Порядок составления и рассмотрения проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период.


Очередной финансовый год

"...очередной финансовый год - год, следующий за текущим финансовым годом;..."

Источник:

"Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 03.12.2012)


Официальная терминология . Академик.ру . 2012 .

Смотреть что такое "Очередной финансовый год" в других словарях:

    Объемы финансирования уточняются ежегодно при формировании бюджета города Москвы на очередной финансовый год. - * Объемы финансирования уточняются ежегодно при формировании бюджета города Москвы на очередной финансовый год. Ожидаемые результаты реализации Программы Наименование статей 2007 год 2008 год 2009 год Всего 1 2 3 4 5 Оказание услуг городу Москве… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

    Год, в котором осуществляется исполнение бюджета, составление и рассмотрение проекта бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);... Источник: Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145 ФЗ (ред … Официальная терминология

    ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН ПЕРСПЕКТИВНЫЙ (ПФП) - документ, формируемый одновременно с проектом федерального бюджета на очередной финансовый год и включающий в себя этот проект, составленный в соответствии с полной (детальной) классификацией, а также наметки бюджетов на следующие два года,… … Война и мир в терминах и определениях

    Финансовый кризис в Белоруссии

    Финансовый кризис 2011 года в Беларуси - Финансовый (экономический) кризис 2011 года в Республике Беларусь комплекс явлений в экономике страны, вызванный многолетним отрицательным сальдо торгового баланса и издержками элементов административно командной системы в экономике, и… … Википедия

    Финансовый кризис 2008 года в России - См. также статью: Мировая рецессия конца 2000 х Финансовый кризис и рецессия 2008 2009 годов в России как часть мирового финансового кризиса стали возможными, по мнению помощника Президента России А. Дворковича, из за произошедшей интеграции… … Википедия

    Перспективный финансовый план - (англ. perspective financial plan) в бюджетном законодательстве РФ документ, формируемый одновременно с проектом бюджета на очередной финансовый год на основе среднесрочного прогноза социально экономического развития РФ … Энциклопедия права

    Перспективный финансовый план - (англ. perspective financial plan) в бюджетном законодательстве РФ документ, формируемый одновременно с проектом бюджета на очередной финансовый год на основе среднесрочного прогноза социально экономического развития РФ, субъекта РФ,… … Большой юридический словарь

    Перспективный финансовый план - в РФ документ, формируемый одновременно с проектом бюджета на очередной финансовый год на основе среднесрочного прогноза социально экономического развития РФ, субъекта Российской Федерации, муниципального образования. Перспективный финансовый… … Финансовый словарь

    1. Сводный финансовый баланс Российской Федерации документ, характеризующий объем и использование финансовых ресурсов Российской Федерации (валового национального располагаемого дохода) и секторов экономики. 2. Сводный финансовый баланс… … Официальная терминология

Книги

  • Слава, богатство и тщеславие. В чем реальное значение успеха? , Ошо. "В природе не существует понятия денег, иначе доллары росли бы на деревьях. В природе денег нет, деньги - это изобретение человека - полезное, но в то же время опасное", - говорит Ошо. Люди… Купить за 304 руб
  • Система управления расходами местных бюджетов как фактор региональной конкурентоспособности , О. А. Фролова. В настоящее время расходы муниципальных бюджетов на очередной финансовый год планируются от достигнутого уровня. Расходы текущего года определяются на основаниирасходов предыдущего года и…

определенный период времени, на который разрабатывается, утверждается и в течение которого действует государственный бюджет страны, а также утверждается итоговый отчет об исполнении бюджета и который может не совпадать с астрономическим, календарным годом

Определение финансового года, понятие финансового года, формирование и структура финансового года, финансовый и календарный год, финансовый год совпадает с календарным, смещенный финансовый год, финансовый год зависимый от календарного, укороченный финансовый год и его спецификации и возможности, открытие нового финансового года, итоги финансового года, отчетный, текущий и очередной финансовые года, финансовый год по странам мира (в России, Украине, Европе, Азии, Африки, Америки, Океании и Ближнего Востока)

Развернуть содержание

Свернуть содержание

Финансовый год - это, определение

Финансовый год - это законодательно установленный годовой срок, за который в соответствии с нормами налогового права составляется финансовая отчетность о результатах финансово-экономической деятельности субъектов хозяйствования различных организационно-правовых форм, начало и конец которого, как правило, совпадают с датами начала и окончания бюджетного года, который может не совпадать с астрономическим, календарным годом, например в Российской Федерации финансовый год соответствует календарному году.

Финансовый год - это период, на который разрабатывается и в течение которого действует государственный бюджет и который может не совпадать с астрономическим, календарным годом.


Финансовый год - это традиционный период, на который устанавливается бюджет - схема доходов и расходов определённого лица (семьи, бизнеса, организации, государства и т. д.).


Финансовый год - это законодательно установленный годовой срок, за который в соответствии с нормами налогового права составляется финансовая отчетность о результатах деятельности субъектов хозяйствования различных организационно-правовых форм.


Финансовый год - это период времени, на который разрабатывается и утверждается государственный бюджет страны, а также утверждается итоговый отчет об исполнении бюджета.


Финансовый год - это интервал времени между моментами подведения итогов финансово-экономической деятельности предприятий, организаций, уплаты налогов и обязательных платежей.


Финансовый год - это период, в течение которого действуют и исполняются утвержденные финансовые планы, составленные в форме бюджетов, смет, балансов доходов и расходов.


Финансовый год - это законодательно установленный годовой срок, за который в соответствии с нормами налогового права составляется финансовая отчетность о результатах деятельности субъектов хозяйствования различных организационно-правовых форм, начало и конец которого, как правило, совпадают с датами начала и окончания бюджетного года, в Российской Федерации финансовый год соответствует календарному году.


Финансовый год - это то же, что и бюджетный год - период, на который разрабатывается и в течение которого действует государственный бюджет, который может не совпадать с астрономическим, календарным годом.


Финансовый год - это любой год, связанный с финансированием, например период бухгалтерской отчетности компании или год действия бюджета.


Финансовый год - это стандартный период учета (обычно продолжительностью 12 месяцев, но не обязательно совпадающий с календарным годом, а также с бюджетным годом), за который производится подсчет прибылей и убытков, а также на конец (начало) которого составляется бухгалтерский баланс.


Финансовый год - это 12-месячный период, за который предприятие обязано предъявлять финансовый отчет. Финансовый год именуется также 12-месячный период, в течение которого действует государственный бюджет.


Финансовый год - это определенный период, связанный с уплатой налога на корпорации, т.е. год, начинающийся 1 апреля 1 апреля 1994 г., является финансовым 1994 годом.


Финансовый год - это период, за который на предприятии составляются финансовые прогнозы или за который подводят финансовые итоги.


Финансовый год - это официально установленный правительством учетный период по исполнению государственного бюджета.


Финансовый год - это период учета, в течение которого производится подсчет прибылей и убытков, не обязательно равный календарному году.


Финансовый год - это любой учетный период из 12 последовательных календарных месяцев (или из 52 недель, или из 365 дней), используемый предприятием для формирования финансовой отчетности.


Понятие финансового года

Обычно финансовый год составляет период из двенадцати месяцев, в течение которых компания регулярно создает баланс и проверяет материальные запасы. Финансовый год может совпадать с календарным годом, но это не обязательно. При некоторых обстоятельствах финансовый год может быть короче двенадцати месяцев (укороченный финансовый год). В некоторых странах финансовый год может отличаться от календарного.


Структура финансового года

Финансовый год разделяется на периоды проводки. Каждый период проводки определяется по начальной и конечной дате. Перед проводкой документов задаются периоды проводки, которые, в свою очередь, определяют финансовый год.


В дополнение к периодам проводки можно указать специальные периоды для закрытия года.

В бухгалтерии финансовый год может иметь до двенадцати периодов проводки и до четырех особых периодов. В специальных регистрах можно задавать до 366 периодов проводки.


Формирование финансового года

Для присвоения бизнес-операций различным периодам времени необходимо задать финансовый год с периодами проводки. Определение финансового года - обязательная процедура.

Можно задать собственный финансовый год как вариант финансового года и присвоить его своей балансовой единице. Один вариант финансового года может использоваться несколькими балансовыми единицами.


Для определения вариантов финансового года имеются следующие возможности:

Финансовый год отличается от календарного года (смещенный финансовый год). Периоды проводки также могут отличаться от календарных месяцев.


Финансовый и календарный год

Для определения собственных вариантов финансового года относительно календарного года имеются следующие возможности:

Финансовый год совпадает с календарным годом;


Финансовый год отличается от календарного года (смещенный финансовый год). Периоды проводки также могут отличаться от календарных месяцев;


Финансовый год пользователя зависит от календарного года. То есть финансовый год применим только к определенному календарному году.


