Субсидии минпромторга на лизинг. Минпромторг предложил распространить лизинговые субсидии на сельхозтехнику


После резкого спада продаж российской сельхозтехники в начале года на фоне снижения госсубсидий Минпромторг предложил новые льготы для сектора. Теперь на сельхозтехнику могут распространить программу субсидирования льготного лизинга, действующую в сегменте строительно-дорожной техники, также чиновники предлагают увеличить размер субсидий для Дальнего Востока. Это должно увеличить продажи в 2019 году на 1,75 тыс. единиц спецтехники. Эксперты отмечают, что расширение механизма может помочь не только заводам, но и аграриям, конъюнктура рынка которых ухудшилась весной.

Минпромторг подготовил изменения в постановление о льготном лизинге спецтехники №518 от 2017 года: уже с 2019 года его действие может распространиться и на сельхозтехнику.

Как говорится в пояснительной записке к поправкам (размещены на regulation.gov.ru), решение принято в связи со снижением объемов производства сельхозтехники и оборудования по итогам января—апреля 2018 года на 19,4%, до 32,3 млрд руб. Тогда в «Росспецмаше» (лобби отечественного сельхозмашиностроения) связывали спад с задержкой субсидирования льготных кредитов по линии Минсельхоза и выдачей льготных кредитов на иностранную технику. В тот же период доля импортной сельхозтехники выросла на 20 процентных пунктов, до 62,4%, хотя сам импорт в денежном выражении упал на 13,3%, до 57,4 млрд руб. В Минпромторге отмечают «благоприятный эффект» механизма субсидий для лизинговых компаний в автопроме и производстве дорожно-строительной и коммунальной техники (ДСТ). Как считают в ведомстве, новые меры в 2019 году обеспечат реализацию 1,75 тыс. штук спецтехники дополнительно.

Сегодня госсубсидии по уплате авансового лизингового платежа касаются только ДСТ, их размер — 10% цены техники со стоимостью ее доставки по железной дороге для европейской части РФ и 15% для Дальневосточного, Сибирского ФО, Калининградской области, Крыма и Севастополя. Максимальный размер субсидии на единицу техники — от 45 тыс. руб. (стреловые подъемники со стрелой пантографного типа) до 4,6 млн руб. (кран-трубоукладчик для удаленных регионов). В новой версии предполагается расширить действие льгот на сельхозтехнику, а также повысить скидку для Дальнего Востока до 20%. Увеличивается и размер субсидий — до 5,3 млн руб. на краны-трубоукладчики в ДФО.

Президент Российского зернового союза Аркадий Злочевский признает, что парк сельхозтехники устарел, но средств обновить его в прошлом сезоне не было: цены на зерно на внутреннем рынке были низкими. По данным «Совэкона», пшеница третьего класса в центре страны в этом июне торговалась в среднем по 9,5 тыс. руб. за тонну против 9,1 тыс. руб. за тонну годом ранее. «Объемы выпуска сельхозтехники в 2018 году сокращались, что было во многом связано с неопределенностью мер поддержки»,— говорит Дмитрий Бабанский из SBS Consulting. Он считает льготный лизинг довольно востребованным инструментом, который может оказать позитивное влияние на отечественное производство. Господин Бабанский полагает, что изменения повысят конкуренцию на рынке лизинга сельхозтехники и одновременно увеличат платежеспособный спрос.

«Сегодня по сельхозтехнике "Росагролизинг" фактически занимает монопольное положение, другие предложения на рынке лизинга дороже в три-четыре раза, это позволяет им диктовать, сколько и какой именно техники они закупят,— сказал “Ъ” заместитель главы "Росспецмаша" Денис Максимкин.— Изменения позволят уравнять ценовую разницу, рынок лизинга вырастет и станет более прогнозируемым, увеличатся продажи российских заводов». Дмитрий Бабанский напоминает, что у «Росагролизинга» колоссальные долги перед производителями. В «Росагролизинге» не ответили на вопросы “Ъ”. В «Сбербанк Лизинге» заметили, что помимо очевидной выгоды для потребителей субсидирование лизинга сельхозтехники обеспечит рост рынка. В иностранных концернах, в том числе с производством в РФ, “Ъ” не ответили.

