Налоговый кодекс внесенные изменения. Упразднены повышающие коэффициенты к транспортному налогу


Изменения в НК РФ вносятся путем принятия соответствующих федеральных законов, которые должны быть приняты Государственной Думой РФ, одобрены Советом Федерации и подписаны Президентом РФ.
Чтобы вступить в силу, законы должны быть официально опубликованы.
Сложные законы проходят в Государственной Думе РФ три этапа обсуждения, называемые чтениями. Если закон принят в первом чтении, это означает, что принят черновой вариант закона, в который будет внесена существенная правка. Когда закон принимается во втором чтении, то это означает, что предстоящие поправки будут не слишком существенными. Принятие закона в третьем чтении означает одобрение Государственной Думой заключительного варианта законопроекта.
Технически простые законопроекты могут быть сразу приняты Государственной Думой в третьем чтении, т.е. без внесения каких-либо поправок.
Статья 5 НК РФ устанавливает существенные ограничения на вступление в силу налоговых законов. Согласно положениям указанной статьи акты законодательства о налогах вступают в силу не ранее чем: по истечении одного месяца со дня их официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу.

Предположим, что 5 декабря 2010 г. официально опубликован закон, вносящий изменения в главу 23 «Налог на доходы физических лиц» НК РФ в части повышения ставки налога с 13 до 20%. Закон не может вступить в силу ранее 1 января 2012 г., поскольку налоговым периодом для этого налога является год.
Таким образом, чтобы ставка налога была повышена в 2011 г., соответствующий закон должен бы быть опубликован до 30 ноября 2010 г. (включительно).
Налоговый кодекс РФ также устанавливает специальные ограничения в отношении введения в силу законов о новых налогах и сборах, а именно: такие законы вступают в силу не ранее 1 января года, следующего за годом их принятия, но не ранее одного месяца со дня их официального опубликования.

Еще по теме ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В НК РФ:

  1. 3.2.2. Законопроект "О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации, а также признании утратившими силу отдельных положений Федерального закона от 9 июля 1999 года N 154-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации" в связи с совершенствованием принципов определения цен для целей налогообложения"
  2. 1.1.3. Изменения, внесенные Федеральным законом от 16.05.2007 N 76-ФЗ
  3. 1.1. Изменения, внесенные в главу 25 "Налог на прибыль организаций" с 2008 года
  4. 1.1.2. Изменения, внесенные Федеральным законом от 19.07.2007 N 195-ФЗ
  5. 1.1.1. Изменения, внесенные Федеральным законом от 24.07.2007 N 216-ФЗ
  6. О внесении изменений в порядок бухгалтерского учета в кредитных организациях
  7. 3.2.1. Законопроект "О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с созданием консолидированной группы

1. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации, статью 9 Федерального закона “О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации ” и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации»

Решение Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации, статью 9 Федерального закона “О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации” и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.

2. О проекте федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов Российской Федерации»

Решение Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов Российской Федерации» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.

3. О проекте федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий»

Решения Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.

Роструду (В.Л.Вуколову) обеспечить проведение мониторинга соблюдения предусмотренного трудовым законодательством запрета на ограничение трудовых прав и свобод граждан в зависимости от возраста и принятие необходимых мер.

4. О проекте федерального закона «О ратификации Конвенции о минимальных нормах социального обеспечения (Конвенции №102)»

Решение Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О ратификации Конвенции о минимальных нормах социального обеспечения (Конвенции №102)» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.

5. Об исполнении федерального бюджета за I квартал 2018 года

Доходы федерального бюджета за I квартал 2018 года сложились в сумме 4076,3 млрд рублей, что на 425,7 млрд рублей больше, чем предусмотрено в прогнозе доходов на I квартал 2018 года. Расходы федерального бюджета за отчётный период по кассовому исполнению составили 3671,0 млрд рублей, что на 294,3 млрд рублей меньше по сравнению с уточнённой бюджетной росписью. Профицит федерального бюджета составил 405,3 млрд рублей.

