Взаимоотношения предприятия с бюджетом. Взаимоотношения предприятий с бюджетом и государственными внебюджетными фондами


Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

хорошую работу на сайт">

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

    Необходимость и функции налогов. Проблемы финансирования предприятий в условиях ВТО. Нормативно-правовое регулирование и совершенствование финансового механизма взаимоотношений предприятия с бюджетом. Анализ состава и структуры налогов предприятия.

    курсовая работа , добавлен 17.10.2014

    Сущность, необходимость и роль налогов. Проблемы финансирования предприятий в условиях ВТО. Нормативно-правовое регулирование взаимоотношений предприятий с бюджетом. Совершенствование финансового механизма взаимоотношений ООО "Верховскагро" с бюджетом.

    курсовая работа , добавлен 16.10.2014

    Анализ налогов, уплачиваемых предприятием, и расчетов с бюджетом по налогам и сборам. Сущность налогов, их виды и функции. Методика определения прибыли предприятия. Основные направления совершенствования системы налогообложения в Республике Беларусь.

    курсовая работа , добавлен 03.10.2009

    Сущность и назначение платежей в бюджет. Виды, порядок расчетов и взносов бюджетных платежей на примере ООО "Агрофирма "Фаличи". Финансовая поддержка предприятия из бюджета. Контроль финансовых органов и санкции за нарушение налогового законодательства.

    курсовая работа , добавлен 20.05.2011

    Сущность, функции и виды налогов. Принципы налогообложения. Сущность, функции, сущность, виды налогов. Принципы налогообложения. Налоговая система Российской Федерации. Федеральные, региональные и местные налоги. Уклонение от налогов.

    курсовая работа , добавлен 14.09.2006

    Предприятие, как основной плательщик в бюджет. Виды налогов и обязательных платежей, выплачиваемых в бюджет. Усовершенствование взаимоотношений между бюджетом и предприятиями-налогоплательщиками. Формирование механизма межбюджетных отношений.

    курсовая работа , добавлен 30.03.2007

    Экономико-финансовая характеристика филиала "Большие новоселки" УП "Борисовский комбинат хлебопродуктов" ОАО "Минскоблхлебопродукт". Организация взаимоотношений с бюджетом. Приемы и методы контроля, используемые при проверке расчетов с бюджетом.

    курсовая работа , добавлен 06.05.2014


Введение

Глава 1. Роль предприятия в формировании бюджетов различных уровней: теоретический аспект

1.1 Понятие, сущность и виды бюджетов

1.2 Значение предприятий в формировании доходных статей бюджетов различных уровней

1.3 Расходование бюджетов по финансированию деятельности предприятий

Глава 2. Взаимодействие предприятий с бюджетами на современном этапе развития экономики

2.1 Взаимодействие предприятий с Федеральным бюджетом

2.2 Организация взаимодействия предприятия с региональным бюджетом

2.3 Местные бюджеты как основа развития предприятия

Глава 3. Пути совершенствования отношений предприятий с бюджетами разных уровней

3.1 Роль бюджетного финансирования предприятий в современных условиях

3.2 Проблемы налогообложения предприятия в условиях кризиса

Заключение

Список использованной литературы

Введение

Основой экономики каждого государства неотъемлемо являются предприятия и организации, осуществляющие свою деятельность на территории данного государства. При осуществлении данной деятельности предприятия вступают во взаимоотношения с государством, т.е. с бюджетами разных уровней. Данные взаимоотношения действуют в двух направлениях: это формирование бюджета за счет налоговых отчислений предприятия и расходование сформированных государственных средств на развитие, и поддержку предпринимательской деятельности путем их финансирования.

По сути, государство выступает регулятором деятельности предприятий. Оно может снизить рост предприятий, и соответственно экономики, за счет увеличения налогообложения или простимулировать его за счет снижения налогов и увеличения расходных статей бюджета на инвестирование предпринимательства.

Актуальность данной темы заключается в необходимости изучения системы взаимоотношений предприятий с бюджетами разных уровней, для повышения эффективности функционирования реального сектора экономики в условиях кризиса, и реформирования межбюджетных отношений. Каждая система имеет свои изъяны и в данной курсовой рассматривается система взаимосвязи предприятий с бюджетами и возможные пути их совершенствования.

