Сущность, функции и роль финансов.


Из признаков финансов следует, что финансовые отношения имеют распределительный характер, причем распределение стоимости осуществляется прежде всего по субъектам. Субъекты формируют денежные фонды целевого назначения в зависимости от того, какую роль они играют в общественном производстве: являются ли непосредственными его участниками, организуют ли страховую защиту или осуществляют государственное регулирование. Именно роль субъекта в общественном производстве выступает в качестве первого объективного критерия классификации финансовых отношений. В соответствии с ним в общей совокупности финансовых отношений могут быть выделены три крупные сферы: финансы предприятий, учреждений и организаций; страхование; государственные финансы.

1). Финансы предприятий, организаций, учреждений.

Выражают денежные отношения по созданию, распределению и использованию денежных средств, предназначенных для: выполнения обязательств перед финансово-банковской сферой; финансирования затрат по расширенному воспроизводству, социальному обслуживанию, материальному стимулированию работающих.

Денежные отношения, составляющие основу 1), можно классифицировать по следующим видам:

1. В отраслях материального производства.

a). Связанные с формированием первичных доходов, образованием и использованием в хозяйственных подразделениях материального производства целевых фондов внутрихозяйственного значения - уставного фонда, фонда развития производства, поощрительных фондов и пр. Одни из них используются на удовлетворение производственных потребностей, а другие - потребительских.

b). Возникающие между предприятиями, если они носят распределительный характер, а не обслуживающий обмен. Здесь движение финансовых ресурсов осуществляется в нефондовой форме (уплата и получение штрафов, внесение паевых взносов, инвестирование средств в акции и облигации других предприятий и т.д.).

2. В отраслях нематериального производства.

a). Отрасль или само учреждение (организация) с бюджетом. На их основе за счет бюджетных средств формируются отраслевые денежные фонды здравоохранения, культуры, просвещения и пр.

b). Между отраслевыми организациями управления, подведомственными организациями и внутри организации. Они сопровождаются использованием отраслевых денежных фондов целевого назначения (зарплаты, капитального ремонта и др.) в распоряжении субъектов хозяйствования. Внутри учреждений и организаций финансовые отношения возникают по поводу формирования и использования фондов заработной платы и экономического стимулирования, в связи с перераспределением денежных средств целевого назначения.

c). Между субъектами хозяйствования разных отраслей, в том числе денежные отношения, связанные с формированием и использованием внебюджетных фондов социального страхования, пенсионных и пр.

d). Денежные отношения субъектов хозяйствования с потребителями услуг и спонсорами. На их основе формируются финансовые источники учреждений и организаций непосредственной сферы.

1) как сфера финансовой системы формирует фундамент экономики общества, так как здесь создаются материальные и нематериальные блага.

В рамках сферы концентрируются преобладающая часть материальных, трудовых и финансовых ресурсов, обеспечивая тем самым процесс расширенного воспроизводства в обществе.

В состав входят:

a). Финансы коммерческих предприятий - все предприятия материального производства и часть непроизводственной сферы, в условиях социально-рыночной экономики осуществляющих свою деятельность на началах коммерческого расчета.

Коммерческий расчет - метод ведения хозяйства, целью которого является получение максимальной прибыли при минимальных затратах. Он предполагает обязательное получение прибыли достаточного для продолжения хозяйствования уровня доходности.

Специфика коммерческого расчета:

  • - субъекты хозяйствования обладают финансовой независимостью.
  • - предприятия свободны от мелочной регламентации со стороны государства.
  • - субъекты финансовых отношений несут реальную экономическую ответственность за фактические результаты работы и своевременное выполнение обязательств.- в условиях коммерческого расчета у предприятия складываются различного рода взаимоотношения с банками, страховыми организациями и государством.

b). Финансы некоммерческих учреждений. Некоммерческая деятельность не преследует цель получения определенных доходов. Но эти доходы используются на развитие самого учреждения.

