Возмещение утраты товарной стоимости автомобиля после дтп. Законные основания и практика


Вопрос, который волнует очень многих российских владельцев автомобилей. Ведь не секрет, что проблемы со страховыми компаниями возникают не менее часто, чем дорожно-транспортные происшествия на улицах.

Автолюбители все чаще стали испытывать сложности при получении компенсационных выплат от страховых компаний. Большая часть этих проблем приходится на утрату товарной стоимости автомобиля. Изменения, произошедшие в утс по осаго 2017, позволяют успешно решать эти вопросы через суд.

Какими знаниями необходимо вооружиться, чтобы добиться благополучного исхода в борьбе со страховщиками? И как получить выплаты в кратчайшие сроки? Для начала нужно иметь представление о том, что такое «утрата товарной стоимости».

Ремонт автотранспортного средства после аварии приводит к потере его стоимости. Это и есть, так называемое УТС. Восстановленный после дорожного происшествия автомобиль всегда имеет меньшую цену, чем никогда не бывавший в аварии.

Это обусловлено восстановительными работами, которые приводят к ухудшению общего эксплуатационного состояния машины. К ним относится смена некоторых частей или узлов автомобиля, повреждения лакокрасочного покрытия и восстановление отдельных деталей.

В результате аварии повреждаются не только детали, но и ухудшается внешний вид машины, что приводит к снижению стоимости по ОСАГО на 20% ниже рыночной. Несмотря на богатую судебную практику при рассмотрении таких дел в пользу автовладельца, страховщики расценивают эти случаи как свою упущенную выгоду и отказываются покрывать реальный убыток владельцев транспортных средств. Из-за этого крайне сложно спорить со страховыми фирмами, но шансы все же высоки.

Как вести себя в страховой компании

Каждый гражданин имеет право на возмещение потерь, связанных с утратой товарной стоимости. Такие основания предоставляет Постановление Президиума Верховного Суда РФ от 10 августа 2005 года, которое гласит, что УТС является реальным ущербом и подлежит взысканию со страховщика ОСАГО. Ведь стоимость машины действительно уменьшается вследствие ДТП.

Однако, не стоит идти с заявлением о компенсационных выплатах в страховую компанию, когда:

  1. Иностранный автомобиль старше 5 лет.
  2. Машина отечественного производства старше 4 лет.
  3. Транспортное средство изношено более чем на 35%.
  4. Вы являетесь виновником аварии.
  5. Вам уже выплатили полную компенсацию по ОСАГО.

Если вышеперечисленные условия вас не касаются, то можно писать заявление на выплату возмещения УТС по ОСАГО в страховую компанию.

Это делается обязательно в двух экземплярах. Первый, заверенный сотрудником фирмы, оставляем у себя. Потом дожидаемся письменного отказа страховщика и обращаемся к независимому эксперту-оценщику. Он осматривает саму машину, либо все сметы и калькуляции, касающиеся ее ремонта, чтобы правильно высчитать сумму УТС. Нужно понимать, что услуги оценщика платные (порядка 1-2 тысяч рублей), но впоследствии данную сумму можно будет также забрать через суд, если будут приложены соответствующие документы об оплате.

Далее составляется претензия, и подается заявление в суд вместе со всеми справками и отчетами. Российская судебная практика по таким делам в 2017 году свидетельствует, что у автовладельца высокие шансы выиграть дело. Причем суд обязывает страховщиков уплатить не только положенный по ОСАГО УТС, но и все судебные издержки.

Как рассчитывается УТС ОСАГО в 2017 году?

Размер УТС напрямую зависит от возраста автомобиля и его стоимости. На рынке российского страхования применяются два способа расчета УТС. Основной считается методика Минюста РФ, которую используют судебные эксперты по расчетам потери товарной стоимости.

Утрата товарной стоимости в 2017 году должна возмещаться, если:

  • произведена замена деталей;
  • наблюдаются повреждения защитных покрытий;
  • заменили узлы автомобиля;
  • был осуществлен ;
  • совершена замена частей кузова;
  • была сделана полная разборка салона, что привело к ухудшению качества заводской сборки.

Важное уточнение - замененные детали не должны иметь никаких дефектов, которые были получены ранее. УТС по ОСАГО 2017 года на такие случаи не рассчитывается.

Также утрата товарной стоимости не высчитывается и не оплачивается, если повреждения минимальны или не имеют отношение к страховому случаю. В судебной практике России встречались дела, когда суды взымают выплаты и со страховой компании, и с виновника дорожно-транспортного происшествия.

В заключение хочется дать напутствие всем автомобилистам. Необходимо быть упорным в своих законных требованиях, когда речь идет о десятках или даже сотнях тысяч рублей. Нужно знать свои права и уметь правильно ими пользоваться.

Утрата товарной стоимости (УТС) – удешевление транспортного средства после аварии и последующего восстановления. Понятие основано на том, что после аварии машина обладает худшими характеристиками, чем до повреждений.

Утрата товарной стоимости автомобиля по ОСАГО в 2017 г.

Как следствие, уменьшается её рыночная стоимость. Сумма, на которую обесценилась машина – и есть УТС.

Следует понимать, что соответствующий ущерб наступает не во всех случаях. Его наличие в конкретной ситуации зависит от:

  • Официального «возраста» и эксплуатационного износа автомобиля.
  • Степени и вида повреждений и, как следствие, объёма восстановительного ремонта.

По состоянию на конец 2015 года расчёт УТС чаще всего производится экспертами на основании методики Министерства Юстиции.

Согласно документу, ущерб такого рода может возникать у легковых автомобилей не старше пяти лет, износ которых не превышает 35%. Каждое повреждение, влекущее падение стоимости транспорта после восстановления, имеет свой коэффициент. Значения коэффициентов зависят от ремонтируемой детали и категории ремонта.

При крупных авариях размер УТС может превышать 10% цены машины. Споры о том, должен ли включаться этот ущерб в сумму страхового возмещения, продолжаются до сих пор. Страховщики в основном склонны считать, что товарная стоимость является атрибутом товара. А значит, она в лучшем случае относится к упущенной выгоде и автострахованием не покрывается. Однако судебные органы в целом придерживаются иной позиции.

УТС по КАСКО

Судебная практика в отношении УТС при страховании автотранспорта довольно противоречива. Компании долгое время отказывались возмещать данный ущерб в добровольном порядке, а суд чаще всего вставал на сторону клиента. Но встречались вердикты и в пользу страховщиков.

Бо́льшая определённость в этой сфере появилась после Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2013 N 20.

Однако перспективы возмещения УТС по КАСКО зависят в том числе от того, какие это понятие регламентируется конкретными Правилами страхования. Ниже приведены возможные варианты упоминания УТС в правилах КАСКО:

Таблица 1. Понятие УТС в правилах КАСКО.

