Оплатить дорожный сбор через ерип. Для водителей вводят четырехкратный налог


В отечественном законодательстве транспортному налогу отведен раздел № 28 в Налоговом кодексе. Транспортный сбор в текущем году имеет отношение к региональным видам сбора, что означает, что, кроме федеральных льготников, на региональном уровне власти могут назначать дополнительные льготы либо полностью освободить автовладельцев от выплаты. Ввод льгот напрямую зависит от местной власти.

Чаще всего они вводятся для определенных категорий граждан, например, для ветеранов боевых действий и ВОВ, героев России, чернобыльцев, инвалидов и многодетных семей. Кроме того, от такого, так сказать, дорожного налога, могут освобождать некоторые категории транспорта ввиду его маломощности либо по иным причинам. Главное в данном случае - иметь в виду, что для каждого региона льготы, а также полное освобождение от оплаты налога свои. Также многих интересуют дорожные сборы в России. Итак, рассмотрим подробнее все эти вопросы. Напомним, что весь материал носит ознакомительный характер.

Кто обязан оплачивать?

Дорожный сбор является обязательным к уплате региональным налогом, который должен вноситься владельцами транспортных средств в пользу бюджета субъекта России. Группы граждан, которые обязаны уплачивать данный сбор, приводятся в главе № 357 Налогового кодекса. Таким образом, согласно действующему законодательству, налогоплательщиками для уплаты налога признаются граждане, на которых зарегистрированы те или иные транспортные средства, признанные объектами налогообложения. Ими признаются следующие транспортные средства:

  • Автомобили и машины.
  • Мотороллеры и мотоциклы.
  • Автобусы и прочие самоходные механизмы на базе гусеничного, а также пневматического хода.
  • Вертолеты и самолеты.
  • Теплоходы наряду с яхтами, парусными судами и катерами.
  • Мотосани и снегоходы.
  • Моторные лодки, равно как и гидроциклы, прочие водные, а, кроме того, воздушные средства передвижения.

Любые организации должны самостоятельно производить расчет дорожного сбора, как суммы налога, так и размеров авансового платежа. При этом общую сумму рассчитывают по завершении налогового периода в отдельности для каждой единицы транспорта. Для этих целей соответствующую налоговую базу умножают на налоговую ставку. Уплату авансового платежа определяют в качестве четверти указанного выше произведения. Сумму, которая в дальнейшем попадает в бюджет, рассчитывают в форме разницы от вычетов авансовых платежей из общего значения начисленного налога.

Сроки для оплаты

Налогоплательщики оплачивают дорожный налог на транспортное средство в бюджет согласно месту нахождения автомобиля. Учреждения в течение выделенного срока вносят авансовые платежи. Они рассчитываются по завершении каждого отчетного отрезка времени в размере одной четвертой произведения от налоговой базы, ставки дорожного сбора и льгот.

Сроки для внесения оплаты авансовых платежей и суммы налога в конце отчетного периода устанавливают согласно закону субъекта Российской Федерации. Как бы там ни было, срок оплаты дорожного сбора, который исчислен по итогам периода, не может быть раньше первого февраля года, который идет за завершенным сроком.

Налогоплательщики, которые являются физическими лицами, оплачивают сбор на основании соответствующего уведомления, которое направляет орган власти. Начиная с прошлого года, физические лица должны делать это не позже первого декабря того года, который идет за истекшим налоговым сроком. Прежде сроком оплаты сбора был октябрь. Таким образом получается, что дорожный сбор за прошлый год должен быть оплачен гражданами не позже первого декабря 2017 года по установленным ставкам. Но в какой сумме?

Как рассчитывают сбор за 2016 и 2017 год?

Порядок, а также сроки оплаты дорожных сборов регламентирует российское законодательство. Оплата производится налогоплательщиками непосредственно в местный бюджет. Сумма сбора зависит от количества месяцев, на протяжении которых транспортное средство эксплуатировалось. Ставку налога определяют законы субъектов России. При этом за субъектами остается право на дифференциацию ставок, исходя из мощности двигателя. Также учитывается валовая вместимость средства передвижения из расчетов на одну лошадиную силу. Необходимо отметить, что при установлении сроков полезной эксплуатации расчет производят по состоянию на первое января 2018 года. Интересно заметить, что ответ на вопрос о том, как оплатить дорожные сборы через ЕРИП, можно получить с 2016 г.

