Виды налогов взимаемых с юридических лиц. Налоги, взимаемые с юридических лиц


Налоги юридических лиц
Наиболее важные налоги, взимаемые с юридических лиц, это налог на прибыль, налог на добавленную стоимость(НДС), акцизы, налог на имущество.

Налог на прибыль - прямой личный налог, основанный на принципе резидентства. Резидентами, уплачивающими данный налог с прибыли, полученной как в России, так и за рубежом, являются юридические лица, зарегистрированные в РФ. Иностранные юридические лица уплачивают в РФ налог на прибыль, полученную от деятельности через постоянное представительство, а также налог на доходы, полученные из источников на территории РФ. Прибыль предприятия, выступающая объектом налогообложения, представляет собой доход, уменьшенный на величину произведенных расходов. Налоговым периодом считается год, исчисляется налог нарастающим итогом.

Налог на имущество предприятий . Налог начисляется на имущество предприятий-резидентов, находящееся на их балансе, за исключением денежных средств на счетах и имущества, освобожденного от налогообложения. Среднегодовая стоимость облагаемого имущества определяется путем сложения стоимостей имущества на начало каждого месяца и деления полученного результата на число месяцев. Налоговая база определяется исходя из стоимости основных средств, нематериальных активов, запасов и затрат, отражаемой в активе баланса по соответствующим счетам бухгалтерского учета. Предельный размер налоговой ставки на имущество предприятия установлен на федеральном уровне и не может превышать 2%. Конкретная ставка устанавливается представительными органами власти субъектов РФ. Налоговым периодом является календарный год, налог исчисляется нарастающим итогом.

Налог на добавленную стоимость(НДС) - косвенный многоступенчатый налог, взимаемый на всех стадиях производства и реализации товаров.

Налог на операции с ценными бумагами . Уплачивается только при регистрации проспекта эмиссии ценных бумаг. Его плательщиками являются юридические лица - эмитенты ценных бумаг. Объект налогообложения - номинальная сумма выпуска ценных бумаг, заявленная эмитентом. Сумма налога уплачивается плательщиком одновременно с предоставлением документов на регистрацию эмиссии.

Налоги с физических лиц
К этой группе налогов относятся: налог на доходы физических лиц, налоги на имущество физических лиц, налог на имущество, переходящее в порядке наследования или дарения, а также ряд других, менее значительных налогов.

Налог на доходы физических лиц. Этот налог традиционно считается центральным среди налогов с населения. Налог на доходы - государственный налог, взимаемый на всей территории РФ по единым ставкам. Большая сумма поступлений от налога на доходы зачисляется в бюджеты субъектов РФ. Налог на доходы построен на резидентском принципе, для определения налогового статуса физического лица используется тест физического присутствия. Полную налоговую обязанность несут лица, проживающие на территории РФ не менее 183 дней в календарном году. Налогообложению подлежит доход, полученный как в денежной, так и в натуральной форме, а также в форме материальной выгоды. Ставки налога на доходы установлены по пропорциональному принципу. Доходы основных видов облагаются по ставке 13% независимо от общей суммы совокупного дохода. Ряд доходов облагается по ставке 35% - доходы от выигрышей в лотереи, сверхвысокие доходы по банковским вкладам и некоторые другие.

Налоги на имущество физических лиц. В настоящее время объем поступлений в бюджет от налогов на имущество физических лиц незначителен. Налоги на имущество физических лиц базируются на территориальном принципе. Налогообложению подлежат два вида объектов: недвижимость, находящаяся на территории РФ; транспортные средства, зарегистрированные в РФ независимо от национального или юридического статуса собственника. Налоговая база определяется на основе стоимости недвижимого имущества и мощности двигателей транспортных средств, количества пассажиромест, вместимости. В отношениях объектов недвижимости ставки налогов изменяются в зависимости от размера базы, т. е. налог является в этой части прогрессивным. Для транспортных средств установлены различные ставки в процентах от МРОТ.

Налог на имущество, переходящее в порядке наследования или дарения , учитывает особенности получения дохода, более дифференцированно подходит к обложению имущества в конкретной ситуации. Налог уплачивает новый собственник имущества. Имущество оценивается на момент открытия наследства или удостоверения сделки дарения. Ставки налога строятся по системе сложной прогрессии с применением налоговых разрядов плательщика.

Налогоплательщиками налога на добычу полезных ископаемых (гл. 26 НК РФ) признаются организации и индивидуальные предприниматели , признаваемые пользователями недр в соответствии с законодательством РФ.

Объектом налогообложения налогом на добычу полезных признаются:

  • полезные ископаемые, добытые из недр на территории РФ на участке недр, предоставленном налогоплательщику в пользование в соответствии с законодательством РФ;
  • полезные ископаемые, извлеченные из отходов (потерь) добывающего производства, если такое извлечение подлежит отдельному лицензированию в соответствии с законодательством РФ о недрах;
  • полезные ископаемые, добытые из недр за пределами территории РФ, если эта добыча осуществляется на территориях, находящихся под юрисдикцией РФ на участке недр, предоставленном налогоплательщику в пользование.

Налоговая база определяется как стоимость добытых полезных ископаемых, за исключением попутного газа и газа горючего природного из всех видов месторождений углеводородного сырья. Налоговая база при добыче попутного газа и газа горючего природного из всех видов месторождений углеводородного сырья определяется как количество добытых полезных ископаемых в натуральном выражении.

Налогоплательщиками налога на игорный бизнес (гл. 29 НК РФ) признаются организации или индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса .

Объектами налогообложения признаются:

  • игровой стол;
  • игровой автомат;
  • касса тотализатора;
  • касса букмекерской конторы.

По каждому из объектов налогообложения, налоговая база определяется отдельно как общее количество соответствующих объектов налогообложения. Налоговым периодом признается календарный месяц.

Налог на имущество организаций (гл. 30 НК РФ). Вводится в действие в соответствии с настоящим НК РФ законами субъектов РФ и с момента введения в действие обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта РФ.

Налогоплательщиками налога признаются:

  • российские организации;
  • иностранные организации, осуществляющие деятельность в РФ через постоянные представительства и (или) имеющие в собственности недвижимое имущество на территории РФ, на континентальном шельфе РФ и в исключительной экономической зоне РФ.

Объектом налогообложения для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество, учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета .

Объектом налогообложения для иностранных организаций, осуществляющих деятельность в РФ через постоянные представительства, признается движимое и недвижимое имущество, относящееся к объектам основных средств.

Налогоплательщиками налога на добавленную стоимость признаются (гл. 21 НК РФ):

  • организации;
  • индивидуальные предприниматели;
  • лица, признаваемые налогоплательщиками налога на добавленную стоимость в связи с перемещением товаров через таможенную границу РФ.

Объектом налогообложения признаются следующие операции:

  • реализация товаров (работ, услуг) на территории РФ, в том числе реализация предметов залога и передача товаров (результатов выполненных работ, оказание услуг) по соглашению о предоставлении отступного или новации, а также передача имущественных прав ;
  • передача на территории РФ товаров (выполнение работ, оказание услуг) для собственных нужд, расходы на которые не принимаются к вычету (в том числе через амортизационные отчисления) при исчислении налога на прибыль организаций;
  • выполнение строительно-монтажных работ для собственного потребления;
  • ввоз товаров на таможенную территорию РФ.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Федеральное бюджетное государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Омский государственный аграрный университет им. А.П. Столыпина»

Омский аграрный техникум

КУРСОВАЯ РАБОТА

Тема: «Виды и общая характеристика налогов, уплачиваемых юридическими лицами»

Дисциплина: Финансовое право

Исполнитель:

Беспрозваннова Екатерина Александровна

Группа 21 «П»

030503.51 «Правоведение»

Проверил: Медведева Л.Ю.

г. Омск - 2011

Введение

1.1 Налог на прибыль

1.5 Акцизы

1.8 Налог с продаж

1.9 Земельный налог

1.10 Единый социальный налог

Заключение

Введение

Группа налогов, уплачиваемых организациями, многочисленны. Между тем не все входящие в нее налоги имеют одинаковое значение как для самих налогоплательщиков, так и для бюджета. Наиболее важны налог на прибыль, налог на добавленную стоимость, акцизы, налоги - источники дорожных фондов, налог на имущество. Для предприятий, производящих и продающих алкогольную продукцию, велико значение сборов за выдачу лицензий и за право производства и оборота такой продукции; для добывающих отраслей важен налог на добычу полезных ископаемых.

