Федеральное агентство специального строительства. Федеральное агентство специального строительства (Спецстрой России) Состав Минобороны России


История Федерального агентства специального строительства ведет свое начало с 31 марта 1951 года, когда постановлением Совета министров СССР было создано Управление строительства в составе МВД СССР, его правопреемником стало Главное управление специального строительства (Спецстрой), образованное 13 июля 1953 года .

16 июля 1997 года указом президента РФ была образована Федеральная служба специального строительства России (Росспецстрой), объединившая Федеральное управление специального строительства при правительстве РФ, Федеральное специализированное управление по строительству в восточных районах РФ при Государственном комитете РФ по жилищной и строительной политике, Главное военное эксплуатационно-восстановительное управление Государственного комитета РФ по связи и информатизации и Центральное управление военно-строительных частей при министерстве РФ по атомной энергии.

6 октября 1997 года указом президента РФ Федеральной службе специального строительства Российской Федерации было передано Федеральное дорожно-строительное управление при министерстве обороны (ФДСУ).

9 марта 2004 года указом президента РФ Федеральная служба специального строительства РФ (Спецстрой России) переименована в Федеральное агентство специального строительства (Спецстрой России).

Спецстрой России являлся федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим в интересах обороны и безопасности государства организацию работ в области специального строительства, дорожного строительства и связи силами инженерно-технических воинских формирований и дорожно-строительных воинских формирований при Федеральном агентстве специального строительства.

Минобороны России осуществляло координацию и контроль деятельности Спецстроя.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

Федеральное агентство специального строительства (Спецстрой России)

Основы его организации и деятельности, правового статуса и компетенции установлены в Положении о Федеральном агентстве специального строительства, утвержденном Указом Президента РФ от 16 августа 2004 г. № 1084 . Этим же Указом утверждены структура и состав Спецстроя России. Руководство деятельностью Спецстроя России возложено на Президента РФ. Агентство находится в ведении Минобороны России.

Спецстрой России осуществляет свою деятельность непосредственно и через входящие в его состав воинские формирования. В центральном аппарате Спецстроя России созданы Центральное производственно-распорядительное управление, штаб, управления, самостоятельные отделы и службы. В состав Агентства входят: 1) инженерно-технические воинские формирования и дорожно-строительные воинские формирования, которые вправе иметь в своем составе федеральные государственные унитарные предприятия и федеральные государственные учреждения 12821; 2) Военно-технический университет; 3) Медицинский центр.

Спецстрой России может образовывать экономический, научно-технический и экспертный советы для осуществления единой экономической и инженерно-технической политики при решении вопросов, отнесенных к его компетенции.

Сфера деятельности Спецстроя России - область специального строительства, дорожного строительства и связи силами инженерно-технических воинских формирований и дорожно-строительных воинских формирований при Агентстве. В интересах обороны и безопасности государства Спецстрой России осуществляет функции по организации работ в установленной сфере деятельности, т.е. в области специального строительства, дорожного строительства и связи.

Основными задачами Спецстроя России являются: 1) строительство объектов специального и производственного назначения, обеспечивающих оборону и безопасность государства, правопорядок, а также обустройство войск, жилищное строительство и строительство объектов социальной инфраструктуры для Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов, федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, общественных объединений и организаций в порядке, установленном законодательством РФ; 2) строительство и реконструкция предприятий и организаций ядерного комплекса, предприятий по хранению и уничтожению химического и иных видов оружия массового поражения, а также других критически важных для государства объектов; 3) техническое прикрытие и восстановление автомобильных дорог оборонного значения, а также автомобильных дорог общего пользования па территории РФ; 4) строительство и капитальный ремонт в мирное и военное время автомобильных дорог оборонного значения, а также автомобильных дорог общего пользования, осуществляемые в качестве подрядчика; 5) прикрытие, повышение живучести, эксплуатация и восстановление единой сети электросвязи РФ для обеспечения обороны и безопасности государства; 6) участие в восстановлении специальных объектов в районах, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций, аварий, катастроф и стихийных бедствий; 7) строительство и восстановление объектов мобилизационного назначения для федеральных органов исполнительной власти, а также объектов оперативного оборудования территории РФ в целях обороны; 8) обеспечение в пределах своих полномочий боевой и мобилизационной готовности воинских формирований; 9) организация подготовки военнослужащих и гражданского персонала воинских формирований для решения задач специального и дорожного строительства, эксплуатации и восстановления единой сети электросвязи РФ.

