Отказ от соглашения о размере страховой выплаты. Заявление о выплате страхового возмещения пример


Ранее нужно было обращаться в СК, с которой оформлен договор у виновника аварии и приходилось самостоятельно решить многие вопросы.

Сейчас же правила поменялись и система компенсации ущерба по обязательному страхованию автогражданской ответственности упростилась благодаря прямому урегулированию убытков. Узнаем, как выглядит получение страховой выплаты и другие важные нюансы.

Прямое возмещение убытков по ОСАГО значительно упрощает процесс. Теперь потерпевшим в ДТП не приходится обращаться в незнакомую компанию, искать её офис и решать все вопросы в незнакомой обстановке.

Это означает, что водитель, пострадавший в результате дорожно-транспортного происшествия обращается в СК, с которой был ранее оформлен договор ОСАГО.

Ситуация позволяет выбрать удобный и привычный для себя офис, получить от своего страховщика направление на экспертизу и вовсе предоставить вести страховое дело без участия водителя, которому, в свою очередь, остаётся лишь дождаться страховых выплат, если он действовал по правилам.

Таким образом под этим понятием подразумевается процедура, позволяющая потерпевшему получить денежную компенсацию в результате произошедшего ДТП, в котором пострадала его машина.

После нововведения появились поправки в законе об урегулировании убытков по ОСАГО, где указаны главные условия для получения прямого возмещения.

Основой для страховых выплат служит договор, подписанный между СК и профессиональным объединением СК, где установлены:

Схема прямого возмещения убытков.

  • порядок страхового возмещения;
  • права и обязанности сторон, заключивших договор;
  • по какому принципу производится расчёт компенсации;
  • варианты решения споров и конфликтом между сторонами.

Ранее возмещение было возможным лишь в случае ДТП при участии двух машин. С недавнего времени правила поменялись и теперь не имеет значения количество авто, задействованных в происшествии.

Остальные условия прямого возмещения убытков остаётся прежними:

  • все водители , при том неважно, когда у кого она была оформлена, все стороны получат компенсацию;
  • вред нанесён лишь автомобилям, никто из людей не пострадал, также не затронуто другое имущество помимо ТС;
  • удалось определить виновное лицо;
  • дорожно-транспортное происшествие
  • страховые организации участников ДТП обладают действующими лицензиями.

Если хотя бы один из вышеперечисленных пунктов не выполнен – ПВУ будет невозможным. В случае выяснения обстоятельств через суд, разногласий по поводу виновной стороны, наличия у одного из водителей « » вместо ОСАГО и прочего придётся обращаться к страховщику виновной стороны.

Расчёт суммы возмещения

Оценка суммы осуществляется благодаря экспертизе, часто СК имеет специалиста в своём штате.

Специалист оценивает состояние автомобиля, берёт во внимание все видимые и скрытые повреждения, анализирует детали ДТП – где произошла авария, какие были условия дороги, причины и прочее, после чего устанавливает сумму компенсации по ПВУ.

Мнение эксперта

Наталья Алексеевна

Нередко страховщик старается занизить сумму компенсации, поскольку закон данный вопрос не регулирует, существует лишь установленный лимит.

После полученного заявления о ПВУ страховая организация обязана и оценить стоимость ремонта. Бывает, что цена не соответствует реальной стоимости ремонтных работ.

Причиной могут быть:

  • договорённость между СК и экспертом, проводившим осмотр автомобиля;
  • ошибка в выборе комплектации повреждённой машины;
  • использование более дешёвых и неоригинальных запчастей в ремонте авто.

В случае, когда сумма прямого возмещения убытков по ОСАГО не устраивает потерпевшего можно заказать повторную экспертизу лично выбрав соответствующую организацию. Об этом обязательно следует уведомить страховщика и второго водителя.

Если повторная экспертиза указала на более высокую стоимость ремонта – необходимо обратиться в страховую компанию с заявлением, указывающим на данный факт, а также потребовать возместить стоимость осмотра автомобиля. При отказе есть полное право подать в суд.

Что влияет на сумму?

На сумму компенсации урона главным образом влияет износ машины. Если в аварию попало новенькое авто, которое на дороге не более года, то высоки шансы получить 100% компенсацию либо почти максимальную.

Если же автомобиль уже давно находится в эксплуатации – страховой ущерб будет ниже. Как бы ни было, СК имеет право снизить сумму выплат лишь до 50%, ниже этой отметки не удастся опуститься.

У водителей есть возможность не допустить максимального снижения страховой компенсации. Новые запчасти и детали позволяют не учитывать износ по ним. Например при смене фар на старой машине на новые по ним износ не будет считаться. Главное сохранять чеки либо квитанции, подтверждающие замену деталей.

Какая максимальная сумма выплат возможна?

Зависит от конкретной ситуации, однако существует лимит и выше этой цифры страховая организации заплатить не сможет:

  • за повреждение только авто предусмотрена максимальная сумма в 400 тысяч рублей;
  • компенсация за здоровье и жизнь человека не может быть выше 500 тысяч рублей;
  • выплаты по ОСАГО в результате оформления Европротокола не превысят 100 тысяч рублей.

При определённых условиях для Москвы и Санкт-Петербурга, а также городов в этих областях сумма ущерба может достигать 400 тысяч рублей вместо 100.

Размер выплат по ОСАГО.

Порядок возмещения вреда страховой компанией

После подачи документов в срок далее начинается процесс рассмотрения дела со стороны страховщика. Возмещение в виде выдачи денежных средств либо направления на ремонт в автосервис предоставляется не позднее 20 рабочих дней со дня подачи заявления потерпевшим.

