Субсидии для приобретения или строительства жилого помещения. Предоставление субсидий для приобретения или строительства жилого помещения


Предоставление субсидии для приобретения или строительства жилья - способ улучшения жилищных условий жителей города Москвы, состоящих на жилищном учете, реализуемый путем предоставления очереднику средств для приобретения жилья на рынке недвижимости из бюджета города Москвы.

Основные нормативные документы,

регулирующие вопросы предоставления и использования субсидии

  1. «Государственная программа города Москвы «Жилище» на 2012-2018 годы».
  1. Закон города Москвы от 14.06.2006 года № 29 «Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения»
  1. Постановление Правительства Москвы от 26.10.2004 г. № 729-ПП «О предоставлении жителям города Москвы субсидий на строительство или приобретение жилища»

Кому предоставляются субсидии, порядок расчета размера субсидии

Гражданам, признанным в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий либо и выбравшим способом улучшения жилищных условий приобретение жилья с использованием субсидии для приобретения или строительства жилого помещения (далее субсидия), после решения Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы и оформления соответствующего распоряжения о предоставлении, оформляется свидетельство на получение субсидии для приобретения или строительство жилого помещения (далее - свидетельство), открывается Именной блокированный целевой счет (ИБЦС) в банке, на который зачисляются средства субсидии. С использованием субсидии очередник может приобрести жилище на рынке недвижимости.

Субсидии для приобретения или строительства жилья предоставляются гражданам из бюджета Москвы в объемах финансирования, предусмотренного Законом о бюджете города, в порядке очередности исходя из года постановки на учет, с учетом даты подачи заявления.

Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы (далее - Департамент):

оформляет очередникам документы, необходимые для предоставления субсидии

выдает очередникам Свидетельство о предоставлении субсидии

перечисляет средства субсидии на именной блокированный целевой счет (далее ИБЦС), открытый очередниками самостоятельно в банке, для их последующего использования очередниками по назначению.

Субсидия считается реализованной очередниками с момента перечисления денежных средств субсидии на ИБЦС очередника, после чего очередники снимаются с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Норма предоставления площади жилого помещения, используемая при расчете субсидии:

  • Для одиноко проживающего или единственного гражданина, состоящего на жилищном учете – 36 кв. метров ;
  • На одного гражданина – 18 кв.метров;
  • На семью из двух граждан – 50 кв. метров ;
  • На семью из трех граждан – 70 кв. метров;
  • На семью из четырех граждан – 85 кв. метров;
  • На семью из пяти и более граждан по 18 кв. метров на одного члена семьи.

При расчете субсидии учитываются следующие условия (то есть норма предоставления может быть уменьшена)

  • возможность предоставления субсидии в дополнение к занимаемой площади
  • излишки жилой площади, имеющиеся у членов семьи очередника (в том числе в собственности)

Многодетным семьям, состоящим на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий и имеющим трех и более несовершеннолетних детей, по их желанию может быть предоставлена субсидия в размере нормативной стоимости жилого помещения.

Примеры расчета размера субсидии:

  1. Одиноко проживающий гражданин:

36 кв.м х стоимость 1 кв. метра по субсидии х 60% = конечный размер субсидии.

  1. Семья из двух граждан:

50 кв.м х стоимость 1 кв. метра по субсидии х 67% = конечный размер субсидии.

  1. Семья из трех граждан:

70 кв.м х стоимость 1 кв. метра по субсидии х 65% = конечный размер субсидии.

  1. Семья из четырех граждан:

85 кв.м х стоимость 1 кв. метра по субсидии х 64% = конечный размер субсидии.

  1. Семья из пяти или более (N) граждан:

N х 18 кв.м х стоимость 1 кв. метра по субсидии х 70% = конечный размер субсидии.

Таблица определения размера субсидий в процентах.

Количество полных лет, прошедших после постановки на учет

10
и более лет

Процент от нормативной стоимости
жилого помещения

Граждане, имеющие жилищные льготы

Общие основания

Основные положения предоставления и использования субсидии:

По договорам инвестирования строительства степень готовности дома должна быть не менее 70 процентов;

Субсидия не может быть использована на приобретение жилища, находящегося под арестом, залогом, обремененного чьим-либо правом на проживание в нем, сохраняющимися после перехода жилища в собственность в результате использования субсидии, а также не отвечающего стандартам благоустройства в городе Москве;

Перечисление субсидии должно быть произведено до заключения договора на приобретение жилища в собственность;

В соответствии со статьями 28 и 37 ГК РФ законные представители, их родители и близкие родственники не вправе совершать с несовершеннолетним иных сделок кроме дарения или передачи в безвозмездное пользование. Таким образом, родители, бабушка и дедушка несовершеннолетнего не могут продать его жилище;

При изменении жилищных условий жителей города Москвы, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, в результате которого отпали основания для предоставления в пользование либо приобретения в собственность с помощью города Москвы жилых помещений такие граждане снимаются с соответствующего учета;

Договоры купли-продажи, мены и др. вступают в силу с момента их подписания;

Субсидия считается реализованной с момента перечисления денежных средств на ИБЦС

Данная программа предполагает выделение из московского бюджета безвозмездных субсидий для строительства нового жилья или приобретения его на вторичном рынке. Те, кто официально признан нуждающимися в улучшении жилищных условий, кто участвует в городских жилищных программах при содействии московских властей, с помощью субсидий улучшают свои жилищные условия, тем самым разгружая жилищную очередь в столице.

