Залить пол в гараже с ямой. Как залить пол в гараже правильно: делаем цементную стяжку. Расчищаем и утрамбовываем


Любите проводить время, занимаясь обслуживанием, ремонтом и улучшением своего автомобиля? Тогда наверняка для вас гараж по важности и общему количеству проведенных там часов может вполне конкурировать с домом, где вы живете. И вы точно понимаете, что в гараже должны быть выполнены на хорошем уровне все составляющие части — стены, крыша, ворота, освещение, вентиляция и пол. Особенно это касается последнего, к которому предъявляются довольно строгие требования по прочности и способности выносить динамические/статические нагрузки без разрушения. В полной мере таким запросам отвечает бетонный пол в гараже.

Уплотнение шва между вашим этажом для гаража и подъездной дорожкой на асфальте

Мне не нужно делать ненужную работу! Господь знает, что нам достаточно, чтобы сделать! Но поскольку это разнородные материалы, асфальтовые подъездные пути и бетонные фундаменты или гаражные полы часто не встречаются плотно, что приводит к возможности.

Ремонт бетонного пола шлифовкой

Инфильтрация воды Инфекция насекомых Рост сорняков. . В зависимости от того, где вы живете и насколько активны местные флоры и фауны, вы можете рассмотреть этот маленький проект. Давайте рассмотрим эти потенциальные проблемы по одному за раз. Когда вода попадает в шов или трещины между асфальтовой дорогой и бетонным парком или фундаментом, в большинстве случаев это не имеет большого значения в более теплом климате. Но в более холодных климатах эта вода может нанести ущерб как подъездной дорожке, так и бетону, когда он замерзает.


Как уже было сказано выше, пол в гараже должен отвечать некоторым довольно строгим требованиям. И, прежде чем приступать к описанию строительного процесса, изучим их.




Большинство людей, живущих в климате, подверженных месячной морозной погоде, знают о разрыве «морозных ударов» в шинах и автомобилях. Морозоустойчивость - это повышенные удары на поверхности дороги, вызванные расширением замороженной воды под дорожным покрытием.

Насекомые любят делать свой дом в хороших влажных маленьких трещинах!

И мы все любим ненужный ремонт, не так ли? Уплотнение шва устраняет эту проблему, так как она устраняет воду! Им нравится делать эти милые маленькие груды песка и грязи вне их гнезд, поскольку они добавляют комнату после комнаты для их растущих семей.

Важно! Покрытие из бетона соответствует всем тем требованиям, которые предъявляются к таковому в гараже. В дополнение к этому из положительных сторон можно выделить возможность обустройства покрытия самостоятельно, практически не прибегая к услугам третьих лиц.


Растения удивительно сильные, достаточно сильные, чтобы разрушить асфальт и бетон!

Они работают в течение короткого периода времени, но муравьи настойчивы, и, прежде чем вы это узнаете, они вернутся! Это непросто сделать и будет длиться долгие годы с надлежащей подготовкой. Трещины наполнителя с меньшей вероятностью потерпят неудачу, если они прочно заселены в трещину, а не просто наносят ее поверх поверхности, так как вы будете наносить канюк! Вы также можете использовать мясорубку, если будете осторожны.

Используйте вакуум и тщательно очистите все остатки мусора

Не нужно мыть поверхность, и небольшая оставшаяся пыль не является проблемой.

Решив залить в своем гараже пол из бетона, учтите, что у подобного покрытия есть свои недостатки.




СНиП 2.03.13-88 . Полы. Файл для скачивания (нажмите на ссылку, чтобы открыть PDF-файл в новом окне).

Также просушите вокруг трещины, чтобы наполнитель оставался чистым, когда он высох. У вас есть выбор асфальтовых наполнителей в трубах с уплотнением или в пластмассовых кувшинах, которые текут. Он меньше сокращается и прослужит дольше, чем водянистая жидкость. Но вы знаете о мнениях, так что это ваш выбор!

Используйте пистолет для герметизации для нанесения асфальтового наполнителя

С положительной стороны жидкая форма проще в использовании, дешевле и не требует пистолета для уплотнения. Некоторые бренды не могут преодолеть разрыв, который широк, потому что они слишком сильно сжимаются и будут удаляться от краев, нарушая печать! Вы хотите как можно глубже нагреть конопатку в расширенный шов, чтобы работать медленно и преднамеренно, чтобы толстый наполнитель вломился в трещину.