таблица скроллится вправо

Ситуация Перспективы
В Правилах КАСКО
не упоминается УТС
Политика страховщика слабо
предсказуема. Но поскольку
судебные органы считают УТС
реальным ущербом, при отказе в
добровольном возмещении УТС эти
расходы могут быть взысканы в
судебном порядке. Также возможна
оплата данного ущерба по
досудебной претензии.
В Правилах УТС относится
к исключениям
из страхового покрытия
Компания демонстрирует своё
нежелание оплачивать УТС. Однако на
практике такие возмещения могут
осуществляться на основании
соответствующего заявления во
избежание судебных издержек.
Впрочем, возможны и разбирательства в
суде. Главным аргументом страховщика
здесь будет «свобода договора» и
согласие страхователя с его условиями
при заключении.
Ограничение максимальной
суммы выплаты по УТС
минимальными значениями
(например, 0,1% от общей
стоимости ремонта)
В этом случае компания осознанно
идёт на хитрость. Формально она
не отказывается возмещать УТС,
но сумма возмещения оказывается
сугубо номинальной. В такой ситуации
требовать возмещения полной суммы
данного ущерба с большой
вероятностью придётся в судебном
порядке. Результат сложно
прогнозируем, поскольку речь здесь
идёт об оспаривании конкретного
лимита по договору.
Неиспользованная
возможность включения
УТС в покрытие по
договору
Если компания предлагает покрытие
УТС наряду с иными условиями полиса,
но клиент застраховался без
применения этой опции, выбрав более
дешёвый вариант, возместить
соответствующий ущерб непросто. В
данном примере речь идёт об
осознанном выборе страхователя, как и
в отношении любых других позиций
договора. Тем не менее, шансы на
компенсацию УТС через суд остаются.

Понятно, что если договор заключён на условиях возмещения УТС и данная опция чётко прописана, проблем у автолюбителей возникнуть не должно. Так или иначе, для получения соответствующей компенсации стоит понимать определённые нюансы:

  • Для расчёта УТС нужна информация о ремонтных воздействиях – необходимых или произведённых. Эти сведения обычно содержатся в заказ-наряде на ремонт и/или акте осмотра. Необходимо позаботится, чтобы какой-то из этих документов или его копия остался на руках. На основании него можно сделать собственную экспертизу по УТС, если страховщик отказал в возмещении этой части ущерба.
  • Не следует пренебрегать досудебными способами решения вопроса. Во многих случаях компании оплачивают УТС по претензии или соответствующему дополнительному заявлению с приложением оценки данного ущерба. Пытаясь избежать подобных выплат, страховщики в то же время опасаются судебных издержек.

Если же страховая организация не выполняет обоснованные требования о возмещении УТС, остаётся лишь обращаться в суд.

УТС по ОСАГО

В отношении «автогражданки» возмещение УТС регулируется Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 29 января 2015 г. N 2. Как и в случае с КАСКО, устанавливается обязательность возмещения этой части ущерба. При этом страхователь имеет на него право и в том случае, если урегулирование убытка происходит путём ремонта повреждённого авто.

В целом ситуация по ОСАГО во многом схожа с описанными выше позициями КАСКО.

При этом компания обязана предоставлять акт осмотра и/или отчёт эксперта по требованию выгодоприобретателя. Это упрощает получение необходимых данных для расчёта УТС.

В то же время, ни в «Законе об ОСАГО», ни в Правилах какого-либо указания в отношении этого вида ущерба не содержится. Поэтому жалобы в надзорные органы вряд ли в данном случае окажутся действенными. Намереваясь получить компенсацию УТС следует быть готовым к судебным разбирательствам.

Что нужно учитывать?

Как видим, в отношении утраты товарной стоимости по КАСКО и ОСАГО только суд оказывается на стороне страхователей. Какие последствия это имеет на практике? Можно отметить некоторые из них:

  • Получение возмещения УТС в некоторых случаях может занимать много времени (до нескольких месяцев при судебных тяжбах).
  • Страховщики КАСКО могут внести страхователя, обратившегося по УТС, в «чёрный список» (в том числе с рассылкой по другим компаниям). Такая мера предполагает заградительно высокие тарифы при дальнейшем страховании.
  • Тарифы по КАСКО неизбежно реагируют ростом на судебную практику взыскания УТС.

При этом чаще всего сумма такого ущерба невелика. Даже при расчёте независимым экспертом она может оказаться в диапазоне 0,1% – 1,0% от стоимости автомобиля.

Расчёт УТС чаще всего производится экспертами на основании методики Министерства Юстиции.

В решении Верховного Суда указано, что УТС относится к реальному ущербу и подлежит возмещению вместе со стоимостью ремонта и заменяемых деталей.

Страховщики могут увиливать от выплаты УТС, но на основании претензий или через суд чаще всего компенсируют данный ущерб.

  • Первое. Стоимость восстановительного ремонта / размер материального ущерба.

Для начала, не лишним будет напомнить, чем отличается стоимость ремонта от размера ущерба :

СТОИМОСТЬ РЕМОНТА — относится к реальному ущербу, является рыночной стоимостью услуги по восстановлению утраченных технических характеристик АМТС до уровня, соответствующего нормативным требованиям или восстановление до уровня, предусмотренного договором с заказчиком.

В стоимость ремонта включают следующие расходы (затраты):

. расходы на запасные части, необходимые для ремонта;
. расходы на оплату работ по ремонту, включающие стоимость трудовых затрат и накладных расходов, непосредственно связанных с ремонтом (суммарная стоимость нормо-часов).

УЩЕРБ МАТЕРИАЛЬНЫЙ — часть стоимости ремонта, включающая:
. расходы на материалы, необходимые для ремонта;
. стоимость деталей, заменяемых в процессе ремонта, с учетом их износа;
. расходы на оплату работ по ремонту, включающие стоимость трудовых затрат и накладных расходов, непосредственно связанных с ремонтом (суммарная стоимость нормо-часов),

Т.е. разница состоит в том , что при расчете стоимости ремонта учитывается полная стоимость ремонта автомобиля, а при определении величины ущерба, в расчет принимается стоимость запчастей, за вычетом износа заменяемых деталей.
Иными словами ремонт — это те деньги, которые Вы реально заплатите за ремонт своего автомобиля. Ущерб — это часть ремонта, за вычетом износа запчастей.

Как правило, стоимость ремонта необходимо расчитать, если автомобиль застрахован по КАСКО. По ОСАГО выплачивают именно УЩЕРБ. Кстати, ошибочно, довольно распространенное мнение о том, что, при выплате страхового возмещения по ОСАГО, разницу между ремонтом и ущербом Вы сможете взыскать непосредственно с виновника ДТП или с собственника автомобиля виновника.