Кто может воспользоваться городской программой?

Получатели безвозмездных субсидий — граждане, которые были признаны в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий, или участники городских жилищных программ, которым город помогает приобрести жилые помещения. (Официально признаны нуждающимися в содействии города Москвы в приобретении жилых помещений в рамках городских жилищных программ).

Как правило, речь идет об отдельном жилье (квартира или дом), которое получатель субсидии имеет право купить как в Москве, так и в любом другом регионе Российской Федерации. Впрочем, если субсидию получает жилец коммунальной квартиры (не важно, является он собственником комнаты или живет в коммуналке на условиях социального найма), то средства могут быть ему предоставлены не обязательно на покупку отдельного жилья, но и чтобы купить комнату, которая освобождается в этой же коммуналке. Главное условие для покупки еще одной комнаты в коммунальной квартире — общий объем жилплощади, которой будут пользоваться получатели субсидии, должен быть больше учетной нормы (о нормах предоставления жилплощади мы скажем ниже). При этом, если речь идет об освободившейся комнате, которая принадлежит не частному лицу, а городу Москве, то ее стоимость для получателя субсидии определяется по рыночным ценам.

Каким образом помогает государство?

Механизм предоставления субсидий следующий. Если вы признаны нуждающимся в улучшении жилищных условий, вам надо выбрать, каким способом вы будете использовать полученную субсидию (покупка или строительство жилья) и обратиться в управление Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы своего административного округа. После того, как Департамент примет положительное решение по вашему вопросу, будет издано распоряжение о предоставлении вам субсидии. Затем вам оформят свидетельство на получение данной субсидии, и в банке будет открыт Именной блокированный целевой счет (ИБЦС). На него и зачислят денежные средства. После перечисления денег на ИБЦС вы как очередник будете сняты с очереди на улучшение жилищных условий.

Граждане, участвующие в программе, имеют право, используя субсидию, собственные и привлеченные средства, купить или построить себе жилье любой площади (только не меньше, чем положено по нормам — о нормативах и об исключениях из правил скажем чуть позже).

Но для приобретаемых или построенных помещений действуют ряд ограничений, установленных законом. Так, вы не сможете использовать субсидию, если: а) жилое помещение не соответствует московским стандартам благоустройства (отсутствуют некоторые из видов удобств) или потребительским требованиям иного населенного пункта, в котором вы приобретаете жилье; б) на жилое помещение наложен арест или оно обременено правами на проживание иных лиц; в) у продавца жилого помещения нет на него документов, которые нужны для государственной регистрации договора и для перехода права собственности на жилье; г) жилое помещение по площади не соответствует размерам, которые установлены законом, в т.ч. с учетом площади уже имеющегося жилья.

Суть программы в том, что ряд категорий очередников, если они снимают квартиру, имеют возможность получить из бюджета Москвы частичную компенсацию за аренду данного жилья. При этом с очереди на получение квартиры получателей компенсации не снимают.

Куда обращаться, чтобы стать участником Программы?

За информацией по программе можно обратиться в Управление Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы своего административного округа. Уточнить его координаты можно в Департаменте по контактному телефону 695-77-26, E-mail: [email protected].

Какие документы необходимы для участия в Программе?

Встать на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий можно в жилищном отделе вашего района.

Если принято положительное решение о назначении вам субсидии, то после этого, по действующему законодательству, для перечисления средств на расчетный счет продавца жилья (или застройщика), вам необходимо будет единовременно предоставить следующие документы:

1) При покупке жилья на первичном рынке: договор на строительство или приобретение жилища; документ, подтверждающий оплату личного взноса; правоустанавливающие документы на жилище; подтверждение банковских реквизитов той организации, на счет которой надо перечислить субсидию.

2) При покупке жилья на вторичном рынке: договор купли-продажи жилища; документ, подтверждающий оплату личного взноса; правоустанавливающие документы на жилище; подтверждение банковских реквизитов продавца.

Как определить размер положенной вам субсидии?

Когда определяется размер субсидии, принимаются во внимание следующие факторы:

а) размер жилого помещения (или его части), право на самостоятельное пользование которым есть у вас и членов вашей семьи;

б) гражданско-правовые сделки, которые вы или члены вашей семьи совершали с принадлежащей вам жилплощадью, если из-за них ухудшились жилищные условия (уменьшение жилплощади, отчуждение жилого помещения и т. п.) в пятилетний период, предшествовавший получению помещения или помощи от города Москвы. Подробнее об этом говорится в статье 10 Закона города Москвы № 29 от 14 июня 2006 года "Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения". С Законом можно ознакомиться на сайте Электронная Москва.

