Предел оборотов на упрощенной системе налогообложения. Оборот у ИП на «упрощенке


Как составить и изменить план ФХД на 2017 год

Главный редактор справочной системы "Экономика ЛПУ"

План ФХД составляют бюджетные и автономные учреждения, чтобы обобщить информацию об ожидаемых доходах и плановых расходах. В данной рекомендации рассмотрим, как составить или изменить план ФХД.

Основные изменения формирования плана ФХД на 2017 год

При формировании плана ФХД на 2017 год учтите изменения, которые Минфин России внес в приказ № 81н.

Главное изменение: к проекту плана ФХД на 2017 год необходимо приложить обоснования или расчеты плановых показателей, которые использовали при его формировании.

В этом году экономисту необходимо обосновать показатели проекта плана ФХД на 2017 год и плановый период. Информацию представьте учредителю в таблицах. Их заполните отдельно по кодам финансового обеспечения по следующим затратам:

– расходы персоналу;

– уплата налогов, сборов и иных платежей;

– расходы на закупки.

Минздрав России утвердил форму таких таблиц в приложении к приказу № 81н. Учтите: учредитель может изменить их формат. Например, ввести новые графы, строки, дополнительные реквизиты и показатели. Если какие-либо затраты не включены в план ФХД, таблицу по ним не заполняйте.

Пример: Расчет (обоснование) расходов на оплату земельного налога

Суть изменений

До внесения изменений

После внесения изменений

Обоснования (расчеты) плановых показателей по расходам:

– выплаты персоналу (зарплата, командировки);

– выплаты по уходу за ребенком;

– социальные и иные выплаты населению;

– безвозмездные перечисления организациям;

– прочие расходы (кроме закупок);

– закупки товаров, работ, услуг

На 2017 год нужно обосновать показатели проекта плана ФХД. Вместе с проектом плана отправьте учредителю расчеты плановых показателей.

Минфин России утвердил формы расчетов и правила, как их составлять

Таблица 2 «Показатели по поступлениям и выплатам учреждения (подразделения)»

1. Изменили название графы 5:

«субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания»

«субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания из федерального бюджета , бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета

2. Изменили, как заполнять показатель поступления от грантов по строке 120 графы 10:

На 2016 год учитывали только гранты из бюджета в виде субсидий

В плане на 2017 год учитывайте гранты из бюджета и гранты от физлиц и организаций

Как заполнить план ФХД

План ФХД составляют автономные и бюджетные учреждения (подп. 6 п. 3.3 ст. 32 Закона от 12 января 1996 г. , п. 7 ч. 13 ст. 2 Закона от 3 ноября 2006 г.).

Минфин России утвердил Единые требования к Плану ФХД (приказ Минфина России от 28 июля 2010 г. № 81н).

План ФХД составляйте в порядке и по форме, которые установит учредитель. Особенности для обособленных подразделений также определяет учредитель. Об этом сказано в пунктах 2, 4, 16 Требований, утвержденных приказом Минфина России от 28 июля 2010 г. № 81н, и пункте 2 письма Минфина России от 9 февраля 2012 г. № 02-03-09/429.

План ФХД составьте на периоды, как утверждено законом (решением) о бюджете:

финансовый год – на один год;

– финансовый год и плановый период – на очередной год и плановый период.

Учредитель в своем порядке вправе предусмотреть дополнительную детализацию показателей Плана ФХД. Например, по временному интервалу или в разрезе видов медицинской помощи.

Чтобы составить План ФХД на 2017 год показатели и сведения внесите в отдельные таблицы. Так, в таблицу 1 включите показатели финансового состояния. В таблицу 2 включите показатели по поступлениям и выплатам. При этом выплаты по расходам на закупку товаров, работ, услуг отразите в отдельной таблице 2.1. Сведения о средствах во временном распоряжении учреждения отразите в таблице 3. Справочную информацию включите в таблицу 4.