По мнению Дениса Максимкина, документ уравнивает и регионы. В действующей редакции повышенные субсидии для Сибири, ДФО, Крыма и Калининграда — 15%, между тем транспортные расходы по ДФО «очевидно больше», поясняет он. Предложение увеличить их до 20% для этой части РФ, отмечает господин Максимкин, позволит «нивелировать транспортные расходы».

Утверждены новые правила целевого обучения в высших и средних учебных заведениях Постановление от 21 марта 2019 года №302. В связи со вступлением в силу изменений в законодательстве, направленных на совершенствование механизмов целевого обучения, утверждены Положение о целевом обучении по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования, правила установления квоты приёма на целевое обучение в вузах за счёт федерального бюджета, типовая форма договора о целевом обучении. Реализация механизмов целевого обучения призвана повышать мотивированность абитуриентов и студентов в выборе будущего места работы, усиливать ответственность работодателей за отбор будущих работников, снижать дефицит квалифицированных кадров в тех регионах, где по наиболее востребованным экономикой профессиям специалистов не хватает.

20 марта 2019 , Железнодорожный транспорт Утверждена долгосрочная программа развития ОАО «Российские железные дороги» до 2025 года Распоряжение от 19 марта 2019 года №466-р. В рамках реализации долгосрочной программы развития ОАО «РЖД», в частности, предусматриваются развитие комплексного обслуживания грузоотправителей и повышение качества грузовых перевозок, повышение транспортной мобильности людей внутри и между агломерациями, развитие контейнерных перевозок, расширение сети высокоскоростных магистралей, развитие инфраструктуры для обеспечения перспективных объёмов перевозок, переход на «цифровую железную дорогу».

20 марта 2019 , Вопросы производительности труда и поддержки занятости О распределении межбюджетных трансфертов на переобучение и повышение квалификации работников предприятий в целях поддержки занятости и повышения эффективности рынка труда Распоряжение от 19 марта 2019 года №463-р. Межбюджетные трансферты в размере 1,525 млрд рублей распределены 31 субъекту Федерации. Господдержка позволит в 2019 году 18 443 работникам пройти опережающее профессиональное обучение и получить дополнительное профессиональное образование, отвечающее потребностям работодателей – участников национального проекта и соответствующее целям по повышению производительности труда.

20 марта 2019 , Об инвестиционном проекте строительства морского перегрузочного комплекса сжиженного природного газа в Камчатском крае Распоряжение от 14 марта 2019 года №436-р. Утверждён комплексный план реализации инвестиционного проекта «Морской перегрузочный комплекс сжиженного природного газа в Камчатском крае». Реализация проекта позволит увеличить объём перевозки по Северному морскому пути с 9,7 млн т в 2017 году до 31,4 млн т к концу 2026 года, обеспечить переход Северного морского пути на круглогодичную загрузку, создать крупнейший в регионе региональный СПГ-хаб, привлечь около 70 млрд рублей частных инвестиций, создать новые рабочие места.

20 марта 2019 , Государственные и муниципальные услуги О расширении списка госуслуг Постановление от 19 марта 2019 года №285. Список государственных и муниципальных услуг дополнен государственной услугой Пенсионного фонда России «Информирование граждан об отнесении к категории граждан предпенсионного возраста».

18 марта 2019 , Добыча, транспортировка, экспорт газа. Индустрия СПГ. Газификация Об использовании иностранных судов для реализации проектов по производству сжиженного природного газа Распоряжение от 14 марта 2019 года №435-р. Для обеспечения потребности в специализированных судах-газовозах для вывоза сжиженного природного газа и газового конденсата с проектов «Ямал СПГ» и «Арктик СПГ 2» установлена возможность использования в этих целях 28 иностранных судов.

