Платные дороги россии. Тарифы на проезд


История платных дорог берет свое начало еще со Средневековья. Тогда вся Европа была разбита на удельные княжества, и каждый князь почитал своим долгом брать дань с путников, проходящих по территории его владений. Когда отдельные княжества стали объединяться в централизованные государства, дань приобрела иную форму - теперь путники должны были платить за то, что они используют дороги. В России платные дороги появились в XVIII веке. В СССР они были отменены, и первая платная автодорога современного типа появилась в РФ в 1999 - ей стал двадцатикилометровый участок трассы М4 «Дон» в Липецкой области. Сегодня общая протяженность платных дорог РФ составляет почти 1000 километров.

От чего зависит стоимость проезда?

Стоимость проезда по платным автомагистралям зависит от категории ТС, от тарифов, установленных на самой дороге, от времени проезда и от наличия скидки. Экстренные службы освобождаются от необходимости оплаты за движение по платным дорогам. Также от оплаты освобождается маршрутный транспорт за исключением такси и междугородних автобусов. Государственной компанией «Автодор» определено 4 категории ТС, для каждой их которых установлена своя тарификация. Так, транспортные средства стоит различать в соответствии с их высотой и количеством осей:

  • Высота менее 2 метров, количество осей 2 и более;
  • Высота от 2 до 2.6 метра, количество осей 2 и более;
  • Высота от 2.6 метра количество осей не более 2;
  • Высота от 2.6 метра, количество осей более 2.

Право на определение величины тарифа принадлежит концессионеру (лицу, которое владеет дорогой). Концессионер вправе установить разную стоимость в зависимости от времени суток. Так, на федеральной трассе М4 установлено 2 тарифа: от 7:00 до 0:00 и от 0:00 до 7:00, в то же время, на трассе М11 такого деления нет, хотя концессионером и одной и другой автомагистрали является компания «Автодор». Скидка на проезд чаще всего определяется наличием транспондера (устройство, которое принимает сигнал с платных дорог и автоматически осуществляет оплату).

Как платить?

Есть 2 варианта возможной оплаты за движение по платным дорогам Российской Федерации: в специальных пунктах взимания платы (ПВП) или через транспондер. В некоторых ПВП находятся кассиры, с ними можно рассчитаться как наличными, так и банковской картой, иные ПВП снабжены автоматическим купюроприемником. При использовании транспондера водитель может открыть специальный счет, на который будет вносить деньги или привязать его к банковской карте. В любом случае деньги со счета будут списываться автоматически. Но таким водителям все равно придется остановиться перед датчиком, чтобы система распознала транспондер и открыла шлагбаум. В случае если на счете не будет нужного количества средств - шлагбаум не будет открыт, а водителю придется воспользоваться ПВП.

Перечень платных дорог РФ

На сегодняшний день платные участки имеются на трассах федерального значения М1, М3, М4 и М11, в Псковской области в приграничных зонах с соседними странами, и в Санкт-Петербурге внутригородская дорога «Западный скоростной диаметр». Концессионером большинства из них является Государственная компания «Автодор». Только платные дороги Псковской области принадлежат местному комитету по транспорту, дорога «Западный скоростной диаметр» принадлежит ООО «Магистраль северной столицы» и трасса М11 частично принадлежит «Северо-Западной концессионной компании».

Трасса М1

Трасса М1 имеет всего один платный участок - с 14 по 33 км, идущий в объезд города Одинцово. Он был введен в эксплуатацию с 2013 года, а платным стал с 1 января 2014 года. Данный участок разделен на 3 отрезка. В таблице 1 представлена информация о тарифах на данной дороге в зависимости от времени проезда, участка трассы и категории транспортного средства.

Таблица 1 - Тарифы на проезд по трассе М1, руб.

Отрезок дороги
Время проезда
1 категория ТС
2 категория ТС
3 категория ТС
4 категория ТС
1-10 км
5:00-1:00
150
225
300
480
1:00-5:00
50
70
100
150
10-13 км
1:00-5:00
50
70
100
150
1:00-5:00
30
40
60
90
10-19 км
1:00-5:00
150
225
300
480
1:00-5:00
50
70
100
150

В соответствии с Приказом ОАО «Главная дорога» №5-ПП от 12.05.2017

Такое деление обусловлено имеющимися съездами (заездами) на автомагистраль. Водитель, движущийся по всем трем отрезкам, вынужден будет останавливаться у каждого ПВП, и оплачивать проезд. Наличие транспондера гарантирует водителю скидку на оплату от 15%.

Трасса М3

Трасса М3 имеет 2 участка платной дороги, которые находятся в Калужской области. До 2017 года общая протяженность платных участков составляла 50 км (с 124 по 174 километр трассы), а с 2017, после завершения реконструкции на участке с 174 по 194 километр - 70 км. На 2018 год запланирована реконструкция еще одного отрезка - с 65 по 124 километр, который также станет платным. В таблице 2 представлена информация о тарифах на данной дороге в зависимости от времени проезда, участка трассы и категории транспортного средства.

Таблица 2 - Тарифы на проезд по трассе М3, руб.

Отрезок дороги
Время проезда
1 категория ТС
2 категория ТС
3 категория ТС
4 категория ТС
124-150 км
7:00-0:00
50
75
100
180
0:00-7:00
25
35
50
90
150-194 км
7:00-0:00
80
120
160
320
0:00-7:00
40
60
80
160

При наличии транспондера водитель получает скидку от 20%. Пункты взимания платы расположены на 136 и 168 километрах автомагистрали. При оплате наличными водитель должен будет останавливаться на каждом из них. ПВП расположены таким образом, чтобы дать местным жителям возможность двигаться по автомагистрали без необходимости оплаты за проезд.

