Значение внешней торговли для экономики россии. Понятие и значение внешней торговли



Книга является одним из первых в России научных исследований, посвященных комплексному анализу экономической интеграции в Азиатско-Тихоокеанском регионе (АТР) - важном центре мировых интеграционных процессов. Рассмотрены цели, направления и достигнутые результаты торговой и инвестиционной либерализации в таких известных группировках, как Ассоциация стран Юго-Восточной Азии (АСЕАН-АФТА), Зона свободной торговли между Австралией и Новой Зеландией (АНЗСЕРТА), Форум Тихоокеанских островов. Автор раскрывает сущность фактической интеграции, нашедшей проявление в зонах (треугольниках) экономического роста, в том числе в районе бассейна реки Туманная на российском Дальнем Востоке. Особое внимание уделено деятельности Форума "Азиатско-Тихоокеанское экономическое сотрудничество" и проблеме формирования зоны свободной торговли товарами, услугами и движения капитала, что представляет существенный интерес с учетом членства Российской Федерации в АТЭС. Подробно исследуются новейшие интеграционные...

В учебнике рассматривается одна из важнейших форм международных экономических отношений - международная торговля товарами и услугами в различных ее аспектах: теория, географическая и товарная структура, внешнеторговая и международная торговая политика, организация внешнеторговых операций. Предназначен для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности «Мировая экономика».

В монографии английского историка д-ра Стюарта Р.Томпстона исследованы система организации и инфраструктура российской внешней торговли в XIX - начале XX в. Автором проанализированы такие ключевые проблемы, как источники финансирования товарообмена, эволюция торгового предпринимательства в контексте экономической политики правительства Российской империи, место России и русских в международной торговле. Несомненный интерес представляют очерки по истории ведущих внешнеторговых фирм России. Книга написана с привлечением новых документов из архивов банкирских домов Великобритании. Эти материалы не только предоставляют в распоряжение историков множество ранее неизвестных данных об активности предпринимателей в сфере российской внешней торговли, но и позволяют верифицировать имеющиеся в литературе суждения о природе русского делового мира. Книга рассчитана на исследователей экономической истории.

В учебном пособии изложены основные теории международной торговли, показаны тенденции ее развития в конце XX - начале XXI вв. На основе обобщения статистических данных, исследований и публикаций в учебных и периодических изданиях дана характеристика позиций России на мировых рынках товаров, услуг, технологий. Издание предназначено для студентов, обучающихся по специальности "Мировая экономика", а также для студентов всех экономических специальностей, изучающих учебную дисциплину "Мировая экономика". Представляет интерес для преподавателей экономических дисциплин, аспирантов и широкого круга читателей.

Чтобы стать грамотным инвестором, вооруженным индивидуальными и институциональными знаниями, необходимо четко представлять себе главные особенности каждого финансового инструмента, связанные с ними риски и рынки, на которых они обращаются. Справочник, который вы держите в руках, содержит самое полное описание финансовых инструментов. К его написанию привлечены известнейшие эксперты, обладающие ключевыми знаниями, необходимыми для правильного выбора и эффективного использования абсолютно всех существующих сегодня на рынке финансовых инструментов.

Исследование посвящено ведущим тенденциям и основным итогам экономической интеграции в ЗП. Проанализированы результаты и перспективы интеграции в основных торгово-экономических объединениях на континенте: НАФТА, Меркосур, Андском сообществе, ЦАОР, КАРИКОМ. В Части 2 рассматривается состояние торговли России со странами ЗП, а также возможные неблагоприятные последствия образования АЛКА для российских экспортеров. Определены, в частности, следующие меры противодействия негативным явлениям в торговле РФ со странами Америки: облагораживание российского экспорта, вступление России в ВТО, обновление и совершенствование договорно-правовой базы экономического сотрудничества, вступление России в МАБР, сотрудничество с Андской корпорацией развития, изучение внешних рынков и выявление наиболее перспективных товарных групп для российских экспортеров, создание смешанных предприятий в странах ЗП, использование свободных экономических зон и др. Работа содержит обширное статистическое...

Самое полное исследование применения различных ограничений в международной торговле в XIX - первой трети XX вв. Показано, как к середине XIX в. в Западной Европе в результате заключения системы двусторонних договоров, содержавших оговорку о праве наибольшего благоприятствования, сложился режим свободной торговли; проанализированы причины, по которым, начиная с 70-х гг. XIX вв., постепенно вновь восторжествовала протекционистская идеология, вылившаяся в агрессивный протекционизм начала XX в., логическим исходом которого стала Первая мировая война. Книга адресована экономистам, историкам, политологам и будет интересна широкому кругу читателей.

