Нормы списания гсм. Недавние изменения по нормам ГСМ


Нормативы, установленные Минтрансом для списания горюче-смазочным материалов, носят рекомендательный характер. Тем не менее, на них имеет смысл ориентироваться, чтобы соблюдать главное требование налоговиков в отношении расходов – их экономическую обоснованность. То есть превышение норм должно быть оправдано особенностями деятельности. Представляем нормы расхода топлива на 2018 год - приказ Минтранса РФ в последней редакции.

С 1 января меняются нормы расходов ГСМ. Обновите нормы бензина, чтобы списать расходы без претензий контролеров. Для этого используйте новые нормативы Минтранса. Сверьтесь со статьей журнала "Упрощенка".

Норма расхода ГСМ на 2018

Для ведения учета ГСМ воспользуйтесь нашей программой . Она позволяет вести налоговый и бухгалтерский учет гюрючесмазочных материалов и готовит по ним первичные документы и отчетность в один клик. Возьмите пробный доступ к программе на 365 дней. Для пользователей доступна консультация по всем бухгалтерским вопросам 24 часа в сутки 7 дней в неделю.

Нормативные показатели для списания топлива Минтранс отразил в своем распоряжении от 14.03.2008 № АМ-23-р. Документ регулярно обновляется, причем изменения касаются не только появления новых моделей автотранспорта, но и применения повышающих коэффициентов к нормам. Так, например, последнее изменение коснулось коэффициента для городов-миллионников. Теперь по транспорту, который эксплуатируется в городе с населением более 5 млн. человек, норма для топлива увеличивается на 35%, а если в городе эксплуатации население составляет от 1 до 5 млн. человек, то норма повышается на 25%.

Немного изменился подход к нормированию топлива при различном сроке эксплуатации автомобиля. Сейчас критерий по пробегу и возрасту можно применять (использовать повышающий коэффициент к норме) после достижения одного из признаков (раньше требовалось одновременное выполнение условия и по пробегу и по возрасту):

пробег свыше 100 тыс. км или возраст старше 5 лет – до 5%;
пробег свыше 150 тыс. км или возраст старше 8 лет – до 10%.

Последний раз изменения в нормы по ГСМ вносились в июле 2015 года распоряжением № НА-80-р. Но так как на российском авторынке регулярно появляются новые модели транспортных средств, если какая-то модель не будет обнаружена предпринимателем или ИП в перечне, то следует руководствоваться теми нормами, которые наиболее близки по техническим характеристикам к отсутствующей в распоряжении единице техники. Также можно ориентироваться на данные завода-изготовителя, описанные в руководстве по эксплуатации транспортного средства.

Подробнее о том, как учитывать стоимость ГСМ в налоговом учете при УСН в статье

Различают такие разновидности нормирования расхода ГСМ:

базовая норма (исчисляется в литрах на каждые 100 км пути, при этом учитывается средняя загрузка транспортного средства);
транспортная норма (как и базовая, исчисляется в литрах на 100 км пути при проведении транспортной работы);
автобусная (где учитывается масса транспортного средства и стандартная загрузка пассажиров);
самосвальная (где учитывается масса и нормативная загрузка);
транспортная норма в литрах и тонно-километрах (для грузовых автомобилей).

Последняя редакция приказа Минтранса о нормах ГСМ

Базовая норма устанавливает объем топлива, который расходует транспортное средство на сотню км пробега. Вычисление базовой нормы опирается на данные о конструкции транспортной единицы, ее назначении, массе в снаряженном состоянии, виде топлива и на другие данные.

Базовая норма обязательно корректируется с учетом таким факторов:

сезонность (зимой расход повышается);
высота над уровнем моря, где используется транспортное средство (норма для дорог высокогорья, например, на 20% выше);
качество дорог (учитывается множество факторов вплоть до количества поворотов);
возраст автотранспорта (чем старше, тем расход больше);
другое.

Норма расхода топлива по маркам автомобилей

В законодательном акте нормы сгруппированы по видам транспортных средств:

легковые машины;
автобусы;
грузовики;
тягачи;
самосвалы;
фургоны;
медтранспорт;
эвакуаторы;
спецтранспорт.

Каждая из этих групп делится на транспорт нашего и зарубежного производства.

Как на предприятии сформировать приказ по требованиям Минтранса на нормы расхода топлива на 2018 год?

Независимо от того, отличается или нет тот расход топлива, по которому списывается в затраты стоимость ГСМ, от нормируемого Минтрансом, предприятие или ИП должно отразить основные принципы списания топлива в приказе или в учетной политике.