Трасса М4

На трассе М4 есть 11 основных участков и 6 дополнительных (съездов и заездов на автомагистраль). В 2014 году был введен платный участок с 1091 по 1119 км, но местные жители стали оспаривать это решение, так как данный отрезок дороги является для них практически безальтернативным, а в соответствии с Федеральным законом № 257 «Об автомобильных дорогах» такая альтернатива должна быть. В качестве компромисса было определено, что стоимость проезда местным жителям на данном отрезке автомагистрали будет составлять всего 50 копеек. В таблице 3 представлена информация о тарифах на данной дороге в зависимости от времени проезда, участка трассы и категории транспортного средства.

Таблица 3 - Тарифы на проезд по трассе М4, руб.

Отрезок дороги
Время проезда
1 категория ТС
2 категория ТС
3 категория ТС
4 категория ТС
21-93 км
7:00-0:00
100
150
200
400
0:00-7:00
60
90
120
240
93-211 км
7:00-0:00
150
220
300
450
0:00-7:00
100
150
200
300
225-260 км
7:00-0:00
65
95
130
240
0:00-7:00
35
50
70
140
287-321 км
7:00-0:00
65
95
130
240
0:00-7:00
35
50
70
140
330-414 км
7:00-0:00
130
190
250
480
0:00-7:00
100
150
200
400
414-464 км
7:00-0:00
90
130
170
330
0:00-7:00
60
90
120
150
492-517 км
7:00-0:00
40
60
80
140
0:00-7:00
25
35
50
100
517-544 км
7:00-0:00
50
70
100
150
0:00-7:00
30
45
60
90
544-589 км
7:00-0:00
80
110
140
290
0:00-7:00
50
80
100
200
589-633 км
7:00-0:00
70
70
140
290
0:00-7:00
50
100
100
200
1091-1119 км
7:00-0:00
50
75
100
200
0:00-7:00
30
45
60
120

По данным ООО «Автодор-Платные Дороги»

Наличие транспондера гарантирует водителю скидку от 10 до 50% в зависимости от времени проезда и особенностей участка. На каждом участке имеется свой пункт взимания платы. На участке с 414 по 464 км находится сразу два ПВП. В таблице 4 представлены дополнительные платные участки на трассе М4.

Таблица 4 - Тарифы платы на дополнительных участков трассы М4, руб.

Отрезок дороги
Время проезда
1 категория ТС
2 категория ТС
3 категория ТС
4 категория ТС
21-62 км
Выезд с автомагистрали
7:00-0:00
60
90
120
240
0:00-7:00
35
50
70
140
355-339 км
7:00-0:00
45
75
90
180
0:00-7:00
30
35
60
110
380-414 км
7:00-0:00
60
90
120
240
0:00-7:00
35
55
70
140
380-339 км
Съезд на автомагистраль в обратном направлении
7:00-0:00
90
130
170
340
0:00-7:00
55
85
110
220
401-414 км
Съезд на автомагистраль по ходу отсчета километража
7:00-0:00
25
35
45
90
0:00-7:00
10
15
20
40
401-339 км
Съезд на автомагистраль в обратном направлении
7:00-0:00
110
160
210
420
0:00-7:00
80
120
160
320

По данным ООО «Автодор-Платные Дороги»

Пункты взимания платы находятся в начале или в конце каждого из съездов. Водителю придется остановиться всего один раз, чтобы заплатить за проезд по платному участку дороги. Наличие транспондера гарантирует скидку от 10 до 30% в зависимости от участка и времени проезда

Трасса М11

Автомагистраль Москва - Санкт-Петербург еще не закончена. Она принадлежит одновременно «Автодору» и «Северо-Западной концессионной компании». Планируется, что общая длина трассы будет составлять примерно 670 километров. Первый участок дороги был открыт в 2014 году и стал платным с сентября 2015 года. По состоянию на начало 2018 года к эксплуатации допущено уже 3 участка (2 принадлежит «Автодору» и один СЗКК). Весь платный участок трассы М11, принадлежащей «Автодору», находится в Тверской области. В таблице 5 представлена информация о тарифах на данной дороге в зависимости от участка трассы и категории транспортного средства.

Таблица 5 - Тарифы на проезд по трассе М11, руб.

Отрезок дороги 1 категория ТС
2 категория ТС
3 категория ТС
4 категория ТС
208-214 км
20 30 40 60
208-258 км
140 160 180 220
208-334 км
360 390 430 530
214-258 км
120 140 150 180
214-334 км
340 370 400 480
258-334 км
220 230 250 300

По данным ООО «Автодор-Платные Дороги»

Особенностью автомагистрали является отсутствие деления тарифов на дневные и ночные. При наличии транспондера водителю предоставляется скидка на оплату от 10 до 50% в зависимости от категории транспортного средства и проезжаемого участка. Пункты взимания платы расположены таким образом, чтобы водитель платил только за тот участок, который собирается проехать или который он уже проехал.

Участок трассы М11 Москва-Солнечногорск находится во владении СЗКК. Компания не просто разделила тарифы на дневные и ночные, а установила разные значения для ночи, утра, дня и вечера, а также разделила величину тарифов по дням. Так, тарифы в воскресенье, субботу, пятницу и понедельник-четверг могут иметь разные значения. Из всех платных дорог именно этот участок считается самым дорогим. Например, чтобы проехать по всему участку (с 15 по 58 километр) в пятницу вечером на легковом автомобиле водитель должен будет заплатить 550 рублей.

Дороги Псковской области

Первые платные дороги в Псковской области были введены в 2002 году. Сейчас есть 4 таких дороги, 3 из которых связывают Россию с Эстонией, Латвией и Беларусью, а четвертая проходит внутри самой Псковской области. Данные дороги принадлежат местным органам власти и в отличие от всех остальных платных магистралей Российской Федерации они не были отремонтированы или заново построены. В таблице 6 представлена информация о тарифах на данных дорогах в зависимости от участка трассы и категории транспортного средства.