16 марта 2019 , Миграционная политика Согласована программа Оренбургской области по оказанию содействия добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом Распоряжение от 13 марта 2019 года №411-р. Программой предусматривается переселение в Оренбургскую область соотечественников в целях обеспечения потребности экономики региона в квалифицированных кадрах, востребованных на рынке труда. Реализация программы позволит привлечь в Оренбургскую область до 2024 года 4200 соотечественников.

16 марта 2019 , Миграционная политика Согласована программа Костромской области по оказанию содействия добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом Распоряжение от 13 марта 2019 года №419-р. Программой предусматривается переселение в Костромскую область соотечественников в целях обеспечения потребности экономики региона в квалифицированных кадрах, востребованных на рынке труда. Реализация программы позволит привлечь в Костромскую область до 2020 года более 750 соотечественников.

16 марта 2019 , Миграционная политика Согласована программа Ставропольского края по оказанию содействия добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом Распоряжение от 13 марта 2019 года №421-р. Программой предусматривается переселение квалифицированных кадров для развития экономики Ставропольского края, в том числе для реализации инвестиционных проектов, развития малого и среднего предпринимательства, развития сельских территорий. Реализация программы позволит привлечь на территорию края до 2021 года 1500 соотечественников.

16 марта 2019 , Миграционная политика Согласована программа Республики Татарстан по оказанию содействия добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом Распоряжение от 13 марта 2019 года №420-р. Программой предусматривается переселение квалифицированных кадров, в том числе специалистов и учёных, ведущих актуальные научные исследования и технологические разработки, для развития экономики Республики Татарстан. Реализация программы позволит привлечь на территорию Республики до 2021 года 450 соотечественников.

15 марта 2019 , Противодействие наркомании Об одобрении Правительством Российской Федерации проекта Протокола о внесении изменений в Соглашение о сотрудничестве государств СНГ в борьбе с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров Распоряжение от 9 марта 2019 года №394-р. Протоколом, в частности, предлагается ввести такие новые формы сотрудничества Сторон Соглашения в борьбе с незаконным оборотом наркотиков и прекурсоров, как создание совместных следственно-оперативных групп в целях раскрытия и расследования преступлений транснационального характера, связанных с незаконным оборотом наркотиков и прекурсоров, а также проведение комплексных согласованных и совместных межведомственных, профилактических и оперативно-разыскных мероприятий, специальных операций.

15 марта 2019 , Пенсионное обеспечение Об индексации социальных пенсий Постановление от 15 марта 2019 года №271. Установлен коэффициент индексации социальных пенсий с 1 апреля 2019 года в размере 1,02.

15 марта 2019 , Развитие Северного Кавказа Утверждена Стратегия развития туризма на территории Северо-Кавказского федерального округа до 2035 года Распоряжение от 7 марта 2019 года №369-р. Стратегия направлена на увеличение притока иностранных туристов, комплексное развитие туризма на Северном Кавказе, рост его вклада в показателях социально-экономического развития СКФО.

13 марта 2019 , Переработка углеводородов, нефте- и газохимия. Химическая промышленность Утверждён план развития нефтегазохимического комплекса до 2025 года Распоряжение от 28 февраля 2019 года №348-р. В целях развития российского нефтегазохимического комплекса планируются, в частности, государственная поддержка экспортных поставок отечественной продукции высоких переделов, стимулирование инвестиционной деятельности производителей нефтегазохимической продукции, снижение влияния инфраструктурных ограничений, стабилизация налоговых условий и таможенно-тарифного регулирования на срок от 15 лет для организаций, реализующих крупные нефтегазохимические инвестиционные проекты.

13 марта 2019 , Оплата труда. Доходы населения О повышении оплаты труда работников бюджетной сферы Распоряжение от 13 марта 2019 года №415-р. С 1 октября 2019 года на 4,3% будет повышена оплата труда работников бюджетного сектора экономики, занятых в учреждениях федерального подчинения. Средства на эти цели предусмотрены в федеральном бюджете на 2019 год.

