По ремонту и благоустройству придомовых территорий. Стоит знать такие нормативы благоустройства


Федеральное правительство дало 20 млрд рублей на благоустройство дворов, парков, набережных и площадей. Это необычно, потому что федеральное правительство не должно заниматься такими вещами. Но вот, занимается.

Идея в том, что Россия дает городам и регионам деньги, а те на эти деньги благоустраивают дворы и парки. После благоустройства придомовые территории войдут в общедомовое имущество и собственники квартир будут платить за их содержание и ремонт.

Чтобы получить бюджетные деньги, регионы, муниципалитеты и жители должны принять собственные программы благоустройства, утвердить проекты и внести посильный вклад. Участвовать можно деньгами или трудом. Тем, кто ничего не вложит, не дадут федеральных денег.

Взять 🌾🌿🍀 в свои руки

Как было раньше?

По жилищному кодексу земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом, должен относиться к общедомовому имуществу, но на деле большинство дворов до сих пор не прошли процедуру официальной передачи и считаются муниципальной собственностью. Каждый год власти выделяют деньги из бюджета и решают, где поставить новый фонарный столб, а где - лавочку.

Кроме них ничейным дворам помогали спонсоры и меценаты. За лавочками и урнами у подъездов следили УК и ТСЖ , но из-за постоянной нехватки денег могли делать это нерегулярно и плохо. Озеленением дворов занимались бабушки.

После окончания программы в 2022 году благоустроенные дворы станут частью общедомового имущества и жильцы будут платить за их содержание так же, как платят за содержание подъездов, подвалов и крыш.

Мы теперь должны сами платить за благоустройство?

Да, но прежде чем переложить на жителей ответственность, государство поможет навести порядок в вашем дворе. Для этого власти и выделили деньги на программу благоустройства.

Благоустроят все дворы?

Нет, это зависит от жителей. В 2017 году деньги на благоустройство дадут только тем, кто проявит инициативу и сам поучаствует трудом или деньгами. Жильцы дома должны будут решить, какое им нужно благоустройство, сколько денег они готовы на это потратить и готовы ли поработать в собственном дворе.

А какое участие жителей предполагает правительство?

Чтобы участвовать в программе, надо решить, что именно вы хотите благоустроить, какой вклад готовы внести, кто потом будет следить за сохранностью и кто будет представлять интересы вашего двора. Всё это решается на собрании собственников.

А как происходит принятие решений? Как попасть на собрание жильцов своего дома?

Собрание могут организовать правление ЖКХ , УК или инициативные жильцы. Для этого они должны оповестить всех жильцов дома: расклеить объявления, положить приглашения в почтовые ящики или пригласить собственников лично.

Я хочу парковку во дворе. Что делать?

После 1 апреля уточните, участвует ли ваш регион и муниципалитет в программе благоустройства. Новости об участии появятся в местных СМИ и на официальных сайтах.

Запишитесь на семинар, который организует муниципалитет, и посетите публичные слушания: там вы узнаете местные подробности, сможете получить образцы заявок и других документов.

До 1 июня сами или с помощью правления ТСЖ и УК организуйте собрание жильцов, расскажите о программе, объясните условия. Убедите жильцов в необходимости парковки. Может быть, соседи предложат еще расширить палисадник или обустроить детскую площадку. Не забудьте обсудить формат и размер участия жильцов в благоустройстве.

Зафиксируйте все решения в протоколе собрания и до 1 июня отправьте заявку в муниципалитет. После 1 июня зайдите на муниципальный сайт и убедитесь, что ваш двор включили в программу и запланировали все необходимые работы. Сверьте план с протоколом и заявкой.

А нам бы всего одну лавочку у подъезда.

Одну лавочку вам может установить УК или ТСЖ : это находится в их компетенции и для этого не обязательно участвовать в программе. Обратитесь в свою УК или правление ТСЖ .

А зачем это всё государству?

С помощью программы государство хочет выстроить систему для улучшения комфорта жителей городов. В результате государство хочет не только благоустроить дворы и общественные зоны, но и выработать правила содержания, назначить ответственных и научить власть и жителей сотрудничать.

Я не хочу ничего решать и ходить ни на какие субботники! Я плачу налоги и хочу, чтобы у нас было всё как в Германии! Чтобы кустики стриженые, газоны зеленые, чтобы не было какашек на улицах - как в Америке. Где это всё? Я вас спрашиваю: где?

В Германии за ремонт и содержание многоквартирного дома платят собственники. Ни муниципальные, ни региональные, ни другие власти не выделяют денег на ремонт и благоустройство даже раз в 10 лет.

Платить за коммуналку 400-450 € в месяц для немцев нормально . В эту сумму входит садовник, вывоз мусора, освещение территории, поддержание порядка на парковках, уборка подъездов. Поэтому во многих немецких дворах есть только газон: меньше объектов благоустройства - ниже плата за содержание.

В Италии собственник квартиры платит муниципальный налог на содержание улиц и парков, второй налог - на вывоз мусора, и отдельно - ежемесячные платежи на содержание дома и прилегающей территории. В месяц квартира обходится в 150-300 €. Если во дворе есть парковка, места на ней сдают в аренду. Неважно, живет автовладелец в доме или нет, он будет платить 15-50 € в месяц за машино-место.

Что такое придомовая территория, кому она принадлежит и как осуществляется приватизация?

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Какие особенности такого участка стоит знать жильцам многоквартирного и частного участка? Какие работы по благоустройству и кто обязан выполнять?

Ответим на эти и другие вопросы, опираясь на нормы, актуальные в 2019 году. Состав и площадь придомового участка определяют застройщики, проектируя дом.

Но, как показывает практика, вместо скверов или спортивных площадок часто возводят торговые центры или оборудуют парковочные места.

Разберемся, есть ли какие-то права у собственников квартир, и могут ли они претендовать на данную территорию?

Как быть, если детям негде играть, нет скамеек для отдыха и негде поставить транспортное средство? Что об этом говорит закон?

Общие моменты

Определим, что такое придомовая территория и для чего она выделяется.

Ведь если застройщики не сформировали место для строительства, здание будет считаться самовольно возведенным, подлежащим сносу ().

Что это такое

Придомовой территорией многоквартирных домов называют земельный участок, что прилегает к дому.

Лица, что живут в доме на правах собственника, должны содержать придомовую территорию согласно .

Придомовую территорию выделяют для строительства на ней дома. Земля отчуждается хозяйствующими субъектами в соответствии с .

В дальнейшем граждане могут поднять вопрос о приватизации участка или . Территория неотъемлема от дома, она не может быть юридически автономной без постройки.

Каково ее назначение

Все владельцы квартир и частных домов должны знать о роли придомовой территории. Нужно понимать, на кого возлагается ответственность за ее благоустройство и уборку.

Субъекты могут установить свой регламент, но опираясь на общую формулу расчета территории.

Актуальны также документы:

  1. Регламент по СНиПу.
  2. СанПиН РФ.

Что считается придомовой территорией многоквартирного дома

Все многоэтажные жилые строения документально связаны с землей, где они расположены (это касается и земли, что находится рядом). Участки регистрируются и им присваивается кадастровый номер.