Бетонный пол в гараже – разница между марками цемента

Работы по созданию пола в гараже начинаются с подбора строительных материалов. Среди них наиболее важным является цемент – главный компонент для создания бетона. И здесь необходимо сделать небольшое теоретическое отступление, которое предотвратит последующую путаницу и снизит риск ошибки при выборе строительных материалов. Рассмотрим, какие бывают марки бетона/цемента, и есть ли между ними прямая связь.

Нет необходимости заполнять уровень шва на поверхности. найти более аккуратным, чтобы затыкать немного ниже поверхности во время этого первоначального применения. Как только трещина будет заполнена, используйте палец или инструмент, чтобы сгладить и нажмите на затык в шов. Так как подъездная дорога грубая, не ожидайте ровной гладкости ванной комнаты. По мере ее высыхания плоский черный вид выглядит вполне естественным, особенно если вы запечатали всю подъездную дорогу, так как наполнитель имеет почти точный цвет подходят к асфальтовым грунтовочным шпалам.


Характеристики и состав строительных материалов, применяемых как для возведения промышленных сооружений и общественных зданий, так и для частных домов и хозяйственных построек, достаточно точно определены в государственных стандартах. В частности, это касается и бетона. Его основной характеристикой является прочность на сжатие, измеряемая в килограмм-силах на квадратный сантиметр (или сокращенно кгс/см 2). Именно она указывается в маркировке бетона за буквой «М». С основными подвидами бетона, различающимися по прочности на сжатие и области применения, вы можете ознакомиться ниже.

Дайте асфальтовому наполнителю высохнуть, по крайней мере, час или два, прежде чем прикасаться к нему, и обычно на ночь перед контактом с тяжелой водой. После этого вы «хорошо поехали!». Один - усадка, другая - поселение. Ширина трещины не так важна, как смещение с каждой стороны. Если трещина оседает или поднимается с одной стороны больше другой, это может быть проблемой, и тогда это может быть не так. Когда трещина даже не высока, это может сигнализировать о нескольких вещах. Один из них не правильно уплотнял почвы под плитой, прежде чем они налили ее.

Таблица. Бетон – основные марки.

Марка бетона Краткая характеристика и сфера применения

Бетон с малой прочностью, но при этом с очень низкой ценой. Используется в подготовительных работах при заливке более качественных смесей.

Два они не обеспечивали достаточного количества гравия под плитой или выливали цемент непосредственно на нижележащие почвы. Три они зарыли мусор под плитой на этапе строительства. Такие, как дерево обрезает части дерева и т.д. почва вздымается или сокращается из-за типа почвы ниже цемента и ваших текущих проблем с влажностью, где вы живете. Сильный дождь или сильная засуха. В вашем районе произошло землетрясение? Если почва оседает, что является наиболее распространенной причиной смещения, то движение, которое у вас есть, должно стабилизироваться и не ухудшаться.

Прочность и стоимость чуть выше, чем у предыдущей марки. Также используется при подготовке к заливке монолитной фундаментной плиты или бетонной ленты и для создания пешеходных дорожек.

Бетон данной марки представляет собой оптимальное сочетание цены и качества. М200 достаточно прочен, чтобы им можно было заливать полы в гараже под легковой автомобиль.

Плохое качество повторного заполнения часто является причиной. Подрядчики разрывают грунт вокруг и покрывают его гравием, не уплотняя его. Когда цемент сжимается и разрывается, как правило, с угла развивается трещина, если почва поселилась в то же время на одной стороне сляба, что вызывает смещение, если в почве много суглинка или глины, это также может быть проблемой, По мере того как мокрая глина сильно расширяется. Если земля была мокрой, когда цемент вылился, а почва высохла после того, как образовалась пустота, и после того, как плита треснула из-за неправильной подготовки и расширения швов или холодных ливней, она упадет.

По сравнению с М200, обладает повышенной прочностью, стойкостью к атмосферным осадкам и перепадам температур. Подходит для обустройства пола в гараже под тяжелые транспортные средства, а также для покрытия в постройках, расположенных в местности с высоким уровнем грунтовых вод.

Особо прочный бетон, обладающий выдающимися прочностными характеристиками. М300 отличается долговечностью и подходит для заливки полов в гаражах под самую тяжелую технику.