Существует несколько ключевых показателей, от которых зависит размер выделяемой вам субсидии (эти данные используют при ее расчете).

Нормативная стоимость жилого помещения. Ее высчитывают, умножая среднюю рыночную стоимость 1 кв. метра жилплощади в крупнопанельных домах типовых серий на площадь жилого помещения. Стоимость одного квадратного метра, которой оперируют при расчете бюджетных субсидий, ежеквартально определяет Межведомственная комиссия московского правительства.

Норма предоставления площади жилого помещения: 18 кв. м — на одного человека; 36 кв. м — на человека, одиноко проживающего в занимаемом жилом помещении, или на единственного гражданина, который состоит на учете и проживает в составе семьи в жилом помещении; 50 кв. м — на семью из двух человек; 70 кв. м — на троих; 85 кв. м — на четверых; по 18 кв. м — на семью из пятерых и более человек.

Размер субсидии также зависит от года постановки на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий. Для граждан, признанных нуждающимися в содействии Москвы в приобретении жилых помещений в рамках городских жилищных программ, размер субсидии определяется московским законом. Для удобства расчетов московский Департамент жилищной политики и жилищного фонда представил данные в виде таблицы:

Таблица определения размера субсидий в процентах

Количество полных лет, прошедших после постановки на учет

10
и более лет

Процент от нормативной стоимости
жилого помещения

Граждане, имеющие жилищные льготы

Общие основания

Чтобы подсчитать, на какую субсидию вы можете рассчитывать , предлагаются примерные алгоритмы подсчета, в зависимости от определенной московским правительством стоимости квадратного метра, состава семьи и даты постановки на учет (процент согласно таблице).

Одиноко проживающий гражданин: 36 кв. м х стоимость 1 кв. м по субсидии х 60% = размер субсидии.

Семья из двух человек: 50 кв. м х стоимость 1 кв. м по субсидии х 67% = размер субсидии.

Семья из трех человек: 70 кв. м х стоимость 1 кв. м по субсидии х 65% = размер субсидии.

Семья из четырех человек: 85 кв. м х стоимость 1 кв. м по субсидии х 64% = размер субсидии.

Семья из пяти или более (N) человек: 5(или N) х 18 кв. м х стоимость 1 кв. м по субсидии х 70% = размер субсидии.

100-процентную субсидию для приобретения или строительства жилья (в размере нормативной стоимости жилого помещения) могут получить граждане, которые включены в программу по обеспечению жильем на текущий год, а также состоящие на учете многодетные семьи (трое и более несовершенных детей).

Есть еще ряд нюансов, которые надо знать.

1) Субсидию не обязательно получать всей семьей. Ее могут предоставить и некоторым членам семьи, которые таким образом приобретут отдельное жилье. Только здесь есть два условия: а) на каждого из членов семьи, что остаются в прежнем помещении, должно приходиться не более комнаты; б) все граждане должны быть сняты с жилищного учета.

2) Надо понимать, что если субсидию вам предоставляют в дополнение к уже занимаемому жилому помещению, или если у семьи очередника есть излишки жилплощади, то норма предоставления может быть уменьшена.

3) Если вам захочется «освоить» бюджетные деньги в узком семейном кругу, то знайте, что задействовать субсидию, чтобы купить детям квартиру у близких родственников, нельзя. Родители, бабушки, дедушки продавать жилье несовершеннолетнему не имеют права — только дарить или передавать в безвозмездное пользование. Это определено статьями 28 и 37 Гражданского кодекса РФ.

4) При использовании субсидии на строительство отдельного жилья, степень технической готовности объекта должна быть свыше 70%.

5) На счет продавца (или застройщика) субсидия будет перечислена только после того, как вы полностью оплатите личный взнос за жилье (разница между размером субсидии и стоимостью приобретаемого жилого помещения).

6) Если площадь жилья, которое вы приобретаете, меньше установленных норм предоставления (см. выше), то субсидию вам могут выделить только при условии, что вы будете сняты с жилищного учета или с учета нуждающихся в содействии Москвы в приобретении жилья в рамках городских жилищных программ (подтверждение принятого решения — ваше личное заявление).

7) Если по какой-то причине, в установленный срок вы не смогли реализовать выделенную вам субсидию, то, когда истечет срок действия свидетельства на ее получение, ИБЦС будет автоматически закрыт, а субсидия вернется в городской бюджет.

Социальная ипотека — это проект российского правительства, который должен помочь обеспечить жильем тех граждан, что не могут себе позволить купить квартиру по «коммерческому» ипотечному кредиту. В идеале социальная ипотека должна развиваться по всей России при поддержке федерального и местных бюджетов. Но говорить об этом в масштабах всей страны пока, к сожалению, преждевременно. Однако в Москве, например, подобный опыт уже есть. Программа «Социальная ипотека» была разработана столичным Департаментом жилищной политики и жилищного фонда и начала действовать с 2005 года. Чем социальная ипотека отличается от коммерческой? Поговорим об этом подробнее.