Источники финансовых ресурсов:

  • - бюджетные средства.
  • - внебюджетные государственные фонды.
  • - средства населения.
  • - денежные отчисления различных коммерческих структур, поступления средств за работы и услуги, выполненные в соответствии с договорами.
  • - выручка от реализации продукции, включая средства от продажи билетов на массовые мероприятия.
  • - выручка от сдачи имущества в аренду.
  • - доходы от подготовки кадров (переподготовка, повышение квалификации.)

c). Финансы общественных организаций включают в себя:

  • - финансы общественных, в том числе профорганизаций.
  • - финансы политических и общественных движений.
  • - финансы специальных целевых фондов.
  • - финансы благотворительных фондов.

Общественное объединение - добровольное формирование, возникшее в результате свободного волеизъявления граждан, объединенных на основе общности их интересов.

Экономическое содержание финансовых общественных организаций включает в себя следующие виды и группы денежных отношений:

  • - денежные отношения между общественными организациями и их членами, связанные с уплатой различного рода взносов, с оказанием материальной помощи и пр.
  • - денежные отношения общественных организаций с предприятиями и учреждениями, связанные с добровольными пожертвованиями, которые могут перечислиться в фонды общественных организаций.
  • - денежные отношения общественных организаций по формированию и использованию целевых денежных фондов.
  • - денежные отношения между вышестоящими и нижестоящими структурами общественных организаций.
  • - денежные отношения между общественными организациями и подведомственными им производственно-хозяйственными структурами.

Финансово-хозяйственная деятельность общественных организаций сочетает два способа использования финансовых ресурсов:

  • - самоокупаемость.
  • - сметное финансирование.
  • 2). Финансы страхования.

Страхование - совокупность особых замкнутых перераспределительных отношений между его участниками по поводу формирования за счет денежных взносов целевого страхового фонда, предназначенного для возмещения возможного ущерба, нанесенного субъектом хозяйствования, или выравнивания потерь в семейных доходах в связи с последствиями происшедших страховых случаев.

Страхование - специфическая сфера, которая имеет свои звенья:

  • - социальное страхование (все методы).
  • - личное страхование.
  • - имущественное страхование.
  • - страхование ответственности.
  • - страхование предпринимательских рисков.
  • 3). Государственные финансы.

Государственные финансы - денежные отношения по поводу распределения и перераспределения стоимости общественного продукта и части национального богатства, связанные с формированием финансовых ресурсов в распоряжении государства и его предприятий и использованием государственных средств на затраты по расширению производства, удовлетворение социально-культурных потребностей общества, нужд обороны и управления.

Государственные финансы включают в себя:

  • 1. Бюджет - экономическая категория, представленная денежными отношениями, возникающими у государства с юридическими и физическими лицами по поводу перераспределения национального дохода в связи с образованием и использованием бюджетного фонда страны, предназначенного на финансирование народного хозяйства, социально-культурных нужд, нужд обороны и государственного управления.
  • 2. Внебюджетные фонды - специфическая форма перераспределения и использования финансовых ресурсов, привлекаемых для финансирования некоторых общественных потребностей и комплексно используемых на основе организационной самостоятельности фондов.

Источники формирования:

  • - специальные целевые налоги, займы и доходы от проведения денежно вещевых лотерей.
  • - субсидии из бюджета.
  • - дополнительные доходы и сэкономленные финансовые ресурсы.
  • - добровольные взносы и пожертвования.

Внебюджетные фонды гарантируют целевое использование ресурсов в полном объеме их поступления и современное финансирование важнейших социальных мероприятий; они выполняют роль финансового резерва, к которому прибегают государственные власти в случае финансовых затруднений.

3). Государственный кредит - денежные отношения, возникающие у государства с юридическими и физическими лицами в связи с мобилизацией временно свободных денежных средств в распоряжение органов государственной власти и их использование на финансирование государственных расходов.

Формы государственного кредита:

  • - государственные займы.
  • - казначейские ссуды.

Бюджетный дефицит и его покрытие. Правовые основы государственных расходов. Принцип приоритетности государственных и муниципальных публичных расходов. Юридический аспект бюджетных расходов. Внебюджетные фонды Российской Федерации, их основные задачи.