При этом отклонения от норм Минтранса следует обосновать, чтобы налоговики не смогли предъявить претензии в экономической необоснованности расхода.

Нормативный расход топлива в распоряжении Минтранса указывается только для транспортных средств «в движении». Расход для хозяйственных нужд, не связанных с основным техпроцессом (например, технические или гаражные нужды), устанавливается отдельно. Рекомендуемые показатели частично приведены в приложении 4 к распоряжению Минтранса. Этот момент также следует отразить в учетной политике или приказе, утверждающем нормы списания.

Увеличивает нормативы и использование дополнительного оборудования. Конкретные данные по расходу топлива в этом случае определяются при помощи специализированных научных организаций или данных завода-изготовителя. При этом норма устанавливается в л/час.

Фактически же списывать в расходы стоимость ГСМ требуется на основании путевых листов, заказ-нарядов или иных документов, подтверждающих работу транспортного средства.

Таблицу с нормативными показателями расхода ГСМ вы обнаружите в распоряжении Минтранса, которое вы можете скачать у нас на сайте.

Скачать приказ Минтранса о ГСМ в последней редакции

Также на нашем сайте в разделе "Документы" опубликован приказ о нормах ГСМ . База обновляется каждый день. По ней можно проверить, когда были последние обновления в приказе Минтранса.

Порядок расчета нормы расхода ГСМ в 2018 году

Отметим, если организация не является автотранспортной, то нормировать расходы на ГСМ она не обязана, и имеет возможность списывать расходы на топливо в фактическом размере.

В приказе Минтранса есть порядок расчета и все необходимые формулы для всех типов автомобилей.

Приведем порядок расчета расходов на примере легковых машин. Согласно п. 7 раздела II Распоряжения Минтранса РФ от 14.03.2008 г. № АМ-23-р, для легковых автомобилей нормативное значение расхода топлив рассчитывается по формуле:

где Qн - нормативный расход топлив, л;

Hs - базовая норма расхода топлив на пробег автомобиля, л/100 км;

S - пробег автомобиля, км;

D - поправочный коэффициент (суммарная относительная надбавка или снижение) к норме, в %.

Пример расчета расходов на ГСМ

Организация в своей деятельности эксплуатирует легковой автомобиль Chevrolet Lacetti в населенном пункте с населением 200 тыс. чел. Легковой автомобиль в зимнее время года совершил пробег в 200 км. Нормы расхода организация определяет на основании Методических рекомендаций Минтранса РФ. Согласно им, базовая норма расхода топлива (Hs) на указанный легковой автомобиль составляет 7,6 л. на 100 км; Надбавка (D) за работу в городе с указанной численностью – 10%; а за работу в зимнее время – 15%.

Qн = 0,01 × 7,6 × 200 × (1+0,01 ×(10+15)) = 19,0 л.

Учитывая информацию, изложенную в п. 2, п.5 и п. 6 Положения по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» (ПБУ 5/01) Приобретенные работником ГСМ являются материально-производственными запасами и принимаются к учету по фактической себестоимости, которой в данном случае является сумма, уплаченная продавцу этих ГСМ.

В п. 5 ПБУ 10/99 указано, что стоимость ГСМ, которые были использованы в процессе эксплуатации служебного автомобиля, может быть списана на расходы по обычным видам деятельности. При этом должны быть соблюдены условия п. 16 ПБУ 10/99 в рамках признания соответствующих расходов. В указанном случае необходимо обеспечит наличие таких документов, подтверждающих расходы на ГСМ, как: путевой лист, авансовый отчет, а также документы, подтверждающие использование автомобиля в служебных целях и расходование ГСМ. В целом, согласно Письму Минфина РФ от 16.06.2011 N 03-03-06/1/354, перечень соответствующих документов зависит от наличия на транспортном средстве электронной системы контроля.

Записи в бухгалтерском учете, при отражении операций по приобретению и списанию ГСМ, представим ниже в таблице.

Обратите внимание, что согласно п. 16 ПБУ 5/01 стоимость топлива, которая должна быть списана на расходы, зависит от метода оценки МПЗ.

Бухгалтерским отделам, которые занимаются списанием горюче-смазочных материалов, приходится всегда нелегко. Ведь учет вести довольно трудно, но необходимо. Под нормой расхода топлива для организации понимается величина, которая нужна для определения потребности в солярке, бензине, газе или керосине. Рассчитывается она исходя из пройденного машиной километража и вида транспорта. В данной статье мы поговорим о том, какие нормы списания ГСМ существуют и как предприятие их может официально установить.

