Дом Бальо в Барселоне — одна из самых знаменитых работ Гауди. Дом Бальо — история, интересные факты и особенности посещения музея


Каса Батло - странное и запоминающееся здание, стоящее на улице Пассеч-де-Грассиа в Барселоне. «Странное», потому что оно выполнено в нехарактерном для жилых домов архитектурном стиле. А то, что его крыша, балконы, окна, цвет фасадов запомнятся надолго – это абсолютно точно! Итак, речь идет о бывшем доходном доме, принадлежавшем некогда богатому текстильному промышленнику Жозепу Бальо-и-Касановасу. Одно из отличительных названий здания - Дом Бальо: в Барселоне его также называют «Домом костей».

«Драконы» в Барселоне

Текстильный магнат Жозеп Бальо в 1877 году решил построить себе особняк, который в итоге примыкал к роскошному дому Амалье. Через несколько лет Бальо в качестве заказчика на переделку здания обратился к Антонио Гауди. В то время архитектор был занят грандиозным строительством зеленой общественной зоны по проекту богатого графа Гуэля.

Гауди смог приступить к переделке в 1904 году. Причем заказчик настаивал на снесении старого дома и строительстве нового. Но у великолепного знатока архитектуры была на этот счет совсем другая идея. Он всегда тяготел к аллегории и интерпретации, а излюбленным мифологическим персонажем архитектора был дракон. Впрочем, в Барселоне огромное количество изображений этого чудовища. Даже нашлись те, кто подсчитал, что крылатых или бескрылых драконов здесь более 400 , и вот только некоторые из них:

  • У павильонов парка Гуэля;
  • На фасаде Дома Бруно Куадрас;
  • В саду дворца Педральбес;
  • На площади Реал;
  • На фасаде дворца Баро-де-Куадрас.

(Стоит отметить, что многие драконы сделаны мастером архитектуры и скульптуры Антонио Гауди). Где только не находятся эти мифические хищники – на балконах, на дверных ручках, на воротах, на фонарях. Соответственно, и материал для них использовался разный: камень, кованое железо, дерево. В Барселоне они «притаились» в парках, на домах, на дворцах, на соборах. В Готическом квартале , например, сохранились «экземпляры» со Средних веков. Хотя «мода» на них не прошла и в более «продвинутые» времена XIX-XX столетий, когда мифологическое существо стали использовать в стиле «модерн».

Легенда об этом страшном существе в Каталонии известна каждому ребенку. В IX веке на Каппадокию напал ужасный и свирепый дракон. Жители Каппадокии кормили его новорожденными овцами. Но вскоре все ягнята кончились, и жители в страхе стали кидать жребий на людей. Первой жертвой должна была стать принцесса, но храбрый Сан Жорди – уроженец Каппадокии и покровитель Каталонии – спас ее. Он выхватил меч и проткнул им ящера, из раны которого вскоре вырос прекрасный цветок розы. В честь Святого Жорди в Каталонии есть особенный праздник : каждый год 23 апреля мужчины дарят своим возлюбленным розы, а женщины в ответ – книги.

Выдумщик Гауди

Но вернемся к Дому Бальо! Гауди не стал его банально сносить, хотя заказчик именно этого и хотел. Он спроектировал два новых фасада для здания: один – со стороны улицы Пассеч-де-Грассиа, второй сделал «смотрящим» внутрь квартала. Перепланировке подвергся нижний этаж, бельэтаж. Гауди решил добавить мансарду и террасу на крыше, а для лучшей вентиляции здания создал один внутренний дворик из двух световых шахт. Кстати, идею с внутренним двором он использовал потом при строительстве Дома Мила .

Реконструкция Дома Бальо – это новый этап в творчестве Гауди, когда он стал отходить от традиционных стилистических приемов и использовать новые, придуманные лично. Архитектуру Гауди вообще отличают волнообразные и округлые очертания, так как он не любил прямые линии и прямые углы, считая их «придумкой» человека, а не Природы. Волнистые линии проявляются у него во всем: в фасадах зданий, в декоративных элементах, во внутренних интерьерах. И кстати, детали фасада Дома Бальо были высечены из камня с горы Монжуик , и этот же материал использовался внутри помещения.

