Мост через каму тарасово последние. Чему угрожает мост через Каму? «Стройка века» вызывает большие споры


Дмитрий Манылов

Накануне Дня космонавтики правительство Удмуртии приняло постановление, устанавливающее «космические» тарифы на проезд по строящимся мостам через Каму и Буй, которые откроются в сентябре этого года. С момента открытия и до конца мая 2061 года проезд по мостам будет платным. Минимальная цена за проезд только по камскому мосту для легковых автомобилей и мотоциклов — 326 рублей.

«Пусть разбирают свой мост и увозят к себе в Думу, и ездят по нему на санках. Я лучше за 200 рублей на пароме или за 200 рублей через Чайковский поеду», — возмущается Жорж Константинов, один из участников группы Kambarka official в социальной сети «ВКонтакте». «Если продукты будут возить через этот мост, то подорожает все…» — приводит аргумент участник той же группы Даня Коротков.

На Марковских форумах развернулась аналогичная дискуссия. «326 рублей? Они там с дуба рухнули. Москвичи 500 рублей зажали на дорогу до Шереметьево. Этот мост та же судьба ждет», — рассуждает ижевчанин Василь.

Большинство местных жителей собираются продолжать пользоваться паромом. Тариф на паромной переправе Тарасово — Камбарка для легкового автомобиля — 200 рублей.

Ошибка вышла, и опять не в нашу пользу

Вообще-то, это довольно странная ситуация, когда паромная переправа обходится дешевле, чем проезд по мосту, но государство у нас привыкло соглашаться с бизнесом, а интересы бизнеса иногда превалируют над логикой — не хочешь платить, отправляйся по альтернативному бесплатному маршруту Сарапул — Чайковский — Камбарка длиной 215 км, как сказано в постановлении. Вот это альтернатива, с таким же успехом можно было написать: Сарапул — Набережные Челны — Камбарка.

Строительство моста должно было способствовать упрощению коммуникаций между Сарапульским и Камбарским районами, но при таких тарифах для регулярного сообщения маршрут через мост не подходит. Ежедневное движение, исключая выходные дни, на легковом автомобиле через мост и обратно в месяц выливается в сумму около 15 тыс. рублей.

Бизнес-трафик межрайонного уровня по этому маршруту также практически невозможен, поскольку тариф на проезд по мосту для мини-фургона на легковом шасси составит 652 рубля в одну сторону. При нынешней рентабельности малого бизнеса Камбарка в этом смысле так и останется изолированной от Удмуртии. Из-за того, что транзитный поток переключится на мост, на паромной переправе теперь вполне могут поднять тариф, и тогда уже Камбарка точно окажется в полной изоляции.

В кои-то веки мы отметились на федеральном уровне громким проектом, но он не сулит республике каких-то серьезных выгод, а финансовый вклад Удмуртии в строительство немалый — озвучивалась сумма 1,3 млрд рублей. Республика гордится, что оказалась в числе передовиков по развитию частно-государственного партнерства в дорожном строительстве, но регионы, которые стартуют с подобными проектами позже нас, могут избежать наших ошибок.

Освободите от платы автотранспорт Удмуртии

Появилась информация, что в Татарстане планируется в рамках частно-государственного партнерства построить еще один мост через Каму, чуть ниже Елабуги и Набережных Челнов. Он свяжет Мамадыш с Нижнекамском. В результате Набережно-Челнинская агломерация получит два автомобильных моста, причем бесплатный альтернативный вариант здесь гораздо ближе и доступнее, чем в Удмуртии. То есть у них уже был один бесплатный мост — скоро, возможно, к нему добавится платная альтернатива.

Платная безальтернативность не приводит ни к чему хорошему. Доказательством тому может служить как раз история существующего моста через Каму в районе Набережных Челнов. Ведь его тоже когда-то пытались сделать платным. Предприимчивое правительство Татарстана с 1 декабря 1996 года в качестве эксперимента ввело плату с проезжающего через мост автотранспорта. Тогда это было еще в диковинку — я сам простоял в очереди и заплатил 34 рубля за счастье погулять по Набережным Челнам. Собранные средства предполагалось направить на покрытие расходов, связанных с содержанием дорог в Татарстане. Заметьте, в отличие от удмуртского проекта деньги, по крайней мере, остались в регионе.

