Заместитель министра юстиции дмитрий аристов. Коллекторы назвали позитивным назначение аристова главой фссп


Постановление
координационного совещания руководителей правоохранительных органов РФ от 18 февраля 1998 г.
(утв. Генеральной прокуратурой РФ, МВД РФ, ФСБ РФ, ГТК РФ, Федеральной службой налоговой полиции РФ 7, 17, 11, 19, 14 марта 1998 г.)

Заслушав информацию председателя координационного совещания Генерального прокурора Российской Федерации Скуратова Ю.И. о создании рабочего аппарата при координационном совещании руководителей правоохранительных органов Российской Федерации, координационное совещание постановило:

1. Согласиться с рекомендациями, изложенными в постановлении Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 29.09.97 о формировании рабочего аппарата при координационном совещании руководителей правоохранительных органов Российской Федерации.

2. Сформировать рабочий аппарат при координационном совещании руководителей правоохранительных органов Российской Федерации в составе секретариата координационного совещания и постоянно действующих межведомственных рабочих групп федеральных правоохранительных органов.

3. Руководство рабочим аппаратом при координационном совещании возложить на Первого заместителя Генерального прокурора Российской Федерации Чайку Юрия Яковлевича.

4. Образовать постоянно действующие межведомственные рабочие группы по следующим наиболее актуальным направлениям борьбы с преступностью, руководство которыми возложить на соответствующих заместителей руководителей федеральных правоохранительных органов.

4.1. Вопросы борьбы с бандитизмом, умышленными убийствами и другими тяжкими и особо тяжкими насильственными преступлениями. Руководитель рабочей группы - заместитель Генерального прокурора Российской Федерации - начальник Главного следственного управления Катышев Михаил Борисович.

4.2. Вопросы борьбы с коррупцией. Руководитель рабочей группы - заместитель Генерального прокурора Российской Федерации - начальник Главного следственного управления Катышев Михаил Борисович.

4.3. Вопросы борьбы с правонарушениями и преступлениями в сфере экономики (нарушения в области банковско-финансового, налогового, таможенного, бюджетного законодательства, внешнеэкономической деятельности и др.). Руководитель рабочей группы - Первый заместитель Министра начальник Главного управления по борьбе с организованной преступностью (ГУОП) Министерства внутренних дел Российской Федерации Васильев Владимир Абдуалиевич.

4.4. Вопросы борьбы с терроризмом, проявлениями политического экстремизма. Руководитель рабочей группы - заместитель директора Федеральной службы безопасности Российской Федерации - начальник Департамента по борьбе с терроризмом ФСБ Зорин Виктор Михайлович.

4.5. Вопросы профилактики преступности. Руководитель рабочей группы - заместитель Министра внутренних дел Российскои Федерации Латышев Петр Михайлович.

4.6. Вопросы борьбы с незаконным оборотом наркотиков. Руководитель рабочей группы - Первый заместитель Министра внутренних дел Российской Федерации Колесников Владимир Ильич.

4.7. Вопросы обеспечения экологической безопасности. Руководитель рабочей группы - заместитель Генерального прокурора Российской Федерации Давыдов Владимир Иванович.

4.8. Вопросы организации борьбы с преступностью в сфере высоких технологий. Руководитель рабочей группы - заместитель Министра - начальник Следственного комитета Министерства внутренних дел Российской Федерации Кожевников Игорь Николаевич.

5. Утвердить состав рабочих групп согласно приложению к настоящему постановлению.

6. Основными задачами межведомственных рабочих групп являются: повседневное накопление информации (банка данных) на закрепленных направлениях борьбы с преступностью;

динамичный обмен информацией между рабочими группами и участниками координационного совещания;

своевременное отслеживание негативных тенденций, проведение комплексного анализа и прогнозирования развития криминогенной ситуации и внесение предложений по наиболее острым проблемам, требующим принятия скоординированных адекватных мер со стороны всех правоохранительных органов страны;

участие в подготовке информационно-аналитических материалов для направления в органы исполнительной и законодательной власти, для доклада председателю координационного совещания, руководителю рабочего аппарата, а также для рассмотрения на координационном совещании;

разработка совместно с научными учреждениями и государственными органами предложений о предупреждении преступлений;

обобщение практики применения законов в борьбе с преступностью и подготовка предложений об улучшении правоохранительной деятельности;

изучение практики координационной деятельности правоохранительных органов и распространение положительного опыта;

участие в подготовке проектов совместных приказов, указаний, информационных писем и иных организационно-распорядительных документов по вопросам борьбы с преступностью;

участие в разработке согласованных планов координационной деятельности.