Почему вычитают износ при возмещении ущерба? Чтобы понять, поставьте себя, на мгновение, на место виновника ДТП… Представьте такую ситуацию — Вы повреждаете автомобиль, какого-нибудь 80-го года выпуска, на котором в крыльях и дверях имеются сквозные очаги коррозии. Оцените стоимость такого крыла. Разве его стоимость равноценна стоимости нового крыла?
В общем, если совсем грубо — то Вам возмещают стоимость запчастей б/у.

Но с другой стороны — я уже слышу Ваше возмущение: «А кто просил его повреждать мой автомобиль?» или «Я ехал — никого не трогал. Почему я должен получать с износом и доплачивать за ремонт своего автомобиля?»

В общем то Вы будете правы, но таковы каноны нашего законодательства.

Но не стоит расстраиваться. Это не значит, что Вам не хватит на ремонт автомобиля . Есть нюансы, которые позволяют, как увеличить стоимость ремонта (а соответственно и ущерба), так и уменьшить (чем и пользуются некоторые недобросовестные эксперты страховых компаний). Эксперты независимых оценочных компаний, если обладают достаточным опытом работы, как правило, знакомы с этими нюансами. Поэтому обращайте внимание на то, как давно работает та или иная независимая экспертная организация или конкретный эксперт.

Итак. По КАСКО возмещают стоимость ремонта. По ОСАГО, либо при предъявлении претензии виновнику ДТП — востребуется ущерб.

Внимание! При заказе у нас услуг по оценке — мы, в отчете указываем и стоимость ремонта и размер причиненного ущерба.

  • Второе. Сумма утраты товарной стоимости (УТС).

Что же это такое?

УТРАТА ТОВАРНОЙ СТОИМОСТИ (УТС)
— представляет собой уменьшение стоимости транспортного средства, вызванное преждевременным ухудшением товарного (внешнего) вида автомобиля и его эксплуатационных качеств в результате снижения прочности и долговечности отдельных деталей, узлов и агрегатов, соединений и защитных покрытий вследствии дорожно-транспортного происшествия и последующего ремонта.

Другими словами — Утрата товарной стоимости обусловлена тем, что проведение отдельных видов работ по устранению повреждений транспортного средства сопровождается изменениями его геометрических параметров, физико-химических свойств конструктивных материалов и характеристик рабочих процессов, однозначно приводящих к ухудшению функциональных и эксплуатационных характеристик, из-за чего восстановить доаварийное техническое состояние транспортного средства (и соответственно его стоимость) не представляется возможным. В результате выполнения ремонтных работ владельцу транспортного средству будут нанесены, так называемые, производные убытки в виде реального материального ущерба.

Ну, и совсем грубо — применение различных ремонтных воздействий к вашему автомобилю в процессе ремонта, приводит к тому, что при продаже своего ТС, Вы можете потерять некоторую часть суммы, в результате того что потенциальный покупатель усмотрел все-таки следы ремонта. Ведь как ни крути, но как бы хорошо не был выполнен ремонт, существуют методы определения наличия на автомобиле восстановленных и замененных деталей. Простой обыватель может этого и не заметить, но присутствие эксперта независимой экспертной организации при покупке Вашего автомобиля значительно уменьшает Ваши шансы выгодно продать автомобиль.

На расчет УТС не влияет в каком состоянии находится транспортное средство — в отремонтированном или в аварийном. Разница лишь в том, что при заказе расчета УТС автомобиля в отремонтированном состоянии Вам необходимо предоставить в экспертную компанию документы, подтверждающие фактические затраты на ремонт Вашего транспортного средства, либо предварительный заказ-наряд (что не очень хорошо), либо отчет независимой экспертной организации.

При заказе расчета стоимости УТС в аварийном состоянии, Вам придется заказать еще и расчет стоимости ремонта транспортного средства, т.к. эти данные являются основанием для расчета УТС.

Почему не желательно рассчитывать УТС по предварительному заказ-наряду автосервиса?
Это снижает Ваши шансы на получение УТС, т.к. предварительный заказ-наряд выдает организация, заинтересованная в стоимости ремонта Вашего автомобиля. Кроме того он не является подтверждением, произведенных Вами фактических расходов.

Часто задают вопрос: "Нужно ли заказывать расчет стоимости утраты товарной стоимости? Выплатят ли мне УТС?"
Ответ: При предъявлении претензии виновнику ДТП или при получении страхового возмещения в страховой компании — скорее всего, в выплате УТС Вам откажут. Но если Вы настроены решительно, при грамотном подходе в суде, существуют сто процентные шансы взыскать УТС с виновника или со страховой компании. Наши юристы имеют достаточный опыт взыскания утраты товарной стоимости по ОСАГО. Для полной уверенности можете ознакомиться с решением верховного суда РФ о взыскании УТС со СК.

УТС рассчитывается в случае , если при осмотре выявлена необходимость выполнения одного из нижеперечисленных видов ремонтных воздействий, или установлено их выполнение:
— устранение перекоса кузова АМТС;
— замена несъемных элементов кузова АМТС (полная или частичная);
— ремонт отдельных (съемных или несъемных) элементов кузова АМТС (в том числе пластиковых капота, крыльев, дверей, крышки багажника);
— полная или частичная окраска наружных поверхностей кузова АМТС и бамперов;
— полная разборка салона АМТС, вызывающая нарушение качества заводской сборки.

УТС не рассчитывается если :
— поврежденный в результате происшествия элемент ремонтировался (заменялся) ранее или требовал ремонта (замены) по причинам, не связанным с данным происшествием (имеются коррозионные повреждения (разрушения) или их следы, не устраненные повреждения или следы ремонта (замены) этого элемента после предыдущих происшествий);
— поврежденный в результате происшествия элемент окрашивался ранее или требовал окраски по причинам, не связанным с данным происшествием (имеются коррозионные повреждения (разрушения) или их следы, повреждения неаварийного характера (сколы, царапины и т.п.), не устраненные повреждения или следы ремонта (замены) этого элемента после предыдущих происшествий);
— АМТС ранее подвергалось полной или наружной окраске или требовало окраски по причинам, не связанным с данным происшествием.

  • Третье. Определение стоимости транспортного средства в до аварийном и в аварийном состоянии.

Необходимо, обычно, если восстановление Вашего транспортного средства экономически не целесообразно.

Что это значит? Рассмотрим два случая…

1) Вы связаны договорными отношениями со страховой компанией. Имеется ввиду КАСКО.

Согласно правилам страхования восстановление автомобиля считается экономически нецелесообразным, если стоимость ремонта данного ТС превышает определенный процент от страховой стоимости автомобиля.

