Изменения программу помощи ипотечным заемщикам. Программа помощи ипотечным заемщикам возобновляет работу


Валюта кредита
Рубли РФ
Минимальная сумма кредита
от 300 000 рублей
Максимальная сумма кредита

Не должна превышать меньшую из величин:

80% стоимости объекта недвижимости, указанной в отчете об оценке
- сумму остатков основного долга и текущих процентов по рефинансируемым кредитам, а также сумму, запрошенную заемщиком или созаемщиками на цели личного потребления

Максимальные суммы на различные цели получения кредита:

  • На погашение ипотеки в другом банке:
    - до 7 000 000 рублей – для Москвы и Московской области;
    - до 5 000 000 рублей - для иных регионов.
  • На погашение других кредитов:
    1 500 000 рублей
  • На цели личного потребления:
    1 000 000 рублей
Срок кредита
от 1 года до 30 лет
Комиссия за выдачу кредита
отсутствует
Рефинансируемые кредиты

С помощью одного кредита «Рефинансирование под залог недвижимости» можно рефинансировать:
- Один ипотечный кредит, предоставленный иной кредитной организацией на цели:

  1. Приобретения/строительства жилого объекта недвижимости
  2. Приобретения/строительства жилого объекта недвижимости и его капитальный ремонт/оплату иных неотделимых улучшений

До пяти различных кредитов:

  • Потребительские кредиты, предоставленные иной кредитной организацией
  • Автокредиты, предоставленные иной кредитной организацией
  • Кредитные карты, дебетовые банковские карты с разрешенным овердрафтом, предоставленные иной кредитной организацией
  • Потребительские и автокредиты, предоставленные Сбербанком

Рефинансирование ипотечного кредита обязательно для получения кредита по продукту «Рефинансирование под залог недвижимости».

Комиссия за выдачу кредита
отсутствует
Обеспечение по кредиту

Залог объекта недвижимости:

  • жилое помещение (квартира в т.ч. в жилом доме, состоящем из одной или нескольких блок-секций – «таун-хаус»)
  • жилой дом
  • комната
  • часть квартиры или жилого дома, состоящая из одной или нескольких изолированных комнат (в т.ч. часть жилого дома блокированной застройки – «таун-хаус»)
  • жилое помещение с земельным участком, на котором оно находится

В случае если недвижимость приобретена за счет рефинансируемого ипотечного кредита, то она может быть обременена ипотекой в пользу первичного кредитора. Это обременение снимается после погашения рефинансируемого ипотечного кредита, после чего недвижимость передается в залог Банку.

Если при приобретении объекта недвижимости не использовались средства рефинансируемого ипотечного кредита, то такой объект должен быть свободен от обременения правами третьих лиц/ состоять под арестом (запретом).

Страхование
Добровольное страхования жизни и здоровья заемщика в соответствии с требованиями Банка.
Возраст на момент предоставления кредита

не менее 21 года

Возраст на момент возврата кредита по договор
Стаж работы

не менее 6 месяцев на текущем месте работы и не менее 1 года общего стажа за последние 5 лет**

Привлечение созаемщиков Заемщик/Титульный созаемщик должен являться заемщиком/одним из созаемщиков по Рефинансируемым кредитам по рефинансируемому жилищному кредиту (только в случае, если он является супругом заемщика по рефинансируемому жилищному кредиту). При наличии в кредитных документах по рефинансируемому жилищному кредиту условий, в соответствии с которыми все действия, связанные с его оформлением, получением, сопровождением возлагаются на конкретного созаемщика, Заемщиком/Титульным созаемщиком должно выступать данное физическое лицо.
Требования к Созаемщику(кам) аналогичны требованиям, предъявляемым к Заемщику.
Супруг(а) Титульного созаемщика не включается в состав Созаемщиков только в случаях:
  • наличия действующего брачного договора, устанавливающего режим раздельной собственности на имущество супругов, в том числе в отношении недвижимости,
  • отсутствия у супруга(и) Титульного созаемщика гражданства Российской Федерации.
Гражданство Российская Федерация

Супруг(а) Титульного созаемщика является созаемщиком в обязательном порядке вне зависимости от его(ее) платежеспособности и возраста***.

* Срок возврата кредита полностью приходится на трудоспособный или пенсионный возраст заемщика/каждого из платежеспособных созаемщиков.

** На клиентов, получающих зарплату на счет в Сбербанке, это требование не распространяется.

*** За исключением случаев наличия действующего брачного договора.

Для рассмотрения кредитной заявки необходимы:

  • Паспорт заемщика/созаемщика с отметкой о регистрации;
  • Документ, подтверждающий регистрацию по месту пребывания (при наличии временной регистрации);
  • Документы, подтверждающие финансовое состояние и трудовую занятость заемщика/созаемщика/поручителя

  • - номер кредитного договора


    - сумма и валюта кредита
    - процентная ставка
    - ежемесячный платеж

    Данные сведения необходимо подтвердить путем предоставления в банк любого из указанных документов: кредитный договор, график платежей, уведомление о полной стоимости кредита, документ, подтверждающий изменение реквизитов Первичного кредитора.

  • По каждому рефинансируемому кредиту должны быть предоставлены сведения:
    - номер кредитного договора
    - дата заключения кредитного договора
    - срок действия кредитного договора и/или срок возврата кредита
    - сумма и валюта кредита
    - процентная ставка
    - ежемесячный платеж
    - платежные реквизиты Первичного кредитора (в том числе реквизиты счета для погашения Рефинансируемого кредита)

    Для подтверждения указанных сведений необходимо предоставить в банк любой другой документ: кредитный договор, график платежей, уведомление о полной стоимости кредита, справка/выписка об остатке задолженности, подтверждающий изменение реквизитов первичного кредитора.

Банк оставляет за собой право в ходе рассмотрения заявки на кредит дополнительно запросить у клиента сведения о рефинансируемом кредите:

  • об остатке ссудной задолженности по Рефинансируемому кредиту с начисленными процентами
  • о наличии/отсутствии текущей просроченной задолженности и просроченной задолженности в течение последних 12 месяцев

Такие сведения должны быть подтверждены документом от банка-кредитора по рефинансируемому кредиту (справкой, выпиской или иным документом). Сведения должны быть актуальными на дату предоставления в Сбербанк.

О реквизитах для погашения рефинансируемых кредитов:

Платежные реквизиты, по которым будет направляться сумма для погашения кредита в другом банке, необходимо предоставить при предоставлении в банк первичного пакета документов. Если эти реквизиты изменятся в период времени между подачей заявки и выдачей кредита Банком, выдача кредита не состоится и кредитную заявку нужно будет подать повторно с указанием новых реквизитов.

Если рефинансируемый кредит был переведен/ продан в другой банк (другую организацию: например в АИЖК ), то при подаче заявки необходимо предоставить в Банк документ, подтверждающий изменение реквизитов для погашения рефинансируемого кредита.

