Размещение на федеральном ресурсе аудиторского заключения. Обязательный аудит: кому и зачем


Аудит – часто дело добровольное. Но некоторые компании в определенных ситуациях подпадают под проведение обязательного аудита. Кого это касается, как часто нужно проводить данное мероприятие и, самое главное, что может быть, если не проводить обязательный аудит – в нашей тематической статье.

Кому нужен обязательный аудит

Чтобы узнать, подлежит ли ваша организация аудиту в обязательном порядке, достаточно обратиться к положениям статьи 5 Федерального закона от 30 декабря 2008 г. № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» . В соответствии с ними, обязательный аудит должны проводить:

· акционерные общества;

· компании, чьи ценные бумаги были допущены к организованным торгам;

· банковские организации, страховые компании, биржи, фонды (в т.ч. пенсионные и инвестиционные, а также компании-управляющие фондами);

· организации с показателями выручки более 400 млн. руб. (очищенная от косвенных налогов сумма);

· организации с общей стоимостью активов на балансе более 60 млн. руб.

Напомним, что сейчас аудиторское заключение не входит в состав бухгалтерской отчетности, поименованной в Федеральном законе от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» .

Одновременно, если компания должна публиковать в соответствии с действующим законодательством, то это делается вместе с аудиторским заключением.

Помимо этого, аудиторское заключение должно представляться в Росстат в течение десяти рабочих дней с момента составления аудиторского заключения, но не позднее 31 декабря года, который следует за . Отметим, что, как правило, такое заключение просто прикладывается к соответствующей бухгалтерской отчетности и сдается вместе с ней.

Таким образом, важно помнить, что открытые (т.е. публичные) акционерные общества должны раскрывать информацию, состав и порядок предоставления которой определяется Банком России. Об этом говорят положения статьи 92 Федерального закона от 26 декабря 1995 г. № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» .

Состав сведений, которые подлежат раскрытию на рынке ценных бумаг, а также порядок и сроки этого раскрытия определяют нормативные акты регулятора – пункт 26 статьи 30 Федерального закона от 22 апреля 1996 г. № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг» .

Одновременно в настоящее время действует Положение Банка России от 30 декабря 2014 г. № 454-П «О раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг» .

В соответствии с указанным нормативно-правовым актом, на акционерные общества возлагается обязанность по раскрытию сведений в виде годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности. Причем эта отчетность должна иметь в своем составе аудиторское заключение, которое бы подтверждало соответствующие показатели и финансовые результаты, если компания подлежит обязательному в соответствии с федеральным законодательством.

Раскрытие бухгалтерской отчетности и аудиторского заключения акционерных обществ производится, в частности, через опубликование на официальной странице компании в . На это отводится 2 дня с момента составления аудиторского заключения.

Если же эмитент не раскрывает что-либо из обязательной для этого информации, то для этого у него должны иметься основания, которые он обязан привести. Игнорирование данного порядка может привести к:

· установлению ограничений на обращение ценных бумаг эмитента-нарушителя;

· возникновению у эмитента ответственности за нарушение российского законодательства.

Совет из практики: как правило, текст итоговой части публикуется целиком. Однако для соблюдения норм закона достаточно, чтобы в прессу попало мнение (оценка) независимого аудитора или аудиторской компании о достоверности бухгалтерской отчетности акционерного общества.

Сразу скажем, что преследование по статье 126 Налогового кодекса за непредставление аудиторского заключения в составе бухгалтерской отчетности организациям сейчас не грозит. Ведь еще с начала позапрошлого года у компаний нет соответствующей обязанности. А нет обязанности – не может быть и ответственности. На этот момент УФНС по г. Москве обратил внимание еще в письме от 20 января 2014 г. № 16-15/003855 .

С другой стороны, никто не отменял административной ответственности – смотрите, например, постановление ФАС Московского округа от 9 декабря 2013 г. № Ф05-16487/2012 . Ее могут применить за:

· нераскрытие эмитентом обязательной к раскрытию информации;

· нарушение эмитентом порядка раскрытия обязательных сведений;

· нарушение эмитентом сроков раскрытия необходимой информации;

· раскрытие обязательных для этого сведений в неполном объеме;

· раскрытие недостоверной информации;

· публикацию сведений, вводящих в заблуждение;

· непредставление статистической отчетности в территориальный орган Росстата;

· представление недостоверной статотчетности в территориальный орган Росстата.

А аудиторское заключение, как уже упоминалось выше, относится к перечню информации, обязательной к публикации. Указанные проступки наказываются штрафом по части 2 статьи 15.19 КоАП РФ . Его размер составляет:

· для организаций – от 700 тыс. руб. до 1 млн. руб.;

· для должностных лиц компаний – от 30 тыс. руб. до 50 тыс. руб.

Вместо наложения штрафа должностные лица организации могут быть дисквалифицированы на один-два года.

Что касается непредставления аудиторского заключения в составе статотечтности, то за подобную «небрежность» на основании положений статьи 19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях могут взыскать:

· с провинившегося должностного лица – от 300 руб. до 500 руб.;

· с компании-нарушителя – от 3 тыс. руб. до 5 тыс. руб.

Таким образом, мы описали актуальные «аудиторские» обязанности и риски, возникающие у хозяйствующих субъектов в процессе ведения ими деятельности.

Статья подготовлена с использованием материалов СПС «Консультант Плюс»

Резюме:

1. Случаи обязательного аудита перечислены в статье 5 Федерального закона от 30 декабря 2008 г. № 307-ФЗ.
2. В настоящее время аудиторское заключение не входит в состав бухгалтерской отчетности.
3. Аудиторское заключение должно представляться в Росстат в течение десяти рабочих дней с момента составления аудиторского заключения, но не позднее 31 декабря года, который следует за отчетным.
4. Публичные акционерные общества должны раскрывать информацию, состав и порядок предоставления которой определяется Банком России.
5. На акционерные общества возлагается обязанность по раскрытию сведений в виде годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности, в том числе аудиторского заключения.
6. Раскрытие бухгалтерской отчетности и аудиторского заключения акционерных обществ производится, в частности, через опубликование на официальной странице компании в сети Интернет. На это отводится 2 дня с момента составления аудиторского заключения.
7. За нарушение правил по публикации отчетности, в том числе аудиторского заключения, а также за непредставление такой отчетности в Росстат, действующим законодательство предусмотрена существенная административная ответственность.

