Предоставление стандартных налоговых вычетов в году. Ограничения в предоставлении льгот по ндфл на детей


Все страны, существующие на сегодняшний день, представляют собой сложные политико-правовые организации, основой которых является население и юридическая система. Но, как мы понимаем, так было далеко не всегда. Изначально вместо государств существовали небольшие социальные формации, объединяющие малое количество людей.

Необходимость создания стран появился в момент разрастания племенных общин. При этом эволюция такого рода происходила не моментально. Ведь государство существенно отличается от племени и иных подобных структур. Во-первых, оно объединяет огромные массы людей, во-вторых, реализует универсальные методы регулирования.

Большую роль в деятельности страны играют государственные органы. Эти ведомства имеют собственную иерархию и систему, что в разы облегчает процесс координации обществом. Следует отметить, что именно органы власти являются основными субъектами реализации функций той или иной страны. В Российской Федерации также есть собственная система государственных ведомств. Она выстроена в соответствии со всеми международными и демократическими тенденциями современности.

Орган власти. Понятие

На протяжении большого количества времени ученые выдвигали различные трактовки, которые описывали те или иные ведомства страны. РФ на сегодняшний день представляют собой учреждения, которые реализуют определенные правовые институты.

В большинстве случаев подобные ведомства отвечают за фактический контроль населения той или иной страны. Но существуют государственные органы со специфическими функциями и задачами. Если мы говорим конкретно о Российской Федерации, то примером подобных структур является прокуратура, полиция, ФСБ и т. п. Главная задача таких органов - защита государства и его населения.

Система органов власти

Государственные органы РФ входят в единую систему, обусловленную во многом функциями страны. Подобного рода структура отвечает за существование ведомств той или иной направленности. Основную роль в процессе построения системы играют, прежде всего, конкретные функциональные задачи. К примеру, для обеспечения безопасности в государстве существует структура силовых ведомств. Иными словами, каждый сектор человеческой деятельности «перекрывается» определенными органами. Данная система играет ключевую роль в процессе изучения Она позволяет упорядочить рассмотрение тех или иных ведомств.

Принципы системы органов власти

Любого рода юридические явления имеют определенные основы деятельности. Государственные органы не выступают исключением. Они также имеют определенные принципы функционирования. При этом основополагающие идеи касаются всех без исключения ведомств, существующих на сегодняшний день. Ученые выделяют три основных принципа деятельности всей системы государственных органов:

  1. Единство системы говорит о том, что деятельность власти напрямую зависит от воли народа. Этот принцип закреплен в основном акте, Конституции Российской Федерации. Положение единства также содержит сведения о том, что многонациональный народ России непосредственно реализует свою волю через систему органов власти.
  2. Демократизм всех общественных отношений во многом обуславливает функционирование большинства ведомств. Согласно данному принципу, деятельность органов должна быть максимально прозрачной. Помимо этого, демократизм говорит о превалировании человека и его жизни как основных ценностей. Наглядным проявлением принципа, безусловно, является подотчетность и подконтрольность органов власти и конкретных должностных лиц.
  3. Поистине ключевым можно назвать принцип разделения властей. Он обуславливает существование трех ветвей государственного регулирования: судебной, исполнительной и законодательной. На основе этого принципа полномочия органов разделяются.

Виды органов в РФ

Учитывая тот факт, что государственный орган - это структура, реализующая определенные функции государства в конкретных секторах деятельности, можно произвести классификацию различных органов. На сегодняшний день выделяют множество видов различных ведомств. Классификация производится на основе различных факторов. Теоретики выделяют несколько основных видовых групп:

  1. Если мы говорим о месте в структуре иерархии всех ведомств, то существуют органы высшие, центральные и территориальные.
  2. Классификация производится по факту формирования личного состава тех или иных систем. В соответствии с этим выделяют избирательные органы власти и назначаемые.
  3. Согласно кадровому составу органы могут быть коллективными и единоличными, например, Президент Российской Федерации.
  4. Тот факт, что Россия является федерацией, обуславливает наличие общенациональных, федеральных органов и региональных. Последний вид относится исключительно к субъектам РФ.

Конечно, ключевая классификация производится на основе принципа разделения властей. Согласно ему все без исключения государственные органы делятся на законодательные, исполнительные и судебные. Стоит отметить, что принадлежность к конкретной ветви во многом обуславливает полномочия ведомства.

Законодательные органы власти

После череды реформационных волн в Европе, которые происходили в период с 16-го по 19-й век, основой построения любого государства стал принцип парламентаризма.

Согласно ему в любой стране должен существовать специальный коллективный орган, деятельность которого будет реализовываться людьми, выбранными непосредственно населением. Поэтому во всех современных странах существуют парламенты. Российская Федерация в данном случае не является исключением. Парламент РФ - это высший федеральный орган законодательной власти. Он состоит из двух палат: Совета Федерации и При этом законодательная власть представляет собой целую структуру. Помимо центрального органа своеобразные парламенты существуют на уровне субъектов федерации.

