Туризм в танзании. Танзания: полезная информация, меры предосторожности — нгс.туризм


Танзания - одна из наименее развитых стран мира. После обретения независимости долгое время в стране была социалистическая экономика, основанная на государственной собственности и «социалистических деревнях». По данным Всемирного банка на 2008 год, 30% от трудоспособного населения городов не имели работы, 16% от общего числа танзанийцев постоянно недоедали, 62% не имели доступа к чистой питьевой воде, только 10% граждан могли пользоваться электричеством.

Рост ВВП в 2009 году по оценке американских специалистов составил 4,5% (в 2008 году - 7,1%), сам ВВП достиг 22,16 млрд. долл., а ВВП на душу населения в 2008 году составил 1,4 тыс. долларов США. В течение года правительству не удавалось выдерживать обещанный уровень инфляции в 6%. К концу 2008 года инфляция достигла 13,5%, но уже в июле 2009 года снизилась на 2,6% и составила 10,9 %.

Государственный долг Танзании в 2008 году достиг 6,329 млрд. долл. (в 2007 году - 5,89 млрд. долл.). Причиной роста стало увеличение внешнего долга в результате новых заимствований за рубежом и импортных закупок.

На 2009/10 финансовый год правительством Танзании был разработан и принят парламентом бездефицитный государственный бюджет, расходная и доходная часть которого в текущих ценах запланированы в 7,29 млрд. долл. США. Внутренние доходы формируют 54% доходной части госбюджета, остальное - внешние льготные займы и гранты зарубежных доноров. Их доля в бюджете на 2009/10 годы запланирована в размере 33%, в предыдущем году составила 34%, в 2007/08 финансовом году - 42%, в 2006/07 финансовом году - 47%.

Сельское хозяйство Танзании

Сельское хозяйство продолжает оставаться основным товаропроизводящим сектором, несмотря на низкую продуктивность в результате широкого использования ручного труда.

В 2008 году в аграрной отрасли было занято около 80-85% экономически активного населения. Сельскохозяйственный сектор формирует около половины ВВП Танзании и полностью обеспечивает страну базовыми продуктами питания (кукуруза, бобовые, рис, овощи, фрукты). Рост объема производства в отрасли в 2008 году составил около 5%, а в 2007 году - 4,6%. Основная сельскохозяйственная продукция - кофе, сизаль, чай, хлопок, орехи кешью, табак, гвоздика, кукуруза, зерно, тапиока, бананы, фрукты, овощи. В стране разводится рогатый скот, овцы, козы.

Промышленность и энергетика Танзании

Промышленность развита слабо. В 2009 году по оценке различных иностранных специалистов доля промышленности при формировании ВВП не превышала 9%. В основном промышленность представлена предприятиями по переработке сельхозпродукции, производству тканей, одежды и обуви, а также некоторых видов технологически несложного оборудования.

Вместе с тем, в стране достаточно динамично развивается горнодобывающая отрасль. В недрах Танзании имеются значительные запасы полезных ископаемых: никель, кобальт, уран, золото, драгоценные и полудрагоценные камни. Активно ведутся поиски газовых и нефтяных месторождений. Рост отрасли в 2008 году зафиксирован на уровне 17%, в 2007 году - 16,4%. Добывающая промышленность представлена предприятиями по добыче алмазов, золота, железной руды. По оценке американских экспертов доходы от горнодобывающей отрасли в 2008 году составили около 1 млрд. долларов США. Энергетика Танзании базируется на древесном, нефтяном топливе и гидроэнергии. Дефицит электроэнергии является серьезной проблемой для дальнейшего развития экономики. По оценкам различных зарубежных специалистов в 2009 году в стране было произведено от 700 до 800 МВт. электроэнергии, из которых около 65% выработано гидроэлектростанциями, а остальная часть - тепловыми электростанциями.