7. Руководителям постоянно действующих межведомственных рабочих групп в месячный срок разработать систему мер, направленных на обеспечение накопления информации (банка данных) и поддержание необходимого взаимодействия между членами рабочей группы, о чем доложить руководителю рабочего аппарата координационного совещания Чайке Ю.Я.

Представлять на имя председателя координационного совещания руководителей правоохранительных органов Российской Федерации не реже одного раза в полугодие развернутые аналитические справки по закрепленным направлениям борьбы с преступностью с конкретными выводами и предложениями.

Постановление координационного совещания направить для организации исполнения руководителям правоохранительных органов Российской Федерации.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Закон предусматривает для обеспечения координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью именно координационное совещание, а не совет или какой-нибудь иной орган, что имеет место в прокуратурах некоторых регионов Российской Федерации.

Главная задача координационного совещания – выработка и принятие решений по вопросам, прежде всего, стратегического характера, общим для всех правоохранительных органов того или иного уровня.

Наряду с определением приоритетов совместной деятельности разрабатываются меры по борьбе с преступностью, в частности:

а) анализ и оценка итогов работы правоохранительных органов области, края, города (района) по борьбе с преступностью за определенный период в целом либо по отдельным категориям преступлений;

б) разработка согласованных мероприятий, реализация которых должна осуществляться руководителями соответствующих правоохранительных органов;

в) разработка и участие в реализации профилактических мер, предусмотренных региональными программами, в том числе в отдельных сферах правовых отношений, в отдельных населенных пунктах;

г) заслушивание сообщений подчиненных руководителей, других работников правоохранительных органов по актуальным вопросам организации координации и осуществления согласованных мероприятий;

д) разработка и внесение общих предложений в комплексные региональные программы борьбы с преступностью.

Состав и полномочия участников

координационного

совещания

Постоянно действующее координационное совещание образуется в составе: председателя – прокурора и членов – руководителей соответствующих правоохранительных органов. Постоянный состав координационного совещания утверждается совместным решением руководителей правоохранительных органов соответствующего уровня. На городском (районном) уровне в него, как правило, входят руководители органов внутренних дел, налоговой полиции, таможенной службы, ФСБ, прокуроры специализированных прокуратур; приглашаются председатель суда и представители учреждений, входящих в систему Министерства юстиции РФ.

Для обеспечения должного взаимодействия и взаимопонимания между участниками координации важно непосредственное участие первых лиц в координационных совещаниях. Представители местных органов власти в состав постоянно действующих координационных совещаний не включаются, а только приглашаются для участия в его работе; принятые решения при необходимости доводятся до их сведения. С учетом характера и уровня обсуждаемых вопросов на совещание могут быть приглашены другие работники правоохранительных, контролирующих и специализированных органов, руководители различных ведомств, негосударственных структур, общественных объединений, ученые, представители средств массовой информации. Согласованные решения об этом принимаются руководителями правоохранительных органов. Совещание созывается председателем по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал, а также может созываться по инициативе одного из членов координационного совещания. Работа координационных совещаний планируется с учетом планов координационных мероприятий на полугодие, разрабатываемых участниками координационной деятельности.

Члены координационного совещания вносят предложения по вопросам, относящимся к предмету координации, с обоснованием необходимости их рассмотрения, путей и способов решения, а также проекты документов, иные материалы, необходимые для обсуждения и принятия решения.

В процессе подготовки координационного совещания заранее изучаются и анализируются следственная, прокурорская, судебная практики, состояние борьбы с преступностью; выявляются организационные недостатки в работе; обобщается опыт успешной работы; вырабатывается единая линия в применении закона. В ряде случаев целесообразно затребовать дополнительную информацию из других ведомств или организаций региона, провести специальные проверки. Постоянно

действующие

рабочие органы

В подготовке материалов координационных совещаний, выполнении их решений участвуют межведомственные рабочие группы. Они создаются по мере вынесения конкретных вопросов на обсуждение решением совещания или его председателя. В их состав, как правило, включаются оперативные работники прокуратуры по соответствующему направлению надзора, а также работники правоохранительных и иных органов и ведомств. Руководителем такой группы, как правило, является представитель прокуратуры по конкретному направлению надзора. При необходимости совещание или его председатель назначает представителя иного органа руководителем рабочей группы. В случае, когда исполнение решения возлагается на ряд ведомств без участия прокуратуры, орган, представитель которого должен возглавлять рабочую группу, определяется согласованным решением руководителей всех участвующих в исполнении органов. По актуальным направлениям борьбы с преступностью целесообразно создавать постоянно действующие межведомственные рабочие группы, исходя из штатной численности прокуратуры и местных условий.

