Порядок категорирования объектов транспортной инфраструктуры. Объекты, не подлежащие категорированию


Родительская семья как образец

Не секрет, что всё, что вы говорите и делаете по отношению к вашим детям, влияет на их развитие. Но не все родители осознают, что все что, они говорят и делают по отношению друг к другу, также оказывает влияние на их детей. Как вы общаетесь со своим партнером, как выражаете любовь и решаете конфликтные ситуации, все это запечатлевается в детском мозгу как потенциальная модель будущих семейных отношений. Вне зависимости от желания ребенка, она будет оказывать влияние на его семейную жизнь в будущем. Супруг или супруга вашего ребенка будут благодарить или, напротив, проклинать вас, в зависимости от того, что вы передали своему ребенку.

Дети вместе с вами проживают ваше супружество

Ваша супружеская жизнь касается не только вас и вашего партнера. Конечно, есть интимные моменты в ваших отношениях, но, в общем и целом, ваша супружеская жизнь протекает на виду у остальных домочадцев. Каждый, кто живет в вашем доме, проживает ваше супружество вместе с вами. Наибольшее влияние ваши отношения оказывают на ваших детей.

Сколько ссор в месяц вы хотите, чтобы ваша дочь имела с ее будущим мужем? Могу поспорить, что ваш ответ будет "ни одной". Тогда ответьте на вопрос, сколько раз в день, месяц, год вы ссоритесь с собственным мужем/женой? Можете ли вы научить дочь конструктивно решать конфликты или, вообще, обходиться без них, когда каждый день она слышит, как вы, ссорясь, оскорбляете друг друга? Конечно, возможно, что ее будущее супружество будет не похоже на ваше по ряду причин. Например, у нее перед глазами могут быть примеры более успешных и гармоничных семей (семьи бабушек и дедушек, знакомых). Она может работать над собой в психологическом плане, читать специальную литературу, посещать тренинги или специалистов. Но, влюбом случае, это не освобождает вас, родителей, от ответсвенности за то образование по семейным отношениям, которое вы ей дадите. Является ли на данный момент ваша семья лучшей моделью, которую вы можете предложить вашим детям?

Как вы решаете конфликты?

Если вы по какой либо причине обижены на мужа/жену, вы дуетесь? Вы объявляете байкот на несколько дней? Если вы разозлились на супруга/супругу, хлопаете ли вы дверьми, кричите, оскорбляете вашего партнера?

Как бы вы себя не вели, учтите, что за вами внимательно наблюдают ваши дети и как "губки" все "впитывают". Всё - и хорошее, и плохое. Прежде чем учить ребенка правильно вести себя в конфликтных ситуациях, вы должны сами научиться конструктивно улаживать ссоры и извлекать пользу из выяснения отношений. Помните, что дети не любят слушаться своих родителей, но охотно им подражают.

Умеете ли вы договариваться?

В гармоничной семье каждый из партнеров должен уметь когда-то уступить, когда-то настоять на своем. Модель жертвы или домашнего тирана не лучший образец для вашего ребенка. Пусть ваши дети видят, что вы, с одной стороны, уважаете чувства и желания друг друга, но в то же время, не забываете и о своих потребностях.

Как вы демонстрируете любовь к вашему партнеру?

Видят ли ваши дети, как вы с мужем/женой оказываете друг другу знаки внимания, говорите комплименты, заботитесь друг о друге, помогаете друг другу? Проводите ли вы вместе свой досуг, есть ли у вас совместное увлечение? Дети должны быть уверены не только в том, что родители их любят, но также они должны видеть, что мама и папа любят друг друга.

Как в вашей семье обстоят дела с ответсвенностью?

В нормальной семье (при условии, что дети уже достаточно взрослые) оба партнера работают, внося свой в семейный бюджет, а также выполняют свои обязанности по дому и уходу за детьми. Ненормально, когда один из членов семьи живет за счет других, или тратит семейные деньги на развлечения, а семья при этом страдает.