11 марта 2019 О ректоре Российской академии живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова Распоряжение от 7 марта 2019 года №380-р

11 марта 2019 , Миграционная политика Согласована программа Белгородской области по оказанию содействия добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом, на 2020–2024 годы Распоряжение от 7 марта 2019 года №373-р. Программой предусматривается переселение в Белгородскую область соотечественников в целях обеспечения потребности экономики региона в квалифицированных кадрах, востребованных на рынке труда. Реализация программы позволит привлечь в Белгородскую область в 2020–2024 годах около 1900 соотечественников.

11 марта 2019 , Миграционная политика Согласована программа Новгородской области по оказанию содействия добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом Распоряжение от 7 марта 2019 года №372-р. Программой предусматривается переселение соотечественников в целях обеспечения потребности экономики Новгородской области в квалифицированных кадрах для реализации экономических и инвестиционных проектов, развития малого и среднего предпринимательства. Реализация программы позволит привлечь в Новгородскую область в 2019–2020 годах около 2 тысяч соотечественников.

1

Минпромторг на месяц распространил программу льготного лизинга на легковые автомобили, производимые в России. Такая мера поддержит спрос в конце года, считает эксперт

Фото: Раиса Ибрагимова / ТАСС

Минпромторг принял решение расширить программу льготного лизинга на легковые автомобили, производимые в России. Об этом РБК рассказали источники в двух компаниях, которые имеют производство автомобилей в России. По их словам, соответствующее решение было представлено в пятницу, 27 октября, на совещании с автопроизводителями.

Представитель автодилерской группы «Авилон» подтвердил РБК, что в пятницу дилер получил официальное уведомление о старте такой программы как со стороны Минпромторга, так и со стороны производителей.

В пресс-службе Минпромторга подтвердили расширение госпрограммы лизинга на легковые автомобили. Участие в программе принимает 61 российская лизинговая организация, уточнил представитель ведомства.

Ранее госпрограмма льготного лизинга распространялась только на легковые коммерческие автомобили, грузовики и спецтехнику. Размер субсидии составлял 10% от стоимости автомобиля. Купить легковой автомобиль в рамках программы могли только таксомоторные фирмы, оформленные как юрлица. При этом, в отличие от кредитных программ, лизинг предполагает именно долгосрочную аренду, по завершении которой автомобиль можно выкупить по остаточной стоимости.

Теперь Минпромторг решил включить в нее легковые автомобили, производимые в России, с ценой не более 1,45 млн руб., говорят два собеседника РБК в компаниях-автопроизводителях. Программа распространится на физических и юридических лиц. Минпромторг решил ввести ее только на месяц — с 25 октября до 1 декабря, утверждают источники. Все автомобили в рамках этой программы должны быть переданы покупателю до 1 декабря. Размер субсидий на эту программу собеседники РБК не раскрывают.

В пресс-службе Ford Sollers РБК сообщили, что компания ​приветствует инициативу Минпромторга. «Под программу у нас подпадает пять легковых моделей. Расширение программы поддержит продажи в конце года», — добавила она. Представители АвтоВАЗа и Renault отказались комментировать эффект от этой программы.

Аналитик «ВТБ Капитала» Владимир Беспалов считает, что расширение программы льготного лизинга может поддержать спрос в конце года и стать некоторой альтернативой заканчивающимся адресным кредитным программам — «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль». Они предполагают скидку в размере 10% для клиентов, которые впервые покупают автомобиль, или для семей с двумя и более детьми. Стоимость машины не может быть больше 1,45 млн руб., срок кредита рассчитан на три года.

По словам Беспалова, автопроизводители выиграют от расширения программы, потому что программы «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль» рассчитаны на слишком узкий сегмент. «К тому же в конце года многие компании закупают легковые автомобили на будущий год, а лизинг лишь простимулирует этот сегмент», — добавил он.

