Косвенные доходы. Прямые и косвенные налоги: виды, особенности и отличия между собой


Многие люди даже не подозревают, что ежедневно платят в казну государства большое количество сборов. Это происходит на каждом шагу: при покупке еды на ужин, приобретении модной импортной обновки, при оплате услуг косметолога или парикмахера. А «виновны» в этом невидимые косвенные налоги. На сегодняшний день их роль в развитии экономики Российской Федерации трудно переоценить. Они не только пополняют бюджет, но и регулируют разные сферы рынка.

Все налоги разделяют на две большие группы – прямые и косвенные. По какому принципу происходит это разделение? В основе классификации лежат такие признаки:

  • время, в которое начисляется и уплачивается налог;
  • взаимосвязь субъекта и объекта налогообложения.

Прямые налоги платит то же лицо (физическое или юридическое), которое является собственником объекта налогообложения. Например, частный предприниматель (здесь он выступает субъектом налогообложения) за месяц получил определенную прибыль с продаж (объект). Теперь он должен заплатить с этой прибыли установленную законодательством сумму. Прямые налоги взимаются и с недвижимости.

Косвенные налоги также взимаются с налогоплательщика, но с одной существенной особенностью: они фактически оплачиваются другим лицом. Например, фабрика (субъект) производит канцелярские товары (объект) и продает их. Производитель уплачивает НДС с продажи канцтоваров, но эта сумма уже включена в цену, которую платит покупатель. Таким образом, де-факто косвенный налог платит не сам субъект налогообложения, а другое лицо.

Виды косвенных налогов:

  • универсальные, которые включаются в стоимость любого товара или услуги (самый распространенный пример – НДС или налог на добавленную стоимость);
  • индивидуальные, включенные в цену товаров или услуг особого типа (сюда относят акцизные сборы, налоги на покупку ювелирных украшений, на куплю-продажу недвижимости);
  • фискальные монополии – платежи за получение документов, выдающихся только государством, то есть государство выступает монополистом в этой сфере (например, плата за получение лицензий и разрешений);
  • таможенные пошлины, которые платят импортеры и экспортеры продукции (по сути они включены в стоимость товаров).

Для чего нужны косвенные налоги?

Косвенные налоги выполняют такие основные функции:

  • фискальную – то есть обеспечение государства денежными средствами;
  • регулирующую – они либо поощряют какую-либо отрасль экономики, либо же тормозят ее развитие.

НДС и пополнение государственного бюджета

НДС (налог на добавленную стоимость)– самый молодая разновидность. Его «отцом» называют французского экономиста М. Лоре. В налоговой системе Французской Республики НДС появился только в конце 50-х годов прошлого века. Сейчас он действует в 137 государствах. В США налога на добавочную стоимость нет, зато есть налог с продаж.

Благодаря НДС в бюджет государства поступают дополнительные денежные средства. Эта стоимость создается на всех этапах производства товара. Процент, который уплачивает покупатель, зависит от вида продукции.

Теоретически добавленная стоимость – это разность между стоимостью продаваемой продукции и стоимостью материальных ценностей, которые использовали для изготовления этого товара. Однако в реальной практике высчитать добавочную стоимость из общей очень сложно.

Экономисты выделяют такие основные особенности НДС. Во-первых, он нацелен на конечное потребление. В отличие от акцизов и пошлин он выполняет только фискальную функцию (то есть обеспечивает государственный бюджет дополнительными средствами). Также НДС отличается от акцизов и пошлин тем, что им облагаются все группы товаров и услуг.

С 2004 года в РФ ставка НДС составляет 18%. Некоторые группы товаров (например, предназначенные для детей) облагаются по сниженной ставке, а другие не подлежат налогообложению.

Акцизные сборы – регуляторы экономики

Как и НДС, акцизные сборы включаются в стоимость товара и оплачиваются покупателем. Обычно они устанавливаются на продукцию высокой стоимости и на те товары, которые производит государство как монополист.

Среди товаров, на продажу которых установлены акцизы, – алкогольные напитки, сигареты и другие табачные изделия, легковые автомобили, ювелирные украшения, огнестрельное и газовое оружие, дизельное топливо и т. д. Акцизами облагается игорный бизнес и проведение лотерей.

Установление акцизов на некоторые товары влияет на их производство и конечное потребление. Эта продукция дорожает, поэтому люди сокращают потребление подакцизных товаров. Производители под влиянием существенного сокращения спроса вынуждены сократить объем партий. Финансы естественным образом перетекают в другие сферы экономики.

Сумма акцизного сбора рассчитывается с применением установленных ставок. Они указаны в статье 193 Налогового Кодекса Российской Федерации.

Налогоплательщик обязан отчитываться по акцизам ежемесячно. Сборы платятся по результатам продаж.

Таможенные пошлины

Таможенные пошлины взимаются таможенными органами государства с экспортных, транзитных и импортных товаром при ввозе и вывозе. Уплата такого налога – обязательное условие внешней экономической деятельности.

Этот вид сборов пополняет государственный бюджет и защищает внутренний рынок от перенасыщения иностранными товарами.

Есть несколько видов таможенных пошлин: импортные (или ввозные); экспортные (или вывозные), которые в РФ применяются только к сырью; транзитные (на данный момент в России установлены нулевые транзитные пошлины). ВОТ рекомендует полностью отказаться от транзитных пошлин.

Ставки таможенных пошлин могут исчисляться по-разному. Адвалорные пошлины определяются в процентах от таможенной стоимости (например, 6% от установленной цены товара).

Такой метод удобен для более дорогих вещей. Специфические сборы характеризуются взиманием конкретной денежной суммы за установленную единицу продукции. Такой способ удобен для массовых грузов. Смешанный способ заключается в комбинировании двух предыдущих. Оплатить нужно большую из полученных сумм.

В Российской Федерации ставки ввозных пошлин зависят от страны, из которой поступает товар. Преимущество отдается странам «третьего мира» и государствам СНГ.

Изучаем преимущества и недостатки косвенного налогооблажения

Преимущества косвенных налогов:

  • Косвенные налоги поступают в бюджет регулярно и быстро.
  • Они обладают высокой доходностью для государственного бюджета, потому что ими облагаются почти все группы товаров и услуг.
  • Они удобны для потребителя товаров и услуг, потому что уже включены в стоимость конечного продукта.
  • Чтобы регулировать взыскание этого вида налогов, не нужно дополнительно расширять штат сотрудников налоговой службы.
  • Удобство: оплата происходит во время покупки товара, не нужно идти дополнительно в какую-либо государственную инстанцию, заполнять документацию.
  • Отсутствует принудительный характер.

