Как влияет экономика на человека. Негативное воздействие экономики на жизнь людей
Экономика - это совокупность научных исследований, финансовой структуры и деятельности людей, которая обеспечивает производство, рациональное распределение и потребление товаров и услуг в человеческом обществе.
Понятие экономики, ее роль в жизни человека
Экономика состоит из микроэкономики и макроэкономики. Макроэкономика представляет собой уровень создания факторов и условий, которые благоприятно влияют на результативность экономической деятельности.
Микроэкономика - процесс непрекращающегося взаимодействия между производителем и потребителем. Экономика играет, без сомнений, важную роль в жизни современного человека.
В первую очередь, благодаря экономике мы обеспечены материальными благами, необходимые для полноценной жизнедеятельности - жилье, одежда, продукты. Экономическая жизнь общества задает общий темп его развития, определяет ход происходящих в нем процессов.
Общественные потребности
Общественные потребности представляют собой вид тех потребностей, которые носят массовый характер и присущи каждому человеку в силу его общественной природы. Общественные потребности включают в себя два подтипа, которые связанны между собой: потребности государства и потребности общества.
К числу общественных потребностей относят потребности в коммуникациях, образовании, труде, здравоохранении, безопасности. На степень реализации общественных потребностей влияет уровень экономики в государстве. Именно фактор экономического развития становится решающим в удовлетворении людьми своих общественных потребностей.
В государствах с нестабильной экономикой беспрепятственно могут быть удовлетворены только первичные потребности - необходимость в еде и одежде.
Ограниченность ресурсов
Ограниченность ресурсов - термин, который в последнее время довольно часто встречается в экономике. Это понятие, которое выражает конечность и дефицитность тех производственных ресурсов, которые привыкли использовать люди в хозяйственном производстве.
Человеческие потребности не имеют границ и склонны к возрастанию, в то время как уровень ресурсов для их удовлетворения безостановочно падает. В широком смысле ограниченность ресурсов - это использование человеком свободных материальных и нематериальных ресурсов.
В подобной трактовке к свободным материальным ресурсам производства добавляются такие нематериальные ресурсы как время и человеческие силы.
Факторы производства
Те ресурсы, благодаря которым происходит процесс хозяйственного производства, имеют название факторы производства. Виды факторов производства:
1. Информация - в современном мире вместо информации в экономике все чаще применяют термин «технология». Информация является основой экономической деятельности, так как она открывает новые пути улучшения производства и повышения его результативности.
2. Труд - целесообразная деятельность индивида, направленная на достижения результата.
3. Капитал - совокупность материальных благ: машины, станки, деньги, здания, сооружения.
Экономика играет огромную роль в жизни общества. Она обеспечивает людей материальными условиями существования, является базовой сферой общественной жизни. В обществознании выделяют два значения понятия «экономика»: хозяйственная деятельность и наука.
Экономика – наука о хозяйстве и способах его ведения, закономерностях развития, об отношениях между людьми в процессе производства, распределения, потребления. Впервые слово «экономика» было использовано древнегреческим мыслителем Ксенофонтом (V-IV вв. до н.э.). Под экономикой понималось искусство ведения домашнего хозяйства. Постепенно слово приобрело более широкий смысл. Экономическая наука возникла вместе с рыночной экономикой. Основная ее задача – поиск путей эффективного хозяйствования, использования ограниченных ресурсов при росте потребностей.Развитие экономической науки привело к формированию целого ряда экономических школ. Экономические школы – системы взглядов и теоретических изысканий представителей различных направлений экономической мысли, имеющие своих основоположников и последователей, обосновывающие собственную концепцию той или иной экономической проблемы или законов развития экономики в целом.
Экономическая деятельность изначально направлена на удовлетворение потребностей людей. Потребностью называется объективная нужда человека в чем-либо.
Различают следующие потребности:
1) по субъектам (носителям потребностей) – индивидуальные, групповые, коллективные и общественные;
2) по объекту (предмету направленности потребности) – материальные, духовные, этические и эстетические;
3) по сферам деятельности – потребности в труде, общении, рекреации (отдыхе, восстановлении сил);
Экономическая наука рассматривает ряд важнейших вопросов, например, вопросы экономического роста, проблемы безработицы, роль государства как экономического регулятора. Этим занимается макроэкономика . Макроэкономика охватывает экономические процессы в масштабах национального или мирового хозяйства. Она исследует вопросы темпов развития экономики, объема произведенного продукта и совокупного дохода, проблемы повышения занятости, увеличения объемов производства, экономического роста, преодоления инфляции, безработицы, кризисов и т.д.
