См. также в других словарях


Другие книги схожей тематики:

    Автор Книга Описание Год Цена Тип книги
    Словарь для школьников от 8 лет раскрывает в увлекательной и понятной форме около 150 экономических терминов и понятий. Терминология, связанная в основном с прикладной, практической экономикой… - Экономика, 2003
    48 бумажная книга
    Б. Райзберг, Л. Лозовский, М. Цымук Словарь для школьников от 8 лет раскрывает в увлекательной и понятной форме около 150 экономических терминов и понятий. Терминология, связанная в основном с прикладной, практической экономикой… - Экономика, (формат: 84x108/32, 160 стр.) 2003
    55 бумажная книга
    Райзберг Борис Абрамович, Лозовский Леонид Шарапович, Цымук Мира 159 стр. Словарь для школьников от 8 лет раскрывает в увлекательной и понятной форме около 150 экономических терминов и понятий. Терминология, связанная в основном с прикладной, практической… - ЭКОНОМИКА, (формат: 84x108/32, 160 стр.) 2003
    59 бумажная книга
    Райзберг Б., Лозовский Л., Цымук М. Словарь для школьников от 8 лет раскрывает в увлекательной и понятной форме около 150 экономических терминов и понятий. Терминология, связанная в основном с прикладной, практической экономикой… - Экономика, (формат: Мягкая бумажная, 159 стр.) 2003
    35 бумажная книга

    См. также в других словарях:

      Украинская Советская Социалистическая Республика - УССР (Украïнська Радянська Социалicтична Республika), Украина (Украïна). I. Общие сведения УССР образована 25 декабря 1917. С созданием Союза ССР 30 декабря 1922 вошла в его состав как союзная республика. Расположена на… …

      Кипу - Тип: иное Языки: кечуа, аймара (в царстве Кольа), пукина (?) … Википедия

      Италия Большая советская энциклопедия

      Италия - I Италия (Italia) Итальянская Республика (La Repubblica Italiana). I. Общие сведения И. государство на юге Европы в центральной части Средиземноморья. Берега И. омываются морями: на З. Лигурийским и Тирренским, на Ю.… … Большая советская энциклопедия

      Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика - РСФСР. I. Общие сведения РСФСР образована 25 октября (7 ноября) 1917. Граничит на С. З. с Норвегией и Финляндией, на З. с Польшей, на Ю. В. с Китаем, МНР и КНДР, а также с союзными республиками, входящими в состав СССР: на З. с… … Большая советская энциклопедия

      Казахская Советская Социалистическая Республика - (Казак Советтик Социалистик Республикасы) Казахстан (Казакстан). I. Общие сведения Казахская ССР образована первоначально как Киргизская АССР в составе РСФСР 26 августа 1920; 5 декабря 1936 АССР была преобразована в… … Большая советская энциклопедия

      Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика, РСФСР (народное образование и культурно-просветительные учреждения) - VIII. Народное образование и культурно просветительные учреждения = История народного образования на территории РСФСР уходит в глубокую древность. В Киевской Руси элементарная грамотность была распространена среди разных слоев населения, о чём… … Большая советская энциклопедия

      Таджикская Советская Социалистическая Республика - (Республикаи Советии Социалистии Тоджикистон) Таджикистан. I. Общие сведения Таджикская АССР образована 14 октября 1924 в составе Узбекской ССР; 16 октября 1929 преобразована в Таджикскую ССР, 5 декабря 1929… … Большая советская энциклопедия

      Австрия - (Österreich; позднелат. Austria, от др. нем. Ostarrichi восточная страна) Австрийская Республика (Österreichische Republik). I. Общие сведения А. государство в Центральной Европе. Граничит на С. с ФРГ и Чехословакией, на … Большая советская энциклопедия

