Почему яндекс такси обманывает водителей. Как водителю обмануть Яндекс Такси (программу и фотоконтроль)


Зачастую, российский клиент бывает такой «неблагодарный», что просит его перевезти на соседнюю улицу, какие уж тут заработки для таксиста. То ли дело аэропорт или другие места, куда сложно добраться даже общественным транспортом. Но, как говорится, в русской поговорке - «голь на выдумку хитра». Некоторые «предприимчивые» водители решили облегчить себе жизнь и устанавливают на своих машинах «левые» GPS-системы, которые искажают их фактическое пребывание и подменяют координаты на более выгодные для таксистов.

Рынок сразу отреагировал на подобный спрос и сегодня в сети можно встретить массу объявлений о продаже «фейковых GPS» на смартфон или планшет. Эти устройства спокойно работают с такими приложениями, как «Максим», «Сити мобил», а также «Таксометр», используемого «Яндекс.Такси». Цена установки приложения - приблизительно 3500 руб.

Обмануть систему

Достаточно активно менять свои координаты с помощью «фейковых» навигационных систем водители такси начали примерно год назад. Тогда же данной проблемой озаботилась и одна из самых крупных компаний в сфере онлайновых пассажирских перевозок - Gett. Представители компании отмечают, что особенно активно подменяется местоположение таксистов именно в аэропортах. Проходимость там большая, клиентов много и лучше быть в начале «очереди», нежели в ее конце. Именно там формируются самые выгодные заказы. Водители, пытающиеся обмануть систему, стараются зафиксировать свое пребывание, как можно ближе, к потенциальному клиенту, который вызывает такси чуть ли не на взлётной полосе. По мнению онлайн-компаний, на пользователей такие «махинации» никак действуют, что уже отрадно.

«Яндекс.Такси» также сталкивается с подобной проблемой. Особенно часто используют «ложные» приложения московские водители, которые предпочитают получать заказы, находясь за пределами аэропорта на бесплатной стоянке. Никаких дополнительных затрат. При желании можно сидеть дома и пить чай или читать русскую классику. Заказ приходит, водитель его выполняет и возвращается к своему приятному времяпровождению.

Подменой своих координат с помощью «фейковых GPS» занимаются не только таксисты массового сегмента, но сервисы, где тарифы более высокие. Так, например, компания Wheely, предоставляющая своим клиентам автомобили не ниже бизнес-класса, также выявила использования «левых» приложений. И опять же в большей части это происходит в аэропортах. При этом, вылавливая выгодных клиентов в аэропорту, водители до получения непосредственного заказа могли свободно ездить по городу или также сидеть дома. По мнению специалистов, «фейковый GPS», на самом, деле выгоден только для аэропортов.

Борьба с недобросовестными водителями

Рынок онлайн-такси на конец прошлого года составлял приблизительно 441,0 млрд. руб. На конец 2014 года в России насчитывалось около 338,0 тыс. такси, сотрудничающих с онлайн-компаниями, специализирующихся в сфере пассажирских перевозок. 40,0 тыс. автомобилей были подключены к «Яндекс.Такси» и 36,0 тыс. - к Gett.

Многие эксперты полагают, что компании онлайн-такси в большей степени озабочены другими проблемами, а не подменой водителями своих координат (что тоже для них неприятно). Их волнуют незаконные операции, с помощью которых происходит неправомерное получение денежного вознаграждения за поездку.

Агрегаторы пытаются бороться с недобросовестными водителями. Так, по мнению специалистов Gett, они даже при желании не могут удлинить поездку и получить соответственно больше денег, так как ее закрытие происходит уже не с помощью GPS, а посредством другого механизма.

Компания Uber в России не стала комментировать проблему с искажениями водителями своих данных о месте пребывания, зато рассказала о неприятных случаях с их компанией в Китае. В этой стране их службой безопасности были раскрыты мошеннические схемы ряда водителей, которые действовали следующим образом. Они покупали взломанный смартфон, на котором несколько номеров и аккаунтов и с одного водитель делал заказ, а с другого его принимал. При этом они обслуживали, как правило, еще одного клиента. Но, со слов представителей агрегатов, работающих на территории России, они сталкиваются с такими и им подобными проблемами не так часто. Обычно, если водители пытаются мошенничать - их ловят. Далее, как, минимум, их отключают от приложения. При более серьезных нарушениях компания может обратиться в суд или следственные органы.

