Как считают приставы задолженность по алиментам. Как рассчитывают задолженность по алиментам за прошедший период судебные приставы? Методики расчёта алиментной задолженности


В целях создания системы противодействия коррупции в Российской Федерации и устранения причин, ее порождающих, постановляю:

1. Образовать Совет при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции (далее - Совет).

Председателем Совета является Президент Российской Федерации.

2. Установить, что:

А) основными задачами Совета являются:

Подготовка предложений Президенту Российской Федерации, касающихся выработки и реализации государственной политики в области противодействия коррупции;

Координация деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления муниципальных образований по реализации государственной политики в области противодействия коррупции;

Контроль за реализацией мероприятий, предусмотренных Национальным планом противодействия коррупции;

Б) Совет для решения возложенных на него основных задач:

Запрашивает и получает в установленном порядке необходимые материалы от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации;

Приглашает на свои заседания представителей федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и общественных объединений.

3. Члены Совета принимают участие в его работе на общественных началах.

Заседание Совета ведет председатель Совета.

Решения Совета оформляются протоколом.

Для реализации решений Совета могут издаваться указы, распоряжения и даваться поручения Президента Российской Федерации.

4. Утвердить прилагаемый состав Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции.

5. Образовать для решения текущих вопросов деятельности Совета президиум Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции.

Председателем президиума Совета является Руководитель Администрации Президента Российской Федерации.

6. Утвердить прилагаемый состав президиума Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции.

7. Установить, что:

А) президиум Совета:

Формирует повестку дня заседаний Совета;

Рассматривает вопросы, связанные с реализацией решений Совета;

Создает рабочие группы (комиссии) по отдельным вопросам из числа членов Совета, а также из числа представителей иных государственных органов, представителей общественных объединений и организаций, экспертов, ученых и специалистов;

Б) заседание президиума Совета ведет председатель президиума Совета либо по его поручению один из членов президиума Совета;

В) для реализации решений президиума Совета могут даваться поручения Президента Российской Федерации;

Г) решения президиума Совета оформляются протоколами.

8. Установить, что председатель президиума Совета:

А) формирует повестку дня заседаний президиума Совета;

Б) определяет направления деятельности созданных президиумом Совета рабочих групп (комиссий), а также утверждает их руководителей;

В) организует обеспечение деятельности Совета, решает организационные и иные вопросы, связанные с привлечением для осуществления информационно-аналитических и экспертных работ представителей общественных объединений, научных и иных организаций, а также ученых и специалистов;

Г) докладывает Совету о ходе реализации мероприятий, предусмотренных Национальным планом противодействия коррупции, и иных мероприятий в соответствии с решениями Совета.

9. Председателю президиума Совета в месячный срок представить проект Национального плана противодействия коррупции.

10. Признать утратившими силу:

Указ Президента Российской Федерации от 3 февраля 2007 г. N 129 "Об образовании межведомственной рабочей группы для подготовки предложений по реализации в законодательстве Российской Федерации положений Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции от 31 октября 2003 г. и Конвенции Совета Европы об уголовной ответственности за коррупцию от 27 января 1999 г." (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 6, ст. 731);

Указ Президента Российской Федерации от 11 августа 2007 г. N 1068 "О продлении срока деятельности межведомственной рабочей группы для подготовки предложений по реализации в законодательстве Российской Федерации положений Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции от 31 октября 2003 г. и Конвенции Совета Европы об уголовной ответственности за коррупцию от 27 января 1999 г." (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 34, ст. 4210).

11. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.

Президент Российской Федерации Д. Медведев

Состав Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции:

Медведев Д.А. - Президент Российской Федерации (председатель Совета)

Барщевский М.Ю. - Полномочный представитель Правительства Российской Федерации в Конституционном Суде Российской Федерации, Верховном Суде Российской Федерации и Высшем Арбитражном Суде Российской Федерации

Бастрыкин А.И. - Первый заместитель Генерального прокурора Российской Федерации - Председатель Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации

Бортников А.В. - директор ФСБ России

Брычева Л.И. - начальник Государственно-правового управления Президента Российской Федерации

Дворкович А.В. - помощник Президента Российской Федерации,

Зорькин В.Д. - Председатель Конституционного Суда Российской Федерации

Иванов А.А. - Председатель Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации

Коновалов А.В.

Кучерена А.Г. - член Общественной палаты Российской Федерации

Лебедев В.М. - Председатель Верховного Суда Российской Федерации

Марков О.А. - помощник Президента Российской Федерации

Набиуллина Э.С.

Нарышкин С.Е. - Руководитель Администрации Президента Российской Федерации

Нургалиев Р.Г.

Собянин С.С.

Степашин С.В. - Председатель Счетной палаты Российской Федерации

Чайка Ю.Я.

Чуйченко К.А. - помощник Президента Российской Федерации - начальник Контрольного управления Президента Российской Федерации

Состав президиума Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции:

Нарышкин С.Е. - Руководитель Администрации Президента Российской Федерации (председатель президиума Совета)

Бортников А.В. - директор ФСБ России

Брычева Л.И.

