Плотина Гувера и объездной мост. Работы по сносу, демонтажу зданий и мостов


26 октября 2011 года был осуществлен спуск водохранилища плотины Condit Dam на реке Белого Лосося в штате Вашингтон, США. После 100-летнего заточения была освобождена путем заложения небольшого количества взрывчатки. В дальнейшем планировался полный снос плотины. Это событие является одним из этапов восстановления рек и сноса плотин по всей стране.

Одновременно, 27 сентября 2011 года был начат демонтаж плотин Elwha и Glines Canyon в том же штате. Почему это произошло?

Плотина Elwha и Glines Canyon на реке Elwha.

Плотина Elwha была построена еще в 1910-13 годах, высота плотины 33 м. Арочная плотина Glines Canyon тоже весьма старая — построена в 1927 году, но по высоте побольше, 64 м. Основная задача — обеспечение электроэнергией бумажных фабрик.

Обе станции относятся к категории малых ГЭС, их общая мощность составляла 28 МВт. Плотины были построены без рыбоходов, а в реку заходило на нерест очень большое количество тихоокеанского лосося — чавычи, горбуши, нерки и др. Соответственно, был нанесен значительный ущерб рыбному хозяйству.

ГЭС Glines Canyon.

В 1940 году плотина Glines Canyon оказалась в составе новообразованного национального парка. Наличие плотины на территории особо охраняемой природной территории не соответствовало местному законодательству. Учитывая этот факт, а также отсутствие рыбоходов и высокую стоимость их создания, было решено демонтировать плотины.

Демонтаж плотины Glines Canyon.

Для этого понадобилось принять в 1992 году специальный закон на федеральном уровне. В 2000 году плотины были выкуплены у владельца. Процесс демонтажа плотин, согласно оценкам, займет около 3 лет. Стоимость всех мероприятий по проекту, включая выкуп плотин, их демонтаж, рекультивацию днища водохранилищ, строительство противопаводковых дамб (водохранилища защищали нижележащие земли от наводнений) оценивается в 351 миллион $.

Демонтаж плотины Elwha.

С плотиной Condit Dam ситуация в чем-то схожая, но есть и отличия. Это тоже очень старая плотина, построенная в 1913 году. Ее высота 38 м, мощность 14,7 МВт. Плотина также была построена без рыбохода, что при наличии все того же проходного лосося не соответствовало законам штата. В 1993 году компании не удалось продлить лицензию; стоимость строительства рыбохода была оценена в сумму до 50 млн.$, что при имеющихся тарифах делало электростанцию неконкурентоспособной. В итоге, было решено ее демонтировать.

Надо сказать, что решение о демонтаже вызвало массу споров. Уничтожение красивого водохранилища с обнажением его дна, заполненного донными отложениями, потеря 14 МВт возобновляемой энергии, загрязнение нижнего течения наносами радовало далеко не всех. в этой ситуации, строительство рыбохода многими называлось наиболее разумным решением.

Спуск водохранилища Condit Dam:

Демонтаж ГЭС — мероприятие достаточно редкое (если не сказать уникальное), вызывающее масштабные последствия, и весьма дорогостоящее. Демонтируются небольшие и притом очень старые станции, расположенные на имеющих большое рыбопромысловое значение реках, и при этом не оборудованные рыбоходами. Стоимость этого мероприятия, с учетом затрат на рекультивацию земель, чрезвычайно высока.

/ Строительство дамб

Компания «ВекторСтрой» производит различные , включая строительство дамб . При строительстве объектов подобного рода необходимо учитывать целый ряд природных и технических факторов (включая особенности климатических, гидрогеологических условий участка строительства), поэтому работы должны проводиться только специалистами. Высокопрофессиональные специалисты нашей компании выполнят все работы, начиная с проектирования объекта строительства и подготовкой площадки для строительных работ и заканчивая вводом дамбы в эксплуатацию. При этом мы гарантируем высокое качество работ и их своевременное выполнение.

Дамбы относятся к водоподпорным сооружениям, перегораживающим реку (или другой водосток), создающим разность уровней воды до и после сооружения. Строительство данных гидротехнических сооружений производится с целью защиты земель от затопления, а также для создания водохранилищ и других искусственных водоемов различного назначения.

Дамбы - гидротехнические сооружения, представляющие собой земляные плотины. Они должны обладать большой устойчивостью к воздействию давления воды, иметь минимальную осадку; откосы дамб должны быть защищены от волн, ветра, повреждений льдом. Необходимо добиться проектной величины коэффициента фильтрации грунтов, обеспечить хорошее сопряжение тела дамбы с основанием и берегами. Чтобы дамба соответствовала вышеперечисленным требованиям, она делается с достаточной большой массой и объемом, ее тело должным образом уплотняется, а откосы формируются пологими и тщательно укрепляются.

