Налог за использование водных ресурсов. Специальные условия для водоснабжения населения


Водный налог – фискальное обязательство, возлагаемое на граждан, частных предпринимателей и организаций, ведущих деятельность по использованию водных ресурсов, подлежащую лицензированию. Согласно законодательству, они обязаны раз в квартал совершать бюджетные платежи, размер которых нужно рассчитать самостоятельно. Чтобы сделать это, следует знать ставки водного налога в 2017 году (таблица), понимать систему повышающих коэффициентов и правильно применять формулу по исчислению сумм налога.

В тексте гл. 25.2 НК РФ четко приписано, что «водными» налогоплательщиками признаются физлица, коммерсанты и организации, использующие искусственные и естественные водоемы, если эта деятельность предполагает лицензирование в соответствии с нормами российского права.

Фактически обязанность по перечислению налоговых платежей возлагается на две категории хозяйствующих субъектов:

  • граждан и юрлиц, получивших лицензию до 2007 года, если ее срок не истек;
  • экономических субъектов, добывающих воду подземным способом.

Первая категория лиц остается плательщиками налога до тех пор, пока не истечет срок лицензии. Когда это произойдет, они будут обязаны заключить с местными властями договор аренды и перечислять арендные платежи по прописанным в соглашении реквизитам.

  • изъятие воды из искусственных и естественных водоемов;
  • использование водного пространства установленной площади;
  • транспортировка леса по воде;
  • производство гидроэнергии.

По любому из перечисленных объектов существует своя система ставок, в которой из нескольких вариантов нужно выбрать один, соответствующий географии водопользования.

Выбор ставки водного налога в 2017 году

Полный перечень используемых ставок дан в федеральном нормативном документе – НК РФ. Они измеряются в рублевом эквиваленте на единицу налоговой базы.

Особенность водного налога заключается в том, что единое понятие фискальной базы по нему отсутствует. Его трактовка зависит от особенностей деятельности хозяйствующего субъекта.

Существует четыре варианта определения базы:

  1. Для компаний, осуществляющих забор воды из различных источников, – тысяча кубометров жидкости.
  2. Для организаций, использующих водную акваторию, базой признается площадь эксплуатируемого участка согласно данным лицензии.
  3. Для производителей гидроэнергии за базу принимается каждая тысяча киловатт энергии.
  4. Для хозяйствующих субъектов, занятых лесосплавом, база рассчитывается в тысячах кубических метров леса на каждые 100 км сплава.

Например, согласно НК РФ для коммерческих структур, осуществляющих забор воды для водоснабжения населения, в 2017 году действует ставка 107 руб. на тысячу кубометров.

Важно! Стандартная система ставок используется в случае, если использование воды не превышает лимитов, установленных для конкретного естественного или искусственного объекта. Если законодательный максимум превышен, используется повышающий коэффициент – 5.

Ставки водного налога в 2016 году: таблица

Перечень налоговых ставок, используемых при исчислении водных фискальных обязательств, приведен в ст. 333.12 НК РФ. Их уровень различается в зависимости от объекта налогообложения, типа добычи водных ресурсов (наземный или подземный метод) и водоема, используемого в хозяйственных целях.

Водный налог ставка 2017 определяется по следующему алгоритму:

  • Уточните целевое назначение используемого водоема. Оно прописывается в лицензии.
  • Определите свой экономический район. Если вы затрудняетесь с выбором, загляните в Общероссийский классификатор экономических районов.
  • Определите принадлежность эксплуатируемого водоема к бассейну реки, поименованной в НК РФ. Обычно это прописано в лицензии, если вы не нашли информацию, можно уточнить ее в Бассейново-водном управлении по конкретному субъекту РФ.

Когда вы знаете все три параметра, отыщите соответствующее значение в ст. 333.12 Кодекса. Обратите внимание, что разница в ставках в зависимости от целевого назначения, реки и региона может быть существенной.

