Проектирование автодорожного железобетонного моста. Железобетонные мосты Пример проект автомобильного моста из железобетонных труб


Петербургский Государственный Университет

Путей Сообщения.

Кафедра «Мосты».

Скорик О.Г.

Курсовой проект «Железобетонный мост»

Пояснительная записка

Руководитель: Выполнил:

Скорик О.Г. Жолобов М.И.

Санкт-Петербург.

Часть 1. Разработка варианта………………………………………...3-6

Часть 2. Расчёт балочного пролётного строения……….….……...7-22

2.1.Расчёт проезжей части пролётных строений…………………..7-13

2.1.1.Определение расчётных усилий…………………………….…7-8

2.1.2.Расчёт сечений плиты………………………………………....8-13

2.2.Расчёт главных балок пролётного строения………………….13-23

2.2.1.Определение расчётных усилий…………………………….13-14

2.2.2.Расчёт балки из предварительно напряжённого железобетона…………………………………………………………………….14-22

Часть 3. Расчёт промежуточной опоры………………….………..23-27

3.1.Определение расчётных усилий в элементах опор…………..23-24

3.2.Расчёт сечений бетонных опор……………………...………...24-27

Список литературы…………………………………………………….28

Часть 1. Разработка варианта.

Назначение основных размеров.

Полная длина моста определяется по заданному отверстию моста с учетом количества пролетов в схеме моста и конструктивных параметров опор (тип устоя, толщина промежуточной опоры и т.д.).

Необходимая длина моста при обсыпных устоях рассчитывается по формуле:

L п =l 0 +n*b+3*H+2*a, где

L п - необходимая длина моста между концами устоев, м;

N-количество промежуточных опор, попадающих в воду, м;

B-средняя толщина промежуточной опоры, м;

H-высота от средней линии трапеции, образуемой горизонталями высоких и меженных вод (по которой измеряется отверстие моста), до отметки бровки полотна, м;

L 0 -отверстие моста, м;

A-величина захода устоя в насыпь

(a=0,75 при <6м. и a=1 при высоте насыпи>6м).

Таким образом

L п =65+2*3,5+3*6,95+2*1=94,85м.

ПР=РСУ+h стр +h габ =22+2,75+5=29,75м.

БП=ПР-0,9=29,75-0,9=28,85м.

H=28,85-(23+20,8)*0,5=6,95м.

Устои приняты свайные. Длина крыла устоя поверху при пролете примыкающих балок 16,5м составит 3,75м. Фактическая длина моста при принятых конструкциях составит (с учетом расстояния между торцами балок по 0,05):

L ф =3,75+0,05+16,5+0,05+27,6+0,05+27,6+0,05+16,5+0,05+3,75=

Фактическая длина моста превышает полную расчетную

0,01 или 1%, что допустимо нормами.

Определение объемов работ

Пролетные строения. Объем железобетона пролетного строения полной длиной 27,6 м – 83,0 м 3 .Объем железобетона пролетного строения полной длиной 16,5 м –35,21 м 3 .

Промежуточные опоры. Имеем три промежуточные опоры высотой по 5,3 м. Объем железобетонных блоков составляет для одной опоры:

V бл =30,3м 3

Бетон омоноличивания блоков и бетон заполнения опоры составляет

V ом =м 3 .

Объем ростверка высотой 2м из монолитного железобетона с размерами в плане 8,6*3,6 м при скосах по 0,5м:

V роств. =2*(3,6*8,6-4*0,5 3)=60,92 м 3 .

При назначении размеров промежуточных опор необходимо учитывать требования норм, в которых указано, как определяются размеры подферменных плит промежуточных опор.

Исходя из наличия ледохода, устраиваем закругленную опору. Для плиты с закругленной в плане формы ширина и толщина определяются по формулам:

a=e+c 1 +0,4+2k 1 ;

b=m+c 2 +0,4+2k 2 ;

Исходя из табличных данных, получаем следующие значения:

a=0,75+0,72+0,4+2*0,15=2,17м;

b=1,8+0,81+0,4+2*0,3=3,61м;

Для определения количества свай в свайном фундаменте промежуточной опоры балочного моста можно пользоваться приближенным способом расчета.

Количество свай определяется по формуле:

n=m, где

M-коэффициент, учитывающий влияние изгибающего момента, действующего по подошве ростверка, равный 1,5-1,8;

SN - сумма расчетных вертикальных сил, действующих по подошве фундамента.

SN=N вр +N бал +N пр.стр. +N оп.

Здесь N вр, N бал, N пр.стр. , N оп вертикальные давления, тс, соответственно от временной нагрузки при загружении двух прилегающих пролетов, от веса балласта на пролетных строениях железнодорожного моста, от веса железобетонных пролетных строений и от веса опоры с фундаментом.

Указанные величины определяются по формулам

N вр= g*к э ;

N бал =2,0*1,3*F б *;

N пр.стр =1,1*V пр.стр. *2,5*0,5;

N оп =1,1*V оп *2,4, где

L 1 ,l 2 -полные длины пролетных строений, опирающихся на опоры, м;

G-коэффициент надежности для временной нагрузки;

2,0-объемная масса балласта;

1,3-коэффициент надежности для балласта;

F б - площадь поперечного сечения для балластного корыта, м 2 ;

1,1-коэффициент надежности для собственного веса конструкции;

V пр.стр - объем железобетона пролетных строений, опирающихся на опору;

2,5-объемная масса железобетона, т/м 3

V оп - объем тела опоры и фундамента, м 3 ;

P d -расчетная несущая способность одной сваи (сваи оболочки);

N вр =1,2*14*=463,68 тс.

N бал =2*1,3*1,8*=129,17 тс.

N пр.стр =1,1*2,5*0,5*(83,0+83,0)=228,25 тс.

N оп =1,1*2,4*(61,42+30,3+46,51)=364,93 тс.

åN=458,05+129,17+228,25+364,93=1180,4 тс.

При применении свай диаметром 60 см 2 длиной 15м несущая способность сваи по грунту составит 125 тс и тогда необходимое количество свай

n=1,6*м.

Примем 15 свай диаметром 60см и длиной 15м под опору. Объем полых свай при толщине стенки 8см составит

V пс =15*15*()=29,4м 3 .

Объем бетона для заполнения полых свай

V з =15*15*м 3 .

Ограждение котлована из брусчатого деревянного шпунта с длиной шпунтин 6м, при периметре ограждения 2*(5,6+10,6)=32,4м площадь вертикальных стенок будет равной 6*32,4=194,4 м 2 .

Устой. Объем железобетона оголовка устоя составляет 61,4 м 3

Объем 9 полых свай с толщиной стенки 8см при длине 20м составит

20*9*()=24,1м 3 .

Объем бетона для заполнения полых свай устоя

20*9*27,4 м 3 ;

Объемы работ и определение стоимостей конструктивных элементов моста приведены в таблице. Табл.1

Наименование работ

Единица измерения

Количество

Стоимость единицы измерения, руб.

Общая стоимость,

Изготовление и монтаж пролётного строения из предварительно напряжён­ного железобетона длиной 16,5 м

То же, длиной 27,6 м

Сооружение промежуточной опоры

Устройство ограждения котлована из брусчатого шпунта длиной 6 м

1 м 2 стенки

Изготовление и погружение железобе­тонных полых свай диаметром 60 см длиной 22 м

Устройство ростверка из монолитного железобетона

Устройство тела опоры из сборного железобетона

Омоноличивание блоков опоры бето­ном и цементным раствором (с учётом заполнения полых свай)

Общая стоимость опоры

Сооружение устоя

Изготовление и погружение железобе­тонных полых свай диаметром 0,6 м и длиной 20 м

Устройство оголовка устоя из монолит­ного железобетона

Заполнение бетоном полых свай

Общая стоимость устоя

Проектирование железобетонного моста

1. Описание варианта моста

В данной курсовой работе предлагается вариант железобетонного моста под автомобильную дорогу. Ось моста пересекает реку под углом 90º к направлению течения реки. Продольный уклон моста составляет 5‰ и направлен в обе стороны от середины моста. Проектные решения конструкций моста соответствуют всем требованиям современных норм и правил. Общий вид моста представлен на стандартном листе формата А1(лист 1). Длина моста составляет 125,117 метра (17+17+17+17+33+17). Отверстие моста 92 м. Мост имеет ширину 13,2 метра и габарит 10 метров.

Описание пролётного строения.

Пролёты №1-7 перекрывается главной балкой таврового сечения высотой 1,53м, которая изготавливается в заводских условиях, с применением бетона класса В35 и арматуры класса АIII. У балок имеются арматурные выпуски, с помощью которых они объединяются в единое целое; в поперечном сечении расположено шесть балок, расстояние между осями соседних несущих элементов 1,77 м. Плита проезжей части представляет собой железобетонную конструкцию, являющуюся основанием для асфальтобетонного покрытия.

Расстояние под деформативный шов между пролётными строениями принято по 50 мм.

По ж/б плите проезжей части уложен выравнивающий слой толщиной 30 мм, слой гидроизоляции толщиной 10 мм, защитный слой толщиной 60 мм, за ним следует слой асфальтобетонного покрытия со средней толщиной 90 мм. Конструкция ездового полотна выполнена с поперечным уклоном 20 ‰. Поперечный уклон на проезжей части (20‰) достигнут увеличением от краёв к середине толщины асфальтобетонного покрытия.Перильное ограждение высотой 110 см имеет типовую конструкцию для железобетонных мостов. Габарит проезжей части равен 10 м, тротуары имеют ширину 1,5м. Все элементы моста проектируются на временные нагрузку А14 и Н 14.

Береговые опоры № 1, 7. Промежуточные опоры - № 2, 3, 4, 5, 6, это железобетонные опоры индивидуального проектирования, отвечающие всем эксплуатационным экономическим и производственным требованиям.

В качестве несущих элементов в фундаменте используются типовые железобетонные сваи квадратного сечения 0,4х0,4 м длиной 10м.

