Ндфл прогрессивный налог. Почему в России не вводят прогрессивный налог? Держи карман шире


Законопроекты о прогрессивной ставке подоходного налога в Госдуме явление отнюдь не редкое. Однако чиновники с завидной регулярностью их отклоняют. Однако в этот раз всё получилось по-другому, и законопроект от партии КПРФ 2 апреля был принят к рассмотрению.

Какие будут ставки?

В частности, предлагается ввести следующие ставки:

Для тех, чей доход не превышает 100 тысяч рублей в год, ставка по замыслу авторов должна быть равна 5%.

Если доход выше, то должно взиматься 5 тысяч рублей плюс 13% с того, что превышает 100 тысяч. И так – до годового дохода в 3 млн.

Для обладателей годового дохода более 10 млн уготована ставка 25% с суммы, превышающей 10 млн, и плюс то, что набежало на 10 млн – 1,642 млн рублей налога.

Зачем нужно вводить прогрессивную ставку?

Авторы законопроекта отмечают, когда вводилась единая ставка в 13%, это объяснялось тем, что необходимо выводить доходы из теневого сектора экономики, однако на деле получилось всё наоборот. Рост масштабов теневой экономики продолжается.

Что будет, если закон примут?

Сегодня сумма доходов по НДФЛ составляет около 3,4 трлн рублей, а при введении прогрессивной шкалы доходы казны вырастут до 4,46 трлн рублей, то есть, более чем на целый триллион.

Впрочем, ожидается, что большинство граждан изменений не почувствуют. Увеличение ставок затронет около 484,1 тысяч человек, что составляет только 0,72% от всех налогоплательщиков, говорится в пояснительной записке. При этом привычная нам ставка НДФЛ в 13% сохранится для большинства физических лиц – 58,02 млн человек, что составляет более 86% всех плательщиков налогов.

Пока запросы о подготовке заключения к законопроекту направлены в Совет Федерации, Президенту, Правительства и ряду ведомств. Отзывы и предложения должны быть подготовлены уже к 3 мая.

Есть ещё другой законопроект

На рассмотрении в Госдуме с февраля 2018 года находится еще один похожий законопроект о прогрессивной шкале НДФЛ, но от другой партии – от “Справедливой России”.

Впрочем, пока не ясно, какой из законопроектов примут, а, может быть, и ни один из них. Правительство РФ больше настроено на сохранение плоской шкалы подоходного налога, но готово поднять его для всех до 15%.

Какие доходы у россиян?

Среднестатистическая зарплата в России в 35,3 тысяч рублей уже давно признана многими необъективным показателем. Тем не менее, ведомство ежегодно публикует данные по доле населения, которые получают тот или иной доход. За 2017 год итоги ещё не подвели, а вот цифры за 2016 год весьма показательны. 6% населения имеют доходы до 7 тысяч рублей в месяц, в общей сложности 76,7% получают среднедушевой доход в месяц меньше, чем средняя зарплата в 35,3 тысяч рублей.

Только лишь 7,2% граждан имеют доходы свыше 70 тысяч рублей в месяц.

Власти уже не раз предлагали ввести прогрессивную шкалу НДФЛ. Однако ни один законопроект так и не прошел через Госдуму. И вот, 17 марта внесен еще один аналогичный документ.

В феврале Госдума отклонила законопроект о прогрессивной шкале налога на доходы физических лиц. Напомним, что документ сохранял ставку в 13 процентов для прибыли до 5 млн рублей. А вот для больших сумм была предусмотрена прогрессивная шкала: от 18 до 28 процентов. И вот, спустя всего месяц, в Парламент поступил еще один законопроект на эту же тему. Он предусматривает три ставки - 13, 30 и 50 процентов.

Держи карман шире

Законопроект распространяет 13-процентную ставку НДФЛ для доходов до 400 000 рублей в месяц. С превышения этой суммы заработка придется платить уже 30 процентов. А с ежемесячного дохода размером больше 1 млн рублей - 50 процентов.

