Влияние дня недели. Как Луна влияет на планировку новых дел в четверг
При создании системы правительство отказалось от проведения конкурса якобы по соображениям «национальной безопасности», доверилось проверенной компании - принадлежащей в равных долях госкорпорации «Ростех» и сыну А.Ротенберга. Их же фирмы стали подрядчиками «Платона», по сведениям «Коммерсанта». Тратить время на отладку и обкатку системы не стали, поспешили запустить ее сразу по всей стране. В августе 2015 года была открыта предварительная регистрация крупных грузоперевозчиков, в сентябре заработал сайт и круглосуточный колл-центр, в городах и региональных центрах были открыты офисы обслуживания. Выпущенных 200 тыс. счетчиков системы «Платон» было явно недостаточно для 1 млн большегрузных перевозчиков. Систему толком не протестировали, из-за ее зависаний, к примеру, в Сибири из 43 грузовых компаний маршрутные карты смогли получить только 3.
Первые протесты дальнобойщиков начались 11 ноября (еще до официального введения системы) в 40 регионах. Они блокировали дороги длинными колонами тягачей и прицепов, которые двигались со скоростью 10 км/час или стояли на обочинах. 24 ноября в Санкт-Петербурге колонна из 600 автомобилей направилась к Смольному дворцу по Колпинскому шоссе со скоростью 5−10 км/час. Крупные акции состоялись также в Москве, Дагестане, Екатеринбурге, Волгограде, Саратове и др. Водители высказывали претензии к новому сбору и к работе системы «Платон». «За одно и тоже мы платим трижды - акцизы в топливе, транспортный налог, теперь и платные дороги. Когда вводили акциз, ссылались на несправедливость транспортного налога: выезжающие несколько раз в год до сада-огорода не должны платить столько же, сколько те, кто постоянно ездит по 300-400 км. Поэтому народ акцизы поддержал. Но транспортный налог не отменили - с тех пор все платят дважды». «По системе «Платон» должны платить только транзитные фуры. У них большие баки, заправляемого в Белоруссии или Германии топлива им хватает, чтобы доехать до Москвы и обратно. Поэтому акцизы в топливе их не касаются. Но и с иностранцев деньги должны получать не частники - дружки правящей верхушки, а само государство». «Не верим, что собираемые с нас деньги пойдут на ремонт дорог, на самом деле будем откармливать всю эту структуру». «Установленный размер сбора грозит банкротством малому и среднему бизнесу». Повышение ставки до 3,06 рубля 27 марта 2017 года спровоцировало новую волну протестов в регионах.
ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
О порядке перехода на определение сметной стоимости строительства объектов в городе Москве с применением территориальных сметных нормативов в уровне цен по состоянию на 1 января 2000 года *О)
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Москвы от 27 мая 2008 года N 449-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 32, 04.06.2008);
постановлением Правительства Москвы от 19 октября 2010 года N 956-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 61, 02.11.2010);
постановлением Правительства Москвы от 28 декабря 2011 года N 650-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 2, 05.01.2012);
постановлением Правительства Москвы от 27 мая 2015 года N 313-ПП (Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 28.05.2015).
____________________________________________________________________
В соответствии с постановлением Правительства Москвы от 10 августа 2004 года N 557-ПП "О совершенствовании территориальной сметно-нормативной базы для определения стоимости строительства объектов в городе Москве" закончена разработка территориальной сметно-нормативной базы для города Москвы ТСН-2001 и проведена корректировка методических документов по ценообразованию на работы, связанные с предпроектной и проектной подготовкой строительства в уровне цен по состоянию на 1 января 2000 года.
В целях осуществления организованного перехода на единую в Российской Федерации систему для составления сметной документации на строительство (техническое перевооружение, реконструкцию, капитальный ремонт) объектов по городскому государственному заказу в базисных ценах по состоянию на 1 января 2000 года Правительство Москвы
постановляет:
1. Ввести в действие с 1 декабря 2006 года сборники территориальных сметных нормативов для города Москвы согласно приложению 1 к настоящему постановлению.
