Практическая работа "ресурсообеспеченность". Практическая работа «Оценка ресурсообеспеченности отдельных стран или регионов мира


Природные ресурсы - компоненты природы, которые на данном уровне развития общества используются или могут быть использованы в качестве средств производства и предметов потребления.

Потребность человека в различных видах природных ресурсов неодинакова. Например, без кислорода человек не может прожить и нескольких минут, в то время как без урана он обходился тысячелетиями.

Современная промышленность потребляет огромное количество сырья. Его стоимость в суммарных затратах на производство промышленной продукции составляет около 75 %.

Многие природные ресурсы (прежде всего: нефть, газ, уголь) постепенно оскудевают (это факт печальный). Но, во-первых, они ещё не только неисчерпаны, но и разведаны далеко не полностью. Во-вторых, добываемые природные ресурсы всё ещё используются малоэффективно. В-третьих, открытия в промышленной сфере ближайшего будущего предугадать трудно (новые конструкционные материалы и т.п.).

Существуют разные подходы к классификации природных ресурсов:

По происхождению выделяют:

1) минеральные;

2) водные;

3) ресурсы Мирового океана;

4) земельные;

5) биологические;

6) климатические;

7) космические ресурсы.

По исчерпаемости подразделяют на:

1) исчерпаемые:

а) возобновимые (биологические, земельные, водные);

б) невозобновимые (минеральные);

2) неисчерпаемые (климатические, энергия текущей воды, солнца, ветра).

По способу использования:

а) агроклиматические;

б) энергетические;

в) рекреационные и т.п.

Размещение природных ресурсов по планете неравномерно. Так, Ближний Восток выделяется крупными ресурсами нефти и газа, Андские страны - медных и полиметаллических руд, страны экваториальной Африки - ценной древесиной и т.д.

В мире есть несколько государств, имеющих практически все виды природных ресурсов. Это Россия, США и КНР (Китай).

Многие страны обладают крупными запасами мирового значения одного или нескольких ресурсов: Габон - марганца, Кувейт - нефть и т.д.

Нет ни одной страны в мире, которая не обладала бы теми или иными ресурсами.

Наличие природных ресурсов может помочь в экономическом развитии стран, хотя возможности их использования есть не у всех. И наоборот, бедность природными ресурсами - это не показатель бедности страны (например, Япония).

Национальное богатство страны измеряется прежде всего людьми, их опытом и трудолюбием и т.д.

Ресурсообеспеченность - это соотношение между величиной природных ресурсов и размерами их использования. Она выражается либо количеством лет, на которые должно хватить данного ресурса, либо его запасами из расчёта на душу населения.

Оценить обеспеченность страны определённым видом природных ресурсов можно двумя способами:

1) разделить размеры запасов данного ресурса на современный объём его добычи в год и в результате получить количество лет, на которые должно хватить данного ресурса;

2) разделить количество запасов данного ресурса на численность населения страны и узнать таким образом, какое количество этого ресурса приходится на душу населения.

Земли обладает огромными и разнообразными природными ресурсами. Многие природные ресурсы, разведанные и добытые, становятся сырьем для разнообразных отраслей материального производства. В свою очередь сырьевые материалы, вовлеченные в производство, превращаются уже в экономические ресурсы. Современная промышленность мира потребляет огромное количество сырья. Его стоимость в суммарных затратах на производство промышленной продукции составляет около 75%. Это обстоятельство ставит перед многими странами очень острые проблемы обеспечения основными видами сырья.

Размещение природных ресурсов по Земле неравномерно. Это объясняется различиями в климатических и тектонических процессах на планете и различными условиями образования в прошлые геологические эпохи. Далеко не одинаковы и запасы отдельных видов ресурсов, поэтому не только между странами, но и между крупными регионами мира существуют заметные различия в уровне обеспеченности их природными ресурсами.

В нашем мире есть несколько государств, которые в своих недрах содержат практически все известные виды природных ресурсов. Это , и . Такие страны, как , хоть и уступают им по набору богатств, но на фоне других государств являются высокообеспеченными. Некоторые страны обладают большими (мирового значения) залежами одного какого-либо вида ресурсов. Так, выделяется запасами фосфоритов, - и т.д.

