Влияние дня недели. Как Луна влияет на планировку новых дел в четверг


В России заработала система «Платон» взимания платы с владельцев грузовиков массой свыше 12 тонн на «возмещения вреда, причиняемого ими федеральным дорогам». На первые месяцы работы системы установили ставку в 1,53 рубля за км с перспективой ее увеличения до 3,06 рубля. Дату перехода на новую ставку несколько раз переносили под давлением несогласных дальнобойщиков. Неоплаченный проезд карается штрафом в 50 тыс. рублей за первое нарушение и 100 тыс. рублей - за повторное (изначально было 450 тыс. и 1 млн рублей соответственно).

При создании системы правительство отказалось от проведения конкурса якобы по соображениям «национальной безопасности», доверилось проверенной компании - принадлежащей в равных долях госкорпорации «Ростех» и сыну А.Ротенберга. Их же фирмы стали подрядчиками «Платона», по сведениям «Коммерсанта». Тратить время на отладку и обкатку системы не стали, поспешили запустить ее сразу по всей стране. В августе 2015 года была открыта предварительная регистрация крупных грузоперевозчиков, в сентябре заработал сайт и круглосуточный колл-центр, в городах и региональных центрах были открыты офисы обслуживания. Выпущенных 200 тыс. счетчиков системы «Платон» было явно недостаточно для 1 млн большегрузных перевозчиков. Систему толком не протестировали, из-за ее зависаний, к примеру, в Сибири из 43 грузовых компаний маршрутные карты смогли получить только 3.

Первые протесты дальнобойщиков начались 11 ноября (еще до официального введения системы) в 40 регионах. Они блокировали дороги длинными колонами тягачей и прицепов, которые двигались со скоростью 10 км/час или стояли на обочинах. 24 ноября в Санкт-Петербурге колонна из 600 автомобилей направилась к Смольному дворцу по Колпинскому шоссе со скоростью 5−10 км/час. Крупные акции состоялись также в Москве, Дагестане, Екатеринбурге, Волгограде, Саратове и др. Водители высказывали претензии к новому сбору и к работе системы «Платон». «За одно и тоже мы платим трижды - акцизы в топливе, транспортный налог, теперь и платные дороги. Когда вводили акциз, ссылались на несправедливость транспортного налога: выезжающие несколько раз в год до сада-огорода не должны платить столько же, сколько те, кто постоянно ездит по 300-400 км. Поэтому народ акцизы поддержал. Но транспортный налог не отменили - с тех пор все платят дважды». «По системе «Платон» должны платить только транзитные фуры. У них большие баки, заправляемого в Белоруссии или Германии топлива им хватает, чтобы доехать до Москвы и обратно. Поэтому акцизы в топливе их не касаются. Но и с иностранцев деньги должны получать не частники - дружки правящей верхушки, а само государство». «Не верим, что собираемые с нас деньги пойдут на ремонт дорог, на самом деле будем откармливать всю эту структуру». «Установленный размер сбора грозит банкротством малому и среднему бизнесу». Повышение ставки до 3,06 рубля 27 марта 2017 года спровоцировало новую волну протестов в регионах.

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О порядке перехода на определение сметной стоимости строительства объектов в городе Москве с применением территориальных сметных нормативов в уровне цен по состоянию на 1 января 2000 года *О)


Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Москвы от 27 мая 2008 года N 449-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 32, 04.06.2008);
постановлением Правительства Москвы от 19 октября 2010 года N 956-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 61, 02.11.2010);
постановлением Правительства Москвы от 28 декабря 2011 года N 650-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 2, 05.01.2012);
постановлением Правительства Москвы от 27 мая 2015 года N 313-ПП (Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 28.05.2015).
____________________________________________________________________

В соответствии с постановлением Правительства Москвы от 10 августа 2004 года N 557-ПП "О совершенствовании территориальной сметно-нормативной базы для определения стоимости строительства объектов в городе Москве" закончена разработка территориальной сметно-нормативной базы для города Москвы ТСН-2001 и проведена корректировка методических документов по ценообразованию на работы, связанные с предпроектной и проектной подготовкой строительства в уровне цен по состоянию на 1 января 2000 года.