Каждый день услугами такси пользуются миллионы человек, ведь сейчас это стало гораздо удобнее, проще и однозначно доступнее. Насколько велика доля сервиса Яндекс Такси в этом бизнесе видно невооруженным глазом. У каждого второго из моих знакомых на смартфоне установлено именно это приложение. Такие объемы работы привлекают к сотрудничеству водителей, стремящихся работать и зарабатывать в удобное для них время, не тратя время на собственноручный поиск пассажиров, к тому же, Яндекс Такси работает с таксомоторными парками, где сотрудники оформлены по ТК РФ со всеми гарантиями, что для отдельных категорий граждан важно. Требования к кандидатам при трудоустройстве предъявляются строго, но сами они при этом демократичны. Поэтому контингент разнообразен, и, разумеется, всегда найдутся работники, желающие проявить смекалку или пойти, а точнее – поехать за заработком другим путём. Не всегда законным. Эта тема актуальна как для начинающих сотрудничество с данным сервисом, так и для уже миновавших тысячи километров за рулем авто с «шашечками». Я постарался разобраться: выполнима ли миссия, какие есть популярные варианты и высока ли их эффективность, есть ли риски быть разоблаченным и какие меры применяются к погнавшимся за чужим рублем.

Как обмануть фотоконтроль

Предыдущий вариант отпадает – слишком уж риски велики. Еще я наслышан о манипуляциях при прохождении обязательной для работы на Яндекс Такси процедуре фотоконтроля. Чтобы скрыть дефекты лакокрасочного покрытия, отсутствия каких – либо заявленных элементов или состояния автомобиля, отличного от указанного в заявке, можно воспользоваться такими ухищрениями как ретушь фото, фотографирование чужого авто (например, изнутри, если у товарища салон в более привлекательном состоянии, чем у хозяина), передача устаревших фото, игра со светом при съемке – чтобы блики могли скрывать несовершенства и так далее. Было бы странно, если бы у такого крупного агрегатора как Яндекс Такси проверкой данных о водителях и автомобилях занимались бы люди «с улицы», ведь сервис дорожит добрым именем, клиентами и претендует на звание крупнейшего оператора такси в стране, поэтому, конечно же, опытные сотрудники и в этом случае реагируют эффективно и оперативно. На такие уловки первый ответ – это блокирование таксиста, заподозренного в подлоге и направление ему предложения о повторном прохождении этой процедуры самостоятельно или в собственном центре Яндекса. В случае если замечания будут оперативно устранены – допуск к работе возобновлен, иначе – все тот же «черный» список. Кстати, забыл сказать, что попав в этот список провинившихся, можно автоматически пополнить подобные листы других агрегаторов и такси-сервисов, так как многие из них обмениваются подобными данными с целью исключения дальнейшего трудоустройства нечестных водителей.

Подведу свой итог: существует достаточно заявленных в сети способов нелегально заработать в Яндекс Такси, но, по факту, либо они уже отработаны сервисом и лишены актуальности, либо не работают в принципе. Если Вы планируете работать и зарабатывать, сотрудничая с крупными операторами такси – не рискуйте ради сомнительной выгоды, работая на хороший рейтинг, можно заработать честный бонус.

Является связующим звеном между популярными такси-агрегаторами и, собственно, водителями автомобилей. Благодаря инновационным программным решениям, «Доступный город» обеспечивает страждущих шоферов всем необходимым, от арендованного авто-транспорта и технической поддержкой в рабочее время до моментальных выплат за наличные и безналичные заказы.

Система оплаты, для любого извозчика, работающего под крылом одного из популярных такси-сервисов, сводится к не регулярным выплатам. Фактические деньги от такси-агрегатора, за актуальный, исполненный заказ водитель сможет получить в лучшем случае через 3 дня, в худшем - в течении текущего месяца. Бренд «Доступный город», берет на себя обязанности по моментальной оплате каждого заказа, принимая на себя всю материальную ответственность и обеспечивая частных извозчиков стабильной зарплатой и мощной рабочей мотивацией.

Тем не менее, участились случаи злоупотребления шоферами данной системой лояльности. Под эгидой борьбы с воровством и мошенничеством, в среде такси-сервисов, «Доступный город» претворили в жизнь проектную схему «Антифрод» — механизм анализа и сбора данных, позволяющий выявить грубые нарушения регламента и пресекающий любые попытки финансовых махинаций. В системах работы онлайн-приложений вызова такси, методах приема заказа и расчета стоимости поездки всегда есть незначительное количество недоработок, так называемых «дыр системы», позволяющих обходить то или иной ограничение, и в конечном случае обманывать клиентов и такси-агрегаторов.