Спецстрой России наделен полномочиями на выполнение определенных видов деятельности в установленной сфере |279. П. 7].

Федеральное агентство по поставкам вооружения, военной, специальной техники и материальных средств (Рособоронпоставка). Основы его организации и деятельности, правового статуса и компетенции установлены в Указе Президента РФ "Вопросы Федерального агентства по поставкам вооружения, военной, специальной техники и материальных средств" . Руководство деятельностью Рособоронпоставки возложено на Президента РФ. Агентство находится в ведении Минобороны России.

Рособоронпоставка осуществляет деятельность непосредственно, через свои территориальные органы и подведомственные организации.

Сфера деятельности Рособоронпоставки включает поставки вооружений, военной и специальной техники, материальных средств.

Рособоронпоставка осуществляет в установленной сфере деятельности функции государственного заказчика: а) размещения заказов; б) заключения, оплаты, контроля и учета выполнения государственных контрактов по государственному оборонному заказу по всей номенклатуре вооружения, военной, специальной техники и материальных средств (за исключением специальной техники и материальных средств, номенклатуру которых утверждают руководители федеральных органов исполнительной власти, являющихся государственными заказчиками государственного оборонного заказа); в) обеспечения реализации государственной политики и управлению государственным имуществом.

Рособоронпоставка наделена полномочиями на выполнение определенных видов деятельности в установленной сфере 1278. П. 8]. Она подготавливает в установленном порядке предложения по совершенствованию федерального законодательства по вопросам установленной сферы деятельности и участвует в реализации государственной программы вооружения и государственного оборонного заказа.

Рособоронпоставка в качестве государственного заказчика в установленной сфере осуществляет следующие виды деятельности: 1) принимает в установленном порядке решения о способах размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд в соответствии с государственным оборонным заказом; 2) разрабатывает и утверждает конкурсную документацию и документацию об аукционе на основании определяемых федеральными органами исполнительной власти - государственными заказчиками предмета, начальной цены и других существенных условий контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд в соответствии с государственным оборонным заказом; 3) организует и проводит с участием представителей федеральных органов исполнительной власти - государственных заказчиков конкурсы и аукционы, а также осуществляет запросы котировок цен на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд в соответствии с государственным оборонным заказом; 4) заключает по заявкам федеральных органов исполнительной власти - государственных заказчиков государственные контракты на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд в соответствии с государственным оборонным заказом; 5) осуществляет в установленном порядке за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете федеральным органам исполнительной власти - государственным заказчикам на финансирование государственного оборонного заказа, авансирование заключенных государственных контрактов по государственному оборонному заказу и последующую их оплату; 6) осуществляет совместно с федеральными органами исполнительной власти - государственными заказчиками в рамках заключенных государственных контрактов по государственному оборонному заказу контроль и учет их выполнения.

Федеральное агентство специального строительства является организацией военно-строительного комплекса России. Принимает активное участие в реализации выполнения президентских, правительственных и региональных программ, направленных на развитие экономики государства. Кроме прочего, решает задачи по возведению, эксплуатации и развитию объектов космической и сотовой связи, возводит федеральные автомобильные дороги и прокладывает магистральные газопроводы.

Разветвленная структура Спецстроя России включает в себя 19 управлений, 8 из которых находятся на территории Москвы и области, а остальные 11 расположены в различных регионах страны (от Новороссийска до Хабаровска).