Ключевые моменты

Нормы списания бензина или другого топлива рассчитываются обычно из расчета на сто километров пути. Применяется норма в тех компаниях, у которых имеется собственный служебный транспорт и которым нужно контролировать работу водителей и отчитываться перед налоговой. Чтобы обеспечить автомобили топливом, компания должна его приобрести, а затем правильно списать. Эти операции отражаются как в налоговой, так и в бухгалтерской отчетности фирмы. Введение нормы горючего для конкретной модели машины позволит видеть затраты на горючее и контролировать перерасход, а также слив.

Введение нормы горючего для конкретной модели машины позволит видеть затраты на горючее и контролировать перерасход, а также слив.

Эти показатели необходимы для следующего:

  • Грамотное ведение отчетности.
  • Определение себестоимости каждой перевозки.
  • Расчет налоговой базы.
  • Точное начисление заработной платы водителям.

В графе, в которой отражаются материальные затраты предприятия, бухгалтерия может вписать только ту цифру топлива, которая установлена действующим законодательством России. Все, что будет сверх этого, вносится уже в другую графу, которая называется «внереализованные расходы».

Компании, которые выбрали для себя упрощенную систему налогообложения, нормировать стоимость горючего для своего транспорта не обязаны, но имеют на это право. Об этом говорится в письмах Министерства транспорта: № 03-03-06/1/2875 и № 03-03-06/1/20097 . Объясняется такая ситуация тем, что в действующем Налоговом кодексе РФ отсутствуют жесткие требования к нормированию ГСМ. Компания может сама утвердить у себя эти нормативы.

От чего зависят

Нормы использования ГСМ зависят от многих факторов. Так, существуют летние нормы и зимние нормы, если брать в качестве критерия времена года. Еще многое тут зависит от конкретной марки автомобиля, года ее выпуска, условий эксплуатации.

В 2017 году Министерство транспорта России расширило перечень марок машин в своем списке. Подробная таблица размещена . Чтобы узнать норму для авто, необходимо знать его разновидность, марку, модель и модификацию.

Для некоторых машин применима так называемая повышающая надбавка, которая дается за трудные условия эксплуатации. В зимний период года можно добавлять к норме от 5 до 20%, что зависит от региона страны. Иными словами, нормы списания зимой возрастают.

Еще нормы зависят от количества населения в городе. Так, в городах, где проживают больше 1 млн человек, применяется надбавка в размере 25%. Если в городе проживает больше 5 млн человек, цифра возрастает до 35%. А самый маленький размер добавки будет в населенных пунктах, где меньше 10 тысяч человек, здесь всего 5 процентов.

Как рассчитать

Законодательство РФ позволяет компаниям производить расчет самостоятельно, но, чтобы избежать проблем с контролирующими государственными органами, стоит придерживаться норм Минтранса. Чтобы подсчитать, каков расход топлива для машины, нужно топливные литры разделить на пройденное расстояние и затем полученную цифру умножить на 100. Так можно узнать, сколько горючего потребуется, чтобы транспортное средство преодолело путь в 100 километров.

Нормы действительны только для предприятий, занимающихся автоперевозками (специализирующихся в этой сфере). Другие компании, у которых просто есть свой служебный транспорт, могут устанавливать свои нормы.

Итак, на легковой автомобиль нормы списания топлива можно отыскать в таблице, которую разработал Минтранс. В зимнее время и из-за сложных условий использования цифры этой нормы могут возрастать на определенные проценты. Переход на летние показатели возможен только по приказу директора организации, который, в свою очередь, ориентируется на постановление местных властей. Расчет должен вестись бухгалтером точно, чтобы не было проблем с контрольными органами. Нормы списания топлива Россия установила свои, и они отличаются от европейских.

Чтобы признать при расчете налога на прибыль ГСМ, надо установить нормы списания. В 2017 году в РФ выгодно применять нормы Минтранса, хотя можно разработать свои. Оформляйте путевые листы (образец есть у нас).

Нужно ли нормировать ГСМ в 2017 году в РФ

Налоговый кодекс РФ не требует, чтобы компании и предприниматели при расчете налога на прибыль списывали расходы на горючее по нормам. Так что такие расходы можно признавать полностью (подп. 11 п. 1 ст. 264 Налогового кодекса РФ). Однако при расчете налога на прибыль признают только обоснованные расходы (ст. 252 Налогового кодекса РФ), поэтому на проверке инспекторы затребуют документы, подтверждающие обоснованность затрат. Например, данные о контрольных замерах расхода топлива.