Решение Правительства:
Утвердить отчёт об исполнении федерального бюджета за I квартал 2018 года и направить его в Государственную Думу, Совет Федерации и Счётную палату Российской Федерации.

6. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления административной ответственности за невыполнение мероприятий сводных планов тушения лесных пожаров на территориях субъектов Российской Федерации»

Законопроектом предлагается установить административную ответственность в виде штрафа для должностных лиц, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц за невыполнение сводных планов тушения лесных пожаров. Предлагаемые меры обусловлены тем, что в течение нескольких лет в ряде регионов отмечается недостаточное привлечение сил и средств для тушения лесных пожаров.

Решение Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления административной ответственности за невыполнение мероприятий сводных планов тушения лесных пожаров на территориях субъектов Российской Федерации» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.

7. О проекте федерального закона «О внесении изменений в статьи 6 и 24 Закона Российской Федерации “Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы”»

Законопроектом предлагается определить порядок согласования с органами исполнительной власти субъектов Федерации решений о ликвидации учреждений исполнения наказаний в случае отказа региональных властей согласовать проект соответствующего решения.

На заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.

Решение Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О внесении изменений в статьи 6 и 24 Закона Российской Федерации “Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы”» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.

8. О проекте федерального закона «О внесении изменений в статью 9 Федерального закона “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля” и статью 35 Федерального закона “О водоснабжении и водоотведении”»

Законопроектом предусматривается отмена плановых проверок при федеральном государственном контроле в области регулируемых государством цен (тарифов).

На заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.

Решение Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О внесении изменений в статью 9 Федерального закона “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля” и статью 35 Федерального закона “О водоснабжении и водоотведении”» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.

9. О проекте федерального закона «О ратификации Протокола к Конвенции относительно принудительного или обязательного труда 1930 года»

Протокол принят на 103-й сессии Генеральной конференции Международной организации труда 28 мая 2014 года в Женеве.

На заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.

Решение Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О ратификации Протокола к Конвенции относительно принудительного или обязательного труда 1930 года» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.

о внесении изменений в НК. Среди новшеств есть очень важные новеллы, затрагивающие как компании, так и физлиц.

Регионы смогут отложить начисление пеней на долги физлиц по «кадастровому» налогу, образовавшиеся в 2016-2017 годах (поправка для физлиц)

Сейчас такое право установлено лишь для 2015 года.

Субъекты РФ, на территории которых налог на имущество физлиц считается по кадастру, могут начислять пени на недоимку:

В отношении недоимки, сформированной за период 2015 года, правом отсрочки начисления пеней воспользовалась Москва (Закон г. Москвы от 14.12.2016 № 45).

Расширен перечень свободных от НДФЛ доходов (поправка для физлиц)

От налога освободили компенсацию за счет бюджетных средств в части первоначального взноса по автокредиту, оформленному в порядке, установленном Правительством РФ.

Расширен перечень контролируемых сделок

Таковыми будут признаваться сделки между взаимозависимыми лицами, если хотя бы одна из ее сторон применяет инвестиционный налоговый вычет по налогу на прибыль (альтернатива амортизации) при сумме доходов по сделкам от 60 млн рублей в год.

Во время «камералки» декларации по прибыли, в которой заявлен такой вычет, налоговики могут требовать у компаний пояснения, а также запрашивать «первичку», подтверждающую их правомерность. На представление пояснений дается 5 дней.

Реализацию лома и отходов черных и цветных металлов обложили НДС, при этом уплату налога переложили на покупателя

По такому же принципу станут взимать НДС и с реализации алюминия вторичного и его сплавов, а также при продаже сырых шкур животных.

Продавец таких товаров будет выставлять счет-фактуру без указания в нем НДС, но с отметкой о том, что налог исчисляется налоговым агентом. По такому счету-фактуре покупатель - налоговый агент примет НДС к вычету, в том числе и по предоплате.