Начните с себя

В этой статье перечислены только некоторые аспекты семейной жизни, которые оказывают влияние на развитие детей. Вы не можете изменить поведение вашего мужа/жены, но вы можете измениться сами. Посмотрите на свое поведение со стороны. Хотели бы вы, чтобы ваши дети брали с вас пример? Будут ли они счастливы в личной жизни, подражая вам? Если ответ отрицательный, то вам есть над чем работать.

Материал: http://adalin.mospsy.ru/l_03_00/l0130.shtml

Созависимость формируется не в браке с больным алкоголизмом, а в родительском доме.

Созависимые происходят из семей, в которых имели место либо зависимость от психоактивных веществ, либо жестокое обращение – эмоциональное, интеллектуальное, физическое насилие либо сексуальное оскорбление.

Естественное выражение чувств в родительской семье запрещалось. ("Не реви", "Что-то ты развеселился очень, как бы плакать не пришлось", "Мальчикам плакать неположено"). Часто все перечисленное встречается в одной семье. Такие семьи называют дисфункциональными.

Семья – это главная система, к которой каждый из нас принадлежит. Система – это группа людей, взаимодействующих как единое целое. Поскольку все части этой системы находятся в тесном взаимодействии, то и улучшение/ухудшение состояния одного из членов неизбежно отражается на самочувствии другого. Чтобы вся семья могла лучше функционировать, не обязательно ждать, когда больной зависимостью обратится за лечением. Жизнь семьи может существенно улучшиться в том случае, если хотя бы один созависимый член ее начнет выздоравливать от созависимости. Сверхзадача, высшая цель семейной психотерапии – это помощь в превращении дисфункциональной семьи в функциональную.

Семейные системы

Впервые понятие системы возникло в биологии. Немецкий биолог Людвиг фон Берталанфи определял систему как "комплекс элементов во взаимодействии". Он же сформулировал принципы, приложимые к любым системам. В настоящее время разработана общая теория систем.

Слово "система" – греческое (systema – составленное из частей, соединенное).

Система, по В.И. Далю, – план, порядок расположения частей целого, предначертанное устройство, ход чего-либо в последовательном, связном порядке.



Семейная система – это предначертанное устройство семьи. Если рассматривать семью как систему, то можно по-новому понять причины и следствия ее несчастий, болезней. Можно понять, почему в семье так мною повторяющихся событий, почему правила семейной педагогики так живучи, что мало изменились за 100 лет.

Семья – это социальная система. Это определенное целостное образование, основными элементами которого являются люди, их нормы и связи. Система образует новое качество, не сводимое к сумме качеств ее элементов. Социальные системы сложнее биологических или технических систем, поскольку главный элемент системы человек обладает большим диапазоном выбора поведения. Поэтому каждая семейная система в чем-то уникальна.

"Одной из основных форм развития социальной системы являются нововведения. Социальные системы обладают значительной инерционностью, а поскольку новшества вызывают смещение равновесия в них и непредвиденные последствия, то возникает феномен их "сопротивления" нововведениям, для преодоления которого требуются специальные методы активизации инновационных (связанных с нововведениями) процессов в социальной системе". Это цитата из описания понятия "Социальная система" (с. 305) в "Кратком словаре по социологии"/Под общей редакцией академика Д.М. Гвишиани и чл.-корр. АН СССР Н.И. Лапина; составители Э.М. Коржева, Н.Ф. Наумова. – Политиздат, 1988. – 479 с.

Я привела ее здесь потому, что убедилась на практике, как сильно семья сопротивляется нововведениям, как инерционна система семейная. Однако перемены в ней возможны.

Взгляд на семью как на систему организует мышление так, что мы уже не спрашиваем "Почему муж (сын) болен алкоголизмом (наркоманией)?". Наша мысль идет по иному руслу: "Что происходит в семье, в которой муж (сын) болен алкоголизмом (наркоманией)?"

Увидеть то, что на самом деле происходит, важнее, чем отыскать единственную причину. Если мы видим что-то, то может быть, мы с этим можем что-то поделать.

