Взять городской велосипед напрокат. Как устроен городской велопрокат


Бытует мнение, что пользоваться городским велопрокатом дорого и сложно. На самом деле его работа полностью автоматизирована, и услуга обходится в совсем небольшие деньги. «Велобайк» будет работать до конца октября, так что до наступления холодов обязательно нужно успеть открыть Москву велосипедную

Что такое «Велобайк»

Вслед за европейскими столицами правительство Москвы запустило проект городского велопроката еще в прошлом году. Поначалу велосипед можно было взять на 79 станциях вдоль Бульварного кольца и на Фрунзенской набережной - много, но недостаточно для города с 10 миллионами жителей. Зарождавшаяся сеть позволяла только ознакомиться с велокультурой и пересечь весь город на прокатном велосипеде - неудивительно, что услуга была больше востребована у туристов.


Сейчас, спустя почти полтора года после запуска, когда к генеральному партнеру «Велобайка» Банку Москвы присоединился еще и Сбербанк, система разрослась настолько, что об автобусах и автомобиле и правда можно забыть.

Один из 1500 велосипедов можно взять на 150 точках. География проката существенно расширилась - станции теперь располагаются не только на бульварах и в Хамовниках, но и по всему Садовому кольцу. Новые станции расположены в том числе в Пресненском районе и на Краснопресненской набережной. Это удобный альтернативный подъезд к Сити, что особенно актуально в связи с введением там зоны платных парковок.

Также идет активное развитие сети в сторону юго-запада. Частично точки «Велобайка» начали появляться и в спальных районах. Уже сейчас они есть на юго-западе - новые парковки связывают Ленинский проспект, Профсоюзную улицу, проспект Вернадского, район вокруг станции метро «Университет», обеспечивая удобный доступ к метро. А в районах Чертаново и Беляево организаторы проекта исследуют, насколько востребован велопрокат в отрыве от основной сети - как способ перемещаться между двумя линиями метро. К следующему сезону велостоянок будет уже 300, а велосипедов - 2500.

Как это работает?

Система работает очень просто: регистрируешься, оплачиваешь тариф и ездишь на здоровье. Зарегистрироваться - то есть внести свои имя, фамилию, почту и номер телефона - можно хоть на сайте , хоть через терминал, а если угодно - через приложение «Велобайк» . Логин и пароль придут в СМС и в письме по почте. После этого необходимо там же, в личном кабинете, выбрать подходящий тариф и оплатить его, введя номер банковской карты. Для пущей простоты к аккаунту можно привязать свою транспортную карту «Тройка» через любой терминал - например, когда вы в первый раз берете велосипед. В этом случае, чтобы взять велосипед, достаточно будет приложить ее к считывающему устройству и ввести пароль - логин можно больше не вспоминать.

Сколько это стоит?

Город задумывал проект как альтернативу автобусам и трамваям - в сущности, это самостоятельный вид общественного транспорта, в том числе в плане системы оплаты. Короткие поездки до 30 минут уже включены в стоимость тарифа - при этом в неограниченном количестве. Тарифных планов всего четыре: на день (150 р.), неделю (400 р.), месяц (600 р.) или сезон (1200 р.). Если поездка на велосипеде занимает больше получаса, она оплачивается отдельно. Час на велосипеде обойдется в 30 р., два часа - 90 р. До трех часов уже не так бюджетно - 400 р.; собственно, велосипеды «Велобайка» и не задумывались для неспешного катания где-нибудь в парке. Велосипед можно взять и на сутки (1500 р.), но большого смысла в этом нет, учитывая, что в центре велостоянки есть на каждом углу.

Для тарифов на день, неделю и месяц предусмотрен депозит в размере 1000 р. - эта сумма блокируется на банковской карте и возвращается на счет после окончания действия тарифного плана. Из этих денег и вычитаются средства за поездки дольше 30 минут. Для тарифного плана «Сезон» (то есть три месяца) депозит не предусмотрен, велосипедисту достаточно оплатить стоимость тарифного плана - короткие поездки по-прежнему будут бесплатными, а стоимость долгих будет автоматически списываться с банковской карты после каждой поездки.