«Законопроект, внесенный 17 марта 2015-го года, в общем, можно назвать очередным в ряду подобных. Действительно, прогрессивная шкала налогообложения доходов физических лиц выглядит более справедливой. Но нельзя забывать о реалиях нашей жизни», - отмечает Максим Гладких-Родионов , генеральный директор аудиторской компании «Уверенность». Он считает, что чрезмерная нагрузка на фонд оплаты труда (взносы) у нас в стране уже приводит к , теневой занятости и прочим не очень приятным для общества и государства последствиям. Конечно, авторы законопроекта предполагают увеличение ставки лишь для тех, чей доход превышает 400 000 рублей в месяц. Тем не менее, как следует из пояснительной записки, таких граждан в России почти 26,5 млн. человек. Это немало. «Понятно желание депутатов помочь наполнению бюджета. Но такое резкое увеличение ставок, как можно предположить, вызовет попытки увести часть доходов «в тень», - продолжает г-н Гладких-Родионов.

Большинство опрошенных «Расчетом» экспертов одним из главных минусов перехода на прогрессивную шкалу НДФЛ назвали как раз возвращение к «конвертным» зарплатам. «Если эти изменения в НК все же будут приняты, мы очень быстро увидим возрождение «конвертных» зарплат, и в результате бюджет получит значительно меньше того, что получил бы при ранее действовавших ставках НДФЛ», - отмечает Екатерина Болдинова , старший юрист юридической фирмы «ЮСТ».


Если эти изменения в НК все же будут приняты, мы очень быстро увидим возрождение «конвертных» зарплат, и в результате бюджет получит значительно меньше того, что получил бы при ранее действовавших ставках НДФЛ...


С этим выводом согласна и Валерия Арсеньева , декан факультета экономики, доктор экономических наук, профессор кафедры налогообложения и бухгалтерского учета Южно-Российского института управления Российской академии народного хозяйства и государственной службы при президенте РФ. Она уверена, что что нововведения не приведут к увеличению доходов бюджета. «При таких налоговых ставках фактически официально будут выплачивать зарплату только бюджетные учреждения», - отмечает г-жа Арсеньева. Наиболее эффективно, по ее мнению, с позиции пополнения государственных доходов: уменьшать и параллельно увеличивать НДФЛ; сумму налога, поступающую в бюджет, частично направлять на компенсацию потерь внебюджетных фондов от снижения страховых взносов. «При планировании изменений в части роста налоговых изъятий всегда надо помнить о модели Лаффера, согласно которой порог налоговых изъятий эффективен до уровня 35 процентов. Затем эффект снижается вплоть до 0», - резюмирует она.

«Очевидно, что при таких ставках происходит резкое увеличение суммы налога на стыке разрядов оплаты труда. При определенных суммах дохода сотрудники, имеющие большую зарплату, будут фактически получать меньше», - отмечает Юлия Кулакова , руководитель Департамента поддержки клиентов компании «Первый БИТ». По ее мнению, если поправки будут приняты, поступления налогов в бюджет увеличатся. Однако фирмы могут столкнуться с одной сложностью: «Если работодатель захочет сохранить фактический доход сотрудников, то ему придется увеличить сумму заработной платы. Сумму дополнительных расходов, скорее всего, отнесут на себестоимость продукции/услуг, что в конечном итоге может отразиться на покупателе», - отмечает г-жа Кулакова.