2. Пункт утратил силу с 2 ноября 2010 года - постановление Правительства Москвы от 19 октября 2010 года N 956-ПП ..
3. Установить, что ранее разработанная и утвержденная в установленном порядке проектно-сметная документация пересмотру и переутверждению в связи с переходом на новую сметно-нормативную базу не подлежит.
4. Государственным заказчикам (заказчикам), осуществляющим строительство (техническое перевооружение, реконструкцию, капитальный ремонт) объектов за счет средств бюджета города Москвы, при заключении государственных контрактов на разработку проектно-сметной документации с 1 декабря 2006 года в заданиях на проектирование предусматривать составление сметной документации на основе территориальных сметных нормативов для Москвы (ТСН-2001).
5. Комитету по архитектуре и градостроительству города Москвы, проектным организациям перейти в IV квартале 2006 года на составление смет по вновь проектируемым объектам, финансирование которых осуществляется за счет средств городского бюджета на основе территориальных сметных нормативов для Москвы (ТСН-2001).
6. Пункт утратил силу - ..
7. Пункт утратил силу - постановление Правительства Москвы от 27 мая 2015 года N 313-ПП ..
8. Пункт утратил силу - постановление Правительства Москвы от 27 мая 2015 года N 313-ПП ..
9. Пункт утратил силу - постановление Правительства Москвы от 28 декабря 2011 года N 650-ПП ..
____________________________________________________________________
Пункты 9 , 10 предыдущей редакции считаются соответственно пунктами 10, 11 настоящей редакции - постановление Правительства Москвы от 27 мая 2008 года N 449-ПП .
____________________________________________________________________
10. Признать утратившими силу:
- постановление Правительства Москвы от 30 декабря 1997 года N 925 "О переходе на определение стоимости и расчетов в строительстве с применением сметных нормативов в базисном уровне цен по состоянию на 1 января 1998 года" ;
- постановление Правительства Москвы от 16 апреля 2002 года N 291-ПП "О составлении сметной документации на строительство объектов, представляемой на экспертизу и утверждение в базисных ценах 1998 года" ;
- пункты 2 , , 4 постановления Правительства Москвы от 11 февраля 2003 года N 73-ПП "О передаче Мосгосэкспертизе функций ценообразования в строительстве объектов городского заказа" ;
- постановление Правительства Москвы от 3 февраля 2004 года N 47-ПП "О Сборнике базовых цен на проектные работы для строительства в г.Москве на основе натуральных показателей" ;
- пункт 3.2 постановления Правительства Москвы от 25 июля 2006 года N 563-ПП "Об утверждении Методики формирования начальной цены государственного контракта на строительную продукцию и Методики формирования договорных цен на строительную продукцию государственного заказа" .
11. Контроль за выполнением настоящего постановления Мэр Москвы оставляет за собой.
Мэр Москвы
Ю.М.Лужков
Приложение 1. Перечень Сборников территориальных сметных нормативов для Москвы ТСН-2001
Наименование нормативов | ||||
1. Сборник "Средние сметные цены на материалы, изделия и конструкции" | ||||
2. Сборник "Сметные цены эксплуатации строительных машин" | ||||
3. Сборники норм и расценок на строительные работы | ||||
Сборник 0. Общие положения | ||||
Сборник 1. Земляные работы | ||||
Сборник 3. Буровзрывные работы | ||||
Сборник 4. Скважины | ||||
Сборник 5. Свайные работы, закрепление грунтов | ||||
Сборник 6. Бетонные, железобетонные конструкции монолитные | ||||
Сборник 7. Бетонные и железобетонные конструкции | ||||
Сборник 8. Конструкции из кирпича и блоков | ||||
Сборник 9. Металлические конструкции | ||||
