Входной тест по обществознанию.


Вариант 1. Обществознание 9 класс

Ответом к заданиям 1–20 является одна цифра, которая соответствует

номеру правильного ответа. Запишите эту цифру в поле ответа

в тексте работы, а затем перенесите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от

номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки.

  1. Общество в широком смысле слова означает...

1) естественную среду обитания человека

2) группу людей, объединённых общими интересами

3) стадию исторического развития народа

4) всё человечество в прошлом, настоящем и будущем

  1. К политическим проблемам развития общества можно отнести...

1) угрозу международного терроризма

2) снижение интереса молодёжи к чтению книг

3) рост инфляции

4) распространение наркотиков среди молодёжи

  1. Какой признак отличает традиционную экономику?

1) процветание фабричного производства

2) централизованное ценообразование

3) регулирование производства при помощи обычаев

4) преобладание частной собственности на средства производства

  1. Существует несколько значений понятия «экономика». Что иллюстрирует экономику как науку?

1) продажа продукции фермерских хозяйств

2) выявление факторов роста спроса на услуги

3) оказание населению бытовых услуг

4) биржевые торги акциями предприятий

  1. Особенность научного знания состоит в том, что оно

2) основано на художественных образах

3) всегда применяется в реальной жизни

4) стремится к объективности

  1. Владимир учится в 6-м классе общеобразовательной школы. Он увлекается авиамоделированием и верховой ездой. На какой ступени образования находится Владимир?

1) начальное образование

2) основное общее образование

3) полное (среднее) образование

4) среднее профессиональное образование

  1. Мастер добивался идеального сочетания оттенков красного, золотистого, коричневого и других цветов, стараясь передать красоту осеннего леса. Это пример деятельности в сфере

1) науки

2) искусства

3) религии

4) познания

8. Верны ли следующие суждения об ограниченности ресурсов?

А. Проблема ограниченности ресурсов может быть полностью решена

современной наукой.

Б. Ограниченность ресурсов связана с ростом потребностей общества.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

  1. Какую социальную роль могут исполнять как подростки, так и взрослые люди?

1) потребитель

2) избиратель

3) ученик средней школы

4) водитель

10. В средневековой Европе существовала пословица: недостоин быть мужчиной тот, кто не является господином своей жены. Она отражает отношения в семье

1) патриархальной

2) демократической

3) неполной

4) партнёрской

  1. В результате хозяйственной деятельности человека увеличилось поступление в атмосферу вредных веществ. Всё это негативно влияет на состояние природы и здоровье людей. Иллюстрацией каких глобальных проблем является данный факт?

1) демографических

2) военных

3) экономических

4) экологических

  1. Административным проступком является

1) безбилетный проезд в автобусе

2) неуплата алиментов

3) отказ вернуть долг соседу

4) опоздание на учёбу

13. Не подготовившись к контрольной работе по математике, двое учащихся 11 класса решили сорвать её проведение. Они позвонили в полицию, сообщив, что в школе заложена бомба. Действия учащихся являются

1) гражданским проступком

2) преступлением

3) административным проступком

4) дисциплинарным нарушением

14. Какая отрасль права закрепляет основы государственного строя?

1) административное

2) конституционное

3) гражданское

4) уголовное

15. Что из перечисленного характеризует демократический режим?

1) верховенство исполнительной власти

2) командно-административные методы управления

3) господство одной общеобязательной идеологии

4) защита прав и свобод граждан

16. Верны ли следующие суждения о юридической ответственности?

А. Юридическая ответственность призвана восстанавливать нарушенные права граждан, пострадавших от правонарушения.

Б. Юридическая ответственность выражается в том, что в отношении лица, вина которого доказана, применяются меры государственного принуждения.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

17. Верны ли следующие суждения о Конституции Российской Федерации?

А. Конституция Российской Федерации обладает высшей юридической силой.

Б. Конституция является сводом законов Российской Федерации.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

18. Верны ли следующие суждения о гражданском обществе?

А. Гражданское общество включает в себя инициативные объединения и организации населения.

Б. В демократических странах гражданское общество выступает партнёром государства в разрешении общественных дел.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

19. Верны ли следующие суждения о политике?

А. Политика выступает в качестве регулятора жизни общества.

Б. Политика связана с отношениями власти.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

20. Верны ли следующие суждения о политических партиях?

А. Политические партии объединяют людей с близкими взглядами на социальные проблемы.