Дальше было еще интересней: возмущение местных автомобилистов, и особенно предпринимателей, нарастало, начались стихийные протесты, закончившиеся ультиматумом. По информации местных СМИ, полтора десятка директоров предприятий из Набережных Челнов, регулярно возивших грузы в соседнюю Елабугу, пригрозили перекрыть движение по мосту до отмены платы за проезд. В результате в апреле 1999 года было решено установить нулевой тариф за проезд по мосту для автомобилей, зарегистрированных на территории Татарстана.

Потом плату за проезд по этому мосту вообще отменили, выдвинув аргумент о том, что плата за проезд нарушает конституционное право граждан на свободу передвижения по стране. Тот мост был построен еще при СССР, поэтому проблема возврата инвестиций не стояла. То есть мысль о полной отмене платежей за проезд можно оставить навсегда, а вот использовать опыт соседей в части установления нулевого тарифа для автомобилей, зарегистрированных в Удмуртии, было бы вполне разумно.

Вкладываясь в строительство моста, частный инвестор рассчитывал прежде всего на транзитный грузопоток. В презентации Банка ВТБ по этому проекту так и сказано: «Проект позволит увеличить транзитный транспортный потенциал региона и разгрузит сеть федеральных дорог М5 и М7». Ради чего же тогда Удмуртия вкладывала 1,3 млрд рублей, чтобы ижевчане и сарапульцы ездили через Чайковский, а жители Тарасово только вздыхали, глядя в след чадящим фурам? Да и пойдут ли фуры при сегодняшнем состоянии дороги между Сарапулом и Нефтекамском?

d e

0

Рабочая встреча Владимира Путина с и. о. главы Удмуртии | фото пресс-службы Кремля

Строительство моста через Каму, которое подается как главная заслуга двух лет руководства республикой Александром Соловьевым, может стать его личной проблемой. Дело в том, что у компетентных органов могут появиться серьезные вопросы к проекту самого моста, а также они могут дать свою оценку законности действий удмуртских чиновников в реализации этого проекта. Глава Удмуртии, чувствуя надвигающиеся проблемы, пытается искать защиту за широкой спиной первого лица государства.

Мост стоит, экспертизы нет

Мы уже писали, насколько тернист был путь к началу реального строительства мостового перехода. От обсуждений первых проектов и планов до первых забитых свай прошло не меньше десяти лет. Дело сдвинулось с мертвой точки только тогда, когда банк «ВТБ» выделил кредитную линию ООО «Региональная инвестиционная компания», победившей в конкурсе на строительство моста.

Общая стоимость строительства на сегодняшний день оценивается почти в 14 млрд рублей, 10 из которых должен вложить инвестор, тот самый «РИК» - структура влиятельного бизнесмена, гражданина Израиля Александра Забарского, чьи бенефициары – кипрские и лихтенштейнские оффшорные компании. Остальные, почти 4 млрд рублей должны были инвестировать в проект республиканский и федеральный бюджеты.

Напомним, что компания Забарского , превышающую 100 миллионов рублей мост на проезде Дерябина в Ижевске. При этом НММ уже писал о том, что как проектирование реконструкции моста, так и его ремонт велись с нарушением федерального законодательства в части конкурсной документации.

Материалы о нарушениях в действиях чиновников и подчиненных Забарского представители Удмуртского УФАС передали в суд, который встал на сторону антимонопольщиков, наказав, пусть и символически, подрядчика. Личная роль в этих процессах Александра Соловьева не подвергается сомнению – он несколько раз инспектировал ход ремонта моста и под камеры в присутствии СМИ в высшей степени комплиментарно высказывался в отношении подрядчика.

Впрочем, вернемся к другому мосту – Камскому. Несколько недель назад Глава Удмуртии Александр Соловьев посетил строящийся объект и даже прошелся по мосту с правого берега Камы на левый.

