Специальный справочник кбк. КБК что такое? Новые коды бюджетной классификации
С 30 ноября 2016 года заплатить налоги за организацию сможет "иное лицо"(т.е. кто угодно). Но при этом - это лицо не может требовать возврат уплаченных сумм.
Спецрежимы
УСН
Для платежей: Налог УСН(упрощенка) : КБК УСН доходы - 182 1 05 01011 01 1000 110, КБК УСН доходы-расходы - 182 1 05 01021 01 1000 110(182 1 05 01050 01 1000 110 - УСН минимальный налог за 2012-2015 год, а за 2016-2018 год надо перечислять по одному УСН "доходы-расходы").
Кстати, вы можете абсолютно бесплатно сформировать и отправить в ИФНС, нулевую декларацию УСН .
В платежках УСН период указывать так:
за 1-й кв. - КВ.01.2018
за 2-й кв. - ПЛ.01.2018
за 3-й кв. - КВ.03.2018
за 4-й кв. - ГД.00.2018
ЕНВД
Для платежей: Налог ЕНВД(вмененка) : КБК - 182 1 05 02010 02 1000 110
В платежках ЕНВД период указывать так:
за 1-й кв. - КВ.01.2018
за 2-й кв. - КВ.02.2018
за 3-й кв. - КВ.03.2018
за 4-й кв. - КВ.04.2018
Патент
С 2013 года появились новые КБК для патентной системы(ПСН) .
182 105 04010 02 1000 110 Налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения, зачисляемый в бюджеты городских округов(с 2013 года)
182 105 04020 02 1000 110 Налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения, зачисляемый в бюджеты муниципальных районов(с 2013 года)
182 1 05 04030 02 1000 110 Налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения, зачисляемый в бюджеты городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга(с июля 2013 года)
Платеж ИП
Платеж ИП за самого себя
C 22 февраля 2018 года ввели новый КБК для платежей свыше 1% страховых взносов - 182 1 02 02140 06 1210 160 (приказ от 27.12.2017 № 255н). Однако потом его отменили (приказ от 28.02.2018 № 35н). По дополнительному проценту КБК не меняется.
В таблице нет ошибки. КБК в 2017 году в ПФР совпадают для фикс. части и для доходов свыше 300 т.р.
Вид платежа | До 2017 года (за любой год до 2016, 2015 и пр.) | После 2017 года(за любой год - 2017, 2018 и пр.) |
---|---|---|
Страховые взносы на пенсионного страхование ИП за себя в ПФР в фиксированном размере (исходя из МРОТ) | 182 1 02 02140 06 1100 160 | 182 1 02 02140 06 1110 160 |
Страховые взносы на пенсионного страхование ИП за себя в ПФР с доходов, превышающих 300 000 руб. | 182 1 02 02140 06 1200 160 | 182 1 02 02140 06 1110 160 |
Страховые взносы на медицинское страхование ИП за себя в ФФОМС фиксированном размере (исходя из МРОТ) | 182 1 02 02103 08 1011 160 | 182 1 02 02103 08 1013 160 |
Период в ПФР указывать - ГД.00.2018
Пени и штрафы
Меняем 7-ю цифру справа(на примере КБК УСН доходы):
КБК для перечисления налога - 182 1 05 01011 01 1 000 110 (исходный)
КБК для перечисления пени по налогу - 182 1 05 01011 01 2 000 110(так было до 2015 года). С 2015 года 182 1 05 01011 01 21 00 110 – для уплаты пеней, 182 1 05 01011 01 22 00 110 – для процентов.
КБК для перечисления штрафа по налогу - 182 1 05 01011 01 3 000 110
Неверный КБК?
Допустили ошибку в КБК и неверно его указали? Пишем для ИФНС или ПФР: Заявление о переносе КБК.doc .
С помощью можно вести формировать платежки и квитанции на уплату любых налогов УСН, ЕНВД и за работников 2017, подавать любую отчетность через интернет и пр.(от 150 р/мес.). 30 дней бесплатно. При первой оплате() три месяца в подарок.
Код бюджетной классификации используют для обозначения доходов и расходов бюджета при заполнении платежных поручений. Мы разобрались и готовы рассказать о том, из чего состоит КБК, насколько важно в платежке правильно его указать и что делать с ошибками, допущенными в платежном поручении.