Власти Танзании осуществляют поиск новых источников электроэнергии, в том числе путем строительства станций, работающих на газе. Определенный опыт в этом направлении у танзанийских специалистов уже имеется. Так, электричество производится на газовой электростанции Убунго в пригороде Дар-эс-Салама. Газ, добываемый на месторождении Сонго-Сонго, перерабатывается на ГПЗ, построенном в районе месторождения и транспортируется по трубопроводу на расстояние 225 км на газовую электростанцию и другим промышленным потребителям. Электростанция в Убунго мощностью 180 МВт удовлетворяет энергетические потребности Танзании примерно на 35%. Реализация данного проекта выгодна и для населенных пунктов, находящихся поблизости от газового трубопровода.

Постоянно повторяющиеся засухи оказывают отрицательное влияние на обеспечение страны электроэнергией. Отключение и ограничения в использовании электроэнергии являются результатом понижения уровня воды в водохранилищах. Данное обстоятельство вынуждает энергетические компании Танзании переходить на дизельные генераторы для получения электроэнергии.

В качестве альтернативного источника энергоресурсов правительство Танзании также рассматривает уран. Единственной атомной электростанции с минимальной мощностью в 5000 МВт было бы достаточно, чтобы обеспечить максимальные потребности Танзании в электроэнергии, которые не превышают 1000 МВт. В этой связи отмечаются положительные результаты геологоразведочных работ, недавно проведенных иностранными компаниями в Танзании, которые показали, что на площади 2000 кв.км. в долине реки Лувегу и в грабене Рухуху располагаются урановые месторождения, имеющие, по предварительным оценкам, значительные запасы. Другое крупное месторождение урана было открыто еще в начале 1980-х годов немецкой компанией Uranerzbergbau GmbH, проводившей геологоразведочные работы в районе Макутупора около города Додома.

Сфера услуг Танзании

В сфере услуг основное место занимает туризм, развитию которого танзанийское правительство уделяет особое внимание. В Танзании расположены известные заповедники: Серенгети, Нгоронгоро, Лейк-Маньяра, Селу и другие, а также высочайшая гора континента - Килиманджаро (5895 м). В стране имеется 12 национальных парков, 34 национальных заповедников и 38 заповедных зон, которые в совокупности занимают порядка 30% территории Танзании. В 2008 году Танзанию посетило около 800 тыс. туристов. Прирост в туристической отрасли за год превысил 10% (в предыдущие годы - 8-9%). В настоящее время вклад туризма в ВВП страны составляет 17,2%. В секторе занято около 300 тыс. человек, и ежегодно он предоставляет по 25 тыс. новых рабочих мест. В целом доходы от туризма составили в 2008 году более 800 млн. долларов.

Внешняя торговля Танзании

Характеризуется существенным превышением импорта над экспортом. Танзания импортирует машины и оборудование, потребительские товары, нефтепродукты. Внешнеторговые связи Танзании ориентированы в основном на Китай, Индию, Великобританию, ЮАР и ОАЭ.

Экспорт в 2008 году по разным оценкам составил от 2,4 до 4,88 млрд. долл. Главные экспортные товары - золото, драгоценные камни, кофе, орехи кешью, хлопок, чай, табак, гвоздика. Основные экспортные партнеры - Индия (8,1 %), Япония (6,5 %), Китай (6,3 %), ОАЭ (5,7 %), Нидерланды (5,6 %), Германия (5,1 %).

Импорт в 2008 году по разным оценкам составил от 4,8 до 7,1 млрд. долл. В основном импортировались потребительские товары, машины и транспортные средства, топливо. Основные партнеры по импорту - Китай (14,4 %), Индия (9 %), ЮАР (7,7 %), Кения (6,9 %), ОАЭ (5,9 %).

Транспорт Танзании

Железнодорожный транспорт занимает первое место по грузообороту. Протяжённость железных дорог в Танзании составляет около 3,7 тысяч км. В апреле 1974 года введена в эксплуатацию железная дорога Дар-эс-Салам - Капири-Мпоши (Замбия). Железнодорожная компания Tanzania Railways Corporation (TRC) выполняет основные перевозки по стране. Перевозки в соседнюю Замбию осуществляет компания Tazara. Поезд компании TRC ежедневно выполняет рейсы из Дар-эс-Салама в Мванзу на озеро Виктория и в Кигому на озеро Танганьика.