Объектами являются предприятия, организации и другие юридические лица, осуществляющие свою деятельность на территории РФ, и сам государственный бюджет, который состоит из Федерального, Регионального и муниципального бюджетов.

Предметом является система отношений предприятий с бюджетами.

Целью курсовой работы является выявление проблем во взаимоотношениях предприятий и бюджетов разных уровней, а также формулирование возможных путей разрешения данных разногласий.

В соответствии с целью поставлены следующие задачи:

Рассмотрение бюджета и бюджетной системы РФ как основного субъекта данного взаимоотношения;

Изучение поступлений бюджета за счет предприятий и расходование его на финансирование предприятий;

Выявление проблемы данного взаимодействия;

Анализ мер, направленных на оптимизацию данных отношений и решение проблем связанных с ними.

В условиях нынешнего финансового кризиса нужно как можно больше снизить все проблемы, существующие на данном этапе экономического развития России. В первую очередь это урегулирование проблем предприятий и государственного бюджета.

В курсовой работе рассматриваются взаимодействия предприятий и бюджетов в докризисный период и корректировка данных отношений в соответствии с антикризисными мерами проводимых государством. Качество данных антикризисных мер сможет проявить только время, хотя уже на начальном этапе они имеют множество недочетов.

Но все, же основной регулирующей стороной взаимоотношений предприятий и госбюджета является Правительство РФ, т.к. «экономика – это оружие в современном мире, а политика – умение вовремя нажать курок».

Глава 1. Роль предприятий в формировании бюджетов различных уровней: теоретический аспект

1.1 Понятие, сущность и виды бюджетов

В любой финансовой системе центральное место занимает бюджет и бюджетная система. Под бюджетом традиционно понимается централизованный денежный фонд, формируемый на том или ином уровне для обеспечения функций и задач соответствующих органов власти (государственной, местной). Бюджет в этом смысле – основа функционирования государства в целом, его национально-государственных и административно-территориальных образований; это важнейший источник денежных средств, находящийся в полном и непосредственном распоряжении органов государственной или муниципальной власти.

Централизация денежных средств в бюджетах не только позволяет маневрировать финансовыми ресурсами и сосредотачивать их на решение важнейших задач экономического и социального характера, но и обеспечивать проведение государственной экономической и финансовой политики.

Как экономическая категория, бюджет рассматривается как система экономических (денежных) отношений между государством, экономическими субъектами и населением по поводу перераспределения части общественного продукта в процессе образования и использования особого централизованного фонда денежных средств для удовлетворения наиболее важных на данном этапе развития потребностей общества.

Бюджет как главный финансовый план страны закрепляет юридические права и обязанности участников бюджетных отношений, координирует и организует деятельность всех звеньев финансовой системы, всех участников хозяйственных связей. Координация осуществляется через взаимосвязь показателей бюджета с показателями других финансовых планов, инвестиционных программ и т.д. В частности, в финансовых планах предприятий фиксируются размеры обязательных платежей в бюджет и для ряда предприятий – возможны поступления из бюджета. Бюджет – это специфический универсальный финансовый план, поскольку его показатели охватывают практически все сферы экономического и социального развития страны.

Бюджетное регулирование – одна из важнейших хозяйственных функций государства. Цель его – поддержание стабильности экономики, обеспечение ее сбалансированности, структурных сдвигов, решение глобальных задач функционирования и развития общества.

Бюджетная система – это основанная на экономических отношениях и государственном устройстве, регулируемой нормами права совокупность бюджетов различных территориальных уровней.

Структура бюджетной системы обусловлена формой государственного устройства, под которой понимаются внутреннее строение государства, деление его на составные части и система взаимоотношений между ними на основе распределения властных полномочий и суверенитета между центром и территориальными образованиями.

В федеративных государствах бюджетная система является, как правило, трехуровневой – государственный бюджет (федеральный бюджет или бюджет центрального правительства), бюджеты членов федерации (штатов – в США, земель (ландов) – в Германии, провинций – в Канаде), местные бюджеты. Все бюджетные уровни существуют самостоятельно и не входят по доходам и расходам в вышестоящие бюджеты.

