Узаконивание перепланировки в суде. Оформление перепланировки через суд
Согласно ст. 123 НК РФ неправомерное неудержание и (или) неперечисление (неполное удержание и (или) перечисление) в установленный НК РФ срок сумм налога, подлежащего удержанию и перечислению налоговым агентом, влечет взыскание штрафа в размере 20% от суммы, подлежащей удержанию и (или) перечислению. Можно ли при несвоевременной уплате НДФЛ по причине счетной ошибки, отсутствии денежных средств и т.д. самим рассчитать и уплатить штраф в размере 20% и пеню в бюджет (налог был удержан у налогоплательщиков, но несвоевременно перечислен в бюджет)?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
При несвоевременном перечислении в бюджет сумм НДФЛ налоговый агент может самостоятельно рассчитать и уплатить в бюджет соответствующую сумму пеней. Самостоятельная уплата пеней наряду с перечислением в бюджет необходимой суммы НДФЛ минимизирует налоговые риски в части привлечения к налоговой ответственности по НК РФ за несвоевременную уплату налога.
Штраф, являясь мерой ответственности за совершение налогового правонарушения, может быть взыскан только налоговым органом на основании соответствующего решения и в размере, определенном с учетом индивидуализации наказания. Возможность самостоятельного расчета налоговым агентом штрафа и его уплаты при отсутствии соответствующего решения законодательно не предусмотрена.
Обоснование вывода:
Действительно, на основании НК РФ неправомерное неудержание и (или) неперечисление (неполное удержание и (или) перечисление) в установленный РФ срок сумм налога, подлежащего удержанию и перечислению налоговым агентом, влечет взыскание штрафа в размере 20% от суммы, подлежащей удержанию и (или) перечислению.
Как видим, положения указанной статьи предусматривают ответственность налогового агента (вне зависимости от конкретного налога - НДС, НДФЛ или налог на прибыль), даже если он перечислил удержанный налог, но сделал это с нарушением установленного срока. То есть ответственность налогового агента, в частности, по НДФЛ, может наступить и в случае, если налог исчислен, удержан, но в бюджет не перечислен или перечислен несвоевременно (вне зависимости от длительности совершения нарушения) ( Минфина России от 04.04.2017 N 03-02-08/19755, от 16.12.2016 N , от 19.03.2013 N и др.).
Причем последующее перечисление налога не является обстоятельством, исключающим привлечение налогового агента к ответственности за совершение налогового правонарушения ( Минфина России от 12.04.2013 N 03-02-07/1/12347).
Вместе с тем никто не может быть привлечен к ответственности за совершение налогового правонарушения иначе, как по основаниям и в порядке, которые предусмотрены РФ ( НК РФ). В соответствии с НК РФ основанием для привлечения лица к ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах является установление факта совершения данного нарушения решением налогового органа, вступившим в силу.
Положения РФ не предусматривают возможность самостоятельного расчета и уплаты налоговым агентом (как и налогоплательщиком) суммы штрафа при отсутствии вступившего в силу решения налогового органа о привлечении лица к ответственности.
Кроме того, при применении налоговых санкций (штрафов) устанавливаются и учитываются обстоятельства, смягчающие или отягчающие ответственность за совершение налогового правонарушения ( НК РФ, Минфина России от 12.12.2016 N 03-02-08/73862, от 11.11.2016 N , от 13.10.2016 N ). При наличии хотя бы одного смягчающего ответственность обстоятельства размер штрафа подлежит уменьшению не меньше чем в два раза по сравнению с установленным размером ( НК РФ). И наоборот - при наличии обстоятельства, отягчающего ответственность (совершение налогового правонарушения лицом, ранее привлекаемым к ответственности за аналогичное правонарушение), размер штрафа увеличивается на 100% ( , НК РФ).
То есть налоговый агент, привлекаемый к налоговой ответственности за невыполнение обязанности по удержанию и (или) перечислению НДФЛ, в любом случае имеет право на возможность установления в его деле существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию наказания. Как указано в Минфина России от 15.03.2018 N 03-04-05/16172, меры публично-правовой ответственности должны быть адекватны тяжести содеянного, величине и характеру причиненного ущерба, другим определяющим их индивидуализацию существенным обстоятельствам.