Недостатки косвенных налогов:

  • Ряд экономистов утверждает, что само существование косвенных налогов противоречит первому закону А. Смита – справедливости, потому что они ни коим образом не учитывают доходы платящего лица.
  • Нарушаются и права производителей товаров и услуг. Государственные ведомства для установления ставки вмешиваются в процесс производства продукции, иногда нарушают принятую технологию.
  • Из-за непостоянства потребления тех или иных товаров часто бывает трудно прогнозировать прибыль с косвенных налогов.
  • Прибыль ограничивается. У предпринимателя не всегда есть возможность повысить стоимость товара в соответствии с действующей налоговой ставкой.

Как осуществляется ? Эта статья поможет узнать все нюансы оплаты налогов для предпринимателей.

ООО могут воспользоваться упрощенной системой налогообложения. вы найдете рекомендации, которые помогут вам использовать эту систему.

Необходимо ли оплачивать налог на имущество организаций. Об этом вы узнаете .

Прямое и косвенное налогообложение: пути к идеальной экономической системе

Для эффективной работы системы налогообложения нужно определить идеальное соотношение прямых и косвенных налогов. Именно их долевое распределение позволяет узнать о том, какими методами формируется бюджет государства – фискальными или регулирующими.

Сегодня в мире существует несколько схем налогообложения:

  • англосаксонская – преимущество отдается прямым налогам, которые собираются с физических лиц (Великобритания, Австралия, Канада и др.);
  • евроконтинентальная – большая доля косвенных сборов, отчисления в большей части случаев идут на социальные выплаты;
  • латиноамериканская – преобладание косвенных налогов, которое объясняется высоким уровнем инфляции;
  • смешанная модель – сочетание черт разных схем выбирается для того, чтобы снизить зависимость бюджета от какого-то определенного вида налогов.

На данном этапе развития РФ сочетает в себе черты евроконтинентальной и латиноамериканской схемы.
Модель, функционирующая в стране связывается с уровнем развития экономики. Прямые налоги могут успешно функционировать только в стране с высоким социально-экономическим развитием. У налогоплательщика должен быть хороший стабильный уровень дохода и недвижимость. Косвенные налоги взимаются автоматически и не зависят от уровня жизни.

Заключение

Косвенные налоги в современном мире существуют в виде надбавки к цене на товар или услуги. Де-факто платит их покупатель продукции. Производитель же отчисляет полученную с продаж сумму в бюджет государства. Самые распространенные виды косвенных налогов – НДС, акцизные сборы и таможенная пошлина.

НДС (или налог на добавочную стоимость) устанавливается почти на все группы товаров и услуг. Его основная функция – фискальная. Акцизные сборы являются не только средством пополнения государственного бюджета, но и регулятором экономики.
Таможенная пошлина устанавливается на импорт, экспорт и транзит. Часто процентная ставка зависит от межгосударственных отношений.

Косвенные налоги имеют ряд плюсов и минусов. Исходя из разных точек зрения трактуется их «невидимость», удобство и механизм поступления в бюджет.

Несмотря на это, в большей части стран мира косвенные налоги преобладают над прямыми. Эта тенденция зависит как от социально-экономического уровня страны (в развивающихся государствах прямое налогообложение не будет эффективным), так и от политического режима.

Вконтакте

С самых давних пор существовали некоторые сборы с народа. Те сборы ещё нельзя назвать государственными. Ведь государственной машины, которая существует за счёт народных отчислений, ещё не было. Однако роль государства, которое собирает отчисления с граждан, играл король. При переходе от средних веков к нынешнему времени, произошло множество революций в системе правления. Появились органы управления, которые стали заниматься развитием инфраструктуры и законов внутри государства. Количество таких отчислений стало увеличиваться. Сборы постоянно видоизменялись. В результате более современный вариант налогов стал появляться менее 200 лет назад.

Известно, что всю историю человечества, когда цивилизация развивалась до определённого уровня, не существовало государства, которое могло дальше развиваться и существовать без налоговых сборов. Однако как ни были высоки потребности в государственных средствах, обложение налогами не должны ухудшать интерес плательщиков хозяйственной деятельности. Это главный принцип налогообложения.

Налоги - такие обязательные платежи физических и юридических лиц в казну для обеспечения его функций. Налоги выполняют самую важную роль в государстве. Во-первых они представляют собой основной источник финансирования государственных потребностей. Во-вторых налоги позволяют регулировать экономику, стимулировать виды её деятельности. Это достигается благодаря налоговым льготам.

Например, государство хочет простимулировать какой-то вид хозяйства или какое-то предприятие, то оно предоставляет предприятию налоговые льготы.

Налогоплательщики они же физические лица - это люди, под которыми мы понимаем граждан РФ, а также людей, которые имеют другое гражданство, и лиц, которые не имеют гражданство.

Юридические лица - это такие организации, которые имеют обособленное имущество, отвечают обязательством и всем своим имуществом. Они могут покупать и реализовывать от своего имени имущественные и личные неимущественные права. А также нести обязанности, выступать пострадавшей стороной или в роли ответчика в суде.

Что такое налоговая система?

Налоговая система - это сочетание налогов, форм и методов её построения и взимания, которая определяется законодательством государства. Налоговая система должна быстро подстраиваться под новые обстоятельства, то есть быть гибкой. Она должна легко адаптироваться к экономическим изменениям страны. Она должна обеспечить перераспределение валового внутреннего продукта и играть роль эффективного инструмента в руках государственной экономической политики.

Налогов много. Как их различают? Есть несколько налогов. По первому основанию выделяют: декларационные, авансовые и кадастровые.

  • Декларационные - когда человек лично заполняет декларацию и информирует орган о сумме своего дохода.
  • Авансовые - это те, которые взимаются авансом, заранее. Например, подоходный налог, взимаемый с зарплаты.
  • Кадастровые - это те объекты, которые находятся на государственном учёте. Они облагаются налогом. Например, человек, владеющий участком земли, должен регулярно платить налог на участок земли, а собственник квартиры платит налог на квартиру.

В Российской Федерации введена система налогообложения, состоящая из трёх уровней. Что это значит? Это значит, что наши налоги можно поделить на налоги федерального уровня, регионального и местного. Западная система налогообложения отличается тем, что имеет два уровня.