Фундамент имеет ширину 2,м, длину 13,7м и высоту 2м.

2. Расчет и конструирование плиты проезжей части

1 Определение усилий в плите

Определение расчетного пролета

Рис.1 Схема к определению расчетного пролета

Толщину плиты проезжей части принимаем 0,2м.

Для построения огибающей эпюры моментов вычислим жесткостной параметр:


D - цилиндрическая жесткость плиты, вычисляемая по формуле:


Gb - модуль сдвига,

Ев - модуль упругости материала плиты (бетона - B35), Ев=34500МПа

ν=0,2 - коэффициент Пуассона для материала плиты;

h -толщина плиты, h=0,2м;

Таблица. Определение усилий от постоянных нагрузок

Наименование

Удельный вес γi

Собственный вес ППЧ t=200

Выравнивающий слой t=50

Гидроизоляция t=10

Защитный слой t=60

Асфальтобетонное покрытие t=90


γf - коэффициент надежности по нагрузке, (табл. 8 ),

Нормативный изгибающий момент от постоянной нагрузки

кНм

Расчетный изгибающий момент от постоянной нагрузки

кНм

Нормативная поперечная сила от постоянной нагрузки

кН

Расчетная поперечная сила от постоянной нагрузки

кН

Определение усилий от временных нагрузок

Определение расчетного момента от нагрузки А14

где b0 - размер площадки опирания колеса вдоль расчетного пролета плиты, b0=0,6м,

Ндо - средяя толщина ездового полотна, =0,19м.


где а0 - размер площадки опирания колеса поперек расчетного пролета плиты

1 схема А14 - ставим одно колесо тележки в центре расчетного пролета

Рис. 2 Схема загружения л.вл.М нагрузкой A14 по 1-ой схеме

Расчетный изгибающий момент на выносливость

2 схема А14

Рис. 3 Схема загружения л.вл.М нагрузкой A14 по 2-ой схеме

Изгибающий момент от временной нормативной нагрузки


Изгибающий момент от временной расчётной нагрузки:

Определение поперечных сил от нагрузки А14

Рис. 4 Схема загружения л.вл.Q нагрузкой A14

Длина распределения колесной нагрузки поперек расчетного пролета плиты


где а0 - размер площадки опирания колеса поперек расчетного пролета плиты у опоры

Нормативное усилие, передаваемое от временной нагрузки на плиту:

Расчетное усилие, передаваемое от временной нагрузки на плиту:


Определение расчётного момента от нагрузки Н14.

Рис. 5 Схема загружения л.вл.M нагрузкой Н-14

В пролете плиты может разместиться только одно колесо нагрузки

Ширина распределения нагрузки вдоль расчетного пролета плиты равна

где b0 - размер площадки опирания колеса нагрузки НК100 вдоль расчетного пролета плиты, b0=0,8м,

Длина распределения колесной нагрузки поперек расчетного пролета плиты


Нормативное усилие, передаваемое от временной нагрузки на плиту:


Расчетное усилие, передаваемое от временной нагрузки на плиту:


(1+μ)-динамический коэффициент для нагрузки НК 80 (п.2.22, )

При λ1,0м,

При λ5,0м,

где λ -длина загружения,

λ= lр=1,6м; принимаем по интерполяции:

γf - коэффициент надежности по нагрузке (п.2.23, ), γf=1,0.

Нагрузка Н14 при расчетах конструкций на выносливость не учитывается (см.п 2.12 ).

Определение поперечных сил от нагрузки Н14

Рис. 6 Эпюра М при расчете на выносливость, кН


Таблица 2. Определение экстремальных усилий в плите проезжей части.

1-я схема А14

2-я схема А14

Максимальная

Постоянная

Экстремальное


Таблица 3. Построение огибающей эпюры изгибающих моментов проезжей части.


Рис.7 Огибающие эпюры М

3 Подбор рабочей арматуры плиты

Подбор рабочей арматуры осуществляется из условия прочности по изгибающему моменту исходя из уравнений равновесия внешних и внутренних сил: суммы проекций на горизонтальную ось и момента относительно центра тяжести растянутой арматуры (рис. 7)

Рис. 8 Схема к подбору сечения плиты

=

откуда следует:

где X - высота сжатой зоны;

Ав - площадь сжатой зоны;

Rs - расчётное сопротивление арматурной стали;

hо - рабочая высота сечения;

Аплощадь арматуры

z - плечо внутренней пары сил;

m - Коэффициент условий работы, для бездиафрагменных пролетных строений m=0,8

И - толщины соответственно нижнего и верхнего защитных слоев.

Условие прочности:

, где Мнаибольший расчетный момент

Для плиты принят бетон класса В35 с Rb=17,5 МПа и арматура класса AII диаметром 14мм с Rs=265МПа

где dфактический диаметр арматуры, n - количество стержней арматуры.

Минимальное количество стержней n =5

Задаваясь различным количеством стержней арматуры добьемся условия прочности.


Исходя из условия прочности, принимаем 13 стержней ∅14мм - верхней арматуры и 7 стержней ∅14мм - нижней.

4 Расчет наклонных сечений плиты на прочность при действии поперечной силы

Qb - поперечное усилие, передаваемое в расчете на бетон сжатой зоны над концом наклонного сечения и определяемое по формуле:


где b, h0 - ширина сплошной плиты и расчетная высота сечения, пересекающего центр сжатой зоны наклонного сечения;

с - длина проекции невыгоднейшего наклонного сечения на продольную ось элемента.- коэффициент условий работы, равный

,

но не менее 1,3 и не более 2,5

где Rb,sh - расчетное сопротивление на скалывание при изгибе;

при tq £ 0,25 Rb,sh - проверку на прочность по наклонным сечениям допускается не производить.

Рис. 9 Схема к определению


где поперечная сила от нормативной нагрузки,статический момент отсеченной части, I - момент инерции сечения, b - ширина сплошной плиты

,

t - толщина плиты, у - расстояние от центра тяжести отсеченной части до центра тяжести плиты.

=

65кПа -проверку на прочность по наклонным сечениям допускается не производить.

5 Расчет бетона и арматуры на выносливость

Расчет на выносливость элементов железобетонных конструкций с ненапрягаемой арматурой производится по формулам сопротивления материалов без учета работы бетона растянутой зоны.

Проверка по бетону

- проверка по арматуре

Ired,b - момент инерции приведенного сечения относительно нейтральной оси без учета растянутой зоны бетона с введением отношения n к площади всей арматуры.

x¢ - высота сжатой зоны бетона, определяемая по формулам упругого тела, без учета растянутой зоны бетона;

mbl, masl - коэффициенты, учитывающие асимметрию цикла напряжений в бетоне и в ненапрягаемой арматуре (с учетом сварных соединений) согласно, вводимые к расчетным сопротивлениям соответственно бетона Rb и арматуры Rs;

где bb - коэффициент, учитывающий рост прочности бетона во времени и принимаемый по табл. 25. Для класса бетона В35 bb =1,31

eb - коэффициент, зависящий от асимметрии цикла повторяющихся напряжений

И принимаемый по табл. 7.17

где ers - коэффициент, зависящий от асимметрии цикла изменения напряжения в арматуре r = smin / smax, приведен в табл. 7.17

brw - коэффициент, учитывающий влияние на условия работы арматурных элементов наличия сварных стыков или приварки к арматурным элементам других элементов, приведен в табл. 7.18 .

Расчет нижней арматуры и бетона


Рис.10 Схема к определению нижней арматуры на выносливость

r =

Из таблицы 7.17 eb - 1,01; Из таблицы 7.17. ers =0,835;

Из таблицы 7.18 brw =0,668

,

где n"- коэффициент отношения модулей упругости, при котором учитывается виброползучесть бетона. n" =15


Условие выполнено! Исходя из условия выносливости, принимаем 7 стержней арматуры диаметром 14 мм.

Расчет верхней арматуры и бетона

Рис.11 Схема к определению верхней арматуры из условия выносливости бетона.

r =

Условие выполнено! Исходя из условия выносливости, принимаем 13 стержней арматуры диаметром 14 мм.

6 Расчет по раскрытию трещин

Ширину раскрытия нормальных и наклонных к продольной оси трещин а, см, необходимо определить по формуле:

,

где - растягивающее напряжение, Е - модуль упругости арматуры,

предельное значение расчетной ширины раскрытия трещин.

где Мнормативный изгибающий момент в середине расчетного пролета,

приведенный момент сопротивления.

Где приведенный момент инерции,

у

Коэффициент раскрытия трещин, определяемый в зависимости от радиуса армирования,

Радиус армирования, см.

где площадь зоны взаимодействия для нормального сечения, принимаемая ограниченной наружным контуром сечения и радиусом взаимодействия r = 6d, - коэффициент, учитывающий степень сцепления арматурных элементов с бетоном, n - число арматурных элементов с одинаковым номинальным диаметром d, d - диаметр одного стержня.

,см

сечение в середине пролёта

Сечение на опоре

6 Увязка и компоновка рабочей арматуры

Увязка и компоновка рабочей арматуры верхних и нижних сеток представлена в приложении на листах 5 и 6

3. Определение усилий в сечениях главной балки

1 Определение постоянных нагрузок

Сбор постоянных нагрузок.

Для определения постоянной нагрузки, приходящейся на одну балку, воспользуемся методом упруго оседающих опор.(см. рис.12)

Рис. 12 Схема к определению линий влияний R

,

где d =1,770- расстояние между несущими элементами,

I- момент инерции сечения балки, расчетный пролет, момент инерции плиты.

I=0,02985м4

где b - ширина плиты, t толщина плиты

По приложению 10, по интерполяции находим ординаты линий влияния для нулевой и первой балок. Результаты помещены в табл.5.

Ординаты л.вл. на 0 балке

значение

Ординаты л.вл. на 1 балке

значение


Ординаты на консолях для 0 балки.


Ординаты на консолях для 1 балки.