Нормативные документы по Программе:

Вопросы предоставления и использования субсидий регулируются следующими нормативные документами:

Закон города Москвы от 14.06.2006 г. № 29 «Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения»;

Постановление Правительства Москвы от 26.10.2004 г. № 729-ПП «О предоставлении жителям города Москвы субсидий на строительство или приобретение жилища».

В какой стадии реализация Программы?

Программа реализуется каждый год в тех объемах, которые предусматриваются Законом о бюджете города. В 2012 году в новостные ленты попала информация о голодовке, которую провели представители ряда многодетных семей, пытавшиеся таким образом добиться выплаты себе субсидии вне общей очереди. Попытка успехом не увенчалась. Вообще надо сказать, что на 2012 год в бюджете столицы было запланировано 10 104,1 млн рублей социальных выплат на субсидии для покупки и строительства жилья. А в итоге было выделено даже больше - 10 621,3 млн рублей. Всего в минувшем году было предоставлено 2550 субсидий (в том числе 705 субсидий многодетным семьям на 4797,3 млн рублей). На текущий момент в Департаменте жилищной политики и жилищного фонда города Москвы зарегистрировано свыше 2,5 тысяч заявлений от семей на предоставление субсидий (из них многодетных — более 500 семей). Департамент продолжает принимать заявления от граждан на предоставление субсидии из бюджета Москвы.

В Российской Федерации действует множество программ, способствующих повышению благосостояния граждан. Во главу угла государство ставит решение жилищного вопроса. Для этого семье или гражданину предусмотрена выдача льготных средств от государства.

Рассмотрим, что такое субсидия на покупку жилья, кому она положена, где и как заявить свои права.

Определение

Субсидия - это определенная сумма денег, выделяемая из федерального или местного бюджета. Основные признаки этой дотации таковы:

  1. Единовременность - выдается только один раз.
  2. Безвозмездность - не подлежит возврату, если не обнаружено несоответствие действующему законодательству.
  3. Фиксированность сроков. Субсидия обнуляется, если ее не реализовали в полугодовалый срок.
  4. Целенаправленность. Тратить можно только на приобретение, строительство квартиры или дома.

Предоставление людям субсидий на приобретение жилья осуществляется в безналичной форме. На руки гражданину выдают сертификат специального образца, своего рода обязательство государства. Обналичить его невозможно. Бумагу эту сдают в банк, работающий с бюджетом соответствующего уровня. На ее основании бюджетное учреждение принимает решение о снижении суммы задолженности по ипотеке.

Зачет денег производится только при их наличии в бюджете. Иногда приходится ждать своей суммы до нескольких лет. Банки проценты за задержку с граждан взымать не должны.

Куда можно использовать сертификат

Прежде чем выяснить, как получить субсидию на покупку жилья, давайте разберемся с тем, куда государство разрешает тратить свои средства. Так как в стране действует не одна программа, то и ограничений столько же. Мы приведем усредненные данные, описанные в соответствующей нормативно-правовой базе.

Тратить госсубсидии разрешено:

  1. На покупку жилья в новостройках (чаще всего) или возведение нового.
  2. Возмещение первого ипотечного взноса или погашение долга по ранее взятому займу.
  3. Взнос в кооператив, занимающийся возведением жилых зданий.
  4. На работы по улучшению существующей квартиры.
Конкретные условия следует смотреть в документации программы, к которой желаете присоединиться.

Вам нужна по этому вопросу? и наши юристы свяжутся с вами в ближайшее время.

Ограничения при использовании сертификата


Государство заботится о том, чтобы граждане, получив поддержку, решили свою проблему. Поэтому существует ряд ограничений на использование средств.

Так, субсидии на покупку жилья в 2017 году разрешалось вкладывать в дома, не имеющие стороннего обременения. Это означает, что квартиру проверяли юристы госоргана, назначающего помощь.

Запрещено тратить бюджетные деньги на покупку:

  • арестованного жилья;
  • квартир, принадлежащих иным лицам.

Некоторые местные органы ограничивают вложение подконтрольных средств в новостройки с определенным процентом неготовности. Например, в столице и области нельзя приобретать с госучастием квартиры, введенные в строй менее чем на 70%.

Некоторые программы, вообще, не допускают вложения бюджетных денег в дома, выставленные на вторичный рынок. Такие разрешено приобретать в 2019 году только за счет средств Министерства обороны.

Использование бюджетных денег гарантирует гражданину защиту от мошенников.

Законодательная база

Основополагающим актом, содержащим общие положения о бюджетном финансировании госпрограмм по улучшению жилищных условий, является Жилищный кодекс РФ. Данный документ описывает ситуацию в самом общем виде. Он говорит о необходимости оказывать помощь нуждающимся в улучшении жилья гражданам.