Работа адресована экономистам-международникам, специалистам в области сырьевой проблематики и торговой политики, преподавателям и студентам экономических вузов и факультетов, а также всем тем, кто интересуется вопросами международной торговли сырьевыми товарами.

Правила Инкотермс определяют обязанности сторон по договору купли-продажи в части поставки товаров. Это официальные правила для определения того, как расходы и риски распределяются между сторонами по договору. Термины Инкотермс регулярно включаются в текст договоров купли-продажи и стали частью повседневной торговой практики. Инкотермс 2010 содержат правила ICC по использованию 11 торговых терминов Инкотермс. Новая редакция правил учитывает последние изменения в коммерческой практике, а также обновляет и обобщает некоторые из правил предыдущей редакции. Во всех договорах купли-продажи должна делаться ссылка на правила Инкотермс 2010, как на последнюю версию Инкотермс. ICC занимается составлением и выпуском правил Инкотермс уже более 70 лет, обеспечивая импортеров, экспортеров, юристов, перевозчиков, страховые компании и студентов по всему миру правилами, отражающими актуальную практику в сфере торговли.

Эта книга написана создателем производственной системы Тойоты. Тайити Оно рассказывает о тридцатилетней истории создания японского метода производства - производственной системы, позволившей компании Toyota занять лидирующие позиции не только в Японии, но и по всему миру. Зародившись в автомобильной промышленности в условиях крайне неблагоприятной рыночной ситуации, сегодня производственная система Тойоты широко применяется и во многих других производственных отраслях. Уникальный стиль изложения основных принципов и философии производственной системы Тойоты, присущий первоисточнику, делает книгу интересной руководителям всех уровней, студентам бизнес-школ и экономических вузов, а также широкому кругу читателей.

    Значение внешней торговли для экономики страны. Формирование внешнеторговой политики.

    Виды внешнеэкономических операций. Внешнеторговые документы.

    Внешнеторговые расчеты в составе ВЭД.

Вопрос № 1

Значение внешней торговли для экономики страны. Формирование внешней торговой политики

Одной из традиционных форм участия России в системе международных экономических отношений является внешняя торговля

Реформирование внешней торговли осуществляется в общем контексте рыночных преобразований. Однако оно предшествовало радикальным рыночным реформам начала 90-х гг. XX века и проводилось более решительно и последовательно. Рыночные отношения стали складываться у российских хозяйствующих субъектов с иностранными партнерами раньше, чем с отечественными.

Реформирование внешней торговли и внешнеэкономической деятельности в целом связано, в первую очередь связано, с переходом к открытой экономики и отмены государственной монополии в этой сфере. Государственная монополия, то есть исключительное право государства на осуществление внешнеэкономической деятельности во всех формах, господствовала в нашей стране в течение многих десятилетий. Ее ослабление происходило уже со второй половины 80-х гг. XX века. Начало было положено расширением прав государственных внешнеторговых организаций, наряду с ними на внешний рынок были допущены отраслевые, республиканские и региональные организации. С конца 80-х гг. XX века производители экспортной продукции получили право непосредственного выхода на внешний рынок.

Существенные изменения внешнеторговой политики и регулирование ВЭД связано с указом президента РФ «О либерализации внешнеэкономической деятельности на территории РСФСР» от 15 ноября 1991 г. Фактически этот документ ликвидировал монополию государства на все виды ВЭС, включая внешнюю торговлю и валютные операции. С этого момента право на ВЭД формально получили все хозяйствующие субъекты, независимо от формы собственности.

В период, предшествующий 1992 году, внешнеторговые связи России осуществлялись не самостоятельно, а в рамках единого государства – СССР. Взаимные поставки товаров между союзными республиками не рассматривались как внешнеторговая деятельность, а товары российского производства, поступая на мировой рынок, никак не выделялись из общего союзного экспорта.

В постсоветской экономике России приходится одновременно решать три важнейшие задачи, тесно связанные между собой:

1. это системная трансформация, переход от централизованной плановой экономики к рыночным отношениям;

2. структурная перестройка экономики с целью создания и развития современных, конкурентоспособных производств, соответствующих преимуществам России в факторах производства;

3. эффективное включение российской экономики в мировое хозяйство на микро-, макроэкономическом и институциональном уровнях.