Также налоги можно разделить на прямые и косвенные.

  • Прямые - это те, которые взимаются государством с заработков или имущества налогоплательщиков на прямую.
  • Косвенные - это налоги на товары или услуги, которые закреплены в них в виде добавления к цене.

Ниже рассмотрим эти две группы налогов подробнее.

Функции налогов

Они выполняют такие функции:

Социальное значение, так как способствуют перераспределению от богатых слоёв общества к бедным, от одних отраслей региона к другим. Особенно это характерно для прогрессивного налогообложения.

Что такое прямые налоги?

Один из них - это налог на доход - НДФЛ. Он измеряется в процентах от общей заработанной суммы физического лица, которое его платит. Для граждан, которые живут в России более 180 дней в году, эти налоги облагаются ставкой 13% от дохода. Помимо прямых доходов, под этот налог попадает также продажа имущества, которым продавец владеет менее трёх лет, сдача различного имущества в аренду, а также доходы от бизнеса, расположенного за границами России, и разного вида выигрышей. Если вы унаследовали имущество, то вы освобождаетесь от налога. Исключением являются вознаграждения, которые выплачивают наследникам, авторам произведений, науки, литературы, искусства, а также открытий и изобретений. За получение наследства вам нужно будет оплатить гос. пошлину за то, что вам выдадут свидетельство о праве наследства. Размер оплаты пошлины будет зависеть от степени родства. Есть ряд граждан, которые освобождаются от гос. пошлины.

Другой прямой налог - это налог на имущество. Объектами налогообложения здесь будут доли в праве собственности на объект и недвижимость: жилые дома, комнаты, квартиры, дачные постройки, гаражи. Есть также земельный и транспортный налоги.

Что такое непрямые налоги (косвенные)?

Непрямые - они же косвенные налоги, Это такие налоги на товары и услуги, которые извлекаются в виде добавления к цене товара. Получается, что такая система привязки налога к товару делает налогоплательщиком конечного потребителя. При этом налог не зависит от размера дохода предприятия или индивидуального предпринимателя, который произвёл товар.

Существует несколько разновидностей косвенных налогов:

  • Акцизы. Эти налоги имеют вид суммы, которая добавляется в стоимость товара. После как товар оплачен потребителем акциз взимается в бюджет. В РФ подакцизными считаются табак, топливо, автомобили.

Этот налог имеет вид косвенного, который взимается с товаров для массового потребления. Плательщиками акциза являются конечные потребители. Этот налог включён в цену товара. Процентное содержание акциза в конечной стоимости этого товара может быть выше 60% процентов в его цене.

Акцизы выполняют регулирующие и фискальные функции. Таким образом, акцизы создают равновесие между спросом и предложением. Одновременно с этим выступают важной статьёй бюджета.

Этим налогом облагаются объекты роскоши и товары, которые могут нанести вред обществу. Размер акциза и причина, по которой он добавлен, зависит от конкретного товара.

Например, на алкоголе большую часть времени существования государства существовал акциз. С одной стороны у некоторой части общества этот продукт формирует культурные и личностные традиции и является личным выбором каждого. Но, когда алкоголь употребляется в одиночестве, то это является тревожным симптомом. Чтобы избежать увеличения этой проблемы государство старается уменьшить производство алкоголя. Поэтому добавление акцизов является единственным целесообразным методом.

Сигареты облагаются налогом, потому что несут угрозу здоровью их потребителей. Болезни и другие проблемы со здоровьем, вызванные курением, приводят курильщиков в государственные учреждения здравоохранения. Это увеличивает государственные расходы на обслуживание в медицинских учреждениях, выплаты пособий из-за потери трудоспособности на некоторое время. Поэтому, добавление акцизных сборов в табачной продукции, является источником финансирования решения проблем со здоровьем, появившихся из-за потребления табачной продукции.

Автомобили также являются предметом продукции, которая облагается акцизом. Взимание налога с этого вида продукции происходит в интересах казны государства. Объясняется тем, что подавляющее большинство легковых автомобилей, которые имеют большие объёмы двигателей, производятся вне Российской Федерации. Получается, что акциз действует, как защита производителей легковых автомобилей, которые работают на территории России и сохраняют их конкурентоспособность.

Добавление акцизов к товарам выполняет следующие полезные задачи:

  1. влияние на производственные объёмы и объёмы потребления товаров, которые облагаются акцизами;
  2. влияние на устройство производства, а именно улучшение качества структуры и потребительских качеств продукции;
  3. регулирование объёма выручки подакцизной продукции;
  4. ограничение объёмов производства товаров, которые несут вред обществу;

У акцизов есть и недостатки. К ним относятся спорность некоторых налоговых ставок.

  • Налог на добавленную стоимость - сокращенно НДС. Это налог на потребление. Финансовые отчисления в бюджет от него не иссякнут, пока существует торговля. Ведь от производителя до потребителя товар проходит несколько стадий. На каждой стадии возникает добавленная стоимость, которая взимается в бюджет.

Этот налог играет роль одной из главных статей дохода гос. бюджета. По факту плательщиком НДС выступает конечный потребитель, покупающий для себя товары и услуги. Перечислять НДС обязаны предприятия и люди занимающиеся индивидуальным предпринимательством, которые применяют общую систему налогообложения.

Сбор НДС направлен на регулярное финансирование государства, чтобы его институты существовали постоянно. Отличительной особенностью добавленной стоимости является взимание при каждом движении от одного человека к другому. Что позволяет государству воздействовать на каждом этапе товарооборота. Таким образом, получать источник дохода. Налог хорошо подстроен под большинство товаров, поэтому играет роль универсального налога. Рост налоговых платежей зависит прямо пропорционально росту потребления и инфляции. Таким образом, увеличение уровня жизни населения а также инвестиции в производство, находящиеся на территории этого государства, приводит к увеличению роста потребления и производства. Это приносит дополнительные деньги в государственный бюджет. Этот налог носит нейтральный характер. Потому, что этот налог взимается независимо от реального дохода человека. Суммы НДС, которые уплачены, предусматривают право получить эти отчисления назад. Преимуществом НДС для государства является то, что покупатель заплатит его в любом случае. Так как цена товара, работ и услуг каждый раз становится больше на сумму налога, которую платит потребитель, когда совершает покупку нужного ему блага.