Б. Демократическому режиму присуща многопартийность.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Ответом к заданиям 21–25 является последовательность цифр.

Запишите ответы в поля ответов в тексте работы, а затем перенесите

в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номеров соответствующих заданий,

начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других

дополнительных символов. Каждую цифру пишите в отдельной

клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами.

21. Школьник Иван готовится к экзамену по химии, а его брат играет с моделью железной дороги. Сравните две формы (вида) деятельности, упомянутые в условии задания: учёбу и игру.

Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку - порядковые номера черт отличия:

1) соблюдение определённых норм и правил;

2) создание воображаемой обстановки;

3) использование различных предметов;

4) целенаправленное получение знаний.

22. Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой.

(А) Учёные-социологи провели среди горожан опрос: «Как Вы и Ваша семья участвуете в сохранении природной среды?». (Б) Для многих людей сохранение природной среды связано с озеленением своего населённого пункта и очисткой парков от мусора. (В) К сожалению, лишь немногие горожане используют экономичные бытовые электроприборы и сортируют бытовые отходы.

Определите, какие положения текста:

1) отражают факты;

2) выражают мнения.

Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений.

23. Установите соответствие между примерами и функциями государства, которые они иллюстрируют: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.

ПРИМЕРЫ

ФУНКЦИИ ГОСУДАРСТВА

А) обеспечение правопорядка

1) внешние

Б) подписание президентом договора о дружбе и сотрудничестве с главой соседнего государства

2)Внутренние

В) разработка правительством долгосрочной программы экономического развития страны

Г) участие армии в военных учениях совместно с армией другого государства

Д) государственное финансирование строительства автомобильных и железных дорог

Запишите в строку ответов выбранные цифры под соответствующими буквами.

24 . В странах Z и Y один из фондов изучения общественного мнения провёл среди совершеннолетних граждан опрос: «Доверяете ли Вы правоохранительным органам?».

Полученные результаты (в % от числа опрошенных) представлены в таблице.

Результаты опроса, отражённые в таблице, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведённых ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса информации?

Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) В стране Z деятельность правоохранительных органов контролируются институтами гражданского общества.

2) Правительству страны Z целесообразно организовать более подробное освещение в СМИ деятельности правоохранительных органов.

3) В странах Y и Z с разной успешностью проводятся реформы правоохранительных органов и судебной системы.

4) В стране Z, по сравнению со страной Y, существуют более благоприятные условия для развития правового государства.

5) Правительству страны Y следует выявить и привлечь к ответственности нарушающих закон сотрудников правоохранительных органов.

25. Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе таблицы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Среди опрошенных страны Z доля тех, кто не доверяет правоохранительным органам, больше доли тех, кто относится к ним с опасением.

2) Среди опрошенных страны Y суммарная доля тех, кто доверяет правоохранительным органам, меньше доли тех, кто относится к ним с опасением.

3) Доля тех, кто доверяет правоохранительным органам, так как там работают настоящие профессионалы, в стране Y выше, чем в стране Z.

4) В стране Z только четверть опрошенных доверяют правоохранительным органам, потому что они защищают права и законные интересы граждан.

5) Равные доли опрошенных страны Y не доверяют правоохранительным органам и относятся к ним с опасением.

Прочитайте текст и выполните задания 26–31.

Ключевой элемент демократии - полноправие граждан.

Расхожее определение демократии сводит её к регулярным выборам, проводимым на честной основе при строгом подсчёте голосов. Несмотря на то что периодические выборы очень важны для демократической системы, они всего лишь позволяют гражданам отдать предпочтение одной из стратегий, предлагаемых политическими партиями. В период же между выборами граждане могут воздействовать на государственную политику посредством иных институтов: объединений по интересам, общественных движений, профессиональных союзов и т. д. Все эти формы являются составными частями демократической практики.

Другой общепризнанный показатель демократии - власть большинства. Всякий орган управления, принимающий решения относительным большинством голосов, демократичен - идёт ли речь об избирательном округе, о парламенте, комитете, городском совете или партийном собрании.

Однако и здесь возникает проблема. Что если законно избранное большинство регулярно ущемляет своими решениями некое меньшинство (например, культурную или этническую группу)? В подобных случаях успешно действующие демократии обычно сочетают принцип власти большинства с защитой прав меньшинств.

