Лицензирование строительных работ. Перечень видов строительной деятельности и работ, осуществляемых на основании лицензий


Выдача лицензий на ведение строительной деятельности была отменена в 2010 году. Тем не менее, выполнение многих видов строительных работ невозможно без специального разрешения. В соответствии с законодательством, чтобы получить право на ведение строительной деятельности необходимо состоять в саморегулируемой организации строителей (СРО). Именно СРО и решает все вопросы допусков к реконструкции, капитальному ремонту и прочим видам работ в строительной сфере.

Регламентирует список работ, для которых нужно членство в СРО приказ № 624 от 30.12.2009 года. Правда при более детальном анализе Градостроительного кодекса РФ, классификатора работ, а также рекомендаций ФГУ «Главгосэкспертизы России», получается выделить некоторые виды работ, проведение которых не требует допуска, а соответственно и членства в СРО.

В каких случаях не требуется допуск СРО

В ст. 51 ГК РФ в п. 1-5 и п. 17 перечислены виды работ, для выполнения которых не требуется получать разрешение на строительство.

Допуск СРО не требуется:

При возведении объектов индивидуального жилищного строительства, предназначенных для проживания одной семьи, являющихся отдельно стоящими и имеющих не более трех этажей;

Для построек в виде блочных жилых домов, с количеством блоков не более десяти. Отдельный блок рассчитан для проживания одной семьи и имеет одну или более стенок, общих с блоком соседнего дома и не имеющих проемов. Обязательным условием является то, что дом должен располагаться на личном участке и иметь выход на территорию общественного пользования. Этажей в таком объекте должно быть не больше трех.

В зданиях производственного назначения, являющихся объектами капитального строительства, у которых общая площадь не превышает 1500 квадратных метров,

Такие постройки должны принадлежать к типу зданий и сооружений, которые не нуждаются в организации санитарно-защитной зоны или аналогичные зоны устанавливаются на территории участка, принадлежащего данному объекту. Исключением является объект капитального строительства, который, исходя из положений статьи 48 части 1 ГК РФ, признается либо особо опасным, либо технически сложным, либо уникальным. Этажей в таком сооружении должно быть не больше двух.
Нужно иметь в виду, что 624 приказ был неоднозначно встречен строительными организациями и индивидуальными предпринимателями.

По этой причине приказом № 294 от 23.07.2010 года были внесены ряд поправок и расширенных объяснений, какие виды работ не нуждаются в допуске:

Почти все виды остекления;

Отделка гипсокартоном;

Штукатурные и облицовочные работы;

Внутренние отделочные работы (все виды);

Земляные работы, полы и стяжки;

Установка заборов, ограждений и ворот;

Малярные работы;

Грунтовые работы;

Работы по благоустройству, а также ремонту и содержанию дорожных покрытий;

Помимо всего этого допуска СРО не требуют:

Изготовление деревянных конструкций для уже готовых фундаментов малоэтажного строительства. Не распространяется данное положение на висячие конструкции, оболочки двоякой кривизны, а также мембранные покрытия;

Работы, производящиеся на внутренних сетях зданий и сооружений, не относящихся к особо опасным объектам либо уникальным. Это исключение не относится к работам с газовыми сетями;

Кровельные, каменные, фасадные работы зданий и сооружений, не относящихся к особо опасным объектам или уникальным;

Геодезические работы на строительных площадках вышеуказанных объектов;

Защитные работы на строительных конструкциях, а также трубопроводе и оборудовании, в том числе работы по защитному покрытию лакокрасочными материалами и теплоизоляции трубопровода. Данное положение не распространяется на магистральные и промысловые трубопроводы;

Можно частично выполнять работы по подготовке строительных площадок под здания и сооружения, не относящихся к особо опасным или уникальным объектам.