Документы, которые могут быть предоставлены после одобрения кредитной заявки:

  • Документы по предоставляемому залогу (могут быть предоставлены в течение 90 календарных дней с даты принятия решения Банком о выдаче кредита)

В случае если Вы частично погашали рефинансируемый жилищный кредит средствами материнского (семейного) капитала или материнский капитал использовался при покупке недвижимости, передаваемой в залог Банку, Вам необходимо получить в органах опеки и попечительства согласие на залог недвижимости (на основании п. 3 ст. 6 ФЗ-102 «Об ипотеке (залоге недвижимости)».

Кредит предоставляется гражданам РФ в отделениях Сбербанка России:

  • по месту регистрации заемщика и созаемщика;
  • по месту аккредитации компании -работодателя заемщика/созаемщика;

Срок рассмотрения кредитной заявки

Не более 8 рабочих дней.

Порядок предоставления кредита

Единовременно.

Порядок погашения кредит

Ежемесячными аннуитетными (равными) платежами.

Частичное или полное досрочное погашение кредита

Осуществляется по заявлению, содержащему дату досрочного погашения, сумму и счет, с которого будет осуществляться перечисление денежных средств. Дата досрочного погашения, указываемая в заявлении, должна приходиться исключительно на рабочий день.
Минимальный размер досрочно возвращаемого кредита неограничен.
Плата за досрочное погашение не взимается.

Неустойка за несвоевременное погашение кредита

Неустойка* за несвоевременное погашение кредита соответствует размеру ключевой ставки Банка России, действующей на дату заключения Договора, с суммы просроченного платежа за период просрочки с даты, следующей за датой наступления исполнения обязательства, установленной Договором, по дату погашения Просроченной задолженности по Договору (включительно).

*По кредитным договорам, заключенным с 24.07.2016 г.

Воспользуйтесь программами страхования недвижимого имущества (в рамках ипотеки), а также жизни и здоровья заемщика в ООО СК «Сбербанк Страхование» и ООО СК «Сбербанк Страхование жизни» - 100% дочерних компаний ПАО Сбербанк:

  • Простое, удобное и быстрое оформление. Например, при продлении договора страхования, Вам не нужно самостоятельно передавать его копию в Сбербанк, документы отправляются автоматически
  • Наличие возможности решения вопроса в режиме онлайн: от подписания договора страхования до урегулирования убытков по страховому случаю
  • Условия программ страхования соответствуют Требованиям к условиям предоставления страховой услуги в рамках кредитных продуктов Сбербанка 1
  • Тариф по страхованию/стоимость страхования при пролонгации договора страхования на второй и последующие годы на 10% ниже
  • При наступлении страхового события можно обратиться в любое отделение Сбербанка, независимо от того, где был оформлен договор
  • Оформить полис можно за несколько минут на сайте ДомКлик , на сайте страховых компаний – ООО СК «Сбербанк Страхование» и ООО СК «Сбербанк Страхование жизни», либо в любом отделении Сбербанка.

Страхование жизни и здоровья по программе «Защищенный заемщик» 2

Что входит в программу?

Страхование осуществляется на случай:

  • Смерти Застрахованного лица
  • Установления Застрахованному лицу инвалидности или группы

Что вы получаете?

  • Снижение ставки по ипотеке Сбербанка до установленного уровня в рамках условия «защищенный кредит»;
  • Тариф по страхованию определяется индивидуально в зависимости от пола и возраста клиента.

сайте .

Страхование ипотеки 3

Что входит в программу?

Страхование передаваемого в залог имущества (за исключением земельного участка) от рисков гибели, повреждения.

Дополнительные преимущества:

  • 1 месяц действия договора страхования дополнительно при оформлении в отделениях Сбербанка

С подробными условиями страхования можно ознакомиться на сайте .

1 Обязательные требования Банка к страховым компаниям и условиям предоставления страховой услуги по страхованию имущества

2 Страховую услугу предоставляет ООО СК «Сбербанк страхование жизни». Лицензия на осуществление страхования СЖ № 3692 (вид деятельности – добровольное страхование жизни) выдана Банком России бессрочно. ОГРН 1037700051146, www.sberbank-insurance.ru Адрес: г. Москва, ул. Шаболовка, д. 31Г. Режим работы офиса: понедельник – пятница с 08.00 до 20.00 МСК

3 Страхование недвижимого имущества (ипотеки). Страховую услугу предоставляет ООО СК «Сбербанк Страхование». Лицензия Банка России на осуществление добровольного имущественного страхования СИ № 4331, выдана 05.08.2015 бессрочно. ОГРН 1147746683479, www.sberbankins.ru Адрес: 115093, г. Москва, ул. Павловская, дом 7, тел. 8 800 555 555 7, Режим работы понедельник-пятница с 9:00 до 19:00 мск.

Приказ Министерства хозяйства РФ от 30 августа 2017 г. № 1184/пр “О создании и организации работы Межведомственной комиссии по принятию решений о возмещении кредиторам (заимодавцам) по ипотечным жилищным кредитам (займам), ипотечным агентам, осуществляющим деятельность в соответствии с Федеральным законом «Об ипотечных ценных бумагах», по ипотечным жилищным кредитам (займам), права требования по которым приобретены ипотечными агентами, и акционерному обществу «Агентство ипотечного жилищного кредитования» по ипотечным жилищным кредитам (займам), права требования по которым приобретены этим обществом, убытков (их части), ...

Во исполнение пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 11 августа 2017 г. № 961 «О дальнейшей реализации программы помощи отдельным категориям заемщиков по ипотечным жилищным кредитам (займам), оказавшихся в сложной финансовой ситуации» приказываю:

1. Создать Межведомственную комиссию по принятию решений о возмещении кредиторам (заимодавцам) по ипотечным жилищным кредитам (займам), ипотечным агентам, осуществляющим деятельность в соответствии с Федеральным законом «Об ипотечных ценных бумагах», по ипотечным жилищным кредитам (займам), права требования по которым приобретены ипотечными агентами, и акционерному обществу «Агентство ипотечного жилищного кредитования» по ипотечным жилищным кредитам (займам), права требования по которым приобретены этим обществом, убытков (их части), возникших в результате реструктуризации ипотечных жилищных кредитов (займов) в соответствии с условиями программы помощи отдельным категориям заемщиков по ипотечным жилищным кредитам (займам), оказавшихся в сложной финансовой ситуации (далее - Межведомственная комиссия).

2. Утвердить:

а) состав Межведомственной комиссии согласно к настоящему приказу.

б) положение о Межведомственной комиссии согласно к настоящему приказу;

в) порядок работы Межведомственной комиссии согласно к настоящему приказу.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра строительства и жилищно-коммунального Н.Е. Стасишина.

