Дополнительный взнос в пенсионный фонд. Дополнительные страховые взносы в ПФР (ставки)


С 1 января 2014 года практически все работодатели обязаны проводить специальную оценку условий труда (Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. № 426-ФЗ " "; далее – закон о спецоценке). Эта процедура введена вместо аттестации рабочих мест, и одной из ее целей является пополнение бюджета ПФР за счет установления дополнительных тарифов взносов в зависимости от результатов оценки (). На сегодняшний день достижение данной цели вызывает большое количество вопросов. Прежде всего это связано с тем, что для установления дополнительных тарифов могут использоваться результаты ранее проведенной аттестации ( , ч. 5 ст. 15 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 421-ФЗ " "; далее – Закон № 421-ФЗ). Здесь и начинаются все сложности.

Но Минтруд России не оставил страхователей (работодателей) в беде и разъяснил, как результаты спецоценки и аттестации влияют на размер страховых взносов по дополнительным тарифам ( Минтруда России от 13 марта 2014 г. № 17-3/В-113). Рассмотрим подробнее, что же посоветовало министерство.

Если работнику не положена досрочная пенсия, то взносы по дополнительному тарифу начислять не нужно

Как известно, взносы в ПФР по дополнительным тарифам уплачиваются в отношении некоторых работников, которым положена досрочная трудовая пенсия по старости (ст. 58.3 Федерального закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ " "; далее – закон о страховых взносах). К таким работникам относятся лица, перечисленные в пп.пп. 1-18 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ " " (далее – закон о пенсиях). Согласно этим подпунктам досрочная пенсия назначается в зависимости от стажа и вида работы, на которой заняты сотрудники.

В свою очередь размер дополнительного тарифа, который применяется к выплатам соответствующим работникам, зависит от ( , ):

  • вида работы;
  • результатов спецоценки или аттестации на рабочих местах.

На основании этого Минтруд России делает логичный и очень значимый для многих вывод: если сотрудник не занят на соответствующих видах работ, то страховые взносы по дополнительным тарифам не начисляются на его вознаграждение . При этом не имеет значения, какой класс условий труда установлен в отношении его рабочего места по результатам аттестации или специальной оценки.

Иными словами, если в отношении рабочих мест ваших сотрудников установлен вредный или опасный класс условий труда, но эти сотрудники не имеют права на досрочную пенсию, то вы не должны исчислять взносы в ПФР по дополнительным тарифам в отношении выплат этим работникам.

Обратите внимание, что взносы в ПФР по дополнительным тарифам () не следует путать с "дополнительными" взносами в ПФР в размере 10% (). Последние исчисляются в отношении всех застрахованных лиц с выплат, превышающих предельную величину базы по страховым взносам.

Как определить, какой тариф нужно применить?

Как уже говорилось, размер дополнительного тарифа взносов в ПФР зависит от вида работы, на которой занят сотрудник, и результатов спецоценки (аттестации).

Так, в отношении выплат лицам, занятым на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах, применяется дополнительный тариф 6% в 2014 году и 9% в 2015 и последующих годах ( , ). А в отношении вознаграждений сотрудникам, которые заняты на работах, перечисленных в , используется тариф 4% в 2014 году и 6% в 2015 и последующих годах.

Однако эти тарифы применяются, только если на рабочих местах не проведена специальная оценка. В противном случае используются тарифы, закрепленные в . Их размер варьируется от 0% до 8% в зависимости от класса (подкласса) условий труда, установленного на рабочем месте.

Как начисляются взносы по дополнительным тарифам в отношении выплат совместителям?

Также стоит отметить, что заключить такое соглашение могут только работодатели, которые до сих пор не оформили результаты аттестации. Если же результаты уже оформлены, то придется заново оценивать условия труда на рабочих местах, но уже заключая новый договор о проведении спецоценки.

Работодатели, чью сотрудники занимаются трудовой деятельность в опасных или вредных условиях, обязаны уплачивать не только страховые взносы, но и взносы по дополнительному тарифу.