Бюджетная система Российской Федерации также состоит из трех уровней:

Федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов;

Бюджеты субъектов Российской Федерации и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов. Всего в РФ 89 субъектов, из них: 21 республиканских бюджетов в составе РФ, 55 краевых и областных бюджетов, 10 бюджетов автономных округов, бюджет Еврейской автономной области, городские бюджеты Москвы и Санкт-Петербурга.

Местные бюджеты.

Федеральный (государственный) бюджет есть форма образования и расходования денежных средств, предназначенная для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения РФ. Соответственно бюджет субъекта РФ (региональный бюджет) предназначен для обеспечения задач и функций, отнесенных к предмету ведения субъекта РФ. Местный бюджет, или бюджет муниципального образования, представляет собой форму образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения местного самоуправления. Федеральный бюджет и бюджеты субъектов Федерации разрабатываются и утверждаются в форме законов соответствующего уровня, местные бюджеты – в форме правовых актов представительных органов местного самоуправления. Утверждаются бюджеты ежегодно и действуют в течение финансового года. В России финансовый год совпадает с календарным. Недавно Россия перешла на трехлетнее планирование бюджета и собиралась переходить на долгосрочное планирование (10-15 лет), но в связи с финансовым мировым кризисом Правительство РФ аннулировало бюджетные планы на 2010-2011 года и перешло назад на годичное планирование бюджета, которое вступает в силу с 19 марта 2009 года.

Государственный бюджет оказывает воздействие на все звенья финансовой системы, финансируя различные уровни власти, специальные правительственные фонды, кредитуя юридических и физических лиц.

Каждый бюджет обеспечивает финансирование мероприятий соответствующего уровня; вместе с тем вышестоящий бюджет выступает своеобразным гарантом финансирования минимума необходимых расходов нижестоящих территорий. И если последний не обеспечивает финансирование такого минимума, то средства должны выделяться из вышестоящего бюджета. Иными словами, бюджеты всех уровней взаимосвязаны и взаимообусловлены.

Каждый субъект РФ и соответствующие местные органы власти на основе федерального законодательства самостоятельно устанавливают свою бюджетную систему, исходя из государственного и административно-территориального устройства (деления) своей территории.

Бюджеты, действующие на соответствующих территориях, объединяются в консолидированные бюджеты. Консолидированный бюджет представляет собой свод бюджетов всех уровней бюджетной системы на соответствующей территории. Федеральный бюджет и консолидированные бюджеты субъектов РФ составляют консолидированный бюджет Российской Федерации.

Консолидированные бюджеты используются для расчетов минимальных социальных и финансовых норм и нормативов, необходимых при бюджетном планировании и при анализе эффективности распределения и использования бюджетных средств. Показатели консолидированных бюджетов являются также основанием для предоставлении субвенций из федерального бюджета.

Таким образом, бюджет – это объективно обусловленное звено финансовой системы, особый сегмент денежных отношений, связанный с формированием, распределением и использованием централизованного фонда денежных средств, предназначенного для обеспечения функций и задач государства и его территориальных подсистем; это главный финансовый план страны, важнейший инструмент государственного регулирования.

При рассмотрении взаимоотношений бюджета и предприятия можно выделить два основных направления, это: формирование бюджета за счет налоговых отчислений предприятий и расходование бюджета на предприятия в виде инвестиций, субсидий и т.д.

1.2 Значение предприятий в формировании доходных статей бюджетов различных уровней

Основным источником формирования бюджетов являются налоговые отчисления, а также безвозмездные перечисления предприятий в бюджеты разных уровней. Предприятия уплачивают три основных вида налогов: федеральные, региональные и местные.Система налогообложения предприятий на примере ООО "Визит"Курсовая работа >> Финансовые науки

Сложности с формированием доходной части бюджета . Кризис системы , предшествующий, как правило, началу... меньше, чем число индивидуумов- налогоплательщиков, отношения предприятий между собой документально оформляются, поэтому...