Иная ситуация обстоит с пеней.
Порядок уплаты пеней установлен НК РФ и распространяется в том числе на налоговых агентов ( НК РФ). Пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик (в данном случае налоговый агент) должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов в более поздние по сравнению с установленными налоговым законодательством сроки ( НК РФ).
Положения указанной статьи предполагают самостоятельное исчисление и уплату пеней налогоплательщиком (налоговым агентом) ( НК РФ). Так, согласно НК РФ пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или после уплаты таких сумм в полном объеме. Причем независимо от применения налоговых санкций (штрафов) ( НК РФ).
При этом НК РФ предусматривает принудительное взыскание пеней за счет денежных средств налогоплательщика на счетах в банке, а также за счет иного имущества налогоплательщика в порядке, предусмотренном НК РФ.
Более того, самостоятельная уплата пеней является одним из необходимых условий освобождения налогоплательщика от ответственности в случае обнаружения им в ранее представленной налоговой декларации ошибок, приводящих к занижению суммы налога, подлежащей уплате ( , НК РФ). В силу НК РФ указанные положения распространяются и на налоговых агентов, предоставляющих в налоговый орган уточненные расчеты.
В рассматриваемой ситуации, как следует из вопроса, несвоевременная уплата НДФЛ не связана с обнаружением налоговым агентом ошибок в ранее представленном в налоговый орган расчете по НДФЛ ( НК РФ).
Однако освобождение налогового агента от ответственности с учетом НК РФ возможно и тогда, когда отчетные документы (расчеты) по НДФЛ своевременно представлены в налоговый орган без ошибок и искажений, при этом налоговый агент допустил просрочку в перечислении в бюджет удержанного НДФЛ.
Конституционный Суд РФ в от 06.02.2018 N 6-П признал взаимосвязанные положения и НК РФ не противоречащими в той мере, в какой они не препятствуют освобождению от налоговой ответственности за несвоевременное перечисление в бюджет сумм НДФЛ налоговых агентов, не допустивших искажения налоговой отчетности, если они самостоятельно (до момента, когда им стало известно об обнаружении налоговым органом факта несвоевременной уплаты налога или о назначении выездной налоговой проверки) уплатили необходимые суммы налога и пени, а несвоевременное перечисление ими в бюджет соответствующих сумм явилось результатом упущения (технической или иной ошибки) и носило непреднамеренный характер.
Конституционно-правовой смысл указанных взаимосвязанных положений и НК РФ, выявленный Конституционным Судом РФ в приведенном Постановлении, является общеобязательным, что исключает любое иное их истолкование в правоприменительной практике.
В свою очередь, ФНС России от 26.11.2013 N ГД-4-3/21097 налоговым органам рекомендовано руководствоваться правоприменительной практикой по вопросам применения налогового законодательства (решениями, постановлениями, информационными письмами ВАС РФ, а также решениями, постановлениями, письмами ВС РФ) (смотрите Минфина России от 07.11.2013 N 03-01-13/01/47571, а также от 16.02.2015 N 03-02-07/1/6889).
В любом случае, самостоятельная уплата пеней налоговым агентом наряду с перечислением в бюджет необходимых сумм НДФЛ минимизирует налоговые риски в части привлечения к налоговой ответственности по НК РФ за несвоевременную уплату налога. Обращаем внимание на условие, указанное Конституционным Судом РФ - несвоевременное перечисление в бюджет соответствующих сумм явилось результатом упущения (технической или иной ошибки) и носило непреднамеренный характер. Иными словами, при сознательном несвоевременном перечислении удержанных сумм НДФЛ в бюджет налоговый агент вряд ли может рассчитывать на освобождение от взыскания штрафа даже при условии уплаты пеней на сумму просрочки.