Министр М.А. Мень

Приложение № 1
к Министерства
строительства и жилищно-коммунального
хозяйства Российской Федерации
от 30.08.2017 № 1184/пр

Состав
межведомственной комиссии по принятию решений о возмещении кредиторам (заимодавцам) по ипотечным жилищным кредитам (займам) убытков (их части), возникших в результате проведения реструктуризации ипотечных жилищных кредитов (займов) в соответствии с условиями программы помощи отдельным категориям заемщиков по ипотечным жилищным кредитам (займам), оказавшихся в сложной финансовой ситуации

Н.Е. Стасишин - Заместитель Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (председатель Межведомственной комиссии);
С.Р. Платонов - Заместитель директора Департамента финансовой политики Министерства финансов Российской Федерации (заместитель председателя Межведомственной комиссии);
В.В. Русанов - Помощник Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (член Межведомственной комиссии);
И.Б. Дивинский - Депутат Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (член Межведомственной комиссии);
A.M. Чернецкий - Первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера (член Межведомственной комиссии);
О.И. Крайнова - Заместитель руководителя Службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг Центрального банка Российской Федерации (член Межведомственной комиссии);
А.Ю. Кирьянов Первый заместитель Председателя Комиссии по общественному контролю и взаимодействию с общественными советами при Общественной палате Российской Федерации (член Межведомственной комиссии);
Т.Н. Москалькова - Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации (член Межведомственной комиссии);
Т.С. Федотов - Начальник Управления защиты гражданских прав человека Аппарата Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации (член Межведомственной комиссии).

Приложение № 2
к Министерства
строительства и жилищно-коммунального
хозяйства Российской Федерации
от 30.08.2017 № 1184/пр

Положение
о межведомственной комиссии по принятию решений о возмещении кредиторам (заимодавцам) по ипотечным жилищным кредитам (займам) убытков (их части), возникших в результате проведения реструктуризации ипотечных жилищных кредитов (займов) в соответствии с условиями программы помощи отдельным категориям заемщиков по ипотечным жилищным кредитам (займам), оказавшихся в сложной финансовой ситуации

1. Межведомственная комиссия по принятию решений о возмещении кредиторам (заимодавцам) по ипотечным жилищным кредитам (займам), ипотечным агентам, осуществляющим деятельность в соответствии с Федеральным законом «Об ипотечных ценных бумагах», по ипотечным жилищным кредитам (займам), права требования по которым приобретены ипотечными агентами, и акционерному обществу «Агентство ипотечного жилищного кредитования» по ипотечным жилищным кредитам (займам), права требования по которым приобретены этим обществом, убытков (их части), возникших в результате реструктуризации ипотечных жилищных кредитов (займов) в соответствии с условиями программы помощи отдельным категориям заемщиков по ипотечным жилищным кредитам (займам), оказавшихся в сложной финансовой ситуации (далее - Межведомственная комиссия), создана во исполнение пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 11 августа 2017 г. № 961 «О дальнейшей реализации программы помощи отдельным категориям заемщиков по ипотечным жилищным кредитам (займам), оказавшихся в сложной финансовой ситуации» в целях повышения эффективности реализации программы помощи отдельным категориям заемщиков по ипотечным жилищным кредитам (займам), оказавшихся в сложной жизненной ситуации (далее - программа помощи).

2. Межведомственная комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, настоящим Положением и Порядком работы Межведомственной комиссии.

3. Межведомственная комиссия формируется в количестве не менее девяти членов, включая председателя, заместителя председателя и членов Межведомственной комиссии.

Состав Межведомственной комиссии формируется из представителей федеральных органов исполнительной власти, Федерального Собрания Российской Федерации, Центрального банка Российской Федерации, Общественной палаты Российской Федерации, Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации.

4. Основными функциями Межведомственной комиссии являются:

Рассмотрение в соответствии с пунктами 7 и 9 Основных условий реализации программы помощи отдельным категориям заемщиков по ипотечным жилищным кредитам (займам), оказавшихся в сложной финансовой ситуации (далее - Основные условия), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 20 апреля 2015 г. № 373 «Об основных условиях реализации программы помощи отдельным категориям заемщиков по ипотечным жилищным кредитам (займам), оказавшихся в сложной финансовой ситуации, и увеличении уставного капитала акционерного общества «Агентство ипотечного жилищного кредитования» обращений кредиторов (заимодавцев) по ипотечным жилищным кредитам (займам), ипотечных агентов, осуществляющих деятельность в соответствии с Федеральным законом "Об ипотечных ценных бумагах", по ипотечным жилищным кредитам (займам), права требования по которым приобретены ипотечными агентами, и акционерного общества "Агентство ипотечного жилищного кредитования" по ипотечным жилищным кредитам (займам), права требования по которым приобретены этим обществом (далее - кредиторы-участники программы помощи, программа помощи);

Принятие решений о возможности (невозможности) увеличения возмещении кредиторам-участникам программы помощи предельной суммы возмещения по каждому реструктурированному ипотечному жилищному кредиту (займу);

Принятие решений о возможности (невозможности) осуществления акционерным обществом «Агентство ипотечного жилищного кредитования» (далее - АО «АИЖК») выплаты кредиторам-участникам программы помощи возмещения убытков (их части) в случае проведения реструктуризации ипотечных жилищных кредитов (займов) при несоблюдении не более двух условий, предусмотренных пунктом 8 Основных условий.

5. Межведомственная комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с утвержденным порядком ее работы.

6. Заседания Межведомственной комиссии проводятся в форме заочного голосования не реже одного раза в месяц. В случае необходимости по решению председателя Межведомственной комиссии заседания могут проводиться в очной форме.

7. Заседание Межведомственной комиссии считается правомочным, если в нем приняли участие не менее половины ее членов.

Заочное голосование считается состоявшимся в случае, если не менее половины членов Межведомственной комиссии представили в установленный срок надлежащим образом оформленные опросные листы. Решения путем заочного голосования принимаются при отсутствии членов Межведомственной комиссии. Вопросы, по которым не приняты решения путем заочного голосования, могут быть рассмотрены на заседании Межведомственной комиссии

8. Председателем Межведомственной комиссии по должности является заместитель Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

9. Председатель Межведомственной комиссии:

осуществляет общее руководство работой Межведомственной комиссии;

утверждает формы документов, необходимых для организации работы Межведомственной комиссии;

созывает заседания Межведомственной комиссии;

утверждает повестку дня заседания Межведомственной комиссии и перечень вопросов, выносимых на заочное голосование, устанавливает дату окончания срока представления заполненных опросных листов и дату определения результатов заочного голосования;

рассматривает поступившую от членов Межведомственной комиссии информацию и поступившие опросные листы членов Межведомственной комиссии в случае проведения заочного голосования.

10. В отсутствие председателя Межведомственной комиссии при организации и/или проведении заседания Межведомственной комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя Межведомственной комиссии.