Для строительства насыпей используют пески, супески, суглинки и песчано-гравийные смеси. Противофильтрационные элементы дамбы - экраны, понуры, ядра - возводятся из глин, глинобетона или суглинков. Для удобства транспортировки грунта карьеры для насыпи, как правило, выбирают недалеко от дамбы.

Строительство дамб предусматривает, помимо возведения земляной плотины, устройство водосбросного и водовыпускного сооружений. Грунты, образованные при их строительстве, применяют для возведения дамбы (если они соответствуют требованиям к составу). Вид крепления откосов выбирают с учетом наличия местных материалов, характера грунта дамбы, наличия средств механизации и исходя из экономической оценки возможных вариантов. Так, для крепления верховых откосов дамб применяют бетонные, железобетонные монолитные и сборные, каменные (насыпные) виды креплений. Крепление низового откоса производят путем посева трав, отсыпкой щебнем или гравием или другими способами облегченных покрытий.

Она будет выглядеть не столь величественно. Но, это именно тот случай, когда без прошлого не было бы будущего. Ведь именно дамба Гувера (Hoover Dam) дала старт строительству супер-плотин во всём мире.

Уже значительно позже, рядом с дамбой Гувера был возведён объездной мост, получивший официальное название "Мемориальный мост Майка О’Каллагана — Пэта Тиллмана" (Mike o ’Callaghan – Pat Tillman Memorial Bridge ). Сделано это было из-за того, что трасса проходящая через плотину, стала плохо справляться с возросшим автомобильным потоком. Данное сооружения также вполне заслуживает приставку "супер".

В начале 20-х годов прошлого века в США встала острая необходимость постройки дамбы на реке Колорадо. Это сооружение убивало-бы одновременно несколько зайцев. Спасало-бы фермерские угодья в низовьях реки от постоянных наводнений, а также дало-бы толчок развитию Южной Калифорнии и Лос-Анжелеса, став постоянным поставщиком электроснабжения и воды. В итоге было выбрано наиболее удобное для строительства дамбы место, Чёрный каньон. Но если для строительства плотины место было достаточно удобное, то для создания инфраструктуры и подвозки стройматериалов - хуже не придумаешь. Ведь Чёрный каньон находится посреди знойной пустыни, а ближайший населённый пункт был расположен в 48 километрах, никому неизвестная деревушка, со скромным названием Лас-Вегас (да, да, тот самый).

Ой!!! Извините, не ту фотографию поставил! :))

Итак, строительство было начато в 1931 году, в самый разгар Великой американской депрессии. Рабочие готовы были работать в любых условиях, буквально за копейки. И строительная компания успешно этим пользовалась. Через что пришлось пройти строителям дамбы Гувера, сколько десятков человеческих жизней пришлось заплатить за возведение этого мегасооружения лучше всего Вам расскажет фильм National Geographic. Я же приведу основные цифры и факты.

Чтобы отвести реку из русла, сначала с обеих сторон от него, в скале пробурили 4 тоннеля (по 2 с каждой стороны) диаметром по 17 метров и длинной по 1,2 км. Затем перегородили насыпью реку в двух местах, выше места строительства плотины и ниже. И начали строить непосредственно саму дамбу Гувера (своё названия она, кстати, получила в честь президента Гувера, управлявшего страной во время начала строительства). Плотина строилась из отдельных железобетонных блоков различных размеров, самый большой 1,5 х 18 х 7 метров, которые потом подгонялись друг у другу и скреплялись раствором. Это делалось для того, чтобы бетон быстрей застывал. Если бы плотина было цельноизготовленной, на застывание бетона понадобилось бы 125 лет. Всего на строительство ушло 3,4 млн метров кубических бетона. Сама дамба Гувера получилась следующих размеров: высота - 221,4 метра, длина - 379,2 метра, ширина у основания - 201 метр, ширина на верхушке - 15 метров. Плотина имеет подковообразную форму, это сделано для того, чтобы огромное давление воды переносилось от центра дамбы к бокам, и на стены самого каньона. Строительство было закончено в 1936 году (на 2 года раньше срока), и на тот момент, это была самая большая дамба в мире . Сооружение, которое поражало своими колоссальными размерами. После того, как заслонки на тоннелях были опущены и река вернулась в исходное русло, за плотиной Гувера образовалось водохранилище длиной 177 км, и глубиной до 150 метров, получившее название "Мид".

Фото дамбы Гувера.






Фильм National Geographic.