Нет ни одной страны в мире, которая не обладала бы природными ресурсами. Даже если их мало, государство не обречено на бедность, так как национальным богатством людей страны являются не только природные, но и , с их опытом, трудолюбием, знаниями, мастерством. Например, имеющая самые скромные природные ресурсы, добилась больших успехов в экономике. Эта страна имеет только запасы серы и пиритов.

Неравномерность размещения природных богатств на планете, с одной стороны, способствует развитию , . Но с другой стороны - порождает определенные экономические трудности у , бедных природными ресурсами.

Ресурсообеспеченность стран зависит не только от бедности или богатства территории природными богатствами. Она зависит также от масштабов их потребления, извлечения. Таким образом, под понимают соотношение между величиной природных ресурсов и размерами их использования.

Данную проблему можно рассматривать на разных уровнях. Во второй половине XX века возникла угроза регионального и даже глобального дефицита некоторых природных ресурсов.

Чтобы правильно в огромном разнообразии природных ресурсов и использовать их, ученые разработали определенную классификацию.

Тема урока: «Географическая среда как сфера взаимодействия общества». Практическая работа по теме: «Ресурсообеспеченность стран» (Слайд1)

Цель урока : (Слайд2-Слайд3)

    Сформировать у учащихся понятие «ресурсообеспеченность», основные закономерности размещения природных ресурсов, главные районы их концентрации на земном шаре.

2. Развивать умение учащихся давать оценку обеспеченности мира и отдельных регионов различными видами природных ресурсов. Определять по таблице и картосхемам размеры запасов соответствующего вида полезных ископаемых, выделять главное в содержании изучаемого материала.

3. Стимулировать экологическое воспитание учащихся в системе рационального природопользования.

Оборудование : мультимедийный проектор, компьютер, презентация «Географическая среда как сфера взаимодействия общества», атласы, контурные карты, рабочие тетради.

Ход работы.

Планета Железяка. Полезных ископаемых нет.

Воды нет. Растительности нет. Населена роботами.

Мотивация

Наша Земля имеет уникальные запасы природных ресурсов. Они также разнообразны как и эти удивительные камни. На предыдущих уроках вы изучили особенности формирования и размещения природных ресурсов. Сегодня на уроке мы закрепим с вами классификацию природных ресурсов, выявим проблемы и перспективы развития.

Закрепление изученного материала

Блиц опрос

(Слайд 4)

1.Скажите, какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите выражение «Природные ресурсы»? (Обсуждение).

2. В каких случаях обычно говорят о ресурсах? Какие проблемы с ними связывают?

(Слайд5)

3. На какие группы можно подразделить природные ресурсы?

(Слайд6)

4. Как природные ресурсы подразделяются по происхождению?

(Слайд7)

5. Назовите классификацию природных ресурсов по применению.

6. Как вы думаете в чем главная особенность рекреационных ресурсов мира (Слайд 8)

(Слайд9)

7. Перечислите классификацию природных ресурсов по исчерпаемости.

8. Достаточно часто в географии встречается термин «Ресурсообеспеченность». Как вы считаете, что он обозначает? (Слайд 10)

Выполнение практической работы

Под запись: Ресурсообеспеченность это соотношение между величиной природных ресурсов и размерами их использования, которое выражается количеством лет, на которое должно хватить данного ресурса, либо его запасами на душу населения.

(Слайд 11)

9. Перечислите страны с максимальными и минимальными запасами нефти и каменного угля

Задание

(Слайд 12-13)

Проанализируйте картосхему и объясните распределение экспорта и импорта нефти и природного газа в странах мира.

10. Как вы считаете от чего будут зависеть запасы природных ресурсов?

(Слайд 14)

Под запись: природопользование: рациональное и нерациональное.

1 вариант-США, Канада

2 вариант- Россия, Китай

п\п

Страна

Нефть, млрд. т

Уголь, млрд. т

Россия

Канада

Китай

Задание: (Слайд 16)

    Нанесение на контурную карту главных ареалов размещения основных видов топливных ресурсов мира .