Льготный лизинг направлен в большей степени на поддержку малого и среднего бизнеса и не эквивалентен программам «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль», замечает представитель «Авилона». По его словам, ценовой диапазон у этих программ похожий, но условия разнятся. «Как правило, автомобиль в лизинг приобретается либо юридическим лицом, либо физическим, которое владеет какой-либо компанией. Именно среди такой аудитории мы ожидаем всплеск продаж», — заключил он.

Директор департамента финансовых услуг группы компаний «АвтоСпецЦентр» Дмитрий Белов отмечает, что госпрограмма и ее условия не конкурируют с льготными кредитами, которые направлены именно на стимулирование спроса. По мнению Белова, программа в текущих условиях не окажет существенного влияния на продажи.

После рекордного 2012 года, когда было продано 2,93 млн машин, продажи новых автомобилей в России падали в течение последних четырех лет. 2016 год российский авторынок закрыл со снижением в 11%, до 1,42 млн машин, по отношению к 2015 году. В первые месяцы 2017 года негативные тенденции начали ослабевать, а уже по итогам первого полугодия продажи выросли на 7% в основном за счет масс-маркета. По итогам девяти месяцев, когда рынок достиг 1 млн автомобилей, Ассоциация европейского бизнеса повысила прогноз по российскому рынку на 2017 год в два раза — рост на 10,7%, до 1,58 млн машин.

В связи с достижением целевых показателей государственной программы субсидирования лизинга от Минпромторга, в 2018 году прием заявок на получение субсидии по новым договорам приостановлен.

Ведомство позитивно оценивает достигнутые результаты, однако, продлевать программу в текущем виде на следующий год все же не планирует.

По информации, полученной от главы Минпромторга, на текущий момент в бюджете 2018 года государственная поддержка автопрома не предусмотрена. Участники рынка оценивают решение о сворачивание госпрограмм негативно и прогнозируют дальнейшее падение рынка.

Остается только гадать, будут ли поддерживать автопром в 2018 году, и какие способы будут для этого использованы. В любом случае, правительству придется оглядываться на антикризисный фонд, который может быть исчерпан уже в 2018 году.

Что это такое

Программа субсидирования лизинга от Минпромторга была запущена в рамках пакета программ стимулирования спроса на автомобили отечественного производства. В рамках данного пакета правительством было предусмотрено целых три программы – программа обновления автопарка, льготное кредитование на покупку автотранспорта и льготный лизинг.

Льготный лизинг не стал самой востребованной программой (в том числе и потому, что большинство клиентов — физические лица, среди которых кредитование традиционно пользуется большим спросом), однако, заложенные в бюджет показатели все же достиг досрочно.

В целом, через льготный автолизинг в 2018 году было реализовано более 30 тысяч коммерческих авто.

По условиям программы государство компенсировало лизинговой компании 10% от стоимости авто, что позволяло лизингодателю предложить такую скидку конечному потребителю.

Стоит отметить, что в рамках Постановления Правительства №344 от 23.04.2016г. получить такую скидку можно было не только при оформлении лизинга, но и в случае приобретения авто в кредит.

Данным правительственным актом также было установлено ограничение на максимальную сумму субсидии, которая не могла превышать 0.5 млн. на одно транспортное средство. Получить льготный автолизинг имели возможность не только юридические лица, но и физические лица, а также, индивидуальные предприниматели.

Как получить

В связи с тем, что по условиям программы государство выделяло денежные средства лизинговым компаниям, для покупателей процедура получения льготного автолизинга практически ничем не отличалась от обычной процедуры.

Таким образом, чтобы оформить подобную сделку, необходимо было осуществить следующие действия:

  • оформить любым удобным способом (на сайте или в офисе лизинговой компании) заявку на получение транспортного средства в рамках программы;
  • получить предварительное одобрение лизинговой компании по финансированию данного проекта;
  • выбрать технику из имеющейся в наличии у компании – лизингодателя или у другого поставщика, при условии, что техника соответствует требованиями программы;
  • предоставить полный документ, в соответствии с условиями получения лизинга у конкретного лизингодателя;
  • подписать договор;
  • внести взнос (за вычетом государственной субсидии);
  • получить технику от лизингодателя.