Сборник 10. Деревянные конструкции | ТСН-2001.3-10 | |||
Сборник 11. Полы | ТСН-2001.3-11 | |||
Сборник 12. Кровли | ТСН-2001.3-12 | |||
Сборник 13. Защита строительных конструкций и оборудования от коррозии | ТСН-2001.3-13 | |||
Сборник 14. Конструкции в сельском строительстве | ТСН-2001.3-14 | |||
Сборник 15. Отделочные работы | ТСН-2001.3-15 | |||
Сборник 16. Трубопроводы внутренние | ТСН-2001.3-16 | |||
Сборник 17. Водопровод и канализация - внутренние устройства | ТСН-2001.3-17 | |||
Сборник 18. Отопление - внутренние устройства | ТСН-2001.3-18 | |||
Сборник 19. Газоснабжение - внутренние устройства | ТСН-2001.3-19 | |||
Сборник 20. Вентиляция и кондиционирование воздуха | ТСН-2001.3-20 | |||
Сборник 22. Водопровод - наружные сети | ТСН-2001.3-22 | |||
Сборник 23. Канализация - наружные сети | ТСН-2001.3-23 | |||
Сборник 24. Теплоснабжение и газопроводы - наружные сети | ТСН-2001.3-24 | |||
Сборник 26. Теплоизоляционные работы | ТСН-2001.3-26 | |||
Сборник 27. Автомобильные дороги | ТСН-2001.3-27 | |||
Сборник 28. Железные дороги | ТСН-2001.3-28 | |||
Сборник 29. Тоннели и метрополитены | ТСН-2001.3-29 | |||
Сборник 30. Мосты и трубы | ТСН-2001.3-30 | |||
Сборник 32. Трамвайные пути | ТСН-2001.3-32 | |||
Сборник 33. Линии электропередачи | ТСН-2001.3-33 | |||
Сборник 34. Сооружения связи, радиовещания и телевидения | ТСН-2001.3-34 | |||
Сборник 36. Земляные конструкции гидротехнических сооружений | ТСН-2001.3-36 | |||
Сборник 37. Бетонные и железобетонные конструкции гидротехнических сооружений | ТСН-2001.3-37 | |||
Сборник 38. Каменные конструкции гидротехнических сооружений | ТСН-2001.3-38 | |||
Сборник 39. Металлические конструкции гидротехнических сооружений | ТСН-2001.3-39 | |||
Сборник 40. Деревянные конструкции гидротехнических сооружений | ТСН-2001.3-40 | |||
Сборник 41. Гидроизоляционные работы в гидротехнических сооружениях | ТСН-2001.3-41 | |||
Сборник 42. Берегоукрепительные работы | ТСН-2001.3-42 | |||
Сборник 44. Подводно-строительные (водолазные) работы | ТСН-2001.3-44 | |||
Сборник 45. Промышленные печи трубы | ТСН-2001.3-45 | |||
Сборник 47. Озеленение | ТСН-2001.3-47 | |||
Сборник 51. Прочие строительные работы | ТСН-2001.3-51 | |||
4. Сборники расценок на монтаж оборудования | ||||
Сборник 0. Дополнительное перемещение оборудования и материальных ресурсов сверх предусмотренного в сборниках | ||||
Сборник 1. Металлообрабатывающее оборудование | ||||
Сборник 3. Подъемно-транспортное оборудование | ||||
Сборник 6. Теплосиловое оборудование | ||||
Сборник 7. Компрессорные машины, насосы, вентиляторы | ||||
Сборник 8. Электротехнические установки | ||||
Сборник 10. Оборудование связи | ТСН-2001.4-10 | |||
Сборник 11. Приборы и средства автоматизации и вычислительной техники | ТСН-2001.4-11 | |||
Сборник 12. Технологические трубопроводы | ТСН-2001.4-12 | |||
Сборник 18. Оборудование предприятий химической и нефтеперерабатывающей промышленности | ТСН-2001.4-18 | |||
Сборник 21. Оборудование метрополитенов и тоннелей | ТСН-2001.4-21 | |||
Сборник 24. Оборудование предприятий промышленности строительных материалов | ТСН-2001.4-24 | |||
Сборник 28. Оборудование предприятий пищевой промышленности | ТСН-2001.4-28 | |||
Сборник 29. Оборудование театрально-зрелищных предприятий | ТСН-2001.4-29 | |||
Сборник 31. Оборудование предприятий кинематографии | ТСН-2001.4-31 | |||
Сборник 33. Оборудование предприятий легкой промышленности | ТСН-2001.4-33 | |||
Сборник 34. Оборудование учреждений здравоохранения предприятий медицинской промышленности | ТСН-2001.4-34 | |||