Часть экономической науки, изучающая экономические отношения между отдельными хозяйствующими субъектами, функционирование локальных рынков, называется микроэкономикой . Микроэкономика исследует проблемы ограниченности, выбора, альтернативной стоимости, влияние цены на отдельные элементы хозяйства, производства и потребления, изменения спроса и предложения на отдельные товары и услуги на локальных рынках и т.д.
Основные вопросы экономики:
1. Что и в каком количестве производить?
2. Как производить?
3. Для кого производить?
Сегодня, когда национальные экономики отдельных государств переживают период активной интеграции, возникла необходимость в такой отрасли экономической науки, как мировая (международная) экономика . Предметом ее исследования являются международный обмен товарами и услугами, взаимодействие стран в области науки, техники, технологии, международные финансовые отношения.
Экономикс
Economics (экономика, экономическая теория): общественная наука, изучающая поведение в сферах производства, потребления (consumption), распределения (distribution) и обмена (exchange). Экономисты анализируют происходящие в этих сферах процессы и исследуют их последствия для физических лиц, организаций, например фирм, и общества в целом.
Ограниченность ресурсов и деятельность людей в условиях безграничности потребностей являются центральными темами экономики как науки, которая может быть определена как общественная наука, изучающая принимаемые людьми в условиях ограниченности ресурсов решения для удовлетворения своих желаний и потребностей. Как следует из определения, предметом экономической теории являются не деньги или богатство, а люди.
Вторая причина, по которой экономику можно считать наукой о людях, состоит в том, что изучаемые ею решения людей зачастую имеют значимый социальный контекст. Поэтому экономика считается скорее общественной наукой, чем разделом операционного анализа, инженерного дела или математики.
Человек совершает экономический выбор, когда покупает одежду или пищу, когда работает, и даже когда заполняет час досуга в своём учебном расписании экономикой, а не токсикологией окружающей среды. Экономические выборы совершаются везде: на фабрике, выпустившей компьютер, в правительственных учреждениях, принимающих политические решения, в бесприбыльных организациях, таких, например, как церкви, а также во множестве других мест и ситуаций.
Функции экономики
- 1. Познавательная функция. Экономическая теория ставит своей задачей сформулировать законы, по которым развивается хозяйство. Экономические законы - это устойчивые, существенные, постоянно повторяющиеся связи между экономическими процессами, явлениями и их сторонами. Так, например, устойчивые связи между ценой товара и количеством спроса на него выражаются в особом законе спроса.
- 2. Практическая (конструктивная) функция. Экономические знания помогают принимать оптимальные решения в различных хозяйственных и житейских ситуациях всем субъектам экономических отношений: домохозяйствам (семьям), фирмам, государству, а также прогнозировать экономические процессы.
- 3. Идеологическая (критическая) функция. Общественные науки (и экономика в том числе) не только раскрывают существующий порядок вещей, но и дают ему определенную оценку, различные экономические концепции, в частности, не просто анализируют рыночное хозяйство, но и определяют отношение к нему: является ли эта экономическая система справедливой, нужно ли ее совершенствовать или менять?
Исходя из функций экономической теории, выделяют позитивные и нормативные положения. Позитивные положения раскрывают взаимосвязи экономических процессов, отражая то, что есть. Например: "Спад производства увеличивает безработицу". Нормативные положения представляют собой субъективные оценки, прогнозы экономических процессов. Например: "Рыночная цена российского ваучера к концу его действия будет равна цене автомобиля".
Потребности и благосостояние.
Потребности - это необходимость, нужда человека в определенных условиях жизни.
В структуре потребностей современного человека можно выделить 3 основные группы:
- 1) элементарные потребности,
- 2) потребности в общих условиях жизни,
- 3) потребности в деятельности.
Элементарные потребности
в труде, в семейно-бытовой деятельности, в досуге, в здоровье, образовании, культуре, в перемещении в пространстве, в личной безопасности, в пище, одежде, в жилье.