В большинстве фирм, которые предоставляют лизинговые услуги, предусмотрено оформление страховки КАСКО и ОСАГО за счет лизингополучателя. По условиями лизинга, стоимость этих услуг включается в лизинговый платеж, что дает дополнительные преимущества для покупателя, который, по сути, получает, таким образом, рассрочку по оплате этих услуг.

Условия программы субсидирования лизинга в 2018 году от Минпромторга

По условиям программы субсидирования лизинга от Минпромторга, 10% скидка предоставлялась при соблюдении следующих условий:

  • взнос, который осуществлялся покупателем за счет собственных средств, должен был составлять от 10% до 49% от стоимости автомобиля;
  • приобретаемое транспортное средство было произведено в России в 2015-2016 г.г.;
  • оформление нового договора должно было быть произведено в период с 01.01.2016г., при этом, а его минимальный срок не должен был быть менее 12 месяцев;
  • общий объем финансирования на одно лицо не мог превышать 10 млн. руб.

Следует отметить, что несмотря на тот факт, что условия для всех было установлены одинаковые, при оформлении одного и того же автотранспортного средства в разных лизинговых компаниях, стоимость авто была разной.

Такой разбег цен был вызван наличием у некоторых лизингодателей дополнительных индивидуальных скидок от автопроизводителей.

Видео: Старт новой программы

Требования к лизингополучателям

В рамках программы к потенциальному лизингополучателю предъявлялись следующие требования:

Требования к объекту

Условия программы предусматривали возможность получения льготного автолизинга по следующим транспортным средствам:

  • выпущенным в 2015-2016 году;
  • собранным на территории РФ;
  • стоимостью до 5,5 млн. руб.

В рамках программы можно было приобрести транспортное средство любого производителя, если оно соответствовало условиям программы по году выпуска, месту сборки и стоимости.

К примеру, в льготный лизинг можно было взять не только отечественную Ладу или Газель, но и машины таких именитых брендов, как Мерседес, Мазда и Фольксваген.

Документы

Для участия в программе необходимо было предоставить стандартный пакет документов для подобных сделок.

Как правило, для оформления льготного автодизинга юридическому лицу необходимо было подать такой пакет бумаг:

  • заполненное заявление по форме лизингодателя;
  • учредительные документы по предприятию;
  • документы, подтверждающие полномочия директора главного бухгалтера;
  • свидетельства о регистрации в налоговой и государственной регистрации предприятия;
  • документы, подтверждающие финансовое состояние предприятия– балансы и отчеты о прибылях и убытках, справки о движении по счетам в банках, имеющаяся управленческая отчетность (при наличии);
  • заверенные надлежащим образом образцы подписей и печати предприятия;
  • документы, которые подтверждают полномочия лиц, которые выступают на сделке от имени юридического лица;
  • другие документы, которые лизинговая компания считает необходимыми для принятия решения о финансировании данного проекта.

Список бумаг для физических лиц, обычно, включал в себя паспорт, ИНН, справку о доходах, копию трудовой книжки и справку о доходах.

Для индивидуальных предпринимателей кроме паспорта и ИНН дополнительно следовало предоставить свидетельства о госрегистрации и в налоговой, выписку из ЕГРИП, отчеты Ф1,Ф2 за последние периоды, и выписку из банка.

Погашение

По условиям договора лизинга лизингополучатель обязан осуществлять регулярные платежи (лизинговый платеж). Как правило, оплата осуществляется ежемесячно равными частями на протяжении всего договора.

Как правило, в платеж включены все сопутствующие расходы по сделке, но не будет лишним, уточнить это у лизингодателя до подписания договора.

При заключении соглашения, идя навстречу лизингополучателю, лизингодатель может согласовать и индивидуальный график, который предусматривает учет активности предприятия (например, сезонность).

Погасить лизинг можно и досрочно, но не раньше 12 месяцев от даты подписания договора. После погашения лизингополучатель может выкупить имущество.