ЖК РФ является основанием для разработки и утверждения целевых программ, направленных на удовлетворение потребностей различных групп населения. Например, госпрограммы «Жилище», «Молодая семья».

Кроме того, ЖК РФ создает законодательные основания и правила для разработки целевых проектов. В частности, ст. 50 данного документа уточняет понятие нормы жилого помещения на человека:

ст. 50 Жилищного кодекса РФ:

«П. 4. Учетной нормой площади жилого помещения (далее - учетная норма) является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

П. 5. Учетная норма устанавливается органом местного самоуправления. Размер такой нормы не может превышать размер нормы предоставления, установленной данным органом.

П. 6. Федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации, устанавливающими порядок предоставления жилых помещений по договорам социального найма указанным в части 3 статьи 49 настоящего Кодекса категориям граждан, данным категориям граждан могут быть установлены иные учетные нормы.»

Статья 51 детализирует понятие гражданина, который считается нуждающимся в улучшении условий проживания:

ст. 51 Жилищного кодекса РФ:

«1. Гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях):

1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения; (в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 217-ФЗ)

2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы; (в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 217-ФЗ)

3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;

4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. (в ред. Федеральных законов от 23.07.2008 N 160-ФЗ, от 21.07.2014 N 217-ФЗ).»

Скачать для печати и просмотра.

Как определяются нуждающиеся в жилье

Перечень граждан, нуждающихся в жилье, указаны в статье 51 ЖК РФ. Основной критерий определения льготника - отсутствие жилплощади установленного размера.

Нормы, согласно ЖК РФ, устанавливают региональные власти.

Из текста указанной статьи закона ясно, что просто жить в стеснительных условиях мало. Нужно заявить о своих проблемах. Делается это в местной администрации. Если проще, необходимо встать на учет. Ставят на него на основании заявления, образец которого установлен. К нему прилагаются документы, подтверждающие нужду в улучшении жилья. Это и будет основанием для включения в очередь.

Если невозможно подтвердить свое участие документально, то получить помощь будет трудно.

Кому могут отказать в помощи

Мы рассматриваем только случаи непредставления субсидии гражданам, подтвердившим свои льготы. Понятно, что под эти категории подпадают не все. Но бывают случаи отказа.

Они происходят, если:

  1. Выявлен факт умышленной порчи жилищный условий:
    • подселение чужих людей;
    • намеренное ухудшение помещений.
  2. Утрачено право на льготы.
  3. Предоставлены недостоверные данные.
  4. Утаивается факт владения иным жилищем.
  5. Заявитель не сообщил властям об изменениях в составе семьи.
Внимательно относитесь к требованиям законодательства, чтобы не потерять право на получение субсидии на получение жилья.

Некоторые особенности государственных программ

Каждый проект нацелен на обеспечение дотациями определенной группы граждан. Из этих соображений определяются условия приема участников.

Так, военная ипотека предназначена для помощи защитникам Отечества. Сумма сертификата в этой программе зависит:

  • от стажа службы;
  • состава семьи, с учетом детей и иждивенцев.

Субсидии на покупку жилья в 2017 году по указанной выше программе колебались от 2 до 11,6 млн руб., по данным МО. Расчёт производился согласно коэффициенту, учитывающему выслугу военнослужащего.

Военнослужащие имеют право воспользоваться дотацией на покупку домов на вторичном рынке. Большинство госпрограмм запрещают подобные риски.

Молодые семьи

Людям, не достигшим 35-летнего возраста, имеет смысл попробовать принять участие в программах, нацеленные на молодежь.

Получение субсидии на приобретение жилья в рамках такого проекта предполагает дополнительные условия. К ним относится использование материнских денег на погашение долга. Кроме того, часть кредита покрывается государством при рождении ребенка (детей).

Молодые специалисты

Этот проект нацелен на стимулирование трудоустройства специалистов в сельской местности. Важнейшим условием участия в ней является согласие работать в агропромышленном комплексе не менее трех лет. Сертификат выдается только владельцам диплома государственного образца. Устроится на работу в селе следует в течение года с даты его получения.

Программой предусмотрены лояльные сроки использования средств: три года и более. Продление срока вложения государственных средств возможно, если молодой специалист призван в армию или находится в отпуске по уходу за ребенком.

Не указанные нами в обзоре программы тоже имеют собственные нюансы как ограничительного, так и поощрительного порядка. Но у всех есть общие, всех интересующие, моменты.

Размер выделяемых средств


Задумываясь, как получить субсидию на покупку жилья, люди часто упускают важный момент. Он состоит в том, что государство нацелено на обеспечение приемлемых условий проживания, определенных нормативами. Они всегда одинаковы. А именно:

  • один человек обеспечивается 33 кв. метрами общей площади;
  • два - 42 кв. м.;
  • на третьего и последующих добавляют еще по 18 кв. м.
Претендовать на большую площадь можно только за свои деньги!