С 1 октября 2016 года юридические лица и индивидуальные предприниматели-заказчики также должны будут вносить о себе в ЕФРСФДЮЛ следующую информацию:- сведения о результатах обязательного аудита. вносят все,кто проводит обязательный аудит или только акционерные общества? Вопрос, сведения вносятся только если аудит проведен после 1.10.16? или который был проведен в 2016 г.? какие санкции за невнесение сведений на юр.лицо?

да, все, организация, которая проводит обязательный аудит, должна внести в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц сведения о результатах обязательного аудита. Срок размещения сведений – три рабочих дня после события (получения лицензии, составления годовой бухгалтерской отчетности и т. д.).

Законодательство не устанавливало вносить в реестр сведения об аудите ранее 1 октября, поэтому если аудит проведен до вступления в силу этой нормы, сведения о нем публиковать не нужно.

Если указанное требование не будет исполнено, не исключен штраф в 3000–5000 рублей по ст. 13.17 КоАП РФ - за нарушение правил распространения обязательных сообщений.

По ст.14.25 КоАП РФ организация штрафуется за несообщение новых сведений в ЕГРЮЛ

Порядок публикации сведений в реестре утвержден приказом Минэкономразвития России от 05.04.13 № 178, однако контролирует организации и привлекает их к ответственности за не размещение сведений – ФНС РФ. На официальном сайте ЕФРСФДЮЛ в разделе «Форум» также можно ознакомиться с дополнительной информацией: http://forum-fedresurs.interfax.ru/yaf_postsm7_posts.aspx.

Из рекомендации Сергея Разгулина, действительного государственного советника РФ 3-го класса
Нужно ли вносить результаты обязательного аудита в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц

Сведения о результатах обязательного аудита заказчик обязан внести в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц. А именно:

Данные аудируемого лица. ИНН, ОГРН, СНИЛС;
данные аудитора. Наименование (Ф. И. О.), ИНН, ОГРН, СНИЛС;
перечень аудируемой бухгалтерской (финансовой) отчетности и период, за который она составлена;
дату аудиторского заключения, мнения аудитора о достоверности отчетности;
обстоятельства, которые оказывают или могут оказать влияние на достоверность отчетности. Но только если это не государственная или коммерческая тайна.

Из Закона от 08.08.2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»

«Статья 7.1. Порядок опубликования сведений, предусмотренных настоящим Федеральным законом
1. Сведения, подлежащие опубликованию в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной регистрации юридических лиц, в том числе уведомления о реорганизации, ликвидации юридического лица, а также иные сведения, предусмотренные пунктом 7 настоящей статьи, вносятся в Единый федеральный реестр юридически значимых сведений о фактах деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных субъектов экономической деятельности (далее также - Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц).

2. Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц представляет собой федеральный информационный ресурс и формируется посредством внесения в него сведений, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также другими федеральными законами.

Сведения, содержащиеся в Едином федеральном реестре сведений о фактах деятельности юридических лиц, являются открытыми и общедоступными, за исключением сведений, доступ к которым ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Сведения, содержащиеся в Едином федеральном реестре сведений о фактах деятельности юридических лиц, подлежат размещению в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Формирование и ведение Единого федерального реестра сведений о фактах деятельности юридических лиц осуществляются оператором Единого федерального реестра сведений о фактах деятельности юридических лиц. Оператор Единого федерального реестра сведений о фактах деятельности юридических лиц осуществляет доработку программно-аппаратного комплекса Единого федерального реестра сведений о фактах деятельности юридических лиц, в том числе для обеспечения соответствия функций Единого федерального реестра сведений о фактах деятельности юридических лиц требованиям законодательства, оптимизации работы указанного реестра, обеспечения безопасности и защиты содержащейся в нем информации.

Для целей настоящего Федерального закона оператором Единого федерального реестра сведений о фактах деятельности юридических лиц является юридическое лицо, которое зарегистрировано на территории Российской Федерации, владеет техническими средствами, позволяющими обеспечивать формирование и ведение указанного реестра в электронной форме, и определено по результатам конкурса для осуществления данных функций в порядке и в соответствии с критериями, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Порядок проведения конкурса на определение оператора Единого федерального реестра сведений о фактах деятельности юридических лиц устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти и должен обеспечивать возможность участия таком конкурсе всех лиц, соответствующих критериям, которые установлены этим органом.

3. Порядок формирования и ведения Единого федерального реестра сведений о фактах деятельности юридических лиц, в том числе порядок формирования этого реестра в электронной форме, порядок и сроки внесения юридическими лицами и уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, сведений в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц, порядок, срок и плата за их размещение в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", размер которой может увеличиваться не чаще чем один раз в год на индекс роста потребительских цен за прошедший год, вид электронной подписи, используемой для их внесения в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц, устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти и не должны быть препятствием для быстрого и свободного доступа любого заинтересованного лица к содержащимся в этом реестре сведениям.

4. Ответственность за достоверность и корректность сведений, внесенных в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц и размещенных в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", несет лицо, внесшее соответствующие сведения в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц.

5. Лицо, осуществляющее в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, нормативными правовыми актами уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти внесение сведений в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц, подписывает информацию в электронной форме, включающую в себя соответствующие сведения, электронной подписью, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.Сведения, внесенные в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц в соответствии с пунктом 8 настоящей статьи, подписываются квалифицированной электронной подписью нотариуса, совершившего соответствующее нотариальное действие.

6. Размещение в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" сведений, внесенных в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц, юридическим лицом, на которого возложена обязанность по внесению соответствующих сведений, осуществляется за плату.Размещение в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" указанных сведений органами государственной власти, органами местного самоуправления и Банком России осуществляется без взимания платы.

