Государственный внешний и внутренний долг понятие, причины возникновения, виды - реферат. Государственный внутренний и внешний долг российской федерации


kredito_admin

Внутренний государственный долг - внутренняя задолженность государства перед юридическими и физическими лицами, которая появилась в связи с привлечением их средств, для выполнения государственных программ и заказов, выпуском в обращение бумажных денег, государственных облигаций и других государственных ценных бумаг, а также вследствие наличия вкладов населения в государственных банках.

Государственный внутренний долг - продукт перетекания денег из казны в руки населения и обратно

Внутренний долг государства не стоит путать с внешним. Последний формируется за счет долговых обязательств перед резидентами других стран. Государственный внутренний долг - это совокупность финансово-кредитных операций по перемещению денежных средств из казны и обратно. Механизм образования внутреннего госдолга в разных странах может несколько отличаться от того, как это происходит в нашей стране. Сущность государственного внутреннего долга в РФ - долговые обязательства страны перед юридическими и физическими лицами. Для чего это нужно? Госдолг стимулирует ход наличных денег внутри страны. Дефицит бюджета также эффективней погашается за счет внутреннего долга.

Государственный внутренний долг в России может также выступать в виде ценных бумаг, которые, в свою очередь, являются гарантией того, что их владелец в обязательном порядке получит свои деньги из казны. Очевидно, что такие отношения можно рассматривать как отношения между кредитором и заемщиком. Так оно и есть. Кто может выступить кредитором?

  1. Любой гражданин , выполняющий спецзаказ от государства. Прибыль, результирующая его деятельность, отправится в казну. Здесь в качестве вклада могут рассматриваться как финансовые ресурсы, так и трудовые. В конечном итоге субъект кредитования государственной казны получит компенсацию в рублях.
  2. Юридические лица . Со-финансирование каких-либо программ, помощь в погашении внешнего долга и др.
  3. Депозиторы . Инвестиции средств в банк, управляет которым государственный аппарат, - тоже кредитование казны.

Состав внутреннего государственного долга РФ

  • Федеральные долги.
  • Долги предприятий и корпораций, финансовую ответственность за которые несет государство.
  • Задолженность муниципальных властей перед гражданами и коммунальщиками.

Что делает государство, чтобы погасить внутренний долг?

  1. Финансирование рынка ценных бумаг и способствование его выхода на международный рынок.
  2. Создание и продвижение программ по привлечению иностранных инвестиций.
  3. Оптимизация федеральных затрат.
  4. Долговой оборот - погашение долговых обязательств с целью нового заимствования.

Существуют сотни методов по уменьшению суммы внутреннего госдолга. Но полное его погашение не возможно, так как за счет этого движется поток наличности внутри государства.

Закон РФ «О государственном внутреннем долге РФ», принятый в 1992г., закрепил деление государственного долга на внутренний и внешний, проводимое по вспомогательному критерию. Законом о федеральном бюджете на 1 января.

Таким образом в настоящее время заимствования делятся на внутренние и внешние в соответствии с валютой возникающих обязательств, рублевые долги относятся к внутреннему долгу, а валютные – к внешнему.

Внешний долг России - обязательства, возникающие в иностранной валюте. Согласно Бюджетному кодексу РФ, внешний долг – это «обязательства, возникающие в иностранной валюте, за исключением обязательств субъектов РФ и муниципальных образований перед РФ, возникающих в рамках использования целевых иностранных кредитов (заимствований)» (ст.6.).Обязательства РФ и субъекта РФ, возникшие в результате эмиссии соответствующих государственных ценных бумаг и составляющие внешний долг РФ и внешний долг субъекта РФ, должны быть выражены в иностранной валюте» (п.2. ст.6 Федерального закона от 29 июля 1998г. №136-фз «Об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг»).

Исходя из этих формулировок закона,государственным внешним долгом должны считаться лишь обязательства, выраженные в иностранной валюте, причем он может формироваться за счет заемных средств не только нерезидентов, но и любых юридических и физических лиц.

Внешние долги России - в преобладающей части наследие бывшего

Советского Союза.

В объем государственного внешнего долга Российской Федерации включаются:

    объем обязательств по государственным гарантиям, предоставленным Российской Федерацией;

    объем основного долга по полученным кредитам правительств иностранных государств, кредитных организаций, фирм и международных финансовых организаций.