Продавцы, не являющиеся плательщиками налога, проставят в договоре и в «первичке» запись: «Без налога (НДС)».

Покупатели указанных товаров должны исчислить налог расчетным методом и уплатить его в бюджет вне зависимости от того, являются они плательщиками НДС или нет. Указанные лица декларируют чужой налог, подав в ИФНС электронную декларацию по ТКС в срок не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим кварталом.

Если отметку «Без налога (НДС)» в документах продавец укажет ошибочно, то считать и платить налог придется ему.

Запрещен вычет НДС по товарам (работам, услугам), приобретенным за счет бюджетных субсидий

Также нельзя заявить вычет и по импортным товарам, купленным за счет субсидий и бюджетных инвестиций, полученных из бюджетов системы РФ. Предъявленные налоги включаются в расходы при наличии раздельного учета.

Устанавливается порядок восстановления НДС, если субсидии выданы для возмещения уже потраченных расходов с НДС.

Изменено правило 5 процентов

Если в течение квартала товар используется как в облагаемых, так и в освобожденных от НДС операциях, надо определить пропорцию, по которой «входной» налог принимается к вычету или учитывается в стоимости товаров.

Однако пропорцию можно не соблюдать, если в налоговом периоде расходы на не облагаемые НДС операции оказались меньше 5 процентов в общем объеме расходов.

Чтобы воспользоваться правилом 5 процентов, теперь необходимо вести раздельный учет.

При соблюдении этого правила разрешено принимать к вычету весь «входной» НДС по тому имуществу (имущественным правам), которое используется как в облагаемых, так и в не облагаемых налогом операциях.

Поэтому по товару, задействованному только в необлагаемых операциях, вычет применить не получится. До внесения поправок на этом настаивали Минфин РФ и ФНС РФ. Суды поддерживали чиновников в этом вопросе.

Уточняется круг облагаемых НДС операций по оказанию электронных услуг иностранными организациями

Под налогообложение попадут услуги инофирмы, оказываемые через Интернет (п. 1 ст. 174.2 НК РФ), независимо от того, кто является покупателем этим услуг.

Определены документы для подтверждения вычета по ним.

Вычету подлежит налог, предъявленный иностранной компанией при оказании интернет-услуг. Для вычета понадобится договор и (или) расчетный документ с выделенной суммой налога и указанием ИНН и КПП инофирмы, а также документов на перечисление оплаты, включая НДС.

Устраняется неопределенность в отношении посредников, участвующих в расчетах за оказанные электронные услуги и признаваемых налоговыми агентами.

Определено, что такими посредниками не признаются организации — субъекты национальной платежной системы и операторы связи, указанные в Законе «О национальной платежной системе».

Установлено, кто отчитывается по НДФЛ при реорганизации

Если реорганизуемая компания - налоговый агент до завершения реорганизации не подала сведения по форме 2-НДФЛ, расчет по форме 6-НДФЛ или приложение 2 к «прибыльной» декларации, то представить эти отчеты должен правопреемник в инспекцию по месту своего учета.

Уточнен момент фактического получения НДФЛ-дохода

Одним из таких моментов является дата списания организацией безнадежного долга физлица. Поправка уточняет, что определять доход на эту дату надо, если компания взаимозависима по отношению к гражданину

Уточнен порядок признания сомнительного долга

Актуально для организаций, у которых есть дебиторская задолженность конкретного контрагента с разными сроками возникновения и одновременно имеется долг перед этим контрагентом.

Уточняется, как «дебиторка» признается сомнительным долгом: уменьшение указанных дебиторских задолженностей на кредиторскую производится начиная с первой по времени возникновения.

Безнадежными долгами признаны долги гражданина, признанного банкротом

Имеются в виду те долги, по которым он освобождается от дальнейшего исполнения требований кредиторов (считаются погашенными) в соответствии с Законом «О несостоятельности (банкротстве)».