Рабочие группы осуществляют:

повседневное накопление информации (банка данных) на закрепленных направлениях борьбы с преступностью;

обмен информацией между членами рабочей группы и участниками координационного совещания;

мониторинговое отслеживание негативных тенденций в преступности, положительного опыта работы, комплексный анализ и прогнозирование развития криминогенной ситуации, внесение предложений по наиболее острым проблемам;

подготовку информационно-аналитических материалов для направления в органы исполнительной и законодательной власти, для доклада председателю координационного совещания, руководителю рабочего аппарата, а также для рассмотрения на координационном совещании;

разработку совместно с научными учреждениями и государственными органами предложений о предупреждении преступлений;

обобщение практики применения законов о борьбе с преступностью и подготовку предложений по совершенствованию правоохранительной деятельности;

разработку проектов совместных приказов, указаний, информационных писем и иных организационно-распорядительных документов по вопросам борьбы с преступностью;

подготовку проектов согласованных программ и планов координационной деятельности. Секретариат

координационного совещания

Этот постоянно действующий орган (п.12 Положения) формируется в городе (районе), где для этого имеются кадровые и иные условия и возможности, а также на вышестоящих уровнях, из представителей всех правоохранительных органов, являющихся членами координационного совещания, и утверждается на ближайшем заседании. При изменении состава секретариата руководитель соответствующего правоохранительного органа представляет новую кандидатуру.

Ответственным секретарем в прокуратурах городского (районного) звена может назначаться помощник прокурора. Решение о возложении обязанностей ответственного секретаря может быть оформлено соответствующим кадровым распоряжением прокурора, либо информация об этом должна содержаться в общем распоряжении о распределении обязанностей по прокуратуре.

Ответственный секретарь возглавляет работу секретариата координационного совещания. Секретариат проводит текущую организационную работу: ведет документацию координационного совещания; извещает членов координационного совещания и приглашаемых лиц о проведении и повестке дня совещания с приложением проектов документов, подлежащих обсуждению или принятию; организует подготовку и сбор предложений правоохранительных органов в планы работы координационного совещания; формирует проекты планов и представляет их на рассмотрение руководителям правоохранительных органов; а также проводит периодический анализ и обобщение хода выполнения планов и решений координационного совещания. О результатах выполнения планов секретариат информирует председателя.

Протокол

и постановление координационного совещания

Материалы к совещанию заранее подготавливаются в соответствии с утвержденным планом и заблаговременно раздаются членам совещания. Работа совещания протоколируется. Протокол подписывается председателем и ответственным секретарем координационного совещания, а решение – руководителями тех органов, на которых возложено его исполнение.

Протокол координационного совещания содержит: наименование, дату, время и место его проведения; состав участников, в том числе лиц, приглашенных на заседание; четкий и полный перечень вопросов повестки дня совещания; подробное содержание выступлений участников совещания по каждому вопросу, особенно их предложения и обоснование.

Решение координационного совещания оформляется постановлением, которое прилагается к соответствующему протоколу. В постановлении указывается: наименование, дата и место принятия решения, существо рассмотренного вопроса и принятого по нему решения. Его формулировка содержит юридическое и фактическое обоснование, сведения об исполнителе и о лице, ответственном за контроль исполнения; указываются сроки исполнения. Подписанное всеми уполномоченными лицами постановление свидетельствует о согласии последних с принятым решением. Такое постановление направляется всем членам координационного совещания.

Решение координационного совещания считается принятым, если оно одобрено руководителями правоохранительных органов, на которые возлагается его исполнение. Руководители правоохранительных органов организуют исполнение решений координационного совещания, которые реализуются приказами, указаниями, распоряжениями и другими организационно-распорядительными актами по каждому ведомству. Если в выполнении мероприятия участвуют несколько правоохранительных органов, организационное обеспечение возлагается на орган, указанный первым. В решении определяются основные меры, направленные на устранение имеющихся недостатков в работе, на концентрацию усилий в соответствующих сферах правовых отношений.