2016

Упразднение Федерального агентства специального строительства

В конце 20156 года Президент России Владимир Путин распорядился об упразднении Федерального агентства специального строительства и передаче его функций Министерству обороны, сообщается на сайте Кремля.

В тексте постановления отмечается, что данное решение было принято с целью совершенствования функционирования системы государственного управления. В указе также оговаривается, что организационно-штатные мероприятия, связанные с реализацией данного решения, должны быть окончены к 1 июля 2017 года.

Причины упразднения

Федеральное агентство специального строительства ликвидируют из-за коррупции, говорят в декабре 2016 года собеседники РБК . Источник в Министерстве обороны утверждает, что всех сотрудников Спецстроя трудоустроят Федеральное агентство специального строительства (Спецстрой), о ликвидации которого заявил в четверг, 22 декабря, министр обороны Сергей Шойгу , оказалось замешано в ряде коррупционных скандалов, что и привело к упразднению организации, считают опрошенные РБК эксперты. Сказалось и стремление оптимизировать работу агентства .

Вместо Спецстроя будет создано восемь ФГУПов, которые войдут в состав вооруженных сил и будут заниматься строительством военных объектов. Агентство выполняло весь спектр строительных работ в интересах Министерства обороны и органов исполнительной власти, касающихся обеспечения обороноспособности страны. Кроме того, Спецстрой занимался жилищным и инфраструктурным строительством для вооруженных сил.

Спецстрой сопровождала череда коррупционных скандалов, в том числе связанных со строительством космодрома Восточный . Так, в марте 2016 года стало известно, что Газпромбанк и «Роскосмос » пытались взыскать 5,1 млрд руб. с «Дальспецстроя», ко​торый входит в структуру федерального агентства. Тогда же Басманный суд арестовал учредителей компании «РусАльянс Строй», выступавшей субподрядчиком при строительстве военных объектов на мысе Шмидта в Заполярье. В том же месяце по подозрению в получении взятки в Петербурге были задержаны трое сотрудников Главного управления специального строительства (ГУССТ) №3 при Спецстрое России. Вместе с ними был задержан и один бывший сотрудник этого предприятия. В конце апреля стало известно об аресте экс-начальника ФГУП «Спецстройтехнологии» при Спецстрое Владимира Шамаилова и предпринимателя Рената Сямиуллина. Обоих заподозрили в коммерческом подкупе. По данным следствия, Сямиуллин выступал посредником в коммерческом подкупе и получил с субподрядчика ЗАО «ТМК» для Шамаилова несколько миллионов рублей. Подрядчик по договору должен был строить для космодрома Восточный жилье, коммуникации, социальные объекты и заниматься благоустройством.

Замминистра обороны Тимур Иванов назвал основные причины упразднения Спецстроя России. Одна из главных - в излишнем количестве посредников, работающих на стройках агентства. Военное ведомство захотело взаимодействовать с конечными исполнителями напрямую.

В Минобороны выступили с инициативой ликвидировать Спецстрой России из-за большого количества посредников, работающих по госконтрактам агентства. Об этом рассказал заместитель главы ведомства Сергея Шойгу Тимур Иванов. Его интервью публикует «Коммерсант ».

«Система, которая была выстроена в Спецстрое, подразумевала большое количество посреднических и подрядных организаций: «Спецстройинжиниринг» заключал там контракты с Главным управлением специального строительства №3, а то, в свою очередь, заключало контракт с Главным управлением инженерных работ №2 и так далее. И такая цепочка достигала трех-четырех предприятий. Это сегодня недопустимо», - пояснил Иванов. В результате реформы численность административного персонала в бывших структурах Спецстроя получится сократить в два раза, добавил замминистра.

Второй причиной Иванов назвал «создание единого военно-строительного комплекса». Проще говоря, принято решение переподчинить предприятия Спецстроя, занимающиеся армейскими стройками, непосредственно оборонному ведомству. Это будет касаться, в частности, контроля финансово-хозяйственной деятельности и назначения директоров. Напомним, таких предприятий у ликвидируемого агентства было восемь. Они все перейдут в структуру Минобороны до 1 июля этого года.