Для восстановления и сохранения своей жизни человеку необходимо прежде всего удовлетворять элементарные потребности: потребности в пище, потребности в одежде, в обуви; потребности в жилье.
К потребностям в общих условиях жизни относятся: потребности в безопасности, потребности в передвижении в пространстве, потребности в здоровье, потребности в образовании, потребности в культуре.
Социальные услуги, которые удовлетворяют и развивают потребности этой группы, создаются в отраслях социальной инфраструктуры (охрана общественного порядка, общественный транспорт, здравоохранение, образование, культура и др.).
Активная жизнь (деятельность) человека состоит из работы (труда), семейно-бытовой деятельности и досуга. Соответственно, потребности в деятельности включают в себя потребность в труде, потребность в семейно-бытовой деятельности и потребность в досуге.
Производство создает товары и услуги - средства удовлетворения и развития потребностей человека, роста его благосостояния. В производстве, работая, развивается и сам человек. Потребительские товары и услуги непосредственно удовлетворяют потребности человека, семьи. Инвестиционные товары - это все материально-вещественные блага, с помощью которых производятся потребительские товары и услуги и сами материальные.
Благосостояние. Основные показатели благосостояния. Благосостояние характеризует степень удовлетворения и развития потребностей отдельного человека, семьи, нации в целом.
Как питается человек, обут, одет, каковы его жилищные условия, обеспеченность товарами длительного пользования - все эти показатели раскрывают степень удовлетворения элементарных потребностей.
Доступность социальной услуги, ее качество, платная, льготная или бесплатная основа предоставления, число людей, пользующихся данной социальной услугой - вот основные показатели, которые характеризуют роль отраслей социальной инфраструктуры в удовлетворении и развитии потребностей в общих условиях жизни.
К числу показателей, характеризующих удовлетворение и развитие потребностей в деятельности, относятся:
- 1) мотивация действий человека, т. е. мотивы, которые побуждают человека к данному виду деятельности;
- 2) затраты времени на каждую из форм деятельности;
- 3) содержание деятельности, которое раскрывается в структуре функций, видах занятий.
Экономическое развитие и благосостояние тесно связано между собой.
Ресурсы. Капитал - это все созданные, обработанные, переработанные людьми средства для производства благ (машины, оборудование, здания, сооружения, сырье, энергия и т. д.). В данном случае речь идет о материальном, физическом капитале. Деньги и другие финансовые активы сюда не включаются.
Предпринимательский (организаторский) талант - это способность творчески руководить использованием всех остальных ресурсов, постоянно осуществлять нововведения, все новое в технике технологии, организации производства, брать на себя ответственность и риск.
В наши дни выделяют еще один фактор производства под названием информация - данные о новаторских приемах использования других ресурсов, выраженные, как правило, в знаковой форме (книжные тексты, программы для компьютеров). Если предпринимательский фактор неотрывно связан с личностью человека, то информация отделяется от ее создателя и может функционировать вполне самостоятельно (торговля патентами, "ноу-хау" и т. д.). В отличие от других ресурсов информация может тиражироваться. "Если у меня есть рубль и у тебя есть рубль, то после обмена у каждого останется по рублю, - гласит пословица. - Но если у меня есть идея и у тебя есть идея, то, поменявшись ими, каждый будет иметь по две идеи".
Тема:
Класс: 10
Тип урока : комбинированный
Цели урока: Образовательные
Воспитательные
Развивающие
Средства обучения:
Ход урока
1. Орг.момент.
2. Проверка домашнего задания
2. Искусство субъективно
3. Образность (худ.образ)
5. Индивидуальное восприятие)
пространственных искусств временных искусств
3.Изучение нового материла
Тема: Роль экономики в жизни общества
Экономика
потребление
Стр 127 – читают вслух положения
валовой внутренний продукт (ВВП) на душу населения
Уровнем бедности
Читают стр 132- 134
(
(
(
(
5. Домашнее задание
Тема: Роль экономики в жизни общества
Тип урока : комбинированный
Цели урока:
Образовательные — Расширить и углубить знания об экономике, и ее роли в жизни общества
Воспитательные
Развивающие — умение коллективно работать; умение слушать другие точки зрения, задавать вопросы
Средства обучения: Учебник Л.Н.Боголюбов, Ю.И.Аверьянов. Обществознание. § 12
Ход урока
1. Орг.момент.