Автотранспорт занимает первое место по объему перевозок. В стране по разным оценкам имеется от 75 до 90 тыс. км. автомобильных дорог, из которых около 20 тыс. км. имеют твердое покрытие. Автопарк составляет около 100 тыс. автомашин. Движение в Танзании левостороннее. Страна располагает разветвленной сетью дорог, связывающих все крупные города. Большинство второстепенных дорог в сезон продолжительных дождей, в апреле и мае, становятся непроходимыми для всех видов транспорта, за исключением вездеходов. Характерной особенностью является нехватка топлива и запасных частей для автомобилей. Недорогое автобусное сообщение охватывает большинство населенных пунктов.

Воздушный транспорт. В Танзании имеется 125 аэродромов, 9 из которых имеют взлетно-посадочные полосы (ВПП) с твердым покрытием, а 116 - грунтовые ВПП. Три аэропорта имеют международный статус - Дар-эс-Салам, Аруша и Занзибар. Национальная авиакомпания Air Tanzania и другие частные авиалинии совершают регулярные рейсы во все крупные города. Все национальные парки располагают взлетно-посадочными полосами, а одно- и двухмоторные самолеты частных авиакомпаний выполняют рейсы в любой город и на любой аэродром с грунтовым покрытием в сельской местности. Кроме того, во многих городах имеется большое количество аэродромов с грунтовым покрытием и взлетно-посадочных полос, которые также могут быть использованы авиакомпаниями для совершения чартерных авиарейсов.

Осуществляются прямые авиарейсы в Абу-Даби, Аддис-Абебу, Амстердам, Бомбей, Бужумбуру, Дубай, Йоханесбург, Лилонгве, Лондон, Лумумбаши, Лусаку, Мавритус, Маскат, Момбасу, Морони, Найроби, Сану, Хараре и Цюрих. Водный транспорт. Осуществляются перевозки по озерам Танганьика, Виктория, Ньяса. В стране имеется два основных морских порта - Дар-эс-Салам и Танга. В стране по оценке США зарегистрировано 9 судов: нефтеналивных танкеров - 4, грузопассажирских судов - 4, грузовых - 1.

Телекоммуникационные системы Танзании

По данным на 2009 год в стране действует около 189 тыс. проводных телефонных линий, также зарегистрировано около 14,7 млн. владельцев мобильных телефонов и более 500 тыс. пользователей Интернета. Общее состояние оборудования связи плохое. Техника сильно изношена и требует постоянного ремонта. Исключение составляют быстро развивающиеся системы мобильной связи. В стране имеются две наземные спутниковые станции Интелсат.

Источник - http://www.afri.su/countries/tanzania/economy/

Решая отправиться на отдых в одну из экзотических стран (таких, как, например, Китай) для многих путешественников – особенно начинающих – камнем преткновения становится расхожий миф о несусветной дороговизне таких поездок. Дескать, один перелет чего стоит, а еще питание, жилье, экскурсии… На самом же деле, отдохнуть недорого в том же Китае вполне реально, и при этом ни капли не потерять в качестве отдыха. хотите знать, как это сделать? Берите на заметку!

1. Перелет

Несомненно, одна из самых затратных статей в вашем туристическом бюджете. Лететь в Китай долго и зачастую с несколькими пересадками, да и стоит такой перелет прилично (средняя цена на март 2017, например, составляет почти 500 евро). Но! Сэкономить можно и тут. Достаточно воспользоваться специальными поисковыми системами, которые промониторят все возможные варианты рейсов на заданные вами даты и выберут самые выгодные (например, поискать дешевые авиабилеты Москва-Санья на ТрипМайДрим). Таким образом, вполне реально найти перелеты и за 400 евро.

2. Проживание

В Китае можно найти варианты размещения под любой бюджет. Так, если главная ваша цель – сэкономить, но при этом чтобы качество оставалось приемлемым, можно воспользоваться услугами хостела. К тому же, нередко многие из них оформлены в традиционном национальном стиле, что только добавит колорита в ваше путешествие (как, например, хостел «Michael’s House» и «Kelly’s Courtyard» в Пекине, «Long Ji One Hotel» в поселке Пинган, округ Лонгшень, или «Huihua Huayuan Hotel» в Дунгуань). Средняя стоимость проживания в номере за ночь – 65 евро.