Таблица 6 - Тарифы на проезд по дорогам Псковской области, руб., т

Отрезок дороги
Легковые авто
Фургоны (не более 11 мест)
Автобусы (от 11 до 29 мест)
Автобусы (более 30 мест)
Грузовики до 3.5
Грузовики от 3.5 до 8.5
Грузовики свыше 8.5
Трейлеры до 8.5
Трейлеры свыше 8.5
Островок- Вышгородок
300
480
640
1130
560
650
1130
650
1130
Печоры- Изборск
150
230
320
560
240
320
560
320
560
Опочка- Дубровка
220
320
480
810
400
480
810
480
810
Ольша- Невель
200
320
470
590
470
590
810
710
880

Согласно Постановлению Администрации Псковской области № 72 от 27.02.2002 г. «Об использовании автомобильных дорог общего пользования на платной основе и установления размера платы за проезд по данным автомобильным дорогам»

Псковский областной комитет по транспорту установил свои категории транспортных средств в зависимости от которых меняется стоимость проезда по платным дорогам. Точно также местными властями были определены дополнительные категории ТС, которые не обязаны платить за движение по указанным дорогам. Например, к числу таковых относится транспорт, находящийся во владении жителей Псковской области.

Западный скоростной диаметр

Дорога была открыта в 2005 году. В 2014 она стала платной и на сегодняшний день насчитывает 5 участков. Общая протяженность дороги составляет немногим более 46 километров. Количество полос - от 4 до 8. В таблице 7 представлена информация о тарифах на данной дороге в зависимости от участка трассы и категории транспортного средства.

Таблица 7 - Тарифы на проезд по магистрали «Западный скоростной диаметр», руб.

Отрезок дороги
1 категория ТС
2 категория ТС
3 категория ТС
4 категория ТС
Кольцевая автодорога (с южной стороны) - улица Благодатная
100 100
150 200
Улица Благодатная - Набережная
100
100
130 170
Набережная - Шуваловский проспект
100
100
130
170
Шуваловский проспект - кольцевая автодорога (с северной стороны)
100
100
130
170
Кольцевая автодорога (с северной стороны) - дорога Е-18
100
100
130
170

Согласно Приложению № 1 к Приказу № 14 от 05.10.2017 г. «Об утверждении изменений в Правила оказания услуг по организации проезда по платным участкам автомобильной дороги «Западный скоростной диаметр» и Тарифов на проезд по платным участкам автомобильной дороги «Западный скоростной диаметр»

ООО «Магистраль северной столицы», являющееся концессионером дороги, также решило отказаться от использования дневных и ночных тарифов. Пункты взимания платы расположены таким образом, чтобы водители платили только за тот участок дороги, по которому они будут двигаться. При использовании транспондера предоставляется скидка от 15%. При проезде транспортного средства с транспондером с 0:00 до 5:59 скидка будет составлять 50%.

Планируемые нововведения

В соответствии с законом о Государственной компании «Автодор» любая вновь построенная или реконструированная дорога может стать платной, но только в том случае, если у нее имеется бесплатная альтернатива. То есть у водителя должен быть выбор по какой дороге двигаться. Так, в будущем планируется сделать платной всю трассу М4. Также, одним из планируемых нововведений является введение возможности безостановочного проезда с помощью транспондера. По прогнозам данная система будет введена в 2019 году после того, как будет решен вопрос о наказании водителей, которые не платят за движение по платным дорогам.

Заключение

Транспортный налог, который платят автовладельцы, недостаточно велик, чтобы покрыть все расходы на содержание автомобильных дорог. При этом, большая часть средств, вырученных с платной дороги, идет на ее содержание, поэтому водители, выбирая движение по такой автомагистрали, платят за свой комфорт. Позиция правительства РФ такова, что с течением времени сеть платных дорог будет увеличиваться, но платными будут становиться только новые или отремонтированные дороги.

В России на протяжении нескольких лет существует сеть платных дорог общей протяженностью 471,7 км, которая постоянно пополняется все новыми участками, за проезд по которым необходимо платить.

Проезд по платному участку дороги без внесения оплаты разрешается лишь транспорту специального значения (автомобили скорой помощи, пожарные и полиция и т.д.), а также общественный транспорт, кроме такси, международных и междугородних автобусов.

Все платные участки дорог России контролируются госкомпанией «Автодор». А с некоторых пор и частными инвесторами, например, как новая платная трасса М-11. А теперь рассмотрим платные дороги России и тарифы подробнее...

М-1 «Беларусь»

имеет платный участок, протяженностью 18,535км, ведущий в обход г. Одинцово, находящегося в Московской области.

Первые 5 км автодороги имеют восьми полосное движение, последующие 9 км — шести полосное, и следующие 4 км-4 полосы.

Разрешенная скорость на трассе — 90 км/ч, расчетная - 120 км/ч. Трасса обладает пропускной способностью в 70-80 тысяч автомобилей в сутки, и имеет 3 пункта оплаты проезда.

Тарифы на трассе М-1

За проезд легкового авто взимается до 150 рублей. Для небольших грузовых авто, пикапов и легковых авто с прицепом 2-2,6 м высотой стоимость проезда составляет до 225 рублей. Для двухосных грузовиков и автобусов установлен тариф до 300 рублей, трехосный транспорт - до 480 рублей.