Взгляд на семью как на систему помогает нам понять, что болезнь человека – это не его интрапсихический феномен, это не только его проблема как индивида. Болезнь может быть симптомом нарушенного функционирования всей семейной системы.

Отсюда можно черпать надежду. Если зависимость – семейная болезнь и зависимый человек не лечится по какой-то причине, то можно лечить семью. Зависимый человек как часть семейной системы обязательно испытает благотворность перемен в семье, если это здоровые перемены.

Итак, какие же основные признаки системы?

Структура. Система состоит из частей. В семье такими частями являются члены семьи. В ядерной, нуклеарной, семье – это родители и дети. В расширенной семье – это индивиды ряда поколений, связанные между собой кровным родством или брачными узами. В ядерной семье, если все структурные части имеются в наличии, то говорят о полной семье. Семья с одним родителем называется неполной по структуре. Каждый член семьи – это часть системы.

Главный компонент. В семье главным компонентом является супружеская пара, мать и отец, их взаимоотношения. В свою очередь качество их отношений зависит от степени зрелости и целостности их личностей. Если мама хорошо относится к себе самой и если папа хорошо относится к самому себе, то будет больше шансов ожидать, что и относиться друг к другу они будут хорошо. Дети греются под солнышком родительской взаимной любви. Дети чувствуют себя лучше, когда мама и папа целуются и смеются, чем тогда, когда мама привязана только к ребенку и отвергает папу. Взаимоотношения родителей доминируют над всей системой.

Целостность. Принцип целостности любой системы означает, что целое больше, чем сумма частей. Если мы соберем случайные элементы, допустим, несколько человек вместе, то они не образуют систему. Это случайная группа, но не семья. Чтобы получилась семья, эти элементы (части) должны начать взаимодействовать между собой определенным образом.

Без взаимодействия нет системы. Именно взаимодействием Берталанфи обозначил целостность.

Роли. Взаимодействие членов семьи происходит в соответствии с распределенными, точнее избранными, ролями. Это роли матери, отца, супруги(а), детей, учителей, учеников и другие.

В дисфункциональных системах это могут быть роли: обидчик, жертва, бунтовщик, козел отпущения семьи (матери), (отца), герои, маленький родитель (родитель родителя), семейный консультант, победитель, гений, неуспевающий ученик, обреченный больной, зависимый от химических веществ, суррогатный супруг, заботливый человек, маленькая принцесса, потерянный ребенок, "воплощение совершенства", святая, клоун, солнышко, миротворец, носитель проблем и другие.

Роли избираются не случайно, часто не по желанию, а в соответствии с потребностями семьи. Главная потребность семейной системы – самосохранение, сбалансированное существование, семейный гомеостаз. Стремление сохранять существующий порядок, статус кво. Чтобы все было так, как было. Как здоровая, так и дисфункциональная система стремятся сохранять взаимоотношения на определенном уровне, очень свято хранят свои правила и роли.

Взаимоотношения. Взаимодействие частей системы, или членов семьи, происходит по твердым правилам. Правила могут быть открытыми и скрытыми. Правила определяют, как взаимодействуют члены семьи. Каждый член семьи есть индивид, и в то же самое время он несет на себе отпечаток своей семьи.

Взаимодействие в системе обязательно предполагает обратную связь. Обратная связь может быть позитивной и негативной. Если мать хвалит ребенка, она дает ему позитивную обратную связь. Если жена покрывает пьянство мужа, она использует негативную обратную связь. Ее действия не позволяют встретиться мужу с негативными последствиями своего поведения. Нездоровое явление – чрезмерное пьянство – не будет поколеблено. Следовательно, оно будет повторяться. Обратные связи поддерживают функционирование системы.

Открытость либо закрытость системы. Семейная система может быть открытой для новых идей, правил, людей, любой информации. Но она может быть наглухо закрытой, замороженной, окостенелой. В закрытой системе ничего не меняется, все идет по давно заведенным правилам. Лишь накапливаются неудовольствие, боль, болезни и трагедии. Жизнь стучится в замороженную систему в виде болезненного вмешательства, но семья не слышит важных сигналов и не меняется. Как говорил один психолог, удар судьбы в лоб означает, что не возымели действия ее пинки в зад.