11. Ответственный секретарь Межведомственной комиссии:

ведет протокол заседания и оформляет решения Межведомственной комиссии;

организует работу по подготовке заседаний Межведомственной комиссии, формирует по согласованию с председателем Межведомственной комиссией повестку дня заседания и список приглашенных на заседание лиц (при необходимости), а также обеспечивает получение материалов по вопросам, подлежащих рассмотрению на заседании Межведомственной комиссии;

привлекает специалистов АО «АИЖК» для анализа предоставленных кредиторами-участниками программы помощи запросов на предмет корректности их составления и проверки комплектности поступивших документов;

информирует членов Межведомственной комиссии и лиц, приглашенных на заседание, о повестке дня заседания, дате, месте, времени его проведения, а также направляет копии материалов, подлежащим к рассмотрению на заседании Межведомственной комиссии;

подготавливает опросные листы по вопросам, вынесенным на заочное голосование, и направляет их членам Межведомственной комиссии;

уведомляет членов Межведомственной комиссии о дате окончания срока предоставления заполненных опросных листов и дате определения результатов заочного голосования;

представляет председателю Межведомственной комиссии поступившие опросные листы членов Межведомственной комиссии в случае проведения заочного голосования;

обеспечивает учет и хранение документации по вопросам деятельности Межведомственной комиссии;

согласовывает с председателем Межведомственной комиссии и по факту согласования подписывает протокол заседания Межведомственной комиссии;

направляет копии протокола заседания Межведомственной комиссии ее членам, а также АО «АИЖК» в целях последующего учета при планировании действий в качестве оператора программы помощи;

выполняет иные функции по поручению председателя Межведомственной комиссии.

12. Члены Межведомственной комиссии:

а) участвуют в обсуждении рассматриваемых Межведомственной комиссией вопросов, выработке и принятии решений по ним, голосовании;

б) вносят председателю Межведомственной комиссии предложения по организации работы комиссии;

в) представляют ответственному секретарю Межведомственной комиссии материалы по вопросам, подлежащим рассмотрению на заседании комиссии;

г) предлагают кандидатуры должностных лиц заинтересованных федеральных органов государственной власти, не входящих в состав Межведомственной комиссии, для участия в заседании;

д) не вправе делегировать свои полномочия иным лицам. В случае отсутствия на заседании, проводимом в очной форме, вправе изложить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме, которое оглашается на заседании, подлежит отражению в протоколе и учитывается как голос присутствующего на заседании члена Межведомственной комиссии.

13. Решения Межведомственной комиссии:

а) принимаются большинством голосов членов Межведомственной комиссии, в том числе голосов председателя и заместителя председателя Межведомственной комиссии, при равенстве голосов голос председателя Межведомственной комиссии является решающим;

б) оформляются протоколом, который подписывается председателем и секретарем Межведомственной комиссии;

в) доводятся до сведения членов Межведомственной комиссии, АО «АИЖК» и кредиторов-участников программы помощи, направивших запрос на рассмотрение Межведомственной комиссии.

дата и номер протокола;

фамилия, инициалы и должность членов Межведомственной комиссии;

сведения об имеющемся кворуме;

вопросы повестки дня заседания (заочного голосования) Межведомственной комиссии;

15. Организационное, методическое и материально-техническое обеспечение деятельности Межведомственной комиссии осуществляет Департамент жилищной политики Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

Приложение № 3
к Министерства
строительства и жилищно-коммунального
хозяйства Российской Федерации
от 30.08.2017 № 1184/пр

Порядок
работы межведомственной комиссии по принятию решений о возмещении кредиторам (заимодавцам) по ипотечным жилищным кредитам (займам) убытков (их части), возникших в результате проведения реструктуризации ипотечных жилищных кредитов (займов) в соответствии с условиями программы помощи отдельным категориям заемщиков по ипотечным жилищным кредитам (займам), оказавшихся в сложной финансовой ситуации

1. Настоящий Порядок устанавливает общие правила организации деятельности Межведомственной комиссии по принятию решений о возмещении кредиторам (заимодавцам) по ипотечным жилищным кредитам (займам) убытков (их части), возникших в результате проведения реструктуризации ипотечных жилищных кредитов (займов) в соответствии с условиями программы помощи отдельным категориям заемщиков по ипотечным жилищным кредитам (займам), оказавшихся в сложной финансовой ситуации (далее Межведомственная комиссия), предусмотренных пунктами 7 и 9 Основных условий реализации программы помощи отдельным категориям заемщиков по ипотечным жилищным кредитам (займам), оказавшихся в сложной финансовой ситуации (далее - Основные условия), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 20 апреля 2015 г. № 373 «Об основных условиях реализации программы помощи отдельным категориям заемщиков по ипотечным жилищным кредитам (займам), оказавшихся в сложной финансовой ситуации, и увеличении уставного капитала акционерного общества «Агентство ипотечного жилищного кредитования».

2. Принятие Межведомственной комиссией решений, предусмотренных пунктами 7 и 9 Основных условий, осуществляется на основании соответствующих обращений кредиторов (заимодавцев) по ипотечным жилищным кредитам (займам), ипотечных агентов, осуществляющих деятельность в соответствии с Федеральным законом «Об ипотечных ценных бумагах», по ипотечным жилищным кредитам (займам), права требования по которым приобретены ипотечными агентами, и акционерного общества «Агентство ипотечного жилищного кредитования» по ипотечным жилищным кредитам (займам), права требования по которым приобретены этим обществом, (далее - обращения кредиторов-участников программы помощи, кредиторы-участники программы помощи).

3. Обращения кредиторов-участников программы помощи, поступившие в АО «АИЖК» и зарегистрированные в информационной системе АО «АИЖК», анализируются ответственным секретарем Межведомственной комиссии на предмет корректности их составления и соответствия положениям пунктов 7 и (или) 9 Основных условий, а также комплектности поступивших документов в срок не более 10 (десяти) рабочих дней с даты их регистрации и в случае ненадлежащего оформления обращения и (или) некомплектности поступивших документов, в срок не более 15 (пятнадцати) рабочих дней с даты регистрации данного обращения в информационной системе АО «АИЖК» возвращается кредитору-участнику программы помощи без рассмотрения Межведомственной комиссией.

4. Ответственный секретарь Межведомственной комиссии еженедельно (не позднее второго дня недели) информирует председателя и заместителя председателя Межведомственной комиссии о количестве поступивших обращений кредиторов-участников программы помощи и принятых к рассмотрению Межведомственной комиссией.

5. На основании представленной ответственным секретарем Межведомственной комиссии информации председателем Межведомственной комиссии принимается решение о созыве заседания Межведомственной комиссии.

Дата заседания Межведомственной комиссии назначается не ранее чем через 14 (четырнадцать) рабочих дней с даты принятия решения о его проведении.

