Дом Бальо — история, интересные факты и особенности посещения музея. Дом бальо, барселона, испания


Дом Бальо - старомодный дом в Барселоне, из которого гений Антонио Гауди сумел сделать шедевр прогрессивной архитектуры. А дом в свою очередь вывел Гауди на новый уровень, ознаменовав новый этап в творчестве мастера.

Первый этаж здания потрясает своими полукруглыми, неправильной формы, окнами и как бы расплывающимися, от искусной работы резчика, камнями.

Часть фасада покрывает мозаика из ломаной керамической плитки, которая начинается золотистыми оттенками, продолжается оранжевыми и завершается зелено-голубыми.

Наиболее замечательной особенностью дома Бальо является практически полное отсутствие в его оформлении прямых линий. Волнистые очертания проявляются как в декоративных деталях фасада, высеченных из тёсанного камня, добываемого на барселонском холме Монжуик, так и в оформлении интерьера. Существует множество толкований символики главного фасада, но, по-видимому, наиболее правильной является интерпретация здания как фигуры гигантского дракона - излюбленного персонажа Гауди, возникающего во многих его творениях. Победа покровителя Каталонии Св. Георгия над драконом может быть аллегорией победы добра над злом. Меч Св. Георгия, вонзённый в “хребет дракона”, представлен в виде башенки, увенчанной георгиевским крестом, фасад здания изображает сверкающую “чешую” чудища и усеян костями и “черепами” его жертв, которые угадываются в формах колонн бельэтажа и балконов. За столь необычный вид дом Бальо сразу же прозвали в народе Домом Костей.


Дом Бальо принято рассматривать в контексте модернизма, как, впрочем, и всё остальное творчество Гауди. Понятное дело, что при этом модернизм понимается в самом что ни на есть широком смысле этого слова, потому что сам творец не привязывался ни к какому направлению и вообще не ограничивал себя ни в чем.


Как и в других произведениях Гауди, в доме Бальо тщательно продуманы мельчайшие детали конструкций и декорации. Интересно оформление светового двора, где архитектор создал особую игру светотени: для достижения равномерного освещения, Гауди постепенно изменяет цвет керамической облицовки от белого до голубого и синего, интенсифицируя его по мере продвижения снизу вверх и завершая настоящим всплеском лазури в отделке дымовых и вентиляционных труб. Той же цели служит и изменение размеров выходящих в патио окон (они постепенно уменьшаются с высотой). Элегантная и функциональная мансарда дома организована при помощи параболических арок, применяемых Гауди и при реализации других проектов.

Все декоративные элементы дома выполнены лучшими мастерами прикладного искусства. Кованные элементы созданы кузнецами братьями Бадия, витражи - стеклодувом Жузепом Пелегри, изразцы - П.Пужолом-и-Баусисом сыном, другие керамические детали выполнил Себастьян-и-Рибо. Облицовка главного фасада была полностью изготовлена на острове Мальорка. Предметы мебели, созданной Гауди при оформлении интерьера, в настоящее время входят в собрание Дома-музея Гауди в Парке Гуэля.

Дом Бальо (кат. Casa Batlló; по-русски иногда неправильно пишется « Батло» и « Батльо») - жилой дом, построенный в 1877 году для текстильного магната Жозепа Бальо-и-Касановаса по адресу: Пассеч-де-Грасиа (Passeig de Gràcia), 43 в районе Эшампле в Барселоне (Испания) и перестроенный архитектором Антонио Гауди в 1904-1906 годах.
Наиболее замечательной особенностью дома Бальо является практически полное отсутствие в его оформлении прямых линий. Волнистые очертания проявляются как в декоративных деталях фасада, высеченных из тёсанного камня, добываемого на барселонском холме Монжуик, так и в оформлении интерьера.

  1. Ещё не окончив работы по строительству парка Гуэля, Гауди получил заказ на переделку доходного дома, принадлежащего семейству богатого текстильного фабриканта Жозепа Бальо-и-Касановас и расположенного по соседству с модернистским домом Амалье. Владелец дома собирался снести старое здание 1875 года и построить на его месте новое, но Гауди решил иначе.
  1. Сохранив исходную структуру дома, примыкающего боковыми стенами к двум соседним зданиям, Гауди спроектировал два новых фасада.
  1. Главный фасад выходит на проспект Passeig de Gracia, задний - внутрь квартала.
  1. Кроме того, Гауди полностью перепланировал нижний этаж и бельэтаж, создав для них оригинальную мебель, и прибавил подвальный этаж, мансарду и асотею (ступенчатую террасу крыши).
  1. Две световые шахты были объединены в единый внутренний двор, что позволило улучшить дневное освещение и вентиляцию здания.