За несвоевременный возврат - по правилам проката велосипед необходимо отдать назад не позднее чем через двое суток, - если клиент так и не вернул велосипед, на него накладывают штраф - 3000 р. в сутки, а спустя 48 часов взимают стоимость велосипеда - 30 000 р.

Как брать и возвращать велосипед?

Взять велосипед для поездки по городу можно на одной из 150 станций велопроката в пределах Бульварного кольца и на Фрунзенской набережной. На сайте и в приложении можно посмотреть, где находится ближайшая станция и сколько на ней свободных велосипедов. Чаще всего прокатные станции располагаются не больше чем в 300–500 метрах друг от друга. Итак, регистрация пройдена, тарифный план выбран. Дальше дело за малым - дойти до любой точки проката и подобрать себе велосипед (они все одинаковые, но вдруг кому-то принципиально, чтобы у него был нечетный номер?).

На руле каждого велосипеда установлен мини-терминал. Чтобы разблокировать велосипед, достаточно поднести к нему свою «Тройку» или ввести логин, вписать пароль - и все, можно отправляться в путь. Вернуть велосипед и того проще - нужно всего лишь установить его в порт стоянки и дождаться, пока на терминале на руле не появится надпись «Поездка завершена». Терминал пикнет в знак того, что велосипед принят, а на телефон придет сообщение.

Единую сеть велопрокатов запустили в Москве в 2013 году, и с каждым годом ее популярность растет. В 2016 году услугами велопроката воспользовались более 1,5 миллионов раз.

На расширение велопроката город ежегодно выделяет 225 миллионов рублей. Ежегодно планируется увеличивать количество велостанций на 50 объектов, велосипедов - на 500 штук, сообщила замруководителя Департамента транспорта Москвы Алина Бисембаева.

Карта велостанций

Пункты проката размещены не только в центре Москвы, но и за пределами ТТК, возле парков. Подробная карта парковок размещена на сайте проекта.

После поездки велосипед можно припарковать на любой станции проката: необязательно возвращаться туда же, где брали его в аренду. При этом каждая парковка вмещает ограниченное число велосипедов. Если все места заняты, придется искать другую велостанцию. Найти ближайший пункт проката и следить за наличием свободных мест удобно онлайн с помощью мобильного приложения сети городского велопроката.

На велосипеде можно не только прокатиться по туристическим маршрутам, но и доехать до работы: стоянки есть в Северо-Восточном, Западном, Юго-Западном и Южном округах. В столичном департаменте транспорта отметили, что в спальных районах велопрокат оказался популярным. Москвичи используют велосипеды, чтобы проехать между магистралями, ветками метро или соседними районами.

Как арендовать велосипед

Арендовать велосипед можно с помощью смартфона и банковской карты. Велопрокат доступен только зарегистрированным пользователям. Процедура займет не больше минуты: для этого нужно ввести имя, фамилию, адрес электронной почты и телефон.

Сделать это можно через сайт проекта «Велобайк», мобильное приложение или терминал оплаты, установленный возле велопарковки.

На указанный номер телефона придут логин и пароль - PIN-код, необходимые для входа в личный кабинет. В личном кабинете можно узнавать новости проекта, смотреть карту велостанций, оплачивать абонемент, следить за историей своих поездок.

При желании можно привязать к своему аккаунту карту «Тройка». Она станет «ключом» к прокату, заменив логин и пароль - они больше не будут действовать. Но для покупки абонементов использовать «Тройку» пока не получится. Наличные тоже не принимают, оплатить прокат можно только банковской картой.

Тарифы

Даже если вы планируете доехать из пункта «А» в пункт «В» за 15 минут, придется заплатить за день. Абонемент включает неограниченное число поездок, но каждая - не более 30 минут. Стоимость суточного абонемента - 150 рублей, месячного - 600 рублей, сезонного - 1200 рублей (таким образом, если городской велосипед стоит в среднем 15 тысяч рублей, то на арендованном, если брать сезонный абонемент, за эти деньги можно кататься 12 лет).

Таким образом, по условиям городского велопроката, выгодно ездить часто, но недолго. За поездку дольше получаса придется доплатить, причем сумма доплаты зависит от длительности проката. Если часовая поездка стоит всего 30 рублей, то за сутки нужно отдать 1500 рублей. Итого, двухчасовая велопрогулка по парку обойдется в 250 рублей (150 рублей абонемент плюс 100 рублей доплата за время).