Сложностей с подтверждением обоснованности не будет, если признавать расходы на горючку в налоговом учете по нормам. Возьмите их из распоряжения Минтранса России от 14 марта 2008 г. № АМ-23-р. За счет повышения надбавок они стали выгоднее.

Можно разработать и свои нормы, утвердив их в приказе. Сделайте это с учетом марки, технических характеристик и условий эксплуатации каждой машины, которая есть у компании. Превышать в налоговом учете свои нормы тоже опасно. Если налоговики снимут сверхлимитные расходы, отменить доначисления не получится даже в суде (постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 25 сентября 2015 г. № А53-24671/2014).

Как оформить приказ об утвреждении норм ГСМ

Посмотрите примерный образец приказа, которым можно изменить привычные нормы ГСМ:

Важно!

В налоговом учете расходы на ГСМ списывают как материальные или прочие. Все зависит от цели использования транспорта. Так, если транспорт используют для перевозки грузов, расход бензина, газа или солярки включите в материальные расходы. Если же транспорт используют в служебных целях, стоимость топлива списывают на прочие расходы.

Надо ли оформлять путевой лист

Чтобы списать расходы на бензин, нужен правильно оформленный путевой лист. Можно использовать утвержденную форму или разработать документ самостоятельно (постановление Госкомстата России от 28 ноября 1997 г. № 78, ст. 9 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ). Автотранспортные компании составляют их ежедневно на каждую смену (раздел 2 Указаний, утв. постановлением Госкомстата № 78). Остальные вправе установить другую периодичность, но не реже одного раза в месяц (п. 10 приказа Минтранса России от 18 сентября 2008 г. № 152, письмо Минфина России от 30 ноября 2012 г. № 03-03-07/51).

Как заполнить путевой лист

Компании, которые не являются автотрансопртными, могут сами разработать форму путевого листа. Возьмите за основу унифицированную формы и упростите ее. Вот образец упрощенного путевого листа:

Какие надбавки можно установить

Как списывать топливо в бухучете

Стоимость топлива, которая списывается на расходы, зависит от метода оценки МПЗ (ФИФО, по средней себестоимости) (п. 16 ПБУ 5/01).

При списании ГСМ в бухучете сделайте проводку:

ДЕБЕТ 20 (23, 26, 44...) КРЕДИТ 10-3

  • списана стоимость израсходованного топлива (на основании путевого листа).

Какие нормы выбрать на зиму

Переход на зимние нормы расхода ГСМ начните с решения, какие нормы – свои или официальные – будет применять компания. При расчете налога на прибыль расходы на содержание автотранспорта, в том числе на ГСМ, не нормируются (подп. 11 п. 1 ст. 264 НК РФ). Но есть рекомендательные нормы, которые приведены в Методических рекомендациях (распоряжение Минтранса России от 14 марта 2008 г. № АМ-23-р). В рекомендованных нормах предусмотрены проценты, на которые можно увеличить в зимний период стандартные летние нормативы. Нормативы на зиму зависят от региона России. Проценты можно увидеть в наглядной таблице ниже.