Помимо функций ГЭС, дамба Гувера выполняла роль моста через реку Колорадо. По ней проходило шоссе №93. Однако с наступлением нового века, плотине становилось всё сложнее и сложнее справляться с непрерывно растущим автомобильным потоком. В итоге, было принято решение о постройке моста через Чёрный каньон всего в 500 метрах от плотины. Строительство было начато в 2003 году. Мемориальный мост Майка О’Каллагана — Пэта Тиллмана (названный в честь губернатора штата Невада, Майка О’Каллагана и профессионального игрока в американский футбол, Пэта Тиллмана, который после терактов 11 сентября 2001 года, бросил спортивную карьеру, записался в спец. войска, и погиб в Афганистане. Однако гораздо более широкое распространение получило название моста, Объезд Дамбы Гувера) представляет из себя железобетонный арочный мост, самый большой подобный мост в Западном полушарии. Его размеры: общая длина - 579 метров, длина основного пролёта - 320 метров, высота - 270 метров. По мосту проходит 4 автомобильные полосы, по две в каждом направлении.


Демонтаж дамб позволил восстановить экосистему реки Элха, а также вернул жизнь в прибрежные воды пролива Хуан-де-Фука. Спустя два года после полного разбора плотин двух ГЭС в штате Вашингтон, США, экологи наблюдают рост популяции водорослей и рыб в дельте реки, а также восстановление естественных маршрутов нереста лосося.

На реке Элха на северо-востоке штата Вашингтон, США, были построены в 1913 и 1927 годах, чтобы обеспечить быстрорастущую промышленность полуострова Олимпик дешевой и доступной энергией. Дамба Элха (Elwha Dam), размещенная в чуть менее чем 8 км от устья реки, имела высоту 33 м, дамба Глайнс Каньон (Glines Canyon Dam) – 64 м и находилась в 21 км от устья.

Доводы в пользу обоих сооружений на реке Элха звучали с момента завершения их строительства, но лишь в 1992 году был принят «Закон о восстановлении экосистем и рыболовства», который инициировал конкретную работу по решению возникших экологических проблем. Плотины перекрыли один из крупнейших маршрутов миграции лосося в регионе, твердый сток перестал поступать в дельту, что вызвало эрозию берегов пролива Хуан-де-Фука и лишило местные пляжи притока свежего материала. Кроме того, при строительстве плотины не были закреплены на скальных породах и их стабильность обеспечивалась преимущественно весом сооружения. За почти сто лет эксплуатации возникла реальная угроза обрушения сооружений и затопления нижележащих территорий. Проблемы наблюдались и выше по течению: задержанный плотинами твердый сток начал образовывать отмели выше дамбы Глайнс Каньон.

Демонтаж дамбы Элха в 2011 году

При принятии решения о демонтаже дамбы остро стоял вопрос о том, что делать выпавшим в осадок веществами Элхи, скопившимися у подножия дамб. Более 10,5 млн м3 осадочных веществ необходимо было либо извлечь из русла, либо спустить вместе с водой вниз по течению. После тщательной экспертизы решение было принято в пользу последнего варианта.

Демонтаж Дабы Элха занял немногим более 6 месяцев: работы, начатые осенью 2011 года, были завершены уже весной 2012 года. Разборка дамбы Глайнс Каньон была начата в 2012 году и завершена в августе 2014 года.


Работы по демонтажу обоих дамб обошлись приблизительно в 60 млн долларов США, а весь комплекс мероприятий по восстановлению экосистемы реки Элха был оценен в 351 млн долларов США. В эту сумму вошли выкуп сооружений ГЭС, постройка двух водоочистительных заводов, создание комплекса защитных сооружений от наводнений, рыбоводной фермы и теплицы для выращивания водных растений, призванных заново заполнить русло реки.

Справка

Река Элха протекает с Юга на Север полуострова Олимпик на Северо-Востоке штата Вашингтон, США. Ее протяженность составляет около 72 км, а бассейн – 824 км2. Большая часть реки протекает по территории заповедника Олимпик. Впадает Элха в пролив Хуан-де-Фука, разделяющий полуостров и остров Ванкувер (Канада).
Элха – одна из немногих рек на тихоокеанском побережье США, водится сразу пять видов тихоокеанских лососей, а также четыре анадромных видов форели (нерестится в море).
Изначально земли вокруг реки принадлежали индейскому племени Клаллам. При строительстве дамб были затоплены их исконные места поклонения, и осушение территорий позволит потомкам коренных жителей возродить культовые места.

На фото 1: панорама реки Элха.

Демонтаж мостов и виды демонтажа.

Демонтаж мостов сегодня востребован наряду со сносом зданий. Причина в том, что многие конструкции уже давно отслужили свой век и требуют замены, а с учетом того, что мост – опасное сооружение, его замену и ремонт необходимо производить, не откладывая, особенно если речь идет о транспортных мостах: автомобильных, железнодорожных, метромостах. Постоянные колебания, внешние природные воздействия и регулярная эксплуатация изнашивают конструкцию, за счет чего она теряет свою прочность и надежность.