    В объем государственного внутреннего долга Российской Федерации включаются:

    основная номинальная сумма долга по государственным ценным бумагам;

    объем основного долга по кредитам;

    объем основного долга по бюджетным кредитам, полученным от бюджетов других уровней;

    объем обязательств по государственным гарантиям, предоставленным Российской Федерацией.

Суммарная величина внешнего долга России составляла на 1 января 2002г. около 130,1 млрд. долл. Об этом свидетельствуют следующие оценки (см. табл.1)

Таблица 1

Внешние долги России (млрд. дол.)*

Задолженность странам- участницам Парижского клуба

Задолженность странам, не вошедшим в Парижский клуб

Коммерческая задолженность

Задолженность перед международными финансовыми организациями:

Мировой банк

ЕБРР

Еврооблигационные займы

ОВГВЗ и ОГВЗ

Задолженность по кредитам Банка России

Для внешнего государственного долга характерны 3 принципиальные особенности:

1-заемщиками выступают официальные власти (отсюда - госдолг).

2-заимодавцами являются иностранные субъекты (нерезиденты) – международные организации, официальные органы, частные юридические и физические лица (отсюда – внешний долг)

3-займы привлекаются, обслуживаются, погашаются в иностранной валюте (отсюда – валютный долг).

Внутренний долг государственный – финансовые обязательства государства, возникающие в связи с привлечением для выполнения государственных программ и заказов средств негосударственных организаций и населения страны.

Изменения в структуре внутреннего долга

Государственный внутренний долг состоит из задолженности прошлых лет и вновь возникающей задолженности. Российская Федерация не несет ответственности по долговым обязательствам национально-государственных и административно-территориальных образований РФ, если они не были гарантированы Правительством РФ.

Одновременно с принятием федерального бюджета на очередной год устанавливается верхний предел государственного внутреннего долга Российской Федерации. Согласно 92-й статье закона "О федеральном бюджете РФ на 1999 г." такой предел на 1 января 2000 г. установлен:

По долговым обязательствам РФ - в сумме 648,3 млрд. руб.;

По целевым долговым обязательствам РФ - в сумме 30 млрд. руб.

Долговые обязательства Российской Федерации могут существовать в форме:

Кредитных соглашений и договоров, заключенных от имени Российской Федерации с кредитными и финансовыми организациями, в пользу указанных кредиторов;

Государственных ценных бумаг, выпускаемых от имени Российской Федерации;

Договоров о предоставлении государственных гарантий Российской

Федерации, договоров поручительства Российской Федерации по обеспечению исполнения обязательств третьими лицами;

Переоформления долговых обязательств третьих лиц в государственный долг Российской Федерации на основе принятых федеральных законов;

Соглашений и договоров, в том числе международных, заключенных от

имени Российской Федерации, о пролонгации и реструктуризации долговых обязательств России прошлых лет.

Россия взяла на себя часть внутреннего долга СССР. Статья 93 закона "О федеральном бюджете на 1999 г." гласит, что "государственный внутренний долг СССР в части приходящейся на РФ в сумме 191,4 млрд. руб. оформить путем выдачи Министерством финансов РФ Центральному Банку России беспроцентных облигаций федерального займа".

На государственный долг списывается все текущее бюджетное недофинансирование за последние несколько лет, приобретающее суррогатные формы. Это задолженность организациям, осуществляющим северный завоз, переоформленная в казначейские векселя, облигационный заем для погашения товарных обязательств и задолженности перед Центральным банком РФ, Пенсионным фондом и пр.

Как уже отмечалось, с 1997 г. в составе внутреннего госдолга учитывается задолженность государства по облигациям внутреннего валютного займа (ОВВЗ).

В настоящее время основной составляющей внутреннего долга является задолженность Правительства по государственным ценным бумагам (в первую очередь, по ГКО), которая одно время составляла около 50 % всего внутреннего долга.