Например, для реки Волга ставки на изъятие воды (руб. на 1 000 кубометров) составляют:

Наименование района Изъятие из недр Наземное изъятие
Северный 384 300
Северо-Западный 390 294

Разница в показателях составляет более ста руб. на тысячу метров кубических, что существенно сказывается на результатах вычислений. Поэтому нужно изначально выбрать верную ставку и подставлять ее в формулу.

Важно! Если в разрешительном документе, подтверждающем право водопользования, указано несколько его видов, по ним ведется раздельный учет.

Ставки водного налога: какую цифру подставлять в формулу?

Изучив ст. 333.12 НК РФ, бухгалтер хозяйствующего субъекта находит базовую ставку для своего вида деятельности, района и бассейна реки. Это значение нельзя использовать как окончательное: существует система поправочных коэффициентов, учитывающих ежегодный рост цен в стране.

В 2017 году «инфляционный» коэффициент составляет 1,52. Это значит, что окончательная ставка рассчитывается по формуле:

Налоговая ставка = Базовая ставка* 1,52.

Полученный результат нужно округлить до полных рублей, отбросив копейки по правилам математики.

Пример определения ставки

ООО «Дельта» в хозяйственной деятельности эксплуатирует скважину, принадлежащую к бассейну Волги. Предприятие располагается на территории Ярославской области, которая, согласно Классификатору, относится к Центральному району. Как определить налоговую ставку?

Исходя из заданных условий, базовая ставка составит 360 руб. за кубометр воды. Чтобы определить значение на 2017 год, нужно умножить ее на 1,52.

Налоговая ставка = 360* 1,52 = 547,2 руб.

Согласно положениям НК РФ, полученное значение нужно округлить по правилам математики. Значит, в формулу по расчету налога следует подставить 547 руб. на тыс. кубометров.

Специальные условия для водоснабжения населения

Согласно фискальному законодательству, изъятие воды из искусственных и естественных объектов – один из объектов «водного» налогообложения. Общие ставки для всех налогоплательщиков прописаны в п. 1 и 1.1 ст. 333.12 НК РФ, а льготные, связанные с водоснабжением населения, – в п.3.

Чтобы иметь возможность пользоваться сниженной ставкой, нужно соответствовать двум условиям:

  1. В лицензии предприятия четко приписано, что целевое назначение деятельности – водоснабжение населения.
  2. В разрешительном документе обязательно указаны лимиты забора воды по конкретному природному объекту.

Если в лицензии хозяйствующего субъекта не прописано, что компания или ИП осуществляет забор вод подземным способом для водоснабжения населения, она не может пользоваться льготой. Она обязана уплачивать повышенный водный налог: ставки указаны в п. 1 и 1.1 ст. 333.12.

Если в разрешительном документе прописано несколько видов водопользования, например, для снабжения населения питьевой водой, перепродажи и других нужд, по ним следует вести раздельный учет. Несоблюдение этого правила ведет к утрате права на льготную ставку по операциям, связанным с водоснабжением жителей населенного пункта.

Налоговые ставки по водному налогу устанавливаются на федеральном уровне и приводятся в соответствие с текущим уровнем цен благодаря системе повышающих коэффициентов. Задача налогоплательщика – правильно выбрать ставку и произвести корректный расчет бюджетных обязательств.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

Налоговые ставки по водному налогу установлены Налоговым кодексом (ст. 333.12 НК РФ).

Налоговые ставки водного налога устанавливаются по экономическим районам и бассейнам рек, озер, морей. Также размер ставки зависит от вида использования водного объекта.

Водный налог: ставки в 2017 году

По общему правилу к базовым налоговым ставкам водного налога (п. 1 ст. 333.12 НК РФ) применяется коэффициент (п. 1.1 ст. 333.12 НК РФ). В 2017 году размер коэффициента составляет 1,52. То есть ставка водного налога на 2017 год рассчитывается по следующей формуле:

Стоит также отметить, что полученная вышеуказанным образом ставка округляется до полного рубля (п. 1.1 ст. 333.12 , п. 6 ст. 52 НК РФ).