Всех налогоплательщиков НДС разделяют на такие группы:

  • Плательщики НДС, которые покупают у поставщиков товары или работу и услуги, в стоимость которых входил этот налог. Данные плательщики реализовывали собственные товары и услуги, следовательно в их цену включали НДС. Так как сумма НДС, которую получили от покупателей, будет больше суммы НДС, которую уплатили поставщикам. Поэтому на налогоплательщике есть обязательство перечислить разницу сумм в бюджет.

В государстве-есть плательщики, которые реализуют товары, работу и услуги при этом освобождены от уплаты НДС. К ним относятся образовательные учреждения, банки и организации, которые реализовывают услуги без НДС в своей конечной цене. У таких плательщиков нет обязанности уплачивать НДС.

  • Плательщики, у которых сумма НДС, которую они уплатили, оказалась больше суммы НДС, которую получили от покупателя. Этим плательщикам государство возмещает получившуюся разницу из гос. бюджета. То есть возвращает плательщику переплату. Данная классификация строится на принципе взаимного расчёта с государственным бюджетом.

Член каждой перечисленной группы имеют право покупать товары, работы и услуги, которые предоставляет любая группа.

Недостатком налога НДС является сложность административной работы. В эту работу входит в организация взаиморасчётов, подготовление пакетов документов, которые подтверждают уплату этого налога.

  • Таможенные пошлины. Обязательно взимается, если товары проходят через таможенные границы между государствами.
  • Налог на операции с ценными бумагами - это также один из видов непрямых налогов.

Прямые и непрямые налоги на примере

Например, когда покупается автомобиль, то сталкиваетесь не только с одноразовыми выплатами налогов, но и повторной выплатой того же самого налога через определённое время. Так при покупке авто вы платите 3% от стоимости в пенсионный сбор. Каждый год вы платите 13% от стоимости автомобиля. Это называется транспортным налогом. В большинстве регионов сумма этого налога неодинакова. Этот налог высчитывается по-разному. Кроме того такой налог имеет прогрессивный вид роста на мощность двигателя автомобиля.

При его продаже с вас взимается налог 15% от стоимости автомобиля.

При эксплуатации автомобиля мы заправляем его топливом, в конечную стоимость которого входит НДС. Он составляет 18%. До этого налога в стоимость товара включён налог на добычу полезных ископаемых из российских недр, который составляет примерно 12%. Также есть акцизный сбор. Он также составляет 12%. Итого получаем, что 58% в стоимости топлива, является цена за само топливо, а остальное - это налоговые сборы.

Кроме этих налогов, вы заплатите налоги за импорт автомобиля, если он полностью собран за границей. Это одна из причин, почему иномарки так высоки в цене.

Что не облагается?

Под обложение налогами не попадают государственные пособия, пенсии, стипендии, спортивные награды, а также начисления от банковских вкладов, которые расположены в РФ.

Можно сделать вывод о том, что система государственного налогообложения имеет очень развитую сеть сборов. Если вы работаете, покупаете, продаёте, наследуете или владеете чем-то или передвигаетесь на такси, то вы платите налоги.

Во все времена правительства различных стран активно прибегали к использованию косвенных налогов для покрытия государственных расходов.

Косвенные налоги - это налоги на расходы и платит их больше тот, кто больше расходует, то есть это налоги на потребление. Плательщиком таких налогов всегда является конечный потребитель продукции, работ и услуг, покупая их по цене, в которую уже входит налог. Особенность этих налогов заключается в том, что перечисляет их в бюджет не тот, кто платит, а тот, кто собирает налоги с покупателей при продаже им товаров, производстве работ, оказании услуг, поэтому они и называются косвенными.

Косвенные налоги - налоги, которые по своей экономической природе являются надбавкой к цене реализуемых товаров, работ (услуг). Это налог на добавленную стоимость, платежи, исчисленные из выручки от реализации продукции, акцизы, налог с продаж, прочие сборы с выручки.

Для оценки эффективности системы косвенных налогов в мировой практике используются различные критерии, важнейшими из которых являются:

  • - нейтральность: налог должен как можно меньше влиять на повеление производителя и выбор покупателя, т.е. экономические искажения от введения налога должны быть минимальны;
  • - справедливость: налог должен вызывать политически приемлемые последствия распределения доходов, т.е. налог должен сопровождаться соответствующими изменениями в других налогах или в системе социальных платежей;
  • - ценовая стабильность: налог не должен приводить к инфляционным процессам и в период введения налога, и в долгосрочной перспективе;
  • - доходность: налог должен обеспечивать государство необходимыми доходами и, насколько возможно, не допускать избежания и уклонения от уплаты;
  • - административная простота: налог должен стремиться к минимизации затрат на его исчисление, уплату налогоплательщиком, а также на сбор и проведение контроля за уплатой налоговым органом.

По своей экономической природе косвенные налоги на потребление можно классифицировать как универсальные (НДС) и специальные (акцизы).

В современной теории налогообложения существуют две основные системы взимания косвенных налогов:

одноступенчатый сбор:

многоступенчатый сбор.

Одноступенчатый сбор предполагает взимание налога один раз на стадии производства или распределения. При этом возможны три подсистемы:

налог с производителя:

оптовый налог;

налог с розничного оборота.

Налог с производителя взимается только в секторе производства. Особое преимущество этой системы сбора заключается в низких затратах на администрирование налога, поскольку численность его плательщиков невелика, а объекты налогообложения достаточно внушительны. Но данное преимущество перевешивается рядом недостатков.

Во-первых, в создании продукции задействован ряд производственных предприятий. В дальнейшем включение всех этих предприятий в схему налогообложения приводит к тому, что налог становится «пирамидой», и в целях минимизации налогового давления у предприятий, задействованных в одной производственной цепочке, появляется стимул к объединению. Последствиями такой системы являются менее эффективные производство и налогообложение.

Во-вторых, при использовании данной системы взимания налога не обеспечивается его нейтральность, т.е. налоговое бремя распределяется неравномерно. В частности, доля налога в цене идентичных товаров может существенно различаться в зависимости от количества предприятий, задействованных в производственной цепочке.

Оптовый налог взимается на стадии, предваряющей розничную продажу. В сравнении с налогом с производителя здесь не только сохраняются отмеченные ранее недостатки, но и увеличивается количество налогоплательщиков, что создает дополнительные трудности при администрировании налога.