Что такое дополнительные страховые взносы? Какие категории лиц имеют право получать такие взносы на формирование своей пенсии? Как осуществляется уплата таких взносов? Ответим на эти вопросы в данной статье.

Что такое дополнительные страховые взносы?

Дополнительные страховые взносы (ДСВ) – средства, начисляемые в фонд накопительной части пенсии. Согласно пунктам 3 и 5 ст.2 Федерального закона «О дополнительных страховых взносах» от 30.04.2008 N 56-ФЗ, дополнительные взносы могут уплачиваться:

  • застрахованным лицом за счет собственных средств или его работодателем по заявлению работника. В последнем случае средства исчисляются из заработной платы сотрудника;
  • работодателем в пользу работника.

Если дополнительные взносы выплачиваются непосредственно работником, то он должен обратиться с заявлением в территориальное отделение ПФР о добровольной уплате дополнительных взносов в фонд накопительной пенсии. Соответствующее заявление подается по форме ДБС-1, направить его можно через официальный сайт ПФР, через МФЦ, а также через своего работодателя. При этом в заявлении необходимо указать, какую сумму работник будет перечислять в ПФР каждый месяц. Если работодатель получил соответствующее заявление от работника, то он обязан направить его в ПФР не позднее, чем через 3 дня.

Порядок выплаты ДСВ работодателем в пользу работника регламентируется частью 1 статьи 8 вышеуказанного нормативного акта. Право на такие взносы имеют работники отдельных категорий, занятых на вредном или тяжелом производстве.

Кому начисляются дополнительные страховые взносы?

Согласно действующему законодательству, выплаты по ДСВ перечисляются в пользу работников отдельных категории. Они введены в целях материального обеспечения тех граждан, которые претендуют на выход на пенсию досрочно, то есть до наступления пенсионного возраста.

Тарифы по дополнительным выплатам ежегодно индексируются и в 2017 году составляют:

  • 8 % - для работников, трудовая деятельность которых связана с подземными работами или занятостью в горячих цехах;
  • 7-2 % - для сотрудников, работающих в тяжелых условиях труда.

Тариф 2-8% относится:

  1. к женщинам, работающим трактористами-машинистами в строительной, сельскохозяйственной, дорожной и погрузочно-разгрузочной сфере;
  2. к женщинам, трудящимся в текстильной промышленности с высокой интенсивностью и тяжестью;
  3. к сотрудникам локомотивных бригад, а также трудящихся, занимающихся перевозками или обеспечением безопасности перевозок на ж/д и метро;
  4. к водителям грузового транспорта, работающих на шахтах, в рудниках, занимающихся вывозом полезных ископаемых;
  5. к изыскателям, занимающихся топографическими работами, полевыми геолого-разведочными работами, к геологам, к участникам экспедиций;
  6. к работникам, трудовая деятельность которых связана с осужденными лицами в тюрьмах и пр.

Полный список работников, на счет накопительной пенсии которых начисляется дополнительный страховой взнос, указан в п. 1 и 2 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ. При этом предельной базы для расчета дополнительных взносов не предусмотрено.

ДСВ в 2017 году по результатам специальной оценки труда

Размер ставки дополнительных страховых взносов зависит от результатов специальной оценки условий труда, которая не только устанавливает уровень условий труда, но и выявляет недостатки, которые работодатель обязан устранить и привести рабочее место в соответствие с установленными нормами. Их регулирует Федеральный закон «О специальной оценке условий труда» от 28.12.2013 №426-ФЗ, который, в том числе, устанавливает и сроки таких проверок - не реже 1 раза в 5 лет.

Тарифы по ДСВ устанавливаются в зависимости от уровня вредности по результатам проведения такой оценки условий труда. Чем выше опасность и вредоносность условий, тем выше тариф дополнительных страховых взносов. По результатам спецоценки рабочих мест тарифы по ДСВ могут быть следующими:

Уровень условий труда
Оценка
Размер ДСВ
Опасный
4
8%
Вредный
3,4
7%
Вредный
3,3
6%
Вредный
3,2
4%
Вредный
3,1
2%
Допустимый
2
0%
Оптимальный
1
0%

Если после специальной оценки установлены оптимальные или допустимые условия труда, дополнительный тариф страховых взносов не предусматривается.