Власти Москвы сообщили, что в 2017 году стоимость коротких поездок не изменится. При этом для велосипедистов готовят новые тарифы со страховкой. Их цена пока неизвестна.

При покупке абонемента на сутки или месяц с карты списывается депозит - 1000 рублей. Из этой суммы вычитается «откатанное» время, а остаток возвращается. При покупке карты на сезон депозита нет. Стоимость добавленного времени списывается после каждой поездки.

Если для коротких поездок по городу арендовать велосипед выгодно, то на выходные на дачу его не увезешь. Через сутки двухколесный транспорт начинает напоминать хозяину, что его нужно вернуть, характерным сигналом. А после 48 часов велосипед считается украденным, и такой «затянувшийся» прокат будет стоить 30 тысяч рублей.

Как получить и вернуть велосипед

Как только абонемент оплачен, можно отправляться на ближайшую велостанцию. Чтобы получить свой транспорт, нужно ввести логин и PIN-код на замке велосипеда или авторизоваться через карту «Тройка». Затем нужно выбрать велосипед, убедившись, что он исправен.

Главное, следить за временем проката. За возврат велосипеда с опозданием придется заплатить 3 тысячи рублей, а если держать транспорт более 48 часов - 30 тысяч.

Во столько же обойдется потеря велосипеда. Если велосипед украли, нужно немедленно сообщить в службу поддержки.

Штраф за повреждение велосипеда - 15 тысяч рублей, поэтому важно осмотреть его перед началом аренды.

Важно не перепутать стоянки: 1 тысячи рублей можно лишиться, случайно вернув электровелосипед на станцию для обычных велосипедов, и наоборот.

  • Стальная рама
  • Ободные тормоза V-Brake
  • До 18-ти скоростей
  • Навесное оборудование начального уровня
  • Марки велосипеда: Stels, Stark

Условия проката

Для оформления договора проката велосипеда необходим паспорт гражданина РФ.

Залог: Паспорт + 1000 руб. или 4000 руб.

Стоимость:

  • 1 час - 200 руб.
  • 2 часа - 300 руб.
  • 3 часа - 400 руб.
  • День (до 22:00) - 500 руб.
  • 1 сутки - 600 руб.
  • 2 суток - 900 руб.
  • 3 суток - 1100 руб.
  • 4 суток - 1300 руб.
  • 5 суток - 1500 руб.
  • 6 суток - 1700 руб.
  • 7 суток - 1900 руб.
  • 8 суток - 2100 руб.
  • 9 суток - 2300 руб.
  • 10 суток - 2500 руб.
  • Далее каждые сутки - 100 руб.

Как нас найти

Любые вопросы Вы можете задать по телефону!
+7-499-391-65-26

Схему проезда и адреса можно найти на странице контактов .

Не знаете, как можно провести выходные вместе с семьей? Планируете выбраться с друзьями на открытый воздух?

Вы любите активный отдых и хотите взять напрокат велосипед на весь день? Тогда мы рады сообщить вам, что сезон проката велосипедов в Москве открыт и даже находится в самом разгаре! Ничто не мешает вам, облачившись в удобную спортивную форму, присоединиться к любителям езды на велосипеде. Тем более дисконт центр DFSport готов предложить вам прокат велосипедов в Москве по самым низким ценам и на самых выгодных условиях. Взять велик напрокат в нашей компании не составляет никакого труда.

Наши пункты аренды велосипедов расположены возле трех крупных парков столицы. Но мы не останавливаемся и в ближайшем будущем планируем организовать дополнительные пункты проката велосипедов в разных районах Москвы, чтобы каждый желающий смог насладиться этим прекрасным видом спорта, способствующий получению незабываемых эмоций, укреплению здоровья и поддержания себя в прекрасной физической форме.

Прокат велосипедов 2016 – сезон открыт, желающих много Взять велосипед напрокат в Москве в пунктах проката DFSport может любой желающий, который имеет при себе паспорт гражданина РФ. У нас предусмотрена аренда велосипедов на любое удобное для вас время, начиная от одного часа. Приобретение абонемента на аренду велосипедов дисконт центра DFSport позволит вам получить дополнительную экономию денежных средств, так как стоимость абонемента намного меньше, чем разовый прокат великов.