«Доступный город», являющийся посредником между водителем и провайдером услуг такси, выявляет мошеннические схемы и системные сбои, сообщая о них партнерским такси-сервисам, таким образом улучшая общее качество сервиса по персональному извозу и проводя отсев недобросовестных извозчиков.

Представитель организации поделился с горожанами самыми распространенными алгоритмами обмана клиентов, которые используют неблагонадежные водители популярных такси-сервисов.

1. Дублированный заказ

В данном случае недобросовестный перевозчик работает с двумя смартфонами или планшетами, дублируя одиночную поездку клиента. Большинство современных приложений позволяет водителям не только брать дистанционные заказы, но и оформлять их в режиме реального времени, подобрав клиента прямо на улице. При оформлении заказа «на месте» водитель волен сам выбирать тарифные опции и дополнительные услугу, включающиеся в сумму извоза.

Мошенническая схема работает следующем образом. Клиент заказывает автомобиль в онлайн-приложении . Водитель подъезжает на указанную точку, выставляет статус «на месте» и сразу убирает из вида основное мобильное устройство. В процессе ожидания клиента, шофер достает дублирующий аппарат, в котором он оформляет такой же заказ по тарифу, предпочтительному для него - симулируя подбор клиента с улицы. Дублирующее устройство располагается на видном месте внутри салона автомобиля, чтобы не вызвать подозрений у заказчика, и имеет абсолютно идентичный интерфейс - перед началом движения, система поприветствует клиента и попросит пристегнуть ремень безопасности.

С основного устройства, спрятанного от посторонних глаз, водитель выставляет активный статус поездки и совершает необходимый маршрут - ничего не подозревающий клиент получает традиционное смс о начале движения.

При завершении маршрута, водитель будет аргументировать повышенную стоимость любыми внешними факторами, такими как дорожные пробки, особенности работы навигационных систем, час пик или длительное ожидание клиента. Естественно, данные аспекты и оправдания не могут являться причиной изменения платежа, так как в стоимость поездки за фиксированную сумму уже включены все эти факторы. Если фиктивная, завышенная цена за поездку не превышает 50 процентов от изначальной суммы, основная масса клиентов соглашается с шофером не желая входить в конфронтацию. Как только клиент покинул автотранспорт, шофер-махинатор должен произвести последний, решающий обманный маневр. Необходимо, чтобы сумма, прописанная в фактическом заказе, цена на основном мобильном устройстве, совпала с ценой на фиктивном, дублирующем.

В данном случае водитель имеет несколько опций. Шофер может припарковаться и подождать некоторое время, пока счетчик не доберется до нужной ценовой отметки и только тогда завершить поездку. Либо проехать необходимое количество километров до достижения таксометром необходимой суммы и продолжительности маршрута. Дополнительным вариантом является включение в стоимость дополнительных услуг, к которым клиент, естественно, отношения не имел: установка дополнительного кресла для ребенка, провоз домашнего животного и т.д.

Одним из самых известных примеров использования такой схемы обмана является случай, когда водитель в течении трех раз провозил клиента через Кронштадт по кольцевой автодороге, хотя гостю нужно было всего-лишь попасть из аэропорта на Московский вокзал.

Алгоритм дублирования заказа является одним из самых распространенных методом мошенничества, успех его работы заключается в психологической работе шофера с клиентом. Если заказчику понравится поездка, водитель и общее качество услуги, он почти наверняка не будет задавать лишних вопросов о завышенной цене. Стоит отдельно отметить, что по последним статистическим данным, среди частных шоферов значительный процент людей с судимость за обман и мелкое воровство.

2. Манипуляции с программным обеспечением

Программное изменение мобильных приложений с первого взгляда является довольно-таки сложной системой обмана. Тем ни менее, на практике, данную манипуляцию совсем не сложно произвести в домашних условиях.

Общеизвестным является факт, что мобильные приложения, как и любые другие программы могут иметь встроенные дефекты, или системные «дыры». Производители программного обеспечения борются с данными сбоями путем выпуска актуальных обновлений, закрывающих «дыры» в коде и улучшающих общую работу системы.