PR-проект

Ариадна Денисова , Президент Ассоциации профессионалов в сфере мотивации персонала и оргразвития, отмечает, что предложенный вариант прогрессивной шкалы является скорее PR инициативой, нежели инструментом повышения доходов бюджета. «По идее фракции КПРФ, предложившей данный законопроект на рассмотрение, повышение ставки коснется только тех, кто получает в месяц более 400 тыс рублей. Подобный уровень заработной платы характерен для руководителей высшего звена крупных компаний федерального масштаба (как в столице, так и в регионах), а также для руководителей среднего уровня управления этих организаций в Москве и Санкт-Петербурге», - отмечает г-жа Денисова. Она напоминает, что согласно оценке Росстата, среднемесячная начисленная заработная плата в стране в феврале 2015 года составила 30 620 рублей. «Таким образом, введение прогрессивной шкалы повлияет исключительно на крупный бизнес, которому в итоге придется компенсировать утрату части дохода сотрудников повышением уровня их заработной платы», - отмечает она. По словам эксперта, это, в свою очередь, больно ударит по кризисным бюджетам компаний, которые и так уже «выстроились в очередь» за государственной помощью. В итоге, казна не получит дополнительного дохода, а «привкус неудовольствия у населения останется».

По словам Максима Гладких-Родионова, достаточно большая часть налогоплательщиков, которых затронут поправки, является сотрудниками компаний с госучастием, то есть так или иначе получает доходы из бюджета, и наверняка их зарплаты в случае принятия такого закона будут проиндексированы, что приведет к дополнительным тратам и снизит ожидаемый эффект. «Уверен, и сами депутаты-авторы законопроекта понимают это. Иначе он был бы тщательнее проработан. Так что, по моему мнению, авторы и не рассчитывают на его принятие», - резюмирует эксперт.


Идею усиливать налоговый гнет на тех, кто больше зарабатывает, поддерживают многие слои населения, не понимая, что более богатые люди, платя одинаковую ставку налога с менее обеспеченными гражданами, в абсолютном значении платят гораздо больше...


Согласна с тем, что шансов нет, что этот документ депутаты примут и Инна Алексеева , генеральный директор агентства PR Partner: «Мне кажется, что сейчас прогрессивную шкалу налогов не примут, так как страна находится в кризисе, растет безработица. А если примут, то для СМБ сектора (среднего и малого бизнеса. - Прим. ред .) это будет значить уход в черные и серые заработные платы, массовый перевод сотрудников на ИП, для крупного бизнеса - перевод бизнеса в офшоры». По ее словам, государство с помощью прогрессивной шкалы решает проблему пополнения бюджета за счет предпринимателей, однако не факт, что именно сейчас это возможно.

Как отмечают авторы поправок, существующая в России плоская шкала не соответствует потребностям экономического и социального развития. Однако неоднократно отклоняя законопроекты о прогрессивном налоге, Госдума как раз ссылалась на то, что именно существующий порядок взимания налога способствует росту его собираемости, а не злоупотреблениям по его укрывательству. Если вспомнить недавнюю историю, то она показывает: переход в 2001 году на плоскую шкалу НДФЛ способствовал тому, что бизнес стал «выходить из тени». Об этом не раз сообщали чиновники.

«С учетом того, что подобная схема взимания налога существовала до 2001 года и была заменена установлением единой ставки в 13 процентов, возврат к ней вновь вряд ли позволит изменить ситуацию в лучшую сторону. Для столь коренных изменений нужна определенная база, выработанная государством (в частности, изменения в других отраслях права)», - отмечает Анастасия Моргунова , директор по продукту компании «Моё дело». По ее словам, сегодня дополнительным поводом для рассмотрения подобных законопроектов служат реалии экономического спада. По мнению г-жи Моргуновой, за положительными моментами от подобных инициатив в виде достижения социальной справедливости, стоит и масса негативных тенденций. Помимо роста серых зарплат, эксперт приводит еще и такой аргумент: неравномерное наполнение территориальных бюджетов, другими словами регионы с высоким уровнем дохода у населения станут еще богаче.

Бедные против богатых

Отметим, что прогрессивная шкала НДФЛ действует больше чем в двадцати странах мира.

Екатерина Болдинова рассуждает: «Очень детально регламентирована система прогрессивного налогообложения в США, Германии, Франции, большинстве европейских стран. В нашей стране прогрессивный налог некоторое время существовал в советский период. С начала 2000-х идея о такой системе периодически возникают разговоры у законодателей, однако обычно предлагаемые проекты носят скорее популистский характер».