Значение зимних надбавок к нормам расхода топлив по регионам России

№ пп Регионы России (по федеральным округам) Количество месяцев и срок действия зимних надбавок Предельная величина зимних надбавок не более, %
1 2 3 4
I. Центральный
1 Москва 5.0
01.XI..31.III
10
2 Белгородская обл. 4.0
15.XL..15.III
7
3 Брянская обл. 5.0
01.XI..31.III
10
4 Владимирская обл. 5.0
01.XI..31.III
10
5 Воронежская обл. 5.0
01.XI...31.III
10
6 Ивановская обл. 5.0
01.XI...31.III
10
7 Калужская обл. 5.0
01.XI...31.III
10
8 Костромская обл. 5.0
01.XI...31.III
10
9 Курская обл. 5.0
01.XI...31.III
10
10 Липецкая обл. 5.0
01.XI...31.III
10
11 Московская обл. 5.0
01.XI...31.III
10
12 Орловская обл. 5.0
01.XI...31.III
10
13 Рязанская обл. 5.0
01.XI...31.III
10
14 Смоленская обл. 5.0
01.XI...31.III
10
15 Тамбовская обл. 5.0
01.XI...31.III
10
16 Тверская обл. 5.0
01.XI...31.III
10
17 Тульская обл. 5.0
01.XI...31.III
10
18 Ярославская обл. 5.0
01.XI...31.III
10
II. Северо-Западный
19 Санкт-Петербург 5.0
01.XI..31.III1
10
20 Республика Карелия 5.5
01.XI...15.IV
12
21 Республика Коми
г.Воркута с прилегающим административным районом
6.0
01.XI...30.IV
6.5
15.X…30.IV
15
22 Архангельская обл.
(без Ненецкого автономного округа)
6.0
01.XI...30.IV
15
23 Вологодская обл. 5.0
01.XI...31.III
10
24 Калининградская обл. 4.0
15.XL..15.III
7
25 Ленинградская обл. 5.0
01.XI...31.III
10
26 Мурманская обл. 6.0
01.XI...30.IV
15
27 Новгородская обл. 5.0
01.XI...31.III
10
28 Псковская обл. 5.0
01.XI...31.III
10
29 Ненецкий автономный округ 6.0
15.X...15.IV
18
III. Северо-Кавказский
30 Республика Адыгея 3.0
01.XII... 1.III
5
31 Республика Дагестан 3.0
01.XII... 1.III
5
32 Республика Ингушетия 3.0
01.XII... 1.III
5
33 Чеченская Республика 3.0
01.XII... 1.III
5
34 Кабардино-Балкарская Республика 3.0
01.XII... 1.III
5
35 Республика Калмыкия 5.0
15.X...15.III
10
36 Карачаево-Черкесская Республика 3.0
01.XII... 1.III
5
37 Республика Северная Осетия - Алания 3.0
01.XII... 1.III
5
38 Краснодарский край 3.0
01.XII... 1.III
5
39 Ставропольский край 3.5
01.XII..15.III
5
40 Астраханская обл. 5.0
15.X...15.III
10
41 Волгоградская обл. 5.0
15.X...15.III
10
42 Ростовская обл. 4.0
15.XI..15.III
7
IV. Приволжский
43 Республика Башкортостан 5.5
01.XI...15.IV
12
44 Республика Марий Эл 5.0
01.XI..31.III
10
45 Республика Мордовия 5.0
01.XI..31.III
10
46 Республика Татарстан 5.0
01.XI...31.III
10
47 Удмуртская Республика 5.0
01.XI...31.III
10
48 Чувашская Республика 5.0
01.XI...31.III
10
49 Кировская обл. 5.5
15.X...31.III
12
50 Нижегородская обл. 5.0
01.XI...31.III
10
51 Оренбургская обл. 6.0
15.X...15.IV
15
52 Пензенская обл. 5.0
01.XI...31.III
10
53 Пермская обл. (без Коми-Пермяцкого автономного округа) 5.5
01.XI...15.IV
10
54 Самарская обл. 5.0
01.XI...31.III
10
55 Саратовская обл. 5.0
01.XI...31.III
10
56 Ульяновская обл. 5.0
01.XI...31.III
10
57 Коми-Пермяцкий автономный округ 6.0
15.X...15.IV
18
V. Уральский
58 Курганская обл. 5.5
01.XI...15.IV
10
59 Свердловская обл. 5.5
01.XI...15.IV
10
60 Тюменская обл. (без Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов) 5.5
01.XI...15.IV
12
61 Челябинская обл. 5.5
01.XI...15.IV
10
62 Ханты-Мансийский автономный округ 6.5
15.X...30.IV
18
63 Ямало-Ненецкий автономный округ 6.5
15.X...30.IV
18
VI. Сибирский
64 Республика Алтай 5.5
01.XI...15.IV
15
65 Республика Бурятия 6.0
01.ХI... З0V
18
66 Республика Тува 6.0
01.ХI...30.IV
18
67 Республика Хакасия 6.0
01.ХI...30.IV
18
68 Алтайский край 5.5
01.XI...15.IV
15
69 Красноярский край (без Таймырского и Эвенкийского автономных округов) 5.5
01.XI...15.IV
15
70 Иркутская обл. (без Усть-Ордынского Бурятского автономного округа) 6.0
01.ХI...30.IV
18
71 Кемеровская обл. 6.0
01.ХI...30.IV
15
72 Новосибирская обл. 5.5
01.XI... 15.IV
12
73 Омская обл. 5.5
01.XI... 15.IV
12
74 Томская обл. 5.5
01.XI... 15.IV
12
75 Читинская обл. (без Агинского Бурятского автономного округа) 6.0
01.ХI...30.IV
18
76 Таймырский автономный округ 7.0
15.X...15.V
18
77 Усть-Ордынский Бурятский автономный округ 6.0
01.ХI...30.IV
18
78 Эвенкийский автономный округ 7.0
15.X....15.V
18
79 Агинский Бурятский автономный округ 6.0
01.ХI...30.IV
18
VII. Дальневосточный
80 Республика Саха (Якутия) (без Чукотского автономного округа) 7.0
15.X...15.V
20
81 Приморский край 5.5
01.XI...15.IV
12
82 Хабаровский край 5.5
01.XI...15.IV
12
Охотский район 6.5
15.X...30.IV
18
83 Амурская обл. 6.0
01.XI...30.IV
15
84 Камчатская обл. (без Корякского автономного округа) 6.0
01.XI...30.IV
15
85 Магаданская обл. 6.5
15.X...30.IV
18
86 Сахалинская обл.- южная часть 5.0
15.XI...15.IV
12
Сахалинская обл. - северная часть (выше 50° сев. широты) 6.0
01.XI...30.IV
15
87 Еврейская автономная обл. 5.5
01.XI...15.IV
12
88 Корякский автономный округ 6.0
01.XI...30.IV
15
89 Чукотский автономный округ 6.5
15.X...30.IV
20
90 Острова Северного Ледовитого океана и морей 7.0
01.XI...31.V
20
91 Крымский 4.0
01.ХI..01.III
5