Что такое КБК в платежке
Код бюджетной классификации в платежке — специальный цифровой код, должный обозначать доходы и расходы бюджета. Бухгалтерия организации сталкивается с этими кодами, когда делает платеж в бюджетную систему, но чаще всего не понимает, что это за последовательность цифр и что она означает в платежке. Какие КБК и платежки с 1 января 2019 года, можно посмотреть — классификатор содержит актуальные сведения. Но чтобы понять структуру кода, взглянем на него подробнее. Рассмотрим, из чего состоит КБК, насколько важно в платежке правильно его указать и что делать с ошибками.
Расшифровка приведена в Приказе Минфина РФ от 01.07.2013 № 65н. В соответствии с ним, указываемый в платежных поручениях КБК состоит из 20 цифр, объединенных в группы. Каждая группа имеет свое значение.
Из чего состоит код бюджетной классификации
Каждая цифра кода, указываемого в платежке, еще называется разрядом. Разряды объединяются в блоки следующим образом:
Первая группировка — административная. Она состоит из трех цифр и отражает шифр главного администратора поступлений. Например, код ФНС в платежном поручении — 182; код ФСС в платежке — 393.
Второй блок — доходный. В него включаются несколько информационных сообщений сразу. Первое из них (разряд 4) выражено одной цифрой и обозначает вид поступления платежа. Например, цифра 1 значит, что он пришел в виде налога, 2 — что пришел в виде безвозмездного поступления, 3 — от бизнеса и т. д.
Далее следует подгруппа. Это два знака, которые обозначают, на какие цели предназначается денежное поступление по платежному поручению. Так, 01 — налог на прибыль и подоходный налог; 02 — налог или сбор на социальные нужды, 08 — госпошлина.
Таблица поможет при заполнении платежного поручения. В ней приведена подробная расшифровка КБК, разряды указаны в отдельной колонке.
Структура КБК |
№ разряда |
|
Группа доходов |
|
|
Подгруппа доходов |
Для налоговых и неналоговых доходов:
|
В третий блок также входят группа и подгруппа (соответственно две и три цифры подряд).
Следующий элемент в платежном поручении определяет код бюджета и состоит из двух цифр, обозначаемых следующим образом:
- 01 — федеральный;
- 02 — субъекта Федерации;
- 03 — местный и т. д.
Структура КБК |
№ разряда |
Что указывать в платежном поручении |
Статья доходов |
Коды, по которым администраторы классифицируют поступающие платежи. Коды указаны в приложении 1.1 к Указаниям, утвержденным Приказом Минфина России от 01.07.2013 № 65н. |
|
Подстатья доходов |
||
Элемент доходов |
Коды для распределения платежей — бюджеты:
|
- уплата собственно налога (сбора, взноса);
- уплата пени по нему;
- уплата штрафа по нему.
Так, например, на момент написания статьи при заполнении платежных поручений в общем случае принимаются следующие обозначения: платеж — 1000, 2100 — пени, 3000 — штраф. Например:
- 182 1 01 02010 01 1000 110 — при уплате НДФЛ в бюджет;
- 182 1 01 02010 01 2100 110 — при уплате пени по НДФЛ;
- 182 1 01 02010 01 3000 110 — оплата штрафа.
И, наконец, три последние цифры любого кода — это классификатор вида доходов (налоговые, неналоговые, от собственности и т. д.). Например, 010 — налоговый доход; 130 — поступления от оказания платных услуг, работ и компенсации затрат; 150 — безвозмездные поступления от бюджетов.
Структура КБК |
№ разряда |
Что указывать в платежном поручении |
Аналитическая группа подвида доходов бюджетов |
Значения кодов утверждает Минфин России, финансовый орган субъекта РФ, муниципального образования. Если не утвердили, то укажите:
Статьи выбытия нефинансовых активов:
|
Поле КБК в платежном поручении
Каждому полю в платежном поручении присвоен собственный номер.