где длина консоли, d - расстояние между балками.

По данным значениям строим линии влияния для 0 и 1 балок.

Рис.13 Линии влияния R0 и R1

Сбор постоянных нагрузок для балки №1

Наименование


Собств. вес Г.Б.

Выравн. слой

Гидро изол.

Защ. слой

Асф. Бетон ПЧ

Асф. Б. (трот)

Барьерное огр.

Перильное огр.




Сбор постоянных нагрузок для балки № 1

Наименование


Собств. вес Г.Б.

Выравн. слой

Гидро изол.

Защ. слой

Асф. Бетон ПЧ

Асф. Б. (трот)

Барьерное огр.

Перильное огр.




2 Определение КПУ для временных нагрузок

Для определения КПУ воспользуемся методом упруго оседающих опор.

При определении коэффициентов КПУ линии влияния, построенные по принятому методу, загружаются временной нагрузкой, устанавливаемой в невыгоднейшее положение на проезжей части для рассматриваемой линии влияния.

· 1 схема загружения - нагрузку А14 располагают при загруженных тротуарах не ближе 1,5 м от кромки проезжей части до оси нагрузки. Размер полосы безопасности зависит от габарита проезжей части. Расстояние между осями соседних полос нагрузки должно быть не менее 3,0 м. Число полос нагрузки не должно превышать числа полос движения для заданного габарита проезжей части.

Рис.14 I схема установки А-14

Значения КПУ

- для пешеходной нагрузки

Для колесной нагрузки от тележки Р/2


· 2 схема загружения - при незагруженных тротуарах нагрузку А 14 устанавливают на расстоянии 1,5 м от ограждения ездового полотна до оси нагрузки.

Рис.15 II схема установки А-14

1)Балка 0:


2) Балка 1:

· Схема загружения нагрузкой Н14 - следует располагать вдоль направления движения на любом участке проезжей части моста. Нагрузку НК14 не учитывают совместно с временной нагрузкой на тротуарах и для определения максимальных усилий в балке устанавливают вплотную к полосе безопасности.

Рис.16 схема установки НК-100

)Балка 0:

) Балка 1:


3.3 Определение коэффициентов надежности и динамичности

Согласно п.2.23 коэффициент надежности по нагрузке - следует принимать:

для тележки =1,337, где длина загружения

для полосовой нагрузки АК14

для толпы

Согласно п.2.22 коэффициент динамичности - следует принимать:

для АК14 ;

Нормативную временную нагрузку на тротуары следует определять по формуле:

4 Определение внутренних усилий от временной нагрузки

Определение усилий М и Q в главных балках производят путем загружения линий влияния этих усилий постоянной и временной нагрузками.

При этом временной нагрузкой следует загружать таким образом, чтобы получить при этом максимальное усилия. А именно: полосовая нагрузка ставится на максимальную площадь, а тележки - на максимальные ординаты.

Определяют усилия в характерных сечениях, количество которых достаточно для построения огибающих эпюр этих усилий.

В курсовом проекте усилия определяют в трех сечениях:

в середине пролета (сечение 1-1)

в четверти пролета (сечение 2-2)

на опоре пролета (сечение 3-3)

Определяют М и Q в сечениях 1-1, 2-2 и 3-3 путем загружения соответствующих линий влияния усилий в каждом сечении.

Усилия от временной нагрузки при загружении проезжей части А14 по первой схеме определены по формулам:

Усилия от временной нагрузки при загружении проезжей части А14 по второй схеме определены по формулам:

При загружении колесной нагрузкой НК 14 формулы М и Q будут:


Определяем усилия, возникающие в главной балке от временных нагрузок.

) от нагрузки АК14

а) в середине пролёта

По первой схеме АК

По второй схеме АК

Загружение нагрузкой Н 14

Для балки №0


Для балки №1

б) в четверти пролёта

По первой схеме АК

По второй схеме АК

Загружение нагрузкой Н 14

Для балки №0

Для балки №1

Определение поперечной силы

) от нагрузки АК14

а) в середине пролёта

По первой схеме АК

По второй схеме АК

Загружение нагрузкой НК - 100

Для балки №0

Для балки №1

б) в четверти пролёта

По первой схеме АК


По второй схеме АК

Загружение нагрузкой НК - 100

Для балки №0

Для балки №1

в) в опорном сечении

По первой схеме АК

По второй схеме АК

Загружение нагрузкой НК - 100

Для балки №0

Для балки №1

Результаты расчетов внутренних усилий в главной балке удобно оформить в табличной форме.

Расчётные значения внутренних усилий

Балка №0 Нормативная

пост. нагр

Экстремал







Расчётная

Пост. нагр

Экстремал








Нормативная

Расчетная



3.5 Построение огибающих эпюр усилий

Балка № 0


Балка № 1

Рис. 19. Огибающие эпюры М и Q от нормативных и расчетных нагрузок

4. Расчет и конструирование главной балки

1 Подбор рабочей арматуры главной балки

Подбор рабочей арматуры осуществляется из условия прочности по изгибающему моменту исходя из уравнений равновесия внешних и внутренних сил: суммы проекций на горизонтальную ось и момента относительно центра тяжести растянутой арматуры (см.п.2.3)

Схема к подбору рабочей арматуры в балке

предельный момент,

где толщина стенки, h0- расстояние от центра тяжести арматурного сечения до верха плиты проезжей части, х - высота сжатой зоны.

h -a, где h= 1,53м - высота балки.

где расстояние от центра тяжести арматур из стержней.

В расчетах будем использовать арматуру ∅32 мм. Кроме того, после стыковки трех стержней в сечение вводим коротыши ∅32мм.

Условие прочности:

Задаваясь различным количеством стержней арматуры, добьемся условия прочности. Результаты расчета сведены в табл.8

Подбор арматуры в балке


Таким образом, для главной балки принимаем 12 стержней + 2 коротыша (в вертикальном сечении).

2 Проверка по прочности нормальных сечений

Расчет сечений, нормальных к продольной оси элемента, когда внешняя сила действует в плоскости оси симметрии сечения и арматура сосредоточена у перпендикулярных указанной плоскости граней элемента, должен производиться в зависимости от значения относительной высоты сжатой зоны x = х/h0, определяемой из соответствующих условий равновесия. Значение x при расчете конструкций, как правило, не должно превышать относительной высоты сжатой зоны бетона xy, при которой предельное состояние бетона сжатой зоны наступает не ранее достижения в растянутой арматуре напряжения, равного расчетному сопротивлению Rs или Rp с учетом соответствующих коэффициентов условий работы для арматуры.

Значение xy определяется по формуле

,

где w = 0,85-0,008 Rb - для элементов с обычным армированием;

при этом расчетное сопротивление бетона Rb следует принимать в МПа напряжения в арматуре s1 следует принимать равным 350МПа, s - для ненапрягаемой арматуры;

напряжение s2 является предельным напряжением в арматуре сжатой зоны и должно приниматься равным 500 МПа.

Если при расчете по прочности окажется необходимым и обоснованным сохранение полученного по расчету значения x = х/h0 по величине большего граничного значения xy согласно п. 7.61 , то рекомендуется руководствоваться указаниями СП 63.13330.

w = 0,85-0,008*Rb = 0,85 - 0,008*15,5 =0,726

Определение высоты сжатой зоны сведено в табл.19

Таблица №19


x< x в любом изменении сечения, следовательно, проверка выполняется.

3 Построение эпюры материалов

Построение эпюры материалов позволяет рационально использовать рабочую арматуру по длине балки. При построении эпюры материалов откладываем предельные моменты от каждой пары стержней в точках пересечения огибающей эпюры моментов с i -ми предельными моментами получаем точки теоретического обрыва. Согласно п.7.126 выключившиеся из работы стержни необходимо продолжить на расстояние не менее 27ø арматуры. 27*32=864мм. Перегибы стержней арматуры делают по дуге круга радиусом не менее 10ø арматуры. Наклон отгибаемых стержней к оси балки выполнен под углом 45.

Рис. 22 Эпюра материалов.

4.3 Расчет по прочности сечений, наклонных к продольной оси элемента

Расчет по прочности наклонных сечений должен производиться с учетом переменности сечения:

на действие поперечной силы между наклонными трещинами (см. п. 7.77) и по наклонной трещине (см. п. 7.78 );

на действие изгибающего момента по наклонной трещине для элементов с поперечной арматурой (см. п. 7.83 ).

Расчет сечений, наклонных к продольной оси элемента, на действие поперечной силы. Для железобетонных элементов с поперечной арматурой должно быть соблюдено условие, обеспечивающее прочность по сжатому бетону между наклонными трещинами:

Q £ 0,3jwl jbl Rb bh0

где: Q - поперечная сила на расстоянии не ближе h0 от оси опоры;

jwl = 1 + hn1mw, при расположении хомутов нормально к продольной оси

где h = 5 - при хомутах, нормальных к продольной оси элемента;

n1 - отношение модулей упругости арматуры и бетона, определяемое согласно п. 7.48*;

Asw площадь сечения ветвей хомутов, расположенных в одной плоскости;w - расстояние между хомутами по нормали к ним;- толщина стенки (ребра);- рабочая высота сечения.