Таким образом, при несвоевременном перечислении в бюджет сумм НДФЛ налоговый агент может самостоятельно рассчитать и уплатить в бюджет соответствующую сумму пеней. Штраф, являясь мерой ответственности за совершение налогового правонарушения, может быть взыскан только налоговым органом на основании соответствующего решения и в размере, определенном с учетом индивидуализации наказания. Возможность самостоятельной уплаты штрафа налоговым агентом до вынесения налоговым органом соответствующего решения законодательно не предусмотрена.
К сведению:
Обстоятельства, исключающие привлечение лица к ответственности за совершение налогового правонарушения, установлены НК РФ.
В целях реализации Конституционного Суда РФ от 06.02.2018 N 6-П Минфин России вынес на публичное обсуждение законопроект, предусматривающий расширение перечня обстоятельств, исключающих привлечение лица к ответственности за совершение налогового правонарушения. Так, предлагается освободить от налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного НК РФ, налоговых агентов, которые представили в установленный срок расчеты по НДФЛ, содержащие достоверные сведения, при отсутствии фактов неотражения или неполноты отражения сведений, а также ошибок, приводящих к занижению суммы налога, подлежащего перечислению в бюджетную систему РФ.
Предполагается, что условием такого освобождения будет являться перечисление налоговым агентом недостающей суммы налога и соответствующих пени до момента, когда ему стало известно об обнаружении налоговым органом факта несвоевременного перечисления суммы налога или о назначения выездной налоговой проверки по этому налогу за соответствующий налоговый период, а несвоевременное перечисление им в бюджетную систему РФ соответствующих сумм явилось результатом упущения (технической или иной ошибки) и носило непреднамеренный характер.
С паспортом проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 109 части первой Российской Федерации" можно ознакомиться на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов по адресу http://regulation.gov.ru/ (ID проекта 02/04/03-18/00079541, подготовлен Минфином России 30.03.2018).
Рекомендуем также ознакомиться с материалами:
- . Расчет пеней по налогам, сборам, страховым взносам;
- Калькулятор пеней по налогам, сборам, взносам (подготовлен экспертами компании "Гарант");
- Энциклопедия судебной практики. Невыполнение налоговым агентом обязанности по удержанию и (или) перечислению налогов ( НК);
- . Ответственность за невыполнение налоговым агентом обязанности по удержанию и (или) перечислению налогов (ст. 123 НК РФ);
- . Обстоятельства, смягчающие ответственность по ст. 123 НК РФ.
Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Лазарева Ирина
Ответ прошел контроль качества
Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.
Общие положения
Характеристика состава налогового
1. Ответственность за неуплату или неполную уплату сумм налога предусмотрена ст. 120НКРФ.
общим налоговым правонарушением.
Неуплата или неполная уплата сумм налога в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога или других правомерных действий (бездействия) наказывается штрафом в размере 20% от неуплаченных сумм налога.
Неуплата или неполная уплата сумм налога в результате занижения налоговой базы или иного неправильного исчисления налога, подлежащего уплате в связи с перемещением товаров через таможенную цену РФ, также влечет наложение штрафа в размере 20% от неуплаченной суммы налога.
Если указанные выше нарушения совершались умышленно, взыскивается штраф в размере 40% от неуплаченных сумм налога.
2. Объект этого правонарушения - публичный порядок в сфере налогообложения, а равно - финансовые интересы государства, субъектов муниципальных образований.
Субъект правонарушения - налогоплательщик (организация индивидуальный предприниматель).
Объективная сторона - занижение налогооблагаемой базы или вильное исчисление налога по итогам налогового периода, выявлен при выездной налоговой проверке налоговым органом и повлекшие уплату или неполную уплату сумм налога.
Субъективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. НК РФ, выражается в неосторожности, а предусмотренного ч. 2 ст. НК РФ, - в прямом умысле.
Вопрос 70. Неудержание и (или)
НЕПЕРЕЧИСЛЕНИЕ НАЛОГОВ НАЛОГОВЫМ АГЕНТОМ
1.Общее положение.