Таким образом, внешнеэкономический комплекс приобретает большое значение, а развитие внешней торговли и других форм ВЭД, которые обеспечивают потоки товаров, услуг, информации, капиталов между Россией и другими странами мира и тем самым влияют на структурную перестройку экономики, стабильность национальной денежной системы, формирование доходов бюджета.

Значение внешней торговли подчеркивается и тем обстоятельством, что ее динамика в 90-е гг. XX века, по крайней мере до кризиса 1998 г., отличалась от развития других отраслей в лучшую сторону. На фоне экономического спада, преодоление которого наметилось только в 1992-2000 гг., во внешней торговле уже с 1993 года наблюдались устойчивый рост, положительная динамика по внешнеторговому обороту, объемам экспорта и импорта, внешнеторговому сальдо.

Развитие внешней торговли России в 90-е гг. XX века осложнялось теми же проблемами, что и развития российской экономике в целом, в том числе и влияние неустойчивой конъюнктуры мирового рынка. Поэтому в соответствии с изменениями в экономической политики России корректировалось и ее внешнеторговая политика. В частности, с середины 90-х гг. XX века происходил переход от безоглядной открытости экономики, включение в мировое хозяйство «любой ценой», к разумной защите отечественного рынка и отечественного производителя.

Одной из главных проблем в развитии внешнеторговых связей России выступает обеспечение рационального соотношения между созданием конкурентной среды на внутреннем рынке и защитой отечественного производства. Именно в этом плане актуально создание импортозамещающих производств, в том числе конкурентоспособных производств, потребительских и инвестиционных товаров.

Другая проблема – развитие экспортных производств на базе более глубокой переработки сырья, эффективной поддержки уже существующего экспортного потенциала как в топливно-энергетическом, так и военно-промышленном комплексах, а также в других наукоемких отраслях.

Третья важнейшая проблема в государственной внешнеторговой политике – обеспечение равноправного, не дискриминационного участия России в международной торговле. На этом направлении важно завершить процесс вступления в ВТО.

В 90-е гг. XX века постепенно создается правовая основа внешней торговли, предпринимаются попытки формирования концепции и стратегии развития внешнеторговых связей. Разработана основа государственного регулирования внешнеторговой деятельности, включая таможенно-тарифное регулирование, нетарифные ограничения, валютной и экспортный контроль, координацию внешнеторговой деятельностью субъектов РФ. Установлен приоритет экономических методов регулирования внешней торговли при равенстве ее участников независимо от форм собственности.

В Федеральном законе «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» сформулированы основные направления, принципы и организационные основы внешней торговли России.

Внешнеторговая деятельность рассматривается как деятельность по осуществлению сделок в области внешней торговли товарами, услугами и информацией и интеллектуальной собственности. Под товаром понимается любое движимое имущество, а результаты интеллектуальной деятельности включают интеллектуальную собственность.

Участниками внешнеторговой деятельности могут быть:

– российские юридические лица;

– российские и физические лица, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей;

– иностранные юридические лица и организации в иной форме;

– иностранные физические лица;

– Российская Федерация;

– субъекты РФ;

– муниципальные образования.

Целями государственного регулирования внешнеторговой деятельности являются:

– защита экономического суверенитета;

– обеспечение экономической безопасности РФ;

– стимулирование и развитие национальной экономики при осуществлении внешнеторговой деятельности;

– обеспечение условий эффективной интеграции российской экономики в мировую экономику.

Государственное регулирование внешнеторговой деятельности осуществляется посредствам :

– таможенно-тарифного регулирования;

– нетарифного регулирования;

– запретов и ограничений внешней торговли услугами и интеллектуальной собственностью;

– мер экономического и административного характера, способствующих развитию внешнеторговой деятельности.

Факторы и предпосылки, формирующие внешнюю торговлю России

На внешнюю торговлю России оказывают влияние как внешние, так и внутренние факторы, которые влияют на формирование внешней торговли страны.

Рассмотрим основные внутренние факторы. Среди внутренних факторов выделяют:

  1. географическое положение и обширная площадь страны, которые позволяет развивать торгово-экономические отношения со странами Евросоюза, СНГ, Китаем и другими странами;
  2. значимый запас природных ресурсов;
  3. относительно невысокая стоимость трудовых ресурсов при высоком в среднем уровне образованности населения;
  4. высококвалифицированные кадры и наличие отечественных передовых разработок в области оборонной промышленности, судостроения, атомной промышленности.