Налоговая база и расчет

Итак, объектами обложения служат транспортные средства, вне зависимости от того, являются ли они наземными, водными или же воздушными. Физические лица должны оплачивать сбор за мотоциклы, автомобили и прочие транспортные средства, которые относятся к личному пользованию. Нельзя забывать, что сбором, помимо всего прочего, к тому же, облагаются и катера наряду с мотосанями, моторными лодками и гидроциклами. При этом весьма важным значением для расчета сбора выступает налогооблагаемая база, от которой напрямую зависит сумма платежа, поступающего в бюджет. Непосредственно размер базы зависит от типа транспорта. При этом учитываются следующие факторы:

  • В том случае, если транспортное средство оборудовано двигателем, то базой для произведения расчетов выступает мощность, которая измеряется в лошадиных силах.
  • В том случае, если воздушное либо же водное средство передвижения не оснащено двигателем, к примеру, плавучие краны, дебаркадеры и так далее, то сбор рассчитывают исходя из значения валовой вместимости. В этой ситуации единицей измерения служат регистровые тонны.
  • В исключительных ситуациях для расчетов берут базу в роли единицы транспортного средства.

Повышенные коэффициенты сбора на дорогостоящие автомобили

Вот уже два года как налоговые органы применяют повышенные коэффициенты стоимости дорожного сбора в отношении дорогостоящих автомобилей, чья цена превышает три миллиона рублей. Таким образом, коэффициенты следующие:

  • Коэффициент «1,1» используется для легковых автомобилей, чья средняя стоимость составляет от трех до пяти миллионов рублей. Коэффициент применяется в том случае, если с года выпуска прошло три года.
  • Коэффициент «1,3» используется для легковых автомобилей, чья средняя стоимость составляет от четырех до пяти миллионов рублей. Коэффициент применяется в том случае, если с года выпуска прошло двадцать четыре месяца.
  • Коэффициент «1,5» применяют для автомобилей, чья средняя стоимость составляет от трех до пяти миллионов рублей. Коэффициент применяется в том случае, если с года выпуска прошло не больше одного года.
  • Коэффициент «2» применяют для автомобилей, чья средняя стоимость составляет от пяти до десяти миллионов рублей. Коэффициент используется в том случае, если с года выпуска прошло не больше пяти лет.
  • Коэффициент «3» работает для легковых автомобилей, чья средняя стоимость составляет от десяти до пятнадцати миллионов рублей. Коэффициент применяют в том случае, если с года выпуска прошло не больше десяти лет.
  • Коэффициент «3» для легковых автомобилей, чья средняя стоимость составляет от пятнадцати миллионов рублей. При этом с года выпуска должно пройти не больше двадцати лет.

Когда взимается дорожный сбор при техосмотре? Об этом ниже.

Федеральные льготы

К федеральным льготам относят те, которые указаны в разделе № 358 Налогового кодекса. Таким образом, в законодательстве отражены категории транспорта, причем не только автомобильного, которые не могут быть обложены налогами. Итак, к ним относятся следующие транспортные средства:

Региональные льготы

Как уже было отмечено ранее, для каждого региона существует свой перечень касательно льгот на оплату транспортного налога. Для того чтобы выяснить, какие льготы дорожных сборов актуальны для того или иного региона, требуется обратиться напрямую в местную налоговую службу, где обязаны предоставить полный список льгот.

В том случае, если окажется, что лицо попадает под одну либо сразу несколько категорий, то требуется обратиться с личным заявлением о предоставлении льготы. В данном заявлении нужно предоставить ссылку на раздел из регионального законодательства, на основании которой гражданину положена льгота. Кроме того, нужно указать, каким именно транспортным средством владеет человек. При этом обязательно сообщается марка с регистрационным номером транспорта и так далее. Также потребуется приложить все копии документов, которые подтверждают тот факт, что лицо является законным владельцем транспортного средства. Понадобятся и копии документа, который подтверждает личность владельца и его права.

Все граждане, которые имеют права на льготы, при существовании нескольких объектов налогообложения, как правило, освобождаются от оплаты налога по одному из транспортных средств на их личное усмотрение.

Льготы для пенсионеров

Пенсионеры считаются самой распространенной группой граждан, которые имеют шанс на получение льгот по уплате данного сбора. При этом зачастую вводят ряд различных ограничений, которые касаются самого транспортного средства.

К примеру, в Питере пенсионер и вовсе не будет оплачивать сбор в том случае, если его автомобиль относится к отечественному производству с выпуском до 1991 года. Кроме того, налогообложение не касается катеров, моторных лодок или прочих водных категорий транспорта, чья мощность двигателя не превышает ста пятидесяти лошадиных сил. Исключение составляют гидроциклы, а также яхты и парусные судна.

В свою очередь, в Новосибирской области пенсионеры по старости тоже имеют право на льготы, которые устанавливаются региональными органами власти. К примеру, от транспортного сбора полностью освобождают мотоциклы и мотороллеры в том случае, если их объем двигателя не превышает сорока лошадиных сил. Кроме того, скидка в объеме двадцати процентов на налоговую ставку, которая действует в текущем году, также распространяется на любые категории легковых автомобилей, чья мощность не превышает ста пятидесяти лошадиных сил. Пятипроцентная скидка действует в отношении самоходных транспортных средств и всевозможных установок в виде машин либо механизмов на гусеничном ходу.