Сроки начисления дополнительных страховых взносов

Согласно части 1 статьи 9 Федерального закона № 56-ФЗ, до­пол­ни­тель­ные взно­сы, независимо от того, за счет кого они выплачиваются, пе­ре­чис­ля­ют­ся в Пенсионный фонд в те самые сроки, что и взно­сы на страховое пенсионное обеспечение, т.е. за каж­дый месяц до 15 числа после­ду­ю­ще­го ме­ся­ца. Взносы работников и работодателей при этом перечисляются разными КБК (код бюджетной классификации)

При каж­дом на­чис­ле­нии ДСВ в ПФР ра­бо­то­да­тель обязан фор­ми­ро­вать ре­естр за­стра­хо­ван­ных лиц, на счет которых были переведены взно­сы. Оформление реестра осуществляется каждый месяц по ДСВ-3 (новая форма вступила в силу с 10.09.2016).

В ре­ест­ре необходимо указывать:

  • све­де­ния о стра­хо­ва­те­ле – номер регистрации в ПФ России, КПП, ИНН, название ор­га­ни­за­ции;
  • дата, номер пла­теж­но­го по­ру­че­ния, на ос­но­ве ко­то­ро­го пе­ре­чис­ле­ны взно­сы, дата ис­пол­не­ния;
  • пе­ри­од начисления взно­сов;
  • све­де­ния о работнике – ФИО, СНИЛС;
  • сумма начис­лен­ных доп взносов.

Сроки сдачи ДСВ-3 установлены не позд­нее 20 числа ме­ся­ца, следующего за квар­та­лом, в ко­то­ром были переведены ДСВ. Например, если ра­бо­то­да­тель оплатил взносы за март, апрель и май 2017 года, то он должен направить в территориальный отдел ПФР три реестра ДСВ-3 не позднее 20 июня 2017 года.

Стоит учесть, что тем работникам, которые работают в условиях высокой опасности и вредоносности, при определении права на досрочную пенсию, периоды работы, учитываемые для определения льготного стажа, засчитывается только, если за этот период в его пользу были перечислены дополнительные страховые взносы.

Заключение

На дополнительные страховые взносы имеют право застрахованные лица, чья трудовая деятельность осуществляется в опасных и вредных условиях труда. Тариф таких взносов определяется после проведения комиссии по проверке условий труда не реже 1 раза за 5 лет и варьируется от 2 % до 8 %. В случае, если работодатель не осуществляет такие проверки, он обязан уплачивать 9 % ДСВ в Пенсионный фонд за сотрудников из Списка № 1 и 6 % - за сотрудников из Списка № 2.

Навигация по статье

В результате утраты застрахованным лицом источника дохода наступает страховой случай, который может быть связан с:

Страховые взносы в Пенсионный фонд (в ФНС)

Согласно законодательно установленным нормативам, взносы, перечисленные страхователем за каждого сотрудника, учитываются на их индивидуальных лицевых счетах благодаря введенной .

Следует отметить, что с 2017 года всеми страховыми взносами занимается Федеральная налоговая служба (ФНС), т.е. отчисления необходимо переводить напрямую в ФНС (глава 34 НК РФ).

Расчет страховых взносов происходит следующим образом:

  1. Устанавливается база для начисления платежей.
  2. Определяется тариф взносов.
  3. Рассчитывается сумма платежа за прошедший месяц.

Существует несколько видов тарифов на обязательное пенсионное страхование:

  • базовый;
  • дополнительный (при наличии льготных рабочих мест в связи с опасными и тяжелыми условиями труда);
  • пониженный (при отнесении работодателя к той или иной льготной категории плательщиков).

Что же касается базы для начисления взносов, то она определяется в отношении каждого застрахованного лица нарастающим итогом с начала года. В 2018 году предельная величина взносооблагаемой базы составляет 1021 тысяч рублей (в 2017 году - 876 тысяч рублей). При превышении данной суммы работодатель уплачивает дополнительно 10% тарифа страховых взносов.