Глава Удмуртии - о строительстве моста через Каму

май 2016 года

Он заявил, что окончательная сдача моста состоится 19 сентября этого года и, что на это историческое событие приглашен Президент России Владимир Путин.

Об одном только не упомянул Александр Васильевич – о проблемах с проектом, по которому строится этот мост. А проблемы выглядят серьезными.

Дело в том, что первоначальный проект моста, который презентовал бывший президент Удмуртии Александр Волков Владимиру Путину еще в 2010 году, предусматривал строительство моста из железобетонных конструкций. Тот мост, который начал строить Александр Забарский под пристальным вниманием Александра Соловьева, практически целиком состоит из железных и металлических конструкций. В этом может убедиться любой, кто например, отслеживает ход строительства моста, например, по сообщениям официального сайта Главы Удмуртии.

Так в 2014 году заместитель генерального директора ООО «Мостовик-12» Александр Клещевник рапортовал, что «для возведения пролетов моста на строительную площадку уже завезено около девяти тысяч тонн металлических конструкций».

Александр Соловьев и Александр Забарский инспектируют строительство моста через Каму, февраль 2015-го | фото пресс-службы главы Удумртии

Где миллиард?

Кто и на каком этапе внес изменения в проектную документацию – неизвестно. Зато понятно, зачем это было сделано. Замена железобетонных конструкций на металлические, как минимум, должна была сказаться на удешевлении строительства моста, но никто пока не слышал заявлений о том, что строителям удалось сэкономить какую-то часть общей сметы.

По оценкам экспертов, разница в стоимости между двумя конструктивами сооружений может оцениваться в сумму порядка 1 миллиарда рублей. Где сейчас этот миллиард?

Но «условная экономия» - это еще полбеды. Есть информация о том, что проект моста (в его нынешнем «металлическом» обличье) до сих пор не прошел государственную экспертизу в ФАУ «Главгосэкспертиза». Вот как бывает – мост уже почти построен, на его открытие ждут президента, а документов на его строительство попросту нет!

При этом НММ располагает сведениями о том, что Глава Удмуртии дал команду оплачивать бюджетную часть вложений по строительству моста (не дожидаясь получения документов на строительство и получения заключения Госэкспертизы) за фактически не выполненные объемы работ.

Вместе с тем, желание заплатить бюджетные средства строителям моста, на который еще нет заключения экспертизы, выглядит, по меньшей мере, странно. Нет ли здесь взаимосвязи с растворившимся в воздухе «сэкономленным» миллиардом? Не является ли он своеобразным «откатом» республиканским чиновникам со стороны застройщика за то, чтобы те «закрыли глаза» на все проблемы этого проекта?

Мы не можем утверждать, куда пошла разница в 1 миллиард рублей, но то, что сегодня Александр Соловьев сделал многое для нарушения далеко не одного нормативного акта и целого ряда федеральных законов, это очевидно. За нарушение каждого из них предусмотрена уголовная ответственность. Надеемся, это не останется без внимания правоохранительных органов.

Александр Забарский (в центре и Александр Соловьев инспектируют строительство моста через Каму, февраль 2015 года | фото пресс-службы главы Удумртии

Следует заметить, что подрядчик строительства моста ООО «Мостовик-12» Александра Забарского уже не в первый раз рискует быть пойманным за руку за «отклонение от проекта». «Мостострой-12» ранее уже было уличено в «не совсем законных» манипуляциях при строительстве моста через реку Надым, которое проводилось по инициативе государственного ОАО «Корпорация Развития». В ходе проверки выяснилось, что на объекте было допущено превышение объемов работ на сумму более 2 млрд рублей.

По мнению экспертов, именно из-за этого «отклонения», допущенного компанией Забарского, смету могло «раздуть» на 2 млрд рублей. Эти «фокусы» лишили «Мостострой-12» права завершить выполнение «надымского проекта»!

«Нас спасет приезд Путина»

Горячее желание Александра Соловьева «завлечь» всеми способами на открытие моста Владимира Путина легко объяснимо. В случае появления на объекте первого лица государства, ни у одного, даже самого принципиального чиновника, не дрогнет рука подписать все, даже самые сомнительные документы.