  • Предприятие и основные параметры его хозяйственной деятельности

    Реферат >> Экономика

    Частично освобождается от налогообложения (подобная система налогообложения работает в Финляндии); в) подход... ставкам, вследствие чего возникают финансовые отношения предприятия с бюджетом . Хозяйствующий субъект самостоятельно определяет направления...

  • Бюджетная система государства

    Курсовая работа >> Финансы

    ... системы и межбюджетных отношений . . Бюджетная система как основное звено финансовой системы России 1.1. Понятие бюджета , ... которая привела к изменению системы платежей предприятий в бюджет и введению двухканальной системы изъятия: отчислений от прибыли...

  • Государственный бюджет (14)

    Реферат >> Экономика

    России в целом; в отношении федерального бюджета и бюджетов субъектов Федерации; в отношении местных бюджетов (в определенной мере). ... которая привела к изменению системы платежей предприятий в бюджет и введению двухканальной системы изъятия: отчислений от...

  • Введение

    Глава 1. Роль предприятия в формировании бюджетов различных уровней: теоретический аспект

    1.1 Понятие, сущность и виды бюджетов

    1.2 Значение предприятий в формировании доходных статей бюджетов различных уровней

    1.3 Расходование бюджетов по финансированию деятельности предприятий

    Глава 2. Взаимодействие предприятий с бюджетами на современном этапе развития экономики

    2.1 Взаимодействие предприятий с Федеральным бюджетом

    2.2 Организация взаимодействия предприятия с региональным бюджетом

    2.3 Местные бюджеты как основа развития предприятия

    Глава 3. Пути совершенствования отношений предприятий с бюджетами разных уровней

    3.1 Роль бюджетного финансирования предприятий в современных условиях

    3.2 Проблемы налогообложения предприятия в условиях кризиса

    Заключение

    Список использованной литературы

    Введение

    Основой экономики каждого государства неотъемлемо являются предприятия и организации, осуществляющие свою деятельность на территории данного государства. При осуществлении данной деятельности предприятия вступают во взаимоотношения с государством, т.е. с бюджетами разных уровней. Данные взаимоотношения действуют в двух направлениях: это формирование бюджета за счет налоговых отчислений предприятия и расходование сформированных государственных средств на развитие, и поддержку предпринимательской деятельности путем их финансирования.

    По сути, государство выступает регулятором деятельности предприятий. Оно может снизить рост предприятий, и соответственно экономики, за счет увеличения налогообложения или простимулировать его за счет снижения налогов и увеличения расходных статей бюджета на инвестирование предпринимательства.

    Актуальность данной темы заключается в необходимости изучения системы взаимоотношений предприятий с бюджетами разных уровней, для повышения эффективности функционирования реального сектора экономики в условиях кризиса, и реформирования межбюджетных отношений. Каждая система имеет свои изъяны и в данной курсовой рассматривается система взаимосвязи предприятий с бюджетами и возможные пути их совершенствования.

    Объектами являются предприятия, организации и другие юридические лица, осуществляющие свою деятельность на территории РФ, и сам государственный бюджет, который состоит из Федерального, Регионального и муниципального бюджетов.

    Предметом является система отношений предприятий с бюджетами.

    Целью курсовой работы является выявление проблем во взаимоотношениях предприятий и бюджетов разных уровней, а также формулирование возможных путей разрешения данных разногласий.

    В соответствии с целью поставлены следующие задачи:

    Рассмотрение бюджета и бюджетной системы РФ как основного субъекта данного взаимоотношения;

    Изучение поступлений бюджета за счет предприятий и расходование его на финансирование предприятий;

    Выявление проблемы данного взаимодействия;

    Анализ мер, направленных на оптимизацию данных отношений и решение проблем связанных с ними.

    В условиях нынешнего финансового кризиса нужно как можно больше снизить все проблемы, существующие на данном этапе экономического развития России. В первую очередь это урегулирование проблем предприятий и государственного бюджета.

    В курсовой работе рассматриваются взаимодействия предприятий и бюджетов в докризисный период и корректировка данных отношений в соответствии с антикризисными мерами проводимых государством. Качество данных антикризисных мер сможет проявить только время, хотя уже на начальном этапе они имеют множество недочетов.