Демократические свободы должны также способствовать развитию коллективного сознания граждан, пониманию ими общих нужд и принятию решений - без расчёта на каких-то властителей. Носители разнообразных социальных статусов и интересов, оставаясь независимыми от государства, а может быть, и от партий, не только ограничивают произвол власти, но и формируют то, что в современных политологических исследованиях именуется «гражданским обществом», новый, лучший тип граждан - более информированный, более социальный по складу сознания, готовый на жертвы ради общего блага.

(По Т. Карлу, Ф. Шмиттеру)

  1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

27. Какие элементы (показатели) демократии названы в тексте (назовите любые два элемента (показателя)?

29. С опорой на текст и обществоведческие знания объясните смысл понятия «гражданское общество». Приведите два примера деятельности организаций гражданского общества.

1324

245.

1. В правильном ответе пункты плана должны соответствовать основным смысловым фрагментам текста и отражать основную идею каждого из них. Могут быть выделены следующие смысловые фрагменты:

1) способы воздействия граждан на государственную политику;

2) власть большинства как общепризнанный показатель демократии;

3) власть большинства и защита прав меньшинств;

4) гражданское общество и новый тип граждан.

Возможны иные формулировки пунктов плана, не искажающие сути основной идеи фрагмента, и выделение дополнительных смысловых блоков.

  1. правильном ответе могут быть указаны два показателя:

1) периодические выборы;

2) участие в объединениях по интересам, общественных движениях, профессиональных союзах и др.

Способы могут быть сформулированы иначе.

  1. Могут быть названы следующие два способа влияния:

1)во время выборов граждане могут отдать предпочтение одной из стратегий, предлагаемых политическими партиями;

2)В период же между выборами граждане могут воздействовать на государственную политику посредством иных институтов: объединений по интересам, общественных движений, профессиональных союзов и т. д.

4. Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) смысл понятия, например: независимое от государства объединение людей, образованное по инициативе самих граждан для совместного решения тех или иных вопросов, вызванных общими нуждами

(смысл понятия может быть сформулирован иначе);

2) два примера, допустим:

а) жители микрорайона создали общественную организацию, которая добилась отмены принятого решения о строительстве нового торгового центра на месте парка;

б) общество защиты прав потребителей представляет в суде интересы потребителей, пострадавших от недобросовестных производителей товаров и услуг.

Могут быть приведены другие примеры деятельности организаций гражданского общества.

5. В правильном ответе могут быть указаны следующие требования к демократическим выборам:

1) возможность выбора из нескольких кандидатов (партий), представляющих разные политические силы (выборы на альтернативной основе);

2) возможность получения правдивой и честной информации о кандидатах (политических партиях);

3) всеобщее, равное право каждого гражданина участвовать в выборах;

5) свободное и добровольное участие граждан.

Требования могут быть приведены в иных, близких по смыслу формулировках.

6. Могут быть даны такие объяснения:

1) участие в выборах приучает соотносить заявления и обещания кандидатов с интересами, например, жителей города;

2) обращаясь в органы власти, граждане часто отстаивают общие интересы какой-либо группы.

Могут быть даны другие объяснения указанной связи.

Государственная итоговая аттестация 2019 года по обществознанию (общество) для выпускников 9 класса общеобразовательных учреждений проводится с целью оценки уровня общеобразовательной подготовки выпускников по данной дисциплине. В заданиях проверяются следующие умения и способы действий в рамках дисциплины обществознание:

  1. Описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли.
  2. Сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке; выявлять их общие черты и различия.
  3. Объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия общества и природы, человека и общества, сфер общественной жизни, гражданина и государства.
  4. Приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах.
  5. Оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности.
  6. Решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека.
  7. Осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалов СМИ, учебного текста и других адаптированных источников).
Даты сдачи ОГЭ по обществознанию (общество) 2019 года:
30 мая (четверг), 4 июня (вторник) .
Изменения структуры и содержания экзаменационной работы 2019 года по сравнению с 2018 годом отсутствуют .
В данном разделе вы найдёте онлайн тесты, которые помогут вам подготовиться к сдаче ОГЭ (ГИА) по обществознанию (общество). Желаем успехов!

Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2019-го года по обществознанию содержит две части. Первая часть содержит 25 заданий с кратким ответом, вторая часть содержит 6 заданий, к которым нужно дать развёрнутый ответ. В связи с этим в данном тесте представлена только первая часть (первые 25 заданий). Согласно текущей структуре экзамена, среди этих 25 заданий варианты ответов предлагаются только в 20. Однако, для удобства прохождения тестов администрация сайта сайт приняла решение предложить варианты ответов во всех заданиях. Для заданий, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМ) не предусмотрены, мы значительно увеличили количество вариантов ответов для того, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.


Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2019-го года по обществознанию содержит две части. Первая часть содержит 25 заданий с кратким ответом, вторая часть содержит 6 заданий, к которым нужно дать развёрнутый ответ. В связи с этим в данном тесте представлена только первая часть (первые 25 заданий). Согласно текущей структуре экзамена, среди этих 25 заданий варианты ответов предлагаются только в 20. Однако, для удобства прохождения тестов администрация сайта сайт приняла решение предложить варианты ответов во всех заданиях. Для заданий, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМ) не предусмотрены, мы значительно увеличили количество вариантов ответов для того, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.


Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2018-го года по обществознанию содержит две части. Первая часть содержит 25 заданий с кратким ответом, вторая часть содержит 6 заданий, к которым нужно дать развёрнутый ответ. В связи с этим в данном тесте представлена только первая часть (первые 25 заданий). Согласно текущей структуре экзамена, среди этих 25 заданий варианты ответов предлагаются только в 20. Однако, для удобства прохождения тестов администрация сайта сайт приняла решение предложить варианты ответов во всех заданиях. Для заданий, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМ) не предусмотрены, мы значительно увеличили количество вариантов ответов для того, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.



Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2018-го года по обществознанию содержит две части. Первая часть содержит 25 заданий с кратким ответом, вторая часть содержит 6 заданий, к которым нужно дать развёрнутый ответ. В связи с этим в данном тесте представлена только первая часть (первые 25 заданий). Согласно текущей структуре экзамена, среди этих 25 заданий варианты ответов предлагаются только в 20. Однако для удобства прохождения тестов администрация сайта сайт приняла решение предложить варианты ответов во всех заданиях. Однако для заданий, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМов) не предусмотрены, мы решили значительно увеличить количество этих вариантов ответов для того, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.


Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2018-го года по обществознанию содержит две части. Первая часть содержит 25 заданий с кратким ответом, вторая часть содержит 6 заданий, к которым нужно дать развёрнутый ответ. В связи с этим в данном тесте представлена только первая часть (первые 25 заданий). Согласно текущей структуре экзамена, среди этих 25 заданий варианты ответов предлагаются только в 20. Однако для удобства прохождения тестов администрация сайта сайт приняла решение предложить варианты ответов во всех заданиях. Однако для заданий, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМов) не предусмотрены, мы решили значительно увеличить количество этих вариантов ответов для того, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.


Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2018-го года по обществознанию содержит две части. Первая часть содержит 25 заданий с кратким ответом, вторая часть содержит 6 заданий, к которым нужно дать развёрнутый ответ. В связи с этим в данном тесте представлена только первая часть (первые 25 заданий). Согласно текущей структуре экзамена, среди этих 25 заданий варианты ответов предлагаются только в 20. Однако для удобства прохождения тестов администрация сайта сайт приняла решение предложить варианты ответов во всех заданиях. Однако для заданий, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМов) не предусмотрены, мы решили значительно увеличить количество этих вариантов ответов для того, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.


Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2017-го года по обществознанию содержит две части. Первая часть содержит 25 заданий с кратким ответом, вторая часть содержит 6 заданий, к которым нужно дать развёрнутый ответ. В связи с этим в данном тесте представлена только первая часть (первые 25 заданий). Согласно текущей структуре экзамена, среди этих 25 заданий варианты ответов предлагаются только в 20. Однако для удобства прохождения тестов администрация сайта сайт приняла решение предложить варианты ответов во всех заданиях. Однако для заданий, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМов) не предусмотрены, мы решили значительно увеличить количество этих вариантов ответов для того, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.



Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2016-го года по обществознанию содержит две части. Первая часть содержит 25 заданий с кратким ответом, вторая часть содержит 6 заданий, к которым нужно дать развёрнутый ответ. В связи с этим в данном тесте представлена только первая часть (первые 25 заданий). Согласно текущей структуре экзамена, среди этих 25 заданий варианты ответов предлагаются только в 20. Однако для удобства прохождения тестов администрация сайта сайт приняла решение предложить варианты ответов во всех заданиях. Однако для заданий, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМов) не предусмотрены, мы решили значительно увеличить количество этих вариантов ответов для того, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.


Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2016-го года по обществознанию содержит две части. Первая часть содержит 25 заданий с кратким ответом, вторая часть содержит 6 заданий, к которым нужно дать развёрнутый ответ. В связи с этим в данном тесте представлена только первая часть (первые 25 заданий). Согласно текущей структуре экзамена, среди этих 25 заданий варианты ответов предлагаются только в 20. Однако для удобства прохождения тестов администрация сайта сайт приняла решение предложить варианты ответов во всех заданиях. Однако для заданий, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМов) не предусмотрены, мы решили значительно увеличить количество этих вариантов ответов для того, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.


Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2016-го года по обществознанию содержит две части. Первая часть содержит 25 заданий с кратким ответом, вторая часть содержит 6 заданий, к которым нужно дать развёрнутый ответ. В связи с этим в данном тесте представлена только первая часть (первые 25 заданий). Согласно текущей структуре экзамена, среди этих 25 заданий варианты ответов предлагаются только в 20. Однако для удобства прохождения тестов администрация сайта сайт приняла решение предложить варианты ответов во всех заданиях. Однако для заданий, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМов) не предусмотрены, мы решили значительно увеличить количество этих вариантов ответов для того, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.


Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2016-го года по обществознанию содержит две части. Первая часть содержит 25 заданий с кратким ответом, вторая часть содержит 6 заданий, к которым нужно дать развёрнутый ответ. В связи с этим в данном тесте представлена только первая часть (первые 25 заданий). Согласно текущей структуре экзамена, среди этих 25 заданий варианты ответов предлагаются только в 20. Однако для удобства прохождения тестов администрация сайта сайт приняла решение предложить варианты ответов во всех заданиях. Однако для заданий, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМов) не предусмотрены, мы решили значительно увеличить количество этих вариантов ответов для того, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.



Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2015-го года по обществознанию содержит две части. Первая часть содержит 25 заданий с кратким ответом, вторая часть содержит 6 заданий, к которым нужно дать развёрнутый ответ. В связи с этим в данном тесте представлена только первая часть (первые 25 заданий). Согласно текущей структуре экзамена, среди этих 25 заданий варианты ответов предлагаются только в 20. Однако для удобства прохождения тестов администрация сайта сайт приняла решение предложить варианты ответов во всех заданиях. Однако для заданий, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМов) не предусмотрены, мы решили значительно увеличить количество этих вариантов ответов для того, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.


Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2015-го года по обществознанию содержит две части. Первая часть содержит 25 заданий с кратким ответом, вторая часть содержит 6 заданий, к которым нужно дать развёрнутый ответ. В связи с этим в данном тесте представлена только первая часть (первые 25 заданий). Согласно текущей структуре экзамена, среди этих 25 заданий варианты ответов предлагаются только в 20. Однако для удобства прохождения тестов администрация сайта сайт приняла решение предложить варианты ответов во всех заданиях. Однако для заданий, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМов) не предусмотрены, мы решили значительно увеличить количество этих вариантов ответов для того, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.


Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2015-го года по обществознанию содержит две части. Первая часть содержит 25 заданий с кратким ответом, вторая часть содержит 6 заданий, к которым нужно дать развёрнутый ответ. В связи с этим в данном тесте представлена только первая часть (первые 25 заданий). Согласно текущей структуре экзамена, среди этих 25 заданий варианты ответов предлагаются только в 20. Однако для удобства прохождения тестов администрация сайта сайт приняла решение предложить варианты ответов во всех заданиях. Однако для заданий, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМов) не предусмотрены, мы решили значительно увеличить количество этих вариантов ответов для того, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.


При выполнении заданий А1-А20 выберите только один правильный вариант .


При выполнении заданий А1-А20 выберите только один правильный вариант.

Вариант 2

1.Верны ли следующие суждения о природе и обществе?

А. Природа в отличие от общества является развиваю­щейся системой.

Б. Природа и общество оказывают друг на друга взаимное влияние.

2. Примером общения не является:

1) зрители аплодируют певцу после выступления 2) начальник дает указания подчиненному

3) двое друзей беседуют о личных проблемах 4) человек ведет мысленный разговор

3.Нуклеарная семья:

1) наиболее распространена в аграрном обществе

2) включает не менее трех поколений прямых родствен­ников

3) является малой социальной группой 4) не предполагает общность быта.