В целях осуществления организованного перехода на единую в Российской Федерации систему для составления сметной документации на строительство (техническое перевооружение, реконструкцию, капитальный ремонт) объектов по городскому государственному заказу в базисных ценах по состоянию на 1 января 2000 года Правительство Москвы

постановляет:

1. Ввести в действие с 1 декабря 2006 года сборники территориальных сметных нормативов для города Москвы согласно приложению 1 к настоящему постановлению.

2. Пункт утратил силу с 2 ноября 2010 года - постановление Правительства Москвы от 19 октября 2010 года N 956-ПП ..

3. Установить, что ранее разработанная и утвержденная в установленном порядке проектно-сметная документация пересмотру и переутверждению в связи с переходом на новую сметно-нормативную базу не подлежит.

4. Государственным заказчикам (заказчикам), осуществляющим строительство (техническое перевооружение, реконструкцию, капитальный ремонт) объектов за счет средств бюджета города Москвы, при заключении государственных контрактов на разработку проектно-сметной документации с 1 декабря 2006 года в заданиях на проектирование предусматривать составление сметной документации на основе территориальных сметных нормативов для Москвы (ТСН-2001).

5. Комитету по архитектуре и градостроительству города Москвы, проектным организациям перейти в IV квартале 2006 года на составление смет по вновь проектируемым объектам, финансирование которых осуществляется за счет средств городского бюджета на основе территориальных сметных нормативов для Москвы (ТСН-2001).

6. Пункт утратил силу - ..

7. Пункт утратил силу - постановление Правительства Москвы от 27 мая 2015 года N 313-ПП ..

8. Пункт утратил силу - постановление Правительства Москвы от 27 мая 2015 года N 313-ПП ..

9. Пункт утратил силу - постановление Правительства Москвы от 28 декабря 2011 года N 650-ПП ..

____________________________________________________________________
Пункты 9 , 10 предыдущей редакции считаются соответственно пунктами 10, 11 настоящей редакции - постановление Правительства Москвы от 27 мая 2008 года N 449-ПП .
____________________________________________________________________

10. Признать утратившими силу:

- постановление Правительства Москвы от 30 декабря 1997 года N 925 "О переходе на определение стоимости и расчетов в строительстве с применением сметных нормативов в базисном уровне цен по состоянию на 1 января 1998 года" ;

- постановление Правительства Москвы от 16 апреля 2002 года N 291-ПП "О составлении сметной документации на строительство объектов, представляемой на экспертизу и утверждение в базисных ценах 1998 года" ;

- пункты 2 , , 4 постановления Правительства Москвы от 11 февраля 2003 года N 73-ПП "О передаче Мосгосэкспертизе функций ценообразования в строительстве объектов городского заказа" ;

- постановление Правительства Москвы от 3 февраля 2004 года N 47-ПП "О Сборнике базовых цен на проектные работы для строительства в г.Москве на основе натуральных показателей" ;

- пункт 3.2 постановления Правительства Москвы от 25 июля 2006 года N 563-ПП "Об утверждении Методики формирования начальной цены государственного контракта на строительную продукцию и Методики формирования договорных цен на строительную продукцию государственного заказа" .

11. Контроль за выполнением настоящего постановления Мэр Москвы оставляет за собой.

Мэр Москвы
Ю.М.Лужков

Приложение 1. Перечень Сборников территориальных сметных нормативов для Москвы ТСН-2001

Наименование нормативов

1. Сборник "Средние сметные цены на материалы, изделия и конструкции"

2. Сборник "Сметные цены эксплуатации строительных машин"