2.Характеристика состава налогового
1. Ответственность за невыполнение налоговым агентом обязанности по удер жанию и (или) перечислению налогов предусмотрена ст. 123 НК РФ.1
Данное правонарушение относят к общим налоговым правонарушением.
Неправомерное не перечисление (неполное перечисление) сумм налога, подлежащего удержанию и перечислению налоговым агентом, наказывается штрафом в размере 20% от суммы, подлежащей перечислению.
2. Объектом данного правонарушения является публичный порядок в сфере взимания налога, а также финансовые интересы государства, субъектов РФ и муниципальных образований.
Субъект правонарушения налоговый агент.
Объективная сторона правонарушения состоит в невыполнении налоговым агентом возложенных на него налоговым законодательством обязанностей по удержанию с налогоплательщика и перечислению в бюджет удержанных сумм налогов.
Субъективная сторона правонарушения - умысел или неосторожность.
Вопрос 71. Незаконное воспрепятствование доступу должностного лица налогового и другого органа на территорию или в помещение
1. Общие положения
1.Ответственность за незаконное воспрепятствование доступу должност ного лица налогового органа, таможенного органа, органа государствен ного внебюджетного фонда на территорию или в помещение предусмотрена ст. 124 НК РФ.
Данное правонарушение относят к общим налоговым правонарушениям. Незаконное воспрепятствование доступу должностного лица налогового органа, таможенного органа, органа государственного внебюджетного фонда, проводящего налоговую проверку в соответствии с положениями статей 87 - 100 НК РФ, на территорию или в помещение налогоплательщика или налогового агента наказывается штрафом в размере 5000руб.
2. Объект правонарушения - публичный порядной в сфере осуществления налоговыми органами налогового контроля.
Субъект правонарушения - организация или индивидуальный предприниматель либо законный представитель индивидуального предпринимателя.
Объективная сторона правонарушения состоит в незаконном воспрепятствовании должностному лицу налогового органа, проводящего налоговую проверку, налогоплательщиком или его законным представителем доступа на территорию или в нежилое помещение налогоплательщика. Заметим, что такое противоправное воспрепятствование доступу может выражаться совершении как активных действий, препятствующих доступу
(например, установка искусственных заграждений, отказ открыть. помещение и т. п.), так и пассивных действий (уклонение от совершения действий, обеспечивающих возможность доступа).
Субъективная сторона этого правонарушения - прямой умысел.
Перепланировка, или внесение значительных изменений в конструкцию жилища – это достаточно сложная операция, которая требует не только больших финансовых вложений и временных затрат, но и правильного юридического оформления. Как правило, для правильной перепланировки требуется обращаться в различные архитектурные и строительные учреждения, а затем проходить проверки и получать соответствующие разрешения. И только в этом случае можно будет провести перепланировку полностью законно.
Но что делать в том случае, если перепланировка прошла с нарушениями или с нарушением процедур? В этом случае у собственника по прежнему есть возможность сделать её правомерной, обратившись в суд. В этой статье мы расскажем вам о том, когда и как можно узаконить перепланировку через суд с помощью искового заявления.
Когда используется эта процедура
Узаконивание перепланировки через суд – крайне сложная процедура, которую проводят только в крайне редких случаях. Всего их два:
- Стандартную процедуру узаконивания провести невозможно из — за нарушений в работе государственных служб;
- Перепланировка уже была проведена без предварительного согласования и узаконивание требуется для внесения изменений в документы.
При этом каждый из случаев рассматривается в суде по разному и имеет собственное исковое заявление. В связи с этим рассмотрим каждый из них подробно.
Узаконивание при нарушениях со стороны госслужб
Для начала рассмотрим узаконивание перепланировки на основании спора с государственными службами. В этом случае обращения в суд служит одной цели: провести перепланировку в том случае, когда ошибки и нарушения в работе государственных служб, а так же их бездействие не позволяют гражданину провести перепланировку в стандартном порядке. В этом случае потребуется подать весьма стандартное исковое заявление, которое имеет строгую форму:
- Заголовок. Будет содержать:
- Данные суда: название и адрес;
- Данные истца (гражданина, подающего заявление);
- Данные ответчика (государственной службы, которая мешает проведению перепланировки).