Информация о принятом решении о созыве заседания Межведомственной комиссии доводится до ответственного секретаря Межведомственной комиссии не позднее следующего рабочего дня, следующего за днем принятия такого решения.

6. Не менее чем за 12 (двенадцать) рабочих дней до назначенной даты заседания секретарь Межведомственной комиссии согласовывает с председателем Межведомственной комиссии повестку дня заседания.

Обращения кредиторов-участников программы помощи, принятые секретарем Межведомственной комиссии к рассмотрению Межведомственной комиссией после формирования повестки очередного заседания Межведомственной комиссии, включаются в повестку дня следующего заседания Межведомственной комиссии.

7. Не менее чем за 10 (десять) рабочих дней до назначенной даты заседания ответственный секретарь Межведомственной комиссии информирует ее членов о дате, времени, месте, форме проведения заседания, направляет повестку заседания, опросные листы по вопросам, вынесенным на заочное голосование, и материалы, подлежащие рассмотрению на заседании Межведомственной комиссии.

8. Не позднее даты проведения заочного заседания члены Межведомственной комиссии предоставляют ответственному секретарю Межведомственной комиссии информацию о своей позиции по каждому обозначенному в повестке вопросу в соответствии с опросными листами.

9. До завершения рабочего дня, следующего за днем проведения заочного заседания Межведомственной комиссии, секретарь Межведомственной комиссии направляет председателю Межведомственной комиссии на согласование проект протокола заседания.

10. Протокол заседания подписывается секретарем и председателем Межведомственной комиссии в срок не позднее завершения 3 (третьего) рабочего дня после проведения заседания Межведомственной комиссии.

11. В течение 1 (одного) рабочего дня с даты подписания протокола заседания секретарь Межведомственной комиссии направляет копию протокола заседания Межведомственной комиссии ее членам, а также АО «АИЖК» для целей учета при планировании действий в качестве оператора программы помощи.

12. В случае, если более 1 (одного) члена Межведомственной комиссии обозначили свою позицию о необходимости рассмотрения вопроса на заседании Межведомственной комиссии в очной форме, председатель Межведомственной комиссии принимает решение о включении вопроса в повестку дня заседания Межведомственной комиссии в очной форме.

13. По вопросам повестки дня заседания Межведомственной комиссии, проводимого в очной форме, проводится голосование.

Решение по итогам заседания Межведомственной комиссии, проводимого в очной форме, принимается большинством голосов членов Межведомственной комиссии.

14. Ответственный секретарь Межведомственной комиссии в срок не более 3 (трех) рабочих дней с даты подписания протокола заседания Межведомственной комиссии, на котором было принято решение, информирует кредитора-участника программы помощи о решении Межведомственной комиссии путем направления копий протокола (выписок из протоколов).

Обзор документа

Ранее было решено продолжить реализацию программы помощи отдельным категориям заемщиков по ипотечным жилищным кредитам (займам), оказавшихся в сложной финансовой ситуации.

Были изменены условия реализации программы. Предусмотрено создание межведомственной комиссии.

В связи с этим утверждены положение о межведомственной комиссии и порядок ее работы.

Комиссия формируется в количестве не менее 10 членов. В ее состав входят представители федеральных органов исполнительной власти, Федерального Собрания, ЦБ РФ, Общественной палаты, Уполномоченного по правам человека в России.

Комиссия рассматривает обращения кредиторов - участников программы помощи, принимает решения относительно увеличения предельной суммы возмещения по каждому реструктурированному ипотечному жилищному кредиту (займу). Она принимает решения о выплате возмещения убытков (их части) в случае проведения реструктуризации ипотечных жилищных кредитов (займов) при несоблюдении не более 2 условий, предусмотренных программой помощи.

Приказ Минстроя России от 30.08.2017 N 1184/пр "О создании и организации работы Межведомственной комиссии по принятию решений о возмещении кредиторам (займодавцам) по ипотечным жилищным кредитам (займам), ипотечным агентам, осуществляющим...

Приложение N 2

к приказу Министерства строительства

и жилищно-коммунального хозяйства

Российской Федерации

от 30.08.2017 N 1184/пр

ПОЛОЖЕНИЕ

О МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КОМИССИИ ПО ПРИНЯТИЮ РЕШЕНИЙ

О ВОЗМЕЩЕНИИ КРЕДИТОРАМ (ЗАЙМОДАВЦАМ) ПО ИПОТЕЧНЫМ

ЖИЛИЩНЫМ КРЕДИТАМ (ЗАЙМАМ) УБЫТКОВ (ИХ ЧАСТИ), ВОЗНИКШИХ

В РЕЗУЛЬТАТЕ ПРОВЕДЕНИЯ РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ ИПОТЕЧНЫХ ЖИЛИЩНЫХ

КРЕДИТОВ (ЗАЙМОВ) В СООТВЕТСТВИИ С УСЛОВИЯМИ ПРОГРАММЫ

ЖИЛИЩНЫМ КРЕДИТАМ (ЗАЙМАМ), ОКАЗАВШИХСЯ В СЛОЖНОЙ

ФИНАНСОВОЙ СИТУАЦИИ

1. Межведомственная комиссия по принятию решений о возмещении кредиторам (займодавцам) по ипотечным жилищным кредитам (займам), ипотечным агентам, осуществляющим деятельность в соответствии с Федеральным законом "Об ипотечных ценных бумагах", по ипотечным жилищным кредитам (займам), права требования по которым приобретены ипотечными агентами, и акционерному обществу "Агентство ипотечного жилищного кредитования" по ипотечным жилищным кредитам (займам), права требования по которым приобретены этим обществом, убытков (их части), возникших в результате реструктуризации ипотечных жилищных кредитов (займов) в соответствии с условиями программы помощи отдельным категориям заемщиков по ипотечным жилищным кредитам (займам), оказавшихся в сложной финансовой ситуации (далее - Межведомственная комиссия), создана во исполнение пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 11 августа 2017 г. N 961 "О дальнейшей реализации программы помощи отдельным категориям заемщиков по ипотечным жилищным кредитам (займам), оказавшихся в сложной финансовой ситуации" в целях повышения эффективности реализации программы помощи отдельным категориям заемщиков по ипотечным жилищным кредитам (займам), оказавшихся в сложной жизненной ситуации (далее - программа помощи).

2. Межведомственная комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, настоящим Положением и Порядком работы Межведомственной комиссии.

3. Межведомственная комиссия формируется в количестве не менее девяти членов, включая председателя, заместителя председателя и членов Межведомственной комиссии.

Состав Межведомственной комиссии формируется из представителей федеральных органов исполнительной власти, Федерального Собрания Российской Федерации, Центрального банка Российской Федерации, Общественной палаты Российской Федерации, Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации.