В случае направления на ремонт дальнейшие сроки уже зависят от автосервиса и фиксируются в документах. Небольшие задержки вполне возможны, что нередко бывает связано с ожиданием новых запчастей.

Как осуществляется выплата по ОСАГО?

Если же СК не выполнила свои обязанности в срок, потерпевший имеет составляющей 1% от страховой суммы. Несмотря на длительность задержки, здесь также существуют лимиты. Компания не сможет выплатить больше установленного лимиту по конкретному страховому случаю.

Бывает ли взыскание ущерба с владельца автомобиля?

В редких случаях в результате ДТП ответственность за компенсационные выплаты возлагается на лицо, не являющееся виновником происшествия, например – владелец машины. Сразу стоит отметить, если автомобиль был похищен либо эксплуатировался во время ремонта на СТО, собственник не будет отвечать за урон, нанесённый в период владения машиной третьими лицами.

Несмотря на это возможен вариант, когда суд возлагает ответственность на автовладельца, если тот не смог доказать факт противоправного завладения авто, решил не заявлять об угоне либо оставил ключи в доступном месте при свидетелях.

Что нужно знать об ОСАГО?

Что делать, если страховая не платит?

Бывает и такое, что страховщик не платит в срок, тогда со стороны страхователя требуются следующие действия:

  1. со всеми необходимыми документами:
    подтверждение договора со страховщиком, факт наступления страхового случая, сумма требуемой компенсации, результат экспертизы, если вред был причинён автомобилю либо справки от врача и квитанции, подтверждающие оплату медикаментов в случае причинённого вреда здоровью человека. После поступления претензии СК должна в течение 10 рабочий день решить вопрос – удовлетворить требование потерпевшего либо выдать мотивированный отказ. Если ответ не поступил в указанный срок или не удовлетворил страхователя – следует принять более серьёзные меры.
  2. Подготовить исковое заявление и подать в суд с требованием выплатить компенсацию, неустойку, штраф и возместит моральный ущерб.
    К исковому заявлению прикладываются копии документов, а также доказательства о нарушении обязанностей СК. При удовлетворении иска суд также обязывает страховщика оплатить штраф в размере 50% от суммы компенсационных выплат.
  3. Ещё один вариант – выслать жалобу в РСА.
    Заявление рассматривается сроком до 30 дней, если не потребуется предоставить дополнительные материалы и документы. Следует отметить, анонимные жалобы не принимаются РСА.

Когда допустим отказ?

Не всегда страховщик обязан выплачивать компенсацию, есть немало причин для отказа в прямом возмещении:

  • во время оформления не были соблюдены условия – например нанесён ущерб другому имуществу, оказались раненные, страховка недействительна, а сумма ущерба оказалось большей и прочее;
  • потерпевшая сторона предоставила неправдивую информацию о себе или автомобиле;
  • потерпевший не подал
  • в результате расследования оказалось, что СК виновника лишилась лицензии по весомой причине;
  • пострадавшее лицо сначала обратилось в компанию виновника, вместо обращения к своему страхователю за прямой компенсацией.

Итог

Благодаря возмещению напрямую страхователю последний получает ряд преимуществ, например: возможность сотрудничать со своей СК, нет надобности искать офис страховой фирмы виновника и самому заниматься всеми вопросами.

Для ПВУ необходимо чтобы соблюдались условия, среди которых причинение ущерба лишь автомобилям, действующие страховые полисы, отсутствие разногласий между водителями и прочее. На решение по поводу компенсации либо обоснованный отказ у страховщика есть срок не более 20 рабочих дней, в остальных случаях потерпевший получает все основания направить жалобу, требовать неустойку и обратиться в суд.

При этом страхователь должен отказаться от внесения доплаты за проведение авторемонта. На данный момент максимальная сумма денежной выплаты составляет 50 тыс. рублей. С 1 июня 2018 года её размер увеличится вдвое.В таких ситуациях имеет смысл рассчитывать на денежные выплаты по досудебной претензии. В остальных случаях на законных основаниях предлагается натуральное возмещение, т.е. ремонт на СТО. Видео: Претензия в страховую компанию. Правила игры. Когда и для чего составляется досудебная претензия? Досудебная претензия по ОСАГО, как инструмент воздействия на страховые компании, используется владельцами транспортных средств в следующих случаях: 1. Некачественный ремонт автомобиля.

Соглашение о выплате осаго со страховой не подписывать!

Отказывая в удовлетворении исковых требований П., суд исходил из того, что П., желая получить страховую выплату, обратился в страховую компанию «С» и представил для осмотра поврежденное транспортное средство. По результатам осмотра транспортного средства составлен акт осмотра по страховому случаю. До подписания соглашения П. мог обратиться к оценщику и определить действительную стоимость восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства, вместо этого П., действуя разумно и добровольно, согласился с характером повреждений принадлежащего ему транспортного средства, отраженных в акте осмотра, со стоимостью их устранения, указанной в экспертном заключении оценщика страховщика от 4 марта 2015 г.

О порядке и правилах составления досудебной претензии по осаго

Подписанное П. соглашение, исходя из буквального его толкования, доступно пониманию гражданина, не обладающего юридическими знаниями, и не допускает каких-либо двояких толкований и формулировок. Доказательств заключения соглашения под влиянием заблуждения, обмана или под давлением не имеется. Отказывая в удовлетворении исковых требований, суд правильно указал, что П., подписав соглашение о размере страховой выплаты, исходя из буквального толкования его содержания, согласился с тем, что сумма в 8702 рубля возместит убытки, причиненные повреждением принадлежащего ему транспортного средства в результате дорожно-транспортного происшествия, и что указанная сумма является страховым возмещением по данному страховому случаю.