Дворкович А.В. - помощник Президента Российской Федерации

Коновалов А.В. - Министр юстиции Российской Федерации

Набиуллина Э.С. - Министр экономического развития Российской Федерации

Нургалиев Р.Г. - Министр внутренних дел Российской Федерации

Собянин С.С. - Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации - Руководитель Аппарата Правительства Российской Федерации

Чайка Ю.Я. - Генеральный прокурор Российской Федерации

Новые шаги в борьбе с произволом чиновников, взятками и махинациями обсуждались сегодня на заседании президентского Совета по противодействию коррупции. По словам Владимира Путина, антикоррупционное законодательство в нашей стране соответствует мировым стандартам. Многие важные решения приняты и эффективно действуют, но нужны и новые меры: например, по изъятию имущества и активов, полученных незаконным путём.

Владимир Путин потребовал предпринимать более жесткие действия по обращению в доход государства имущества коррупционеров.

"Нужно совершенствовать такой государственный механизм, как изъятие и обращение в доход государства имущества, которое приобретено на незаконные или сомнительные деньги, в том числе с учетом международных норм. Следует возвращать активы, нелегально или незаконно выведенные в другие юрисдикции", - отметил Владимир Путин.

Один из результатов борьбы с коррупцией в стране в последние годы выглядит как своего рода приятный сюрприз - те, кого в общественном мнении до сих пор было принято не без сарказма называть "потенциальными взяткополучателями", то есть госчиновники, с энтузиазмом принялись за разоблачение тех, кто их пытался подкупить. Вот статистика за три квартала прошлого года.

"От самих госслужащих поступило более 5,5 тысяч уведомлений о попытках склонить их к коррупции или даче взятки. По данным фактам возбуждено 2863 уголовных дела и уже осуждено 1700 человек. По результатам рассмотрения заявлений граждан и организаций к дисциплинарной ответственности привлечено 1700 служащих и возбуждено более 800 уголовных дел", - сообщил глава президентской администрации Сергей Иванов.

Антикоррупционный энтузиазм чиновников, помимо прочего, объясняется еще и тем, что в органах власти сформировано 2,5 тысячи антикоррупционных подразделений, которые за девять месяцев прошлого года выявили больше 20 тысяч нарушений.

"По итогам разбирательств, 340 государственных служащих уволено в связи с утратой доверия, 176 в связи с конфликтом интересов. Буквально на слуху фамилия замгубернатора Челябинской области Сандакова, зампреда правительства Ярославской области Даниленко, замминистра экономического развития Красноярского края Маршалкиной", - отметил Сергей Иванов.

Совет по противодействую коррупции при Президенте с участием представителей высшего руководства страны позволяет действовать достаточно быстро и эффективно. В конце прошлого года, скажем, был подписан указ, который позволяет раскрывать информацию о личной заинтересованности госслужащего, а уже в этом году юридически "прописано" правило: увольнение "утратившего доверие" не означает для него уход от ответственности. Реализация нового "национального плана противодействия коррупции" прямо предполагает неотвратимость взыскания.

"Внедряются механизмы, которые помогают выявить коррупционные схемы на любом уровне, работать целенаправленно, вовремя реагировать, а при необходимости изолировать от общества коррупционеров. Только за 9 месяцев 2015 года по уголовным делам о коррупции осуждено свыше 8800 человек, почти 11 тысяч должностных лиц привлечены к дисциплинарной ответственности за нарушение антикоррупционных стандартов. Важно уже на ранних этапах выявлять личную заинтересованность тех, кто недобросовестно распоряжается бюджетными средствами, вскрывать факты использования подставных или аффилированных организаций, исключить конфликт интересов", - подчеркнул Владимир Путин.

Для тех, у кого не достает уверенности, что он сможет удержать от соблазна, прописаны простые и доступные правила, их достаточно просто прочитать: если находишься на госслужбе, участвуешь в принятии решений, затрагивающих вопросы суверенитета страны и национальной безопасности, то закон запрещает иметь ценные бумаги и счета за границей. При первом поступлении на госслужбу необходимо раскрывать свой доход, полученный ранее - так станет понятно в дальнейшем, как сказалось новой место работы на его изменении.

Теперь за несоблюдение антикоррупционных запретов и депутат регионального или местного парламента может лишиться мандата. Раньше этой меры не было. Кроме того, для всех категорий служащих установлен запрет на осуществление коммерческой деятельности и участие в управлении любым "хозяйствующим субъектом". Есть и необходимость "юридически проработать" еще одну коррупционную схему.

"Мы все знаем, что нередки случаи уклонения от уголовной ответственности путем передачи взяток третьим лицам, формально не связанным с взяткополучателем. Или наоборот, когда само злоупотребление властью происходит в пользу лиц, формально никак не связанных с лицом, дающим взятку. Считаю необходимым проработать вопрос о привлечении к ответственности в случаях, когда взятка дается за совершение должностным лицом действий в пользу третьих лиц, а не взяткодателя. А также, когда взятка дается не непосредственно должностному лицу, а указанному им третьему лицу", - отметил Сергей Иванов.