7. Обязательному внесению в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц подлежат следующие сведения:

А) запись о создании юридического лица (в том числе о создании юридического лица путем реорганизации);

Б) запись о том, что юридическое лицо находится в процессе реорганизации;

В) запись о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации;

Г) решение уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц, о предстоящем исключении юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц;

Д) запись об исключении юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц или о ликвидации юридического лица;

Е) запись о прекращении унитарного предприятия, имущественный комплекс которого продан в порядке приватизации или внесен в качестве вклада в уставный капитал открытого акционерного общества;

Ж) запись об уменьшении или увеличении уставного капитала;

З) запись о назначении или прекращении полномочий единоличного исполнительного органа юридического лица;

З_1) запись о недостоверности содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц сведений о юридическом лице;

З_2) сведения о том, что юридическим лицом принято решение об изменении места нахождения;

И) запись об изменении адреса юридического лица;

К) сведения о стоимости чистых активов юридического лица, являющегося акционерным обществом, на последнюю отчетную дату;

Л) сведения о стоимости чистых активов юридического лица, являющегося обществом с ограниченной ответственностью, в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 8 февраля 1998 года № 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью";

Л_1) сведения о возникновении признаков недостаточности имущества в соответствии с законодательством о несостоятельности (банкротстве);

Л_2) сведения о финансовой и (или) бухгалтерской отчетности в случаях, если федеральным законом установлена обязанность по раскрытию такой информации в средствах массовой информации;

М) сведения о получении лицензии, приостановлении, возобновлении действия лицензии, переоформлении лицензии, об аннулировании лицензии или о прекращении по иным основаниям действия лицензии на осуществление конкретного вида деятельности;

Н) сведения о вынесении арбитражным судом определения о введении наблюдения;

Н_1) сведения об обременении залогом принадлежащего юридическому лицу движимого имущества;

Н_2) сведения о выдаче независимой гарантии с указанием идентификаторов бенефициара и принципала (идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер при их наличии), а также существенных условий данной гарантии;

Н_3) сведения о заключении финансовым агентом договора финансирования под уступку денежного требования между юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями с указанием даты заключения договора, суммы требования, основания возникновения требования, даты возникновения требования или условий будущего денежного требования, идентификаторов, указанных в подпункте "н_2" настоящего пункта, всех сторон договора;

О) сведения, внесение которых предусмотрено другими федеральными законами;

П) иные сведения, которые юридическое лицо вносит по своему усмотрению, за исключением сведений, доступ к которым ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.

8. Сведения, указанные в пункте 7 настоящей статьи, а также иные сведения, внесение которых в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, подлежат внесению в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц соответствующим юридическим лицом, за исключением сведений, внесение которых в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц является обязанностью уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц.Сведения, подлежащие внесению в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц, могут быть внесены в него в порядке, установленном статьей 86 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате.

Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, вносит в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц сведения, указанные в подпунктах "а" - "и" пункта 7 настоящей статьи, а также иные сведения, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

9. Сведения, внесение которых в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц является обязанностью уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц, подлежат внесению в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц не позднее чем в течение пяти рабочих дней после внесения этих сведений в единый государственный реестр юридических лиц.

Сведения, подлежащие внесению в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц лицом, на которого возложена обязанность по опубликованию соответствующих сведений, за исключением сведений, внесение которых в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц является обязанностью уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц, подлежат внесению указанным лицом в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц в течение трех рабочих дней с даты возникновения соответствующего факта.

10. Оператор Единого федерального реестра сведений о фактах деятельности юридических лиц отказывает субъекту, осуществляющему внесение сведений, указанных в пункте 7 настоящей статьи, в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц, во внесении соответствующих сведений в указанный реестр и (или) в размещении их в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" при наличии следующих оснований:

А) информация в электронной форме, включающая в себя соответствующие сведения, не подписана электронной подписью установленного вида субъекта, осуществляющего внесение сведений в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц;

Б) субъект, внесший сведения в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц, не произвел оплату размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" сведений, внесенных в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц.

10.1. Для получения сведений от уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц, подлежащих внесению в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц, оператор Единого федерального реестра сведений о фактах деятельности юридических лиц вправе использовать систему межведомственного электронного взаимодействия.

11. Правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются также к внесению в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц сведений в отношении индивидуальных предпринимателей.Регистрирующий орган в отношении индивидуальных предпринимателей включает записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, о прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, идентификационный номер налогоплательщика.Сведения, предусмотренные подпунктами "м"-"п" пункта 7 настоящей статьи в отношении индивидуального предпринимателя, и уведомление о прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя подлежат внесению в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц соответствующим физическим лицом, осуществляющим деятельность в качестве индивидуального предпринимателя».

Стали безопасны расходы на публикацию сведений в новом реестре компаний

Письмо Минфина России от 28.01.14 № 03-01-10/3110

Компания вправе учесть в расходах плату за публикацию информации об изменениях в уставном капитале в Едином федеральном реестре сведений о фактах деятельности юридических лиц. Об этом сообщил Минфин России в письме от 28.01.14 № 03-01-10/3110 (ответ на частный запрос).

С 18 августа 2013 года компаниям ввели обязанность публиковать сведения об изменениях в своей деятельности (см. подверстку). Размещать данные необходимо в новом электронном реестре по адресуwww.fedresurs.ru (приказ Минэкономразвития России от 05.04.13 № 178). За каждое сообщение надо заплатить оператору реестра (ЗАО «Интерфакс») 640 рублей.

Минфин в комментируемом письме официально подтвердил, что эту плату компания вправе учесть в расходах на публикацию обязательной информации (подп. 20 п. 1 ст. 264 НК РФ). Ранее чиновники в устных консультациях уже разрешали списывать эти затраты. Учесть такие расходы можно и на упрощенке (подп. 16 п. 1 ст. 346.16 НК РФ).