Сборник 36. Оборудование предприятий бытового оборудования и коммунального хозяйства | ТСН-2001.4-36 | |||
Сборник 37. Оборудование общего назначения | ТСН-2001.4-37 | |||
5. Сборники расценок на пусконаладочные работы | ||||
Сборник 1. Электротехнические устройства | ||||
Сборник 2. Автоматизированные системы управления | ||||
Сборник 3. Системы вентиляции и кондиционирования воздуха | ||||
Сборник 4. Подъемно-транспортное оборудование | ||||
Сборник 6. Холодильные и компрессорные установки | ||||
Сборник 7. Теплоэнергетическое оборудование | ||||
Сборник 9. Сооружения водоснабжения и канализации | ||||
Сборник 10. Укрупненные нормы и расценки для объектов жилищно-гражданского назначения | ТСН-2001.5-10 | |||
Сборник 11. Экологическое сопровождение объектов строительства и составление санитарно-экологического паспорта | ТСН-2001.5-11 | |||
6. Сборники норм и расценок на ремонтно-строительные работы | ||||
Сборник 51. Земляные работы | ТСН-2001.6-51 | |||
Сборник 52. Фундаменты | ТСН-2001.6-52 | |||
Сборник 53. Стены | ТСН-2001.6-53 | |||
Сборник 54. Перекрытия | ТСН-2001.6-54 | |||
Сборник 55. Перегородки | ТСН-2001.6-55 | |||
Сборник 56. Проемы | ТСН-2001.6-56 | |||
Сборник 57. Полы | ТСН-2001.6-57 | |||
Сборник 58. Крыши, кровли | ТСН-2001.6-58 | |||
Сборник 59. Лестницы | ТСН-2001.6-59 | |||
Сборник 60. Печные работы | ТСН-2001.6-60 | |||
Сборник 61. Штукатурные работы | ТСН-2001.6-61 | |||
Сборник 62. Малярные работы | ТСН-2001.6-62 | |||
Сборник 63. Стекольные, обойные и облицовочные работы | ТСН-2001.6-63 | |||
Сборник 64. Лепные работы | ТСН-2001.6-64 | |||
Сборник 65. Внутренние санитарно-технические работы | ТСН-2001.6-65 | |||
Сборник 66. Наружные инженерные сети | ТСН-2001.6-66 | |||
Сборник 67. Электромонтажные работы | ТСН-2001.6-67 | |||
Сборник 68. Благоустройство | ТСН-2001.6-68 | |||
Сборник 69. Прочие ремонтно-строительные работы | ТСН-2001.6-69 | |||
7. Сборники норм и расценок на реставрационно-восстановительные работы по памятникам истории и культуры | ||||
Сборник 1. Архитектурно-археологические и земляные работы в зоне памятника истории и культуры | ||||
Сборник 2. Реставрация и воссоздание фундаментов и конструкций из бутового камня | ||||
Сборник 3. Реставрация и воссоздание кирпичных кладок | ||||
Сборник 4. Реставрация и воссоздание конструкций и декора из естественного камня | ||||
Сборник 5. Реставрация и воссоздание деревянных конструкций и деталей | ||||
Сборник 6. Реставрация и воссоздание кровель | ||||
Сборник 7. Реставрация и воссоздание металлических конструкций и декоративных элементов | ||||
Сборник 8. Реставрация и воссоздание штукатурной отделки | ||||
Сборник 9. Реставрация и воссоздание облицовок искусственным мрамором | ||||
Сборник 10. Реставрация и воссоздание окрасок фасадов и интерьеров | ТСН-2001.7-10 | |||
Сборник 11. Реставрация и воссоздание керамического декора | ТСН-2001.7-11 | |||
Сборник 12. Реставрация и воссоздание архитектурно-лепного декора | ТСН-2001.7-12 | |||
Сборник 13. Реставрация и воссоздание резьбы по дереву | ТСН-2001.7-13 | |||
Сборник 14. Реставрация и воссоздание мебели из ценных пород дерева | ТСН-2001.7-14 | |||
Сборник 15. Реставрация и воссоздание паркетных полов | ТСН-2001.7-15 | |||
Сборник 16. Воссоздание изделий художественного литья из цветных металлов | ТСН-2001.7-16 | |||
Сборник 17. Чеканные, выколотные, давильные работы | ТСН-2001.7-17 | |||
Сборник 18. Реставрация и воссоздание инкрустированной поверхности | ТСН-2001.7-18 | |||
Сборник 19. Реставрация и воссоздание обивки мебели и обойных декоративных элементов | ТСН-2001.7-19 | |||