Что такое утрата товарной стоимости автомобиля по ОСАГО (УТС) в 2018 году

В разных страховых компаниях этот процент составляет от 70 до 80 %.
Если это произошло, чаще всего, у Вас два варианта получения страхового возмещения:

— Первый вариант . Вам выплачивают сумму, равную страховой стоимости ТС (за вычетом процента износа, если это указано в договоре). При этом заключается, так называемый абандон.

АБАНДОН (ABANDONMENT) — "(фр. abandon — отказ). В страховании имущества: добровольный отказ страхователя от прав собственности на утраченное или поврежденное имущество в пользу страховщика.

Т.е. Ваш автомобиль переходит в собственность страховой компании.

— Второй вариант выплаты . Вам выплачивают сумму, равную страховой стоимости ТС (за вычетом процента износа, если это указано в договоре), минус стоимость годных остатков (стоимости ТС в аварийном состоянии).
В данном случае Вам может понадобиться определить стоимость ТС в аварийном состоянии.

2) ОСАГО.

Здесь ситуация складывается немного иначе. При определении целесообразности восстановления рассматривается, во-первых — не стоимость ремонта, а размер ущерба. А во-вторых — не страховая стоимость автомобиля за вычетом износа, а его средняя рыночная стоимость.

Т.е. если ущерб транспортного средства превышает среднюю рыночную стоимость автомобиля — в большинстве случаев, выплачивают сумму, равную средней рыночной стоимости ТС в до аварийном состоянии, минус стоимость ТС в аварийном состоянии.

В этом случае, вам понадобятся услуги по определению стоимости ТС в до аварийном и аварийном состоянии.

Расчет утраты товарной стоимости (УТС)

Калькулятор расчета утраты товарной стоимости (УТС) онлайн

Утрата товарной стоимости (УТС) обусловлена тем, что проведение отдельных видов работ по устранению повреждений (дефектов) транспортного средства сопровождается необратимыми изменениями его геометрических параметров, физико-химических свойств конструктивных материалов и характеристик рабочих процессов, однозначно приводящих к ухудшению функциональных и эксплуатационных характеристик, из-за чего восстановить доаварийное техническое состояние транспортного средства (и соответственно его стоимость) объективно невозможно. Вследствие этих работ владельцу транспортного средства будут нанесены производные убытки в виде реального материального ущерба.

УТС может быть рассчитана для автомобилей:

Находящихся как в поврежденном, так и в отремонтированном состоянии (при возможности установить степень повреждения) независимо от их принадлежности. УТС не связана с неудовлетворительным качеством восстановительного ремонта.

  • При осмотре которых выявлена необходимость выполнения одного из нижеперечисленных видов ремонтных воздействий, или установлено их выполнение:
  1. устранение перекоса кузова АМТС или рамы;
  2. замена несъемных элементов кузова АМТС (полная или частичная);
  3. ремонт отдельных (съемных или несъемных) элементов кузова АМТС (в том числе пластиковых капота, крыльев, дверей, крышки багажника);
  4. полная или частичная окраска наружных (лицевых) поверхностей кузова АМТС, бамперов. (УТС не рассчитывается: при полной или частичной окраске молдингов, облицовок, накладок, ручек, корпусов зеркал и других мелких наружных элементов; при замене элементов, поставляемых в запчасти окрашенными (кроме случаев их перекраски));
  5. полная разборка салона АМТС, вызывающая нарушение качества заводской сборки.

УТС не рассчитывается в случае, когда на момент повреждения величина эксплуатационного износа превышает 35% или прошло более 5 лет с даты выпуска легкового ТС;

Согласно Постановлению Президиума Верховного Суда Российской Федерации от 10 августа 2005 г.: "…Утрата товарной стоимости представляет собой уменьшение стоимости транспортного средства, вызванное преждевременным ухудшением товарного (внешнего) вида автомобиля и его эксплуатационных качеств в результате снижения прочности и долговечности отдельных деталей, узлов и агрегатов, соединений и защитных покрытий вследствие дорожно-транспортного происшествия и последующего ремонта…"

"…Из вышеизложенного следует, что утрата товарной стоимости относится к реальному ущербу наряду со стоимостью ремонта и запасных частей автомобиля, поскольку уменьшение его потребительской стоимости нарушает права владельца транспортного средства.

Утрата товарной стоимости атомобиля по ОСАГО. Кто заплатит?

Данное нарушенное право может быть восстановлено путем выплаты денежной компенсации…"

"Признать недействующим со дня вступления решения суда в законную силу абзац первый подпункта "б" пункта 63 Правил обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств , утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 мая 2003 года N 263 (в редакции Постановления от 18 декабря 2006 года N 775), в части, исключающей из состава страховой выплаты в случае повреждения имущества потерпевшего величину утраты товарной стоимости " (Решение Верховного Суда РФ от 24 июля 2007 г. N ГКПИ07-658 "О страховых выплатах при ДТП").

Утрата товарной стоимости может определяться для поврежденного транспортного средства до или после его восстановления при условии :

  1. Если при ДТП повреждены элементы каркаса кузова, несъемные детали кузова1, которые ранее не ремонтировались.
  2. Стоимость ремонта не должна быть менее 5% стоимости транспортного средства на момент аварии.
  3. Срок эксплуатации транспортного средства не превышает пяти лет;
  4. На момент аварии величина износа транспортного средства составляет не более 40%;
  5. Транспортное средство не имеет коррозионных разрушений.

УТС определяется коэффициентами зависящими от объёма ремонта, в % от стоимости автомобиля.

Коэффициенты ремонта зависят от вида ремонтных воздействий (замена или объём ремонта), от наличия перекоса кузова, от необходимости окраски наружных элементов кузова (0,5% за первый элемент, и 0,35% от стоимости автомобиля за каждый последующий наружный элемент) , также УТС возникает при необходимости полной разборки/сборки салона кузова.

УТС может составлять более 12% процентов от стоимости автомобиля. (Пример расчёта УТС)

Стоимость расчета утраты товарной стоимости (УТС) составляет 2 500 руб. (С учётом определения рыночной стоимости автомобиля)

Новое! (Для юридических лиц)

Постановление Президиума Верховного Арбитражного Суда Российской Федерации №3076/12 от 04.09.12

Президиум Высшего арбитражного суда (ВАС) опубликовал мотивировочную часть решения о возмещении утраты товарной стоимости (УТС) в рамках ОСАГО. По мнению ВАС, из закона об ОСАГО следует, что размер страховой выплаты должен определяться в соответствии с правилами гл. 59 Гражданского кодекса. Согласно этой норме Гражданского кодекса, убытки при повреждении имущества должны быть возмещены в размере расходов, необходимых для приведения его в то состояние, в котором оно находилось до наступления страхового случая, указывает ВАС. Положения же закона об ОСАГО, согласно которым возмещению подлежат только расходы на восстановительный ремонт, уточняют состав расходов, определенный главой 59 Гражданского кодекса, но не ограничивают его. Утрата товарной стоимости является реальным убытком, считает ВАС, а потому должна быть отнесена к затратам на восстановление автомобиля, следует из судебного решения.