Кто должен уплачивать взносы?

Многие думают, что суммы, необходимые для уплаты взносов, вычитаются с заработной платы работников, однако это не так.

В соответствии с правилами действующей системы ОПС, ежемесячно осуществляется поступление страховых взносов в ПФР. Источником денежных поступлений являются работодатели , уплачивающие взносы со всех доходов и вознаграждений своих сотрудников до вычетов из них налогов, то есть .

Страхователь, работающий «сам на себя», осуществляет платежи в ПФР .

Помимо уплаты взносов по ОПС, в задачи работодателя входит:

  • своевременная регистрация в ПФР в качестве страхователя;
  • представление необходимых документов страховщику для:
    • осуществления им персонифицированного учета граждан;
    • назначения и выплаты пенсионного обеспечения;
  • устранение нарушений при обнаружении таковых территориальными органами ПФР.

В свою очередь страховщик с целью обеспечения бесперебойной работы всей системы безвозмездно и своевременно предоставляет работодателям всю необходимую информацию о применяемых тарифах для расчета платежей и законодательных актах, регулирующих отношения всех .

Тариф взносов на обязательное пенсионное страхование

В зависимости от выбранной альтернативы общий тариф взносов будет распределяться следующим образом:

  • : 6% пойдет на выплату фиксированной суммы действующим получателям пенсий, а остальные 16% - на финансирование будущей страховой выплаты самого гражданина;
  • : 6% на финансирование базовых сумм нынешним пенсионерам останется без изменения, а остальные 16% будут распределены на формирование будущей выплаты застрахованного лица, а именно 10% - на страховую часть и 6% - на накопительную.

Стоит отметить, что в настоящее время право выбрать тот или иной способ финансирования своей будущей пенсии имеют только граждане, вновь устраивающиеся на работу. Сделать такой выбор они могут в течение первых пяти лет своей трудовой деятельности.

Дополнительные страховые взносы в ПФР

Дополнительный тариф страховых взносов устанавливается в отношении работников, предусматривающих льготное пенсионное обеспечение. К таким категориям застрахованных лиц относятся:

  • занятые на подземных работах, в горячих цехах, на вредных производствах в соответствии со Списком 1 (пп. 1
  • занятые на работах с тяжелыми условиями труда, относящихся к Списку 2 (пп. 2 , п. 1, ст. 30 ФЗ № 400 от 28.12.2013 г.);
  • занятые на определенных видах работ, предусмотренных «малыми списками» (пп. 3 - 18 , п. 1, ст. 30 ФЗ № 400 от 28.12.2013 г.).

Дополнительные тарифы введены с 1 января 2013 г. на основании закона «Об обязательном пенсионном страховании в РФ» . Такие тарифы предусмотрены только в отношении работодателей, начисляющих доход в пользу застрахованных лиц перечисленных выше категорий.

Важно, что работникам, занятым на работах с вредными и тяжелыми условиями, при определении права на досрочное пенсионное обеспечение периоды работы, учитываемые для подсчета льготного стажа, будут засчитываться только при условии уплаты дополнительных взносов .

Что такое специальная оценка условий труда?

Согласно ст. 3 ФЗ № 426 от 28.12.2013 г. «О специальной оценке условий труда» такая оценка представляет собой целый комплекс мероприятий по выявлению факторов, влияющих на работника в процессе осуществления им трудовой деятельности, и степени их воздействия на человека с учетом отклонения от гигиенических нормативов.

Работодатель обязан проводить не реже одного раза в пять лет . Однако существуют и внеплановые проверки, необходимость в которых вызвана, например, введением новых рабочих мест, изменением технологического процесса или вводом нового оборудования. Полный список таких случаев приводится в ст. 17 указанного выше закона.

Специальная оценка условий труда осуществляется работодателем с привлечением специализированной организации на основании заключенного с ней договора гражданско-правового характера.