Сборник 20. Реставрация и воссоздание позолоты | ТСН-2001.7-20 | |||
Сборник 21. Разные работы | ТСН-2001.7-21 | |||
Сборник 22. Реставрация и воссоздание оконных и дверных приборов | ТСН-2001.7-22 | |||
Сборник 23. Реставрация и воссоздание тканей и гобеленов | ТСН-2001.7-23 | |||
Сборник 24. Художественная обработка металла гальваническим способом | ТСН-2001.7-24 | |||
Сборник 25. Реставрация и воссоздание предметов декоративно-прикладного искусства из цветных металлов и хрустальных подвесок | ТСН-2001.7-25 | |||
Сборник 26. Реставрация и воссоздание предметов декоративно-прикладного искусства оловянно-слюдяной группы | ТСН-2001.7-26 | |||
Сборник 27. Реставрационные работы по озеленению и благоустройству исторических садов, парков и территории вокруг памятников истории и культуры | ТСН-2001.7-27 | |||
Сборник 28. Реставрация монументальной и станковой живописи | ТСН-2001.7-28 | |||
8. "Нормы накладных расходов и сметной прибыли" | ||||
9. "Сметные нормы дополнительных затрат, связанных с производством строительно-монтажных и ремонтно-строительных работ в зимнее время" | ||||
10. "Сметные нормы затрат на временные здания и сооружения" | ||||
11. "Прочие работы и затраты" | ||||
12. "Общие указания по применению ТСН-2001" | ||||
13. "Правила определения сметной стоимости оборудования" | ||||
14. Сборники норм и расценок на техническое обслуживание и ремонт оборудования городского хозяйства | ||||
Сборник 1. Воздушное и водяное отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха | ТСН-2001.14-1 | |||
Сборник 2. Защита от коррозии | ТСН-2001.14-2 | |||
Сборник 3. Оборудование станции аэрации | ТСН-2001.14-3 | |||
Сборник 4. Электрические сети, аппараты и устройства | ТСН-2001.14-4 | |||
Сборник 5. Лифты | ТСН-2001.14-5 | |||
Сборник 6. Медицинское оборудование | ТСН-2001.14-6 | |||
Сборник 7. Инженерные мостовые сооружения | ТСН-2001.14-7 | |||
Сборник 8. Коммунальные коллекторы | ТСН-2001.14-8 | |||
Сборник 9. Содержание дворовых территорий | ТСН-2001.14-9 | |||
Сборник 10. Слаботочные устройства, автоматика дымоудаления и пожаротушения | ТСН-2001.14-10 | |||
Сборник 11. Техническое обслуживание и ремонт измерительной аппаратуры и оборудования системы трубопроводов на предприятиях МГУП "Мосводоканал" | ТСН-2001.14-11 | |||
Сборник 12. Техническое обслуживание и ремонт оборудования телеавтоматической системы управления движением транспорта | ТСН-2001.14-12 | |||
Сборник 13. Водопровод, наружные сети и внутренние устройства | ТСН-2001.14-13 | |||
Сборник 14. Канализационные коллекторы | ТСН-2001.14-14 | |||
Сборник 17. Техническое обслуживание и ремонт оборудования медицинских лечебных учреждений и поликлиник | ТСН-2001.14-17 | |||
15. "Транспортные затраты" | ||||
16. Укрупненные показатели стоимости строительства | ||||
Сборник 1. Инженерные коммуникации | ТСН-2001.16-1 | |||
Сборник 3. Объекты озеленения | ТСН-2001.16-3 | |||
Сборник 5. Комплексы работ | ТСН-2001.16-5 | |||
17. Праздничное, тематическое оформление города, содержание объектов городской среды | ||||
Сборник 1. Электротехнические устройства систем иллюминации | ТСН-2001.17-1 |
Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"
С нового года вступают в силу 300 принятых к настоящему времени нормативно-правовых актов. Среди нововведений можно выделить повышение госпошлин за совершение юридически значимых действий, введение торгового сбора и повышение налога на имущество физических лиц, а также изменение пенсионной системы России (так, размер страховой пенсии будет зависит от суммы набранных за страховой стаж баллов, а также от возраста выхода на пенсию).