Возьмем в качестве примера наркоманию. Это сигнал того, что в семье плохие взаимоотношения матери и отца. Там нет любви, принятия друг друга. Есть много контроля. Каждый силой пытается воздействовать на другого человека. Силовое давление плохо переносится. Накопилось много невысказанной боли. Эта боль может аккумулироваться одним из детей и проявиться в виде наркомании.

Наркоман уходит в состояние измененного сознания. Тем самым он освобождает себя от контроля (силового давления), от боли и... цементирует семью. Родители, давно находившиеся во враждебных либо в холодно-отчужденных взаимоотношениях, сближаются, обсуждают проблемы наркомана, начинают много разговаривать друг с другом. Какая-то иллюзия нормальных взаимоотношений. Система приходит в состояние баланса. Родители контролируют наркомана, но и он контролирует родителей своей наркоманией.

Позитивные обратные связи могут бросать вызов замороженной дисфункциональной системе, взломать эту систему и ее разрушающие правила, скрытые или открытые. Позитивная обратная связь может прийти в форме новых взглядов, новых правил. Поэтому важно быть открытым для новой информации.

Если усвоить новый взгляд на семью как на систему, то отпадает необходимость лечить только "больного" члена семьи. И возникает задача позитивных перемен в системе семьи в целом. Так работает новая информация, так срабатывает позитивная обратная связь.

Семейные правила. Перечисление правил я привожу отдельно. Дисфункциональные семьи страдают и плохо функционируют не потому, что там собрались плохие люди, а потому, что там используются плохие правила. Наши родители не плохие. Это выученные ими в своих семьях правила плохие.

Правила определяют все стороны семейной жизни. Они регулируют хозяйственную деятельность семьи, финансы, празднование событий, общение в узком внутрисемейном плане и шире – в обществе, образование, выбор профессии, сексуальную жизнь, отношение к здоровью и болезням, воспитание детей.

В каждом правиле содержится три аспекта: отношение (дом должен содержаться в чистоте и порядке), поведение (посуда у нас моется тотчас после обеда) и коммуникации (если посуда не моется, то отец или мать могут сделать выговор).

Потребности системы. У семейной системы есть свои потребности как материальные, так и духовные.

Материальные потребности: крыша над головой, физическая безопасность, финансы, пища, физическое пространство и т.п.

Духовные потребности: чувство ценности, достоинства; чувство своей продуктивности, чувство интимности и привязанности, чувство, что мы – члены семьи – являем собой нечто единое, чувство ответственности.

У семейной системы имеются потребности в стимуляции, в радости и развлечениях, в способности отстаивать и укреплять себя, в духовной почве.

Семья нуждается в эмоциональной поддержке, в самореализации как отдельных ее членов, так и семьи в целом.

Качество функционирования семьи зависит от степени удовлетворения этих потребностей, равно как и наоборот: степень удовлетворения потребностей определяет качество функционирования семьи.

Главные потребности всякой социальной системы, а семья это часть или разновидность социальной системы, могут быть сведены к 4 важнейшим потребностям.

Потребность в продуктивности.

Потребность в поддержании эмоций.

Потребность во взаимоотношениях.

Потребность в единении.

Если в семье несколько детей, то они удовлетворяют эти потребности в порядке своего рождения. Перворожденные дети часто имеют высокий уровень достижений (продуктивность), родившиеся вторыми по счету поддерживают в семье эмоции на определенном уровне, например, радуют родителей какими-то своими талантами, веселостью (поддержание семейной системы эмоций), третий ребенок обычно отражает то, что происходит в браке между мамой и папой, четвертые дети вбирают в себя нерешенные проблемы семьи, накопившееся напряжение и могут брать на себя роль юмориста, чтобы разрядить напряжение.

Поведение в семьях комплементарное (взаимодополняющее) либо ренципроктное (Почеши ты мне спинку, а потом я тебе почешу).