Прекрасным примером эффективных программных манипуляций могут стать неоднократные случаи вмешательства в приложение от , имевшие место в 2015 году. Недобросовестные извозчики любят применять схему «платного ожидания» клиента в мошеннических целях. При обновлении приложения от с выпуска 6.37 до выпуска 6.39 функция платного ожидания полностью уничтожалась, не давая возможность шоферам злоупотреблять данной опцией. Благодаря примитивным инструкциям из интернета, любой водитель мог с легкость скачать программу в версии 6.37, выудить из нее файл, отвечающий за систему платного ожидания и встроить ее в актуальную версию приложения. Данная процедура занимала не более получаса и безотказно работала фактически на всех устройствах. На текущий момент, такой метод обмана уже не актуален, так как разработчики полностью пресекли возможность вмешательства в программный код, но не далее чем год назад такого рода манипуляции имели крайне обширные масштабы.

3. Фиктивный клиент

Данный способ обмана сможет сработать исключительно при стечении определенных обстоятельств. Первым, является оплата услуг такси по безналичному расчету, к вашему должна быть привязана актуальная банковская карта. Вторым аспектом является личная оплошность - заказчик вызвал такси на определенный маршрут, передумал ехать, но забыл отменить поездку собственноручно.

При таком стечении факторов, недобросовестный шофер делает следующее - совершает полный маршрут без наличия клиента в салоне и по завершению поездки получает безналичный перевод, списанный с карты заказчика. Клиент получает уведомление от списании средств, но доказать его отсутствие в автомобиле почти не возможно. При дальнейших разбирательствах, водитель будет настаивать на своей истории развития событий: в салоне автомобиля был клиент, подтвердивший выбранный маршрут. Шофер не мог знать, что данный клиент и заказчик - разные люди. Развозка была совершена, GPS навигация подтвердит пройденный маршрут. В подавляющем большинстве случаев, такси-сервис встает на сторону клиента, возмещая ему денежные средства и блокируя водителя, тем ни менее это происходит далеко не в 100 процентах случаев.

4. Изменение фактических GPS координат

Данная манипуляция чаще всего не несет материальных издержек как для клиентов такси-сервисов, так и для самих провайдеров, поэтому организация «Доступный город» фактически не мониторит такого схемы. Выявление такого рода махинаций - задача IT отдела каждого конкретного такси-агрегатора.

Система подачи автомобиля клиенту работает, в подавляющем большинстве случаев, по следующему алгоритму. Заказ направляется к водителю, который находится ближе всего к точке посадки, соответственно, автомобиль сможет прибыть к клиенту в кратчайшие сроки. Шоферы все чаще и чаще используют сторонние приложения, для изменения своего местоположения в рамках GPS навигации. Такие программы как Fake GPS и подобные, пользуются значительным спросом у водителей, изменяя навигационные данные.

Такой метод обмана, или лучше сказать, легких манипуляций особо актуален в местах с платной парковкой - на аэровокзалах, железнодорожных станциях, в загруженных городских центрах. Водитель выставляет координаты автомобиля, таким образом, чтобы рабочее такси-приложение выставило машину прямо у выхода из здания с большим трафиком клиентов, или прямо у выхода авиа-терминала. Таким образом, находчивый водитель первым получит дорогостоящий заказ, хотя по факту может находиться в нескольких километрах от точки посадки клиента.

Гораздо более опасными, для такси-провайдеров, являются пользователи приложения Mock Location и подобных. Данная программа не просто имитирует движение автомобиля по карте, но и сверяется с данным по загруженности магистралей, меняет скоростные показатели транспортного средства и создает фактически полную иллюзию прохождения маршрута. Для отъявленных рецидивистов данная схема еще более удобна, чем афера с фиктивным клиентом.

5. Нулевой баланс

Такси-агрегатор снимает деньги с клиентской банковской карты либо фрагментарно, либо в рамках полной стоимости по окончанию соответствующей поездки. Если у клиента нулевой или минимальный денежный баланс, он все равно сможет вызвать автомобиль. Заказчик выходит из такси, и денежные средства водителю приходится возмещать самому такси-сервису. Шоферы также могут использовать данную схему с помощью подставной карты — если такси-агрегатор оплачивает работу шофера в любому случае, периодически, водитель может совершать «пустые поездки», жаловаться на недобросовестность воображаемого клиента и в итоге все равно получать отчисления. Залог успешной работы данного алгоритма - не применять его слишком часто.

6. Полное обналичивание промо-кодов

Крупнейшие игроки на рынке частного такси-извоза вкладывают огромное количество денежных средств для привлечения новых клиентов в свою базу. Для этих целей каждая конкретная организация распространяет специальные промо-коды, дающие денежную скидку на поездку определенного номинала.