Налоги как особая форма финансовых отношений обеспечивают формирование доходов бюджетной системы, которые используются органами государственной, власти и местного самоуправления для финансирования необходимых расходов. Налоговая система современного общества включает, во-первых, определенную законодательно установленную совокупность налогов и сборов, уплачиваемых хозяйствующими субъектами и гражданами, и, во-вторых, совокупность органов государственного управления, призванных во взаимодействии на законодательной основе обеспечивать контроль за налоговыми поступлениями в бюджетную систему.

Налоги - это обязательный взнос в бюджет определенного уровня (федерального, местного, регионального). Порядок взимания, сбора налогов не является произвольным, а строго определяется законами страны.

Роль налогов в экономической жизни очень велика и имеет две стороны:

Налоги являются источниками средств, поступающих в бюджет и во внебюджетные фонды страны, т.е. питают всю социальную и государственную сферу жизни страны;

С помощью изменения размеров налогов и предоставления льгот по ним возможно регулирование экономической деятельности тех отраслей производства, которые в данный момент нуждаются в поддержке или, наоборот, должны быть сужены в производственном цикле.

Совершенствование налоговых отношений - наиболее трудная область деятельности органов государственной власти Российской Федерации. Однако именно этого требует в настоящее время экономическая и политическая ситуация в нашей стране. Необходим и методологический, и методический пересмотр основ налогообложения с целью выведения налоговой системы на оптимальный уровень.

Сейчас стало модным ругать нашу налоговую систему, называя её громоздкой, не отлаженной, противоречивой и сравнивать с налоговыми системами экономически более развитых государств. Однако при этом почему-то забывают, что Россия слишком велика по своей географической территории, слишком разнопланова по региональным особенностям, а это не может не наложить отпечаток на ту нормативно-правовую базу, которая регулирует налогообложение. Да, упрощение необходимо, но оно не должно дойти до примитивизма.

Кроме того, существуют отрасли и регионы, которые остро нуждаются в государственной поддержке, а она, в первую очередь, может быть оказана льготированием налогообложения этой группы производителей в рамках этого региона. Как видим, из таких или примерно таких мыслей и возникает громоздкость системы налогообложения.

Наибольшее внимание в своей работе я уделила таким налогам как: налог на прибыль, налог на добавленную стоимость, налог на вмененный доход, единый социальный налог. Но, безусловно, остальные группы налог также являются не менее важными.

1. Характеристика налогов с юридических лиц

1.1 Налог на прибыль

В настоящее время правовой основой взимания налога на прибыль, является глава 25 НК РФ. Как и налог на доходы физических лиц, налог на прибыль является прямым, личным налогом, основанным на принципе резидентства. Резидентами, уплачивающими налог с прибыли, полученной как в России, так и за рубежом, являются юридические лица, зарегистрированные в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Иностранные юридические лица уплачивают в России налог на прибыль, полученную от деятельности через постоянное представительство, а также налог на доходы, полученные из источников на территории Российской Федерации.

Филиалы или иные обособленные подразделения российских организаций исполняют обязанности этих организаций по уплате налога на прибыль по месту своего нахождения. Не являются плательщиками налога на прибыль малые предприятия, применяющие упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, а также организации, ведущие предпринимательскую деятельность в сферах, для которых предусмотрена уплата единого налога на вмененный доход. Прибыль предприятия, выступающая объектом налогообложения, представляет собой доход, уменьшенный на величину произведенных расходов. Доход организации является результатом сложения дохода от реализации продукции (работ, услуг) и имущественных прав, и дохода от вне реализационных операций, т.е. непроизводственной (неосновной) деятельности. Доход от реализации определяется как выручка от реализации товаров (работ, услуг), выручка от реализации имущества (включая ценные бумаги) и имущественных прав за минусом затрат.

Законодательство о налоге на прибыль предусматривает два способа определения выручки. Основной состоит в том, что выручка равна сумме средств, полученной от реализации продукции (работ, услуг), уменьшенной на величину косвенных налогов (налога на добавленную стоимость, акцизов и экспортных пошлин). Дополнительный способ может применяться в нескольких случаях: когда сделка заключена между взаимозависимыми лицами; если имели место бартерные операции; при совершении внешнеторговых сделок; при отклонении цены сделки более чем на 20% от обычного уровня цен. В этих случаях налоговый орган вправе определить сумму выручки на основе рыночных цен на реализованную продукцию (работу, услугу) с соблюдением ряда правил.

Налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумм произведенных расходов. Под последними понимаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, понесенные налогоплательщиком. Затраты, связанные с производством и реализацией продукции (работ, услуг), включаются в расходы налогоплательщика вне зависимости от того, упомянуты они прямо в соответствующем перечне, установленном в главе 25 НК РФ, или нет. Иными словами, действует принцип: «Затраты, связанные с производством и реализацией продукции (работ, услуг) относятся к расходам налогоплательщика, если иное не установлено Налоговым кодексом». Помимо связи с производством продукции (работ, услуг) налогоплательщику приходится доказывать обоснованность затрат, т.е. подтверждать, что понесенные расходы были экономически оправданы.

Расходы, связанные с производством и реализацией продукции (товаров, работ, услуг), включают в себя материальные затраты, затраты на оплату труда, суммы начисленной амортизации, прочие затраты, связанные с производством и реализацией. К последним в частности, относятся расходы налогоплательщика на командировки, на сертификацию продукции и услуг и др.

Доход от вне реализационных операций определяется как разница между доходами от таких операций и понесенными в связи с ними расходами. К вне реализационным относятся доходы от сдачи имущества в аренду; доходы от долевого участия в других предприятиях; купли продажи иностранной валюты и др.

Налог на прибыль является шедулярным налогом. Выделяются следующие виды прибыли:

Прибыль от основной (производственной) деятельности;

Доходы от участия в других предприятиях;

Доходы по ценным бумагам;

Доходы от видеопоказа, видеопроката и связанной с ними деятельности.

В дополнительные шедулы могла быть выделена прибыль от видов деятельности, облагаемых повышенным налогом по решению субъектов федерации:

Прибыль от посреднических операций и сделок;

Прибыль от страховой деятельности;

Прибыль от отдельных банковских операций и сделок.

Налоговым кодексом количество шедул сокращено до трех: прибыль от основной деятельности; дивиденды; доход от отдельных видов долговых обязательств.

1.2 Налог на имущество предприятий

Цель введения налога на имущество предприятий в налоговую систему России - стимулировать производительное использование имущества предприятий, сократить неиспользуемые запасы сырья и материалов.

Налог начисляется на имущество предприятий-резидентов (в том числе на основные средства, производственные запасы, долг долговременные вложения, текущие вложения в какой-либо вид имущества) находящееся на их балансе, за исключением денежных средств на счетах и имущества, освобожденного от налогообложения. У нерезидентов налогом облагается имущество, расположенное на территории Российской Федерации, континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации. Предельный размер налоговой ставки на имущество предприятия установлен на федеральном уровне и не может превышать 2%. Конкретная ставка устанавливается представительными органами власти субъектов Федерации. Устанавливать индивидуальные ставки налога для отдельных предприятий не разрешается. При отсутствии решения законодательного органа субъекта федерации об установлении конкретных ставок налога на имущество применяется максимальная ставка, установленная федеральным законодательством. Налоговым периодом является календарный год, отчетным - квартал. Налог исчисляется нарастающим итогом, вносится в бюджет поквартально и в конце года проводится его перерасчет.

1.3 Налог на операции с ценными бумагами

В настоящее время налог на операции с ценными бумагами уплачивается только при регистрации проспекта эмиссии ценных бумаг. Его плательщиками являются юридические лица - эмитенты ценных бумаг. Объект налогообложения - номинальная сумма выпуска ценных бумаг, заявленная эмитентом.

Этот налог можно сравнить с регистрационной пошлиной, поскольку его сумма уплачивается плательщиком одновременно с представлением документов на регистрацию эмиссии. Налог исчисляется в размере 0,8% номинальной суммы эмиссии, и ему непосредственно корреспондирует встречная услуга регистрирующего органа. Однако в случае отказа в регистрации эмиссии налог в отличие от государственной пошлины не возвращается. Льготы по налогу на операции с ценными бумагами предоставляются в основном в форме изъятий. Например, не является объектом обложения номинальная сумма ценных бумаг акционерных обществ, осуществляющих первичную эмиссию ценных бумаг или увеличение уставного капитала на величину переоценки основных фондов, произведенной в соответствии с правительственными постановлениями. Освобождена от налога номинальная сумма выпуска государственных ценных бумаг Российской Федерации, государственных ценных бумаг субъектов Российской Федерации и муниципальных ценных бумаг. Налог также не взимается при выпуске облигаций, эмитируемых Банком России в целях реализации им денежно-кредитной политики.