Please enable javascript

Некачественное выполнение работы и срыв сроков ремонта ТС, которые установлены законодательством, являются причинами для направления жалобы автостраховщику в соответствии с законом «О защите прав потребителей».Перед подписанием акта приёма-передачи автомобиля проведите визуальный осмотр. Укажите видимые недостатки, например, дефекты нового лакокрасочного покрытия. После ремонта ДВС, коробки передач, тормозов и прочих технических узлов можно провести независимую экспертизу, которая даст объективную оценку и выявит скрытые дефекты.

В случае оказанной услуги несоответствующего качества автовладелец имеет право на возмещение ущерба за ремонт, компенсацию морального вреда и дополнительную денежную выплату. Обратите внимание, что автомобиль не старше двух лет ремонтируется у официального дилера. Максимальный срок проведения работ составляет 30 дней.

Forbidden

Стоит ли подписывать такое соглашение об урегулировании ОСАГО? Конечно же нет! Почему?

  • Во-первых, подписывать такое соглашение совершенно необязательно, Закон об ОСАГО не возлагает такой ответственности на потерпевшего.
  • Во-вторых, если вы подпишите такое соглашение, то вы лишите себя возможности получить полную сумму страхового возмещения, не сможете оспорить действия страховщика основываясь на своей независимой экспертизе, не сможете предъявить иск в суд, компенсировать расходы, связанные со страховым случаем…

Поэтому, ни в коем случае не попадайтесь на такие уловки страховщиков. Страховая компания в течение 20 дней с момента заявления страхового случая обязана произвести выплату страхового возмещения, несмотря на отсутствие соглашения со страховой компанией.

An error occurred.

С. произошло 15 февраля 2015 г. Виновником аварии является С. Транспортному средству П. причинены механические повреждения. Транспортное средство было осмотрено 11 апреля 2015 г., и страховщиком, застраховавшим гражданскую ответственность П.
(страховая компания »

Внимание

С»), выплачено 8702 рубля. 17 апреля 2015 г. при получении акта о страховом случае, акта осмотра транспортного средства от 11 апреля 2015 г. П. подписал соглашение, в соответствии с условиями которого размер страхового возмещения составил 8702 рубле. Полагая, что соглашение от 17 апреля 2015 г. противоречит действующему законодательству и нарушает его права, П.


обратился в суд с иском к страховой компании «С», ссылаясь на положения части 1 статьи 15 ГК РФ, статьи 16.1 Закона о защите прав потребителей, части 3 статьи 16.1 Закона об ОСАГО, о признании соглашения от 17 апреля 2015 г.

Осаго и соглашение о выплате

Обзор практики рассмотрения судами дел, связанных с обязательным страхованием гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (утвержден Президиумом Верховного Суда РФ 22.06.2016 года): 18. После исполнения страховщиком обязательства по страховой выплате в размере, согласованном сторонами при заключении соглашения об урегулировании страхового случая без проведения независимой технической экспертизы транспортного средства или независимой экспертизы (оценки) поврежденного имущества, основания для взыскания каких-либо денежных сумм сверх согласованных сторонами отсутствуют. Потерпевший вправе обратиться в суд с иском об оспаривании такого соглашения и о взыскании суммы страхового возмещения только при наличии оснований для признания указанного соглашения недействительным.

Пример. Дорожно-транспортное происшествие с участием транспортного средства под управлением П.


Форумы в Сети, посвящённые обсуждению проблем с ОСАГО , пестрят сообщениями от пользователей, которым компенсации по ОСАГО не хватило даже на минимально необходимый ремонт автомобиля.

Именно из-за этого в некоторых российских регионах столь популярной стала деятельность «автоюристов» - лиц, прибывающих на место аварии и приобретающих за небольшую сумму у пострадавших в ДТП право требования возмещения денежных средств по ОСАГО.


Само собой, потом «автоюристы» получают от страховых намного больше – все неустойки, штрафы и накладные расходы идут им в карман.

Тем не менее, проигравшей стороной, как обычно, является клиент: страховщики, терпящие убытки от деятельности «автостраховщиков», ограничивают количество доступных к продаже полисов, искусственно делают веб-сайты недоступными, а также всячески пытаясь снизить сумму выплачиваемой компенсации.

Рынок по ОСАГО, несмотря на огромное количество регулирующих его документов и структур, по большей части остаётся рынком стихийным, поэтому автолюбитель, попавший в аварию и желающий получить достаточное для качественного ремонта возмещение ущерба, должен знать, что делать и на какие уловки ни в коем случае нельзя попадаться.

Крупным российским информационным изданием с целью составления списка самых популярных уловок автостраховщиков были опрошены эксперты рынка автострахования. Все описанные ниже механизмы занижения выплат или их отсрочки будут применяться страховщиками как минимум до того момента, пока не будет введена натуральная компенсация причинённого ущерба.

  • Использование европротокола
    Агенты страховых компаний оперативно узнают, что их клиент попал в ДТП, и сразу же прибывают на место (стараясь опередить «аварийных комиссаров», которые по факту оказываются «автоюристами»). Прибыв на место аварии, работники страховой всеми силами стараются убеждать клиента, что автомобилю причинён незначительный ущерб, а значит, для экономии времени и сил можно оформить ДТП с использованием европротокола . Правда, при последующем исследовании автомобиля выясняется, что для восстановления машины 50 тысяч рублей, которые максимально могут быть выплачены по европротоколу, не хватит.

    В такой ситуации прежде всего нужно не поддаваться на провокации страховщиков. Ни в коем случае нельзя использовать европротокол в случае, если в ДТП была повреждена передняя часть автомобиля – повреждения в таком случае обычно видны только после диагностики в автосервисе.