      Ирландия (государство) - Ирландия (Ireland), Ирландская Республика (ирл. Eire, Poblacht nа h Éireann, англ. Irish Republic). I. Общие сведения И. ‒ государство в Западной Европе, занимающее 5/6 о. Ирландия. Граничит с Северной Ирландией, входящей в состав Соединённого… … Большая советская энциклопедия

      Латвийская Советская Социалистическая Республика - (Латвияс Падомью Социалистиска Република) Латвия (Latvija). I. Общие сведения Латвийская ССР образована 21 июля 1940. С 5 августа 1940 в составе СССР. Республика находится на С. З. Европейской части СССР, с З.… … Большая советская энциклопедия

    Экономическое воспитание дошкольников - относительно новое направление дошкольной педагогики. В последнее десятилетие встал вопрос о том, что любой современный человек должен обладать деловыми качествами. Эти требования общества сделали проблему экономического воспитания актуальной уже применительно к дошкольному возрасту, так как ребенок с малых лет соприкасается с такими экономическими категориями, как деньги, вещи, труд, стоимость.

    Одной из задач экономического воспитания дошкольников на современном этапе является формирование основ экономической культуры, что подчеркивает взаимосвязь экономического и нравственного воспитания. Анализ психолого-педагогических исследований показывает, что данная проблема недостаточно изучена. Наряду с усвоением основных экономических категорий, происходит формирование нравственных качеств дошкольников, что находит выражение в поступках и поведении.

    Механизм формирования основ экономической культуры у детей дошкольного возраста представляет собой единство формирования нравственно-экономических знаний, представлений, чувств и привычек поведения.

    В качестве средства формирования основ экономической культуры мы использовали обучающие игры. Главной особенностью обучающих игр является то, что задания предлагаются детям в игровой форме. Они играют, не подозревая, что осваивают знания, овладевают умениями и навыками, учатся культуре общения и поведения.

    Все включают в себя познавательное и воспитательное содержание, что позволяет интегративно решать задачи по формированию у старших дошкольников основ нравственно-экономических знаний, представлений, чувств, привычек поведения.

    Разработанная нами серия обучающих игр по экономическому воспитанию состоит из четырех блоков:

    I блок. «Человек и его потребности» (дидактические игры: «Материальные потребности», «Пятый лишний», «Вкусно и полезно», «Духовные потребности», «Выставка вещей» и др.; сюжетно-дидактические игры: «Туристический поход», «Космонавты-путешественники», «Одень куклу по сезону», «Путешествие в страну вещей» и др.).

    II блок. «Работник. Кто производит товары?» (дидактические игры: «Все работы хороши», «Предприятия нашего города», «Кому что нужно для работы», «Чья это продукция?», «Как получается хлеб?» и др.; сюжетно-дидактические: «Супермаркет», «Цветочный магазин», «Экскурсия в книжный магазин», «Мебельная фабрика» и др.).

    III блок. «Потребитель. На что расходуем деньги? Семейный бюджет» (дидактические игры: «Бюджет моей семьи», «Расходы семьи», «Для чего нужны деньги?», «Что быстрее купят?», «Советы покупателю» и др.; сюжетно-дидактические игры: «Почта», «Цирк», «Ателье», «Туристы» и др.).

    IV блок. «Деньги, обмен, торговля» (дидактические игры: «Чего нельзя купить?», «Что дороже?», «Цепочка экономических слов», «Бартер», «Где, что можно купить» и др.; сюжетно-дидактические: «Товарный склад», «Рекламное агенство», «Волшебная копилка» и др.).

    • Цель первого блока - формирование у детей представлений о материальных и духовных потребностях человека, воспитание осознанно правильного отношения к предметам и явлениям окружающего мира.
    • Второй блок игр направлен на знакомство детей с производителями товаров и услуг, на то, чтобы показать взаимосвязь потребления и производства товаров, потребления и предлагаемых услуг; воспитание уважительного отношения к труду и людям труда.
    • Цель третьего блока - научить детей выделять основные направления использования денег людьми, дать представление о семейных доходах и расходах, о семейном бюджете, развивать основы экономического мышления, формировать привычки нравственно-экономического поведения.
    • Четвертый блок ориентирован на закрепление представления детей о деньгах как универсальном средстве обмена, спросе и предложении, их влиянии на величину цены, об обмене товарами и услугами; формирование основ экономической культуры личности ребенка.