1.4 Налог на добавленную стоимость

юридический лицо налог акциз

Налог на добавленную стоимость (НДС) - косвенный многоступенчатый налог, взимаемый на всех стадиях производства и реализации товаров (работ, услуг). В теории налогообложения он получил название «универсального акциза». Взимание НДС построено на территориальном принципе: налогообложению подлежат как резиденты так и нерезиденты, совершающие на территории Российской Федерации операции, признаваемые объектами налогообложения. Правовой основой исчисления и взимания НДС является глава 23 НК РФ.

Система взимания НДС, используемая в России, не предусматривает непосредственного определения добавленной стоимости, т.е. суммы, добавленной производителем товара к стоимости сырья, материалов, некоторых других затрат, понесенных в связи с производством. Вместо этого ставка применяется к компонентам добавленной стоимости: к стоимости реализованного товара и к стоимости производственных затрат. Этот метод расчета НДС называется методом зачета по счетам или инвойсным методом - налогоплательщик выписывает покупателю товара (работы, услуги) специальный (по установленной Правительством РФ форме) счет-фактура, увеличивая цену товара (работ, услуги) на сумму налога, которая указывается отдельно. Из полученного от покупателя налога налогоплательщик вычитает сумму налога, уплаченного им при приобретении необходимых для производственных нужд товаров (работ, услуг) и выделенную в счете-фактуре поставщика. Разница вносится в бюджет.

Таким образом, продавец товара теоретически не несет экономического бремени, связанного с уплатой НДС, при покупке сырья и материалов, так как покупатель его товара компенсирует эти затраты. Процесс переложения налога завершается, когда товар приобретает конечный потребитель, поэтому НДС традиционно относят к косвенным налогам (налогам на потребление).

Добавленная стоимость не является объектом налогообложения Обязанность заплатить налог в бюджет связана с фактом реализации товаров (работ, услуг). Иными словами, передача права собственности на товары, результаты выполненных работ, оказание услуг одним лицом другому лицу на возмездной и безвозмездной основе являются обстоятельством, порождающим обязанность налогоплательщика заплатить налог, Т.е. объектом налогообложения.

Закон устанавливает несколько ставок налога: нулевую, стандартную, пониженную и расчетную. Пониженная ставка применяется при налогообложении основных продовольственных товаров и товаров детского ассортимента по перечню, установленному в Налоговом кодексе. Налогообложение производится по расчетным ставкам налога при получении авансовых платежей, при удержании налога налоговыми агентами, при реализации сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки.

При экспорте товаров и услуг НДС взимается по нулевой ставке. Облагаются по нулевой ставке и услуги. По сопровождению и транспортировке, погрузке, перегрузке экспортируемых и импортируемых товаров, транзиту иностранных грузов через территории Российской Федерации, а также услуги по переработке товаров, помещенных под таможенные режимы переработки товаров на таможенной территории и под таможенным контролем. Нулевая ставка в настоящее время применяется в отношении товаров и услуг, предназначенных для официального пользования иностранными дипломатическими представительствами и их персоналом, включая проживающих вместе с ними членов их семей. Ряд товаров и услуг полностью освобожден от налогообложения. Большая часть из льготируемых услуг носит социальную направленность: услуги по содержанию детей в дошкольных учреждений, ритуальные и медицинские услуги, квартирная плата, услуги городского пассажирского транспорта и др. Одним из обязательных условий применения льгот по НДС является наличие у налогоплательщика лицензии на занятие тем видом льготируемой деятельности, которая подлежит обязательному лицензированию.

В соответствии со сложившейся международной практикой не облагается НДС реализация на территории Российской Федерации услуг по сдаче в аренду служебных и жилых помещений иностранным гражданам или организациям, аккредитованным в Российской Федерации. Льгота предоставляется только на условиях взаимности: в случаях если национальным законодательством аккредитующего государства установлена аналогичная льгота в отношении российских граждан и организаций, аккредитованных в этом иностранном государстве, либо если такая норма предусмотрена международным соглашением Российской Федерации.

Налог, уплаченный в связи с приобретением товаров (работ, услуг), необходимых для производства необлагаемых товаров или создания необлагаемых услуг, либо компенсируется налогоплательщику из бюджета, либо включается в себестоимость продукции. Сроки составления и представления в налоговый орган расчета НДС, а также его уплаты зависят в основном от масштаба деятельности налогоплательщика. При больших оборотах налог уплачивается по истечении каждого налогового периода - ежемесячно, при незначительных - реже.

1.5 Акцизы

В отличие от многоступенчатого НДС акцизы уплачиваются один раз производителем подакцизного товара и перекладываются на потребителя. Поэтому косвенные налоги, в том числе, акцизы, носят регрессивный характер. С целью ослабить их негативное влияние на малообеспеченные слои населения. В число подакцизных товаров традиционно включают предметы роскоши ювелирные изделия, легковые автомобили и т.п., и товары, пользующиеся повышенным спросом, но не дорогие в производстве (спиртные и табачные изделия, бензин и т.п.).

Экономическая роль акциза заключается в перераспределение доходов и препятствии образованию сверхвысокой прибыли. С этой же целью акцизами традиционно облагаются компании, добывающие минеральное сырье.

Главой 22 НК РФ введены две группы предметов налогообложения акцизами - подакцизные товары и подакцизное минеральное сырье. Перечень подакцизных товаров включает спиртосодержащую продукцию, табачные изделия, ювелирные изделия, легковые автомобили, автомобильный бензин и дизельное топливо. К подакцизному минеральному сырью относится природный газ.

Перечень подакцизных товаров и подакцизного минерального сырья, ставки акцизов, в том числе по товарам, ввозимым на территорию Российской Федерации, едины на всей территории Российской Федерации и установлены в Налоговом кодексе РФ.

Действующие ставки акцизов разделяются на устанавливаемые в твердых суммах, и адвалорные (процентные) Так, для ювелирных изделий и некоторых видов подакцизного минерального сырья применяются адвалорные ставки, а для алкогольной и табачной продукции - специфические.

Объектами акцизов являются факты реализации (передачи) налогоплательщиком подакцизных товаров, а также импорт подакцизных товаров. В гл. 22 НК РФ установлен накопительный метод учета налоговой базы: моментом реализации подакцизных товаров и подакцизного минерального сырья, за исключением моторного масла и природного газа, является день их отгрузки. Моментом реализации моторного масла и природного газа считается день поступления денежных средств на банковский счет или в кассу налогоплательщика. Сумму акциза плательщики определяют самостоятельно. При этом сумма акциза как и НДС, в счетах-фактурах выделяется отдельной строкой. Сроки уплаты налога и представления отчетности определяются в зависимости от величины оборота по реализации соответствующего товара и вида производимой продукции. Наиболее часто увеличивают акциз производители этилового спирта и ликероводочных изделий. В качестве особой меры контроля за своевременным и полным внесением акцизов в бюджет применяется обязательная маркировка.

В Российской Федерации акцизы отнесены к федеральным налогам, но они ежегодно распределяются в порядке межбюджетного регулирования доходов между бюджетами разных уровней. В региональные бюджеты может зачисляться от 50 до 100% сумм акцизов,

1.6 Налоги, поступающие в дорожные фонды

В эту группу входят налоги, установленные Законом РФ от 1-го октября 1991 г. «О дорожных фондах в Российской Федерации». Рассматриваемая группа налогов может зачисляться как в бюджеты субъектов Российской Федерации, так и в целевые фонды, консолидируемые в соответствующих бюджетах, - федеральные и территориальные дорожные фонды. За счет средств данных фондов осуществляется финансирование затрат, связанных с содержанием, ремонтом, реконструкцией и строительством автомобильных дорог общего пользования.

Налог на пользователей автомобильных дорог уплачивают все юридические лица независимо от фактического пользования автодорогами Базой для исчисления налога в зависимости от вида деятельности налогоплательщика является выручка, полученная от реализации продукции (работ, услуг), либо сумма разницы между продажной и покупной ценами товаров.

Налог с владельцев транспортных средств уплачивается ежегодно владельцами автомобилей, мотоциклов, мотороллеров, автобусов и других самоходных машин и механизмов при прохождении обязательного технического осмотра. Размер налога зависит от мощности двигателя автомобиля.