Среди внешних факторов выделяют:

  1. участие в торгово-экономических союзах (ВТО, СНГ, БРИКС, АТЭС, Евразийское экономическое общество и другие);
  2. общемировые цены на нефть, энергоресурсы, колебания курсов валют;
  3. невысокая доля заинтересованности международных инвесторов в инвестиции в высокотехнологичные, культурно-социальные проекты.

Оценка состояния внешней торговли России

Состояние и структура внешней торговли оценивается такими показателями как экспорт, импорт, внешнеторговый оборот, сальдо торгового баланса, мировой экспорт и импорт и доля стран в структуре, экспортная и импортная квота (доля экспорта и импорта в Валовом внутреннем продукте страны).

Данные показатели оцениваются в динамике, также применяется факторный, индексный, сравнительный анализ. Исходными данными для оценки являются статистические сборники, сайт Федеральной таможенной службы, сайт Центрального Банка России, сайт Федеральной службы статистики.

Замечание 1

Особенностью внешней торговли России является преобладание в экспорте нефти, газа, угля, алюминия, драгоценных материалов, машиностроения в области оборонной промышленности. В импорте преобладают машиностроение, оборудование и транспортные средства, что создает высокую импортозависимость страны и создает опасность для внутренней безопасности в эру информатизации и электронного общества.

Значение внешней торговли для экономики России

Оценить влияние внешней торговли на экономику страны можно с помощью оценки структуры импорта и экспорта, а также места в мире по экспорту и импорту определенных групп товаров, доходов от внешнеэкономической деятельности в бюджете страны. Выявить статистическую зависимость можно с помощью корреляционно-регрессионного анализа, где в качестве показателя развития экономики будет выступать Валовой Национальный доход за несколько периодов, а в качестве факторных показателей различные показатели внешней торговли.

Замечание 2

Экономика Российской Федерации во многом зависит от экспорта нефти, газа, угля и цен на данные товары.

Так, во время резкого падения цен на нефть в 2013 году в экономике Российской Федерации и темпах роста Валового Национального Продукта наблюдались значительные тенденции к снижению производства, рост инфляции, а как следствие снижение реальных заработных плат, реальных доходов предприятия и общего уровня жизни населения.

Так в импорте сильная зависимость от машиностроения (высокотехнологичного, электронного, деталей), лекарств создает предпосылки к угрозам безопасности страны.

В консолидированном бюджете страны на доходы от внешнеэкономической деятельности приходится 9,6 % в 2016 году, а на доходы от НДС на ввозимые товары – 6,9 %, на доходы от акцизов по подакцизным товарам, ввозимым на территорию страны – 0,22 %.

Так зависимость бюджета Российской Федерации от внешней торговли очень высока, как и зависимость экономики от экспорта продуктов топливно-энергетического комплекса, алюминия, стали, оборонной промышленности, зерновых и пшеницы, химической продукции.

Значение внешней торговли для современной экономики России

Россия на протяжении длительного времени была не только активным участником формирования европейского и мирового рынков, но и лидером по отдельным статьям экспорта, особенно в конце XIX - начале XX вв.

Существенные изменения произошли во второй половине XIX в., когда Россия как капиталистическая страна стала крупным потребителем промышленной продукции европейских стран и поставщиком продовольствия и сырья. В условиях динамичного движения России по цивилизованному пути западные промышленные страны стали интенсивно развивать свои экономические отношения с ней. Поступавшие из европейских стран промышленные капиталы ускорили развитие российской обрабатывающей промышленности.

В системе внешнеэкономических приоритетов России взаимоотношения, например, со странами Центральной и Восточной Европы по-прежнему занимают важное место. В конце 80 - начале 90-х годов, как в России, так и в восточноевропейском регионе в целом, как известно, произошли стремительные политико-экономические преобразования, направленность которых неизбежно повлекла за собой радикальные изменения в сфере экономики.

Сфера внешней торговли дает огромные возможности для становления и развития экономики, формирования бюджета страны, поддержания благосостояния народа. Таким образом, внешняя торговля - очень выгодная отрасль, и сейчас для России она имеет особенно большое значение. Принятие действенных мер соответствующими государственными органами по созданию надежного заслона от проникновения во внешнюю торговлю преступных элементов и усиление борьбы с возрастающей криминализацией, наряду с другими мерами по повышению эффективности внешней торговли должно стать главнейшей задачей государства.