    В процессе экспериментальной работы обучающие игры включались в содержание занятий и проводились вне их. Для возникновения самостоятельных обучающих игр в группе создавались необходимые условия: подбирался соответствующий дидактический материал и пособия.

    Для повышения интереса использовались разные по содержанию и видам обучающие игры: с предметами, с картинками, настольно-печатные, словесные экономические игры, а также игры-путешествия, игры-загадки, игры-беседы, игры-предположения и т.д.

    В результате исследования мы пришли к выводу, что обучающие игры являются эффективным средством формирования основ экономической культуры у детей старшего дошкольного возраста.

    Обучающие игры по экономическому воспитанию детей-дошкольного возраста

    «Кафе «Вкусно и полезно»

    Цель: расширить знания детей о потребностях человека в пище, учить сравнивать вкусные и полезные продукты, формировать основы экономической культуры личности ребенка.

    Материал: меню с изображением продуктов питания.

    Воспитатель «приглашает» детей в кафе. У каждого на столике лежит меню с изображением продуктов питания. Предлагается сделать заказ самых вкусных и полезных продуктов, назвать их и сравнить, какие из них можно часто употреблять в пищу, а какие редко и почему.

    «Туристический поход»

    Цель: уточнить знания дошкольников об основных потребностях человека.

    Материал: карточки с изображением разных вещей.

    Дети делятся на три команды, каждая из которых готовится в поход на юг, на север, в пустыню. Команды могут взять только те вещи, которые будут необходимы им в тех условиях, в которые они попадут.

    Вещи, изображенные на картинках, размещаются по всей групповой комнате, участники команд выбирают то, что, на их взгляд, им нужнее всего. В конце игры команды проверяют друг друга и объясняют свой выбор.

    «Предприятия нашего города»

    Цель: закрепить знания детей о профессиях, научить устанавливать зависимость между результатом трудовой деятельности и профессией человека, воспитывать интерес к людям разных профессий, уважительное отношение к ним.

    Материал: фотографии с изображением цехов различных предприятий.

    Детям раздаются фотографии с изображением цехов предприятий города. Им необходимо назвать предприятие, профессий людей, работающих на нем, и продукцию, которую они производят.

    «Бюджет моей семьи»

    Цель: расширять знания детей о составляющих семейного бюджета: зарплата, стипендия, пенсия; формировать основы экономической культуры дошкольников; воспитывать уважение к людям труда.

    Материал: карточки с изображением членов семьи и результатов их труда, денег.

    Воспитатель предлагает детям разделиться на три семьи. Каждому необходимо вытянуть карточку с изображением членов семьи, результатом их труда. Сумма денежного вознаграждения за труд на карточке не указана, дети ее определяют сами. Каждая семья должна определить свой бюджет и в конце игры сравнить, у кого он больше. Варианты семейного бюджета могут быть разные. Например, вариант 1: папа - юрист, зарплата…, мама - продавец, зарплата…, сын - студент, стипендия…; вариант 2: папа - водитель, зарплата…, мама - учитель, зарплата…, дочь - ученица 2-го класса и т.д.

    «Товарный склад»

    Цель: продолжать учить детей различать товары по их принадлежности к определенной группе (мебель, одежда, обувь, бытовая техника, продукты питания и т.д.).

    Материал: карточки с изображением товаров, фургоны с названием магазинов, куда будет развозиться товар: «Обувь», «Одежда», «Продукты питания», «Бытовая техника», «Мебель».