Распределительная, регулирующая и контрольная функции финансов. Внебюджетные фонды: сущность, функции, роль и задачи. Роль бюджета в распределении национального дохода. Экономическая сущность страхования. Функции, присущие категориям страхования.

Изучение социально-экономической сущности внебюджетных фондов - формы образования и расходования денежных средств, образуемых вне федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ. Теоретический анализ специальных фондов в финансовых системах зарубежных стран.

Финансовые институты, действующие на рынке ссудных капиталов и осуществляющие аккумуляцию денежного капитала. Понятие и правовые основы государственного кредита. Формы долговых обязательств. Отношения в области государственного и муниципального долга.

Определение финансовых ресурсов государства. Их состав и основные источники формирования. Разграничение финансовой системы РФ на отдельные звенья. Государственный бюджет и внебюджетные фонды Российской Федерации. Основные задачи фондового рынка.

Сущность кредита - системы экономических отношений, на основе которых свободные денежные средства перераспределяются между экономическими субъектами на основе срочности, возвратности платности. Эволюция кредитной системы РФ. Бюджет и бюджетное устройство.

Внебюджетные фонды как форма аккумуляции и перераспределения денежных средств, их разновидности и отличительные признаки, принципы и законодательно-нормативная база деятельности, источники формирования. Социальные государственные внебюджетные фонды.

Сущность и функции финансов. Типология финансовых систем. Экономическое содержание и роль бюджета, структура бюджетной системы Российской Федерации. Налоговые и неналоговые доходы бюджета, классификация и структура расходов. Расходы федерального бюджета.

Определение государственного бюджета, его доходов и расходов, бюджетного баланса, дефицита и профицита; анализ государственного бюджета. Классификация доходов и расходов бюджетов всех уровней, источников финансирования, внешних и внутренних долгов.

Понятие, назначение, экономическая сущность, состав и принципы построения бюджетной классификации. Классификация доходов бюджетов Российской Федерации. Классификация расходов бюджетов Российской Федерации. Функциональная классификация.

Сущность и классификация внебюджетных фондов……………..3 Социальные внебюджетные фонды РФ………………………………5 2.1. Пенсионный фонд РФ……………………………………………………5

Экономическая сущность региональных бюджетов. Местные бюджеты. Бюджетное планирование и бюджетный процесс в РФ. Финансовая деятельность государства и муниципальных образований. Структура государственного внутреннего и внешнего долга.

Основы организации бюджетного процесса; порядок составления, рассмотрения, утверждения и исполнения центрального и региональных (местных) бюджетов. Организационные принципы построения бюджетной системы, структура, взаимосвязь объединяемых в ней бюджетов.

Роль государственного бюджета в формировании государственных внебюджетных фондов. Необходимость образования государственных внебюджетных фондов. Виды пенсий по государственному пенсионному обеспечению, их характеристика. Порядок назначения пенсий.

Отношения по поводу предоставления временно свободных денежных средств на условиях платности и возвратности; деятельность государства в качестве заемщика, кредитора, гаранта. Методы управления государственным долгом; инвестиционный налоговый кредит.

Составляющие элементы финансовой системы РФ. Классификация государственных займов, функции государственного кредита и страхования. Особенности и разновидности финансов коммерческих предприятий и граждан. Взаимосвязь и взаимозависимость звеньев системы.

1. Подберите верный термин к определению: “система отношений по поводу формирования, распределения и использования фондов денежных средств”:

Финансовый контроль

+ финансы

Денежный оборот

2. Определяющими признаками финансов является:

Это денежные отношения, вызванные фактом существования финансовой системы государства

3. Финансовые отношения носят:

Только централизованный характер

Централизованный и децентрализованный характер

Неопределенный характер

Выступают в роли денег или в денежной форме

Выражают отношения по поводу производства, распределения и использования ВВП

Выступают в качестве связующего звена между созданием и использованием ВВП и НД

5. Финансы – это:

Экономические отношения

Политические отношения

Реальные отношения

6. Финансы – это:

Система экономических отношений по поводу использования денежных средств

Специфические экономические отношения по поводу формирования фонда денежных средств за счет взносов и их использования на возмещение ущерба