Строительные работы, для которых допуск СРО необходим

Разрешение на строительство требуется при проведении работ на особо опасных, технически сложных и уникальных объектах, полный перечень которых содержит Градостроительный кодекс РФ в ст. 48.1.
В качестве примера, к подобным объектам относятся: объекты авиационной и космической инфраструктуры, метрополитены, гидротехнические сооружения, морские порты, а также объекты капстроительства, которые имеют высоту или длину пролетов более чем сто метров и пр.

Для определённых видов деятельности необходимо получать соответствующие документы, разрешающие её ведение, например – лицензии. Строительная деятельность, как обладающая особым влиянием на общественное развитие, долгое время также подлежала обязательному лицензированию, однако на сегодняшний день лицензии на строительство в России не выдаются. Порядок лицензирования был заменён более перспективным, эффективным и обеспечивающим свободу экономики механизмом саморегулируемых организаций (СРО) в сфере строительства.

Оглавление:

Правовое регулирование лицензирования строительства и строительных СРО


Окончательная отмена лицензирования строительной деятельности состоялась в 2010 году в соответствии с положениями ФЗ №148 от 22.07.2008. Фактически, данный закон полностью отменил действие ранее принятого ФЗ №128 от 08.08.2001 в вопросах строительства.
Впоследствии же, был принят новый закон о лицензиях, полностью отменяющий действие старого порядка выдачи лицензий и списка деятельностей, для которых было обязательно государственное лицензирование.

Тем не менее, учитывая важность фактора строительства, в первую очередь, жилищного, и обеспечения соблюдения соответствующих нормативов, равно как и реализации гражданских прав, оставление строительной деятельности вне всякого контроля является невозможным. С 2008 года стало возможно образование саморегулируемых организаций в сфере строительства, на основании положений ФЗ №315 от 01.12.2007. СРО помимо строительства являются основными регуляторами также в большинстве видов финансовой деятельности, в частности – в сфере ведения .

Вопрос регулирования прав и обязанностей строительных СРО наиболее полно рассматривается в положениях главы 6.1 Градостроительного кодекса РФ. При этом законодательно разделяется возможность создания таковых организаций в различных сферах деятельности, связанных со строительством. Например, соответственно положениям ст. 55.4 ГрК РФ, предусмотрены следующие виды профильных СРО, основанные на членстве различных субъектов предпринимательской деятельности, осуществляющих:

  • Проектирование;
  • Строительство;
  • Инженерные изыскания.

Важный факт

СРО в сфере строительства, равно как и любые другие СРО, являются некоммерческими организациями. Фактически, они представляются объединением профильных индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, сообща разрабатывающих свои собственные нормативы и связанных общими обязательствами, например, в формировании компенсационных фондов.

Членство в СРО – обязательно ли, как его получить

До 01.07.2017 осуществление строительной деятельности, инженерных изысканий и проектирования было доступно лишь при условии членства в СРО. Но с июля 2017 года, соответственно положениям ФЗ №372 от 03.07.2016, таковые требования были смягчены. В частности, положениями данного Федерального закона разрешается ведение вышеуказанной деятельности без получения членства в СРО, при соблюдении некоторых условий. А именно:

  • Вести таковую деятельность можно лишь на условиях субподряда. Первичным подрядчиком должна выступать организация, должным образом входящая в существующие зарегистрированные СРО по соответствующему направлению деятельности.
  • Объем вознаграждения, выплачиваемого за услуги в формате субподряда, не должен превышать 3 млн. рублей.

Кроме этого, ранее также обязательным требованием для строительной деятельности выступало получение свидетельства от СРО, разрешающего строительство. На сегодняшний день для ведения строительной деятельности достаточно самого факта членства в СРО без получения, каких бы то ни было дополнительных разрешений или бумаг.

Ведение строительства по лицензиям, выданным до 2010 года же, является незаконным, а действовавшие ранее лицензии с 01.01.2010, вне зависимости от срока их действия, указанного в таковой документации, считаются недействительными.