Если хотите совсем уж экзотики, можно попробовать остановиться у кого-то из местных по принципу каучсерфинга. Правда, такой вариант хорош для тех, кто едет ненадолго или в Китае проездом. Зато отличный шанс с головой погрузиться в местную культуру и быт!

Можно также найти номер в обычной гостинице по вполне адекватной цене. Например, двухместный номер в Пекине в марте 2017 можно найти в среднем за 60 евро (4 звезды) и от 80 евро за 5-звездочный вариант.

Найти самые выгодные ценовые предложения по размещению в Китае вы также можете на ТрипМайДрим .

3. Еда

Первое правило бюджетного туриста: хочешь поесть дешево и вкусно – ешь там же, где и местные. И это работает! Зачастую, цены в заведениях, где едят местные жители (например, в закусочных-«чифанях»), ниже, чем в туристических кафе и закусочных, а кухня – более аутентичная. Так что, если хотите отведать изысков китайской кулинарии, обращайте внимание на такие заведения. Обычно там вполне реально сытно поесть вдвоем на 3-4 евро.

Неплохой вариант для тех, кто едет с компанией – обедать/завтракать/ужинать в кафе, где подаются большие порции. Так вы сможете, во-первых, заказать несколько разных блюд, что разнообразит трапезу, а во-вторых, разделив общую стоимость заказа на всех, получится не так уж много с каждого по отлельности.

Важно! Еда в Китае довольно острая, а в провинции Сычуань так и вовсе считается самой «огненной» в мире! Поэтому, делая заказ, предупредите официанта или повара, чтобы клали вам специй поменьше.

4. Общественный транспорт

Тут много не насоветуешь, только одно: если вы планируете часто передвигаться на общественном транспорте, есть смысл приобрести проездной. Это не только позволит ездить дешевле, но и получать некоторые скидки (скажем, в зависимости от вида транспорта). Еще один приятный бонус такой карты – ею можно оплачивать не только проезд, но и звонки в телефонах-автоматах, и даже покупки в некоторых супермаркетах. Приобретается карта обычно на станциях метро или в аэропорту в специальных кассах.

5. Маленькие хитрости

Вы можете дополнительно сэкономить в Китае, если будете знать, что:

  • часто можно получить неплохую скидку, делая заказ или бронь заранее или через приложение;
  • при заказе номера в гостинице/отеле/хостеле можно «нарваться» на бонусы, если заказать жилье по телефону, позвонив на ресепшн;
  • если покупаете еду на рынке, обязательно торгуйтесь – даже если вам не повезет прилично сбить цену, продавец хоть немного, да убавит стоимость;

МОСКВА, 14 фев — РИА Новости, Светлана Баева. Сесть в тюрьму за электронную сигарету, лишиться квадрокоптера или ощутимой суммы на таможне — во многих странах действуют запреты, совсем не очевидные для российских туристов. Даже обычный полиэтиленовый пакет может создать проблемы.

Провозить наркотики, оружие, порнографию, отравляющие вещества запрещено практически везде. Многие страны ограничивают туристов в запасах продуктов питания, алкоголя, сигарет. Но есть и необычные таможенные правила, о которых туристам лучше узнать заранее.

Десять лет за вейп

В Таиланд с 2014 года не разрешается ввозить электронные сигареты и кальяны. "В ресторанах и кафе кальяны не продают — там их только курят. Поэтому, а еще потому, что кальян — неотъемлемый элемент восточной культуры, полиция практически не трогает такие заведения", — РИА Новости бывший начальник отдела по борьбе с транснациональной преступностью в управлении полиции провинции Чонбури полковник в отставке Суттхи Тхипчок.

С электронными сигаретами все намного серьезнее. "В соответствии с таиландским законодательством, ввоз, использование, хранение и ношение на территории Таиланда электронных сигарет и их аналогов запрещены. Нарушение влечет наказание в виде штрафа в размере одного миллиона батов и/или тюремного заключения сроком до 10 лет", — сообщает консульский отдел МИД России в Королевсте Таиланд.