Водный налог-2017: ставки при заборе воды из поверхностных и подземных водных объектов

Размер ставок водного налога на 2017 год приведем на примере ставок при заборе воды из поверхностных вод/подземных водных объектов.

Если плательщик водного налога производит забор воды из поверхностных водных объектов в пределах установленных лимитов (квартальных/годовых) водопользования и подземных водных объектов в пределах разрешенного (предельно допустимого) водоотбора в сутки/год, установленного в лицензии на пользование недрами для добычи подземных вод, то при расчете налога в 2017 году он должен применять следующие ставки (пп. 1 п. 1 , п. 1.1 ст. 333.12 НК РФ):

Экономический район Бассейн реки/озера Ставка в рублях за 1 тыс. куб.м. воды, забранной
из поверхностных водных объектов Из подземных водных объектов
Северный Волга 456 584
Нева 401 529
Печора 374 456
Северная Двина 392 474
Прочие реки и озера 465 575
Северо-Западный Волга 447 593
Западная Двина 438 556
Нева 392 520
Прочие реки и озера 429 565
Центральный Волга 438 547
Днепр 420 520
Дон 447 584
Западная Двина 465 538
Нева 383 465
Прочие реки и озера 401 511
Волго-Вятский Волга 429 511
Северная Двина 383 474
Прочие озера и реки 410 502
Центрально-Черноземный Днепр 392 483
Дон 511 611
Волга 429 538
Прочие реки и озера 392 483
Поволжский Волга 447 529
Дон 547 638
Прочие реки и озера 401 520
Северо-Кавказский Дон 593 739
Кубань 730 866
Самур 730 876
Сулак 693 821
Терек 711 848
Прочие реки и озера 821 994
Уральский Волга 447 675
Обь 429 693
Урал 538 812
Прочие реки и озера 465 593
Западно-Сибирский Обь 410 502
Прочие реки и озера 420 520
Восточно-Сибирский Амур 420 502
Енисей 374 465
Лена 383 465
Обь 401 529
Озеро Байкал и его бассейн 876 1031
Прочие реки и озера 429 520
Дальневосточный Амур 401 511
Лена 438 520
Прочие реки и озера 383 465
Калининградская область Неман 420 492
Прочие реки и озера 438 511

Кстати, если подземную воду (кроме промышленной, минеральной, а также термальной воды) вы добываете для розлива и продажи, то к ставке, рассчитанной с учетом годового коэффициента (напомним, что в 2017 году он равен 1,52), применяется также коэффициент 10 (

Водный налог относится к прямым налогам, поступления от которого направляются непосредственно в государственную казну. Полный список всех объектов налогообложения, тонкости расчета налога и правила его уплаты описаны в гл. 25.2 НК РФ.

За что конкретно оплачивают водный налог

Ст. 333.8 НК РФ дает точную формулировку плательщика водного налога. Прежде всего, это организации и физ.лица (включая ИП), использующие водные объекты в таких видах деятельности, где требуется особое разрешение (так называемое особое водопользование).

Особым водопользованием принято считать использование разного рода техсредств, инструментов, строений для ведения основной деятельности на упомянутых водных объектах. Чтобы эта деятельность считалась законной, выдается специальная лицензия на основании положений ВК РФ.

Хотя в Налоговом кодексе последнего десятилетия уже нет такого термина, как особое водопользование, его применение хорошо передает суть определения плательщика данного вида налога, впервые озвученного в 2005 г. и ставшего заменой ФЗ «О плате за пользование водными объектами».

СПРАВКА. Налогоплательщиками могут быть предприятия и предприниматели, получившие разрешение на использование в своей деятельности подземных вод, которые также являются природными ресурсами, но регламентируются законом РФ «О недрах».