В Законе о внутреннем долге говорится, что заимствования делятся на три «группы»: до 1 года - краткосрочные, 1-5 лет - среднесрочные, 5-30 лет - долгосрочные. Заимствования на срок более 30 лет законом запрещены. Расчетная единица - рубль. Специальной статьей Закона определяется верхний предел ГД, и превышать его нельзя

На сегодняшний день существуют три основные формы покрытия ГД:

    добровольный, рыночный кредит - размещение ценных бумаг на свободном (или почти свободном рынке). К ценным бумагам, размещенным таким образом, принадлежат государственные краткосрочные обязательства (ГКО), облигации федерального займа (ОФЗ), облигации сберегательного займа (ОСЗ). Общий объем ГД по этим бумагам на 1 января 1996 г. составлял чуть больше 80 трлн. руб., а объем чистого долга, То есть без бумаг в портфеле ЦБ, можно оценить в 70 трлн. рублей;

вынужденный квазирыночный кредит - рыночное оформление фактического ГД. К таким бумагам относятся облигации внутреннего валютного займа (ОВВЗ), казначейские обязательства (КО), векселя Минфина, переоформившие на Минфин задолженность предприятий по банковским кредитам, предоставленным под государственные программы. Сюда же может быть отнесен портфель государственных бумаг ЦБ, сформированный в целях поддержки собственно рынка.

дружеский (административный) кредит ЦБ Минфину.

Внутренние долговые обязательства можно условно разбить на рыночные, существующие в форме эмиссионных ценных бумаг, и нерыночные, возникшие по итогам исполнения федерального бюджета и выпущенные в счет финансирования образовавшейся задолженности. Если выпуск и обращение первых достаточно регламентированы и включаются в программу внутренних заимствований на очередной финансовый год, то вторые выпускаются регулярно несмотря на принятие соответствующих законодательных актов.

К рыночным инструментам можно отнести государственные краткосрочные облигации (ГКО), облигации федерального займа с переменным и постоянными купонами (ОФЗ), облигации федерального государственного займа (ОГСЗ), облигации внутреннего валютного займа (« вэбовки»), к нерыночным – векселя Минфина, задолженность центральному банку и пр.

Общегосударственные нужды в своем большинстве финансируются из денежных средств, которые получает государство в виде обязательных платежей и налогов. В условиях, когда резко снижаются, появляется необходимость в покрытии своих расходов за счет финансовых средств, полученных из других источников. Таким образом и образуется государственный долг, под которым подразумевается совокупность кредитных отношений между заемщиком (государством) и кредиторами (юридическими или физическими лицами). В сфере государственных отношений государство может быть одновременно как заемщиком, так и кредитором.

В настоящее время существуют такие виды как внутренний и внешний. Следует обратить внимание на то, что в России такое разделение имеет несколько другой подход, чем в других странах. Согласно закону РФ «О государственном внутреннем долге Российской Федерации», который был принят в 1992 году, деление государственного долга на внешний и внутренний проводится по валютному критерию. Следовательно, все заимствования России делятся на внешние и внутренние, ввиду валюты возникающих обязательств. Проще говоря, внутренний государственный долг - это рублевые долги, а внешний - валютные долги. В мировой практике внутренний государственный долг определяется как долг государства перед своим населением. Исходя из той же мировой практики, формы государственного внутреннего долга могут быть такими, как полученные правительством займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг, полученные бюджетные ссуда и а также некоторые другие долговые обязательства.

Внутренние можно условно разделить на рыночные (существующие в виде и не рыночные (образующиеся по результатам исполнения федерального долга и выпускаемые в счет погашения образовавшейся задолженности).

Внутренний государственный долг несет гораздо меньшую опасность, чем внутренний государственный долг. Утечки услуг и товаров при его погашении не происходит, хотя в то же время практически невозможно обойтись без определенных изменений в экономической жизни, которые в большинстве случаев имеют весьма значительные последствия. И чем выше будет внутренний государственный долг, тем большими будут негативные последствия. Например, выплата процентов по долгу приводит к тому, что образуется неравенство в доходах, так как самая большая часть государственных обязательств оказывается сконцентрированной у самой состоятельной части населения. В итоге погашение внутреннего долга приводит к тому, что денежные средства, полученные от наименее защищенных слоев населения, переходят к более обеспеченных. В итоге тот, кто владеет облигациями, обогащается еще больше.

Внутренний государственный долг, по сравнению с внешним, гораздо меньше, поэтому в последнее время наблюдается трансформация последнего в первый. Внешний государственный долг погашается из тех средств, которые заимствуются на внутреннем рынке. В связи с этим, начиная с 2002 года, государство начало увеличивать объем внутреннего государственного долга. Следует отметить, что это замещение длиться до сих пор.