Кстати, ввоз электронных сигарет, а также любых устройств, имитирующих табакокурение, не разрешен и в Сингапуре. Жевательная резинка в этом городе-государстве уже давно вне закона.

Квадрокоптер под запретом

Ситуация с дронами в разных странах вызывает у путешественников множество вопросов. Где-то производить видеосъемку с дронов можно, но осторожно, а где-то есть шанс попасть за это на деньги или даже за решетку.

"Информируем вас о том, что ввоз квадрокоптеров на территорию Вьетнама запрещен. По прилете в аэропорт они изымаются и могут быть возвращены при вылете — с условием оплаты камеры хранения за дни пребывания в стране", — сообщил в этом году туроператор ANEX Tour.

Запрет действовал и ранее, но возможность получить разрешение все-таки была. Иногда коптер изымали и отдавали при выезде бесплатно. Сейчас камера хранения обойдется туристам в сотни долларов.

Также не пускают с дронами в Узбекистан. Правда, в начале февраля , что зарубежные творческие группы могут использовать беспилотные летательные аппараты для подготовки фото- и видеоматериалов о туристическом потенциале страны. Но для этого требуется специальное разрешение.

С пакетом — по красному коридору

В августе прошлого года в Кении вступил в силу запрет на пластиковые пакеты. Их изготовление, продажа или использование может караться штрафом до 38 тысяч долларов или тюремным заключением сроком до четырех лет.

Даже пакеты из Duty Free придется оставить в аэропорту.

"Иностранным гостям, которые по привычке провозят в своем багаже упакованную в полиэтиленовые пакеты одежду или банные принадлежности, нужно быть предельно внимательными, чтобы не нарушать установленного порядка", — советует туроператор "Натали Турс".

Туристы, посетившие эту африканскую страну, делятся опытом : "Таможню прошел по зеленому коридору. Про пакеты у нас никто не спрашивал, я не видел, чтобы у кого-то их забирали". "Прилетела в Найроби 26.10, на выходе всех проверяли, но не супертщательно".

Подобные ограничения действуют и в некоторых других странах Африканского континента: например, в Танзании или Занзибаре. А в Нигерию нельзя ввозить бутилированную минеральную воду, а также пиво, прохладительные напитки, шампанское, фрукты, овощи, ткань.

Наказание — штраф и тюремное заключение.

Стоп фальшивкам и азарту

В Швейцарии активно борются с подделками. Швейцарские таможенники обязаны конфисковать контрафактные часы или ювелирные изделия и уничтожить их.

Ввозить подделки нельзя во многие страны, но в Швейцарии на часы обращают особо пристальное внимание. Кроме того, практически повсеместно под запретом фальшивые деньги, причем неважно какие — местные или иностранные купюры. В Китае остановят и с "поддельным", то есть игрушечным оружием.

А в Тунисе на границе отберут хну. Дело в том, что были случаи, когда под видом этого безобидного травяного красителя в страну поставляли наркотики.

В Австралию, помимо продуктов (яйца, мясо, рыба, зелень, овощи, фрукты), запрещено ввозить песок и почву. Более того, салоны всех самолетов, прибывающих из-за границы, дезинфицируются.

В ОАЭ изымут любые приспособления для азартных игр, а в эмирате Шардже категорически под запретом алкоголь.

Кубинскую границу не разрешается пересекать с GPS-навигаторами и средствами спутниковой связи. В Северной Корее запрещены мобильные телефоны, ноутбуки и другие девайсы. Их необходимо внести в декларацию, чтобы была возможность вернуть на обратном пути.

Это далеко не полный перечень. При въезде в любую страну лучше уточнять правила заранее, чтобы пересечение границы не принесло неприятных сюрпризов.