Ответственность за состояние борьбы с коррупцией прямо лежит на главе региона, подчеркнул Президент. Ну, а чтобы занимались делом, не подменяя работу пустой отчетностью в стиле "вал по плану или план по валу", "Совет по противодействую коррупции" решил ввести "отдельный состав преступления" за дачу или получение взятки на сумму до 10 тысяч рублей. Расследованием таких случаев могли бы заняться мировые судьи, а наказывать можно штрафами или исправительными работами.

"Вы знаете, все знакомы с информацией, которую предоставляют опросы социологические, результаты этих опросов хорошо известны, в целом, граждане положительно оценивают антикоррупционную работу, проводимую на федеральном уровне. Но этого совершенно недостаточно. Люди сталкиваются с коррупцией на местах, с так называемой бытовой коррупцией. В общем, работы здесь очень и очень много. И вопрос не в том, чтобы сегодня на завтра добиться ярких каких-то побед на этом поприще. Наверное, это и сложная задача, может быть, даже труднодостижимая. Но если мы остановимся, будет хуже! Двигаться нужно только вперед!" - заявил Владимир Путин.

Решительно же уменьшить уровень коррупции можно только при опоре на гражданское общество. Активисты, например, активисты Общероссийского народного фронта это уже продемонстрировали - контроль за взяточниками может быть гораздо более эффективным, если власть реагирует на практические результаты их работы.

О Совете при Президенте Российской Федерации по борьбе с коррупцией

В целях совершенствования государственной политики по противодействию коррупции в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации и органах местного самоуправления, устранения причин и условий, порождающих коррупцию, искоренения злоупотреблений и пресечения преступлений с использованием должностного положения, обеспечения соблюдения норм служебной этики государственными служащими, создания благоприятных условий для развития экономики страны, руководствуясь статьей 80 Конституции Российской Федерации, постановляю:

1. Образовать Совет при Президенте Российской Федерации по борьбе с коррупцией.

2. Утвердить прилагаемое Положение о Совете при Президенте Российской Федерации по борьбе с коррупцией.

3. Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент Российской Федерации В. Путин

Положение о Совете при Президенте Российской Федерации по борьбе с коррупцией (утв. Указом Президента РФ от 24 ноября 2003 г. № 1384)

I. Общие положения (п. п. 1—3)

II. Основная задача и функции Совета (п. п. 4—6)

III. Состав и порядок работы Совета (п. п. 7—10)

IV. Комиссия по противодействию коррупции (п. п. 11—15)

V. Комиссия по разрешению конфликта интересов (п. п. 16—23)

I. Общие положения

1. Совет при Президенте Российской Федерации по борьбе с коррупцией (далее — Совет) является совещательным органом при Президенте Российской Федерации, образованным в целях оказания содействия Президенту Российской Федерации в реализации его конституционных полномочий.

2. Совет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, а также настоящим Положением.

3. При Совете создаются Комиссия по противодействию коррупции и Комиссия по разрешению конфликта интересов.

II. Основная задача и функции Совета

4. Основной задачей Совета является оказание содействия Президенту Российской Федерации в определении приоритетных направлений государственной политики в сфере борьбы с коррупцией и ее реализации.

5. Совет осуществляет следующие функции:

вносит предложения Президенту Российской Федерации о составе Комиссии по противодействию коррупции и о составе Комиссии по разрешению конфликта интересов;

заслушивает ежегодно доклад Генерального прокурора Российской Федерации о состоянии дел в сфере борьбы с коррупцией;

рассматривает подготовленные Комиссией по противодействию коррупции предложения по предупреждению и пресечению коррупции в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации и органах местного самоуправления;

представляет ежегодно доклад Президенту Российской Федерации о результатах своей работы.

6. Совет не рассматривает сообщения о преступлениях и правонарушениях, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.

III. Состав и порядок работы Совета

7. В состав Совета входят Председатель Правительства Российской Федерации, Председатель Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Председатель Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Председатель Конституционного Суда Российской Федерации, Председатель Верховного Суда Российской Федерации и Председатель Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.

Члены Совета участвуют в его заседаниях лично и не вправе делегировать свои полномочия другим лицам.

8. Члены Совета председательствуют на его заседаниях поочередно, при этом очередность определяется Советом. По решению Президента Российской Федерации заседания Совета могут проводиться под его председательством.

Заседания Совета проводятся по мере необходимости.

Заседание Совета считается правомочным, если на нем присутствуют все члены Совета.

9. Решения Совета оформляются протоколом, который подписывают все члены Совета. В случае несогласия с принятым решением член Совета вправе изложить в письменном виде свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания.

При необходимости решение Совета оформляется в виде проекта указа, распоряжения или поручения Президента Российской Федерации.

10. Организационное и материально-техническое обеспечение деятельности Совета и комиссий при Совете осуществляют соответствующие подразделения Администрации Президента Российской Федерации и Управление делами Президента Российской Федерации.

IV. Комиссия по противодействию коррупции

11. Комиссия по противодействию коррупции создается в целях подготовки предложений по предупреждению и пресечению коррупции в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации и органах местного самоуправления.

12. Состав Комиссии по противодействию коррупции утверждается Президентом Российской Федерации по представлению Совета.