4. Основными функциями Межведомственной комиссии являются:

Рассмотрение в соответствии с пунктами 7 и Основных условий реализации программы помощи отдельным категориям заемщиков по ипотечным жилищным кредитам (займам), оказавшихся в сложной финансовой ситуации (далее - Основные условия), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 20 апреля 2015 г. N 373 "Об основных условиях реализации программы помощи отдельным категориям заемщиков по ипотечным жилищным кредитам (займам), оказавшихся в сложной финансовой ситуации, и увеличении уставного капитала акционерного общества "Агентство ипотечного жилищного кредитования" обращений кредиторов (заимодавцев) по ипотечным жилищным кредитам (займам), ипотечных агентов, осуществляющих деятельность в соответствии с Федеральным законом "Об ипотечных ценных бумагах", по ипотечным жилищным кредитам (займам), права требования по которым приобретены ипотечными агентами, и акционерного общества "Агентство ипотечного жилищного кредитования" по ипотечным жилищным кредитам (займам), права требования по которым приобретены этим обществом (далее - кредиторы-участники программы помощи, программа помощи);

Принятие решений о возможности (невозможности) увеличения возмещении кредиторам-участникам программы помощи предельной суммы возмещения по каждому реструктурированному ипотечному жилищному кредиту (займу);

Принятие решений о возможности (невозможности) осуществления акционерным обществом "Агентство ипотечного жилищного кредитования" (далее - АО "АИЖК") выплаты кредиторам-участникам программы помощи возмещения убытков (их части) в случае проведения реструктуризации ипотечных жилищных кредитов (займов) при несоблюдении не более двух условий, предусмотренных пунктом 8 Основных условий.

5. Межведомственная комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с утвержденным порядком ее работы.

6. Заседания Межведомственной комиссии проводятся в форме заочного голосования не реже одного раза в месяц. В случае необходимости по решению председателя Межведомственной комиссии заседания могут проводиться в очной форме.

7. Заседание Межведомственной комиссии считается правомочным, если в нем приняли участие не менее половины ее членов.

Заочное голосование считается состоявшимся в случае, если не менее половины членов Межведомственной комиссии представили в установленный срок надлежащим образом оформленные опросные листы. Решения путем заочного голосования принимаются при отсутствии членов Межведомственной комиссии. Вопросы, по которым не приняты решения путем заочного голосования, могут быть рассмотрены на заседании Межведомственной комиссии

8. Председателем Межведомственной комиссии по должности является заместитель Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

9. Председатель Межведомственной комиссии:

осуществляет общее руководство работой Межведомственной комиссии;

утверждает формы документов, необходимых для организации работы Межведомственной комиссии;

созывает заседания Межведомственной комиссии;

утверждает повестку дня заседания Межведомственной комиссии и перечень вопросов, выносимых на заочное голосование, устанавливает дату окончания срока представления заполненных опросных листов и дату определения результатов заочного голосования;

рассматривает поступившую от членов Межведомственной комиссии информацию и поступившие опросные листы членов Межведомственной комиссии в случае проведения заочного голосования.

10. В отсутствие председателя Межведомственной комиссии при организации и/или проведении заседания Межведомственной комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя Межведомственной комиссии.

11. Ответственный секретарь Межведомственной комиссии:

ведет протокол заседания и оформляет решения Межведомственной комиссии;

организует работу по подготовке заседаний Межведомственной комиссии, формирует по согласованию с председателем Межведомственной комиссией повестку дня заседания и список приглашенных на заседание лиц (при необходимости), а также обеспечивает получение материалов по вопросам, подлежащих рассмотрению на заседании Межведомственной комиссии;

привлекает специалистов АО "АИЖК" для анализа предоставленных кредиторами-участниками программы помощи запросов на предмет корректности их составления и проверки комплектности поступивших документов;

информирует членов Межведомственной комиссии и лиц, приглашенных на заседание, о повестке дня заседания, дате, месте, времени его проведения, а также направляет копии материалов, подлежащим к рассмотрению на заседании Межведомственной комиссии;

подготавливает опросные листы по вопросам, вынесенным на заочное голосование, и направляет их членам Межведомственной комиссии;

уведомляет членов Межведомственной комиссии о дате окончания срока предоставления заполненных опросных листов и дате определения результатов заочного голосования;

представляет председателю Межведомственной комиссии поступившие опросные листы членов Межведомственной комиссии в случае проведения заочного голосования;

оформляет протоколы заседания (заочного голосования) Межведомственной комиссии;

обеспечивает учет и хранение документации по вопросам деятельности Межведомственной комиссии;

согласовывает с председателем Межведомственной комиссии и по факту согласования подписывает протокол заседания Межведомственной комиссии;

направляет копии протокола заседания Межведомственной комиссии ее членам, а также АО "АИЖК" в целях последующего учета при планировании действий в качестве оператора программы помощи;

выполняет иные функции по поручению председателя Межведомственной комиссии.

12. Члены Межведомственной комиссии:

а) участвуют в обсуждении рассматриваемых Межведомственной комиссией вопросов, выработке и принятии решений по ним, голосовании;

б) вносят председателю Межведомственной комиссии предложения по организации работы комиссии;

в) представляют ответственному секретарю Межведомственной комиссии материалы по вопросам, подлежащим рассмотрению на заседании комиссии;

г) предлагают кандидатуры должностных лиц заинтересованных федеральных органов государственной власти, не входящих в состав Межведомственной комиссии, для участия в заседании;

д) не вправе делегировать свои полномочия иным лицам. В случае отсутствия на заседании, проводимом в очной форме, вправе изложить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме, которое оглашается на заседании, подлежит отражению в протоколе и учитывается как голос присутствующего на заседании члена Межведомственной комиссии.

ТАСС, 22 августа. Правительство РФ с 22 августа возобновляет поддержку ипотечных заемщиков, попавших в сложную финансовую ситуацию, по новым правилам. Рассчитывать на помощь смогут заемщики, взявшие кредит как в рублях, так и в иностранной валюте.

Новая программа будет финансироваться из Резервного фонда правительства в объеме 2 млрд рублей, ее продление позволит реструктурировать не менее 1,3 тыс. ипотечных кредитов. Оператором программы выступит Агентство ипотечного жилищного кредитования (АИЖК).

Новая редакции программы уточняет предъявляемые требования к заемщикам. Так, принять участие в программе смогут ипотечники, у которых с момента получения ипотечного кредита до даты подачи заявления на реструктуризацию прошло не менее 12 месяцев, а ежемесячный платеж по кредиту увеличился не менее, чем на 30%.

Кроме того, залоговое жилье должно быть единственным жильем семьи залогодателя. Базовый объем помощи от государства составит 30% остатка суммы кредита, но не более 1,5 млн рублей.

Межведомственная комиссия

Новый этап программы поддержки ипотечных заемщиков будет предусматривать более гибкие критерии оказания помощи, чем было в старой программе, считает замминистра финансов Алексей Моисеев.