С 1 января 2014 года введен дорожный сбор при техосмотре в Беларуси, оплата которого допускает транспортное средство к участию в дорожном движении.

Так как налог оплачивается при прохождении техосмотра, соответственно, оплата может вноситься ежегодно, один раз в два года или дважды в год. За автомобили, проходящие техосмотр один раз в два года, пошлина должна быть уплачена однократно в двойном размере.

Как быть, если машина не используется?

Некоторые автовладельцы нередко задаются вопросом о том, как быть, если машиной они не пользуются, надо ли в этом случае платить налог. К примеру, машина может долгое время находиться в ремонте либо на штрафстоянке или же просто стоять в гараже. То есть фактически владелец транспортное средство для каких-либо целей не применяет. Ответ следующий: учитывая то, что, согласно документам, гражданин по-прежнему является владельцем автомобиля, то обязанность по уплате за него сбора тоже лежит на нем. Другими словами, факт использования машины в данном случае не имеет никакого значения.

Когда начисляется налог в том случае, если автомобиль был приобретен в кредит?

Гражданин считается плательщиком сбора непосредственно с момента внесения учетной записи в реестр ГИБДД. Те или иные условия кредитного соглашения в такой ситуации значения не имеют. То же самое имеет отношение и к автомобилям, находящимся в аресте либо проходящим в уголовном деле в роли вещественного доказательства. Главным критерием в этой связи выступает факт списания с учета в ГИБДД. В том случае, если автомобиль состоит на учете, то необходимо осуществлять перечисления по транспортному сбору в бюджет. Таков закон.

Таким образом, прекращение взимания транспортного сбора Налоговый кодекс предусматривает лишь в ситуациях снятия с учета транспортного средства, которое находится в базе регистрирующих органов. Каких-либо других оснований для прекращения взимания данного вида налога за исключением случаев угона либо появления прав на льготы не установлено. Кстати, дорожный сбор в Беларуси осуществляется отдельно еще и с техосмотра.

Дорожный сбор (официально он называется платой за допуск транспортного средства к движению) появился в 2014 году. Его размер зависит от типа и веса автомобиля, а платить налог надо во время прохождения техосмотра и сразу на год или два вперед. Такая система у многих вызывала нарекания, ведь платить нужно, даже если за руль садишься пару раз в год. Поэтому недавно чиновники заговорили о том, чтобы изменить систему уплаты дорожного сбора. Во-первых, его хотят отвязать от техосмотра, а во-вторых, разрешить платить за менее длительный срок.

Предусматривается уплата сбора на период начиная от одного месяца, - рассказал министр финансов Максим Ермолович в эфире программы «Главный эфир» на канале «Беларусь 1». - Гражданин делает этот платеж в бюджет с помощью системы ЕРИП и после этого получает право эксплуатировать транспортное средство, пользоваться дорожной инфраструктурой. Размер рассчитывается автоматически самой системой на основании данных о транспортном средстве.

Санкции за неуплату сбора тоже будут.

Информация об уплате передается всем соответствующим структурам, заинтересованным государственным органам, и будет осуществляться контроль. Если будут выявлены факты неуплаты сбора, тогда физическому лицу будет выставляться оплата в повышенном размере, пока предлагается двукратном, - объяснил Максим Ермолович. - Система контроля все равно сохраняется и уже предполагает совершенно новый уровень контроля, в том числе с использованием систем фотофиксации, видеонаблюдения, которые будут фиксировать использование транспортного средства без уплаты этого сбора.

Окончательно определиться со всеми нюансами уплаты нового дорожного сбора власти должны до 1 февраля следующего года.

А В ЭТО ВРЕМЯ

«Сокращение господдержки реального сектора - это потребность бюджета»

Сейчас правительство работает над главным финансовым документом страны - бюджетом на следующий год. Проект документа предполагает, что финансирование реального сектора экономики сократится на 10%, а сельского хозяйства - на 2,3%.

Каждый год поддержка должна снижаться на 10%, а средства - переориентироваться на те вопросы, которые бюджет и должен решать: помогать строить жилье, дороги, вкладывать средства в социальную инфраструктуру, больницы, школы, детские сады. Поэтому сокращение государственной поддержки на 10% - это уже необходимость, потребность бюджета. А реальному сектору необходимо увеличивать отдачу, - сказал Максим Ермолович. - Мы сейчас по каждой отрасли, по каждому предприятию очень внимательно анализируем бизнес-планы, смотрим финансовые потоки, чтобы понять, насколько предприятия в состоянии обслуживать кредиты самостоятельно, выходить на рентабельность работы. Здесь потребуются достаточно большие системные меры по наведению порядка на этих предприятиях, по оптимизации численности, сокращению затрат.