Членство в СРО может требовать от участников таковой организации уплаты взносов. К таковым относятся как вступительные взносы, так и взносы в компенсационные фонды. На текущий день, каждая СРО обязана иметь два компенсационных фонда. Один из них является общий, взносы во второй же взимаются исключительно с субъектов предпринимательской деятельности, претендующих на участие в государственных контрактах и тендерах.

В среднем, стоимость вступления в строительные СРО в России варьируется от 50 до 500 тыс. рублей. Ежегодные же членские взносы могут составлять до 100 тыс. рублей.

Важный факт

Учитывая высокую стоимость взносов в СРО, может возникнуть необходимость проверки легальности регистрации таковых организаций. Таковая проверка легко может быть проведена в онлайн режиме на официальном сайте регулирующей организации, каковой выступает Ростехнадзор. Проверить строительное СРО онлайн можно по адресу https://sro.gosnadzor.ru/ .

Потеря членства в СРО возможна на основании нарушения принятых в данной организации принципов и правил, в том числе и по причине неуплаты членских взносов. Кроме того, в случае исключения из СРО, субъект предпринимательской деятельности лишается права вступления в это же СРО или иные СРО на год. Соответственно, на момент отсутствия членства, строительная, инженерно-изыскательная или проектная деятельность могут осуществляться им лишь в означенных законом рамках. Издержки третьих лиц, связанные с потерей таких прав субъектом предпринимательской деятельности, возмещаются из компенсационного фонда СРО.

Отправить

Заказать лицензию ФСБ

Обратная связь

Спасибо за обращение. Наши специалисты свяжутся с Вами в ближайшее время!


Лицензирование в уполномоченных органах Федеральной службы безопасности — непременный этап работы организаций, сотрудничающих с госучреждениями, режимными, «закрытыми» объектами. Вызвано требование необходимостью защищать неприкосновенность государственной тайны (ГК), не допуская ее разглашения, ущерба от утечки. Под гостайной подразумевают сведения, относящиеся к военной, внешнеполитической, разведывательной, оперативной, розыскной областям.

Компании, чье место регистрации/работы — Москва, обращаются в Центр ЛСЗ, а региональные соискатели пишут заявления в местные территориальные подразделения. Головной орган лицензирует предприятия, желающие:

  • работать в областях, затрагивающих гостайну;
  • участвовать в мероприятиях, подразумевающих оперирование секретными сведениями;
  • оказывать услуги/выполнять работы предприятиям, учреждениям со спецрежимом.

Лицензия ФСБ на строительство выдается после прохождения стандартной процедуры по выдаче разрешений на использование гостайны. Порядок оформления, правовой «фундамент» определены законодательными актами — федеральными законами (№5485-I, 57, 99, 157-ФЗ), правительственным Постановлением №333 от 15 апреля 1995, специализированными отраслевыми нормами. В соответствии с правилами, компании-соискатели Мск, как и иных городов/регионов, проходят всестороннюю проверку, готовят документационный пакет лицензионного дела.

Кто и в каких случаях оформляет лицензию ФСБ на строительство

Получение лицензии ФСБ на строительство обязательно предприятиям, выполняющим госсаказ для режимных объектов, сотрудничающим с организациями/структурами, подчиненными Минобороны, МВД, ФСИН. Процедуру проходят, участвуя в тендерах, «закрытых» конкурсах, работая со стратегически значимыми ПАО (к примеру, «Газпромом»). Под лицензирование подпадают компании, занимающиеся:

  • строительством, реконструкцией, капремонтом военных городков, общественно-административных зданий, хозяйственных сооружений, стратегических объектов (к примеру, мостов);
  • смежными работами — монтажом конструкций, прокладкой коммуникационно-инженерных сетей, обустройством территории, наладкой сигнализации;
  • реставрацией памятников, зданий/фасадов, представляющих историческую, культурную ценность.

Подсчитывая, сколько стоит лицензия, необходимо учесть расходы непосредственно на нее и на сопутствующие разрешения — строительные допуски, сертификаты, не относящиеся к области ответственности Федеральной службы безопасности, но требуемые для работы.