Подтверждающим документом будет акт об оказанных услугах, который оператор реестра направит компании. А для компаний на упрощенке фактическую дату перечисления средств подтвердит платежка. Кроме того, оператор пришлет счет-фактуру, на основании которого компания примет к вычету НДС.

Остается неясным вопрос со штрафом за неопубликованные сведения. Мы считаем, что штраф незаконен, ведь специальной ответственности не предусмотрено. Но у оператора реестра иная точка зрения: компанию могут оштрафовать сразу по двум статьям: на 5000 рублей за нарушение правил распространения обязательных сообщений (ст. 13.17 КоАП РФ) и до 1 млн рублей за нераскрытие информации на финансовых рынках (ч. 2 ст. 15.19 КоАП РФ). Но последний штраф относится только к эмитентам ценных бумаг.*

Сергей Морозов, эксперт «УНП»

Требуется сообщить сведения о компании в новый реестр

18 августа вступил в силу порядок ведения Единого федерального реестра сведений о фактах деятельности юридических лиц*. С этой даты все компании будут в нем публиковать данные о чистых активах, лицензиях и пр. Алгоритм следующий.

Установить специальные программы

Реестр находится по адресу www.fedresurs.ru. Для публикации на нем сведений надо иметь специальное программное обеспечение, усиленную квалифицированную электронную подпись и браузер (Internet Explorer или Mozilla FireFox версии 8 или выше). Если подписи у компании нет, то следует обратиться в удостоверяющий центр. Программы можно скачать на сайте в разделе «Помощь» > «Программное обеспечение».

Создать электронное сообщение

На сайте надо нажать кнопку «Вход в кабинет компании» и в появившемся окне согласиться с правилами взаимодействия. В следующем окне выбрать ваш сертификат подписи. Откроется страница «Данные компании», на которой будут наименование компании, ее коды, адрес и т. д.

Надо проверить, нет ли ошибок. На самой странице можно исправить телефон, электронную почту, веб-сайт и однократно изменить адрес. Чтобы добавить новые сведения, следует в разделе «Сообщения» нажать кнопку «Создать сообщение». А в открывшемся окне вписать дату и текст сообщения. При желании - прикрепить документы (к примеру, лицензию). И нажать на кнопку «Сохранить». Сообщение попадет в папку «Неподписанные», после чего надо нажать кнопку «К подписи». Программа подпишет сообщение электронной подписью и перенесет в папку «Подписанные».

Оплатить публикацию

Одно размещение сведений стоит 640 рублей. Чтобы распечатать счет, надо в папке «Подписанные» зайти в сообщение, выбрать пункт «Перейти к счету на публикацию сообщения», в окне «Создание счета» выбрать «Плательщик счета», ввести реквизиты и нажать кнопку «Печать».

В течение одного дня с даты оплаты счета оператор реестра опубликует сообщение. В этом можно убедиться, если в раздел «Юридические лица» главного меню внести название компании или ИНН. На открывшейся странице новое сообщение должно появиться в закладке «Сообщения».

Получить акт и счет-фактуру

Электронные счет-фактура и акт на услугу по публикации появятся в личном кабинете в разделе «Документы» на следующий день после оплаты. Чтобы получать бумажную версию этих документов, надо отказаться от электронного документооборота. Для этого компания составляет заявление в свободной форме на ЗАО «Интерфакс» и отправляет почтой. Адрес оператора реестра: 127006, г. Москва, ул. 1-я Тверская-Ямская, д. 2, корп. 1.

В январе 2013 года у большинства юридических лиц в России появилась новая обязанность. Сведения о своей деятельности теперь необходимо размещать на информационном ресурсе, который представляет собой общий реестр ЕФРСФДЮЛ. Ресурс наполняется благодаря сведениям, предусмотренным Федеральным законом от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".

Все вносимые сведения можно разделить на несколько основных категорий:

  • сведения, публикация которых обязательна. К этой категории относится информация о преобразовании либо упразднении организации, записи об увеличении и уменьшении уставного капитала, сведения об изменении адреса юридического лица. Полный список нужных сведений содержится в п.7 ст. 7.1 Закона N 129-ФЗ;
  • сведения, предоставляемые юридическим лицом по своему усмотрению , кроме информации, не подлежащей разглашению согласно действующему законодательству;
  • 1 января 2016 года список необходимых сведений был дополнен, в обязательном порядке должны быть предоставлены данные о планируемом изменении фактического расположения;
  • чуть позже появилось еще одно дополнение, касающееся пакета предоставляемой информации. К размещению должны быть представлены данные о недостаточности средств при банкротстве , о выдаче гарантии (в том числе независимой), о результатах обязательного аудита.

Порядок внесения сведений

Как гласит п. 5 ст. 7.1 Закона о государственной регистрации, вся информация, подлежащая размещению в реестре, должна предоставляться исключительно в электронной форме . Подача сведений осуществляется при помощи электронного сообщения, все сведения вносятся в специальную форму на сайте fedresurs.После заполнения всех полей сообщение нужно подписать. Для этого необходима электронная подпись.

  • Чтобы самостоятельно подать нужные сведения в ЕФРСФДЮЛ, юридическому лицу придется обзавестись собственной квалифицированной электронной подписью. Оформлением занимаются специализированные удостоверяющие центры, имеющие соответствующую аккредитацию.
  • Законодательством разрешена передача юридически важных сообщением с помощью услуг нотариуса , ииспользуя его ЭЦП. Такой подход к делу значительно упрощает процесс передачи сведений. Так как процедура единоразовая, обращение за помощью к нотариусу будет более целесообразным.
  • Все предоставленные сведения попадают к оператору ЕФРСФДЮЛ, который занимается формированием и ведением реестра. Согласно Приказу Минэкономразвития РФ от 21.03.2011 №121, оператором ресурса является ЗАО "Интерфакс". Публикация сведений ведется на платной основе.

Ответственность за подачу неверных данных

Помимо прочего, в январе 2016 года введена ответственность за предоставление неточных либо заведомо неверных данных в Федресурс. Юридические лица могут быть привлечены к ответственности за несвоевременную подачу данных о своей деятельности, ложные сведения, повторное нарушение регламента. Провинившихся ждет крупный денежный штраф. В особо серьезных случаях возможна дисквалификация сроком от 1 до 3 лет .