Как проводятся работы по демонтажу мостов

В зависимости от конструкции, размера моста, основного материала из которого он был возведен и особенностей дорожного покрытия демонтаж мостов может осуществляться несколькими способами: взрывным, механическим и техническим. Кроме того на его выбор влияет также физическое состояние моста, наличие объездных путей и окружающие транспортные условия: продолжается ли на мосту частичное движение автотранспорта или мост в данный момент полностью не используется.

Как правило, взрывной демонтаж моста применяется для монолитных сооружений, а демонтаж с разборкой конструкции на отдельные элементы предпочтителен для мостов сборного типа. Взрывной способ применяется только тогда, когда возможно оградить опасный участокдля доступа и проезда и взрывные работы не нанесут вред окружающей среде. Если это невозможно, то демонтаж мостовосуществляется ручным или механизированным способом с использованием специальных инструментов и тяжелой техники, например, лазерной резки.

Демонтаж стальных мостов осуществляется при помощи вспомогательных опор и подмостей, мост разбирается большими частями.В демонтаже применяются также краны, самоходные модульные тележки, домкратные и такелажные системы, барж-площадки и т.д.

Проще всего обстоит дело с демонтажем деревянных мостов с незначительной несущей способностью. Такой снос моста может быть осуществлен при помощи канатной тяги с использованием канатной лебедки или методом разборки. Сегодня деревянные мосты строятся редко, срок их службы очень мал – всего 10-15 лет. Они используются лишь как временные конструкции.

С наибольшей осторожностью проводится демонтаж моста перекинутого через водоем: все работы нужно сделать бережно, полностью исключив попадание строительного мусора в воду. Для этого используется современная и эффективная технология алмазной резки дисками и канатом, что позволяет без труда справиться с бетоном, железобетоном, монолитом с минимальным объемом строительного мусорам

Соединительные элементы и элементы усиления для превращения балочно-разрезных пролетных строений в неразрезную систему должны проектироваться из расчета их простого, безопасного и надежного демонтажа.

Соединительные элементы и элементы усиления демонтируют, начиная с операции удаления скреплений в узлах и соединениях лишь при отсутствии в них осевых усилий, не допуская одновременной разборки нескольких основных узлов ферм (или ветвей).

Элементы разгружают посредством поддомкрачивания смонтированного пролетного строения на опоре. Порядок демонтажа соединительных элементов и элементов усиления должен быть указан в проекте производства работ. Работы по демонтажу соединительных элементов относятся к разряду особо сложных и должны выполняться с участием руководителя монтажных работ.

Для типовых пролетных строений следует применять инвентарные многократно используемые соединительные элементы и элементы усиления. При демонтаже необходимо применять меры по их сохранности.

При демонтаже соединительных элементов и СВСиУ должна соблюдаться очередность снятия конструкций, указанная в ППР. В демонтируемых элементах на уровне центра тяжести сечения не должно быть усилий от веса смонтированного пролетного строения. При выводе элементов, подвешенных к крюку крана, из узлов и соединений следует пользоваться домкратами, рычажными лебедками и другими средствами перемещения Демонтируемые элементы следует укладывать на землю, на плавучие или транспортные средства с обеспечением их устойчивого положения.

Выполнением особо ответственных операций при навесном, полунавесном и уравновешенно-навесном монтаже должен руководить производитель монтажных работ, назначенный приказом по мостостроительной организации. К особо ответственным операциям относятся:

Подъемка и опускание пролетных строений гидравлическими домкратами с установкой на опорные части;

Выборка прогиба консоли с опиранием пролетного строения на очередную опору;

Разборка соединительных элементов между разрезными пролетными строениями;

Замыкание пролетного строения в середине пролета при монтаже с двух берегов;

Уравновешенно-навесной монтаж.

При необходимости организация, осуществляющая монтаж, разрабатывает производственные инструкции по обеспечению безопасности труда.

В целях недопущения загрязнения окружающей среды должны выполняться следующие мероприятия:

Монтажную площадку, включающую склад металлоконструкций, стенды укрупнительной сборки и сварки монтажных элементов, бытовые и производственные помещения следует располагать за пределами водоохранной зоны;

Подъездные дороги и сама монтажная площадка должны иметь покрытие из сборных железобетонных плит, укладываемых на песчаное основание, без повреждения почвенного слоя;

Подкрановые эстакады и рабочие мостики на акватории водотоков или водоемов надлежит возводить по проектам, согласованным с органами водо- и рыбоохраны;

Основания временных опор для полунавесного монтажа устраивать, как правило, из забивных металлических труб без выемки грунта из полостей.

После окончания строительно-монтажных работ все временные сооружения в русле реки и на площадке должны быть разобраны, а русло и берега приведены в состояние, указанное в генеральном плане мостового сооружения.

2.Демонтаж соединительных элементов

Демонтаж соединительных элементов разрезных пролетных строений с (рис. 6.30) производится только при доведении значений усилий в этих элементах до нуля.