Финансовый год совпадает с календарным

При этом должны задаваться следующие параметры:

Предусматривается двенадцать периодов проводки;

Они соответствуют календарным месяцам. Определения отдельных периодов проводки не требуется. Система автоматически использует календарные месяцы.


Смещенный финансовый год

При несовпадении финансового года с календарным необходимо определить:

Сколько периодов проводки требуется;

Как система по дате проводке во время ее выполнения должна определять период проводки и финансовый год.


Периоды проводки смещенного финансового года

Чтобы системе могла определить период проводки, задайте пределы в месяцах и днях для завершения каждого периода.

Если финансовый год пользователя не совпадает с календарным годом, нужно задать смещение года для каждого периода проводки. Для этого используются записи -1, 0 и +1.


Совпадающие с календарными месяцами

На рисунке ниже приведен пример, когда финансовый год начинается 1 апреля и заканчивается 31 марта. Границы периода соответствуют началу и концу календарного месяца.

Так как финансовый год не совпадает с календарным, необходимо задать процедуру определения финансового года, указав смещение. Дату проводки 03.02.1999 система интерпретирует как период проводки 11 финансового года 1998.


Не совпадающие с календарными месяцами

При использовании смещенного финансового года периоды проводки пользователя не совпадают с месяцами календаря, поэтому нужно задать конец периода, чтобы определить разницу.

Финансовый год начинается 16 апреля и заканчивается 15 апреля. Начало и конец периодов проводки не совпадают с началом и концом календарных месяцев, как показано на рисунке.


Промежуток с 16.12 по 15.01 разбивается на два периода проводки, так как для годового смещения требуются различные параметры. То есть период проводки 9 задается в виде двух периодов проводки (со смещениями года 0 и -1).


Финансовый год зависимый от календарного

Можно задать вариант финансового года, зависимый от календарного года. Такой вариант финансового года применим только к определенному календарному году. Для этого выберите зависимость от года при определении собственного варианта финансового года. Затем нужно указать конец периода (месяц и день) для каждого календарного года. В этом случае параметры смещения года будут относиться именно к тому календарному году, для которого определены периоды проводки. После определения дат завершения периодов год выводится на экран.


Этот период используется при несовпадении бюджетного года с календарным. Финансовый год равен 12 месяцев, причем его начало и окончание фиксируются в финансовом и бюджетном законодательствах (в некоторых странах он начинается с 1 июля или с 1 октября). На установление сроков действия финансового года влияют не только исторически сложившиеся традиции в конкретной стране, но и направленность финансовой политики государства на достижение определенных целей. Финансовый год может считаться базовым годом, если его показатели берутся за основу в процессе финансово-бюджетного планирования.


Начало и конец финансового года, как правило, совпадают с датами начала и окончания бюджетного года. Обычно финансовый год совпадает с календарным. В России финансовый год начинается 1 января и завершается 31 декабря. В некоторых странах финансовый год может отличаться от календарного. Например, в США финансовый год - с 1 октября по 30 сентября. В Японии с 1 апреля по 31 марта.


Укороченный финансовый год

Укороченный финансовый год - это финансовый год, который содержит менее двенадцати месяцев.

Укороченный финансовый год необходим в следующих случаях:

Учреждение компании;

Переход от календарного года к смещенному финансовому году и наоборот.


Спецификации укороченного финансового года

При определении укороченного финансовый год нужно задать следующие спецификации:

Укороченный финансовый год должен всегда зависеть от календарного года, так как он применим только к определенному году, и за ним должен следовать полный финансовый год;


В одном и том же варианте финансового года задается укороченный финансовый год, а также предшествующий или последующий полный финансовый год.


Возможности укороченного финансового года

Возможности для определения укороченного финансового года зависят от того, используются ли Финансы вместе с Учетом основных средств или без него:

Если Финансы используются без Учета основных средств, каждый финансовый год может начинаться с любого периода;


Если Финансы используются вместес Учетом основных средств, каждый финансовый год должен начаться с периода 001 для правильного расчета амортизации.


Специальные периоды проводки, разделяющие последний регулярный период проводки на операции по закрытию. Независимо от определения финансового года можно также использовать особые периоды. Особые периоды разделяют период закрытия года. Таким образом последний период проводки подразделяется на несколько периодов закрытия. Это позволяет создавать несколько дополнений к балансу. Обычно финансовый год состоит из 12 периодов проводки. В Главной книге можно задать до четырех особых периодов.


Если 12 периодов проводки не требуется, можно использовать периоды проводки, которые не являются особыми. В случае использования дополнительных периодов закрытия при определении варианта финансового года укажите их число в поле Число особых периодов. Максимальное число периодов - 16.


При использовании особых периодов следует учитывать следующее:

Дата проводки должна приходиться на последний регулярный период проводки;

Нужно ввести особые периоды в поле Период заголовка документа, так как особые периоды не определяются автоматически с помощью системы.


Определение периодов проводки при выполнении проводки. При записи документа указывается дата проводки. Система использует введенную дату проводки для автоматического определения периода проводки. Период проводки включает в себя указание месяца и финансового года.


Эти данные отображаются в обзоре документа. Определенный период проводки подставляется в документ, и данные оборотов за этот период обновляются.

Для просмотра сальдо счета можно вывести на экран данные оборотов по периодам проводки. Эта процедура показана на рисунке.


Проводки прошлого финансового года

Для проводок прошлого финансового года система выполняет следующее урегулирование:

Для счетов наличия система корректирует сальдо переноса счетов в соответствии с текущим финансовым годом;

Сальдо со счетов прибылей и убытков переносится на счета результатов.


Открытие нового финансового года

Открытие нового финансового года происходит автоматически при выполнении первой проводки в новом финансовом году или после запуска программы переноса сальдо. Не нужно закрывать старый финансовый год перед выполнением проводок в новом году. Поэтому не требуется создавать баланс открытия или закрытия.


Предпосылки открытия нового финансового года

Предпосылки открытия проводок по новому финансовому году следующие:

При работе с вариантом финансового года, который зависит от года, следует сначала создать вариант для данного финансового года и присвоить его соответствующей балансовой единице;


Если присвоение номера документа также осуществляется по финансовому году, следует предварительно создать диапазоны номеров документов для нового финансового года;

В новом финансовом году нужно открыть соответствующие периоды проводки.


Итоги финансового года

По итогам финансового года в установленном порядке представляется соответствующая финансовая отчетность (годовой баланс, отчет о прибылях и убытках, отчет об использовании прибыли и др.).


Виды финансового года


Отчетный финансовый год - это год, предшествующий текущему финансовому году.


Текущий финансовый год - это год, в котором осуществляется исполнение бюджета, составление и рассмотрение проекта бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).


Очередной финансовый год

Очередной финансовый год - это год, следующий за текущим финансовым годом.

Финансовый год и плановый период

Плановый период - это два финансовых года, следующие за очередным финансовым годом.

Финансовый год по странам мира

Начало и конец финансовый год как правило, совпадают с датами начала и окончания бюджетного года, т.к. именно последние определяют для юридических и физических лиц сроки составления и представления в государственные органы финансовых отчетов и декларации, расчетов по налогам и другим обязательным платежам в бюджет и внебюджетные фонды с учетом фактических результатов деятельности.


В большинстве стран фининсовый год соответствует календарному году: в некоторых - начало и конец финансового года не совпадают с календарным (например, в Великобритании и Японии Финансовый год действует с 1 апреля по 31 марта; в Канаде - с 1 июля по 30 июня; в США - с I октября по 30 сентября; в Турции - с 1 марта по 28 февраля). Это объясняется как историческими, так и социально-политическими причинами (в частности, режимом работы законодательных палат парламента), особенностями бюджетного процесса в стране.


Финансовый год в странах Европы





Финансовый год в Украине

На Украине финансовый год начинается 1 января и заканчивается 31 декабря. Бюджет на каждый год устанавливается специальным законом о государственном бюджете, который разрабатывается Кабинетом Министров Украины и принимается Верховной Радой Украины накануне каждого финансового (бюджетного) года.


Финансовый год для всех бюджетов, составляющих бюджетную систему Украины, составляет один календарный год, начинающийся 1 января каждого года и заканчивается 31 декабря того же года. Непринятие Верховной Радой Украины закона о Государственном бюджете Украины до 1 января соответствующего года не является основанием для установления другого бюджетного периода.


Особыми обстоятельствами, за которые Государственный бюджет Украины может быть утвержден на другой, чем предусмотрено частью первой статьи Ст. 3 БКУ от 08.07.2010 № 2456-VI , бюджетный период, являются:

Введение военного положения;

Объявление чрезвычайного положения в Украине.


Финансовый год в Великобритании

В Великобритании финансовый год отличается от календарного года и длится он с апреля по апрель, а не с января по январь, как происходит в других европейских странах. Финансовый год в Великобритании исчисляется с 1 апреля текущего года по 31 марта года следующего.