Налог с розничного оборота охватывает не только розничных торговцев, но и производителей, и оптовиков при условии поставки, продукции непосредственным потребителям. Базой налогообложения является розничная цена, что исключает дискриминацию между различными каналами распределения, но круг налогоплательщиков резко расширяется, что загромождает и соответственно затрудняет процедуру администрирования (взимания) налога.

В отличие от одноступенчатого сбора многоступенчат сбор охватывает несколько стадий процесса производства и распределения и может быть подразделен на:

кумулятивный многоступенчатый сбор;

некумулятивный многоступенчатый сбор.

В кумулятивной каскадной системе налог взимается на всех стадиях производства и распределения. Основными недостатками такой системы являются:

значительный каскадный эффект, т.е. налоговое бремя становится тем больше, чем длиннее дистанция до потребителя. Причем масштабы такой «пирамиды» по сравнению с одноступенчатыми системами сбора намного больше, поскольку налог охватывает все стадии движения продукции от производителя к потребителю;

искажение конкуренции, поскольку при более длительной производственной или распределительной цепи налоговое бремя также возрастает.

Как следствие такие налоги справедливо принято считать самыми неэффективными и нерыночными, поскольку они взимаются без учета результатов экономической деятельности, имеют зачетного механизма и потому допускают двойное налогообложение (по затратам на производство). Тем самым снижается экономический эффект от общественного разделения труда и специализации. Более того, в целях минимизации налогового бремени появляется заинтересованность в создании вертикально интегрированных объединений, охватывающих практически все стадии производства, а это - движение в обратном направлении от общественного разделения труда и специализации к «натуральному хозяйству».

Следует отметить, что указанные недостатки становятся доминирующими в случае использования высоких налоговых ставок.

Как ни парадоксально, но кумулятивные системы при всех их недостатках получили наибольшее распространение и очень долго сохранялись и сохраняются в отдельных странах до настоящего времени в качестве основных систем взимания косвенных налогов. Скорее всего, это вызвано одним, но весьма важным их преимуществом. Оно заключается в обеспечении относительно высокого дохода в бюджет государства при достаточно низкой ставке налога. Но когда ставка налога выходит за пределы «достаточно низкой», налог становится тормозом экономического развития и сводит на нет указанные преимущества.

Некумулятивные многоступенчатые сборы представлены налогом на добавленную стоимость, который является важным доходным источником бюджета в большинстве стран мира. Следует отметить, что использование данной системы позволяет реализовать не только преимущество кумулятивной системы, но и избежать практически всех ее недостатков.

Экономическая значимость данного налога объясняется тем, что в государствах с развитой рыночной системой НДС способствует упрочению ее равновесия. Это достигается в силу того, что наряду с фискальной он выполняет регулирующую и стимулирующую роль.

Главное достоинство НДС в том, что он способен оказывать регулирующее воздействие в сдерживании кризиса перепроизводства и в ускоренном вытеснении с рынка слабых производителей. Он выполняет роль ограничителя спроса в случае высокой степени насыщенности рынка, когда потребитель реагирует на повышение цены товара сокращением объема потребления, а производитель - на снижение цены расширением производства.

НДС является косвенным многоступенчатым налогом, так как включается в цену товара и в итоге оплачивается конечным потребителем. Объектом выступает добавленная стоимость, субъектами - юридические лица независимо от отраслевой принадлежности, формы собственности.

Основными преимуществами НДС являются:

использование единой налоговой ставки для всех отраслей или нескольких унифицированных ставок по отдельным отраслям, льготных ставок для отдельных отраслей;

обеспечение реального уровня обложения для всех отраслей и видов экономической деятельности, включая сферу услуг;

простота и надежность процедуры взимания налога для плательщика и налоговых органов;

стабильный источник увеличения доходов государства;

возможность гармонизации с налогообложением в соседних государствах.

НДС эффективен также и как средство регулирования внешнеэкономической деятельности: для стимулирования наращивания экспортного потенциала фирмам-экспортерам возвращается вся сумма налога, уплаченная на предыдущих стадиях.

Из негативных сторон НДС необходимо выделить его регрессивный характер для конечного потребителя и то, что его введение предполагает использование новой калькуляции издержек производства. Более того, его применение ведет к увеличению административных издержек в связи с расширением круга налогоплательщиков.

Оценка места и роли НДС в экономике Беларуси неоднозначна. Практики полагают, что этот налог как нельзя лучше обеспечивает бюджетные потребности, а аналитики критикуют его за излишнею фискальность, неотработанность налоговой базы и высокие ставки.

В Республике Беларусь применяются также и одноступенчатые системы взимания косвенных налогов. Речь идет о налогах с производителя (акцизы) и с розничного продавца (налоги с продаж, налоги на отдельные виды услуг).

Достоинства косвенных налогов:

  • 1. Для косвенных налогов характерна простота уплаты и регулярность поступления в бюджет. Удержание и контроль поступления косвенных налогов не требует расширения - налогового аппарата.
  • 2. Поскольку косвенные налоги увеличивают доходы государства за счет роста населения или его благосостояния, то они более выгодны для стран, прогрессирующих в экономическом отношении.
  • 3. Налоги воздействуют на совокупное потребление путем удорожания того или иного продукта. При этом особенно важно сдерживающее воздействие государства на потребление продуктов, вредных для здоровья нации и нравственности.
  • 4. Прямые налоги, с позиции обывателя, уплачиваются государству даром, косвенный же налог завуалирован в цене товара и если плательщик и осознает, что цена увеличена налогом, то все равно он получает взамен необходимый продукт.
  • 5. Для конечного потребителя косвенные налоги удобны тем, что определяются размером потребления, удобством уплаты во времени, близостью к месту внесения, отсутствием принудительного характера, отсутствием потери времени для взноса, не требуют накопления определенных сумм.

К недостаткам косвенных налогов можно отнести следующие:

  • 1. Фактически оплата налога осуществляется главой семьи, а формируется всеми членами семьи. Прямые налоги облагают среднюю налогоспособность, косвенные же осуществляют принцип самообложения, поскольку с помощью косвенных налогов плательщик сам регулирует индивидуальную налогоспособность.
  • 2. Поскольку право взимания косвенных налогов почти никогда не оспаривается, объектом политической борьбы, как правило, выступает подоходный налог или налог на прибыль.
  • 3. Косвенные налоги падают на отдельные лица непропорционально их капиталу или доходу, чрезмерно обременяя низкооплачиваемые слои населения.
  • 4. Косвенные налоги в условиях развитых рыночных отношений ограничивают размер прибыли предпринимательства, так как в условиях конкуренции не всегда возможно повышение цены на величину косвенных налогов, особенно в случаях повышения ставок этих налогов.