Рис. 6.30 – Схемы к демонтажу соединительных элементов

Это достигается поддомкрачиванием конца пролетного строения на величину Δ, когда угол в вертикальной плоскости между соседними пролетными строениями будет равен нулю, т. е. если взаимный угол поворота концов пролетного строения при прогибе их от собственного веса при переломе профиля соседних пролетных строений будет равен нулю. Для этого величина выдомкрачивания конца пролетного строения должна быть равна 2Lφ где φ – угол поворота конца пролетного строения пролетом длиной L при его загружении собственным весом.

Величина выдомкрачиваняя может быть достаточно большой, например, при пролете длиной 100 м. возможна подъемка конца консоли на 80 см.

Монтажные краны при навесном монтаже – это стреловые полноповоротные краны, а также жестконогие деррик–краны грузоподъемностью до 20 т. с длиной стрелы около 20 м, перемещающиеся по верхним поясам ферм. Перед установкой элемента краны (рис. 6.31 и 6.32) заанкериваются за пояса ферм собираемого пролетного строения.

Рис. 6.31 – Деррик–кран МДК–63–1100: I, II, III, IV – возможные схемы положения подкрановых путей (схема IV – при равных размерах колеи А и базы В)

Рис 6.32 – Деррик–кран УМК–2 на верхних поясах монтируемого пролетного строения: 1 – ось фермы; 2 – верхний пояс фермы

Используют нелолноповоротные краны, угол поворота стрелы которых в плане доходит до 240–260° при опирании крана в трех точках (в основании мачты и нижних узлах подкосов) и до 160–170° при установке крана на горизонтальной раме прямоугольной фермы.

При демонтаже соединительных элементов и СВСиУ должна соблюдаться очередность снятия конструкций, указанная в ППР. В демонтируемых элементах не должно быть усилий от веса смонтированного пролетного строения. При выводе элементов, подвешенных к крюку крана, из узлов и соединений следует пользоваться домкратами, рычажными лебедками и другими средствами перемещения. Демонтируемые элементы следует укладывать на землю, плавучие или транспортные средства с обеспечением их устойчивого положения.

оединительные элементы для превращения бал очн о- разрезны х пролетных строений в неразрезную систему должны проектироваться из расчета их простого, безопасного и надежного демонтажа.

Соединительные элементы снимаются, начина я с операции удаления скреплений, лишь при отсутствии в них осевых усилий.

Элементы разгружают посредством поддомкрачивания смонтированного пролетного строения на капитальной опоре. Порядок демонтажа соединительных элементов должен быть указан в проекте производства работ. Работы по демонтажу соединительных элементов относятся к разряду особо сложных и должны выполняться с участием руководителя монтажных работ.

Для типовых пролетных строений следует применять инвентарные многократно используемые соединительные элементы. При демонтаже необходимо принимать меры по их сохранности.

При демонтаже соединительных элементов и СВСиУ должна соблюдаться очередность снятия конструкций, ука занная в ППР. В демонтируемых элементах не должно быть усилий от веса смонтированного пролетного строения. При выводе элементов, подвешенных к крюку крана, из узлов и соединений следует пользоваться домкратами, рычажными лебедками и другими средствами перемещения. Демонтируемые элементы следует укладывать на землю, плавучие или транспортные средства с обеспечением их устойчивого положения.
Источник: http://www.gosthelp.ru/text/STP00497Navesnojipolunave.html

Комплексная механизация монтажа (демонтажа) строительных конструкций при реконструкции зданий и сооружений имеет некоторые особенности, заключающиеся в параметрах внешней и внутренней стесненности объекта и необходимости замены или усиления существующих конструкций. В процессе монтажа строительных конструкций при реконструкции зданий требуется выполнение некоторые ручных операций, например, при прохождении сборных элементов через препятствия, устройстве сопряжений с существующими конструкциями. Это необходимо учитывать при выборе средств комплексной механизации монтажных работ для обеспечения непрерывности технологического процесса.

В отечественной практике широко применяется способ крупноблочного монтажа с предварительным укрупнением конструкций. Укрупнение отдельных элементов конструкций в монтажные блоки позволяет значительно сократить объем трудоемких и опасных работ на высоте, снизить затраты на устройство временных подмостей, опор и т. д., улучшить условия труда и повысить качество выполнения работ. Оптимальная степень укрупнения конструкций должна определяться технико-экономическими расчетами. При. этом габариты монтажных блоков при реконструкции зданий и сооружений должны быть сопоставлены с параметрами стесненности объекта.

Обязательным условием эффективности методов реконструкции объектов в целом является индустриализация демонтажа строительных конструкций. Демонтажные работы довольно сложно механизировать. Задача состоит в там„ чтобы демонтаж конструкций по возможности выполнялся блочными методами, с использованием всех материалов, полученных при переработке демонтажных блоков.
Основные методы монтажа строительных конструкций при реконструкции определяются: параметрами стесненности; возможностью использования смонтированных блоков, для перемещения по ним монтажных машин; типами монтируемых конструкций; степенью износа существующих конструкций; порядком сборки этажей; технологическими условиями.