Не менее важным является и создание свободной экономической зоны в Крыму. На территориях Республики Крым и г. Севастополь устанавливается свободная таможенная зона, в течение 25 лет будет применяться особый режим налогообложения, осуществления государственного и муниципального контроля, привлечения иностранной трудовой силы, въезда и пребывания туристов, а также функционирования морских портов.
Изменение порядка расчета страховых пенсий предусматривает, что с 1 января 2015 года право на страховую пенсию по старости будут иметь только граждане, уплачивавшие страховые взносы на протяжении шести лет и более. До этого момента продолжительность минимального страхового стажа составляет пять лет. В дальнейшем необходимая для назначения минимальной пенсии продолжительность страхового стажа будет ежегодно увеличиваться на один год, пока не достигнет предельного срока в 15 лет. Размер пенсии зависит от суммы набранных за страховой стаж баллов, стоимость которых будет ежегодно определяться ПФР, а также от возраста, в котором гражданин обратится за начислением пенсии: чем позже, тем выше будет пенсия. Пенсионеров, получающих трудовые пенсии, с 1 января 2015 года переведут на вышеуказанный порядок расчета пенсии в баллах. При этом размер страховой пенсии, определенной по новым правилам, не может быть для них ниже получаемой ранее. Сохраняется и механизм индексации пенсий на уровень роста цен. Накопительные пенсии отделены от страховых и выделены в самостоятельный вид пенсии.
Какие еще важные нормативные акты вступают в силу 1 января 2015 года, узнайте из нашей инфографики.
Нажмите на картинку, чтобы увеличить
Документы по теме: | Новости по теме: |
|
Для большинства налогоплательщиков с 1 января 2015 года будет отменено ведение журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, что в свою очередь уменьшит избыточный документооборот компаний, благоприятно скажется на ведении других обязательств по бухучету. К налогоплательщикам, которые продолжат вести журнал учета полученных и выставленных счетов-фактур с 1 января 2015 года, относятся посредники, экспедиторы, застройщики.
Также с 1 января 2015 года уже не потребуется вести в журнале регистрации счета-фактуры на сумму вознаграждения при исполнении агентского договора, договора комиссии и договора транспортной экспедиции.
Декларация по НДС
Компании на ОСНО, сдающие отчетность, являются плательщиками НДС и налога на прибыль. Поэтому им следует знать о том, что с I квартала 2015 года изменится сама декларация по НДС. Она фактически станет зеркальным отражением книги покупок и книги продаж. В ней не просто будут проставляться общие обороты, из которых ведется расчет налога на добавленную стоимость, но и будет даваться детальная расшифровка этих данных по каждому контрагенту и по каждой выписанной и полученной счет-фактуре.
За IV квартал 2014 года придется по-прежнему сдавать декларацию, которая существует в действующей редакции. Новая декларация начнет действовать со следующего квартала.
4 важных изменения в бухгалтерском и налоговом учете
С 1 января 2015 года налоговый и бухучет максимально будут приближены, что только в плюс налогоплательщикам. В результате каких изменений это произойдет?
1. Новый порядок списания неамортизируемого имущества
Что сейчас
На данный момент в бухгалтерском и налоговом учете по-разному осуществляется списание неамортизируемого имущества (спецодежды, инвентаря, измерительных приборов и прочих малоценных объектов).