В ночное время с 01.00 до 05.00 проехать можно гораздо дешевле, тоже касается проезда с транспондером. Подробнее о тарифах трассы М-1 в инфографике:

М-4 «Дон»

Следующая трасса, имеющая платные участки дорог — М-4. связывает между собой северо-западные и центральные регионы страны с Северным Кавказом, Черноморским побережьем, портом Новороссийск. Это одна из самых дешевых трасс, стоимость для легковушек варьируется от 10 до 80 рублей. Платными являются 7 основных участков:

  1. Первый платный участок в Московской области — 48-71 км, протяженностью в 20 км. Участок оснащен 18 стационарными телефонными аппаратами вызова специальных служб при возникновении экстренной ситуации. Оплату необходимо произвести в пункте, находящемся на 71 км участка. Смарт-карту или транспондер вы сможете приобрести в центрах продаж, находящихся на 51 и 71 км трассы. Пользоваться участком можно бесплатно, если въезжать на участок и покидать его, минуя пункты оплаты.
  2. Следующий участок - обход г. Богородицка (225-260 км), протяженностью в 35,5 км. Расчетная скорость на данном участке — 120 км/ч.Произвести оплату за проезд можно в пункте на 228 км.
  3. Участок в обход г. Ефремова (287-321 км) имеет протяженность 35,8км. Расчетная скорость на участке — 120 км/ч. Плата взимается на 322 км трассы.
  4. Участок, идущий в обход г. Елец и села Яркино (330-414 км), протяженностью в 82 км. Расчетная скорость — 120 км/ч. Плата за проезд взимается в пункте, установленном на 339 км трассы.
  5. Участок, ведущий в обход г. Задонска - села Хлевного (414-464 км), протяженностью в 46,9 км. На участке имеется два пункта для внесения оплаты за проезд. Первый расположен на 416+530км, а второй на 460+192км.
  6. Участок, идущий в обход г. Воронежа (492-517 км), в ходе реконструкции был доведен до категории 1Б. Протяженность 25 км, количество полос движения увеличено до шести.Эксплуатация участка в платном режиме стартовала 2 февраля 2015 года. Оплата осуществляется на 515-м км трассы. Водители, пользующиеся этой трассой в пределах с 492-го км по 513-й км, не оплачивают проезд.
  7. Участок, проходящий по Воронежской области (544-633 км), имеет протяженность 89 км. В платном режиме заработал 09 ноября 2015 года.
    Оплата взимается:
    • - на ПВП 545 км при движении в сторону г. Ростов за 44,7 км пути до развязки на г. Лиски;
    • - на ПВП 620 км при выезде с платного участка за оставшиеся 44,3 км;
    • - при движении в сторону г. Москва оплата за проезд будет взиматься по тому же принципу: на ПВП 620 км и на ПВП 545 км.

М-11 «Москва - Санкт-Петербург»

Новейшая трасса в России М-11 «Москва - Санкт-Петербург» станет заменой бесплатной дороге М-10 «Россия», которая уже с потоком автомобилей не справляется, поэтому на старой Ленинградке частые заторы.

Новая Ленинградка с большой пропускной способностью, категория дороги 1А. Имеются специализированные зоны отдыха и парковки, но есть нюанс: она платная. Тарифы достаточно дорогие, например, чтобы доехать из Москвы до аэропорта Шереметьево на легковушке, нужно заплатить до 250 рублей, туда-обратно уже 500 рублей, в выходные дни и в ночное время дешевле.

Полное описание трассы М-11 «Москва - Санкт-Петербург», тарифы на проезд по новой Ленинградке смотрите .

Вот пример стоимости проезда по одному из участков трассы М-11:


Способы оплаты

Оплату за проезд по платным участкам дорог можно произвести тремя способами — наличными (либо банковская карта), смарт-карта или же при помощи транспондера.

Наличными или банковской картой оплата вносится непосредственно кассиру, и, получив чек, водитель может продолжить движение по трассе после подъема шлагбаума и включения разрешающего сигнала светофора.

Если вы намерены оплачивать проезд при помощи смарт-карты, то вам необходимо приложить ее к специальному списывающему устройству и необходимая сумма будет списана автоматически.

Оплата транспондером производится автоматически при проезде автомобиля, оборудованного им, через пропускной пункт.

Трасса М4 «Дон» - это стратегическая артерия, связывающая Центральную часть страны с южным регионом. Дорога оснащена 7-ю платными участками. Перед поездкой необходимо узнать пути объезда участков с пробками, цену за проезд по платным дорогам, а также альтернативные пути их обхода.

Дорога, исключая участок у п. Лосево, имеет минимум 4 полосы движения. В Краснодарском крае есть несколько километров трассы с 3-х полосным движением. 7 основных участков на данный период – это не окончательное число. В Ростовской области планируется открытие нескольких пунктов взимания платы, на очереди и Краснодарский край.

Обзор платных участков

Если некоторые участки оборудованы и обладают хорошими условиями для проезда, то отрезки в Воронежской области, с непонятными пунктами оплаты и плохим качеством дорог, вызывают недоумение у автолюбителей. Как говорит Автодор, каждый платный отрезок имеет возможность объезда по бесплатной дороге. Так ли это, попробуем разобраться.

Московский участок от 21 до 93 км

Это первый участок протяженностью 72 км, начинающийся сразу за Московской кольцевой и заканчивающийся возле д. Ситне-Щелканово.

Один из основных путей объезда именно этого участка – это Каширское шоссе и выезд на трассу уже за концом платной дороги. Минус этого маршрута – большая загруженность трассы и пробки из-за ремонтных работ.

Участок трассы от 91 до 211 км

Этот промежуток проходит по 2-м областям – Московской и Тульской. Окончание возле д. Дедилово.

Участок трассы протяженностью 119 км также имеет несколько вариантов объезда. Доехав до деревни Ситне – Щелканово по Каширке, на развилке дорог поворачиваем в сторону д.Ступино. Возле железнодорожного переезда поворачиваем на проспект Победы и опять выходим на Каширку. По ней движемся дальше. У деревни Дедилово можно опять выйти к М4, проехать 14 км до следующего пункта взимания оплаты.

Участок автодороги от 225 до 260 км

Эта дорога проходит в объезд г. Богородицка. Протяженность ее - 35 км. Начинается от д. Сухановки, оканчивается у села Алексеевки. Объезд – не очень хороший вариант, но при проезде по Каширскому шоссе это один из основных способов. По Каширке доезжаем до п Зендиково. Здесь на развилке уходим на Воронежскую трассу, либо продолжаем движение по прежнему пути. Второй путь более длинный, лучше отправляться по нему в сухую погоду.