- Информационная часть. Содержит:
- Описание события, препятствующего узакониванию перепланировки и послужившее началом конфликта;
- Описание ваших действий по мирному урегулированию конфликта и реакция на них;
- Просьба к суду;
- Обоснование вашей просьбы.
- Заключение. В него вносят:
- Перечень приложенных к исковому заявлению бумаг;
- Подпись истца;
- Дату подачи заявления в суд.
При этом вашу позицию в суде, а так же законность самой перепланировки, потребуется как – то доказать. Для этого в суд нужно подать весьма большой пакет бумаг.
Пакет документов
Для того, чтобы суд, минуя госслужбы, признал вашу перепланировку законной, вам потребуется подать вместе с иском необходимые документы. В их число входят следующие бумаги:
- Правоустанавливающие документы на недвижимость, в которой проходит перепланировка. Это может быть договор купле – продажи, дарения, свидетельство о наследовании или приватизации или иной документ, в котором вы будете указаны как собственник жилья;
- Заключение от эксперта о законности готовящихся работ и их соответствии нормам. Заказать эту бумагу можно в оценочном бюро;
- Технический паспорт квартиры и её план. Получить их можно в БТИ;
- . Получить их можно в Росреестре;
- Эскиз будущих работ, выполненный инженером;
- Отказ госслужб в выдаче с указанием причины;
- Дополнительные бумаги, перечень которых зависит от типа проводимых вами работ.
Узаконивание сделанной перепланировки
Перейдем к более сложному случаю, а именно к . Проводить её нужно для того, чтобы внести изменения в паспорта собственности, а так же для согласования безопасности работ. Проводится узаконивание в следующих случаях:
- Вы провели строительные работы, не зная, что их нужно было согласовывать;
- При проведении строительных работ, не требующих согласования, были выполнены действия, требующие разрешения;
- Предыдущий владелец собственности продал вам недвижимость с несогласованной перепланировкой.
В любом случае вам потребуется сделать достаточно много действий перед обращением в суд, а именно:
- Обратиться в архитектурный отдел, написать заявление и запросить проверку, после которой вас выдадут чертеж;
- Обратиться в санэпидемстанцию и МЧС для получения подтверждения того, что ваша перепланировка безопасна;
- Оплатить все .
После этого можно начать готовить . Писать его требуется по строгой форме, практически аналогичной той, что была описана выше:
- Заголовок. Содержит данные суда (адрес и название) и заявителя (ФИО, адрес, контакты). Ответчик не указывается;
- Информационная часть. Содержит основания для узаконивания перепланировки (со ссылкой на разрешения госслужб), просьбу к суду о выдаче разрешения на перепланировку и обоснование просьбы;
- Заключительная часть. Содержит перечень приложенных к заявлению бумаг, а так же подпись заявителя и дату подачи искового заявления.
Необходимые для подачи иска бумаги
Пакет документов значительно отличается от того, что подавался в предыдущем случае, так как они послужат не основаниями для жалобы, подтверждающими вашу правоту перед судом, а перечнем бумаг, содержащих все необходимые данные для проверки законности перепланировки и подготовки разрешения суда на внесение изменений в план жилища. Если вы узакониваете ранее сделанную перепланировку, то вам понадобятся:
- Правоустанавливающие бумаги на собственность. Как и в предыдущем случае, это может быть договор купле — продажи, дарственная, свидетельство о наследовании и прочее;
- Подтвержденный в архитектурном отделе план перепланировки с указанием на то, что тот соответствует строительным нормам и не нарушает целостность здания;
- Разрешения от МЧС и санэпидемстанции;
- Технический паспорт квартиры со старым планом;
- Кадастровый план квартиры;
- Квитанция, фиксирующая оплату штрафов и пошлин, наложенных при узаконивании перепланировки;
- Дополнительные бумаги, перечень которых зависит от характера перепланировки и от совершенных при её проведении нарушений.