Способствовать этому будет специальная межведомственная комиссия, которая должна быть создана до 1 сентября 2017 года. Состав комиссии и порядок ее работы определит Минстрой России. Комиссия будет вправе принимать решения об оказании поддержки гражданам, формально не соответствующим отдельным условиям программы, но остро нуждающимся в ней.

Так, например, по решению межведомственной комиссии в исключительных случаях базовый объем помощи от государства может быть увеличен с 1,5 млн рублей, но не более чем два раза.

Валютные ипотечники

Министр финансов РФ Антон Силуанов в марте 2017 года по итогам встречи с валютными ипотечниками предложил настроить систему государственной помощи ипотечным заемщикам таким образом, чтобы сместить фокус на валютных ипотечников.

Активисты движения валютных ипотечников на встречах с Минфином и АИЖК настаивали на "продуктовом подходе", когда ключевым критерием для вступления в программу становится сам факт наличия у гражданина обязательств по целевому жилищному ипотечному кредиту (займу), исчисленных в иностранной валюте и принятых в период до конца 2014 года. Ограничением в этом случае будет выступать однократное участие в программе и применение ее положений к единственному обязательству гражданина.

В итоге, согласно постановлению правительства, было принято решение, что в рамках обновленной программы банки реструктурируют проблемную валютную ипотеку по рублевой ставке для клиента не выше 11,5% или рублевую проблемную ипотеку по ставке не выше ставки, действовавшей на дату реструктуризации кредита.

"На участие в программе смогут претендовать ипотечные заемщики, взявшие кредит как в рублях, так и в иностранной валюте. Размер ежемесячного платежа по валютному кредиту может увеличиться вследствие изменения обменного курса, а по кредиту изначально в рублях - например, по причине увеличения процентной ставки, если она изначально не было зафиксирована на весь срок кредитования", - пояснили ТАСС в АИЖК.

Предыдущая программа

Программа помощи ипотечным заемщикам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, была запущена в апреле 2015 года и формально завершилась 31 мая 2017 года (средства по программе были израсходованы в марте 2017 года). На реструктуризацию долгов ипотечников было выделено 4,5 млрд рублей. Всего с 2015 года в рамках госпрограммы поддержку получили порядка 22 тыс. российских семей.

"Тем не менее у отдельных заемщиков сохраняются сложности с погашением ипотечных кредитов. Для оказания поддержки таким гражданам из Резервного фонда правительства РФ выделены дополнительные денежные средства в размере 2 млрд рублей, а также утверждены новые условия программы, учитывающие текущую ситуацию на рынке", - отметили в АИЖК.


По причине кризисных явлений в экономике и снижения реальных доходов населения исполнение обязательств по ипотечным кредитам для многих семей стало непосильным бременем.

Государством были разработаны и приняты к реализации программы помощи таким заемщикам, направленные на снижение проблемной задолженности и оказание действенной финансовой поддержки отдельным категориям граждан.

Подробнее о правовых основах таких программ, опыте обращения и ограничениях – читайте далее.

Весной 2015 года состоялось заседание Правительственной комиссии по экономическому развитию и интеграции, целью которого являлось определение плана действий и мероприятий по обеспечению устойчивого экономического развития и социальной стабильности общества. В результате рассмотрению многих глобальных и локальных вопросов Минстроем РФ было подготовлено Постановление Правительства РФ от 20.04.2015 г. или «антикризисный план», в соответствии с которым заемщики с трудным финансовым положением и действующим ипотечным займом смогут получить помощь от государства.

Данный нормативный акт предоставляет отдельным категориям населения воспользоваться правом реструктуризации задолженности.

Используемый механизм поддержки имеет следующие характеристики:

  • длительность периода оказания помощи заемщикам колеблется в интервале от 6 месяцев до года;
  • кредитор (банк) имеет право на возмещение недополученной прибыли или убытков от заемщиков со сложной финансовой ситуацией;
  • максимальный размер такого возмещения не может превышать 200 тысяч рублей.

Программа реализуется и финансируется Агентством ипотечного жилищного кредитования. Принятый законодательный акт способствовал увеличению уставного капитала АИЖК до 4,5 миллиарда рублей , что безусловно будет играть только положительную роль в процессе предоставления помощи проблемным ипотечникам.

В данный момент поддержка оказывается посредством реструктуризации ипотечного займа, которая осуществляется через заключение между сторонами (банком и заемщиком) дополнительного соглашения об изменении условий заключенного договора или через заключение нового договора с целью полного погашения имеющегося долга.

Критерии заемщиков, нуждающихся в помощи по ипотеке

Для получения финансовой поддержки по ипотеке со стороны государства заемщик должен соответствовать всей совокупности следующих критериев:

  • лица, имеющие несовершеннолетних детей (включая опекунов);
  • граждане-инвалиды или имеющие детей-инвалидов;
  • участники боевых действий;
  • лица, имеющие иждивенцев до 24 лет (студентов, учащихся, аспирантов, стажеров, интернов и т.д.).

Условия для попадания в программу установлены следующие:

  1. Падение текущего уровня доходов минимум на 30 % (по любым ипотечным кредитам).
  2. Совокупный среднемесячный доход заемщика и членов его семьи минимум за последние 3 месяца с учетом уплаты обязательного платежа по ипотеке не превышает двукратной величины прожиточного минимума на каждого (для расчета берутся показатели конкретного субъекта РФ).
  3. Увеличение ежемесячных платежей по кредитному договору минимум на 30% для валютной ипотеки.
  4. Оформление ипотечного займа не позднее, чем за год до даты подачи заявления на предоставление господдержки и помощи.
  5. Участие банка-кредитора в реализуемой Программе.
  6. Обращение в банк с требуемым комплектом документов и заявлением.

Сумма задолженности (в том числе просроченной) и количество участий в реструктуризации кредита значения не имеют. Взаимодействие клиента и АИЖК осуществляется через выбранный банк-агент, в который обращается заемщик с соответствующим заявлением.

Важно: для участия в программе все описанные выше условия под пунктами 1-6 должны соблюдаться у заемщика. Для заемщиков, у которых соблюдается 4 условия из 6-ти решение может приниматься межведомственной комиссией Минстроя РФ.

Фактически описанная программа в Постановлении Правительства № 961 от 11 августа 2017 года сузила свое действие до категории валютных заемщиков и заемщиков с плавающей процентной ставкой, поскольку для рублевых заемщиков увеличение суммы ежемесячного платежа по ипотеке на 30 % в условиях падения ставки на рынке — это скорее нонсенс.