Уже четыре года автовладельцы обязаны вносить оплату госпошлины для получения допуска к участию транспортного средства в дорожном движении, которую в народе именуют «транспортный налог» или «дорожный сбор». Некоторые из водителей, дабы избежать крупных финансовых затрат, с легкостью забывают об этом требовании белорусского законодательства, однако все равно садятся за руль. Сколько же стоят несанкционированные выезды? На этот и другие вопросы искала ответы корреспондент «ВВ».

Номер один

Данная госпошлина – первоочередная оплата перед поездкой на станцию техосмотра. Как сообщили в пресс-службе инспекции по налогам и сборам Витебской области, ее ставка и сумма зависят от категории плательщика (физическое лицо или организация), вида, максимальной разрешенной массы, года выпуска транспортного средства, размера базовой величины.

Размер оплаты для физических лиц – собственников легкового автомобиля варьируются от 3 до 11 базовых величин.

Получается, если разрешенная максимальная масса авто до 1,5 тонны, придется заплатить 73,5 рубля, от 1,5 до 2 тонн – 147 рублей, от 2 до 3 тонн – 196 рублей, больше 3 тонн – 269,5 руб.

Согласно законодательству Беларуси, отдельные категории граждан могут уплачивать госпошлину со скидкой 50 % от основного тарифа.

Это ветераны Великой Отечественной, инвалиды I или II группы при наличии медицинской справки о состоянии здоровья, подтверждающей их годность к управлению механическими транспортными средствами.

Также предусмотрено освобождение от уплаты в отношении транспортных средств, специально оборудованных для использования инвалидами, и авто, полученных (приобретенных) через органы по труду, занятости и социальной защите. Перечень льготников среди юридических лиц более обширный.

Оформление платежных документов осуществляется отдельно на каждое транспортное средство, отметили в ИМНС региона. Квитанция предъявляется сотрудникам УП «Белтехосмотр».

За что платим?

Соответствующая информация содержится в законе о республиканском бюджете на 2018 год, опубликованном на Национальном правовом портале. Из республиканского дорожного фонда в консолидированные бюджеты областей и Минска в этом году выделены субвенции, в том числе витебскому региону в размере 21 980 535 рублей.

Сумма направляется на строительство, реконструкцию, капитальный и текущий ремонт местных автомобильных дорог и уплату процентов по кредитам, полученным на указанные цели в соответствии с законодательными актами.

Кстати, во многих странах мира уплачивают аналогичный сбор. Например, в США он включен в цену топлива (примерно 15 % от стоимости). В России транспортный налог привязан к мощности автомобиля. В Казахстане рассчитывается исходя из объема двигателя. В Дании при регистрации авто водитель уплачивает 105 % стоимости машины. Но, следует отметить, в ряде европейских стран дороги платные. А это частично решает вопрос, связанный с финансированием ремонта автострады.

Подсчеты

Один знакомый почти полгода катается без техосмотра только потому, что не заплатил госпошлину.

– Начал считать, и сумма получилась внушительная, – рассказал он. – Так, транспортный сбор для моего железного коня составит аж 539 рублей. Это за два года, так как авто младше десяти лет и массой больше 3 тонн. Плюс к этому оплата техосмотра, к которому надо подготовить машину, например, пройти профилактическую диагностику на СТО. И, конечно, нельзя забывать о страховке.

Итого: нужно отдать около 1 000 рублей. Правда, немало? Такая сумма пробьет брешь в семейном бюджете. Но мне пока что везет, ни разу не попался взору сотрудников Госавтоинспекции.

К слову, есть другие граждане, которые также уходят от уплаты госпошлины, считая несправедливым, что личным транспортом они пользуются сезонно, а платят за весь год.

Количество автомобилей, которые регулярно проходят ТО, ежегодно уменьшается.

По информации филиала УП «Белтехосмотр» в Витебской области, количество автомобилей, которые регулярно проходят технический контроль, ежегодно уменьшается.

Как сообщил начальник филиала УП «Белтехосмотр» в Витебской области Вильгельм Кишковский , пик желающих получить разрешение на допуск к участию в дорожном движении наблюдался в канун введения обязательной платы транспортного сбора.

Так, в 2012 году его обрели более 202 тыс. автовладельцев, в 2013 – свыше 203 тыс. Затем их количество стало сокращаться. В 2017 году 166 529 автомобилей нашего региона прошли техосмотр, что практически на 16 тыс. меньше, чем в 2016-м, и минус почти на 35 тыс. по сравнению с 2015 годом. В этом году за 9 месяцев получили допуск 116 357 транспортных средств.