Для чего необходимо подавать данные

Главной целью Федресурса является обеспечение прозрачности деятельности юридических лиц. При помощи информации, размещенной в реестре, можно проверить партнера по бизнесу, контрагента, посредника. При возникновении трудностей с подачей сведений на сайте fedresurs обращение за помощью к нотариусу станет решением проблемы.

Как внести информацию в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц (Федресурс).

Чтобы внести необходимую информацию в Федресурс необходимо:

  1. Установить на компьютере специальную программу;
  2. Зарегистрироваться на сайте Федресурса;
  3. Составить и подписать квалифицированной электронной подписью сообщение для размещения;
  4. Оплатить счет.

1. Установить программу

Чтобы установить специальную программу, нужно:

  • зайти с компьютера на интернет-страницу Помощь (на сайте федресурса);
  • скачать в разделе «Программное обеспечение» файл «Инсталлятор ActiveX-компонента»;
  • открыть этот файл и выполнить инструкцию по установке.

2. Зарегистрироваться

Чтобы зарегистрироваться на сайте федресурса, нужно:

  • зайти с компьютера на главную страницу сайта;
  • нажать на кнопку «Вход по сертификату», которая расположена в верхней левой части страницы;
  • поставить галочку напротив слов «Согласие с правилами взаимодействия»;
  • нажать на кнопку «Вход»;
  • выбрать в появившемся окне сертификат электронной подписи, который установлен на компьютере.

После регистрации пользователь сайта попадет на страницу личного кабинета.

3. Составить сообщение и подписать сообщение

Чтобы составить сообщение для публикации, необходимо:

  • нажать на кнопку «Сообщения» в верхней строке личного кабинета;
  • нажать в открывшемся окне на кнопку «Создать сообщение»;
  • выбрать в предложенном списке нужный тип сообщения («Получение лицензии», «Сведения о раскрытии финансовой отчетности», «Сообщение о вступлении в СРО» и т. д.);
  • заполнить данные.

Пример заполнения данных в окне «Сообщение о вступлении в СРО»

После заполнения всех необходимых полей сообщения, нужно:

  • нажать внизу страницы на кнопку «К подписи»;
  • в открывшемся окне проверить итоговый текст сообщения и нажать на кнопку «Подписать»;
  • выбрать сертификат, по которому пользователь вошел в личный кабинет.

В итоге у сообщения появится статус «Подписано».

4. Ооплатить счет

В окне подписанного сообщения нужно нажать на кнопку «Перейти к счету». После этого пользователь попадет на страницу «Счета». Необходимо нажать на строку с составленным сообщением и перейти в карточку счета. Он формируется автоматически.

Плата за внесение сведений в федресурс составляет 805 руб. Она не зависит от типа и объема сообщения. Внести ее (оплатить счет) стоит как можно быстрее.

Оператор федресурса публикует сообщение в течение одного рабочего дня после того, как поступила оплата (п. 2.6 приложения № 1 к приказу Минэкономразвития России от 5 апреля 2013 г. № 178).

Какие сведения нужно вносить в федресурс

Закон предусматривает ряд данных, которые компании и предприниматели должны самостоятельно отражать в федресурсе.

Если эту обязанность нарушить, возникнет риск административной ответственности.

В федресурсе необходимо отражать:

  • десять общих ситуаций - для всех заявителей;
  • две дополнительные ситуации - только для юридических лиц;
  • сведения о стоимости чистых активов - для ООО и АО.

Кроме того, федресурс содержит и иные сведения. Однако организациям и предпринимателям их вносить не надо. За них это делает ФНС России в лице налоговых инспекций (подп. «а»-«и» п. 7, абз. 3 п. 8, абз. 2 п. 11 ст. 7.1 Федерального закона от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»; далее - Закон о госрегистрации).

Общие ситуации:

1) заявитель получил, приостановил, возобновил, переоформил лицензию либо лишился ее (подп. «м» п. 7, абз. 3 п. 11 ст. 7.1 Закона о госрегистрации);

2) арбитражный суд вынес в отношении заявителя определение о введении наблюдения (подп. «н» п. 7, абз. 3 п. 11 ст. 7.1 Закона о госрегистрации);

3) заявитель передал движимое имущество в залог (подп. «н.1» п. 7, абз. 3 п. 11 ст. 7.1 Закона о госрегистрации);

4) заявитель-гарант выдал независимую гарантию (подп. «н.2» п. 7, абз. 3 п. 11 ст. 7.1 Закона о госрегистрации);

5) финансовый агент (заявитель) заключил договор финансирования под уступку денежного требования (подп. «н.3» п. 7, абз. 3 п. 11 ст. 7.1 Закона о госрегистрации);

6) заявитель-лизингодатель заключил договор лизинга (п. 3 ст. 10 Федерального закона от 29 октября 1998 г. № 164-ФЗ «О финансовой аренде (лизинге)», подп. «о» п. 7, абз. 3 п. 11 ст. 7.1 Закона о госрегистрации);

7) заявитель вступил в саморегулируемую организацию (СРО) либо вышел из нее (ч. 5 ст. 5 Федерального закона от 1 декабря 2007 г. № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях», подп. «о» п. 7, абз. 3 п. 11 ст. 7.1 Закона о госрегистрации);

8) в отношении заявителя провели обязательный аудит (ч. 6 ст. 5 Федерального закона от 30 декабря 2008 г. № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности», подп. «о» п. 7, абз. 3 п. 11 ст. 7.1 Закона о госрегистрации);

9) заявитель получил отчет по договору на проведение оценки (ст. 8.1 Федерального закона от 29 июля 1998 г. № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (далее - Закон об оценочной деятельности), подп. «о» п. 7 ст. 7.1, абз. 3 п. 11 Закона о госрегистрации);

10) судебный пристав-исполнитель обратил взыскание хотя бы на один из видов имущества заявителя:

  • недвижимое имущество, которое заявитель не использует, чтобы производить товары, выполнять работы или оказывать услуги;
  • имущественные права, которые заявитель использует, чтобы производить товары, выполнять работы или оказывать услуги;
  • имущество для производства товаров: недвижимость производственного назначения, сырье, оборудование и т. д.

