Рса проверка стоимости запасных частей. Верховный суд рф признал стоимость автозапчастей по осаго необоснованной


ВС РФ.

«На вопрос судьи о том, каким образом и на основании каких документов и законов проводились исследования стоимости запчасти, нормочаса и лакокрасочных материалов, представитель РСА ответил: «Мы производили исследования так, как нам сказал ЦБ РФ», – рассказал АСН эксперт, который присутствовал на заседании судебной коллегии по экономическим спорам ВС РФ. То, каким образом ЦБ или РСА проверяли справочники (которые для них сформировал ЗАО ЦИТ «Автоинжиниринг») ни регулятор, ни союз пояснить не смогли, отметил он. При этом представители обеих организаций утверждали, что справочники проверяли, добавил эксперт.

Как уже сообщало АСН, Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан вынесло РСА предписание, в котором союз обвинялся в использовании своего доминирующего положения на рынке ОСАГО и занижении цен в справочниках запчастей. Союз обжаловал предписание в суде, однако первая инстанция отказала РСА в иске. Тогда союз обратился в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд, который отменил решение суда первой инстанции и удовлетворил требования РСА. Суд округа поддержал это решение. Антимонопольный орган подал кассационную жалобу в ВС РФ и она была удовлетворена.

В своих решениях суды второй и третьей инстанций отметили, что РСА не мог нарушить закон о защите конкуренции, поскольку является некоммерческой организацией – профессиональным объединением страховщиков, наделенным полномочиями по формированию справочников на безвозмездной основе. Однако Верховный суд не разделил эту позицию. Согласно определению, в соответствии с п. 5 ст. 4 закона о защите конкуренции под хозяйствующим субъектом понимается в том числе некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход.

«Следовательно, в той мере, в которой РСА выступает коллективным представителем (объединением) продавцов финансовых услуг на рынке ОСАГО – страховщиков, связан с ними экономически, в том числе посредством формирования имущества РСА за счет членских взносов, и имеет возможность влиять на размер страхового возмещения, выплачиваемого потребителям, заявитель может рассматриваться в качестве хозяйствующего субъекта, вовлеченного в функционирование рынка страхования по ОСАГО и обладающего интересом в извлечении дохода из своего участия на указанном рынке», – заключил Верховный суд.

Кроме того, ВС указывает на прямые нарушения, которые были допущены союзом при составлении справочников. Так в соответствии с Единой методикой, в основу формирования справочников должны быть положены сведения о ценах, собранные в городах с численностью населения не менее 1 млн человек и во всех административных центрах субъектов РФ по каждому экономическому региону. «Однако сформированные РСА справочники основаны на исследовании цен, проведенном лишь в 11 городах. При этом невозможно провести проверку соответствия средней стоимости запасных частей и материалов, содержащихся в них источникам получения РСА информации», – отмечает ВС РФ.

Кроме того, цены в справочниках были скорректированы в сторону уменьшения с учетом возможных скидок, предоставляемых оптовым покупателям. «Однако пунктом 7.2.3. Единой методики предусмотрено применение скидок к розничным ценам, по которым услуги по ремонту оказываются потребителям и оплачиваются гражданами», – подчеркивает суд.

Цены отдельных запасных частей и нормочаса, указанных в справочниках, оказались существенно ниже цен, сложившихся на рынке, отметил ВС. «Вопреки части 2 статьи 10 Закона о защите конкуренции, со стороны РСА данные обстоятельства не опровергнуты и не представлены доказательства, которые бы свидетельствовали о том, что действия РСА при формировании справочников носили экономически обоснованный характер», – заключил суд.

ВС РФ отменил решения судов второй и третьей инстанции и оставил в силе решение Арбитражного суда Республики Татарстан. Таким образом, постановление УФАС по РТ, согласно которому РСА обязан устранить нарушение (необоснованно заниженные цены в справочниках), также остается в силе.