3. Сборники норм и расценок на строительные работы

Сборник 0. Общие положения

Сборник 1. Земляные работы

Сборник 3. Буровзрывные работы

Сборник 4. Скважины

Сборник 5. Свайные работы, закрепление грунтов

Сборник 6. Бетонные, железобетонные конструкции монолитные

Сборник 7. Бетонные и железобетонные конструкции

Сборник 8. Конструкции из кирпича и блоков

Сборник 9. Металлические конструкции

Сборник 10. Деревянные конструкции

ТСН-2001.3-10

Сборник 11. Полы

ТСН-2001.3-11

Сборник 12. Кровли

ТСН-2001.3-12

Сборник 13. Защита строительных конструкций и оборудования от коррозии

ТСН-2001.3-13

Сборник 14. Конструкции в сельском строительстве

ТСН-2001.3-14

Сборник 15. Отделочные работы

ТСН-2001.3-15

Сборник 16. Трубопроводы внутренние

ТСН-2001.3-16

Сборник 17. Водопровод и канализация - внутренние устройства

ТСН-2001.3-17

Сборник 18. Отопление - внутренние устройства

ТСН-2001.3-18

Сборник 19. Газоснабжение - внутренние устройства

ТСН-2001.3-19

Сборник 20. Вентиляция и кондиционирование воздуха

ТСН-2001.3-20

Сборник 22. Водопровод - наружные сети

ТСН-2001.3-22

Сборник 23. Канализация - наружные сети

ТСН-2001.3-23

Сборник 24. Теплоснабжение и газопроводы - наружные сети

ТСН-2001.3-24

Сборник 26. Теплоизоляционные работы

ТСН-2001.3-26

Сборник 27. Автомобильные дороги

ТСН-2001.3-27

Сборник 28. Железные дороги

ТСН-2001.3-28

Сборник 29. Тоннели и метрополитены

ТСН-2001.3-29

Сборник 30. Мосты и трубы

ТСН-2001.3-30

Сборник 32. Трамвайные пути

ТСН-2001.3-32

Сборник 33. Линии электропередачи

ТСН-2001.3-33

Сборник 34. Сооружения связи, радиовещания и телевидения

ТСН-2001.3-34

Сборник 36. Земляные конструкции гидротехнических сооружений

ТСН-2001.3-36

Сборник 37. Бетонные и железобетонные конструкции гидротехнических сооружений

ТСН-2001.3-37

Сборник 38. Каменные конструкции гидротехнических сооружений

ТСН-2001.3-38

Сборник 39. Металлические конструкции гидротехнических сооружений

ТСН-2001.3-39

Сборник 40. Деревянные конструкции гидротехнических сооружений

ТСН-2001.3-40

Сборник 41. Гидроизоляционные работы в гидротехнических сооружениях

ТСН-2001.3-41

Сборник 42. Берегоукрепительные работы

ТСН-2001.3-42

Сборник 44. Подводно-строительные (водолазные) работы

ТСН-2001.3-44

Сборник 45. Промышленные печи трубы

ТСН-2001.3-45

Сборник 47. Озеленение

ТСН-2001.3-47

Сборник 51. Прочие строительные работы

ТСН-2001.3-51

4. Сборники расценок на монтаж оборудования

Сборник 0. Дополнительное перемещение оборудования и материальных ресурсов сверх предусмотренного в сборниках

Сборник 1. Металлообрабатывающее оборудование

Сборник 3. Подъемно-транспортное оборудование

Сборник 6. Теплосиловое оборудование

Сборник 7. Компрессорные машины, насосы, вентиляторы

Сборник 8. Электротехнические установки

Сборник 10. Оборудование связи

ТСН-2001.4-10

Сборник 11. Приборы и средства автоматизации и вычислительной техники

ТСН-2001.4-11

Сборник 12. Технологические трубопроводы

ТСН-2001.4-12

Сборник 18. Оборудование предприятий химической и нефтеперерабатывающей промышленности

ТСН-2001.4-18

Сборник 21. Оборудование метрополитенов и тоннелей

ТСН-2001.4-21

Сборник 24. Оборудование предприятий промышленности строительных материалов

ТСН-2001.4-24

Сборник 28. Оборудование предприятий пищевой промышленности

ТСН-2001.4-28

Сборник 29. Оборудование театрально-зрелищных предприятий

ТСН-2001.4-29

Сборник 31. Оборудование предприятий кинематографии

ТСН-2001.4-31

Сборник 33. Оборудование предприятий легкой промышленности

ТСН-2001.4-33

Сборник 34. Оборудование учреждений здравоохранения предприятий медицинской промышленности