4. Определите, какие из потребностей находятся не на своем месте в ряду иерархии потребностей А. Маслоу.

1) физиологические потребности 2) престижные потребности 3) потребности в безопасности

4) социальные потребности 5) духовные потребности

5. Понятие «социальный прогресс» не включает в себя:

1) экономический прогресс 2) технический прогресс 3) культурный прогресс 4) религиозный прогресс

6. Условием принадлежности к этносу является:

1) общность исторической судьбы 2) отсутствие кровного родства

3) отношение к средствам производства 4) общий уровень доходов

7.B ходе экономического кризиса 1900-1903 гг. в России были закрыты 3 тыс. предприятий, тысячи рабочих ока­зались безработными. Данный пример относится к:

1) политической и социальной сферам 2) социальной и экономической сферам

3) экономической и духовной сферам 4) духовной и социальной сферам

8.Гражданка С. тщательно следит за своим здоровьем. Дважды в год она посещает стоматолога, приходит на про­филактические осмотры к терапевту. Такими поступками она выражает:

1) престижную потребность 2) физиологическую потребность

3) потребность в безопасности 4) социальную потребность

9.Верны ли следующие суждения о труде?

А. Непроизводительным считается труд, не давший ника­ких результатов.

Б. Целью трудовой деятельности является создание това­ров и услуг.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

10.Определите социальный статус, существующий в тради­ционном обществе.

1) токарь; 2) демократ; 3) житель мегаполиса 4) ребенок

11. Основной функцией семьи является:

1) организация производства с целью получения при­ были 2) проведение совместного досуга

3) воспитание детей 4) контроль за порядком в обществе

12.Супруги Петровы развелись. После развода Анна Петров­на вместе с двумя сыновьями переехала жить в деревню к своей матери. Это пример:

1) нуклеарной семьи 2) патриархальной семьи 3) неполной семьи 4) многодетной семьи

13. Верны ли следующие суждения о роли семьи:

А. В семье происходит формирование индивида как лич­ности.

Б. Семья изначально определяет принадлежность челове­ка к определенному социальному слою общества.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

14.Верны ли следующие суждения о безработице?

А.Уровень безработицы является одним из важных пока­зателей уровня экономического развития государства. Б. Безработица существует только в условиях командной экономической системы.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

15.В начале XX в. многие индустриальные страны находи­лись в состоянии экономического кризиса. Производство сокращалось, слабые и малоэффективные предприятия массово разорялись. В этих условиях:

1) повышалась сдельная зарплата 2) повышалась повременная зарплата

3) росла безработица 4) верно все вышеперечисленное

Входной тест по курсу «Обществознание» 9 класс

Вариант 1

1..Характерной чертой только доиндустриального общества является:

1) большая роль науки в развитии производства 2 деление общества на социальные группы

3) ведущая роль сельского хозяйства в развитии экономи­ки 4) высокая социальная мобильность

2. Характеристикой нации в отличие от племени является:

1) общность традиций 2) устойчивая государственность 3) собственный язык 4) общность территорий

3. Верны ли следующие суждения о характеристиках денег?

А. Деньги существовали на всех этапах развития общества.

Б. В современном обществе деньги перестали быть сред­ством обращения.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

4. Понятия «конфронтация», «конкуренция», «соперниче­ство» характеризуют:

1) способы протекания конфликтов 2) способы разрешения конфликтов

3) процесс социализации личности 4) причины возникновения конфликтов

5. К основным экономическим ресурсам относится:

1) рынок 2) капитал 3) обмен 4) налоги

6. Командная экономическая система в отличие от рыночной характеризуется:

1) отсутствием товарно-денежных отношений

2) существованием свободной конкуренции товаропроизводителей

3) уравнительным распределением продукции

4) жестким государственным регулированием производ­ства, обмена и распределения

7. Верны ли следующие суждения о социальной стратифи­кации?

А. Важным признаком принадлежности к страте являет­ся уровень престижа.