Формула подсчета денег

Прежде чем получить субсидию на покупку квартиры, оцените самостоятельно финансовые возможности. Каждый участник программы обязан вложиться в свое жилье. Рассчитать приблизительно сумму дотации можно следующим образом.

Необходимо перемножить:

  • цену одного кв. м. жилья;
  • норму площади (выше указано);
  • увеличительный коэффициент (если предусмотрено программой).

При этом следует учесть, что стоимость 1 кв. метра по субсидии определяется для каждого региона отдельно. Норма для подсчета дотации зависит от количества членов семьи. Коэффициент есть не во всех программах. Есть еще один параметр, обусловленный конкретным проектом. Им является процент обязательно помощи. К примеру, военным субсидии на покупку жилья (2016) должны были предоставляться в размере не ниже 80% общей стоимости.

Приведенная формула является ориентировочной. Используйте только для оценки своих сил. Конкретику следует искать в постановлениях правительства РФ и сопроводительных документах к программам.

Пример подсчета

Допустим, за помощью обратилась семья молодых людей, проживающих в столице. Они жили вместе с родителями жены. Кроме того, уже имели двоих малышей. Площадь однокомнатной квартиры составляет 48 кв. м. Молодые люди решили приобрести отдельное помещение 60 кв. м. Для этого они оформили ипотеку. А первый взнос хотят сделать за счет бюджета.

Молодая семья имеет право на помощь в размере 35%. Это указано в Постановлении правительства РФ № 285 от 13.05.2006 (для г. Москва). Стоимость помещения рассчитывается по формуле:

  • Размер умножить на цену одного метра.

В 2015 году последний показатель равнялся 51,225 тыс. р. Таким образом, молодые люди могут получить сертификат на следующую сумму:

  • 35%*51,225 тыс. р.*60 кв. м.=1075,725 тыс. р.
Дотация предоставляется только платежеспособным гражданам, имеющим доход для оплаты своей части ипотеки. Исключением является случай, когда человек может сразу погасить остаток долга за жилье.

Факторы, влияющие на размер госсубсидии


На сумму, указанную в сертификате, влияют разные показатели. К ним относятся:

  • льготная категория;
  • состав семьи;
  • стоимость квадратного метра квартиры, устанавливаемая Министерством строительства РФ;
  • увеличивающий коэффициент, определяемый правительством страны отдельно для каждой группы населения.

Так, жители городских кварталов получают 30 - 35% от общей стоимости квартиры. Сельские труженики имеют право на 70%. Здесь учитывается разница в доходах населения.

Местные органы могут самостоятельно увеличивать размер поддержки гражданам, проживающим на подведомственной территории. Наличие такой добавки зависит от платежеспособности бюджета региона.

Куда обращаться за сертификатом


Заявление писать следует в местной администрации. Подразделение госоргана, занимающееся приемом и оценкой документов, зависит от конкретного проекта. Чаще всего этими вопросами ведает жилищно-коммунальный отдел (департамент).

При себе необходимо иметь пакет документов. Обязательно потребуются:

  • удостоверения личности (паспорта, свидетельства о рождении);
  • документы льготника;
  • документ о домовладении;
  • трудовая книжка, военный билет или другое, согласно целенаправленности программы;
  • договор ипотеки;
  • данные о счете и доходах.
Перечень документов выше - ориентировочный. Каждая программа имеет собственные нюансы, которые требуется подтвердить.

Кому положена помощь в 2019 году

Действие госпрограмм продлено на текущий период. В 2019 году бюджетными средствами могут воспользоваться:

  1. Граждане, имеющие трех и более детей до 18 лет (или до 23 лет, если ребенок получает образование очно).
  2. Малообеспеченные семьи.
  3. Аграрии, постоянно проживающие в селе.
  4. Дети, оставшиеся без родительской опеки, сироты.
  5. Военнослужащей, в том числе и вышедшие на пенсию.
  6. Молодые семьи, возрастом менее 35 лет.
  7. Бюджетники и госслужащие.
  8. Люди, отработавшие в условиях Крайнего Севера более 15 лет (учитывается официальный стаж).
  9. Ветераны Великой Отечественной войны, семьи погибших участников боевых действий.
Льготная категория не дает стопроцентной гарантии получения сертификата. Необходимо встать на учет в местных органах власти.

Дорогие читатели!

Мы описываем типовые способы решения юридических вопросов, но каждый случай уникален и требует индивидуальной юридической помощи.

Для оперативного решения вашей проблемы мы рекомендуем обратиться к квалифицированным юристам нашего сайта.

Предоставление субсидии для приобретения или строительства жилья - способ улучшения жилищных условий жителей города Москвы, состоящих на жилищном учете, реализуемый путем предоставления очереднику средств для приобретения жилья на рынке недвижимости из бюджета города Москвы.