Подбор членов семьи происходит по функциональному соответствию системе, семье как функциональному целому.

Эмоциональное положение в семье в зависимости от порядка рождения: старший – особенный, ответственный за поддержание семейного благополучия, носитель семейных традиций. Героическая миссия. Иногда возмущается младшими, которые вторгаются в его жизнь и его исключительные права на обладание любовью родителей.

Единственные дети более социально независимые, меньше оглядываются на сверстников, более похожи на взрослых в раннем детском возрасте и более тревожны, что является результатом внимания и защиты родителей. В них смешиваются характеристики старших и младших детей, но характеристики старших берут верх.

Младшие – "бейби", поэтому они более беззаботные, о них все в семье заботятся, они меньше испытывают уважения к авторитетам и условностям (так описывают Б. Шоу).

Трудности в браке могут возникать, если вступают в брак двое с одинаковой внутрисемейной позицией. Комплементарная позиция лучше. Преуспевающие женщины часто не имеют братьев. Браки, заключенные до 20 и старше 30 лет, более склонны к распаду.

Время между разводом и повторным браком – время реорганизации семьи.

Родившиеся вокруг потери одного члена семьи более уязвимы, если служат предметом особого родительского внимания.

Чем теснее взаимоотношения внутри семьи, тем труднее образуются эмоциональные связи вне семьи.

Семейные системы могут быть функциональными и дисфункциональными. Созависимость есть результат жизни в дисфункциональной семье. Поэтому и признаки ее я привожу в первую очередь.

В современном мире вопрос личной, общественной и государственной безопасности имеет первостепенное значение. После 9 сентября 2011 года вопросы борьбы с терроризмом получили общественный резонанс и приобрели новые направление. Многие страны пересмотрели свои критерии борьбы с терроризмом и правила общественной безопасности в сторону ужесточения, мировое сообщество сделало шаги к объединению усилий, призвало всех бороться с проявлениями терроризма.

Среди принятых мер, значительная часть касалась транспортной безопасности, координации мероприятий по обеспечению и поддержанию безопасности транспортной инфраструктуры, усовершенствования системы и её бесперебойной работы.

Важными факторами необходимости обеспечения таковой безопасности можно назвать:

  • возросшую в последние годы высокую дислокацию терроризма на транспорте , особенно с использованием террористов смертников;
  • активизацию и более высокую организации деятельности преступных группировок на транспорте;
  • постоянный рост числа аварий и необычных происшествий, что нередко связано с физическим износом сооружений и транспортных средств;
  • в последние годы более тесное переплетение преступных группировок с международным наркобизнесом.

Факторы определяют устройство системы безопасности инфраструктуры, в которую входят следующие подсистемы:


Цели и задачи категорирования ОТИ и ТС

О задачах

Одной из задач повышения защищенности является категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств. Процедура проводится согласно ст. 6. ФЗ РФ «О транспортной безопасности» №16-ФЗ от 09.02.2007 (изменения внесены 03.02.2014 №15-ФЗ).

Статья предписывает федеральным органам исполнительной власти, ответственным за обеспечение транспортной безопасности, разработать критерии определения категорий, количество самих категорий и схему их установления.

Цели

Категорирование ставит своей целью повышение уровня безопасности объектов и транспортных средств, население и грузов, находящихся на этих объектах, предупреждение актов незаконного вмешательства или сведение к минимуму их последствий.

Критерии

Из определённых целей и задач вытекают и критерии категорирования. Их можно разделить на две больших группы:

  • Уровень угрозы включает в себя расчётные данные о количественном выражении совершенных либо предотвращенных актов незаконного вмешательства, на данном объекте или транспорте. Здесь действует принцип простого подсчёта. Количественные показатели устанавливаются согласно соответственным определённым нормам и влияют на установление категории, при расчёте берутся показатели за последний год (12 месяцев).
  • Возможные последствия предусматривают уровень нанесённого урона. Сюда включается возможные человеческие жертвы, потери в хозяйственной сфере, например, разрушение зданий, приведение в негодность транспортных средств, уничтожение грузов; а также вред, наносимый окружающей среде.