    По мнению Олеси Емельяновой, юриста компании «Генезис», использование европротокола при оформлении ДТП чревато и другими неприятными для водителя последствиями. Если толковать п. 8 ст. 11.1 "Закона об ОСАГО" буквально (как обычно и делают автостраховщики), то может возникнуть следующая ситуация: при фактической сумме ущерба в 45 тысяч рублей страховщик может выдать клиенту всего 10 тысяч рублей и заявить, что требование компенсировать оставшиеся 35 тысяч является дополнительным требованием, которое не может быть предъявлено клиентом.

  • «Моментальная» выплата
    Попавший в ДТП водитель, собравший документы и пришедший для получения компенсации в офис урегулирования убытков, сразу получает от работника страховой предложение получить сразу же какую-то сумму компенсации, взамен подписав документ о полном отсутствии претензий.
    В такой ситуации, как считает Евгений Коротаев, возглавляющий отдел по развитию «Сравни.ру», ни в коем случае не стоит соглашаться на предложения работников страховой, а до конца настаивать на возмещении компенсации в полном объёме в установленные законом сроки. В противном случае может возникнуть ситуация, при которой суммы, полученной от страховой, не хватит на полный восстановительный ремонт автомобиля.
  • Задержка экспертизы
    При использовании данного способа снятия с себя обязательств страховая организация очень рано начинает тянуть время. Клиент, пришедший в офис урегулирования убытков, слышит от работника страховой организации, что дата, время и место оценки ущерба будут сообщены ему позже. Как правило, ни через несколько дней, ни через неделю, ни даже через несколько недель работники страховой не выходят на связь с клиентом. Расчёт в данной ситуации довольно прост: страховая ждёт, пока клиент не начнёт восстанавливать свою машину самостоятельно, чтобы потом с полным правом отказать ему в выплате.

    В такой ситуации главное – терпение: нужно либо пользоваться машиной в том состоянии, в котором она оказалась после ДТП, либо вовсе отказаться от езды на ней. Рано или поздно страховщик всё равно пойдёт на контакт: если вопрос с компенсацией ущерба не будет решён ею через 20 календарных дней после ДТП (праздники не учитываются), то страховая может «попасть» на очень крупный штраф.

    Эта уловка может быть применена страховщиком и после прохождения автомобилем экспертизы. Как считает Александр Коваль, возглавляющий АНО "За справедливые выплаты", страховая может намеренно не выдать клиенту акт о прохождении машиной осмотра, после чего заявить, что клиент не предоставил свой автомобиль для этой процедуры в оговоренные сроки. Чтобы не допустить этого, автовладелец должен запросить у страховщика документ со всеми определёнными дефектами автомобиля сразу после завершения процедуры.

  • Нарушения при проведении экспертизы
    Эксперт, который проводит дефектовку автомобиля, намеренно не вносит в документ о её прохождении сведения о неисправностях или дефектах, появившихся в автомобиле в результате аварии. При использовании такой уловки эксперты, как правило, либо утверждают, что какие-то царапины на кузове были ещё до аварии, либо умалчивают о скрытых дефектах.

    В этой ситуации нужно изначально не надеяться на то, что эксперт будет заинтересован максимально «раскрутить» страховую организацию на выплату большой суммы. Часто многие автолюбители, рассчитывающие на экспертов как на людей, которые помогут им получить хорошее по размеру возмещение ущерба, с досадой узнают, что та деталь, которая должна быть заменена, вполне может быть отремонтирована, а деталь, подлежащая ремонту, должна быть просто покрашена.

    По мнению генерального директора компании «Оливия» Андрея Лихачёва, клиент при осуществлении экспертизы должен также осматривать автомобиль и при обнаружении дефектов, которые не были отражены экспертом в документе о прохождении процедуры, настаивать на их внесении в дефектовку. Кроме того, автолюбитель также может выразить своё несогласие с результатами процедуры путём написания замечания.

    Кроме того, как считает Лихачёв, клиент должен осмотреть свой автомобиль и по возможности указать на обнаруженные дефекты ещё тогда, когда ДТП оформляется сотрудниками ГИБДД. Большинство автовладельцев, попадающих в аварии, забывают, что у их машин могут быть ещё и внутренние повреждения, из-за чего им потом приходится восстанавливать авто за собственный счёт.

  • Заключение соглашения о размере повреждений
    По результатам экспертизы сотрудник компании-страховщика предлагает клиенту подписать некое соглашение о размере повреждений. Клиент, подписывающий документ, по сути, добровольно даёт согласие на обман себя страховой организацией.

    В такой ситуации прежде всего нужно внимательно изучить текст документа и при наличии в нём пунктов, с которыми клиент не может согласиться, подпись ставить не нужно. Дело в том, что после подписания такого соглашения клиент лишается права требовать денег для устранения повреждений, не указанных в тексте соглашения. По мнению Олеси Емельяновой, эксперта компании «Генезис», суды в таких случаях встают на сторону автостраховщиков: соглашения, предлагаемые страховщиками, составлены чаще всего понятно и доступно, а значит, по мнению судов, препятствий для их объективного и всестороннего изучения сторонами нет.

  • Занижение суммы ущерба ОСАГО
    В этом случае экспертиза, как правило, не вызывает у клиента никаких вопросов, однако затем он получает компенсацию, в несколько раз меньше той, на которую рассчитывал.

    В этом случае клиент страховой должен попытаться найти в предоставленных ему документах намеренно допущенные «ошибки». По мнению Андрея Барсукова, заместителя генерального директора «Русского АвтоМотоКлуба», в калькуляциях по необходимым для восстановления машины процедурам часто занижаются объёмы работ, а также не указываются некоторые дорогостоящие детали. Использование в комплексе таких мер, как заявляет Барсуков, позволяет снизить сумму выплаты почти вдвое.