Водители имеют возможность использовать данные коды для дополнительного обогащения. Каждый заказчик имеет право использовать конкретный промо-код один единственный раз. Предположим, у клиента есть промо-скидка на поездку номиналом в 500 рублей. Заказчик вызвал автомобиль, но его поездка стоила все 300. Клиент не может использовать остаток суммы промо-кода, в то время как шофер вполне может получить свою выгоду - отчисления за маршрут стоимостью в 500 рублей значительно больше чем за поездку в 300.

Водитель может поступить следующим образом - не завершать поездку в приложении, пока автомобиль не «накатает» желаемую сумму. Или же, опционально, шофер просит разрешение у заказчика довести номинал промо-кода до конца. Клиент в любом случае оплачивает только реальную сумму поездки, поэтому многие люди из соображений приличия и жалости дают водителю добро на закрытие полной суммы скидки. Некоторый процент клиентов, безусловно, могу выставить водителю плохую оценку, если предложение поучаствовать в махинации не придется им по вкусу. Тем ни менее, такое бывает крайне редко, и шоферы вполне готовы на данный, минимальный риск.

7. Получение доплаты с партнерской организации за фиктивную поездку

Система оплаты услуг водителя у основных онлайн-агрегаторов осуществляется методом доплаты за минимальный, дешевый маршрут. Для привлечения клиентов, компании используют скидочные тарифы и небольшую стоимость услуг при перемещении по центру города или в рамках одного района. Такси-сервис доплачивает водителю за оказание услуг по извозу в рамках скидочных акций и недорогих тарифных опций, для примера клиент компании может заплатить за короткий маршрут всего 50 рублей, в то время как водитель получит минимум 220 рублей бонусными отчислениями. Клиенты и , совершив поездку того же номинала, принесут шоферу бонус в виде 100 и 130 рублей соответственно.

Денежный перевод за совершенную поездку совершается на личную банковскую карту водителя и чаще всего оплачивается именно партнерской организацией, и только потом взимается с такси-агрегатора. Такая система транзакций создает ситуацию для очередной мошеннической схемы. Если по счастливой случайности, злоупотребление моментальными выплатами со стороны водителя будет доказано, деньги потеряют именно партнеры компании перевозчика, а не сам онлайн-агрегатор.

Алгоритмов обмана с моментальными выплатами крайне много. На мелких, фиктивных заказах партнерские организации могут терять до 50 тысяч рублей в неделю. Вопиющем случаем такого злоупотребления можно назвать ситуацию мошенничества, когда таксист пытался оправдаться выдуманной историей о развозе локальных пенсионерок до продовольственного магазина и обратно. В правдоподобность такого развития событий верится с трудом, по итогу разбирательства водитель был заблокирован в подавляющем большинстве такси-сервисов.

Недобросовестные извозчики также могут создавать фиктивные поездки с дублирующих устройств, подождать пока заказ перейдет к ним, а затем просто получить бонусные отчисления заработав на разнице в цене. Для большей достоверности, мошенник даже может выйти из дома со смартфоном, совершить променад в пару кварталов и вернуться, таким образом обманув навигационные системы. Были случаи, когда некоторые злоумышленники даже не удосуживались выходить из квартиры, симулируя поездку через сторонние приложения эмуляции GPS координат.

8. Махинация с дополнительными Sim-картами

Основной идентификацией клиента такси-сервиса является личный номер телефона, в дополнение к нему онлайн-приложения считывают серийный номер устройства и данные геопозиции. У таксистов есть возможность оформить на себя фактически неограниченное количество sim-карт, взять номера в аренду или приобрести нелегальные чипы, оформленные на третьих лиц.

Если таксист выполняет заказ с известной точкой назначения, он без труда сможет продублировать маршрут используя дополнительное мобильное устройство и лишнюю sim-карту. В каждой конкретной компании по извозу присутствует дневной план выработки, лимит поездок, после которых водитель начнет получать дополнительные денежные бонусы. Не редки случаи, когда знакомые шоферы входят в сговор, делая фиктивные заказы у друг друга, таким образом повышая общую выработку и увеличивая количество отчислений от агрегатора.

9. Преждевременное закрытие заказа

Крупнейшие такси-сервисы, так же как и все партнерские организации получают прибыль с процентных отчислений за каждую совершенную поездку. Доплата водителям за минимальный заказ компенсируется продолжительными, дорогими маршрутами.