Финансовый год во Франции


Финансовый год в Германии


Финансовый год в Швейцарии


Финансовый год в Италии


Финансовый год в Нидерландах


Финансовый год в странах Азии




Финансовый год в России

В России исторически финансовый и календарный год совпадали. Однако после Октябрьской революции 1917 г. в стране в 1918-1919 гг. применялся полугодовой финансовый период в связи с тяжелым экономическим, положением и Гражданской войной. С 1920 г. был введен годовой финансовый период, начало которого в 1922 г. передвинули с 1 июля на 1 октября с учетом специфики хозяйственной жизни страны, где преобладало сельскохозяйственное производство. В период второй пятилетки был восстановлен финансовый год, соответствующий календарному году.


В Российской Федерации совпадает с календарным годом. Принятие бюджета на новый финансовый год и исполнение за предыдущий финансовый год утверждаются соответствующими федеральными законами. Финансовый год соответствует календарному году и длится с 1 января по 31 декабря. Финансовый год называют также бюджетным годом. Порядок завершения финансового года установлен (ст. 242 БК РФ). Финансовый год завершается 31 декабря. Лимиты бюджетных обязательств прекращают свое действие 31 декабря. Принятие денежных обязательствпосле 25 декабря не допускается. Подтверждение денежных обязательств должно быть завершено органом, исполняющим бюджет, 28 декабря.


До 31 декабря включительно орган, исполняющий бюджет, обязан оплатить принятые и подтвержденные денежные обязательства. Счета, используемые для исполнения бюджета завершаемого года, подлежат закрытию в 24 часа 31 декабря. Средства, полученные бюджетными учреждениями от предпринимательской деятельности и не использованные по состоянию на 31 декабря, зачисляются в тех же суммах на вновь открываемые соответствующим бюджетным учреждениям лицевые счета. После завершения операций по принятым денежным обязательствам завершившегося года остаток средств на едином счете бюджета подлежит учету в доходах бюджета наступившего финансового года в качестве остатка средств.


Финансовый год в Японии

Принцип ежегодного утверждения бюджета представляет собой важнейшую характеристику функционирования бюджетной и всей финансовой системы Японии во времени, но не исключает возможности утверждения парламентом публичных расходов на многолетний период. Продолжительность финансового года в Японии установлена в Законе о публичных финансах - с 1 апреля по 31 марта. Сам же финансовый год определен как период действия бюджетных предписаний.


При этом закрепляется принцип независимости финансового года, предполагающий, что расходы текущего финансового года могут покрываться доходами, собранными исключительно в этом году. Финансирование многолетних инвестиционных, промышленных и иных проектов осуществляется через выделение в структуре бюджета специального раздела «Длящиеся многолетние расходы». В подобных случаях сначала парламент одобряет объем публичных расходов на весь срок финансирования (по Закону о публичных финансах этот срок не должен превышать пяти лет), а затем при обсуждении ежегодного бюджета утверждает только ту часть расходов, которая приходится на предстоящий финансовый год.


Финансовый год в Китае

Финансовый год в Китае совпадает с календарным и начинается 1 января и заканчивается 31 декабря по григорианскому календарю.


Финансовый год в Южной Корее
Финансовый год в Иране не совпадает с календарным годом
Финансовый год в ОАЭ


Источники и ссылки

Источники текстов, картинок и видео

ru.wikipedia.org - ресурс с статьями по многим темам, свободная экциклопедия Википедия

youtube.com - ютуб, самый крупный видеохостинг в мире

slovarus.ru - словари online поиск значения слова по самым популярным словарям

myshared.ru - информационный сайт различных презентаций

bank24.ru - сайт Словарь экономических терминов

vedomosti.ru - информационный сайт Ведомости словарь бизнеса

help.sap.com - информационый портал Бухгалтерия главной книги

dictionary-economics.ru - информационный портал все об экономике

termin.bposd.ru - сайт Свободный словарь терминов, понятий и определений по экономике

dic.academic.ru - сайт Словари и энциклопедии на Академике

profmeter.com.ua - информационный сайт все об экономике

yestravel.ru - информационный сайт для туристов все о странах мира

mir-geo.ru - информационный сайт классификатор стран мира

abc.informbureau.com - экономический словарь терминов, событий, фактов и явлениий в современной Российской Федерации

be5.biz - портал учебной литературы для студентов

all-about-investments.ru - информационный портал все самое интересное в мире финансов и экономики

km.ru - сайт банка рефератов и статей по экономике

yourlib.net - cайт студенческая электронная онлайн библиотека

malb.ru - экономический портал мелкий бизнес шаг за шагом

ref.rushkolnik.ru - учебный портал рефератов и практических заданий

ubiznes.ru - информационно-экономический портал все о финансах

bibliotekar.ru - сайт электронной библиотеки

finance-place.ru - информационный портал Фининсовый анализ и менеджмент

buh.ru - интернет-ресурс для бухгалтеров

buharick.ru - толковый бухгалтерский словарь БУХгалтерсикй словАРИК

banki-delo.ru - сайт Банковское дело о банках, о кредитах, о процентах, о деньгах и финансах

time.zp.ua - информационный сайт управление активами

avenue.siberia.net - информационный портал электронных библиотек

finforum.org - финансовый портал Finforum

aup.ru - административно-управленческий портал об экономике

studsell.com - информационый портал для студентов

bibliofond.ru - электронная библиотека Библиофонд

kodeksy.com.ua - информационный портал законов и кодексов Украины

web-konspekt.ru - информационный сайт экономисту в помощь

50.economicus.ru - информационный сайт экономической школы

vocable.ru - сайт национальной экономической энциклопедии

bookmeta.com - информационный сайт электронных библиотек

Ссылки на интернет-сервисы

google.ru - крупнейшая поисковая система в мире

video.google.com - поиск видео в интернете через Гугл

translate.google.ru - переводчик от поисковой системы Гугл

yandex.ru - крупнейшая поисковая система в Российской Федерации

wordstat.yandex.ru - сервис от Яндекса позволяющий анализировать поисковые запросы

video.yandex.ru - поиск видео в интернете через Яндекс

images.yandex.ru - поиск картинок через сервис Яндекса

video.mail.ru - поиск видео в интернете через Mail.ru

Ссылки на прикладные программы

windows.microsoft.com - сайт корпорации Майкрософт, создавшей ОС Виндовс

office.microsoft.com - сайт корпорации создавшей Майкрософт Офис

chrome.google.ru - часто используемый браузер для работы с сайтами

hyperionics.com - сайт создателей программы снимка экрана HyperSnap

getpaint.net - бесплатное программное обеспечение для работы с изображениями

Создатель статьи

vk.com/id252261374 - профиль ВКонтакте

odnoklassniki.ru/profile/578898728470 - профиль в Однокласниках

facebook.com/profile.php?id=100008266479981 - профиль в Фейсбук

twitter.com/beliann777 - профиль в Твитере

plus.google.com/u/1/100804961242958260319/posts - профиль на Гугл+

beliann777.ya.ru - профиль на Ми Яндекс Ру

beliann777.livejournal.com - блог в Живом Журнале

my.mail.ru/mail/beliann777 - блог на Мой Мир @ Майл Ру

liveinternet.ru/users/beliann777 - блог на ЛайвИнтернет

beliann777.blogspot.com - блог на Блогберге

linkedin.com/profile/view?id=339656975 - профиль в ЛинкДин

О проектах федерального бюджета и бюджетов внебюджетных фондов на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов.

Вступительное слово Дмитрия Медведева:

Мы завершаем работу над проектом бюджета на следующие три года. В целом по основным параметрам мы уже, что называется, договорились: определились и с прогнозом, и с основными принципами бюджетной политики. Хотя очевидно, что жизнь не стоит на месте, нужно смотреть за всеми процессами, которые в экономике происходят. Поэтому, даже несмотря на наличие таких базовых договорённостей, я просил бы всех, и Министерство экономического развития, ещё раз вернуться, посмотреть все тренды, которые сформировались в экономике, в том числе за последнее время, и постараться их учесть, так, чтобы наш прогноз всё-таки в наибольшей степени отражал реально сложившуюся картину. Конечно, при понимании того, что прогноз – это всё-таки прогноз.

Мы уточнили, какие ресурсы мы сможем направить на выполнение государственных программ – от поддержки конкретных отраслей экономики до развития регионов и, конечно, социальной сферы.

Сегодня у нас финальное обсуждение в рамках бюджетной комиссии. Мы ещё раз посмотрим пакет документов, которые определяют идеологию и стратегию бюджета. Это уже упомянутый прогноз социально-экономического развития, основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики и параметры внебюджетных фондов.

Контекст

Мы пройдёмся по некоторым темам, которые требуют доработки, с пониманием того, что в целом основные согласования проведены. И окончательный вариант, правительственный, рассмотрим на одном из ближайших заседаний Правительства.