Исполнительные ведомства

Федеральные государственные органы исполнительной ветви представляют собой систему независимых и самостоятельных структур, осуществляющих публичную власть. По сути, данные ведомства фактически реализуют основные функции страны. Если законодательная власть выдает основополагающие нормативные акты, являющиеся фундаментом юридической системы, то исполнительная приводит подобные документы, точнее, их положения, в действие.

Следует отметить, что полномочия государственного органа исполнительной направленности в каждом отдельном случае достаточно широкие. Ведь подобные ведомства наделены правом применять властное веление, принуждение в процессе реализации положений тех или иных нормативных актов для их более эффективного влияния на общество.

В Российской Федерации исполнительная власть является обширным и функциональным явлением. Поэтому все органы, относящиеся к этой ветви, характеризуются целым рядом определенных особенностей.

Признаки исполнительных органов

Реализация положений нормативных актов изначально является специфической деятельностью. Поэтому органы, непосредственно её осуществляющие, характеризуются некоторыми признаками, например:

  • они являются практическими проводниками государственной политики;
  • в своей работе исполнительные ведомства полностью независимы и самостоятельны;
  • они обладают целым пакетом прав и материальных ресурсов;
  • основами функционирования являются законность и демократизм.

При этом деятельность государственных ветви высокоорганизованна. Она производится в соответствии с уставами, положениями и иными ведомственными нормативными актами. Такой подход обеспечивает, во-первых, эффективность деятельности, во-вторых, её оперативность.

Виды исполнительных органов

Как уже указывалось ранее, парламент является высшим законодательным органом. От него происходит разветвление всей системы одноименной ветви власти. Центральным исполнительным государственным органом является Правительство Российской Федерации. В своей деятельности это главное ведомство контролирует и координирует функционирование более мелких структур. Например, в правительство входят министры, которые являются главами министерств. Помимо них на федеральном уровне исполнительной власти существуют федеральные службы и министерства.

Имеется и локальный уровень деятельности ведомств представленной ветви. Государственные органы Российской Федерации, относящиеся к территориальному уровню исполнительной власти, представлены комитетами, департаментами и главными управлениями.

Судебные ветвь и относящиеся к ней ведомства

Это ведомство, уполномоченное на реализацию правосудия в Российской Федерации. Это одно из основных полномочий подобных структур. При этом стоит отметить специфику их системы. Ключевая особенность в том, что не существует деления судебных органов на общефедеральные и локальные. Вся система является строго централизованной. Это во многом облегчает осуществление правосудия и, конечно же, обеспечивает право каждого гражданина на защиту собственных прав.

В систему входят инстанции общей юрисдикции, арбитражи и органы конституционной юрисдикции.

Заключение

Итак, мы рассмотрели федеральные государственные органы Российской Федерации, которые принадлежат к той или иной ветви власти. В заключение нужно отметить, что все представленные ведомства эффективно реализуют свои функции с момента обретения Российской Федерацией независимости. При этом с каждым этапом развития государственные органы все больше модернизируют свою деятельность и принципы её осуществления. Будем надеяться, что данная тенденция не исчезнет в скором времени.

Основные принципы организации.и деятельности государственных органов это те главные начала, которые лежат в основе построения и функционирования государственных органов. К ним относятся:

Разделение властей;

Признание человека, его прав и свобод высшей целостью;

Демократизм;

Иерархичность;

Сочетание централизма и федерализма; сочетание выборности и назначаемости;

Сочетание коллегиальности и единоначалия;

Открытость;

Равный доступ к государственной службе;

Профессионализм;

Законность.

2. Принцип законодательную; исполнительную; судебную.

Цели разделения властей:

Принцип демократизма означает, что:

Смысл иерархичности

косвенное воздействие);

закрытый характер

Принцип профессионализма подразумевает:

\ нов;

Принцип законности

Принцип разделения властей подразумевает разделение единой государственной власти на три ветви: законодательную; исполнительную; судебную.

Соответственно на указанные три вида делятся органы государственной власти. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти действуют: самостоятельно, в рамках своей компетенции; при этом имеют сходные цели реализация функций государства, взаимосвязаны образуют единую систему государственных органов; взаимозависимы дополняют, сдерживают, контролируют друг друга.

Цели разделения властей:

Упорядочить работу государственного механизма (в том числе специализировать направления деятельности госорганов);

Не допустить концентрации власти (а следовательно, бесконтрольности, произвола) в одних руках (в одних и тех же органах).