Антонио Гауди решил обыграть старинную каталонскую легенду в архитектуре Дома Бальо. В экстерьере здания угадываются «очертания» дракона, но не огромного могучего чудища, а лишь намек на его присутствие. Так, изогнутая «чешуйчатая» крыша здания внешне напоминает спину дракона, башенка, увенчанная георгиевским крестом – это аллегория на тему сюжета, когда покровитель Каталонии Сан Жорди (Святой Георгий) заносит меч над чудовищем и мощным ударом вонзает его в хребет огромного ящера. Фасад здания чем-то напоминает его сверкающую «чешую», а балконы, колонны и другие элементы дома – это кости и черепа «жертв» дракона.

Вот почему здание получило такое «зловещее» название – Дом Костей. На самом же деле ничего «ужасного» в нем нет, так как Гауди постарался обыграть старинный сюжет в позитивном ключе – «Победа над Злом». И в этом плане очень интересна подача света, когда архитектор путем плавного перехода нескольких цветов (белого, голубого, лазурного и синего) от наиболее светлого к более контрастному и равномерного их освещения, добился очень эффектной игры светотени. Оригинально смотрятся и окна, которые уменьшаются в размерах, чем выше они расположены. То есть самые большие оконные проемы находятся на первом этаже, и соответственно от них исходит основное освещение.

«Сказочность» внешнего облика дома подчеркивают декоративные элементы: кованые детали, витражи, изразцы, мозаичная облицовка. Однако внутри здания ощущения чего-то фантастического не проходит, потому что Гуэль никогда не делал все наполовину, а доводил свои творения до совершенства, не пропуская мимо внимания даже мельчайшие детали. Так, интерьер холла больше напоминает скелет огромного кита: как будто оказываешься между его ребер. А в одной из залов нижнего этажа интерьер похож на космическую картинку: потолок сделан в виде волнистых облаков, а по центру находится люстра-солнце. Не обошел вниманием Гауди и мебель, которую сделал собственноручно. Кстати, некоторые предметы ее находятся в Дому-Музее Гауди, расположенном в Парке Гуэля.

Туристам на заметку

Дом Бальо - удивительный проект Гауди, впрочем, как и любая другая его работа. В нем уникально все, даже месторасположение в «Квартале несогласия», который так назвали из-за трех зданий:

  • Дома Амалье;
  • Дома Лео Морера;
  • Дома Бальо.

Все вместе они составляют некую стилистическую неоднородность среди других городских зданий. Не удивительно, что объектом нашего рассказа заинтересовалась ЮНЕСКО, которая включила его в 2005 году в Список Всемирного наследия.

Экскурсия по Дому Бальо по времени займет около часа, причем посетителям выдают аудиогиды на разных языках. В результате интересной прогулки по этажам здания, по лестнице, открытой террасе, на крыше или во внутреннем дворике, гостям представится возможность не только узнать о его истории , но и сделать отличные фото .

А напоследок информации о том, как добраться до местной достопримечательности. Доехать до улицы Passeig de Gràcia, 43 можно на метро (до станции Passeig de Gracia). Рекомендуемое время для посещения: 9 часов утра. Когда заведение открывается, то и туристов еще мало. Но некоторые рекомендуют приходить к семи вечера – тогда посетителей уже мало. Явное преимущество вечернего посещения в том, что с крыши здания можно увидеть Барселону в лучах заходящего солнца. А это зрелище дорогого стоит!

Специально для Лилия-Тревел.РУ - Анна Лазарева

Работы известного архитектора Антонио Гауди формируют облик современных улиц Барселоны и выступают лицом каталонской столицы во множестве туристических проспектов и гидов. Помимо знаменитых ансамблей, мастер спроектировал и ряд жилых домов на улицах города. Наиболее известным «мещанским» произведением Гауди принято считать Дом Бальо (Casa Batllo), или Дом Костей.