Согласно п. 2 ст. 333.8 НК РФ не относятся к налогоплательщикам такие предприятия и физ.лица, которые получили в пользование водные объекты в силу соответствующего договора/решения.

Правом принятия решения обладает Правительство РФ, органы муниципальной власти и прочие исполнительные органы, уполномоченные самостоятельно фиксировать плату за водопользование, а также способы его исчисления и уплаты. Все это относится только к договорам и решениям, заключенным с 01.01.2007 года.

Водный налог — это хорошее подспорье в рациональном, бережном отношении к ресурсам природы. Это – своеобразный гибкий инструмент, с помощью которого создается эффективный механизм повышения ответственности пользователей водных ресурсов перед экологией страны и всего мира. Водный налог способствует возмещению неизбежных расходов, связанных с защитой и восстановлением экосистем страны и богатейших водных ресурсов.

Какие объекты облагаются налогом

В п. 1 ст. 333.9 НК РФ приведен список возможных видов деятельности, которые могут быть связаны с допустимым использованием вверенных водных объектов:

  • простой забор воды для поддержания процесса производства предприятий;
  • поддержание работы энергосистем, расположенных близ водных объектов, не требующих забора воды;
  • сплав леса на специальных плотах/кошелях;
  • ведение деятельности, не относящейся к лесосплаву, но с применением акватории объекта.

Какие объекты не подлежат налогообложению

П.2 ст. 333.9 НК РФ содержит список из 15 пунктов, содержащих виды деятельности, не облагаемые водным налогом. К ним относят:

  • орошение сельхозугодий, полей и пастбищ;
  • борьба с пожарами и прочими стихийными бедствиями, где обосновано применение воды;
  • создание летних лагерей и санаториев детям, инвалидам и ветеранам на территории, прилегающей к водному объекту;
  • использование близлежащих территорий в качестве угодий для охотничьего и рыбного промысла;
  • другие виды деятельности, связанные с интересами государства.

Налоговая база

Виды использования водных объектов напрямую связаны с расчетом налоговой базы:

  1. Если имеет место изъятие воды из источников, основным показателем для исчисления налоговой базы будет объем изъятой воды за отчетный период, подтвержденный показаниями водомеров. Если таковых не имеется, объем можно определить через производительность и время работы тех. средств. В других случаях применяются стандартные нормы потребления.
  2. При обеспечении электроэнергией прилегающих территорий расчет производится через общее количество произведенной электроэнергии за отчетный период.
  3. Если речь идет о сплаве леса, налоговая база будет рассчитана по формуле:
    V*S/1000 , где V — объем древесины (в тысячах м3), S — протяженность сплава (км).

Для иных видов деятельности с использованием акватории при расчете налоговой базы потребуется значение ее площади.

Налоговые ставки

На размер ставок водного налога влияют:

  • сами объекты налогообложения;
  • регионы, где расположены водные ресурсы;
  • виды водных объектов.

По основным видам пользования ставки отражены в п.1 ст. 333.12 НК РФ (часть вторая) от 05.08.2000 №117-ФЗ (ред. от 28.12.2016).

В отношении водоснабжения населения существует индивидуальная налоговая ставка (п.3 ст. 333.12 НК РФ). В 2017 году она равна 107 руб. за 1000 м3 изъятой воды.

Данная ставка распространяется на все организации, так или иначе связанные с подачей воды населению. Все ключевые моменты, связанные с таким родом деятельности, должны быть зафиксированы в договоре на пользование водными объектами и подтверждены лицензией.

ВАЖНО. Ставки водного налога применимы при изъятии воды в лимитированных пределах. Если лимит был превышен, ставка будет пятикратно увеличена. При отсутствии прописанных в лицензии допустимых пределов лимит на 1 квартал рассчитывается как ¼ стандартного годового оборота.