Экономические отношения, связанные с формирование, распределением и использованием фондов денежных средств в целях выполнения функций и задач государства и обеспечения условий расширенного воспроизводства

7. Финансы – это система денежных отношений связанных с формированием, распределением и использованием (продолжить определение):

+ фондов денежных средств

Материальных фондов

Фондов государства

8. К функциям финансов НЕ относится:

Контрольная

+ замещения стоимости

Распределительная

9. Изначально термин «финансы» подразумевал:

Финансы предприятий

Финансы домохозяйств

+ государственные финансы

10. Определяющими признаками финансов (с которыми согласны представители всех российских финансовых школ) являются:



Это денежные отношения, которые носят фондовый характер

Это денежные отношения, одной из сторон которых обязательно выступает государство

Это отношения, связанные с формированием фондов денежных средств

Это денежные отношения по поводу использования различных фондов

11. Финансовые отношения – это:

Денежные отношения, связанные с оплатой товаров и услуг

Экономические отношения, связанные с образованием денежных фондов

Экономические отношения, связанные с образованием, распределением и использованием фондов денежных средств

12. Социально-экономическая сущность финансов проявляется:

В доходах бюджета

В направлениях расходования денежных средств

В бюджетном дефиците

За счет каких групп экономических субъектов фонды (централизованные и децентрализованные) формируются и в чью пользу распределяются

13. Выделите верное утверждение:

Любые денежные отношения являются финансовыми

Экономические отношения могут быть либо денежными, либо финансовыми

Любые финансовые отношения являются денежными

14. Обязанность государства проводить перераспределение денежных средств для решения общегосударственных задач реализуется при помощи функции финансов:

Распределительной

Регулирующей

Контрольной

Стимулирующей

15. Предпосылками возникновения финансов НЕ является:

Расслоение общества на классы

Возникновение государства

Появление рабов и рабовладельцев

16. Через бюджет перераспределяется:

Доходы Правительства РФ

Золотовалютные резервы

+ национальный доход

Дотации и субсидии

Себестоимость

Стипендия

Государственный бюджет

Инвестиции

Государственный бюджет

Фонд заработной платы

Выручка

Семейный бюджет

19. Из приведенных ниже кратких определений точнее характеризует категорию финансов следующее:

Это денежные знаки, купюры

Это фонды денежных средств

Это денежные ресурсы

20. Важнейшим признаком финансов является:

Фондовая форма использования денежных средств

Принудительный характер финансовых отношений

Принадлежность финансов к конкретному субъекту хозяйствования и государству.

21. Выделите верное утверждение:

Финансы носят только централизованный характер

+ финансы – это всегда денежные отношения

Финансы могут носить денежный и неденежный характер

22. Выделите неверное утверждение:

Финансы связаны с формированием фондов денежных средств

Финансы могут носить децентрализованный характер

+ финансы имеют товарную природу

23. Санкт-Петербургская школа финансовой науки подразумевает под финансовыми отношениями:

+ отношения, одной из сторон в которых всегда выступает государство

- отношения предприятий между собой

Отношения между предприятиями и населением

24. Термин «государственные финансы» в экономическом смысле подразумевает:

Систему денежных отношений, в процессе которых формируются государственные и муниципальные денежные фонды на основе распределения и перераспределения национального дохода

– систему отношений в обществе, связанная с образованием и использованием денежных фондов

– систему денежных отношений, которая опосредует неэквивалентное денежное обращение, возникающая на стадии перераспределения созданного общественного продукта и связанная с наличием государства как органа управления

– систему денежных отношений, связанная с формированием, распределением и использованием централизованных и децентрализованных фондов денежных средств, используемых для выполнения функций и задач, возложенных на государство, а также для обеспечения условий расширенного воспроизводства

25. Выберите из предложенных категорий: 1) амортизационные отчисления; 2) выручка от реализации продукции, работ и услуг; 3) взносы учредителей; 4) прибыль от реализации продукции, работ и услуг; 5) резервные фонды; 6) валовой внутренний продукт; 7) национальное богатство; 8) выручка от реализации выбывших основных фондов, те, что относятся к видам финансовых ресурсов:

+ 1, 4, 5

26. Выберите из предложенных категорий: 1) амортизационные отчисления; 2) выручка от реализации продукции, работ и услуг; 3) взносы учредителей; 4) прибыль от реализации продукции, работ и услуг; 5) резервные фонды; 6) валовой внутренний продукт; 7) национальное богатство; 8) выручка от реализации выбывших основных фондов, те, что относятся к источникам финансовых ресурсов:

+ 2, 6, 7, 8

27. Финансовые отношения охватывают:

+ процессы распределения и перераспределения ВВП

Только процесс распределения ВВП

Только процесс перераспределения ВВП

Процессы распределения и перераспределения ВВП в материальной сфере

Процессы формирования и распределения ВВП

28. Выделите неверное утверждение:

Распределительная функция финансов позволяет формировать фонды денежных средств на уровне хозяйствующих субъектов

Распределительная функция финансов позволяет создавать резервы на уровне хозяйствующего субъекта, государства, населения

Распределительная функция финансов осуществляется в соответствии с правовыми нормами, существующими в государстве

Распределительная функция финансов позволяет оценить эффективность процессов распределения и перераспределения национального дохода

Под финансами понимают совокупность экономических отношений, возникающих при формировании, распределении и использовании фондов денежных средств. Эти экономические отношения складываются между разными субъектами: между населением и государством (при уплате налогов и получении трансфертов), между фирмами и государством (при уплате налогов и финансировании расходов), между фирмами (во время приобретения товаров и услуг), и т.д.

Совокупность данных отношений, упорядоченных определенным образом, представляет собой финансовую систему страны (рисунок 1).

Рисунок 1 – Финансовая система России

Каждое звено этой системы характеризуется особыми методами формирования и использования фондов денежных средств, а также играет различную роль в экономике.

Основой финансовой системы являются децентрализованные финансы , так как именно в этой сфере формируется преобладающая доля финансовых ресурсов государства. Среди децентрализованных финансов ключевое место принадлежит финансам коммерческих организаций . Здесь создаются материальные блага, производятся товары, оказываются услуги, формируется прибыль, являющаяся главным источником производственного и социального развития общества. Особое значение в системе децентрализованных финансов и во всей финансовой системе развитых стран мира имеют финансы финансовых посредников , под которыми понимаются фирмы, специализирующиеся на организации взаимодействия лиц, имеющих временно свободные денежные средства, с лицами, нуждающимися в денежных средствах. Финансы домохозяйств играют значительную роль как в формировании централизованных финансов посредством налоговых платежей, так и в формировании платежеспособного спроса страны.

Централизованные финансы используются государством в качестве ресурса регулирования национальной экономики. С помощью централизованных финансов мобилизуются ресурсы в бюджетную систему и происходит их распределение и перераспределение между отраслями экономики, экономическими регионами, отдельными группами населения.

Централизованные финансы представлены бюджетной системой, а также государственным и муниципальным кредитом.

Бюджетная система Российской Федерации состоит из бюджетов трех уровней :

Федеральный (государственный) бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов;

Бюджеты субъектов Российской Федерации и бюджеты региональных (территориальных) государственных внебюджетных фондов;

Местные бюджеты.

Свод бюджетов всех уровней бюджетной системы на соответствующей территории называют консолидированным бюджетом . Например, федеральный бюджет и консолидированные бюджеты субъектов РФ составляют консолидированный бюджет Российской Федерации.



Если к консолидированному бюджету добавить государственные внебюджетные фонды, то получим так называемый бюджет расширенного правительства .

Для обозначения тех отношений, которые возникают между бюджетами разных уровней: федеральными, региональными, местными – употребляется понятие бюджетного федерализма (межбюджетных отношений ). Основа бюджетного федерализма – автономность всех трех уровней бюджета, например, через закрепление за ними собственных налогов. Однако, она редко достигается полностью из-за того, что налоговые поступления обычно не могут обеспечить все расходы региональных и местных бюджетов. В результате бюджеты более высокого уровня обычно субсидируют бюджеты более высокого уровня. Что касается России, то в консолидированном бюджете на долю территориальных бюджетов приходится более ½ доходов (схожая ситуация и в США). Одна часть налогов (региональные и местные) целиком поступает в территориальные бюджеты, другая – целиком в федеральный бюджет, а НДС, налоги на прибыль предприятий и акцизы распределяются между федеральным бюджетом и территориальными бюджетами.