Эта норма распространяется также на приобретенные банками права требования по кредитам, если обязательства по этим правам признаны безнадежными.

Введена новая статья 286.1 НК РФ «Инвестиционный налоговый вычет»

Налогоплательщик получил право уменьшать суммы налога на прибыль (авансового платежа), исчисленные по ставке 20 процентов и зачисляемые в бюджеты субъектов РФ на инвестиционный налоговый вычет — величину, составляющую не более 90 процентов суммы расходов текущего налогового (отчетного) периода на приобретение объекта ОС либо на его модернизацию.

Вычет может применяться к объектам ОС, относящимся к 3-й-7-й амортизационным группам.

Установлен порядок применения вычета, оговорены условия и ограничения для его использования.

Расширен список не подлежащего амортизации имущества

В него попали объекты основных средств, в отношении которых применялся инвестиционный налоговый вычет.

Добавили расходы, не учитываемые в «прибыльной» базе

Это расходы на приобретение, создание, достройку, дооборудование, реконструкцию, модернизацию, техническое перевооружение объектов ОС, в отношении которых применялся инвестиционный налоговый вычет.

Уточнено, что не включается в УСН-доходы ТСЖ, управляющих организаций, СНТ

Туда не попадут доходы, полученные указанными лицами от собственников (пользователей) недвижимости в оплату коммунальных услуг, оказанных сторонними организациями.

Упразднены повышающие коэффициенты к транспортному налогу

Убрали два коэффициента: 1,3 и 1,5, установленные для двухлетних и почти новых автомобилей от 3 до 5 млн рублей.

Освобождение от налога на имущество «движимости» будет происходить на уровне регионов

С первого января 2018 года льгота в отношении движимого имущества, принятого с 01.01.2013 на баланс в качестве ОС, сможет применяться лишь в случае принятия закона соответствующего субъекта РФ.

Если такой закон субъект не принял, то налоговая ставка в отношении указанных ОС в 2018 году не может превышать 1,1 процент.

По движимому имуществу не старше 3 лет (отнесенных к категории инновационного оборудования) регионы смогут устанавливать дополнительные льготы вплоть до полного освобождения такого имущества от налогообложения.

Уточнено, как будет меняться база по земельному налогу

Изменение кадастровой стоимости земельного участка вследствие смены вида разрешенного использования, перевода из одной категории земель в другую и (или) изменения площади участка будет учитываться при определении налоговой базы со дня внесения в ЕГРН сведений, являющихся основанием для определения кадастровой стоимости.

Обновили перечень льготных видов деятельности, при которых «упрощенцы» применяют пониженные страховые взносы

Это вызвано необходимостью приведения названий видов работ в соответствии с новым ОКВЭД.

Сам список расширили: раньше там было 39 видов, а стало более 60.

Размер страховых взносов, уплачиваемых ИП в фиксированном размере, больше не зависит от МРОТ

С 2018 года объектом обложения взносам ИП (без наемных работников) вместо МРОТ станет факт ведения предпринимательской деятельности.

Указанные платежи будут определяться иначе, чем до поправок.

Для наглядности мы показали новшества в табличной форме.

ТАБЛИЦА: «Взносы на ОПС»

Страховые взносы на ОПС ограничены 8-кратным размером зафиксированного взноса.

ТАБЛИЦА: «Взносы на ОМС»

Предприниматели смогут уменьшать налоги, исчисленные при УСН, на пенсионные и медицинские взносы в размере, определенном в соответствии с п. 1 ст. 430 НК РФ — на всю сумму взносов, а не в фиксированном размере, как до поправок.

Оговорено, что 50-процентный предел уменьшения «упрощенного» налога с объектом «доходы» (на взносы, пособия и пр.) не касается ИП без работников.

Аналогичные поправки вносятся и в нормы по ЕНВД.