ТСН-2001.4-34

Сборник 36. Оборудование предприятий бытового оборудования и коммунального хозяйства

ТСН-2001.4-36

Сборник 37. Оборудование общего назначения

ТСН-2001.4-37

5. Сборники расценок на пусконаладочные работы

Сборник 1. Электротехнические устройства

Сборник 2. Автоматизированные системы управления

Сборник 3. Системы вентиляции и кондиционирования воздуха

Сборник 4. Подъемно-транспортное оборудование

Сборник 6. Холодильные и компрессорные установки

Сборник 7. Теплоэнергетическое оборудование

Сборник 9. Сооружения водоснабжения и канализации

Сборник 10. Укрупненные нормы и расценки для объектов жилищно-гражданского назначения

ТСН-2001.5-10

Сборник 11. Экологическое сопровождение объектов строительства и составление санитарно-экологического паспорта

ТСН-2001.5-11

6. Сборники норм и расценок на ремонтно-строительные работы

Сборник 51. Земляные работы

ТСН-2001.6-51

Сборник 52. Фундаменты

ТСН-2001.6-52

Сборник 53. Стены

ТСН-2001.6-53

Сборник 54. Перекрытия

ТСН-2001.6-54

Сборник 55. Перегородки

ТСН-2001.6-55

Сборник 56. Проемы

ТСН-2001.6-56

Сборник 57. Полы

ТСН-2001.6-57

Сборник 58. Крыши, кровли

ТСН-2001.6-58

Сборник 59. Лестницы

ТСН-2001.6-59

Сборник 60. Печные работы

ТСН-2001.6-60

Сборник 61. Штукатурные работы

ТСН-2001.6-61

Сборник 62. Малярные работы

ТСН-2001.6-62

Сборник 63. Стекольные, обойные и облицовочные работы

ТСН-2001.6-63

Сборник 64. Лепные работы

ТСН-2001.6-64

Сборник 65. Внутренние санитарно-технические работы

ТСН-2001.6-65

Сборник 66. Наружные инженерные сети

ТСН-2001.6-66

Сборник 67. Электромонтажные работы

ТСН-2001.6-67

Сборник 68. Благоустройство

ТСН-2001.6-68

Сборник 69. Прочие ремонтно-строительные работы

ТСН-2001.6-69

7. Сборники норм и расценок на реставрационно-восстановительные работы по памятникам истории и культуры

Сборник 1. Архитектурно-археологические и земляные работы в зоне памятника истории и культуры

Сборник 2. Реставрация и воссоздание фундаментов и конструкций из бутового камня

Сборник 3. Реставрация и воссоздание кирпичных кладок

Сборник 4. Реставрация и воссоздание конструкций и декора из естественного камня

Сборник 5. Реставрация и воссоздание деревянных конструкций и деталей

Сборник 6. Реставрация и воссоздание кровель

Сборник 7. Реставрация и воссоздание металлических конструкций и декоративных элементов

Сборник 8. Реставрация и воссоздание штукатурной отделки

Сборник 9. Реставрация и воссоздание облицовок искусственным мрамором

Сборник 10. Реставрация и воссоздание окрасок фасадов и интерьеров

ТСН-2001.7-10

Сборник 11. Реставрация и воссоздание керамического декора

ТСН-2001.7-11

Сборник 12. Реставрация и воссоздание архитектурно-лепного декора

ТСН-2001.7-12

Сборник 13. Реставрация и воссоздание резьбы по дереву

ТСН-2001.7-13

Сборник 14. Реставрация и воссоздание мебели из ценных пород дерева

ТСН-2001.7-14

Сборник 15. Реставрация и воссоздание паркетных полов

ТСН-2001.7-15

Сборник 16. Воссоздание изделий художественного литья из цветных металлов

ТСН-2001.7-16

Сборник 17. Чеканные, выколотные, давильные работы

ТСН-2001.7-17

Сборник 18. Реставрация и воссоздание инкрустированной поверхности

ТСН-2001.7-18

Сборник 19. Реставрация и воссоздание обивки мебели и обойных декоративных элементов