Придомовой территорией считают:

  • землю под строением;
  • элементы обустройства и озеленения;
  • спортивную и детскую площадку;
  • автомобильную стоянку;
  • пожарный проезд;
  • котельную;
  • трансформаторную подстанцию;
  • иные объекты инфраструктуры.

Как узнать границы

Сколько метров от дома считается собственностью жильцов? Некоторые уверены в том, что придомовая территория должна составлять 3-6 метров.

Границы участка и его площадь прописываются в .

Данная информация открыта — любой желающий может ее пересмотреть на сайте Россреестра , введя минимальные данные.

По общей формуле площадь участка не может быть меньше площади многоквартирного дома. При определении размера придомовой территории учитывают:

  • площадь участка, что выделен для строительства;
  • количество этажей дома;
  • плотность расположения домов на улице;
  • количество дорог и т. д.

С учетом зафиксированных параметров будет составлена смета затрат. Что нужны при содержании участка.

Если участок не закреплен официально за многоквартирным домом. Тогда уборка и облагораживание возлагается на плечи местной администрации.

Придерживаются таких принципов межевания:

Кому она принадлежит

Земельный участок, на котором стоит здание, построенное до 2005 года, при приватизации было отчуждено жителям на безвозмездной основе. При этом не требовалось получать разрешение у представителя власти.

Позднее приобретение может быть такого вида:

Если произойдет несчастный случай, судья обяжет возмещать ущерб именно ту компанию, которая содержит территорию.

Что понимают под содержанием участка? — Обеспечение ремонта конструкции и постройки, что располагается на придомовом участке.

Стоит также помнить, что владельцы квартир не вправе ограничить доступ к придомовому сооружению обслуживающему специалисту.

Возможна ли приватизация

Какие способы приватизации доступны на сегодняшний день? — Можно создать ОСМД и документально оформить передачу участка в собственность.

ОСМД представляет собой юрлицо, неприбыльную фирму, что создается жильцами для управления домом.

Так можно улучшить качество ЖКХ и правильного использования общего имущества.

Перевод недвижимости в собственность ОСМД осуществляется так:

Проводится собрание и принимается решение Взять землю в собственность
Подается заявление в орган властей Для оформления прав собственности
При наличии технического задания и разрешения на отведение земель Обращаются в землеустроительную фирму, подав ряд документов (свидетельство о регистрации ОСМД, документ из ЕДРПОУ, на недвижимость, план границ земельного участка и т. д.)
Землеустроительной компанией будет определено размер участка И разработано проект, в соответствии с которым будет осуществлен отвод
Городской совет примет решение О передаче территории
Оформляют акт О праве собственности
Право собственности стоит зарегистрировать В Едином реестре

Вы не сможете забрать обратно свою территорию, независимо от того, в какой орган обратитесь, если не приватизируете участок.

Если жильцы будут полноправными владельцами земельного участка вокруг дома, то без их разрешения никто ничего на участке не построит.

Если земля будет оформлена в собственность, ее будет присвоено гражданам в равных долях, но с учетом занимаемой площади.

Преимущества наличия прав собственника:

  1. После приватизации будут установлены четкие границы территории можно корректировать цену уборки и благоустройства.
  2. Можно обустроить территорию по своему усмотрению.
  3. Будет также ясно, куда идут средства, уплачиваемые каждый месяц.
  4. Появится возможность воспрепятствовать возведению какой-то постройки.
  5. Можно запретить въезжать автомобилям посторонних, кроме специализированных — скорой помощи, пожарной и т. п.

Земельный участок переходит в собственность безвозмездно. Недостатки приватизации:

  1. Придется уплачивать .
  2. На участке граждане вправе разместить лишь детскую, спортивную площадку, гаражную секцию для жильцов-инвалидов.
  3. Ремонт объектов на придомовой территории осуществляется за средства граждан.

Озеленение

Стоит знать такие нормативы благоустройства:

  1. Устанавливаются контейнеры для отходов.
  2. Вывозят мусор и снег, обеспечивают отвод дождевых вод.
  3. Красят и ремонтируют ограждения и скамейки.
  4. Возводят и ремонтируют зону для отдыха и детскую площадку.
  5. Занимаются озеленением участка.
  6. Обеспечивают безопасное проживание.

Работы также включают:

  • выкорчевывание деревьев;
  • уборку мусора;
  • устройство газона, клумбы;
  • применение удобрения;
  • изготовление изгороди.

Благодаря озеленению можно придать участку эстетический вид. Зачастую застройщики таким мероприятиям не уделяют должного внимания.

Оставляя на территории лишь горы строительного мусора. Озеленение представлено комплексом работ.

Направленных на придание земле надлежащего ухоженного вида. Работы не планируют собственники, специалисты управляющей фирмы.

Любые работы по озеленению могут быть начаты после того, как территория будет очищена от мусора.

Вырубать деревья, что уже растут на участке, нельзя, если нет специального разрешения. Если осуществляется засадка, выбирают деревья, которые не будут засорять территорию.

Женские виды шелковицы, тополя не садят. Осуществляются плановые работы, чтобы устранить и предотвратить появление вредителей.

При подборе растений учитывают погодные условия:

  • если зимой сильные морозы, стоит выбрать морозостойкие деревья;
  • желательно, чтобы растения были стойки к засухе.

Учитывают влажность грунта, рельеф и состав. Застройщики должны провести работы по благоустройству двора только в том случае, если это предусмотрено соглашением.

Озеленение может быть:

  • на кровлях;
  • вертикальным;
  • придомовым.

Поверхность может иметь покрытие такого типа:

  • твердое или мягкое;
  • газон;
  • комбинированного типа.

Устанавливают:

  • ступеньки;
  • пандус;
  • лестницу;
  • бортовые камни.

При благоустройстве важно учесть, есть ли доступ к воде. Застройщик должен позаботиться о водоснабжении и жильцы обязаны проводить своевременно ремонтные работы.

Важно посадить деревья и разместить ограды так, чтобы они не создавали помехи при необходимости проведения ремонта.

Если озеленение вертикальное, создают дренажную систему. Стоит позаботиться об освещении и иных удобствах. Ограждение может быть из кирпича, сетки, бетона, дерева.

Декорациями могут быть растения. Небольшие ограждения являются разделяющими — они делят территорию на зоны. К примеру, ограждают беседку от сада.

Асфальтирование

При рассмотрении вопроса, что входит в содержание придомовой территории многоквартирного дома, не стоит упускать из внимания покрытие дорог.

Часть придомовой территории должна иметь твердое покрытие. Оно может быть:

  • бетонным;
  • асфальтным.

Прокладывают новый асфальт или ремонтируют старый. Работы проводятся по заказам коммунальщиков или жильцов дома.

Выполнение дорожных работ может осуществляться специализированной компанией, в которой работает квалифицированный персонал.

Асфальтирование предполагает проведение комплекса работ, что выполняются после того, как будут согласованы все документы с заказчиками.

Сложность покрытий будет зависеть от категории участка. Работы проводятся с использованием различных материалов и технологий.