Акцизы на реализацию легковых автомобилей уплачивают заводы-изготовители с соблюдением условий, установленных гл. 22 11 К РФ «Об акцизах».

1.7 Упрощенная система налогообложения. Налог на вмененный доход

В отношении доходов малого и среднего бизнеса применяются особые налоговые режимы.

Первый из них, получивший название упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности, состоит в замене уплаты организацией совокупности установленных законодательством РФ федеральных, региональных и местных налогов и сборов уплатой единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности организации, Индивидуальные предприниматели, перешедшие на такую систему, вместо налога на доходы от предпринимательской деятельности уплачивают стоимость патента на занятие данной деятельностью.

Субъекты малого предпринимательства имеют право выбора упрощенной системы налогообложения либо обычного налогового режима. Документом, удостоверяющим право применения упрощенной системы налогообложения, является годовой патент, выдаваемый налоговыми органами. Запрет на применение упрощенного налогового режима установлен для организаций, занятых в производстве подакцизной продукции, для кредитных организаций, страховщиков, инвестиционных фондов, профессиональных участников рынка ценных бумаг и др.

Стоимость патента в большинстве регионов зависит от вида деятельности и определяется представительными органами субъектов Федерации. В некоторых регионах стоимость патента зависит от срока предпринимательской деятельности и не связана с ее видом.

Применение упрощенной системы налогообложения направлено на вовлечение в сферу налогообложения малого бизнеса, либерализацию обычных форм налогового контроля, которые не всегда действенны именно в этой сфере. Вторым видом особого режима налогообложения является единый налог на вмененный доход для определенных видов деятельности. В отличие от упрощенной системы налогообложения применение налога на вмененный доход обязательно для налогоплательщиков, перечень которых установлен федеральным законом.

Налогоплательщики этого налога - организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность в определенных сферах, например: общественном питании, розничной торговле, бытовых и парикмахерских услуг, розничной торгов горюче-смазочными материалами и др. С момента введения налога на вмененный доход на территориях соответствующих субъектов Федерации с плательщиков этого налога не взимаются основная часть налогов от предпринимательской деятельности и платежи в государственные внебюджетные фонды.

Объектом налогообложения является так называемый вмененный доход - потенциально возможный валовой доход плательщика за вычетом необходимых затрат. Конкретный размер вмененного дохода для различных видов деятельности устанавливается правовыми актами представительных органов государственной власти субъектов Федерации. Правительство РФ доводит до их сведения формулы расчета суммы единого налога, носящие рекомендательный характер, а также перечень их составляющих.

Федеральным законом установлена ставка налога в размере 15% вмененного дохода. Сумма единого налога рассчитывается с учетом ставки, значения базовой доходности, числа физических показателей, а также корректирующих коэффициентов базовой доходности, которые утверждаются представительными органами субъекта Федерации.

Уплата налога производится ежемесячно в виде авансового платежа в размере 100% суммы единого налога за календарный месяц. Налоговые льготы и сроки уплаты налога устанавливаются на региональном уровне. Суммы налога распределяются между бюджетами разных уровней и внебюджетными фондами. Документом, свидетельствующем об уплате налогоплательщиком налога на вмененный доход, является специальное свидетельство. На каждый вид деятельности, облагаемый налогом на вмененный доход, и на каждое отдельное место осуществления облагаемой налогом деятельности (например палатку, магазин, павильон и др.) выдается отдельное свидетельство. Свидетельство действительно в том периоде, за который налогоплательщик произвел уплату единого налога

1.8 Налог с продаж

В налоговую систему России вновь введен налог с продаж. Его введение было обусловлено необходимостью обеспечения региональных и местных бюджетов дополнительными и регулярными источниками доходов для финансирования социальных расходов. Налог с продаж является ярким примером косвенного налога. Он взимается в сфере потребления, что сближает его с другими косвенными налогами - акцизами, НДС, таможенной пошлиной. Налоговая техника, применяемая при взимании налога с продаж, традиционна для косвенного налогообложения, но имеет свои особенности: налоговые отношения реализуются в сфере личного потребления. Юридический плательщик налога не совпадает с фактическим носителем налогового бремени, налог поступает в бюджет в результате совершения сделок купли-продажи товаров (работ, услуг), суммы поступающих в бюджет налогов автоматически увеличиваются вместе с ростом цен и потребления.

Применением косвенного налогообложения государство сглаживает те возможные негативные моменты, которые связаны с применением прямых налогов: потребитель товара либо условно компенсирует продавцу сумму налога, заложенную в уплачиваемой цене, не сознавая себя вовлеченным в сферу налогообложения. Существовавшая ранее точка зрения, что косвенное налогообложение распространено только в наименее экономически развитых странах опровергается преобладанием таких налогов в доходах бюджета большинства европейских стран, отличающихся высоким уровнем доходов населения и как следствие - более развитой сферой потребления. Плательщики налога с продаж - организации, в том числе иностранные, а также физические лица - индивидуальные предприниматели. Обязанность заплатить налог в бюджет связана с фактом реализации товаров (работ, услуг) физическим лицам за наличный расчет, а также с использованием расчетных и кредитных банковских карт (СТ.349 НК РФ).

Поскольку налог с продаж является региональным налогом, приводится в действие на территории субъекта Российской Федерации законодательным актом данного субъекта, то его взимание построено на территориальном принципе. Налог подлежит уплате после осуществления операций, признаваемых объектом налогообложения. Налоговая база - стоимость товаров (работ, услуг), включая налог на добавленную стоимость и акцизы для подакцизных товаров. Налоговый период составляет один месяц. На федеральном уровне установлена максимальная ставка налога в размере 5%. Конкретная ставка налога устанавливается законами субъектов Федерации, вводящими налог в действие на территории региона. Порядок и сроки уплаты налога, формы отчетности также устанавливаются законами субъектов Федерации. Перечень льгот по налогу с продаж установлен федеральным законодательством и является единым на всей территории Российской Федерации. Не облагаются налогом с продаж товары и услуги повседневного спроса и социального значения: хлебобулочные изделия, молочные продукты, детское и диабетическое питание, жилищно-коммунальные и ритуальные услуги, услуги по перевозке пассажиров общественным транспортом, учебная и научная книжная продукция и др.

1.9 Земельный налог

Земельный налог - поимущественный налог рентного типа. Он построен таким образом, чтобы изъять часть доходов налогоплательщика, которые получены не в результате его личных усилий, а являются следствием относительно более благоприятных условий хозяйствования на земле, в которые объективно поставлен налогоплательщик: участок более плодороден, имеет лучшее расположение и т.п.

Закон Российской Федерации от 11 октября 1991 г. «О плате за землю» делит земельные участки на группы в зависимости от характера их использования и, следовательно, от условий получения дохода: земли сельскохозяйственного использования и земли несельскохозяйственного использования.

Размер земельного налога напрямую не зависит от результатов хозяйственной деятельности собственников земли, землевладельцев, землепользователей и устанавливается в виде стабильных платежей за единицу земельной площади в расчете на год. Ставки земельного налога могут пересматриваться в связи с изменением условий хозяйствования, не зависящих от пользователя земли. Ставки налога определяются местными органами государственной власти или органами государственной власти субъектов Российской Федерации на основе установленных федеральным законом базовых статей и поправочных коэффициентов, учитывающих особенности земельного участка. За земельные участки, не используемые или используемые не по целевому назначению, ставка земельного налога устанавливается в двукратном размере. Льготы носят в основном социальный характер. Налоговым периодом является календарный год. Юридические лица самостоятельно рассчитывают сумму налога. Налог уплачивается по срокам, конкретно определенным законом (15 сентября и 15 ноября)

1.10 Единый социальный налог

Единый социальный налог (взнос) заменил несколько видов обязательных платежей - страховых взносов, которые ранее уплачивались в государственные внебюджетные фонды, предназначенные для мобилизации средств для реализации права граждан на государственное пенсионное и социальное обеспечение и медицинскую помощь. Он зачисляется в федеральный бюджет и государственные внебюджетные фонды: Фонд социального страхования Российской Федерации и фонды обязательного медицинского страхования Плательщиками налога являются работодатели, осуществляющие выплаты наемным работникам, предприниматели и адвокаты.