Разделение властей является базовым принципом организаций и деятельности государственных органов наряду с признанием человека, его прав и свобод высшей ценностью. Данный принцип, зафиксированный в ст. 2 Конституции РФ, лежит в основе Конституции России 1993 г. Исходя из него, государственные органы:

Существуют во имя человека, обеспечения его интересов и потребностей;

Обязаны уважать, соблюдать и защищать права и свободы человека;

Не имеют права издавать акты, нарушающие права и свободы человека. Принцип демократизма означает, что:

Государственные органы формируются народом (прямо либо косвенно, например: избрание народом Президента РФ, глав субъектов РФ, законодательных (представительных) органов разных уровней, кото. рые, в свою очередь, формируют другие органы - Правительство РФ, администрации, суды и т. д.);

Государственные органы находятся под контролем народа (через выборы).

Смысл иерархичности в том, что государственные органы представля-ют собой систему, где вышестоящие органы имеют больше полномочий, чем нижестоящие, и имеют возможность оказывать воздействие на их деятельность. Пример:

Система органов законодательной власти (Федеральное Собрание РФ -законодательные (представительные) органы субъектов РФ косвенное воздействие);

Система органов исполнительной власти (Президент РФ, Правительство РФ администрации субъектов РФ, главы субъектов сочетание прямого и косвенного влияния);

Судебная система и Прокуратура РФ (единая иерархия судов различных видов, органов Прокуратуры РФ подчинение нижестоящих органов вышестоящим).

Решения высших органов государственной власти РФ обязательны для исполнения на территории всей страны всеми государственными органами и должностными лицами. (Например: исполнение федерального закона, не противоречащих Конституции и закону актов Президента и Правительства РФ, решений Конституционного Суда РФ.)

Принцип сочетания централизма и федерализма означает, что:

Все государственные органы образуют единую систему госорганов (госаппарат), во главе которой находятся высшие органы государственной власти;

Между центром (федерацией в целом) и субъектами федерации (соответственно между федеральными органами государственной власти и органами власти субъектов РФ) разграничены полномочия (предмет ведения) вопросы исключительного ведения федерации, вопросы совместного ведения, вопросы исключительного ведения субъектов РФ;

Субъекты федерации самостоятельно устанавливают собственную систему органов государственной власти;

Субъекты федерации влияют на формирование федеральных органов государственной власти (представительство в Совете Федерации, дача согласия на назначение прокурора субъекта РФ, участие в формировании судейского корпуса и др.).

Государственные органы могут быть как выборными, так и назначаемыми. Пример: избрание Президента РФ, который назначает федеральных министров, иных должностных лиц, формирует ряд государственных органов.

Органы государственной власти могут быть:

Единоличными (Президент РФ, глава субъекта РФ и др. осуществляют свою работу на основе единоначалия);

Коллегиальными (Государственная Дума, Совет Федерации и др. совместно принимают решения).

В основе деятельности государственных органов лежит принцип открытости:

Заседания парламента, судов и других органов, как правило, носят открытый характер;

Их деятельность широко освещается СМИ;

Органы государственной власти самостоятельно предоставляют информацию о своей работе;

Информация о должностных лицах (особенности биографии, доходы) открыта для общественности.

В отдельных случаях деятельность государственных органов может иметь закрытый характер (правоохранительные вопросы, государственная безопасность и др.).

Равный доступ к государственной службе означает, что все граждане Российской Федерации, обладающие соответствующей подготовкой имеют право на занятие государственных должностей без дискриминации по признакам национальности, расы, социального происхождения отношения к религии и др.

Как правило, вакантные государственные должности замещаются на конкурсной основе (с учетом профессиональных знаний, личных качеств, трудовой биографии (анкета, послужной список), достижений на прежних местах работы). Принцип профессионализма подразумевает:

Наличие специальной.подготовки у работников государственных орга- \ нов;

Учет данной подготовки при приеме на работу и продвижении по службе;

Регулярный контроль за соответствием уровня профессиональной подготовки занимаемой должности (аттестации и др.).

Принцип законности обязывает государственные органы, госслужащих, должностных лиц соблюдать нормы Конституции, законов, подзаконных актов при осуществлении своей деятельности.

Органы государственного аппарата объединяются в определенные структурные образования или подсистемы, которые отличаются друг от друга своеобразием функций, полномочий, структурой, сферой деятельности и другими чертами.

Подсистемы характеризуются следующими основными чертами:

1) Компетенция входящих в подсистему органов сформулирована или определена по общему для них признаку. Наиболее наглядно это обстоятель­ство прослеживается на примере различных ветвей власти. Так, к компетенции органов законодательной власти относится принятие законов, исполнительной – их исполнение, а судебной – осуществление правосудия;

2) Между органами, входящими в одну подсистему существуют пря­мые структурные или функциональные связи;

3) Каждая подсистема имеет обособленную от других подсистем внут­реннюю организацию, направление и характер деятельности.