Уточнены сроки уплаты ИП взносов в фиксированном размере

Суммы страховых взносов за расчетный период ИП уплачивают как и прежде — не позднее 31 декабря текущего календарного года. При этом взносы, исчисленные с суммы дохода, превышающей 300 тыс. рублей за расчетный период, уплачиваются не позднее 1 июля года, следующего за истекшим расчетным периодом (до поправок - не позднее 1 апреля).

С 2018 года у налоговиков станет больше поводов не принимать расчет по взносам

Чтобы расчет посчитали представленным, нельзя допускать ошибки в следующих графах раздела 3:

  • 210 — сумма выплат и иных вознаграждений за каждый из последних трех месяцев отчетного или расчетного периода;
  • 220 — база для исчисления пенсионных взносов в рамках предельной величины за эти же месяцы;
  • 240 — сумма исчисленных пенсионных взносов в рамках предельной величины за эти же месяцы;
  • 250 — итоги по графам 210, 220 и 240;
  • 280 — база для исчисления пенсионных взносов по доптарифу за каждый из последних трех месяцев отчетного или расчетного периода;
  • 290 — сумма исчисленных пенсионных взносов по доптарифу за эти же месяцы;
  • 300 — итоги по графам 280, 290.

Cуммарные данные в перечисленных строках по всем физлицам должны соответствовать сводным данным в подразделах 1.1 и 1.3 расчета.

Те соотношения, которые применяются сейчас, сохранятся. Напомним: расчет считается непредставленным, если в расчете совокупная сумма взносов на ОПС с базы, не превышающей предельной величины, за каждый из последних трех месяцев расчетного (отчетного) периода в целом по плательщику не соответствует сведениям о сумме взносов на ОПС по каждому застрахованному лицу. Аналогичные последствия возникают и в том случае, если указаны недостоверные персональные данные, идентифицирующие застрахованных физических лиц (п. 7 ст. 431 НК РФ).

В НК РФ принято множество других поправок. О них мы напишем позже.

27 ноября 2018 года Президент России Владимир Путин подписал Федеральный закон с масштабными поправками в Налоговый кодекс РФ. Изменения коснутся НДС, страховых взносов, акцизов, налога на движимое имущество, новых налоговых вычетов. Мы собрали в этот материал те из них, которые затронут большинство предпринимателей и организаций.

Президент России подписал Федеральный закон от 27.11.2017 N 335-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" . Документ насчитывает 122 страницы и содержит множество поправок в налоговое законодательство России. Это один из самых объемных и разноплановых законов, которые были приняты в этом году. Поэтому мы остановимся подробнее только на самых важных изменениях, которые затрагивают большое число налогоплательщиков.

1. Инвестиционный налоговый вычет

Глава НК РФ о налоге на прибыль дополнена новой статьей 286.1 НК РФ, регламентирующей инвестиционный налоговый вычет. Суть этой льготы состоит в том, что налогоплательщик получает право уменьшить исчисленную сумму налога на прибыль на сумму расходов, связанных с приобретением (созданием) или модернизацией (реконструкцией) объектов основных средств. Для получения такой возможности организациям придется соблюдать установленные условия.

В связи с этим перечень контролируемых сделок между взаимозависимыми российскими лицами дополнен новым условием: если одно из них применяет инвестиционный вычет, то сделка будет являться контролируемой. Лимит суммы доходов по таким сделкам между взаимозависимыми лицами будет составлять от 60 млн рублей в год. Основные средства, в отношении которых налогоплательщик применил инвестиционный вычет, не будут подлежать амортизации. В ст. 270 НК РФ внесены поправки, в соответствии с которыми расходы на приобретение, создание, достройку, дооборудование, реконструкцию, модернизацию, техническое перевооружение таких объектов также не будут учитываться при этом.

При проведении камеральной проверки налоговых деклараций, в которых будет заявлен такой вычет, специалисты ФНС получают право требовать у налогоплательщиков не только подтверждающие документы, но и пояснения.