Директор рекрутингового агентства TEHNOLOGOS Евгений Чесноков отмечает: «Как человек с опытом работы по противодействию крупным налоговым преступлениям считаю, что налогообложение безусловно должно быть дифференцированным». Малый бизнес и люди со средним доходом, по его словам, должны платить меньше, а владельцы шикарной недвижимости и больших бизнесов, контролирующие огромные финансовые потоки, должны быть социально ответственными. «Иначе это чревато возрастанием социальной напряженности в обществе». В качестве примера эксперт называет Бельгию, где аналогичный налог доходит почти до 54 процентов, Австрию (до 50 процентов), Германию и Израиль (до 47 процентов), Китай, Францию и Швейцарию (до 45 процентов). «Только все будет впустую, если исполнение данных норм не будет контролироваться. А контролировать все это можно, я это как специалист могу сказать», - говорит эксперт. По его словам, сейчас государство ведет большую работу по противодействию «обналичиванию», соответственно, это уже затрагивает серые доходы, и в этом ключе есть надежда, что новелла по НДФЛ поможет стабилизировать ситуацию в обществе. «Раньше многие законопроекты, затрагивающие интересы элит не проходили, так как государство у нас только-только выходит из периода становления, становиться более независимым, влияние бизнес-элит сбалансировано сильным чиновническим аппаратом и силовиками», - резюмирует г-н Чесноков.

Борис Федосимов , генеральный директор Холдинга «Люди Дела» отмечает, что прогрессивная шкала формально направлена на то, чтобы усиливать налоговый гнет на тех, кто больше зарабатывает. «Эту идею поддерживают многие слои населения, не понимая, что более богатые люди платя одинаковую ставку налога с менее обеспеченными гражданами в абсолютном значении платят гораздо больше», - отмечает эксперт. По его словам, при введении прогрессивной шкалы более высокооплачиваемые граждане, являясь более квалифицированными и образованными, будут находить лазейки, чтобы начать избегать повышенного налогообложения - вплоть до полного отказа от получения доходов на территории РФ. «Уместно будет вспомнить Жерара Депарьдье, который сменил французское гражданство на российское, чтобы не платить высокие ставки подоходного налога», - приводит пример эксперт. Также по словам г-на Федосимова вырастут затраты на фискальное администрирование, поскольку появятся дополнительные мотиваторы, схемы ухода от уплаты сблоров.

Один из доводов в пользу введения прогрессивной шкалы НДФЛ разработчики проекта узрели в способствовании снижению социальной напряженности. «Думается, что большей частью населения это будет воспринято положительно. Напряженность не снимет, но внимание отвлечет», - делает вывод г-н Федосимов. Кроме того, стоит вспомнить послание президента Федеральному собранию от 4 декабря 2014 года. В нем глава государства обещал не пересматривать в ближайшее время существующие ставки налогов. «Для инвестиционной привлекательности РФ будет нанесен очередной удар», - резюмирует эксперт.

И напоследок напомним, что 13 марта в Госдуму был внесен еще и проект о повышении ставки НДФЛ до 16 процентов. При этом практически сразу стало известно, что Минфин высказался против увеличения налога. «Раньше предлагали 15 процентов НДФЛ, теперь 16. Главное, чтобы в 2017 году не предложили 17», - передает РБК слова главы департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина Ильи Трунина.


Вероника Позднякова
, для журнала «Расчет»


Обо всем полезном для работы бухгалтера читайте в профессиональной бухгалтерской прессе!

Законопроект, внесенный в парламент депутатами от ЛДПР, предусматривает освобождение от налога россиян с зарплатой менее 15 тыс. руб. Обладателям сверхдоходов придется отдавать в казну в несколько раз больше, чем сейчас

Группа депутатов от ЛДПР внесла в Госдуму проект поправок в Налоговый кодекс, предлагающий заменить существующую сейчас плоскую шкалу налога на доходы физических лиц (НДФЛ) на прогрессивную. Такой метод расчета налога предусматривает кратное повышение ставки по мере роста облагаемого дохода.