По материалам: asn-news.ru

06.06.2016 01:00

Утрата товарной стоимости, или сокращенно УТС, возникает в случае ремонта крупных и средних аварийных повреждений полученных в результате ДТП, противоправных действий третьих лиц, стихийных бедствий и т.д. Физический смысл этого термина в том, что после проведенного кузовного ремонта, транспортное средство уже не стоит столько же, сколько аналогичные автомобили.

Ввиду того, что восстановить кузовные элементы и лакокрасочное покрытие до их первоначального состояния практически не возможно.

До недавнего времени утрата товарной стоимости автомобиляотносили к «упущенной выгоде» и в рамках оценки ущерба, как по КАСКО, так и по ОСАГО, не учитывалась.

УТС автомобиля после ДТП

Однако сейчас сложилась судебная практика, в соответствии с которой УТС признана «реальным ущербом» и подлежит возмещению в имущественных видах страхования (КАСКО), а так-же страховании гражданской ответственности (ОСАГО и Зеленая карта) .

На данный момент почти все страховые компании при урегулировании убытков по автомобильному транспорту не учитывают и не оплачивают данный вид ущерба, ссылаясь на правила страхования. Это не законно, и в досудебном либо судебном порядке можно получить возмещение по данному виду ущерба.

Существует несколько методик оценки УТС, они дают примерно похожие результаты и имеют сходные ограничения на условия расчета показателей утраты стоимости. Как правило, размер уменьшения товарной стоимости лежит в пределах до 6% от рыночной стоимости автомобиля на момент ДТП и может быть рассчитан для ТС возрастом не более 4-5 лет.

Примечание. На текущий момент (06.06.2016 г.) по ОСАГО судами и страховыми компаниями принимаются расчеты утраты товарной стоимости, выполненные в соответствии с методикой Минюста 2015 года. Расчет УТС в рамках Единой методике ЦБ пока не утвержден.

Возможно Вас так-же заинтересует:
Самостоятельный расчет износа ТС
Из чего состоит расчет стоимости ремонта

Назад, в статьи

о проведение Всероссийского учебно-тренировочного

сбора по каратэ-до Шотокан Казэ Ха под руководством

Альберта Боутбоула 8 дан (Франция, Париж).

  1. ВВЕДЕНИЕ
  1. Учебно-тренировочный сбор (далее - УТС) проводится в соответствии:

а) с календарным планом на 2009, на основании решения Президиума Российского союза каратэ-до Шотокан Казэ Ха,

б) с общей программой развития направления каратэ-до Шотокан Казэ Ха на территории Пензенской области на 2009–2012 году.

  1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УТС
  1. УТС проводится в целях повышения спортивного мастерства и квалификации спортсменов.
  2. Задачи, решаемые проведением УТС:
  1. формирование стратегического и тактического мастерства инструкторов и спортсменов;
  2. подготовка представителей Союза, членов сборной команды России к участию в Первенстве Росиии (Тула, декабрь 2009) и Чемпионате Мира по каратэ-до Шотокан Казэ (Мексика, октябрь 2010 г.)
  1. ПРАВА НА ПРОВЕДЕНИЕ УТС
  1. Права на проведение УТС принадлежат Российскому Союзу каратэ-до Шотокан Казэ Ха, Комитету по физической культуре и спорта Пензенской области, Центру боевых искусств «ФОРТ».
  1. КАЛЕНДАРЬ УТС
  1. ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ УЧАСТНИКОВ
  1. В целях обеспечения безопасности зрителей и участников УТС проводится в соответствии с:
  1. Положением о мерах по обеспечению общественного порядка и безопасности, а также эвакуации и оповещения участников и зрителей при проведении массовых спортивных мероприятий от 17.10.1983 N 786;
  2. Рекомендациями по обеспечению безопасности и профилактики травматизма при занятиях физической культурой и спортом от 01.04.1993 N 44.
  1. Ответственность за проведение мероприятия возлагается Оргкомитет УТС и Администрацию спортивного сооружения.
  1. КЛАССИФИКАЦИЯ УТС

6.1. Учебно-тренировочный сбор по специальной подготовке.

  1. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОВЕДЕНИЯ УТС
  1. Общее руководство подготовкой к проведению УТС осуществляет ЦБИ «ФОРТ».

    Непосредственное проведение УТС возлагается на тренерский штаб, формируемый Оргкомитетом УТС.

  1. ТРЕБОВАНИЯ К УЧАСТНИКАМ УТС
  1. К участию в УТС допускаются все желающие спортсмены, прошедшие начальную подготовку.
  2. Все участники должны иметь всё необходимое в соответствии с требованиями настоящего Положения , в том числе:
  1. документ, удостоверяющий личность (будо-паспорт);
  2. сменную обувь, каратэ-ги.
  1. ПРОГРАММА УТС
  1. Расписание УТС:
  2. Содержание УТС
  1. Базовая техника, экзаменационная программа направления Казэ Ха каратэ-до,
  2. Специфика и методика школы, стратегия и тактика поединка,
  3. Изучение Ката группы ТЕККИ: ТЕККИ-1, ТЕККИ-2, ТЕККИ-3

(ката-кихон, ката-бункай, ката-кумитэ !!!).

  1. КВАЛИФИКАЦИОННЫЙ ЭКЗАМЕН
  1. Квалификационный экзамен проводится в соответствии с Положением о порядке аттестационной деятельности по присвоению ученических («кю») и мастерских («дан») квалификационных степеней по каратэ-до Шотокан Казэ Ха.

(см: http://shotokankaseha.narod.ru )

  1. К квалификационному экзамену на кю и 1 дан допускаются только участники УТС, оплатившие заявочный и регистрационный взносы (п. 12.3.).
  2. К квалификационному экзамену на 2–5 дан допускаются только участники УТС, являющиеся членами Российского союза каратэ-до Шотокан Казэ Ха , оплатившие ежегодный членский, заявочный и регистрационный взносы.
  3. Все участники квалификационного экзамена должны иметь будо-паспорт, оригинал и копию аттестационного свидетельства.
  4. Все участники квалификационного экзамена должны знать необходимую технику в соответствии с Аттестационным перечнем (http://www.shotokankaseha.narod.ru).
  5. Участники, нарушившие перечисленные выше требования, к экзамену не допускаются.
  1. ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ
  1. Допуск участников к УТС и квалификационному экзамену осуществляет регистрационная комиссия.
  2. Регистрационная комиссия будет работать с 06.11.2009 (пятница) с 09:00 до 09:30 по месту проведения УТС.
  3. Предварительные заявки на участие направляются в Оргкомитет до 30 октября 2009 г. посредством электронной почты на адрес: zbifort @mail.ru

После ДТП каждый потерпевший водитель хочет полностью восстановить своё авто - это вполне разумное желание. Но ремонтные работы не сделают машину такой, какой она была до аварии. Пусть даже состояние у неё будет отличное и видимых дефектов присутствовать не будет - всё равно товарная будет снижена. Для такого явления в российском законодательстве введено отдельное понятие - утрата товарной стоимости и возмещение УТС. И хотя поправки в законодательстве по этому поводу были внесены несколько лет назад, но в 2016 году очень многие автомобилисты не ознакомлены с понятием УТС, а некоторые даже не знают о его существовании.