Приятный бонус только для наших читателей - купон на скидку при оплате туров на сайте до 31 марта:

  • AF500guruturizma - промокод на 500 рублей для туров от 40 000 руб
  • AFT1500guruturizma - промокод для туров в Таиланд от 80 000 руб

Для туров от 30 000 руб. с детьми действуют следующие скидки:

  • Промокод на 1 000 ₽ «LT-TR-CH1000» для 1 ребенка в туре
  • Промокод на 2 000 ₽ «LT-TR-CH2000» для 2 детей в туре
  • Промокод на 3 000 ₽ «LT-TR-CH3000» для 3 детей в туре
  • Промокод на 4 000 ₽ «LT-TR-CH4000» для 4 детей в туре

Для туров от 40 000 руб. без детей:

  • Промокод на 500 ₽ «LT-TR-V500» для 1 туриста в туре
  • Промокод на 1 000 ₽ «LT-TR-V1000» для 2 туристов в туре
  • Промокод на 1 500 ₽ «LT-TR-V1500» для 3 туристов в туре

Дом 43 по улице Passeig de Gràcia всегда окружен туристами, которые с интересом слушают его историю и делают снимки на память. Это Дом Бальо (Батло, если произносить в соответствии с испанским написанием), один из шедевров знаменитого архитектора Антонио Гауди.

Дом был построен в середине 19 века и до 1904 года не представлял из себя ничего особенного. Постройка была настолько невыразительной, что домовладелец – богатый текстильный делец Жозеп Бальо-и-Касановас – решил снести его и выстроить что-нибудь более зрелищное на освободившемся месте.

Проект нового здания он заказал он заказал у талантливого архитектора, который в то время работал над созданием усадьбы для своего друга Эусеби Гуэля. С этого начинается новая история дома Бальо – доставшись Гауди, который отказался разрушать здание и составил план его полной реконструкции – дом навсегда вошел в многочисленные архитектурные альбомы, справочники и учебники во многих странах мира. Результат преображения постройки закрепил в истории и имя его владельца – Жозепа Бальо-и-Касановаса.

Обновленный культурный объект на улице Грасия был выполнен в неповторимом стиле художника внешне, а внутренне представил собой совершенство инженерных решений того времени.

Архитектура Дома

В процессе реконструкции доходного дома Антонио Гауди полностью изменил внешний облик здания. В проект мастера вошли оба фасада сооружения: внешний, выходящий на улицу Пассеч де Грасиа, и внутренний, который облекает собой уютный внутренний дворик.

Внешний фасад является визитной карточкой дома Бальо, именно его уникальное оформление определяет неповторимый облик этой постройки. В глаза бросается отсутствие симметрии, которое часто присуще работам Гауди, а также использование плавных протяжных линий, которые смягчают строгую схему внутренней планировки и перекрытий.

Окна неправильной формы, округлые балконы, раковистая поверхность усыпанных мозаикой стен и бежевые тона камня стали причиной, по которой дом сразу же после завершения работ получил у жителей города свое прозвище – Дом Костей.

Патио, или внутренний двор, выполнен безупречно с инженерной точки зрения. В его конструкции сведены две световые шахты. Это позволяет увеличить естественную освещенность помещений. Использование градиентной цветовой схемы в мозаиках на стенах распределяет свет равномерно между всеми этажами здания. Подобный прием был использован Гауди и при создании Дома Мила.

Отдельной деталью, которая поражает полетом мысли своего творца, является терраса на крыше Дома Бальо. Она напоминает собой спину дракона, который возлегает на груде костей поверженных жертв. Это не свободная метафора – именно такое видение стилистического ансамбля дома было у самого архитектора. Подобные нотки эзотерического или мифического подтекста читаются во многих сооружениях Гауди.