Еще по теме IV.5.3. Организация работы координационного совещания.:

  1. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ СОВЕЩАНИЯ И ГОЛОСОВАНИЯ В СОВЕЩАТЕЛЬНОЙ КОМНАТЕ
  2. 8.3. ОРГАНИЗАЦИЯ ФИНАНСОВОЙ РАБОТЫ И ФИНАНСОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ В КОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 8.3.1. Основные направления финансовой работы в КОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
  3. 4.5. Организация условий для эффективной работы кредитных организаций на рынке ипотечных жилищных кредитов
  4. Координационная и распределительная функции институ­тов.
  5. 4. Прекращение трудового договора по причине отказа работни­ка от продолжения работы в связи со сменой собственника имуще­ства организации, изменением подведомственности (подчиненности) организации либо ее реорганизацией

- Кодексы Российской Федерации - Юридические энциклопедии - Авторское право - Адвокатура - Административное право - Административное право (рефераты) - Арбитражный процесс - Банковское право - Бюджетное право - Валютное право - Гражданский процесс - Гражданское право - Договорное право - Жилищное право - Жилищные вопросы - Земельное право - Избирательное право - Информационное право - Исполнительное производство - История государства и права -

Из указанных форм координации к наиболее значимым и распространенным относится проведение координационных совещаний руководителей правоохранительных органов. Совещание возглавляет председатель-прокурор, который созывает его по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал, а также по инициативе одного из членов координационного совещания. При этом необходимо различать координационные совещания руководителей правоохранительных органов и межведомственные совещания. Отличие координационного совещания от межведомственных, оперативных совещаний, проводимых правоохранительными органами, заключается в том, что, во-первых, это постоянно действующее совещание, которое образуется в составе: председателя-прокурора и членов – руководителей соответствующих правоохранительных органов по должности или лиц, исполняющих их обязанности. Во-вторых, порядок организации и проведения такого совещания, периодичность его созыва регламентированы в Положении о координации. В-третьих, на координационных совещаниях обсуждаются вопросы и принимаются решения по наиболее важным и значимым проблемам борьбы с преступностью, требующим объединения усилий, в первую очередь правоохранительных органов. Межведомственные совещания проводятся зачастую по итогам работы правоохранительных и других государственных органов по борьбе с преступностью и устранению обстоятельств, способствующих совершению преступлений за год, полугодие, по итогам проверок организации работы правоохранительных органов по широкому кругу вопросов правоохранительной деятельности. Порядок их проведения, состав участников строго не регламентирован. На этих совещаниях могут обсуждаться не только вопросы борьбы с преступностью, но и вопросы, связанные с исследованием причин и условий, способствующих совершению преступлений. Они могут быть связаны с невыплатой заработной платы, защитой прав предпринимателей, воспитанием детей, борьбой с алкоголизмом, состоянием общей профилактики преступности в регионе, городе, районе, мерами по минимизации и (или) ликвидации последствий преступных проявлений, а также с решением проблем развития форм и средств взаимодействия правоохранительных органов с институтами гражданского общества, в том числе со СМИ.

При организации работы координационного совещания следует учитывать, что формирование состава этого органа является прерогативой прокурора-председателя. В органах прокуратуры в отдельных регионах сложилась практика определения персонального состава координационного совещания посредством издания прокурором специального приказа. Вместе с тем Положение о координации такого полномочия прокурора по назначению руководителей правоохранительных органов членами координационного совещания не предусматривает. Поэтому более правильным представляется порядок, в соответствии с которым персональный состав координационного совещания (так же как и состав секретариата во главе с ответственным секретарем, назначаемым из числа прокурорских работников приказом прокурора), по инициативе председателя координационного совещания на одном из заседаний одобряется руководителями правоохранительных органов и оформляется отдельным постановлением этого совещания. Всякие изменения в персональном составе руководителей правоохранительных органов также оформляются постановлением на ближайшем заседании.



Не имеют должных правовых оснований рекомендации, характерные для деятельности военных прокуроров, о формировании координационного совещания в виде "узкого" и "расширенного" составов членов этого совещания. Тем более что в этом случае нарушается условие функционирования совещания как постоянного координационного органа.