План ФХД состоит из заголовочной, содержательной и оформляющей частей. Данные в табличной части отразите в рублях с точностью до второго десятичного знака после запятой (п. 4 Требований, утвержденных приказом Минфина России от 01.01.01 г. № 81н).

Заголовочная часть

В заголовочной части Плана ФХД укажите:

– в грифе «УТВЕРЖДАЮ»: должность уполномоченного утверждать план, его подпись с расшифровкой и дату. Предельную дату, чтобы утвердить План ФХД, устанавливает учредитель (письмо Минфина России от 22 октября 2013 г. № 12-08-06/44036);

– дату, когда составили документ;

– наименование учреждения;

– наименование подразделения, если План ФХД составляет подразделение;

– наименование учредителя;

– дополнительные реквизиты, идентифицирующие учреждение (подразделение): адрес фактического местонахождения, ИНН, КПП;

– финансовый год (финансовый год и плановый период);

Такие правила установлены пунктом 8 Требований, утвержденных приказом Минфина России от 01.01.01 г. № 81н.

Как заполнить показатели по поступлениям и выплатам

Показатели Плана ФХД по поступлениям и выплатам заполняйте на этапе, когда Минфин России формирует проект бюджета на очередной финансовый год (плановый период). Основание для подготовки – информация от учредителя о планируемых объемах расходных обязательств:

– целевых субсидий;

– бюджетных инвестиций по полномочиям госзаказчика .

После того как утвердят закон (решение) о бюджете, показатели Плана ФХД уточните.

Показатели по поступлениям

Плановые показатели по поступлениям формируйте в разрезе:

– субсидий на выполнение госзадания;

– целевых субсидий;

– грантов в форме субсидий, в том числе предоставляемых по результатам конкурса;

– поступлений от приносящей доход деятельности.

Данные о субсидиях, грантах в форме субсидий и бюджетных инвестициях формируйте с учетом сумм по подразделениям на основании информации учредителя. А подразделения составляют эти данные на основании информации от головного учреждения.

Данные о поступлениях от приносящей доход деятельности формируйте исходя из планируемого объема работ (услуг) и стоимости их реализации.

Если в течение года вы получаете доходы, которые не учли в Плане ФХД, то внесите в него изменения.

Если учредитель принял решение о возврате остатка целевой субсидии в бюджет, суммы возврата отразите в разделе плановых показателей по поступлениям отдельной строкой со знаком минус (письмо Минфина России от 24 января 2013 г. № 02-06-10/225).

Показатели по выплатам

Плановые показатели по выплатам формируйте в разрезе выплат, которые направлены:

– на выплаты сотрудникам и начисления на зарплату;

– социальные и другие выплаты населению;

– налоги, сборы и другие платежи;

– безвозмездные перечисления организациям;

– прочие расходы;

– закупку товаров, работ, услуг.

Общую сумму расходов на закупки товаров, работ, услуг детализируйте в плане-графике по Закону. А если проводите закупки по Закону, то в плане закупок.

Плановые объемы выплат формируйте с учетом нормативных затрат. Для федералов порядок расчета устанавливает Правительство РФ. А значения нормативов – учредитель (п. 14 постановления Правительства РФ от 26 июня 2015 г. № 000).

На местах порядок расчета утверждают органы власти субъектов и местная администрация.

При этом в законодательстве нет указаний на то, что плановые объемы выплат должны строго соответствовать по объему и назначениям нормативным затратам. Поэтому учреждения самостоятельно определяют объемы выплат в пределах общей суммы субсидий на госзадание. В том числе перераспределяют средства по видам расходов, при этом обязательно уточняют показатели Плана ФХД.

Если учреждение перераспределяет средства субсидий из-за экономии, то отнеситесь внимательно к тому, на что вы хотите их потратить. Так, Минфин России допускает возможность расходовать сэкономленные средства субсидий на выплаты сотрудникам (командировочные, премии и т. п.) или, например, на выплату единовременного пособия учащемуся-сироте за прошлые годы.