Законопроект предлагает полностью освободить от уплаты НДФЛ людей, зарабатывающих не больше 15 тыс. руб. Для людей с годовым доходом от 180 тыс. до 2,4 млн руб. законопроект предлагает сохранить ставку подоходного налога на уровне 13%, но облагать налогом не весь доход, а только ту его часть, которая превышает 180 тыс. руб. в год.

Для людей с доходом от 2,4 млн до 100 млн руб. в год депутаты предлагают установить налог в размере 289 тыс. руб. плюс 30% с суммы, превышающей 2,4 млн руб. Если годовой доход человека превышает 100 млн руб., то ему придется заплатить в качестве НДФЛ 29,6 млн руб. плюс 70% с суммы, превышающей 100 млн руб., следует из законопроекта.

В пояснительной записке к законопроекту отмечается, что отмена налогообложения для наименее обеспеченных слоев населения и применение повышенной ставки при обложении «сверхдоходов» станет «одним из способов снижения имущественного неравенства населения».​

В настоящее время в России применяется «плоская» шкала налогообложения со ставкой 13%. По данным Росстата, номинальная зарплата среднего россиянина в июне составляла 38,59 тыс. руб. Работник с такой зарплатой сейчас отдает в казну чуть больше 5 тыс. руб. в месяц, или 60,2 тыс. руб. в год. В случае принятия законопроекта, сумма налогового бремени для него сократится примерно до 3 тыс. в месяц, или 36,8 тыс. руб. в год. Обладатель годового дохода в 5 млн руб. в случае принятия законопроекта заплатит налог в размере 1,07 млн руб. вместо 650 тыс. руб., как полагается сейчас, а о бладателю годового дохода в 200 млн руб. придется заплатить уже не 26 млн руб., а более 99,5 млн руб.

Разработчики поправок также отмечают, что плоская шкала НДФЛ была введена в России (в 2001 году) ради повышения уровня собираемости подоходного налога, однако эффект оказался не таким, как ожидалось. «В настоящее время увеличение собираемости налога происходит в основном за счет менее обеспеченных граждан, что влечет за собой неуклонное возрастание разрыва в доходах самых богатых и самых бедных слоев населения», — подчеркивается в пояснительной записке.

В 2013 году возвращения прогрессивной шкалы НДФЛ не исключил президент страны Владимир Путин. «Может быть, и мы когда-нибудь будем внедрять какие-то элементы этой дифференцированной шкалы. Мы никогда не говорили, что на века ввели плоскую шкалу. Это тоже возможно», — он. При этом Путин отмечал, что плоская шкала НДФЛ является «лучшим способом борьбы с уклонением от уплаты налогов» и вызывает зависть у лидеров тех стран, где применяется прогрессивная шкала.

Позднее первый вице-премьер Игорь Шувалов , что внесение изменений в систему обложения доходов физических лиц могло бы стать «целесообразным» после президентских выборов 2018 года, когда «закончится нынешний политический цикл».

«Ни в налоговой политике, ни в обсуждении мы не ставим какие-то цели, конкретные сроки введения прогрессивной шкалы налогообложения. Но никто не исключает, что это когда-то произойдет. Вопрос когда: в 2018 году, может быть, в 2020-м, в 2025-м?» — комментировал возможность реформы глава Минфина Антон Силуанов.

Суть прогрессивного налога проста и понятна даже ребенку. Маленькие доходы за месяц облагаются по низкой ставке, а более высокие – по высокой. В результате суммарно налогов в бюджет поступает столько же, но при этом бедные чувствуют себя комфортнее, и у них остаются дополнительные средства для собственных накоплений.