2. Льготы по движимому имуществу

Отдельные поправки в Налоговый кодекс коснулись налогообложения движимого имущества. С 2018 года данная льгота действовать не будет. Принятым законом вводится норма, предусматривающая право субъекта РФ установить в этом случае ставку налога на 2018 год на уровне не более 1,1%. Это значение законодатели понизили в два раза: до сих пор ставка налога на имущество организаций не могла быть более 2,2%. Кроме того, региональные власти имеют право сохранить льготу, установив ставку 0%.

3. НДС заплатят покупатели

Законодатели одобрили эксперимент по перенесению обязанности оплачивать НДС с продавцов на покупателей. Идея Минфина теперь закреплена в Налоговом кодексе и касается таких сфер, как:

Реализация лома и отходов черных и цветных металлов;

Реализация сырых шкур животных; реализация вторичного алюминия и его сплавов.

Организации и ИП, приобретающие эти товары, получат статус налоговых агентов. Продавец, как и сейчас, будет выставлять счет-фактуру. Но сумму НДС он в этом документе указывать не будет, вместо этого он будет делать отметку о том, что НДС исчисляется налоговым агентом. По такому счету-фактуре налоговый агент можно будет принимать НДС к вычету, включая сделанную предоплату. В результате покупатель должен будет исчислить НДС к уплате с учетом новой обязанности. Если продавец таких товаров не является плательщиком НДС, то в договоре и первичном документе (накладной или акте) он должен проставить отметку «Без НДС». Если такая отметка оказалась дезинформацией, то в дальнейшем НДС будет платить сам продавец, а не покупатель — налоговый агент. Физлица от статуса налоговых агентов пока избавлены.

4. Раздельный учет

Законодатели изменили «правило 5%», которое действовало для налоговых периодов, в которых расходы на необлагаемые НДС операции составили менее 5% в общем объеме расходов. Теперь налогоплательщики обязаны в этом случае вести раздельный учет. Правда, соблюдать пропорцию для учета входящего НДС в вычетах и расходах им по-прежнему не нужно. Теперь они могут принимать к вычету весь НДС по купленным товарам, работам или услугам, используемым как для облагаемых, так и для необлагаемых НДС операций. До сих пор к вычету можно было принять «все суммы налога, предъявленные... в указанном налоговом периоде».

5. Акцизов стало больше

Операции по получению средних дистиллятов (приобретение в собственность), а также операции по их оприходованию в результате оказания услуг по переработке сырья (материалов), принадлежащих организации на праве собственности, теперь будут отнесены к объектам налогообложения акцизами. Уточнено определение средних дистиллятов, установлен порядок применения налоговых вычетов по операциям со средними дистиллятами. Таблица со ставками акцизов на 2018, 2019, 2020 годы изложена в новой редакции.

6. НДФЛ: льготы и отчетность

От налога на доходы физических лиц законодатели освободили:

Компенсацию из бюджета части первоначального взноса по автокредиту, оформляемому в порядке, утвержденном Правительством РФ;

Долги физлиц, признанные безнадежными и списанными с баланса организации. До сих пор, в соответствии с подпунктом 5 пункта 1 ст. 223 НК РФ , датой фактического получения физлицом налогооблагаемого дохода признавалась дата списания таких долгов. Теперь это правило сохранилось только для организаций, взаимозависимых по отношению к налогоплательщику-физлицу.

Кроме того, изменился порядок обложения НДФЛ сумм дохода, полученного физлицом при реализации ранее приобретенных ценных бумаг. До сих пор в расходах можно было учесть суммы, с которых был исчислен и уплачен налог при приобретении этих ценных бумаг, и сумму самого уплаченного налога. В силу новой редакции пункта 13 ст. 214.1 НК РФ теперь сумма налога в расходах налогоплательщика учитываться не будет.