Если бы почвы были сухими, а затем намокли, глина подтолкнула бы цемент. Взломайте на цементный пол. Двигайтесь и продолжайте пробовать это. Вы должны услышать изменение звука во время движения. Это изменение звука говорит вам, что почва ниже цемента не поддерживает плиту в этой области. Также сообщая вам, что у вас могут быть еще несколько трещин или поселений в будущем. Во всей действительности цементная плита не является структурной по своей природе. Его не предполагается поддерживать что-либо, что оно предназначено для свободного перемещения вверх и вниз.

Бетон данных марок используется при строительстве гидротехнических и военных сооружений, а также для создания свай под многоэтажные здания. Для обычного гаража прочность М350 избыточна, использовать его можно, но финансово нецелесообразно.


В настоящее время с применением бетона М400 осуществляется возведение различных типов сооружений - мостовых, тоннельных, гидротехнических, а также строительство складских помещений, хранилищ, автомобильных дорог и любых других объектов, которые в дальнейшем будут эксплуатироваться в условиях повышенной нагрузки

Контрольные швы предотвращают любые трещины в любом направлении и надлежащую подготовку почвы до заливки, предотвращают ненормальное поселение. Если вы посмотрите вокруг краев, где цемент примыкает к стенам, вы увидите первоначальный уровень цемента с того момента, когда он налили сегодня. Если вы хотите исправить это, лучший способ, конечно, удалить и сделать это снова. Однако существует метод, называемый взлом грязи. Здесь они сверлят отверстия в плите и под давлением надавливают цемент и грунт под плиту, и благодаря гидрологическому действию они могут подтолкнуть плиту обратно к исходной точке и в то же время заполнить любые пустоты, которые были созданы за года.

Теперь обратим внимание на главный компонент бетона — цемент. Он имеет аналогичную маркировку – букву «М» и цифру, выражающую прочность материала на сжатие в кгс/см 2 . Чем лучше марка цемента, тем он дороже, но, вместе с тем, и прочнее. Что очевидно, показатель прочности на сжатие готовой бетонной смеси зависит от используемого при создании цемента. Но при этом следует учитывать еще и его соотношение с цементом и песком. Ознакомиться с более точными данными вы можете на изображении, приведенном ниже.

Укладка слоя гидроизоляции

Однако существуют десятки причин, почему плиты тонут. Не зная ничего о своем доме, таком как область, где вы живете, типы почв, уровень воды, качество строительства, размер плиты, невозможно точно определить, почему это произошло в первую очередь. Основание полосы выполнено так, что под каждой несущей стенкой имеется полоса бетона. Пол под внутренней частью гаража не забетонирован. Подобно основанию точки, пол может быть спроектирован по-разному - особенно подходят брусчатки.

Строить собственный гараж?

Более сложный метод, чем фундамент плиты, поскольку необходимо вырыть несколько траншей. В принципе, независимо от того, требуется ли профессионально построенный фундамент для обеспечения стабильности готового гаража. В принципе, вы можете создать фонд, созданный специалистом, или вы можете взять производство в свои руки.




Сделай сам: основание плиты

Создайте свой гараж, созданный профессионалом! Если у вас есть глубокие навыки ремесла и базовые знания, вы можете сами справиться с строительством гаражного фундамента. Если он подходит для ваших целей, лучше всего попробовать основание плиты - это проще настроить, чем полоса или основание.

Яма должна быть глубиной не менее 80 см, чтобы защитить фундамент от возможного повреждения, вызванного ростом мороза. Создайте так называемый слой чистоты. Для этого заполните яму гравий и гравий примерно на 20 сантиметров ниже края. Накройте этот слой сплошной фольгой. Создайте опалубку с деревянными досками и залейте бетон. В еще мокрый бетон стальные сетки нажимаются - так называемая арматура. Это обеспечивает дополнительную стабильность в готовом фундаменте. Стяните лишний бетон длинной деревянной полосой. Накройте бетон фольгой, чтобы предотвратить растрескивание, и дайте фундаменту затвердеть около четырех недель, прежде чем устанавливать гараж.

  • План фундамента содержит информацию о необходимых размерах фундамента.
  • План может быть получен от вашего поставщика гаража.
  • Определите размеры гаража и вырежьте контуры с помощью платы для теста.
  • Выньте колодец и выпрямите пол.
Самоподготовка фундамента гаража несет определенные риски и поэтому рекомендуется только в очень ограниченной степени.