Прогрессивная ставка налога действует в большинстве стран мира – во многих государствах Европы, США, Канаде и даже в Китае. Кстати, китайцы и вовсе решили для бедных сделать гигантскую поблажку. Если работник будет получать менее 9 тысяч долларов в год, он вообще не будет платить подоходный налог, что должно оказать поддержку наиболее бедным гражданам. Кроме того, китайцы сдвигают планку и для более обеспеченных граждан. Об этой реформе можно прочитать .
А если в целом, то страны с плоской шкалой налогообложения, как в России, стоит ещё поискать. Это страны бывшего Советского лагеря, страны Прибалтики, Венгрия, Румыния, Украина, Монголия, а также другие, преимущественно развивающиеся страны.

В России разговоры о введении прогрессивной ставки ведутся часто, но безрезультатно. Законопроекты выдвигали ЛДПР, Справедливая Россия, но их не принимали даже к рассмотрению. Ближе всех к цели подошел проект КПРФ – он хотя бы попал на рассмотрение. Однако позже Госдума отклонила и его.

Почему же так происходит? Я вижу в этом пять причин.

1. Первая банальна и, как говорится, лежит на поверхности. Просто сами же депутаты, получая более высокую зарплату (около 400 тысяч рублей в месяц) в любом случае будут попадать под более высокую ставку налога. Этот факт исключать нельзя, ведь они как раз и принимают решение о принятии прогрессивной ставки.

2. Вторая причина не столь очевидна, но куда более серьезна – это те, кто формирует наш белый легальный сектор экономики, который и платит большую часть средств в бюджет. Дело вот в чем. На данный момент львиная доля занятых в экономике это госслужащие, бюджетники, силовики, военные и работники госпредприятий. Точной цифры, сколько всего их, сейчас нет. В 2013 году “Комсомольская правда” насчитала их 33,6 млн человек, из которых 22,5 млн человек – работники предприятий с госучастием вроде РЖД или Почты России. Подавляющее большинство, а это миллионы человек, сидят на низких зарплатах в 15-20 тысяч рублей. Государство – для них главный работодатель, которому не выгодно увеличивать им зарплаты, поскольку это его расходы. Но важно то, что эти зарплаты белые, и отчисления с них идут в полном объеме. А тем временем почти вся оставшаяся коммерция работает в серую или в черную, и пенсионные отчисления и НДФЛ там или платятся по минимуму или не платятся вообще.
Таким образом, если государство введет прогрессивный налог или тем более прогрессивную ставку страховых взносов, оно лишится большей части поступлений, которую как раз и формируют платежи от мало зарабатывающих бюджетников.

3. В тех странах, где работает прогрессивная ставка налога, основная налоговая нагрузка ложится на плечи богатых. Однако, в этих государствах, как правило, невысокая коррупция, и власти могут вполне эффективно справляться с теневым сектором и неплательщиками. В нашем случае введение прогрессивного налога чревато тем, что богатые будут с легкостью уклоняться от уплаты повышенных налогов в ущерб бюджету.

4. Некоторые территории обеднеют. Более обеспеченные граждане, так сказать, распределены по территории России неравномерно. В основном, все они живут в Москве. А тем временем подоходный налог платится в бюджеты регионов. Если ставка будет прогрессивной, платежи в некоторых особенно бедных областях страны упадут в разы.

5. Прогрессивный налог труднее администрировать. Прогрессивная ставка потребует от граждан самостоятельно учитывать и рассчитывать налоги с доходов из разных источников, регулярно заполнять и подавать налоговую декларацию.
Возьмем простой пример. Мы работаем и получаем зарплату. Бухгалтер автоматически заносит все данные в систему, и с нас платится налог. При прогрессивной шкале налогообложения бухгалтер не может быть уверенным в том, что выплачиваемая им сумма за любой дополнительный заработок, гонорар за лекцию или статью, не перейдет в следующую степень шкалы. Поэтому любые нестыковки придется сверять в конце налогового года с помощью декларации. Во многих странах этот процесс автоматизирован, и декларации граждане сдают сами, отправляя по интернету. Но у нас пока такой возможности пока нет, и это может парализовать работу налоговых инспекций.