К этому участку относится и объезд г. Ефремова. Платный участок начинается от 287 и идет до 322, протяженность более 34 км. Этот промежуток начинается у д. Сухие плоты и идет у с. Пушкари. Альтернативных путей несколько. Можно продолжить движение по Воронежской трассе и Каширскому шоссе. Но есть маршрут обхода всех перечисленных участков, без петляния по загруженным трассам и улицам. Приведем его ниже.

Альтернативный путь обхода первых 3-х платных участков

На этом пути встречается меньше мест отдыха, мотелей со столовыми. Но по скоростному пути эта трасса даже быстрее, чем М4. Это Симферопольское шоссе, трасса М2. На ней разрешенная скорость бесплатного шоссе - 110 км/ч. Парадоксально, но факт. По этому пути можно двигаться и миновать практически все платные участки, но лучше выйти на М4 у города Елец и дальше ехать по основному шоссе.

Еще один плюс – нет ограничений скорости 30 – 40 км/час как на альтернативных дорогах.

Чтобы проехать, необходимо съехать с МКАД на указателе М2 Трасса Крым или по указателю на Симферополь. Минуем Тулу, поворачиваем на Ефремов, здесь уходим на старую трассу и можем объехать Елец, а также платный объезд у Задонска. Перед Ефремовым будет указатель движения на платную трассу, альтернативу. За развязкой поворот направо, проезжаем мост и у поста ГИБДД поворачиваем направо на альтернативный участок объезда.

В итоге получается миновать, по хорошей дороге, минимум 4 платных отрезка, увеличив протяженность маршрута до Ельца на 7 км.

Участок объезда г Ельца Липецкой области.

Протяженность пути более 83 км, начинается от 330, длится до 414 км. Начало и конец находятся недалеко от двух урочищ. От Щумского Верха до Озерков у д Ливенская. Здесь можно совершить объезд по старой трассе М4. Но нередко возникают пробки в г. Ельце на мосту через Дон. Но лучшего пути этого объезда, а также следующего куска - нет. Этой дорогой можно доехать до Воронежа.

Объезд Задонска и села Хлевное

Дорога длиной в 50 км начинается от 414 и заканчивается на 464 км. По старой Московской трассе можно двигаться после Ельца, по главной дороге. Проезжаем г. Задонск, далее идут одна за другой несколько маленьких деревень. Здесь установлены ужасные лежачие полицейские и практически по всему пути ограничение скорости 30 км/час. Поэтому рекомендуем не убивать подвеску, а оплатить и с ветерком проехать по платному отрезку. Тем более, если у вас есть транспондер .

Далее пункты оплаты идут практически один за одним. Если объезд Воронежа – это новый участок с хорошим покрытием, то дорога от 544 до 633 км, протяженностью 89 км – это просто кусок старой трассы с местами с большой колейностью. К тому же дальше расположен кусок дороги у д. Лосево с постоянными пробками. Поэтому советуем обходить его сразу за Воронежем. В случае пробок, можно обойти платные отрезки на Усмани и Рогачевке, завернув на указателе в сторону п.г.т. Лиски и, двигаясь через Каменку и г. Россошь. При этом минуется пробка и выезд на М4 происходит около Ростовской области.

Таким образом, можно объехать все платные участки трассы «ДОН», но не всегда объезд – это самый лучший вариант, особенно по плохим дорогам и с ограничением скорости. Может быть лучше приобрести за 1 тысячу рублей транспондер, ехать платной дорогой, без очередей, со скидкой 20%.

Категория

Транспортные средства с прицепом и без них, а также мотоциклы с прицепом (коляской) и без них

С прицепом и без них

Грузовые и пассажирские транспортные средства

Грузовые и пассажирские транспортные средства

Способ оплаты

Участок
(выезд с трассы)

21 - 62 км

в Московской области
(ПВП 62)

07:00 - 00:00 60 руб. 42 руб. 90 руб. 63 руб. 120 руб. 96 руб. 240 руб. 192 руб.
00:00 - 07:00 35 руб. 24,50 руб. 50 руб. 35 руб. 70 руб. 56 руб. 140 руб. 112 руб.
21 - 93 км

в Московской области
(ПВП 71)

07:00 - 00:00 110 руб. 77 руб. 160 руб. 112 руб. 200 руб. 100 руб. 400 руб. 200 руб.
00:00 - 07:00 60 руб. 42 руб. 90 руб. 63 руб. 120 руб. 84 руб. 240 руб. 168 руб.
93 - 211 км

в Московской и Тульской областях
(ПВП 133)

07:00 - 00:00 160 руб. 112 руб. 230 руб. 161 руб. 300 руб. 240 руб. 480 руб. 384 руб.
00:00 - 07:00 110 руб. 77 руб. 150 руб. 105 руб. 200 руб. 160 руб. 300 руб. 240 руб.
225 - 260 км

в Тульской области
(ПВП 228)

07:00 - 00:00 65 руб. 52 руб. 95 руб. 76 руб. 130 руб. 104 руб. 240 руб. 192 руб.
00:00 - 07:00 35 руб. 28 руб. 50 руб. 40 руб. 70 руб. 56 руб. 140 руб. 112 руб.
287 - 321 км

в Тульской области
(ПВП 322)

07:00 - 00:00 65 руб. 52 руб. 95 руб. 76 руб. 130 руб. 104 руб. 240 руб. 192 руб.
00:00 - 07:00 35 руб. 28 руб. 50 руб. 40 руб. 70 руб. 56 руб. 140 руб. 112 руб.
330 - км 414

в Липецкой области
(ПВП 339)

07:00 - 00:00 130 руб. 104 руб. 190 руб. 152 руб. 250 руб. 200 руб. 480 руб. 384 руб.
00:00 - 07:00 100 руб. 80 руб. 150 руб. 120 руб. 200 руб. 160 руб. 400 руб. 320 руб.