Времени для работы осталось немного, до 1 октября все документы должны поступить в Государственную Думу. А точнее, с учётом календаря, о чём мы договорились с коллегами из «Единой России» недавно на совещании, эти документы должны поступить 29 сентября. Прошу Аппарат Правительства из этой даты и исходить.

Бюджет – документ очень сложный. Это всегда итог компромисса, а компромиссом редко кто бывает доволен в полной мере. Но именно компромиссный вариант всегда и предоставляется. Конечно, это компромисс между желанием запустить как можно больше проектов, и социальных, и экономических, а с другой стороны, необходимостью жить по средствам. В нынешних условиях нам нужно, естественно, иметь и существенный запас прочности, как мы, собственно, и поступали в последние годы. Поэтому основными принципами бюджетной политики на ближайшие годы станут улучшение структуры расходов (этим мы занимаемся) и концентрация усилий на приоритетных проектах (о чём мы тоже договаривались). С низким, надеюсь, уровнем восприимчивости бюджета к скачкам цен на нефть, к инфляционным ожиданиям, а также со стабильными налоговыми и регуляторными условиями.

Благодаря такой стратегии нам уже в большей степени удалось купировать последствия внешних шоков, увести экономику от спада, вывести её на траекторию роста, добиться низкой инфляции. Сейчас экономика развивается без серьёзных дисбалансов, действительно снизилась зависимость от цен на нефть и газ. Для укрепления этой тенденции мы и утвердили новое бюджетное правило. Появляется более здоровый, соответственно, более прочный фундамент для развития на будущее, а низкая инфляция позволяет добиваться снижения стоимости заимствований.

Эти позитивные тенденции нам нужно закрепить, развить в рамках нового трёхлетнего бюджетного цикла. Они уже были учтены при подготовке прогноза, но нужно всё-таки некоторые нюансы ещё раз посмотреть. Ряд ключевых позиций – это динамика развития экономики, роста ВВП, роста инвестиций, промышленного производства. Мы, как известно, пересмотрели эти показатели в сторону увеличения, причём это произошло даже в рамках базового, то есть очень осторожного сценария, который предполагает сохранение действия главных негативных факторов. Эти негативные факторы действительно сохраняются – относительно невысокие цены на нефть, санкции и финансовые и технологические ограничения в течение всего трёхлетнего периода.

Мы рассчитываем, что основным фактором роста в ближайшие годы станет внутренний спрос. Поддерживать его будут и повышение доходов вместе с восстановлением потребительского кредитования, но прежде всего рост инвестиций в основной капитал, который будет укрепляться, в частности, благодаря мерам по поддержке малого и среднего бизнеса и реализации приоритетных проектов.

Основной задачей трёх внебюджетных фондов – Пенсионного, социального и Фонда обязательного медицинского страхования – станет обеспечение сбалансированности их финансов. Вместе с федеральным бюджетом они составляют тот набор инструментов, который позволяет проводить эффективную социальную политику, добиваться повышения уровня жизни, обеспечивать работу социальных учреждений, таких как школы, больницы, другие учреждения, выполнять различные программы, которые важны с точки зрения развития общества и развития его институтов.

В рамках трёхлетнего плана, в частности, планируется добиваться и дальнейшего роста пенсий, а также целого ряда других показателей.

Кафедра финансов


ОРГАНИЗАЦИЯ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Тема 5. Порядок составления и рассмотрения проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период



Введение

Процедура составления проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период

Порядок рассмотрения проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период

Совершенствование процедур бюджетного планирования и рассмотрения проекта федерального бюджета

Заключение

Список использованных источников


Введение


Основные направления бюджетной политики на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов (далее - Основные направления бюджетной политики) подготовлены в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в целях составления проекта федерального бюджета на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов (далее - проект федерального бюджета на 2015 - 2017 годы).

При подготовке Основных направлений бюджетной политики были учтены положения Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, Бюджетного послания Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2014 - 2016 годах, указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, Программы повышения эффективности управления общественными (государственными и муниципальными) финансами на период до 2018 года, государственных программ Российской Федерации (далее - государственные программы) и иных документов государственного стратегического планирования.

Цель контрольной работы - раскрыть порядок составления и рассмотрения проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

Задачи контрольной работы:

Процедура составления проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период

Порядок рассмотрения проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период

Совершенствование процедур бюджетного планирования и рассмотрения проекта федерального бюджета


1. Процедура составления проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период


Формирование бюджета происходило в условиях замедления темпов роста российской экономики, стремительного падения цен на нефть, негативных последствий введения санкций, а также с учетом дополнительных расходов, связанных с присоединением Крыма. В основу бюджета заложен базовый уровень цен на нефть около 96 долл. США за баррель и среднегодовой курс доллара 37,7 рубля.

Предполагаемый уровень инфляции на 2015 год - 5,5%. Далее прогнозируется замедление темпов инфляции до 4,5% в 2016 году и до 4% в 2017 году (по разным оценкам экспертов, инфляция в 2014 году составит 8 - 10%, в 2015 году 10 - 12%). Вместе с тем, по мнению законодателей, конструкция бюджета обладает значительным запасом прочности в связи с корректировкой бюджетного правила, которая позволяет направлять дополнительные нефтегазовые доходы на замещение выпадающих доходов и источников финансирования дефицита.

Согласно документу в 2015 году поступления в доходную часть бюджета составят 15,082 трлн. руб., расходы - 15,513 трлн. руб., дефицит - 430,7 млрд. руб. (0,6% ВВП). На 2016 год прогнозируются доходы в размере 15,796 трлн. руб., расходы - 16,272 трлн. руб., дефицит - 476,3 млрд. руб. (0,6% ВВП).

В 2017 году доходы составят 16,548 трлн. руб., расходы - 17,089 трлн. руб., дефицит - 540,9 млрд. руб. (0,6% ВВП). Основные ресурсы федерального бюджета в 2015 году будут направлены на укрепление обороноспособности страны.

Так, по сравнению с 2014 годом расходы бюджета в 2015 году увеличатся: на национальную оборону на 33% (до 3,287 трлн. руб.), на национальную экономику на 8% (до 2,365 трлн. руб.), на социальную политику на 15% (до 4,001 трлн. руб). Одновременно предусматривается снижение расходов на образование на 5% - до 618 946,0 млн. руб., на здравоохранение на 22% - до 421 073,9 млн. руб.

В текущем году замедление, начавшееся в российской экономике в 2013 году, продолжается, причем экономическая ситуация ухудшилась по сравнению с предыдущим годом. Прирост ВВП в I квартале 2014 года (к I кварталу 2013 года) составил, по оценке Минэкономразвития России, 0,8%, инвестиции снизились на 4,8%, реальные располагаемые денежные доходы - на 2,4% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года.

Макроэкономические параметры, используемые для составления проекта федерального бюджета на 2015 - 2017 годы, значительно отличаются от показателей прогноза социально-экономического развития Российской Федерации (от 16 сентября 2013 года), положенного в основу формирования федерального бюджета на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов, что существенно влияет на результаты исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2014 году и условия их составления на плановый период.

В целях минимизации угроз несбалансированности федерального бюджета и бюджетов бюджетной системы Российской Федерации подготовка Основных направлений бюджетной политики осуществлялась на основе "консервативного", то есть наиболее реалистичного варианта макроэкономического прогноза. Этот подход не только позволяет повысить точность бюджетного планирования, в том числе на долгосрочную перспективу, но и предотвратить часть рисков, связанных с принятием дополнительных расходных обязательств.

В соответствии с основным вариантом прогноза социально-экономического развития Российской Федерации темпы роста мировой экономики в среднесрочной перспективе будут повышаться. Экономика США за счет улучшения ситуации на рынке труда, увеличения инвестиционного спроса, роста производительности труда будет постепенно ускоряться. Предполагается, что будут реализованы необходимые меры поддержки проблемных стран еврозоны, что приведет к росту доходов и сокращению расходов в этих странах. Также ожидается расширение кредитования населения и предприятий в этих странах в 2016 - 2017 годах. Китайская экономика будет расти более умеренными, чем раньше, темпами.

В последние годы прогнозы социально-экономического развития Российской Федерации, применяемые для целей формирования проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и документов долгосрочного стратегического планирования, подвергались существенной корректировке как по причине изменения основных тенденций развития экономики, так и в связи с необходимостью подготовки более реалистичных оценок, используемых для расчетов и анализа долгосрочных перспектив и прогнозов основных характеристик федерального бюджета и бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в целом.

Начиная с 2013 года, многократные корректировки прогнозируемых основных макроэкономических параметров, причем как среднесрочного характера, так и на период до 2030 года, осуществлялись в сторону ухудшения значений соответствующих показателей.

С учетом сложившейся тенденции риски новых корректировок, а следовательно, вызывающих их объективных факторов и условий следует оценивать как достаточно высокие.