    Воспитатель предлагает детям выступить в роли водителей-экспедиторов и развести товар с помощью специальных фургонов по соответствующим магазинам: «Обувь», «Одежда», «Продукты питания», «Бытовая техника», «Мебель». Каждый водитель-экспедитор находит карточки с товаром для своего магазина. Выигрывает тот, кто правильно подобрал товар.

    Цель: учить детей находить выход из экономической ситуации, формировать основы экономической культуры личности ребенка.

    Воспитатель приводит детям различные экономические ситуации и просит их разрешить. За каждое правильное решение дается фишка, выигрывает тот, кто набрал максимальное количество фишек.

    Ситуация 1. Когда выгоднее покупать шубу: зимой или летом? Почему?

    Ситуация 2. На рынок привезли яблоки. Продавцу Свете яблоки доставили свежие, большие, с красными боками, а продавцу Косте яблоки привезли маленькие, сморщенные. Цена на них одинаковая. У кого яблоки купят быстрее?

    Ситуация 3. Мальчик Миша решил навестить свою больную бабушку и купить ей бананы. В магазине они стоили 3 тысячи, а на рынке - 2 тысячи. Где Миша купит бананы? Почему?

    Ситуация 4. Если цены на молоко стали выше, что произойдет с ценами на продукты из него?

    Ситуация 5. Когда будут дешевле яблоки и груши: летом или зимой? Почему?

    Ситуация 6. На что расход денег будет больше: на покупку машины или билета на поезд?


    Интеллектуальный марафон

    Тема: «Экономика для детей в сказках, играх, задачках»


    • Развитие экономической грамотности детей.

    • Развитие у детей социального интеллекта: усвоение ряда базовых экономических понятий.
    Оборудование: книга Т.Смирновой «Белка и компания», ноутбук.

    Ход занятия.


    1. Введение
    Сегодня необычный классный час:

    Кот Матроскин в гостях у нас.

    В экономическую игру поиграем,

    Кто на что горазд узнаем.

    Как вы думаете, что такое экономика?

    Экономика – это наука, которая изучает совокупность расходов, доходов, обмена, производства и проч. Хотя экономика и относительно новая наука, но люди пользовались ею уже давно. Сам термин «Экономика» впервые появился в IV веке до н. э., данный самим Аристотелем, а в дословном переводе с др. греческого экономика обозначает «Ведение хозяйства».


    1. Знакомство с книгой Т.Смирновой «Белка и компания»

    2. Чтение отрывка из сказки « Как Миша из покупателя превратился в продавца »
    Как Миша из покупателя превратился в продавца

    О том, с чего нужно начинать,

    если хочешь организовать свое дело,

    и как определить, что в этом деле самое главное

    Как-то раз, проснувшись после зимней спячки, вылез Миша из любимой берлоги и глазам своим не поверил: такая красота вокруг - просто дух захватывает! Весь лес словно вымытый стоит, переливаясь всеми цветами радуги в лучах нежного мартовскогo солнышка. Ветки берез, сосен, елей так четко вырисовываются на фоне сияющего голубизной неба, что кажется, будто они выписаны мастерской рукой художника и служат декорацией для сказочного спектакля, в котором все волшебное: и этот лес, и небо, и белый-пребелый снег, от которого, если на него долго смотреть, аж глаза зажмуриваются...

    Весь день Миша катался на санках, кувыркался в снегу, и вот результат: к вечеру у него заболело горло. Срочно нужны чай с малиновым вареньем и горячее молоко! Но в берлоге ничего этого не оказалось. Побрел Миша на лесной рынок, а там уже никого нет - поздно пришел. Побежал Миша в магазин к Винни-Пуху - и тут неудача, на дверях записка: "Ушел в свой родной лес на день рождения ослика Иа". "Эх, - огорчился Миша, - был бы у меня свой магазин, всего бы вдоволь было". И решил он открыть свой магазин.