Технологическая последовательность выполнения монтажа и демонтажа конструкций предопределяет организацию работ по раздельной или комплексной схемам.

При раздельной схеме на первом этапе технологического процесса демонтируют все конструкции, подлежащие замене в пределах объекта, а затем монтируют новые. В этом случае демонтаж и монтаж можно производить с помощью разных машин. Раздельную схему применяют в условиях, когда демонтаж конструкций не угрожает обрушением смежных элементов или общей устойчивости зданий. Преимуществом ее является возможность использования мощных монтажных машин. Однако приходится часто выполнять большой объем работ по усилению конструкций и обеспечению общей устойчивости здания. Несколько ограничена также возможность совмещения выполнения последующих работ.

Комплексная схема предусматривает совмещение демонтажа и монтажа конструкций с соблюдением условий, обеспечивающих достаточную прочность, жесткость и устойчивость смежных конструкций и сооружения в целом. Схема предусматривает последовательную замену конструкций по захваткам, участкам и ячейкам. Монтажные и демонтажные работы выполняют с использованием одного и того же комплекта машин. При этом открывается фронт для последующих работ, в результате чего сокращаются общие сроки реконструкции.

В настоящее время монтажные организации располагают широким выбором серийных грузоподъемных машин. Однако в условиях реконструкции существенное значение имеют такие характеристики средств, как их мобильность, габарит в транспортном положении и собственная масса, простота переоснастки, способность маневрирования с грузом на крюке в ограниченном пространстве и др. Технологически специализированных кранов для условий реконструкции наша промышленность пока не выпускает. Поэтому приходится использовать существующие серийные грузоподъемные механизмы.

Наибольшее распространение при реконструкции н-аходят самоходные стреловые краны, в том числе автомобильные, пневмоколесные, гусеничные и реже железнодорожные. Это обусловлено сравнительно небольшими затратами на транспортирование, монтаж и демонтаж, а также относительно высокой маневренностью.

Однако способность самоходных стреловых кранов передвигаться с грузом в отличие от башенных весьма ограничена. Поэтому монтируемые конструкции до начала монтажа должны быть уложены на специально отведенное место с учетом монтажной стоянки крана, его грузоподъемности, вылета стрелы и места установки конструкций в проектное положение.

Занятость площади реконструируемых пролетов существующими подъемными сооружениями не позволяет зачастую выполнить это требование, что вызывает дополнительные затраты на сортировку конструкций, устройство специальных подъездов, подачу конструкций под крюк с помощью вспомогательных транспортных машин (транспортных тележек, тракторов и др.).

При организации монтажных работ в стесненных условиях желательно осуществлять монтаж строительных конструкций с транспортных средств. Это позволит уменьшить площадки, отводимые для складирования конструкций, сократить непроизводительные затраты машинного времени монтажных кранов, уменьшить трудоемкость и сократить сроки производства работ.

Эффективность использования самоходных стреловых кранов при монтаже пристраиваемых, встраиваемых и соединительных пролетов повышается при оснащении их башенно-стреловым оборудованием, которое обеспечивает большую свободу маневрирования при поворотах стрелы и больший ее вылет. Применение таких кранов позволяет осуществлять монтаж конструкций со стоянок, расположенных вне стесненных монтируемых пролетов, и обеспечивает значительную экономию затрат при подготовке площадки к производству.

Область применения самоходных стреловых кранов при реконструкции увеличивается также при оснащении их телескопическим стреловым оборудованием. Небольшие габариты таких кранов в транспортном положении, быстрое приведение в рабочее состояние, простота изменения длины стрелы создают благоприятные условия даже при производстве внутрицеховых монтажных работ.
В ЦНИИОМТП разработано оборудование для крана МКГ-6,3, представляющее собой монтируемый взамен стрелы на поворотной платформе крана шарнирный параллелограмм с выдвижным гуськом в виде верхнего звена параллелограмма.

Грузоподъемность крана в зависимости от угла наклона параллелограмма к горизонту составляет от 2,7 до 3,2 т, вылет стрелы - от 2,06 до 8,96 м, высота подъема крюка - до 7,6 м. Оборудование позволяет подавать монтажные элементы в труднодоступные для обычного стрелового крана места, обеспечивает раздельное горизонтальное и вертикальное перемещение грузов, облегчает проезд крана под препятствиями.