Преимущества и недостатки

Оценивая преимущества и недостатки программы, следует отметить наличие следующих преимуществ программы:

  • 10% скидка для желающих приобрести автотранспорт в лизинг;
  • возможность участия в программе не только юридических лиц, но и ИП и физ.лиц;
  • простой механизм для покупателей.

Однако, условия программы все же имели ряд недостатков, о которых следует упомянуть:

  • оформить льгоный автолизинг можно было только в определенных (аккредитованных) компаниях;
  • ограничения по году выпуска авто и сборке;
  • установленные лимиты на одно лицо и на размер субсидии.

В целом, программа субсидирования автодизинга от Минпромторга справилась со своей задачей и не допустила существенного падения рынка в 2018 году. Однако, для того, чтобы добиться долгосрочных результатов, ее влияния недостаточно. Будем надеяться, что в 2018 году пакет мер, которые будут приняты правительством, будет еще более эффективным, чем текущий.

Покупка транспортного средства (от легкового автомобиля для личного пользования и до спецтехники для занятий бизнесом) требует крупной суммы средств. Чтобы получить транспорт в использование прямо сейчас (а не откладывать на несколько месяцев или лет), граждане и компании активно используют различные программы кредитования.

Буквально несколько лет назад «обычным» автокредитам появилась альтернатива - программа льготного лизинга. О том, каковы ее условия, на какой транспорт она распространяется, и как принять участие, читаем ниже в материале IQReview .

Для начала - общее пояснение. Лизинг - форма кредитования, когда лицо (юридическое или физическое) берет в долгосрочную аренду имущество (в нашем случае - транспортное средство) с возможностью последующего выкупа. Отличие от простой аренды заключается в том, что при лизинге участвуют не две, а три стороны:

    Тот, кто покупает имущество, и сдает его в аренду с возможностью дальнейшего выкупа (лизингодатель).

    Лицо, которое берет имущество в аренду (получатель).

    Продавец, который продает лизингодателю оговоренное имущество.

Программа льготного лизинга - государственный способ поддержки населения и стимуляции спроса на покупку автотранспорта. Помимо потребителей, схема полезна и для отечественных производителей, задействованных в автопромышленном сегменте, поскольку растет количество продаж.

Для покупателей преимуществом являются условия участия - более «мягкие» по сравнению с обычными автокредитами.

Запуском и дальнейшим развитием программы занимается Минпромторг. Она стартовала 1 апреля 2015 года, после чего дважды продлевалась (то есть в 2017 она все еще продолжает действовать). Изначально планировалось, что распространяться она будет только на юридических лиц (для поддержки малого и среднего бизнеса, чтобы предприятия могли расширять свой автопарк). Однако в итоге было принято решение о том, что воспользоваться системой смогут и физические лица, для покупки личного транспорта.

Механизм действия предусматривает выделение денег из государственного бюджета на поддержку лизинговых программ. Только за 2015 год на это было потрачено порядка 4 млрд рублей.

Д о какого срока действует?

Текущий срок действия - 1 декабря 2017 года. Программу могут досрочно прекратить, если выделенный на нее бюджет закончится раньше указанной даты. Также ее действие могут и продлить.

О бязательные условия участия

    Предметом лизинга могут быть как новые, так и бывшие в употреблении транспортные средства. Бренд может быть как российским, так и иностранным, однако с обязательным условием - сборка должна быть выполнена в РФ.

    По программе можно брать как легковые авто (в том числе и с прицепом), так и грузовики и спецтехнику.

    Размер субсидии (10%-ной скидки) - до 550 тысяч рублей на 1 автомобиль (и не более 10 млн на 1 получателя, если покупается много машин).

    «Скидка» на 1 авто по субсидии - 10%.

Из ключевых особенностей можно выделить:

    Процентная ставка и первый взнос зависят от модели и «возраста» авто.

    При участии в программе в качестве юрлица необходимо обязательно иметь регистрацию в ЕГРЮЛ, и проработать более полугода.

    ОСАГО является обязательной страховкой (КАСКО - выбирается по усмотрению).