Для исключения формального подхода к проведению координационных совещаний в повестку дня следует вносить наиболее актуальные вопросы борьбы с преступностью. Эти вопросы должны определяться с учетом адекватной оценки реальной криминогенной обстановки, исходя из результатов анализа состояния преступности, распространенности тех или иных видов преступлений; замеров латентности преступлений; необходимости принятия совместных предупредительно-профилактических мер; наличия нерешенных проблем взаимодействия правоохранительных органов между собой или с органами местного самоуправления, контрольно-ревизионными, территориальными правоохранительными органами и т.п.



На координационное совещание по решению прокурора или других членов совещания могут приглашаться представители законодательных (представительных) органов государственной власти, судов, контрольно-надзорных органов и органов местного самоуправления, руководители общественных организаций, другие представители гражданского общества, СМИ, научные работники и др.

Для подготовки рассмотрения того или иного вопроса на заседании координационного совещания прокурор вправе организовывать рабочие группы из представителей правоохранительных органов с привлечением работников контрольно-надзорных органов, истребовать статистическую и иную информацию, осуществлять контроль хода подготовки необходимых документов. Непосредственно при подготовке к проведению заседания совещания прокурор: а) формирует круг конкретных лиц, представителей различных органов и организаций, подлежащих приглашению на заседание; б) составляет план проведения и проекты повестки дня и регламента заседания; в) определяет степень готовности доклада (докладчика), содоклада (содокладчика), выступающих в прениях; г) обеспечивает согласование с членами совещания содержания проекта постановления; д) выполняет другие подготовительные действия, в том числе готовит тезисы своего выступления.

При подготовке основного документа – постановления координационного совещания в его тексте (в описательной части) необходимо отражать результаты анализа (обобщения и оценки) состояния преступности и непреступных нарушений законов, деятельности правоохранительных органов, в том числе прокуратуры по рассматриваемому вопросу, обозначать выявленные проблемы, "болевые точки" деятельности по борьбе с преступностью, формировать предложения по разрешению этих проблем, по мерам согласованной правоохранительной деятельности, в том числе по распространению положительного опыта. В свою очередь, в постановлении (особенно в резолютивной части) не рекомендуется: а) давать оценку деятельности (работы) того или иного органа (должностного лица); б) употреблять выражения типа "усилить", "повысить", "углубить", "добиться" и другие подобные декларативные формулировки; в) воспроизводить положения, прописанные в законах, ведомственных приказах и иных нормативных правовых актах и относящиеся к текущей работе; г) вмешиваться в "чужую" компетенцию (суда, органов власти субъектов РФ и органов местного самоуправления); д) включать поручения и рекомендации иным органам власти, которые не являются участниками координационной деятельности (членами координационного совещания); е) подменять предмет и компетенцию деятельности других органов (контрольно-ревизионных, надзорных, следственных и др.).

Ход заседания координационного совещания фиксируется в протоколе, который ведется членом секретариата или ответственным секретарем. В нем должны содержаться дата, время проведения совещания, список присутствующих членов координационного совещания, а также всех приглашенных, к числу которых относятся все остальные участники совещания. В описательной части указываются сведения о председательствующем на совещании, вопросы повестки дня, докладчик, другие выступающие, краткое содержание выступлений, вопросов к докладчику и ответов на них, существо выступлений и замечаний председательствующего. В заключительной части протокола указывается принятое постановление, излагается проект постановления по каждому вопросу повестки дня, существо решения по данному проекту, возможные сроки окончательной подготовки постановления с учетом высказанных замечаний и предложений. Протокол, как правило, в трехдневный срок подписывается председателем координационного совещания.

Постановление и протокол не заменяют, а логически дополняют друг друга. Постановление совещания, если оно одобрено членами координационного совещания, подписывается председателем и руководителями правоохранительных органов. Руководители правоохранительных органов, в том числе и прокуроры во исполнение постановлений координационных совещаний издают приказы, распоряжения о порядке выполнения согласованных мероприятий, составляют планы по их реализации, принимают другие организационно-распорядительные меры.

Актуальные вопросы работы государственных, надзорных и правоохранительных органов
в сфере профилактики и противодействия преступности несовершеннолетних

Решение задач в сфере профилактики и противодействия преступности несовершеннолетних должно всегда находиться в центре внимания всех органов государственной власти, правоохранительных и надзорных структур, а также общественных организаций.

