Повысят ли зарплату соцработникам в. Социальный работник – это кто? Что говорят власти


В чем особенности оплаты труда социальных работников? Какая система оплаты труда устанавливается для социальных работников?

Социальная сфера - это особый вид деятельности, который разделяется по категориям, трудовым задачам и регионам. Система оплаты труда социальных работников в 2016 году основана на применении тарифной формы с учетом квалификации и условий выполнения трудовых обязанностей сотрудником.

В этой статье мы поговорим об организации и оплате труда работников социальных служб и рассмотрим ее особенности.

Особенности регулирования труда социальных работников

Работники социальных служб - это специалисты, имеющие профильное образование, занятые в сфере социального обслуживания населения и обладающие личными качествами, характеризующимися склонностью к оказанию помощи окружающим. Социальные работники классифицируются по роду деятельности в конкретных структурах, а также по занимаемым должностям.

Деятельность в области социального обеспечения подлежит обязательному планированию. Руководителем каждого учреждения составляется план работ. В этом документе содержится обязательный к выполнению перечень мероприятий, которые направлены на обеспечение социального обслуживания и поддержки населения. В плане четко прописываются сроки выполнения поставленных задач.

Регулирование и оплата труда социальных работников происходят в соответствии с отраслью занятости и присвоенной категории. Каждая квалификация предъявляет особенные требования к сотруднику социальной сферы в отношении стажа работы и наличия профильного образования.

Все социальные работники подлежат аттестации. По ее результатам комиссия устанавливает принадлежность сотрудника к определенному уровню и его соответствие занимаемой должности. После этого, в трудовую книжку социального работника вносится запись о присвоенной ему квалификации в соответствии со справочником.

Определение квалификаций и уровней для социальных работников, а также их должностные обязанности, перечислены в Постановлении Правительства РФ № 583 от 05 августа 2008 года. Существуют также другие нормативные акты государственных органов, в которых определяются категории и классификации социальных работников по отраслям.

Квалификационная характеристика сотрудников социальной сферы позволяет правильно подбирать и утверждать кадры на рабочих местах. Исходя из статусов и требований к социальным работникам, принимаются решения о повышении их профессиональной квалификации, а также обеспечивается справедливая система оплаты труда.

Социальным работникам предоставляются компенсации и льготы. Они устанавливаются законодательством субъектов РФ.

Система оплаты труда социальных работников

В социальной сфере действует тарифная система оплаты труда. Должностной оклад каждого работника рассчитывается в соответствии с уровнем его профессионализма, выполняемого объема работ и условий осуществления трудовой деятельности.

Заработная плата высчитывается, исходя из квалификации социального работника, посредством учета определенной тарифной ставки, которая соответствует присвоенному уровню. Размеры окладов устанавливаются работодателем. Заработная плата сотрудника, занятого в социальной сфере, выплачивается из фонда оплаты труда, который образуется на основе подушевого финансирования.

НПА федеральных органов или органов субъектов РФ предусматриваются надбавки, льготы и компенсации, размер и условия выплаты которых устанавливается по социальным отраслям и степени сложности работы. Например, оплата труда социального педагога может включать в себя надбавку за работу с «трудными» детьми и выполнение обязанностей в учреждениях для детей-сирот.

Система оплаты труда в социальной сфере занятости предусматривает повышение оклада и выплату надбавок. Такой порядок устанавливается учреждением-работодателем. Перечень должен быть согласован с представительным органом работников (при его наличии).

Размеры стимулирующих выплат и особенности премирования устанавливаются также учреждением-работодателем. Размер премиальных выплат не ограничен и варьируется в зависимости от персонального вклада социального работника в деятельность учреждения.

Размеры компенсаций, положенных за сверхурочные рабочие смены и за особые условия осуществления трудовой деятельности, устанавливаются федеральным законодательством.

Практически каждому из нас в своей жизни приходилось общаться с социальным работником, предоставляющим консультации населению в государственном учреждении. Не всегда в конечном результате мы оставались довольны, да и ожидание в очередях нельзя назвать приятным.