Об этом сказано в письмах Минфина России от 30 декабря 2014 г. № 02-07-10/69030, от 17 октября 2014 г. № 02-05-10/52622, от 29 января 2013 г. № 02-13-06/293, от 8 бухгалтерской отчетности бюджетные и автономные учреждения представляют учредителю отчет об исполнении Плана ФХД.

Оформляющая часть

Оформляющая часть Плана ФХД должна содержать подписи должностных лиц, ответственных за его содержание:

– руководителя учреждения или подразделения (уполномоченного им лица);

– руководителя финансово-экономической службы или другого уполномоченного руководителем лица;

– исполнителя документа.

Кто утверждает План ФХД

У бюджетных и автономных учреждений есть различия в порядке утверждения Плана ФХД.

План ФХД бюджетное учреждение формирует и передает учредителю, чтобы он его утвердил. Но по распоряжению учредитель вправе наделить таким полномочием руководителя бюджетного учреждения.

Автономное учреждение передает План ФХД на рассмотрение наблюдательному совету, который по итогам выносит заключение. Его копию учреждение направляет учредителю для ознакомления. А затем с учетом заключения наблюдательного совета План ФХД утверждает руководитель учреждения.

План ФХД подразделения, в том числе с учетом изменений, утверждает руководитель бюджетного (автономного) учреждения. Причем утвердить План ФХД нужно в сроки, которые установит учредитель.

Когда вносить изменения в План ФХД

Чтобы внести изменения в План ФХД, составьте новый План ФХД. Новые показатели не должны противоречить показателям в части кассовых операций по выплатам, которые были проведены до внесения изменений.

Изменения в показатели по поступлению и выбытию

Когда нужно внести изменения? Сделайте это, если в течение года у учреждения появились незапланированные доходы или расходы. В частности, изменения вносите:

в показатели по доходам, если поступит:

страховая выплата по ОСАГО или КАСКО в результате ДТП с автомобилем учреждения;

возмещение расходов , которые учреждение произвело ранее (например, возмещение больничных, от военкомата за время военных сборов);

в показатели по расходам, если:

– у учреждения изменились потребности в товарах, работах или услугах. Например, если расходы учреждения увеличились или уменьшились;

– образовалась экономия средств в результате выполнения госзадания. В таком случае указанные средства перераспределите на другие выплаты в зависимости от потребности учреждения.

Внимание: когда составляете План ФХД, старайтесь учесть все ожидаемые доходы и спланировать расходы учреждения в течение предстоящего года.

В соответствии с законодательством РФ бюджетные учреждения обязаны планировать финансово-хозяйственную деятельность и закреплять порядок ее ведения в отдельном документе. То, каким образом он должен составляться, также регламентируется на уровне нормативных актов. В чем заключаются особенности формирования деятельности бюджетной организации? Какие сведения могут отражаться в нем?

Общие сведения о плане финансово-хозяйственной деятельности

Рассмотрим для начала то, что представляет собой документ, о котором идет речь. Финансово-хозяйственная деятельность — это совокупность управленческих решений организации, связанных, прежде всего, с планированием и распределением доходов и расходов хозяйствующего субъекта с учетом норм права, требований, предписаний и рекомендаций компетентных органов власти, которые имеют отношение к деятельности учреждения.

В случае с бюджетной системой сущность финансово-хозяйственной деятельности понимается, в целом, аналогичным образом. То, каким образом должен формироваться и утверждаться план, о котором идет речь, определено на уровне федерального законодательства РФ. Данные процедуры достаточно строго регламентированы в соответствующих нормах права.

Орган власти, который имеет основные компетенции в части регулирования планирования доходов и расходов государственных и муниципальных структур — Министерство финансов России. Данная государственная структура издает различные нормативные акты, которые регламентируют порядок учреждениями финансово-хозяйственной деятельности. Прежде чем рассматривать то, в каком порядке должен составляться план финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения, пример соответствующего документа, изучим, таким образом, то, какие источники права регулируют формирование данного источника.