С 2015 года к налоговым ставкам применяются корректировочные повышающие коэффициенты , размер которых определен на законодательном уровне до 2025 года (п.1.1 ст. 333.12 НК РФ). Начиная с 2026 года, показатели будут рассчитываться на основе фактического роста/снижения цен за предшествующий год. Ежегодно коэффициент будет применяться к установленной ставке предыдущего года.

Налоговые ставки выражаются в рублях и округляются до полного нуля по правилам округления.

НК РФ не рассматривает налоговые льготы, а значит, на местном уровне их тоже нет, так как этот налог федеральный.

Налоговый период и сроки уплаты налога

За налоговый период принимается квартал. Налогоплательщик обязан самостоятельно рассчитать общую сумму налога за квартал и произвести оплату в течение 20 дней после его окончания.

Декларацию предоставляют в налоговую службу, расположенную по месту нахождения используемого объекта. Исключение составляют крупные налогоплательщики, которые подают документы в тот налоговый орган, где состоят на учете. Иностранные граждане должны подавать сведения и оплачивать налог в ФНС по месту, где была выдана лицензия.

Порядок исчисления водного налога

Ст. 333.13 НК РФ описывает довольно простой порядок расчета налога. Последний является результатом произведения размера налоговой базы и повышающего коэффициента, соответствующего текущему году.

В отношении каждого вида пользования налог нужно рассчитывать отдельно, как и в отношении самих водных объектов. Для получения общей суммы налога, оплачиваемой в бюджет, полученные результаты суммируются.

Пример расчета налога

Допустим, некая фирма, располагающая лицензией и имеющая необходимые водоизмерительные приборы, в 2016 году осуществляла забор воды в реке Дон Поволжского района для поддержания производственного цикла. Квартальный лимит – 280 000 м3. Фирма в I квартале превысила лимит на 10 000 м3. Необходимо правильно рассчитать водный налог за I квартал.

Решение.

Налог в пределах лимитированного объема воды:

280 000 м3 * 360 руб * 1,32 / 1000 м3 = 133 056 руб.

Налог за объем воды сверх лимита:

10 000 м3 * 360 руб * 1,32 *5 / 1000 м3 = 23 760 руб.

Общая сумма налога составит:

133 056 руб + 23 760 руб = 156 816 руб.

Наличие лицензии на водопользование обязывает отчислять в федеральную казну водный налог. Чтобы вы были в курсе размера платежа, в этом материале мы наглядно представили в форме таблицы ставки водного налога в 2017 году.

Как установлены

Рассматриваемый налог имеет общефедеральный характер, поэтому налоговые ставки водного налога устанавливаются исключительно Налоговым кодексом РФ. Как обычно для водного налога ставки в 2017 году определяет статья 333.12 Налогового кодекса РФ.

Традиционно на 2017 год ставки водного налога установлены в зависимости от вида использования предприятием или коммерсантом водных ресурсов (см. соответствующую таблицу ниже).

Указанная статья изложена в таком формате, что позволяет понять на будущее, какова будет динамика отчислений в бюджет водного налога.

Например, ставки водного налога на 2018 год надо в определенных случаях умножать на коэффициент 1,75:

  • при сверхлимитном заборе воды;
  • отсутствии измерительных приборов;
  • добыче воды для продажи.

Что касается налоговой ставки водного налога в 2017 году, то такой коэффициент чуть меньше – 1,52.

Актуальные ставки водного налога

Как было отмечено, размеры налоговых ставок водного налога напрямую зависят от целей использования воды.

Для водоснабжения жилых домов

Так, ставка водного налога для водоснабжения населения:

  • с 01.01.2017 по 31.12.2017 составляет 107 рублей за 1000 куб. м водных ресурсов;
  • с 01.01.2018 по 31.12.2018 – 122 рубля за 1000 куб. м.