    Вариант 1: нефть и природный газ.

    Вариант2. Каменный уголь и железные руды.

Задание: (Слайд17)

Используя данные диаграммы и таблицы

рассчитайте обеспеченность стран лесными ресурсами на душу населения.

Задание (Слайд18)

Проанализируйте карту «Лесные зоны земли». С помощью этой карты, а также текста в учебнике охарактеризуйте два главных лесных пояса планеты. Дайте оценку обеспеченности лесными ресурсами отдельных стран мира, выделив страны очень богатые и очень бедные ими.

Задание (Слайд19)

Используя данные таблицы, рассчитайте обеспеченность стран земельными ресурсами

Название страны

Численность населения

(млн.чел.)

Земельные ресурсы страны (млн.га)

Германия

Франция

Польша

Индия

Задание: (Слайд20)

Проанализируйте карту «Мировые земельные ресурсы и данные таблицы. Сравните обеспеченность отдельных регионов и стран пахотными землями. Приведите примеры
многоземельных и малоземельных стран. Объясните причины таких различий.

Задание: (Слайд 21)

Проанализировать особенности размещения ресурсов. Выявить проблемы нерационального природопользования и предложить пути решения по улучшению экологического состояния природных ресурсов. Результаты записать в тетрадь.

    Вариант 1. Ресурсы Мирового океана.

    Вариант 2. Биологические ресурсы мира.

Домашнее задание

Подготовиться по вопросам:

    В чём заключается выдающаяся роль Мирового океана в биосфере планеты, в жизни и хозяйственной деятельности человека?

    Какие богатства Мирового океана осваиваются сейчас?

Положение о выполнении практической работы

Практическая работа должна быть оформлена по образцу, аккуратно, без исправлений выполнена на компьютере. Текст набирается в редакторе Word шрифтом Times New Roman, кегль 12-14, межстрочный интервал одинарный, красная строка 1,5 см, выравнивание по ширине, поля 3 – 2 – 1,5 см; центровка заголовков и абзацы в тексте выполняются при помощи средств Word, листы формата А4. Таблицы вставляются непосредственно в текст.

Титульный лист считается первым, но не нумеруется, также, как и листы приложения.

Список литературы строится в алфавитном порядке, с указанием полных выходных данных (города и названия издательства, года выпуска, количества страниц документа (книги).

Структура работы

    Титульный лист.

    Задание, план.

    Ход работы.

    Список литературы.

Тема: « Оценка ресурсообеспеченности одной стран мира» (страна по выбору учащихся)

Цель работы: 1. Закрепить понятие «ресурсообеспеченность».

2. Научиться оценивать и прогнозировать ресурсообеспеченность стран мира различными видами ресурсов с помощью карт и статистических данных.

Задание : Пользуясь планом дать оценку ресурсообеспеченности отдельных стран мира.

План

    Минеральные ресурсы

    Земельные ресурсы

    Водные ресурсы

    Лесные ресурсы

    Ресурсы Мирового океана

    Агроклиматические ресурсы

    Космические ресурсы

    Рекреационные ресурсы

Ход работы:

1. Минеральные ресурсы

1) Используя имеющиеся статистические данные, заполните таблицу, рассчитав ресурсообеспеченность в годах отдельных стран мира важнейшими видами минеральных ресурсов, вычисления сделать по формуле:

Р = З/Д, где

Р – ресурсообеспеченность (в годах),

З – запасы,

Д – добыча

Ресурсообеспеченность отдльных стран некоторыми видами минерального сырья

Таблица 1.

Страна

Запасы

(млрд. тонн)

Добыча

(млн. тонн)

Ресурсообеспеченность

(в годах)

нефть

уголь

железные руды

нефть

уголь

железные руды

нефть

уголь

железные руды

(название выбранной страны)

Германия

Саудовская Аравия

Бразилия

Австралия

2) Сравните ресурсообеспеченность страны, отдельными видами минеральных ресурсов, с другими странами мира и сделайте вывод.