В любом случае в определенных вопросах без помощи социального работника не обойтись, ведь люди, занимающие данные должности, являются своеобразным промежуточным звеном между государством, законодательством и гражданами России, причем востребованным всегда. Поэтому назвать труд бюджетников легким тяжело.

Месячная зарплата в 2019 году

Если рассматривать месячный доход бюджетников, то по регионам суммы распределились таким образом:

  • Москва – 50 100 рублей;
  • Магаданская область – 44 800 рублей;
  • Сахалинская область – 40 562 денежных знака;
  • Республика Саха – 38 454 денежной единицы;
  • Тюменский край – 38 384 рубля;
  • Камчатский край – 37 380 рублей;
  • Мурманск и область – 33 444 рубля;
  • Московская область – 32 998 денежных единиц;
  • Санкт-Петербург – 31 857 рублей.

Как видите, самый большой доход получают сотрудники столицы, областей Крайнего Севера, Запада Сибири, Санкт-Петербурга. Не могут похвастаться крупными размерами заработков работники, осуществляющие профессиональную деятельность в Северной Осетии (18 583 денежных знака), Дагестане (18 520 рублей), Калмыкии (18 284 денежной единицы).

Каковы перспективы в 2019 году

В начале весны 2019 года прошло собрание Всероссийского форума социальных сотрудников, где присутствовал один из членов правительства Дмитрий Медведев. Участники рассмотрели ряд важных проблем и вопросов:

  1. Обслуживание нужд населения уже давно вынесено в отдельную сферу и должно поощряться соответственно этому.
  2. Насколько поднимутся тарифные ставки каждого социального работника в 2019 году?
  3. Реальная оценка состояния государственных учреждений.

Премьер указал на то, что социальное обслуживание в РФ постепенно приобрело статус отдельной отрасли, в которой трудится от 600 000 граждан и более. Они ежедневно сталкиваются с самыми разными проблемами совершенно посторонних людей, и вынуждены разрешать их с учетом буквы закона.

Чтобы повысить эффективность трудящихся, нужно организовать программу помощи государства, соответствующую международным стандартам и отвечающую требованиям населения, а также простимулировать самих работников к дальнейшему развитию.

Следует заметить, что в 2074 году оклад социального работника увеличился не менее чем в два раза. Несмотря на экономический кризис, чиновники и дальше планируют двигаться в поставленном президентом направлении – увеличении заработка сотрудников данной отрасли до показателей средней прибыли на 2019 год. Согласитесь, проявлять сострадание и гуманизм на голодный желудок крайне нелегко.

На чем собираются экономить

В соответствии с Указом главы государства, заработок рядового социального работника в перспективе должен повыситься еще в 2 раза по сравнению с суммами нынешнего периода, однако такого существенного поднятия зарплат можно ожидать только к 2019 году.

Кто, прежде всего, выиграет вследствие проведения указанных мероприятий? На помощь могут рассчитывать педагоги и врачи – люди, владеющие основополагающими специальностями.

Сразу возникает вопрос: откуда в трудный момент для страны в казне возьмутся лишние деньги, тем более что дополнительных вливаний в ближайшее время не предвидится? Чиновники намереваются пересмотреть укомплектование трудовых кадров, то есть сократить некоторую ее часть.

Куда пойдут те, кого вынуждены будут уволить? Сначала на биржу труда, а затем искать счастья в осуществлении частной практики или совершенно другом деле, которое может принести доход. Психологи утверждают, что именно в тяжелые времена каждый индивид способен проявить себя и найти свое призвание в совершенно иной трудовой деятельности.

Также правительство планирует сделать более эффективным использование территорий и помещений учреждений, где работают социальные сотрудники. Объясняется это тем, что обслуживание и поддержание в надлежащем состоянии больших площадей требует значительного количества материальных затрат. Освобожденные суммы пойдут как раз на повышение окладов, после чего сотрудникам, наконец, будет выдана зарплата в увеличенном размере.

Как ни прискорбно, но даже домам престарелым, финансируемым государством, придется потуже затянуть пояса. Теперь туда принимают только лежачих пожилых людей.