ТСН-2001.7-19

Сборник 20. Реставрация и воссоздание позолоты

ТСН-2001.7-20

Сборник 21. Разные работы

ТСН-2001.7-21

Сборник 22. Реставрация и воссоздание оконных и дверных приборов

ТСН-2001.7-22

Сборник 23. Реставрация и воссоздание тканей и гобеленов

ТСН-2001.7-23

Сборник 24. Художественная обработка металла гальваническим способом

ТСН-2001.7-24

Сборник 25. Реставрация и воссоздание предметов декоративно-прикладного искусства из цветных металлов и хрустальных подвесок

ТСН-2001.7-25

Сборник 26. Реставрация и воссоздание предметов декоративно-прикладного искусства оловянно-слюдяной группы

ТСН-2001.7-26

Сборник 27. Реставрационные работы по озеленению и благоустройству исторических садов, парков и территории вокруг памятников истории и культуры

ТСН-2001.7-27

Сборник 28. Реставрация монументальной и станковой живописи

ТСН-2001.7-28

8. "Нормы накладных расходов и сметной прибыли"

9. "Сметные нормы дополнительных затрат, связанных с производством строительно-монтажных и ремонтно-строительных работ в зимнее время"

10. "Сметные нормы затрат на временные здания и сооружения"

11. "Прочие работы и затраты"

12. "Общие указания по применению ТСН-2001"

13. "Правила определения сметной стоимости оборудования"

14. Сборники норм и расценок на техническое обслуживание и ремонт оборудования городского хозяйства

Сборник 1. Воздушное и водяное отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха

ТСН-2001.14-1

Сборник 2. Защита от коррозии

ТСН-2001.14-2

Сборник 3. Оборудование станции аэрации

ТСН-2001.14-3

Сборник 4. Электрические сети, аппараты и устройства

ТСН-2001.14-4

Сборник 5. Лифты

ТСН-2001.14-5

Сборник 6. Медицинское оборудование

ТСН-2001.14-6

Сборник 7. Инженерные мостовые сооружения

ТСН-2001.14-7

Сборник 8. Коммунальные коллекторы

ТСН-2001.14-8

Сборник 9. Содержание дворовых территорий

ТСН-2001.14-9

Сборник 10. Слаботочные устройства, автоматика дымоудаления и пожаротушения

ТСН-2001.14-10

Сборник 11. Техническое обслуживание и ремонт измерительной аппаратуры и оборудования системы трубопроводов на предприятиях МГУП "Мосводоканал"

ТСН-2001.14-11

Сборник 12. Техническое обслуживание и ремонт оборудования телеавтоматической системы управления движением транспорта

ТСН-2001.14-12

Сборник 13. Водопровод, наружные сети и внутренние устройства

ТСН-2001.14-13

Сборник 14. Канализационные коллекторы

ТСН-2001.14-14

Сборник 17. Техническое обслуживание и ремонт оборудования медицинских лечебных учреждений и поликлиник

ТСН-2001.14-17

15. "Транспортные затраты"

16. Укрупненные показатели стоимости строительства

Сборник 1. Инженерные коммуникации

ТСН-2001.16-1

Сборник 3. Объекты озеленения

ТСН-2001.16-3

Сборник 5. Комплексы работ

ТСН-2001.16-5

17. Праздничное, тематическое оформление города, содержание объектов городской среды

Сборник 1. Электротехнические устройства систем иллюминации

ТСН-2001.17-1

Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"

С нового года вступают в силу 300 принятых к настоящему времени нормативно-правовых актов. Среди нововведений можно выделить повышение госпошлин за совершение юридически значимых действий, введение торгового сбора и повышение налога на имущество физических лиц, а также изменение пенсионной системы России (так, размер страховой пенсии будет зависит от суммы набранных за страховой стаж баллов, а также от возраста выхода на пенсию).