    Земельные ресурсы (типы почв; обрабатывающие земли в%; луга и пастбища в %; ресурсообеспеченность на душу населения).

    Водные ресурсы (названия рек, озёр; запасы водных ресурсов и их использование; ресурсообеспеченность на душу населения).

    Лесные ресурсы (площадь лесов; лесистость; лесной пояс; виды лесов).

    Ресурсы Мирового океана (биологические; минеральные).

    Агроклиматические ресурсы (характеристика по карте атласа стр. 6).

    Космические ресурсы (альтернативные источники энергии).

    Рекреационные ресурсы (природно-рекреационные и культурно-исторические).

а) Какими ресурсами наиболее и наименее обеспечена страна (оформить в виде таблицы)

б) Какие ресурсы отсутствуют, как пополняются или чем заменяются (оформить в виде таблицы)

Таблица 2.

Название ресурсов

Оценка ресурсов

Минеральные

Земельные

Мирового океана

Агроклиматические

Космические

Рекриационные

в) Экологическая политика

Таблица 3

Загрязнение окружающей среды

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя школа» №143

Практическая работа

Тема: «Оценка ресурсообеспеченности Индии»

Выполнила:

Ученица 10 м класса

Кузминова В. А.

Проверил:

учитель географии

Буркова О. Н.

г. Красноярск 2015 г.

Задание: Определить ресурсообеспеченность отдельных стран мира.

    Минеральные ресурсы.

    Земельные ресурсы.

    Водные ресурсы.

    Лесные ресурсы.

    Ресурсы Мирового океана.

    Агроклиматические ресурсы.

    Рекреационные ресурсы.

Таблица 1. Ресурсообеспеченность отдельных стран некоторыми видами минерального сырья.

Страна

Запасы

(млрд.тонн)

Добыча

(млн.тонн)

Ресурсообеспеченность

(в годах)

нефть

уголь

железные

руды

нефть

уголь

железные

руды

нефть

уголь

железные

руды

Германия

Саудовская

Бразилия

Австралия

Индия по ресурсообеспеченности отдельных видов минеральных ресурсов таких, как нефть, газ и железные руды, уступает некоторым странам.

Таблица 2. География размещения минеральных ресурсов.

Виды минеральных ресурсов

Районы размещения

Природный газ

Ассамский бассейн, Камбейский бассейн, штат Гуджарат и шельф Аравийского моря в районе Бомбея

Каменный уголь

Штат Бихар, Западный Бенгал и штат Мадхья-Прадеш

Марганцевые руды

Штаты Мадхья-Прадеш и Махарашта

Железные руды

Кудремукх, Маюрб-хандж, Дург, Байладила, Гоа, Беллари-Хоспет, Бабабудан, Салем.

Титановые руды

Штаты Керала и Тамилнад, Бихар

Медные руды

Штат Бихар и штат Кхетри

Алюминиевые руды

Штаты Орисса и Андхра-Прадеш, также штаты Бихар, Мадхья-Прадеш, Махараштра, Тамилнад и Гуджарат

Хромовые руды

Штаты Орисса

Полиметаллические руды

Раджпура-Дариба, Мохия-Магра, Завар, Борам-Магра

Бихарский-слюдоносный, Раджастханский и Неллурский районы

Штат Орисса, Раджастхан, Керала

Магнезит

Район Алморы и штат Тамилнад

Типы почв: красноземы, красные ферраллитные, черные глинистые, латериты. Обрабатываемые почвы – 57,1%(в общем земельном фонде); луга и пастбища – не более 5%. Ресурсообеспеченность – 0,2 га.

Наиболее значительные реки: Ганг, Инд, Брахмапутра, Годавари, Нармада, Маханади, Кришна, Кавери. Самое большое озеро – Вулар в Кашмирской равнине. Запасы водных ресурсов – 1880 км3. Подземные воды для Индии – это важный источник текущего потребления, прежде всего для сельскохозяйственных нужд, большая часть (80%) сточных вод используется для орошения. Ресурсообеспеченность 2.5-5 тыс.м3/на душу населения.