Материальное благосостояние работодателя чаще всего не интересует таксиста. Для шофера важна личная прибыль и любой механизм, позволяющий ее увеличить. При выполнении гипотетического заказа на сумму в 300 рублей, водитель может предложить клиенту скидку при оплате наличными. Заплатив дешевле установленной таксы, заказчик радостно покидает автомобиль, в том время как водитель закрывает поездку по минимальному тарифу. Таким образом шофер получит как наличные деньги от клиента, так и доплату со стороны партнерской организации за минимальный заказ.

10. Отмена заказа для обхода тарифных опций, установленных провайдером

Для увеличения собственной прибыли, неблагонадежные шоферы могут использовать функцию отмены заказа. В тот момент, когда автомобиль уже находится на точке посадки и клиент подтвердил готовность совершить маршрут статусом «скоро выхожу», водитель собственноручно отменяет заказ. Извозчик может аргументировать такую ситуацию программной ошибкой, сбоем оборудования или старым, не надежным мобильным устройством. В данном случае, шофер рискует получить минимальный штраф за отмененную поездку, тем ни менее может сполна возместить убытки за счет клиента, так как заказчик уже находится в салоне автомобиля, а водитель уже не привязан к фиксированным тарифным опциям провайдера.

Данная мошенническая схема встречается крайне редко, и достаточно быстро фиксируется агрегаторами и партнерскими организациями.

1. Клиент такси-сервиса должен пристально следить за экраном собственного мобильного устройства и не выпускать из вида банковскую карту, при безналичной оплате. Водителю будет значительно сложнее вас обмануть, если в приложении вы не выставляете точку назначения.

2. Водитель, работающий на крупных такси-агрегаторов должен понимать, что идет на обман на свой страх и риск. Если относительно безобидные схемы с легкой манипуляцией GPS показателей у вокзалов и аэропортов не вредят ни клиенту, ни провайдеру, то более сложные махинации требуют от водителя дополнительного интеллекта, расчетливости и полного понимания неизбежных последствий обмана.

3. Крупнейшим игрокам рынка такси-услуг можно посоветовать увеличить вливания в соответствующие IT отделы. В конечном итоге, именно благодаря программистам, основная масса обманных схем оказывается раскрытой.

4. Партнерские организации должны учиться бороться со всеми типами мошенничества путем покупки актуального программного обеспечения и постоянного повышения квалификации собственных сотрудников.

5. Необходимость сторонних вложений в бюджет партнерских организаций актуальна как никогда. Такого рода предприятия не только увеличивают эффективность работы рынка услуг по частному извозу, но также и являются вполне самостоятельной бизнес-моделью.

Все это на анонимных условиях сообщили сотрудники самих приложений для вызова такси и хитрые пассажиры. Речь пойдет о самых известных сервисах - Uber, Gett, Яндекс.Такси.

Как нас дурачат водители

  • Из-за новых тарифов ждать вас под окнами бесплатно никто не будет. Теперь пассажиру дается в среднем 3-5 минут (бесплатных) на выход из дома и посадку. Часто только въезжая во двор, таксист отмечает в приложении, что он на месте. Вы можете его еще не видеть, а он уже приехал. Так водитель получает несколько оплаченных вами минут. Впрочем, можно попробовать разобраться в ситуации вместе со службой поддержки.
  • Иногда таксист едет из точки А в точку Б другим путем, не тем, который приложение проложило изначально. Поэтому система пересчитывает стоимость поездки в большую сторону. Это уже можно оспорить, но нужно быть внимательными и жаловаться в службу поддержки сразу.
  • Водитель может переключить вручную фиксированный тариф на поминутный, рассказывая пассажиру сказку про сбой системы. А может и вообще ничего не объяснять. Наш источник в одной из компаний говорит, что такое бывает довольно редко, потому что технически сменить тарификацию сложно. Но возможно! Будьте внимательны.
  • Если вы катаетесь на Gett, вы наверняка часто видели это грустное «нет свободных машин», заказывая такси эконом-класса. Это происходит не потому что их правда нет поблизости, а потому что самый дешевый класс не очень жалуют водители. Ну и само приложение никак не «загоняет» их туда, потому что комфорт-класс подороже, а значит, выгоднее для бизнеса.
  • Стоит помнить, что все еще в ходу старый трюк - насчитать вам услуги, которых вы не заказывали. Например, перевозку животных за 150 рублей (у Яндекс.Такси). Или детское кресло за 100 рублей в Uber.