Как известно, более года назад "Российский союз автостраховщиков" под предлогом справедливых страховых выплат по ОСАГО пролоббировал обязательность применения всеми экспертами своего справочника запасных частей и стоимости нормочаса работ.
Его можно посмотреть здесь: http://prices.autoins.ru/priceAutoParts/
Естественно на практике ни о какой "справедливости" не может идти и речи. Если раньше эксперт (по крайней мере реально независимый) вычислял стоимость работ и запчастей, основываясь на реальных рыночных ценах, то сейчас обязан брать цену только из справочника РСА.
Скачки курса рубля, рост цен - все это слабо отражается на бюрократическом справочнике, но зато отлично ощущается в реальной экономике.
В итоге запчасть может реально стоить 10.000 руб. (и это будет "серая" деталь), а "по справочнику" - 5.000 руб. А от 5.000 руб. вам еще износ посчитают.
С нормочасами то же самое - например, средняя стоимость нормочаса работ на Мерседес по справочнику - 900 руб., реально в Центральном регионе - от 1000 до 5000 руб.
И если раньше можно было прийти в суд и обжаловать подобный беспредел, то сейчас все судьи ссылаются на этот "справочник", а не на рыночную цену и здравый смысл.
В соответствии с ГК РФ и по смыслу ФЗ "Об ОСАГО", выплата потерпевшему должна быть осуществлена в полном объеме, а не "по справочнику".
Поэтому я намерен отменить обязательность применения этого бредового, сырого и лоббистского (для страховых компаний) инструмента.
Первая стадия - письмо в РСА, чтобы прояснить их видение ситуации.



Жду ответа на него, чтобы понять видение ситуации РСА, а далее буду обжаловать нормативку, на которую ссылались суды за последние полгода.

Прочитав в интернете "отзывы" о работе ОВД Арбат я понял, что "крышывать" преступников - их обычное занятие. Так и оказалось. В возбуждении уголовного дела отказали. Аргумент об ущербе в 18.000 руб. слабо подействовал на г-на Карпина. Видимо г-н Карпин не только не в состоянии ловить и наказывать преступников, но и нисколько не разбивается в вопросах права и окончил "3 класса и коридор", поскольку предложил мне подать гражданский иск. На основании чего я его подам - он не знает. Статья 167 УК РФ ему видимо тоже незнакома. Сейчас отказ лежит в Пресненской межрайонной прокуратуре, куда я отнес новое заявление, общение с прокурором было намного приятнее, чем с хамящим и не умеющим себя вести Карпиным из ОВД Рабат. Жду решения прокуратуры.

Благодаря сайту РСА владелец авто может самостоятельно произвести расчёт стоимости повреждённых запчастей транспорта во время ДТП. Причём процесс осуществляется по ОСАГО.

Система рассчитывает среднюю стоимость запчастей и выдаёт результат. Подробнее о том, как узнать цену на автозапчасти, будет рассказано в статье.

РСА расшифровывается как Российский союз автостраховщиков. Организация не направлена на коммерческое русло. Она выступает как независимый эксперт в вопросах страхования.

На РСА хранятся данные о каждом владельце авто той организации, которая включена в Союз.

Что именно можно найти о клиенте:

  • личная информация о клиенте;
  • данные из страхового договора;
  • страховая история.

Но, по сути, РСА был разработан и запущен, чтобы можно было получить сведения о стоимости запасных частей.

Как правильно обращаться с сервисом?

Первое, что необходимо сделать, это отыскать запчасть, которая требуется клиенту. Для этого нужно зайти на сайт РСА и найти справочник о средней стоимости запчасти.

Информация может быть трёх вариаций:

  • непосредственно о самой детали;
  • о цене нормочаса ремонта;
  • и за все материалы, которые пригодятся для ремонта.

Чтобы система рассчитала цену той или иной детали, необходимо внести сведения в следующие поля:

  • в какой день надо предоставить информацию;
  • экономический район РФ;
  • марка машины;
  • каталожный номер детали.

Чтобы узнать номер запчасти, нужно зайти на любой официальный сайт, где есть каталог производителей. Также для этого процесса потребует ВИН транспорта, после этого можно обратиться к сервису и стоимость запчастей по РСА.

Зачем производить расчёт запчасти?

Это делает для того, чтобы страховая организация при собственных подсчётах не заплатила меньшую сумму. Поэтому владельцу авто лучше самостоятельно проделывать эту же процедуру, чтобы не быть обманутым своей же страховой компанией. Для этого создан специальный калькулятор на сайте РСА.

Для расчёта цены по ОСАГО применяется единый справочник. Абсолютно каждый эксперт должен ориентироваться на этот справочник.

Как производится расчёт?

Справочник хранит в себе около восьмидесяти миллионов позиций, цена прописана для каждого региона.

Чтобы сделать самостоятельный расчёт, надо записать некоторую информацию:

  • какое лицо требует расчёт;
  • какого вида страховка;
  • возраст шофёра, стаж;
  • сколько лошадиных сил;
  • сколько используется транспорт;
  • срок действия страховки.

После ввода каталожного номера запчасти и указания экономического района, происходит оценка стоимости этой детали, а также идёт поиск и проверка ближайших сервисов.

Способен ли РСА полностью заменить оценку специалистов?

Ответ: нет. Причина кроется в том, что цены деталей от иностранного производителя закреплены за соответствующей валютой. Поэтому должно производиться обновление баз согласно текущему курсу.