(Ч. 3 ст. 94 Федерального закона от 2 октября 2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», подп. «о» п. 7, абз. 3 п. 11 ст. 7.1 Закона о госрегистрации).

Дополнительные ситуации для юридических лиц:

  • у организации появились признаки банкротства (подп. «л.1» п. 7 ст. 7.1 Закона о госрегистрации);
  • организация раскрыла финансовую и (или) бухгалтерскую отчетность, чтобы исполнить соответствующую обязанность закона (подп. «л.2» п. 7 ст. 7.1 Закона о госрегистрации).

Стоимость чистых активов необходимо отразить:

  • в ООО - на момент, когда общество публично разместило облигации или иные эмиссионные ценные бумаги (подп. «л» п. 7 ст. 7.1 Закона о госрегистрации, п. 2 ст. 49 Федерального закона от 8 февраля 1998 г. № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью»);
  • в АО - на последнюю отчетную дату (подп. «к» п. 7 ст. 7.1 Закона о госрегистрации).

В какой срок необходимо внести сведения

По общему правилу регистрируемую ситуацию нужно отразить в федресурсе в течение трех рабочих дней с момента, когда она сложилась (абз. 2 п. 9 ст. 7.1 Закона о госрегистрации).

Исключение составляет случай, когда заявитель получил отчет по договору на проведение оценки. Эту ситуацию необходимо отразить в течение десяти рабочих дней с момента принятия отчета (ст. 8.1 Закона об оценочной деятельности).

Что будет, если заявитель не внесет сведения в федресурс

Формально за нарушение обязанности по регистрации в федресурсе закон предусматривает административную ответственность. К ней могут привлечь предпринимателя-заявителя или руководителя организации-заявителя, если заявитель:

  • либо нарушит срок для внесения сведений в федресурс - предупреждение или штраф в размере 5000 руб. (ч. 6 ст. 14.25 КоАП РФ);
  • либо вообще не отразит сложившуюся ситуацию в федресурсе - штраф до 10 тыс. руб. (ч. 7 ст. 14.25 КоАП РФ);
  • либо внесет заведомо ложные сведения - штраф до 50 тыс. руб. или дисквалификация до трех лет (ч. 8 ст. 14.25 КоАП РФ).

Вместе с тем, на практике эти нормы об ответственности пока не используют.

Обоснование

Протоколы о перечисленных нарушениях вправе составлять лишь должностные лица Росреестра (п. 10 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ). На данный момент они к таким мерам не прибегают. Судебной практики по частям 6-8 статьи 14.25 КоАП РФ еще нет.

Однако обязанность по внесению сведений в федресурс все же стоит исправно исполнять. В результате заявитель:

  • полностью обезопасит себя от риска административной ответственности по частям 6-8 статьи 14.25 КоАП РФ;
  • создаст репутацию добросовестного контрагента.

Обоснование

Федресурс - одна из информационных баз, по которой организации и предприниматели проверяют лицо перед тем, как заключить с ним тот или иной договор.

Чем больше сведений о заявителе будет в базе, тем больше шанс на то, что с ним оформят отношения. В частности, проверяющие посчитают заявителя надежным контрагентом: если он исправно исполняет даже «неработающую» обязанность закона, то, скорее всего, исполнит и договор.

Действительно ли с 1 января 2017 года сведения о проведенном ЛЮБОМ ОБЯЗАТЕЛЬНОМ аудите, аудиторе и высказанном им мнением должны быть внесены заказчиком аудита,т.е. аудируемым лицом в Единый госреестр на сайте fedresurs.ru?Если да, то в какие сроки аудируемому лицу необходимо это сделать?И какие штрафные санкции предусмотрены за неопубликование сведений?

Да, сведения обо всех видах обязательного аудита подлежат внесению в федресурс. На это прямо указывает подп. 6 ст. 5 Закона № 207-ФЗ.

Внести сведения в Реестр необходимо в течение трех рабочих дней с даты, когда наступило событие (абз. 2 п. 9 ст. 7.1 Закона о госрегистрации).

Если организация нарушит этот срок, то ее директора могут привлечь к административной ответственности. Наказание – предупреждение или штраф в размере 5000 руб. (ч. 6 ст. 14.25 КоАП РФ).

Если организация вообще не отразит сведения в Реестре, то директора могут оштрафовать на сумму до 10 тыс. руб. (ч. 7 ст. 14.25 КоАП РФ).

Пошаговая процедура внесения сведений в федресурс приведена в рекомендации в обосновании.

Обоснование

Из справочника

Какую информацию содержит Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц

Кто вносит сведения Ситуация или информация, которую нужно отразить Дополнительные сведения Срок для внесения сведений Норма права
Юридическое лицо либо индивидуальный предприниматель (далее – заявитель) 1. Заявитель получил, приостановил, возобновил, переоформил лицензию либо лишился ее Подп. «м» п. 7 , абз. 3 п. 11 ст. 7.1 Федерального закона от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее – Закон о госрегистрации)
2. Арбитражный суд вынес в отношении заявителя определение о введении наблюдения Подп. «н» п. 7 , абз. 3 п. 11
3. Заявитель передал движимое имущество в залог Подп. «н.1» п. 7 , абз. 3 п. 11 ст. 7.1 Закона о госрегистрации
4. Заявитель-гарант выдал независимую гарантию ИНН и ОГРН бенефициара и принципала, а также существенные условия гарантии Подп. «н.2» п. 7 , абз. 3 п. 11 ст. 7.1 Закона о госрегистрации
5. Финансовый агент (заявитель) заключил договор финансирования под уступку денежного требования

Информация о договоре:

– дата заключения;

– сумма требования;

– основания, по которым возникло требование;

– дата его возникновения;

– ИНН и ОГРН сторон

Подп. «н.3» п. 7 , абз. 3 п. 11 ст. 7.1 Закона о госрегистрации
6. Заявитель-лизингодатель заключил договор лизинга

Информация о договоре:

– дата заключения;

– даты начала и окончания лизинга;

– наименования (Ф. И. О.), ИНН и ОГРН сторон;

– характеристика лизингового имущества

П. 3 ст. 10 Федерального закона от 29 октября 1998 г. № 164-ФЗ «О финансовой аренде (лизинге)», подп. «о» п. 7 , абз. 3 п. 11 ст. 7.1 Закона о госрегистрации
7. Заявитель вступил в саморегулируемую организацию (СРО) либо вышел из нее

1. Информация о заявителе:

– наименование или Ф. И. О.;

– ИНН;

– ОГРН или СНИЛС;

– контактные данные.