Основные нормативные документы,

регулирующие вопросы предоставления и использования субсидии

  1. «Государственная программа города Москвы «Жилище» на 2012-2018 годы».
  1. Закон города Москвы от 14.06.2006 года № 29 «Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения»
  1. Постановление Правительства Москвы от 26.10.2004 г. № 729-ПП «О предоставлении жителям города Москвы субсидий на строительство или приобретение жилища»

Кому предоставляются субсидии, порядок расчета размера субсидии

Гражданам, признанным в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий либо и выбравшим способом улучшения жилищных условий приобретение жилья с использованием субсидии для приобретения или строительства жилого помещения (далее субсидия), после решения Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы и оформления соответствующего распоряжения о предоставлении, оформляется свидетельство на получение субсидии для приобретения или строительство жилого помещения (далее - свидетельство), открывается Именной блокированный целевой счет (ИБЦС) в банке, на который зачисляются средства субсидии. С использованием субсидии очередник может приобрести жилище на рынке недвижимости.

Субсидии для приобретения или строительства жилья предоставляются гражданам из бюджета Москвы в объемах финансирования, предусмотренного Законом о бюджете города, в порядке очередности исходя из года постановки на учет, с учетом даты подачи заявления.

Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы (далее - Департамент):

оформляет очередникам документы, необходимые для предоставления субсидии

выдает очередникам Свидетельство о предоставлении субсидии

перечисляет средства субсидии на именной блокированный целевой счет (далее ИБЦС), открытый очередниками самостоятельно в банке, для их последующего использования очередниками по назначению.

Субсидия считается реализованной очередниками с момента перечисления денежных средств субсидии на ИБЦС очередника, после чего очередники снимаются с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Норма предоставления площади жилого помещения, используемая при расчете субсидии:

  • Для одиноко проживающего или единственного гражданина, состоящего на жилищном учете – 36 кв. метров ;
  • На одного гражданина – 18 кв.метров;
  • На семью из двух граждан – 50 кв. метров ;
  • На семью из трех граждан – 70 кв. метров;
  • На семью из четырех граждан – 85 кв. метров;
  • На семью из пяти и более граждан по 18 кв. метров на одного члена семьи.

При расчете субсидии учитываются следующие условия (то есть норма предоставления может быть уменьшена)

  • возможность предоставления субсидии в дополнение к занимаемой площади
  • излишки жилой площади, имеющиеся у членов семьи очередника (в том числе в собственности)

Многодетным семьям, состоящим на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий и имеющим трех и более несовершеннолетних детей, по их желанию может быть предоставлена субсидия в размере нормативной стоимости жилого помещения.

Примеры расчета размера субсидии:

  1. Одиноко проживающий гражданин:

36 кв.м х стоимость 1 кв. метра по субсидии х 60% = конечный размер субсидии.

  1. Семья из двух граждан:

50 кв.м х стоимость 1 кв. метра по субсидии х 67% = конечный размер субсидии.

  1. Семья из трех граждан:

70 кв.м х стоимость 1 кв. метра по субсидии х 65% = конечный размер субсидии.

  1. Семья из четырех граждан:

85 кв.м х стоимость 1 кв. метра по субсидии х 64% = конечный размер субсидии.

  1. Семья из пяти или более (N) граждан:

N х 18 кв.м х стоимость 1 кв. метра по субсидии х 70% = конечный размер субсидии.

Таблица определения размера субсидий в процентах.

Количество полных лет, прошедших после постановки на учет

10
и более лет

Процент от нормативной стоимости
жилого помещения

Граждане, имеющие жилищные льготы

Общие основания

Основные положения предоставления и использования субсидии:

По договорам инвестирования строительства степень готовности дома должна быть не менее 70 процентов;

Субсидия не может быть использована на приобретение жилища, находящегося под арестом, залогом, обремененного чьим-либо правом на проживание в нем, сохраняющимися после перехода жилища в собственность в результате использования субсидии, а также не отвечающего стандартам благоустройства в городе Москве;

Перечисление субсидии должно быть произведено до заключения договора на приобретение жилища в собственность;

В соответствии со статьями 28 и 37 ГК РФ законные представители, их родители и близкие родственники не вправе совершать с несовершеннолетним иных сделок кроме дарения или передачи в безвозмездное пользование. Таким образом, родители, бабушка и дедушка несовершеннолетнего не могут продать его жилище;

При изменении жилищных условий жителей города Москвы, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, в результате которого отпали основания для предоставления в пользование либо приобретения в собственность с помощью города Москвы жилых помещений такие граждане снимаются с соответствующего учета;

Договоры купли-продажи, мены и др. вступают в силу с момента их подписания;

Субсидия считается реализованной с момента перечисления денежных средств на ИБЦС

В соответствии со статьей 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" Правительство Российской Федерации постановляет :

Утвердить прилагаемые Правила расчета субсидии для приобретения или строительства жилого помещения (жилых помещений), предоставляемой военнослужащим - гражданам Российской Федерации и иным лицам в соответствии с Федеральным законом "О статусе военнослужащих".