В среднесрочной перспективе могут также проявиться риски, связанные с ухудшением ситуации на долговом рынке Еврозоны, риски замедления китайской экономики, иные риски, которые могут привести к ухудшению ситуации на мировых финансовых рынках.

Большие сложности для российской экономики несут в себе инфляционные риски. В условиях высокой зависимости инфляции от ослабления обменного курса, форсированные меры по подавлению инфляции могут потребовать дальнейшего роста процентных ставок и сокращения банковского кредита, что негативно повлияет на экономическую активность. При этом реализация базового варианта прогноза предполагает сохранение высоких темпов роста кредитования на протяжении 2014 - 2017 годов, что позволяет поддержать восстановление инвестиций и снизить норму чистых сбережений населения с 2016 года. Риск ускорения инфляции также может быть связан с более высоким ростом цен на электроэнергию на оптовом рынке, а также цен на тепло и воду.

Требуют учета также риски, связанные с активами и обязательствами, в том числе с теми, которые в настоящее время не отражаются в балансе. В данном случае имеется в виду влияние изменений основных показателей денежно-кредитной политики на стоимость принадлежащих государству активов и обязательств.

Проект бюджета составляется на основе прогноза социально-экономического развития в целях финансового обеспечения расходных обязательств.

Проект федерального бюджета и проекты бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации составляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в соответствии с положениями Бюджетного кодекса.

Проект федерального бюджета и проекты бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации составляются и утверждаются сроком на три года - очередной финансовый год и плановый период.

Бюджетное послание Президента Российской Федерации направляется Федеральному Собранию Российской Федерации не позднее марта года, предшествующего очередному финансовому году.

В Бюджетном послании Президента Российской Федерации определяется бюджетная политика Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период.

Составление проектов бюджетов - исключительная прерогатива Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации и местных администраций муниципальных образований.

Непосредственное составление проектов бюджетов осуществляют Министерство финансов Российской Федерации, органы управления государственными внебюджетными фондами, финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.


2. Порядок рассмотрения проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период


Бюджетная политика в период 2015 - 2017 годов будет реализовываться на основе бюджетных принципов, установленных Бюджетным кодексом. Соблюдение принципа единства бюджетной системы Российской Федерации в среднесрочном периоде будет обеспечиваться в том числе за счет применения единой классификации, единых перечней государственных и муниципальных услуг. Кроме того, в этом периоде будут решены задачи интеграции двух новых субъектов Российской Федерации - Республики Крым и г. Севастополь - в единую финансовую систему Российской Федерации.

Принцип разграничения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации получит дополнительное практическое развитие за счет включения в Бюджетный кодекс положений, устанавливающих зачисление ряда неналоговых доходов и сборов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, регулируемых на сегодняшний день иными нормативными правовыми актами, в том числе федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. Тем самым подавляющая часть доходов будет разграничена на постоянной основе.

Самостоятельность бюджетов в рамках среднесрочного периода будет обеспечиваться соблюдением принципа равенства бюджетных прав субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, в том числе планомерным повышением нецелевой финансовой помощи (дотаций) бюджетам субъектов Российской Федерации и местным бюджетам в составе межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, консолидацией целевых межбюджетных трансфертов в рамках соответствующих государственных программ, повышением самостоятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в установлении расходных обязательств на основе принципов адресности и нуждаемости.

В соответствии с проектом Основных направлений налоговой политики Российской Федерации на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов планируется сократить масштабы и перечень льгот, предоставляемых в соответствии с федеральным законодательством, в отношении налогов и сборов, зачисляемых полностью или частично в бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты.

В соответствии с принципом сбалансированности бюджетов при планировании федерального бюджета будет продолжено использование "бюджетных правил", которые, с одной стороны, ограничивают чрезмерный рост расходов в случае благоприятной ценовой конъюнктуры, а с другой стороны, не позволяют резко сокращать расходы при появлении краткосрочных негативных шоков в экономике. Отступление от "бюджетных правил" ради поддержания экономики за счет бюджетных средств несет в себе высокие риски сужения возможностей финансирования бюджетного дефицита по причине одновременно возрастающей потребности использования дополнительных нефтегазовых доходов на компенсацию выпадающих ненефтегазовых доходов, сокращающихся внутренних и внешних заимствований, снижающихся поступлений от приватизации.

Стимулирование структурных изменений за счет средств федерального бюджета в рамках реализации государственных программ, следование "бюджетным правилам" для обеспечения устойчивости федерального бюджета при изменении мировых цен на нефть, а также повышение эффективности управления неналоговыми поступлениями в федеральный бюджет будут способствовать снижению значимости нефтегазовых доходов в структуре бюджетных поступлений.

При этом расширение возможностей применения прогнозирования и планирования, в том числе с учетом обеспечения непротиворечивости между долгосрочным и среднесрочным прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации, будет способствовать повышению точности оценки условий и возможностей привлечения источников финансирования бюджетов за счет внешних и внутренних заимствований, позволит обеспечить реалистичность бюджетного планирования, достаточность финансовых ресурсов для исполнения расходных обязательств, а также точность оценки этих обязательств в долгосрочном периоде.

Реализация принципа эффективности использования бюджетных средств напрямую связана с выполнением Программы повышения эффективности управления общественными (государственными и муниципальными) финансами на период до 2018 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2013 г. N 2593-р. Программа предполагает реализацию мероприятий, направленных на модернизацию бюджетного процесса в условиях внедрения программно-целевых методов управления, упорядочение структуры управления финансовыми ресурсами публично-правовых образований, повышение функциональной эффективности бюджетных расходов, повышение операционной эффективности деятельности органов исполнительной власти и государственных (муниципальных) учреждений, обеспечение открытости и прозрачности общественных финансов.

При определении бюджетных ассигнований федерального бюджета на поддержку отраслей национальной экономики рассмотрение отдельных расходов осуществлялось в виде инвестиционных проектов с отражением всех форм государственных поддержки, количественных и качественных характеристик результатов, показателей финансовой эффективности, а также сведений о вкладе реализации инвестиционных проектов в достижение значений целевых показателей (индикаторов) государственных программ, направленных на инновационное развитие и модернизацию национальной экономики.

В рамках реализации Основных направлений бюджетной политики будет продолжена работа по обеспечению проектного структурирования расходов федерального бюджета на поддержку отраслей национальной экономики с учетом мер налогового, таможенного и тарифного регулирования в целях повышения эффективности бюджетной политики в сфере национальной экономики путем внедрения процедур проектного управления и перехода к поддержке инвестиционных проектов, обеспечивающих наибольший вклад в достижение целей экономического развития страны.

Подходы по внедрению процедур проектного управления при реализации проектов с государственным участием будут включены в новую редакцию Бюджетного кодекса, а также в проект федерального закона "О проектах с государственным и муниципальным участием", разработка и принятие которых позволит обеспечить повышение эффективности использования бюджетных ассигнований федерального бюджета, направляемых на поддержку национальной экономики, путем установления процедур качественного планирования проекта с выбором наилучшей цели проекта, способа его реализации, формы его государственной поддержки.

Указанный механизм также будет нацелен на привлечение внебюджетного финансирования за счет принятия государством долгосрочных обязательств по реализации проекта, включая долгосрочные тарифы и налоговые расходы, а также на повышение капитализации имущества, создаваемого за счет бюджетных средств, с помощью сокращения рисков снижения стоимости компаний с государственным участием вследствие реализации неэффективных проектов.

В отношении принципа общего (совокупного) покрытия расходов, как и в предшествующие годы, будут применяться отдельные исключения, связанные с особенностями конкретных доходов, источников финансирования бюджетов и их использования, масштабы применения которых будут ограничены и не планируются к расширению. В частности, систему формирования целевых бюджетных дорожных фондов, утилизационного сбора и ряда иных средств планируется оставить без изменений.

Обеспечение расходных обязательств источниками финансирования является необходимым условием эффективного функционирования бюджетной системы Российской Федерации и реализации государственной политики в целом. Для этого должен быть подтвержден безусловный приоритет исполнения действующих обязательств. Инициативы и предложения по принятию новых расходных обязательств будут рассматриваться исключительно после соответствующей оценки их эффективности, пересмотра нормативных правовых актов, устанавливающих действующие расходные обязательства, и учитываться только при условии адекватной оптимизации расходов в заданных бюджетных ограничениях.

Принцип прозрачности и открытости будет подкреплен новыми практиками его реализации, в числе которых регулярная разработка и публикация "Бюджета для граждан", причем не только в отношении федерального бюджета, но и для бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.

С 1 января 2015 года также будет введен в промышленную эксплуатацию Единый портал бюджетной системы Российской Федерации, функционирование которого будет направлено на обеспечение освещения основных целей, задач, ориентиров и итогов реализации бюджетной политики в Российской Федерации, обоснование государственных расходов и их взаимосвязь с количественными и качественными показателями деятельности публично-правовых образований и организаций сектора государственного управления.