На некоторых кранах (например, СКГ-30) используют специальные типы стрел с вильчатыми наголовниками для подъема высоких колонн, застропленных выше середины и размещаемых внутри вильчатого оголовка стрелы. Такая конструкция стрелы позволяет уменьшать необходимые для заданных колонн вылет и высоту подъема крюка и использовать кран меньшей грузоподъемности, а также создает благоприятные условия при монтаже и демонтаже колонн при ограничении высотного габарита существующими конструкциями и коммуникациями.

Одним из путей повышения технологических возможностей стреловых кранов является применение дополнительных инвентарных устройств, способных принимать на себя возросшие нагрузки («деррик-эффект»). Так, например, целесообразно применять устройство из шевра в сочетании с гусеничными кранами грузоподъемностью 25, 40, 63 и 100 т на монтаже крупногабаритных конструкций и оборудования,-масса которых превышает номинальную грузоподъемность крана. Применение его позволяет увеличить грузоподъемность крана в 1,5-3 раза. Применение шеврового устройства в условиях реконструкции дает возможность монтировать тяжелые конструкции, когда транспортирование на объект более мощных кранов неосуществимо или неэффективно.

Имеются также другие предложения по использованию «деррик-эффекта» для увеличения грузоподъемности стреловых кранов.
Башенные краны при реконструкции цехов используют реже, чем при возведении новых объектов. Это связано с увеличением удельных затрат на устройство подкрановых путей, монтаж и демонтаж крана, с повышенной стесненностью монтажной зоны, ограничивающей возможности доставки крана на строительную площадку. Однако вертикальность башни крана и большая высота подвески стрелы позволяют перемещать монтируемые конструкции над существующими и размещать их даже в узких коридорах, образованных существующими зданиями.

Изобретение относится к мостостроению, а именно к способам демонтажа металлических пролетных строений моста (ферм), и может быть использовано при капитальном ремонте моста на строящихся или действующих магистралях.

Для замены старых, отслуживших свой срок пролетных строений применяются различные методы демонтажа. При этом учитываются, прежде всего, техническое состояние конструкций пролетного строения и местные условия. Казалось бы, проще всего и логичней по условиям работы конструкций провести демонтаж в порядке, обратном монтажу, который применялся при строительстве моста. Но это практически не делается из-за отсутствия первоначальных проектных данных, изменения самой конструкции (особенно в узловых соединениях), изменения условий работы конструкций за время длительной эксплуатации моста. Особую сложность представляют демонтаж и разборка пролетных строений решетчатой конструкции.

Известен способ демонтажа пролетного строения моста, который включает монтажную подготовку к съему и съем пролетного строения. Новым является то, что предварительно устанавливают режущие заряды в поперечном сечении каждой балки, находящемся в сечении одной из двух поперечных плоскостей, симметрично удаленных от центральной вертикальной оси пролетного строения, устанавливают детонатор посредством как минимум трижды дублированных детонирующих шнуров, а под боковые части устанавливают аппарели с возможностью движения по ним боковых частей под действием механических импульсов, при этом съем производят путем синфазного разрезания методом взрывных ножниц поперечных сечений балок пролетного строения в указанных плоскостях (RU №2171872 C1, E01D 22/00, 2001 г.).

Из известных наиболее близким является способ демонтажа решетчатого пролетного строения моста, при котором на рельсовых путях, проложенных на обоих берегах перпендикулярно к оси моста, устанавливают под демонтируемым пролетным строением сборно-разборные передвижные рамы, на которых монтируют сборно-разборные башни, грузовые ригели, фиксаторы-ограничители, на которых устанавливают и закрепляют гидродомкраты (марки ДГ-175 с ходом штока 1100 мм), направляющие штанги, в которых устанавливают верхние, подъемные балки с опиранием их шарнирно на головки штоков гидродомкратов. На сборно-передвижные рамы устанавливают нижние подъемные балки, расположенные поперек пролета с пропущенными через них нижними подъемными балками, расположенными вдоль пролета. Верхние подъемные балки объединяют с нижними подъемными балками грузовыми с отверстиями лентами при помощи штоков. Гидродомкратами постадийно поднимают нижние подъемные балки, расположенные поперек пролета, до соприкосновения с пролетным строением и далее пролетное строение поднимают на необходимую высоту. Штоки гидродомкратов поднимают на 750-1000 мм и при совмещении на этой высоте отверстий в грузовых ригелях с отверстиями в грузовых лентах в последние устанавливают штоки. После этого производят перезарядку гидродомкратов на следующий подъем. Штоки гидродомкратов опускают первоначально на 10-15 мм до освобождения и извлечения штоков из отверстий в верхний подъемных балках и грузовых лентах. Далее производят опускание штоков гидродомкратов совместно с верхними подъемными балками до нижнего положения и совпадения при этом отверстий в грузовых лентах и в верхних подъемных балках, в которые устанавливают штоки. По окончании перезарядки гидродомкратов производят следующий подъем на 750-1000 мм, при этом первоначально подъем производят на 10-15 мм до освобождения и извлечения штоков из отверстий в грузовых ригелях и в грузовых лентах. Поднятое с опорных частей пролетное строений закрепляют путем установки штоков в отверстия в грузовых ригелях и в грузовых лентах и перемещают на устройстве по рельсовым путям в крайнее положение, затем опускают вниз на шпальные клетки. Опускание пролетного строения производят постадийно путем перезарядки гидродомкратов 4 по аналогии с вышеописанным способом подъема. После установки демонтированного пролетного строения на шпальные клетки производят демонтаж нижних подъемных балок, расположенных вдоль и поперек пролета и связей сборно-разборных рам. Разъединенные таким образом части устройства, расположенные со стороны устоев моста, передвигают по рельсовым путям к оси моста. Демонтированное пролетное строение поднимают со шпальных клеток, передвигают на ось продольной надвижки нового пролетного строения, опускают на накаточные пути. Демонтированное пролетное строение продольно надвигают в низком уровне на площадку от сборки нового пролетного строения и разбирают (SU №1649016 A1, E01D 22/00, 2001 г.).