В демократическом обществе любой бюджет выступает неким компромиссом, отражающим реальное соотношение сил, интересов ведущих социальных групп - федеральных и местных органов власти, ВПК и гражданского сектора промышленности (а их вместе - с аграриями), работодателей и работающих по найму - скажем, по вопросу налогообложения собственности и доходов. При разработке и утверждении бюджета в парламенте, а еще раньше - в ходе предвыборной борьбы партий и в средствах массовой информации, - ведется острая борьба, отстаиваются жизненные интересы различных отраслей и секторов экономики в области размера субсидий и налоговых ставок, государственных заказов и льготных кредитов и т.п. Исход данной политической борьбы оказывается немаловажным фактором, предопределяющим тенденцию к увеличению или уменьшению размера государственного бюджета, его соотношение с ВВП. Но данное соотношение зависит не только от той или иной комбинации партий в парламенте и от господствующей в обществе теоретической доктрины - кейнсианской или классической, - но и от фазы экономического цикла, через которую проходит страна.

Признаки и понятие финансов

Тема №1: Понятие финансов, финансовой деятельности государства. Финансовое право в системе российского права.

Финансы; финансовая деятельность государства

Обязательным признаком финансов является движение денежных средств, денежных потоков, накопление определенных денежных ресурсов. Строго говоря, без денег финансов не существуют; финансовые отношения - это денежные отношения; это отношения по поводу движения денежных средств.

Второй признак - распределительный характер отношений. Финансы возникают на второй стадии производства, то есть на этапе распределения. Движение стоимости продукта происходит в отрыве от движения товарной массы: движется только стоимость.

Финансовые отношения - это распределительные отношения. Имеет место одностороннее движение денежных потоков, в отличие от гражданско-правовых товарно-денежных отношений (в гражданском праве имеют место эквивалентно-стоимостные отношения по поводу встречного движения денежных средств и товарных потоков). В рамках же финансовых отношений наблюдается движение от налогоплательщиков к государству и от государства на удовлетворение общих нужд; то есть всё движение происходит в одном направлении. Таким образом, финансы возникают в связи с односторонним движением стоимости в отрыве от товарной массы (вне эквивалентных связей).

Третий признак финансов заключает в том, что финансы - это такие экономические отношения, которые связаны с формированием неких денежных накоплений, с формированием фондов денежных средств.

Таким образом, финансы - это денежные отношения, которые возникают в процессе распределения и перераспределения совокупного продукта в связи с образованием у субъектов хозяйствования и у государства (публичного субъекта), финансовых ресурсов и накоплений, используемых в целях удовлетворения общих потребностей.

· Финансы публичные - та часть денежных отношений (финансов), посредством которых образуются публичные фонды денежных средств, то есть те фонды, которые необходимы для реализации государственных и муниципальных задач и функций. Это общегосударственные, общемуниципальные фонды денежных средств.

· Финансы частные - этот термин приобретает скорее условное значение. Так, значение "непубличный" является отграничением от публичных финансов, а не выделением финансов в частной собственности. Поэтому в частные финансы попадают и финансы государственных организаций (например, финансы ГУПа: это финансы частные, хотя собственность государственная).

Такой подход оправдан: публичные финансы нуждаются в особом правовом регулировании, поскольку состояние и динамика частных финансов определяются экономическими законами (рынком). В свою очередь, публичные финансы, их состояние и динамика определяется решениями публичной власти (решения, принимаемые публичным властным субъектом в односторонне властном порядке).


Стоит отметить, что существование финансов невозможно без денежной системы, которая контролируется и управляется всё тем же публичным властным субъектом.