Составление плана финансовой деятельности регулирующее законодательство

Главный нормативный акт, который должен соблюдаться при составлении плана, о котором идет речь — Приказ Минфина России № 81н, принятый 28.06.2010 года. В нем отражены требования к соответствующему плану. Данный нормативный акт был принят в целях исполнения положений федеральных источников - ФЗ «О некоммерческих организациях», а также ФЗ «Об автономных учреждениях».

Положения Приказа № 81н должно учитывать государственное либо муниципальное бюджетное учреждение, а также автономное. Рассмотрим содержание соответствующего нормативного акта подробнее. Начнем с его общих положений.

Приказ № 81 о составлении плана финансовой деятельности бюджетного учреждения: общие положения

Важнейшей нормой рассматриваемого раздела Приказа № 81 можно считать ту, в соответствии с которой план, по которому формируется бюджетная смета учреждения, должен разрабатываться ежегодно в случае, если бюджет принимается на 1 финансовый год, либо с учетом планового периода (если он входит в период действия нормативного акта, утверждающего государственный финансовый план). При необходимости учредитель той организации, которая формирует рассматриваемый документ, может детализировать его структуру с точки зрения отражения в нем поквартальных или помесячных показателей.

Приказ № 81: составление плана

Приказ № 81 также определяет то, каким образом должен составляться план финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения. Пример любого документа соответствующего назначения должен составляться с учетом данных требований.

Источник, о котором идет речь, должен формироваться, исходя из того, что показатели в нем отражаются по с точностью до 2 знаков, указываемых после запятой. План должен соответствовать форме, которая разработана учредителем бюджетной организации учетом требований, отраженных в Приказе № 81.

Так, план финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения (пример его фрагмента будет приведен ниже), должен состоять из следующих частей:

Заголовка;

Основной содержательной области;

Оформляющей части.

Заголовочная часть плана

В заголовке должны отражаться:

Гриф утверждения плана, в котором фиксируются название должности, подпись сотрудника, у которого имеются полномочия по утверждению документа, ее расшифровки;

Дата введения плана в оборот;

Название документа;

Дата формирования плана;

Название бюджетного учреждения, подразделения, в котором разработан документ;

Название органа власти, учредившего бюджетную организацию;

Прочие реквизиты, необходимые для идентификации учреждения — ИНН, КПП, код по специальному реестру;

Что касается плановых показателей по доходам, то государственное или муниципальное бюджетное учреждение должно при их определении учитывать аналогичные субсидии, а также:

Поступления в результате оказания организацией коммерческих услуг по уставу, то есть — по основным видам ее деятельности;

Доходы от продажи ценных бумаг — в случаях, предусмотренных законодательством.

Справочно могут фиксироваться:

Величина публичных обязательств перед гражданами, которые должны быть исполнены организацией в денежной форме;

Суммы бюджетных инвестиций;

Величина денежных средств, которые находятся во временном управлении учреждением.

Сведения, отражаемые в плане, могут формироваться организацией на основе той информации, что получается от учредителя. Некоторые из соответствующих показателей могут носить расчетный характер — например те, что имеют отношение к получению доходов от оказания коммерческих услуг.

Расходы на содержание инфраструктуры учреждения, которые связаны с закупкой тех или иных товаров, работ и сервисов, должны быть детализированы в планах:

По закупкам в целях обеспечения государственных либо муниципальных нужд по законодательству о контрактных правоотношениях;

По закупкам, которые осуществляются в соответствии с положениями ФЗ № 223.

Формирование плана финансовой деятельности: особенности утверждения документа

Существует также ряд нюансов, характеризующих процедуру утверждения рассматриваемого плана. Так, можно отметить, что орган власти, учреждающий социальные учреждения и иного профиля государственные и муниципальные организации, имеет право ввести в оборот единую форму документа, предназначенного для использования как автономными, так и бюджетными структурами или же 2 самостоятельные формы для каждого типа организаций. Аналогичным образом могут приниматься правила по заполнению соответствующих документов.