Кстати, станции техосмотра имеют единый стандарт обследования авто. Как рассказал Вильгельм Вильгельмович, проверяют состояние двигателя, колес и шин, работу тормозных систем, рулевого управления, внешних световых приборов, стеклоочистителей и прочее.

При обнаружении неисправностей водитель получает диагностическую карту, в которую вносятся выявленные недочеты, а машина направляется на повторный осмотр.

За проведение самого техосмотра плата взимается согласно тарифам диагностической станции. Также дополнительно придется оплатить 0,3 базовой величины за идентификацию транспортного средства, регистрацию и оформление разрешения.

Что выгоднее?

Оплатить штраф или госпошлину? Как рассказал начальник отделения по агитации и пропаганде ГАИ УВД облисполкома Александр Казючиц , наказание за езду без техосмотра предусмотрено ч. 5 ст. 18.12 Кодекса об административных правонарушениях.

За управление транспортным средством, не прошедшим гостехосмотр, штраф составляет от 1 до 3 базовых величин.

В случае повторного в течение года нарушения – до 5 БВ. Получается, за первое «попадание» нужно отдать 24,5 рубля. Это, конечно, выгоднее, чем платить госпошлину и пройти техосмотр.

Но есть и другая сторона медали: штраф можно получить и несколько раз за месяц. В данном случае автомобилист, скорее всего, пожалеет, что объезжал стороной станцию техосмотра.

Кстати, на сайте РУП «Белтехосмотр» есть база данных, которая содержит информацию обо всех авто, прошедших процедуру техосмотра. Сведения обновляются ежедневно по рабочим дням и актуальны только на момент получения результатов. В описании отмечено: полученная информация носит справочный характер и не может быть использована для подтверждения какого-либо факта, имеющего юридическое значение.

В начале октября текущего года Премьер-министр Беларуси Сергей Румас заявил: «Пошлину от ТО отвяжут, но и в стоимость топлива не включат».

Как планировали ранее, право на доступ к дорожному движению водители будут оплачивать через систему ЕРИП на срок от одного месяца. Таким образом, по мнению властей, будет восстановлена справедливость в отношении тех лиц, кто использует автомобиль не круглый год.

Новая схема может заработать с 1 июля 2019 года, сообщил Премьер-министр. Решить вопрос с неплательщиками пошлины поможет сравнение базы ЕРИП с базами фотофиксации и прохождения техосмотра.

«И тогда тот, кто не заплатил за допуск к движению, будет платить в двойном размере», – добавил Сергей Румас.

Окончательный выбор

– В прошлом году продал машину, – рассказал бывший автолюбитель. – У меня была старенькая «Мазда», мотор которой немного барахлил, кузов местами даже проржавел. В таком состоянии машина никогда не прошла бы техосмотр. Мой кошелек не позволял сделать соответствующий ремонт, оплатить госпошлину и ТО. Но ездить на «корыте», небезопасном для окружающих, не рискнул и продал его. На сегодняшний день лично для меня выгоднее передвигаться на общественном транспорте или ходить пешком.

К сожалению, не все водители придерживаются аналогичного мнения и продолжают садиться за руль неисправных машин.

Как итог, ДТП, иногда даже со смертельным исходом, констатировал Александр Казючиц. И виной этого являются не суммы той самой госпошлины. А совесть водителей, каждому из которых следует помнить, что цена выезда автомобиля, не прошедшего соответствующую проверку технического состояния, равна человеческой жизни…

Госпошлину на допуск к дорожному движению не будут включать в стоимость топлива. Об этом рассказал 5 октября в Палате представителей премьер-министр Беларуси Сергей Румас.

Основным решением вопроса правительство видит отвязывание уплаты пошлины от прохождения техосмотра.

«Право на доступ к дорожному движению водители будут оплачивать в ЕРИП - на срок от 1 месяца. То есть будет восстановлена справедливость в отношении тех лиц, кто использует автомобиль не круглый год. Самое сложное тут - система контроля, которая позволит выявлять тех, кто сбор не уплатил», - рассказал премьер-министр.

По словам Румаса, решить вопрос с неплательщиками пошлины на допуск к дорожному движению поможет сравнение базы ЕРИП с базами фотофиксации и прохождения техосмотра.

«И тогда, кто не заплатил за допуск к движению, будет платить в двойном размере», - добавил Румас.

Премьер-министр Беларуси сообщил, что новая схема, по предварительным данным, заработает с 1 июля 2019 года.

Напомним, белорусы вот уже четыре года уплачивают госпошлину за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении. Она рассчитывается исходя из массы автомобиля и не зависит от года выпуска или марки авто и уплачивается до прохождения техосмотра в полном объеме. В связи с этим многие автомобилисты стали игнорировать техосмотр.

Ставки различаются для физических лиц и организаций. От налога освобождены автомобили скорой помощи, МЧС, силовых ведомств. Инвалиды I или II группы оплачивают половину стоимости госпошлины.