Оптимальным вариантом является взять велосипед в аренду на месяц, что позволит наслаждаться вам ездой на байке в любое удобное для вас время. Станция метро Тимирязевская, станция метро Академическая и станция метро ВДНХ – наши пункты проката расположены в очень оживленных местах, вблизи парковых зон, удобных для катания. Пункты проката дисконт центра DFSport рассчитаны на велосипедистов разного уровня подготовки, начиная от юниоров и заканчивая байкерами со стажем.

Вся техника находится в идеальном техническом состоянии, что гарантирует не только максимально комфортную, но и безопасную езду на велосипеде.
Удобное месторасположение, выгодные условия аренды, низкие цены, возможность проката велосипеда от одного часа до месяца, удобные часы работы пунктов проката, большое разнообразие моделей велосипедов – аренда велосипедов в Москве дисконт центра DFSport это уникальная возможность отлично провести день на свежем воздухе с пользой для своего морального и физического здоровья!

00 Velik prokat_zr 07–14

ОНЛАЙН-РЕГИСТРАЦИЯ

Чтобы взять велосипед напрокат, сначала нужно зарегистрироваться на сайте www.velobike.ru. При регистрации потребуется указать адрес электронной почты, номер мобильного телефона, а еще нужно иметь любую банковскую карту. Затем вы получаете персональный номер виртуальной карты и пин-код. Сразу можно выбрать абонемент на сутки или на неделю. Я взял недельный за 250 рублей. Суточный стоит 100 рублей. К стоимости абонемента нужно прибавить собственно сумму аренды велосипеда. Двухчасовая поездка обойдется в 90 рублей, трехчасовая - в 300 рублей, за шесть часов нужно отдать 900 рублей, а за аренду свыше шести часов придется заплатить 1500 рублей. Если же уложиться в 30 минут, то поездка будет бесплатной. Тарифы рассчитаны так, чтобы человек как можно скорее вернул велосипед на стоянку. Для оплаты нужно пополнить свой лицевой счет с помощью банковской карты.

Тут же на сайте, в онлайн-режиме, можно найти ближайший пункт проката и проверить наличие велосипедов.

02 Velik prokat_zr 07–14

КАК ЭТО РАБОТАЕТ

Мы остановили выбор на пункте проката у станции метро «Чистые пруды». Правила проката подробно изложены на информационном стенде. Для начала я выбрал подходящий велосипед. Проверил, накачаны ли колеса, работают ли тормоза. И тут заметил, что у выбранного экземпляра отсутствует велозамок. От такого велосипеда лучше отказаться, ведь его нигде не оставишь - могут украсть. А за потерю велосипеда полагается штраф - 15 000 рублей. Понятно, что это должно расцениваться не как потеря, а как кража, - только кому хочется тратить время и силы на разбирательства с прокатной конторой и полицией! Лучше взять полностью укомплектованный велосипед.

Я включаю терминал и ввожу персональные данные, полученные при регистрации. Тут же мне были предложены имеющиеся в наличии велосипеды, каждому из которых присвоен индивидуальный номер. Нажимаю нужную клавишу, и на экране высвечивается код велозамка. Готово. Забираю велосипед - и в путь. Сдать байк решил в пункте, до которого метров пятьсот. Чтобы фотографу не идти пешком, я решил взять еще один велик. Однако система тут же указала, что лимит на одно лицо исчерпан. В одни руки - не больше одного велосипеда.

В пункте возврата увидел унылую картину: из трех велосипедов у двух не было седел. Даже в центре города защитить технику от вандалов не получается. Для возврата велосипед достаточно зафиксировать в приемном устройстве, и учет времени аренды автоматически остановится. Вообще, прокатными велосипедами можно пользоваться почти бесплатно. Берем абонемент на неделю - это 250 рублей, а затем ограничиваем поездки получасовыми сессиями. Доезжаем до следующего пункта проката, сдаем велосипед, выжидаем пять минут, берем байк снова - и так до бесконечности.