Решетчатые пролетные строения обычно демонтируются путем вывозки пространственных ферм баржами с последующей разрезкой на отдельные элементы, или разборкой поэлементно плавучими кранами, или кранами, перемещающимися по пролетному строению. Эти способы достаточно трудоемки и дорогостоящи, т.к. не снимают проблемы поэлементного расчленения пролетного строения после перевозки на плаву, или требуется продолжительный срок работ при поэлементной резке элементов на месте, которые во многих случаях должны вначале усиливаться, а потом разрезаться. Такие операции должны выполняться с тщательным контролем за напряженным состоянием конструкции во время вырезки отдельных элементов.

Задачей предлагаемого технического решения является гарантированное выполнение демонтажа пространственного решетчатого пролетного строения без длительного занятия акватории плавучими средствами и временными опорами и обеспечение сокращения материальных и трудовых затрат при выполнении этих работ за счет возможности совмещения по времени операций по разукрупнению пролетного строения.

Достигается это тем, что в способе демонтажа объемными блоками решетчатого пролетного строения моста с высотой верхнего пояса над уровнем воды до 30-35 м и с пролетом более 40 м, включающем сооружение временных вспомогательных опор в местах членения ферм пролетного строения на объемные блоки, производят установку гидравлических домкратов на временных вспомогательных опорах под нижними узлами ферм, временную фиксацию их, по крайней мере, на период членения, от вертикального перемещения путем подклинки стальными листами на капитальных или вспомогательных опорах, разборку проезжей части в зоне пространственных блоков, членение на объемные блоки длиной не менее 20 м пролетного строения путем вырезания или разрезания отдельных элементов фермы при обеспечении регулирования внутренних усилий в ферме путем подклинки и/или при помощи установленных на вспомогательных опорах гидродомкратов в пределах действующих в элементах фермы статических нагрузок, не превышающих расчетные, строповку, освобождение от временной фиксации и демонтаж вычлененных блоков плавучим краном грузоподъемностью не менее 80 тонн с перемещением их на заранее подготовленные приемные стапели для разукрупнения их на берегу и демонтаж временных вспомогательных опор. При этом членение фермы можно производить первоначально по верхнему, затем - по нижнему поясам, начиная с верховой плоскости фермы. А приемные стапели размещают на берегу, а перемещение на них вычлененных блоков производят плавучим краном непосредственно после их демонтажа, исключая перекладку на баржу или плашкоут. Как вариант, приемные стапели размещают на берегу, а перемещение на них вычлененных блоков производят плавучим краном после их перекладки на баржу или плашкоут.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Выбор редакции
1.1 Отчет о движении продуктов и тары на производстве Акт о реализации и отпуске изделий кухни составляется ежед­невно на основании...

, Эксперт Службы Правового консалтинга компании "Гарант" Любой владелец участка – и не важно, каким образом тот ему достался и какое...

Индивидуальные предприниматели вправе выбрать общую систему налогообложения. Как правило, ОСНО выбирается, когда ИП нужно работать с НДС...

Теория и практика бухгалтерского учета исходит из принципа соответствия. Его суть сводится к фразе: «доходы должны соответствовать тем...
Развитие национальной экономики не является равномерным. Оно подвержено макроэкономической нестабильности , которая зависит от...
Приветствую вас, дорогие друзья! У меня для вас прекрасная новость – собственному жилью быть ! Да-да, вы не ослышались. В нашей стране...
Современные представления об особенностях экономической мысли средневековья (феодального общества) так же, как и времен Древнего мира,...
Продажа товаров оформляется в программе документом Реализация товаров и услуг. Документ можно провести, только если есть определенное...
Теория бухгалтерского учета. Шпаргалки Ольшевская Наталья 24. Классификация хозяйственных средств организацииСостав хозяйственных...