Не менее важным является и создание свободной экономической зоны в Крыму. На территориях Республики Крым и г. Севастополь устанавливается свободная таможенная зона, в течение 25 лет будет применяться особый режим налогообложения, осуществления государственного и муниципального контроля, привлечения иностранной трудовой силы, въезда и пребывания туристов, а также функционирования морских портов.

Изменение порядка расчета страховых пенсий предусматривает, что с 1 января 2015 года право на страховую пенсию по старости будут иметь только граждане, уплачивавшие страховые взносы на протяжении шести лет и более. До этого момента продолжительность минимального страхового стажа составляет пять лет. В дальнейшем необходимая для назначения минимальной пенсии продолжительность страхового стажа будет ежегодно увеличиваться на один год, пока не достигнет предельного срока в 15 лет. Размер пенсии зависит от суммы набранных за страховой стаж баллов, стоимость которых будет ежегодно определяться ПФР, а также от возраста, в котором гражданин обратится за начислением пенсии: чем позже, тем выше будет пенсия. Пенсионеров, получающих трудовые пенсии, с 1 января 2015 года переведут на вышеуказанный порядок расчета пенсии в баллах. При этом размер страховой пенсии, определенной по новым правилам, не может быть для них ниже получаемой ранее. Сохраняется и механизм индексации пенсий на уровень роста цен. Накопительные пенсии отделены от страховых и выделены в самостоятельный вид пенсии.

Какие еще важные нормативные акты вступают в силу 1 января 2015 года, узнайте из нашей инфографики.

Нажмите на картинку, чтобы увеличить

Документы по теме: Новости по теме:
  • Федеральный закон от 21 июля 2014 г. № 221-ФЗ " "
  • Федеральный закон от 29 ноября 2014 г. № 382-ФЗ " "
  • Федеральный закон от 4 октября 2014 г. № 284-ФЗ " "
  • Федеральный закон от 1 декабря 2014 г. № 396-ФЗ " "
  • Федеральный закон от 14 октября 2014 г. № 300-ФЗ " "
  • Федеральный закон от 29 ноября 2014 г. № 377-ФЗ " "
  • Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. № 424-ФЗ " "
  • Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ " "
  • Федеральный закон от 21 декабря 2013 г. № 374-ФЗ " "
  • Федеральный закон от 21 июля 2014 г. № 270-ФЗ " "

Для большинства налогоплательщиков с 1 января 2015 года будет отменено ведение журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, что в свою очередь уменьшит избыточный документооборот компаний, благоприятно скажется на ведении других обязательств по бухучету. К налогоплательщикам, которые продолжат вести журнал учета полученных и выставленных счетов-фактур с 1 января 2015 года, относятся посредники, экспедиторы, застройщики.

Также с 1 января 2015 года уже не потребуется вести в журнале регистрации счета-фактуры на сумму вознаграждения при исполнении агентского договора, договора комиссии и договора транспортной экспедиции.

Декларация по НДС

Компании на ОСНО, сдающие отчетность, являются плательщиками НДС и налога на прибыль. Поэтому им следует знать о том, что с I квартала 2015 года изменится сама декларация по НДС. Она фактически станет зеркальным отражением книги покупок и книги продаж. В ней не просто будут проставляться общие обороты, из которых ведется расчет налога на добавленную стоимость, но и будет даваться детальная расшифровка этих данных по каждому контрагенту и по каждой выписанной и полученной счет-фактуре.

За IV квартал 2014 года придется по-прежнему сдавать декларацию, которая существует в действующей редакции. Новая декларация начнет действовать со следующего квартала.

4 важных изменения в бухгалтерском и налоговом учете

С 1 января 2015 года налоговый и бухучет максимально будут приближены, что только в плюс налогоплательщикам. В результате каких изменений это произойдет?

1. Новый порядок списания неамортизируемого имущества

Что сейчас

На данный момент в бухгалтерском и налоговом учете по-разному осуществляется списание неамортизируемого имущества (спецодежды, инвентаря, измерительных приборов и прочих малоценных объектов).