Но применять официальные нормативы не обязательно. Таким образом, при расчете налога на прибыль организация вправе учитывать расходы на ГСМ в полном объеме. При условии, конечно, что они экономически оправданны и документально подтверждены (п. 1 ст. 252 НК РФ).

Если компания решила установить свои нормы, то лимиты приказом руководителя организации. Они должны соответствовать маркам машин, учитывать их техническое состояние и особенности эксплуатации. Образец приказа о нормах ГСМ смотрите ниже.

Реквизиты приказа о зимних нормах

В приказе о зимних нормах надо сказать, с какого числа компания их применяет. В приказе надо детально расписать информацию об автомобиле, для которого компания устанавливает новую норму. Напишите марку машины, ее модификацию, государственный регистрационный знак. Тогда меньше риска запутаться и завысить расходы в налоговом учете.

Чиновники разрешают компаниям для одних автомобилей устанавливать минтрансовские нормативы, а для других - свои. Тогда в приказе надо провести четкие границы между теми и другими, чтобы на проверке не возникло путаницы с тем, какие нормы правильные.

В приказе можно установить, кто из работников будет отвечать в компании за соблюдением зимних норм. Это может быть, к примеру, руководитель АХО или начальник транспортного отдела. С новым приказом надо ознакомить этого сотрудника. Также сообщите работнику бухгалтерии, который отвечает за учет расходов на ГСМ, что компания осуществила переход на зимние нормы расхода ГСМ.

Недавние изменения по нормам ГСМ

В 2015 году Минтранс пересмотрел свои нормативы (распоряжение от 14 июля 2015 г. № НА-80-р). В частности, увеличились надбавки для крупных городов и повысились коэффициенты для технологического транспорта, включая тот, что используют внутри компании. Например, к таким машинам относятся погрузчики, тракторы, краны.

Минтранс повысил коэффициенты для городов-миллионников. Теперь максимальный размер надбавки увеличился с 25 до 35 процентов. И действует это значение для машин, которые используют в городах с населением свыше 5 млн человек. В городах с численностью от 1 до 5 млн человек можно увеличивать норму списания ГСМ на 25 процентов.

По новым правилам повышающие коэффициенты можно применять не только для городов и крупных населенных пунктов, как раньше, но и для любых других населенных пунктов (п. 5 Методических рекомендаций, утв. распоряжением № АМ-23-р). Например, небольших поселков, деревень и сел и т. д. Компании, которые используют автомобили на территории таких населенных пунктов, тоже вправе увеличить нормы расхода топлива на 5 процентов. Единственное условие для применения этой надбавки - наличие регулируемых перекрестков, светофоров или других знаков дорожного движения.

Надбавки к нормам расхода топлива.

1. Методические рекомендации «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте», утвержденные распоряжением Минтранса РФ № АМ-23-р от 14 марта 2008 года, предусматривают повышение или снижение норм расхода топлива в зависимости от условий эксплуатации автотранспорта.

2. Учет дорожно-транспортных, климатических и других эксплуатационных факторов, изменяющих норму расхода топлива, производится при помощи поправочных коэффициентов (надбавок) , регламентированных в виде процентов повышения или снижения исходного значения нормы (их значения устанавливаются приказом или распоряжением руководства предприятия, эксплуатирующего АТС, или местной администрации).