План, а также дополняющие его сведения, могут быть уточнены непосредственно учреждением после того, как будет утвержден нормативный акт о бюджете. После — направлен на утверждение, которое осуществляется с учетом норм, зафиксированных в требованиях по Приказу № 81н. В случае, если уточнения связаны с выполнением учреждением государственного задания, то они вносятся с учетом тех показателей, что установлены в соответствующем задании. Кроме того, в расчет берется целевая субсидия, выделенная в целях его выполнения. Соответствующие требования также установлены Приказом № 81н.

Изменение плана хозяйственной деятельности

В ряде случаев бюджетная смета, отражаемая в плане, о котором идет речь, может быть изменена. Данная процедура предполагает формирование нового документа соответствующего типа, положения которого не должны противоречить в части кассовых показателей исходной версии плана. Решение о корректировке документа принимается директором организации.

Как может выглядеть план финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения? Пример данного документа в части одного из ключевых компонентов — на картинке ниже.

Очень важно соблюсти установленные законодательно, а также на уровне решений органа власти, учредившего бюджетную организацию, требования к структуре и содержанию соответствующего плана.

Упрощенная система налогообложения (УСН) – один из самых простых и удобных режимов. Один из важных факторов, который нужно учитывать, – это оборот у ИП на «упрощенке». Как выручка влияет на право использования режима? Все просто – после преодоления лимита доходов по УСН право на применение режима аннулируется. О пределах и ограничениях максимального оборота предпринимателя на УСН в 2018 году, а также о том, при каком доходе нужно задуматься о смене системы налогообложения, сейчас расскажем.

Предел доходов

Оборот – это все деньги, которые предприниматель заработал в определенный период. Проще говоря, оборот – это выручка.

Параметр оборота является очень важным моментом на УСН. Во-первых, налоговый кодекс запрещает применять «упрощенку», если оборот превысил определенную отметку. В 2018 году она поднялась до 150 миллионов рублей. Это указано в ст. 346.12 НК РФ. Во-вторых, при высоком обороте применение «упрощенки» становится невыгодным.

Если вы уже используете УСН, превышение параметра приведет к автоматическому переводу вас на (ОСНО) с обязательными отчетами и уплатой целого НДС и НДФЛ. Дело в том, что «упрощенка» была разработана для представителей малого и микробизнеса, а какой же это микробизнес, который приносит 150 млн рублей в год?

Превышение лимита оборота приведет к автоматическому переводу на основную систему налогообложения (ОСНО).

Если ваш оборот уже не умещается в УСН и возможности перейти на другой спецрежим нет – начинайте готовиться к основной системе. Конечно, отчитываться придется больше, но и ограничений в ведении дела не будет. Рост оборотов в первую очередь говорит том, что ваш бизнес уже вырос из статуса «малый».

Использование предпринимателями УСН ограничено критериями, один из которых – максимальная величина доходов. Каков лимит доходов при УСН, кто его определяет и что изменилось в нынешнем году в связи с поправками в налоговом законодательстве, описано ниже.

Лимит доходов при УСН: что изменилось с 2017

Отныне пользоваться преимуществами УСНО смогут больше предпринимателей. Критерии, которые ограничивают возможность перехода на упрощенку, стали доступнее. Как они изменились, демонстрирует таблица:

Доходы, позволяющие использовать УСНО, увеличились в 2,5 раза. Стоимость ОС – в 1,5. Предельные размеры дохода должны ежегодно индексироваться на коэффициент-дефлятор. Необходимость его применения зафиксирована в Налоговом кодексе (ст. 346.13).