Внутренний государственный долг не является либо только положительной, либо только отрицательной стороной экономики. Исходя из сегодняшнего состояния экономики, он занимает, скорее всего, нейтральную позицию. Ожидать, что через несколько лет надобность во внутреннем государственном долге отпадет, вряд ли стоит, но попытаться свести его объемы к минимуму, это прямая обязанность государства.

Введение 3

1 Понятие государственного долга и его виды 5 1.1 Внешний долг Российской Федерации 10

1.2 Внутренний долг Российской Федерации 15

1.3 Из истории вопроса 19

2 Причины возникновения государственного долга 23

3 Последствия 28

Заключение 34

Список использованной литературы 36

Приложения 37

Введение

Практически все страны мира, проводя экономические преобразования, прибегают к внешним источникам финансирования. Рациональное использование иностранных займов, кредитов и помощи способствует ускорению экономического развития, решению социально-экономических проблем. Однако отсутствие целостной государственной политики по привлечению и использованию внешних финансовых ресурсов ведет к образованию внешней задолженности, которая становится серьезным препятствием на пути экономических преобразований.

Интерес к данной теме обусловлен тем, что в настоящее время проблема государственного долга это ключ к макроэкономической стабилизации в стране. От ее решения зависят состояние федерального бюджета, золотовалютных резервов, стабильность национальной валюты, уровень процентных ставок, инфляции, инвестиционный климат. Кроме того, принимая во внимание попытки наших международных кредиторов использовать долговую проблему для политического давления на Россию, грамотное урегулирование государственного долга становится фактором национальной безопасности и условием проведения самостоятельной внешней, да и внутренней политики.

Корни многих сегодняшних проблем в России (спада производства, инфляции, неустойчивости рубля, кризиса неплатежей) уходят в существовавшую ранее централизованную систему хозяйствования и ее наследие - монополизм и техническую отсталость. Также придется уделить внимание кризису 90-х годов, ведь его последствия Россия пожинает и по сей день.

Все знают, что рыночная экономика предполагает наличие развитой финансовой системы, представляющей собой совокупность финансовых отношений и регулирующих их институтов. Финансовый механизм занимает одно из важнейших мест в структуре любого государства. Через него государство и предприятия образуют и используют фонды денежных средств, которые необходимы для их деятельности. Но как добиться максимальной эффективности работы этого механизма именно в нашей стране?

В последнее время интерес финансистов к проблемам дефицита фед рал ного бюджета значительно возрос по причине стремительного роста объемов государственного долга. Критическая величина расходов на его обслуживание при, казалось бы, приемлемом с макроэкономической точки зрения размере бюджетного дефицита в последние три года заставляют искать первопричины подобной неблагоприятной динамики.

Цель настоящей курсовой работы – рассмотрение вопроса о погашении внешнего и внутреннего государственного долга. Задачами данной работы являются следующие: изучение роли и значения государственного долга Российской Федерации, также проблем управления государственным долгом и поиск путей их решения. Основная задача в рассмотрении данного вопроса – выявления наиболее значительных проблем в функционировании бюджетного механизма и рассмотрение государственного долга (его типы, причины возникновения, способы погашения и т.д.).

1 Понятие государственного долга и его виды.

Национальный, или государственный, долг – это общая накопленная сумма всех положительных сальдо бюджетов федерального правительства за вычетом всех дефицитов, которые имели место в стране. Различают внешний и внутренний государственный долг.

Бюджетный дефицит и государственный долг тесно связаны, так как, во-первых, государственный займ – важнейший источник покрытия бюджетного дефицита; во-вторых, определить, насколько опасен тот или иной размер дефицита бюджета, невозможно без анализа величины государственного долга. С другой стороны, для оценки величины государственного долга необходимо исследование роста бюджетного дефицита. Именно поэтому в этой работе следует посвятить целую главу данному вопросу.

Государственный долг и его рост сильно влияют на функционирование экономики. В этом плане видятся две опасности: возможность банкротства нации и опасность переложения долгового бремени на будущие поколения. В настоящее время государственный долг занимает особое место среди болевых проблем современной бюджетной политики России.

Существенной проблемой для бюджетной системы становится также практически неуправляемый и неконтролируемый рост объемов облигационных займов субъектов Федерации. Последствия этого могут превзойти аналогичные тенденции роста ГКО, поскольку территориальные займы выпускаются в основном под залог имущества и земли.