Специализированная компания:

  • снимет старый слой асфальта;
  • подготовит поверхность;
  • произведет укладку нового слоя;
  • уберет мусор после окончания работ.

Если фирма имеет хорошую репутацию, можно рассчитывать на получение гарантии. Чтобы асфальт долго прослужил, должны использовать качественные материалы.

Швы после укладки нужно обрабатывать специальной эмульсией, что имеют битумную основу.

При составлении соглашения с компанией, которой поручаются работы, стоит оговорить, какие именно этапы будут проведены.

Установка шлагбаума

Часто зона отдыха возле домов в центре города превращается в парковку чужих автомобилей, особенно около рынков.

В результате жильцы сталкиваются с дополнительными неудобствами. Если дороги являются сквозными, дополнительные проблемы вам гарантированы.

Воздух будет задымленным. На улице около таких домов шумно. Есть масляные пятна на дорожном полотне. Да и дети могут попасть под колеса авто.

К тому же жильцам негде припарковать свой транспорт. Знакома ситуация? Есть решение такой проблемы — установите шлагбаум при въезде во двор.

Видео: придомовая территория — способ заработка или защита от вторжения

Рассмотрим правовые нюансы монтажа конструкции. Просто принять решение на общем собрании вы можете, но этого не достаточно.

Стоит придерживаться условий, прописанных в законодательстве. Первое, что требуется — являться собственниками участка около многоквартирного дома.

Когда будет проведено и зарегистрировано участок БТИ, владельцы вправе благоустраивать территорию по своему вкусу.

А значит, можно будет установить и шлагбаум, не согласовывая такие действия с представителями ГИБДД и МЧС.

Если ГИБДД предъявят претензии, их можно опротестовать в судебном порядке. Как быть с МЧС? Просто не препятствуйте свободному доступу специалистов.

Нюансы установки шлагбаума на придомовой территории и удобства его пользования:

Что касается частного дома

Какие особенности придомовой территории многоквартирного дома, мы определили. Но как быть владельцам недвижимости в частном секторе. Рассмотрим нюансы.

Сколько метров по закону

В законодательных документах нет такого понятия, как придомовая территория частного дома. Под данным выражением обычно понимают земельный участок, что необходим владельцу объекта для ведения хозяйства и обслуживания.

Такие участки могут быть арендованы, а также быть гражданина, находиться в бездомном использовании.

На границах участка устанавливается ограждение. Земли, что имеют ограждение в виде забора, считаются ничейными с муниципальной формой собственности.

Участком вправе пользоваться граждане, которые могут обосновать необходимость его использования.

К примеру, территория нужна для того, чтобы обеспечить выезд автомобиля из гаража. Но муниципальный участок не должен быть перекрыт для использования другими лицами.

Площадь придомового участка многоквартирного объекта определяется по конкретной формуле. Но она не применима в отношении частных строений.

Не устанавливается законом предельных границ. Размер территории будет зависеть от того, сколько земли или приватизировано.

Можно ориентироваться на такие условия определения площади участка в частном секторе:

В уполномоченный орган предоставляется свидетельство о госрегистрации земельного участка, . Ответ будет дан в течение месяца.

Возникающие нюансы

Граждане вправе заявить о том, что необходимо благоустройство, если участок является собственностью муниципалитета.

Благоустройство будет безвозмездным или же осуществленным за средства жильцов, спонсора. Административный орган вправе заниматься благоустройством, но не обязан.

Важно при приватизации учесть интересы всех жильцов. Часто молодые семьи имеют детей, транспорт, и поэтому думают об удовлетворении своих потребностей.

Но важно также учесть потребности и пожилой категории граждан, которым необходимо обеспечить место для прогулки.

Бывает и наоборот, не учитываются потребности детей — благоустройство организовано таким образом, что детям негде порезвиться. Все правообладатели должны учесть потребности всех семей.

Если пространство используется неправомерно, стоит поднять вопрос на общем собрании. Иногда дело рассматривается и в судебном порядке.

Если заехали новые жильцы, они могут внести свое предложение по использованию территории. Но они не могут предъявить претензии относительно способа использования участка.

С придомовой территории, что используется жильцами, стоит уплачивать налог, если она не арендована и е находится в субаренде. В данной ситуации налог платит арендодатель.

Если земля приватизирована, налог платится жильцами многоквартирного дома. Сумма налогового платежа определяется с учетом кадастровой стоимости участка, установленной оценщиком.

К каждому дому, будь он давно сданный в эксплуатацию и обжитой или только что построенный, прилегает земля, называемая придомовой. За ней необходимо ухаживать согласно установленным нормативам, благоустраивать: выращивать газоны, устраивать клумбы, строить детские или спортивные площадки. Давайте разберемся, от кого зависит, кто отвечает за благоустройство придомовой территории многоквартирного дома и что входит в список работ по благоустройству дворовой территории.

Правила благоустройства

Границы и общая квадратура придомовой территории определяются кадастровым или техническим паспортом недвижимости. Согласно 16 статье ЖК , эта территория принадлежит всем жильцам дома на долевой основе. Содержанием и уходом за ней занимаются УК или , а также сами жильцы и фирмы-подрядчики, с которыми был заключен договор на обслуживание. Они же, например, осуществляют ремонт придомовой территории МКД.

Проживающие граждане обязаны следить за порядком в многоквартирном доме и принадлежащему ему участку земли, не мусорить, не портить строения и так далее. Ведь после того, как жильцы стали владельцами недвижимого имущества, они обязуются содержать его в порядке на основании соответствующего правительственного постановления.

В правила по содержанию придомовой территории и ее эксплуатации для собственников квартир многоэтажного дома входят:

  • санитарное содержание участков, на которых установлены урны и мусорные контейнеры;
  • , вывоз мусора;
  • сохранение клумб и прочих участков озеленения.

В большинстве случаев жильцы заключают соглашения с УК, на которые возлагается обязанность по уходу и содержанию дворовой территории многоквартирного дома. Но в старых домах часто за это отвечает муниципалитет, если земля вокруг них не приватизирована, так как она все еще принадлежит государству. И оно же и будет в данном случае отвечать за благоустройство придомовой территории многоквартирного дома.

Перечень работ по благоустройству и уходу за дворовым участком зависит также и от времени года. Зимой:

  • регулярная уборка снежного слоя, толщиной более 5 см;
  • расчистка дорожек и подходов к подъезду от оледеневших участков;
  • очищение канализационных люков от снега и льда;
  • посыпание песком дорожек в гололед.
  • дополнительная уборка пространства вокруг мусорных баков;
  • полив зеленых насаждений;
  • стрижка газонов, кустарников.

Меры по содержанию придомовой территории в чистоте – это также ее благоустройство. Работы производятся по расписанию с учетом нормирования труда самих жильцов, нанятых подрядчиков, дворника. Прежде чем готовить дизайн-проект двора многоквартирного дома мечты, который хотели бы видеть жильцы, следует внимательно отнестись, прежде всего, к содержанию его в чистоте и целостности.