Съезд на трассу
(обратное направление)

км 355 - км 339

в Липецкой области
(ПВП 355)

07:00 - 00:00 45 руб. 36 руб. 75 руб. 60 руб. 90 руб. 72 руб. 180 руб. 144 руб.
00:00 - 07:00 30 руб. 24 руб. 35 руб. 28 руб. 60 руб. 48 руб. 110 руб. 88 руб.

Съезд на трассу
(прямое направление)

км 380 - км 414

в Липецкой области
(ПВП 380)

07:00 - 00:00 60 руб. 48 руб. 90 руб. 72 руб. 120 руб. 96 руб. 240 руб. 192 руб.
00:00 - 07:00 35 руб. 28 руб. 55 руб. 44 руб. 70 руб. 56 руб. 140 руб. 112 руб.

Съезд на трассу
(обратное направление)

км 380 - км 339

в Липецкой области
(ПВП 380)

07:00 - 00:00 90 руб. 72 руб. 130 руб. 104 руб. 170 руб. 136 руб. 340 руб. 272 руб.
00:00 - 07:00 55 руб. 44 руб. 85 руб. 68 руб. 110 руб. 88 руб. 220 руб. 176 руб.

Съезд на трассу
(прямое направление)

км 401 - км 414

в Липецкой области
(ПВП 401)

07:00 - 00:00 25 руб. 20 руб. 35 руб. 28 руб. 45 руб. 36 руб. 90 руб. 72 руб.
00:00 - 07:00 10 руб. 8 руб. 15 руб. 12 руб. 20 руб. 16 руб. 40 руб. 32 руб.

Съезд на трассу
(обратное направление)

км 401 - км 339

в Липецкой области
ПВП км 401

07:00 - 00:00 110 руб. 88 руб. 160 руб. 128 руб. 210 руб. 168 руб. 420 руб. 336 руб.
00:00 - 07:00 80 руб. 64 руб. 120 руб. 96 руб. 160 руб. 128 руб. 320 руб. 256 руб.
414 - 464 км

в Липецкой области
(смешанный тип участка. ПВП 416, 460 )

07:00 - 00:00 90 руб. 72 руб. 130 руб. 104 руб. 180 руб. 144 руб. 350 руб. 280 руб.
00:00 - 07:00 60 руб. 48 руб. 90 руб. 72 руб. 120 руб. 96 руб. 160 руб. 128 руб.
492 - 517 км

в Воронежской области
(ПВП 515)

07:00 - 00:00 40 руб. 32 руб. 60 руб. 48 руб. 80 руб. 64 руб. 160 руб. 128 руб.
00:00 - 07:00 30 руб. 24 руб. 40 руб. 32 руб. 50 руб. 40 руб. 100 руб. 80 руб.
517 - 544 км

в Воронежской области
в обход с. Новая Усмань
(ПВП 545)

07:00 - 00:00 50 руб. 40 руб. 70 руб. 56 руб. 100 руб. 50 руб. 160 руб. 80 руб.
00:00 - 07:00 30 руб. 24 руб. 45 руб. 36 руб. 60 руб. 48 руб. 2 90 руб. 72 руб. 2
544 - 589 км

в Новоусманском районе
Воронежской области
(ПВП 545)

07:00 - 00:00 80 руб. 64 руб. 110 руб. 88 руб. 150 руб. 120 руб. 300 руб. 240 руб .
00:00 - 07:00 50 руб. 40 руб. 80 руб. 64 руб. 100 руб. 80 руб. 200 руб. 160 руб.
589 - 633 км

Каширский, Бобровский
и Лискинский р-ны
Воронежской области
(ПВП 620)

07:00 - 00:00 70 руб. 56 руб. 100 руб. 80 руб. 150 руб. 120 руб. 300 руб. 240 руб.
00:00 - 07:00 50 руб. 40 руб. 70 руб. 56 руб. 100 руб. 80 руб. 200 руб. 160 руб.
1091 - 1119 км

в Ростовской области
(ПВП 1093)

07:00 - 00:00 50 руб. 40 руб. 75 руб. 60 руб. 100 руб. 80 руб. 200 руб. 160 руб.
00:00 - 07:00 30 руб. 24 руб. 45 руб. 36 руб. 60 руб. 48 руб. 120 руб. 96 руб.
1119 - 1195 км

в Краснодарском крае
(ПВП 1184)

07:00 - 00:00 140 руб. 112 руб. 210 руб. 168 руб. 280 руб. 224 руб. 560 руб. 448 руб.
00:00 - 07:00 70 руб. 56 руб. 105 руб. 84 руб. 140 руб. 112 руб. 280 руб. 224 руб.
1195 - 1319 км

в Краснодарском крае
(ПВП 1223)

07:00 - 00:00 200 руб. 160 руб. 300 руб. 240 руб. 400 руб. 320 руб. 700 руб. 560 руб.
00:00 - 07:00 120 руб. 96 руб. 180 руб. 144 руб. 240 руб. 192 руб. 440 руб. 352 руб.

Все участки**

21-1319 км
07:00 - 00:00 1250 руб.

973 руб.

Экономия:
277 руб.

1825 руб.

1421 руб.

Экономия:
404 руб.

2450 руб.

1870 руб.

Экономия:
580 руб.

4570 руб.

3488 руб.

Экономия:
1082 руб.

00:00 - 07:00 780 руб.

607 руб.

Экономия:
173 руб.

1145 руб.

892 руб.

Экономия:
253 руб.

1530 руб.

1212 руб.

Экономия:
318 руб.

2810 руб.

2224 руб.

Экономия:
586 руб.

Оплата наличными или банковскими картами
Проезд с транспондером

*Указанный размер платы действует с (00:00:00) 01.02.2019г.