01 Velik prokat_zr 07–14

ТЕХНИКА

Прокатные велосипеды относятся к городскому классу «ситибайк». Широкое седло регулируется по высоте. Вроде бы комфортное, но на длительные расстояния оно не рассчитано. Несмотря на кажущееся удобство, устаешь больше, чем на спортивном седле. У велика три скорости. Тормоза достаточно быстро схватывают. Передний тормоз управляется ручкой-рукояткой на руле, задний - классический кареточный. Из дополнительных опций - подножка и велосипедный замок. Главный недостаток - большой вес. По подземным переходам такой шустро не потаскаешь.

БЛАГИЕ НАМЕРЕНИЯ

Когда в прошлом году московские власти запустили велосипедный прокат, нам обещали, что это будет доступно и удобно. Кроме того, идея «велосипеда на время» - составная часть грандиозного проекта по созданию велоинфраструктуры. Предполагалось, что Москва если и не станет велостолицей по примеру Копенгагена или Амстердама, то уж пробки точно победит. Сегодня проект остается лишь проектом. Фактически служба проката работает только в центре города. Хотя количество пунктов, где можно взять велосипед, за год увеличилось почти вдвое: с 50 в 2013 году до 94 в нынешнем. По заверениям московского правительства, сеть велопроката в скором времени охватит все столичные округа и районы.

Я в это не верю. Как не верю и в то, что в городе появятся нормальные велодорожки. Ведь из запланированных на данный момент обустроены дорожки лишь в парках и одном районе города. Четких сроков начала работы проката в остальных районах столицы у правительства тоже нет. Вот и получается, что московский велосипед - это всего лишь развлечение, которое не решает никаких задач.

Сезон велопроката в Москве давно открыт, а для футбольных болельщиков введён специальный тариф – чем не причина примкнуть к рядам зожников? Этим летом вам будет доступно более 4 тыс. велосипедов и 430 станций по всему городу. Мы решили напомнить, как взять «железного коня» напрокат и что для этого нужно.

Регистрация

Для того чтобы зарегистрироваться, вам нужна банковская карта, телефон или терминал велопроката. После того как вы введёте свои данные на сайте velobike.ru, в мобильном приложении «ВелоБайк» (App Store или Google Play) или в терминале, на ваш номер телефона придёт смс с логином и паролем для входа в личный кабинет.

Быстрее всего осуществить регистрацию через мобильное приложение или сайт, терминалы виснут и оснащены не очень чувствительным сенсором.

Выбор тарифа и оплата

Оплатить доступ также можно через личный кабинет (в приложении, на сайте или через терминал). Вам нужно выбрать доступ к прокату: на сутки, месяц или сезон.

Сразу после начала проката 30 минут можно пользоваться велосипедом бесплатно. За поездку до одного часа придётся доплатить от 30 рублей до 3 тыс.

Обратите внимание на расширенный тариф, который предусматривает поездки до 45 минут вместо 30 и страховку, а также на тариф «На FAN 2018», гарантирующий доступ к прокату на три дня и продлевает время бесплатного пользования до 60 минут.

Выбор велосипеда

Выбор редакции
1.1 Отчет о движении продуктов и тары на производстве Акт о реализации и отпуске изделий кухни составляется ежед­невно на основании...

, Эксперт Службы Правового консалтинга компании "Гарант" Любой владелец участка – и не важно, каким образом тот ему достался и какое...

Индивидуальные предприниматели вправе выбрать общую систему налогообложения. Как правило, ОСНО выбирается, когда ИП нужно работать с НДС...

Теория и практика бухгалтерского учета исходит из принципа соответствия. Его суть сводится к фразе: «доходы должны соответствовать тем...
Развитие национальной экономики не является равномерным. Оно подвержено макроэкономической нестабильности , которая зависит от...
Приветствую вас, дорогие друзья! У меня для вас прекрасная новость – собственному жилью быть ! Да-да, вы не ослышались. В нашей стране...
Современные представления об особенностях экономической мысли средневековья (феодального общества) так же, как и времен Древнего мира,...
Продажа товаров оформляется в программе документом Реализация товаров и услуг. Документ можно провести, только если есть определенное...
Теория бухгалтерского учета. Шпаргалки Ольшевская Наталья 24. Классификация хозяйственных средств организацииСостав хозяйственных...