Коэффициент jbl определяется по формуле

jbl = 1 - 0,01 Rb ,

в которой расчетное сопротивление Rb принимается в МПа.

jbl = 1 - 0,01 R=1- 0,01*17,5=0,825

;

jwl = 1 + hn1mw =£ 0,3jwl jbl Rb bh0

03кН < 1502,94кН

Расчет наклонных сечений элементов с поперечной арматурой на действие поперечной силы

следует производить для элементов с ненапрягаемой арматурой из условий:

Q £ S Rsw Asi sin a + S Rsw Asw + Qb + Qrw ;

Q - максимальное значение поперечной силы от внешней нагрузки, расположенной по одну сторону от рассматриваемого наклонного сечения;

SRswAsisina, SRswAsw - суммы проекций усилий всей пересекаемой ненапрягаемой (наклонной и нормальной к продольной оси элемента) арматуры при длине проекции сечения с, не превышающей 2h0;

Rsw, - расчетное сопротивление ненапрягаемой арматуры с учетом коэффициента ma4 , определяемого по п. 7.40;

a - угол наклона стержней (пучков) к продольной оси элемента в месте пересечения наклонного сечения;

Qb - поперечное усилие, передаваемое в расчете на бетон сжатой зоны над концом наклонного сечения и определяемое по формуле

,

где b, h0 - толщина стенки (ребра) или ширина сплошной плиты и расчетная высота сечения, пересекающего центр сжатой зоны наклонного сечения;

с - длина проекции невыгоднейшего наклонного сечения на продольную ось элемента, определяемая сравнительными расчетами согласно требованиям п. 7.79.- коэффициент условий работы, равный

,

но не менее 1,3 и не более 2,5,

где Rb,sh - расчетное сопротивление на скалывание при изгибе (табл. 23*);

tq - наибольшее скалывающее напряжение от нормативной нагрузки;

при tq £ 0,25 Rb,sh - проверку на прочность по наклонным сечениям допускается не производить, а при tq > Rb,sh - сечение должно быть перепроектировано;

Qwr - усилие, воспринимаемое горизонтальной арматурой, кгс:

Qwr = 1000 Awr K ,

где Awr - площадь горизонтальной ненапрягаемой арматуры, см2, пересeкаемой наклонным сечением под углом b, град.

Значение коэффициента К определяется условием

,

где поперечная сила от нормативной нагрузки,

статический момент отсеченной части,

I - момент инерции сечения, b - толщина стенки.




Проверка в месте третьего отгиба

Рис.27 Схема к определению усилий в сечении четвертого отгиба, наклонном к продольной оси

Результаты расчета по наклонным сечениям в месте третьего отгиба


В месте четвертого отгиба tq £ 0,25 Rb,sh - проверку на прочность по наклонным сечениям допускается не производить

Расчет наклонных сечений по изгибающему моменту следует производить, используя условия:

для элементов с ненапрягаемой арматурой

М £ Rs As zs + S Rs Asw zsw + S Rs Asi zsi ;

где М - момент относительно оси, проходящей через центр сжатой зоны наклонного сечения, от расчетных нагрузок, расположенных по одну сторону от сжатого конца сечения;

zsw, zs, zsi ; - расстояния от усилий в ненапрягаемой и напрягаемой арматуре до точки приложения равнодействующей усилий в сжатой зоне бетона в сечении, для которого определяется момент;

Rs - расчетное сопротивление ненапрягаемой арматуры.

As, Asw - площади продольной арматуры и хомутов соответственно.

Проверка в опорном сечении

Рис.28 Схема к определению моментов в опорном сечении, наклонном к продольной оси

Результаты расчета по наклонным сечениям в месте опирания балки


Проверка в месте первого отгиба

Рис.29 Схема к определению моментов в сечении первого отгиба, наклонном к продольной оси

Результаты расчета по наклонным сечениям в месте первого отгиба

1. СП 35.13330.2011- мосты и трубы

Поливанов Н.И. Проектирование и расчет железобетонных и металлических мостов.

Щетинина Н.Н. Проектирование и расчет элементов балочного железобетонного пролетного строения автодорожного моста.

Похожие работы на - Проектирование железобетонного моста

Проектирование железобетонного моста. Определение числа пролетов моста.Схема моста. Проектирование варианта моста для заданных местных условий - задача имеющая множество возможных решений из которых необходимо выбрать лучшее.


Поделитесь работой в социальных сетях

Если эта работа Вам не подошла внизу страницы есть список похожих работ. Так же Вы можете воспользоваться кнопкой поиск


  1. В ведение …………………………………………….……………………….…2

2. Проектирование железобетонного моста….……………………………….…3

3. Схема промежуточной поры……………………..………………..………......4

4. Определение числа свай в фундаменте опоры….……………………...…….7

5. Определение числа пролетов моста………………………………………......12

6.Схема моста……………………………………………………………………..14

7. Список литературы………...…………………………………………………..15

ВВЕДЕНИЕ

Проектирование варианта моста для заданных местных условий - задача, имеющая множество возможных решений, из которых необходимо выбрать лучшее. Сложность решения этой задачи связана с одной стороны с большим разнообразием систем и конструкций железобетонных мостов, и как следствие большим количеством вариантов моста, которые могут быть назначены для каждого мостового перехода. С другой стороны, как правило, не просто отыскать среди рассматриваемых вариантов тот, который в наибольшей степени одновременно удовлетворял бы целому ряду требований предъявляемых к мосту. Основными из таких требований является: непрерывная и безопасная эксплуатация; большая долговечность и наименьшие эксплуатационные расходы; наименьшая строительная стоимость, трудоемкость сооружения, срок постройки, расход основных материалов. Кроме того, рекомендуемый вариант должен соответствовать современным требованиям и достижениям в области индустриализации строительства и комплексной механизации производственных процессов.

Проектирование железобетонного моста

Для средних железобетонных балочно-разрезных мостов через несудоходные реки в практике часто принимают схему с одинаковыми пролетами. Длина пролета в этом случае является одним из показателей варьирования (наряду с типами пролетных строений, опор, фундаментов).

Длину пролета следует назначать в соответствии с типовыми пролетными строениями. Кроме того, следует учитывать, что от длины пролета в значительной мере зависит стоимость варианта моста. При высоких насыпях, больших глубинах меженных вод, слабых грунтах по трассе мостового перехода, вследствие высокой стоимости опор моста, целесообразно уменьшить их количество за счет увеличения длин пролетов и, наоборот – при дешевых опорах выгодно уменьшить длины пролетов, чтобы снизить стоимость пролетных строений.

Следует иметь ввиду, что по условию беззаторного пропуска льда, длину пролетов русловой части следует принимать ориентировочно не менее 10÷15 м при слабом ледоходе (толщина льда h л ≤0,5 м), 15÷20 м при среднем ледоходе (0,5≤ h л ≤1,0 м) и 20÷30 м при сильном ледоходе (h л ≥1 м).

Конструкция промежуточных опор может быть весьма разнообразна. Вместе с тем необходимо помнить, что применение типовых опор, особенно сборных облегченного типа, ограничено местными условиями. Например, свайные, стоечные, столбчатые и рамные промежуточные опоры могут применяться только вне русла реки и при отсутствии или слабом ледоходе. Поэтому в руслах рек следует применять массивные опоры. В курсовой работе рекомендуется при проектировании использовать обсыпные устои т.к. они защищены от воздействия водотока и льда конусом насыпи, что в свою очередь позволяет более широко применять сборные облегченные конструкции.

Схема промежуточной опоры

Составление схемы начинают с размещения осей вертикальных проекций опоры на которых указывают уровни подошвы рельса (ПР), уровня высоких вод (УВВ), уровня меженных вод (УМВ), поверхности грунта после размыва и поверхности слоев грунта. Для заданного пролетного строения по приложению 1 подбирают размеры нижней подушки опорной части вдоль а оч и поперек b оч моста.

Наименьший размер железобетонной подферменной плиты (оголовка) вдоль моста.

l п – полная длина пролетного строения, м

l – расчетный пролет, м

- зазор между торцами пролетных строений (для железобетонных пролетных строений принимается 0,05 м)

C 2 – расстояние от подферменной площадки до грани подферменной плиты, равное 0,15 м.

Наименьший размер подферменной плиты поперек моста

где В – расстояние между осями балок, равное 1,8 м

b оч – размер поперек моста нижней подушки опорной части, м

C 1 – расстояние от нижней подушки опорной части до грани подферменной плиты, принимается 0,15÷0,20 м

C 3 – расстояние от подферменной площадки до грани подферменной плиты, равное 0,3 м.

Толщину подферменной плиты принимают 0,8÷1,2 м.

Для того чтобы устранить потеки воды на поверхности тела опоры размеры части опоры от низа подферменной плиты до отметки соответствующей уровню высокого ледохода (УВЛ) плюс 0,5 м принимаются не менее чем на 0,2 м меньше размеров подферменной плиты.

Нижележащая ледорезная часть опоры до отметки уровня низкого ледохода (УНЛ) минус толщина льда и 0,25 м, а на поверхности, не покрытой меженной водой, на 0,25 м ниже поверхности грунта после размыва, должна иметь вертикальные грани и заострения в плане с верховой и низовой стороны. В зависимости от интенсивности ледохода угол заострения ледорезной грани принимается в пределах 90÷120 градусов. Эта часть опоры принимается бетонной массивной. Размеры ледорезной части опоры можно принять конструктивно таким образом, чтобы расстояние от края вышележащей части до края ледореза составляло не менее 0,25 м.

В курсовой работе условно принимается, что уровень низкого ледохода (УНЛ) равен уровню меженных вод (УМВ), а уровень высокого ледохода (УВЛ) – уровню высоких вод (УВВ). Уровень меженных вод в курсовой работе можно условно принять на 1,5÷2,5 м ниже уровня высоких вод.

Головы свай заделывают в прямоугольный в плане железобетонный ростверк толщиной 1,5÷2,0 м. Размеры ростверка должны превышать размеры нижней части опоры не менее чем на 0,6 м. Окончательно размеры ростверка определяются после размещения в нем необходимого количества свай.

УВВ=14м; УМВ=11,5м.