    Клиент, получивший несоответствующую ущербу компенсацию, должен провести самостоятельный аудит, начать который следует с запроса у страховой компании копии документа, на основании сведений из которого был составлен страховой акт. Как считает Александр Коваль, возглавляющий АНО "За справедливые выплаты», большинство страховщиков в такой ситуации откажут в предоставлении документа, однако такие действия страховых организаций незаконны и могут повлечь за собой наказание.

    Дмитрий Белов, возглавляющий финансовый департамент ГК «АвтоСпецЦентр», рекомендует в таких случаях автовладельцам самостоятельно проводить независимую экспертизу , получать результаты, а затем на их основании направить страховой организации претензию. Страховщики обязаны в пятидневный срок принять претензию к рассмотрению и направить клиенту ответ.

    Впрочем, независимый эксперт имеет ограниченное влияние на ситуацию. По мнению участников рынка автострахования, ценовые справочники, составленные РСА, чаще всего содержат в себе заниженные по сравнению со среднерыночными цены на проведение самых популярных восстановительных работ и на приобретение самых популярных запчастей и деталей.

  • Задержка получения клиентом компенсации
    Клиент, собравший все документы по ДТП, предоставивший их на рассмотрение страховой и передавший автомобиль на экспертизу, определяющую ущерб, тем не менее, не получает от страховщика возмещение ущерба.

    В такой ситуации прежде всего нужно изучить правила страхования. Они могут быть размещены на сайте организации-страховщика, кроме того, при заключении соглашения о страховании клиент должен получать брошюру с этими правилами. Детально изучив правила и поняв, что страховщик ими пренебрегает, клиент может переходить к активным действиям.

    По мнению Александра Коваля, в такой ситуации нужно сначала составить жалобу в РСА и Центробанк. Если эти структуры не дают чётких ответов, клиент может направить своему страховщику досудебную претензию, в которой нужно потребовать предоставления сведений о задержке выплаты и потребовать немедленной компенсации ущерба. Чтобы претензия была обязательно рассмотрена страховой организацией, она должна быть направлена либо заказным письмом с уведомлением о вручении, либо передана через секретаря организации с отметкой о принятии.

    Если же страховщик не реагирует и на это, клиент имеет полное право обратиться в суд и потребовать не только компенсации ущерба, но также и выплаты процентов за просрочку, а также получения неустойки.

  • Претензии к полису клиента
    Страховщик начинает предъявлять клиенту претензии о том, что его полис о каким-то причинам недействителен.

    По мнению Алины Тухватуллиной, юриста нашего общества, при предъявлении страховой претензий к подлинности полиса клиента клиент должен найти и предоставить на рассмотрение квитанцию, которая была выдана ему при приобретении полиса, другие документы, которые были оформлены при заключении страхового соглашения, а также поднять переписку клиента и представителей страховщика.

    Эксперты рынка советуют вести общение со страховщиком в письменном виде (посредством направления ему бумажных писем с обязательным сохранением не только самих писем, но и конвертов из-под них), а также помнить о действующем в российском праве принципе презумпции невиновности.

    Примером может послужить недавний прецедент в Кемеровской области, когда судья при рассмотрении подобного дела встал на сторону клиента страховой организации. Как отмечалось в решении суда, клиент, покупающий полис ОСАГО, не обязан проверять законность оснований, на которых им владеет конкретная страховая компания. Кроме того, как отметил судья в своём решении, если полис, купленный страхователем, не имеет явных признаков подделки, то даже в том случае, если он является поддельным, страхователь всё равно имеет право на получение компенсации.

    Алина Тухватуллина замечает, что подобная судебная практика отвечает позиции Верховного Суда, Постановление которого от 29.01.2015 говорит: «Выдача полиса ОСАГО при отсутствии доказательств иного является подтверждением факта заключения соглашения об ОСАГО».
    По мнению Андрея Барсукова, представляющего «Русский АвтоМотоКлуб», страховые организации часто сами очень недобросовестны в этом вопросе, объявляя даже проданные в своих офисах полисы ОСАГО утраченными. Как считает Барсуков, соглашаться на предложения о приобретении полиса ОСАГО по низкой цене не стоит: проблем с получением компенсации ущерба при выборе такого варианта может быть очень много.

  • Апелляция к проблемам с полисом виновника ДТП
    Страховая организация может отказать в выплате, ссылаясь на отсутствие подтверждений наличия у водителя, виновного в ДТП, действующего полиса ОСАГО.

    Решение проблемы в такой ситуации одно – суд. Однако перед подачей искового заявления нужно понять, с кем именно следует судиться. Как отмечает Евгений Коротаев, представляющий сервис «Сравни.ру», в этом вопросе возможны варианты: со страховой нужно судиться, если страховщик отказывает в выплате на основании неполучения денег по факту заключения соглашения ОСАГО от своего агента; подавать в суд на виновника аварии нужно в том случае, если его полис имеет явные признаки подделки.

  • Апелляция к другим проблемам
    Страховая организация отказывает своему клиенту в выплате на основании веской причины, к которой сам страхователь, тем не менее, не имеет никакого отношения.