Еще одной деталью внешнего вида знаменитой постройки являются витражи, которые подчеркивают и без того необычные контура окон. Над этим элементом оформления фасада работал знаменитый каталонский мастер Жузеп Пелегри.

Дом Бальо внутри

Во внутренних интерьерах Дома Бальо сохраняется мотив его внутреннего оформления – отсутствие симметрии и преобладание плавных линий и переходов. Потолки и стены выполнены в форме тяжелых каменных сводов, а внешняя отделка помещений повторяет стиль, использованный при создании фасада.

Примечательно, что и внутренним дизайном дома Гауди занимался сам, не нанимая дополнительных специалистов. Гениальный человек гениален во всем, как говорится, поэтому художник даже создал отдельную коллекцию мебели для комнат дома костей. Правда, посмотреть на нее сейчас можно только в доме-музее Гауди в парке Гуэля.

Режим работы и цены на билеты

Одна из главных достопримечательностей «Квартала Несогласия» — именно так называют этот район горожане, как раз из-за пестроты и многообразия представленных архитектурных стилей – открыта для посещения туристами весь год. Входной билет стоит 21 евро. За эту довольно внушительную сумму вы получите аудиогид и незабываемую неспешную прогулку внутри бушующего сознания знаменитого архитектора.

Если вы решили посетить это место, не забудьте подняться на крышу – там можно ходить часами, рассматривая все тонкие детали «драконьей чешуи» черепицы и снесенной чуть левее центра башенки. Говорят, она символизирует рукоятку меча Святого Георгия, который поражает змея Бальо-и-Касановаса в задумке Гауди. Пройтись мимо Дома Костей приятно и ночью – профессионально выставленная подсветка подчеркивает все стилистические и инженерные особенности дома.

Выбирая, какой из «семейства Домов Гауди» посетить, будучи в Барселоне, обратите внимание на Дом Бальо. Это зрелище, ради которого только и стоило бы посетить каталонскую столицу.

Каса Бальо – одно из трех зданий на улице Пассеч-де-Грасия, образующих так называемый «Квартал разногласий», который получил такое название из-за броской, неординарной и совсем не похожей друг на друга архитектуры этих зданий.

Этот дом, выстроенный в 1877 году, был приобретен текстильным промышленником доном Хосе Бальо Касанавасом, который поручил его реконструкцию незаурядному архитектору Антонио Гауди. Непревзойденный мастер модернизма полностью переделал оба фасада здания, главный из которых выходит на Пассеч-де-Грасиа, а задний – во внутренний домик дома. Были также полностью переконструированы бельэтаж и первый этаж здания, внутренний дворик, а также проведена перепланировка внутренних помещений. Наравне с Гауди в реконструкции дома принимало участие большое количество людей: архитекторы Доминго Суграньес и Хосе Каналет, скульпторы Хосе Льимон и Карлос Мани, мастера по интерьеру Хуан Рубио и Хосе Мариа Хухоль, мастера мебели и столярного дела Какас и Бардес, а также кузнецы братья Вадиа.

Если бы пришлось охарактеризовать дом Бальо одним словом, то лучше всего подошло бы слово «сказочный». И действительно, этот особняк похож на какой-то диковинный дом, в котором живут сказочные персонажи. Иногда даже трудно поверить, что такой дом был спроектирован и воздвигнут в реальности. Многие исследователи архитектуры Гауди считают, что с этого дома начинается новый этап его творчества, не подвластный никаким архитектурным стилям, демонстрирующий только его видение и воплощающий его фантазию.

Особенностью этого дома можно назвать практически полное отсутствие правильных и четких линий, очертания всех элементов фасада удивляют изогнутостью, такая пластичность продолжается и в интерьерах. Существует предположение, что идея фасада дома навеяна мастеру историей победы покровителя Каталонии Св. Георгия над Драконом. И действительно, крыша здания, абсолютно неправильно формы, облицована чешуевидной плиткой сложного цвета. Главный фасад покрыт мозаикой из осколков стекла и керамической плитки от золотистого до зеленовато-бирюзовых тонов, напоминающей чешую, причем мастер сам контролировал правильность укладки рисунка рабочими. Замысловатые очертания балконов и сложных эркеров с оригинальными колоннами напоминают кости животного. А на крыше красуется башенка, которую венчает георгиевский крест.