Часто страховые компании пользуются тем, что автовладельцы не знают всех законов

Определяем значение УТС

Вашему ТС был нанесён урон и ему теперь требуются ремонтные работы (покраска, сварка, замена деталей). Именно в этом случае стоит рассматривать такое понятие, как УТС по КАСКО и ОСАГО. После проведения восстановительных работ, даже очень хороших и качественных, машина будет работоспособна и презентабельна, но её цена уже снижена. Достаточно сравнить стоимость аналогичной машины, которая никогда не попадала в ДТП и не попадала под восстановление, с вашим отремонтированным авто. Разница, которая будет получена в результате таких несложных вычислений, - это утрата товарной стоимости.

Если вы не оформили ни одного страхового полиса, то компенсация стягивается с виновного лица. УТС по КАСКО не возмещается в том случае, если износ машины наступил в результате её эксплуатации, - только при ДТП или умышленных противоправных действиях со стороны других лиц.

Снижение цены за ТС может вызываться ухудшением внешнего состояния, повреждением защитных покрытий, ухудшением показателей прочности составных деталей. Продажа такого автомобиля в 2016 году, впрочем, как и всегда, будет сложной, длительной и не очень выгодной.

Каким образом возможно добиться возмещения

Согласно единым правилам ОСАГО и содержанию соответствующего Закона на организации, представляющие услуги по , не накладывается прямая обязанность в обязательном порядке производить возмещение по УТС. Страховщики не спешат проводить расчёт рассматриваемой категории выплат и добровольно осуществлять возмещение. Поэтому автовладельцам стоит проявлять настойчивость и упорство.

В 2016 году будет 11 лет Постановлению Президиума ВС России, которое позволяет взыскать с каждого страховщика, оформляющего полисы ОСАГО, ущерб по утрате товарной стоимости авто. Здесь не получится обойтись без услуг экспертов-оценщиков, которые смогут установить реальную сумму, подлежащую компенсации. С предоставленной информацией можно обращаться в судебные органы и на законном основании требовать возмещение, которое вам полагается.

УТС можно рассчитывать не только после ДТП. Автомобиль может получить повреждения вследствие других противоправных действий. Если имеется виновник, то у автовладельца присутствуют все основания на взыскание с него компенсации. Государство пошло ещё дальше и расширило список рисков, которые охватывает ОСАГО. Если в результате противоправных действий был повреждён груз, находящийся внутри транспортного средства, то его стоимость должна быть возвращена пострадавшему лицу. Всем прочим людям, имущество которых было испорчено в результате ДТП, также полагается возмещение.

Каким образом происходит расчёт компенсации

Как указывалось выше, расчёт УТС осуществляется экспертами-оценщиками. Эти специалисты берут во внимание сведения, которые отображают затраты на ремонт машины, стоимость испорченных запчастей и необходимых материалов. Сравнивается аналогичной модели и идентичной комплектации на 2016 год с рыночными ценами на подержанную и восстановленную машину.

Когда не стоит надеяться на выплату возмещения

Утрата товарной стоимости может начисляться не на каждое ТС - большое значение играет возраст автомобиля. Иномарки должны быть выпущены не больше пяти лет назад, а экземпляры отечественного автопрома - не больше трёх лет. На молодые ТС устанавливается самый большой коэффициент, размер которого сокращается по мере увеличения возраста машины. Показатель износа не может превышать 40 процентов. Если эксплуатация автомобиля происходит в интенсивном режиме, а его пробег в два раза превышает нормативные показатели, то от компенсации придётся отказаться. По крайней мере, в 2016 году это правило ещё действует.

Кроме этих важных и обязательных условий, требуется выполнение ряда других требований, которые прописаны в правилах ОСАГО:

  • претендент на возмещение УТС не должен являться виновником аварийной ситуации;
  • получение в районе 400 тыс. р. (до 2016 они составляли 120 тыс. р.) позволяет страховщику не выплачивать утраченную товарную стоимость;
  • для авто грузового типа, прицепов и автобусов зарубежного производства срок эксплуатации не может превышать 4 лет (отечественного - 3 года), а для мототехники этот показатель достигает 5 лет;
  • отсутствие работ, связанных с заменой кузовной части ТС, каких-либо повреждений, следов проявления коррозии.

Необходимые действия для автовладельца

Как только случилась неприятность с автомобилем, нужно быстро собирать все документы и нести их в страховую организацию. Страховщики идут на различные хитрости, чтобы сократить количество потенциальных претендентов на выплату УТС. Устанавливают период, в течение которого можно подать заявление, вводят обязательное правило предварительной записи или переносят свои филиалы по таким делам в отдалённые регионы страны. Часто такие мероприятия показывают действенный результат и автовладельцы бросают затею с возмещением УТС. А зря, ведь размер компенсации может быть внушительным, покрывать все ваши расходы и компенсировать потраченное время.

Вернёмся к главному вопросу - какими должны быть действия владельца новенькой и уже испорченной машины:

  1. Получить от вызванного вами эксперта-оценщика специальное заключение в виде акта о расчёте стоимости УТС вашего автомобиля. Если на место ДТП не были вызваны сотрудники полиции, то можно использовать данные с системы ГЛОНАСС, фото и видео в качестве доказательств о причинении ущерба.

  1. Написать своему страховщику заявление, в котором будет изложена ваша просьба о выплате компенсации. Не забудьте приложить копию акта, о котором говорилось в первом пункте.
  2. Получение отказа в просьбе о выплате служит поводом обратиться в суд и оформить заявление на выбранную . Может так произойти, что ваша страховая организация признаёт себя банкротом или размер компенсации превышает допустимый по ОСАГО, то тогда заявление оформляется на лицо, по вине которого случилось ДТП.
  3. Кроме выплаты УТС пострадавший водитель может получить компенсацию причинённого морального вреда и выплаты по упущенной выгоде. В полисе ОСАГО эти категории не прописываются, следовательно компенсацию вы можете получить только от виновника ДТП.