Площадь лесов составляет 78,4 млн. га. Лесистость страны – 24%. Леса Индии подразделяются на две группы – тропические леса в пределах Индостана и леса умеренного типа, покрывающие склоны Гималаев на высотах более 1500 м над у.м.

Использование биологических ресурсов мирового океана: добыча рыбы, моллюсков, ракообразных, некоторых видов водорослей. Индия – одна из крупных рыбопромысловых стран мира. Все большее развитие получает искусственное разведение на морских фермах и плантациях некоторых видов моллюсков и водорослей. Минеральные ресурсы добываются на морском дне Индийского океана (нефть, газ, фосфориты, строительные материалы, железомарганцевые конкреции). На побережье Индии распространены золотоносные и платиновые пески.

Агроклиматические условия на большей части Индии благоприятные и позволяют заниматься земледелием круглый год. Для большинства районов характерно обилие тепла (тропический пояс 8000 градусов). Обилие тепла в условиях муссонного субтропического и тропического климата позволяет собирать на значительной площади 2-3 урожая в год. На территории Индии присутствуют засушливая (слабозасушливая 0,55-1,0; засушливая 0,33-0,55), влажная (к.у.=более 1,0) и сухая (к.у.=менее 0,33). Также на территории страны теплая зима +15 - +5.

Индия страна слаборазвитая и она вынуждена стимулировать развитие солнечной и ветряной энергетики для удовлетворения своих постоянно растущих потребностей. Первая частная ветряная электростанция – Pandian Chemicals на химическом заводе в городе Мадурае. Индия начала строительство самой большой в мире солнечной электростанции. Также здесь имеется приливная электростанция. Атомный электростанции: АЭС «Кайга», АЭС «Какрапар», АЭС «Куданкулам», АЭС «Мадрас», АЭС «Нарора», АЭС «Раджастан».

Индия считается наиболее перспективным рекреационно-туристических стран. В целом в Индии можно выделить 4 туристическая области: Северную, Восточную, Западную и Южную. Они различаются всем комплексом рекреационных условий и ресурсов - от естественных до культурно-исторических. Каждая из этих областей привлекательна для туристов по-своему. Также сейчас в Индии развивается медицинский туризм. Индия - родина буддизма. Сюда приезжают на поклонение буддисты со всего мира. Но в самой Индии приверженцы буддизма составляют 1% населения. В музеях Индии собраны коллекции народной живописи, древнейшие рукописи на пальмовых листьях, астрологические таблицы, древние манускрипты. Каждая картина переносит в яркий своеобразный мир индийских эпосов «Рамаяна» и «Махабхарата», или в обстановку пышных рад-жпурских приемов, королевских охот, сражений, или открывает сцены из жизни и работы крестьян в давно ушедшие времена. Богаты музеи коллекциями прикладного искусства Индии - резьбой по кости и дереву, ювелирными изделиями из бронзы, серебра и золота. Народы Индии сохранили памятники культового назначения - храмы, мавзолеи, мечети, дворцы, форты. Сохранившиеся древние мечети - Кутб-Минара в Дели, Накхода с филигранными минаретами в Калькутте; дворец Ветров в Джайпуре (штат Раджастан); мавзолей Тадж-Махал в Агре был построен в 1653 году по приказу султана Шах Джахана в память о его жене Мумтаз Махал. Эта гробница - вечная дань мужчины любимой женщине. Мавзолей Типу Султана в Картанаке - живописное украшение мусульманских мастеров. Индуистские храмы штата Картанаке в Белуре, Халебиде и Сомнаткуре относят к числу жемчужин индийской архитектуры, Шива-итский храм Кандарья Махадео - живое осязаемое воплощение «золотого века» Индии. Индийское искусство в своей основе религиозно. Две тысячи лет назад в Индии был создан трактат о танце. В Индии существует четыре школы классического народного танца, на основе народных традиций создан индийский балет. Блестящим литературным памятником является книга-наставление по вопросам этики, политики и любви «Тирику-рал», автор его - Тируваллувар, живший в IV - V в. Классиком индийской культуры признан писатель-гуманист Рабин-дранат Тагор, его произведения известны всему миру. Он создал в 1901 г. школу, которая с годами стала главным просветительским центром Индии.