Основополагающим для всех классификаций долга является деление его на внешний и внутренний долг. Внутренний и внешний долги имеют существенные социальные отличия: внешний долг ассоциируется (и практически означает) с долгом человека, задолжавшего другим людям (долг страны другим странам); внутренний долг – это долг самим себе. И тот, и другой вид долгов – объективная реальность общественных отношений.

В соответствии с рекомендациями Международного валютного фонда в качестве внутреннего долга рассматриваются обязательства органов государственного управления, выраженные как в национальной, так и в иностранной валюте, держателями которых являются резиденты. Внешним долгом считается государственная задолженность перед нерезидентами. Практически факт отнесения владельцев долговых обязательств к резидентам или нерезидентам имеет первостепенное значение при определении структуры государственного долга.

Данная ключевая классификация на практике дополняется еще рядом классификационных схем, к которым относятся: классификация долга по типу кредитора (держателя долгового обязательства) и по типу долгового обязательства. Классификация долга по типу кредитора играет важную роль при анализе государственной задолженности на функционирование всей экономики и ее отдельных сегментов. Так, при распространении операций с государственными долговыми обязательствами на вторичном финансовом рынке их распределение по категориям владельцев определяется как спецификой государственного заимствования, так и условиями функционирования кредитно-банковской системы (спрос на банковские ссуды, величина резервов банков, портфель государственных ценных бумаг и др.).

Принципиальная классификация государственного долга по типу кредитора имеет следующий вид:

· внутренний долг (органам кредитно-денежного регулирования, коммерческим банкам, другим членам государственного сектора, прочим финансовым учреждениям);

· внешний долг (международным организациям, органам управления зарубежных государств, прочая внешняя задолженность, включая банковские ссуды и авансы, кредиты поставщиков).

Классификация долга по типу долгового обязательства имеет важное аналитическое значение, так как она выявляет типы долговых активов и характеризует типы активов, которым располагают кредиторы:

внутренний долг (долгосрочные облигации, краткосрочные облигации и векселя, долгосрочные ссуды, не отнесенные к другим категориям, краткосрочные ссуды и векселя, не отнесенные к другим категориям);

внешний долг (аналогично перечню статей внутреннего долга).

В категорию "государственный долг" включаются все признанные долги Российской Федерации. Задолженность, формирующая государственный долг, возникает в результате заимствования в денежной форме, выпуска долговых обязательств для оплаты принятых на себя долгов других экономических субъектов, "безденежного" выпуска долговых обязательств. Погашение накопленного долга может происходить различными способами: денежными выплатами, обменом долгового обязательства на налоговые освобождения, отказом от уплаты, аннулированием задолженности кредиторов, принятием задолженности другим органом и др.

Государственный долг оценивается по номинальной стоимости, так как он представляет собой сумму непогашенных обязательств, выплачиваемую при наступлении срока выплаты. Долг – это состояние (запас), а не движение (поток), так как он оценивается на определенную дату, а ее изменение в определенном периоде (между датами) происходит за счет чистого заимствования (заимствование минус погашение).

В соответствии с законодательством Российской Федерации (статья 97 Бюджетного кодекса Российской Федерации) в состав государственного долга включаются:

  • кредитные соглашения и договоры, заключенные от имени Российской Федерации, как заемщика, с кредитными организациями, иностранными государствами и международными финансовыми организациями;
  • государственные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг от имени Российской Федерации;
  • договоры и соглашения о получении Российской Федерацией бюджетных ссуд и бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
  • договоры о предоставлении Российской Федерацией государственных гарантий;
  • соглашения и договоры, в т.ч. международные, заключенные от имени Российской Федерации, о пролонгации и реструктуризации долговых обязательств Российской Федерации прошлых лет.

Величина государственного долга в национальной части внешней задолженности зависит от динамики обменного курса. Если в период между датами определения величин задолженности обменный курс изменился, то переоценка суммы внешнего долга, выраженного в иностранной валюте, в рубли служит одним из факторов изменения общей величины государственного долга. Это особенно важно в связи с тем, что структурно государственный долг складывается из двух частей: основной долг (капитальный) и непогашенный долг (текущий), включающий кроме основного еще и проценты на долговые суммы. К этому надо добавить, что государственный долг - это не только объем заимствований госорганов, но и долги внебюджетных фондов всех уровней государственного управления. Капитальный включает в себя всю совокупность долговых обязательств государства на определенную дату; текущий состоит из платежей по обязательствам, которые заемщик обязан погасить в отчетном периоде.