  1. Идея придания световому двору особого значения, впервые реализованная в доме Бальо, была использована Гауди и в ходе строительства Дома Мила.

  1. Многие исследователи творчества Гауди признают, что реконструкция дома Бальо является началом нового творческого этапа мастера: с этого проекта архитектурные решения Гауди будут диктоваться исключительно его собственным пластическим видением без оглядки на известные архитектурные стили.
  1. Существует множество толкований символики главного фасада, но, по-видимому, наиболее правильной является интерпретация здания как фигуры гигантского дракона - излюбленого персонажа Гауди, возникающего во многих его творениях.
  1. Победа покровителя Каталонии Св. Георгия над драконом может быть аллегорией победы добра над злом.
  1. Меч Св. Георгия, вонзённый в « хребет дракона», представлен в виде башенки, увенчанной георгиевским крестом, фасад здания изображает сверкающую « чешую» чудища и усеян костями и « черепами» его жертв, которые угадываются в формах колонн бельэтажа и балконов.
  1. Как и в других произведениях Гауди, в доме Бальо тщательно продуманы мельчайшие детали конструкций и декорации.
  1. Интересно оформление светового двора, где архитектор создал особую игру светотени: для достижения равномерного освещения, Гауди постепенно изменяет цвет керамической облицовки от белого до голубого и синего, интенсифицируя его по мере продвижения снизу вверх и завершая настоящим всплеском лазури в отделке дымовых и вентиляционных труб.

  1. Той же цели служит и изменение размеров выходящих в патио окон (они постепенно уменьшаются с высотой).
  1. Элегантная и функциональная мансарда дома организована при помощи параболических арок, применяемых Гауди и при реализации других проектов.
  1. Все декоративные элементы дома выполнены лучшими мастерами прикладного искусства.

  1. Облицовка главного фасада была полностью изготовлена в г. Манакор (остров Мальорка).

  1. Предметы мебели, созданной Гауди при оформлении интерьера, в настоящее время входят в собрание Дома-музея Гауди в Парке Гуэля.

  1. Дом Бальо находится рядом с домом Амалье и домом Льео Морера (кат. Casa Lleó Morera) и вместе с ними является частью « Квартала несогласия», названного так из-за стилистической неоднородности образующих его модернистских зданий.
  1. В 1962 году Дом Бальо был объявлен Художественным памятником Барселоны, в 1969 году - памятником национального значения, в 2005 году включён в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

(Casa Batlló), или как его обычно называют российские туристы Дом Батльо, является самым необычным и грациозным строением знаменитой улицы Passeig de Gràcia (Пасеж де Грасия) в Барселоне. Вместе с не менее знаменитыми Домами Льео Морера (Casa Lleó Morera) и Амалье (Casa Amatller) они образуют Квартал Раздора.

По желанию фабриканта текстиля Жузепа Бальо-и-Касановаса дом, построенный в 1875 году, был полностью переделан гениальным архитектором . От старого строения были оставлены лишь боковые стены. Что касается внешнего вида Дома Бальо, то он был изменён кардинально. Были возведены два совершенно новых фасада, удивляющие своим необычайным дизайном и рельефом.

Жители Барселоны дали Дому Бальо еще одно имя - Дом Костей, так как его внешний вид с первого взгляда напоминает скелет, балконы выглядят как черепа, а колоны – кости. Благодаря безграничному воображению Гауди, растительные и животные формы объединились, воплотившись в камне. Обилие деталей отделки дополняет необычный образ Дома Бальо.

Переделка дома проходила в период 1904-1907 годов. Это был первый проект Гауди, где он использовал свой собственный архитектурный стиль, не похожий на традиционные. В некоторых деталях всё же угадываются элементы модернизма и арт нуво, но основное отличие заключается в пластичной концепции самого автора. За исключением боковых стен, Дом Бальо практически не имеет прямых линий. В будущем принцип построения криволинейных стен и крыши был применён при строительстве (Casa Milà).

Тщательная проработка деталей фасада придали ему особую привлекательность. Волнистые очертания выложены из тёсаного камня, добытого на . Такая же методика применена и во внутреннем интерьере дома. Если включить воображение, то в облике дома Бальо можно рассмотреть дракона – одного из любимейших персонажей Гауди, которого архитектор использовал и в других своих работах. Причём, Святой Георгий, сразивший копьём дракона, является покровителем Каталонии.