    Юрлица имеют право вернуть 18% НДС, который уплачивается при покупке транспорта по лизингу.

Список автомобилей, которые можно взять

В программе могут принимать участие только определенные модели транспортных средств (список - на изображении).

Список автомобилей подходящих под программу

Сравнение программы с другими схожими услугами

Для наглядности сравним имеющиеся 4 варианта получения транспорта:

Лизинг («обычный») Аренда Автокредит Программа льготного лизинга
Авто выбирается из имеющегося автопарка Выбор модели делает клиент, без ограничений Выбор делается из ограниченного списка
Можно брать только авто с пробегом Можно брать как новые авто, так и авто с пробегом, любого производителя Можно брать как новые авто, так и авто с пробегом, любого производителя (только из списка допустимых)
Возможна долгосрочная аренда Долгосрочная аренда возможна, однако невыгодна. Практикуется только краткосрочный прокат Возможности аренды нет, только покупка Долгосрочная аренда
Фиксированная ставка, выгоднее, чем в банке Ставки зависят от срока договора Более высокие ставки, чем в лизинговых компаниях Льготные условия
Льгот нет Льгот нет Имеются льготы для некоторых категорий (военнослужащие, «зарплатные» клиенты, держатели маткапитала и так далее) Есть льгота в размере 10% от стоимости транспорта, которая возмещается государством (но не более 550 тысяч на 1 авто)

Договор оформляется в компаниях, участвующих в госпрограмме (полный список - ниже). То есть никаких дополнительных заявлений в государственные органы не требуется.

Алгоритм действий поэтапно выглядит так:

    Выбирается автомобиль (из доступного списка). Сделать это можно либо самостоятельно, либо прямо в лизинговой компании.

    Подается заявление, в котором указывается, что договор должен быть составлен с учетом субсидии.

    Составляется и оформляется договор. Он может быть как трехсторонним, так и двусторонним (только между лизингодателем и лизингополучателем).

    Уплачивается остаточная стоимость за вычетом 10%-ной скидки.

Список документов для физлиц:

  1. Справка 2-НДФЛ.

    Водительские права.

    Копия трудовой и трудового договора.


Программа льготного лизинга

Список документов для юрлиц:

    Устав предприятия.

    Копии: протокола собрания по поводу выбора руководителя, договора на учредителей, паспорта руководителя, декларации налогоплательщика (если это ИП).

    Свидетельство налогоплательщика.

    Финансовая отчетность и текущий баланс.

    Выписка со счета в банке, из ЕГРЮЛ или ЕГРП.

Где можно оформить?

По программе льготного лизинга работают:

    КАМАЗ Лизинг.

    Европлан.

    Ресо Лизинг.

    ВТБ Лизинг.

Сравнение автокредита и автолизинга (видео)

Выбор редакции
1.1 Отчет о движении продуктов и тары на производстве Акт о реализации и отпуске изделий кухни составляется ежед­невно на основании...

, Эксперт Службы Правового консалтинга компании "Гарант" Любой владелец участка – и не важно, каким образом тот ему достался и какое...

Индивидуальные предприниматели вправе выбрать общую систему налогообложения. Как правило, ОСНО выбирается, когда ИП нужно работать с НДС...

Теория и практика бухгалтерского учета исходит из принципа соответствия. Его суть сводится к фразе: «доходы должны соответствовать тем...
Развитие национальной экономики не является равномерным. Оно подвержено макроэкономической нестабильности , которая зависит от...
Приветствую вас, дорогие друзья! У меня для вас прекрасная новость – собственному жилью быть ! Да-да, вы не ослышались. В нашей стране...
Современные представления об особенностях экономической мысли средневековья (феодального общества) так же, как и времен Древнего мира,...
Продажа товаров оформляется в программе документом Реализация товаров и услуг. Документ можно провести, только если есть определенное...
Теория бухгалтерского учета. Шпаргалки Ольшевская Наталья 24. Классификация хозяйственных средств организацииСостав хозяйственных...