Процедура и документы

Процесс оформления разрешений продолжителен, так как госинстанции скрупулезно проверяют соискателей. Чтобы получить лицензию ФСБ на строительство, заявителям необходимо:

  • заручиться ходатайством, рекомендацией заказчика работ/услуг;
  • обеспечить выполнение требований безопасного использования секретной информации — организовать внутрифирменное РСП или заключить договор сотрудничества со сторонним режимным подразделением;
  • оформить руководителю компании допуски к гостайне — гендиректор подтверждает компетентность, обучаясь в аттестованном учреждении, проходя собеседование, предоставляя пакет документации (национальный и заграничный паспорта, анкету, копию трудовой книжки, приказа о назначении);
  • подать заявление на лицензирование, инициировав многоступенчатый процесс проверок/экспертиз;
  • подготовить комплект дела — документы компании и руководства.

Документационный пакет включает оригинал ходатайства, плюс нотариально заверенные копии:

  • платежного поручения, подтверждающего уплату сбора;
  • учредительной документации предприятия;
  • протоколов/решений о создании фирмы, введения директора в должность;
  • свидетельств — регистрационного, ИНН;
  • выписки ЕГРЮЛ, письма Госкомстата;
  • договоров на аренду недвижимости, свидетельства, подтверждающего собственность (права на помещения).

Среди обязательных требований — подписание с сотрудниками пятилетнего договора о неразглашении информации, спецэкспертиза документации, выездная проверка.

Как формируется стоимость услуг оформления и продления лицензий

Лицензия ФСБ на строительство — трудоемкое в получении, специфичное разрешение. На каждом этапе велик риск не учесть новации законодательства, ошибиться в процедуре. Незнание, неопытность — причина отказов, а потерянного времени не вернешь. Минимизировать риски поможет профессиональная экспертная поддержка. Цена услуги формируется с учетом:

  • необходимости заключать договор со сторонним РСП, оформлять допуск директору, аттестовать руководство;
  • объема консультационной поддержки — эксперты проанализируют документацию, устранят ошибки, помогут верно составить заявления, подготовиться к экспертизам, аттестации сотрудников;
  • наличия договоренностей, соглашений с заказчиком — нужно ли оформлять ходатайство, договоры;
  • необходимости скорректировать состав персонала, квалификацию, сертифицировать предприятие по информационной безопасности.

Стоимость поддержки оправдана многократным уменьшением времени, сложности оформления. Работая с профессионалами, заказчик освобождается от обременительных хлопот и получает уверенность в результативности сотрудничества.

). В настоящее время в Российской Федерации заменена членством в [Саморегулирующаяся организация|Саморегулирующейся организации]. Под термином «строительная лицензия» в широком смысле понимали также лицензии на осуществление изыскательской и проектной деятельности, а также деятельности по выполнению строительно-монтажных работ. С правовой точки зрения строительная лицензия имеет двойной статус: с одной стороны, как любая лицензия, это право (разрешение) аналогичное праву аренды, пользования и т. д. C другой стороны, лицензию необходимо рассматривать как индивидуальный нормативный акт (акт органа государственной власти адресованный конкретному лицу) - определяющий субъекта специальных правоотношений, то есть строительную компанию - лицензиата, а также указывающий на наличие особой (расширенной) правоспособности этого лица, указывающий границы этой правоспособности и устанавливающий связанные с этой правоспособностью особые права, обязанности и ответственность. С экономической стороны строительная лицензия представляет собой инструмент государственного управления экономикой и в частности строительной отраслью.