ВО=ПР- h co ; ВО=1,9-1,58=18,32 м;

h o =Н 1 =1,0 м;

НПП=18,32-1,0=17,32 м;

ВЛ=14,5 м;

Н 2 =НПП-ВЛ; Н 2 =17,32-14,5=2,82 м;

ОФ=11,5-0,85=10,65 м;

ВЛ=Н 3 =14,5-10,65=3,85 м;

Н 4 =2,0 м;

S кр =; S кр ==1,14

V кр =3,22;

V пр =6,43

V 1 =а*в*с; V 1 = 1,8*3,36*1=6,05

V 2 = V кр + V пр; V 2 =3,22+6,43=9,65

V 3 =25,41

V 4 =3,7*4,0*2,0=29,6

V опоры =6,05+9,65+25,41+20,8=70,71

Определение числа свай в фундаменте опоры

Свайный фундамент целесообразно применять при строительстве опор мостов, когда прочные грунты залегают на глубине более 5м. При этом плита, объединяющая сваи (ростверк), может быть заглублена в грунт (низкий свайный ростверк) или расположена выше поверхности грунта (высокий свайный ростверк) после ее планировки, а на реках – выше дна водотока. Фундаменты с низким ростверком возводятся, как правило на сухих местах, например на поймах рек или в руслах если глубина воды не более 3 м. При большей глубине воды целесообразно применять высокий свайный ростверк.

Для промежуточных опор в заданных грунтовых условиях можно принять фундаменты с высокими ростверками на висячих забивных железобетонных сваях квадратного сечения размерами 35х35, 40х40 см. Кроме того, можно рассмотреть использование полых круглых свай диаметром 40, 50 см с толщиной стенки 8 см или диаметром 60, 80 см и толщиной стенки 10 см. Рекомендуется погружать сваи во второй слой грунта основания на глубину не менее 5÷6 м. Длина свай принимается кратной 1 м.

Вертикальные нагрузки на свайный ростверк складываются из собственного веса частей опоры, давления от веса пролетных строений и мостового полотна и веса временной вертикальной нагрузки от подвижного состава.

Для определения веса самой опоры ее разделяют на части простой геометрической формы: подферменную плиту, тело опоры выше УВВ, ледорезная часть, ростверк. Нагрузка от веса опоры:

G чо =6,05*24,5+9,65*24,5+25,41*23,5+29,6*24,5=1707

где  i - нормативный удельный вес материала элемента. Для бетона  б = 23,5 кН/м 3 для железобетона  жб – 24,5 кН/ м 3

V i – объем частей опоры.

Нормативная нагрузка на опору от веса двух одинаковых пролетных строений

N пс =24,5*18,9+4,9*9,3=508,62

где р – 4,9 кН/м – вес одного погонного метра двух тротуаров с консолями и перилами.

V жб – объем одного пролетного строения, принимается по приложению 1.

Нормативное давление на опору от веса мостового полотна

N мп =19,4*2*9,3=30,70

 бп – 19,4 кН/м 3 - удельный вес балласта с частями верхнего строения пути

А бп – 2 м 2 – площадь сечения балластной призмы с частями пути.

Нормативное давление на опору от временной подвижной нагрузки, расположенной на двух пролетах

с – расстояние между осями опирания соседних пролетных строений.

Величина с (рис. 5) зависит от зазора между пролетными строениями, а также полной и расчетной длины пролетного строения и определяется в случае применения одинаковых пролетных строений по формуле:

C=0 ,05+0,6=0,65

где ∆ - зазор между торцами пролетных строений

2 d – разность между полной и расчетной длиной пролетного строения

Таблица 3

Нормативная вертикальная эквивалентная нагрузка
для загружения железнодорожным подвижным составом

Длина загружения λ , м

Интенсивность эквивалентной нагрузки ν , кН/м

191,8

186,0

180,8

169,7

160,5

153,2

147,2

142,2

138,3

Суммарная расчетная вертикальная нагрузка на свайный ростверк

N=1 ,1(1707+508,62)+1,3*30,70+1,24*1807,84=4718,82

где γ к =1,1 – коэффициент надежности по нагрузке от веса конструкции

γ бп =1,3 – коэффициент надежности по нагрузке от веса балласта

γ пн = (1,3- 0,003 λ) – коэффициент надежности по временной нагрузке

Требуемое количество свай в опоре определяется по формуле:

где k г =1,2÷1,4 - коэффициент учета влияния горизонтальных нагрузок

k н =1,6÷1,65 - коэффициент надежности.

Ф – расчетная несущая способность одной сваи. Принимается в зависимости от типа свай по таблице 4.

Таблица 4

Несущая способность свай, кН

Сечение свай, м

Диаметр свай, м

0,35х0,35

0,40х0,40

800÷1000

1000÷1200

1000÷1200

1200÷1500

1500÷2000

2000÷3000

Полученное число свай размещают в плане по ростверку в рядовом или шахматном порядке равномерно с равными расстояниями между ними в двух взаимно перпендикулярных направлениях. При этом должно быть обеспечено минимальное расстояние между осями свай, которое составляет 3 d (d - диаметр либо размер грани сваи). Кроме того, необходимо обеспечить минимальное расстояние от края сваи до края ростверка не менее чем 0,25 м.

Если по этим условиям не удается распределить полученное количество свай в ростверке, то необходимо увеличить его размеры. В том случае если изменение размеров ростверка в плане приводит к изменению его объема, необходимо выполнить расчет по определению суммарной расчетной вертикальной нагрузки еще раз, приняв при этом уточненные размеры ростверка и соответственно уточнить количество свай.

После определения количества пролетов моста и составления схемы мостового перехода необходимо уточнить длину свай в промежуточных опорах и их количество. В случае применения промежуточных опор разной высоты необходимо выполнить расчет по определению числа свай для каждой из опор. На миллиметровой бумаге необходимо вычертить в масштабе 1:100 схему промежуточной опоры.

где L о – заданное отверстие моста, м

h со – строительная высота пролетного строения на опоре, м

l п – полная длина заданного пролетного строения, м

b – ширина ледорезной части промежуточной опоры вдоль моста, м

Отметка подошвы рельса определяется по формуле:

ПР=11,5+8,4=19,9

где УМВ – уровень меженных вод

Н – заданное возвышение подошвы рельса над уровнем меженных вод.

Полученное по формуле значение n округляют до ближайшего большего целого числа. Если дробная часть количества пролетов составляет не более 0,05 от целой, то округление выполняют до ближайшего меньшего числа пролетов.

После окончательного назначения схемы моста рассчитывается расстояние между шкафными стенками устоев

L =0,05(6+1)+6*9,3=56,15

Положение середины моста на профиле перехода определяется из условия пропорциональности частей отверстия моста, расположенных в пределах левой и правой пойм.

Из этого условия расстояние от середины реки по уровню меженных вод до середины моста равно

Сумма ширин ледорезных частей всех промежуточных опор

В М – ширина реки по уровню меженных вод

В Л , В П – ширина соответственно левой и правой поймы.

На профиле перехода положительное значение а откладывается от середины реки по УМВ вправо, а отрицательное значение – влево. От середины моста в обе стороны откладывается по 0,5 L , затем расстояние между шкафными стенками устоев разбивают на пролеты l п + 0,05 и проводят оси промежуточных опор.

Схема моста

Промежуточные опоры в русле при УМВ можно принять одинаковой высоты. На поймах обрез фундамента должен располагаться на 0,25 м ниже поверхности грунта после размыва. Подошва ростверка в крупных и средних песчаных грунтах может располагаться на любом уровне, а в пучинистых грунтах, т.е. пылеватых, супесчаных и глинистых не менее чем на 0,25 м ниже глубины промерзания.

В зависимости от высоты подходных насыпей и величины пролетов моста принимаются устои по типовым проектам (приложении 2). Откос конуса насыпи с уклоном 1:1,5 должен проходить ниже подферменной площадки устоя не менее чем на 0,6 м. Бровку насыпи располагают ниже подошвы рельса на 0,9 м.

На фасаде моста необходимо указать следующие размеры:

  • длину моста (расстояние между задними гранями устоев);
  • длину пролетных строений и величину зазора между торцами;
  • отметку низа конструкции (НК), которая должна быть выше УВВ не менее чем на 0,75 м;
  • отметку уровней высоких и меженных вод, подошвы рельса (ПР), бровки насыпи (БН), верха опоры (ВО), обреза (ОФ) и подошвы фундамента (ПФ);

Список литературы

  1. СНиП 2.05.03-84. Мосты и трубы/ Госстрой СССР. М.: ЦИТП Госстроя СССР, 1985. – 253 с.
  2. Пособие к СНиП 2.05.03-84 «Мосты и трубы» по изысканиям и проектированию железнодорожных и автодорожных мостовых переходов через водотоки (ПМП-91) Москва 1992
  3. СНиП 3.06.04-91 Мосты и трубы/ Госстрой СССР. М.: ЦИТП Госстроя СССР, 1992. – 66 с.
  4. ГОСТ 19804-91 Сваи железобетонные. Технические условия. М.: ЦИТП Госстроя СССР, 1991. – 15 с .
  5. Копыленко В.А., Переселенкова И.Г. Проектирование мостового перехода на пересечении реки трассой железной дороги: Учебное пособие для вузов ж.-д. транспорта/ Под ред. В.А. Копыленко. – М.: Маршрут, 2004. – 196 с.
  6. Проектирование мостовых переходов на железных дорогах: Учебник для вузов/ М.И. Воронин, И.И. Кантор, В.А. Копыленко и др.; Под ред. И.И. Кантора. – М.: Транспорт, 1990. – 287 с.
  7. Мосты и тоннели на железных дорогах: Учебник для вузов/ В.О. Осипов, В.Г. Храпов, Б.В. Бобриков и др.; Под ред. В.О. Осипова. – М.: Транспорт, 1988. – 367 с.