Как хитрят приложения

  • После введения фиксированных тарифов приложения перестали показывать коэффициент увеличения цены, который обычно активируется в морозы, снегопады, дожди и просто в час пик. Если вы не знаете, сколько обычно стоит доехать из А в Б (оказались в незнакомом районе), то переплатите и даже этого не поймете. Хотя в Яндекс.Такси есть плашка про высокий спрос.
  • Иногда водители специально создают этот повышенный коэффициент. Видят много заказов из какого-нибудь популярного места, сговариваются и не принимают их. Тогда приложение, чтобы замотивировать таксистов взять заказы, выкатывает увеличение цены для нас с вами в 1,5-2 раза. Хитро, согласитесь! Но, опять же, в Яндекс.Такси уверяют, что с их системой такое не прокатывает: потенциальный сговор видно на приборах, поэтому водителям позвонят и проверят, почему они не берут заказы.

Лайфхаки

  • Пользователь может снижать цену, играя с адресами: не указывая дом или вбивая вместо своей соседнюю улицу, ближайший перекресток. Иногда в Uber это дает разницу в минус 100 рублей, в Gett тоже можно сберечь рублей 30-50.
  • Поминутная оплата - не такое уж зло, она тоже помогает экономить во время коротких поездок. При заказе просто не указывайте конечную точку маршрута. Но это работает только с пустыми дорогами!
  • Cкидка при оплате банковской картой. Такое встречается в Яндекс.Такси, Uber в этом году проводил акцию с системой Mastercard на 5 первых поездок, предлагая скидку 50%. Если следить за предложениями, можно почти все время кататься со скидками. На разных сервисах, конечно.
  • Если вы оказались на юге Москвы и не представляете, каков обычный ценник до северо-запада, не стоит переплачивать: проверьте по любой онлайн-карте, сколько вы будете ехать с учетом пробок в минутах и километрах. Дальше холодный расчет: у каждого сервиса есть стоимость минуты и километра, умножаете и получаете идеальную цену для этого маршрута. К ней и надо стремиться при поиске машины!

Достаточно удобный и приемлемый сервис «Яндекс такси» всегда привлекал мое внимание. Казалось бы, ничего не должно смущать - с момента заказа и до подачи машины, проходит мало времени, диспетчера любезные и доброжелательные, а если учитывать еще и тот факт, что сервис ввел фиксированную стоимость, которая не изменяется на протяжении поездки, так заменять приложение иным и вовсе не возникало желания! Если бы не одно «но»!..

Довольно неприятная ситуация произошла со мной, из-за водителя сервиса «Яндекс такси».

Не так давно, я, уже не просто по привычке, а по сложившейся традиции, вызвал машину через Яндекс такси. Водитель приехал быстро, да и движение начали сразу, без задержек. Спустя некоторое время после начала поездки, водитель предложил закрыть заказ, ссылаясь на то, что из-за фиксированной стоимости сервиса, он платит большие проценты, теряя при этом свой «кровный» заработок. Как я понял, процент оплаты водителя Яндекс такси зависит стоимости. Например, если стоимость поездки изначально 500 рублей, то он заплатит приложению 125 рублей. А если закроет заказ после начала движения, то заплатит процент из 100 рублей, а это, получается, 25 рублей. Я, конечно, все понимаю, что каждый зарабатывает, как может и все дела, но кто подумает о нас? Случись что во время поездки, например, авария, после закрытия заказа, то получается, что меня в машине не было, ведь водитель «высадил меня», раз закрыл заказ.

Так вот... водитель спросил меня, можно ли закрыть заказ, на что я ему, конечно же, ответил нет. Для меня стоимость поездки особо не так и важна, просто погода была далеко не идеальной, а сумки тащить самому действительно тяжело. Казалось бы, обычный ответ и никакой агрессии с моей стороны, вызвали не просто возмущение водителя, а, скорее, ярость. Он стал настойчиво спрашивать, почему я против и все такое, на что я вежливо попросил продолжить движение.