Сложно найти такую страну, которая бы, проводя экономические преобразования, не прибегала к помощи внешних Правильно использованные иностранные займы и кредиты ускоряют экономическое развитие, решают некоторую часть социально-экономических проблем.

Понятие государственного долга

Каждая страна имеет определенный уровень расходов, и когда собственными силами их не удается покрыть, возникает В связи с этим появляется необходимость в привлечении дополнительных средств, которые вкупе и составляют государственный долг. Под ним понимаются все виды долговых обязательств которые возникли несколько лет назад или только что, перед теми или иным кредиторами. Сюда же относятся обязательства по предоставлению РФ государственных гарантий, выраженных в валюте страны (рублях). проявляется в выплате всех основных сумм долга и процентов по нему. Если говорить простым языком, то государственный долг - это та величина, которую государство должно всем своим кредитором.

Государственный внутренний и внешний долг

В настоящее время существует несколько классификаций государственного долга. По одной из них выделяют государственный внутренний и внешний долг.

Государственный внутренний долг РФ - это та часть долга, которая касается внутренних займов и других долговых обязательств перед кредиторами-резидентами. Такой долг рассматривают как заем населения самому себе. При этом он не оказывает влияния на общий размер совокупного богатства нации. Следует отметить, что внутренний государственный долг скорее является правилом в экономике, нежели исключением. Его наличие существование вполне нормально, за исключением тех случаев, когда его сумма становится очень высокой. Если говорить более точно, то государственный внутренний долг РФ состоит из следующего: номинальной суммы по ценным бумагам РФ, объема основного долга по кредитам, полученным РФ, объема основного долга по бюджетным кредитам и ссудам, которые были получены государством от бюджетов иных уровней, а также из объема обязательств РФ по государственным обязательствам, предоставленным ею самой.

России - это та часть государственного долга, которая касается внешних займов и прочих обязательств РФ перед кредиторами-нерезидентами. включает в себя обязательства Правительства РФ, выраженные в иностранной валюте. То, что у России имеется внешний долг - это также вполне нормальное явление, и не только для нее, но и для любой другой страны. Правда, есть границы, выйдя за которые, государственный внешний долг становится достаточно опасным. Большое количество внешних займов может привести к тому, что страна начнет зависеть от кредиторов. Международный банк реконструкции и развития классифицирует внешнюю задолженность следующим образом: низкий ее уровень должен быть менее 18% по отношению к экспорту товаров и услуг, умеренный - 18-30%. Соответственно более высокие показатели носят угрожающий характер для развития экономики и государства в целом.

Государственный внутренний и внешний долг представляет собой характеристику результативности всех кредитных операций, которые были совершены государством. Его динамика, абсолютная величина и темпы изменений являются отражением состояния экономики и финансовой системы, а также того, насколько эффективно функционирует государственная структура.

Таким образом, государственный внутренний и внешний долг является нормальным явлением для современного развития Российской Федерации. Он просто необходим в том случае, если не хватает собственных средств на развитие новых отраслей производства или когда нужно как можно быстрее вывести экономику их тяжелого положения.

Выбор редакции
1.1 Отчет о движении продуктов и тары на производстве Акт о реализации и отпуске изделий кухни составляется ежед­невно на основании...

, Эксперт Службы Правового консалтинга компании "Гарант" Любой владелец участка – и не важно, каким образом тот ему достался и какое...

Индивидуальные предприниматели вправе выбрать общую систему налогообложения. Как правило, ОСНО выбирается, когда ИП нужно работать с НДС...

Теория и практика бухгалтерского учета исходит из принципа соответствия. Его суть сводится к фразе: «доходы должны соответствовать тем...
Развитие национальной экономики не является равномерным. Оно подвержено макроэкономической нестабильности , которая зависит от...
Приветствую вас, дорогие друзья! У меня для вас прекрасная новость – собственному жилью быть ! Да-да, вы не ослышались. В нашей стране...
Современные представления об особенностях экономической мысли средневековья (феодального общества) так же, как и времен Древнего мира,...
Продажа товаров оформляется в программе документом Реализация товаров и услуг. Документ можно провести, только если есть определенное...
Теория бухгалтерского учета. Шпаргалки Ольшевская Наталья 24. Классификация хозяйственных средств организацииСостав хозяйственных...