Интерьер дома - это замысловатый лабиринт с уникальными изогнутыми лестницами и сводами потолков. Впечатляют декоративные элементы, металлические решетки, оконные проемы, а также предметы мебели, созданные самим Гауди.

Сегодня Каса Бальо является частью Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Дом Батло, известный также как дом Батльо или Бальо, сразу привлекает внимание своей необычной формой. Ни один туристический маршрут в Барселоне не минует эту достопримечательность, одну из выдающихся работ Антонио Гуади.

Вместе с домами Льео Морера и Амалье дом Батло образует «Квартал раздора». Многие считают, что самым красивым и необычным строением следует признать именно последнюю архитектурную работу.

Дом Батло – фото

История создания

Здание получило свое название по имени промышленника Жузепа Бальо-и-Касановаса, который нанял Гауди для перестройки доходного дома, датированного 1875 годом. Архитектор решительно объявил, что надо «разрушить все до основанья, а потом»… А потом посчитал, что можно оставить две боковые стены. И спроектировал два умопомрачительных фасада, поражающих хитросплетением деталей, в которых угадываются очертания разнообразных представителей флоры и фауны.

Работы по созданию нового шедевра продолжались с 1904 по 1907 год. Дом Батло уникален тем, что это была первая работа Гауди, в которой он полностью отошел от классической архитектуры. Конечно, при желании можно увидеть элементы модерна и арт-нуво, но доминирует над всем этим собственный неповторимый стиль Гауди, не признающий прямых линий.

Не менее удивителен и внутренний двор здания. Гауди часами ломал голову, стараясь добиться равномерного распределения света по его периметру. Пришлось даже поиграть цветом керамической плитки, применяя всю гамму от белого до темно-синего. Используя у пола более светлые тона, насыщая их по мере приближения к потолку, ему удалось добиться потрясающего эффекта.

Занимаясь внутренней отделкой, Гауди решил попробовать параболические арки. Решение настолько ему понравилось, что впоследствии он частенько к нему обращался.

Однако было бы неверно утверждать, что новый облик дома Батло – заслуга одного Гауди. У него была целая команда не менее талантливых единомышленников. Витражи создавал Жузеп Пелегри, керамическими изделиями занимался Себастьян-и-Рибо, ковка по металлу была отдана на откуп братья Бадиа.

Георгий и дракон

Если приглядеться, то Casa Batllo напоминает дракона: черепицу легко спутать с чешуей, а гребень крыши можно принять за щетинистый хребет. Даже кривые ограды балконов можно посчитать за обглоданные кости жертв гигантского пресмыкающегося. Кажется, что дракон доминирует над городом.

Но на всякого дракона найдет управу святой Георгий – покровитель Каталонии. Миниатюрную башенку с крестом Гауди водрузил на крышу, как символ его копья, пронзающего мерзкую рептилию. Момент торжества добра над злом – вот что хотел показать автор, проектируя дом Батло.

Находчивые каталонцы не преминули придумать прозвище этому архитектурному шедевру. Они шутливо именуют его домом Костей.

Дом Батло — видео

Разве не справедливо, что Casa Batllo включен в почетный список Всемирного наследия ЮНЕСКО?..

Где находится дом Батло

Адрес: Passeig de Gracia, 43, Barcelona.

Добраться до достопримечательности можно:

  • на метро – выйти на станции Passeig de Gracia
  • на туристическом автобусе – выйти на остановке Casa Batllo — Fundacio Antoni Tapies .

График работы и стоимость

Здание доступно для осмотра каждый день с 09-00 до 20-00.

Взрослым придется заплатить за вход 20,35 евро, детям (с 7 до 18 лет), студентам и пенсионерам – 16,30 евро.