С другой стороны, аппарат российского президента и соответствующие службы очень четко отслеживает «историю» возведения различных технических объектов. А после недавнего ЧП на космодроме Восточный, когда в присутствии Путина не смог стартовать ракетоноситель, требования к технической стороне вопроса объектов, на которые приезжает президент, еще больше ужесточились. И теперь вряд ли президент поедет туда, где в чистоте документов есть хоть какие-то сомнения.

Отсутствие Президента России на открытии моста через Каму будет косвенно свидетельствовать, что с этим объектом есть проблемы. Этот же факт может стать сигналом и для силовиков, которые начнут раскручивать «дело камского моста» на самых высоких уровнях.

Камский мост через Камбарку, о котором так долго мечтали многие жители Удмуртии, наконец-то построен. Транспорт через него запущен, казалось бы, все в порядке. Но так ли все просто в этой истории. Когда же состоится официальное открытие моста, которое переносится уже несколько раз? Мост через Каму начал действовать, но что думают по этому поводу люди. Многие называют этот объект скандальным. Попробуем разобраться в подробностях.

Мост через Каму в Камбарке

Необходимость строительства моста через Каму стала очевидной еще в 70-е годы прошлого столетия. Власти республики долго стучали во все двери, выбивая финансы, но затраты были слишком высоки, и стройка откладывалась в долгий ящик. Лишь несколько лет назад появилась реальная возможность связать камские берега. Что это даст? Путь из Москвы через Пермь на Екатеринбург сократится на 164 км, если ехать через Уфу, то на 270 км. Автотранспортные потоки на и М-7 будут разгружены. Камбарка станет развитым транспортным центром.

Проект позволил осуществить новый закон о частно-государственном партнерстве. В данном случае партнером решил стать ВТБ. Подписи поставили под соглашениями в мае 2012 года. Стоимость проекта была оценена в 14 миллиардов рублей. 73% обеспечивал инвестор, остальные 27% выделялись из федерального и регионального бюджетов. Какие результаты дает строительство:

  • Обеспечивается транспортно-экономическая связь между тремя крупными округами: Центральным, Поволжским, Уральским.
  • Бесперебойная круглогодичная транспортная связь между Башкортостаном, Татарстаном, Удмуртией, областями Урала и Предуралья.
  • Разгрузка автомагистралей М-5, М-7.
  • Развитие транзитного потенциала в регионе.
  • Развитие Камбарки, где уже есть железнодорожная магистраль и порт.

Характеристики моста

Мост через Каму имеет следующие технические характеристики:

  • Проезжая часть имеет двухслойное асфальто-бетонное покрытие, толщина его 100 мм.
  • Тротуары с однослойным покрытием асфальтобетона толщиной 50 мм.
  • Вторая категория дороги.
  • Скорость движения транспорта 120 км/ч.
  • Две полосы движения.
  • Проезжая часть имеет ширину 7,5 м.
  • Полоса движения - 3,75 м.
  • Обочина шириной 3,75 м.
  • Высота моста над водой - 27м.

Было заключено в 2013 году. Строительство продолжается. Временно движение открыто бесплатно. Официального открытия моста ждут летом 2017 года.

Задержка в строительстве

В первое время мост через Каму активно возводился, мостовые переходы росли по плану, но в 2015 году стройке помешал мировой кризис. ВТБ не смог кредитовать концессионера под прописанный в договоре процент. Денег не хватало, пока решалась проблема, из-за невыплаты зарплаты начали бастовать рабочие. В министерстве транспорта решили, что задержка на полтора месяца не столь важна. Подрядчиком строительства была компания "АрктикСтройМост", в 2016 году она была должна своим работникам 46,7 млн. рублей. Остается загадкой, как могло не хватить финансов при возведении мостовых переходов и на выплату зарплаты, если средства инвестора составляли более 10 млрд. рублей, 2,5 миллиарда вложил инвестиционный фонд РФ и Удмуртия - 1,3 миллиарда.