Чтобы повысить свои шансы на достижение положительного результата, потребуется обращаться за помощью к юристам. Как показывает статистика 2016 года, утрата товарной стоимости автомобиля может быть очень высока и с лихвой покрывать все затраты на услуги адвоката.

Разбор спорных ситуаций

Иногда так случается, что виновниками дорожно-транспортного происшествия выступают сразу оба водителя. Встаёт резонный вопрос - как поступить в этом случае, кто кому и сколько должен выплачивать. Согласно постановлениям Верховного Суда, которые действуют в 2016 году, требуется установить степень вины для каждого участника дорожно-транспортного происшествия. Эти данные будут влиять на расчёт выплат для каждой стороны. По ОСАГО вы не получите всего объёма компенсации - только половину стоимости ремонта (это при самых хороших условиях).

Ещё один спорный момент, который до 2016 года страховым компаниям удалось обходить, - место ДТП. Это не всегда может быть дорожное полотно и машина необязательно находится в движении. Находясь на парковке или во дворе собственного дома, в момент погрузки на специальную автотехнику, - в любой из этих моментов ТС может получить повреждения. По ОСАГО в 2016 можно получить полноценное возмещение, если мотор автомобиля был заглушён, но сама машина была в исправном состоянии.

ДТП - это не самое радостное событие, которое может случиться с вами и вашим авто. Особенно печально, когда наносится урон только что приобретённой машине. Она уже не станет такой, какой была раньше. Не стоит опускать руки, ведь вы имеете полное право получить за это денежную компенсацию.

Добиться возмещения УТС по КАСКО или по обязательному виду страхования (ОСАГО) можно двумя способами: с компании, в которой вы приобрели полис, или с виновного лица. Ваши интересы должны быть грамотно представлены, иметь продуманную юридическую основу, а позиция - правильно подготовлена. В этом случае утрата товарной стоимости автомобиля будет доказана и возмещена. И даже если в договоре УТС по КАСКО прямо не указывается и не прописывается (чем грешат все страховые компании), добиться компенсации по этой статье вам, скорее всего, удастся. Верьте, добивайтесь, отстаивайте ваши права и будьте крайне осторожны на дорогах.

Утрата товарной стоимости автомобиля по страховому полису — это условная величина снижения рыночной стоимости транспортного средства, восстановленного по нормативным требованиям после повреждения, по сравнению с рыночной стоимостью подобного неповрежденного автомобиля.

Если говорить просто — это разница между стоимостью машины, которая была в дорожной аварии и аналогичной машины, что в аварии не попадала.

Вопросы, что касаются выплат страхового возмещения по утрате товарной стоимости автомобиля по ОСАГО в 2019 году провоцируют довольно много споров.

Это объясняется тем, что значительно увеличилось количество требований от потерпевших к страховым компаниям, обращаясь за возмещением ущерба в результате УТС.

УТС установлена законодательно и водителям стоит обязательно ознакомится с этой темой . Так как они имеют возможность самостоятельно проконтролировать соблюдение всех своих прав.

Потеря товарного вида по ОСАГО — это ущерб, который наносится в результате ДТП. При этом стоимость автомобиля уменьшается в связи с ухудшением внешнего вида машины и долговечности отдельных его деталей.

В соответствии с Постановлением Верховного суда от 2015 года, все страховщики обязаны возмещать утраченную стоимость авто. Основой для определения УТС по ОСАГО является рыночная стоимость транспортного средства.

Из этого следует, что чем дороже стоимость машины, тем выгоднее отстаивать право на компенсацию.

В утраченную стоимость входит следующее:

  • потеря внешнего вида, нарушение лакокрасочного покрытия;
  • дополнительно учитывается снижение эксплуатационных характеристик;
  • ухудшение прочности технических узлов ТС из-за ремонта.

Для того, чтобы страховая компания компенсировала УТС транспортного средства по ОСАГО в 2019 году, должны соблюдаться следующие условия:

  1. Если авто иностранного производства, год его выпуска не должен превышать пяти лет. Для отечественного производства и стран СНГ — не больше трех лет.
  2. Виновником дорожной аварии не является водитель данного авто.
  3. Размер компенсации не должен превышать 400 тысяч рублей.
  4. Детали, которые рассматриваются в рамках УТС по произошедшему ДТП, не должны быть повреждены в результате предыдущих аварий. Так как утрата товарной стоимости авто по страховому полису предусмотрена только для новых деталей.

Все выплаты по УТС осуществляются на основании решения суда.

Видео: Утрата товарной стоимости авто. УТС

Любые повреждения, которые приводят к утрате товарной стоимости, после ее восстановления, имеют определенный коэффициент. На его значение оказывают влияние категории ремонтных работ и детали, что ремонтируются.

В некоторых случаях, после серьезного ДТП размер УТС может составлять более 10 % от общей стоимости транспортного средства.

Порядок возмещения УТС по ОСАГО в 2019 году регламентирует Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации №2 от 29.01.2015 года.

В соответствии с данным документом, страховщики обязаны покрывать ущерб подобного рода.

Но несмотря на то, УТС подлежит возмещению по ОСАГО, практика показывает, что почти ни дона страховая компания не платит УТС добровольно. В большинстве случаев УТС компенсируется после подачи досудебной претензии или дополнительного заявления. По данным статистики, если досудебная претензия составлена правильно и грамотно, то 99% случаев страховщики выплачивают УТС в досудебном порядке. Таким образом, страхователь имеет право на возмещение УТС и покрытие убытков от ремонта поврежденной машины.

Для того, чтобы получить УТС по ОСАГО, если страховщик отказывается от выплат, необходимо следовать такой инструкции:

  1. Произвести расчет УТС и получить «Акт расчета стоимости утери товарного вида ТС». Экспертизу УТС можно провести в любой независимой организации, которая занимается определением стоимости восстановительного ремонта. Для этого экспертам нужно предоставить заверенную копию калькуляции проведенных ремонтных работ и акт осмотра поврежденного авто, если страховщик проводил данные действия.
  2. После этого следует написать заявление в страховую компанию на УТС по ОСАГО и приложить к нему имеющийся акт.
  3. Если страховщик все равно отказывает в выплате, нужно обращаться с исковым заявлением в суд. Оно составляется на страховую компанию виновника. В случае, когда она стала банкротом, или сумма страхового возмещения превышает лимит выплаты по ОСАГО за имущество, исковое заявление оформляется непосредственно на лицо, виновное в ДТП.

Заявление в страховую компанию на УТС по ОСАГО должно составляться в обязательном порядке. Оно подается на регистрацию в канцелярию страховой организации в двух экземплярах.

Первый, заверенный экземпляр, идет на рассмотрение руководства, а второй отдается заявителю.