13. Основными задачами Комиссии по противодействию коррупции являются:

анализ деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в целях выявления причин и условий, способствующих возникновению и распространению коррупции;

анализ федеральных законов в целях выявления положений, способствующих возникновению и распространению коррупции;

подготовка предложений по совершенствованию правовых, экономических и организационных механизмов функционирования федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в целях устранения причин и условий, способствующих возникновению и распространению коррупции, в том числе разработка соответствующих законопроектов;

подготовка предложений по совершенствованию правоохранительной деятельности государства в целях предупреждения и пресечения должностных преступлений и иных злоупотреблений властью, в том числе в правоохранительных органах;

разработка мер по усилению общественного и государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной и муниципальной службе;

подготовка предложений по вопросам сотрудничества с иностранными государствами, международными и иностранными организациями в целях совершенствования методов борьбы с коррупцией;

разработка мер по предотвращению действий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и их должностных лиц, направленных на ограничение или устранение конкуренции на рынке товаров и услуг.

14. Комиссия по противодействию коррупции для осуществления возложенных на нее задач имеет право:

запрашивать и получать в установленном порядке необходимые документы и информацию от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, а также от организаций;

приглашать на свои заседания должностных лиц федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, а также представителей организаций;

формировать постоянные и временные рабочие (экспертные) группы;

привлекать в установленном порядке для осуществления отдельных работ ученых и специалистов, в том числе на договорной основе.

15. Предложения Комиссии по противодействию коррупции направляются в Совет.

V. Комиссия по разрешению конфликта интересов

16. Комиссия по разрешению конфликта интересов создается в целях рассмотрения вопросов, связанных с урегулированием ситуаций, когда личная заинтересованность лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации (кроме военнослужащих), и государственных гражданских служащих, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации, влияет или может повлиять на объективное исполнение ими должностных (служебных) обязанностей.

17. Состав Комиссии по разрешению конфликта интересов утверждается Президентом Российской Федерации по представлению Совета.

18. Основными задачами Комиссии по разрешению конфликта интересов являются:

урегулирование конфликта интересов, способного нанести вред законным интересам граждан, организаций, общества, субъекта Российской Федерации или Российской Федерации;

методическое руководство комиссиями по соблюдению требований к служебному поведению гражданского служащего и урегулированию конфликта интересов, образуемыми государственными органами, подготовка предложений по проекту положения о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению гражданского служащего и урегулированию конфликта интересов.

19. Основанием для рассмотрения Комиссией по разрешению конфликта интересов поведения лиц, указанных в пункте 16 настоящего Положения, является:

наличие конфликта интересов — ситуации, когда личная заинтересованность влияет или может повлиять на объективное исполнение должностных (служебных) обязанностей;

20. Комиссия по разрешению конфликта интересов имеет право: запрашивать необходимые документы и информацию от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, а также от организаций;

приглашать на свои заседания должностных лиц федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, а также представителей организаций.

21. Комиссия по разрешению конфликта интересов не рассматривает сообщения о преступлениях и правонарушениях, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.

22. При возможном возникновении конфликта интересов у членов Комиссии по разрешению конфликта интересов в связи с рассмотрением вопросов, включенных в повестку дня заседания Комиссии, они обязаны до начала заседания заявить об этом. В подобном случае соответствующий член Комиссии не принимает участия в рассмотрении указанных вопросов.

23. Решения Комиссии по разрешению конфликта интересов носят рекомендательный характер.

В случае необходимости решения Комиссии могут быть направлены Президенту Российской Федерации и Председателю Правительства Российской Федерации.


МЭР МОСКВЫ

О создании Совета при Мэре Москвы по противодействию коррупции


Документ с изменениями, внесенными:
указом Мэра Москвы от 20 июля 2010 года N 50-УМ (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 43, 03.08.2010);
(Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 44, 10.08.2010);
(Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 30, 24.05.2011);
указом Мэра Москвы от 22 июля 2011 года N 55-УМ (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 43, 01.08.2011);
указом Мэра Москвы от 14 марта 2012 года N 11-УМ (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 17, 23.03.2012);
указом Мэра Москвы от 28 апреля 2012 года N 23-УМ (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 27, 07.05.2012);
указом Мэра Москвы от 4 марта 2013 года N 14-УМ (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 15, 12.03.2013);
(Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 67, 03.12.2013).
(Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 15.04.2014);
(Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 02.02.2016);
(Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 28.04.2016);
(Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 28.09.2016);
(Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 28.03.2017);
(Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 06.03.2018);
(Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 29.11.2018).
____________________________________________________________________

В целях создания системы противодействия коррупции в органах исполнительной власти города Москвы и устранения причин, ее порождающих:

1. Создать Совет при Мэре Москвы по противодействию коррупции.

Председателем Совета при Мэре Москвы по противодействию коррупции является Мэр Москвы.

2. Утвердить состав Совета при Мэре Москвы по противодействию коррупции (приложение 1).
с 13 февраля 2015 года указом Мэра Москвы от 2 февраля 2016 года N 4-УМ .