После утверждения перечня рабочих мест, подлежащих оценке, комиссией формируется список факторов, в отношении которых будут происходить исследования и измерения. Результатом проведенной спецоценки является присвоение определенного класса опасности существующим на предприятии условиям труда по степени их вредности. В соответствии с законом подразделяют 4 класса опасности:

  • 1 класс присваивается оптимальным с точки зрения опасности воздействия на организм условий труда;
  • 2 класс соответствует допустимым условиям труда, когда вредные факторы соответствуют разрешенным нормативам, а здоровье работника восстанавливается за период отдыха или к началу следующей смены;
  • 3 класс представляет собой вредные условия труда, когда значения опасных факторов превышают установленные нормативы (по степени вредности выделяют в данном случае четыре подкласса);
  • 4 класс характеризует опасные условия труда, создающие угрозу жизни работника или возможность развития профессионального заболевания.

Итог проводимой оценки - установление того или иного класса опасности фиксируется в заключении экспертной организации за подписью всех членов комиссии.

Тариф дополнительных взносов в ПФР за вредные условия труда в 2018 году

Норматив величины дополнительных взносов зависит от факта проведения спецоценки условий труда:

  • при ее отсутствии тариф устанавливается в размере 9% - по Списку № 1 и в размере 6% - по Списку № 2 и «малым спискам»;
  • при ее наличии тариф дифференцирован по уровню опасности условий труда, а именно:
    • 8% - 4 класс опасности;
    • 7% - 3 класс опасности, подкласс 4 (3.4);
    • 6% - 3.3;
    • 4% - 3.2;
    • 2% - 3.1.

Таким образом, чем опаснее условия труда, тем более высокий тариф необходимо будет заплатить . Первый и второй классы опасности не предполагают уплаты дополнительных взносов, так как являются оптимальными и допустимыми.

Важно, что при начислении дополнительных взносов работодателями, имеющими рабочие места с вредными и опасными условиями работы, ограничение по величине предельной взносооблагаемой базе не применяется .

Стоит также отметить, что введенный в действие закон № 426 от 28.12.2013 г. предполагает переходный период до 1 января 2019 года , в течение которого возможна уплата дополнительного тарифа по существующей на предприятии аттестации рабочих мест, условия труда на которых признаны вредными и опасными.

Порядок и сроки уплаты

Страховые взносы в ПФР по дополнительному тарифу уплачиваются также, как и каждый месяц по итогам предыдущего. При этом сроки перечисления денежных средств также совпадают с уплатой взносов по основному тарифу, а именно:

  • не позднее 15 числа при представлении документов на бумажном носителе ;
  • не позднее 20 числа при подаче документов в электронном виде.

Для уплаты страховых взносов работодателю необходимо:

  • определить базу для начисления взносов по дополнительному тарифу;
  • выбрать соответствующий тариф.

При подсчете базы для исчисления дополнительного взноса, рассматриваемого без учета предельной величины, учитываются все выплаты и вознаграждения, полученные работником, занятым во вредных и опасных условиях труда.

Для уплаты взносов по дополнительному тарифу работодателю необходимо подготовить документ , где должны быть указаны:

  • соответствующие коды бюджетной классификации;
  • общая сумма взноса, без деления на страховую и накопительную части;
  • точная сумма, рассчитанная в рублях и копейках.

Рассчитать величину страховых взносов и оформить платежное поручение доступно страхователю и в сети интернет. Непосредственное перечисление платежей осуществляется путем направления платежного поручения в банк .

Для определенных категорий работников, трудящихся на вредных и опасных работах, установлены дополнительные ставки страховых взносов, уплачиваемых в ПФР. То есть за таких работников работодатель отчисляется дополнительный процент страхового взноса, размер которого зависит от того, на каких именно работах занят сотрудник.

Категории работников, для которых установлены дополнительные тарифы, имеют право на досрочный выход на пенсию, именно поэтому работодатель должен отчислять дополнительный процент с их дохода в ПФР.

Дополнительные ставки введены не так давно, с 1 января 2013 года, с каждым годом отчисляемый процент увеличивается.

Ставки страховых взносов по дополнительному тарифу устанавливаются ст.58.3 Федерального закона №212-ФЗ от 24.07.2009.

Ниже указаны ставки дополнительных тарифов, которые применяются по отношению к работникам до тех пор, пока не будет проведена в отношении них .