Дом Бальо в Барселоне

На крыше Дома Бальо вырисовывается силуэт спины дракона. Черепица, выложенная в виде чешуи, переливается на солнце. Крестообразная башенка в виде георгиевского креста символизирует копьё, пронзающее дракона. Вырисовывающиеся изображения черепов и костей в дизайне фасада говорят о драконьих жертвах, а факт сражения его пикой, повествует о полной победе добра над злом.

Несмотря на сложный характер, Антонио Гауди был довольно религиозен. В каждом его творении неизменно присутствовал элемент в виде креста с пятью остриями. Есть мнение, что таким образом архитектор сообщал Богу о своей преданности и восхвалял Всевышнего.

По плану в процессе перестройки планировалось сохранить изначальную структуру дома. Однако, два фасада полностью отличались от тех, что были ранее. Бельэтаж и первый этаж были полностью переделаны. Дизайн интерьера Дома Бальо изменился до неузнаваемости. Главным правилом стали плавные формы и обтекаемые линии.

Извилистые линии дают свободу воображению. Лестница, ведущая на второй этаж словно появляется ниоткуда, а ступени напоминают скелет дракона. Отдельные двери и окна имеют довольно искаженные и несимметричные формы. Внимание привлекает необычный камин в форме гриба.

Гуляя по Дому Бальо, начинаешь понимать слова Гауди о том, что кто желает познать законы природы, должен сотрудничать с Создателем. Несомненно, мастеру это удалось. Как и в природе, все переходы плавны и пластичны. С разрешения владельца дома, была реконструирована мансарда и на крыше появилась ступенчатая терраса - асотея. Вентиляционные шахты были объединены, в следствии чего появился внутренний дворик, пронизанный светом. Дневное освещение также значительно улучшилось.

Внутренний двор Дома Бальо отличается своей отделкой. Антонио Гауди варьировал светотенью, используя керамическую плитку разных цветов для получения равномерного освещения. При строительстве мансарды Дома Бальо, впервые были использованы параболические арки. В последствии архитектор использовал их и в других свои работах, так как задумка оказалась на редкость удачной.

Благодаря идеям и мастерству создателей Дома Бальо, декоративная отделка достойна восхищения. Работа над коваными изделиями велась знаменитыми братьями Бадия. Стеклодув Жузеп Пелегри работал над созданием витражей, изразцы создавали отец и сын Пужол-и-Баусис, а поставку керамики вёл Себастьян-и-Рибо.

Обладая специфической красотой и своей неповторимой индивидуальностью, Дом Батльо стал национальным памятником Испании и пополнил всемирно известный список наследия ЮНЕСКО, а также является одной из самых излюбленных и посещаемых достопримечательностей Барселоны.

Адрес дома Бальо

Барселона, проспект Paseo de Gracia, 43

Как добраться до дома Бальо

  • Метро: станция Passeig de Gràcia зеленой линии L3, фиолетовой линии L2 и желтой линии L4
  • Автобус: 7, 16, 17, 22, 24 , 28.

Вход

Взрослый билет: 25€, подростковый билет (7-18 лет): 22€. Дети, которым еще не исполнилось 7 лет проходят бесплатно.

Для того, чтобы избежать больших очередей на входе в Дом Бальо, покупаем билеты заранее через Интернет

Отправляясь на отдых в Барселону, нужно обязательно заглянуть в квартал Эшампле, чтобы взглянуть на одно из самых удивительных зданий во всей Каталонии - дом Бальо. Это уникальное творение всемирно Антонио Гауди, которое будоражит воображение посетителей и случайных прохожих уже больше века.

Историческая справка

На этом месте еще в 1877 году был выстроен обычный дом, в котором располагались жилые комнаты и офисные кабинеты. Но новый владелец Жозеп Бальо-и-Касановас решил построить на этом месте грандиозное здание, отличающееся от других. Для строительства он привлек уже заслуженного архитектора Антонио Гауди, которому к тому времени исполнилось 52 года. Заказчик не ограничивал мастера ни в форме, ни в содержании, ни в средствах. Гауди, обследовав здание, пришел к выводу, что сносить его нет надобности.

Новое строение возводилось на основе устаревшего, превзойдя его не только в художественном оформлении, но и по площади и высоте. Гауди полностью изменил фасад, мансарду, внутренний двор и внутреннее обустройство дома. Историки утверждают, что именно в этом творении Гауди отошел от всех общепринятых норм архитектуры и создал ни с чем не сравнимое строение, и начал новый творческий этап своей жизни. Последующие здания, созданные мастером уже никогда не были тривиальными.