По нормам налогового учета стоимость неамортизируемого имущества необходимо единовременно в полной сумме включать в материальные затраты по мере ввода в эксплуатацию (пп.3 п.1 ст.254 НК РФ).

В бухгалтерском учете инструмент, инвентарь и прочие материально-производственные запасы тоже списываются единовременно по мере ввода в эксплуатацию. Но для таких материальных ценностей, как спецодежда, специальный инструмент, оборудование и специальные приспособления, предусмотрен другой порядок списания. Если срок эксплуатации таких ценностей не превышает 12 месяцев, то их стоимость сразу включается в затраты. В остальных случаях она погашается в течение всего срока полезного действия, то есть или пропорционально объему выпущенной продукции, или другим способом — линейным (п.21 и п.24 Метод. указаний, утвержденных приказом Минфина РФ № 135н от 26.12.02 г.).

С 1 января 2015 года начнет действовать новая редакция , согласно которой компаниям предоставляется право самим решать, как списывать малоценные предметы — единовременно или в течение нескольких периодов. Те, кто выберет второй вариант, будут сами определять метод списания предметов. Таким образом, неамортизируемое имущество в налоговом учете можно будет отражать так же, как и в бухгалтерском учете: объекты с маленьким сроком эксплуатации можно будет списать сразу, а остальные — пропорционально объему выпущенной продукции или линейным способом.

2. Порядок учета убытков

Что сейчас

Компании, получившие убытки, имеют расхождения в налоговом учете и бухгалтерском учете. Согласно нормам гл.25 НК РФ, посвященной налогу на прибыль, облагаемая база не может быть отрицательной. При этом убытки текущего налогового периода в общих случаях разрешено переносить на будущее в течение 10 лет (ст.283 НК РФ).

Для отдельных видов убытков в текущем налоговом учете установлены особые правила. Например, в части убытков, полученных при переуступке права требования долга за товар, работу или услугу, они отражаются в следующем порядке. Первая половина убытков включается во внереализационные расходы на дату уступки права требования, а вторая — по истечении 45 календарных дней с даты уступки (п.2 ст.279 НК РФ).

Нормами бухучета не предусматривается никаких ограничений по отражению убытков. Это значит, что убытки от любых операций учитываются в бухучете в полном объеме на момент их возникновения. И финансовый результат по данным бухучета может быть отрицательным.

С нового года произойдет сближение списания убытков налоговым и бухгалтерским учетом. Прежде всего, будет подкорректирован порядок учета убытков от переуступки права требования в налоговом учете. И согласно новой редакции НК РФ, которая вступит в силу с 1 января 2015 года, весь такой убыток в полном объеме разрешат относить на внереализационные расходы в момент уступки права требования.

По остальным убыткам других операций все останется по-прежнему.

3. Отмена суммовой разницы в налоговом учете

Что сейчас

Курсовые и суммовые разницы в бухгалтерском и налоговом учете учитываются по-разному.

В налоговом учете курсовая разница возникает, когда поставщик выставляет счет в валюте, и покупатель оплачивает этот счет в той же валюте. Причина появления курсовой разницы — изменение официального курса валюты по отношению к рублю (пп.11 ст.250 НК РФ и пп.5 п.1 ст.265 НК РФ).

Курсовые разницы в момент оплаты надо отражать в налоговом учете либо на последнее число отчетного периода, либо на последнее число налогового периода — в зависимости от того, что произошло раньше. В этом случае мы ориентируемся на п.8 ст.271 (« ») и п.10 ст.272 (« ») НК РФ.

В налоговом учете также существует понятие суммовой разницы, которая возникает, когда поставщик выставляет счет в валюте, а покупатель уже оплачивает этот счет в рублях. Причина появления суммовой разницы — несовпадение этих двух величин (первая величина — это стоимость поставки, посчитанная в рублях по курсу валют на дату реализации, а вторая — рублевая сумма оплаты, поступившая от покупателей) (пп.11 ст.250 НК РФ и пп.5 п.1 ст.265 НК РФ). Суммовые разницы нужно отражать в налоговом учете в момент оплаты.