Другие похожие работы, которые могут вас заинтересовать.вшм>

5109. Проектирование автодорожного железобетонного моста 1.28 MB
Несущие элементы проезжей части – железобетонные плиты проезжей части (принимаем толщиной 18 см) воспринимают нагрузку от транспортных средств с ездового полотна, от пешеходов с тротуаров и передают их на основные несущие конструкции пролётного строения.
5430. РАСЧЕТ ТРЕБОВАНИЙ К ПОГРЕЩНОСТЯМ КОМПОНЕНТОВ КАНАЛА ИЗМЕРЕНИЯ ДЕФОРМАЦИИ НА ОСНОВЕ НЕУРАВНОВЕШЕННОГО МОСТА С ТЕНЗОРЕЗИСТОРОМ 193.64 KB
Деформация может быть положительной (растяжение) и отрицательной (сжатие). Несмотря на то, что деформация является величиной безразмерной, ее иногда выражают в мм/мм. На практике значения измеряемой деформации очень малые. Поэтому деформацию часто выражают в микро-деформациях
13720. Проектирование РЭС 1.33 MB
Результатом проектирования как правило служит полный комплект документации содержащий достаточные сведения для изготовления объекта в заданных условиях. По степени новизны проектируемых изделий различают следующие задачи проектирования: частичная модернизация существующего РЭС изменение его параметров структуры и конструкции обеспечивающая сравнительно небольшое несколько десятков процентов улучшение одного или нескольких показателей качества для оптимального решения тех же или новых задач; существенная модернизация которая...
14534. Проектирование заготовки 46.36 KB
Проектирование заготовки Задачами технолога при проектировании является: Определить вид заготовки используемый для изготовления данной детали; определение метода получения заготовки; является функцией специалиста – технолога литейщика или давленца; Наметить расположение плоскости разъема; которое определяет распределение напусков формовочных штамповочных уклонов; Выбор метода получения заготовки определяется следующими факторами: материал детали; конфигурация детали; категория ответственности детали. Материал детали на 90...
8066. Логическое проектирование 108.43 KB
Логическое проектирование базы данных Логическое проектирование базы данных процесс создания модели используемой на предприятии информации на основе выбранной модели организации данных но без учета типа целевой СУБД и других физических аспектов реализации. Логическое проектирование является вторым...
17151. Проектирование нефтебаз (СНН) 2.45 MB
Выросшие требования к качеству нефтепродуктов предопределяют и условия работы предприятий нефтепродуктообеспечения, требующие принятия неординарных и экономически целесообразных решений.
3503. Проектирование ИС учета ТМЦ 1007.74 KB
Объектом исследования является общество с ограниченной ответственностью “Мермад”. Предметом исследования является рассмотрение отдельных вопросов, сформулированных в качестве задач по учету ТМЦ.
13008. Проектирование управляющей МПС 1.25 MB
Исходные данные для проектирования: БИС МП и EPROM функции Ф1 и Ф2 константы G1 G2 G3 для варианта 6. Для случаев X G1 и X G3 необходимо выдать на пульт оператора сигнал Авария –включить мигание специального светового индикатора лампы накаливания питающейся от осветительной сети переменного тока напряжением 220В частотой 50 Гц с частотой 2 Гц. По запросу с пульта оператора следует выдать на его индикацию значения Xmin Xmx Xсреднее Y для цикла управления предшествующему текущему.; Расстояние от объёкта управления до УМПС – 1 метр...
4768. Проектирование JK-триггера 354.04 KB
Состояние триггера принято определять по значению потенциала на прямом выходе. Структура универсального триггера. Принцип действия устройства. Выбор и обоснование типов элементов. Корпусы микросхем выбор в библиотеках DT. Проектирование универсального триггера в САПР DipTrce. Технологический процесс
6611. Проектирование переходов ТП 33.61 KB
Исходная информация: маршрут обработки детали, оборудование, приспособления, последовательность переходов в операциях, размеры, допуски, припуски на обработку.

Несущие элементы проезжей части – железобетонные плиты проезжей части (принимаем толщиной 18 см) воспринимают нагрузку от транспортных средств с ездового полотна, от пешеходов с тротуаров и передают их на основные несущие конструкции пролётного строения.


Поделитесь работой в социальных сетях

Если эта работа Вам не подошла внизу страницы есть список похожих работ. Так же Вы можете воспользоваться кнопкой поиск


Министерство образования Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Сибирская государственная автомобильно-дорожная академия (СибАДИ)»

Кафедра «МОСТЫ»

Курсовой проект

«Проектирование автодорожного железобетонного моста »

Выполнил:

Студент АДб-12- Z 1 группы

Жданов А.В.

Приняла:

Щетинина Н.Н.

Омск – 2014 г.

1. Описание схемы моста и конструкции пролетных строений_____________2

2. Расчёт плиты проезжей части_______________________________________4

2.1. Определение усилий в плите проезжей части от постоянной нагрузки ___4

2.2. Определение усилий от временной нагрузки ________________________5

2.3. Армирование плиты ПЧ и расчёт на прочность _____________________10

2.3.1. Армирование плиты ПЧ в середине плиты _______________________11

2.3.2. Армирование плиты ПЧ на опорах ______________________________12

3. Расчёт и конструирование главной балки____________________________14

3.1. Определение усилий в балке от постоянной нагрузки ______________14

3.2.1. Учёт пространственной работы ________________________________15

3.2.2. Определение КПУ ___________________________________________16

3.3. Определение усилий в главной балке ___________________________18

3.4. Армирование главной балки ___________________________________25

4. Построение эпюры материалов ____________________________________27

5. Расчёт наклонного сечения на перерезывающую силу _________________28

Список использованной литературы__________________________________30

Приложение 1_______________________________________________31

Приложение 2_______________________________________________32

  1. Описание схемы моста и конструкции пролетных строений.

Мостовой переход – это комплекс сооружений, в состав которого входят мост, подходы к нему; а также ледорезы, регуляционные сооружения и берегоукрепительные устройства, которые в проекте не представлены.

Мост своими конструкциями перекрывает русло и часть поймы реки. Мост состоит из пролетных строений и опор .

Пролетные строения моста включают следующие основные части: проезжую часть , несущую часть(балки) , систему связей и опорные части .

Проезжая часть воспринимает действие подвижных нагрузок (от транспортных средств и пешеходов) и передает их на несущую часть. В состав проезжей части входит мостовое полотно и несущие элементы.

В соответствии с заданием габарит моста – Г10 (для III тех. категории), ездовое полотно состоит из двух полос движения: ширина проезжей части – 7,0 м, и полос безопасности шириной – 2х1,5 м. Ширина моста, включающая в себя ширину проезжей части, полос безопасности, тротуаров и ограждений, равна:

Ширина тротуара, согласно заданию, 2,25 м. С наружной стороны тротуары ограждаются перилами высотой 1,1 м, а с внутренней стороны барьерным ограждением высотой 0,75 м. Для обеспечения быстрого отвода воды поверхностям ездового полотна и тротуарам придаем продольный уклон (10‰) и поперечные уклоны (20‰). Необходимость обеспечить плавность перехода от насыпи к мосту достигается путем создания в местах сопряжения моста с насыпью специальных переходных участков в виде переходных плит.

Несущие элементы проезжей части – железобетонные плиты проезжей части (принимаем толщиной 18 см) воспринимают нагрузку от транспортных средств с ездового полотна, от пешеходов с тротуаров и передают их на основные несущие конструкции пролётного строения. Несущая часть пролетного строения воспринимает действие собственного веса пролетного строения и временной подвижной нагрузки и передает его на опоры, представляющие собой балки.

Мостовое полотно обеспечивает безопасное движение транспорта и ограждающие устройства, устройства для водоотводов, деформационные швы и сопряжения мостов с подходами.

1 - асфальтобетонное покрытие – 9 см;

2 - защитный слой – 6 см;

3 - гидроизоляция – 0,5 см;

4 - выравнивающий слой – 3 см;

5 - железобетонная плита-18 см

Рисунок 1.3. – Поперечное сечение главной балки.

2. Расчет плиты проезжей части

  1. Определение усилий в плите проезжей части

от постоянной нагрузки.

Определение расчетной нагрузки, действующей на 1 м 2 плиты проезжей части (собственный вес) представлено в таблице 1.1.

; ; (СНиП табл.8)

Определение расчетной нагрузки

Таблица 1.1.

№№ п.п

Виды нагрузки

Объемный вес,

 , т/м 3

Коэф. надежности,  f

А/б покрытие,

 = 0,09 м

0,207

0,3105

Защитный слой

 = 0,06 м

0,15

0,195

Гидроизоляция,

 = 0,005 м

0,0075

0,00975

Выравнивающий слой,

 = 0,03 м

0,063

0,0819

Ж/б плита,

 = 0,18 м

0,45

0,495

2 ):

т/м 2

1,09

2 ):

кН/м 2

10,9

Расчетный максимальный изгибающий момент в середине пролета плиты М q и расчетная максимальная перерезывающая сила Q g на опоре от постоянной нагрузки равны:

М q = q р * l р 2 ;

Q q = q р * l р ;

где

l р – расчетный пролет плиты, l р = l – b р ;

1 – расстояние между осями балок;

b р - ширина ребра балки.

2.2. Определение усилий от временной нагрузки

Определяю расчетное расстояние между балками:

Где l o – расстояние между осями балок;

b р – толщина ребра.

Определение усилий от нагрузки А-11.

Рис.2.1 - Эпюра рабочих ширин для определения максимального изгибающего момента при загружении нагрузкой А14.

Так как расчетное расстояние между балками, меньше 2м , то при определении усилий от временной нагрузки А-14 рассматривают схему размещения одной колеи и одного колеса нагрузки (рис. 2.1).

v =14 кН/м.

р ось =140 кН.

Давление колеса на поверхность покрытия, действующее на площадке а b , распределяется дорожной одеждой примерно под углом 45°. В результате на поверхность железобетонной плиты давление передается на значительно большую площадку (эпюра рабочих ширин). По форме её принимают за прямоугольную.

При определении изгибающего момента нагрузка ставится симметрично относительно плиты проезжей части.

Принимаем общую площадку распределения давления:

а 1 = а+2· h до = 0,2 + 2·0,185 = 0,57 м

b 1 = b+2·h до = 0,6 + 2·0,185 = 0,97 м

где H = 0,185 м – толщина слоев дорожной одежды

2 от тележки и от распределенной полосы:

Определяем коэффициенты надежности по нагрузке:

 fa Т  fa Т = 1,5;

 fa  fa = 1,15.