Цели лицензирования строительства

Лицензирование строительства преследует множество целей:

  • Фискальная - связанная с изъятием части прибыли у экономических субъектов в доход государства.
  • Цензовая - призванная не допустить на рынок лиц, не имеющих достаточных ресурсов.
  • Статистическая - связана с учётом количества и распределения строительных компаний в пределах государства.
  • Защитная - призванная защитить потребителей от низкого качества услуг и возможных техногенных катастроф, а также рынок в целом от недобросовестной конкуренции.
  • Регулятивная, связанная собственно с государственным управлением строительной отраслью в целом, в том числе методом отзыва, приостановления лицензии, включения в её текст специальных условий и т. д.
  • Нормативная - механизм дополнения общих нормативных требований изложенных в ГОСТ , СНИП, СанПИН, Технологических регламентах индивидуальными нормативами для данной компании.
  • Информативная - подтверждение государственным органом специального статуса компании лицензиата.

Строительные лицензии в Российской Федерации в период до их отмены (до 1 января 2010 года)

Под строительной лицензией понималась лицензия выданная соответствующим органом лицензирования (в 2009 году это был орган государственной власти - РОССТРОЙ, а не государственное предприятие - Федеральный Лицензионный Центр как ошибочно принято считать) на право осуществления деятельности по: 1. По инженерным изысканиям 2. По проектированию зданий и сооружений. 3. По строительству зданий и сооружений. Перечисленные выше виды деятельности делились в целях удобства на группы и виды работ в соответствии с классификатором разработанном ещё Госстроем, в этом же классификаторе содержатся и особые условия: типы грунтов, высотность возводимых объектов и т. д. Виды работ условно делились на подвиды: так, проектирование делится на общее проектирование, технологическое проектирование , обследование зданий и сооружений, сметные работы и выполнение функций генерального проектировщика. Выполнение строительных работ было разделено на общестроительные работы, специальные работы, выполнение функций генерального подрядчика и выполнение функций заказчика застройщика.

Срок действия лицензии по закону составлял не менее 5 лет (Обычно он был равен ровно 5 годам). Однако встречаются лицензии выданные территориальными органами лицензирования - лицензионными палатами, выданные на 7, 10 и даже 25 лет. Эти лицензии действуют в полном объёме только если они выданы соответствующим органом лицензирования до момента отзыва у него соответствующих полномочий (в период с 1995 по 2001-2002 г. во многих субъектах федерации лицензирование осуществляли на основании договора территориальные органы лицензирования субъектов - лицензионные палаты). В 2000-2002 годах ГОССТРОЙ провёл кампанию по отзыву соответствующих полномочий у палат и передаче их ФЛЦ. В последние дни перед отзывом полномочий палаты выдавали очень много лицензий с формулировками «на все виды строительной и проектной деятельности» и со сроком действия «Бессрочно». Следует настороженно относится к такого рода лицензиям, так как многие палаты продолжили выдачу документов уже после часа Ч. Кстати, однозначно недействительными являются лицензии выданные союзом архитекторов на право создания творческой архитектурной мастерской и осуществление всех видов проектных работ со сроком действия - бессрочно, просто по тому что у союза архитекторов никогда не было прав на выдачу таких лицензий.

Следует различать Лицензию как право (аналогичное например праву аренды) и лицензию как документ (то есть цветную бумажку) подтверждающий наличие у упомянутого в ней субъекта прав на осуществление определённой деятельности с определёнными условиями и оговорками (т. н. лицензионными требованиями и условиями)этого права.