В современных демократических государствах органы государства действуют на основе разделения на органы законодательной, исполнительной и судебной власти.

Следует отметить, что органы, относящиеся к различным ветвям вла­сти, отличаются друг от друга по характеру деятельности, отношению друг к другу и иным чертам.

Характеризуя органы государственной власти, исходя из принципа разделения властей. В первую очередь, необходимо остановиться на характеристике законодательных органов. Основной задачей этих органов является разработка, обсуждение и принятие законов, являющихся нормативными правовыми актами высшей юридической силы. Во многих странах в функции органов законодательной власти входят парламентский контроль за деятельностью органов исполнительной власти, рассмотрение вопроса об отрешении от должности главы государства и других высших должностных лиц, так называемый импичмент, осуществляемые в рамках системы сдержек и противовесов, участие в назначении на должность высших должностных лиц государства. Органы законодательной власти, как правило, являются выборными, поэтому их называют еще и представительными органами, то есть состоящими из представителей всего населения страны, либо отдельных групп населения, либо территориальных единиц государства. Обобщенно органы законодательной власти именуют парламентами, хотя в ряде стран они именуются по-другому, как, например, Конгресс в США, Генеральные Кортесы в Испании, Сейм в Литве и Латвии, Верховная Рада на Украине, Национальное Собрание в Белоруссии т.д.

Законодательные органы бывают однопалатными и двухпалатными. В двухпалатном парламенте существуют нижняя палата и верхняя палата, которая обобщенно в большинстве стран называется Сенатом. В двухпалатном парламенте происходит своеобразное разделение властей между органами законодательной власти. Смысл такого разделения заключается в том, чтобы верхняя палата сдерживала поспешные и неоправданные решения нижней палаты. Поэтому изначально предполагалось, что верхняя палата парламента будет формироваться из наиболее мудрых, облеченных опытом и властью людей. Этимология слова сенат связана с латинским сенекс – старый, старик.

Здесь же представляется необходимым кратко охарактеризовать представительный орган Российской Федерации. В России законодательную власть на высшем уровне осуществляет Федеральное Собрание – парламент Российской Федерации, состоящий из двух палат. Одна из палат – Государственная Дума, которую иногда называют нижней палатой, хотя в Конституции нашего государства нет об этом упоминания и палаты номинально признаются равными в своих правах, состоит из депутатов, общим количеством 450 человек, избираемых населением всей страны сроком на 4 года. Вторая палата – Совет Федерации, не избирается, а формируется по два представителя от каждого субъекта Российской Федерации: по одному от законодательного и исполнительного органов.

В рамках системы сдержек и противовесов Федеральное собрание Российской Федерации решает вопрос об отрешении от должности Президента Российской Федерации. В сфере назначения на должность высших должностных лиц Государственная Дума дает или не дает согласие Президенту РФ на назначение им Председателя правительства Российской Федерации. Совет Федерации назначает по представлению Президента РФ членов высших судебных органов – Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, а также Генерального прокурора Российской Федерации.

Основной задачей органов исполнительной власти является исполнение законов, принятых парламентом. В целях их исполнения и на основе законов органы исполнительной власти в рамках своей компетенции издают собственные нормативные правовые акты, которые не должны противоречить законам, в силу чего их называют подзаконными нормативными правовыми актами. Органы исполнительной власти называют еще и распорядительными органами власти (исполнительно-распорядительными).

Центральные органы исполнительной власти обобщенно называют правительством. В конкретных странах правительство может называться по-разному: Совет Министров, Кабинет Министров, Федеральный Совет и т.д.

Характеризуя данный орган в целом, необходимо заметить, что правительство – это коллегиальный орган исполнительной власти, все решения которого принимаются сообща, путем голосования. Члены правительства несут коллективную ответственность перед парламентом и перед главой государства за свою деятельность и могут быть отправлены в отставку всем составом. В правительство входит его глава, который в одних странах называется Председателем правительства, или премьер-министром. В некоторых странах, как, например, в ФРГ и Австрии, Глава правительства называется федеральным канцлером, в некоторых (например, в Латвии) – Президентом министров и т.д.

Отраслевыми органами исполнительной власти являются министерства и ведомства и аналогичные им структуры, возглавляемые, как правило, единолично министрами – членами правительства или главами других ведомств.

К исполнительной ветви власти обычно относят и Главу государства (монарха или президента). В ряде стран – США, Бразилии, Аргентине и некоторых других (как правило, речь идет о президентских республиках) – президент лично возглавляет исполнительную власть, а правительство в этих странах отсутствует. В других странах, как, например, во Франции, являющейся парламентской республикой, президент делит исполнительную власть с правительством.