3. Норма расхода топлива может снижаться при работе на дорогах общего пользования I, II и III категорий за пределами пригородной зоны на равнинной слабохолмистой местности (высота над уровнем моря до 300 метров) – до 15%. (один случай снижения).

4. В том случае, когда автотранспорт эксплуатируется в пригородной зоне вне границы города, поправочные (городские) коэффициенты не применяются.

5. При необходимости применения одновременно нескольких надбавок норма расхода топлива устанавливается с учетом суммы или разности этих надбавок.

6. Нормы расхода повышаются при следующих условиях:

а) работе автотранспорта в зимнее время года в зависимости от климатических районов страны – от 5 до 20% включительно. Порядок применения, значения и сроки действия зимних надбавок представлены в приложении 2 вышеуказанных методических рекомендаций.

Пример: срок действия зимних надбавок в одном из регионов России – 5 месяцев. Администрация региона,города, района, поселения своим распоряжением может установить срок действия надбавок по месяцам зимнего периода по единой предельной величине (например 10 % на ноябрь, декабрь, январь, февраль, март) или дифференцированно по каждому месяцу. Если распоряжения администрации нет, то предприятие (организация) своим приказом устанавливает зимние надбавки самостоятельно.

б) работе автотранспорта на дорогах общего пользования I, II и III категорий (дорогах с усовершенствованным покрытием) в горной местности , включая города, поселки и пригородные зоны, при высоте над уровнем моря:

– от 300 до 800 метров– до 5% (нижнегорье);

– от 801 до 2000 метров– до 10% (среднегорье);

– от 2001 до 3000 метров– до 15% (высокогорье);

– свыше 3000 метров– до 20% (высокогорье).

в) работе автотранспорта на дорогах общего пользования (I, II и III категорий) со сложным планом , вне пределов городов и пригородных зон, где в среднем на 1 км пути имеется более пяти закруглений радиусом менее 40 м (или из расчета на 100 км пути — около 500 поворотов) – до 10%, на дорогах общего пользования IV и V категорий – до 30%.

К IV категории относятся дороги с твердым покрытием из булыжника и гравия, к V категории относятся профилированные дороги, не имеющие твердого покрытия (проходящие по естественному грунту).

г) работе автотранспорта в городах с населением:

– свыше 5 млн. человек – до 35%;

– от 1,0 до 5,0 млн. человек – до 25%;

– от 250 тысяч до 1,0 млн. человек – до 15%;

– от 100 до 250 тысяч человек – до 10%;

– до 100 тысяч человек – в городах, поселках городского типа и других крупных населенных пунктах (при наличии регулируемых перекрестков, светофоров или других знаков дорожного движения) – до 5%.

д) работа автотранспорта при частых технологических остановках , связанных с погрузкой и выгрузкой, посадкой и высадкой пассажиров, в том числе маршрутных таксомоторов – автобусов, грузопассажирских и грузовых автомобилей малого класса, автомобилей типа «пикап», «универсал», включая перевозки продуктов и мелких грузов, обслуживание почтовых ящиков, инкассацию денег, обслуживание пенсионеров, инвалидов, больных и т.п. (при условии в среднем более чем одна остановка на один километр пробега, при этом остановки у светофоров, перекрестков, и переездов не учитываются) – до 10%;

е) перевозке нестандартных, крупногабаритных, тяжеловесных, опасных грузов, грузов в стекле и т.д., движении в колоннах и при сопровождении, и других подобных случаях с пониженной скоростью движения автомобилей 20-40 км/час – до 15%, с пониженной средней скоростью ниже 20 км/час – до 35%;

ж) при обкатке новых автомобилей и вышедших из капитального ремонта (пробег определяется производителем техники) – до 10%; При централизованном перегоне автомобилей своим ходом в одиночном состоянии или колонной – до 10%; при перегоне – буксировке автомобилей в спаренном состоянии – до 15%, при перегоне – буксировке в строенном состоянии – до 20%;

з) для автомобилей, находящихся в эксплуатации более 5 лет с общим пробегом более 100 тыс.км – до 5%, более 8 лет или с общим пробегом более 150 тыс.км – до 10%;

и) при работе грузовых автомобилей, фургонов, грузовых таксомоторов и т.п. без учета транспортной работы — до 10%;

к) при работе автомобилей в качестве технологического транспорта, включая работу внутри предприятия, — до 20%