Также на повышение прозрачности бюджетного процесса будет направлена инвентаризация состава закрытой части расходов с точки зрения обоснованности их отнесения к "закрытым", в первую очередь среди расходов на образование, культуру, здравоохранение, социальную поддержку.

Обеспечение достоверности бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в плановом периоде будет осуществляться, в том числе, за счет инструментов, предусмотренных Федеральным законом "О парламентском контроле".

Разработка на основе Федерального закона от 28 июня 2014 г. N 172-ФЗ "О стратегическом планировании Российской Федерации" нового порядка разработки прогнозов социально-экономического развития Российской Федерации и других документов стратегического планирования позволит качественно повысить достоверность оценок и перспектив развития экономики и отдельных направлений государственной политики, точность оценки доходов и расходных обязательств.

Принцип адресности и целевого характера бюджетных средств получит качественно новое развитие в период 2015 - 2017 годов за счет формирования и исполнения бюджетов на основе государственных и муниципальных программ, что предполагает увязку бюджетных ассигнований и конкретных мероприятий, направленных на достижение приоритетных целей социально-экономического развития.

Правительство Российской Федерации, высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, местные администрации муниципальных образований вносят на рассмотрение законодательного (представительного) органа соответственно проект федерального закона о федеральном бюджете и проекты федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации в сроки, установленные Бюджетным кодексом, проект закона субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации и проект закона субъекта Российской Федерации о бюджете территориального государственного внебюджетного фонда в сроки, установленные законом субъекта Российской Федерации, но не позднее 1 ноября текущего года, проект решения о местном бюджете в сроки, установленные муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования, но не позднее 15 ноября текущего года.

Одновременно с проектом бюджета в законодательный (представительный) орган представляются документы и материалы в соответствии со статьей 184.2 Бюджетного кодекса.

Порядок рассмотрения проекта закона (решения) о бюджете и его утверждения определяется для:

федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации - Бюджетным кодексом;

бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов - законом субъекта Российской Федерации в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса;

местного бюджета - муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса.

Порядок рассмотрения проекта закона (решения) о бюджете и его утверждения, определенный законом субъекта Российской Федерации, муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования, должен предусматривать вступление в силу закона (решения) о бюджете с 1 января очередного финансового года, а также утверждение указанным законом (решением) показателей и характеристик (приложений) в соответствии со статьей 184.1 Бюджетного кодекса.

составление проект бюджет федеральный

3. Совершенствование процедур бюджетного планирования и рассмотрения проекта федерального бюджета


Основной новацией бюджетного законодательства предстоящего периода будет являться подготовка новой редакции Бюджетного кодекса, которая должна подвести итоги проведенных бюджетных реформ, консолидировать в единую систему многочисленные принятые федеральные законы и разработанные законопроекты о внесении изменений в Бюджетный кодекс.

Новая редакция Бюджетного кодекса должна быть в большей степени устойчивой к изменениям, понятной и удобной в применении.

В новой редакции Бюджетного кодекса будет предусмотрено:

расширение предмета Бюджетного кодекса в части регулирования отдельных вопросов в отношении "неучастников" бюджетного процесса (бюджетных и автономных учреждений, унитарных предприятий, государственных корпораций и компаний);

совершенствование методологии формирования и исполнения расходных обязательств для более четкого определения объема и структуры действующих обязательств государства и планирования финансовых ресурсов на их реализацию;

устранение излишней детализации и дублирования положений Бюджетного кодекса (например, отказ от сохранения перечней бюджетных полномочий Минфина России и Федерального казначейства);

введение норм, устанавливающих возможность перераспределения регионами в пользу местных бюджетов отдельных неналоговых доходов, которое позволит направить в местные бюджеты дополнительные доходы за счет межбюджетного регулирования и повысить их финансовую обеспеченность;

уточнение форм межбюджетных трансфертов, включая введение дотаций в целях обеспечения сбалансированности бюджета, "горизонтальных межбюджетных трансфертов", ограничения сферы межбюджетных трансфертов, ужесточение требований к распределению субсидий исключительно законами (решениями) о бюджете;

изменение принципов распределения доходов от поступления штрафов, поскольку действующее распределение не имеет единой методологии;

установление требований к методологии прогнозирования доходов, а также соответствующие бюджетные полномочия администраторов доходов бюджета;

предоставление средств федерального бюджета в уставные капиталы и уставные фонды юридических лиц, субсидии юридическим лицам в пределах суммы фактической потребности;

обеспечение оценки величины и динамики предоставленных государством налоговых преференций ("налоговых расходов"), определение эффективности установленных налоговых льгот, которые должны предоставляться на ограниченный период;

формирование правовой основы для системы бюджетных платежей (включая вопросы функционирования ее участников, форм расчетов и принципов совершения платежей), которая позволит:

снизить операционные издержки, связанные с осуществлением бюджетного процесса, расширить платежные сервисы, повысить доступность и комфортность оплаты государственных и муниципальных услуг;

обеспечить переход от кассового на казначейское обслуживание исполнения бюджетов с использованием единого казначейского счета в целях увеличения оперативности распределения поступлений между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации и управления остатками денежных средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

расширить возможности для управления свободными остатками средств бюджетов, которые увеличат ликвидность единого счета бюджета и доходность операций от управления ими;

уточнение состава документов и материалов, представляемых одновременно с проектом бюджета (включение основных направлений долговой политики, исключение из федерального перечня документов, которые являются по сути информационными базами и к которым может быть обеспечен постоянный доступ, например, реестр расходных обязательств);

установление правовых оснований для формирования финансовой отчетности государства, включая данные по государственному сектору и сектору государственного управления;

развитие положений об информационных системах.

Предполагается, что изменения в Бюджетный кодекс должны вступить в силу с 1 января 2016 года и применяться, начиная с формирования проектов бюджетов на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов.

В целях обеспечения бюджетной сбалансированности необходимо принятие мер, направленных на увеличение доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

С целью совершенствования правил дифференциации степени бюджетной самостоятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления и установления зависимости исключительно от доли дотаций в доходах бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований разработан проект федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в связи с совершенствованием межбюджетных отношений и порядке изменения отдельных положений статей 104, 104.1, 130 и 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации до 2016 года".

Изменениями предусматривается установление ограничений в зависимости от доли дотаций в собственных доходах консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, а не от применяемой в настоящее время в расчетах доли всех межбюджетных трансфертов субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям (за исключением субвенций и отдельных видов финансовой поддержки) в доходах соответствующих бюджетов.

Также с целью создания на законодательном уровне условий для решения задачи в сфере финансовых взаимоотношений между федеральным и региональными бюджетами целесообразно включить в проект новой редакции Бюджетного кодекса положения, согласно которому распределение субсидий между субъектами Российской Федерации утверждается федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.


Заключение


Утвержденные в законе изменения в совокупности приведут к увеличению прогнозного объема доходов федерального бюджета в 2015 году на 138,4 млрд. рублей (0,2% ВВП), в 2016 году - на 65,3 млрд. рублей (0,1% ВВП), в 2017 году - на 116,7 млрд. рублей (0,1% ВВП).

Дополнительный объем ненефтегазовых доходов федерального бюджета планируется обеспечить за счет реализации следующих мер.

Установление порядка налогообложения акцизами природного газа, экспортируемого в рамках Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Турецкой Республики.

Предполагается взимание акциза на газ природный, экспортируемый в Турцию по газопроводу "Голубой поток".

Индексация ставок водного налога и платы за пользование водными объектами, находящимися в федеральной собственности.

С 2015 года предполагается индексация ставок водного налога по аналогии с индексацией, предусмотренной для платы за пользование водными объектами (в среднем в размере 1,28, 1,63, 2,08 по отношению к действующим ставкам соответственно с 1 января 2015, 2016, 2017 годов).

По оценкам доля платежей в стоимости продукции различных категорий водопользователей составляет в среднем от сотых долей процента до 1 - 1,5%.

В себестоимости продаж предприятий энергетики суммы водного налога составляет порядка 1,3 - 1,5%.

В результате дополнительные доходы федерального бюджета составят 2,8 млрд. рублей в 2015 году, 7,2 млрд. рублей в 2016 году, 12,9 млрд. рублей в 2017 году.

Индексация ставок платы за использование лесов в соответствии с индексами-дефляторами, учитывающими уровень инфляции.

Предлагается осуществить повышение ставок платы за использование лесов с применением индексов-дефляторов, учитывающих уровень инфляции.


Список использованных источников


1.Бюджетный Кодекс Российской Федерации. Федеральный Закон от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ. - М.:Дело, 2014.

2.Федеральный закон от 01.12.2014 N 384-ФЗ "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов"

Бюджетная система РФ: Учеб. / Под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской. М.: Юрайт, 2012.