Последние новости

Ожидается, что зарплата работника социальной службы в 2018 году достигнет среднего заработка, зафиксированного в целом по стране – 40 тысяч рублей. Несколько больше, до 70-80 тысяч, получат столичные трудовые кадры.

Приятно и то, что в следующем году будет проведена индексация тарифных сеток, с тем лишь отличием, что теперь показатель коэффициента индексации зависит не от привычного реального уровня инфляции, а всегда равняется 5,5 %.

Финансовые аналитики относятся к таким мерам со снисхождением, заявляя, что инфляция достигает 13%, поэтому то, что зарплата проиндексирована и повышена, в реальности никто не сможет ощутить. Так называемое увеличение доходов работника с лихвой «задавит» стоимость на продукты и оплата по коммунальным платежам.

В свою очередь, власти выступили с предложением к бюджетникам перейти на «эффективные контракты», которые определяют ставку заработка в соответствии со степенью эффективности проведенной ими работы на местах.

Счетная палата обвинила Минтруд в манипуляциях с майским указом Путина

Новый профстандарт для социальных работников способствовал резкому сокращению их числа и переводу в другие категории, утверждает Счетная палата. Из-за этого соцработники не подпадают под действие майских указов о повышении зарплат. В министерстве с выводами аудиторов не согласились

Социальный работник в деревне Короленка Омской области (Фото: Дмитрий Феоктистов / ТАСС)

Минтруд избавил правительство от обязанности ускоренно повышать зарплаты социальным работникам по майскому указу президента Владимира Путина. Внедрение утвержденного министерством профстандарта привело к тому, что количество социальных работников в стране сократилось уже более чем на 15% относительно запланированного показателя из «дорожной карты» по повышению качества социального обслуживания. Об этом депутатам Госдумы в среду 15 марта заявил аудитор Счетной палаты Владимир Катренко.

7 мая 2012 года Путин подписал указ о совершенствовании социальной политики, поручив правительству к 2018 году довести зарплаты социальных работников, в том числе занятых в медицинских организациях, до 100% средней зарплаты в их регионах. Но в результате применения утвержденного в начале 2014 года профстандарта «Социальный работник» часть соцработников оказались переведены на иные должности, которые не подпадают под действие президентского указа о повышении зарплат, сказал Катренко.

По его словам, выведенные из-под действия президентского указа работники стали называться «рабочими бюро бытовых услуг», «специалистами по социальной работе», «помощниками воспитателей» и т.д. Эти манипуляции, в частности, привели к тому, что по итогам девяти месяцев 2016 года количество социальных работников в России сократилось на 15% относительно норматива из «дорожной карты» Минтруда, сообщил аудитор.

В так называемой региональной «дорожной карте» по Российской Федерации, утвержденной министерством в апреле 2014 года, указан целевой показатель по численности соцработников в стране в 170,2 тыс. человек на конец 2016 года. Однако по итогам девяти месяцев 2016 года показатель составил 144,6 тыс., или на 15% ниже норматива, следует из данных Росстата, а по итогам 2016 года еще меньше — 143,5 тыс. человек. За прошлый год количество соцработников в стране сократилось на 6%.


Социальный работник в квартире ветерана Великой Отечественной войны (Фото: Юрий Смитюк / ТАСС)

Министр труда Максим Топилин, также выступавший в Думе в среду, обещал, что данные президентом указания о повышении зарплат бюджетникам будут исполнены в срок. Пресс-служба министерства ответила РБК, что, по мнению Минтруда, принятие профессионального стандарта «Социальный работник» не могло повлиять на изменение численности этой категории трудящихся, «так как данный профессиональный стандарт содержит характеристику основных трудовых функций социального работника, требования к его образованию и обучению (среднее профессиональное образование) и не предполагает выполнение трудовых функций социального работника другими специалистами». Наблюдаемое сокращение числа соцработников «связано с интенсификацией труда социальных работников и развитием негосударственного сектора предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому», пояснил представитель Минтруда. Что касается региональных «дорожных карт», министерство ведет работу совместно с регионами по их корректировке.