Размер коэффициента рассчитывается Министерством экономического развития РФ и устанавливается их же приказом. В 2016 году величина коэффициента-дефлятора (КД) составляла 1,329. Поэтому предельная сумма доходов предпринимателей на УСНО могла достигать 79, 740 млн. руб. вместо 60 млн.

В 2017 размер КД 1,425. Но его применение приостановлено на четыре последующие годы (до 2020). В итоге, лимит доходов установлен в 150 млн. и ни на один рубль больше. Это означает, что фактически он вырос не в два с половиной раза, а лишь в 1,8. Размер коэффициента-дефлятора неизменный и для тех предпринимателей, которые только переводят свой бизнес на УСНО, и для тех, кто уже использует этот спецрежим.

Важно! Коэффициент-дефлятор содействует существенному увеличению лимита доходов. Он одинаково значителен и для тех предпринимателей, которые уже работают на упрощенке, и для тех, кто только предполагает перейти на УСНО.

Включаемы и не включаемые в расчет доходы

Для определения лимита доходов, не все заработанные фирмой или ИП средства включаются в расчет. В таблице содержится соответствующий перечень:

Доходы, которые в расчет
включаются не включаются
от реализации не связанные с предпринимательством
внереализационные от продажи некоммерческой недвижимости, приобретенной до получения статуса ИП
учитываемые при переходе на УСНО с ОСНО сумма кредитов и займов (полученные заемные средства)
полученные при ПСН (патентной системе налогообложения) по депозитным вкладам (доходы ИП, которые облагаются НДФЛ по ставкам, предусмотренным в ст. 224 НК)
от реализации имущественных прав стоимость имущества, как вклада в уставный капитал
полученные из ФСС средства (на оплату больничных, декретных)
ошибочно перечисленные контрагентом
средства, возвращенные:

– из-за неверно указанных реквизитов;

– как возмещение НДС;

– как излишне уплаченные ранее налоги и сборы;

– предоплаты и авансы;

– задаток, после того как закончились торги

Важно! У каждого предприятия есть свои особенности в работе, поэтому перечень поступлений, которые учитываются или не учитываются как доход, следует изучить детально.

Способы снижения суммы дохода

«Упрощенцы» не смогут легально совсем не платить в бюджет единый налог. Но минимизировать его сумму, все же, вполне реально. Можно выбрать один из путей:

  1. Уменьшить базу налогообложения.
  2. Включать в расходы все возможные затраты. Это не означает, что их обязательно следует увеличить. Просто необходимо не пропускать те затраты, которые официально можно провести как расходы.

Оба метода осуществимы, если предприниматель применяет ставку налога в 15% с того, что остается при вычитании из доходов размера расходов. Когда предприниматель остановился на уплате 6% от доходов, то сумму, предназначенную для перечисления в бюджет, можно уменьшить, прибегнув только к первому методу.

Зачем «упрощенцу» снижать доход, облагаемый налогом? Для этого есть такие причины:

  1. Чтобы уложиться в лимит и не превысить его. Если «упрощенец» заработает больше 150 млн. руб., ему придется распрощаться с УСНО и перейти снова на традиционную основную систему обложения налогами.
  2. Легальное снижение суммы дохода позволяет меньше выплатить единого налога, то есть, сэкономить определенную сумму средств.

К возможным способам снижения доходов относятся такие, при которых «упрощенец» становится:

  • посредником;
  • заемщиком;
  • сотоварищем при соглашениях о простом товариществе.

Занижение доходов становится возможным и при уменьшении оборотов, и при их наращивании.

Выступление в роли посредника

Подобный путь минимизации доходов подходит предпринимателям, бизнес которых состоит в перепродаже товаров оптом. Чтобы уменьшить доходы, предприятию не надо заключать соглашения купли-продажи. Фирме вместо них выгодно оформить с покупателем товаров договор комиссии. В результате «упрощенец» превращается в посредника.