** Стоимость проезда указана только за прямой маршрут км 21 - км 1319 автомобильной дороги М-4 "Дон" без учета съездов.

1. Базовая скидка 20% при оплате проезда с транспондером "T-pass" на платных участках автомобильной дороги М-4 "Дон".

2. Скидка 50% на проезд по транспондеру "T-pass" для транспортных средств III и IV категорий действует в дневное время на участке км 517 - км 544 автомобильной дороги М-4 "Дон" в Воронежской области, в обход с. Новая Усмань.

3. На Пунктах взимания платы км 62, км 71, км 133 автомобильной дороги М-4 «Дон» для транспортных средств I и II категории действует система Абонементов , предоставляющая возможность совершения фиксированного количества поездок на определенное время с использованием Транспондера «Т-pass».

4. Скидки при оплате проезда с транспондером "T-pass" на участке автомобильной дороги М-4 "Дон" км 21 - км 62 (ПВП 62 км) и км 93 - км 211 (ПВП 133 км) 30% для I и II категориии в дневной и ночной период. Скидка 20% для III и IV категорий в дневной и ночной период. Скидка применяется к размеру платы за проезд транспортных средств, действующему при оплате наличными, банковской картой и БСК на дату совершения проезда.

5. Скидки при оплате проезда с транспондером "T-pass" на участке (ПВП 71 км автомобильной дороги М-4 "Дон" км 21 - км 93 - 30% для I и II категориии 50% для III и IV категорий в дневной период. Скидка 30% для всех категорий в ночной период.Скидка 30% для транспортных средств I и II категорий в дневной период (с 07:00 до 00:00 часов) и ночной период (с 00:00 - 07:00 часов). Скидка применяется к размеру платы за проезд транспортных средств, действующему при оплате наличными, банковской картой и БСК на дату совершения проезда.

6. Дополнительно предоставляется скидка на проезд с использованием транспондера при подключении к Программе лояльности Государственной компании "Российские автомобильные дороги" . Получение скидки от 3% до 10% возможно после подключения к программе и накопления необходимого количества бонусных баллов за оплату проезда по платным участкам дорог Государственной Компании «Российские автомобильные дороги». Пользователь самостоятельно активирует скидку в личном кабинете. Активировать скидку возможно только на следующий месяц (или выбранный период), начиная с 1-го числа, на определенное устройство. Накопленные в рамках программы баллы действуют в течение 1 (одного) календарного года с момента их накопления. Платные участки, входящие в систему интероперабельности, не учитываются при накоплении баллов и не предоставляют скидки на проезд по Программе лояльности.

7. Определение класса и тарификация транспортного средства происходят непосредственно на Пункте взимания платы. Изменение классификации транспортного средства по категории происходит в зависимости от габаритной высоты с учетом перевозимого груза и количества осей. Аксессуары и багаж, закрепленные на крышах транспортных средств первой и второй категории, не входят в расчет габаритной высоты.

7.1. Аксессуары и багаж, перевозимые на крыше и задней двери транспортных средств 1-й и 2-й категорий, в расчет габаритной высоты не включаются.

7.2. Транспортное средство со специальными техническими устройствами типа климатической установки, закрепленными на крыше, классифицируются по наивысшей точке.

7.3. Транспортное средство I категории, высота которого с учётом перевозимого в кузове груза превышает 2,6 метра, классифицируется по II категории.

7.4. Транспортное средство 1-й и 2-й категорий с прицепом, высота которого, с учетом перевозимого груза, превышает 2,6 метра, классифицируется по II категории (за исключением автовозов, эвакуаторов и других транспортных средств, перевозящих автомобили).

7.5. Транспортное средство с имеющимися на крыше снегом и/или ледяным покровом, влияющими на расчет габаритной высоты, классифицируется по наивысшей точке.

7.6. Транспортные средства III и IV категорий с конструктивной возможностью подъема одной из задних осей для отрыва ее от дорожного полотна классифицируются по количеству фактически установленных на транспортном средстве осей вне зависимости от положения осей.

7.7. Транспортные средства, двигающиеся на жесткой сцепке, классифицируются как одно транспортное средство по классификационным признакам наивысшего транспортного средства с учетом общего количества осей.

7.8. Транспортные средства, двигающиеся на гибкой сцепке (буксировочный трос), классифицируются как два независимых транспортных средства с раздельной оплатой.

8. При возникновении спорной ситуации при тарификации проезда необходимо обратиться в Центр продаж и обслуживания с письменной претензией к оператору платного участка в течение 30 календарных дней с момента совершения спорной операции. Неполучение письменной претензии в указанные сроки означает согласие пользователя с такой операцией. Возможная корректировка лицевого счета Электронных средств регистрации проезда происходит в течение 3-5 рабочих дней. В случае возникновения несоответствия категории и вида транспортного средства (например, из-за перевозимого на крыше груза) владельцы Электронных средств регистрации проезда могут отправить обращение на электронный адрес (с пометкой "Тарификация проезда") или создать заявку "Информирование о факте ошибочной тарификации проезда" в Личном кабинете.

9. Тарифы по участкам, находящихся в Соглашении о межоператорском взаимодействии (интероперабельности), размещены на странице "Один транспондер для платных дорог" , а также на официальных сайтах Эмитентов.

10. Информацию о других платных участках, способах проезда и тарифах можно узнать на сайте Государственной компании "Российские автомобильные дороги" Альтернативный маршрут: существующая автомобильная дорога (старое направление автомобильной дороги общего пользования федерального значения М-4 "Дон"), проходящая по территории Хлевенского района Липецкой области через с. Елецко-Маланинский, с. Хлевное, с. Конь-Колодезь.