Адрес: Испания, Барселона, Пассеч-де-Грасиа, 43
Начало строительства: 1904 год
Лкончание строительства: 1906 год
Архитектор: Антони Гауди
Координаты: 41°23"30.0"N 2°09"53.0"E

В Барселоне, которую можно смело назвать городом контрастов, на улице Пассеч де Грасия находится, пожалуй, самый удивительный жилой дом во всем мире.

Вид на дом Бальо с проспекта Пассеч-де Грасиа

Не заметить его из окна автомобиля или экскурсионного автобуса просто невозможно: он моментально приковывает взгляды гостей столицы Каталонии и вызывает у них состояние, схожее чем-то с немым шоком. Этот дом - одно из величайших творений гениального каталонского архитектора Антонио Гауди .

Дом Батльо, Дом Бальо, Дом Костей - все это названия архитектурного шедевра на улице Passeig de Gràcia под номером 43 . Возле этой достопримечательности Барселоны можно всегда встретить огромные и шумные толпы туристов, пытающихся запечатлеть дом со всех ракурсов, принимая для этого зачастую нелепые и смешные позы. Люди не оставляют без внимания Дом Бальо даже когда на столицу Каталонии опускаются сумерки. К слову, в вечернее время, благодаря оригинальной подсветке, необычный дом превращается в еще более фантастическое и сказочное строение. Ни для кого не секрет, что к чему бы ни прикоснулась рука Гауди, за кратчайшие сроки превращалось в удивительные и неповторимые здания, предметы мебели и т.д. Талант Антонио Гауди, как утверждают авторитетные архитекторы, довольно трудно переоценить, но в Доме Бальо, кажется, гений превзошел сам себя. Естественно, что это только первоначальное мнение тех туристов, которые еще не видели каменоломню или же великолепный Парк Гуэля и его усадьбу .

Вид на фасад дома

Дом Бальо - строительство и реконструкция

Рассказывать о строительстве самого дома, принадлежащего Жозепу Бальо-и-Касановасу практически и нечего. За два года (с 1875 по 1877 годы) рабочими, в рекордно короткие сроки, был возведен самый обычный и ничем непримечательный доходный дом. Предприниматель, обогатившийся на производстве текстиля, решил вложить свои деньги в недвижимость и получать с нее постоянный доход от сдачи квартир в наем. В 1904 году Жозеп Бальо-и-Касановас решил, что дом по проспекту Passeig de Gràcia, 43, не вызывает у него никаких положительных эмоций и просто-таки блекнет рядом с домом Амалье, построенным в модернистском стиле.

Чтобы оставить о себе память, промышленник делает в 1904 году заказ на перестройку дома архитектору Антонио Гауди, уже успевшему прославиться своими работами. К слову, во время получения заказа, Гауди еще трудился над парком Гуэля. Касановас настолько был неудовлетворен внешним видом своего доходного дома и настолько вдохновлен работами Антонио Гауди, что решил полностью снести строение. Однако архитектор, просчитав и продумав все до мелочей, останавливает текстильщика от столь опрометчивого шага и начинает работы по реконструкции готового здания.

Фрагмент фасада здания

Для того чтобы создать свой очередной шедевр, Антонио Гауди полностью меняет фасады дома, однако оставляет исходную структуру строения. Как утверждают специалисты, Дом Бальо - это новый виток в творчестве архитектора и очередное доказательство того, что в его работах кроме дизайна огромное внимание уделяется и рационализму, и расчетам . Всего за два года Антонио Гауди полностью перестраивает два фасада доходного дома Жозепа Бальо-и-Касановаса. Один из них могут увидеть все, кто проезжает или прогуливается по Passeig de Gràcia, а второй фасад виден с внутреннего двора дома, который также был полностью реконструирован для полного соответствия с дизайном Дома Батльо или Дома Костей - кому как нравится.… Для создания удивительного внутреннего двора здания, Гауди смог соединить две, так называемые, световые шахты. И в этой работе просматривается рационализм гениального архитектора: объединение двух световых шахт позволило не только создать удивительный, красивейший внутренний двор, который, к огромному сожалению, так трудно описать словами, но и значительно улучшить вентиляцию в здании, а также добиться хорошего освещения помещений за счет естественного света. Более того, свет во внутреннем дворе распределяется равномерно, Гауди смог добиться такого эффекта благодаря уменьшению размеров окон снизу вверх, и фантастического цвета облицовки: внизу практически белоснежной и, переходящей в нежно голубой, а затем, в ярко лазурный. Здесь вновь необходимо повториться, все это не результат безудержной фантазии, а сочетание стильности и четкого расчета.