Таблица 3. Ресурсообеспеченность.

Название ресурсов

Оценка ресурсов

Пополнение или замена ресурсов

Минеральные

Земельные

Пополнение

Мирового океана

Агроклиматические

Космические

Рекреационные

Таблица 4. Экологическая политика.

Загрязнение окружающей среды

Пути решения экологических проблем

Загрязнение атмосферы

Изгнание из города транспортных средств, работающих на природном газе; строительство метро; усиление выбросов для частных и коммерческих транспортных средств, запретить жечь костры в городе и начать использовать систему оповещения о смоге.

Загрязнение гидросферы

Постоянный мониторинг за качеством воды и состоянием канализационной системы.

Загрязнение литосферы

Использование очистных сооружений.


10 класс

Практическая работа

1 вариант .

Цель работы

Ход работы : 1. По предложенной таблице 1 определите размеры запасов нефти , газа и угля для всего мира и отдельных его районов.

2. По таблице 4 стр. 126 учебника определите размеры годовой добычи (потребления) данных видов ресурсов.

3. Определите показатель ресурсообеспеченности (результат покажет число лет, на которые хватит данного вида полезных ископаемых при современном уровне его потребления) и ответ оформите в виде таблицы 2.

4. Дайте определение понятию «Ресурсообеспеченность».

5. Сделайте вывод по таблицам (где размещена их большая часть, на сколько лет хватит).

Таблица 1.


Вид полезных ископаемых

Весь мир

В том числе

Зарубежная Европа

Зарубежная Азия

Африка

Америка

Австралия и Океания

Нефть, млрд т

166

3,1

117,1

10,4

26,2

0,3

Природный газ, трлн м 3

9,6

14,0


Уголь, млрд т

1239

317

345

72

422

83

Таблица 2.


Территория

Вид топлива

На сколько лет хватит (примерный прогноз)

Весь мир

Нефть

Природный газ

Уголь


Зарубежная Европа

Нефть

Природный газ

Уголь


Зарубежная

Азия


Нефть

Природный газ

Уголь

Африка


Нефть

Природный газ

Уголь

Америка


Нефть

Природный газ

Уголь


Австралия и Океания

Нефть

Природный газ

Уголь

Практическая работа «Оценка ресурсообеспеченности отдельных стран или регионов мира».

3 вариант .

Цель работы : 1. Закрепить понятие «ресурсообеспеченность».

2. Научиться оценивать и прогнозировать ресурсообеспеченность стран (регионов) мира различными видами ресурсов с помощью карт и статистических данных.

Ход работы: 1.По предложенным таблицам определите размеры запасов нефти и природного газа для стран, лидирующих по запасам этих важнейших видов топлива.

2. По текстовым картам 24, 26 стр.127-128 учебника определите размеры годовой добычи этих видов ресурсов в указанных странах.

3. Определите ресурсообеспеченность и результат оформите в виде таблиц: (смотри ниже).

4. Дайте определение понятию «Ресурсообеспеченность»



Страна

Запасы

(млрд. тонн)


Добыча

(млн. тонн)


Ресурсообеспеченность

(в годах)


нефть

уголь

железные руды

нефть

уголь

железные руды

нефть

уголь

железные руды

Весь мир

139,7

1725

394

3541

4700

906

Россия

6,7

200

71,0

304

281

107

Германия

0,2

111

2,9

12

249

0

Китай

3,9

272

40,0

160

1341

170

Саудовская Аравия

35,5

0

0

404

0

0

Индия

0,6

29

19,3

36

282

60

США

3,0

445

25,4

402

937

58

Канада

0,7

50

25,3

126

73

42

Бразилия

0,7

12

49,3

61

29

162

ЮАР

0

130

9,4

0

206

33

Австралия

0,2

90

23,4

29

243

112

  1. Используя имеющиеся статистические данные, заполните таблицу, рассчитав ресурсообеспеченность в годах отдельных стран и регионов мира важнейшими видами минеральных ресурсов, вычисления сделать по формуле:
Р = З/Д, где

Р – ресурсообеспеченность (в годах),

З – запасы,

Д – добыча;


  1. выявите отдельные страны и группы стран с максимальными и минимальными показателями ресурсообеспеченности каждым видом минерального сырья ;

  2. сделайте вывод о ресурсообеспеченности стран и регионов мира отдельными видами минеральных ресурсов.