Неутешительные выводы

Счетная палата изучила ситуацию с доступом россиян к соцуслугам, и «вывод неутешителен», сказал Катренко. В 2016 году этот вид услуг доступнее для населения не стал, проблема не столько в недостатке финансирования, сколько «в отсутствии единообразных и обоснованных подходов» к организации социального обслуживания, полагают в Счетной палате. В результате ситуация с доступом к соцуслугам может серьезно различаться даже в соседних регионах, отмечает аудитор: например, в Центральном федеральном округе норматив нагрузки на одного соцработника колеблется от 13,5 человека в Костромской области до 9,8 — в Брянской (в обоих случаях данные приведены для городских местностей).

Поручения, прописанные в майских указах, в целом выполнены на 70%, в мае прошлого года. Но эти указы, призванные улучшать жизнь людей, зачастую исполняются лишь формально, отмечали эксперты Высшей школы экономики. Выполнять план на бумаге чиновникам удается, например, за счет изменения природы целевых показателей. Так, Росстат в свое время изменил определение высокопроизводительных рабочих мест, число которых Путин поручил увеличить до 25 млн к 2020 году. Если раньше под ними понимались места, где добавленная стоимость превышала уровень, определяемый средним уровнем ВВП на рабочее место по шести крупнейшим экономикам мира, то с 2013 года этот критерий определяется через среднемесячную зарплату.

Майские указы требуют повышения зарплат врачей, учителей и соцработников не в абсолютных величинах, а в привязке к уровню средней зарплаты в регионах (зарплаты соцработников должны быть к 2018 году доведены до 100% среднерегиональных зарплат). Это означает, что в принципе зарплаты «майских» категорий могут и не расти — главное, чтобы показатель рос относительно общих зарплат. Кроме того, в 2015 году Росстат по распоряжению правительства расчета средней зарплаты в регионе, которая используется для мониторинга за исполнением майских указов. Вместо среднемесячной начисленной зарплаты в организациях стал использоваться «среднемесячный доход от трудовой деятельности», который включает в себя и заработки в неформальном секторе, по найму у индивидуальных предпринимателей и у физлиц.

За счет пересмотра методики показатель средних зарплат по региону, с которым сравниваются зарплаты врачей, учителей и соцработников, понизился, а соотношение для майских указов, соответственно, повысилось. Так, по итогам 2016 года средняя зарплата в России в рамках мониторинга майских указов составила 32,7 тыс. руб., а средняя зарплата работников «по полному кругу организаций» — 36,7 тыс. Средняя зарплата соцработников в России в 2016 году составила 21,6 тыс. руб., или 66% от среднего трудового дохода в стране, следует из материалов Росстата.

Сохранить

Социальные работники в России не относятся к категории высокооплачиваемых профессионалов. Хотя они по факту исполняют очень важные функции и помогают людям. Все равно оклады их ничтожно мало, причем настолько, что на данные должности идут только энтузиасты. И, конечно же, вопрос: повысят ли зарплату соцработникам в 2016 году , не может их не интересовать.

В чем заключается деятельность соцработников

Соцработниками в России называют тех, кто помогает одиноким пенсионерам решать их бытовые проблемы. Так, например, соцработники навещают своих подопечных (так называют они своих опекаемых) пару раз в неделю, помогают им с уборкой, готовкой, покупают продукты и лекарства. Норма для одного сотрудника – 8 подопечных. Но, если он в силах и имеет такое желание, он вполне может нагрузить себя в несколько раз превышая норматив.

Социальные работники числятся в центре соцзащиты, отчитываются перед своими руководителями о проделанной работе и там получают заработную плату. Сегодня в штате такой службы числится не так уж много работников, т.к. труд их часто неблагодарный и очень тяжелый (как физически, так и морально), а никакой мотивации им не предоставляют.