Перечень работ

Закон предусматривает нормативы для благоустройства придомовой территории, что прилегает к многоквартирному жилому объекту. Что входит:

  • уборка участков общего пользования, парковок (при наличии);
  • установка мусорных баков;
  • летние и зимние меры по очистке территории;
  • озеленение придомовой территории;
  • создание детской площадки во дворе;
  • окрашивание лавочек, ограждений, частей конструкций, установленных по участку;
  • установка ограждений на придомовой территории;
  • ремонтные работы, а также обеспечивающие безопасность собственников жилья (обработка дорожек песком в гололед, уничтожение сосулек, установка крышек люков и прочее).

Разберем подробнее элементы благоустройства дворовых территорий:

  • озеленение: может быть крышным, вертикальным, придомовым;
  • обустройство придомовых территорий пандусами, ступенями, лестницами;
  • покрытие: газон, твердое или мягкое, асфальт;
  • огораживание участков: забор, живая изгородь;
  • возведение небольших архитектурных декоративных строений, фонтанчиков;
  • установка мебели;
  • создание площадок для детей, отдыха, занятий спортом, под мусорные баки, для выгула животных, парковок и проезда транспорта;
  • установка освещения разной функциональности и назначения;
  • оснащение техническим, спортивным, игровым оборудованием.

Все вышеперечисленное входит в благоустройство по основному проекту, одобренному правительством РФ. Список общий, какие конкретно меры по облагораживанию придомового участка необходимо сделать, решается на общем собрании жильцов путем голосования. Проектирование – важнейший этап процесса, каждый пункт необходимо обговорить, после чего, исходя из результатов опроса, создать план благоустройства двора, подготовив дизайн-макет.

ВАЖНО! Законодательством предусмотрена возможность сдачи части придомовой территории под аренду продуктового киоска или стоянку авто. Решение также принимается на общем собрании, на нем же обсуждается вопрос распределения дохода от аренды. Чаще всего полученные средства идут на оплату строительных работ по благоустройству территории многоквартирного жилого дома, коммунальных задолженностей и прочих нужд дома.

Разберем подробно некоторые из мероприятий по благоустройству, которые запрашивают и выполняют чаще всего.

Асфальтирование

Отсутствие качественного дорожного покрытиячастая проблема, и дворы многоквартирных домов – не исключение. Никого из жильцов не устраивают ямы и разбитая дорога, будь они пешеходы или владельцы автомобилей. Решать вопрос об асфальтировании дороги внутри двора должны собственники жилья и УК. Для этого управляющая компания создает специальный фонд, в который жильцы вносят деньги за работу по укладке асфальта.

Так как асфальт уже имеется, несмотря на его состояние, то дополнительное асфальтирование будет происходить за счет собственников квартир. Именно поэтому порядок таков, что организация фонда проводится после собрания с голосованием, подсчетом примерной стоимости работ. Ведь далеко не все готовы или имеют возможность заплатить нужную сумму. Как и всегда, вопрос решается большинством голосов за. На собрании должно присутствовать более половины собственников.

  • слой асфальтового покрытия не должен быть менее установленного нормирования 15 см;
  • рекомендовано использовать мелкозернистый состав;
  • 1 метр – минимальная ширина проложенного вокруг дома асфальта;
  • обязательная укладка покрытия на дорожках к подъезду и стоянке автомобилей.

Правила огораживания

Ограждение придомовой территории многоквартирного дома разрешено законом, но имеет ряд установленных норм и ограничений:

  • устанавливают ограду таким образом, чтобы она не перекрывала проход или проезд к дому, в противном случае это будет расценено как заведомая попытка не допустить специалистов по ремонту или обслуживающему техническое оборудование или линии электропередачи персоналу. В этом случае забор снесут;
  • ограждения придомовой территории не должны быть помехой для жильцов соседних домов или дворов при передвижении через огражденную территорию, иначе после полученных жалоб их снесут;
  • двор не может быть перекрыт полностью;
  • разрешено частичное или полное ограждение детской площадки и парковки.

Часто на устанавливают металлические ограждения придомовой территории для того, чтобы на парковке не могли оставлять свои транспортные средства жители соседних домов. Исключениями в этом правиле являются:

  • машины скорой медицинской помощи;
  • транспорт службы газа;
  • автомобили МЧС;
  • полиция.

Все они имеют законное право въезжать на любую огражденную территорию.

ВАЖНО! Даже если жильцами дома было получено разрешение от администрации на наложение сервитута (ограниченного права пользования) на огражденный участок, забор должен быть демонтирован полностью или перестроен так, чтобы получился сквозной проход, через который смогут передвигаться жильцы соседних домов.

Чтобы избежать непредвиденных и неприятных моментов, лучше всего заранее подготовить дизайн-проект двора с указанием того, какую именно придомовую территорию многоквартирного дома планируется огородить.

Что учесть при озеленении

Положение 170 от Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству (Госстрой) определяет нормы по озеленению прилегающего к многоэтажным домам земельного участка. В соответствии с этим приказом следует:

  • сохранять естественное зеленое окружение дома;
  • не уничтожать самовольно и не портить деревья, кустарники и прочие насаждения на придомовом участке, что будет расцениваться как правонарушение и попадать под административную ответственность;
  • рекомендовано регулярно стричь газоны и кустарниковые посадки;
  • не увеличивать площадь газонов за счет сокращения пешеходных и проездных дорожек;
  • соблюдать своевременный полив;
  • убирать сухостой, который может угрожать жизни людей;
  • в зимний период не складировать собранный и содержащий реагенты снег вокруг деревьев;
  • не топтать газоны и клумбы;
  • не использовать деревья как опоры под качели или в качестве рекламных столбов;
  • не приспосабливать зеленые насаждения под коммерческие нужды;
  • в зеленой зоне запрещено устраивать парковочные площадки;
  • устраивать склад стройматериалов также нельзя.

Если дворы благоустроены водоемами, их следует постоянно чистить и следить за тем, чтобы вода не цвела. Для изменения ландшафта озеленяемой территории необходимо после проведенного собрания, на котором будет утверждена схема благоустройства, согласовать ее с муниципальным органом.

Обустройство детской площадки

В тех ситуациях, когда ни дом, ни прилегающая к нему территория не приватизированы и остаются в государственной собственности, возведением и последующим обслуживанием детских площадок занимается муниципалитет. Если же многоэтажка находится в частном владении, тогда УК обязана взять на себя обязательства по сооружению, обустройству и содержанию детской площадки.

Сооружение и обслуживание площадок для детей должно соответствовать нормам ГОСТ:

  • размещать вдали от проезжей части и пешеходных дорожек;
  • оградить зелеными насаждениями, которые в летнюю пору могли бы давать тень;
  • должны соблюдаться санитарные нормы (регулярная замена песка 1-2 раза в год и так далее);
  • площадка не должна находиться близко к парковке, складам или мусорным бакам, минимальное расстояние от них – 20 м;
  • следить за чистотой находящихся на площадке сооружений.

За состоянием площадки обязаны следить работники УК:

  • регулярно осматривать;
  • делать письменные и фотоотчеты;
  • убирать мусор;
  • производить ремонт.