Подчеркну, что выступление основано на материалах общероссийской надзорной практики прокуроров и исследованиях Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации через призму оценки состояния и тенденций развития национального законодательства.

Гарантией защиты прав несовершеннолетних правонарушителей служит законодательство Российской Федерации, которое основывается на общих принципах международного права в данной области, разработанных в рамках ООН и закрепленных в международных договорах. В их числе Международная Конвенции о правах ребенка 1989 года, Минимальные стандартные правила ООН, касающиеся отправления правосудия в отношении несовершеннолетних (Пекинские правила 1985 года), Руководящие принципы ООН для предупреждения преступности среди несовершеннолетних (Эр-Риядские руководящие принципы 1990 года).

В указанных документах предусмотрен ряд правил, касающихся отправления правосудия в отношении несовершеннолетних и содержащих общие требования по обращению с детьми, совершившими правонарушения.

В Российской Федерации эти положения нашли свое отражение в Указе Президента России Владимира Владимировича Путина от 01.06.2012 № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы», определившем, что обеспечение благополучного и защищенного детства является одним из основных приоритетов национальной политики. Этим же Указом Президента России введено понятие дружественного ребенку правосудия, под которым понимается система гражданского, административного и уголовного судопроизводства, гарантирующая уважение прав ребенка и их обеспечение с учетом возраста, степени зрелости ребенка и понимания обстоятельств дела.

Эффективность противодействия преступности несовершеннолетних во многом зависит от содержания уголовно-правовых норм, регламентирующих их уголовную ответственность. В настоящее время уголовное законодательство России в целом соответствует международным принципам, касающимся отправления правосудия в отношении несовершеннолетних.

Основные принципы уголовной ответственности несовершеннолетних, заключаются в том, что санкции и ограничительные меры уголовно-правового характера должны основываться на принципах социальной интеграции, воспитания и предупреждения совершения правонарушений, а применение уголовных санкций должно исходить из принципов пропорциональности и индивидуализации ответственности.

Уровень преступности в рассматриваемой сфере по-прежнему остается высоким и Южный федеральный округ не исключение. В связи с чем, всем правоохранительным органам и прокурорам всех степеней необходимо в постоянном режиме предпринимать целый комплекс скоординированных мер по профилактике и противодействию преступности в этой сфере, а также по повышению эффективности соответствующего прокурорского надзора.

Ведущие российские ученые-криминологи сегодня выделяют следующие основные направления профилактики преступности несовершеннолетних.

1. Первое направление - это нормативно-правовое регулирование указанной сферы правоотношений, которое несомненно требует постоянного совершенствования.

В связи с этим, Академия и Генеральная прокуратура Российской Федерации считают целесообразным принятие в каждом субъекте РФ специальных нормативно-правовых актов (региональных законов) о профилактике правонарушений и преступлений несовершеннолетних. На их основе соответствующими решениями органов исполнительной власти субъектов могут формироваться региональные программы комплексных мер по профилактике таких правонарушений и определяться Порядок межведомственного взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

В качестве положительных примеров такого нормотворчества можно привести принятые в ряде российских регионов Законы «Об общественных воспитателях несовершеннолетних»), «О квотировании рабочих мест для отдельных категорий несовершеннолетних граждан», «О защите нравственности и здоровья детей» (законы Республик Татарстан (2009г.), Чувашия (2007г.), Забайкальского края (2011г.), Мурманской области 2009 г., Архангельской области 2009г., Астраханской области 2006 г., Владимирской области 2006г. и другие) и целый ряд других, которые успешно сегодня реализуются.

2. Второе направление - координационное.

Здесь следует отметить, что в соответствии со ст. 11 Федерального закона №120-ФЗ от 24.06.1999 г. «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» координатором деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений этой категории граждан являются комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Проведенный общероссийский анализ показал, что работа в том числе названных комиссий по профилактике подростковой преступности не всегда дает желаемые результаты. К числу основных причин следует отнести отсутствие должного взаимообмена информацией между субъектами системы профилактики, предусмотренного ст. 9 вышеназванного федерального закона, что ведет к несвоевременному выявлению семей, не только находящихся в социально опасном положении, но и в трудной жизненной ситуации, в том числе, неполных семьях, нуждающихся в особой социально-педагогической помощи и поддержке.