Для работодателей объектом налогообложения являются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые в пользу физических лиц по трудовым и гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг. Не относят к объекту налогообложения выплаты, производимые в рамках гражданско-правовых договоров, предметом которых является переход права собственности на имущество, а также договоров, созданных с передачей в пользование имущества: аренды, купли-продажи и др. Работодатель включает в налогооблагаемую базу выплаты и вознаграждения вне зависимости от формы, в которой осуществляются в том числе оплату за работников и членов их семьи предназначенных для их потребления товаров, работ, услуг, имущественных или иных прав, например оплату коммунальных услуг, стоимости приобретаемых квартир и др. Также включаются в налогооблагаемую базу выплаты в натуральной форме, при этом применяются рыночные цены на передаваемые товары (работы, услуги),

Налоговый кодекс устанавливает широкий круг изъятий в основном социального характера, Так, не подлежат включению в налогооблагаемую базу государственные пособия, компенсационные выплаты, связанные с возмещением вреда, причиненного увечьем или иным повреждением здоровья; оплата стоимости и выдача натурального довольствия и др.

Объектом налогообложения у предпринимателей и адвокатов являются их собственные доходы от предпринимательской либо иной профессиональной деятельности за вычетом расходов, связанных с их извлечением. У индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, объектом налогообложения считается валовая выручка, налогооблагаемая база определяется как произведение валовой выручки и установленного коэффициента. Ставки единого социального налога для отдельных групп налогоплательщиков установлены федеральным законодательством. Таких групп в Налоговом кодексе выделено четыре: работодатели; работодатели - сельскохозяйственные товаропроизводители, семейные общины малочисленных народов Севера, занимающиеся традиционными отраслями хозяйствования; предприниматели и адвокаты. В отношении каждой группы действует своя шкала налогообложения, носящая регрессивный характер: с ростом налогооблагаемой базы по единому социальному налогу понижаются его ставки. При этом пониженные ставки применяются в отношении возросшей части налогооблагаемой базы. Налоговым периодом по единому социальному налогу является календарный год. Налогоплательщики-работодатели в течении года выплачивают ежемесячные авансовые платежи. Адвокаты и предприниматели перечисляют авансовые платежи на основании уведомлений налоговых органов к трем срокам - 15 июля, 15 октября и 15 января следующего года.

1.11 Налог на добычу полезных ископаемых

Налог на добычу полезных ископаемых, установленный и введен в действие гл. 26 Налогового кодекса, заменил собой целый ряд действовавших ранее рентных платежей и акцизов на некоторые виды минерального сырья.

Налог на добычу полезных ископаемых взимается с организаций и индивидуальных предпринимателей, получивших государственную лицензию на пользование участками недр, либо пользующихся недрами на условиях соглашения о разделе продукции. Особенности правового статуса пользователей недр и порядок предоставления им участков недр для добычи полезных ископаемых, строительства и эксплуатации подземных сооружений; а также в соответствии с соглашением о разделе продукции при разведке и добыче минерального сырья определены законом РФ от 21 февраля 1992 г «О недрах». Пользователи недр подлежат постановке на специальный налоговый учет по месту нахождения предоставленного им в использование участка недр. Если добыча полезных ископаемых осуществляется на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне, а также и за пределами России, но на территориях, находящихся под ее юрисдикцией, то специальный налоговый учет осуществляется по месту нахождения плательщика налога. Предметом налогообложения являются полезные ископаемые перечень которых установлен в Налоговом кодексе: уголь, торф, товарные руды, сырье редких металлов, природные алмазы, хлористый натрий (соль), минеральные воды и т.д. Так называемые общераспространенные полезные ископаемые, добытые индивидуальными предпринимателями и используемые ими непосредственно для личного потребления, а также минералогические, палеонтологические и другие геологические коллекционные материалы исключены из предмета налогообложения.

Налог на добычу полезных ископаемых является территориальным и налоговая юрисдикция России распространяется на полезные ископаемые, добытые (извлеченные) из недр на ее территории либо на территориях, арендуемых у иностранных государств или используемых на основании международного договора.

Налоговой базой выступает стоимость добытых полезных ископаемых, оцениваемая самими налогоплательщиками одним из установленных способов. Оценка стоимости добытых полезных ископаемых может быть определена либо исходя из цен реализации добытых полезных ископаемых, либо из их так называемой расчетной стоимости. При формировании расчетной стоимости добытого полезного ископаемого полностью учитываются прямые и частичные, так называемые косвенные расходы налогоплательщика за налоговый период, которым является квартал. Налогооблагаемая база определяется отдельно по каждому виду добытого полезного ископаемого.

Ставки налога установлены в процентах к налогооблагаемой базе. Исключение составляют действующие временно специфические ставки (в твердой сумме) в отношении нефти и газового конденсата Размер ставки зависит от вида добытых полезных ископаемых. Самые высокие ставки установлены в отношении углеводородного сырья, самые низкие - к углю и калийной соли.

Налогообложение в форме нулевой ставки применяется в отношении попутного нефтяного газа из нефтяных месторождений, попутных и дренажных подземных вод, извлечение которых связаны с разработкой других видов полезных ископаемых, минеральных вод, используемых исключительно в лечебных и курортных целях без их непосредственной реализации, и некоторых других видов полезных ископаемых. Налогоплательщики исчисляют и уплачивают сумму налога по итогам месяца в отношении каждого вида добытых полезных ископаемых.

Заключение

Подведем итоги:

1. Налог на прибыль является прямым, личным налогом, основанным на принципе резидентства. Прибыль предприятия, выступающая объектом налогообложения, представляет собой доход, уменьшенный на величину произведенных расходов. С 2002 г. основная ставка налога устанавливается в размере 24%, из них ставка налога на прибыль, зачисляемого в федеральный бюджет, составляет 7,5%, в региональный бюджет - 14,5 %, 2% - в местные бюджеты.

2. Целью введения налога на имущество предприятий в налоговую систему России является стимулирование производительного использование имущества предприятий, сокращение неиспользуемых запасов сырья и материалов. Налог начисляется на имущество предприятий-резидентов (в том числе на основные средства, производственные запасы, долг долговременные вложения, текущие вложения в какой-либо вид имущества) находящееся на их балансе, за исключением денежных средств на счетах и имущества, освобожденного от налогообложения.

3. Налог на операции с ценными бумагами уплачивается только при регистрации проспекта эмиссии ценных бумаг. Его плательщиками являются юридические лица - эмитенты ценных бумаг. Объект налогообложения - номинальная сумма выпуска ценных бумаг, заявленная эмитентом.

4. Налог на добавленную стоимость (НДС) - косвенный многоступенчатый налог, взимаемый на всех стадиях производства и реализации товаров (работ, услуг). В теории налогообложения он получил название «универсального акциза». Взимание НДС построено на территориальном принципе.

5. Акцизы уплачиваются один раз производителем подакцизного товара и перекладываются на потребителя. Экономическая роль акциза заключается в перераспределение доходов и препятствии образованию сверхвысокой прибыли.

6. В отношении доходов малого и среднего бизнеса применяются особые налоговые режимы: упрощенная системы налогообложения, учета и отчетности, состоит в замене уплаты организацией совокупности установленных законодательством РФ федеральных, региональных и местных налогов и сборов уплатой единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности организации; налог на вмененный доход является обязательным для налогоплательщиков, перечень которых установлен федеральным законом.

7. Земельный налог - поимущественный налог рентного типа. Он построен таким образом, чтобы изъять часть доходов налогоплательщика, которые получены не в результате его личных усилий, а являются следствием относительно более благоприятных условий хозяйствования на земле, в которые объективно поставлен налогоплательщик

8. Единый социальный налог (взнос) заменил несколько видов обязательных платежей - страховых взносов, которые ранее уплачивались в государственные внебюджетные фонды, предназначенные для мобилизации средств, для реализации права граждан на государственное пенсионное и социальное обеспечение и медицинскую помощь.

9. Налог на добычу полезных ископаемых взимается с организаций и индивидуальных предпринимателей, получивших государственную лицензию на пользование участками недр, либо пользующихся недрами на условиях соглашения о разделе продукции.

10. Налоги, поступающие в дорожные фонды, к ним относятся: Налог на пользователей автомобильных дорог, налог с владельцев транспортных средств, акцизы на реализацию легковых автомобилей.

Многие из этих налогов выплачивают как юридические, так и физические лица. К таким налогам относятся: налог на добавленную стоимость, земельный налог, единый социальный налог и т.д.

Список используемых источников

Нормативные акты:

1. Конституция Российской Федерации, принятая на всенародном референдуме 12.12.1993 г.;

3. Налоговый кодекс Российской Федерации. Ч.1 от 31.07.1998 г. № 146-ФЗ в ред. ФЗ от 17.05.2007 г. № 84-ФЗ // СЗ РФ.- № 31.-ст. 45;

Научная и художественная литература:

1. Дёмин А.Б. «Налоговое право России». Учебное пособие. Москва.