Скандальный мост

В 2016 году начались серьезные организационные проблемы в строительстве. Мост через Каму стал для республики "головной болью". Долги подрядчикам, долги по поставки стройматериалов, бегство рабочих с объекта (в ноябре 2016 года в вахтовом поселке осталось 100 рабочих). Сотрудники ООО "Росресурс" жалуются на генерального подрядчика, который не выполняет своих основных обязательств.

Полнейшая анархия во власти привела к ситуации, когда рабочие стали самовольно пропускать через мост легковые машины за сто рублей. "Бизнес" этот быстро прикрыли, проезд загородили сваями, и тут же в них врезалась легковая машина.

Проблемы строительства моста пришлось республике решать самостоятельно. До окончания строительства требовалось еще 3 миллиарда рублей. Экономические проблемы в строительстве возникли из-за неплатежеспособности генерального подрядчика "Мостострой-12", они задолжали сотрудникам 54 миллиона рублей. Пост директора за год сменили четыре руководителя, многие счета компании арестованы.

В сентябре 2016 года к управлению "Мостостроя" пришел Александр Забарский - ее фактический владелец. С ним и заключалась концессия. 1 ноября 2016 года состоялась встреча главы республики Удмуртия Соловьева и Забарского. После жестких обсуждений положения дел концессионер пообещал выплатить все долги, открыть мост для рабочего движения, построить пункты оплаты. Для проезжающих машин тарифы составят от 330 до 1500 рублей. Жители Камбарки устроили митинг по поводу оплаты за проезд, но никто из администрации не счел нужным там присутствовать.

Почему не открыли мост в сентябре 2016?

Мост через Каму в Камбарке первоначально планировали открыть в сентябре 2016 года, и даже ждали на это мероприятие Президента РФ. Открытие пришлось отложить. Подрядчики и власти республики столкнулись с рядом проблем. На ввод объекта отсутствовала разрешительная документация. К Миндортрансу УР обратился премьер Виктор Савельев, который потребовал, чтобы вопросы с контрольно-надзорными органами были решены в самые короткие сроки.

За месяц до предполагаемого в сентябре открытия было также обнаружено, что при строительстве моста использовали землю из ближайшего скотомогильника. В августе месяце сотрудниками прокуратуры и специалистами Роспотребнадзора была проведена внеплановая проверка. В результате установили, что, действительно, недалеко от стройки производилась выемка грунта рабочими рядом со скотомогильником. Образован он был в данной местности еще в 1949 году. Ветеринарно-санитарные правила, утвержденные в 1995 году, указывают на то, что от дороги до скотомогильника должна составлять минимум 50 м. Дорога к мосту проходит точно по границе санитарной зоны. Специалистами Роспотребнадзора были взяты пробы воды и почвы, но в них не обнаружилось никаких вредных возбудителей. Это, однако, не спасло от ответственности руководителей стройки. Был составлен акт об административном правонарушении.

Платный мост

В начале ноября мост через Каму в Камбарке (Удмуртия) был открыт для рабочего движения. Бесплатным проезд будет до марта 2017 года, после этого срока плата за проезд будет взиматься по установленным тарифам. Официально мост планируется открыть летом. В январе состоялось совещание в резиденции главы республики. Виктор Савельев, председатель правительства, дал комментарии к теме о тарифах. Он заявил, что концессионер, безусловно, заинтересован в возрасте средств. Фактическая стоимость будет соизмерима в соответствии с рыночными законами, иначе не удастся достигнуть необходимого трафика движения. Переправиться на противоположный берег дает возможность мост через Каму. Как добраться иными способами? На или по объездной дороге. Представитель концессионера, Антон Мануйлов, заявил, что первые два месяца плата будет такой же, как на переправе, в перспективе она будет повышаться, учитывая потребительский спрос и альтернативные пути.