Схема благоустройства по ГОСТу предусмотрены сооружения для площадок, предназначенные детям разных возрастов, а также их разделение. Но на практике чаще всего они находятся на одном участке без каких-либо разграничений. Как правило, это происходит из-за недостаточного места под застройку. Потому чтобы не нарушать правил благоустройства придомовой территории многоквартирного дома, необходимо поставить минимум по одной конструкции для каждой возрастной категории.

Как благоустроить двор

Для того чтобы благоустроить двор, необходимо провести собрание собственников квартир дома. На нем обсудить конкретно, какие именно мероприятия по благоустройству придомовой территории планируется выполнить, предлагается дизайн двора, провести голосование. Если по его результатам будет принято положительное решение, представитель всех жильцов обращается в или муниципалитет с совместно подписанной заявкой. О том, как написать заявление, подскажут в офисе УК, там же можно найти и образец.

В некоторых регионах проводятся программы по проведению озеленительных работ и благоустройству площадей, прилегающих к многоквартирным домам. В 2017 году, в феврале, правительством РФ были утверждены правила софинансирования благоустройства дворов, и регионам выделены субсидии в 20 миллиардов рублей на проведение мероприятий по улучшению придомовых территорий.

Если вы подпадаете под действие этой программы, то можно подать заявление на получение государственной помощи по благоустройству двора и встать в очередь на ее предоставление. Образец заявления находится в администрации, пишется оно от имени всех собственников жилья с проставлением подписи каждого. К нему необходимо приложить техническую документацию, в которой будет указано состояние дома или домов и самой территории.

Кто оплачивает

За работы по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов платят жильцы, будь то владеющие жилой недвижимостью или только арендующие ее. Конечно, можно облагородить двор и собственными руками, если есть активисты, желающие заниматься мелким строительством и прочими необходимыми работами. На практике такое встречается не слишком часто. Также подобные мероприятия могут выполняться за счет государственных средств, если это реализуемая федеральная программа благоустройства.

Ремонт придомовой территории многоквартирного дома производится также за счет жильцов. Текущим считается ремонт:

  • поврежденных участков дороги, то есть частичное асфальтирование или иной метод;
  • забора и прочих ограждающих конструкций;
  • детских сооружений;
  • спортивных конструкций.

В капитальный ремонт входят:

  • асфальтирование;
  • озеленение;
  • установка ограждений и строений;
  • оснащение хозплощадок, детских и спортивных.

Итог

Согласно принятой в начале 2017 года программе по благоустройству, содержание городов и наиболее часто используемых людьми городских территорий вышло на новый, более качественный уровень. Это касается и выделенных средств, и правил благоустройства, содержания, эффективных систем по уборке, освещения и озеленения придомовой территории.

Предполагается, что более половины финансирования в этом случае будет потрачено на обустройство дворов многоквартирных домов. Следует отметить, что даже если регион подпадает под программу, то без инициативы от самих граждан ее реализации для конкретной придомовой территории не будет. А потому необходимо написать соответствующее заявление, о чем было сказано выше.

Для того чтобы провести необходимые работы, составьте проект, утвердите его на собрании. Следует отметить, что дизайн-макет будущего двора должен соответствовать установленным российским законодательством СНиП.

Исходя из вышесказанного на вопрос – кто должен заниматься благоустройством – ответ очевиден. Несмотря на то что за содержание, уход, благоустройства и в большинстве случаев его оплату отвечают сами жильцы, регулируют его определенные государственные стандарты, установленные для практически каждого элемента по улучшению дворовых площадей.

И чтобы проделанные работы не были напрасными, следует внимательно изучить соответствующие правовые акты и подготовить подробный план по благоустройству придомовой территории многоквартирного дома. Если у вас возникают какие-либо проблемы или вопросы по обустройству вашей придомовой территории, обращайтесь в УК за консультацией.

№ 507-ПП от 24.09.2012 О порядке формирования, согласования и утверждения перечней работ по благоустройству дворовых территорий, парков, скверов и капитальному ремонту многоквартирных домов