Стоимости запчастей на автомобиль по страховым полисам ОСАГО производится исходя из справочников средних цен, которые составляются Российской Страховой Ассоциацией. В эти справочники включены расценки на запчасти, средние цены на расходные материалы, нормочасы работ и их средние стоимости. Что такое РСА, как работать с данным органом и какие могут быть «подводные камни», рассмотрим в статье.

Что такое Российская Страховая Ассоциация?

Российская Страховая Ассоциация является некоммерческой организацией, с официальным статусом профессионального объединения страховых компаний, закрепленным в Федеральном законе №40 . Эта компания осуществляет контроль над рынком услуг обязательного страхования автотранспорта.

В ее задачи входит пресечение нарушений со стороны страховых компаний и слежка за профессионализмом их работы.

Справка! РСА регулирует некоторые спорные вопросы между страхователем и страховщиком в досудебном порядке, например, восстановление коэффициента за безаварийную езду.

Как работать с сервисом на сайте РСА?

Как обманывают страховые компании?

Страховые компании с большой неохотой расстаются с деньгами и часто занижают страховые выплаты (о том, как рассчитать положенные страховые выплаты, подробно рассказано ). Существует несколько основных методов занижения страховых компенсаций:

  1. При расчете стоимости запчастей учитываются аналоги, а не оригинальные запчасти . Чтобы обойти эту уловку страховщиков, требуется точно сверять номера из акта по компенсации с каталожными номерами запчастей пострадавшего автомобиля.
  2. Учитывается не полный перечень повреждений . Штатные оценщики страховых компаний часто записывают в акт только видимые повреждения автомобиля. Также они списывают на естественные износ сколы краски и небольшие деформации в районе основного повреждения. Такие действия являются незаконными. Единственным полноценным вариантом избежать такого обмана, является привлечение независимого эксперта.
  3. Завышение расчетного износа транспортного средства . По закону, износ считается с даты постановки автомобиля на учет в ГИБДД, но страховые компании, не редко, считают с 1-го января, причем года выпуска автомобиля.

    Так, например, машина куплена и поставлена на учет 20 июля 2017 года, а изготовлена в 2016 году, страховщик может рассчитать износ с 1-го января 2016 года, что будет незаконным, на что нужно прямо указать. Обычно такие правки в расчет вносятся в досудебном порядке.

  4. Занижение нормочасов . Некоторые страховые компании применяют коэффициент износа не только к запчастям, но и к нормочасам работы. Это является незаконным, на что следует указывать при согласовании акта размера компенсации.
  5. Отсутствие выплаты за утрату товарной стоимости транспортного средства (что такое и как ее подсчитать?). Ни одна страховая компания самостоятельно не включает этот пункт в акт расчета компенсации. И если на «возрастные» автомобили этот параметр практически не оказывает влияние, то на новые машины, до года, размер такой компенсации может составлять до 10% от цены нового автомобиля. Единственным способом включить этот пункт в расчет – независимая оценка.

В целом, несмотря на попытки РСА урегулировать вопросы расчета стоимости запчастей и размера страховой компенсации, имеющиеся инструменты автоматизации расчетов еще не совершены и могут использоваться только как ориентиры. Исключение составляют совсем незначительные повреждения, которые не требуют профессиональных знаний и навыков для оценки реального ущерба.

Многолетний опыт работы во всех областях юриспруденции и экономики

Выбор редакции
1.1 Отчет о движении продуктов и тары на производстве Акт о реализации и отпуске изделий кухни составляется ежед­невно на основании...

, Эксперт Службы Правового консалтинга компании "Гарант" Любой владелец участка – и не важно, каким образом тот ему достался и какое...

Индивидуальные предприниматели вправе выбрать общую систему налогообложения. Как правило, ОСНО выбирается, когда ИП нужно работать с НДС...

Теория и практика бухгалтерского учета исходит из принципа соответствия. Его суть сводится к фразе: «доходы должны соответствовать тем...
Развитие национальной экономики не является равномерным. Оно подвержено макроэкономической нестабильности , которая зависит от...
Приветствую вас, дорогие друзья! У меня для вас прекрасная новость – собственному жилью быть ! Да-да, вы не ослышались. В нашей стране...
Современные представления об особенностях экономической мысли средневековья (феодального общества) так же, как и времен Древнего мира,...
Продажа товаров оформляется в программе документом Реализация товаров и услуг. Документ можно провести, только если есть определенное...
Теория бухгалтерского учета. Шпаргалки Ольшевская Наталья 24. Классификация хозяйственных средств организацииСостав хозяйственных...