Если же была предоплата, то суммовая разница отражается на момент отгрузки (п.7 ст. 271 и п.9 ст. 272 НК РФ).

На последнее число отчетного и налогового периода суммовые разницы не отражаются.

В бухгалтерском учете есть только понятие курсовой разницы, но оно объединяет в себе то, что в налоговом учете подразделяется на курсовую и суммовую разницу. Отражать курсовую разницу необходимо в момент оплаты и на отчетную дату (ПБУ 3/2006 «Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте»).

Суммовые и курсовые разницы в налоговом и бухгалтерском учете будут одинаковыми. Во-первых, из НК исчезнет понятие суммовой разницы (будут отменены пп.11.1 ст.250 НК РФ, пп.5.1 п.1 ст.265 НК РФ, п.7 ст.271 НК РФ и п.9 ст.272 НК РФ). Также упоминание о суммовой разнице будет изъято из глав Налогового кодекса, посвященных УСНО и ЕСХН (отмена п.3 ст.346.17 НК РФ и пп.3 п.5 ст.346.5 НК РФ). Во-вторых, понятие курсовой разницы в налоговом учете расширится и станет применяться в ситуациях, когда счет выставлен в валюте, а оплачен в рублях.

То есть прежняя суммовая разница превратится в частный случай курсовой разницы. Определение курсовой разницы в налоговом учете уже будет совпадать с определением в бухгалтерском учете (внесены изменения в пп.11 ст.250 НК РФ и в пп.5 п.1 ст.265 НК РФ). В-третьих, в обоих видах учета датой определения курсовой разницы будет момент самой оплаты или последнее число отчетного или налогового периода (новая редакция п.8 ст.271 НК РФ и п.10 ст.272 НК РФ).

Как и раньше, на дату предоплаты курсовые разницы ни в бухгалтерском, ни в налоговом учете отражаться не будут.

4. Отмена метода ЛИФО в налоговом учете

По действующим правилам в налоговом учете существуют четыре метода оценки сырья, материалов, покупных товаров, которые применяются при их списании в производстве или при продаже (все они закреплены в п.8 ст.254 НК РФ и пп.3 п.1 ст.268 НК РФ):

  1. По средней стоимости,
  2. По стоимости единицы запасов или товаров,
  3. По стоимости первых по времени приобретений (ФИФО),
  4. По стоимости последних по времени приобретений (ЛИФО). С 2015 года этот метод будет отменен.

Бухгалтерским учетом предусмотрены три способа оценки:

  1. По себестоимости каждой единицы,
  2. По средней себестоимости,
  3. По себестоимости первых по времени приобретения материально-производственных запасов (ФИФО). Такой метод, как ЛИФО, в бухучете отсутствует (п.16 ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов»).

В результате отмены ЛИФО количество методов оценки в налоговом и бухучете сравняется. Соответствующие поправки будут внесены в и НК РФ.

Выбор редакции
1.1 Отчет о движении продуктов и тары на производстве Акт о реализации и отпуске изделий кухни составляется ежед­невно на основании...

, Эксперт Службы Правового консалтинга компании "Гарант" Любой владелец участка – и не важно, каким образом тот ему достался и какое...

Индивидуальные предприниматели вправе выбрать общую систему налогообложения. Как правило, ОСНО выбирается, когда ИП нужно работать с НДС...

Теория и практика бухгалтерского учета исходит из принципа соответствия. Его суть сводится к фразе: «доходы должны соответствовать тем...
Развитие национальной экономики не является равномерным. Оно подвержено макроэкономической нестабильности , которая зависит от...
Приветствую вас, дорогие друзья! У меня для вас прекрасная новость – собственному жилью быть ! Да-да, вы не ослышались. В нашей стране...
Современные представления об особенностях экономической мысли средневековья (феодального общества) так же, как и времен Древнего мира,...
Продажа товаров оформляется в программе документом Реализация товаров и услуг. Документ можно провести, только если есть определенное...
Теория бухгалтерского учета. Шпаргалки Ольшевская Наталья 24. Классификация хозяйственных средств организацииСостав хозяйственных...