Ряд объектов, имеющих исключительно важное значение для обеспечения безопасности всей страны либо также для сопредельных стран категорированию не подлежат. Такие транспортные инфраструктуры заносятся в список, который утверждается соответственными федеральными службами.

Исход категорирования

Предполагается, что главным результатом категорирования объектов транспортной инфраструктуры и технических средств будет повышение безопасности граждан, общества и страны в целом.

К ожидаемым последствиям относят:

  1. Принятие постановления о включении данных об инфраструктуре в Реестр категорированных ОТИ и ТС автомобильного транспорта и дорожного хозяйства.
  2. Либо заключение об изменении категории.
  3. Проведение, в дальнейшем, мероприятий, согласно установленной категории по гарантированию безопасности.

Юридически считается проведённым категорирование при получении оформленного решения и уведомление заявителя о принятом решении.

Важные моменты категорирования автотранспорта

Автомобильные транспортные средства, или проще говоря, автобусы, являются одним из частых объектов совершения террористических актов во всех странах мира, кроме того, аварийность на автомобильном транспорте всегда была высока, автобусы уязвимы во время стихийных бедствий.

Наконец, практически каждому приходится пользоваться общественным транспортом, и гарантия безопасности при использовании автобусов важна практически для всех социальных слоёв населения.

  1. Провести ряд мероприятий по подготовке пакета документов и предоставить их к определённому строку. Подготовленные выкладки и другие документы предоставляются в структурное подразделение Росавтодора, в обязанности которого входит проведение административных мероприятий по гарантированию безопасности. Главной структурой считается Управление транспортной безопасности Федерального дорожного агентства.
  2. Одобрение заключения об уязвимости.
  3. Установление категории.
  4. Предоставление на рассмотрение Плана транспортной безопасности ОТИ и ТС.
  5. Принятие Плана.

О критериях категорий

Согласно, утверждённых норм существует 4-ре категории объектов транспортной инфраструктуры и 3-ри автомобильных транспортных средств. І-я соответствует самому высокому риску осуществления акта незаконного вмешательства.

Присвоение категории обуславливается количеством этих вмешательств, учинённых реально или предотвращённых. При 6 и свыше таковых на ОТИ предполагается присвоение І-й категории, от 3-х до 5-ти –ІІ-й категории, не больше 2-х – это ІІІ-я, четвёртая подразумевает отсутствие АНВ.

  • к І-й категории – отнесены ТС, если зафиксировано от 5-ти учинённых либо недопущенных актов незаконного вмешательства;
  • ко ІІ-й — не более 4-х таковых;
  • к ІІІ-й — ни одного АНВ не зарегистрировано.

Особенности процедуры для электротранспорта

Принципы присвоения категорий городскому транспорту идентичны принципам, применяемым к автотранспорту. Это обусловлено схожими общественными задачами, выполняемыми обоими видами транспорта и их схожими техническими характеристиками.

Здесь надобно помнить о том, что объекты инфраструктуры и транспортные средства наземного электрического транспорта: троллейбусы, трамваи, при категорировании имеют ряд отличий от автобусного парка, разница обусловлена заполнением отличных форм, так как имеется ряд существенных отличительных признаков в технических характеристиках автобусов и электрического транспорта, а также объектов инфраструктуры их обслуживающих.

Приложение

Порядок
установления количества категорий и критериев категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств
(утв. приказом Минтранса РФ от 21 февраля 2011 г. N 62)

С изменениями и дополнениями от:

1. Порядок установления количества категорий и критериев категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств (далее - Порядок) разработан в соответствии с пунктом 1 статьи 6 Федерального закона "О транспортной безопасности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 7, (ч. I), ст. 837; 2008, N 30, (ч. II), ст. 3616; 2009, N 29, ст. 3634).

2. Основными задачами категорирования является отнесение компетентным органом в области обеспечения транспортной безопасности каждого объекта транспортной инфраструктуры (далее - ОТИ) и/или транспортного средства (далее - ТС) к одной из категорий.