2. Марченко М.Н. Правоведение: учебник - М., 2005.

3. Павлов П.В. Финансовое право: Курс лекций.- М.: Омега - Л, 2006.

4. Толстопятенко Г.П. - Т.К. Велби, издательство Проспект, 2004.

5. Юридическая энциклопедия под редакцией Топорнина Б.Н. М., 2003.

Размещено на Allbest.ru

...

Подобные документы

    Характеристика нормативной базы, субъектов и объектов уплаты единого налога на вмененный доход, единого сельскохозяйственного, единого социального налога. Особенности налога на добавленную стоимость, на прибыль, на игорный бизнес и имущество организаций.

    контрольная работа , добавлен 17.01.2011

    Функции и виды налогов. Особенности налогообложения в туристической сфере. Налог на прибыль и добавленную стоимость туристских предприятий и организаций. Исчисление единого социального налога и взноса. Упрощенная система налогообложения в турфирмах.

    реферат , добавлен 31.01.2011

    Расчеты единого социального налога, налога на добавленную стоимость, налога на имущество, налога на прибыль организаций. Их налоговый период и бухгалтерские проводки по начислению и перечислению. Учет авансовых платежей по итогам отчетного периода.

    контрольная работа , добавлен 11.12.2009

    Сущность, назначение и функции налогов. Характеристика и объект налога на прибыль предприятия, а также налога на добавленную стоимость, порядок и сроки их уплаты, возможности компенсации. Оценка финансовых показателей: расчет налогов, ликвидности.

    курсовая работа , добавлен 21.06.2011

    Характеристика федеральных налогов и сборов, уплачиваемых юридическими лицами в соответствии с Налоговым кодексом РФ. Определение объекта налогообложения и расчет суммы налога. Налоги, взимаемые с предприятий и организаций. Особенности земельного налога.

    курсовая работа , добавлен 09.11.2009

    Общее описание и определение значения основных налогов, уплачиваемых современными фирмами: на добавленную стоимость, акцизы, на прибыль и имущество. Особенности налогообложения малого бизнеса: упрощенная система, единый налог на вмененный доход.

    реферат , добавлен 12.06.2013

    Социально-экономическая сущность налогов; порядок и нормативно-правовое регулирование налогообложения юридических лиц в РФ. Федеральные, региональные, местные налоги и специальные налоговые режимы: единый налог на вмененный доход, упрощенная система.

    курсовая работа , добавлен 04.06.2014

    Экономическая сущность, налоговая база и налогоплательщики единого социального налога. Распределение отчислений в фонды, структура налога. Необходимость и направления изменения налоговой ставки. Анализ налогообложения ЕСН на ЗАО "Спецэлектромонтаж".

    дипломная работа , добавлен 24.09.2010

    Экономическая природа налога на добавленную стоимость, его содержание, роль и функции. Место налога на добавленную стоимость в действующей системе налогообложения. Порядок исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость, пути его совершенствования.

    курсовая работа , добавлен 15.08.2011

    Налог на добавленную стоимость. Определение налога на доходы физических лиц. Расчет суммы пеней. Виды региональных налогов. Упрощенная система налогообложения. Система налогообложения в виде единого налога на доход для отдельных видов деятельности.

Виды налогов, уплачиваемые юридическими лицами

Введение 3

1. Понятие юридического лица в налоговом законодательстве Российской Федерации 4

2. Виды налогов, уплачиваемых юридическими лицами 6

Заключение 11

Список используемых источников и литературы 12

Введение

Изучение темы очень актуально на сегодняшний момент, т.к. возможности финансовой стабилизации экономики страны, во всяком случае — состояние доходной части бюджета, будет зависеть в основном от налогов, уплачиваемых юридическими лицами.

Целью работы является комплексная характеристика видов налогов, уплачиваемых юридическим лицом.

Достижению поставленной цели способствуют следующие задачи:

1. Дать понятие юридического лица в налоговом законодательстве.

2. Раскрыть виды налогов, уплачиваемых юридическими лицами.

Поставленная цель и задачи сформировали структуру работы, которая состоит из введения, двух параграфов, заключения и списка используемых источников и литературы.

1. Понятие юридического лица в налоговом законодательстве Российской Федерации

Для начала необходимо отметить, что Налоговом кодексе Российской Федерации (далее - НК РФ) чаще упоминаются «организации», а не «юридические лица».

Понятие "организация" имеет достаточно широкое значение. Организация может рассматриваться как социальное явление, как состояние или свойство субъекта и объекта, как процесс: или совокупность осуществляемых мероприятий для решения определенных задач, как направление работ по управлению производством. Понятие "организация" означает также состав органов управления, порядок их соподчиненности, административные связи, содержание и порядок выполнения функций управления. Но современная законодательная практика и юридическая наука выработала специфическое назначение термина "организация". Так, ст. 48 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ) указывает, что юридическим лицом признается организация, которая обладает известными признаками. Исходя из этого, очевидно, что понятие организации значительно шире понятия юридического лица. В литературе по вопросам гражданского права под организацией понимается коллективное образование, обладающее организационным единством.

Статья 9 НК РФ называет в качестве участников налоговых отношений организации, признаваемые в соответствии с НК РФ налогоплательщиками и (или) плательщиками сборов или налоговыми агентами. Пункт 2 ст. 11 НК РФ определяет, что под организациями в налоговом законодательстве понимаются юридические лица, образованные в соответствии с законодательством РФ (российские организации), а также иностранные юридические лица, компании и другие корпоративные образования, обладающие гражданской правоспособностью, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств, международные организации, их филиалы и представительства, созданные на территории РФ (иностранные организации).

Из данного пункта ст. 11 НК РФ видно, что по крайней мере три вида образований, не обладающих статусом юридического лица,

рассматриваются действующим налоговым законодательством РФ в качестве полноправных участников налоговых отношений (субъектов налогового права РФ). К таковым следует отнести: 1) компании и другие корпоративные образования, обладающие гражданской правоспособностью, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств и не обладающие статусом юридического лица; 2) филиалы и представительства юридических лиц, созданные на территории иностранных государств в соответствии с законодательством этих государств; 3) филиалы и представительства международных организаций.

Подводя итоги, можно назвать не менее пяти видов коллективных образований, не обладающих статусом юридического лица, не имеющих властных полномочий, которые действующее законодательство о налогах и сборах РФ может рассматривать в качестве самостоятельных участников налоговых отношений. К ним относятся:

1) компании и другие корпоративные образования, обладающие гражданской правоспособностью, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств и не-обладающие статусов юридического лица (п. 2 ст. 11 НК РФ);

2) филиалы и представительства юридических лиц, созданные на территории иностранных государств в соответствии с законодательством этих государств (п. 2 ст. 11 НК РФ);

3) филиалы и представительства международных организаций (как обладающие, так и не обладающие гражданской правоспособностью) (п. 2 ст. 11 НК РФ);

4) филиалы и иные обособленные подразделения российских организаций (ч. 2 ст. 19 НК РФ);

5) российские организации, имеющие объект налогообложения и не получившие в установленном порядке статус юридического лица, если полученные доходы от их деятельности не были взысканы в судебном порядке.

Из изложенного вытекает, что категория "юридическое лицо" не в состоянии охватить всех коллективных субъектов налогообложения. Отсутствие у того или иного организационного образования статуса юридического лица еще не свидетельствует об отсутствии у него и качества налоговой правосубъектности. Следовательно, представляется логичным "вывести" налоговые отношения за пределы правоспособности организации как юридического лица. Это неминуемо заставляет нас конструировать параллельно с юридической личностью иной институт, охватывающий выступление организации в качестве субъекта налоговых отношений. К сожалению, в юридической литературе практически не предпринимались попытки определить общий перечень признаков, наличие которых дает основание считать организацию (не осуществляющую властных полномочий в области налогообложения) субъектом: налогообложения.

2. Виды налогов, уплачиваемых юридическими лицами

Налоги весьма разнообразны по видам и образуют довольно разветвленную совокупность. Попытки уменьшить количество налогов пока ни имели успеха. Налоги делятся на разнообразные группы по многим признакам.

Они классифицируются:

По характеру налогового изъятия (прямые и косвенные);

По уровням управления (федеральные, региональные, местные, муниципальные);

По субъектам налогообложения (налоги с юридических и физических лиц);

По объектам налогообложения (налоги на товары и услуги, налоги на доходы, прибыль и т.д.);

По целевому назначению налога (общие, специальные).