Транспортный налог отвяжут от техосмотра. Платить можно через ЕРИП


По этой же теме:

Последние новости:

Вам будет интересно

18 комментариев к “Транспортный налог отвяжут от техосмотра. Платить можно через ЕРИП”

  1. 1. Аноним:

    Ну хоть как,ну чуточку,ну капеечку,а всё равно норовят выдавить с людей эти полудурки чиновники.Нафига придумывать разные схемы,отвязки,привязки...Забей в топливо стоимость допуска и всё,зачем изобретать велосипед...Кто больше ездит тот и больше платит,всё же логично...

  2. 2. Олег:

    Аноним , Я с Вами не согласен, что тот кто больше ездит тот больше должен платить, и это не потому что я много езжу, а потому что кто-то ездит по нормальных дорогах, а у меня гравейка которую вот уже 3й месяц не могут почистить. А вообще увеличить цену на топливо это было бы правильно, но этого не будет, так как Государству не выгодно.

  3. 3. Аноним:

    С этим наверное все согласны или большинство

  4. 4. admin:

    Аноним , если не ошибаюсь, когда-то уже включали в стоимость топлива пошлину. Но потом благополучно про это забыли.

    Если стоимость транспортного налога увеличивать не будут, то предлагаемая схема более справедливая. Даже если вы ежедневно пользуетесь авто, возможно, в отпуск куда-то уедите/улетите отдыхать по туристической путевке. Уже можно месяц сэкономить)) Или зимой в морозы, когда практически не пользуетесь авто.

  5. 5. Аноним:
  6. 6. Сергей:

    И так уже забили,ещё до введения дорожного налога.Читай выше:Госпошлину на допуск к дорожному движению не будут включать в стоимость топлива.Значит и при налоге она была включена.Вопрос:Кто-то верит что после её отмены топливо хоть немного подешевеет?Что-то сомнительно!!!

  7. 7. Аноним:

    Как не проходил тех.осмотр так и не буду

  8. 8. Василий:

    а как будет учтён мой дорожный сбор, если я завтра уплачу его за ТО на 2 года вперёд? мне будет учтено это на 1,5 этих года снижение стоимости при покупке топлива? или, как всегда-обобрать того, кто что-то своим горбом заработал? сколько идиотизма при наличии людей имеющих по 2-3 акадэмii за плечами, сколько не нужной суеты и растрат, гайцы просто не хотят и не могут справиться с дурной работой, а мы крайние-зачем было отвязывать от стоимости топлива, кто за все эти глупые шалости ответит? как можно идти было на поводу у тех кто не платит-где фискальщики? из кабинетов и машин не могли выйти, все дактилоскопированы, столько разных документов выдают водителям, камеры, посты и т.д. кто ответит за этот дурацкий бардак? за непокрытую крышу в Орше сразу всех на уши поставили?

  9. 9. Самая Умная:

    Право на доступ к дорожному движению водители получили при сдаче экзамена и вручении водительского удостоверения.

    Право на ходьбу по тротуару когда введут?

  10. 10. Stil:

    Я понимаю так если берёте деньги за услугу то услуга должна быть выполнена, а что на самом деле у нас на В Смолевичах на улице Куприянова одну половину улице сделали где какой-то генерал живёт, а на вторую денег нет потому что поменяли плитку возле исполкома хорошею на новую, вот и месим грязь, а денег давайте да и вовремя. За что?

  11. 11. Геннадий:

    А как будут отслеживать в деревнях, на просёлочных дорогах? Это сколько нужно наставить камер!

  12. 12. //// :

    ПОЗОР...инвалиды и то платят половину стоимости а силовые нет

  13. 13. Анонимно:

    За дорогу плати!,а за какую платить?залатоную,горбатую,ехать не можно,камнями дыры закидают,а потом едим стёкла клеем меняем за это нам никто денег не даст, я за год поменял 2 колеса на дороге в дыры попал,ресору сломал мне никто не оплотил ремонт. За дорогу заплатили?!пожалуста и вы плотите,за лобовик,за калёса,за ресоры подвеску...

  14. 14. Недовольный властью:

    А что они решили этой мерой? Опять же несправедливо получается, кто-то раз в месяц выезжает на дороги, а кто-то каждый день...