Глава государства, кроме всего прочего, осуществляет представительские функции как внутри страны, так и на международной арене. Например, осуществляя данные функции внутри страны, Глава государства от имени государства награждает государственными наградами, присваивает почетные звания. На международной арене Глава государства аккредитует при себе послов иностранных государств, назначает послов в иностранные государства, ведет международные переговоры. В рамках системы сдержек и противовесов Глава государства подписывает или утверждает законы, принятые парламентом, может при этом использовать право вето, т.е. право неподписания или неутверждения закона; в ряде стран он вправе распустить парламент или его нижнюю палату, назначив новые выборы. Зачастую, с согласия парламента Глава государства назначает высших должностных лиц государства, является Главнокомандующим Вооруженными Силами.

В Российской Федерации центральным органом исполнительной власти является Правительство Российской Федерации, возглавляемое Председателем Правительства, который назначается на должность Президентом Российской Федерации с согласия Государственной Думы. Государственная Дума может выразить недоверие Правительству Российской Федерации, однако отправить его в отставку правомочен только Президент Российской Федерации. Президент Российской Федерации может отправить Правительство Российской Федерации в отставку и по собственной инициативе. Кроме того, Президент Российской Федерации может председательствовать на заседаниях Правительства Российской Федерации, осуществляет представительские функции, является Главнокомандующим Вооруженными Силами Российской Федерации, имеет право вето, может распустить в определенных ситуациях Государственную Думу с назначением новых выборов.

Судебную власть или правосудие, осуществляют суды. При их посредстве разрешаются юридические дела и споры, вытекающие из гражданско-правовых, уголовно-правовых, административно-правовых отношений.

В большинстве развитых стран суды являются элементом системы сдержек и противовесов, осуществляют конституционный контроль и могут признать несоответствующими конституции того или иного государства, а, следовательно, недействующими нормативные правовые акты, как парламента, так и главы государства и правительства. Органы судебной власти формируются, как правило, совместно органами законодательной и исполнительной властей.

Элементами судебной системы Российской Федерации являются Конституционный суд Российской Федерации в качестве органа конституционного правосудия, суды общей юрисдикции, разрешающие все уголовные дела и часть гражданских и административных дел, возглавляемые Верховным судом Российской Федерации, и арбитражные суды, разрешающие гражданские и административные дела в хозяйственной сфере, возглавляемые высшим Арбитражным судом Российской Федерации, мировые судьи, уставные суды субъектов Российской Федерации.

Отдельного внимания заслуживают правоохранительные органы, такие как прокуратура, милиция, полиция, различные службы безопасности, армия, разведка и т.п. Так, прокуратура, в большинстве государств призвана осуществлять надзор за точным и единообразным исполнением законов органами государственного управления, предприятиями, учреждениями, общественными организациями, должностными лицами и гражданами. Органы прокуратуры осуществляют также надзор за соблюдением законности в работе органов дознания и предварительного следствия, при рассмотрении дел в судах, в местах заключения, при исполнении наказаний и других мер принудительного характера, назначаемых судами. Правовую основу деятельности органов прокуратуры разных стран составляют нормы, содержащиеся в конституциях и специальных актах, регулирующих порядок организации и деятельности прокуратуры. Деятельность других правоохранительных органов также жестко регламентирована.

Помимо органов государственной власти в большинстве развитых государств в настоящее время формируются и функционируют органы местного самоуправления (М/м лекция № 5.2, слайд № 21) , не входящие в систему органов государственной власти.

Местным самоуправлением признается самостоятельная и под свою ответственность деятельность местных сообществ, направленная на реализацию вопросов местного значения.

Основными признаками местного самоуправления являются следую­щие (М/м лекция № 5.2, слайд № 23) :

1) Принадлежность публичной власти населению соответствующей территории;

2) Самостоятельность в решении вопросов внутренней жизни данного региона;

3) Отсутствие органов, назначаемых извне, государственной или иной властью;

4) Наличие определенных прав, установленных Конституцией страны или иным законом;

5) Владение, пользование и распоряжение муниципальной собственно­стью.

В ст. З Европейской хартии местного самоуправления записано:

"Под местным самоуправлением понимается право и действительная способность местных сообществ контролировать и управлять в рамках закона и под свою ответственность и на благо населения значительной частью об­щественных дел" (М/м лекция № 5.2, слайд № 22) .

Местное самоуправление, как правило, осуществляется в городских, сельских поселениях, других территориях и в районах. Районное звено – верхний уровень местного самоуправления.

Органы местного самоуправления самостоятельно управляют муници­пальной собственностью, формируют, утверждают и пополняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану об­щественного порядка, принимают нормативные акты, регулирующие дея­тельность муниципальных предприятий, муниципальных служащих, граж­дан, решают вопросы местного значения.

Государство гарантирует независимость местного самоуправления, на­рушение прав которого со стороны государственных органов может быть за­щищено в судебном порядке. Местное самоуправление также имеет право на компенсацию дополнительных расходов, полученных в результате исполне­ния решений, принятых органами государственной власти.