Все эти бумаги вместе с исковым заявлением потребуется передать в суд для получения разрешения на внесение изменений в документы на имущество.
Подача иска
Независимо от того, на каких основаниях будет подан иск и какую он будет иметь форму, после написания его потребуется подать в районный суд вашего города. Сделать это можно будет одним из четырех способов:
- Направить исковое заявление в суд лично;
- Направить исковое заявления в суд с помощью представителя, имеющего доверенность;
- Направить в суд заказное письмо через «Почту России»;
- Подать иск с помощью адвоката (в том случае, если вы решите воспользоваться его услугами).
Сам ход судебного разбирательства так же будет отличаться в зависимости от того, на каких основаниях был подан иск. Если вы обращались в суд для того, чтобы урегулировать конфликт с государственными службами, то будет инициировано полноценное судебное заседание, в ходе которого вам потребуется доказать свою правоту с помощью имеющихся у вас бумаг.
Можно сначала сделать перепланировку, а потом задуматься – а нужно было ли её согласовывать с уполномоченными органами? Как узаконить сделанные изменения?
Иногда приходится делать это в судебном порядке, потому что никакие инстанции согласия на такие работы не дают!
Понятие
Это понятие включает в себя 2 подпонятия – «переустройство» и «перепланировку».
Перепланировка является действием по переустройству помещения, которые требуют специального согласования с уполномоченными органами.
К таким действиям можно отнести:
- изменение конфигурации квартиры;
Например, снос стен для увеличения площади одной комнаты за счёт «стационарной» кладовки.
- задел новых проёмов для дверей и окон;
- другие действия собственника, которые требуют внесения изменений в техническую документацию помещения.
В случае, если перепланировка уже сделана, то её нужно будет узаконить «задним» числом. Это можно сделать, обратившись в уполномоченные инстанции.
Когда ремонт не затронул несущих конструкций и не угрожает целостности постройки, то согласование пройдёт без проблем.
Если же ни одна инстанция не согласиться дать разрешение на проведение работ, то можно попробовать узаконить перепланировку через суд.
Переустройство – это также действия собственника, но их последствия не нужно отражать в техническом паспорте.
К таковым можно отнести:
- перенос сантехнического, электрического или иного оборудования;
- замена или перенос инженерных сетей;
- другие действия собственника, которые не требуют дополнительного согласования с уполномоченными органами, и которые не отражаются в технической документации на помещение.
Чем регулируется
Переустройству и перепланировке жилых помещений посвящена В статьях этой главы даётся определение этих 2-ух понятий , раскрываются их виды и типы, а также описываются последствия проведения ремонтных работ без согласования с уполномоченными органами.
Ответственность за проведение несогласованной и неутверждённой перепланировки указана в . Санкцией по этой статье является штраф.
Какие виды перепланировок нуждаются в узаконивании
Не каждый вид ремонтных работ по перепланировке помещения необходимо согласовывать с уполномоченными инстанциями.
Не нужно согласовывать работы, исчерпывающий список которых представлен в .
Но в обязательном нужно согласовывать:
- демонтаж встроенного шкафа;
Но этот шкаф должен быть указан в технической документации на помещение.
- сделаны работы по переносу перегородок, которые не являются несущими стенами;
- изменена площадь жилого помещения за счёт вспомогательного помещения;
Например , увеличена площадь холла за счёт демонтажа кладовки.
- демонтаж балконной двери, если за счёт этих действий увеличена площадь вспомогательного помещения.
Чтобы не попасть «впросак», необходимо обратиться в отдел архитектуры администрации муниципального образования, к сотруднику, который может проконсультировать относительно сделанных работ.
Видео: сущность процесса
Пошаговый план обращения в суд
Если всё же нужно узаконить перепланировку через суд, то нужно соблюдать алгоритм действий:
- нужно собрать все документы, имеющиеся на помещение;
Достаточно будет свидетельства о собственности или договора соцнайма. Эти документы подтверждают, что заявитель имеет право пользоваться данным помещением.