В платежном поручении есть отдельное поле для КБК (это 104 поле), и оно должно быть верно заполнено (правила заполнения платежного поручения вы можете посмотреть в «Положении о правилах осуществления перевода денежных средств» (утв. Банком России 19.06.2012 № 383-П). Если КБК указан в платежке неверно, то соответствующая сумма может быть отнесена к невыясненным платежам. Федеральное казначейство может отнести его в разряд «невыясненных».В то же время ошибка в указании КБК в платежке может привести к недоимке по налогу и страховым взносам.
Приведем пример заполненной платежки с внесенными данными о получателе:
- в поле 104 платежного поручения указан КБК для перечисления НДФЛ;
- 105 — ОКТМО;
- 106 — основание — текущий платеж (сокращенно ТП);
- 107 — период (МС — сокращенно месяц);
- 108 — в этом поле стоит «0» (при уплате по требованию в это поле платежки ставится номер документа с требованием);
- 109 — «0» (поле платежки предназначено для указания даты сдачи декларации или расчета. Если платеж осуществляется независимо от сдачи отчетности, в этом поле платежки всегда ставится «0»);
- 110 — поле всегда остается пустым в платежном поручении;
- 24 — краткое назначение платежа: вид налога и период уплаты.
В 2019 году страховые взносы необходимо платить не в фонды, а именно в налоговые инспекции, соответственно, в платежках указываются иные реквизиты счета. Оплата взносов на «травматизм» также перечисляется в ФСС.
Если в платежке неверно указан КБК, что делать
Плательщик может получить платежку с неверным КБК. Например, указан КБК 392 1 16 20010 06 6000 140, как заполнить платежное поручение (2018) по этому коду? Ответ один: такую платежку заполнять не нужно, поскольку этот код больше не используется. Ранее по этому коду уплачивались штрафы в ПФР за несвоевременную сдачу отчетности по страховым взносам. Теперь налоговый учет в ПФР администрирует ФНС, поэтому старый КБК утратил актуальность. Но если ошибка уже совершена, вы неверно указали КБК в платежном поручении и осуществили перевод денег, то действуйте следующим образом.
Шаг 1. В налоговую инспекцию или в территориальное отделение внебюджетного фонда необходимо направлять с заявлением об уточнении реквизитов платежного поручения. Заявление пишется в произвольной форме. К заявлению приложите копию платежки с отметкой банка.
Шаг 2. Решение по вопросу об уточнении платежа налоговые инспекторы обязаны принять в течение 10 рабочих дней. Этот срок начинают отсчитывать с даты обращения, когда инспекторы получили ваше заявление на уточнение платежа, или со дня подписания (регистарции) акта совместной сверки расчетов (если она проводилась).
Шаг 3. После истечения срока обязательно закажите в налоговой справку о расчетах с бюджетом или акт сверки, чтобы удостовериться, что инспекторы зачли сумму на правильный КБК.
Так как КБК относится к группе реквизитов, позволяющих определить принадлежность платежа, то при обнаружении ошибочно указанного КБК в поручении на перечисление налога плательщик вправе обратиться в налоговый орган с заявлением об уточнении принадлежности платежа. Эта позиция неоднократно высказывалась Минфином (например, Письмо от 19.01.2017 № 03-02-07/1/2145).
КБК по транспортному налогу для юридических лиц и граждан
Какие КБК заполнять при оплает налогов на 2017 год? Куда вносится КБК в платежном поручении?
Правильное оформление платежных документов – обязательное условие для благополучного выполнения финансовой операции, например, по уплате налогов или страховых взносов. На основании Приказа Минфина РФ 01.07.2013 № 65н подготовлены новые КБК на 2017 год. Коды бюджетной классификации на 2017 год – важные реквизиты документа, которые нужно заполнять правильно. Чуть ниже можно найти таблицу с новыми кодами на 2017 год с расшифровкой. В данной статье учтены все изменения КБК, предусмотренные Приказом Приказ Минфина России от 07.12. 2016 № 230н, которым, в частности, введены новые КБК по страховым взносам с 2017 года.
КБК: особенности и предназначение
Код бюджетной классификации (КБК) – комбинация цифр, известная бухгалтерам, а также сотрудникам банковских и бюджетных учреждений. Характеризует определенную денежную операцию и является удобным способом для группировки расходов/доходов, поступаемых в бюджет. Создана на основании Бюджетного кодекса РФ.