Местное самоуправление имеет и некоторые черты, свойственные публичной власти (М/м лекция № 5.2, слайд № 24) . К ним относятся:

I) как и государство, местное самоуправление свя­зано с населением, проживающим на определенной территории;

2) органы местного самоуправления по аналогии с государственными органами имеют право устанавливать и взимать местные налоги, формировать местный бюд­жет и расходовать его по своему усмотрению;

3) полномочия местного само­управления, как и государства, включают в себя экономические, жилищные, социально-бытовые вопросы, а также вопросы культуры, образования, меди­цинского обслуживания населения;

4) работники органов местного само­управления являются муниципальными служащими, выполняют свои обя­занности на профессиональной основе и за вознаграждение, на них, как и на государственных служащих, распространяется законодательство о труде, пенсионном обеспечении и т.д.:

5) местное самоуправление непосредственно взаимодействует с государственными органами в решении не только мест­ных, а и государственных вопросов на своей территории, выполняя при этом поручения государственных органов и действуя от их имени.

Однако данные черты не являются главными. Основным принципом, характеризующим местное самоуправление как институт гражданского об­щества, является его независимость от государства, а точнее - его негосудар­ственность. Местное самоуправление является самостоятельным социально-правовым институтом, действующим наряду с другими общественными фор­мированиями, образующими гражданское общество.

В Российской Федерации органы местного самоуправления пришли на смену местным органам исполнительной власти. В Кемеровской области органы местного самоуправления сформированы, в основном, на уровне районного, городского звена. Хотя в период становления системы местного самоуправления в ряде районов области органы местного самоуправления функционировали и на уровне сельских советов как административно-территориальных единиц.

9. Принципы организации и деятельности государственных органов (М/м лекция № 5.2, слайд № 20) .

Государственный аппарат в своей организации и деятельности должен отвечать соответствующим требованиям, которые могут быть охарактеризо­ваны как принципы. К их числу относятся конституционность и законность, приоритет прав и свобод человека и гражданина, профессионализм и профессиональная этика, демократизм, гласность и публичность, оптимальность организации государственного аппарата, иерархичность построения и субординация в деятельности госаппарата, научность, эффективность, честность, порядочность, сочетание коллегиальности и единоначалия, выборности и назначаемости.

Принцип конституционности и законности означает, что организация и деятельность государственного аппарата должна основываться на Конститу­ции и других законах страны. С этой целью в государственном аппарате должен существовать механизм недопущения и пресечения незаконных действий отдельных органов и должностных лиц, а также право граждан оспаривать в судебном порядке законность их актов и действий.

Принцип приоритета прав и свобод человека и гражданина выражается в том, что государственные чиновники обязаны соблюдать и уважать права человека и гражданина, всемерно способствовать их реализации.

Принцип профессионализма выражается в том, что должности в госу­дарственном аппарате могут занимать только лица, имеющие соответствую­щее образование, опыт работы, принимать грамотные и оптимальные реше­ния, соответствующие реальному положению дел и поставленным целям.

Демократизм означает тесную связь государственного аппарата с наро­дом, учет мнения населения в управленческой деятельности и соответствие ее интересам масс, формирование основных органов государственной власти непосредственно народом на основе демократической избирательной систе­мы, контроль населения за деятельностью государственных органов.

Важным принципом деятельности государственного аппарата является гласность и публичность. Не должно быть секретных, скрытых от народа ор­ганов, осуществляющих государственную власть. Функции и характер дея­тельности органов государственной власти должны быть известны населе­нию и подконтрольны представительным органам, избираемым населением. Должен быть обеспечен доступ граждан к информации, имеющейся в орга­нах об этих гражданах, о принимаемых в отношении них решениях, возмож­ность обжалования этих решений в судебные органы.

Принцип научности в деятельности государственного аппарата харак­теризуется тем, что его структура, организация деятельности, распределение функций, объем прав. взаимодействие между отдельными органами как по вертикали, так и по горизонтали должны быть научно обоснованы. Науч­ность в организации и деятельности должна быть не разовым, единовремен­ным явлением, а постоянным фактором, поскольку направленность и содер­жание деятельности государственного аппарата, его отдельных органов под­вержены постоянным изменениям в результате возникновения одних, отми­рания или уменьшения значения других социальных процессов.

Принцип эффективности выражается в результативности, то есть в дос­тижении целей, поставленных перед государственным аппаратом, в решении задач с наименьшими затратами времени, финансовых, материальных и иных ресурсов.

Реализация этого принципа тесно связана с научностью организации и деятельности, которая предполагает их оптимальность. Одновременно она включает в себя определенную активность работников государственного ап­парата, их личную организованность и отдачу в работе, интенсивность труда. Без этих составляющих невозможна успешная реализация принципа эффек­тивности деятельности государственного аппарата.