Реконструкция дома Бальо проводилась с 1904 по 1906 гг. и затронула каждый сантиметр здания, изменив его внешний и внутренний облик до неузнаваемости. Во всем здании не осталось ни одной прямой линии, а очертания приобрели удивительные изгибы, столь не характерные для классических построек. При этом все выглядит гармонично и необычно. Именно благодаря этому творение Гауди получило всемирную известность.

Внешний облик

Невозможно пройти мимо дома Бальо в Барселоне, даже случайно забредя в район Эшампле. Он привлекает внимание в первого взгляда. Кто-то видит в этих линиях сказочный домик эльфов, другим они напоминают коралловый риф, но большинство сходятся во мнении, что строение похоже на поверженного дракона. Об этом напоминают плавные изгибы крыши похожие на хребет огромного чудища, и переливающаяся в лучах солнца черепица, имитирующая чешую.

Этот сказочный дракон повержен мечом святого Георгия, небесного покровителя Каталонии. Меч символизирует тонкий шпиль башни, увенчанный георгиевским крестом. Дом является символом торжества добра над силами зла.

Надо сказать, что Гауди был глубоко верующим человеком и вдохновение черпал в творениях природы, перенося ее очертания в свои работы, и дополняя их религиозной символикой. Каждый дюйм его творений наполнен удивительным символизмом и тайным смыслом. Но при этом каждый элемент несет и функциональную нагрузку, делая здания максимально удобными для проживания.

Дом без прямых углов

Удивительно, но в доме Бальо внутри и снаружи практически нет прямых углов и линий. Все детали плавно перетекают друг в друга. На фасаде окна разной величины: от больших внизу до маленьких на верхних ярусах здания. Это сделано для того, чтобы освещение в доме было равномерным.

Уютный внутренний дворик, который к тому же улучшает вентиляцию и воздухообмен внутри помещения. Стены дворика выложены плиткой, цвет которой плавно переходит от белоснежного в нижней части здания к лазурному в самой вышине. Этот дизайнерский прием позволил не только «оживить» пространство, но и сделать его максимально функциональным.

Также в доме Бальо в продумал многочисленные пути отхода на случай пожара.

Сотрудничество с великими мастерами

Гауди не только разработал чертежи и работал над интерьером и экстерьером дома Бальо, но и создал уникальную мебель для этого удивительного пространства. Некоторые экспонаты и сейчас можно увидеть на своих местах. Но большая часть выставлена в доме-музее, посвященном Гауди в Парке Гуэля.

Создать столь роскошный и удивительный особняк одному человеку, даже столь гениальному как Гауди не по силам. Декоративные элементы, ставшие украшением дома были созданы лучшими мастерами того времени. Кованые изделия - дело рук братьев Бадия, знаменитых кузнецов. Бесподобные витражи - творение стеклодува Жузепе Пелегри. Созданием керамических элементов занимались отец и сын Пужол-и-Баусис и Себастьян-и-Рибо.

В 1962 г. дом Бальо, история которого началась в начале века, был признан памятником Барселоны, через 7 лет он получил статус памятника государственного значения, а с 2005 г. включен в список всемирного наследия ЮНЕСКО.

Дом костей

Главный фасад дома Бальо очень необычен, словно построен из останков несчастных жертв поверженного дракона. Кости - это опоры здания, а черепа - балконы. Фасад и крыша очертаниями напоминают гигантского монстра. Здание словно оплавлено в пламени огнедышащего чудища и окна и стены «поплыли» от жара. Недаром его в народе называют домом костей.

Внутреннее убранство

Полюбоваться снаружи на дом Бальо - это все равно что посмотреть фантик от конфеты. Внутри еще интереснее! Удивительна люстра-солнце, которая как бы выглядывает из волн на потолке. Главная лестница, словно возникающая ниоткуда, поражает своим внешним видом. Завораживает мебель, словно вылепленная из мягкого дерева, а ведь ей уже больше века.

Здесь видно, с какой тщательностью и вниманием архитектор прорабатывал детали. Каждый элемент отделки дополняет друг друга, создавая единый образ нетленного творения.

Общая площадь здания составляет 4300 квадратных метров. Высота строения достигает 32 метров. В особняке 8 этажей и подвал. Под музей отдана лишь часть здания, а в другой части находятся жилые помещения.