Существуют определённые требования к бланку лицензии он должен в частности содержать наименования лица получившего лицензию его ИНН адрес гос. регистрации и номер в государственном реестре лицензий (он же номер лицензии содержащий код территориального подразделения росстроя, ИНН получателя лицензии и другую служебную информацию, в бланк так же должны входить сведения о лицензионных условиях и видах работ которые вправе выполнять лицензиат. Следует однако иметь в виду что в соответствии с законом о лицензировании лицензия выдаётся на строительство зданий и сооружений, а не выполнение функций заказчика при строительстве зданий и сооружений, то есть какая либо дальнейшая классификация законом не предусмотрена, таким образом законность такого деления вызывает большие сомнения. Формально любое лицо получившее лицензию на строительство зданий и сооружений даже с одним подвидом (например отделочные работы), вправе выполнять все виды работ относимые к строительству. Ещё 2 тонких момента в классификации строительной деятельности вызывают трудности у лицензиатов 1. После отмены лицензирования работ по ремонту и технической эксплуатации встаёт вопрос какие виды работ относить к строительству а какие к эксплуатации и ремонту. Ответ все виды работ относятся к новому строительству и требуют получения лицензии за исключением случаев когда предмет труда возможно разобрать и собрать без его конструктивного разрушения. 2. Какие работы требуют получения ещё и лицензий других лицензирующих органов. Все проектные строительные, реставрационные работы на зданиях памятниках (за исключением функций генерального подрядчика) требуют лицензии министерства культуры, все работы связанные со сведениями содержащими государственную тайну требуют лицензии ФСБ, работы по монтажу и пусконаладке систем пожарной сигнализации и противопожарной обработке конструкций, а также установке специальных дверей требуют лицензии МЧС(проектирование может осуществляться по проектной лицензии РОССТРОЯ). Работы которые могут быть отнесены к работам по эксплуатации опасных объектов требуют лицензии ГГТН.

Достаточно сложной является система лицензирования действующая на сегодняшний день: В соответствии с законом лицензирующим органом является РОССТРОЙ (федеральное агентство - орган государственной власти), орган уполномоченный на осуществление функций по надзору и контролю за соблюдением лицензионных требований и условий на сегодня не определён (в соответствии с законом это должна быть федеральная служба - орган государственной власти) Хотелось бы подчеркнуть что полномочия по лицензированию и надзору в области лицензирования наделены исключительно органы государственной власти однако фактически(по сложившейся административной практике) лицензированием занимается государственное предприятие -Федеральный лицензионный центр. Такое разделение связано с тем что РОССТРОЙ не вправе взимать за выдачу лицензии более чем 1000 и 300 рублей государственной пошлины направляемых в бюджет, однако нуждается в средствах на содержание аппарата связанного выдачей лицензий и ведением реестра строительных лицензий. Федеральный лицензионный центр по заданию РССТРОЯ принимает на себя работы по приему документов от соискателей лицензий, консультированию соискателей, проверке правильности и полноты заявлений на получение лицензий, формированию и хранению лицензионных дел, включению сведений в реестр и ведение реестра. При этом принятие решения о выдаче лицензии приостановлении действия лицензии или отзыве лицензии формально остаётся у РОССТРОЯ. Взаимодействие этих структур выглядит следующим образом: Соискатель лицензии обращается в территориальные органы Федерального Лицензионного Центра (далее ФЛЦ) . ФЛЦ заключает (принуждает соискателя к заключению) договора на оказание услуг по проверке достоверности и правильности оформления документов, из расчёта 2500- 5000 рублей за вид (цены изменяются в зависимости от региона: в депрессивных регионах цены выше т.к соискателей меньше а штат необходимо содержать за счёт поступлений от данной территории) после чего ФЛЦ так же принуждает к заключению ещё нескольких договоров в том числе с экспертной организацией которой поручают проведение фактической проверки организации соискателя мотивирую это нехваткой кадров в ФЛЦ. Кроме договора с экспертной организацией обязательно так же заключение договора с ФЛЦ на оказание дополнительных услуг - обучение специалистов предприятия соискателя. В некоторых регионах так же дополнительно принуждают оплатить услуги аффилированных к ФЛЦ организаций разрабатывающих для предприятия методические указания по внедрению системы контроля качества После уплаты всех выше перечисленных платежей ФЛЦ производит забивку данных в электронные формы и направляет в сжатом виде в ФЛЦ г. Москва. В центральном ФЛЦ эти данные распечатываются и формируются в протокол который списком обычно по 100 штук подписывается в руководителем лицензионной комиссии Росстроя. С этого момента у соискателя возникает право на осуществление деятельности по запрашиваемым видам деятельности. Территориальный орган ФЛЦ после получения подтверждения из Москвы о подписании протокола распечатывает и выдаёт соискателю Уведомление о выдаче лицензии на основании которого соискатель/лицензиат вправе начать осуществление деятельности. При этом следует отметить что любые справки, описи и подтверждения выдаваемые ФЛЦ до момента подписания указанного протокола - права работать не дают. Принципиально столь сложная схема организации получения лицензии связана с двумя моментами. Первый: с государственного органа - РОССТРОЯ РФ снимается какая либо ответственность так как соискатель лицензии «добровольно» обращается ФЛЦ и взаимодействует с ним на "договорных"началах На основании этого договора ФЛЦ навязывает соискателям любые условия (в основном финансовые). Второй: с утверждённой «цены» лицензии в 1000 и 300 рублей определённой в законе стоимость лицензии поднимается в сотни раз: величина затрат предприятия соискателя на лицензию в среднем суммарно составляет 120-200 тысяч рублей.