Прямым налогом обыкновенно называют такой, который непосредственно уплачивается тем лицом, которое государство имеет в виду обложить.

Прямые налоги - налоги, к которым относятся обязательные платежи, источником уплаты которых является прибыль (доход). В перечень прямых налогов включаются налог на прибыль и доходы, подоходный налог, налог на недвижимость, единый налог с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц, налог на игорный бизнес, местные налоги, исчисленные из прибыли.

Поиск оптимального сочетания прямого и косвенного налогообложения является одной из основных стратегических проблем в налоговой политике. Известно, что в странах с развитой рыночной экономикой налоговая система тяготеет к прямым налогам, которые непосредственно реализуют не только фискальную, но и распределительную функцию налогообложения.

Исторически прямые налоги появились раньше косвенных. Прямое обложение - простейшая и самая древняя форма взимания налогов. Первоначальными видами прямых налогов являлись: десятина, подушная или поголовная подать.

Следует отметить, что прямые налоги исторически можно разграничить на три главных вида. Объектом первого вида налогов является вещественный капитал, при этом обложению подлежат отдельные виды доходов (налог на землю, налог на имущество, налог с наследств и дарений). Объектом второго вида налогов выступает самостоятельное проявление личного капитала, такого как личный заработок, жилье, профессия (подоходный налог, налог на имущество граждан, дивиденды). Объектом налогов третьего вида является совокупная деятельность вещественного, денежного и личного капитала в производстве (налог на прибыль, налог на промысел). Как видим, прямые налоги имеют в своей основе либо личность, либо доходы, независимо от источников, либо имущество, независимо от доходов.

Приверженцы прямого налогообложения считают его наиболее прогрессивной формой, поскольку, во-первых, учитываются доход и общее финансовое положение плательщика, его имущество, а во-вторых, существуют определенные трудности при переложении прямых налогов на других лиц или при уклонении от их уплаты.

В настоящее время прямые налоги составляют основу налоговых систем в развитых странах, так как они имеют ряд преимуществ по сравнению с другими видами налогов. Основные достоинства прямого налогообложения состоят в следующем:

  • 1. Экономические - прямые налоги дают возможность установить прямую зависимость между доходами плательщика и его платежами в бюджет.
  • 2. Регулирующие - прямое налогообложение является важным финансовым рычагом регулирования экономических процессов (инвестиций, накопления капитала, совокупного потребления, деловой активности и т.д.).
  • 3. Социальные - прямые налоги способствуют распределению налогового бремени таким образом, что большие налоговые расходы имеют те члены общества, у которых более высокие доходы. Такой принцип налогообложения считается наиболее справедливым.

Однако следует отметить и недостатки прямых налогов:

  • 1. Организационные - прямая форма налогообложения требует сложного механизма взимания налогов, так как связана с достаточно сложной методикой ведения бухгалтерского учета и отчетности.
  • 2. Контрольные - контроль поступления прямых налогов требует существенного расширения налогового аппарата и разработки современных методов учета и контроля плательщиков.
  • 3. Полицейские - прямые налоги связаны с возможностью уклонения от уплаты налогов из-за несовершенства финансового контроля и наличия коммерческой тайны.
  • 4. Бюджетные - прямое налогообложение требует определенного развития рыночных отношений, так как только в условиях реального рынка может формироваться реальная рыночная цена а, следовательно, и реальные доходы (прибыль), однако с такой же вероятностью могут иметь место и убытки. Поэтому прямые налоги не могут являться стабильным источником доходов бюджета.

Помимо косвенных налогов существенный вклад в формирование доходов бюджета вносят прямые налоги и сборы, в перечень которых включаются налог на прибыль и доходы, подоходный налог, налог на недвижимость, единый налог с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц, местные налоги, исчисленные из прибыли.

Система налогообложения РФ далеко не самая простая в мире, поскольку налогов много, по каждому налогу ставки дифференцированы. Региональным и даже муниципальным органам власти предоставлены полномочия по изменению размеров налоговых платежей.

Для простоты изучения налоговой системы России все налоги можно систематизировать, один из признаков классификации – по способу взимания налоговых платежей.

Разновидности налогов

Выделяют два типа налогов по способу их взимания: прямые и косвенные. государство получает непосредственно с доходов или имущества налогоплательщика, то есть человек или фирма является конечным плательщиком прямых налогов. Пример: или организаций. Налог, который уплачивают почти все жители нашей стране, – , тоже прямой.

Косвенный налог включается в цену товара или услуги, то есть производитель продает населению товары или оказывает услуги по цене, включающей надбавку, равную сумме налога, которую впоследствии производитель заплатит в бюджет. То есть в случае с косвенными налогами производитель является сборщиком налога, а покупатель – плательщиком. Самый яркий пример такого налога – , им облагаются почти все товары и услуги.

Классификация косвенных налогов

Внутри косвенных налогов существует своя классификация :

  • индивидуальные косвенные налоги – это акцизы . Акцизным сбором облагаются спиртные напитки (и спиртосодержащая продукция), сигареты, бензин и легковые автомобили (мощнее 150 л.с.). Акцизы государство устанавливает на товары, приносящие большую прибыль, – для пополнения бюджета страны сверхдоходами. Акцизы несут в себе и социальную составляющую – ими облагаются товары, употребление которых приносит вред населению, – алкоголь и сигареты. Увеличивая акцизы, государство пытается уменьшить число курильщиков и злоупотребляющих спиртным.
  • универсальные – самый известный налог данного типа – налог на добавленную стоимость . В России основная ставка НДС – 18%, по социально-значимым товарам – 10% и 0% . И есть ряд товаров и услуг, не облагаемых налогом на добавленную стоимость. Впервые НДС ввели в практику в французской колонии Кот-д’ Ивуар (на тот момент) в 1954 году, в России НДС взимается с 1992 года. К универсальным налогам относится и налог с продаж , в 2014 году шла речь о его возращении в российскую практику. Налог с продаж действовал в нашей стране с 1998 по 2003 год включительно. Налог с продаж исчисляется как процентная доля стоимости реализованного товара.
  • лицензионные – плата за выдачу разрешений на осуществление какой-либо деятельности, например, выдача лицензии на владение огнестрельным оружием.
  • таможенные – сборы и пошлины, взимаемые государством в момент пересечения товаров через границу страны. В России таможенные налоги взимает Федеральная таможенная служба, а суммы платежей рассчитываются согласно Таможенного тарифа РФ и зависят от типа товара, страны его изготовления и прочих условий ввоза или вывоза товара. Пошлины бывают импортные, то есть ввозные, и экспортные – ими облагается вывоз товаров. Таможенные сборы бывают адвалорные – составляют определенный процент от стоимости товара; специфические – фиксированная денежная сумма за единицу измерения товара; комбинированные – совмещение двух видов, например, 5% от стоимости, но не меньше 1 доллара за килограмм. Таможенными пошлинами и сборами государство регулирует рынок товаров как внутри страны, не допуская засилия импорта, так и за рубежом, поощряя собственных производителей низкими экспортными пошлинами.