Важно! Помимо цемента, при покупке стройматериалов для бетонного пола в гараже обратите внимание на песок и щебень. Первый должен быть достаточно чистым и содержать в себе минимальное количество посторонних примесей, кусков глины или мусора. А щебень должен иметь подходящую для данных строительных работ фракцию – мелкую или среднюю.

Найдите подходящих поставщиков гаража!

Как мирянин, вы, возможно, не сможете определить, является ли звук пола и какой тип фундамента подходит именно вам. Ошибки могут возникать при смешивании бетона: неправильный материал, неправильный коэффициент смешивания или некорректная обработка могут привести к образованию трещин в готовом фундаменте. Если это не вставляется квалифицированным образом, стабильность фундамента постоянно подвергается опасности.

  • Только инженер-строитель с оценкой почвы может принять правильное решение.
  • В зависимости от почвенных условий, дренаж незаменим.
Каждый гараж нуждается в стабильном фундаменте.

Калькулятор — Расчет количества бетона для заливки пола в гараже

Укажите запрашиваемые значения и нажмите «Рассчитать количество бетона М300»

ОБЩИЕ ПАРАМЕТРЫ ГАРАЖНОГО ПОЛА

Длина (метров)

Вы можете сделать это самостоятельно или нанять специалиста. Поговорите с поставщиком гаража! Это будет соответствовать вашим конкретным потребностям, чтобы создать подходящее предложение. Портал покупателя предоставляет вам до трех поставщиков в вашем регионе бесплатно и без обязательств. Заполните наши сейчас и сэкономьте время и деньги, сравнивая!

Вы ищете идеальный материал для покрытия? Если это так, может быть вашим решением может быть полиуретановая или полиаспаратическая, обычно называемая, из-за ее доступной цены и большого сопротивления. Это вариант напольного покрытия, который в последние годы стал горячей темой в отрасли. Этот продукт быстро стал фаворитом инсталляторов и серьезной альтернативой эпоксидной смоле.

Ширина (метров)

Планируемая толщина стяжки (миллиметров)

БУДЕТ ЛИ ИСПОЛЬЗОВАТЬСЯ БЕТОН ДЛЯ ЗАЛИВКИ СТЕНОК СМОТРОВОЙ ЯМЫ?

Длина ямы (метров)

Ширина ямы (метров)

Глубина ямы (метров)

Толщина бетонной стенки ямы (миллиметров)

БУДЕТ ЛИ ИСПОЛЬЗОВАТЬСЯ БЕТОН ДЛЯ ЗАЛИВКИ ВЪЕЗДНОЙ АППАРЕЛИ?

Ширина аппарели (метров)

Длина подъема аппарели (метров)

Высота подъема аппарели (миллиметров)

Видео — Как сделать бетонный пол с ямой в гараже

Бетонный пол в гараже своими руками – пошаговая инструкция

Теперь, когда вы ознакомлены с требованиями к покрытию и особенностями выбора стройматериалов, рассмотрим сам процесс обустройства бетонного пола в гараже. Его (процесс) можно разделить на следующие этапы:

  • подготовка котлована;
  • создание подушки из песка и щебня;
  • укладка тепло- и гидроизоляции;
  • монтаж арматуры;
  • заливка бетонной смеси.

Список инструментов

В качестве вступления рассмотрим основные инструменты, применяемые для заливки бетонного пола в гараже. Обустройство котлована под песчано-щебневую подушку и бетонную плиту требует земляных работ. Для этого вам понадобятся штыковые лопаты и садовая тачка для вывоза грунта. При недостатке времени и наличии денег к этой работе можно привлечь услуги экскаваторщика.



Дно котлована, а также слои щебня и песка при подготовке основы под бетонную плиту, требуют особого уплотнения. Выполняйте эту работу при помощи ручного или машинного трамбовщика . Первый дешевле и проще в обращении, второй дороже, но при этом эффективнее и быстрее в работе.



Для точного определения поверхности пола вам понадобятся следующие инструменты: рулетка, водяной или лазерный уровень, колышки из дерева или кусков арматуры, капроновая нить и карандаш для нанесения отметок.



Установка опалубки подразумевает работу с древесиной. Для распиливания досок и сколачивания из них готовых конструкций вам понадобится электрический лобзик, шуруповерт, отвертка и молоток . Также в дополнение к этим инструментам возьмите болгарку или ножовку по металлу – для резки прутьев арматуры.