Вид на верхние этажи здания и башенку с крестом

«Внутренний двор дома Бальо, построенный Гауди, как нельзя лучше раскрывает современным архитекторам секреты успеха. Многие пытаются в наше время возвести удивительные и причудливые здания, забывая при этом об их практичности. Свой взгляд на окружающий мир, отсутствие шаблонов, а главное при всем этом, рационализм, вот чем отличается от любого другого, пусть и талантливого архитектора, Антонио Гауди!», - сказал в одном из своих интервью один из очень уважаемых и признанных во всем мире архитекторов 21-го века.

Кроме работ над фасадами, Антонио Гауди решил практически полностью перестроить первый этаж и бельэтаж. Как известно, архитектор, являвшийся лучшим другом Уэсеби Гуэля, был талантлив во всем: он не только перестраивает помещения, он создает для них уникальную и стильную мебель, которую в настоящий момент не встретишь в доме. Она, в целях безопасности, хранится в Доме-музее Антонио Гауди, находящимся в Парке Гуэля, войти в который ранее мог абсолютно бесплатно любой гость Барселоны. Кроме этого, архитектор, которому был выделен приличный по тем временам бюджет, достраивает в доме мансарду, подвал и прекрасную ступенчатую террасу крыши, на которую поднимается каждый путешественник, приехавший в каталонский город, чтобы воочию увидеть шедевры Гауди.

Тыльная сторона дома Бальо

Все уникальные в своем роде элементы Дома Бальо, разработанные архитектором, были отданы для создания лучшим мастерам того времени: над витражами работал Жузеп Пелегри, кованые детали выполнены кузнецами Бадия, к слову, к этим двум талантливым братьям, сумевшим получить власть над металлом, Гауди обращался не раз. Интересно то, что все облицовочные детали дома Батльо, Гауди доверил выполнить мастерам из города Манакор , расположенного на всем хорошо известном испанском острове Мальорке. Величайший архитектор, относясь к любому заказу, можно сказать, с любовью, доверял исполнение разработанных им декоративных деталей, предметов мебели только лишь талантливым мастерам, которые понимали его замыслы на интуитивном уровне. Только так могли рождаться настоящие шедевры, которыми должны были восхищаться не только современники Гауди, но и потомки.

Дом Бальо - взгляд со стороны

Первое, что обращает на себя внимание, это расплывчатые, «тягучие линии» всех декоративных элементов и, практически, полное отсутствие симметрии в фасаде здания, выходящего на улицу Пассеч де Грасия. Первое впечатление - дом построен из костей и черепов людей-гигантов. Именно благодаря такому сходству жители Барселоны практически сразу же после сдачи Гауди здания заказчику, прозвали его «Дом Костей». Возле него меркнет даже Дом Амалье, еще ранее построенный архитектором в стилях новой готики и модернизма.

На крыше

Превзойти талант Гауди чрезвычайно сложно, правильнее будет сказать, невозможно. Дело все в том, что для того, чтобы на свет появлялись уникальные здания, необходим не только талант архитектора, но и его собственное видение окружающего мира. Даже если бы в настоящий момент кто-то построил нечто подобное, его бы все равно обвинили в плагиате или же не восприняли всерьез. Гениальных архитекторов, впрочем, как и художников, скульпторов и поэтов не сравнивают, их талантом просто восхищаются.