Тарифы

Мост через Каму, фото которого показывает его мощь и красоту, уже пропускает в рабочем порядке автотранспорт. На будущее уже установлены тарифы, разделили их на четыре вида. Зоны будут распределены по стоимости проезда:

  • Проезд на мотоцикле или легковом автомобиле - 340 руб.
  • На среднегабаритном транспортном средстве - 679 руб.
  • Автомобили, перевозящие тяжелые грузы, а также двухосные автобусы - 1189 руб.
  • Автомобили, перевозящие тяжелые грузы, автобусы с определенной высотой по габаритам, 3 оси и больше - 1528 руб.

Виктор Вахромеев, глава дорожного ведомства, пояснил, что тарифы будут постоянно пересматриваться и повышаться в связи с инфляцией.

Когда откроют официально мост?

Готов ли к эксплуатации мост через Каму? Когда откроют объект официально? Дата открытия по многим причинам, о которых мы рассказали выше, переносилась. В сентябре ждали даже президента, но визит в Удмуртию не значился в его планах. С ноября мост через Каму открыт для движения. Чтобы наладить трафик до марта, плата за проезд взиматься не будет. Официальное открытие объекта назначено на 17.07.2017 года.

Глава Удмуртии Александр Бречалов назвал мосты через Каму и Буй «проектом будущего». Как сообщает пресс-служба главы и правительства Удмуртии, такое заявление руководитель региона сделал во время 9-го Ежегодного инвестиционного форума ВТБ Капитал «Россия зовёт!», который проходит сегодня в Москве.

Форум нацелен на привлечение инвестиций в российскую экономику, взаимодействие российского бизнеса и международных инвесторов. В его работе принимает участие президент России Владимир Путин.

В рамках форума, в частности, обсуждались проблемы и перспективы практики государственно-частного партнёрства, в том числе в российских регионах.

Глава Удмуртии Александр Бречалов прокомментировал реализацию одного из крупных проектов ГЧП в Удмуртии – мосты через Каму и Буй. Он пояснил, что в краткосрочной перспективе мосты станут дополнительной нагрузкой для бюджета региона, поскольку прогнозный трафик был просчитан с ошибками (сумма, которую собирают после ввода платного проезда, оказалась ниже, чем предполагалось – прим. ред. ).

В то же время, по словам А. Бречалова, при учёте возможностей новых мостов в системе глобальных транспортных потоков в ближайшем будущем можно значительно повысить транзитный потенциал Удмуртии.

«Реально сократить текущие маршруты на перспективных направлениях «Москва – Уфа – Екатеринбург», «Москва – Елабуга – Ижевск – Екатеринбург» и «Киров – Ижевск – Уфа» на 250 км, 180 км и 150 км соответственно. На мой взгляд, повышение скорости обмена информацией, скорости и ёмкости грузопотока, мобильности граждан – это и есть основная цель таких концессионных проектов», - сказал Александр Бречалов.

Сейчас Удмуртия планирует, по его словам, устранить последствия неточного прогнозирования социально-экономического эффекта от проекта и оптимизировать трафик, проходящий через мосты.

Добавим, что именно Камский мост фигурирует в материалах уголовного дела бывшего главы УР . По версии следствия, он получил порядка 140 млн руб., от компаний, работавших на объекте.

Сюжеты:

С чего началась стройка?

Необходимость строительства моста через Каму в районе Камбарки стала очевидна ещё в конце 1970-х. Но реальная возможность связать камские берега, сократив путь от Москвы до Екатеринбурга на 164 км (если следовать через Пермь) и на 269 км (если ехать через Уфу), появилась лишь несколько лет назад. Вместе с законом о частно-государственном партнёрстве. В нашем случае партнёром государства решил стать ВТБ. Конкурс выиграла «Региональная инвестиционная компания». Подписи под концессионным соглашением были поставлены в мае 2012 года. Стоимость проекта стороны оценили в 13,9 млрд рублей. 27% этой суммы выделяли федеральный и региональный бюджеты, 73% давал инвестор.

Сколько задолжали?