24 сентября 2012 г. N 507-ПП О порядке формирования, согла- сования и утверждения перечней работ по благоустройству дво- ровых территорий, парков, скве- ров и капитальному ремонту мно- гоквартирных домов В целях обеспечения реализации Закона города Москвы от 11 ию- ля 2012 г. N 39 "О наделении органов местного самоуправления муни- ципальных округов в городе Москве отдельными полномочиями города Москвы", а также в целях повышения эффективности подготовки переч- ней работ по благоустройству дворовых территорий, парков, скверов и капитальному ремонту многоквартирных домов Правительство Москвы постановляет: 1. Утвердить: 1.1. Порядок формирования, согласования и утверждения переч- ней работ по благоустройству дворовых территорий, парков, скверов и выборочному капитальному ремонту многоквартирных домов (приложе- ние 1). 1.2. Методику определения размера бюджетных ассигнований по административным округам и районам города Москвы в целях организа- ции работ по благоустройству дворовых территорий (приложение 2). 1.3. Методику определения размера бюджетных ассигнований по административным округам и районам города Москвы в целях организа- ции работ по выборочному капитальному ремонту отдельных инженерных систем и конструктивных элементов многоквартирных домов (приложе- ние 3). 2. Установить, что: 2.1. Управы районов в течение 10 рабочих дней со дня принятия настоящего постановления направляют в советы депутатов муниципаль- ных округов адресные перечни многоквартирных домов, выборочный ка- - 2 - питальный ремонт которых проводится в 2012 году полностью за счет средств бюджета, адресные перечни дворовых территорий, работы по благоустройству и устройству наружного освещения которых проводят- ся в 2012 году, для принятия советами депутатов муниципальных ок- ругов решений о направлении уполномоченных депутатов для участия в контроле за ходом выполнения указанных работ и их приемке. 2.2. Адресные перечни дворовых территорий по устройству на- ружного освещения на 2013 год подлежат согласованию с советами де- путатов муниципальных округов в порядке, установленном приложением 1 к настоящему постановлению, до 10 ноября 2012 г. 3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы - руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы Ракову А.В. П.п.Мэр Москвы С.С.Собянин Приложение 1 к постановлению Правительства Москвы от 24 сентября 2012 г. N 507-ПП Порядок формирования, согласования и утверждения перечней работ по благоустройству дворовых территорий, парков, скверов и выборочному капитальному ремонту многоквартирных домов I. Общие положения 1. Настоящий порядок устанавливает процедуры и сроки формиро- вания, согласования и утверждения адресных перечней дворовых тер- риторий для проведения работ по благоустройству дворовых террито- рий, в том числе устройству наружного освещения (далее - адресный перечень дворовых территорий), адресных перечней многоквартирных домов, подлежащих выборочному капитальному ремонту полностью за счет средств бюджета города Москвы (далее - адресный перечень мно- гоквартирных домов), планов благоустройства парков и скверов, на- ходящихся в ведении Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы или префектур административных окру- гов города Москвы (далее - план благоустройства парков и скверов). II. Формирование адресных перечней дворовых территорий и адресных перечней многоквартирных домов 2. Проекты адресных перечней дворовых территорий и проекты адресных перечней многоквартирных домов, финансирование работ по благоустройству и выборочному капитальному ремонту которых осу- ществляется за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных зако- ном города Москвы о бюджете города Москвы на очередной финансовый год и плановый период префектурам административных округов города Москвы, формируются управами районов города Москвы (далее - управа района). Проекты адресных перечней дворовых территорий, финансирование работ по которым осуществляется за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных законом города Москвы о бюджете города Москвы на очередной финансовый год и плановый период Департаменту жилищ- но-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы, форми- руются Департаментом жилищно-коммунального хозяйства и благоуст- ройства города Москвы. Проекты адресных перечней дворовых территорий по устройству - 2 - наружного освещения, финансирование работ по которым осуществляет- ся за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных законом города Москвы о бюджете города Москвы на очередной финансовый год и пла- новый период Департаменту топливно-энергетического хозяйства горо- да Москвы, формируются управами районов. 3. Проекты адресных перечней дворовых территорий формируются на основании: - обращений жителей района города Москвы; - предложений депутатов и советов депутатов муниципального округа (далее - Совет депутатов); - данных дефектных ведомостей; - информации Объединения административно-технических инспек- ций города Москвы (далее - ОАТИ). 4. Проекты адресных перечней многоквартирных домов, подлежа- щих выборочному капитальному ремонту, формируются на основании: - обращений жителей района города Москвы; - предложений депутатов и советов депутатов; - информации Государственной жилищной инспекции города Моск- вы; - данных дефектных ведомостей. 5. Проекты адресных перечней содержат информацию об адресе (местонахождении) объекта, видах и стоимости работ по каждому объ- екту, об итоговой стоимости работ по каждому объекту и району го- рода Москвы. 6. Проекты адресных перечней сопровождаются пояснительной за- пиской, содержащей обоснование по каждому объекту, включенному в проекты адресных перечней, документами, на основе которых были сформированы проекты адресных перечней, а также документами, ука- занными в пунктах 7-9 настоящего Порядка. 7. К проектам адресных перечней дворовых территорий прилага- ются: 1) акты обследований дворовых территорий; 2) акты проверок ОАТИ (при наличии); 3) паспорт планировочного решения и благоустройства дворовой территории с предлагаемыми элементами благоустройства; 4) дефектная ведомость по каждому объекту, содержащая оценки технического состояния отдельных элементов объекта, оснащенности малыми архитектурными формами, соответствия малых архитектурных форм детских площадок действующим стандартам безопасности и соот- - 3 - ветствие объекта нормативам градостроительного проектирования; 5) локальный сметный расчет по каждому объекту; 6) обращения жителей района города Москвы (при наличии); 7) предложения депутатов и советов депутатов (при наличии). 8. К проектам адресных перечней многоквартирных домов прила- гаются: 1) акт обследования технического состояния строительных конс- трукций и инженерных систем многоквартирного дома; 2) обращения жителей, решения общего собрания собственников многоквартирного дома о неудовлетворительном техническом состоянии многоквартирного дома (при наличии); 3) ведомость работ с указанием их видов, объемов и стоимости для каждого элемента строительных конструкций или инженерных сис- тем многоквартирного дома, требующих капитального ремонта; 4) фотофиксация элементов строительных конструкций или инже- нерных систем многоквартирного дома, требующих капитального ремон- та; 5) обращения жителей района города Москвы (при наличии); 6) предложения депутатов и советов депутатов (при наличии). 9. К проектам адресных перечней дворовых территорий по уст- ройству наружного освещения прилагаются расчеты ориентировочной стоимости проектно-изыскательских работ и строительно-монтажных работ на устройство наружного освещения для конкретной дворовой территории, в отношении которой планируется проведение работ по устройству наружного освещения. 10. Проекты адресных перечней, указанные в абзаце первом пункта 2 настоящего Порядка, формируются не позднее 10 сентября в пределах доведенного префектурой административного округа города Москвы до управы района города Москвы объема бюджетных ассигнова- ний от общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренного за- коном города Москвы о бюджете города Москвы на очередной финансо- вый год и плановый период префектуре административного округа города Москвы на мероприятия по благоустройству дворовых террито- рий и выборочному капитальному ремонту многоквартирных домов. 11. Проекты адресных перечней (п.2) вносятся на согласование в Совет депутатов главой управы района не позднее 1 октября. - 4 - III. Формирование проектов планов благоустройства парков и скверов 12. Проекты планов благоустройства парков и скверов формиру- ются в зависимости от ведомственной принадлежности парков и скве- ров Департаментом жилищно-коммунального хозяйства и благоустройс- тва города Москвы или префектурой административного округа города Москвы на основании: - обращений жителей; - предложений депутатов и советов депутатов; - информации ОАТИ. 13. Проекты планов благоустройства парков и скверов формиру- ются в пределах доведенных в установленном порядке до Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы или префектуры административного округа города Москвы (в зависи- мости от ведомственной принадлежности парков и скверов) объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе о бюджете города Москвы на очередной финансовый год и плановый период. 14. Проекты планов благоустройства парков и скверов сопровож- даются пояснительной запиской, содержащей обоснование по каждому объекту, включенному в указанные проекты, документами, на основе которых были сформированы проекты планов благоустройства парков и скверов, а также документами, указанными в пункте 15 настоящего Порядка. 