Назначение и виды косвенных налогов рассмотрены в следующем видео сюжете:

Если Вы еще не зарегистрировали организацию, то проще всего это сделать с помощью онлайн сервисов, которые помогут бесплатно сформировать все необходимые документы: Если у Вас уже есть организация, и Вы думаете над тем, как облегчить и автоматизировать бухгалтерский учет и отчетность, то на помощь приходят следующие онлайн-сервисы, которые полностью заменят бухгалтера на Вашем предприятии и сэкономят много денег и времени. Вся отчетность формируется автоматически, подписывается электронной подписью и отправляется автоматически онлайн. Он идеально подходит для ИП или ООО на УСН , ЕНВД , ПСН , ТС , ОСНО.
Все происходит в несколько кликов, без очередей и стрессов. Попробуйте и Вы удивитесь , как это стало просто!

Преимущества для государства сбора данной категории налогов

Почему косвенные налоги так широко используются в экономической деятельности государства? Главное преимущество косвенных налогов – большая собираемость , то есть косвенные платежи в бюджет предпринимателям и компаниям намного тяжелее занизить. Еще одно преимущество косвенных налогов в том, что даже в кризисной ситуации, когда предприятия закрываются и перестают платить прямые налоги, населения продолжает покупать товары, заказывать услуги. То есть косвенные налоги все равно взимаются с населения, пусть и в меньшем объеме.

Косвенное налогообложение имеет собственную специфику.

Эти налоги наиболее подвержены изменениям (например, ставки акцизов в нашей стране пересматриваются практически каждый год), поскольку косвенное налогообложение – эффективный инструмент налоговой политики государством, с помощью которого можно стимулировать собственное производство: снижая ставки косвенных налогов в определенных отраслях, повышая ввозные пошлины.

А можно и ограничивать производство каких-либо товаров, например, алкогольных напитков и сигарет, устанавливая высокие акцизные платежи. В целях стимулирования развития малого бизнеса законодатели вводят в действие специальные налоговые режимы, применяя которые бизнес освобождается от уплаты НДС – это , патентная система налогообложения. НДС могут не платить также и те фирмы и коммерсанты, чья выручка за три последовательных календарных месяца меньше 2 миллионов рублей.

Косвенные налоги во многих странах являются одной из крупнейших статей пополнения бюджета государства, например, в России один только налог на добавленную стоимость приносит четверть бюджетных доходов.

Особенности взимания налога на добавленную стоимость рассмотрены в данном видео уроке:

ВВЕДЕНИЕ

Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождаются преобразованием налоговой системы. В современном цивилизованном обществе налоги - основная форма доходов государства. Помимо этой сугубо финансовой функции налоговый механизм используется для экономического воздействия государства на общественное производство, его динамику и структуру, на состояние научно-технического прогресса. В условиях рыночной экономики любое государство широко использует налоговую политику в качестве определенного регулятора воздействия на негативные явления рынка. Налоги, как и вся налоговая система, являются мощным инструментом управления экономикой в условиях рынка.

Формирование эффективной налоговой системы для России -экономическая проблема общегосударственного зна­чения.

Налоговая система - важный элемент экономики государства - служит также мощным стимулирующим или, наоборот, угнетающим фактором деятельности любого экономического субъекта.

Налог это обязательный взнос, осуществляемый плательщиком в бюджет определенного уровня или во внебюджетные фонды. Порядок внесения и размер суммы взноса устанавливается законодательством. С помощью налогов определяются взаимоотношения предпринимателей, предприятий всех форм собственности с бюджетами всех уровней. При помощи налогов регулируется внешнеэкономическая деятельность, включая привлечение иностранных инвестиций, а также формируется хозрасчетный доход и прибыль предприятия.

Применение налогов является одним из экономических методов управления и обеспечения взаимосвязи общегосударственных интересов с коммерческими интересами предпринимателей, предприятий независимо от ведомственной подчиненности, форм собственности и организационно-правовой формы предприятия. Налоги призваны формировать финансовые ресурсы государства, в бюджетной системе и внебюджетных фондах и необходимых для осуществления собственных функций (оборонных, социальных, природоохранных и др.), в этом заключается их основная роль.
Градация налогов на прямые и косвенные напрямую зависит от порядка и исчисления и определения объекта налогообложения, при том именно косвенные налоги формируют большую часть российского налогового бюджета, что само по себе предопределяет пристальное внимание к проблемам механизма их функционирования и направлениям его совершенствования.
Целью настоящей работы является исследование косвенных налогов в РФ и перспектив их развития в условиях рыночной экономики РФ.

Для достижения поставленной цели поставлены следующие задачи:

Раскрыть сущность и значение косвенного налогообложения;

Рассмотреть ставки и порядок исчисления косвенных налогов;

Обоснование оптимизации косвенного налогообложения.

Теоретической и методической основой послужили постановления правительства РФ, Министерства по налогам и сборам, Министерства финансов, труды российских и зарубежных ученых по проблемам косвенного налогообложения.

1. КОСВЕННЫЕ НАЛОГИ

1.1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КОСВЕННЫХ НАЛОГОВ.

Косвенные налоги - это налоги, перекладываемые путем надбавки в цене на потребителя товара, который становится окончательным плательщиком. Они не связаны с доходом или имуществом непосредственного плательщика - потребителя продукции - или услуги, и уклониться от него невозможно, так как практически весь объем продукции (услуг) широкого потребления содержит в себе косвенные налоги. Закон возлагает юридическую обязанность внесения этого налога в казну на предприятие после реализации продукции (услуг). К косвенным налогам относятся, например, налог на добавленную стоимость и налог с продаж;акцизы; таможенные пошлины и платежи и т. д.