    Сказано - сделано. На следующий день рано-рано утром Миша, хотя еще и чувствовал себя не очень хорошо, чисто вымел берлогу, установил посредине прилавок, поставил на него найденные на лесной свалке чугунные весы и важно уселся ждать покупателей.

    Забежал к Мише Зайчик - внук старого Зайца.

    Ты что, в снежки играть не идешь?

    Не могу, я теперь - хозяин магазина. Видишь, торгую.

    Торгуешь? А чем ты торгуешь?

    Почесал Миша затылок, а ответить-то и нечего и торговать нечем. Зайчик постоял-постоял, пожал плечиками и убежал. Расстроился Миша, чуть не плачет. Стал он думать-гадать: отчего же у него ничего не получается?

    Думал-думал и наконец понял, что главное в магазине - не весы, не прилавок и даже не продавец, а то, чем торгуют, - ТОВАР.

    !Товар - продукт труда, произведенный для продажи.

    Забегал Миша по берлоге, ищет, что выложить на прилавок. Нашел дырявый резиновый мячик, хотел его на прилавок положить, да вовремя спохватился: кому же такое старье нужно? Подумал было свою шубу продать, да шуба самому пригодится.

    И вспомнил Миша, что в дальней кладовке у него несколько бочонков меда припрятано. Что может быть вкуснее и полезнее меда для любого лесного жителя!

    Выкатил Миша пять бочонков из кладовки, расставил их на прилавке и уселся ждать покупателей. Глядит он на мед и думает: "Странное дело! Когда я мед в лесу собирал - это был просто мед диких пчел. Когда мед в кладовке лежал - это был просто мед запасливого медвежонка".

    Но тут Мишины думы прервал новый гость - Ежонок. Он купил баночку меда для своего любимого старого дедушки.

    Так началась торговля в Мишином магазине. И скоро на прилавке этого магазина стояли не только бочонки с душистым медом, но и много других вкусных товаров. А где Миша раздобыл их? Об этом ты узнаешь в следующей истории.

    А теперь заглянем в одну очень умную книгу, которую начинающему бизнесмену Мише подарил мудрый Филин, узнавший от лесной сплетницы Сороки новость об открытии магазина. Он сказал, что эта книга, хотя и называется скучно "Задачник", поможет Мише (и тебе тоже) овладеть новыми знаниями в области экономики.

    ЗАДАЧНИК МУДРОГО ФИЛИНА

    1. Отгадай загадку:

    Угадай, как то зовется,

    Что за деньги продается.

    Это не чудесный дар,

    А просто-напросто... товар

    3. Внимательно посмотри на рисунок и карандашом скажи, что можно купить? Подумай, почему не все можно купить и продать. Как ты считаешь, что еще не продается и не покупается? Обсуди это со взрослыми.


    1. Игра-презентация
    Кот Матроскин принёс карту, на которой вы видите столбы с указателями. Ваша задача выбрать первое направление из четырёх:

    • Загадки

    • Викторина

    • Игры

    • Мульти-пульти
    Загадки

    1. Это крупный магазин,
    У него не счесть витрин.

    Всё найдётся на прилавке -

    От одежды до булавки. (супермаркет)


    1. Всё, что в жизни продаётся,
    Одинаково зовётся:

    И крупа и самовар

    Называются … (товар)


    1. Мебель, хлеб и огурцы
    Продают нам … (продавцы)

    1. Сколько купили вы колбасы,
    Стрелкой покажут вам точно … (весы)

    1. За сметану, хлеб и сыр
    В кассе чек пробьёт … (кассир)

    1. В фирме прибыль он считает,
    Всем зарплату начисляет.

    Все налоги целый день. (бухгалтер)


    1. Люди ходят на базар
    Там дешевле весь … (товар).

    1. И врачу, и акробату
    Выдают за труд … (зарплату).

    1. Хрюшка требуется мне,
    Та, что с дыркой на спине. (копилка)

    Викторина


    1. Что делает с рублём копейка? (воспитывает, бережёт, питает).