Меры предосторожности

Безопасность

Преступность стала для Танзании серьезной проблемой, и туристам следует помнить об этом и проявлять осторожность. В Дар-эс-Саламе (Dar es Salaam) уличные преступления стали нормой: хулиганство, угон машин, нападения на машины и вооруженные ограбления. Увеличивается количество преступлений, связанных с применением огнестрельного оружия. Невнимательные пассажиры в автобусах и поездах становятся легкой добычей карманников.
Отдыхающие, путешествующие пешком по побережью или по туристическим маршрутам, как в безлюдных, так и в оживленных местах, часто подвергаются нападению и ограблению. Это особенно характерно для Занзибара, Дар-эс-Салама и его окрестностей. Путникам не следует брать с собой большое количество наличных денег, а паспорта, ювелирные украшения, авиабилеты рекомендуется оставлять в сейфах отелей и других безопасных местах. Фотоаппараты и видеокамеры пользуются особенно высоким спросом среди преступников. Кредитными картами из-за опасности мошенничества следует пользоваться только в отелях с хорошей репутацией.
Машины подвергаются ограблению как в городской, так и в сельской местности. Поклонникам автомобильного туризма настоятельно рекомендуется путешествовать с закрытыми дверями и окнами, не останавливаться вне населенных пунктов и, при возможности, нанимать охрану.
Правительство Танзании усилило меры по обеспечению безопасности в национальных парках и заповедниках, но риск стать жертвой вооруженного нападения в этих местах все еще велик. Поэтому туристам еще раз настоятельно рекомендуется из соображений безопасности путешествовать в автомобилях с закрытыми дверями и окнами.

Здоровье

Рекомендуется иммунизация против столбняка и гепатита A. Изредка фиксируются эпидемические вспышки менингококкового менингита, тифа, малярии и чумы. В сельских районах встречаются случаи заражения африканской лихорадкой. При купании в пресных водоемах велик риск заражения шистоматозом. Плавательные бассейны, наполненные сильно хлорированной водой, за которой ведется постоянное наблюдение, безопасны. Рекомендуются прививки против желтой лихорадки, тифа, холеры и профилактика малярии. Риск заражения малярией, главным образом в тяжелой форме (P. falciparum), существует круглый год в целом ряде районов страны, лежащих на высотах ниже 1800 м над уровнем моря. Форма P. falciparum очень стойка к хлорохину и сульфадоксиновым или пириметаминовым препаратам. За неделю до отъезда в Танзанию следует начать прием препаратов от малярии и продолжать принимать еще 3 недели по возвращении.
Сонная болезнь, которая распространяется мухой цеце, вполне обычна в лесистых областях страны. Также большое беспокойство у мирового сообщества вызывает быстрое распространении в Танзании ВИЧ и СПИДа.

Важно знать

Фотографирование . Не рекомендуется фотографировать местных жителей без их на то разрешения и самостоятельно (без гида или представителя турагентства) посещать жилища местных жителей. В некоторых местах за фотосъемку требуется заплатить, но не следует этого делать везде и всегда - многие аборигены пытаются выклянчить таким способом деньги.

Курение . Курить запрещено в кинотеатрах и в общественном транспорте. Пепельницы обычно являются признаком разрешения курить в данном месте.

Деньги . Валюту можно обменять в банках и обменных пунктах ("bureaux de change" и «Forex bureaus»). Квитанция об обмене должна быть сохранена до отъезда из страны. Менять деньги у уличных менял не запрещено, но в этом случае крайне высок риск столкнуться с мошенничеством.

Банки работают с понедельника по пятницу с 08:30 до 12:30-16:00, и с 08:30 до 13:00 часов в субботу.

Кредитные карты имеют ограниченное хождение. Обычно их принимают только крупные банки, супермаркеты (особенно в портовых районах) и некоторые турагентства. В провинции расплатиться кредитной картой значительно сложнее. За услугу по снятию денег с кредитной карты в некоторых провинциальных банках берут комиссионные в размере 6-8% от суммы.

Дорожные чеки могут быть обналичены у зарегистрированных дилеров, в банках или в обменных пунктах (чтобы избежать уплаты комиссионного сбора, рекомендуется использовать чеки в долларах США или в фунтах стерлингов). Для обналичивания необходим паспорт. Часто чеки очень тщательно проверяют на подлинность, что отнимает немало времени.

Чаевые . Принято оставлять чаевые в размере 10% от общей суммы счета, предпочтение отдается местной валюте. Также принято оставлять на чай в конце сафари, горным проводникам, носильщикам.