Схема работает так:

  1. Фирма за средства контрагента приобретает необходимое количество товара, который берет под свою ответственность.
  2. За выполненную услугу посреднику положены комиссионные. Ее размер оговорен в договоре и соответствует прибыли, ожидаемой от сделки.
  3. Из суммы доходов, полученных «упрощенцем» от контрагента, выручкой фирмы признаются только комиссионные.

Доход под маской займа

Суть идеи в том, что денежные средства поступают не за продажу товара, а как заемные. Чтобы подобное осуществить, необходимо:

  • Провести с партнером переговоры и договориться о заключении не одного, а двух соглашений:
  1. Купли-продажи.
  2. Займа.
  • Согласно первому соглашению контрагенту отгружается товар.
  • Партнер его не оплачивает. Он перечисляет означенную сумму, но на платежке указывает, что эти средства – займ. А заемные деньги не выступают доходами.
  • С наступлением следующего года проводится взаимозачет встречных требований:
  1. партнер считает свой займ как возвращенный, поскольку получил товар на соответствующую сумму;
  2. фирма вернула займ в виде поставки товара.

Упрощенец получил доход, не превысив при этом лимит. С началом следующего года его доходы «обнулились».

Пример дохода под маской займа

ООО «Магнит» находится на УСНО. За месяц до конца года его выручка достигла 73 млн. В декабре намечена отгрузка продукции еще на 10 млн. Поступление такой суммы на расчетный счет ООО перекроет лимит и угрожает утратой «упрощенки».

Поэтому директор «Магнита» по договоренности с партнером подписывает соглашение на беспроцентный заем в 10 млн. руб. Покупатель средства перечислил, «Магнит» отгрузил товар. Между партнерами возникла встречная задолженность, равная по сумме. С началом нового года остается осуществить взаимозачет требований, и «Магнит» законно представит доход 73 млн., а не 83 млн., и выручку за январь – 10 млн. руб.

Важно! Чтобы у налоговиков не появилось подозрений по поводу сокрытия доходов, и чтобы у них не осталось шанса признать одну из сделок притворной, следует установить небольшой промежуток между датами заключения соглашений. Желательно займ оформить раньше. Тогда аргументы фирмы будут обоснованными.Еще один нюанс: заем можно получить под незначительный процент, который послужит партнеру благодарностью за понимание и компенсацией за предоставленную помощь.

Уменьшение дохода по-товарищески

Для уменьшения доходов понадобится помощь дружеской организации, также работающей на УСН:

  1. Заключается соглашение о совместной работе с партнером-«упрощенцем». Фактически, создается простое товарищество.
  2. При таком построении бизнеса не вся полученная выручка признается доходом. Им выступает только заработанная от общей деятельности прибыль.
  3. Она распределяется пропорционально между «упрощенцами» в зависимости от вклада каждого в совместное дело.

Превышение лимита при таком партнерстве – непростое задание. Да и размер налога, скорее всего, будет меньше, чем пришлось бы платить упрощенцу при работе УСН «Доходы». Эта схема возможна только для бизнеса, применяющего УСН «Доходы минус расходы».

Завышение суммы возможных расходов

Сумма налога уменьшится, когда результат вычитания из доходов расходов снизится. Его величина наполовину зависит от затрат фирмы. Чем они выше, тем большая сумма снимается с доходов. Завысить официальные расходы возможно через выплату высоких зарплат. Ее сумма вместе с отчислениями в ПФ включается в затраты.

Утрата возможности применять УСН

Организации и ИП, уже работающие на «упрощенке», утратят право на ее применение, нарушив условия, необходимые для сохранения данного спецрежима:

С началом того квартала, в котором ООО или ИП превысили лимит доходов, она обязаны перейти на ОСНО.

Пример утраты возможности применять УСН

Доходы компании в 2016 г. (млн. руб.):

Первый квартал 30,0

Второй квартал 15,0

Третий квартал (август) 40,0

Доход превысил лимит, даже с учетом КД (79,74 млн.). Поэтому уже с начала третьего квартала компании следует перейти на ОСНО. Именно в этот промежуток времени был превышен лимит.