– динамический коэффициент;

Определяем максимальный изгибающий момент в середине пролёта плиты проезжей части:

Суммарный момент от постоянной и временной нагрузок:

Рис.2.2 - Эпюра рабочих ширин для определения максимальной поперечной силы при загружении нагрузкой А14 .

При определении поперечной силы нагрузка ставится так, чтобы край площадки распределения давления совпадал с проверяемым сечением (рис. 2.2)

Размеры эпюры рабочих ширин имеют то же значение, как и при определении величины изгибающего момента. Коэффициенты надежности по нагрузке остаются теми же.

Максимальная поперечная сила у опоры:

где y 1 =0,74 – ордината линии влияния под осью колеса.

Суммарная поперечная сила от постоянной и временной нагрузок

Определение усилий от нагрузки НК-100

Рис.2.3 - Эпюра рабочих ширин для определения максимального изгибающего момента при загружении нагрузкой НК-100.

р НК-100 = 18 х 14=252 кН (на ось) х 4 = 1008 кН.

При действии нагрузки от одного колеса размеры площадки составят:

вдоль движения а 3 = а 1 =0,57 м;

поперек движения b 3 = b +2Н=0,8+2·0,185=1,17 м.

При определении изгибающего момента нагрузка ставится в середину пролета (рис.2.3)

Определяю размеры эпюры рабочих ширин, выбирая из двух значений наибольшие:

Определяем интенсивность распределенной нагрузки на 1м 2 : .

– динамический коэффициент, ;

– коэффициент надежности по нагрузке.

Определяем максимальный изгибающий момент в середине пролёта:

Суммарный изгибающий момент от постоянной и временной нагрузок:

Рис.2.4 - Эпюра рабочих ширин для определения максимальной поперечной силы при загружении нагрузкой НК-100 .

При определении поперечной силы нагрузка ставится как можно ближе к ребру балки (рис.2.4)

Определяем величину поперечной силы:

где y 1 = 0,69 – ордината линии влияния по оси колеса.

Суммарная поперечная сила от постоянной и временной нагрузок:

В качестве расчётных усилий принимается наибольшие, полученные при загружении плиты нагрузкой А-14:

Определяем моменты для фактической схемы загружения:

М 0,5 l =0,5·М max =0,5·43,21 =21,61 кН·м;

М оп =-0,8·М max =-0,8·43,21 =-34,57 кН·м .

3. Расчет и конструирование плиты проезжей части.

По полученным расчетным значениям усилий производим армирование плиты проезжей части с проверкой ее на прочность.

  1. Армирование нижней сетки

Схема для расчета нижней сетки приведена на рис 2.5.

Рис. 2.5 – Схема для расчета нижней сетки

  1. z ≈ 0,925 · h о =0,925 ·0,155= 0,1434 м.

Шт. Принимаю 6 стержней.

М пред = 18,6 кНм > М 0,5 l = 17,73 кНм .

Следовательно, условие проверки на прочность выполняется.

Определяю количество стержней распределительной арматуры:

шт. Конструктивно принимаем 4 стержня.

Фактическая площадь распределительной арматуры, А s ф’ :

М 2 .

2.3.2. Армирование плиты ПЧ на опорах (верхняя сетка).

Схема для расчета верхней сетки приведена на рис. 2.6.

  1. Определяю рабочую высоту плиты:
  1. Определяю плечо внутренней пары сил:
    z ≈ 0,925 · h о = 0,1156 м.
  1. Определяю площадь рабочей арматуры:

4. Определяю количество стержней:

Шт. Конструктивно принимаем 12 стержней.

Определяю фактическую площадь рабочей арматуры:

  1. Определяю высоту сжатой зоны:
  1. Осуществляю проверку прочности:

М пред = 29,2 кНм > М оп = 28,36 кНм, следовательно условие проверки на прочность выполняется.

  1. Определяю площадь распределительной арматуры:

Принимаем диаметр распределительной арматуры: d ’=6 мм

2. Определяю количество стержней распределительной арматуры:

шт. Принимаем 7 стержней.

3. Фактическая площадь распределительной арматуры, А s ф’ :

М 2 .

3. Расчет и конструирование главной балки.

3.1.Определение усилий в балке от постоянной нагрузки

Постоянная нагрузка определяется на 1 п.м. балки и слагается из веса самой балки, плиты проезжей части, дорожной одежды, лит, бордюрных камней и перильного ограждения.

Определение усилий от постоянной нагрузки произведено в табличной форме и приведено в таблице 3.1.

Таблица 2.1 . Расчет постоянной нагрузки на главную балку

Вид нагрузки

Объем.вес

 , кН/м 3

q н , кН/м

Коэф. надежн.

γ f

Расч. нагр.

q р =q н γ f кН/м

Асфальтобетон 7см

15,5230,07=24,96

37,44

Защитный слой 6см

15,5250,06=23,25

30,23

Гидроизоляция 1см

15,5150,01=2,33

3,03

Выравн. слой 4см

15,5 210,03=9,77

12,7

Барьер. ограждение

Плита проезж. части

15,5250,18=69,75

76,73

Перильное ограждение

1,25

1,25

1,38

Собств. вес балки

0,160,72825=23,04

25,34

Сумма 189,05

Считаем, что постоянная нагрузка распределяется равномерно между всеми балками и нагрузка на каждую из них равна:

кН/м 2 .

  1. Определение коэффициентов поперечной установки

Распределение временной вертикальной нагрузки между главными балками осуществляется с помощью коэффициента поперечной установки (КПУ), который показывает, какая часть временной нагрузки находящейся на проезжей части и тротуаре приходится на рассчитываемую балку.

КПУ определяется по методу внецентренного сжатия. Для определения поперечной установки необходимо построить линии влияния усилий действующих на отдельные балки.

Ввиду прямолинейности линий влияния давления для построения их достаточно найти две ординаты над крайними балками:

Или.

таким образом: y 1 = 0,42, y 8 = -0,17 .

Для определения усилий в главной балке от временной нагрузки необходимо найти КПУ по линии влияния давления на рассчитываемую балку. При этом для нагрузки А-11 для тележки и полосы КПУ определяется по-разному. При этом для полосы вводится коэффициент сочетания, равный 0,6 для второй колонны.

Для тележки

Для равномерно распределённой полосы

От толпы

Загружается тот участок, где имеем положительное значение усилия.

3.2.2. Определение КПУ для главной балки

1-я схема загружения.

Нагрузку А11 располагают в 1,5 м от полосы безопасности при одном загруженном тротуаре.


Рис. 3.1 – Схема загружения линии влияния давления нагрузкой А11 по I схеме загружения

2-я схема загружения.

Нагрузка А11 ставится в 0,55 м от бордюрного камня при незагруженных тротуарах.

Рис. 3.2 – Схема загружения линии влияния давления нагрузкой А11 по II схеме загружения

Определяю коэффициенты поперечной установки:

3-я схема загружения.

Ставится один расчетный автомобиль НК-80 как можно ближе к полосе безопасности при незагруженных тротуарах.

Рис. 3.3 – Схема загружения линии влияния давления нагрузкой НК-80.

Определяю коэффициент поперечной установки:

3.3. Определение усилий в главной балке

Расчетные значения усилий M и Q определяются путем загружения линий влияния постоянной и временной нагрузкой. Определяем значения М и Q в сечениях, количество которых достаточно для построения эпюр этих усилий: середина, четверть и опорное сечение балки.

Усилие в рассматриваемом сечении:

Где

S – усилие в рассматриваемом сечении;

q р –расчётная постоянная нагрузка на 1п.м. главной балки=23,63 кН/м 2 ;

 – алгебраическая сумма площадей всех участков загружения линии влияния;

– площадь линии влияния с положительным значением;

 fv – коэффициент надежности для полосы;  fv = 1,2

 v – коэффициент поперечной установки для полосы автомобильной нагрузки;

– динамический коэффициент для нагрузок А11 и НК-80;

 P – коэффициент надежности для тележки;

 P = 1,5 при  = 0,  р = 1,2 при  ≥ 30 м, промежуточные значения – по интерполяции:

γ f НК-80 - коэффициент надежности для нагрузки НК-80 = 1;

 P – коэффициент поперечной установки для тележки;

 НК–80 – коэффициент поперечной установки для тележки нагрузки НК–80;

Р ось – усилия на ось тележки А11=108 кН;

р НК–80 - усилия на ось нагрузки НК-80=20 т;

y 1 , y 2 , у 3 , у 4 – ординаты линии влияния для осей нагрузки;

 Т – коэффициент надежности для пешеходов;  f Т = 1,2

 Т – коэффициент поперечной установки для пешеходов;

l р =8,4 м – расчетная длина пролета .

Рис. 3.4 – Схема загружения линий влияния усилий М и Q I схеме загружения.

Рис. 3.5 – Схема загружения линий влияния усилий М и Q постоянной и временной нагрузками в сечениях 1-1,2-2 и 3-3 по II схеме загружения.

Рис. 3.6 – Схема загружения линий влияния усилий М и Q постоянной и временной НК-80 нагрузками в сечениях 1-1,2-2 и 3-3.

Сечение 1-1


Определяю М

1 я схема загружения

2 я схема загружения

3 я схема загружения

Определяю Q

1 я схема загружения

2 я схема загружения

3 я схема загружения

Сечение 2-2

Определяю М

1 я схема загружения

2 я схема загружения

3 я схема загружения

Определяю Q

1 я схема загружения

2 я схема загружения

3 я схема загружения

Сечение 3-3

Момент в опорном сечении равен нулю.

Определяю Q

1 я схема загружения

2 я схема загружения

3 я схема загружения

Результаты вычислений сведены в таблицу 3.2.

Таблица 3.2.-Внутренние усилия по сечениям

Сечение

Внутренние усилия

А–11

НК–80

1 я схема

загружения

2 я схема

Загружения

1 – 1

481,45

60,95

551,08

75,06

510,11

57,32

2 – 2

376,70

148,05

435,74

178,09

384,77

158,40

3 – 3

245,77

285,85

260,86

На основе произведенного расчета определяю максимальные усилия в сечениях и строю эпюру огибающих усилий (рис. 3.7).