Главной целью развития внешнеэкономических связей (ВЭС) является равноправная интеграция России в систему международных экономических отношений с тем, чтобы использовать в интересах страны преимущества международного разделения труда. Нынешняя модель взаимодействия России с мировым рынком не соответствует ни ее потенциальным возможностям, ни долговременным экономическим интересам.

Успехи, а равно и неудачи в торговле не являются чем-то статичным. Конкурентоспособность по отдельным видам продукции может варьироваться от компании к компании, когда изменения на рынке или внедрение новых технологий делает возможным выпуск более дешевых изделий улучшенного качества. История и опыт свидетельствуют, что целые страны, обладающие определенными преимуществами, скажем, в стоимости трудовых или природных ресурсов, могут утратить конкурентоспособность некоторых своих товаров или услуг по мере своего экономического развития. При наличии стимулов, которые предоставляет открытая экономика, однако, они быстро приобретают конкурентоспособность в каких-нибудь других областях. Этот процесс, как правило, является постепенным, так как в той мере, в какой системе торговли дозволено функционировать без каких-либо сдерживающих факторов протекционизма, фирмы заинтересованы в адаптации своей деятельности к новым условиям, причем это происходит достаточно целенаправленно и относительно безболезненно.

Однако, без создания механизма эффективной поддержки национальных производителей, и, прежде всего, в сельском хозяйстве, зависимость России от экспорта сырья и импорта продовольствия останется самым чувствительным звеном для экономики страны в отношениях с мировой хозяйственной системой.

Таможенная политика государства играет решающую роль во внешнеэкономических отношениях России. Грамотно построенная налоговая система в области внешнеэкономической деятельности, ее структура, цели налоговой политики окажут огромное влияние и на функционирование экономики в целом, и на все макроэкономические показатели развития страны, и на предпринимательскую активность юридических и физических лиц. Таким образом, налогообложение является одной из важнейших составляющих внешнеэкономической политики государства.

Таможенная политика - это мощный рычаг, при помощи которого государство может и стимулировать рост отечественного производства, особенно в секторе производства экспортной продукции, и ввоз импортных товаров, призывая тем самым отечественных производителей к конкурентной борьбе.

Существование противодействующих друг другу государств, ставит перед национальными правительствами задачу обеспечения национальных интересов, в том числе за счет протекционистских мер. На сегодняшний день в импорте Российской Федерации, как и во всей экономике нашей страны, происходят глубокие изменения. Если раньше внешнеэкономическая деятельность, а значит и импорт товаров и услуг, была монопольной сферой деятельности государства, то сегодня ситуация изменилась: Российская Федерация пошла по пути либерализации внешней торговли, открыв свободный доступ к участию в ней предприятий, организаций и других хозяйствующих субъектов.

Основная задача государства в области международной торговли - помочь экспортерам вывезти как можно больше своей продукции, сделав их товары более конкурентными на мировом рынке и ограничить импорт, сделав иностранные товары менее конкурентоспособными на внутреннем рынке. Поэтому часть методов государственного регулирования направлена на защиту внутреннего рынка от иностранных конкурентов и поэтому относится прежде всего к импорту. Другая часть методов имеет своей задачей формирование экспорта.

Средства регулирования внешней торговли могут принимать различные формы, включая как, непосредственно воздействующие на цену товара (тарифы, налоги, акцизные и прочие сборы), так и ограничивающие стоимостные объемы или количество поступающего товара (количественные ограничения, лицензии, «добровольные» ограничения экспорта и т. д.).

Наиболее распространенными средствами служат пошлины, целями использования которых являются получение дополнительных финансовых средств (как правило, для развивающихся стран), регулирование внешнеторговых потоков (более типично для раз-витых государств) или защита национальных производителей (главным образом в трудоемких отраслях).

Изучив главу 12, вы будете знать современное состояние внешней торговли России, ее динамику, географическую и товарную структуру, формирование внешнеторговой политики России.

Одной из традиционных форм участия России в системе международных экономических отношений является внешняя торговля. Россией уже накоплен необходимый опыт разработки и реализации внешнеторговой политики, использования тарифных и нетарифных методов регулирования внешней торговли. Сложные задачи в данной сфере встали перед Россией в связи с решением проблем, связанных со вступлением во Всемирную торговую организацию.

Значение внешней торговли для экономики России.