Что имеют в виду, когда говорят о прогрессивной налоговой системе? В редких случаях под ней подразумевается передовая система налогообложения, принятая в той или иной стране или предлагаемая для введения и которая может рассматриваться как образец дальнейшего развития налоговых систем. Как правило все же, прогрессивная система предполагает лишь особый порядок исчисления налогов и сборов, а именно, рост налоговой нагрузки по мере увеличения облагаемой налогом базы.

Прогрессивная ставка налога это…

В основе прогрессивного налогообложения положен принцип, согласно которому чем выше облагаемый доход, тем по более высокой ставке он должен облагаться.

Соответственно, прогрессивная налоговая ставка – это такая ставка налога, которая возрастает по мере увеличения облагаемой базы.

К примеру, до введения в действие с 01.01.2001 гл. 23 «Налог на доходы физических лиц» НК РФ вопросы исчисления и уплаты налога с доходов физлиц регулировались Законом РФ от 07.12.1991 № 1998-1 «О подоходном налоге с физических лиц» . Указанным Законом предусматривалось удержание НДФЛ с применением прогрессивной ставки. Так, ст. 6 последней действовавшей редакции указанного Закона предусматривала такие ставки НДФЛ:

Прогрессивное налогообложение в России

В России вопрос о возвращении к прогрессивной шкале налогообложения доходов физлиц периодически возникает. Необходимость введения прогрессивной ставки объясняется потребностью пополнения доходной части бюджета. Противники говорят о риске ухода доходов «в тень».

В любом случае, Основные направления налоговой политики РФ на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов не предусматривают введение в ближайшее время прогрессивной ставки налогообложения доходов физлиц (Письмо Минфина от 25.01.2016 № 03-04-05/2540).

Элементы прогрессивного налогообложения можно усмотреть, к примеру, в транспортном налоге, по которому налоговая ставка растет по мере увеличения физического показателя объекта налогообложения (к примеру, по мере увеличения мощности двигателя). Но это не прогрессивное налогообложение в чистом виде. Прогрессивная ставка должна предусматривать увеличение налоговой нагрузки при росте показателей в отношении одного и того же объекта.

В целом прогрессивное налогообложение в РФ не применяется. А по отдельным видам обязательных платежей в бюджет усматриваются скорее даже регрессивные ставки. К примеру, страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в 2017 году в общем случае исчисляются по ставке 22%, а с суммы облагаемых выплат, которая превышает 876 000 рублей, страховые взносы исчисляются уже по ставке 10% (

Выбор редакции
1.1 Отчет о движении продуктов и тары на производстве Акт о реализации и отпуске изделий кухни составляется ежед­невно на основании...

, Эксперт Службы Правового консалтинга компании "Гарант" Любой владелец участка – и не важно, каким образом тот ему достался и какое...

Индивидуальные предприниматели вправе выбрать общую систему налогообложения. Как правило, ОСНО выбирается, когда ИП нужно работать с НДС...

Теория и практика бухгалтерского учета исходит из принципа соответствия. Его суть сводится к фразе: «доходы должны соответствовать тем...
Развитие национальной экономики не является равномерным. Оно подвержено макроэкономической нестабильности , которая зависит от...
Приветствую вас, дорогие друзья! У меня для вас прекрасная новость – собственному жилью быть ! Да-да, вы не ослышались. В нашей стране...
Современные представления об особенностях экономической мысли средневековья (феодального общества) так же, как и времен Древнего мира,...
Продажа товаров оформляется в программе документом Реализация товаров и услуг. Документ можно провести, только если есть определенное...
Теория бухгалтерского учета. Шпаргалки Ольшевская Наталья 24. Классификация хозяйственных средств организацииСостав хозяйственных...