А для заливки бетонной смеси и ее разглаживания на полу используйте приведенные ниже инструменты.

  1. Совковая лопата – для распределения смеси по помещению.
  2. – широкая и длинная металлическая линейка для разравнивания залитого бетона или нанесенной штукатурки.
  3. Вибрационная машина – для удаления воздушных пустот из бетона.
  4. Игольчатый валик – для тех же целей.
  5. Шланг с насадкой с мелкими отверстиями или лейка – для смачивания бетона в ходе схватывания.




Подготовка котлована

Шаг 1. Строительство бетонного пола начинается с создания площадки для подушки из песка и щебня. Если производится ремонт гаража, то в нем демонтируются старые перекрытия. А если речь идет о новой постройке – снимается верхний плодородный слой земли и вырывается котлован глубиной от 25-35 см. В данном случае в качестве примера приведено обустройство бетонного пола в ходе ремонта гаража – сначала было снято старое и пришедшее в негодность деревянное покрытие.


Шаг 2. Затем начинается обустройство смотровой ямы (если в вашем гараже она не будет создаваться, то просто пропустите этапы, связанные с ней). В данном случае ее стенками будет металлический короб, вкопанный в землю. Сверху он дополняется досками.


Шаг 3. Вокруг самого короба смотровой ямы вырывается котлован – он необходим для заливки бетонных стенок. Но перед этим там обустраивается теплоизоляция, представляющая собой наружную (для короба смотровой ямы) обшивку из пенополистирола.



Важно! При монтаже опалубки необходимо устанавливать распорки – без них залитый бетон может продавить доски и застынуть в виде неровной по вертикали стенки, расширяющейся к своей нижней части.

Шаг 5. В пространство между досками опалубки укладывается пластиковая труба – через нее будет проводиться электрический кабель для подключения освещения и различных инструментов в смотровой яме.


Шаг 6. С поверхности грунта на дне котлована убираются камни, мусор и остатки растений, если они имеются. Затем земля утрамбовывается вручную или при помощи специальной машины.


Шаг 7. При помощи лазерного или водяного уровня производится разметка и определение высоты от грунта до поверхности будущего бетонного пола. Результаты замеров заносятся в виде меток на стены и фиксируются при помощи вбитых в землю колышков и натянутых между ними нитей. Колышки устанавливаются посередине узкой стены гаража и по его углам.


Важно! В некоторых случаях пол в гараже заливается не прямой, а с наклоном 1-2%. Это необходимо для ухода воды или масла с поверхности к канализационному стоку внутри постройки или на улице.

Шаг 8. На утрамбованный грунт засыпается щебень, разравнивается правилом, а поверх ложится песок. Толщина каждого отдельного слоя – по 5 см, в итоге 10 см. При необходимости подушка из щебня и песка делается больше. Последний при этом необходимо как можно тщательнее утрамбовать, вручную или при помощи специальной машины. Признак качественной работы – отсутствие глубоких следов от обуви после прохождения по песчаной подушке.


Гидро- и теплоизоляция, подготовка армирующей решетки

Залитую бетонную плиту необходимо защитить от проникновения жидкости из грунта, а также от пучения. Кроме того, перед началом работы с цементной смесью необходимо создать армирующую решетку из металлических прутьев.

Шаг 1. По краям будущего пола устанавливается деревянная опалубка высотой 15 см. Доски друг с другом соединяются при помощи металлических уголков. С внешней стороны между опалубкой и стенами укладываются куски пенопласта толщиной 5 см. Создание подобной конструкции необходимо для отвязки пола от стен. В таком случае они будут представлять собой два элемента с определенной степенью независимости. И при пучении грунта или осадке здания стены и пол могут подниматься или опускаться по отдельности, при этом сохраняя свою целостность и не разрушая постройку.



Шаг 2. На песчаную подушку укладывается слой гидроизоляции. Для этого допускается использование плотного полиэтилена, рубероида или специальных пленок. Но, вне зависимости от материала, гидроизоляция должна укладываться с нахлестом 10-15 см для отдельных полотен. Кроме того, пленка должна частично заходить на стены.


Шаг 3. Поверх гидроизоляционной пленки укладывается пятисантиметровый слой теплоизоляции. В данном случае для этого применяется экструдированный пенополистирол – он достаточно плотный и прочный для того, чтобы обустраиваться под бетонной подушкой.