Формирование внешнеторговой политики страны

В период после распада СССР в экономике России пришлось одновременно решать три важнейшие задачи, тесно связанные между собой. Во-первых, это системная трансформация, переход от централизованной плановой экономики к рыночным отношениям. Во-вторых, структурная перестройка экономики с целью создания и развития современных конкурентоспособных производств, соответствующих преимуществам России в факторах производства. В-третьих, эффективное включение российской экономики в мировое хозяйство на микро-, макроэкономическом и институциональном уровнях.

Все эти задачи решались непросто, с неоднозначными промежуточными результатами, не всегда последовательно, с определенными издержками и, кроме того, далеко не синхронно. Дальше всего Россия продвинулась в решении первой задачи и, частично, третьей, тогда как эффективную структурную перестройку экономики еще предстоит осуществить.

Тем большее значение приобретает развитие внешней торговли и других форм внешнеэкономической деятельности, которые обеспечивают потоки товаров, услуг, информации, капиталов между Россией и другими странами мира и тем самым влияют на структурную перестройку экономики, стабильность национальной денежной системы, формирование доходов бюджета.

Значение внешней торговли подчеркивается и тем обстоятельством, что ее динамика в 1990-е гг., за исключением 1998 и 1999 гг., отличалась от развития других отраслей в лучшую сторону. На фоне экономического спада, преодоление которого началось только в 1999-2000 гг., внешняя торговля уже с 1993 г. показывала устойчивую положительную динамику по внешнеторговому обороту, объемам экспорта и импорта, внешнеторговому сальдо. Кроме того, внешняя торговля стала одним из важнейших источников доходов бюджета. Однако доля России в международной торговле до 2000 г. уменьшалась.

Развитие внешней торговли РФ в 1990-е гг. осложнялось теми же проблемами, что и развитие российской экономики в целом, в том числе и влиянием изменяющейся конъюнктуры мирового рынка. Вместе с общими изменениями в экономической политике России корректировалась и внешнеторговая политика. В частности, с середины 1990-х гг. происходил переход от безоглядной открытости экономики, включения в мировое хозяйство «любой ценой», к разумной защите отечественного рынка и отечественных производителей.

Для развивающихся экономик в течение десятилетий были характерны две крайние модели развития: 1) импортозамещение и 2) первоочередное развитие экспортных производств. На основе первой модели создавались в 1950-1970-е гг. экономики Индии и Бразилии. Вторая модель характерна прежде всего для новых индустриальных стран Восточной и Юго-Восточной Азии.

Размышляем самостоятельно. Насколько приемлемы для России в чистом виде обе вышеуказанные стратегии?

Одной из главных проблем в развитии внешнеторговых связей РФ является обеспечение рационального соотношения между созданием конкурентной среды на внутреннем рынке и защитой отечественного производства. Именно в этом плане актуально создание импортозамещающих производств, в том числе конкурентоспособных производств потребительских и инвестиционных товаров. С другой стороны, стоит задача развития экспортных производств на базе более глубокой переработки сырья, эффективной поддержки уже существующего экспортного потенциала как в топливно-энергетическом, так и в оборонно-промышленном комплексах и других наукоемких отраслях.

Третья проблема в государственной внешнеторговой политике - обеспечение равноправного и более активного участия России в международной торговле, противодействие дискриминационным мерам, предпринимаемым в отношении отечественных товаров и услуг и отечественного бизнеса со стороны отдельных государств и их союзов, а также некоторых международных организаций.

Выбор редакции
1.1 Отчет о движении продуктов и тары на производстве Акт о реализации и отпуске изделий кухни составляется ежед­невно на основании...

, Эксперт Службы Правового консалтинга компании "Гарант" Любой владелец участка – и не важно, каким образом тот ему достался и какое...

Индивидуальные предприниматели вправе выбрать общую систему налогообложения. Как правило, ОСНО выбирается, когда ИП нужно работать с НДС...

Теория и практика бухгалтерского учета исходит из принципа соответствия. Его суть сводится к фразе: «доходы должны соответствовать тем...
Развитие национальной экономики не является равномерным. Оно подвержено макроэкономической нестабильности , которая зависит от...
Приветствую вас, дорогие друзья! У меня для вас прекрасная новость – собственному жилью быть ! Да-да, вы не ослышались. В нашей стране...
Современные представления об особенностях экономической мысли средневековья (феодального общества) так же, как и времен Древнего мира,...
Продажа товаров оформляется в программе документом Реализация товаров и услуг. Документ можно провести, только если есть определенное...
Теория бухгалтерского учета. Шпаргалки Ольшевская Наталья 24. Классификация хозяйственных средств организацииСостав хозяйственных...