Что сегодня происходит с окладами таких работников

Повышение окладов соцработникам в 2016 году в России – крайне желательная мера. Ведь на сегодняшний день такие сестры и братья милосердия получают всего лишь около 15 тыс. рублей, на муниципальном уровне и того меньше. Естественно, что на такие деньги очередь из желающих работать полный день не выстраивается. При этом такая профессия просто жизненно необходима одиноким и пожилым пенсионерам.

Какие планы есть по данному вопросу

В 2012-м году были приняты указы, прописанные и предложенные главой государства, в которых четко указывалась важность поощрения бюджетников. К ним относятся и социальные работники. Согласно данным указам, все занятые в бюджетных сферах должны получать к 2018 заработную плату в 1,5 раза превышающие их оклады на момент подписания таких требований. И процесс индексации окладов постепенно пошел.

Эксперты и аналитики уверены, что такое действие, как увеличение заработной платы соцработникам – мера честная и давно ожидаемая. Ведь их ранее не касались различные индексации, а сегодняшние оклады просто находятся за гранью разумных.

Что предпринимают, чтобы выполнить указы главы государства

Естественно, повышение зарплат соцработникам будет производиться из бюджета, откуда они собственно и получают основную свою заработную плату. Но тут же необходимо очень обдуманно подходить к такой проблеме и понимать, что казна лишних денег не печатает и заработать их за краткий срок никак не сумеет. А из-за последних событий, которые окончательно подорвали стабильное существование страны, найти немало средств на повышение окладов стало еще сложнее.

В результате пришлось прибегнуть к оптимизации в разных структурах. Сегодня много говорят о грядущих сокращения (причем они будут массовыми) в таких министерствах, как МЧС и обороны. Уже продвигается реорганизация системы здравоохранения.

Продажа лишних, неиспользуемых помещений, сокращение персонала, объединение школ между собой и присоединение к ним детских садов – все это позволяет очень существенно сэкономить бюджетные средства.

Будет ли добавка к зарплате соцработникам в 2016 году и какого размера она достигнет, зависит в частности и от того, как успешно пройдет оптимизация в других сферах. Но на сильно высокие повышения надеяться не нужно. Так как, кроме соцработников, у государства есть еще и другие бюджетники, которым также необходимо повышать оклады.

Пока же Правительство РФ от своих обещаний и планов по поводу улучшения качества жизни и повышения доходов работников бюджетной сферы не отказывалось. Поэтому остается только ожидать, что именно будет решено на высшем уровне. Успокаивает только то, что ждать не долго – все варианты улучшения условий работы соцработников должны быть приняты в ближайшее время, чтобы успеть перестроить бюджет под такие расходы.

Чего можно ожидать

Эксперты строят свои догадки и предлагают собственные прогнозы развития событий, пока свежие новости о повышении зарплаты соцработникам еще не появились в официальных источниках. Они считают, что если повышение и пройдет, то в сложившейся ситуации сильно большим оно будет. В условиях мирового кризиса и давления, ухудшения ситуации на рынке нефти, нестабильности валют на российских рынках брать деньги на увеличения сразу в несколько раз окладов социальных работников попросту неоткуда. А это значит, что рассчитывать можно только на увеличение окладов на уровень инфляции.

Но не нужно слишком бурно радоваться. Увеличивать если и будут, то на уровень официальной инфляции – она была озвучена, как 6%. И это хотя по факту она в разы выше. Поэтому все увеличение, которое само по себе может быть довольно смешным, и ситуацию никаким образом не спасет, съестся разницей инфляционной составляющей между той, что озвучена, и то, что существует сегодня в реальности.

Как вариант, повышение зарплаты соцработникам в 2016 году в России, последние новости в отношении которого большая часть бюджетников ждет с особым трепетом и волнением, выразится в эффективных контрактах. Это такая форма стимулирования работников более качественно исполнять свои обязанности. Заработная плата в этом случае состоит из оклада и коэффициента на повышение, который положен только тем, кто хорошо трудится. В этом случае все повышение доходов будет делом рук самого работника. Кроме того, такая мера позволит отсеять неэффективных сотрудников, на которых вообще не стоит переводить заработную плату. Лучше платить больше тем, кто трубится добросовестно.