Соблюдение лимита доходов касается и ИП. В случае его превышения, теряется право на применение «упрощенки». Это относится и к тем, кто работает с объектом доходы», и к тем, у кого единый налог исчисляется из разницы между доходами и расходами. Платить по ОСНО придется с того квартал, в котором лимит превышен. В декларации по УСНО суммы дохода фиксируются в разделе 2. Отражаются они нарастающим итогом.

Важно! При переходе на «упрощенку» лимит доходов действует только для ООО. Для ИП он не учитывается.

Особенности ограничения доходов при смешанных режимах налогообложения

При совмещении в одной компании различных систем налогообложения, например, УСНО и ЕНВД, возникает необходимость в ведении раздельного учета и доходов, и затрат по каждому режиму отдельно. В том случае, когда в силу особенностей ведения бизнеса сделать это невозможно, расходы при исчислении базы налогообложения распределяются пропорционально долям дохода (ст. 346.18 НК).

В этом году этот порядок можно применять не только к ЕНВД, но и при совмещении с патентной системой. Доходы и расходы по ним не следует учитывать при расчете налоговой базы по УСНО. Поступления, которые получит ИП по «вмененке» или патенту никак не могут увеличить размер единого налога по УСНО.

Наиболее популярные вопросы

Вопрос 1. Облагаются ли субсидии налогом при УСН?

Ответ: Имущество, полученное предпринимателем в рамках целевого финансирования, не является доходом при УСНО. Но перечень того, что можно отнести к целевому финансированию, ограничен. Для субсидий используются льготные правила учета затрат и доходов, позволяющие сократить сумму налога.

Вопрос 2. В каких случаях кредиторская задолженность может стать доходом?

Ответ: По истечению срока исковой давности кредиторскую задолженность можно списать, и полученная сумма признается как доход. Но прежде следует изучить ст. 251 НК

Вопрос 3. Когда «упрощенец», превысивший доход и перешедший на ОСНО, снова может перейти на УСНО.

Ответ: Не раньше года, истекшего после утраты права на применение УСНО.

Вопрос 4. При получении какого дохода в 2017 г. фирма обязана перейти с УСНО на ОСНО?

Ответ: Фирма потеряет возможность работать на «упрощенке», если ее доход превысит за год 150 млн. руб., а за 9 месяцев – 112,5 млн.

Вопрос 5. Когда следует уведомить налоговиков о переходе на УСНО в следующем году?

Ответ: Уведомление следует представить в региональную налоговую службу до конца декабря. Новые фирмы и ИП сообщают о своем намерении использовать УСНО в первый месяц после регистрации.

Звонок в один клик

Выбор редакции
1.1 Отчет о движении продуктов и тары на производстве Акт о реализации и отпуске изделий кухни составляется ежед­невно на основании...

, Эксперт Службы Правового консалтинга компании "Гарант" Любой владелец участка – и не важно, каким образом тот ему достался и какое...

Индивидуальные предприниматели вправе выбрать общую систему налогообложения. Как правило, ОСНО выбирается, когда ИП нужно работать с НДС...

Теория и практика бухгалтерского учета исходит из принципа соответствия. Его суть сводится к фразе: «доходы должны соответствовать тем...
Развитие национальной экономики не является равномерным. Оно подвержено макроэкономической нестабильности , которая зависит от...
Приветствую вас, дорогие друзья! У меня для вас прекрасная новость – собственному жилью быть ! Да-да, вы не ослышались. В нашей стране...
Современные представления об особенностях экономической мысли средневековья (феодального общества) так же, как и времен Древнего мира,...
Продажа товаров оформляется в программе документом Реализация товаров и услуг. Документ можно провести, только если есть определенное...
Теория бухгалтерского учета. Шпаргалки Ольшевская Наталья 24. Классификация хозяйственных средств организацииСостав хозяйственных...