  15. 15. Шурик:

    Вот читаю комментарии и диву даюсь... Все поддерживают оплату пошлины ни тем так другим способом. «Госпошлину не будут включать в стоимость топлива»... ну конечно же не будут, а всё потому, что она уже была туда включена давным давно, но все благополучно об этом забыли! Все эти пошлины придуманы лишь для того, чтобы пополнить казну государства, а вот куда эти денежки пойдут уже другой вопрос... может постоят ещё одну никому не нужную кольцевую или, как писалось в одном из комментариев, сделают хорошую дорогу для подъезда к дому какого нибудь чинуши... А денежки откуда брать? Да облупить как последнюю липку и без того практически голозадый народ!!! И что поражает ВСЕ СОГЛАСНЫ, чтобы их обдирали, ещё и способы предлагают... Вот у нас вроде бы сделали ремонт, новый асфальт положили, всё хорошо, НО можно было сделать дорогу немного шире (а ширина улиц позволяет это сделать), чтобы при разъезде со встречным ТС не съезжать на самый край асфальта, который в скором времени ломается, образовываются ямы и в следующий раз ты благополучно попадаешь в яму и ломается подвеска, или лопается диск колеса и ты, за этот дважды уплаченный сбор ещё влетаешь на ремонт, но это уже твои личные проблемы. Главное казна пополнена... и на эту же дорогу опять нужны деньги для ямочного ремонта, который как всегда делается либо во время дождя, либо снегопада и держится ровно одну неделю... Но проблем нет... народ то платит, можно отмывать деньги таким способом бесконечно...

    Закон типа для всех принят будет, но теми у кого зарплата не 300 рублей в месяц. И единичные выкрики тут не помогут. Деньги всегда нужны в бюджет, спору нет, но когда нет смены власти, особо задумываться не нужно. Заплатит тот, кто беднее или сельчанин, который по грунтовой дороге ездит... Это для нас нормально как-бы...

Госпошлину за пользование автомобилем (дорожный налог) в Беларуси наконец-то решили отвязать от стоимости техосмотра, пишет udf.by

Но вместо предлагавшейся независимыми экспертами мировой практики – включения дорожного сбора в стоимость бензина – правительство решило ввести ежемесячные платежи, которые владелец авто должен будет делать через ЕРИП.

При этом техосмотр по-прежнему будет «бичом» для водителей: премьер-министр Сергей Румас предложил использовать базы данных техосмотра и «фотоловушки» для выявления неплательщиков. Последние, по словам премьера, будут платить госпошлину в двойном размере.

Как изменится на самом деле жизнь белорусских водителей – в лучшую или в худшую сторону? На вопросы журналистов отвечает общественный активист, представитель Белорусского Национального Конгресса в Слониме Виктор Марчик .

— Давайте начнем с самого интересного момента: ежемесячной оплаты через ЕРИП и двойных ставок для тех, кто не успел оплатить и «попался». Что это может означать на практике?

— Оплата счетов, например той же «коммуналки» – это всегда грандиозное событие, настигающее каждого белоруса раз в месяц. В этот день возле окошек банков собираются огромные очереди, настоящее «вавилонское столпотворение». Кто-то в этой толкотне может чисто технически не успеть оплатить. Кто-то – просто забыть среди многочисленных оплат. Наконец, с нашими зарплатами, у кого-то просто не хватит денег после выплаты «коммуналки».

И вот – новоиспеченный должник готов. По хитрому плану Румаса с него теперь возьмут дорожный налог в двойном размере. Сработано ювелирно – как всегда, когда наше правительство придумывает новый способ отъема денег у населения.

Но самое интересное, пожалуй, в другом. Какой будет сумма этого дорожного налога? Исходя из чего ее будут начислять? Похоже, что правительство подсовывает белорусам очередного кота в мешке. Практика в нашей стране показывает: если резко изменили способ взимания денег, то вырастет и отнимаемая у людей сумма.

То, что дорожный сбор теперь будет идти через ЕРИП, вместе с «коммуналкой», настораживает еще больше. Учитывая логику наших властей, он теперь может стать таким же непрозрачным, как и сама «коммуналка». Не исключаю, что дорожный могут «вписать» в ежемесячные жировки и он будет расти так же, как постоянно «приближающаяся к 100%» коммуналка.

Опять же – как тогда определить, сколько должен платить каждый конкретный автовладелец? По количеству автомобилей? На старушку, которая не ездит вообще, их может быть зарегистрировано три штуки. Опять запрашивать данные по техосмотру? Кажется, Румас говорил что-то такое.

Но мы это уже проходили: у одного машина может год стоять в гараже, а другой ездит каждый день – а дорожный налог заплатят оба. Ни к чему хорошему это не приведет. В свое время у водителей вызвала волну возмущения утечка в ГАИ данных о техосмотре. Теперь правительство предлагает сделать это официально – значит, будет целенаправленная охота на водителей, чтобы собрать с них налог в двойном размере.

Наконец, ирония всей этой ситуации заключается в том, что у нас уже действует двойное налогообложение для водителей. Транспортный налог неофициально заложен в цену бензина, который мы покупаем в РФ по гораздо более низкой цене. Получается, теперь, по схеме Румаса для водителей вводят четырехкратное налогообложение.