2. Сведения о СРО:

– наименование;

– ИНН;

– ОГРН;

– виды деятельности, которые можно вести в СРО

Ч. 5 ст. 5 Федерального закона от 1 декабря 2007 г. № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях», подп. «о» п. 7 , абз. 3 п. 11 ст. 7.1 Закона о госрегистрации

8. Судебный пристав-исполнитель обратил взыскание хотя бы на один из видов имущества заявителя:

– недвижимое имущество, которое заявитель не использует, чтобы производить товары, выполнять работы или оказывать услуги;

– имущественные права, которые заявитель использует, чтобы производить товары, выполнять работы или оказывать услуги;

– имущество для производства товаров: недвижимость производственного назначения, сырье, оборудование и т. д.

Ч. 3 ст. 94 Федерального закона от 2 октября 2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», подп. «о» п. 7 , абз. 3 п. 11 ст. 7.1 Закона о госрегистрации
9. В отношении заявителя провели обязательный аудит*

1. Информация о заявителе и аудиторской организации (аудиторе):

– наименования или Ф. И. О.;

– ИНН;

– ОГРН или СНИЛС.

2. Данные об аудите:

– перечень бухгалтерской (финансовой) отчетности, в отношении которой провели аудит;

– период, за который составлена отчетность;

– дата аудиторского заключения*

Ч. 6 ст. 5 Федерального закона от 30 декабря 2008 г. № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности», подп. «о» п. 7 , абз. 3 п. 11 ст. 7.1 Закона о госрегистрации
10. Заявитель получил отчет по договору на проведение оценки

Информация:

– о самом отчете (дата и номер);

– об основаниях для проведения оценки;

– об оценщике (Ф. И. О., ИНН, СНИЛС, сведения о членстве в СРО оценщиков);

– об объекте оценки (его точное описание и рыночная стоимость, а также дата определения стоимости);

– об экспертном заключении (дата, номер, сведения об эксперте, результаты экспертизы).

Если объект оценки принадлежит организации, то также необходимо указать ее реквизиты и балансовую стоимость объекта

Десять рабочих дней с момента, когда заявитель принял отчет «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», подп. «о» п. 7 , абз. 3 п. 11 ст. 7.1 Закона о госрегистрации
11. У организации появились признаки банкротства (ситуация распространяется только на юридические лица ) Три рабочих дня с момента, когда сложилась соответствующая ситуация Подп. «л.1» п. 7 ст. 7.1 Закона о госрегистрации

12. Организация раскрыла финансовую и (или) бухгалтерскую отчетность, чтобы исполнить соответствующую обязанность закона (например, после публичного размещения эмиссионных ценных бумаг).

Эта ситуация распространяется только на юридические лица

Подп. «л.2» п. 7 ст. 7.1 Закона о госрегистрации

13. Стоимость чистых активов:

для ООО – на момент, когда общество публично разместило облигации или иные эмиссионные ценные бумаги;

для АО – на последнюю отчетную дату.

Остальные юридические лица, а также индивидуальные предприниматели стоимость чистых активов отражать не обязаны

Три рабочих дня с указанного момента Подп. «к» , «л» п. 7 ст. 7.1 Закона о госрегистрации, «Об обществах с ограниченной ответственностью»
ФНС России в лице налоговых инспекций 1. Учредители создали юридическое лицо (в т. ч. в процессе реорганизации) Пять рабочих дней с момента внесения этих же сведений в ЕГРЮЛ или ЕГРИП Подп. «а» п. 7 , абз. 3 п. 8 ст. 7.1 Закона о госрегистрации
2. Юридическое лицо находится в процессе реорганизации Подп. «б» п. 7 , абз. 3 п. 8 ст. 7.1 Закона о госрегистрации
3. Юридическое лицо находится в процессе ликвидации Подп. «в» п. 7 , абз. 3 п. 8 ст. 7.1 Закона о госрегистрации
4. Инспекция приняла решение о предстоящем исключении организации из ЕГРЮЛ Подп. «г» п. 7 , абз. 3 п. 8 ст. 7.1 Закона о госрегистрации
5. Инспекция исключила организацию из ЕГРЮЛ Подп. «д» п. 7 , абз. 3 п. 8 ст. 7.1 Закона о госрегистрации
6. Унитарное предприятие прекратило деятельность в связи с тем, что его имущественный комплекс продали в порядке приватизации или внесли в качестве вклада в уставный капитал АО Подп. «е» п. 7 , абз. 3 п. 8 ст. 7.1 Закона о госрегистрации
7. Юридическое лицо увеличило или уменьшило уставный капитал Подп. «ж» п. 7 , абз. 3 п. 8 ст. 7.1 Закона о госрегистрации
8. В организации назначили или сменили руководителя Подп. «з» п. 7 , абз. 3 п. 8 ст. 7.1 Закона о госрегистрации
9. Сведения из ЕГРЮЛ или ЕГРИП считаются недостоверными Подп. «з.1» п. 7 , абз. 3 п. 8 , ст. 7.1 Закона о госрегистрации
10. Организация сменила место своего нахождения Подп. «з.2» п. 7 , абз. 3 п. 8 ст. 7.1 Закона о госрегистрации
11. Организация сменила свой адрес Подп. «з.2» п. 7 , абз. 3 п. 8 ст. 7.1 Закона о госрегистрации
12. Физическое лицо зарегистрировалось в качестве индивидуального предпринимателя
13. Физическое лицо прекратило деятельность в качестве индивидуального предпринимателя Абз. 2 п. 11 ст. 7.1 Закона о госрегистрации