    2. Что известная пословица предлагает взамен ста рублей? (сто друзей, сто евро, сто лет одиночества).

    3. Как называется место продажи Новогодних ёлок? (зелёный рынок, ёлочный базар, колючий аукцион).

    4. Месяц школьных базаров - это … (сентябрь, май, август).

    5. Какое животное всегда при деньгах? (поросёнок, кошка, собака).

    6. Какие деньги родители выделяют своим детям? (карманные, домашние, ручные).

    7. О каком любимом детьми продукте экономисты говорят: «это умение продать одну картофелину по цене килограмма»? (чипсы, сухарики, картофельное пюре).

    8. Главный рекламный агент болота – это …Кто? (цапля, лягушка, кулик).

    9. Продукцию, какого народного промысла часто называют золотой? (Дымково, Хохлома, Гжель).

    10. «Жила-была монетка. Она только что вышла из чеканки – чистенькая, светленькая, – покатилась и зазвенела: «Ура! Теперь пойду гулять по белу свету!» Назовите автора сказки. (Перро, Андерсен, Гримм).

    11. В каком российском городе есть Банковский мост? (В Москве, в Санкт-Петербурге, в Самаре).
    Игры

    1. Угадайте, что купил Матроскин в магазине? (5 рублей)
    а) 3+2 - калачи

    3+4 – колбаса

    2+4 – конфеты

    б) 9-5 – кружка

    7-2 – самовар

    6-2 – ведёрко


    1. Матроскин решил купить валенки.
    Когда это сделать дешевле: летом или зимой? (летом).

    1. Матроскин открыл молочный магазин.
    Какой продукт лишний? (конфеты).

    1. Решите ребус и вы узнаете, куда отнёс
    заработанные деньги Матроскин. (банк)

    ,

    Мульти-пульти


    1. Какое «удобрение» увеличивало урожайность золотых монет на Поле Чудес в Стране дураков?

    2. На чём разбогател сказочный коротышка Пончик на Луне? (соль)

    3. Героине какой сказки удалось за нетрудовую денежную единицу сделать выгоднейшую покупку к своему юбилею? (Муха-Цокотуха)

    4. Какой сказочный персонаж периодически нёс золотые яйца? (Курочка Ряба)

    5. Посмотрите отрывок из мультфильма и скажите: «Почему старик передумал корову продавать?»

    1. Рефлексия
    Вот и подошло к концу наше путешествие. Каждый выскажите свое мнение об игре, продолжив предложение.
    Я узнал …

    Мне было …

    Мне понравилось …

    Мне не понравилось …

    Выбор редакции
    1.1 Отчет о движении продуктов и тары на производстве Акт о реализации и отпуске изделий кухни составляется ежед­невно на основании...

    , Эксперт Службы Правового консалтинга компании "Гарант" Любой владелец участка – и не важно, каким образом тот ему достался и какое...

    Индивидуальные предприниматели вправе выбрать общую систему налогообложения. Как правило, ОСНО выбирается, когда ИП нужно работать с НДС...

    Теория и практика бухгалтерского учета исходит из принципа соответствия. Его суть сводится к фразе: «доходы должны соответствовать тем...
    Развитие национальной экономики не является равномерным. Оно подвержено макроэкономической нестабильности , которая зависит от...
    Приветствую вас, дорогие друзья! У меня для вас прекрасная новость – собственному жилью быть ! Да-да, вы не ослышались. В нашей стране...
    Современные представления об особенностях экономической мысли средневековья (феодального общества) так же, как и времен Древнего мира,...
    Продажа товаров оформляется в программе документом Реализация товаров и услуг. Документ можно провести, только если есть определенное...
    Теория бухгалтерского учета. Шпаргалки Ольшевская Наталья 24. Классификация хозяйственных средств организацииСостав хозяйственных...