Будут ли сокращения в службе соцработников

На волне оптимизации, когда под увольнение попадают тысячи человек, соцработников не может не волновать такая проблема, как станет с ними. Пока никаких официальных заявлений насчет реструктуризации и оптимизации социальной службы не было. Да и сокращать-то по факту почти некого – работников и так серьезно не хватает. Поэтому речь об увольнениях в сфере социальной защиты населения страны не идет.

Определение социальной политики в России произошло в 2012 г. Именно тогда был утвержден план по зарплате для госслужащих на 5 лет. Несмотря на то, что оклады повышаются каждый год, месячная зарплата социального работника остается стабильно низкой.

В среднем социальным работникам, работающим в городе, приходится ежедневно обслуживать до 6-7 человек. Продолжительность рабочего дня — 8 ч. Учитывая то, что многие люди нуждаются в каждодневном уходе, к соцработнику, работающему на полную ставку, прикрепляется до 8 помощников.

Оклад зависит от опыта работы. После 3 лет службы з/п увеличивается на 10%. По истечении 4 лет заработная плата сотрудников подрастает на 20%. Еще через 5 лет — на 30%.

Средний размер зарплат

В 2019 году средняя зарплата людей, работающих в этой сфере, выглядит так:

  1. Камчатка — 22000 руб.
  2. Сахалин — 22000 руб.
  3. Калининград — 22000 руб.
  4. Москва — 21000 руб.
  5. Хакасия — 19000 руб.
  6. Екатеринбург — 15000-20000 руб.
  7. Липецк — 19000 руб.
  8. Ленинградская область — 17500 руб.
  9. Красноярск — 12000 руб.
  10. Оренбург — 8500 руб.
  11. Башкортостан — 7500 руб.
  12. Ростовская область — 7200 руб.

Сотрудники социальной защиты населения повсеместно жалуются на сложную ситуацию. Московским соцработником обслуживается от 7 до 15 человек/24 ч. Размер проездного ТАТ составляет 1,0 тыс.руб. Если человек не укладывается в эту сумму, доплачивать ему приходится из собственного кармана. Расход бензина также оплачивается самостоятельно.

В сельской местности ситуация еще более сложная. При средней ставке 16-18 человек и 8-часовом рабочем дне, заработная плата социального работника варьируется от 9000 до 10000.

В Свердловской области с января 2017 г. были в очередной раз изменены условия. Сотрудники социальной защиты населения, работающие в частном и благоустроенном секторе, стали получать одинаковую заработную плату.

Средняя заработная плата в 2019 году выглядит так:

Как иронизируют сами соцработники, они одновременно являются экономистами, юристами и психологами. Помимо своих прямых обязанностей, они обязуются оформлять огромное количество документов, «забивать» в планшет отчеты, сводить акты и самостоятельно находить людей, нуждающихся в помощи.

Переподготовка осуществляется за свой счет.

О чём говорит государство

Индексации и дополнительные начисления проводятся в России регулярно. В 2017 году Правительство ответило на вопрос относительно того, каким должно быть повышение зарплаты людей, занятых в этой отрасли. Минимальный коэффициент составляет 5,5%. Отмены индексации не предвидится.

Официальная статистика по оплате в 2019 году нередко выглядит некорректной. Часто это объясняется тем, что ее искажает размер заработной платы социальных работников, проживающих в регионах, близких к столице.

Складывается неприглядная ситуация: номинальное повышение зарплаты происходит, но улучшение финансового положения социальных работников не представляется возможным.

Для доведения заработной платы до среднего уровня по региону, средств в государственном бюджете не хватает.

Уже точно известно, что у людей, ухаживающих за лицами преклонного возраста, даже после индексации размер оклада составит только 89% от средней з/п по РФ.

Повышение размера оклада

По некоторым данным, уровень заработной платы в 2019 году возрос у сотрудников:

  • детдомов;
  • приютов;
  • ухаживающих за престарелыми гражданами.

Важно учесть то, что в 2019 году выплаты лицам, занятым на государственной службе, были урезаны госбюджетом в России на 10%.