Как правило, составляется исковое заявление, потому, что порядок возмещения УТС еще не разработан до конца. Таким образом, не все страховщики сразу бросятся удовлетворять данные просьбы.

Для решения проблемы важно знать, как заполнить заявление правильно.

Документ должен состоять из таких пунктов:

К документам, которые подаются вместе с заявлением, относятся следующие:

Расчет утраты товарной стоимости автомобиля можно осуществлять по разным методикам.

Но есть основные, которые чаще всего используются экспертами:

  1. Методика Министерства юстиции России.
  2. Методика руководящего документа.
  3. Методика Хальбгевакса.

Но важно понимать, что при использовании любого метода, в проведении расчета нет смысла, если уровень износа авто превышает 40%, а возраст более 5 лет.

Это объясняется тем, что стоимость УТС зависит от стоимости машины на тот момент, когда произошла авария.

Метод руководящего документа

Метод руководящего документа считается наиболее сложным порядком расчета. Выполнить его правильно могут только люди с отличными математическими способностями. Неточный расчет официальными структурами принят не будет.

Данный метод выполняется с применением такой формулы: Х общ.=Х кар.+Х эл.+Х окр.+Х куз.,

  • Х общ. — общая потеря товарной стоимости;
  • Х кар. — стоимость ремонта каркаса кузова;
  • Х эл. — стоимость ремонта съемных фрагментов кузова;
  • Х окр. — стоимость полного или частичного окрашивания кузова;
  • Х куз. — стоимость работ по смене кузова или ремонта тех частей, которые нарушают геометрию кузова.

Каждая составляющая формулы просчитывается отдельно. Х эл. можно определить по формуле:

Х эл. = К2×∑К1×Цi

  • К1 — коэффициент изменения УТС, что зависит от способа ремонтных работ или их характера;
  • Цi — цена детали в розницу, что подлежит ремонту;
  • К2 — коэффициент изменения КТС, что зависит от уровня износа детали;
  • m — количество деталей, которые подлежат ремонту.

Метод Хальбгевакса

Методика Хальбгевакса является наиболее простой в применении. В России используется не так часто, как в Европе. Под сомнение ставится его состоятельность.

При расчете учитывается общая стоимость ремонтных работ без определения вида ремонта, что привел к большой УТС.

Для расчета по данному методу применяется такая формула: УТС=(К÷100)×(ЦР+СО),

  • К — коэффициент максимальной утраты УТС, применяется с использованием таблицы Хальбгевакса;
  • ЦР — рыночная стоимость авто с учетом его износа;
  • СО — общая стоимость ремонта.

Для определения коэффициента максимальной утраты УТС из таблицы, нужно рассчитать еще два показателя:

  • коэффициент относительной стоимости ремонта — А;
  • коэффициент отношения стоимости работ к стоимости материалов и запчастей — В.

А=(СО÷ЦР)×100%;

В=(СР÷СМ)×100%,

  • СР — стоимость работ;
  • СМ — стоимость материалов и запчастей.

Большинство исков в судебной практике удовлетворяется в пользу требования страховщику оплатить УТС. Но случается и отрицательные результаты.

Это может быть связано с неверно заполненными документами, злоупотреблением в сумме и по другим причинам, которые суд сочтет неправомочными со стороны заявителя.

В таких случаях дела выигрывают страховые компании, а не их клиенты. Поэтому нет уверенности в том, что УТС автомобиля можно будет возместить через страховую организацию.

В судебной практике случалось так, что суды удовлетворяли просьбы, мотивируя свое решение Определением Верховного судебного учреждения РФ от 2013 года. Здесь главную роль играет соответствие авто всем параметрам по правилам начисления УТС.

Если машина слишком старая, то можно подать иск в органы суда против виновника ДТП. Возможно, что суд постановит виновнику аварии выплатить сумму сниженной рыночной стоимости авто потерпевшего.

Таким образом, страховая компания должна выплатить компенсацию по снижению реальной рыночной стоимости авто по полису ОСАГО. Но УТС после ДТП будет возмещена только тогда, когда будут соблюдены определенные условия.

Также важно учитывать, что если в договоре ОСАГО есть прямое указание на отказ в выплате УТС, то суд поддержит сторону страховой компании.

Скачать:

Вас заинтересует:


3 Comments

    С мужем стали участниками ДТП, групповое столкновение 4-х автомобилей в пробке, один из участников- не имел полиса ОСАГО, таким образом в нашей компании (ИНГОССТРАХ) — нам отказано в возмещении убытков. Виновник ДТП застахован в компании СТЕРХ. Мы проживаем в станице Каневская, 120 км от Краснодара, где располагается ближайший офис ОСАГО — СТЕРХ. Я автовладелец, мой супруг-водитель на момент ДТП, возможно ли подать обращение в «СТЕРХ», без выезда в представительство г.Краснодар (мы являемся пенсионерами, автомобиль после ДТП не страхуем и не эксплуатируем, т.к не было экспертизы). В компании СТЕРХ на звонки не отвечают и на сообщения по электронной почте не реагируют, помогите, пожалуйста

    • Вам необходимо собрать полный пакет документов, заполнить заявление Стерх о страховом случае и отправить почтой в ближайший офис урегулирования убытков. Это Краснодар или Ростов-на-Дону. Вместе с документами нужно отправить телеграмму с вызовом эксперта Стерх для осмотра автомобиля с указанием даты и адреса осмотра, так же указать контактный номер телефона. С вами свяжутся, как только получат документы и либо отправят эксперта к вам, либо предложат предоставить авто для осмотра в ближайшее экспертное учережление.

Выбор редакции
1.1 Отчет о движении продуктов и тары на производстве Акт о реализации и отпуске изделий кухни составляется ежед­невно на основании...

, Эксперт Службы Правового консалтинга компании "Гарант" Любой владелец участка – и не важно, каким образом тот ему достался и какое...

Индивидуальные предприниматели вправе выбрать общую систему налогообложения. Как правило, ОСНО выбирается, когда ИП нужно работать с НДС...

Теория и практика бухгалтерского учета исходит из принципа соответствия. Его суть сводится к фразе: «доходы должны соответствовать тем...
Развитие национальной экономики не является равномерным. Оно подвержено макроэкономической нестабильности , которая зависит от...
Приветствую вас, дорогие друзья! У меня для вас прекрасная новость – собственному жилью быть ! Да-да, вы не ослышались. В нашей стране...
Современные представления об особенностях экономической мысли средневековья (феодального общества) так же, как и времен Древнего мира,...
Продажа товаров оформляется в программе документом Реализация товаров и услуг. Документ можно провести, только если есть определенное...
Теория бухгалтерского учета. Шпаргалки Ольшевская Наталья 24. Классификация хозяйственных средств организацииСостав хозяйственных...