3. Утвердить Положение о Совете при Мэре Москвы по противодействию коррупции (приложение 2).

4. Для решения текущих вопросов деятельности Совета при Мэре Москвы по противодействию коррупции образовать президиум Совета при Мэре Москвы по противодействию коррупции (пункт дополнительно включен с 10 августа 2010 года указом Мэра Москвы от 2 августа 2010 года N 55-УМ).

5. Утвердить состав президиума Совета при Мэре Москвы по противодействию коррупции (приложение 3).
(Пункт дополнительно включен с 10 августа 2010 года указом Мэра Москвы от 2 августа 2010 года N 55-УМ с 13 февраля 2015 года указом Мэра Москвы от 2 февраля 2016 года N 4-УМ .

6. Пункт утратил силу с 3 апреля 2012 года - указ Мэра Москвы от 14 марта 2012 года N 11-УМ ..

____________________________________________________________________
Пункты 4, 5 предыдущей редакции с 10 августа 2010 года считаются соответственно пунктами 7, 8 настоящей редакции - указ Мэра Москвы от 2 августа 2010 года N 55-УМ .

____________________________________________________________________

7. Возложить организационно-техническое обеспечение деятельности Совета при Мэре Москвы по противодействию коррупции и президиума Совета при Мэре Москвы по противодействию коррупции на Департамент региональной безопасности и противодействия коррупции города Москвы.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 24 мая 2011 года указом Мэра Москвы от 16 мая 2011 года N 37-УМ ; в редакции, введенной в действие указом Мэра Москвы от 15 апреля 2014 года N 18-УМ .

8. Контроль за выполнением настоящего указа оставляю за собой.

Мэр Москвы
Ю.М.Лужков


с 13 февраля 2015 года
указом Мэра Москвы
от 2 февраля 2016 года N 4-УМ . -
См. предыдущую редакцию)

Состав Совета при Мэре Москвы по противодействию коррупции

Председатель Совета - Мэр Москвы.

Заместители председателя Совета:

Заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы - руководитель Аппарата Мэра и Правительства Москвы;

Заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам региональной безопасности и информационной политики.

Ответственный секретарь Совета - министр Правительства Москвы, руководитель Департамента региональной безопасности и противодействия коррупции города Москвы.
указом Мэра Москвы от 29 ноября 2018 года N 88-УМ .

Члены Совета:

Начальник Главного контрольного управления города Москвы;

Начальник Управления государственной службы и кадров Правительства Москвы;

Заместитель руководителя Департамента региональной безопасности и противодействия коррупции города Москвы;

Председатель Контрольно-счетной палаты Москвы (по согласованию);

Начальник Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по городу Москве и Московской области (по согласованию);

Начальник Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Москве (по согласованию);

Руководитель военного следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по городу Москве (по согласованию);
(Дефис в редакции, введенной в действие с 8 апреля 2017 года указом Мэра Москвы от 27 марта 2017 года N 22-УМ .

Председатель Общественной палаты города Москвы (по согласованию).

(в редакции, введенной в
действие с 3 апреля 2012 года
указом Мэра Москвы
от 14 марта 2012 года N 11-УМ . -
См. предыдущую редакцию)

Положение о Совете при Мэре Москвы по противодействию коррупции

1. Положение о Совете при Мэре Москвы по противодействию коррупции (далее - Положение) определяет порядок деятельности Совета при Мэре Москвы по противодействию коррупции (далее - Совет) и президиума Совета при Мэре Москвы по противодействию коррупции (далее - президиум Совета), при этом:

1.1. Совет является постоянно действующим координационным органом при Мэре Москвы.

1.2. Совет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации , федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами города Москвы и иными правовыми актами города Москвы, а также настоящим Положением.

1.3. Совет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Управлением Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции.
(Пункт 1 в редакции, введенной в действие с 13 февраля 2015 года указом Мэра Москвы от 2 февраля 2016 года N 4-УМ .

2. Задачами Совета являются:

2.1. Обеспечение исполнения решений Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции и его президиума.

2.2. Обеспечение координации деятельности органов исполнительной власти города Москвы, иных государственных органов города Москвы и органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве по реализации государственной политики в области противодействия коррупции, взаимодействие с федеральными государственными органами при реализации мер по противодействию коррупции в городе Москве.

2.3. Обеспечение взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы и органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве с гражданами, институтами гражданского общества, средствами массовой информации, научными организациями по вопросам противодействия коррупции в городе Москве.

2.4. Подготовка предложений Мэру Москвы по реализации государственной политики в области противодействия коррупции.

2.5. Информирование общественности о работе по противодействию коррупции, проводимой органами исполнительной власти города Москвы.

2.6. Координация выполнения мероприятий, предусмотренных планами противодействия коррупции в органах исполнительной власти города Москвы и в Аппарате Мэра и Правительства Москвы, и контроль за их реализацией.
(Пункт 2 в редакции, введенной в действие с 13 февраля 2015 года указом Мэра Москвы от 2 февраля 2016 года N 4-УМ .

3. Совет в целях выполнения возложенных на него задач осуществляет следующие полномочия:

3.1. Подготавливает Мэру Москвы предложения по совершенствованию законодательства города Москвы о противодействии коррупции.