По нормам налогового учета стоимость неамортизируемого имущества необходимо единовременно в полной сумме включать в материальные затраты по мере ввода в эксплуатацию (пп.3 п.1 ст.254 НК РФ).
В бухгалтерском учете инструмент, инвентарь и прочие материально-производственные запасы тоже списываются единовременно по мере ввода в эксплуатацию. Но для таких материальных ценностей, как спецодежда, специальный инструмент, оборудование и специальные приспособления, предусмотрен другой порядок списания. Если срок эксплуатации таких ценностей не превышает 12 месяцев, то их стоимость сразу включается в затраты. В остальных случаях она погашается в течение всего срока полезного действия, то есть или пропорционально объему выпущенной продукции, или другим способом — линейным (п.21 и п.24 Метод. указаний, утвержденных приказом Минфина РФ № 135н от 26.12.02 г.).
С 1 января 2015 года начнет действовать новая редакция , согласно которой компаниям предоставляется право самим решать, как списывать малоценные предметы — единовременно или в течение нескольких периодов. Те, кто выберет второй вариант, будут сами определять метод списания предметов. Таким образом, неамортизируемое имущество в налоговом учете можно будет отражать так же, как и в бухгалтерском учете: объекты с маленьким сроком эксплуатации можно будет списать сразу, а остальные — пропорционально объему выпущенной продукции или линейным способом.
2. Порядок учета убытков
Что сейчас
Компании, получившие убытки, имеют расхождения в налоговом учете и бухгалтерском учете. Согласно нормам гл.25 НК РФ, посвященной налогу на прибыль, облагаемая база не может быть отрицательной. При этом убытки текущего налогового периода в общих случаях разрешено переносить на будущее в течение 10 лет (ст.283 НК РФ).
Для отдельных видов убытков в текущем налоговом учете установлены особые правила. Например, в части убытков, полученных при переуступке права требования долга за товар, работу или услугу, они отражаются в следующем порядке. Первая половина убытков включается во внереализационные расходы на дату уступки права требования, а вторая — по истечении 45 календарных дней с даты уступки (п.2 ст.279 НК РФ).
Нормами бухучета не предусматривается никаких ограничений по отражению убытков. Это значит, что убытки от любых операций учитываются в бухучете в полном объеме на момент их возникновения. И финансовый результат по данным бухучета может быть отрицательным.
С нового года произойдет сближение списания убытков налоговым и бухгалтерским учетом. Прежде всего, будет подкорректирован порядок учета убытков от переуступки права требования в налоговом учете. И согласно новой редакции НК РФ, которая вступит в силу с 1 января 2015 года, весь такой убыток в полном объеме разрешат относить на внереализационные расходы в момент уступки права требования.
По остальным убыткам других операций все останется по-прежнему.
3. Отмена суммовой разницы в налоговом учете
Что сейчас
Курсовые и суммовые разницы в бухгалтерском и налоговом учете учитываются по-разному.
В налоговом учете курсовая разница возникает, когда поставщик выставляет счет в валюте, и покупатель оплачивает этот счет в той же валюте. Причина появления курсовой разницы — изменение официального курса валюты по отношению к рублю (пп.11 ст.250 НК РФ и пп.5 п.1 ст.265 НК РФ).
Курсовые разницы в момент оплаты надо отражать в налоговом учете либо на последнее число отчетного периода, либо на последнее число налогового периода — в зависимости от того, что произошло раньше. В этом случае мы ориентируемся на п.8 ст.271 (« ») и п.10 ст.272 (« ») НК РФ.
В налоговом учете также существует понятие суммовой разницы, которая возникает, когда поставщик выставляет счет в валюте, а покупатель уже оплачивает этот счет в рублях. Причина появления суммовой разницы — несовпадение этих двух величин (первая величина — это стоимость поставки, посчитанная в рублях по курсу валют на дату реализации, а вторая — рублевая сумма оплаты, поступившая от покупателей) (пп.11 ст.250 НК РФ и пп.5 п.1 ст.265 НК РФ). Суммовые разницы нужно отражать в налоговом учете в момент оплаты.