15. К проектам планов благоустройства парков и скверов прила- гаются: 1) акты обследований парков и скверов; 2) акты проверок ОАТИ (при наличии); 3) фотофиксация элементов озеленения и благоустройства; 4) предложения депутатов и советов депутатов, обращения жите- лей района города Москвы, общественных организаций о необходимости проведения благоустроительных работ (при наличии). 16. Сформированные проекты планов благоустройства парков и скверов направляются главе управы района для их последующего вне- сения на согласование в Совет депутатов. - 5 - IV. Согласование Советом депутатов проектов адресных перечней дворовых территорий, адресных перечней многоквартирных домов, проектов планов благоустройства парков и скверов 17. Рассмотрение и согласование Советом депутатов проектов адресных перечней, указанных в абзаце первом пункта 2 настоящего Порядка, осуществляется на заседании Совета депутатов по представ- лению главы управы района. Рассмотрение и согласование Советом депутатов проектов адрес- ных перечней, указанных в абзаце втором пункта 2 настоящего Поряд- ка, осуществляется на заседании Совета депутатов по представлению главы управы района с участием представителей Департамента жилищ- но-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы. Рассмотрение и согласование Советом депутатов проектов адрес- ных перечней, указанных в абзаце третьем пункта 2 настоящего По- рядка, осуществляется на заседании Совета депутатов по представле- нию главы управы района с участием представителей Департамента топливно-энергетического хозяйства города Москвы. 18. Рассмотрение и согласование Советом депутатов проектов планов благоустройства парков и скверов осуществляется на заседа- нии Совета депутатов по представлению Департамента жилищно-комму- нального хозяйства и благоустройства города Москвы или префектуры административного округа города Москвы в зависимости от ведомс- твенной принадлежности парков и скверов. 19. Совет депутатов рассматривает проекты адресных перечней, проекты планов благоустройства парков и скверов в течение 30 ка- лендарных дней со дня их поступления в Совет депутатов. Проекты адресных перечней, проекты планов благоустройства парков и скверов считаются согласованными, если за решение об их согласовании в результате открытого голосования проголосовало не менее половины от установленной численности Совета депутатов, а также, если в течение 30 календарных дней со дня их поступления в Совет депутатов: 1) не было проведено ни одного заседания Совета депутатов; 2) вопрос о согласовании не внесен в повестку заседания Сове- та депутатов; 3) вопрос о согласовании внесен в повестку заседания Совета депутатов, но не рассмотрен на заседании Совета депутатов. - 6 - 20. Решения Совета депутатов о согласовании проектов адресных перечней, планов благоустройства парков и скверов направляются в управу района не позднее 3 рабочих дней со дня их принятия. Управа района не позднее 3 рабочих дней со дня получения нап- равляет для утверждения: 1) в префектуру административного округа города Москвы проек- ты адресных перечней, указанные в абзаце первом пункта 2 настояще- го Порядка; 2) в Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоуст- ройства города Москвы проекты адресных перечней, указанные в абза- це втором пункта 2 настоящего Порядка; 3) в Департамент топливно-энергетического хозяйства города Москвы проекты адресных перечней, указанные в абзаце третьем пунк- та 2 настоящего Порядка. 21. Адресные перечни, планы благоустройства парков и скверов не позднее 5 рабочих дней со дня их утверждения размещаются на официальном сайте Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы, Департамента топливно-энергетичес- кого хозяйства города Москвы, префектуры административного округа, управы района, муниципального округа, а также на сайте "Наш город. Программа развития Москвы" (www.gorod.сайт). 22. В случае, если в принятом законе города Москвы о бюджете города Москвы на очередной финансовый год и плановый период объем бюджетных ассигнований, предусмотренных на финансирование работ по благоустройству дворовых территорий и выборочному капитальному ре- монту многоквартирных домов, в очередном финансовом году был изме- нен (увеличен или уменьшен) по сравнению с лимитами бюджетных ас- сигнований, предусмотренными проектом закона города Москвы о бюд- жете города Москвы на очередной финансовый год и плановый период, соответствующие изменения проектов адресных перечней, планов бла- гоустройства парков и скверов подлежат согласованию с Советом де- путатов в порядке, предусмотренном настоящей главой. В этом случае срок согласования с Советом депутатов не может превышать 15 кален- дарных дней со дня поступления проектов адресных перечней, планов благоустройства парков и скверов в Совет депутатов. - 7 - V. Порядок участия депутатов советов депутатов в контроле за выполнением работ по благоустройству дворовых территорий и выборочному капитальному ремонту многоквартирных домов 23. Не позднее чем через 20 календарных дней со дня согласо- вания Советом депутатов адресных перечней, планов благоустройства парков и скверов Совет депутатов принимает решение об участии де- путатов в работе комиссий по открытию и приемке работ по благоуст- ройству дворовых территорий и выборочному капитальному ремонту многоквартирных домов, а также об участии в контроле за ходом вы- полнения указанных работ (далее - решение об участии депутатов в работе комиссий). Решение Совета депутатов об участии депутатов в работе комис- сий принимается большинством голосов от установленной численности Совета депутатов и должно предусматривать направление депутатов в комиссии, действующие на территории их избирательных округов (в случае избрания депутатов по многомандатным избирательным округам или единому избирательному округу - в границах территории, уста- новленной решением Совета депутатов). В указанном решении по каж- дому объекту адресных перечней, планов благоустройства парков и скверов определяется депутат, уполномоченный на участие в составе комиссии по открытию и приемке работ, участие в контроле за ходом выполнения работ (далее - уполномоченный депутат). 24. Решение Совета депутатов об участии депутатов в работе комиссий по открытию и приемке работ, а также об участии в контро- ле за ходом выполнения работ направляется в управу района не позд- нее 3 рабочих дней со дня принятия указанного решения. Информация об уполномоченных депутатах направляется управой района государс- твенным заказчикам и размещается на официальном сайте управы райо- на, а также информационных стендах в местах проведения работ. 25. Депутаты, участвующие в работе комиссии по открытию ра- бот, участвуют также в работе комиссии по приемке указанных работ. 26. Комиссии по открытию и приемке работ создаются в порядке, установленном государственными заказчиками с включением в указан- ные комиссии уполномоченных депутатов. Решение о создании комиссий по открытию и приемке работ представляется государственными заказ- чиками в управу района и направляется управой района в Совет депу- татов, а также размещается на официальном сайте государственного заказчика и управы района. - 8 - 27. Уполномоченные депутаты: 27.1. При открытии работ имеют право: - знакомиться с документами, предъявляемыми государственным заказчиком в установленном порядке комиссии по открытию работ; - участвовать в осмотре состояния отдельных элементов, мест хранения строительных материалов, в том числе площадки строитель- ного городка. 27.2. При приемке работ имеют право: - знакомиться с документами, предъявляемыми государственным заказчиком в установленном порядке комиссии по приемке работ; - участвовать в осмотре предъявленных работ к приемке; - подписывать акт комиссии по приемке работ либо не подписы- вать акт комиссии по приемке работ с выражением особого мнения в письменной форме. Особое мнение рассматривается государственным заказчиком в течение 3 рабочих дней с принятием соответствующих обоснованных решений и последующим информированием о них уполномо- ченного депутата. 27.3. При текущем контроле за ходом выполнения работ имеют право: - рассматривать жалобы и заявления жителей района города Москвы по вопросам организации и проведения работ, инициировать проведение комиссионных проверок; - участвовать в комиссионных проверках жалоб и заявлений граждан совместно с представителями государственного заказчика, подрядной организации и заявителя; - участвовать совместно с управой района и государственным заказчиком в осуществлении текущего контроля за качеством, объема- ми, графиками производства работ, качеством применяемых материа- лов, изделий, конструкций, состоянием площадки строительного го- родка, устранением выявленных недостатков и иными условиями госу- дарственных контрактов; - направлять государственному заказчику замечания по ходу вы- полнения работ. VI. Заключительные и переходные положения 28. В случае внесения в закон города Москвы о бюджете города Москвы на очередной финансовый год и плановый период или иные пра- - 9 - вовые акты города Москвы изменений, предусматривающих изменение объемов бюджетных ассигнований на мероприятия по благоустройству дворовых территорий (в том числе по устройству наружного освеще- ния), парков и скверов, по выборочному капитальному ремонту мно- гоквартирных домов, внесение изменений в адресные перечни дворовых территорий, многоквартирных домов, планы благоустройства парков и скверов осуществляется в порядке, установленном пунктами 6-9, 14-21 настоящего Порядка.