Для получения лицензии соискатель строительной лицензии должен формально выполнить 3 группы лицензионных условий 1. Оплатить государственную пошлину в размере 1000 и 300 рублей. 2. Иметь соответствующим образом оформленные документы о государственной регистрации своего предприятия (и представить их в виде нотариальных копий) 3.Предоставить информацию о Технической базе, Кадровом составе, Системе контроля и управления качеством.

Замена лицензирования строительства в Российской Федерации на членство в саморегулирующихся организациях

27 ноября 2009 г. вступил в силу Федеральный закон от 25 ноября 2009 года N 273-ФЗ о прекращении с 1 января 2010 года действия лицензий на осуществление следующих видов деятельности (за исключением сооружений сезонного или вспомогательного назначения): - инженерные изыскания для строительства зданий и сооружений; - проектирование зданий и сооружений; - строительство зданий и сооружений. В соответствии с Законом с 1 января 2010 года прекращается действие всех лицензий на осуществление указанных видов деятельности, в том числе лицензий, срок действия которых продлен. С 1 января 2010 года единственным документом, удостоверяющим право осуществлять определенный вид работ по (а) инженерным изысканиям, (б) подготовке проектной документации и (в) строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, который оказывает влияние на безопасность объектов капитального строительства (Перечень видов таких работ установлен Приказом Министерства регионального развития РФ от 9 декабря 2008 г. N 274), будет Свидетельство о допуске к соответствующему виду работ, выданное саморегулируемой организацией (СРО), соответственно в области (а) инженерных изысканий, (б) архитектурно-строительного проектирования и (в) строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства. Согласно закону, все члены СРО обязаны вносить взнос в компенсационный фонд СРО (минимальный размер взноса для строительных организаций - 300 000 рублей). Фонд затем расходуется на выплаты в случае причинения какого-либа вреда в результате ошибок в строительстве.

Выбор редакции
1.1 Отчет о движении продуктов и тары на производстве Акт о реализации и отпуске изделий кухни составляется ежед­невно на основании...

, Эксперт Службы Правового консалтинга компании "Гарант" Любой владелец участка – и не важно, каким образом тот ему достался и какое...

Индивидуальные предприниматели вправе выбрать общую систему налогообложения. Как правило, ОСНО выбирается, когда ИП нужно работать с НДС...

Теория и практика бухгалтерского учета исходит из принципа соответствия. Его суть сводится к фразе: «доходы должны соответствовать тем...
Развитие национальной экономики не является равномерным. Оно подвержено макроэкономической нестабильности , которая зависит от...
Приветствую вас, дорогие друзья! У меня для вас прекрасная новость – собственному жилью быть ! Да-да, вы не ослышались. В нашей стране...
Современные представления об особенностях экономической мысли средневековья (феодального общества) так же, как и времен Древнего мира,...
Продажа товаров оформляется в программе документом Реализация товаров и услуг. Документ можно провести, только если есть определенное...
Теория бухгалтерского учета. Шпаргалки Ольшевская Наталья 24. Классификация хозяйственных средств организацииСостав хозяйственных...