3. Устанавливаются не более пяти категорий объектов транспортной инфраструктуры и четыре категории транспортных средств автомобильного, воздушного, городского наземного электрического, железнодорожного, морского и речного транспорта, метрополитена и объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства в порядке убывания их значимости - первая, вторая, третья, четвертая, пятая.

5.1. Степень угрозы совершения акта незаконного вмешательства в деятельность объектов транспортной инфраструктуры и/или транспортных средств применительно к отдельным видам транспорта, которая определяется на основании количественных показателей статистических данных (сведений) о совершенных и предотвращенных актах незаконного вмешательства на территории Российской Федерации (за исключением заведомо ложных сообщений об угрозе совершения и/или совершении акта незаконного вмешательства), в том числе в отношении категорируемых объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, за период последних 12 месяцев до момента категорирования.

5.2. Возможные последствия совершения акта незаконного вмешательства в деятельность объектов транспортной инфраструктуры и/или транспортных средств применительно к отдельным видам транспорта, которые определяются на основании количественных показателей о возможных погибших или получивших вред здоровью людей, о возможном материальном ущербе.

6. По результатам категорирования ОТИ и/или ТС присваивается категория, соответствующая наивысшему количественному показателю любого из критериев категорирования согласно приложениям N 1-6 к Порядку.

7. В случае изменения наивысшего (наивысших) количественных показателей критериев категорирования меняется значение категории, присвоенной ОТИ или ТС.

8. Компетентный орган в области обеспечения транспортной безопасности информирует субъекта транспортной инфраструктуры о присвоении или изменении ранее присвоенной категории ОТИ и/или ТС в срок, не превышающий 15 рабочих дней с момента присвоения или изменения ранее присвоенной категории.

9. Категорированные объекты транспортной инфраструктуры и/или транспортные средства включаются в реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры и/или транспортных средств, который ведется компетентным органом в области обеспечения транспортной безопасности на электронных и бумажных носителях.

    Приложение N 1. Категории и количественные показатели критериев категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного транспорта и объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства Приложение N 2. Категории и количественные показатели критериев категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств воздушного транспорта Приложение N 3. Категории и количественные показатели критериев категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта

14 августа сего года Минюст Российской Федерации зарегистрировал приказ Минтранса России от 23.06.2014 №196 «Об установлении перечня объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, не подлежащих категорированию по видам транспорта.»

Указанный приказ сокращает поле деятельности компетентных органов в сфере обеспечения транспортной безопасности и специализированных организаций. Например, в соответствии с приказом, автомобильные мосты, путепроводы, тоннели, длиной до 25 метров, теперь не нужно категорировать, и соответственно, не требуется проведение оценки уязвимости и разработка планов обеспечения транспортной безопасности. Собственники небольших автостанций, расположенных в населенных пунктах с численностью населения менее 100 тыс. человек и среднесуточным пассажиропотоком менее 100 пассажиров, теперь освобождены от обязательства выполнять требования по обеспечению транспортной безопасности, при условии что в течении двух лет не зафиксировано актов незаконного вмешательства в деятельность автостанции. Полный перечень объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, не подлежащих категорированию по видам транспорта приведен ниже.

ПРИЛОЖЕНИЕ
к приказу Минтранса России
от 23 июля 2014 года N 196

ПЕРЕЧЕНЬ

объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, не подлежащих

I. Объекты транспортной инфраструктуры

Дорожное хозяйство

Искусственные дорожные сооружения длиной до 25 м включительно (мосты, путепроводы, тоннели), надземные и подземные пешеходные переходы, противкамнепадные, противолавинные и селепроводные сооружения, скотопрогоны, а также деревянные, наплавные и временные мосты (путепроводы)

Автомобильный транспорт

Автомобильные вокзалы и станции, расположенные в границах населенных пунктов с численностью населения менее 100 тысяч человек, в работе которых в течение двух лет подряд не совершено и/или предотвращено ни одного акта незаконного вмешательства (за исключением заведомо ложных сообщений об угрозе совершения и/или совершении акта незаконного вмешательства) и среднесуточный пассажиропоток которых составляет менее 100 пассажиров в сутки