Забор воды

При взятии воды в пределах нормативов из поверхностных и подземных водных объектов налоговая ставка водного налога в 2017 году составляет:

Экономический район Река, озеро Поверхностные воды (руб. за 1 тыс. куб м) Подземные воды (руб. за 1 тыс. куб м)
Северный Волга 300 384
Нева 264 348
Печора 246 300
Сев. Двина 258 312
Прочие 306 378
Северо-Западный Волга 394 390
Зап. Двина 288 366
Нева 258 342
Прочие 282 372
Центральный Волга 288 360
Днепр 276 342
Дон 294 384
Зап. Двина 306 354
Нева 252 306
Прочие 264 336
Волго-Вятский Волга 282 336
Сев. Двина 252 312
Прочие 270 330
Центрально-Черноземный Днепр 258 318
Дон 336 402
Волга 282 354
Прочие 258 318
Поволжский Волга 294 348
Дон 360 420
Прочие 264 342
Северо-Кавказский Дон 390 486
Кубань 480 570
Самур 480 576
Сулак 456 540
Терек 468 558
Прочие 540 654
Уральский Волга 294 444
Обь 282 456
Урал 354 534
Прочие 306 390
Западно-Сибирский Обь 270 330
Прочие 276 342
Восточно-Сибирский Амур 276 330
Енисей 246 306
Лена 252 306
Обь 264 348
Байкал и его бассейн 576 678
Прочие 282 342
Дальневосточный Амур 264 336
Лена 288 342
Прочие 252 306
Калининградская область Неман 276 324
Прочие 288 336

Отдельные ставки по водному налогу установлены при заборе морских вод в рамках нормативов:

Море Ставка (руб. за 1000 куб. м)
Балтийское 8.28
Белое 8.4
Баренцево 6.36
Азовское 14.88
Черное 14.88
Каспийское 11.52
Карское 4.8
Лаптевых 4.68
Восточно-Сибирское 4.44
Чукотское 4.32
Берингово 5.28
Тихий океан 5.64
Охотское 7.68
Японское 8.04

Акватория

При использовании определенной надводной акватории ставка водного налога на 2017 г. следующая:

Экономический район
Северный 32.16
Северо-Западный 33.96
Центральный 30.84
Волго-Вятский 29.04
Центрально-Черноземный 30.12
Поволжский 30.48
Северо-Кавказский 34.44
Уральский 32.04
Западно-Сибирский 30.24
Восточно-Сибирский 28.2
Дальневосточный 31.32
Калининградская область 30.84

В случае использования акватории поверхностных морских вод налоговые ставки по водному налогу установлены такие:

Море Ставка (тыс. руб. в год за 1 кв. км)
Балтийское 33.84
Белое 27.72
Баренцево 30.72
Азовское 44.88
Черное 49.8
Каспийское 42.24
Карское 15.72
Лаптевых 15.12
Восточно-Сибирское 15
Чукотское 14.04
Берингово 26.16
Тихий океан 29.28
Охотское 35.28
Японское 38.52

Гидроэнергетика и сплав дерева

Отдельная процентная ставка водного налога установлена для таких специфических отраслей, как:

  • гидроэнергетика (руб. за 1000 кВт/ч);
  • справ дерева (1000 куб. м сплава на каждые 100 км).

). Его должны платить организации и физические лица, в том числе ИП, которые ведут деятельность по пользованию водными объектами, подлежащую лицензированию (п. 1 ст. 333.8 НК РФ). Речь идет в первую очередь о заборе воды из подземных вод через скважины.

Объектом налогообложения по водному налогу признается (п. 1 ст. 333.9 НК РФ):

  • забор воды из водных объектов
  • использование акватории водных объектов, кроме лесосплава в плотах и кошелях;
  • использование водных объектов для целей сплава древесины в плотах и кошелях и для целей гидроэнергетики (без забора воды).