Автотранспорт . Общая протяженность автомобильных дорог страны - 88200 км, из них 3704 км асфальтированных. Движение в Танзании левостороннее. Страна располагает разветвленной сетью асфальтированных дорог, связывающих все крупные города. Большинство второстепенных дорог в сезон продолжительных дождей, в апреле и мае, становятся непроходимыми для всех видов транспорта, за исключением джипов. Не рекомендуется путешествовать на автомобиле ночью из-за опасности столкновения на дороге с дикими или домашними животными. Характерной особенностью является нехватка топлива и запасных частей для автомобилей. Недорогое автобусное сообщение охватывает большинство населенных пунктов. В сезон дождей (апрель-май) туристам не рекомендуется путешествовать на автобусах. По Дар-эс-Саламу курсируют автобусы и миниавтобусы, плата за проезд фиксированная и не зависит от расстояния. Общественный транспорт часто бывает переполненным, но можно взять такси. Рекомендуется пользоваться частным такси.

В большинстве городов можно взять автомобиль напрокат , хотя это недешевое удовольствие, кроме того, можно нанять автомобиль вместе с водителем. Для проката автомобиля необходимо международное водительское удостоверение, которое должно быть заверено в полиции по прибытии. В других случаях иметь международное удостоверение желательно, хотя закон этого и не требует. Временное водительское удостоверение можно получить в полиции после предъявления действующего национального водительского удостоверения.

Другой транспорт . По маршруту Дар-эс-Салам - Занзибар ежедневно курсирует быстроходный катер, поездка занимает 60-90 минут в одном направлении. Кроме того, по этому же маршруту курсирует катер на подводных крыльях «Sea Express» и большой катамаран «Flying Horse». Есть и сообщение между Занзибаром и островом Пемба (Pemba). Узнать расписание и приобрести билеты можно в кассах главного пассажирского порта. По озерам Виктория и Танганьика курсируют пароходы, предлагаются места 1, 2 и 3 классов. Маршруты, выполняемые по озеру Виктория, проходят через порты Букоба (Bukoba), Мванза (Mwanza) и Мусома (Musoma).

В стране 129 аэродромов, в том числе 11 с твердым покрытием взлетной полосы.
Национальная авиакомпания Air Tanzania (TC) и другие частные авиалинии совершают регулярные рейсы во все крупные города. Перед поездкой в аэропорт необходимо зарегистрироваться в городском офисе авиакомпании. Все национальные парки располагают взлетно-посадочными полосами, а одно- и двухмоторные самолеты частных авиакомпаний выполняют рейсы в любой город и на любой аэродром с грунтовым покрытием в сельской местности. Кроме того, во многих городах имеется большое количество аэродромов с грунтовым покрытием и взлетно-посадочных полос, которые также могут быть использованы авиакомпаниями для совершения чартерных авиарейсов.

Железнодорожная компания Tanzania Railways Corporation (TRC) выполняет основные перевозки, включая и маршруты в Северную Танзанию. Перевозки в соседнюю Замбию осуществляет компания Tazara. Поезд с ресторанным обслуживанием компании TRC ежедневно выполняет рейсы из Дар-эс-Салама (Dar es Salaam) в Мванзу (Mwanza) на озеро Виктория (Victoria) и в Кигому (Kigoma) на озеро Танганьика (Tanganyika).
Для пассажиров всех рейсов, вылетающих из аэропорта Занзибар (Zanzibar) в любой уголок Танзании, установлен аэропортовый сбор в размере 2 000 шиллингов.

Мобильная связь . В Танзании мобильная связь развита гораздо лучше кабельных линий (почти 900 тыс. абонентов). Используется стандарт GSM 900/1800. Операторы Tritel (код сети GSM 742), Mobitel Celtel Tanzania Ltd (код GSM 743), Vodacom Tanzania Limited (код GSM 744), Zanzibar Telecom (Zantel, код GSM 747) и другие, охватывают только главные города и области вдоль крупных шоссе. Zanzibar Telecom (Zantel) обеспечивает почти полное покрытие территории островов. Роуминг с местными компаниями доступен абонентам крупнейших российских операторов.