Виды косвенных налогов представлены на рис.1.

Рис.1. Основные виды косвенных налогов.

К преимуществам косвенных налогов можно отнести следующее :

- анонимность налога, т.е. его изъятие связано с движением товаров (работ, услуг), а не с доходами физических и юридических лиц;

- простота взимания налогов;

- время реализации товаров (работ, услуг) и уплаты налога практически совпадает;

- за потребителем не остается права выбора платить или не платить налог.

Косвенные налоги переносятся на конечного потребителя в зависимости от степени эластичности спроса на товары и услуги, облагаемые этими налогами. Чем менее эластичен спрос, тем большая часть налога перекладывается на потребителя. Чем менее эластично предложение, тем меньшая часть налога перекладывается на потребителя, а большая уплачивается за счет прибыли. В долгосрочном плане эластичность предложения растет, и на потребителя перекладывается все большая часть косвенных налогов.

В случае высокой эластичности спроса увеличение косвенных налогов может привести к сокращению потребления, а при высокой эластичности предложения - к сокращению чистой прибыли, что вызовет сокращение капиталовложений или перелив капитала в другие сферы деятельности.

Косвенные налоги выполняют две функции:

- по оперативной мобилизации доходов граждан в государственную казну;

- фискальную функцию - по регулированию экономики страны.

Эта функция осуществляется методом стимулирования или сдерживания производства продукции по тем или иным направлениям и таким образом регулирует потребление. При этом централизация управления обеспечивает быстрое реагирование на экономические процессы.

Косвенные налоги дают стабильный приток средств в бюджет.

Бюджет играет важную роль в жизни каждого государства. Он является статьей доходов и расходов государства, в большей или меньшей степени волнующей каждого гражданина, оказывающей влияние на благосостояние каждого.

Функционирование государственного бюджета происходит посредством особых экономических форм - доходов и расходов, выражающих последовательные этапы перераспределения стоимости общественного продукта, концентрируемого в руках государства. Доходы служат финансовой базой государства, а расходы - удовлетворению общественных потребностей. Доходы бюджета выражают экономические отношения, возникающие у государства с организациями, предприятиями и гражданами в процессе формирования бюджетного фонда страны.

Фискальная политика является ключевым элементом государственного финансового регулирования. Применение косвенных налогов является одним из экономических методов управления и обеспечения взаимосвязи общегосударственных интересов с коммерческими интересами предпринимателей и предприятий, независимо от ведомственной подчиненности, форм собственности и организационно-правовой формы предприятия.

С помощью косвенных налогов определяются взаимоотношения предпринимателей, предприятий всех форм собственности с государственными и местными бюджетами, с банками, а также с вышестоящими организациями. При помощи косвенных налогов регулируется внешнеэкономическая деятельность, включая привлечение иностранных инвестиций, формируется хозрасчетный доход и прибыль предприятия.

С помощью косвенных налогов государство получает в свое распоряжение ресурсы, необходимые для выполнения своих общественных функций. За счет них финансируются также расходы по социальному обеспечению, которые изменяют распределение доходов. Система налогового обложения определяет конечное распределение доходов между людьми.

2. НАЛОГ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ.

2.1. ХАРАКТЕРИСТИКА НДС.

Налог на добавленную стоимость представляет собой форму изъятия в бюджет части добавленной стоимости, создаваемой на всех стадиях процесса производства товаров, работ и услуг, и определяемый как разница между выручкой от реализации и стоимостью материальных затрат отнесенных на издержки производства.

В России НДС был введен в 1992г., взамен налога с оборота и налога с продаж в период экономического кризиса и по самой высокой ставке в размере 28%, что еще больше усилило инфляционные тенденции.

Налогоплательщиками налога на добавленную стоимость признаются:

Организации;

Индивидуальные предприниматели;

Лица, ввозящие товары на таможенную территорию РФ.

Постановка на учет организаций и индивидуальных предпринимателей в качестве налогоплательщиков осуществляется налоговыми органами самостоятельно в течение 15 дней с момента их государственной регистрации на основании данных и сведений, сообщаемых налоговым органам органами, осуществляющими государственную регистрацию организаций, органами, осуществляющими государственную регистрацию физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, либо органами, выдающими лицензии, свидетельства или иные аналогичные документы частным детективам и частным охранникам, а также на основании данных, предоставляемых налогоплательщиками.

Иностранные организации имеют право встать на учет в налоговых органах в качестве налогоплательщиков по месту нахождения своих постоянных представительств в Российской Федерации. Постановка на учет в качестве налогоплательщика осуществляется налоговым органом на основании письменного заявления иностранной организации.

Организации и индивидуальные предприниматели могут быть освобождены от уплаты налога, если в течение предшествующих трех последовательных налоговых периодов налоговая база этих организаций и индивидуальных предпринимателей, исчисленная по операциям, признаваемым объектом налогообложения, без учета налога на добавленную стоимость и налога с продаж не превысила 2 млн. рублей. Лица, претендующие на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика НДС, должны представить соответствующее письменное заявление и сведения, подтверждающие право на такое освобождение, в налоговый орган по месту своего учета. Указанные заявление и сведения представляются не позднее 20-го числа того налогового периода, начиная с которого эти лица претендуют на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика.

Выбор редакции
1.1 Отчет о движении продуктов и тары на производстве Акт о реализации и отпуске изделий кухни составляется ежед­невно на основании...

, Эксперт Службы Правового консалтинга компании "Гарант" Любой владелец участка – и не важно, каким образом тот ему достался и какое...

Индивидуальные предприниматели вправе выбрать общую систему налогообложения. Как правило, ОСНО выбирается, когда ИП нужно работать с НДС...

Теория и практика бухгалтерского учета исходит из принципа соответствия. Его суть сводится к фразе: «доходы должны соответствовать тем...
Развитие национальной экономики не является равномерным. Оно подвержено макроэкономической нестабильности , которая зависит от...
Приветствую вас, дорогие друзья! У меня для вас прекрасная новость – собственному жилью быть ! Да-да, вы не ослышались. В нашей стране...
Современные представления об особенностях экономической мысли средневековья (феодального общества) так же, как и времен Древнего мира,...
Продажа товаров оформляется в программе документом Реализация товаров и услуг. Документ можно провести, только если есть определенное...
Теория бухгалтерского учета. Шпаргалки Ольшевская Наталья 24. Классификация хозяйственных средств организацииСостав хозяйственных...