Сергея Рогожина, кандидата юридических наук, доцент, судьи Суда по интеллектуальным правам (до 2013 г. – судьи Арбитражного суда Ульяновской области)

Татьяны Дроздовой, заместителя начальника отдела правового сопровождения корпоративных проектов и методологии корпоративного управления АО «СУЭК»

Виталия Перелыгина, старшего эксперта ЮСС «Система Юрист»

Как внести информацию в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц

Чтобы внести необходимую информацию в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц (далее – федресурс), нужно:

  • установить на компьютере специальную программу;
  • авторизоваться на сайте федресурса;
  • составить сообщение для публикации;
  • подписать его;
  • сформировать и оплатить счет.*

Внимание! Совершить перечисленные действия можно лишь при условии, что у руководителя организации или индивидуального предпринимателя (либо представителя по доверенности) есть квалифицированная электронная подпись.

Без нее внести сведения в реестр не удастся – оператор федресурса откажет в регистрации (подп. «а» п. 10 ст. 7.1 Федерального закона от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»; далее – Закон о госрегистрации).

Подробнее о такой подписи и работе с ней см. отдельную рекомендацию.

Этап 1. Установить программу

Чтобы установить специальную программу для работы с федресурсом, нужно:

  • зайти с компьютера на интернет-страницу Помощь (на сайте федресурса);
  • скачать в разделе «Программное обеспечение» файл «Инсталлятор ActiveX-компонента»;
  • открыть этот файл и выполнить инструкцию по установке.
  • зайти с компьютера на главную страницу сайта;
  • нажать на кнопку «Вход по сертификату», которая расположена в верхней левой части страницы;
  • поставить галочку напротив слов «Согласие с правилами взаимодействия»;
  • нажать на кнопку «Вход»;
  • выбрать в появившемся окне сертификат электронной подписи, который установлен на компьютере.

Этап 3. Составить сообщение

Чтобы составить сообщение для публикации, необходимо:

  • нажать на кнопку «Сообщения» в верхней строке личного кабинета;
  • нажать в открывшемся окне на кнопку «Создать сообщение»;
  • выбрать в предложенном списке нужный тип сообщения («Получение лицензии», «Сведения о раскрытии финансовой отчетности», «Сообщение о вступлении в СРО» и т. д.);
  • заполнить данные.

Пример заполнения данных в окне «Сообщение о вступлении в СРО»

Если организация намерена отразить в федресурсе факт вступления в саморегулируемую организацию, то в соответствующем окне необходимо:

  • указать дату вступления (выбрать ее из встроенного календаря или ввести вручную);
  • нажать на кнопку «Выбрать СРО» и отметить нужную организацию;
  • нажать на кнопку «Добавить» и выбрать как минимум одну сферу деятельности СРО;
  • вручную заполнить поле «Текст сообщения» – в свободной форме описать отражаемую ситуацию (например, «ООО "Альфа" с 03.10.2016 является членом ассоциации "СРО Восток"»).

По желанию также можно заполнить поле «Адрес для связи с членом СРО».

Этап 4. Подписать сообщение

После того как пользователь заполнит все необходимые поля сообщения, нужно:

  • нажать внизу страницы на кнопку «К подписи»;
  • в открывшемся окне проверить итоговый текст сообщения и нажать на кнопку «Подписать»;
  • выбрать сертификат, по которому пользователь вошел в личный кабинет.

В итоге у сообщения появится статус «Подписано».

Этап 5. Сформировать и оплатить счет

В окне подписанного сообщения нужно нажать на кнопку «Перейти к счету». После этого пользователь попадет на страницу «Счета». Необходимо нажать на строку с составленным сообщением и перейти в карточку счета. Он формируется автоматически.

Плата за внесение сведений в федресурс составляет 805 руб. Она не зависит от типа и объема сообщения. Внести ее (оплатить счет) стоит как можно быстрее.

Оператор федресурса публикует сообщение в течение одного рабочего дня после того, как поступила оплата (п. 2.6 приложения № 1 к приказу Минэкономразвития России от 5 апреля 2013 г. № 178).

Если счет не оплатить, оператор откажет в регистрации (подп. «б» п. 10 ст. 7.1 Закона о госрегистрации).

Чтобы не пропустить сроки внесения информации в федресурс из-за длительного процесса оплаты, можно заранее пополнить лицевой счет на необходимую сумму. В таком случае в окне подписанного сообщения нужно нажать на кнопку «Оплатить с лицевого счета». После этого откроется окно оплаты с лицевого счета, где нужно выбрать платежные реквизиты из списка и нажать кнопку «Да» для совершения оплаты.

Выбор редакции
1.1 Отчет о движении продуктов и тары на производстве Акт о реализации и отпуске изделий кухни составляется ежед­невно на основании...

, Эксперт Службы Правового консалтинга компании "Гарант" Любой владелец участка – и не важно, каким образом тот ему достался и какое...

Индивидуальные предприниматели вправе выбрать общую систему налогообложения. Как правило, ОСНО выбирается, когда ИП нужно работать с НДС...

Теория и практика бухгалтерского учета исходит из принципа соответствия. Его суть сводится к фразе: «доходы должны соответствовать тем...
Развитие национальной экономики не является равномерным. Оно подвержено макроэкономической нестабильности , которая зависит от...
Приветствую вас, дорогие друзья! У меня для вас прекрасная новость – собственному жилью быть ! Да-да, вы не ослышались. В нашей стране...
Современные представления об особенностях экономической мысли средневековья (феодального общества) так же, как и времен Древнего мира,...
Продажа товаров оформляется в программе документом Реализация товаров и услуг. Документ можно провести, только если есть определенное...
Теория бухгалтерского учета. Шпаргалки Ольшевская Наталья 24. Классификация хозяйственных средств организацииСостав хозяйственных...