Единственным правильным вариантом было бы привязать дорожный налог к ценам на топливо. Тогда все справедливо: кто сколько ездит – столько и платит. А так получается просто плохо скрытый очередной побор с населения.

Белорусские власти изобретают велосипед, который давно уже изобретен. И на этот велосипед они столько навешивают, что получается какое-то чудо-юдо. Это глупо и очень недальновидно.

— Вы говорили, что новая схема начисления налога получается очень непрозрачной. Среди прочего, власти предлагают следить за его уплатой с помощью фотоловушек. Как это может выглядеть? Будет тотальная фото- и видеофиксация всего, что ездит по дорогам?

— Это очередная глупость. Им либо придется утыкать все фотоловушками и следить за водителями в режиме нон-стоп, либо предоставить все на волю случаю.

Сейчас фотоловушка действует, если человек превысил скорость. Получается, кто-то будет весь год ездить и ни разу не попадется. А кто-то превысит скорость – и его не только оштрафуют, но и соберут дорожный налог в двойном размере. При этом он, может быть, выехал два раза в год.

Кстати, чем лучше машина – тем больше вероятность попасть на фотоловушку и, как следствие, двойной налог. Может быть, в этом и есть смысл новой методики: отсеивать хорошие машины и с их хозяев собирать дополнительную мзду? Вполне в духе наших «шариковых» у власти.

Представляете, какой простор открывается для ГАИ и прочих служб! Даже сейчас часто бывает, что знак «40» на въезде в населенный пункт ставят так, что его не видно за деревьями. Продолжаешь ехать со скоростью 60 – и налетаешь на фотоловушку и штраф. А теперь будешь еще и двойной налог выплачивать. Так достаточно на въезде в каждый город поставить фотоловушку, замаскированный знак – и вот, готов конвейер по быстрому отъему денег у водителей. Аттракцион в каждом населенном пункте страны.

— Как вы думаете, почему дорожный налог все-таки решили не привязывать к бензину?

— Думаю, что власти хотят дать «Белнефтехиму» возможность и дальше поднимать цены на бензин каждые выходные. Проводить «модернизацию» НПЗ и за счет белорусов. Недавно появилась информация в СМИ, что бензин будет дорожать каждые выходные до конца года. А если еще добавить сверх этого – люди бы начали просто выходить на улицы.

Хотя, как я уже говорил, дорожный налог и так завуалированно заложен у нас в цену бензина. Мы уже платим двойной налог. Теперь будем – четверной. У Лукашенко всегда не хватает денег, как бы он ни крутился. А водители – удобная мишень для поборов. Если у человека есть автомобиль, то он найдет деньги на налог и в двукратном, и в четырехкратном размере.

— Вы сказали, что люди могут выйти на улицы в случае резкого роста расходов на содержание автомобилей. Будем ждать повторения акций «стоп-бензин»?

— Вы знаете, ситуация в Беларуси напоминает лесной пожар. Огонь гонит животных без разбора к реке. Сначала все происходит неорганизованно, каждый сам старается выжить как может. Но потом, когда пространства остается все меньше, начинают уживаться на оставшемся пятачке земли те, кто еще вчера был непримиримыми врагами.

Постепенно масса превращается в хорошо слаженный поток, который легко снесет всякого, кто встал на пути к его спасению. Главное – понимать, кто стоит на нашем пути. Все больше людей понимают это. Скоро отступать будет некуда. Надеюсь, к тому времени люди будут настроены ответственно и будут понимать, в какую сторону им двигаться и против кого обратить свои силы.

Тогда мы увидим не только акции «стоп-бензин».

Выбор редакции
1.1 Отчет о движении продуктов и тары на производстве Акт о реализации и отпуске изделий кухни составляется ежед­невно на основании...

, Эксперт Службы Правового консалтинга компании "Гарант" Любой владелец участка – и не важно, каким образом тот ему достался и какое...

Индивидуальные предприниматели вправе выбрать общую систему налогообложения. Как правило, ОСНО выбирается, когда ИП нужно работать с НДС...

Теория и практика бухгалтерского учета исходит из принципа соответствия. Его суть сводится к фразе: «доходы должны соответствовать тем...
Развитие национальной экономики не является равномерным. Оно подвержено макроэкономической нестабильности , которая зависит от...
Приветствую вас, дорогие друзья! У меня для вас прекрасная новость – собственному жилью быть ! Да-да, вы не ослышались. В нашей стране...
Современные представления об особенностях экономической мысли средневековья (феодального общества) так же, как и времен Древнего мира,...
Продажа товаров оформляется в программе документом Реализация товаров и услуг. Документ можно провести, только если есть определенное...
Теория бухгалтерского учета. Шпаргалки Ольшевская Наталья 24. Классификация хозяйственных средств организацииСостав хозяйственных...