Документ опубликован в соответствии с Законом № 63 от 28.11.2012 О внесении изменений в статью 21 Закона города Москвы от 14 декабря 2001 года № 70 «О законах города Москвы и постановлениях Московской городской Думы» и статью 19 Закона города Москвы от 8 июля 2009 года № 25 «О правовых актах города Москвы»

Фото: Пресс-службы Мэра и Правительства Москвы. Денис Гришкин

Работы финансируются в основном за счёт средств от продажи патентов индивидуальным предпринимателям, доходов от платных городских парковок и налогов на доходы физических лиц от сдачи квартир в аренду.

За последние годы в столице было реконструировано более 22 тысяч дворов, сообщил на заседании Президиума Правительства Москвы.

«Мы реконструировали, отремонтировали, восстановили более 22 тысяч московских дворов. Речь идёт о создании спортивных, детских площадок, озеленении, формировании парковочного пространства и ряде других мероприятий. Важно, чтобы эта работа не останавливалась, продолжалась на системном уровне», — отметил Мэр Москвы.

По его словам, необходимо обеспечить контроль над тем, что уже сделано: своевременно заменять сломанные малые архитектурные формы, поддерживать в хорошем состоянии спортивные и детские площадки. Также благоустройство надо обеспечить постоянными источниками финансирования. Основными из них являются три.

«Первое — это плата за парковку, второе — это плата за патенты, которые собираются в том или ином районе, и третье — это налоги, которые поступают от сдачи в аренду жилья (квартир). И часть централизованных источников, которые поступают непосредственно из бюджета города Москвы. Это достаточно значимые источники. Финансирование по ним год от года увеличивается. В следующем году объём таких средств будет немалым — он составит около 10 миллиардов рублей. Причём они распределяются по понятной чёткой формуле между префектурами и районами», — уточнил Сергей Собянин.

Мэр Москвы подчеркнул, что теперь следует наметить чёткие планы реализации этих программ и освоения этих средств таким образом, чтобы все проекты создавались с учётом мнения горожан и предполагали постоянную реновацию столичных дворов, чтобы они постоянно находились в хорошем состоянии.

Заместитель Мэра Москвы по вопросам ЖКХ и благоустройства доложил о реализации программы благоустройства дворовых территорий.

«C 2011 года в городе действует программа комплексного благоустройства дворовых территорий. Выделенный объём финансирования за прошедшие годы позволил отремонтировать и провести комплексное благоустройство московских дворов. Притом что с 2016 года основным источником финансирования являются средства стимулирования управ районов», — сказал заммэра.

Он отметил, что часть дворов была отремонтирована в рамках программы «Моя улица». Это дворы, расположенные рядом с зонами благоустройства.

«В столице более 24 тысяч дворов, в том числе 22,5 тысячи дворов в старых границах города. На сегодняшний день 22,5 тысячи дворов приведено в порядок, капитально отремонтировано в рамках стандарта комплексного благоустройства, безопасной эксплуатации», — уточнил Пётр Бирюков.

Программа ремонта и обустройства дворовых территорий на этот год завершена. «Приоритетной задачей на 2017-й и последующие годы является поддержание в технически исправном состоянии в соответствии с нормативными требованиями всех дворовых территорий, а также обеспечение сохранности различных элементов и малых архитектурных форм на благоустроенных территориях. Состояние московских дворов сегодня позволяет перейти на ритмичный межремонтный интервал в зависимости от технического состояния того или другого двора», — отметил заммэра.

В 2017 году планируется благоустроить около трёх тысяч дворов,отремонтировать или сделать заново 820 детских площадок, 41 детский игровой городок, 468 спортивных площадок, 188 площадок тихого отдыха, 403 площадки для выгула домашних животных, 16 хозяйственных площадок. Также запланированы работы по ремонту асфальта и ограждений, созданию дополнительных мест парковки автомобилей, озеленению, приведению в порядок контейнерных площадок и других объектов.

Городскую программу комплексного благоустройства дворовых территорий реализуют в Москве с 2011 года. В 2011-2014 годах в рамках этой программы провели централизованный ремонт и комплексное благоустройство дворовых территорий. В результате московские дворы привели в соответствие с новым стандартом комфорта.

Он включает:

— разумную и безопасную организацию дворового пространства;

— отделение пространства для машин (парковки, проезжая часть) от пространства для людей (тротуары, детские, спортивные и другие площадки);

— озеленение (деревья, кустарники, клумбы, газоны);

— качественную инфраструктуру для отдыха и занятий спортом всех категорий жителей (современные детские площадки, межквартальные игровые городки, спортивные площадки, комплексы уличных тренажёров, площадки для тихого отдыха);

— по желанию жителей ограничение въезда во дворы постороннего транспорта (шлагбаумы).

В 2015 году были проведены работы по благоустройству в 4047 дворах, в том числе комплексный капитальный ремонт — в 1578 дворах. В 2016 году — в 3050 дворах, в том числе комплексный капитальный ремонт коснулся 2078 дворов.

Всего с 2011 по 2016 год в московских дворах капитально отремонтировали или сделали заново 22 288 площадок различного назначения. Среди них 16 832 детские площадки, 1664 детских межквартальных игровых городка, 1194 спортивные площадки, 2598 площадок иного назначения. Во дворах установили более 3,5 тысячи комплексов уличных тренажёров, заменили 29,6 миллиона квадратных метров асфальтового покрытия.

Применяемые в Москве механизмы финансирования обеспечивают:

— поддержание дворовой инфраструктуры (детские горки, тренажёры и другое оборудование) в исправном состоянии;

— регулярный (в среднем один раз в семь лет) ремонт дворовых территорий;

— реализацию проектов дополнительного благоустройства дворовых территорий на основе пожеланий жителей.

Одновременно с благоустройством дворов в Москве ремонтируют и приводят в порядок подъезды многоквартирных домов. В среднем их ежегодно ремонтируют около 20 тысяч, что позволяет поддерживать в нормальном состоянии все 105,9 тысячи московских подъездов.

Так, в 2016 году отремонтировали 22 335 подъездов, план на 2017 год — 20 661 подъезд. Работы финансируются за счёт средств управляющих компаний.

Выбор редакции
1.1 Отчет о движении продуктов и тары на производстве Акт о реализации и отпуске изделий кухни составляется ежед­невно на основании...

, Эксперт Службы Правового консалтинга компании "Гарант" Любой владелец участка – и не важно, каким образом тот ему достался и какое...

Индивидуальные предприниматели вправе выбрать общую систему налогообложения. Как правило, ОСНО выбирается, когда ИП нужно работать с НДС...

Теория и практика бухгалтерского учета исходит из принципа соответствия. Его суть сводится к фразе: «доходы должны соответствовать тем...
Развитие национальной экономики не является равномерным. Оно подвержено макроэкономической нестабильности , которая зависит от...
Приветствую вас, дорогие друзья! У меня для вас прекрасная новость – собственному жилью быть ! Да-да, вы не ослышались. В нашей стране...
Современные представления об особенностях экономической мысли средневековья (феодального общества) так же, как и времен Древнего мира,...
Продажа товаров оформляется в программе документом Реализация товаров и услуг. Документ можно провести, только если есть определенное...
Теория бухгалтерского учета. Шпаргалки Ольшевская Наталья 24. Классификация хозяйственных средств организацииСостав хозяйственных...