Важно! Плиты утеплителя укладываются таким образом, чтобы вертикальные швы одного ряда не совпадали со швами в другом – так теплоизоляционные свойства материала используются лучше.


Шаг 4. На утеплитель укладывается армирующая решетка, связанная из стальных прутьев. Друг с другом они соединяются, как правило, проволокой. При использовании покупной решетки, она укладывается с некоторым пересечением. При этом снизу армирование надо подпирать кирпичами или специальными держателями – решетка должна располагаться точно посередине в слое бетона. В противном случае она не будет придавать полу должной прочности и со временем может начать подвергаться коррозии.


Шаг 5. На подпорки, сделанные из стальных труб или небольших кусков плотного цементного раствора, укладываются маяки – профили, по которым будет выравниваться залитая бетонная плита. Они должны располагаться точно по уровню будущего пола и совпадать с его плоскостью (которая может быть, как уже было сказано выше, как идеально ровной, так и с некоторым наклоном). Маяки укладываются вдоль длинной стены гаража, интервал между ними выбирается на 15-20 см меньше, чем длина правила, которым вы собираетесь работать с бетоном.


Заливка бетона

Шаг 1. Приготовляется бетонный раствор. Это можно делать как самостоятельно с помощью малой бетономешалки, так и поручить всю работу сторонней компании, которая сама сделает смесь и привезет ее на грузовике к вашему гаражу. В последнем случае экономится много времени и сил. Кроме того, если за дело берется добросовестная компания, то вы получаете бетон определенной марки с выдержанными пропорциями цемента, песка, щебня и воды.


Важно! Старайтесь не разбавлять уже готовый и доставленный к гаражу бетон водой – да, эта мера сделает его более удобным для распределения по поверхности, но при этом застывший пол будет не таким прочным, каким он должен быть.

Шаг 2. Бетон заливается в центр гаража и уже оттуда распределяется по всему помещению при помощи лопаты. Сначала смесь заводится в самые дальние углы, а от них — к воротам. При этом очень важен контроль над тем, чтобы при заливке бетона у обрешетки возле стен не оставалось пустот.


Шаг 3. После заливки и распределения по котловану бетонная смесь уплотняется при помощи специальной вибромашины или частыми тычками лопаты. Это необходимо для удаления из толщи материала пустот с воздухом. Подобные мероприятия не только придают бетону прочность, но и способствуют повышенной текучести – раствор сам заполняет после такого все углы и ложится ровным слоем.


Шаг 4. Залитый бетон выравнивается по высоте маяков при помощи правила. Оно прикладывается своим острым концом к смеси на полу. Затем при помощи последовательных движений вперед и назад смесь распределяется по одному уровню. После этого правилом делаются зигзаги, чтобы сделать бетонную поверхность гладкой. Вся работа по выравниванию и разглаживанию смеси выполняется последовательно от самого дальнего угла гаража к выходу.


Шаг 5. После заливки и разглаживания правилом бетон оставляют на некоторое время, чтобы он схватился и набрал прочность. При этом исключается слишком быстрое высыхание смеси – все двери и окна закрываются, а пол накрывается мешковиной или полиэтиленом. На следующий день после заливки из бетона извлекаются маяки, а образовавшиеся при этом канавки заполняются раствором. Также ежедневно в течение недели бетон увлажняется. Для этого он поливается мелкими каплями воды до приобретения поверхностью темно-серого оттенка. Увлажнение необходимо для равномерного схватывания бетона – в противном случае внешние слои высохнут быстрее внутренних, в результате чего пол может потрескаться.



После завершения всех этих работ и высыхания бетона пол в гараже можно считать завершенным. Но если вас не устраивает его внешний вид или недостаточная гладкость, то вы можете покрасить его или отделать особо прочной плиткой.

Любой человек, имеющий личный автотранспорт, рано или поздно задумается о необходимости приобретения гаража: под крышей и погода не страшна; и от действий злоумышленников любимая «ласточка» защищена. Если решение о необходимости приобретения гаража уже принято, предстоит ответить на один вопрос: покупать гараж или построить его самостоятельно. Возвести такое строение своими руками намного дешевле, при условии, что определенные навыки в этом ремесле у вас уже есть.

Гаражный пол должен обладать определенными свойствами.