Где находится

Дом Бальо - самое грандиозное творение Гауди, находящееся на улице Пасеж-де-Грасия, 43 (Passeig de Gràcia). Рядом находятся еще два известных строения - дом Льео Морера и Амалье. Эта троица настолько не вписалась в общепринятые стандарты архитектуры, что весь квартал назвали Кварталом Раздора.

Как добраться

Добраться до дома Бальо можно несколькими способами. Во-первых, можно купить автобусный тур по Барселоне, в который входит посещение этого колоритного местечка. Таким образом можно осмотреть и другие достопримечательности каталонской столицы, сэкономить на входных билетах и сократить время простаивания в очередях.

Можно проехать на метро до станции Пассеж-де-Грасия (Passeig de Gràcia) по зеленой, фиолетовой или желтой линиям. От выхода до достопримечательности несколько минут ходьбы.

Можно воспользоваться городскими автобусами № 7,16,17, 2, 24, 28.

Время работы

Дом Бальо работает ежедневно с 9 утра до 9 вечера. Последняя экскурсия запускается в 20:00. Официальными днями отдыха в этом доме-музее являются католическое Рождество -25 декабря и Новый год - 1 января. Во все остальные дни года двери открыты для посетителей

Билеты

Билеты в дом Бальо стоят около 29 евро (2100 руб.). Для детей до 7 лет вход бесплатный. А подросткам и пенсионерам предусмотрены скидки. Приходить на экскурсию лучше всего незадолго до открытия. Утром очереди еще небольшие. Зато в дневное время очередь может растянуться на десятки метров, и ожидание затянуться на несколько часов.

Чтобы сэкономить время, можно приобрести билеты заранее в кассах музея или через интернет-портал.

Экскурсия

Экскурсия по дому Бальо лучше проводить в сопровождении аудиогида. Устройство входит в стоимость билета. Электронный помощник расскажет об истории места, поведает множество интересных фактов, проведет в самые известные и потаенные уголки музея.

Аудиогид включает лекции на десяти языках, среди которых есть и русский. Продолжительность прогулки по музею - час.

На первом этаже работает сувенирная лавка, в которой можно приобрести памятные сувениры о посещении удивительного дома или книги о великом архитекторе, построившем этот знаменитый дом. А под самой крыше открыт музей, целиком посвященный творчеству великого и неповторимого Гауди.

Дом Бальо, отзывы посетителей о котором полны восторга, покоряет с первого взгляда. И чем дольше пребываешь в нем, тем более раскрывается удивительная задумка автора, который воплотил в своем творении смелые идеи, неожиданные решения и нестандартный подход. Но при всем при этом дом поразительно функционален. Архитектурные находки, которые применил архитектор при создании этого строения, с успехом применяются и в современных зданиях.

Дом Бальо в Барселоне - это архитектурная сказка, рассказанная автором через удивительные формы и символы. Он полон загадок и легенд, которые еще предстоит разгадать.

Посетить дом Бальо обязательно нужно при посещении Барселоны, чтобы увидеть нечто необычное, неповторимое и уникальное. Такие творения позволяют поверить в единство человеческого гения и могущества природы.

Среди множества необычных архитектурных строений Барселоны стоит выделить , который расположен на улице Пассаж де Грасия. Совместно с Домами Льео Морера и Амалье, Каса Батльо является составным элементом знаменитого на всю Барселону и Испанию Квартала Раздора. Согласно историческим хроникам, дом, введенный в эксплуатацию в 1875 году, подвергся реконструкции и модернизации за авторством Антонио Гауди.

Единственным компонентом, который не подвергся изменениям, является конструкция боковых стен. Внешний облик Каса Батльо был изменен практически до неузнаваемости. К проектированию и строительству двух фасадов подошли с изрядной долей оригинальности. Взглянув на главный фасад Каса Батльо, жители Барселоны нарекли его . Роль скелета была отведена незаурядным колоннам, а балконы вызывали ассоциации с черепами.

Игра с сочетанием анатомических особенностей человека и красотой необычных геометрических форм, которые реализованы в проекте Каса Батльо с большим внимание к деталям, вызывает восхищение каждого увидевшего его в Барселоне.

Работа Гауди проходила с 1904 по 1907 годы. Каса Батльо стала первым проектом за авторством Антонио. Уже в нем было заметна стилистика неповторимых решений, которая сопровождает все работы гения Барселоны. Разумеется, можно провести определенные параллели со стилистикой арт нуво и модернизма, но изюминкой Каса Батльо и остальных работ мастера является отсутствие строго прямых линий (за исключением боковых стен). В схожей стилистике выполнено и другое архитектурное чудо Барселоны – Дом Мила.