Также изменился порядок сдачи отчета по форме 6-НДФЛ. Теперь, если реорганизуемые организации, которые выступают в качестве налоговых агентов по НДФЛ, для своих работников не представили в орган ФНС справки 2-НДФЛ или расчет 6-НДФЛ, то обязанность отчитаться ложится на их правопреемников. Законодатели расширили перечень ошибок, в случае которых 6-НДФЛ будет считатся непредставленным.

7. Транспортный налог

Налог на новые и дорогие автомобили для организаций станет меньше. Законодатели упразднили два повышающих коэффициента:

1,3 — для транспортных средств, выпущенных в эксплуатацию менее двух лет назад;

1,5 — для новых автомобилей стоимостью от 3 до 5 млн рублей.

Теперь для последней ценовой категории будет действовать только один повышающий коэффициент — 1,1. Его нужно будет применять при исчислении транспортного налога для автомобилей не старше трех лет.

8. Кадастровая стоимость

После внесения поправок в НК РФ, в целях исчисления земельного налога изменение кадастровой стоимости земельного участка из-за новых характеристик (вида разрешенного использования, категории земель, площади) будет учитываться со дня внесения в ЕГРН новых сведений.

Кроме того, законодатели сохранили еще на два года за местными властями право примения пункта 4.1 ст. 75 НК РФ в регионах, где введен «кадастровый» налог на имущество физических лиц, давать налогоплательщикам отсрочку по уплате пеней. Если соответствующий региональный закон будет принят, пени по налогу на имущество физлиц будут начисляться только с 1 июля 2018 года, а за 2017 год — с 1 июля 2019 года.

9. Новый порядок признания безнадежных долгов

В Налоговом кодексе уточнен порядок признания дебиторской задолженности контрагента налогоплательщика сомнительным долгом. Теперь при наличии встречной кредиторки — если есть долги перед налогоплательщиком с разными сроками возникновения — можно будет уменьшить дебитовую задолженность на кредитовую, начиная с первой по времени возникновения. Кроме того, расширен перечень безнадежных долгов. Законодатели включили в него задолженность физического лица, признанного банкротом. При условии, что есть решение суда, которым он освобожден от дальнейшего исполнения требований кредиторов по закону о банкротстве.

10. Уплата наследниками налоговой задолженности

Законодатели избавили наследников умершего гражданина погашать перед бюджетом его задолженность по торговому сбору. В силу новой редакции пункта 3 статьи 44 НК РФ за счет наследственного имущества теперь нужно погасить только долги умершего по транспортному и всем остальным местным налогам (земельный и налог на имущество физлиц). Это связано с тем, что плательщиками торгового сбора не являются физлица без статуса индивидуального предпринимателя.

Выбор редакции
1.1 Отчет о движении продуктов и тары на производстве Акт о реализации и отпуске изделий кухни составляется ежед­невно на основании...

, Эксперт Службы Правового консалтинга компании "Гарант" Любой владелец участка – и не важно, каким образом тот ему достался и какое...

Индивидуальные предприниматели вправе выбрать общую систему налогообложения. Как правило, ОСНО выбирается, когда ИП нужно работать с НДС...

Теория и практика бухгалтерского учета исходит из принципа соответствия. Его суть сводится к фразе: «доходы должны соответствовать тем...
Развитие национальной экономики не является равномерным. Оно подвержено макроэкономической нестабильности , которая зависит от...
Приветствую вас, дорогие друзья! У меня для вас прекрасная новость – собственному жилью быть ! Да-да, вы не ослышались. В нашей стране...
Современные представления об особенностях экономической мысли средневековья (феодального общества) так же, как и времен Древнего мира,...
Продажа товаров оформляется в программе документом Реализация товаров и услуг. Документ можно провести, только если есть определенное...
Теория бухгалтерского учета. Шпаргалки Ольшевская Наталья 24. Классификация хозяйственных средств организацииСостав хозяйственных...