Ставки дополнительных страховых взносов в ПФР до спецоценки

Для лиц, перечисленных в пп.1 п.1 ст.27 Федерального закона от 17.12.2001 №173-ФЗ, установлена ставка дополнительного страхового взноса в размере 6% на 2014 год, в 2015 году произойдет плановой увеличение до 9%.

  • на подземных работах,
  • на работах с вредными условиями труда;
  • в горячих цехах.

Для лиц, перечисленных в пп.2-18 п.1 ст.27 закона №173-ФЗ, применяется ставка дополнительного тарифа в размере 4% для 2014 года, в 2015 году произойдет увеличение до 6%.

  • На работах с тяжелыми условиями труда;
  • В качестве трактористов-машинистов, машинистов строительных, дорожных и погрузочно-разгрузочных машин;
  • В текстильной промышленности с повышенной интенсивностью и тяжестью работы;
  • Рабочие локомотивных бригад и других работников железнодорожного транспорта и метрополитена, а также водителей грузового транспорта на шахтах, разрезах, в рудниках угля, сланца, руды, породы;
  • В экспедициях и прочих геолого-разведочных, геофизических и прочих изыскательных работах;
  • На лесозаготовке и лесосплаве;
  • В погрузо-разгрузочных работах в портах;
  • На различных морских судах (в том числе рыбной промышленности);
  • Водителями общественного транспорта;
  • В подземных и открытых горных работах (рудники, шахты и пр.);
  • На воздушных судах;
  • В аварийно-спасательных службах;
  • На работах с осужденными.

Ставки дополнительных страховых взносов в ПФР после спецоценки

Специальная оценка условий труда – эта процедура, которая в 2014 году заменила аттестацию рабочих мест.

Спецоценка может не проводиться в течение 5-ти лет с момента проведения последней аттестации, все это время работодатель должен уплачивать дополнительные страховые взносы в соответствии со ставками, указанными выше и утвержденными п.1 и 2 ст.58.3 Закона №212-ФЗ.

В результате проведения спецоценки для рабочих мест устанавливается класс условий труда, в зависимости от установленного класса меняется размера ставки дополнительного взноса в ПФР.

Различают 4 класса условий труда: оптимальный, допустимый, вредный и опасный.

Страховые пенсионные взносы, на основе которых формируется пенсионный бюджет , уплачиваются работодателями в процентном отношении к заработной плате работника, но при этом не вычитаются из нее, а являются отдельной статьей расходов страховщика.

Обязательный порядок уплаты взносов в Пенсионный фонд определен требованиями Федерального закона № 212 от 24 июля 2009 года . Контролирующие функции за своевременностью положенных по закону перечислений, в соответствии с условиями, которые изложены в статье 3 данного закона, возлагаются на органы ПФР.

На граждан, ведущих индивидуальную предпринимательскую деятельность, занимающихся различными видами частных практик в медицинской, юридической, консалтинговой или иной сферах или производящих какие-либо выплаты и вознаграждения в соответствии с содержанием заключенных договоров гражданско-правового характера, также возложена, в соответствии со статьей 5 ФЗ № 212, обязанность осуществления страховых отчислений в ПФР.

Тарифы страховых взносов в ПФР

Размер пенсионных отчислений в пользу ПФР, определяется условиями, изложенными в статьях 14–17 Закона № 212 от 24.07.2009 г. и статьях и 31.1 ФЗ №167 «Об обязательном пенсионном страховании в РФ» .

Основной тариф пенсионных взносов составляет 22 % . В случае, превышения величины базы для начисления взносов тариф увеличивается еще на 10% . На 2018 год установлена предельная величина базы в размере 1 021 000 рублей .

В случае, если плательщик одновременно является индивидуальным предпринимателем и работодателем, то страховые взносы им выплачиваются отдельно по каждому из оснований .

Отчисления в Пенсионный фонд за работника в 2018 году

В зависимости от плательщиков устанавливаются и различные тарифы уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование , представленные в таблице ниже.