    В таком случае нужно проштудировать текст закона «Об ОСАГО» и определить, какой вес имеют указанные страховщиком обоснования для отказа в выплате. Если причины надуманны, страхователь может смело обращаться для рассмотрения дела в суд. По мнению Андрея Ермакова, руководителя общества автомобилистов, часто страховщики отказывают в выплате на основании того, что вина другого водителя в ДТП не доказана либо на основании того, что лицо, являющееся виновным в ДТП, не было внесено в страховку. Это, как и многие другие причины (даже отзыв лицензии у страховой организации на ведение страховой деятельности либо наличия в крови виновника аварии алкоголя) не может стать оправданием невыплаты денежной компенсации страховщиком страхователю.

P. S. Андрей Ермаков, партнер общества автоюристов и адвокатов по ДТП:

Часто страховщики, действуя не так, как желают того страхователи, руководствуются исключительно стремлением к «лёгким деньгам». Участники рынка ОСАГО должны защищаться от мошенников и выполнять все требования законодательства.

Сегодня судебные учреждения и надзорные структуры действуют по отношению к страховщикам достаточно однобоко, взыскивая с них компенсации в тех ситуациях, когда обстоятельства, приведшие к ущербу для страхователя, не являются очевидными. Именно это, кстати, послужило мощным толчком для появления большого количества адвокатов по ДТП , из-за чего страховщики вынуждены взаимодействовать со своими клиентами ещё жёстче, чем раньше. Основная пострадавшая сторона, как и раньше – добросовестные страхователи.

Другой бич рынка ОСАГО – огромное количество мошенников. По оценкам лидеров рынка, страховщики ежегодно теряют порядка 20% выплат, которые поступают в карман мошенническим структурам. Из-за этого большинство страховщиков вынуждены ужесточать правила получения клиентами компенсации, что большей частью страхователей воспринимается как попытка страховщика уклониться от своей обязанности компенсировать ущерб.

За последние несколько лет вступило в действие множество правок к закону «Об ОСАГО» и подзаконных актов, ограничивающих и без того достаточно узкие рамки деятельности страховых организаций. Правки и подзаконные акты чётко устанавливают, какой максимальный срок должен пройти с момента ДТП до момента получения компенсации страхователем, утверждают единую методику, по которой должен рассчитываться ущерб страхователя, а также устанавливают серьёзные штрафные санкции для страховщиков, не выполняющих требования законодательства.

Всё это не позволяет страховым организациям, работающим на рынке ОСАГО, каким-либо образом уходить от своих обязательств по выплате компенсаций своим клиентам.

Отправить

Класснуть

Каждый владелец наземного транспортного средства обязан застраховать свою гражданскую ответственность. Договор ОСАГО гарантирует выплату компенсации потерпевшим в случае ДТП.

Соглашение такого рода заключается сроком на 1 год, после чего страховку необходимо продлить. Просрочка ОСАГО на 1 день делает из примерного автовладельца нарушителя административных норм. За просрочку полиса предусмотрен штраф в размере 500 рублей.

Особенности

ОСАГО – договор владельцев наземных транспортных средств. Полис возмещает только вред, нанесенный жизни, здоровью и имуществу третьих лиц.

Договор ОСАГО предусматривает защиту от рисков причинения вреда имуществу третьих лиц. Соглашение заключается на один год, после чего подлежит продлению.

ОСАГО должны оформлять все владельцы автотранспортных средств. Физические лица страхуют свое авто. Юридические лица могут получить ОСАГО на весь автопарк, но полис будет выдаваться на каждое ТС в отдельности. В рамках такого договора страхования действует период пользования.

Этот период обычно составляет 3 месяца для обычных граждан и 6 месяцев для транспорта юридических лиц. Просрочка периода пользования также расценивается как административное правонарушение.

Даже если страховка будет действительной, а период действия просрочен, работники ГИБДД имеют полное право оштрафовать водителя, который использует ТС не в указанный договором сезон.

ОСАГО как соглашение сторон имеет черты договора обязательного и добровольного страхования. Без данного полиса езда в машине запрещена.

С иной стороны – ОСАГО договор, а вовсе не обязательный платеж. Он имеет обязательный характер, но, все же, заставить его заключить могут только работники ГИБДД, после изъятия номерных знаков.

Сейчас автомобилисты редко экономят на отсутствии ОСАГО. Траты при ДТП несоизмеримо больше, чем тот ничтожный минимум, который придется платить.

Далеко не всегда и не всю сумму потерпевшим удается получить у страховщика. Если речь идет о суммах больше 400.000 рублей , остаток подлежит взысканию через суд.

Только заключение ДСАГО дает возможность избежать судебного разбирательства. Договор добровольного страхования позволяет включить значительно большее количество страховых рисков и случаев.

Полис обходится всего в 1000 рублей . А вот страховой суммой может быть и 1 миллион .

Например, по нынешним тарифам при установлении факта инвалидности страховая компенсация будет составлять около 500.000 рублей (речь идет об 1 группе и детях-инвалидах). Страховщики могут покрыть только 400.000 рублей .

Если владелец ТС кроме того был застрахован по добровольной программе, то ему не придется выплачивать дополнительную компенсацию в размере 100.000 рублей из собственного кармана или становиться участником длительных, дорогостоящих судебных процессов.

Многие автомобилисты, понимая, что ОСАГО – это минимум, который никак не защищает самого владельца и его транспортное средство, заключают дополнительное соглашение КАСКО.

Оно предполагает защиту транспортного средства от повреждения или угона. Тарифы по КАСКО зависят от марки автомобиля, водительского стажа, числа лиц, которые будут допущены к управлению.

В отличие от ОСАГО, фиксированной суммы страхового возмещения нет. КАСКО предусматривает в первую очередь защиту транспортного имущества.

ОСАГО решает вопросы, связанные с возмещение ущерба другим участникам дорожного движения. Действие договора КАСКО не распространяется на груз, пассажиров или третьих лиц, которым был нанесен ущерб при ДТП.