Благодаря КБК ведомства могут правильно интерпретировать информацию о совершаемом платеже (цель, адресат и т. д.). Корректно написанный КБК позволяет:
- безошибочно совершать платежные операции;
- отследить историю перемещения денежных средств;
- облегчить работу сотрудников государственных служб;
- грамотно планировать бюджет и управлять финансовыми потоками;
- фиксировать задолженность по платежу.
Код бюджетной классификации – гарантия того, что в 2017 году деньги поступят на нужный счет, а компании или индивидуальному предпринимателю не выпишут штрафных санкций.
КБК: где указывать?
Рассматриваемая комбинация цифр (КБК) отражается в отдельном поле платежных поручений, предназначенных для отчисления в 2017 году налоговых платежей и страховых взносов, пеней и штрафов. Это поле в 2017 году – 104. При заполнении документа важно правильно указывать комбинацию цифр, ведь допущенная ошибка влечет за собой не только административную ответственность, но и необходимость уточнять проведенные платежи.
Когда плательщик понимает все цифры, вероятность неправильно заполнить данные минимизируется. Поэтому давайте попробуем разобраться в их значении.
КБК: сколько знаков и что они означают?
На основании Приказа Минфина №65н, код бюджетной классификации состоит из 20 цифр. Условно их можно разделить на несколько групп, состоящих из 1-5 знаков:
№1-3 – код, указывающий адресата, для которого предназначены денежные поступления (территориальные ФНС, страховые и пенсионные фонды). Например, для оплаты КБК по НДФЛ в 2017 году ставится цифра «182», для взносов в Пенсионный фонд – «392».
№ 4 – показывают группу денежных поступлений.
№5-6 – отражает код налога. Например, для страховых взносов указывается значение «02», акцизы и страховые взносы характеризуются номером «03», оплата госпошлины – «08».
№ 7-11 – элементы, раскрывающие статью и подстатью дохода.
№ 12 и 13 – отражают уровень бюджета, в который планируется поступление денежных средств. Федеральный имеет код «01», региональный «02». Муниципальным учреждениям отведены числа «03», «04» или «05». Остальные цифры характеризуют бюджетные и страховые фонды.
№14-17 – указывают причину выполнения финансовой операции:
- совершение основного платежа – «1000»
- начисление пени – «2100»
- оплата штрафа – «3000»
- отчисление процентов – «2200»
№18 – 20 – отражает категорию дохода, получаемого государственным ведомством. Например, денежные средства, предназначенные для оплаты налога, отражаются кодом «110», а безвозмездные поступления – «150».
Пример. Компания «Сириус» делает взносы на страхование от несчастных случаев и профессиональных заболеваний, которые могут произойти при выполнении трудовых обязанностей. В зависимости от ситуации, указываемый в платежном документе КБК может отличаться:
– 393 1 02 02050 07 1000 160 – при своевременном перечислении денежных средств;
– 393 1 02 02050 07 2100 160 – в случае оплаты пени;
– 393 1 02 02050 07 3000 160 – оплата штрафа по обязательному платежу.
Как узнать КБК организации?
Плательщикам, которым сложно разобраться во всех цифрах, рекомендуем воспользоваться нашим новым справочником КБК на 2017 год. Он поможет бухгалтеру в 2017 году правильно заполнять платежки, где требуется наличие КБК. Каталог актуальных КБК на 2017 год на нашем сайте представлен в виде таблицы. Аналогичную информацию можно найти на официальном сайте ФНС.
КБК по налогам и страховым взносам в 2017 году
Министерство финансов Приказом от 07.12. 2016 № 230н внесло поправки в коды бюджетной классификации: для одних произвелась незначительная коррекция, другие – исключили. Изменения вступили в силу с 1 января 2017 года. Они затрагивают, в частности, следующие разделы:
- Налог на прибыль предприятий – касается фирм, работающих с зарубежными компаниями и получающих от них доходы.
- УСН – изменения затронули организации, использующие объект налогообложения «доходы минус расходы». Минимальный налог и авансовые платежи будут производиться на отдельный КБК.
- Страховые взносы – с 2017 года администрированием займется налоговая инспекция (за исключением взносов «на травматизм»), поэтому комбинация некоторых цифр изменится.