В зависимости от использования налоги бывают общие и специфические (или целевые). Общие налоги используются на финансирование расходов государственного и местных бюджетов без закрепления за каким-либо определенным видом расходов.

Специальные налоги имеют целевое назначение (отчисления на социальные нужды, отчисления в дорожные фонды, транспортный налог и т.д.).

Состав налогов отечественной налоговой системы можно классифицировать, объединив группы налогов по следующим признакам:

Объект обложения,

Особенности ставки,

Полнота прав соответствующих бюджетов в использовании поступающих налоговых сумм

Существующие налоги в зависимости от подходов к их классификации можно подразделить на несколько видов: федеральные, региональные и местные; прямые и косвенные; самостоятельные и дополнительные; постоянные (обычные) налоги и чрезвычайные (временные); основные и добавочные налоги и т.д. При этом сказать, что самая широкая классификация по методу установления все налоги подразделяет на группы. Это прямые и косвенные.

Прямые налоги - те, которые непосредственно связаны с результатом хозяйственно-финансовой деятельности, оборотом капитала, увеличением стоимости имущества, ростом рентной составляющей. Прямые налоги прямо пропорциональны платежеспособности.

Преимущество прямых налогов состоит в том, что их легче приспособить к определенным условиям - размеру семьи, доходу, возрасту, и, в более общим смыслом - платежеспособности. К числу прямых налогов относятся: подоходный налог, налог на прибыль, ресурсные платежи, налоги на имущество, владение и пользование которыми служат основанием для обложения

Прямые налоги трудно перенести на потребителя. Из них легче всего дело обстоит с налогами на землю и на другую недвижимость: они включаются в арендную и квартирную плату, цену сельскохозяйственной продукции.

Косвенные налоги - это те, которые являются надбавкой к цене или определяются в зависимости от размера добавленной стоимости, оборота или продаж товаров, работ, услуг.

Косвенные налоги вытекают из хозяйственных актов и оборотов, финансовых операций (налог на добавленную стоимость - НДС, таможенная пошлина, акцизы и др. налоги.).

Акцизы - вид косвенных налогов, аналогичный налог с продаж, но распространяются на избыточные товары (сигареты, спиртные напитки, косметика и т.д.

Косвенные налоги переносятся на конечного потребителя в зависимости от степени эластичности спроса на товары и услуги, облагаемые этими налогами. Чем менее эластичен спрос, тем большая часть налога перекладывается на потребителя. Чем менее эластично предложение, тем меньшая часть налога перекладывается на потребителя, а большая уплачивается за счет прибыли. В долгосрочном плане эластичность предложения растет, и на потребителя перекладывается все большая часть косвенных налогов.

Преимущество косвенных налогов состоит в их небольших размерах по сравнению с прямыми налогами, их легче собирать, т.к. они определяются уровнем розничной или оптовой продажи.

Косвенные налоги называют еще безусловными, потому что они ни связаны непосредственно с доходом налогоплательщика и взимаются вне зависимости от конечных результатов деятельности, получения прибыли.

В случае высокой эластичности спроса увеличение косвенных налогов может привести к сокращению потребления, а при высокой эластичности предложения - к сокращению чистой прибыли, что вызовет сокращение капиталовложений или перелив капитала в другие сферы деятельности. Прямые налоги распространяются на стадии производства и реализации продукции, а косвенные - большей степени регулируют процессы распределения и потребления. Поэтому принято считать, что прямые налоги - это налоги на доходы, а косвенные на расходы, что они в большей мере относятся к стадии потребления в условиях равновесной экономики.

В Российской Федерации все налоги разделены на три группы; в зависимости от того, кто взимает налог и куда они поступают.

Федеральные налоги.

Региональные налоги.

Местные налоги.

Федеральные налоги взимаются на всей территории России по одинаковым правилам. При этом все суммы сборов от федеральных налогов (в структуре федеральных налогов - это первые шесть) должны зачисляться в федеральный бюджет РФ.

Федеральные налоги и сборы устанавливаются, изменяются или отличаются Налоговым кодексом РФ. Налоги и сборы субъектов РФ, местные налоги и сборы устанавливаются, изменяются или отменяются соответственно законами субъектов РФ о налогах и сборах и нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления о налогах и сборах в соответствии с Кодексом.

К федеральным налогам, уплачиваемым юридическими лицами относятся:

1) налог на добавленную стоимость;

2) акцизы;

3) единый социальный налог;

4) налог на прибыль организаций;

5) налог на добычу полезных ископаемых;

6) водный налог;

7) сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов;

Все региональные налоги являются общеобязательными. При этом сумма платежей, например, по налогу на имущество предприятий, равными долями зачисляется в бюджет республики, края, автономного образования, а также в бюджеты города и района, на территории которого находится предприятие.

К региональным налогам, уплачиваемым юридическими лицами, относятся:

1) налог на имущество организаций;

2) налог на игорный бизнес;

3) транспортный налог.

Местные налоги и сборы устанавливаются нормативными правовыми актами представительными органами местного самоуправления в пределах, установленных Налоговым Кодексом.

К местным налогам, уплачиваемым юридическими лицами, относятся:

1) земельный налог.

Заключение

В работе рассматривается тема: «Виды налогов, уплачиваемые юридическим лицом».

На основании изложенного можно сделать следующие выоды.

Налоговый Кодекс (ст. 19) для всех юридических лиц применяет обобщающее понятие - организация. К ним относятся коммерческие и некоммерческие организации, субъекты малого предпринимательства, имеющие льготное налогообложение, общественные, религиозные организации и т.п.

Их можно классифицировать так:

предприятия и организации, имеющие статус юридического лица (включая иностранные, но организованные по российским законам);

международные организации и объединения, осуществляющие предпринимательскую деятельность на российской территории;

компании, фирмы и организации, образованные в соответствии с законодательством иностранных государств, которые осуществляют деятельность через представительства;

филиалы и другие аналогичные подразделения, имеющие отдельный баланс и расчетный счет.

Все перечисленные организации несут обязанность уплатить какой-либо налог и указание об этом содержится в законе об этом налоге.

Существуют различные классификации налогов, уплачиваемых юридическим лицом. Однако, полагаю, что за основу должно быть взято всего лишь два основания классификации: по методу установления (прямые и косвенные) и по субъекты взимания налога (федеральные, региональные и местные).

Список используемых источников и литературы

Нормативные акты:

Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. №б/н // Российская газета. - 1993. - 25 декабря.

Налоговый кодекс Российской Федерации часть первая от 31 июля 1998 г. №146-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1998. - №31. - Ст.3824.

Налоговый кодекс Российской Федерации часть вторая от 5 августа 2000 г. №117-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2000. - №32. - Ст.3340.

Литература:

Винницкий Д.В. Субъекты налогового права. - М.: Издательство НОРМА, 2000.

Введение

1.Характеристика налогов с юридических лиц

1.1Налог на прибыль

1.2.Налог на имущество предприятий

1.3.Налог на операции с ценными бумагами

1.4.Налог на добавленную стоимость

1.5.Акцизы

1.6.Налоги, поступающие в дорожные фонды

1.7.Упрощенная система налогообложения. Налог на вмененный доход

1.8.Налог с продаж

1.9.Земельный налог

1.10.Единый социальный налог

1.11.Налог на добычу полезных ископаемых

Заключение

Библиографический список

ВВЕДЕНИЕ

Данная работа посвящена характеристике налогов с юридических лиц (организаций). Группа налогов, уплачиваемых организациями, многочисленны. Между тем не все входящие в нее налоги имеют одинаковое значение как для самих налогоплательщиков, так и для бюджета. Наиболее важны налог на прибыль, налог на добавленную стоимость, акцизы, налоги - источники дорожных фондов, налог на имущество. Для предприятий, производящих и продающих алкогольную продукцию, велико значение сборов за выдачу лицензий и за право производства и оборота такой продукции; для добывающих отраслей важен налог на добычу полезных ископаемых. Наибольшее внимание в своей работе я уделила таким налогам как: налог на прибыль, налог на добавленную стоимость, налог на вмененный доход, единый социальный налог. Но, безусловно, остальные группы налог также являются не менее важными.