Если же была предоплата, то суммовая разница отражается на момент отгрузки (п.7 ст. 271 и п.9 ст. 272 НК РФ).
На последнее число отчетного и налогового периода суммовые разницы не отражаются.
В бухгалтерском учете есть только понятие курсовой разницы, но оно объединяет в себе то, что в налоговом учете подразделяется на курсовую и суммовую разницу. Отражать курсовую разницу необходимо в момент оплаты и на отчетную дату (ПБУ 3/2006 «Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте»).
Суммовые и курсовые разницы в налоговом и бухгалтерском учете будут одинаковыми. Во-первых, из НК исчезнет понятие суммовой разницы (будут отменены пп.11.1 ст.250 НК РФ, пп.5.1 п.1 ст.265 НК РФ, п.7 ст.271 НК РФ и п.9 ст.272 НК РФ). Также упоминание о суммовой разнице будет изъято из глав Налогового кодекса, посвященных УСНО и ЕСХН (отмена п.3 ст.346.17 НК РФ и пп.3 п.5 ст.346.5 НК РФ). Во-вторых, понятие курсовой разницы в налоговом учете расширится и станет применяться в ситуациях, когда счет выставлен в валюте, а оплачен в рублях.
То есть прежняя суммовая разница превратится в частный случай курсовой разницы. Определение курсовой разницы в налоговом учете уже будет совпадать с определением в бухгалтерском учете (внесены изменения в пп.11 ст.250 НК РФ и в пп.5 п.1 ст.265 НК РФ). В-третьих, в обоих видах учета датой определения курсовой разницы будет момент самой оплаты или последнее число отчетного или налогового периода (новая редакция п.8 ст.271 НК РФ и п.10 ст.272 НК РФ).
Как и раньше, на дату предоплаты курсовые разницы ни в бухгалтерском, ни в налоговом учете отражаться не будут.
4. Отмена метода ЛИФО в налоговом учете
По действующим правилам в налоговом учете существуют четыре метода оценки сырья, материалов, покупных товаров, которые применяются при их списании в производстве или при продаже (все они закреплены в п.8 ст.254 НК РФ и пп.3 п.1 ст.268 НК РФ):
- По средней стоимости,
- По стоимости единицы запасов или товаров,
- По стоимости первых по времени приобретений (ФИФО),
- По стоимости последних по времени приобретений (ЛИФО). С 2015 года этот метод будет отменен.
Бухгалтерским учетом предусмотрены три способа оценки:
- По себестоимости каждой единицы,
- По средней себестоимости,
- По себестоимости первых по времени приобретения материально-производственных запасов (ФИФО). Такой метод, как ЛИФО, в бухучете отсутствует (п.16 ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов»).
В результате отмены ЛИФО количество методов оценки в налоговом и бухучете сравняется. Соответствующие поправки будут внесены в и НК РФ.
- Граница между европой и азией Америка относится к европе
- Как экономить деньги при маленькой зарплате?
- Порядок получения жилищной субсидии для военнослужащих
- Лимит кассы: нормативная база и сроки установления лимита
- Полная система вычетов Алгебраическая форма комплексного числа
- Модель «Совокупный спрос – совокупное предложение Увеличение совокупного спроса вызывает
- Что называется периодом в физике
- Виды и типы недвижимости, их экономическая составляющая Поля инициализаторов типа
- Экономика, население и города Чеченской Республики
- Особенности проведения региональной программы материнский капитал в московской области Региональный материнский капитал программе семья
- Должностная инструкция страхового агента росгосстрах
- Учет материалов на складе и в бухгалтерии
- На вопрос «Можно ли строить дом без разрешения на строительство?
- Ип на осно какие налоги платит?
- Доходы и расходы будущих периодов Как распределить расходы, затрагивающие несколько налоговых периодов
- Экономические циклы, их особенности и виды
- Необходимо знать от чего зависят цены на жилье
- Контрольная работа: Экономическая мысль Древней Греции
- Бухгалтерские проводки по реализации товаров и услуг 1с бухгалтерия 8
- Оборотные активы организации