Поскольку в 2017 году появляются новые КБК, прежние станут недействительными. С 1 января 2017 года бухгалтер не сможет пользоваться старыми значениями даже при совершении платежа за предыдущий период, иначе денежные средства не будут считаться уплаченными.
Предотвратить неприятности при совершении финансовых операций поможет наша таблица КБК на 2017 год, подготовленная финансистами на основании данных Минфина РФ. Но если бухгалтер все-таки воспользуется сведениями за 2016 год, допущенную ошибку можно исправить (потребуется уточнять платеж).
Посмотреть коды бюджетной классификации на 2016 год: "КБК на 2016 год "
Заполнение КБК в платежках в 2017 году
Платежка представляет собой расчетный документ, на основании которого банк производит денежные отчисления. Для оплаты налогов и взносов используется форма 0401060. В процессе оформления рекомендуется руководствоваться Правилами по заполнению реквизитов, разработанными Приказом Минфина №107н.
В 2017 году курированием налогов и страховых взносов будет заниматься ФНС, плательщики должны будут подавать единую отчетность (Федеральный закон №243-ФЗ). Показатель кода бюджетной классификации, отражаемый в строке №104, заполняется по прежним правилам. В таблице показаны некоторые изменения, которые произошли в платежке в 2017 году:
№ строки | Описание | Особенности заполнения в 2017 году |
16 | Получатель | территориальный орган ИФНС |
22 | УИН (уникальный идентификатор начисления) | по текущим платежам ставится 0 |
106 | Основание платежа | код устанавливается в соответствии с п.7 Приложения 2 и п.7 Приложения 3 Приказа Минфина |
107 | Налоговый период | Заполняются аналогично платежке по налогам |
108 | Номер документа, на основании которого совершается платеж | |
109 | Дата документа, на основании которого производится отчисление средств |
Пользуясь таблицей КБК на 2017 год и четко понимая структуру цифр, бухгалтер сможет правильно и своевременно произвести все расчеты. Упростить работу и уменьшить риск допустить ошибку можно, заполняя документы в электронных сервисах. Далее приведена таблица актуальных КБК на 2017 год.
Налог на прибыль | |
Налог на прибыль, зачисляемый в федеральный бюджет | налог 182 1 01 01011 01 1000 110 |
пени 182 1 01 01011 01 2100 110 | |
штрафы 182 1 01 01011 01 3000 110 | |
проценты 182 1 01 01011 01 2200 110 | |
Налог на прибыль, зачисляемый в бюджеты субъектов РФ | налог 182 1 01 01012 02 1000 110 |
пени 182 1 01 01012 02 2100 110 | |
штрафы 182 1 01 01012 02 3000 110 | |
проценты 182 1 01 01012 02 2200 110 | |
|
налог 182 1 01 01040 01 1000 110 |
пени 182 1 01 01040 01 2100 110 | |
штрафы 182 1 01 01040 01 3000 110 | |
проценты 182 1 01 01040 01 2200 110 | |
Налог на прибыль с доходов, полученных российскими организациями в виде дивидендов от иностранных организаций |
налог 182 1 01 01060 01 1000 110 |
пени 182 1 01 01060 01 2100 110 | |
штрафы 182 1 01 01060 01 3000 110 | |
проценты 182 1 01 01060 01 2200 110 | |
Налог на прибыль с доходов, полученных в виде процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам |
налог 182 1 01 01070 01 1000 110 |
пени 182 1 01 01070 01 2100 110 | |
штрафы 182 1 01 01070 01 3000 110 | |
проценты 182 1 01 01070 01 2200 110 | |
Налог на прибыль с доходов, полученных иностранными организациями в виде дивидендов от российских организаций |
налог 182 1 01 01050 01 1000 110 |
пени 182 1 01 01050 01 2100 110 | |