Государственная программа Российской Федерации «Управление государственными финансами». Утв. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 марта 2013 г. № 293-р [электронный ресурс] // Официальный сайт Министерства финансов РФ.

Доклад о результатах и основных направлениях деятельности Министерства финансов Российской Федерации на 2014-2016 годы [электронный ресурс] // Официальный сайт Министерства финансов РФ.

Доклад о результатах и основных направлениях деятельности Министерства финансов Российской Федерации на 2014 год и плановый период 2015-2017 года [электронный ресурс] // Официальный сайт Министерства финансов РФ.

Основные направления бюджетной политики РФ на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов [электронный ресурс] // Официальный сайт Министерства финансов РФ.

Концепция создания и развития государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет»: Распоряжение Правительства РФ от 20 июля 2011 г. № 1275-р [электронный ресурс]. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».

Методические рекомендации по представлению проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и отчетов об их исполнении в доступной для граждан форме [электронный ресурс] // Официальный сайт Министерства финансов РФ.

Тургель И.Д. Российский опыт формирования открытого бюджета: проблемы и перспективы // Муниципалитет: экономика и управление. 2013. № 2. С. 24-32.

Наши специалисты проконсультируют или окажут репетиторские услуги по интересующей вас тематике.
Отправь заявку с указанием темы прямо сейчас, чтобы узнать о возможности получения консультации.

Тема 10. Бюджетная система и бюджетное устройство

Российской Федерации

Краткое содержание темы . Бюджет: понятие, сущность, функции..

Бюджетное устройство государства. Бюджетная система и принципы ее построения.

Основные звенья бюджетной системы РФ. Федеральный бюджет. Бюджеты субъектов РФ (региональные бюджеты). Бюджеты государственных внебюджетных фондов. Местные бюджеты (бюджеты муниципальных образований).

Консолидированный бюджет. Расширенный бюджет.

10.1. Бюджет: понятие, сущность, функции

Государственный бюджет возник с появлением государства. Однако только с приходом к власти буржуазии бюджет приобрел форму документа, утверждаемого законодательным органом страны. Родоначальником бюджета и процесса его утверждения является Англия, где после революции 1686 – 1689 гг. король вынужден был отказаться от права устанавливать налоги без согласия парламента. В Росси первая роспись государственных доходов и расходов была составлена в 1722 году на следующий, 1723 год. С 1802 года эти росписи стали составляться ежегодно, однако лишь с 1811 года начинается составление бюджета России.

Понятие «бюджет» [фр. budget < ст.-фр. bougette кожаный кошелек] буквально означает денежная сумма. Как экономическая категория бюджет является совокупностью экономических отношений , возникающих в процессе создания, распределения и использования государственного централизованного фонда денежных средств, необходимого для обеспечения функций органов государственной власти. С точки зрения юриспруденции, бюджет представляет собой, с одной стороны, основной финансовый план образования, распределения и использования публичных финансов (бюджет – план ), который, с другой стороны, принимается в особой процедуре представительным органом государственной власти в форме закона (бюджет – закон ).

В Бюджетном кодексе Российской Федерации (ст. 6), бюджет определяется как форма образования и расходования фонда денежных средств , предназначенного для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления. В соответствии с Концепцией реформирования бюджетного процесса в РФ на 2004-2006 гг., была поставлена задача перехода к трехлетнему утверждаемому в качестве закона (решения) бюджету. В настоящее время эта задача выполнена, причем в обязательном порядке для федерального уровня 1 . Субъекты РФ и муниципальные образования получают право выбора: составление трехлетнего бюджета либо ежегодного бюджета и трехлетнего среднесрочного финансового плана (СФП)

Финансовый год в РФ соответствует календарному году и длится с 1 января по 31 декабря. Следует запомнить ряд терминов, относящихся к бюджетному периоду:

    текущий финансовый год - год, в котором осуществляется исполнение бюджета, составление и рассмотрение проекта бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);

    очередной финансовый год - год, следующий за текущим финансовым годом;

    плановый период - два финансовых года, следующие за очередным финансовым годом;

    отчетный финансовый год - год, предшествующий текущему финансовому году.

Бюджет играет важную экономическую, социальную и политическую роль в воспроизводственном процессе. Бюджет является частью финансовых отношений, поэтому он имеет денежную форму выражения и соответствующие функции.

Функции бюджета :

    Распределительная . Она проявляется через формирование и использование централизованных фондов денежных средств. Посредством поступлений в бюджет осуществляется формирование государственных финансов, а затем их распределение по статьям расходов в РФ через бюджет перераспределяется 30 - 40% ВВП страны.

    Регулирующая. Через бюджет осуществляется распределение и перераспределение валового внутреннего продукта, что придает бюджету макроэкономическое регулятивное значение. Другими словами, с помощью бюджета государство регулирует хозяйственную жизнь страны.

    Контрольная. Действует одновременно с распределительной и предполагает возможность и обязательность государственного контроля за поступлением и использованием бюджетных средств.

Первые три функции являются основными, наряду с ними некоторые авторы выделяют еще несколько дополнительных функций:

    Фискальная. Обеспечивает государство финансовыми ресурсами для выполнения им своих управленческих, оборонных, социальных, внешнеполитических обязанностей перед страной и населением.

    Аналитическая. Классификация и систематизация действующих потребностей и возможностей общества и государства

    Общетеоретическая. Способствует развитию экономической (финансовой) и юридической (бюджетное право) науки и науки об обществе, государстве и экономике вообще.

    Критическая. В широком смысле эта функция направлена на повышение эффективности норм действующего бюджетного законодательства.

10.2. Бюджетное устройство государства. Бюджетная система и принципы ее построения

Бюджетные отношения реализуются через систему бюджетного устройства страны.

Бюджетное устройство – это основанная на правовых нормах организация системы взаимосвязи между звеньями бюджетной системы, участниками бюджетного процесса, включая принципы построения бюджетной системы, принципы и методы разграничения бюджетных полномочий, межбюджетные отношения и ответственность за нарушение межбюджетного законодательства.

Бюджетным кодексом РФ (гл. 5) законодательно закреплены следующие принципы бюджетной системы РФ:

    единства бюджетной системы РФ;

    разграничения доходов и расходов между уровнями бюджетной системы;

    самостоятельности бюджетов;

    равенства бюджетных прав субъектов РФ, муниципальных образований;

    полноты отражения доходов и расходов бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов;

    сбалансированности бюджета;

    эффективности и экономности использования бюджетных средств;

    общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов;

    прозрачности (открытости);

    достоверности бюджета;

    адресности и целевого характера бюджетных средств;

    подведомственности расходов бюджетов;

    единства кассы.

Рассмотрим их более подробно.

    Принцип единства бюджетной системы . Означает единство бюджетного законодательства, принципов организации и функционирования бюджетной системы, форм бюджетной документации и бюджетной отчетности, бюджетной классификации, санкций за нарушение бюджетного законодательства, единый порядок установления и исполнения расходных обязательств, формирования доходов и осуществления расходов бюджетов бюджетной системы, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности бюджетов бюджетной системы и бюджетных учреждений, единство порядка исполнения судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов в РФ.

    Принцип разграничения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов между бюджетами бюджетной системы РФ. Заключается в закреплении в соответствии с законодательством РФ доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов за бюджетами бюджетной системы РФ, а также определении полномочий органов государственной власти (органов местного самоуправления) и органов управления государственными внебюджетными фондами по формированию доходов бюджетов, источников финансирования дефицитов бюджетов и установлению и исполнению расходных обязательств публично-правовых образований.

    Принцип самостоятельности бюджетов. Определяет:

    право и обязанность органов государственной власти и органов местного самоуправления самостоятельно обеспечивать сбалансированность соответствующих бюджетов и эффективность использования бюджетных средств;

    право и обязанность органов государственной власти и органов местного самоуправления самостоятельно осуществлять бюджетный процесс;

    право органов государственной власти и органов местного самоуправления устанавливать в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах налоги и сборы, доходы от которых подлежат зачислению в соответствующие бюджеты бюджетной системы РФ;

    право органов государственной власти и органов местного самоуправления самостоятельно определять формы и направления расходования средств бюджетов (за исключением расходов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий и субвенций из других бюджетов бюджетной системы РФ);

    недопустимость установления расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет доходов и источников финансирования дефицитов других бюджетов бюджетной системы РФ, а также расходных обязательств, подлежащих исполнению одновременно за счет средств двух и более бюджетов бюджетной системы РФ, за счет средств консолидированных бюджетов или без определения бюджета, за счет средств которого должно осуществляться исполнение соответствующих расходных обязательств;

    право органов государственной власти и органов местного самоуправления предоставлять средства из бюджета на исполнение расходных обязательств, устанавливаемых иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, исключительно в форме межбюджетных трансфертов;

    недопустимость введения в действие в течение текущего финансового года органами государственной власти и органами местного самоуправления изменений бюджетного законодательства РФ и (или) законодательства о налогах и сборах, законодательства о других обязательных платежах, приводящих к увеличению расходов и (или) снижению доходов других бюджетов бюджетной системы РФ без внесения изменений в законы (решения) о соответствующих бюджетах, предусматривающих компенсацию увеличения расходов, снижения доходов;

    недопустимость изъятия дополнительных доходов, экономии по расходам бюджетов, полученных в результате эффективного исполнения бюджетов.