    Но все, же основной регулирующей стороной взаимоотношений предприятий и госбюджета является Правительство РФ, т.к. «экономика – это оружие в современном мире, а политика – умение вовремя нажать курок».

    Глава 1. Роль предприятий в формировании бюджетов различных уровней: теоретический аспект

    1.1 Понятие, сущность и виды бюджетов

    В любой финансовой системе центральное место занимает бюджет и бюджетная система. Под бюджетом традиционно понимается централизованный денежный фонд, формируемый на том или ином уровне для обеспечения функций и задач соответствующих органов власти (государственной, местной). Бюджет в этом смысле – основа функционирования государства в целом, его национально-государственных и административно-территориальных образований; это важнейший источник денежных средств, находящийся в полном и непосредственном распоряжении органов государственной или муниципальной власти.

    Централизация денежных средств в бюджетах не только позволяет маневрировать финансовыми ресурсами и сосредотачивать их на решение важнейших задач экономического и социального характера, но и обеспечивать проведение государственной экономической и финансовой политики.

    Как экономическая категория, бюджет рассматривается как система экономических (денежных) отношений между государством, экономическими субъектами и населением по поводу перераспределения части общественного продукта в процессе образования и использования особого централизованного фонда денежных средств для удовлетворения наиболее важных на данном этапе развития потребностей общества.

    Бюджет как главный финансовый план страны закрепляет юридические права и обязанности участников бюджетных отношений, координирует и организует деятельность всех звеньев финансовой системы, всех участников хозяйственных связей. Координация осуществляется через взаимосвязь показателей бюджета с показателями других финансовых планов, инвестиционных программ и т.д. В частности, в финансовых планах предприятий фиксируются размеры обязательных платежей в бюджет и для ряда предприятий – возможны поступления из бюджета. Бюджет – это специфический универсальный финансовый план, поскольку его показатели охватывают практически все сферы экономического и социального развития страны.

    Бюджетное регулирование – одна из важнейших хозяйственных функций государства. Цель его – поддержание стабильности экономики, обеспечение ее сбалансированности, структурных сдвигов, решение глобальных задач функционирования и развития общества.

    Бюджетная система – это основанная на экономических отношениях и государственном устройстве, регулируемой нормами права совокупность бюджетов различных территориальных уровней.

    Структура бюджетной системы обусловлена формой государственного устройства, под которой понимаются внутреннее строение государства, деление его на составные части и система взаимоотношений между ними на основе распределения властных полномочий и суверенитета между центром и территориальными образованиями.

    В федеративных государствах бюджетная система является, как правило, трехуровневой – государственный бюджет (федеральный бюджет или бюджет центрального правительства), бюджеты членов федерации (штатов – в США, земель (ландов) – в Германии, провинций – в Канаде), местные бюджеты. Все бюджетные уровни существуют самостоятельно и не входят по доходам и расходам в вышестоящие бюджеты.

    В наше время материальную основу жизнедеятельности любого государства составляет совокупность денежных фондов. Это, прежде всего, бюджет, который является, во-первых, основным денежным фондом государства, во-вторых, основным финансовым планом государства, в-третьих, основным финансовым нормативным актом государства, в-четвертых, основным балансом доходов и расходов страны.

    Очевидно, что с помощью налогов пополняется доходная часть бюджета, их сущность и функции находятся в состоянии постоянного развития.

    Состав налогов, уплачиваемых предприятиями в бюджет, сформулирован в Законе РФ «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» (от 27 декабря 1991 г.). Законе РФ «О внесении изменений и дополнений в налоговую систему России» (от 16 июля 1992 г.), Законе РФ «О внесении изменений и дополнений в отдельные законы Российской Федерации о налогах» (от 22 декабря 1992 г.). Указ Президента РФ «О некоторых изменениях в налогообложении и во взаимоотношениях бюджетов различных уровней» (от 22 декабря 1993 г.).

    Предприятия уплачивают следующие основные виды налогов:

    Эволюция налога напрямую связана с развитием функций того или иного государства. В настоящее время, например, в демократических и экономически развитых странах на первое место среди государственных приоритетов выходят социальная политика, поддержание мира и правопорядка, разрешение экологических, межнациональных, демографических проблем. Повсеместно налоговые доходы, как часть бюджета, являются одним из основных источников финансирования приоритетных направлений государственной деятельности.