Телефонная связь . Система связи Танзании достаточно устаревшая, да к тому же еще и работающая ниже своей пропускной способности (достаточно сказать, что в стране всего 149 тыс. абонентов). Модернизация системы идет, но достаточно медленными темпами. На улицах даже крупных городов телефонов-автоматов немного, в основном их можно найти около офисных зданий и вблизи крупных магазинов. В основном они обслуживают внутригородские линии.

Наиболее простой способ позвонить за границу - обратиться в офис Tanzanian Telephone Company Ltd (TTCL) или на переговорный пункт (обычно размещаются в почтовых отделениях, звонок через оператора). Такие звонки недешевы (около 3 долларов США за минуту разговора с Москвой), плюс для звонка необходимо заполнить обширную форму заявки. Несколько независимых телефонных офисов (ASKO и др.) предоставляют более удобные условия (обычно это отдельные телефоны-автоматы с прямым выходом на международную линию), но достаточно немногочисленны. Некоторые офисы и магазины предоставляют возможность совершить звонок за наличные (обычно цены здесь на уровне тарифов TTCL).

Международный телефонный код страны - 255 (007 из Кении и Уганды). Исходящий международный код - 00.
Коды некоторых городов:
Дар-эс-Салам - 22;
Аруша, Танга - 27;
Багамойо, Линди, Морогоро, Мтвара, Пвани - 23;
острова Пемба и Занзибар - 24;
Додома, Иринга, Сингида, Табора - 26;
Букоба, Кигома, Шиньянга - 28;
Мусома, Мванза - 28.

Интернет . Сетевые услуги на территории страны предоставляются провайдерами Africa Online, Cats-net.com и TZ Online. Сетевые услуги в стране потребляются в очень большом объеме, в столице и в других крупных городах интернет-кафе расположены повсеместно. Стоимость часа соединения одна из самых низких на континенте. На Занзибаре сетевые технологии развиты несколько хуже, а цена доступа выше, но и здесь ситуация стремительно меняется в лучшую сторону.

Электричество . Напряжение в электросети 220/240 В, 50 Гц, но возможны варианты, а иногда электричество просто отключается без всякого предупреждения. Розетки английского стандарта - трехконтактные плоские или двухконтактные круглые. Большинство лоджей получают электричество от дизель-генераторов и солнечных батарей, поэтому отключают его ночью (в 22.30-23.00, для ночного освещения в номерах есть свечи или керосиновые лампы).

Экстренные службы . Единый телефон служб спасения - 112/999.

Посольство Российской Федерации в Танзании
Address: Embassy of the Russian Federation
in the United Republic of Tanzania,
Plot 73, Ali Hassan Mwinyi Road, Dar es Salaam,
Tanzania, P.O.Box 1905
Tel: +255-22-2666006
Fax: +255-22-2666818

Выбор редакции
1.1 Отчет о движении продуктов и тары на производстве Акт о реализации и отпуске изделий кухни составляется ежед­невно на основании...

, Эксперт Службы Правового консалтинга компании "Гарант" Любой владелец участка – и не важно, каким образом тот ему достался и какое...

Индивидуальные предприниматели вправе выбрать общую систему налогообложения. Как правило, ОСНО выбирается, когда ИП нужно работать с НДС...

Теория и практика бухгалтерского учета исходит из принципа соответствия. Его суть сводится к фразе: «доходы должны соответствовать тем...
Развитие национальной экономики не является равномерным. Оно подвержено макроэкономической нестабильности , которая зависит от...
Приветствую вас, дорогие друзья! У меня для вас прекрасная новость – собственному жилью быть ! Да-да, вы не ослышались. В нашей стране...
Современные представления об особенностях экономической мысли средневековья (феодального общества) так же, как и времен Древнего мира,...
Продажа товаров оформляется в программе документом Реализация товаров и услуг. Документ можно провести, только если есть определенное...
Теория бухгалтерского учета. Шпаргалки Ольшевская Наталья 24. Классификация хозяйственных средств организацииСостав хозяйственных...