Окна первого этажа похожи на окна какого-то сказочно домика: все они неправильной формы и кажутся мягкими, «расплывающимися», «пластилиновыми». Естественно, это впечатление обманчиво: все элементы выполнены из прочных камней, над которыми потрудился резчик. Камни, примененные в оформлении фасада, добыты на холме Монжуик.

После того, как турист приходит в себя от великолепия первого этажа здания, взглянув вверх, ему начинается казаться, что Дом Бальо, несмотря на свои небольшие размеры, «уходит в небо». Эта оптическая иллюзия была достигнута Гауди благодаря применению мозаики, состоящей из ломаной плитки разных цветов.

Если внизу она нежно-золотистая, то к верху она становится оранжевой и постепенно переходит в бирюзовую. Крыша Дома Бальо, на первый взгляд, словно взята с совершенно другого строения: из нее будто выпирает позвоночник какого-то доисторического монстра, а сама она усеяна серебристой чешуей. Венчает удивительное здание башенка с крестом. Она расположена не по центру, а смещена в левую сторону (еще одно проявление асимметрии в шедевре Гауди).

Любой гид, который проводит экскурсии по Барселоне, сразу же расскажет, что в своей работе над Домом Бальо или, как его произносят русские туристы Домом Батльо , Антонио Гауди был, как и всегда, символичен. Крыша строения - это жестокий дракон, само строение, напоминающее груду костей и черепа - его жертвы, а та самая маленькая башенка - рукоять меча Святого Георгия, который и победил чудовище. Стоит отметить, что изображения и скульптуры дракона можно довольно часто встретить в шедеврах Гауди, например, Усадьба Гуэль с ее «воротами дракона». Каталонский архитектор всегда в своих работах упоминал фольклор и культуру своей родины, ее верования и легенды. Иногда символичность Гауди - первое, что бросается в глаза, а иногда, она скрыта, и только внимательный человек, знающий историю Каталонии, сможет увидеть то, чем руководствовался архитектор при создании своего творения.

Фрагмент крыши здания

Фасады Дома Бальо, его крыша и внутренний двор - далеко не все, что создал Гауди. Архитектор и, как бы его сейчас назвали, дизайнер, поработал над декорациями внутренних помещений. Каминная комната, лестница и другие помещения выполнены в стиле, который довольно трудно отнести к какому-либо из существующих. Официально считается, что шедевр Антонио Гауди под названием Дом Бальо выполнен в стиле модерн. Однако большинство архитекторов склоняются к тому, что стиль, в котором построены все здания, правильнее было бы назвать «стилем Гауди», настолько он неповторим и уникален в своем роде. Уникален настолько, насколько уникален и сам Антонио Гауди.

Выбор редакции
1.1 Отчет о движении продуктов и тары на производстве Акт о реализации и отпуске изделий кухни составляется ежед­невно на основании...

, Эксперт Службы Правового консалтинга компании "Гарант" Любой владелец участка – и не важно, каким образом тот ему достался и какое...

Индивидуальные предприниматели вправе выбрать общую систему налогообложения. Как правило, ОСНО выбирается, когда ИП нужно работать с НДС...

Теория и практика бухгалтерского учета исходит из принципа соответствия. Его суть сводится к фразе: «доходы должны соответствовать тем...
Развитие национальной экономики не является равномерным. Оно подвержено макроэкономической нестабильности , которая зависит от...
Приветствую вас, дорогие друзья! У меня для вас прекрасная новость – собственному жилью быть ! Да-да, вы не ослышались. В нашей стране...
Современные представления об особенностях экономической мысли средневековья (феодального общества) так же, как и времен Древнего мира,...
Продажа товаров оформляется в программе документом Реализация товаров и услуг. Документ можно провести, только если есть определенное...
Теория бухгалтерского учета. Шпаргалки Ольшевская Наталья 24. Классификация хозяйственных средств организацииСостав хозяйственных...