Принцип честности, порядочности, соблюдение интересов страны от­носится к должностным лицам и, в первую очередь, наделенным властными государственными полномочиями. Как известно, без честных чиновников никакое государство не может нормально функционировать. Порядочность и честность работников государственного аппарата является основой порядоч­ности и честности граждан и всего общества.

Принцип сочетания коллегиальности и единоначалия предполагает коллективное обсуждение вопросов даже в случае индивидуального принятия решений тем или иным должностным лицом и, соответственно, индивидуальную ответственность за их реализацию.

Принцип сочетания выборности и назначаемости выражает оптимальное соотношение децентрализации и централизации в государственном управлении.

Принцип иерархичности заключается в том, что органы государства занимают в государственном аппарате разные уровни, в силу чего одни органы подчинены другим, а решения вышестоящих органов обязательны для органов нижестоящих.

Таким образом, практически все из перечисленных принципов имеют важное, если не сказать решающее значение для эффективного функционирования государственного аппарата, в том числе и для государственного аппарата Российской Федерации.

Вопрос №60. Понятие и система органов государственной власти в РФ. Общие принципы организации и деятельности органов государственной власти в РФ.

Деятельность любого государства реализуется через систему его государственных органов.

Признаки:

1) порядок создания и деятельности гос. органа, его компетенция, внутренняя организация закрепляются государством в правовых нормах;

2) гос. орган обладает властными полномочиями. Они характеризуются тем, что 1) орган государства наделен правом принятия решений, обязательных для исполнения всеми гражданами и юр. лицами, на которых распространяется компетенция данного гос. органа; 2) орган государства обеспечивает организацию исполнения принятых решений; 3) орган государства принимает меры по охране принятых решений путем применения различных методов и мер убеждения, поощрения, гос. принуждения;

3) государственный орган осуществляет задачи и функции, возложенные на него государством;

4) гос. орган является организационно обособленной частью системы органов государственной власти.

Государственный орган - это юридически оформленная, организационно обособленная, действующая в установленном государством порядке часть системы органов гос. власти, наделенная государственно-властными полномочиями и необходимыми материальными средствами для осуществления задач и функций, возложенных государством.

Совокупность органов российского государства, взаимосвязанных и взаимодействующих между собой в ходе осуществления гос. власти, образует систему органов гос. власти РФ. В связи с федеративным государственным устройством России в данную систему входят органы гос. власти РФ и органы государственной власти субъектов Федерации.

Система федеральных органов гос. власти РФ включает в себя Президента РФ, Федеральное Собрание РФ, Правительство РФ, другие федеральные органы исполнительной власти, федеральные суды.

В систему гос. органов субъектов Федерации входят законодательные органы гос. власти, исполнительные органы, возглавляемые президентами в республиках, главами администраций в иных субъектах, суды субъектов Федерации. Согласно Конституции РФ (ч. 1 ст. 77) система органов гос. власти субъектов РФ устанавливается ими самостоятельно в соответствии с основами конституционного строя РФ и общими принципами организации представительных и исполнительных органов гос. власти, установленными ФЗ. Гос. органы субъектов Федерации в пределах своего ведения и полномочий обладают всей полнотой государственной власти (ст. 73).

Принципы системы органов гос. власти РФ:

1) разделение властей;

2) единство органов государственной власти.

Государственная власть в России осуществляется на основе конституционного принципа разделения властей. В соответствии с этим система органов государственной власти РФ состоит из органов законодательной, исполнительной и судебной властей (ст. 10 Конституции РФ).

Разделение властей - это разграничение органов власти в их компетенции, но существует в условиях единой системы органов власти и при наличии взаимодействия этих органов, взаимного контроля, «сдержек и противовесов».

Черты разделения властей : 1) самостоятельность и независимость ветвей власти в осуществлении своих полномочий, установленных Конституцией РФ; 2) наличие взаимодействия и взаимного контроля законодательной, исполнительной и судебной властей.

Взаимодействие властей :

1) законодательная власть издает законы, на основании которых действуют исполнительная и судебная власти, осуществляет бюджетный контроль, назначает или утверждает должностных лиц исполнительной и судебной властей;

2) исполнительная (в лице Президента РФ) утверждает и публикует принятые законы, вносит в парламент проекты законов, назначает судей, осуществляет право помилования и т. д., влияя тем самым на законодательную и судебную власть;

3) судебная применяет законы и толкует Конституцию РФ, может признать законы, акты правительства или их отдельные предписания недействующими в силу их несоответствия Конституции или законам, осуществляя таким образом контроль за решениями, принимаемыми органами государственной власти.