    В современном мире баланс между общими и частными интересами достигается, в основном, с помощью различных перераспределительных элементов, которые в совокупности образуют единую перераспределительную систему современного государства.

    Центральное место в этой системе занимают государственные финансы. Перераспределительная функция финансов реализуется с помощью создания централизованных денежных фондов, крупнейшим из которых традиционно является бюджет. Налоги представляют собой один из основных инструментов перераспределения. Имея нецелевой характер, они пополняют доходную часть бюджета в виде обезличенной денежной массы.

    Комплексный подход к проблеме совершенствования системы налоговых доходов предполагает, что не должно быть произвола и на стадии исполнения расходной части бюджета в государстве, так как не следует забывать о том, что аккумулированные средства должны тратиться ответственно, разумно и целенаправленно. В противном случае может сыграть самую негативную роль такой психологический фактор, как стремление налогоплательщика оправдать сокрытие предметов и объектов налогообложения.

    Между отдельными элементами (налогами) наблюдаются структурные связи и объективно обусловленная взаимозависимость. При осуществлении управляющего воздействия на один из элементов системы обратная связь может отреагировать в виде сигнала путем изменения, произошедшего в другом элементе системы именно благодаря наличию этих структурных связей.

    Так, например, увеличение ставки по налогу на добавленную стоимость приводит к росту цен на рынке товаров и услуг и, соответственно, ограничивает покупательные возможности хозяйствующих субъектов, чей хозяйственный оборот временно снижается, что приводит к уменьшению получаемой прибыли и, соответственно, налогу от нее. При этом, если определенный налоговый предел по совокупному налоговому бремени еще не достигнут, то можно предположить, что система отрегулирует себя, если же такой предел превышен, то следует ожидать нарастания процесса обратного воздействия в целом.

    Для осуществления научного управления и совершенствования системы налогов с целью повышения за их счет доходов бюджета необходимо при внесении изменений в один из элементов (путем принятия налоговых норм) предусматривать возможные последствия (отраженное воздействие) для других элементов. От того, насколько правильно построена система налогов, зависит эффективное функционирование всего народного хозяйства.

    За последние годы система взаимоотношений предприятий с государственным бюджетом подвергалась постоянным и существенным изменениям. В таких изменениях прослеживалась основная целенаправленная тенденция, а именно, предоставление предприятиям все большей хозяйственной самостоятельности. Можно предположить, что этот процесс начался в 1965-1966 гг., когда впервые предприятиям было разрешено создавать за счет части своей прибыли фонды экономического стимулирования (при этом так называемый «свободный остаток» прибыли уходил в бюджет). Следующим существенным шагом стал переход к так называемому полному хозрасчету и самофинансированию. Суть его заключалась в том, что порядок распределения прибыли приобретает нормативный характер и уже вся прибыль распределялась по утвержденным вышестоящими органами экономическим нормативам.

    При этом устанавливаемые нормативы были дифференцированными и, по существу, индивидуальными, так как не было единых критериев оценки предприятий, то есть, наблюдался персонифицированный подход. Поэтому замена вышеуказанных нормативов распределения прибыли единым и общим налогом на прибыль была единственно правильным решением, предотвратившим проявления субъективизма и волюнтаризма в этом крайне непростом вопросе. По сути, налоги - это те же экономические нормативы, но общие и вмененные действующим законодательством.

    Взаимоотношения предприятий с бюджетом, как правило, происходит через уплату налогов.

    Целостная налоговая система РФ действует с 1992 года, но и по сегодняшний день процесс совершенствования налогового законодательства продолжается.

    Функционирование эффективной налоговой системы должно строится на следующих принципах:

    1) единый подход к налогообложению;

    2) четкое разграничение прав по установлению и взиманию налогов между уровнями власти;

    3) приоритет норм, установленных налоговым законодательством;

    4) однократность налогообложения;

    5) определение конкретного перечня прав и обязанностей налогоплательщиков и налоговых органов.