Требования, предъявляемые к предмету ипотеки

К залогу (предмету ипотеки), обремененному банком по договору об ипотеке, применяются установленные законодательством требования. Среди них:

  • жилье должно иметь статус единственного для заемщика и его семьи (равнозначной признается ситуация, когда члены семьи заемщика и он сам имеют совокупную долю в собственности на иной объект недвижимости, но не более 50 % в каждом жилом объекте);
  • жилой объект должен находиться на территории России и являться объектом залога по договору об ипотеке;
  • действие программы распространяется на любое жилье, в том числе и объекты, по отношению к которым распространяется право требования по договору долевого участия;
  • установлены ограничения по предельным значениям общей площади ипотечного жилья: не более 45 кв. м для однокомнатных квартир, не более 65 кв. м. для дома или двухкомнатной квартиры и до 85 кв. м. при наличии трех и более комнат;
  • цена 1 кв. м. залогового жилья не может превышать цену 1 кв. м. типовой квартиры/дома на первичном или вторичном рынке недвижимости более, чем на 60 % (в целях расчетов берутся сведения из Росстата РФ и актуальные данные по региональному рынку);
  • вышеупомянутые ограничения не распространяются на семьи с тремя и более детьми.

Если квартира или иной объект недвижимости, переданный банку в качестве залога, соответствует перечисленным требованиям и ограничениям, то залогодатель имеет полное право на участие в госпрограмме.

Будьте аккуратны в подаче документов в АИЖК и одновременно на реструктуризацию в ваш банк, поскольку случаются такие казусы, что банк отказывает в реструктуризации по формальным основаниям. Прежде всего, это касается Сбербанка России.

Возможно ли по суду изъять ипотечное жилье у заемщика в пользу банка, если оно является его единственным жильем, вы можете

Помощь ипотечным заемщикам. Новости возобновления программы АИЖК

Начиная с момента принятия программы помощи ипотечным заемщиком и до марта 2017 года поддержку получили около 20 тысяч российских семей. Весной текущего года на официальном сайте АИЖК появилась информация о приостановлении срока действия программы и прекращении приема новых заявлений.


Однако 11 августа 2017 года Правительство РФ подписало новый указ о возобновлении процедуры оказания поддержки заемщикам с действующей ипотекой, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, начиная с 22 августа. На эти цели из резервного фонда было выделено 2 миллиарда рублей.

Формы поддержки и список документов для реструктуризации

Принятая программа подразумевает использование следующих форм господдержки:

  • Снижение размера очередных платежей по кредиту в течение всего периода госпомощи до одного года.
  • Частично или полное прощение основного долга или изменение условий кредитования банком, выдавшим займ.
  • Снижение действующей процентной ставки до отметки не более 11,5% годовых.
  • Изменение валюты с иностранной на российские рубли (в расчет берется курс по состоянию на дату заключения договора реструктуризации).
  • Освобождение от уплаты заемщиком неустойки, пеней или иных штрафов, начисленных в соответствии с условиями кредитного договора (кроме неустоек по решению суда).

Подача заявки на реструктуризацию сопровождается сбором следующего комплекта обязательных документов:

  • заявление установленной формы на получение господдержки с указанием причин и необходимых условиях кредитования;
  • паспорт гражданина РФ – заемщика, залогодателя и членов семьи (копии всех страниц);
  • справка о доходах клиента минимум за последние 3 месяца (по форме 2-НДФЛ);
  • копия трудовой книжки или трудового договора, заверенные работодателем;
  • правоустанавливающий документ ипотеки (копия);
  • документ, подтверждающий присвоение определенного социального статуса заемщику (свидетельства о рождении детей, справка об инвалидности, удостоверение ветерана боевых действий и т.д.);
  • заявление гражданина и членов его семьи о праве на жилье, не являющимся объектом залога.

Подтверждение единственности жилья документально не требуется, так как АИЖК получает необходимую информацию самостоятельно из открытых источников и баз данных.

При этом каждый банк и АИЖК в целом оставляет за собой законное право запроса дополнительных документов, с помощью которых удастся вынести верное решение о целесообразности реструктуризации займа.

Практика и отзывы заемщиков свидетельствуют о том факте, что рассчитывать на получение финансовой помощи от государства могут практически только валютные ипотечники. По остальным заявкам доля отказов очень высока.

Это позволяет судить о невозможности оформления программы реструктуризации для лиц, попадающих под остальные критерии Программы, кроме наличия ипотеки в иностранной валюте. Люди, действительно попавшие в трудную жизненную ситуацию и не справляющиеся со своим кредитным бременем, вряд ли услышат положительный ответ по своей заявке.

В условиях малого шанса на одобрение помощи от государства, падения процентов на рынке целесообразным становится вопрос рефинансирования текущей ипотеки в другом банке на более длительный срок для снижения платежа.

На основе всего вышесказанного можно сделать несколько важных выводов:

  • программа помощи ипотечным заемщикам имеет своей главной целью оказание реальной финансовой помощи заемщикам и их семьям, которые в силу объективных причин и форс-мажорных ситуаций не могут исполнять свои обязательство в полной мере и в срок;
  • для участия в ней необходимо соответствовать строго установленным требованиям и ограничениям как по отношению к заемщику, так и по отношению к предмету ипотеки (увеличение ежемесячного платеже более чем на 30%, единственность жилья, срок кредитного договора от 1 года, ограничения по площади объекта недвижимости, а также отнесение к льготным категориям заемщиков и ухудшение кредитоспособности);
  • реализацией мер господдержки занимается АИЖК через банки-агенты (сейчас их насчитывается около 85 по всей территории России);
  • максимальная сумма возмещения по договору не может превышать 30% от объема задолженности или 1,5 миллиона рублей;
  • срок окончания реализации программы пока не определен, так как совсем недавно (11.08.2017 г.) было принято решение о ее продлении и выделении дополнительно 2 миллиардов рублей.
Выбор редакции
1.1 Отчет о движении продуктов и тары на производстве Акт о реализации и отпуске изделий кухни составляется ежед­невно на основании...

, Эксперт Службы Правового консалтинга компании "Гарант" Любой владелец участка – и не важно, каким образом тот ему достался и какое...

Индивидуальные предприниматели вправе выбрать общую систему налогообложения. Как правило, ОСНО выбирается, когда ИП нужно работать с НДС...

Теория и практика бухгалтерского учета исходит из принципа соответствия. Его суть сводится к фразе: «доходы должны соответствовать тем...
Развитие национальной экономики не является равномерным. Оно подвержено макроэкономической нестабильности , которая зависит от...
Приветствую вас, дорогие друзья! У меня для вас прекрасная новость – собственному жилью быть ! Да-да, вы не ослышались. В нашей стране...
Современные представления об особенностях экономической мысли средневековья (феодального общества) так же, как и времен Древнего мира,...
Продажа товаров оформляется в программе документом Реализация товаров и услуг. Документ можно провести, только если есть определенное...
Теория бухгалтерского учета. Шпаргалки Ольшевская Наталья 24. Классификация хозяйственных средств организацииСостав хозяйственных...