штрафы 182 1 01 01050 01 3000 110 | |
проценты 182 1 01 01050 01 2200 110 | |
Налог на прибыль с доходов иностранных организаций, не связанных с деятельностью в России через постоянное представительство (за исключением доходов, полученных в виде дивидендов и процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам) |
налог 182 1 01 01030 01 1000 110 |
пени 182 1 01 01030 01 2100 110 | |
штрафы 182 1 01 01030 01 3000 110 | |
проценты 182 1 01 01030 01 2200 110 | |
Налог на прибыль при выполнении соглашений о разделе продукции, заключенных до вступления в силу Закона от 30 декабря 1995 г. № 225-ФЗ и не предусматривающих специальные налоговые ставки для зачисления указанного налога в федеральный бюджет и бюджеты субъектов РФ |
налог 182 1 01 01020 01 1000 110 |
пени 182 1 01 01020 01 2100 110 | |
штрафы 182 1 01 01020 01 3000 110 | |
проценты 182 1 01 01020 01 2200 110 | |
НДС | |
НДС на товары (работы, услуги), реализуемые на территории России |
налог 182 1 03 01000 01 1000 110 |
пени 182 1 03 01000 01 2100 110 | |
штрафы 182 1 03 01000 01 3000 110 | |
проценты 182 1 03 01000 01 2200 110 | |
(из Республик Беларусь и Казахстан) |
налог 182 1 04 01000 01 1000 110 |
пени 182 1 04 01000 01 2100 110 | |
штрафы 182 1 04 01000 01 3000 110 | |
проценты 182 1 04 01000 01 2200 110 | |
НДС на товары, ввозимые на территорию России (администратор платежей – ФТС России) |
налог 153 1 04 01000 01 1000 110 |
пени 153 1 04 01000 01 2100 110 | |
штрафы 153 1 04 01000 01 3000 110 | |
проценты 153 1 04 01000 01 2200 110 | |
Налог на доходы физических лиц (НДФЛ) | |
НДФЛ с доходов, источником которых является налоговый агент (за исключением доходов, в отношении которых исчисление и уплата налога осуществляются в соответствии со статьями 227, 227.1 и 228 НR РФ) |
налог 182 1 01 02010 01 1000 110 |
пени 182 1 01 02010 01 2100 110 | |
штрафы 182 1 01 02010 01 3000 110 | |
проценты 182 1 01 02010 01 2200 110 | |
НДФЛ с доходов, полученных гражданами, – индивидуальных предпринимателей – частных нотариусов – других лиц, занимающихся частной практикой |
налог 182 1 01 02020 01 1000 110 |
пени 182 1 01 02020 01 2100 110 | |
штрафы 182 1 01 02020 01 3000 110 | |
проценты 182 1 01 02020 01 2200 110 | |
НДФЛ в виде фиксированных авансовых платежей с доходов, полученных нерезидентами, ведущими трудовую деятельность по найму у граждан на основании патента в соответствии со статьей 227.1 НК РФ |
налог 182 1 01 02040 01 1000 110 |
пени 182 1 01 02040 01 2100 110 | |
штрафы 182 1 01 02040 01 3000 110 | |
проценты 182 1 01 02040 01 2200 110 | |
НДФЛ с доходов, полученных гражданами в соответствии со статьей 228 Налогового кодекса РФ |
налог 182 1 01 02030 01 1000 110 |
пени 182 1 01 02030 01 2100 110 | |
штрафы 182 1 01 02030 01 3000 110 | |
проценты 182 1 01 02030 01 2200 110 | |
Единый налог при упрощенке (УСН) | |
Единый налог при УСН с объектом "доходы" | налог 182 1 05 01011 01 1000 110 |
пени 182 1 05 01011 01 2100 110 | |
штрафы 182 1 05 01011 01 3000 110 | |
проценты 182 1 05 01011 01 2200 110 | |
Единый налог при УСН с объектом "доходы минус расходы" | |
Единый налог при УСН с объектом "доходы минус расходы" |
налог 182 1 05 01022 01 1000 110 |
пени 182 1 05 01022 01 2100 110 | |
штрафы 182 1 05 01022 01 3000 110 | |
проценты 182 1 05 01022 01 2200 110 | |
Единый налог при УСН с объектом "доходы" (за налоговые периоды, истекшие до 1 января 2011 года) |