Вариант 2 . Оценка ресурсообеспеченности отдельных стран некоторыми видами минерального сырья на душу населения .

Ресурсообеспеченность отдельных стран некоторыми видами минерального сырья.


Страна

Запасы

(млрд. тонн)


Население

(млн. человек)


Ресурсообеспеченность

(тонн на душу населения)


нефть

уголь

железные руды

нефть

уголь

железные руды

Весь мир

139,7

1725

394

6015

Россия

6,7

200

71,0

145

Германия

0,2

111

2,9

82

Китай

3,9

272

40,0

1275

Саудовская Аравия

35,5

0

0

20

Индия

0,6

29

19,3

1015

США

3,0

445

25,4

280

Канада

0,7

50

25,3

31

Бразилия

0,7

12

49,3

173

ЮАР

0

130

9,4

42

Австралия

0,2

90

23,4

19

  1. Используя имеющиеся статистические данные, заполните таблицу, рассчитайте ресурсообеспеченность на душу населения стран и регионов мира отдельными видами минеральных ресурсов , вычисления сделать по формуле:
Р = З/Н, где

Р – ресурсообеспеченность в годах,

З – запасы,

Н – численность населения страны.


  1. Выявите отдельные страны и группы стран с максимальными и минимальными показателями ресурсообеспеченности каждым видом минерального сырья.

  2. Сделайте вывод о ресурсообеспеченности стран и регионов мира отдельными видами минеральных ресурсов.
Вариант 3 . Сравнительная оценка обеспеченности различными видами ресурсов отдельных стран мира .

  1. используя карты атласа (стр. 4 - 9) и текст учебника Максаковского В.П. (стр. 26 - 37), заполните таблицу, отмечая знаком l - полную обеспеченность, w - частичную обеспеченность и знаком О - отсутствие или острую нехватку данного ресурса.
Обеспеченность отдельных стран некоторыми видами природных ресурсов.

Страна

Виды ресурсов

Минеральные

водные

Биологические

климатические

геотермальные

рекреационные

топливные

рудные

нерудные

лесные

рыбные

Россия

Швеция

Германия

Испания

Япония

ОАЭ

Таиланд

Ливия

ЮАР

США

Бразилия

Австралия

  1. сделайте вывод об обеспеченности этих стран отдельными видами природных ресурсов.
Выбор редакции
1.1 Отчет о движении продуктов и тары на производстве Акт о реализации и отпуске изделий кухни составляется ежед­невно на основании...

, Эксперт Службы Правового консалтинга компании "Гарант" Любой владелец участка – и не важно, каким образом тот ему достался и какое...

Индивидуальные предприниматели вправе выбрать общую систему налогообложения. Как правило, ОСНО выбирается, когда ИП нужно работать с НДС...

Теория и практика бухгалтерского учета исходит из принципа соответствия. Его суть сводится к фразе: «доходы должны соответствовать тем...
Развитие национальной экономики не является равномерным. Оно подвержено макроэкономической нестабильности , которая зависит от...
Приветствую вас, дорогие друзья! У меня для вас прекрасная новость – собственному жилью быть ! Да-да, вы не ослышались. В нашей стране...
Современные представления об особенностях экономической мысли средневековья (феодального общества) так же, как и времен Древнего мира,...
Продажа товаров оформляется в программе документом Реализация товаров и услуг. Документ можно провести, только если есть определенное...
Теория бухгалтерского учета. Шпаргалки Ольшевская Наталья 24. Классификация хозяйственных средств организацииСостав хозяйственных...