л) при работе специальных автомобилей (патрульных, киносъемочных, ремонтных, автовышек, автопогрузчиков и т.п.), выполняющих транспортный процесс при маневрировании на пониженных скоростях, при частых остановках, движении задним ходом и т.п. – до 20%;

м) при работе в карьерах , при движении по полю, при вывозке леса и т.п. на горизонтальных участках дорог IV и V категорий:

– для АТС в снаряженном состоянии (без груза) – до 20%;

– для АТС с полной или частичной загрузкой автомобиля – до 40%;

н) при работе в чрезвычайных климатических и тяжелых дорожных условиях в период сезонной распутицы, снежных или песчаных заносов, при сильном снегопаде и гололедице, наводнениях и других стихийных бедствиях для дорог I, II и III категорий – до 35%, для дорог IV и V категорий – до 50%;

о) при учебной езде на дорогах общего пользования – до 20%. При учебной езде на специально отведенных учебных площадках, при маневрировании на пониженных скоростях, при частых остановках и движении задним ходом – до 40%;

п) при использовании установки «климат-контроль» (независимо от времени года) при движении автомобиля — до 7%;

р) при использовании кондиционера при движении автомобиля — до 7% (применение данного коэффициента совместно с зимней надбавкой в зависимости от климатических районов не допускается);

с) при использовании кондиционера на стоянке нормативный расход топлива устанавливается из расчета за один час простоя с работающим двигателем, то же на стоянке при использовании установки «климат-контроль» (независимо от времени года) за один час простоя с работающим двигателем — до 10% от базовой нормы;

т) при простоях автомобилей под погрузкой или разгрузкой в пунктах, где по условиям безопасности или другим действующим правилам запрещается выключать двигатель (нефтебазы, специальные склады, наличие груза, не допускающего охлаждения кузова, банки и другие объекты), а также в других случаях вынужденного простоя автомобиля с включенным двигателем – до 10% от базовой нормы за один час простоя;

у) в зимнее или холодное (при среднесуточной температуре ниже +5°С) время года на стоянках при необходимости пуска и прогрева автомобилей и автобусов (если нет независимых отопителей), а также на стоянках в ожидании пассажиров (в том числе для медицинских АТС и при перевозках детей), устанавливается нормативный расход топлива из расчета за один час стоянки (простоя) с работающим двигателем – до 10 % от базовой нормы.

7. Примеры применения поправочных коэффициентов к нормам расхода топлива приведены в приложении №5 методических рекомендаций «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте» 2008 года.

8. В условиях конкретного предприятия издается приказ (распоряжение) о значениях применяемых поправочных коэффициентов.

8.1. Зимние надбавки: ноябрь – 7%, декабрь, январь, февраль, март -10% (по распоряжению органов власти или же приказом по предприятию);

8.2. Движение в городе (400 тыс чел.) – 15%, движение в городе (1,3 млн.чел.) – 25%, движение в городах до 100 тыс. чел. – 5% (с указанием городов);

8.3. Движение за городом (маршрут – протяженность загородной зоны – снижение 8%);

8.4. Для конкретных марок автомобилей по госномерам – 5 или 10% в зависимости от их возраста;

8.5. При работе без учета массы перевозимого груза – 10%.

Примечание. Если имеют место разовые случаи применения других надбавок (поправочных коэффициентов), то ответственным за использование автомобиля лицом вносится соответствующая запись в графу «Особые отметки».

Выбор редакции
1.1 Отчет о движении продуктов и тары на производстве Акт о реализации и отпуске изделий кухни составляется ежед­невно на основании...

, Эксперт Службы Правового консалтинга компании "Гарант" Любой владелец участка – и не важно, каким образом тот ему достался и какое...

Индивидуальные предприниматели вправе выбрать общую систему налогообложения. Как правило, ОСНО выбирается, когда ИП нужно работать с НДС...

Теория и практика бухгалтерского учета исходит из принципа соответствия. Его суть сводится к фразе: «доходы должны соответствовать тем...
Развитие национальной экономики не является равномерным. Оно подвержено макроэкономической нестабильности , которая зависит от...
Приветствую вас, дорогие друзья! У меня для вас прекрасная новость – собственному жилью быть ! Да-да, вы не ослышались. В нашей стране...
Современные представления об особенностях экономической мысли средневековья (феодального общества) так же, как и времен Древнего мира,...
Продажа товаров оформляется в программе документом Реализация товаров и услуг. Документ можно провести, только если есть определенное...
Теория бухгалтерского учета. Шпаргалки Ольшевская Наталья 24. Классификация хозяйственных средств организацииСостав хозяйственных...