Б. В современном обществе уровень образования не влия­ет на принадлежность к той или иной страте.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

8. Ситуация на рынке, при которой несколько крупных кон­ курирующих фирм монополизируют производство и сбыт основной массы продукции в определенной отрасли, на­зывается:

1) конкуренция 2) закон спроса и предложения 3) олигополия 4) монополия

9.Личность в отличие от индивида:

1) является биосоциальным существом 2) характеризуется неповторимыми чертами внешности

3) обладает определенными желаниями и стремлениями 4) способна оказывать влияние на общество

10. Положение, при котором доходная часть государственно­го бюджета превышает расходную, называется:

1) профицит бюджета 2) дефицит бюджета 3) государственный долг 4) сбалансированный бюджет

11.Жизненный цикл семьи в социальном смысле начина­ется с:

1) момента знакомства юноши и девушки 2) заключения брака

3) отдельного от родителей проживания в собственном до­ме (квартире) 4) появления первого ребенка

12.Верны ли следующие суждения о типах семьи?

А. В России и европейских странах на современном этапе наиболее распространенной является нуклеарная семья.

Б. В России и европейских странах на современном этапе все большее развитие получает расширенная семья.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

13. В современных развитых странах большая часть трудо­способного населения занята в сфере:

1) тяжелой промышленности 2) легкой промышленности 3) сельского хозяйства 4) обслуживания

14. Верны ли следующие суждения о заработной плате:

А. Материальное вознаграждение за труд существует только в форме денег.

Б. Уровень квалификации работника влияет на размер за­работной платы.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

15. Сдельную форму заработной платы получает:

1) врач 2) учитель 3) ювелир 4) инженер

16.Приведите не менее трех аргументов подтверждающих или опровергающих одно из утверждений:

А) «Философия дала мне умение беседовать с самим собой» (Антисфен из Афин).

Б) «Чтобы человек ни делал, он всегда занимается экономикой» (К.Маркс).

Ответы на входной тест по обществознанию. 9 класс Вариант 2

1. 2

2. 4

3. 3

4. 2

5. 4

6. 1

7. 2

8. 3

9. 3

10. 5

11. 3

12. 3

13. 3

14. 1

15. 3

Ответы на входной тест по обществознанию. 9 класс. Вариант 1

1. 3

2. 2

3. 4

4. 1

5. 2

6. 4

7. 1

8. 3

9. 4

10. 1

11. 2

12. 1

13. 4

14. 2

15. 3

Тест по теме «Государство»

1. Согласно Конституции, высшей ценностью в Российской Федерации является:

А) экономика Б) государство В) человек, его права и свободы

2. Конституция – это…

А) юридический акт, содержащий все законы страны;

Б) основной закон государства, определяющий его устройство, образование органов власти, закрепляющий права человека;

В) текст законов.

3. Сколько действующих Конституций было принято в РСФСР, СССР, РФ?

А) 3 Б) 7 В) 5

4. Как характеризуется российское государство в статье 1 Конституции Р.Ф.

А) демократическое Б) общенародное В) федеративное

Г) союзное Д) конфедеративное Е) правовое

Ж) с республиканской формой правления

З) с конституционно-монархической формой правления.

5. В каком государстве была принята одна из первых Конституций:

А) США Б) Россия В) Италия

6. РФ ставит своей целью построение … государства.

А) социалистического Б) правового В) военно-полицейского

7. Кто является носителем суверенитета и единственным источником власти в РФ?

А) правительство Б) президент В) народ

8. Укажите правящий режим, при котором возможно нормальное существование гражданского общества

9. Признаком правового государства является:

А) разделение властей Б) суверенитет В) публичная власть

10. Высшим исполнительным органом РФ является

А) Федеральное Собрание Б) Правительство В) Государственная Дума

11. Высшим законодательным органом Российской Федерации является:

А) Национальное Собрание Б) Конгресс В) Федеральное Собрание

12. Верны ли следующие суждения о гражданском обществе?

А) Гражданское общество – та часть общественной жизни, которая развивается самостоятельно, без непосредственного вмешательства государства.

Б) Гражданское общество – это совокупность внегосударственных общественных отношений и организаций, выражающих разнообразные интересы и потребности членов общества.

13. Признаком правового государства является:

А) верховенство права Б) единство территории В) налоговые сборы

14. К субъектам Российской Федерации относятся:

А) республики Б) края и области

В) автономные области и округа Г) все перечисленное

15. Когда в нашей стране впервые был принят документ, имевший в названии слово «конституция»?

А) 1965 год Б) 1918 год В) 1936 год

16. Конституция в переводе с латинского означает:

А) устройство Б) согласие В) договор

17. Какова связь между Конституцией и остальными законами страны?