Рис. 3.7. - Эпюра огибающих усилий

  1. Армирование главной балки.

Рис. 3.8 – Назначение расчетной ширины плиты.

A s (A’ s ) – площадь растянутой (сжатой) арматуры;

a s (a’ s ) – расстояние до ц.т. растянутой (сжатой) арматуры;

h =0,9 м – высота расчетной балки;

h f = 0,18 м – высота плиты проезжей части балки;

b = 0,16 м – толщина ребра балки;

  1. Расчетная ширина плиты
  1. Плечо внутренней пары:
  1. Площадь рабочей арматуры:

м 2 ;

  1. Число стержней при диаметре одного стержня d =22 мм :

шт., округляем в большую сторону n s ф = 8 шт.

Фактическая площадь рабочей арматуры:

м 2 .

5. Положение центра тяжести:

где n s – общее число стержней; n i – число стержней в i -том ряду; a i – расстояние до центра

тяжести i -го ряда от низа балки;

6. Точное вычисление рабочей высоты:

7. Высота сжатой зоны:

(м);

Коэффициент условий работы:

где: (h - x ) – высота растянутой зоны сечения; - расстояние от оси растянутого арматурного элемента от растянутой грани сечения;

Принимаем

Проверка по предельному моменту:

М пр > М max ; 653,03>551,08

Следовательно, армирование рассчитано правильно.

Рисунок 3.9- Схема к проверке балки на прочность по предельному моменту.

4. Построение эпюры материалов.

  1. Строится эпюра моментов (M max ), откладывая предельный момент М пред >М max в пределах 5%
  2. Предельный момент делится на число пар стержней.
  1. По СНиП (п 3.126) определяем величину заделки стержня:

При марке бетона В30 l s =22 d =22·0,022=0,

484м

  1. Стержни отгибают под углом 45º. Отогнутые стержни должны быть распределены по длине балки таким образом, чтобы любое сечение, нормальное к оси элемента, пересекало хотя бы один стержень; если это требование не выполняется, то применяем дополнительные косые стержни, привариваемые к основной рабочей арматуре (того же диаметра).

Длину сварных швов в местах прикрепления наклонных стержней принимают равной при односторонней сварке – 12d, при двусторонней – 6d.

В местах, где производят отгиб или обрыв стержней, а также между ними на расстояниях, не превышающих ¾ высоты балки, в сварных каркасах необходимо располагать связующие швы. Их длина принимается равной 6d и 3d. При двусторонней сварке наименьшая толщина швов – 4мм (п. 3.161).

5. Расчет наклонного сечения на перерезывающую силу.

Рис.5.1 – схема к расчету балки на прочность по наклонному сечению

Выполняем расчет приопорного участка:

1. Расчет наклонного сечения элемента с поперечной арматурой на действие поперечной силы следует производить из условия:

где: - площадь сечения одного стержня отгиба; - коэффициент условий работы; - количество отгибов, попавших в наклонное сечение; - количество срезов; - угол наклона отогнутых стержней к продольной оси элемента в месте пересечения наклонного сечения;

МПа

где: - площадь сечения одного стержня хомута; - коэффициент условий работы; - количество хомутов, попавших в наклонное сечение; - количество срезов;

6 хомутов;

МПа


но не менее 1,3 и не более 2,5;

расчетное сопротивление на скалывание при изгибе;наибольшее скалывающее напряжение от нормативной нагрузки;

Па

кН;

кН;

Условие проверки выполняется.

где: площадь горизонтальной ненапрягаемой арматуры, см 2 ;

Так как град, то К<0 и он не учитывается.

6.МПа - проверка выполняется.

Расчёт выполнен верно.

Список использованной литературы:

1. Колоколов Н.М., Копац Л.Н., Файнштейн И.С. Искусственные сооружения:

Учебник для техникумов трансп. стр-ва/ Под ред. Н.М. Колоколова.- 3-е изд.,

Перераб. и доп.-М.: Транспорт, 1988, 440с.

2. Мосты и сооружения на дорогах: Учеб. для вузов: В 2-х ч./ Гибшман Е.Е.,

Кирилов В.С., Маковский Л.В., Назаренко Б.П. Изд. 2-е, перераб. и доп. –М.:

Транспрорт, 1972, 404с.

3. Мосты и сооружения на дорогах: Учеб. для вузов: В 2-х ч./П.М. Саламахин,

О.В. Воля, Н.П. Лукин и др.; Под ред. П.М. Саламахин. -М.: Транспорт, 1991,

344с.

4. Проектирование деревянных и железобетонных мостов. Под ред. А.А.

Петропавловского. Учеб. для вузов.- М.: Транспорт, 1978, 360с.

5. СНиП 2.05.03-84*. Мосты и трубы.- М.: Стройиздат, 1984

Другие похожие работы, которые могут вас заинтересовать.вшм>

21155. Проектирование железобетонного моста 42.31 KB
Проектирование железобетонного моста. Определение числа пролетов моста.Схема моста. Проектирование варианта моста для заданных местных условий - задача имеющая множество возможных решений из которых необходимо выбрать лучшее.
5430. РАСЧЕТ ТРЕБОВАНИЙ К ПОГРЕЩНОСТЯМ КОМПОНЕНТОВ КАНАЛА ИЗМЕРЕНИЯ ДЕФОРМАЦИИ НА ОСНОВЕ НЕУРАВНОВЕШЕННОГО МОСТА С ТЕНЗОРЕЗИСТОРОМ 193.64 KB
Деформация может быть положительной (растяжение) и отрицательной (сжатие). Несмотря на то, что деформация является величиной безразмерной, ее иногда выражают в мм/мм. На практике значения измеряемой деформации очень малые. Поэтому деформацию часто выражают в микро-деформациях
13720. Проектирование РЭС 1.33 MB
Результатом проектирования как правило служит полный комплект документации содержащий достаточные сведения для изготовления объекта в заданных условиях. По степени новизны проектируемых изделий различают следующие задачи проектирования: частичная модернизация существующего РЭС изменение его параметров структуры и конструкции обеспечивающая сравнительно небольшое несколько десятков процентов улучшение одного или нескольких показателей качества для оптимального решения тех же или новых задач; существенная модернизация которая...
14534. Проектирование заготовки 46.36 KB
Проектирование заготовки Задачами технолога при проектировании является: Определить вид заготовки используемый для изготовления данной детали; определение метода получения заготовки; является функцией специалиста – технолога литейщика или давленца; Наметить расположение плоскости разъема; которое определяет распределение напусков формовочных штамповочных уклонов; Выбор метода получения заготовки определяется следующими факторами: материал детали; конфигурация детали; категория ответственности детали. Материал детали на 90...
8066. Логическое проектирование 108.43 KB
Логическое проектирование базы данных Логическое проектирование базы данных процесс создания модели используемой на предприятии информации на основе выбранной модели организации данных но без учета типа целевой СУБД и других физических аспектов реализации. Логическое проектирование является вторым...
17151. Проектирование нефтебаз (СНН) 2.45 MB
Выросшие требования к качеству нефтепродуктов предопределяют и условия работы предприятий нефтепродуктообеспечения, требующие принятия неординарных и экономически целесообразных решений.
3503. Проектирование ИС учета ТМЦ 1007.74 KB
Объектом исследования является общество с ограниченной ответственностью “Мермад”. Предметом исследования является рассмотрение отдельных вопросов, сформулированных в качестве задач по учету ТМЦ.
13008. Проектирование управляющей МПС 1.25 MB
Исходные данные для проектирования: БИС МП и EPROM функции Ф1 и Ф2 константы G1 G2 G3 для варианта 6. Для случаев X G1 и X G3 необходимо выдать на пульт оператора сигнал Авария –включить мигание специального светового индикатора лампы накаливания питающейся от осветительной сети переменного тока напряжением 220В частотой 50 Гц с частотой 2 Гц. По запросу с пульта оператора следует выдать на его индикацию значения Xmin Xmx Xсреднее Y для цикла управления предшествующему текущему.; Расстояние от объёкта управления до УМПС – 1 метр...
4768. Проектирование JK-триггера 354.04 KB
Состояние триггера принято определять по значению потенциала на прямом выходе. Структура универсального триггера. Принцип действия устройства. Выбор и обоснование типов элементов. Корпусы микросхем выбор в библиотеках DT. Проектирование универсального триггера в САПР DipTrce. Технологический процесс
6611. Проектирование переходов ТП 33.61 KB
Исходная информация: маршрут обработки детали, оборудование, приспособления, последовательность переходов в операциях, размеры, допуски, припуски на обработку.
Выбор редакции
1.1 Отчет о движении продуктов и тары на производстве Акт о реализации и отпуске изделий кухни составляется ежед­невно на основании...

, Эксперт Службы Правового консалтинга компании "Гарант" Любой владелец участка – и не важно, каким образом тот ему достался и какое...

Индивидуальные предприниматели вправе выбрать общую систему налогообложения. Как правило, ОСНО выбирается, когда ИП нужно работать с НДС...

Теория и практика бухгалтерского учета исходит из принципа соответствия. Его суть сводится к фразе: «доходы должны соответствовать тем...
Развитие национальной экономики не является равномерным. Оно подвержено макроэкономической нестабильности , которая зависит от...
Приветствую вас, дорогие друзья! У меня для вас прекрасная новость – собственному жилью быть ! Да-да, вы не ослышались. В нашей стране...
Современные представления об особенностях экономической мысли средневековья (феодального общества) так же, как и времен Древнего мира,...
Продажа товаров оформляется в программе документом Реализация товаров и услуг. Документ можно провести, только если есть определенное...
Теория бухгалтерского учета. Шпаргалки Ольшевская Наталья 24. Классификация хозяйственных средств организацииСостав хозяйственных...