- обратиться в БТИ и вызвать специалиста. Он зафиксирует факт сделанных работ;
- после этого специалист из БТИ изготовит новый технический паспорт на помещение;
- согласование сделанных работ с СЭС и МЧС;
- получить разрешение на проведение работ у архитекторов;
- подать иск в суд о согласовании перепланировки.
По такой инструкции проводится согласование любого помещения. В том числе и частного дома, через суд.
Документы права собственности
Заявитель на согласование сделанной перепланировки должен подтвердить, что он имеет право пользоваться данным помещением на законном основании.
Таким документом является свидетельство о праве собственности или же договора соцнайма.
Сейчас свидетельство о праве собственности заменяется на выписку ЕГРП, то есть выписку, которая подтверждает право владения.
У этого документа ограниченный срок действия – 30 дней.
Поэтому получать его нужно непосредственно перед подачей документов в суд.
Обращение в БТИ
Нужно вызвать техника из БТИ, чтобы он зафиксировала сделанные работы. Он придёт со старым техническим паспортом, который считается действительным, пока в него не внесут изменения.
В этом паспорте он сделает пометки в виде красных линий, отметив сделанные в помещении изменения. На основании этих линий он будет делать новый технический паспорт.
Срок изготовления нового техплана – примерно 2 недели, в зависимости от того количества изменений, которые необходимо отразить. Услуга эта не бесплатная. Стоимость можно узнать в местном отделении БТИ.
Изготовление нового техпаспорта
Специалист из БТИ, осмотрев сделанные изменения в помещении, наносит на «старый» технический паспорт красным цветом линии, обозначающие изменения тех или иных конструкций.
Пока владелец помещения занимается согласованием перепланировки с другими инстанциями, в БТИ делают новый технический паспорт. Регламентный срок изготовления документа – 10 дней.
Новый документ будет изготовлен в том случае, если перепланировка была сделана без нарушения санитарных, технический и гигиенических норм.
Получение справки из МЧС и СЭС
Владелец помещения должен доказать, что проделанные ремонтные работы соответствуют санитарным и гигиеническим нормам, и не нарушают пожарной безопасности. Для этого необходимо посетить местное отделение СЭС и МЧС. Для того чтобы убедиться в безопасности ремонта, сотрудники этих организаций посетят помещение.
На основании сделанного осмотра они составят акт, в котором будет отражено их решение. Пример документа
- Если оно положительное, то можно двигаться далее для оформления перепланировки. Если же оно отрицательное, то нужно, либо устранить недостатки, либо оспаривать такое решение в суде.
- Если выносится отрицательное решение, то оно должно быть оформлено в письменном виде, и содержать в себе ссылки на нормы законодательства.
Получение заключения от архитекторов
Это самый длительный этап в согласовании сделанной перепланировки. Такие функции, как правило, возложены на муниципальные Управления по архитектуре и градостроительству.
Заключение архитекторов подтверждает тот факт, что перепланировка не коснулась несущих конструкций, и соответствует всем градостроительным нормам.
Образец заявление в суд о перепланировке квартиры
Как только все вышеизложенные этапы будут пройдены, и документы будут на руках у владельца помещения, можно подавать в суд исковое заявление.
В нём указывается следующая информация:
1. Об истце. Подаётся заявление от заинтересованного лица, не обязательно собственника.
Например , перепланировка ущемляет права соседа.
2. Об ответчике.
3. О третьих лицах, которые могут участвовать в процессе.
4. Сведения о помещении:
- адрес, по которому находится;
- вид помещения – жилое или нежилое;
- реквизиты документа, который подтверждает право собственности;
- период, когда была произведена перепланировка;
- если работы выполняла нанятая бригада, то нужно указать сведения о ней, а также контактную информацию;
- если же собственник производил работы самостоятельно, то необходимо указать какими навыками он обладает;
- если работы производила специализированная организация, то нужно указать сведения о ней.
5. Причины, по которым собственник не смог получить разрешение на проведение работ от специалистов жилищного отдела.