    Положительный эффект воздействия системы налогообложения на предприятия возможен при соблюдении следующих условий:

    1. возлагаемое налоговое бремя не должно лишать предприятия источников финансирования для расширения и технического перевооружения производства;

    2. количество взимаемых налогов должно быть оптимальным, порядок их исчисления – простым и понятным каждому плательщику;

    3. должна быть стабильность ставок и порядка уплаты налогов на длительный период времени.

    Если все предприятия, как правило, выступают плательщиками налогов в бюджет, то только некоторые из них получают из бюджета субсидии, к ним, как правило, относятся те, в которых государство заинтересовано, либо они являются социально значимыми. Средства выделяются на капитальные вложения, например предприятиям агропромышленного комплекса, или на покрытие части убытков: предприятиям транспорта и ЖКХ.

    Параллельно с бюджетом функционирует система государственных внебюджетных фондов, объединяющих значительные финансовые ресурсы.

    Это Пенсионный фонд, Фонд социального страхования, Фонд обязательного медицинского страхования. Средства данных фондов, в основном, формируются за счет средств, поступающих от уплаты Единого социального налога – 26% - 2006 год, в т.ч.

    Пенсионный фонд – 20 %

    Фонд социального страхования – 3,2% (кроме того, работодатели платят с начисленной заработной платы 0,2 % - тариф на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве)

    Фонд обязательного медицинского страхования – 2,8 %, из которых 0,8% направляется в федеральный фонд, 2% в территориальные фонды.

    4. Взаимоотношения предприятий с коммерческими банками.

    В настоящее время коммерческие банки являются важным элементом рынка. Взаимоотношения предприятий и банков строятся с учетом взаимных интересов и должны приносить пользу обеим сторонам.

    В основном, отношения возникают по поводу расчетно-кассового и кредитного обслуживания предприятий, а так же развивающихся в последнее время новых форм взаимоотношений: торгово-комиссионные, лизинговые и трастовые (доверительные) операции.

    В процессе расчетно-кассового обслуживания между предприятием и банком складываются определенные финансовые отношения, которые сопровождаются движением денежных средств и затрагивают формирование доходов предприятия и банка.

    Для расчетно-кассового обслуживания предприятие заключает с банком договор банковского счета, что является необходимым для организации безналичного расчета. В нем фиксируются взаимные права и обязанности сторон, ответственность за проведение операций по счету.

    Основной счет предприятия как юридического лица – это расчетный счет.

    На него зачисляется выручка от реализации продукции, по нему осуществляются расчеты по обязательствам предприятия.

    Кредитное обслуживание – это метод возвратного финансирования потребностей предприятия и одновременно традиционная услуга банка.

      Предприятие имеет право на получение кредита в любом банке

      Кредитование осуществляется на основе кредитного договора, в котором определяются права и обязанности предприятия и банка, устанавливается ответственность сторон за нарушение условий договора

      Объектом кредитования могут быть практические любые потребности предприятия.

    Выбор редакции
    1.1 Отчет о движении продуктов и тары на производстве Акт о реализации и отпуске изделий кухни составляется ежед­невно на основании...

    , Эксперт Службы Правового консалтинга компании "Гарант" Любой владелец участка – и не важно, каким образом тот ему достался и какое...

    Индивидуальные предприниматели вправе выбрать общую систему налогообложения. Как правило, ОСНО выбирается, когда ИП нужно работать с НДС...

    Теория и практика бухгалтерского учета исходит из принципа соответствия. Его суть сводится к фразе: «доходы должны соответствовать тем...
    Развитие национальной экономики не является равномерным. Оно подвержено макроэкономической нестабильности , которая зависит от...
    Приветствую вас, дорогие друзья! У меня для вас прекрасная новость – собственному жилью быть ! Да-да, вы не ослышались. В нашей стране...
    Современные представления об особенностях экономической мысли средневековья (феодального общества) так же, как и времен Древнего мира,...
    Продажа товаров оформляется в программе документом Реализация товаров и услуг. Документ можно провести, только если есть определенное...
    Теория бухгалтерского учета. Шпаргалки Ольшевская Наталья 24. Классификация хозяйственных средств организацииСостав хозяйственных...