Гарантом успешного решения задач по раннему выявлению семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, качественному проведению с ними индивидуальной профилактической работы с привлечением всех субъектов системы профилактики могло бы явиться создание в субъектах РФ Единой региональной (общероссийской) базы данных о неблагополучных детях и семьях, к которой имели бы равный доступ все субъекты системы профилактики.

При этом, полагаем, что в целях предупреждения рецидивной преступности несовершеннолетних работа уполномоченных органов должна обязательно включать в себя:

1) социально-психологическую и педагогическую реабилитацию;

2) работу с семьями (вовлечение родителей и детей в совместную деятельность в работе творческих мастерских, где каждый ребенок может почувствовать себя успешным и нужным);

3) воспитательную деятельность, включающую в себя нравственный, правовой, гражданско-патриотический, экологический воспитательный процессы;

4) организацию культурно-досуговой, познавательной и иной деятельности.

В числе основных приоритетов в работе органов прокуратуры следует выделить в первую очередь необходимость более широкого использования в этих целях координационных и надзорных полномочий.

3. И третье направление профилактики связано непосредственно с выявлением и пресечением правонарушений.

Хочу напомнить, что в целях оперативного реагирования на складывающиеся криминальные тенденции в подростковой среде Генеральным прокурором Российской Федерации Ю.Я. Чайкой всем прокурорам предписано осуществлять ежемесячный анализ состояния преступности в этой сфере, давать своевременную оценку эффективности деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, регулярно проводить проверки исполнения органами внутренних дел требований Федерального закона №120-ФЗ от 24.06.1999 г. «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних». По результатам анализа направлять руководителям органов исполнительной власти информацию, содержащую выводы и конкретные предложения, а также предпринимать исчерпывающий комплекс мер по осуществлению прокурорского надзора за расследованием рассматриваемых преступлений.

Анализ результатов надзорной деятельности по Южному федеральному округу сегодня в полном объеме был сделан в докладе начальника Управления Генеральной прокуратуры РФ по Южному федеральному округу Вячеславом Викторовичем Конушкиным. Он совпадает с общероссийскими тенденциями. Повсеместно в России прокуроры отмечают отсутствие должного межведомственного взаимодействия между органами и организациями (учреждениями) системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, ослабление ведомственного контроля со стороны руководителей соответствующих органов. Присутствует формализм в индивидуально-профилактической работе с неблагополучными подростками и семьями, не обеспечиваются системные меры по раннему выявлению неблагополучных семей, оказанию помощи в ресоциализации несовершеннолетних правонарушителей. Явно недостаточна координирующая роль комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав. Таким образом, анализ состояния законности в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних позволяет констатировать, что до настоящего времени действенная система профилактики сложилась не везде.

Следует отметить, что одной из причин, способствующих совершению подростками правонарушений и преступлений, является неисполнение родителями своих конституционных обязанностей по заботе о детях, их воспитании, защите прав и интересов. В связи с чем, все субъекты профилактики должны быть ориентированы на своевременное выявление таких семей и принятие мер профилактического характера, в том числе, привлечение законных представителей к административной и уголовной ответственности по ч.1 ст. 5.35 КоАП РФ, а также по ст. 156 УК РФ.

Завершая выступление, отмечу что проблема совершения преступлений, как самими несовершеннолетними, так и в отношении них несомненно продолжает оставаться актуальной и острой, а складывающееся положение в сфере профилактики безнадзорности, насилия и жестокости по отношению к детям создает реальные предпосылки для более эффективного задействования всех кадровых, интеллектуальных и информационных ресурсов для решения проблем детского и семейного благополучия.

Исходя из целей государственной политики в данной сфере акцент сегодня должен быть сделан на профилактику и комплексный подход.

Именно консолидация усилий всех заинтересованных государственных и общественных структур, их взаимодействие и слаженная работа определяют основные подходы и приоритеты защиты прав ребенка и семьи в целом.

Служба судебных приставов намерена сократить до суток срок снятия запрета на выезд за границу. Об этом сообщил журналистам новый глава ведомства Дмитрий Аристов.

Глава государства подписал указ о назначении теперь уже экс-замминистра юстиции России Дмитрия Аристова директором Федеральной службы судебных приставов. Напомним, что пост стал вакантным после того, как предыдущий руководитель ведомства Артур Парфенчиков 15 февраля был назначен врио главы Карелии.