В отличие от государственных органов, которые непосредственно реализуют публичный экономический, публичный финансовый интерес, не являясь самостоятельными экономическими хозяйствующими субъектами, управляющими вверенными им финансовыми ресурсами от имени государства, унитарное предприятие создаётся именно как самостоятельный хозяйствующий субъект. Унитарные предприятия создаются из публичной цели, но у них формируется самостоятельный экономический интерес, интерес хозяйствующего субъекта: именно в этих целях формируются соответствующие фонды, что по своей сути ближе к режиму организаций, а не к режиму публичного субъекта.

Такие субъекты как бюджетные учреждения получают лишь объем прав на использование ими казенных денег в определенных объемах. О финансах тут можно говорить пока они имеют право заниматься предпринимательской и иной разрешенной приносящей доходы деятельностью. При этом по вновь принятому закону будут три типа учреждений:

· казенные - те же нынешние бюджетные, но уже без прав распоряжаться средствами, заработанными в рамках предпринимательской деятельности (данные средства будут передаваться в бюджет и вноситься в смету); то есть о финансах в данном случае говорить нельзя;

· бюджетные - приблизятся к нынешним учреждениям (занимаются предпринимательством в соответствии с целями, но государство отказывается от субсидиарной ответственности, сохраняя при этом полномочие давать государственные задания за счёт государственных субсидий, от которых учреждения отказаться не могут); этот субъект по сути имеет финансы.

· автономные.

К финансам в литературе иногда относят и отношения по установлению государством в качестве собственника нормативов изъятия части средств у учреждений. Однако это гражданско-правовые отношения, так как государство выступает собственником.

Соотношение понятий "финансы" и "казна"

Понятие казны никакого отношения к финансам не имеет - это гражданско-правовое понятие. Казна - это любое общегосударственное имущество, не закрепленное за определенными организациями на вещном праве.

Публичные финансы у же понятия казны, так как это лишь часть казны; это соответствующий бюджет, то есть накопленные финансовые средства соответствующего публичного субъекта.

Таким образом, государство (публичный субъект) в рамках этих отношений в односторонне властном порядке обеспечивает себя необходимыми денежными ресурсами за счёт изъятия части имущества в денежной форме в виде налогов и сборов у частных лиц, накапливает ресурсы в публичных фондах денежных средств, далее направляя средства фондов на цели деятельности публичного субъекта.

Финансовое право создаёт правовой режим осуществления этой публичной финансовой деятельнсоти.

Исходя из сказанного можно сделать вывод, что содержание публичной деятельности (предмет правового регулирование) - это осуществление публичных налоговых и неналоговых изъятий, формирование фондов денежных средств, распределение этих ресурсов.

Кроме того, в учебниках ещё добавляют еще и использование средств этих публичных фондов. Кустова же считает, что это в предмет регулирования финансового права включать не стоит, так как это гражданское право, и нет нужды в особом правовом регулировании. Однако охватывается предметом финансового права в том числе и контроль за использованием направленных средств.

Выбор редакции
1.1 Отчет о движении продуктов и тары на производстве Акт о реализации и отпуске изделий кухни составляется ежед­невно на основании...

, Эксперт Службы Правового консалтинга компании "Гарант" Любой владелец участка – и не важно, каким образом тот ему достался и какое...

Индивидуальные предприниматели вправе выбрать общую систему налогообложения. Как правило, ОСНО выбирается, когда ИП нужно работать с НДС...

Теория и практика бухгалтерского учета исходит из принципа соответствия. Его суть сводится к фразе: «доходы должны соответствовать тем...
Развитие национальной экономики не является равномерным. Оно подвержено макроэкономической нестабильности , которая зависит от...
Приветствую вас, дорогие друзья! У меня для вас прекрасная новость – собственному жилью быть ! Да-да, вы не ослышались. В нашей стране...
Современные представления об особенностях экономической мысли средневековья (феодального общества) так же, как и времен Древнего мира,...
Продажа товаров оформляется в программе документом Реализация товаров и услуг. Документ можно провести, только если есть определенное...
Теория бухгалтерского учета. Шпаргалки Ольшевская Наталья 24. Классификация хозяйственных средств организацииСостав хозяйственных...