Первое время строительство мостовых переходов шло по плану. Но в 2015 году в дело вмешался мировой кризис. У ВТБ не оказалось средств на кредитование концессионера под чётко прописанный в договоре процент. Пока решали эту проблему, весной 2016-го забастовали рабочие, которым в течение полутора месяцев не платили зарплату. «Ну, верещание, недовольство было. По моим сведениям, там глубина задолженности была месяц-полтора, - говорит Виктор Вахромеев, министр транспорта и дорожного хозяйства УР. - Главное, работы идут по графику, а проблемы своевременно решаются».

Как выяснилось позже, не так уж и своевременно. На днях стало известно, что компания «АрктикСтройМост», являющаяся подрядчиком на строительстве мостов через Каму и Буй, должна своим работникам 46,7 млн рублей.

Какие цены в планах?

Мост будет эксплуатироваться концессионером в течение 49 лет, после чего уйдёт в собственность республики. До выхода на окупаемость вся прибыль остается у концессионера. После (лет через 15-17) она начнёт делиться между инвестором и республикой. Но реально всё будет зависеть от трафика и стоимости проезда по мосту.

Изначально чиновники заявляли, что она будет сопоставима с ценой паромной переправы. Сейчас она составляет 250 рублей через Каму и 80 рублей через Буй. Но в середине апреля этого года Правительство УР опубликовало максимальные тарифы на проезд по двум мостам: через Каму и Буй. Они шокировали. Проезд по двум мостам обойдётся водителю легкового автомобиля в 489 рублей, среднегабаритного - в 979 рублей. Хозяин двухосного транспортного средства раскошелится уже на 1713 рублей, трёхосного и более - на 2 тыс. 202 рубля.

«Соглашение подписано, - комментирует эти цифры Александр Соловьёв, глава республики и не может сдержать пессимистических нот. - И если сегодня концессионер не будет дополучать средства от проезда транспорта, мы будем вынуждены доплачивать ему из регионального бюджета. Но это же страшно!» Чиновника можно понять: и цены повысить хочется, и трафик сокращать нельзя.

Цены проезда: 489 рублей - цена проезда по двум мостам для легкового автомобиля; 979 рублей - среднегабаритного; 1713 рублей - для двухосного транспортного средства; 2202 рублей - для трёхосного и более.

Чем недовольна Камбарка?

Пока республиканские власти препираются по поводу перспектив эксплуатации будущего моста, около 500 жителей Камбарки подписали петицию на имя Владимира Путина. Они требуют заморозить для них стоимость проезда по мосту через Каму на уровне 90 рублей и через Буй на уровне 18 рублей. Просьба вполне разумная.

Но Александр Соловьёв почему-то решил, что камбаряки требуют для себя бесплатного проезда: «Бесплатно никто по мосту ездить не будет, ни я, ни жители города Камбарки. Потому что в этот мост концессионер вкладывал свои личные деньги». Такая забота - дело хорошее. Вот только 2 года назад в Удмуртии выбирали главу республики, а не представителя концессионера. Как говорится, ощутите разницу.

Что забыли сделать?

Чем ближе открытие моста, тем реже республиканские чиновники говорят о его экономической целесообразности. И тем чаще о его роли в улучшении имиджа республики. Особый упор делается на возможный приезд на церемонию открытия Президента России.

Но этот имидж может полететь прахом, если не будут отремонтированы подъездные дороги и не будет построена объездная дорога вокруг г. Сарапула. О подъездных дорогах вспомнили только в феврале этого года и выделили на их ремонт 400 млн рублей. При том, что необходимая сумма приближается к 6 млрд рублей. Обещания выделить остальные деньги в 2017-2018 гг. пока ничем не подкреплены. Зато всё острее встаёт вопрос: согласятся ли водители-дальнобойщики платить за проезд через новый мост, если добираться к нему придётся по бездорожью?

Как уберечь Сарапул?

Движение по мосту может обернуться для Сарапула транспортной и экологической катастрофой. В сентябре основной поток автомобилей на ту и с той стороны Камы пойдёт именно через этот город. Точнее, по улице Гончарова, буквально зажатой между частными и многоквартирными домами. Она и сегодня-то «стоит» в часы-пик. А любое ДТП на ней оборачивается «пробками». Страшно даже представить, что будет происходить на этой улице, когда по ней поползут до 1700 (расчётный трафик) многотонных фур в сутки.