При этом в определенных случаях забор воды не подпадает под объект налогообложения. К примеру, при использовании этой воды в сельскохозяйственных целях, для рыбоводства, обеспечения пожарной безопасности и др. Так же не каждое использование акватории водного объекта облагается водным налогом (п. 2 ст. 333.9 НК РФ).

Налоговым периодом по водному налогу признается квартал (ст. 333.11 НК РФ).

Как рассчитать водный налог

Налоговая база по водному налогу определяется отдельно в отношении каждого объекта налогообложения. А если по нему установлены разные налоговые ставки, то база считается применительно к каждой из них (п. 1 ст. 333.10 НК РФ).

Среди плательщиков водного налога большинство - это те организации и ИП, которые занимаются добычей подземных вод. У них налоговая база определяется по объему воды, забранной за налоговый период, в соответствии с показаниями водоизмерительных приборов (п. 2 ст. 333.10 НК РФ).

По общему правилу налог рассчитывается, как произведение налоговой базы на ставку. Но в зависимости от целей добычи воды порядок расчета может отличаться (п. 2 ст. 333.13 НК РФ).

Так, если из скважины добывается вода для целей снабжения ею населения, то налог считается по формуле (п. 3 ст. 333.12 НК РФ):

Сумма налога = Объем воды за квартал (тыс. куб. м) х Ставка налога (в 2018 году она составляет 122 руб. за 1 тыс. куб.м)

Если же забор воды производят для других целей, то:

  • во-первых, ставка водного налога берется с коэффициентом. На 2018 год установлен коэффициент, равный 1,75 (п. 1.1 ст. 333.12 НК РФ);
  • во-вторых, при расчете налога учитывается, уложилась ли организация (ИП) в лимит по забору воды, указанный в лицензии. Поскольку объем воды, добытый сверх лимита, облагается налогом по ставке, увеличенной в 5 раз (п. 2 ст. 333.12 НК РФ).

Поэтому формула расчета налога выглядит несколько иначе:

Сроки уплаты водного налога

Уплачивать водный налог нужно по итогам каждого налогового периода, т. е. квартала. Крайний срок уплаты водного налога по НК РФ - 20 число месяца, следующего за налоговым периодом (п. 2 ст. 333.14 НК РФ).

КБК водного налога в 2018 году - 182 1 07 03000 01 1000 110. Этот КБК водного налога актуален как для организаций, так и для индивидуальных предпринимателей.

Сроки сдачи декларации по водному налогу в 2018 году

Как указано в Налоговом кодексе, декларации по водному налогу налогоплательщики должны представлять в срок, установленный для уплаты налога (п. 1 ст. 333.15 НК РФ). То есть сроки сдачи отчетности определены такие же, как и для перечисления налоговых платежей в бюджет. Они приведены в предыдущем разделе.

Выбор редакции
1.1 Отчет о движении продуктов и тары на производстве Акт о реализации и отпуске изделий кухни составляется ежед­невно на основании...

, Эксперт Службы Правового консалтинга компании "Гарант" Любой владелец участка – и не важно, каким образом тот ему достался и какое...

Индивидуальные предприниматели вправе выбрать общую систему налогообложения. Как правило, ОСНО выбирается, когда ИП нужно работать с НДС...

Теория и практика бухгалтерского учета исходит из принципа соответствия. Его суть сводится к фразе: «доходы должны соответствовать тем...
Развитие национальной экономики не является равномерным. Оно подвержено макроэкономической нестабильности , которая зависит от...
Приветствую вас, дорогие друзья! У меня для вас прекрасная новость – собственному жилью быть ! Да-да, вы не ослышались. В нашей стране...
Современные представления об особенностях экономической мысли средневековья (феодального общества) так же, как и времен Древнего мира,...
Продажа товаров оформляется в программе документом Реализация товаров и услуг. Документ можно провести, только если есть определенное...
Теория бухгалтерского учета. Шпаргалки Ольшевская Наталья 24. Классификация хозяйственных средств организацииСостав хозяйственных...