3.2. Разрабатывает меры по противодействию коррупции, а также по устранению причин и условий, порождающих коррупцию.

3.4. Организует:

3.4.1. Подготовку проектов нормативных правовых актов города Москвы по вопросам противодействия коррупции.

3.4.2. Разработку Плана противодействия коррупции в городе Москве, планов противодействия коррупции в органах исполнительной власти города Москвы и в Аппарате Мэра и Правительства Москвы, плана работы Совета, а также контроль за их реализацией, в том числе путем мониторинга эффективности реализации мер по противодействию коррупции, предусмотренных этими планами.
(Пункт 3.4.2 в редакции, введенной в действие с 8 апреля 2017 года указом Мэра Москвы от 27 марта 2017 года N 22-УМ .

3.4.3. Подготовку ежегодного доклада о деятельности в области противодействия коррупции, его размещение на официальном сайте Мэра и Правительства Москвы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, опубликование в средствах массовой информации и направление в федеральные государственные органы (по их запросам).

3.5. Принимает меры по выявлению (в том числе на основании обращений граждан, сведений, распространяемых средствами массовой информации, протестов, представлений, предписаний федеральных государственных органов) причин и условий, порождающих коррупцию, создающих административные барьеры.

3.6. Оказывает содействие развитию общественного контроля за реализацией Плана противодействия коррупции в городе Москве, планов противодействия коррупции в органах исполнительной власти города Москвы и в Аппарате Мэра и Правительства Москвы.

3.7. При необходимости приглашает на заседания Совета представителей федеральных государственных органов, органов исполнительной власти города Москвы, иных государственных органов города Москвы и органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве, общественных и иных организаций, средств массовой информации.

3.8. Запрашивает и получает в установленном порядке необходимые материалы от федеральных государственных органов, органов исполнительной власти города Москвы, иных государственных органов города Москвы и органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве, общественных и иных организаций.
(Пункт 3 в редакции, введенной в действие с 13 февраля 2015 года указом Мэра Москвы от 2 февраля 2016 года N 4-УМ .

4. Заседания Совета проводятся по мере необходимости, как правило, один раз в квартал, но не реже одного раза в полугодие.
(Пункт в редакции, введенной в действие указом Мэра Москвы от 29 ноября 2018 года N 88-УМ .

5. Заседания Совета ведет председатель Совета либо один из его заместителей.

6. Регламент работы Совета устанавливается им самостоятельно.

7. Члены Совета принимают участие в его работе на общественных началах.

8. Решения Совета оформляются протоколом.

9. Для реализации решений Совета могут издаваться указы, распоряжения и даваться поручения Мэра Москвы.

10. На ответственного секретаря Совета возлагается выполнение следующих функций: организация деятельности Совета, подготовка необходимых для рассмотрения на заседаниях Совета информационно-аналитических и иных материалов, проектов решений, плана работы Совета, а также организация решения вопросов, связанных с привлечением для осуществления информационно-аналитических и экспертных работ представителей общественных объединений, научных и иных организаций; взаимодействие с членами Совета, а также сотрудниками органов исполнительной власти города Москвы, иных государственных органов, органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве, отвечающими за подготовку предложений и заключений по вопросам, рассматриваемым на заседаниях Совета.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 8 апреля 2017 года указом Мэра Москвы от 27 марта 2017 года N 22-УМ .

10(1). План работы Совета утверждается ежегодно. Подготовленный план работы Совета на следующий год рассматривается на заседании Совета и утверждается председателем Совета не позднее чем за месяц до окончания срока действия плана работы Совета на текущий год.
указом Мэра Москвы от 27 марта 2017 года N 22-УМ)

11. Президиум Совета:

11.1. Формирует повестку дня заседания Совета.

11.2. Рассматривает вопросы, связанные с реализацией решений Совета, в том числе о ходе выполнения мероприятий, предусмотренных планами противодействия коррупции в органах исполнительной власти города Москвы.

11.3. Заслушивает руководителей органов исполнительной власти города Москвы о ходе выполнения мероприятий, предусмотренных планами противодействия коррупции в органах исполнительной власти города Москвы.

11.4. Создает по отдельным вопросам рабочие группы из числа представителей органов исполнительной власти города Москвы, иных государственных органов, органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве, общественных и иных организаций.

11.5. Определяет направления деятельности создаваемых рабочих групп, а также утверждает их руководителей.

11.6. Рассматривает вопросы соблюдения требований к служебному (должностному) поведению лиц, замещающих государственные должности города Москвы (за исключением Мэра Москвы, депутатов Московской городской Думы) и должности государственной гражданской службы города Москвы, назначение на которые и освобождение от которых осуществляется Мэром Москвы, и урегулирования конфликта интересов.