Категории плательщиков Тариф в 2018 году
Плательщики, применяющие основной тариф 22% + 10%
Организации и ИП, применяющие УСН (включая благотворительные); осуществляющие деятельность в сфере социального обслуживания, научных исследований, образования, культуры и искусства, спорта, здравоохранения, а также имеющие лицензию на фармацевтическую деятельность 20%
Организации, выплачивающие зарплату экипажам судов, за исключением нефтяных танкеров 0%
Субъекты хозяйственной деятельности, созданные бюджетными и автономными научными организациями 8%
Резиденты ОЭЗ, организации и ИП, осуществляющие туристско-рекреационную деятельность 8%
Организации, работающие в сфере информационных технологий 8%
Участники проекта «Сколково» 14%
Участники свободной экономической зоны на территории Крыма и Севастополя 6%
Имеющие статус резидентов ТОР 6%
Резиденты свободного порта «Владивосток» 6%

Страховые взносы для ИП в 2018 году

Порядок и размер уплаты пенсионных взносов до 2018 года регулировался положениями закона от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ, однако с начала 2017 года управление страховыми платежами перешло Федеральной Налоговой службе, в следствии чего изменился порядок расчета суммы отчислений.

  • До 2018 года индивидуальные предприниматели независимо от наличия наемных работников, должны перечислить взнос, рассчитывающийся исходя из 26% от размера МРОТ, установленного на начало финансового года, по следующей формуле: МРОТ × 0,26 × 12.
  • С 2018 года размер страхового платежа перестал зависеть от МРОТ - его сделали фиксированной величиной, устанавливаемой Налоговым кодексом РФ.

В 2018 году сумма страхового взноса для самозанятых граждан составляет 26545 рублей . На следующие периоды установлен: на 2019 год - 29354 рубля, на 2020 год - 32448 рублей.

Помимо фиксированного платежа, предприниматель обязан до 1 апреля 2019 года произвести перечисление в Пенсионный фонд еще одного взноса в размере 1% с доходов за 2018 год, которые превышают сумму 300 тыс. рублей.

В случае, если статус предпринимателя был получен не в начале, а, например, в середине 2018 года, то в бюджет Фонда необходимо будет перечислить половину установленной суммы.

Особые условия для отдельных категорий плательщиков

Для отдельных категорий плательщиков установлены особые условия уплаты взносов, перечисляемых в ПФР, перечень которых определяется статьей 58 ФЗ №212. Им предоставляется возможность использования пониженных тарифов или полное освобождение от выплат.

Некоторые плательщики могут полностью освобождаться от уплаты взносов при соблюдении определенных условий и наличии подтверждающих документов.

Для того, чтобы гражданин был уверен в том, что его пенсионные права, при выходе на пенсию будут соблюдены в полном объеме , работодатель должен вовремя и полностью перечислять установленные законом взносы, а лицам, застрахованным в системе ОПС , необходимо осуществлять контроль над своевременностью и размером поступлений на свой

Выбор редакции
1.1 Отчет о движении продуктов и тары на производстве Акт о реализации и отпуске изделий кухни составляется ежед­невно на основании...

, Эксперт Службы Правового консалтинга компании "Гарант" Любой владелец участка – и не важно, каким образом тот ему достался и какое...

Индивидуальные предприниматели вправе выбрать общую систему налогообложения. Как правило, ОСНО выбирается, когда ИП нужно работать с НДС...

Теория и практика бухгалтерского учета исходит из принципа соответствия. Его суть сводится к фразе: «доходы должны соответствовать тем...
Развитие национальной экономики не является равномерным. Оно подвержено макроэкономической нестабильности , которая зависит от...
Приветствую вас, дорогие друзья! У меня для вас прекрасная новость – собственному жилью быть ! Да-да, вы не ослышались. В нашей стране...
Современные представления об особенностях экономической мысли средневековья (феодального общества) так же, как и времен Древнего мира,...
Продажа товаров оформляется в программе документом Реализация товаров и услуг. Документ можно провести, только если есть определенное...
Теория бухгалтерского учета. Шпаргалки Ольшевская Наталья 24. Классификация хозяйственных средств организацииСостав хозяйственных...