А) все законы страны ориентируются на содержание Конституции;

Б) Конституция ориентируется на содержание всех законов страны;

В) Между нормами Конституции и остальных законов существует равенство.

18. Главой государства Z является наследственный правитель. Он издает законы, руководит деятельностью Кабинета министров, участвует в работе судебных органов. Какова форма правления страны Z?

А) конституционная монархия Б) парламентская республика

В) президентская республика Г) абсолютная монархия

19. Верны ли следующие суждения о разделении властей?

А. Принцип разделения властей состоит в том, что выделяются три ветви власти со строго определенными функциями.

Б. Принцип разделения властей предполагает наличие системы «сдержек и противовесов».

а) верно только А б) верно только Б

в) оба суждения верны г) оба варианта неверны

20. Государство Z разделено на провинции по территориальному признаку. Главы провинций назначаются правительством государства. В провинциях нет собственных парламентов, конституций. Какова форма государственного устройства страны Z?

А) монархия Б) унитарное государство

В) федеративное государство Г) республика

Ответы:

1в, 2б, 3в, 4а,в,е,ж, 5а, 6б, 7в, 8в, 9а, 10б, 11в, 12в, 13а, 14г, 15б, 16а, 17а, 18г, 19в, 20Б.

Экзаменационная работа состоит из двух частей, включающих в себя 31 задание. Часть 1 содержит 25 заданий с кратким ответом, часть 2 содержит 6 заданий с развёрнутым ответом.

К каждому заданию 1–20 работы предлагается четыре варианта ответа, из которых только один правильный. Задание считается выполненным верно, если участник экзамена записал номер правильного ответа. Задание считается невыполненным в следующих случаях: а) записан номер неправильного ответа; б) записаны номера двух или более ответов, даже если среди них указан и номер правильного ответа; в) номер ответа не записан. В заданиях 21–25 ответ дается в виде последовательности цифр (например, 125), записанных без пробелов и разделительных символов. Ответы на задания части 2 самостоятельно формулируются и записываются экзаменуемым в развернутой форме. Проверка их выполнения проводится экспертами на основе специально разработанной системы критериев

Шкала перевода баллов в оценки:

«2» – от 0 до 14

«3» – от 15 до 24

«4» – от 25 до 33

«5» – от 34 до 39

Система оценивания выполнения отдельных заданий и экзаменационной работы в целом

Правильно выполненная работа оценивается 39 баллами. Каждое правильно выполненное задание 1–21, 23–25 оценивается 1 баллом. Задание 22 оценивается по следующему принципу: 2 балла – нет ошибок; 1 балл – допущена одна ошибка; 0 баллов – допущены две и более ошибок. Задания части 2 оцениваются в зависимости от полноты и правильности ответа. За полное и правильное выполнение заданий 26–28, 30 и 31 выставляется 2 балла. При неполном ответе – 1 балл. За полное и правильное выполнение задания 29 выставляется 3 балла. При неполном выполнении в зависимости от представленности требуемых компонентов ответа – 2 или 1 балл. Таким образом, за выполнение заданий части 2 (правильную и полную формулировку ответов на все шесть вопросов) экзаменуемый может получить максимально 13 баллов.

На выполнение экзаменационной работы отводится 3 часа (180 минут).

Выбор редакции
1.1 Отчет о движении продуктов и тары на производстве Акт о реализации и отпуске изделий кухни составляется ежед­невно на основании...

, Эксперт Службы Правового консалтинга компании "Гарант" Любой владелец участка – и не важно, каким образом тот ему достался и какое...

Индивидуальные предприниматели вправе выбрать общую систему налогообложения. Как правило, ОСНО выбирается, когда ИП нужно работать с НДС...

Теория и практика бухгалтерского учета исходит из принципа соответствия. Его суть сводится к фразе: «доходы должны соответствовать тем...
Развитие национальной экономики не является равномерным. Оно подвержено макроэкономической нестабильности , которая зависит от...
Приветствую вас, дорогие друзья! У меня для вас прекрасная новость – собственному жилью быть ! Да-да, вы не ослышались. В нашей стране...
Современные представления об особенностях экономической мысли средневековья (феодального общества) так же, как и времен Древнего мира,...
Продажа товаров оформляется в программе документом Реализация товаров и услуг. Документ можно провести, только если есть определенное...
Теория бухгалтерского учета. Шпаргалки Ольшевская Наталья 24. Классификация хозяйственных средств организацииСостав хозяйственных...