В своем первом интервью журналистам Дмитрий Аристов ответил на ряд волнующих гражданское общество вопросов. Первый связан с резонансным проектом, позволяющим изымать единственное жилье должников. Напомним, что соответствующую инициативу сейчас разрабатывает минюст. В ведомстве уже не раз объясняли, что проект не планирует лишать людей крыши над головой. На улицу никого не выбросят. Планируется изымать только так называемые излишки - когда должник живет во дворце и притворяется, что у него пусто в карманах.

Вчера Дмитрий Аристов подтвердил, что именно такие принципы и планируется внедрять. По его словам, неправильно лишать должников последнего жилья, изымая жилую площадь за долги. "Надо искать механизмы взыскания жилья и его реализации только в исключительных случаях, когда нет другого имущества, и ни в коем случае не лишать человека вообще жилья", - подчеркнул новый глава службы. При этом, по мнению Аристова, изъятие жилой площади у должников в целом "является эффективным способом побуждения злостных должников, которые осознанно скрываются от погашения долга".

Срок снятия запрета на выезд за границу для должников планируется сократить до суток - после расплаты

Еще одна горячая тема: составление списков невыездных должников. Практика будет продолжаться. Но срок снятия ограничения должникам на выезд за границу может быть снижен до суток. Сейчас готовятся соответствующие инициативы. По словам Аристова, сегодня существует много технологических возможностей, благодаря которым должники могли бы узнать и своевременно оплатить свою задолженность, в том числе с использованием информационных технологий и обмена информации. "Эти процессы нами должны быть усовершенствованы и дополнительно проработаны, чтобы граждане со спокойной душой, приезжая в аэропорт, знали, что они на отдых улетят", - сказал новый глава ведомства.

Также Дмитрий Аристов сообщил, что Федеральная служба судебных приставов внесла в реестр уже 90 коллекторских агентств. С нового года у судебных приставов появилась новая функция: контроль за деятельностью коллекторов.

Кстати, вчера был создан прецедент: впервые суд оштрафовал коллекторов за назойливые звонки. Двое сотрудников некоего коллекторского агентства из Санкт-Петербурга должны будут заплатить 20 и 30 тысяч рублей штрафа. Материалы на них в суд были переданы судебными приставами. Как рассказали в ведомстве, коллекторы назойливо звонили должникам по ночам. Хотя закон прямо запрещает коллекторам тревожить ночью людей.

Досье "РГ"

Дмитрий Аристов родился в 1972 году в городе Соликамске Пермской области (ныне - Пермский край). В 1989 году окончил Киевское суворовское военное училище Минобороны СССР, в 1993 году - Ярославское высшее военное финансовое училище им. генерала армии А.В. Хрулева (ныне это училище расформировано).

В 2005 году Дмитрий Аристов окончил Военный финансово-экономический университет Минобороны России, в 2009-м - Московский государственный институт международных отношений МИД России. С августа 1989-го по февраль 2008 года служил в Вооруженных силах. В 2008-2009 гг. работал начальником отдела в одном из главных управлений Генеральной прокуратуры РФ. С февраля 2009-го работал в минюсте. С 31 августа 2012 года по 20 марта 2017-го - заместитель министра юстиции РФ. Полковник запаса. Действительный государственный советник РФ 1-го класса.

Выбор редакции
1.1 Отчет о движении продуктов и тары на производстве Акт о реализации и отпуске изделий кухни составляется ежед­невно на основании...

, Эксперт Службы Правового консалтинга компании "Гарант" Любой владелец участка – и не важно, каким образом тот ему достался и какое...

Индивидуальные предприниматели вправе выбрать общую систему налогообложения. Как правило, ОСНО выбирается, когда ИП нужно работать с НДС...

Теория и практика бухгалтерского учета исходит из принципа соответствия. Его суть сводится к фразе: «доходы должны соответствовать тем...
Развитие национальной экономики не является равномерным. Оно подвержено макроэкономической нестабильности , которая зависит от...
Приветствую вас, дорогие друзья! У меня для вас прекрасная новость – собственному жилью быть ! Да-да, вы не ослышались. В нашей стране...
Современные представления об особенностях экономической мысли средневековья (феодального общества) так же, как и времен Древнего мира,...
Продажа товаров оформляется в программе документом Реализация товаров и услуг. Документ можно провести, только если есть определенное...
Теория бухгалтерского учета. Шпаргалки Ольшевская Наталья 24. Классификация хозяйственных средств организацииСостав хозяйственных...