Обязательность страхования ответственности владельцев транспортных средств проявляется в том, что ОСАГО должны оформлять на одинаковых условиях резиденты и нерезиденты РФ.

Страхование гражданской ответственности владельцев ТС выступает гарантией основных конституционных и гражданских прав человека: именно за отсутствие страховки, при ее просрочке и прочих проблемах с полисом водителей привлекают к административной ответственности.

Субъекты и объекты

Договор ОСАГО имеет следующие юридические признаки:

  • двусторонний;
  • консенсуальный;
  • оплатный и обоюдный.

Заключается исключительно в письменном виде. Несоблюдение установленной для него формы влечет ничтожность соглашения.

Договор ОСАГО всегда заключается между страховщиком и страхователем в пользу третьих лиц. Страховщиком может быть только юридическое лицо.

Страхователем могут быть как физические лица, так и юридические. От имени компании заключать договор должно уполномоченное лицо с доверенностью или иным правопредоставляющим документом выданным руководством ЮЛ.

Выгодоприобретателями по ОСАГО могут быть ЮЛ и ФЛ, которым был нанесен вред при наступлении страхового случая имущественного или неимущественного характера.

Консенсуальность договора об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев наземных транспортных средств означает то, что документ составляется с указанием на события, которые могут произойти в будущем.

Договор ОСАГО всегда оплатный и обоюдный. Потерпевшие получают компенсацию и все участники соглашения должны знать свои права, а также соблюдать обязанности. Страховщиком по договору может быть любая страховая компания, которая имеет действующую лицензию на осуществление подобного вида деятельности.

Страхователем выступает владелец транспортного средства. Именно он несет ответственность перед третьими лицами относительно своего источника повышенной опасности.

Договор ОСАГО всегда заключается в пользу выгодоприобретателей. Ими являются все участники дорожного движения до момента возникновения ДТП.

После того как дорожное происшествие случилось, они приобретают статус потерпевших и право на возмещение имущественного и морального ущерба.

Страховщики возмещают исключительно имущественный вред. Вопрос о возмещении морального ущерба обычно решается в судебном порядке.

Объектом договора ОСАГО является гражданская ответственность за вред, причиненный третьим лицам при управлении транспортным средством.

Включаются все риски, которые связаны с порчей и гибелью имущества, а также с причинением вреда здоровью или смертью участников дорожного движения.

Существенные условия

Соглашение ОСАГО не будет иметь юридической силы без указания в нем:

  • сведений о сторонах, выгодоприобретателях;
  • рисков и страховых случаев;
  • имущественного интереса, который выступает объектом страхования;
  • характера страхового события;
  • страховой суммы, защитного лимита;
  • срока действия полиса.

Договор ОСАГО обычно раскрывает информацию о страховых тарифах и суммах максимально возможной компенсации при наступлении страхового случая.

Страховой суммой по договору является денежный эквивалент, в рамках которого страховщик будет предоставлять потерпевшим компенсационные выплаты.

Важным фактором при оформлении ОСАГО является привязка уровня страховых сумм к степени причиненного вреда.

Компенсация будет всегда разной. Выплаты далеко не всегда 100%. Например, при нанесении легких телесных повреждений страховщик может выплатить потерпевшему только 20% от суммы страхования.

Особенным субъектом по договору ОСАГО могут считаться государственные органы, которые осуществляют регистрацию транспортного средства и следят за соблюдением Правил ОСАГО автомобилистами.

Порядок заключения и срок действия

Договор ОСАГО заключается исключительно в письменной форме ( ГК РФ). Соглашение составляется и подписывается страхователем и страховщиком на основании поданного заранее заявления.

Законно допускает заключение договора ОСАГО с помощью полиса. В некоторых случаях страховщик допускает устную форму обращения страхователя относительно заключения подобного соглашения.

Например, согласно с Правилами страхования компании Росгосстрах заявление, которое является неотъемлемой частью процесса оформления ОСАГО, может быть подано страхователем только в письменном виде.

Заявление, которое по своей правовой природе является вызовом на оферту страхователя, становится частью страхового договора. Если оно составляется в письменном виде, то создаются два экземпляра.

Один из них остается у страховщика, а второй возвращается страхователю. Заключительным этапом оформления полиса ОСАГО является фактическое принятие оферты страхователем.

Это значит, что владелец транспортного средства должен выразить свое согласие на условия и страховые тарифы, предоставляемые конкретной компанией.

После заключения договора ОСАГО владельцу транспортного средства выдается полис. Это документ, который подписывается страховщиком и гарантирует право на получение денежной компенсации.

Одновременно с полисом застрахованному вручают перечень представительств страховщика и несколько бланков извещений о наступлении ДТП.

Какие необходимы документы

Для оформления полиса ОСАГО необходимо обратиться к страховщику со следующими документами:

  • паспортом, иным удостоверяющим личность документом;
  • паспортом транспортного средства;
  • свидетельством о регистрации ТС;
  • водительские права;
  • доверенность, если полис оформляет представитель владельца.

Владелец может предвидеть договором возможность управления транспортным средством иными лицами. При оформлении ОСАГО он должен будет предоставить их водительские права.

Для формирования страховых тарифов по ОСАГО очень важны сведенья о техническом состоянии транспортного средства. Страховщик может потребовать ряд документов, которые подтверждают эксплуатационное состояние страхового предмета.

Что делать, если страховая отказывается заключать договор

Если после подачи заявления, страховщик отказывается заключать договор ОСАГО, то в первую очередь необходимо получить мотивированный отказ компании в письменном виде.

Хорошо, если при непосредственном обращении к работникам страховой компании отказ в устном порядке сможет зафиксировать свидетель.