2. Проверка домашнего задания
1. Что такое искусство? (это форма человеческой деятельности, художественное творчество, проявляющееся в различных его видах - живописи, архитектуре, скульптуре, литературе, музыке, танцах и др.)
2. Назовите особенности искусства (1. Чувственное восприятие
2. Искусство субъективно
3. Образность (худ.образ)
5. Индивидуальное восприятие)
3. Какие вы знаете виды искусства? (Произведения пространственных искусств (живопись, скульптура, архитектура и др.) занимают определенную часть пространства, не меняются во времени и не находятся в движении. Произведения же временных искусств (литература, музыка, театр и др.), напротив, меняются на протяжении того времени, пока ими наслаждается зритель или слушатель.)
3.Изучение нового материла
Тема: Роль экономики в жизни общества
Материалы раздела «Общество и человек» познакомили вас с обществом как сложной динамичной системой основными сферами его жизни. Экономическая сфера общества является важнейшей из них, она играет значительную роль в существовании общества: обеспечивает саму возможность жизни людей (производств необходимых благ) деятельности человека (научной, культурной и др.), участие так или иначе каждого члена общества в его хозяйственной жизни (труд в домашнем хозяйстве, потребление продуктов производства и т. п.) Экономика – это хозяйственная система обеспечивающая удовлетворение потребностей людей и общества путем создания и использования необходимых жизненных благ.
Ее главная цель — поддержание жизнедеятельности людей, создание условий для продлений человеческого рода.
Экономическая жизнь общества представляет собой прежде всего производство, распределение, обмен и потребление товаров и услуг. Это могут быть как материальные блага (одежда, жилище, продукты питания, транспорт, образование), так и духовные ценности (предметы искусства, наука и т. д.). _
Основополагающим стимулом развития производства является потребление как процесс использования результатов производства для удовлетворения определенных потребностей людей, общества. Потребление влияет на рост масштабов производства, развитие его отраслей.
Важным проявлением экономической жизни общества являются отношения обмена между людьми, выступающие как обмен деятельностью, товарами и услугами.
Развитие общества и его экономическая жизнь тесно взаимосвязаны. Они соотносятся между собой как целое и его часть. Экономическая жизнь, испытывая на себе влияние всех сторон общественной жизни (социальной, политической, духовной), в свою очередь, также существенно влияет на различные явления общественной жизни и общество в целом.
Стр 127 – читают вслух положения
Каковы основные тенденции развития экономической сферы жизни общества на рубеже двух веков? В этой сфере произошли значительные позитивные изменения. Экономические перемены стали прежде всего следствием научно-технической революции, реального превращения науки в непосредственную производительную силу. Компьютеризация, информатизация стали реальностью общественного производства. На базе всех этих перемен резко возросло материальное и духовное богатство человечества. Во многих регионах мира сложились общества, обеспечивающие высокие стандарты потребления, комфорта и услуг (государства благосостояния). Здесь важно отметить, что перемены в общественном производстве требуют развития творческих, индивидуальных качеств и способностей основного участника производства - человека.
Важным показателем и результатом экономической жизни общества является уровень жизни его членов, под которым понимают степень обеспечения населения товарами, услугами и условиями жизни, необходимыми для комфортного и безопасного существования. Почему одним странам удается добиться высокого уровня экономического развития и процветания, а другие никак не выбьются из нищеты?
Многие века правители были убеждены, что богатство страны и соответственно благосостояние ее народа связано с захватом в процессе войн территорий и богатства других народов, с наличием значительных природных ресурсов (лес, нефть, газ). Однако современная история экономического развития стран доказывает, что эти факторы не являются решающими. Так, например, Япония считается сегодня богатой страной, хотя исторически обладает ограниченными ресурсами.
Именно эффективное использование производственных ресурсов считается сегодня действительным критерием уровня экономического развития стран. Но поскольку эффективность экономики рассчитать сложно, для сравнения уровней развития стран экономисты чаще всего используют такой показатель, как валовой внутренний продукт (ВВП) на душу населения (суммарная стоимость всех конечных продуктов и услуг, произведенных страной за год, поделенная на численность населения). Этот измеритель экономической деятельности выступает показателем уровня благосостояния или уровня жизни.