Председатель Правительства Российской Федерации

Д. Медведев

Правила расчета субсидии для приобретения или строительства жилого помещения (жилых помещений), предоставляемой военнослужащим - гражданам Российской Федерации и иным лицам в соответствии с Федеральным законом "О статусе военнослужащих"

1. Настоящие Правила определяют порядок расчета субсидии для приобретения или строительства жилого помещения (жилых помещений), предоставляемой военнослужащим - гражданам Российской Федерации, а также гражданам Российской Федерации, уволенным с военной службы, признанным в установленном порядке нуждающимися в жилых помещениях (улучшении жилищных условий) (далее - военнослужащие), и иным лицам в соответствии с Федеральным законом "О статусе военнослужащих" (далее - субсидия).

2. Расчет субсидии осуществляется федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, по следующей формуле:

Р = Н х С х Кс,

Н - норматив общей площади жилого помещения, определяемый в соответствии с пунктами 3-6 настоящих Правил;

С - норматив стоимости 1 кв. метра общей площади жилого помещения по Российской Федерации, определяемый Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации;

Кс - поправочный коэффициент с учетом общей продолжительности военной службы (далее - поправочный коэффициент), устанавливаемый в соответствии с пунктами 7-9 настоящих Правил.

3. Норматив общей площади жилого помещения устанавливается в следующем размере:

33 кв. метра общей площади жилого помещения - на одиноко проживающего военнослужащего;

42 кв. метра общей площади жилого помещения - на семью из 2 человек;

18 кв. метров общей площади жилого помещения на каждого члена семьи - на семью из 3 и более человек.

4. Норматив общей площади жилого помещения, установленный в соответствии с пунктом 3 настоящих Правил, уменьшается:

на общую площадь жилых помещений, принадлежащих военнослужащему и (или) членам его семьи на праве собственности;

на общую площадь жилых помещений, занимаемых военнослужащим и (или) членами его семьи по договору социального найма, в случае если в отношении этой площади указанными лицами не взято на себя письменное обязательство о расторжении договора социального найма, ее освобождении и передаче органу, предоставившему жилые помещения;

на общую площадь жилых помещений, на которую в результате совершенных военнослужащим и (или) членами его семьи действий и гражданско-правовых сделок уменьшился размер занимаемых (имеющихся) жилых помещений или в отношении которой произведено отчуждение. Такое уменьшение производится в течение 5 лет со дня совершения указанных действий или гражданско-правовых сделок.

5. Норматив общей площади жилого помещения, установленный в соответствии с пунктами 3 и 4 настоящих Правил, увеличивается на 15 кв. метров при наличии у военнослужащего права на дополнительную площадь жилого помещения, предусмотренного пунктом 2 статьи 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих". При наличии права на дополнительную площадь жилого помещения по нескольким основаниям учитывается право по одному из них.

6. Для лиц, указанных в пункте 3 статьи 24 Федерального закона "О статусе военнослужащих", норматив общей площади жилого помещения устанавливается в соответствии с пунктами 3-5 настоящих Правил исходя из состава семьи военнослужащего на дату его гибели (смерти).

7. Поправочный коэффициент устанавливается в следующем размере:

от 10 лет до 16 лет военной службы - 1,85;

от 16 лет до 20 лет военной службы - 2,25;

от 20 лет до 21 года военной службы - 2,375.

Начиная с 21 года поправочный коэффициент (2,45) увеличивается на 0,075 за каждый год военной службы более 21 года - до 2,75 включительно.

8. Лицам, указанным в пункте 3 статьи 24 Федерального закона "О статусе военнослужащих", поправочный коэффициент увеличивается до 2,75.

9. Военнослужащим, общая продолжительность военной службы которых составляет от 10 лет до 20 лет и которые указаны в пункте 13 статьи 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих", поправочный коэффициент увеличивается до 2,375.

Выбор редакции
1.1 Отчет о движении продуктов и тары на производстве Акт о реализации и отпуске изделий кухни составляется ежед­невно на основании...

, Эксперт Службы Правового консалтинга компании "Гарант" Любой владелец участка – и не важно, каким образом тот ему достался и какое...

Индивидуальные предприниматели вправе выбрать общую систему налогообложения. Как правило, ОСНО выбирается, когда ИП нужно работать с НДС...

Теория и практика бухгалтерского учета исходит из принципа соответствия. Его суть сводится к фразе: «доходы должны соответствовать тем...
Развитие национальной экономики не является равномерным. Оно подвержено макроэкономической нестабильности , которая зависит от...
Приветствую вас, дорогие друзья! У меня для вас прекрасная новость – собственному жилью быть ! Да-да, вы не ослышались. В нашей стране...
Современные представления об особенностях экономической мысли средневековья (феодального общества) так же, как и времен Древнего мира,...
Продажа товаров оформляется в программе документом Реализация товаров и услуг. Документ можно провести, только если есть определенное...
Теория бухгалтерского учета. Шпаргалки Ольшевская Наталья 24. Классификация хозяйственных средств организацииСостав хозяйственных...