11.7. Рассматривает обращения граждан, замещавших государственные должности города Москвы (за исключением Мэра Москвы, депутатов Московской городской Думы) или должности государственной гражданской службы города Москвы, назначение на которые и освобождение от которых осуществляется Мэром Москвы, о даче согласия на замещение на условиях трудового договора должности в коммерческой или некоммерческой организации и (или) на выполнение в такой организации работы (оказание такой организации услуг) на условиях гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных законодательством, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в их должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня освобождения от государственной должности города Москвы или увольнения с государственной гражданской службы города Москвы.
(Пункт 11.7 в редакции, введенной в действие указом Мэра Москвы от 29 ноября 2018 года N 88-УМ .

11.7(1). Рассматривает уведомление, поступившее в соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и статьей 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации , коммерческой или некоммерческой организации о заключении с гражданином, замещавшим должность государственной гражданской службы города Москвы, назначение на которую и освобождение от которой осуществляется Мэром Москвы, трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание такой организации услуг), если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, исполняемые во время замещения должности государственной гражданской службы города Москвы в государственном органе города Москвы, при условии, что указанному гражданину президиумом Совета ранее было отказано во вступлении в трудовые и гражданско-правовые отношения с данной организацией или что вопрос о даче согласия такому гражданину на замещение им на условиях трудового договора должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение им работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации президиумом Совета не рассматривался.
(Пункт дополнительно включен с 8 апреля 2017 года указом Мэра Москвы от 27 марта 2017 года N 22-УМ ; в редакции, введенной в действие указом Мэра Москвы от 29 ноября 2018 года N 88-УМ .

11.8. Рассматривает заявления лиц, замещающих государственные должности города Москвы (за исключением Мэра Москвы, депутатов Московской городской Думы) или должности государственной гражданской службы города Москвы, назначение на которые и освобождение от которых осуществляется Мэром Москвы, а также лиц, замещающих муниципальные должности в городе Москве или должность главы администрации внутригородского муниципального образования в городе Москве по контракту (далее - должность главы администрации по контракту), о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
(Пункт в редакции, введенной в действие указом Мэра Москвы от 25 ноября 2013 года N 129-УМ указом Мэра Москвы от 2 марта 2018 года N 10-УМ .

11.9. Рассматривает заявление лица, замещающего государственную должность города Москвы (за исключением Мэра Москвы, депутатов Московской городской Думы) или должность государственной гражданской службы города Москвы, назначение на которые и освобождение от которых осуществляется Мэром Москвы, а также лица, замещающего должность главы внутригородского муниципального образования в городе Москве, исполняющего полномочия главы администрации, или должность главы администрации по контракту, о невозможности выполнить требования Федерального закона от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами" в связи с арестом, запретом распоряжения, наложенными компетентными органами иностранного государства в соответствии с законодательством данного иностранного государства, на территории которого находятся счета (вклады), осуществляется хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранном банке и (или) имеются иностранные финансовые инструменты, или в связи с иными обстоятельствами, не зависящими от его воли или воли его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
(Пункт 11.9 дополнительно включен с 9 мая 2016 года указом Мэра Москвы от 28 апреля 2016 года N 22-УМ ; в редакции, введенной в действие с 17 марта 2018 года указом Мэра Москвы от 2 марта 2018 года N 10-УМ .

11.10. Рассматривает направленные Мэру Москвы и поступившие на рассмотрение президиума Совета уведомления о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных (служебных) обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
(Пункт 11.10 дополнительно включен с 9 мая 2016 года указом Мэра Москвы от 28 апреля 2016 года N 22-УМ)

11.11. Рассматривает результаты контроля за расходами лиц, замещающих отдельные государственные должности города Москвы, и иных лиц.
(Пункт 11.11 дополнительно включен указом Мэра Москвы от 27 сентября 2016 года N 58-УМ)

12. Заседание президиума Совета ведет председатель президиума Совета либо по его поручению один из членов президиума Совета.

13. Для реализации решений президиума Совета могут даваться поручения Мэра Москвы.

14. Решения президиума Совета оформляются протоколами, которые подписываются председателем и секретарем президиума Совета.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 9 мая 2016 года указом Мэра Москвы от 28 апреля 2016 года N 22-УМ .

15. Организационное обеспечение деятельности Совета и президиума Совета осуществляется Департаментом региональной безопасности и противодействия коррупции города Москвы.
(Пункт в редакции, введенной в действие указом Мэра Москвы от 15 апреля 2014 года N 18-УМ .

(В редакции, введенной в действие
с 13 февраля 2015 года
указом Мэра Москвы
от 2 февраля 2016 года N 4-УМ . -
См. предыдущую редакцию)

Состав президиума Совета при Мэре Москвы по противодействию коррупции

Председатель президиума Совета - заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам региональной безопасности и информационной политики.

Заместитель председателя президиума Совета - министр Правительства Москвы, руководитель Департамента региональной безопасности и противодействия коррупции города Москвы.
(Абзац в редакции, введенной в действие указом Мэра Москвы от 29 ноября 2018 года N 88-УМ .

Секретарь президиума Совета - заместитель руководителя Департамента региональной безопасности и противодействия коррупции города Москвы.

Члены президиума Совета:

Первые заместители руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы;

Начальник Правового управления Правительства Москвы;

Начальник Управления государственной службы и кадров Правительства Москвы.

Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"

ТАСС-ДОСЬЕ. 26 января 2016 г. состоится заседание Совета при президенте РФ по противодействию коррупции - консультативного органа при главе государства, образованного указом президента РФ Владимира Путина от 19 мая 2008 г. "О мерах по противодействию коррупции".

Задачи

Среди основных задач совета - подготовка предложений главе государства в сфере государственной политики противодействия коррупции; координация работы федеральных и региональных органов исполнительной власти по борьбе с ней; контроль за исполнением мероприятий, предусмотренных Национальным планом противодействия коррупции.

История

С ноября 2003 г. по февраль 2007 г. при президенте РФ действовал Совет по борьбе с коррупцией, учрежденный указом главы государства от 24 ноября 2003 г.

В его состав по должности входили глава правительства РФ, спикеры Совета Федерации и Государственной думы, председатели Конституционного, Верховного и Высшего Арбитражного судов РФ. Совет ежегодно заслушивал доклад Генерального прокурора РФ о состоянии дел в сфере борьбы с коррупцией, а также представлял ежегодный доклад президенту РФ по результатам своей работы. В составе совета действовала Комиссия по противодействию коррупции, которая занималась анализом деятельности органов государственной власти и судов, выявлением причин и условий (например, пробелов в законодательстве), способствующих коррупции. Также при совете работала Комиссия по разрешению конфликта интересов. В соответствии с указом президента РФ от 3 февраля 2007 г. Совет по борьбе с коррупцией прекратил свою работу.

Структура и руководство

Пост председателя Совета по противодействию коррупции занимает глава государства, он же утверждает его состав (в данный момент - 29 человек). Члены совета принимают участие в его работе на общественных началах. Для реализации принятых консультативным органом решений могут издаваться указы, распоряжения и поручения президента РФ.

Президиум

Для решения текущих вопросов деятельности в составе совета создан президиум из 17 человек. Его возглавляет руководитель Администрации президента РФ Сергей Иванов, его заместителем является помощник президента РФ Евгений Школов. Должность ответственного секретаря президиума занимает начальник Управления президента РФ по вопросам противодействия коррупции Олег Плохой.

Президиум формирует повестку заседаний совета; рассматривает вопросы, связанные с обеспечением реализации его решений; создает рабочие группы (комиссии) по отдельным вопросам, привлекая в их состав представителей иных государственных органов, общественных деятелей и ученых.

Его важной функцией является контроль за соблюдением требований к служебному поведению лиц, замещающих государственные должности РФ, в том числе высшие. Президиум рассматривает вопросы, связанные с декларациями чиновников о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также вопросы, касающиеся урегулирования конфликтов интересов, возникающих при исполнении ими служебных обязанностей.

Заседания

30 сентября 2008 г. прошло первое заседание Совета по противодействию коррупции по председательством президента РФ Дмитрия Медведева. Обсуждались первоочередные задачи по реализации Национального плана противодействия коррупции.

10 марта 2009 г. на совете были рассмотрены вопросы, связанные с реализацией антикоррупционной стратегии государства, в частности создание системы антикоррупционной экспертизы законов и подзаконных актов, мониторинг их правоприменения.

6 апреля 2010 г. участники заседания подвели первые итоги выполнения Национального плана противодействия коррупции, а также рассмотрели обновленный национальный план по борьбе с ней на 2010-2011 гг.

13 января 2011 г. на заседании совета речь шла о расширении участия институтов гражданского общества в антикоррупционных мероприятиях, методах проверки достоверности и полноты деклараций о доходах госслужащих, антикоррупционном сопровождении международных проектов, которые пройдут на территории России, таких как Олимпийские игры в Сочи, чемпионат мира по футболу и др.

30 октября 2013 г. заседание совета было посвящено анализу эффективности законодательных и административных мер в области борьбы с коррупцией. В частности, рассматривались итоги реализации указов "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" от 4 декабря 2012 г. и "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами" от 8 мая 2013 г.

Выбор редакции
1.1 Отчет о движении продуктов и тары на производстве Акт о реализации и отпуске изделий кухни составляется ежед­невно на основании...

, Эксперт Службы Правового консалтинга компании "Гарант" Любой владелец участка – и не важно, каким образом тот ему достался и какое...

Индивидуальные предприниматели вправе выбрать общую систему налогообложения. Как правило, ОСНО выбирается, когда ИП нужно работать с НДС...

Теория и практика бухгалтерского учета исходит из принципа соответствия. Его суть сводится к фразе: «доходы должны соответствовать тем...
Развитие национальной экономики не является равномерным. Оно подвержено макроэкономической нестабильности , которая зависит от...
Приветствую вас, дорогие друзья! У меня для вас прекрасная новость – собственному жилью быть ! Да-да, вы не ослышались. В нашей стране...
Современные представления об особенностях экономической мысли средневековья (феодального общества) так же, как и времен Древнего мира,...
Продажа товаров оформляется в программе документом Реализация товаров и услуг. Документ можно провести, только если есть определенное...
Теория бухгалтерского учета. Шпаргалки Ольшевская Наталья 24. Классификация хозяйственных средств организацииСостав хозяйственных...