Если страховщик отказывается заключать договор ОСАГО, страхователь имеет право обратиться:

  • в суд с требованием о понуждении подписать обязательный, согласно с нормами законодательства РФ, договор;
  • в Межрегиональное управление Службы Банка России по финансовым рынкам.

Страховая компания также не имеет права навязывать приобретение дополнительных к обязательному полису продуктов ( ФЗ «О защите прав потребителей»).

Например, если страховщик требует приобрести вместе с полисом ОСАГО и КАСКО, страхователь имеет полное право обратиться с жалобой в прокуратуру или Союз Автостраховщиков РФ.

Договор ОСАГО – это необходимый гарантийный минимум для владельца автотранспортного средства. Намного выгоднее дополнительно перестраховать свою гражданскую ответственность по ДСАГО. Но этот вопрос должен решаться на усмотрение владельца источника повышенной опасности, а не страховщика.

Видео: Выплаты по ОСАГО увеличились, но перезаключить страховой договор не получится

В связи с изменения Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», правила выплаты страхового возмещения изменились. Страховые компании и так не перестают придумывать хитроумные уловки, лишь бы преумножить свое и так прямо скажем не маленькое состояние, прибыль страховых компаний ежегодно исчисляется миллионами рублей, а во многом это деньги автовладельцев, которые попросту были одурачены страховыми компаниями. Заниженные выплаты, необоснованные отказы не единственные хитрости страховщика. Так при рассмотрении страхового случая по ОСАГО в страховой компании Вам могут предложить подписать соглашение о выплате. Если Вы его подпишите, то автоматически соглашаетесь с суммой выплаты страховщика, в таком случае, получить в дальнейшем большую сумму по независимой экспертизе Вы уже не сможете. По этой причине, юристы не рекомендуют подписывать соглашение страховщика.

Всем известно, что цель страховой компании прежде всего заработать, Страховая компания много не насчитает, а следовательно только страховой компании выгодно, подписать с Вами соглашение, так как страховщик умышленно занижает сумму страхового возмещения, пытаясь прикарманить Ваши денежки, пользуясь правовой безграмотностью населения, это касается не только Челябинска, Челябинской области но и других регионов нашей необъятной страны. И если Вы в дальнейшем, обратитесь в оценочную организацию, проведете независимую экспертизу, которая покажет сумму больше, чем Вы получили от страховой компании по соглашению, в суде Вам просто откажут в удовлетворении исковых требований… В суде представитель страховой компании будет ссылаться на подписанное с Вами соглашение, мотивировать тем, что ответчик в лице страховой компании и истец в лице пострадавшего, согласились в размере страховой выплаты, пострадавший сумму не оспаривал, на организации независимой экспертизы. Опасность в том, что после осуществления страховщиком оговоренной страховой выплаты его обязанность считается исполненной в полном объеме и надлежащим образом, что прекращает соответствующее обязательство страховщика (п. 1 ст. 408 ГК РФ).

Согласно п.48. Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29.01.2015г. В случае, если по результатам проведенного страховщиком осмотра поврежденного имущества страховщик и потерпевший достигли согласия о размере страховой выплаты и не настаивают на организации независимой технической экспертизы транспортного средства или независимой экспертизы (оценки) поврежденного имущества, такая экспертиза в силу пункта 12 статьи 12 Закона об ОСАГО может не проводиться. При заключении соглашения об урегулировании страхового случая без проведения независимой технической экспертизы транспортного средства или независимой экспертизы (оценки) поврежденного имущества потерпевший и страховщик договариваются о размере, порядке и сроках подлежащего выплате потерпевшему страхового возмещения. После осуществления страховщиком оговоренной страховой выплаты его обязанность считается исполненной в полном объеме и надлежащим образом, что прекращает соответствующее обязательство страховщика (пункт 1 статьи 408 ГК РФ).

Еще раз обращаем внимание автовладельцев, попав в ДТП, не пускайте ситуацию на самотек, обратитесь за консультацией к опытному автоюристу, Вы не только будете владеть ситуацией, но и сможете в кротчайшие сроки получить максимальную выплату страхового возмещения, иначе Вы не только рискуете получить заниженную выплату от хитрой страховой компании, понести убытки на ремонт автомобиля, но и потерпите судебные издержки, потеряете время на ожидание, которые Вам никто не вернет. Если у Вас есть вопросы, Вы можете получить консультацию позвонив по телефону в г.Таганроге: 45-45-70, 45-45-80.

Выбор редакции
1.1 Отчет о движении продуктов и тары на производстве Акт о реализации и отпуске изделий кухни составляется ежед­невно на основании...

, Эксперт Службы Правового консалтинга компании "Гарант" Любой владелец участка – и не важно, каким образом тот ему достался и какое...

Индивидуальные предприниматели вправе выбрать общую систему налогообложения. Как правило, ОСНО выбирается, когда ИП нужно работать с НДС...

Теория и практика бухгалтерского учета исходит из принципа соответствия. Его суть сводится к фразе: «доходы должны соответствовать тем...
Развитие национальной экономики не является равномерным. Оно подвержено макроэкономической нестабильности , которая зависит от...
Приветствую вас, дорогие друзья! У меня для вас прекрасная новость – собственному жилью быть ! Да-да, вы не ослышались. В нашей стране...
Современные представления об особенностях экономической мысли средневековья (феодального общества) так же, как и времен Древнего мира,...
Продажа товаров оформляется в программе документом Реализация товаров и услуг. Документ можно провести, только если есть определенное...
Теория бухгалтерского учета. Шпаргалки Ольшевская Наталья 24. Классификация хозяйственных средств организацииСостав хозяйственных...