Морской транспорт

Акватории морских портов

Речной транспорт

Участки внутренних водных путей в границах Южного федерального округа Российской Федерации, пункты отстоя судов

Воздушный транспорт

Вертодромы, предназначенные полностью или частично для взлета, посадки, руления и стоянки вертолетов
Посадочные площадки, предназначенные для взлета, посадки или для взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов

Объекты единой системы организации воздушного движения

Объекты радиолокации:

1. Трассовые радиолокационные комплексы
2. Обзорные радиолокаторы трассовые
3. Аэродромные радиолокационные комплексы
4. Обзорные радиолокаторы аэродромные
5. Автономные вторичные радиолокаторы
6. Посадочные радиолокаторы
7. Радиолокаторы обзорного поля

Объекты радионавигации:

1. Автоматические радиопеленгаторы
2. Курсовые радиомаяки
3. Глиссадные радиомаяки

4. Наземные всенаправленные радиомаяки азимутальные

5. Наземные всенаправленные радиомаяки дальномерные

6. Радиотехнические системы ближней навигации

7. Отдельные приводные радиостанции

8. Отдельные маркерные радиомаяки

9. Ближние приводные радиостанции с маркерными радиомаяками

10. Дальние приводные радиостанции с маркерными радиомаяками

11. Авиационные локальные контрольно-корректирующие станции

Объекты авиационной электросвязи:

1. Передающие радиоцентры

2. Приемные радиоцентры

3. Центры коммутации сообщений федерального и регионального уровней

4. Автономные ретрансляторы авиационной воздушной связи

II. Транспортные средства

Железнодорожный транспорт

Железнодорожный подвижной состав, эксплуатирующийся исключительно на железнодорожных путях необщего пользования

Вагоны, использующиеся исключительно для перевозок технологическим железнодорожным транспортом для собственных нужд промышленных предприятий

Автомобильный транспорт

Транспортные средства автомобильного транспорта категории M1, выполняющие перевозки пассажиров по заказу.

Транспортные средства автомобильного транспорта, осуществляющие перевозки по заказу в целях оказания ритуальных услуг

Автомобильные прицепы, автомобильные полуприцепы, используемые для перевозки опасных грузов

Транспортные средства категории М2 и МЗ, используемые для перевозки учащихся от места

проживания к месту обучения и обратно, на безвозмездной основе

Воздушный транспорт

Воздушные суда авиации общего назначения:

1. Вертолеты, максимальный взлетный вес которых составляет менее 3100 килограмм включительно
2. Самолеты, максимальный взлетный вес которых составляет менее 5700 килограмм включительно

Выбор редакции
1.1 Отчет о движении продуктов и тары на производстве Акт о реализации и отпуске изделий кухни составляется ежед­невно на основании...

, Эксперт Службы Правового консалтинга компании "Гарант" Любой владелец участка – и не важно, каким образом тот ему достался и какое...

Индивидуальные предприниматели вправе выбрать общую систему налогообложения. Как правило, ОСНО выбирается, когда ИП нужно работать с НДС...

Теория и практика бухгалтерского учета исходит из принципа соответствия. Его суть сводится к фразе: «доходы должны соответствовать тем...
Развитие национальной экономики не является равномерным. Оно подвержено макроэкономической нестабильности , которая зависит от...
Приветствую вас, дорогие друзья! У меня для вас прекрасная новость – собственному жилью быть ! Да-да, вы не ослышались. В нашей стране...
Современные представления об особенностях экономической мысли средневековья (феодального общества) так же, как и времен Древнего мира,...
Продажа товаров оформляется в программе документом Реализация товаров и услуг. Документ можно провести, только если есть определенное...
Теория бухгалтерского учета. Шпаргалки Ольшевская Наталья 24. Классификация хозяйственных средств организацииСостав хозяйственных...