1. ХАРАКТЕРИСТИКА НАЛОГОВ, ВЗИМАЕМЫХ С ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ

1.1 Налог на прибыль

В настоящее время правовой основой взимания налога на при­быль, является глава 25 НК РФ. Как и налог на доходы физических лиц, налог на прибыль является прямым, личным налогом, основанным на принципе резидентства. Резидентами, уплачивающими налог с прибыли, полученной как в России, так и за рубежом, являются юридические лица, зарегистрированные в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Иностранные юридические лица уплачивают в России налог на прибыль, полученную от деятельности через постоянное представительство, а также налог на доходы, полученные из источников на территории Российской Федерации.

Филиалы или иные обособленные подразделения российских организаций исполняют обязанности этих организаций по уплате налога на прибыль по месту своего нахождения. Не являются плательщиками налога на прибыль малые предприятия, применяющие упрощенную систему налогообложения , учета и отчетности, а также организации, ведущие предпринимательскую деятельность в сферах, для которых предусмотрена уплата единого налога на вмененный доход. Прибыль предприятия, выступающая объектом налогообложе­ния, представляет собой доход, уменьшенный на величину произведенных расходов. Доход организации является результатом сложения дохода от реализации продукции (работ, услуг) и имущественных прав, и дохода от внереализационных операций, Т.е. непроизводственной (неосновной) деятельности.

Доход от реализации определяется как выручка от реализации товаров (работ, услуг), выручка от реализации имущества (включая ценные бумаги) и имущественных прав за минусом затрат. Законодательство о налоге на прибыль предусматривает два способа определения выручки, Основной состоит в том, что выручка равна сумме средств, полученной от реализации продукции (ра­бот, услуг), уменьшенной на величину косвенных налогов (налога на добавленную стоимость, акцизов и экспортных пошлин). Допол­нительный способ может применяться в нескольких случаях: когда сделка заключена между взаимозависимыми лицами; если имели место бартерные операции; при совершении внешнеторговых сделок; при отклонении цены сделки более чем на 20% от обычного уровня цен. В этих случаях налоговый орган вправе определить сумму выручки на основе рыночных цен на реализованную продук­цию (работу, услугу) с соблюдением ряда правил, установленных в ст. 40 части первой НКРФ. Налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумм произведенных расходов. Под последними понимаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, понесенные налогоплательщиком. Затраты, связанные с производством и реализацией продукции (работ, услуг), включаются в расходы налогоплательщика вне зависимости от того, упомянуты они прямо в соответствующем перечне, установленном в главе 25 НК РФ, или нет. Иными словами, действует принцип: «Затраты, связанные с производством и реализацией продукции (работ, услуг) относятся к расходам налогоплательщика, если иное не установлено Налоговым кодексом». Помимо связи с производством продукции (работ, услуг) налогоплательщику приходится доказывать обоснованность затрат, т.е. подтверждать, что понесенные расходы были экономически оправданы. Расходы, связанные с производством и реализацией продукции (товаров, работ, услуг), включают в себя материальные затраты, затраты на оплату труда, суммы начисленной амортизации, прочие затраты, связанные с производством и реализацией. К последним в частности, относятся расходы налогоплательщика на командировки, на сертификацию продукции и услуг и др.

Доход от внереализационных операций определяется как разница между доходами от таких операций и понесенными в связи с ними расходами. К внереализационным относятся доходы от сдачи имущества в аренду; доходы от долевого участия в других предприятиях; купли продажи иностранной валюты и др.

Налог на прибыль является шедулярным налогом. До 2002 г. выделялись следующие виды прибыли, которые облагались налогом по разным ставкам:

Прибыль от основной (производственной) деятельности;

Доходы от участия в других предприятиях;

Доходы по ценным бумагам;

Доходы от видеопоказа, видеопроката и связанной с ними деятельности.

В дополнительные шедулы могла быть выделена прибыль от видов деятельности, облагаемых повышенным налогом по решению субъектов федерации:

Прибыль от посреднических операций и сделок;

Прибыль от страховой деятельности;

Прибыль от отдельных банковских операций и сделок.

Налоговым кодексом количество шедул сокращено до трех: прибыль от основной деятельности; дивиденды; доход от отдельных видов долговых обязательств.

С 2002 г. основная ставка налога устанавливается в размере 24%, из них ставка налога на прибыль, зачисляемого в федеральный бюджет, составляет 7,5%, в региональный бюджет – 14,5 %, 2% - в местные бюджеты. Законодательные органы субъектов РФ вправе изменять налоговые ставки по сумме налога, подлежащей зачислению в их бюджет только в сторону понижения, причем ставка не может быть понижена больше, чем на 4 %.

1.2.Налог на имущество предприятий

Цель введения налога на имущество предприятий в налоговую систему России - стимулировать производительное использование имущества предприятий, сократить неиспользуемые запасы сырья и материалов.

Налог начисляется на имущество предприятий-резидентов (в том числе на основные средства, производственные запасы, долг долговременные вложения, текущие вложения в какой-либо вид имущества) находящееся на их балансе, за исключением денежных средств на счетах и имущества, освобожденного от налогообложения.

У нерезидентов налогом облагается имущество, расположенное на территории Российской Федерации, континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации.

Предельный размер налоговой ставки на имущество предприятия установлен на федеральном уровне и не может превышать 2%. Конкретная ставка устанавливается представительными органами власти субъектов Федерации. Устанавливать индивидуальные ставки налога для отдельных предприятий не разрешается.

При отсутствии решения законодательного органа субъекта федерации об установлении конкретных ставок налога на имущество применяется максимальная ставка, установленная федеральным законодательством.

Налоговым периодом является календарный год, отчетным - квартал. Налог исчисляется нарастающим итогом, вносится в бюджет поквартально и в конце года проводится его перерасчет.

1.3. Налог на операции с ценными бумагами

В настоящее время налог на операции с ценными бумагами уплачивается только при регистрации проспекта эмиссии ценных бумаг. Его плательщиками являются юридические лица - эмитенты ценных бумаг. Объект налогообложения - номинальная сумма выпуска ценных бумаг, заявленная эмитентом.

Этот налог можно сравнить с регистрационной пошлиной, поскольку его сумма уплачивается плательщиком одновременно с представлением документов на регистрацию эмиссии. Налог исчисляется в размере 0,8% номинальной суммы эмиссии, и ему непосредственно корреспондирует встречная услуга регистрирующего органа. Однако в случае отказа в регистрации эмиссии налог в отличие от государственной пошлины не возвращается.

Льготы по налогу на операции с ценными бумагами предостав­ляются в основном в форме изъятий. Например, не является объектом обложения номинальная сумма ценных бумаг акционерных обществ, осуществляющих первичную эмиссию ценных бумаг или увеличение уставного капитала на величину переоценки основных фондов, произведенной в соответствии с правительственными постановлениями. Освобождена от налога номинальная сумма выпуска государственных ценных бумаг Российской Федерации, государственных ценных бумаг субъектов Российской Федерации и муниципальных ценных бумаг. Налог также не взимается при выпуске облигаций, эмитируемых Банком России в целях реализации им денежно-кредитной политики.

1.4.Налог на добавленную стоимость

Налог на добавленную стоимость (НДС) – косвенный многоступенчатый налог, взимаемый на всех стадиях производства и реализации товаров (работ, услуг). В теории налогообложения он получил название «универсального акциза». Взимание НДС построено на территориальном принципе: налогообложению подлежат как резиденты так и нерезиденты, совершающие на территории Российской Федерации операции, признаваемые объектами налогообложения. Правовой основой исчисления и взимания НДС является глава 23 НК РФ.

Выбор редакции
1.1 Отчет о движении продуктов и тары на производстве Акт о реализации и отпуске изделий кухни составляется ежед­невно на основании...

, Эксперт Службы Правового консалтинга компании "Гарант" Любой владелец участка – и не важно, каким образом тот ему достался и какое...

Индивидуальные предприниматели вправе выбрать общую систему налогообложения. Как правило, ОСНО выбирается, когда ИП нужно работать с НДС...

Теория и практика бухгалтерского учета исходит из принципа соответствия. Его суть сводится к фразе: «доходы должны соответствовать тем...
Развитие национальной экономики не является равномерным. Оно подвержено макроэкономической нестабильности , которая зависит от...
Приветствую вас, дорогие друзья! У меня для вас прекрасная новость – собственному жилью быть ! Да-да, вы не ослышались. В нашей стране...
Современные представления об особенностях экономической мысли средневековья (феодального общества) так же, как и времен Древнего мира,...
Продажа товаров оформляется в программе документом Реализация товаров и услуг. Документ можно провести, только если есть определенное...
Теория бухгалтерского учета. Шпаргалки Ольшевская Наталья 24. Классификация хозяйственных средств организацииСостав хозяйственных...