Реформа особенно актуальна в связи с огромным объемом строек военного ведомства. Как пояснил Иванов, они сопоставимы с аналогичным показателем в СССР после войны. «Одновременно строится более 2 тыс. объектов как специального, так и социального назначения. Это радиолокационные станции, гидротехнические сооружения, аэродромы, медицинские объекты, жилые дома, школы и детские сады, кадетские училища, военные городки, полигоны, причалы. Работа ведется от Калининграда до Курил. Только в 2016 году построено свыше 2,5 тыс. зданий и сооружений общей площадью 2,7 млн кв. м», - рассказал заместитель Сергея Шойгу.

В инфраструктуру современной Москвы входит множество государственных предприятий и организаций, за каждой из которых закреплены определенные задачи. Одним из важнейших для города и в целом нашей страны является «Спецстрой России».

Данное предприятие представляет собой орган исполнительной власти федерального значения, задачей которого является организация работ специального строительства, выполняемых в целях безопасности государства и его обороны. Руководство деятельностью данным комплексом осуществляет Президент РФ. Сам же «Спецстрой России», на сайте которого можно найти всю требующуюся информацию, подведомствен Минобороны РФ, которое контролирует и координирует его деятельность.

История создания данного предприятия начинается в военное время. В соответствии со спецпостановлением Совета народных комиссаров в 1942 году было сформировано Военно-восстановительное управление, которое координировало деятельность воинских частей по вопросам ремонта и строительства сооружений, предназначенных для защиты от немецких оккупантов. Современный «Спецстрой России», официальный сайт которого представлен в интернете, получил свое нынешнее название в 2004 году. К тому времени предприятие уже успело сформировать собственную мощную стройиндустрию и реализовать множество специальных программ.

В структуру современного «Спецстроя» в Москве входит множество управлений (проектных работ, финансово-экономическое, информационных технологий, организационно-мобилизационное, правовое и прочие), а также самостоятельных подструктур (отделы охраны труда, защиты гостайны и связи с общественностью).

ФГУП «Спецстрой России»: деятельность

В настоящее время учреждение выполняет следующие задачи:

Проводит строительство объектов спецназначения, обеспечивающих оборону государства;
- осуществляет жилищное строительство для нужд ВС РФ;
- проводит реконструкцию и строительство предприятий ядерного комплекса, а также организаций по утилизации химического оружия;
- участвует в восстановлении спецобъектов в районах, пострадавших от катастроф и иных ЧП;

и прочие.

Одной из функций, выполняемых «Спецстроем России» в Москве, является обеспечение мобилизационной и боевой готовности воинских структур. Предприятие также осуществляет строительство и ремонт автотрасс оборонного назначения.

Выбор редакции
1.1 Отчет о движении продуктов и тары на производстве Акт о реализации и отпуске изделий кухни составляется ежед­невно на основании...

, Эксперт Службы Правового консалтинга компании "Гарант" Любой владелец участка – и не важно, каким образом тот ему достался и какое...

Индивидуальные предприниматели вправе выбрать общую систему налогообложения. Как правило, ОСНО выбирается, когда ИП нужно работать с НДС...

Теория и практика бухгалтерского учета исходит из принципа соответствия. Его суть сводится к фразе: «доходы должны соответствовать тем...
Развитие национальной экономики не является равномерным. Оно подвержено макроэкономической нестабильности , которая зависит от...
Приветствую вас, дорогие друзья! У меня для вас прекрасная новость – собственному жилью быть ! Да-да, вы не ослышались. В нашей стране...
Современные представления об особенностях экономической мысли средневековья (феодального общества) так же, как и времен Древнего мира,...
Продажа товаров оформляется в программе документом Реализация товаров и услуг. Документ можно провести, только если есть определенное...
Теория бухгалтерского учета. Шпаргалки Ольшевская Наталья 24. Классификация хозяйственных средств организацииСостав хозяйственных...