  • г. Ростов-на-Дону – Новобатайск – с 1084-го километра М-4 «Дон» по автомобильной дороге Р-269, через населенные пункты Кагальницкая, Иваново-Шамшево, Новобатайск, с выходом на М-4 «Дон» на 1103-м км.
  • Альтернативный маршрут:

    • Южный подъезд к г. Ростов-на-Дону - западный обход г. Ростов-на-Дону, автомобильная дорога г. Ростов-на-Дону (от автомобильной дороги общего пользования федерального значения М-4 "Дон") - г. Азов, восточный обход г. Азова, г. Азов - станица Александровка - станица Староминская, станица Староминская - станица Ленинградская - станица Павловская, станица Октябрьская - станица Павловская - станица Новопластуновская, обход станицы Павловской.

    Альтернативный маршрут:

    • Автомобильная дорога Р-217 "Кавказ" - автомобильная дорога 03 ОП РЗ 03К-002 Темрюк - Краснодар - Кропоткин - граница Ставропольского края - автомобильная дорога М-4 "Дон".

    Автомобильная дорога федерального значения, соединяющая крупные города нашей страны и Украины. Является важной составной частью европейского маршрута Е105.
    Начинаясь в столице нашей Родины, трасса М6 проходит мимо Тулы, Орла, Курска и Белгорода. К каждому из городов имеются удобные подъезды. Также с М6 можно проехать к историко-архитектурному комплексу "Одинцово". Далее, пересекая границу с Украиной, трасса движется через Харьков, Днепропетровск, Запорожье. Далее гостям М6 предстоит вновь пересечь границу, проехать через Симферополь и закончить путь в Ялте. Несмотря на большое количество городов, которые предстоит проехать, протяженность трассы не так велика, всего 720 километров.
    Дорогу можно смело назвать одной из старейших - участок от Москвы до Харькова был построен в далеком 1860 году. Позднее в 1946-50 гг. дорогу привели в порядок, положив асфальтобетонное покрытие.

    Карта трассы М2 - Крым

    Дорога берет свое начало в Москве на пересечении МКАД и Варшавского шоссе.

    Платные участки трассы М2 - Крым

    Дорогу планируется оснастить платными участками, но на данный момент они отсутствуют.

    Отели и гостиницы на дороге М2 - Крым

    Если Вы планируете совершать долгое путешествие в летний период, Вам стоит быть осторожным и предусмотрительным. В "морской" сезон гостиницы и мотели трассы М6 могут быть переполнены такими же курортниками, а потому Вам стоит заранее позаботиться о своем отдыхе, забронировав место в понравившемся мотеле.
    Итак, Вы можете выбрать наиболее понравившийся из следующих мотелей: "Виктор" (Тульская область), "Бежин луг" (Тульская область), "Альтаир" (г. Курск). Или посмотреть такие гостиницы, как: "Белый аист" (Курская область), "Сотканный ветром" и "Русское подворье"(Белгородская область), "Айвенго" (Московская область), "Гостиный двор" (Тульская область), "Оптушанка" (Орловская область), "Мир" (Белгородская область").
    Стоимость отдыха начинается от 800 рублей в сутки. В описанных выше гостиничных комплексах, помимо ночевки, Вам будут предложены разнообразные виды отдыха - сауна, бильярд, обширное меню. Каждое заведение имеет собственную парковку и возможность привести автомобиль в порядок.

    Заправки на трассе М2 - Крым

    Рассмотрим информацию о заправках, расположенных по ходу трассы М2 (из Москвы в Крым), которым можно доверять.

    Москва и Московская область:
    • 26 км. - Роснефть
    • 38 км. - Газпромнефть
    • 46 км. - Роснефть
    • 52 км. - Газпромнефть
    • 82 км. - Лукойл
    • 95 км. - Газпромнефть
    • 105 км. - Роснефть
    Тульская область:
    • 143 км. - Лукойл
    • 152 км. - Газпром
    • 170 км. - Шелл
    • 188 км. - Лукойл
    • 229 км. - Газпром
    • 266 км. - АЗС
    Орловская область:
    • 314 км. - Газпром
    • 329 км. - Роснефть
    • 354 км. - Роснефть
    • 381 км. - Роснефть
    • 382 км. - Газпром
    • 436 км. - Роснефть
    Курская область:
    • 478 км. - Газпром
    • 483 км. - ТНК
    • 515 км. - ТНК
    • 566 км. - ТНК
    • 576 км. - Газпром
    Белгородская область:
    • 622 км. - Роснефть
    • 646 км. - Роснефть
    • 664 км. - Роснефть
    • 689 км. - Лукойл
    • 691 км. - Роснефть

    Пробки на трассе М2 - Крым

    Основное количество заторов скапливается у границы с Украиной и на выезде из Москвы. Единственно верное решение, которое здесь можно принять - это проходить данные наиболее сложные отрезки пути рано утром, когда машин не так много.

    Выбор редакции
    1.1 Отчет о движении продуктов и тары на производстве Акт о реализации и отпуске изделий кухни составляется ежед­невно на основании...

    , Эксперт Службы Правового консалтинга компании "Гарант" Любой владелец участка – и не важно, каким образом тот ему достался и какое...

    Индивидуальные предприниматели вправе выбрать общую систему налогообложения. Как правило, ОСНО выбирается, когда ИП нужно работать с НДС...

    Теория и практика бухгалтерского учета исходит из принципа соответствия. Его суть сводится к фразе: «доходы должны соответствовать тем...
    Развитие национальной экономики не является равномерным. Оно подвержено макроэкономической нестабильности , которая зависит от...
    Приветствую вас, дорогие друзья! У меня для вас прекрасная новость – собственному жилью быть ! Да-да, вы не ослышались. В нашей стране...
    Современные представления об особенностях экономической мысли средневековья (феодального общества) так же, как и времен Древнего мира,...
    Продажа товаров оформляется в программе документом Реализация товаров и услуг. Документ можно провести, только если есть определенное...
    Теория бухгалтерского учета. Шпаргалки Ольшевская Наталья 24. Классификация хозяйственных средств организацииСостав хозяйственных...