  1. Так как пол постоянно подвергается механическому воздействию передвигающимся автомобилем или переставляемыми канистрами, тяжелыми мешками и ящиками, он должен быть прочным и износостойким.
  2. Если крыша гаража недостаточно герметична, в сезон дождей и таяния снега в гараж попадает определенное количество воды. Кроме этого, вода попадает и из машины, например, в виде конденсата. Следовательно, гаражный пол должен быть влагостойким.
  3. Часто в гараже бензин переливается из одной канистры в другую, происходит замена автомобильных масел, что не всегда получается сделать аккуратно, не пролив ни капли на пол. Если в автомобиле появляется протечка жидкости, например, антифриза, она неминуемо попадет на пол гаража. Следовательно, пол должен обладать и таким свойством, как химическая инертность.

Если стены вашего гаража уже готовы, особое внимание стоит уделить его полу. Забетонировать полы гаража нужно качественно, чтобы они прослужили долго и не приносили хлопот в виде трещин и рассыпания.

Бетонный пол в гараже, как и любое другое покрытие, имеет и положительные, и отрицательные стороны. Но плюсов, все же, больше:

  • прежде всего, бетон является одним из самых долговечных материалов, поэтому заливка пола бетоном широко распространена у людей, знающих толк в постройках;
  • бетон – один из самых прочных строительных материалов, а учитывая, что автомобиль весит достаточно много, выбранный нами материал подходит идеально;
  • бетон стоит меньше по сравнению с другими материалами.

Однако у бетона есть и некоторые отрицательные характеристики. Например, строителям разных направлений не нравится, что у этого материала, а точнее на его поверхности, может образовываться пыль, или, еще хуже – пятна грязи.

Еще одной проблемой этого стройматериала является то, что его верхние слои легко стираются, при этом образовывая на поверхности следы сероватой пыли. И конечно же, стоит сказать о том, что бетон имеет свойство впитывать различные смеси, при этом от них может остаться неприятный и трудно выводимый запах, который, впрочем, при небольшом усердии можно удалить: существует множество различных средств для его выведения.

При заливке гаражного пола очень важно соблюдать технологию. В противном случае поверхность бетона может потрескаться, что приведет к необходимости исправлять ошибки после окончания основных работ.

Инструментарий

Для правильной заливки в гараже бетонного пола понадобятся определенные составляющие:

  • цемент, который продается в любом строительном магазине;
  • песок – желательно, чтобы он был без лишних примесей;
  • щебень;
  • битум;
  • армированная сетка.

Также потребуются водоотталкивающи е материалы типа фольгоизола, толи, стеклорубероида, полиэтиленовой пленки и гидроизола. Не стоит забывать и о том, что необходимо будет утеплить нашу конструкцию.

Во время работы удобнее всего пользоваться бетономешалкой в целях ускорения процесса и облегчения труда. Но если найти бетономешалку покажется проблематичным, можно месить бетон старым проверенным способом: в большой емкости все компоненты перемешиваются лопатой до подходящей консистенции.

Подготовка основы бетонного пола

Далее переходим к подготовке основы бетонного пола. Необходимо вырыть небольшой котлован около полуметра в глубину. Туда засыпается щебенка, которую необходимо запрессовать или затрамбовать любым способом. Следующий слой – песок, который засыпается на 15 сантиметров. Если нужно, создаем уклон и определяем горизонтальную линию, уровень пола.

Иногда заливать бетон приходится на старое покрытие. Для этого процесса необходима кропотливая подготовка. Лучше всего снять старое покрытие и залить бетон заново, но при желании можно закрыть старые трещины при помощи цемента и песка. Помня о необходимости гидроизоляции полотна, нужно выкладывать слои внахлест, чтобы напуск был не ниже 10 и не выше 15 сантиметров.

Самое главное – помнить, что весь материал для заливки пола необходимо выкладывать на песок очень ровно, желательно без образования складок, иначе избежать трещин не получится. А на места стыковки лучше всего приклеить специальный влагоустойчивый скотч. Помним о том, что смесь мы используем из расчета на то, какой высоты мы планировали сделать пол.

Армирование

Учитывая, что автомобиль достаточно тяжел, и основание гаража может просто не выдержать нагрузки, необходимо провести армирование бетона. Лучше всего для этого взять специальную сетку, использующуюся в дорожном строительстве. Размер ячеек такой сетки составит 100 х 100 мм. При желании можно использовать сетку 150 х 150 мм.