Особое внимание к деталям при строительстве Каса Батльо вызывает чувство восторга. Плавные и грациозные очертания реализованы с помощью тёсаного камня с горы Монжуик. Такая стилистка заметная и в помещениях Каса Батльо. Если немного пофантазировать, то в очертаниях Каса Батльо можно увидеть дракона. Эта особенность характерна и для остальных работ Гауди. Стоит заметить, что Святой Георгий, победивший дракона – покровитель Каталонии в целом и Барселоны в частности.

Для того, чтобы избежать больших очередей на входе в Дом Бальо, покупаем билеты заранее через Интернет .

Особенности крыши

Крышу Каса Батльо можно ассоциировать со спиной мифического дракона. Черепица, символизирующая чешую, играет яркими красками при солнечном свете. Крестообразная башенка символизирует копье.

Символизм в победе светлых сил над злом можно разглядеть при анализе копья в архитектурной композиции Каса Батльо. Из костей и черепов можно узнать о тех бедах и жертвах, которые принесены драконом.

Антонио Гауди, который создал восхитительный архитектурный стиль Барселоны, был верующим. Символ креста и божественного могущества проходит лейтмотивом через его строения в Барселоне.

Изначальная задумка выполнения модернизации этого дома в Барселоне не предполагала больших стилистических изменений. Но итоговая вариация фасадов кардинально отличается от первоначальной мысли во многих аспектах. Обтекаемость и гладкость форм стали определяющими факторами направления творческой мысли при совершенствовании Каса Батльо в Барселоне.

Волнистость имитирует ощущения полета. Лестница, расположенная между первым и вторым этажом, словно материализовалась из воздуха, а ступеньки символизируют конструкцию скелета дракона. Примечателен камин в виде гриба, общая нестандартность оконных и дверных проемов этого дома в Барселоне.

Путешествие по Каса Батльо доказывает правоту архитектора о том, что для высоких результатов в познании требуется обращаться за помощью к высшим силам, необходимо выходить за рамки привычности. Были проведены работы по реконструкции мансарды, результатом чего стало возникновение на крыше ступенчатой террасы. Были улучшены система вентиляции и освещения.

Неповторимость внутреннему двору придают решения по отделке. Реализация принципа игры солнечного света и различных цветовых решений плитки позволила добиться качественного освещения. Дебют параболических арок при модернизации этого дома в Барселоне вышел чрезвычайно удачным и позволил использовать их в дальнейших архитектурных проектах.

Братья Бадия внесли вклад в создание облика Каса Батльо благодаря своим кованым изделиям. Стеклодув Жузеп Пелегри трудился над витражами, изразцы делали отец и сын Пужол-и-Баусис, а поставлял керамику Себастьян-и-Рибо.

Информация к ознакомлению

Поразительность архитектурного проекта позволила ему стать национальным памятником Испании и быть включенным в список Всемирного наследия ЮНЕСКО, обеспечивая огромный поток туристов в Барселону, которые год за годом наслаждаются гениальным творением Гауди.

Барселона, проспект Paseo de Gracia, 43

Выбор редакции
1.1 Отчет о движении продуктов и тары на производстве Акт о реализации и отпуске изделий кухни составляется ежед­невно на основании...

, Эксперт Службы Правового консалтинга компании "Гарант" Любой владелец участка – и не важно, каким образом тот ему достался и какое...

Индивидуальные предприниматели вправе выбрать общую систему налогообложения. Как правило, ОСНО выбирается, когда ИП нужно работать с НДС...

Теория и практика бухгалтерского учета исходит из принципа соответствия. Его суть сводится к фразе: «доходы должны соответствовать тем...
Развитие национальной экономики не является равномерным. Оно подвержено макроэкономической нестабильности , которая зависит от...
Приветствую вас, дорогие друзья! У меня для вас прекрасная новость – собственному жилью быть ! Да-да, вы не ослышались. В нашей стране...
Современные представления об особенностях экономической мысли средневековья (феодального общества) так же, как и времен Древнего мира,...
Продажа товаров оформляется в программе документом Реализация товаров и услуг. Документ можно провести, только если есть определенное...
Теория бухгалтерского учета. Шпаргалки Ольшевская Наталья 24. Классификация хозяйственных средств организацииСостав хозяйственных...