Впрочем, поползут ли? На ул. Гончарова их поджидают два моста. Грузоподъёмность одного из них 18 тонн, а другой откровенно дышит на ладан. Объезда вокруг Сарапула нет существует. Проект объездной дороги будет готов только в 2017 г., а его строительство обойдётся, как минимум, в 3 с лишним млрд. То есть подъездная и объездная дороги обойдутся бюджету республики, как минимум, в 9 млрд рублей. Где их взять при острейшем дефиците бюджетных средств и громадном долге республики, никто не знает.
Поэтому жители Сарапула вполне обоснованно беспокоятся и за городские дороги, и за возможность проехать по городу. А самое главное - за здоровье своё и своих детей, поскольку именно автотранспорт наносит городам самый значительный экологический ущерб. А пока Глава Удмуртии искренне недоумевает: «Сейчас жители города Сарапула зря возмущаются. Естественно, объездная вокруг Сарапула будет, но нужно будет немного потерпеть».

Нет сомнений, что в сентябре движение через Каму и Буй откроется. Слишком много выдано авансов, слишком много истрачено денег, слишком много внимания привлечено к проекту. Но высоких гостей, а тем более Президента России, вряд ли повезут по сарапульской улице Гончарова: и опасно, и могут возникнуть неприятные вопросы. На которые у властей республики нет ответов.

«Всё-таки ждём мы строительства объездной дороги. И минтранс обещает, что в этом году её запроектируют, - говорит Александр Ессен, глава г. Сарапула . - Я знаю, что все жители опасаются, что пойдёт очень много транспорта. На самом деле специалисты говорят, что трафик какой был, такой и будет: сегодня же есть сообщение между тем берегом Камы и этим, есть переправа и летняя, и зимняя. Так что мы сильного отличия или увеличения не ожидаем. Но, тем не менее, определённые работы по приведению в соответствие дороги и моста запланированы. Этот мост ограничен в грузоподъёмности - до 18 тонн. И если пройдёт обследование и специалисты скажут, что нельзя туда пускать транспорт большей грузоподъёмностью, его никто пускать не будет. К тому же все видели информацию по ценам - это не дешевое удовольствие. Думаю, что это тоже будет определённым ограничением и не даст такого увеличения трафика».

«31 марта состоялось заседание нашей гордумы, на которой было принято обращение к Главе республики о строительстве объездной дороги, - комментирует Сергей Смоляков, председатель Сарапульской городской Думы. - Мы заявили, что депутаты обеспокоены вопросом строительства объездной дороги, которое необходимо ускорить. Также было принято обращение к Госсовету республики. Из Госсовета получен ответ, что этот вопрос находится на рассмотрении и сделано обращение в министерство дорожного строительства».

Выбор редакции
1.1 Отчет о движении продуктов и тары на производстве Акт о реализации и отпуске изделий кухни составляется ежед­невно на основании...

, Эксперт Службы Правового консалтинга компании "Гарант" Любой владелец участка – и не важно, каким образом тот ему достался и какое...

Индивидуальные предприниматели вправе выбрать общую систему налогообложения. Как правило, ОСНО выбирается, когда ИП нужно работать с НДС...

Теория и практика бухгалтерского учета исходит из принципа соответствия. Его суть сводится к фразе: «доходы должны соответствовать тем...
Развитие национальной экономики не является равномерным. Оно подвержено макроэкономической нестабильности , которая зависит от...
Приветствую вас, дорогие друзья! У меня для вас прекрасная новость – собственному жилью быть ! Да-да, вы не ослышались. В нашей стране...
Современные представления об особенностях экономической мысли средневековья (феодального общества) так же, как и времен Древнего мира,...
Продажа товаров оформляется в программе документом Реализация товаров и услуг. Документ можно провести, только если есть определенное...
Теория бухгалтерского учета. Шпаргалки Ольшевская Наталья 24. Классификация хозяйственных средств организацииСостав хозяйственных...