    Принцип равенства бюджетных прав субъектов РФ, муниципальных образований . Означает определение бюджетных полномочий органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, установление и исполнение расходных обязательств, формирование налоговых и неналоговых доходов бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, определение объема, форм и порядка предоставления межбюджетных трансфертов в соответствии с едиными принципами и требованиями, установленными БК РФ.

    Принцип полноты отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов . Заключается в том, что все доходы, расходы и источники финансирования дефицитов бюджетов в обязательном порядке и в полном объеме отражаются в соответствующих бюджетах.

    Принцип сбалансированности бюджета. Регламентирует положение, по которому объем предусмотренных бюджетом расходов должен соответствовать суммарному объему доходов бюджета и поступлений источников финансирования его дефицита, уменьшенных на суммы выплат из бюджета, связанных с источниками финансирования дефицита бюджета и изменением остатков на счетах по учету средств бюджетов. При составлении, рассмотрении, утверждении и исполнении бюджета уполномоченные органы должны исходить из необходимости минимизации размера дефицита бюджета.

    Принцип результативности и эффективности использования бюджетных средств . Состоит в том, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств.

    Принцип общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов . Означает, что расходы бюджета не могут быть увязаны с определенными доходами бюджета и источниками финансирования дефицита бюджета, если иное не предусмотрено законом (решением) о бюджете в части, касающейся:

    субвенций и субсидий, полученных из других бюджетов бюджетной системы РФ;

    средств целевых иностранных кредитов (заимствований);

    добровольных взносов, пожертвований, средств самообложения граждан;

    расходов бюджета, осуществляемых в соответствии с международными договорами (соглашениями) с участием РФ;

    расходов бюджета, осуществляемых за пределами территории РФ;

    отдельных видов неналоговых доходов, предлагаемых к введению (отражению в бюджете) начиная с очередного финансового года.

    Принцип прозрачности (открытости ). Определяет:

    обязательное опубликование в средствах массовой информации утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении, полноту представления информации о ходе исполнения бюджетов, а также доступность иных сведений о бюджетах по решению законодательных (представительных) органов государственной власти, представительных органов муниципальных образований;

    обязательную открытость для общества и средств массовой информации проектов бюджетов, внесенных в законодательные (представительные) органы государственной власти (представительные органы муниципальных образований), процедур рассмотрения и принятия решений по проектам бюджетов, в том числе по вопросам, вызывающим разногласия либо внутри законодательного (представительного) органа государственной власти (представительного органа муниципального образования), либо между законодательным (представительным) органом государственной власти (представительным органом муниципального образования) и исполнительным органом государственной власти (местной администрацией);

    стабильность и (или) преемственность бюджетной классификации РФ, а также обеспечение сопоставимости показателей бюджета отчетного, текущего и очередного финансового года (очередного финансового года и планового периода).

    Принцип достоверности бюджета. Означает надежность показателей прогноза социально-экономического развития соответствующей территории и реалистичность расчета доходов и расходов бюджета.

    Принцип адресности и целевого характера бюджетных средств. Бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.

    Принцип подведомственности расходов бюджетов. Получатели бюджетных средств вправе получать бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств только от главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, в ведении которого они находятся.

    Принцип единства кассы. Означает зачисление всех кассовых поступлений и осуществление всех кассовых выплат с единого счета бюджета, за исключением операций по исполнению бюджетов, осуществляемых в соответствии с нормативными правовыми актами органов государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов РФ, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления за пределами территории соответственно РФ, субъекта РФ, муниципального образования, а также операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством РФ.

Бюджетный кодекс РФ дает следующее определение бюджетной системы:

бюджетная система РФ - это основанная на экономических отношениях и государственном устройстве РФ, регулируемая законодательством РФ совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов.

Основными звеньями бюджетной системы РФ являются: федеральный бюджет, бюджеты субъектов РФ (региональные бюджеты), бюджеты государственных внебюджетных фондов, местные бюджеты (бюджеты муниципальных образований) (рис. 10.1).

Федеральный бюджет - центральное звено бюджетной системы, обеспечивающее финансирование общенациональных задач и функций. Он является основным инструментом перераспределения ВВП и национального дохода в масштабах государства в целом. На федеральном уровне происходит формирование основных направлений проводимой бюджетной политики в стране, выбор бюджетных приоритетов, определение основных принципов функционирования бюджетной системы страны. Федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов РФ предназначены для исполнения расходных обязательств РФ.

Рис. 10.1. Бюджетная система РФ

Бюджеты государственных внебюджетных фондов являются самостоятельным звеном бюджетной системы РФ, формируются на федеральном и региональном уровнях. В настоящее время они включают в себя: Пенсионный фонд, Фонд социального страхования и фонды обязательного медицинского страхования, которые образуются на федеральном и региональном уровнях.

Бюджеты субъектов РФ (региональные бюджеты) включают в себя бюджеты республик, областей, краев, автономных областей (округов), а также бюджеты городов федерального значения. Совокупность региональных бюджетов составляет второй уровень бюджетной системы страны. Каждый субъект РФ имеет собственный бюджет и бюджет территориального государственного внебюджетного фонда. Бюджет субъекта РФ и бюджет территориального государственного внебюджетного фонда предназначены для исполнения расходных обязательств субъекта РФ.

Местные бюджеты (бюджеты муниципальных образований) - третий уровень бюджетной системы РФ. Каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет. Местный бюджет предназначен для исполнения расходных обязательств муниципального образования. В соответствии с Федеральным законом от 6.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», территориями муниципальных образований являются: городские, сельские поселения, муниципальные районы, городские округа и внутригородские территории городов федерального значения. Это определяет разделение местных бюджетов на бюджеты двух уровней (типов) - муниципальных районов (городских округов) и поселений

В законодательстве и практике применяется термин консолидированный бюджет - свод бюджетов бюджетной системы РФ на соответствующей территории (за исключением бюджетов государственных внебюджетных фондов) без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами. Консолидированный бюджет составляется для целей прогноза, анализа бюджетных показателей. В обязательном порядке он представляется в вышестоящие органы власти, а также для депутатского корпуса в пакете документов, сопровождающих законопроект (проект решения) о бюджете, но, в отличие от бюджета, законодательно не утверждается

Кроме того, используется термин расширенный бюджет , который представляет собой свод консолидированного бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов без учета межбюджетных трансфертов между ними.

Федеральный бюджет и свод консолидированных бюджетов субъектов РФ (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами) образуют консолидированный бюджет РФ. Бюджет субъекта РФ и свод бюджетов муниципальных образований, входящих в состав субъекта РФ (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами), образуют консолидированный бюджет субъекта РФ. Структура консолидированного бюджета субъекта РФ представлена на рис. 10.2. Бюджет муниципального района (районный бюджет) и свод бюджетов городских и сельских поселений, входящих в состав муниципального района (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами), образуют консолидированный бюджет муниципального района.

Рис. 10.2. Консолидированный бюджет субъекта РФ

1Финансовый кризис вынудил временно отказаться от трехлетнего планирования

Выбор редакции
1.1 Отчет о движении продуктов и тары на производстве Акт о реализации и отпуске изделий кухни составляется ежед­невно на основании...

, Эксперт Службы Правового консалтинга компании "Гарант" Любой владелец участка – и не важно, каким образом тот ему достался и какое...

Индивидуальные предприниматели вправе выбрать общую систему налогообложения. Как правило, ОСНО выбирается, когда ИП нужно работать с НДС...

Теория и практика бухгалтерского учета исходит из принципа соответствия. Его суть сводится к фразе: «доходы должны соответствовать тем...
Развитие национальной экономики не является равномерным. Оно подвержено макроэкономической нестабильности , которая зависит от...
Приветствую вас, дорогие друзья! У меня для вас прекрасная новость – собственному жилью быть ! Да-да, вы не ослышались. В нашей стране...
Современные представления об особенностях экономической мысли средневековья (феодального общества) так же, как и времен Древнего мира,...
Продажа товаров оформляется в программе документом Реализация товаров и услуг. Документ можно провести, только если есть определенное...
Теория бухгалтерского учета. Шпаргалки Ольшевская Наталья 24. Классификация хозяйственных средств организацииСостав хозяйственных...