Уровень жизни в широком смысле включает множество показателей: уровень здоровья людей, состояние окружающей среды, степень неравномерности распределения доходов в обществе, доступность культуры, прожиточный минимум и др.
Уровень благосостояния государства в немалой степени зависит от совершенства экономических механизмов, т. е. способов и форм соединения усилий людей при решении задач жизнеобеспечения. К таким экономическим механизмам относятся уже знакомые вам из курсов истории и обществоведения разделение труда, специализация и торговля. Они создают условия для достижения работником высокой производительности труда и позволяют производителям обмениваться результатами труда на взаимовыгодной основе.
Минимальный уровень потребления определяет такой показатель, как черта бедности (уровень, порог бедности). Уровнем бедности называют нормативно устанавливаемый уровень денежных доходов человека за определенный период, позволяющий обеспечить его физический (физиологический) прожиточный минимум. Представления о бедности в разных странах различны. Как правило, чем богаче страна в целом, тем выше уровень ее национальной черты бедности.
Условия и способы перехода России к рыночной экономике превратили бедность в серьезную проблему и для нашей страны.
Главное условие ее решения - экономический рост.
Читают стр 132- 134
1. Назовите функции государства в рыночной экономике? (облегчение и стимулирование действия рыночных сил с помощью мер правительственной политики; разработка оптимальной национальной стратегии экономического развития.)
2. Для обеспечения внешней и внутренней безопасности государства, предполагает создание каких институтов?(институты по поддержанию общественного порядка внутри страны и наличие армии.)
3. Назовите важную задачу государства в экономике (охрана и поддержание в национальной экономике конкуренции, борьба со стремлением фирм к монополизму.)
4. Каковы же цели государственной политики в сфере экономики? (обеспечение полной занятости, справедливое распределение доходов, защита природного комплекса)
5. Чему учат людей условия рыночной конкуренции? (более ответственному отношению к своему делу, окружающим, принятию решений.)
Следите за основными тенденциями экономического развития страны, актуальными проблемами современной экономической и социальной политики российского правительства. Это поможет вам компетентно отстаивать свои экономические и социальные права и интересы.
5. Домашнее задание
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Размещено на http://www.allbest.ru/
Эссе
На тему: «Роль экономики в жизни общества»
В нашей жизни существуют главные и второстепенные роли. Нашу жизнь можно подразделить на разные сферы общественной жизни. Одним из элементов общества является экономическая сфера. Экономическая сфера -- главная сфера жизни общества, она определяет ход всех происходящих в нем процессов.
Экономика играет огромную роль в жизни общества. Она обеспечивает людей материальными условиями существования -- продуктами питания, одеждой, жильем и иными предметами потребления. К экономике обычно относят все то, что связанно с производством, распределением, обменом и потреблением благ, созданных трудом человека. Главная цель и роль экономики -- это удовлетворение потребностей каждого отдельного человека, потребностей организаций и предприятий, а также всего общества в целом. экономика материальный общество благосостояние
В течение многих столетий проблема -- как удовлетворить многочисленные потребности людей -- решалась путем экстенсивного развития экономики, то есть вовлечения в хозяйство новых пространств и дешевых природных ресурсов.
С развитием научно-технического прогресса стало ясно, что такой подход к использованию ресурсов исчерпал себя: человечество ощутило их ограниченность. С этого момента экономика развивается в основном интенсивным путем, подразумевающим рациональность и эффективность использования ресурсов. Согласно данному подходу человек должен перерабатывать имеющиеся ресурсы так, чтобы при минимуме затрат достигнуть максимального результата.
Весь набор благ, необходимых человеку, создается в двух взаимодополняющих друг друга сферах экономики: материальное производство и духовное производство. Производство материальных благ - (хлеба, станков, электроэнергии и т.п.) является основой жизни человеческого общества. В непроизводственной сфере создаются духовные, культурные и иные ценности оказываются услуги в области образования, медицины (под услугами подразумеваются целесообразные виды труда, с помощью которого удовлетворяются те или иные потребности людей). Производство должно быть непрерывным.
Уровень развития производства отражается на духовности общества. Если производство развивается по возрастающей, то и потребности в культурных ценностях возрастают. Люди, обретая уверенность в завтрашнем дне, тратят деньги на разнообразные развлечения, приобретают товары для потребления.