На этом фоне слухи об увеличении з/п в два раза остались неподтвержденными . Официально подобных распоряжений до сих пор зафиксировано не было.

Недавно проводилось индексирование на официальный уровень инфляции. В целом на жизни сотрудников социальной защиты населения это отражено не было.

Индексация осуществилась за счет оптимизации штата. Также продолжилась политика сокращения. Это коснулось домов престарелых, приютов и детдомов. Это означает, что нагрузка на фоне перераспределения была увеличена. Сейчас осуществляется сокращение специалистов со вспомогательной функцией и пересмотр трудовых договоров.

Теоретически, увеличение заработных плат за счет оптимизации штата, возможно. Но важно принимать в расчет недостаточность финансирования. Это может привести к тому, что на фоне возрастания нагрузки соцработников, размер их з/п не изменится.

Планы на 2019 год

Согласно официальной программе, к концу 2019 г. в России должно быть сокращено около 15% сотрудников социальной сферы. Жалование бедует зависеть от эффективности служащего. Это означает, что человек сможет получать больше только на фоне увеличенной нагрузки.

Депутаты Госдумы предложили перейти с системы оплаты труда на «эффективные контракты». Их суть заключается в том, что соцработник имеет право на получение большого оклада только в том случае, если наблюдается серьезное движение по карьерной лестнице. Должность при этом сохранится, объем функций будет увеличен.

В соответствии с майскими указами президента РФ, к 2018 г. заработная плата работников социальной сферы дойдет до 100% от средней по региону.

Проведение индексирования в 2019 г. запланировано на уровень прогнозируемой инфляции. Это составит примерно 4,5%.

Сегодня индексирование — это единственная возможность увеличения доходов соцработников в России. Это объясняется тем, что в бюджете имеются деньги для умножения рабочего оклада на коэффициент, равняющийся инфляции.

Заметным повышение заработных плат в 2019 г. не будет . Оно позволит прикрыть «дыру» между повышением цен на продукты и инфляцией. Прибавки к заработной плате пока не предусмотрены.

Ставка социального работника в Российской Федерации в 2019 г. останется без изменений. Но властями планируются некоторые изменения, касающиеся разброса между доходом руководителей соц.служб и обычных сотрудников.

Считается, что соотношение между з/п не должно превышать 1:8. Во многих местах это соотношение сегодня не больше 1:4.

Планируется, что заработная плата будет начисляться дважды в месяц. Руководители служб, пренебрегающие этим правилом, будут подвергнуты строгим санкциям. Размер штрафа за нарушение этого положения пока не определен.

Ожидаются некоторые изменения в положении людей, которые оказывают социальные услуги сиротам и детям, оставшимся без родительского попечения. По некоторым данным, увеличение дойдет до 100% от средней зарплаты.

Но конкретных цифр и решений пока еще нет. Поэтому ожидать серьезных изменений не стоит.

Выбор редакции
1.1 Отчет о движении продуктов и тары на производстве Акт о реализации и отпуске изделий кухни составляется ежед­невно на основании...

, Эксперт Службы Правового консалтинга компании "Гарант" Любой владелец участка – и не важно, каким образом тот ему достался и какое...

Индивидуальные предприниматели вправе выбрать общую систему налогообложения. Как правило, ОСНО выбирается, когда ИП нужно работать с НДС...

Теория и практика бухгалтерского учета исходит из принципа соответствия. Его суть сводится к фразе: «доходы должны соответствовать тем...
Развитие национальной экономики не является равномерным. Оно подвержено макроэкономической нестабильности , которая зависит от...
Приветствую вас, дорогие друзья! У меня для вас прекрасная новость – собственному жилью быть ! Да-да, вы не ослышались. В нашей стране...
Современные представления об особенностях экономической мысли средневековья (феодального общества) так же, как и времен Древнего мира,...
Продажа товаров оформляется в программе документом Реализация товаров и услуг. Документ можно провести, только если есть определенное...
Теория бухгалтерского учета. Шпаргалки Ольшевская Наталья 24. Классификация хозяйственных средств организацииСостав хозяйственных...