Как я понял, водителя это не устроило. Он просто мне заявил, что не намерен выполнять свою работу, ведь в таком случае, делать этот заказ ему просто не выгодно, и пригрозил, что высаживает меня. Дальше вести меня он был точно не намерен, даже не смотря на то факт, что мы уже довольно далеко уехали от места посадки. Да и до ближайших домов было очень далеко! А с такой погодой, тогда шел снег, было темно, да и еще мой багаж был не легким, я бы неизвестно как добрался!
Поняв, что толка от такой поездки уже не получится, я попросил водителя отвезти меня туда, откуда он меня забрал, естественно, не бесплатно! Даже несмотря на то, что это - его заработок (по его словам), он мне отказал, сказав что никуда меня не повезет. Кроме этого, он заглушил мотор и, выйдя из машины, направился к пассажирскому сиденью, где до этого ехал я. Открыв дверь, он стал орать на меня и требовать, чтобы я вышел из машины. Как не странно, угроз с его стороны не было, но сказать, что он был адекватным - я не могу. Настолько грубо и агрессивно он себя вел. Тем более, если учитывать тот факт, что он тянулся к бардачку и намеревался оттуда что-то достать, при этом, продолжая дна меня орать.

Естественно, я испугался. Решив, что так дело добром не кончится, я позвонил в таксопарк, где работал этот водитель. Меня выслушали и пообещали принять меры, однако результата никакого не произошло, а водитель был просто в бешенстве! Скорее всего, моим спасением стал тот факт, что я, устав ждать помощь из таксопарка, вызвал полицию.
Узнав об этом, водитель такси, вызвал мне другую машину, уехать на которой мне не пришлось, из-за того, что нужно было ждать полицию. Увидев, что я также настроен серьезно и не намерен терпеть такое поведение, водитель сказал, что отвезет меня до места посадки.
Во время поездки, мне позвонили из полиции и поинтересовались, нужна ли мне еще их помощь, на что я, конечно, согласился. Не зная и боясь дальнейшего поведения водителя, попросил их приехать к назначенному месту посадки.

Прибыв на место, сотрудники полиции внимательно выслушали нас и записали мои контакты, после чего, мы разъехались - они по своим делам, а я - на вызванном заново такси, водитель которого, добросовестно выполнял свою работу и не требовал закрывать заказ.
Казалось бы, ничего особенного, но у меня до сих пор страх, больше не за себя, а за то, что приложением Яндекс такси пользуется моя жена с маленьким ребенком. От одной только мысли о том, что такой «неадекватный» водитель может сделать, у меня волосы «встают дыбом»! И что тогда?

Я не мог оставаться равнодушным и просто обратился в Яндекс такси, где меня поблагодарили за информацию и пообещали разобраться в этом вопросе Но вот беда, они мне не сказали, что конкретно делать в том случае, если водитель попросил закрыть заказ намного раньше, чем мы приехали до места. Вот что они написали:
«Если водитель предлагает завершить заказ сразу после начала движения, пожалуйста, сообщите об этом нам. Это абсолютно недопустимо и мы примем самые строгие меры к таким водителям. Вплоть до отстранения от заказов нашего сервиса.
Благодарю вас за интерес к нашему сервису и предоставленную информацию. Я уверен, что вместе мы сможем сделать сервис лучше.
И, пожалуйста, дайте мне знать, если у вас возникнут ещё какие-либо вопросы, буду рад помочь.

C уважением,
Служба поддержки Яндекс.Такси»

Боюсь, что они забыли указать номер телефона для того, чтобы я сообщил им о случившимся, а воспользовавшись формой обратной связи по почте и ждать день-два ответа это очень долго, не будем же мы это время стоять на дороге и ждать ответа

Выбор редакции
1.1 Отчет о движении продуктов и тары на производстве Акт о реализации и отпуске изделий кухни составляется ежед­невно на основании...

, Эксперт Службы Правового консалтинга компании "Гарант" Любой владелец участка – и не важно, каким образом тот ему достался и какое...

Индивидуальные предприниматели вправе выбрать общую систему налогообложения. Как правило, ОСНО выбирается, когда ИП нужно работать с НДС...

Теория и практика бухгалтерского учета исходит из принципа соответствия. Его суть сводится к фразе: «доходы должны соответствовать тем...
Развитие национальной экономики не является равномерным. Оно подвержено макроэкономической нестабильности , которая зависит от...
Приветствую вас, дорогие друзья! У меня для вас прекрасная новость – собственному жилью быть ! Да-да, вы не ослышались. В нашей стране...
Современные представления об особенностях экономической мысли средневековья (феодального общества) так же, как и времен Древнего мира,...
Продажа товаров оформляется в программе документом Реализация товаров и услуг. Документ можно провести, только если есть определенное...
Теория бухгалтерского учета. Шпаргалки Ольшевская Наталья 24. Классификация хозяйственных средств организацииСостав хозяйственных...