Если же производство падает, то растет безработица, появляется неуверенность в завтрашнем дне, растет преступность, наркомания, люди замыкаются как бы в себе. Появляется так называемая субкультура. Преодоление негативных процессов в обществе растягивается на неопределенное время. А это больно ударяет по всем устоям государства: семье, правопорядку и т.п.
Таким образом, уровень жизни зависит от производства и производительности труда. Чем шире и разнообразнее производство, чем выше производительность труда, тем лучше качество жизни и благосостояние народа.
Размещено на Allbest.ru
...Подобные документы
Производство и основные способы получения материальных благ. Экономическое пространство, в котором организуется хозяйственная жизнь страны. Роль экономики в жизни общества. Наука о законах развития хозяйства и способах его рационального ведения.
презентация , добавлен 20.01.2011
Экономическая жизнь общества. Производство, распределение, обмен и потребление товаров и услуг. Степень обеспечения населения товарами и услугами как важный показатель экономической жизни общества. Роль экономики в жизни каждого современного человека.
эссе , добавлен 20.10.2013
Производство-основа жизни общества. Производство-деятельность человека, посредством которой он удовлетворяет свои потребности. Национализация и приватизация. Потребности и производство. Взаимосвязь понятий. Классификация понятий. Производительные силы.
контрольная работа , добавлен 24.11.2008
Определение роли государства в решение социально-экономических задач. Понятие термина "качество жизни". Модель постиндустриального общества. Уровень жизни населения. Стоимость жизни, потребительские цены, социальное обеспечение и свобода человека.
реферат , добавлен 15.03.2011
Оценка степени социально-экономической дифференциации общества, степени различий по уровню благосостояния между отдельными социальными, демографическими и иными группами населения. Актуальные проблемы повышения качества жизни в федеральных округах России.
курсовая работа , добавлен 14.11.2013
Анализ эволюции взглядов на взаимодействие человеческого капитала и качества жизни. Связь человеческого капитала с этапами развития экономической системы. Роль и значение потребительского рынка и рыночных отношений в формировании качества жизни.
курсовая работа , добавлен 06.02.2015
Уровень жизни как основа благосостояния населения. Основные составляющие и показатели уровня жизни. Социальные нормативы и потребности. Факторы жизненного уровня населения. Необходимость и пути повышения уровня и качества жизни в Республике Беларусь.
курсовая работа , добавлен 21.02.2015
Доходы населения. Потребление населением материальных благ и услуг. Качество жизни как социально-экономическая категория. Уровень и качество жизни населения, их динамика. Бюджетные проектировки. Сравнение уровня жизни различных регионов и стран.
курсовая работа , добавлен 25.02.2008
Материальное и нематериальное производство. Ресурсы, используемые людьми для создания жизненных благ, необходимых для существования и развития человеческого общества. Простое товарное производство, производство централизованной и рыночной экономики.
презентация , добавлен 10.12.2010
Качество жизни населения, его социальная составляющая и оценка. Значение изучения динамики и качества уровня жизни населения, его прогнозирование. Показатели уровня и качества жизни населения Республики Беларусь, основные направления его повышения.
- Граница между европой и азией Америка относится к европе
- Как экономить деньги при маленькой зарплате?
- Порядок получения жилищной субсидии для военнослужащих
- Лимит кассы: нормативная база и сроки установления лимита
- Полная система вычетов Алгебраическая форма комплексного числа
- Модель «Совокупный спрос – совокупное предложение Увеличение совокупного спроса вызывает
- Что называется периодом в физике
- Виды и типы недвижимости, их экономическая составляющая Поля инициализаторов типа
- Экономика, население и города Чеченской Республики
- Особенности проведения региональной программы материнский капитал в московской области Региональный материнский капитал программе семья
- Должностная инструкция страхового агента росгосстрах
- Учет материалов на складе и в бухгалтерии
- На вопрос «Можно ли строить дом без разрешения на строительство?
- Ип на осно какие налоги платит?
- Доходы и расходы будущих периодов Как распределить расходы, затрагивающие несколько налоговых периодов
- Экономические циклы, их особенности и виды
- Необходимо знать от чего зависят цены на жилье
- Контрольная работа: Экономическая мысль Древней Греции
- Бухгалтерские проводки по реализации товаров и услуг 1с бухгалтерия 8
- Оборотные активы организации