Диаметр ребра армированной сетки не должен превышать пяти миллиметров. Такую сеть лучше всего разместить посередине от общей высоты бетона с помощью специальных фиксаторов.

Как залить бетон

Для начала необходимо подготовить бетонную смесь. Как уже говорилось ранее, можно вручную замесить ее, но при этом необходимо знать пропорции песка, бетона и воды и при этом потратить немало усилий на перемешивание. Тому, кто не чувствует в себе уверенности, порекомендуем приобрести специальные сухие компоненты в любом специализированн ом магазине. Их главное отличие заключается в том, что в них существует множество добавок, которые улучшают смесь. Проще всего воспользоваться инструкцией, которая расположена на упаковке, и тогда смешать все компоненты будет совсем легко.

Оптимальный вариант – замесить одну часть цемента, четыре части строительного песка и не забыть добавить полчасти воды. Далее в бетономешалку заливается вода, после этого засыпается цемент, затем – песок. Ручной способ несколько проще: цемент и песок смешиваются до однородной массы без комков, добавляется вода.

После того как получилась смесь, переходим к заливке бетона в гараже. Для этого при помощи специального приспособления мы заливаем пол. Процесс этот не столько долгий, сколько кропотливый, так как необходимо бетон выровнять, чтобы была полностью ровная поверхность.

Главное – не забыть, что выравнивать бетон надо по верхним кромкам.

Для выравнивания можно использовать деревянную рейку, которая скользит вдоль специально установленных вами маячков. Рейка должна «ходить» вдоль маячков исключительно возвратно-поступ ательными движениями. Как только залитая поверхность выровняется, необходимо осмотреть будущий пол на наличие ямок, и при их выявлении залить раствором бетона.

Видео - Установка маяков

Чтобы придать необходимую жесткость основанию, нужно выполнить заливку пола одним заходом, после чего обязательно дать застыть бетону. Время застывания – пять часов.

Необходимо помнить и о том, что только что приготовленная смесь нуждается в небольшом количестве времени, чтобы она вобрала в себя все необходимые полимеры. Если сразу же начать заливку пола в гараже, можно столкнуться с проблемой растекания бетона.

Минимум два раза в день необходимо делать пролив стяжек водой, используя при этом лейку. Важно помнить и о компенсационных швах. Их следует выполнять вдоль стены гаража.

На этом основная часть работы будет завершена. Смесь залита и должна хорошо высохнуть – это займет 30–40 дней. Как советуют многие профессиональные строители, получившиеся бетонные полы лучше всего покрыть несколькими слоями специальной краски. Также некоторые опытные люди советуют положить сверху универсальную клинкерную плитку.

Если после заливки пола остался раствор, можно положить бетонную смесь и перед гаражом. Бетонный настил делается для того чтобы в гараж было удобнее заезжать на автомобиле.

Видео - Заливка бетона на въезде в гараж

Примерно через месяц необходимо проверить наличие дефектов. В случае обнаружения недостатков необходимо их исправить (например, залить появившиеся трещины бетоном). Но если бетонный пол в гараже быть залит идеально, дорабатывать ничего не нужно: такой пол прослужит вам не один десяток лет.

Выбор редакции
1.1 Отчет о движении продуктов и тары на производстве Акт о реализации и отпуске изделий кухни составляется ежед­невно на основании...

, Эксперт Службы Правового консалтинга компании "Гарант" Любой владелец участка – и не важно, каким образом тот ему достался и какое...

Индивидуальные предприниматели вправе выбрать общую систему налогообложения. Как правило, ОСНО выбирается, когда ИП нужно работать с НДС...

Теория и практика бухгалтерского учета исходит из принципа соответствия. Его суть сводится к фразе: «доходы должны соответствовать тем...
Развитие национальной экономики не является равномерным. Оно подвержено макроэкономической нестабильности , которая зависит от...
Приветствую вас, дорогие друзья! У меня для вас прекрасная новость – собственному жилью быть ! Да-да, вы не ослышались. В нашей стране...
Современные представления об особенностях экономической мысли средневековья (феодального общества) так же, как и времен Древнего мира,...
Продажа товаров оформляется в программе документом Реализация товаров и услуг. Документ можно провести, только если есть определенное...
Теория бухгалтерского учета. Шпаргалки Ольшевская Наталья 24. Классификация хозяйственных средств организацииСостав хозяйственных...