6. Реквизиты заключения СЭС о том, что сделанная перепланировка не противоречит требованиям.
7. Реквизиты заключения МЧС о том, что сделанная перепланировка не нарушает требований пожарной безопасности.
8. Для уверенности в положительном исходе процесса, владелец помещения может пригласить независимого эксперта для того, чтобы он вынес своё заключение, в котором будет указано, что данное помещение может быть сохранено в переделанном виде, и что это не угрожает жизни и здоровью граждан.
9. Просьба истца сохранить переустроенное помещение в таком состоянии. Здесь же нужно указать, что именно изменилось после проведения перепланировки.
10. Список документов, которые истец прикладывает к иску для подтверждения изложенных сведений.
11. Дата составления документа и подпись истца.
Судебное разбирательство
К иску необходимо приложить все имеющиеся у владельца документы в оригиналах и копиях.
Суд будет рассматривать дело:
- в присутствии истца;
- а также в присутствии специалистов из БТИ и других организаций.
Подсудность дел о согласовании сделанной перепланировки принадлежит районным судам по месту нахождения объекта недвижимости.
Если пакет документов исчерпывающий, и суда не возникает вопросов относительно материалов дела, то в течение 1 – 2 судебных заседаний , дело будет рассмотрено.
Если суд вынесет положительное решение, то на его основании перепланировку можно считать узаконенной. На основании этого документа, будет получен новый кадастровый паспорт с изменениями, и новое свидетельство о собственности, если площадь помещения изменилась в ходе ремонтных работ.
Если же решение суда отрицательное, то собственник может подать в вышестоящую инстанцию для апелляции.
Уплата госпошлины
Сколько стоит подача заявления?
Согласно , размер государственной пошлины при рассмотрении дел в районных судах, равен 1 000 рублей для физлиц. Квитанцию необходимо приложить к иску.
Стоимость согласования может возрасти, если нанимать адвоката.
Нотариальное заверение документов
Заверять копии всех документов у нотариуса не нужно. Если от лица собственника будет выступать его представитель, то нужна будет нотариальная доверенность.
Подача документов
Документы подаются в районный суд по месту нахождения помещения. Как правило, заседание будет назначено через 1 – 2 недели после подачи документов, если пакет документов полный.
Рассмотрение и вынесение решения
За 1 – 2 судебных заседания дело будет рассмотрено. Суд вынесет решение либо в пользу истца, либо откажет ему в согласовании.
Решение оформляется письменно. Если оно отрицательное, то суд аргументирует его ссылками на нормы закона.
Оспаривание решения суда о перепланировке
Если истец не согласен с таким решением суда, он может подать апелляцию в вышестоящий суд в течение 1 месяца с момента поступления дела в канцелярию суда.
Подавать апелляцию нужно через суд, который вынес неудовлетворительное решение. Последней инстанцией будет решение верховного суда.
- Граница между европой и азией Америка относится к европе
- Как экономить деньги при маленькой зарплате?
- Порядок получения жилищной субсидии для военнослужащих
- Лимит кассы: нормативная база и сроки установления лимита
- Полная система вычетов Алгебраическая форма комплексного числа
- Модель «Совокупный спрос – совокупное предложение Увеличение совокупного спроса вызывает
- Что называется периодом в физике
- Виды и типы недвижимости, их экономическая составляющая Поля инициализаторов типа
- Экономика, население и города Чеченской Республики
- Особенности проведения региональной программы материнский капитал в московской области Региональный материнский капитал программе семья
- Должностная инструкция страхового агента росгосстрах
- Учет материалов на складе и в бухгалтерии
- На вопрос «Можно ли строить дом без разрешения на строительство?
- Ип на осно какие налоги платит?
- Доходы и расходы будущих периодов Как распределить расходы, затрагивающие несколько налоговых периодов
- Экономические циклы, их особенности и виды
- Необходимо знать от чего зависят цены на жилье
- Контрольная работа: Экономическая мысль Древней Греции
- Бухгалтерские проводки по реализации товаров и услуг 1с бухгалтерия 8
- Оборотные активы организации