Каждая из ветвей власти самостоятельна и независима в пределах своей компетенции, но не может вмешиваться в деятельность иной власти, т. е. не вправе нарушать самостоятельность и независимость других органов власти.

Единство государственной власти выражается в единстве природы власти: все ветви получают свои полномочия только от народа России, т.к. только он является единственным носителем государственной власти в РФ.

Единство органов государственной власти также предполагает, что их компетенция, порядок формирования, формы взаимного контроля и взаимодействия установлены Конституцией РФ, ФКЗ и ФЗ. Компетенция, порядок формирования и т. п. установлены для всех уровней власти: федерального и субъектов РФ.

Какая форма заявления на предоставления стандартных налоговых вычетов по НДФЛ на ребенка в 2017 году? Какие особенности предоставления вычетов на детей? Рассмотрим эти вопросы подробнее.

Виды вычетов на детей для уменьшения НДФЛ

Доходы физлиц, облагаемые НДФЛ по ставке 13%, можно снижать на стандартные налоговые вычеты (п. 1 ст. 218 НК РФ). В составе этих вычетов в 2017 году предусмотрены стандартные вычеты на детей.

Получать ежемесячный вычет на ребенка вправе:

  • каждый из родителей в законном браке, разведенные или не женатые;
  • супруг или супруга родителя;
  • каждый из усыновителей, опекунов, попечителей, когда их несколько;
  • каждый из приемных родителей, если их двое.

Вычет на детей предоставляется за каждый месяц календарного года до тех пор, пока доход налогоплательщика, облагаемый по ставке 13%, не превысил с начала года 350 000 рублей. С месяца, в котором суммарный доход стал больше 350 000 рублей, детские вычеты не предоставляются.

Какие нужны документы

Стандартный налоговый вычет на ребенка в работодатель в 2017 году вправе предоставить только после получения от работника копии свидетельства о рождении ребенка. Заметим, что обычно вычет предоставляют на детей в возрасте до 18 лет. Исключение – для детей в возрасте до 24 лет, которые учатся по очной форме в образовательном учреждении. На таких совершеннолетних детей родителям тоже положен вычет. Для подтверждения права на вычет запросите у сотрудника справку с места обучения его ребенка. Если ребенок учится за границей, справка об обучении должна быть переведена на русский язык.

Также от работника требуется письменное (или напечатанное) заявление о предоставлении налогового вычета на детей в 2017 году. Форма такого заявления не существует. Заявление подается в произвольном формате. Приведем образец такого заявления.

Чтобы получать стандартные налоговые вычеты, работник организации должен сдать в бухгалтерию или в отдел кадров заявление в произвольной форме. Причем сделать это он должен до окончания текущего налогового периода, то есть – 2017 года. В противном случае получить вычет за 2017 год он сможет только сам – в своей ИФНС путем подачи декларации 3-НДФЛ.


Генеральному директору ООО "Уточка"
Медведеву А.П.
от менеджера
Собакина В.Н.

Заявление о предоставлении
стандартных налоговых вычетов на детей

Я, Собакин Валентин Николаевич, в соответствии с положениями пп. 4 п. 1 ст. 218 НК РФ прошу предоставить мне за каждый месяц соответствующего налогового периода стандартные налоговые вычеты на детей:

Собакину Елену, 1996 года рождения (студентку дневного отделения МГТУ им. Навального), в размере 1400 руб.;
- Собакина Павла, 1999 года рождения, в размере 1400 руб.;
- Собакина Андрея, 2002 года рождения, в размере 3000 руб.


При изменении обстоятельств, влияющих на предоставление стандартных вычетов на детей, я обязуюсь проинформировать об этом ООО "Уточка".

Приложение:

Выбор редакции
1.1 Отчет о движении продуктов и тары на производстве Акт о реализации и отпуске изделий кухни составляется ежед­невно на основании...

, Эксперт Службы Правового консалтинга компании "Гарант" Любой владелец участка – и не важно, каким образом тот ему достался и какое...

Индивидуальные предприниматели вправе выбрать общую систему налогообложения. Как правило, ОСНО выбирается, когда ИП нужно работать с НДС...

Теория и практика бухгалтерского учета исходит из принципа соответствия. Его суть сводится к фразе: «доходы должны соответствовать тем...
Развитие национальной экономики не является равномерным. Оно подвержено макроэкономической нестабильности , которая зависит от...
Приветствую вас, дорогие друзья! У меня для вас прекрасная новость – собственному жилью быть ! Да-да, вы не ослышались. В нашей стране...
Современные представления об особенностях экономической мысли средневековья (феодального общества) так же, как и времен Древнего мира,...
Продажа товаров оформляется в программе документом Реализация товаров и услуг. Документ можно провести, только если есть определенное...
Теория бухгалтерского учета. Шпаргалки Ольшевская Наталья 24. Классификация хозяйственных средств организацииСостав хозяйственных...