налог 182 1 05 01012 01 1000 110 |
пени 182 1 05 01012 01 2100 110 | |
штрафы 182 1 05 01012 01 3000 110 | |
проценты 182 1 05 01012 01 2200 110 | |
Минимальный налог при УСН | налог 182 1 05 01021 01 1000 110 |
пени 182 1 05 01021 01 2100 110 | |
штрафы 182 1 05 01050 01 3000 110 | |
проценты 182 1 05 01050 01 2200 110 | |
Минимальный налог при УСН (уплаченный (взысканный) за налоговые периоды, истекшие до 1 января 2011 года) |
налог 182 1 05 01030 01 1000 110 |
пени 182 1 05 01030 01 2100 110 | |
штрафы 182 1 05 01021 01 3000 110 | |
проценты 182 1 05 01021 01 2200 110 | |
Единый налог на вмененный доход (ЕНВД) | |
ЕНВД | налог 182 1 05 02010 02 1000 110 |
пени 182 1 05 02010 02 2100 110 | |
штрафы 182 1 05 02010 02 3000 110 | |
проценты 182 1 05 02010 02 2200 110 | |
ЕНВД (за налоговые периоды, истекшие до 1 января 2011 года) | налог 182 1 05 02020 02 1000 110 |
пени 182 1 05 02020 02 2100 110 | |
штрафы 182 1 05 02020 02 3000 110 | |
проценты 182 1 05 02020 02 2200 110 |
Страховые взносы | ||
Назначение | КБК 2017 года | КБК 2016 года |
Пенсионные взносы | ||
182 1 02 02010 06 1000 160 | 392 1 02 02010 06 1000 160 | |
182 1 02 02010 06 1010 160 | ||
на накопительную пенсию | 182 1 02 02020 06 1000 160 | 392 1 02 02020 06 1000 160 |
на доплату к пенсии для членов |
182 1 02 02080 06 1000 160 | 392 1 02 02080 06 1000 160 |
– за периоды после 31 декабря 2016 года | 182 1 02 02080 06 1010 160 | |
на доплату к пенсии сотрудникам |
182 1 02 02120 06 1000 160 | 392 1 02 02120 06 1000 160 |
– за периоды после 31 декабря 2016 года | 182 1 02 02120 06 1010 160 | |
в фиксированном размере |
182 1 02 02140 06 1100 160 | 392 1 02 02140 06 1100 160 |
– за периоды после 31 декабря 2016 года | 182 1 02 02140 06 1110 160 | |
в фиксированном размере |
182 1 02 02140 06 1200 160 | 392 1 02 02140 06 1200 160 |
– за периоды после 31 декабря 2016 года | 182 1 02 02140 06 1210 160 | |
на страховую часть трудовой |
182 1 02 02131 06 1000 160 | 392 1 02 02131 06 1000 160 |
– за периоды после 31 декабря 2016 года |
182 1 02 02131 06 1010 160, |
|
на страховую часть трудовой |
182 1 02 02132 06 1000 160 | 392 1 02 02132 06 1000 160 |
– за периоды после 31 декабря 2016 года |
182 1 02 02132 06 1010 160, |
|
Взносы на обязательное социальное страхование | ||
на страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний |
393 1 02 02050 07 1000 160 | 393 1 02 02050 07 1000 160 |
на случай временной нетрудоспособности |
182 1 02 02090 07 1000 160 | 393 1 02 02090 07 1000 160 |
– за периоды после 31 декабря 2016 года | 182 1 02 02090 07 1010 160 | |
Взносы на обязательное медицинское страхование | ||
в ФФОМС: |
182 1 02 02101 08 1011 160 | 392 1 02 02101 08 1011 160 |
– за периоды после 31 декабря 2016 года | 182 1 02 02101 08 1013 160 | |
в ФФОМС в фиксированном размере: |
182 1 02 02103 08 1011 160 | 392 1 02 02103 08 1011 160 |
– за периоды после 31 декабря 2016 года | 182 1 02 02103 08 1013 160 |
Налог при патентной системе налогообложения (ПСН) | |
зачисляемый в бюджеты городских округов |
налог 182 1 05 04010 02 1000 110 |
пени 182 1 05 04010 02 2100 110 | |
штрафы 182 1 05 04010 02 3000 110 | |
проценты 182 1 05 04010 02 2200 110 | |
Налог, взимаемый в связи с применением патента, зачисляемый в бюджеты муниципальных районов |
налог 182 1 05 04020 02 1000 110 |
пени 182 1 05 04020 02 2100 110 | |
штрафы 182 1 05 04020 02 3000 110 | |
проценты 182 1 05 04020 02 2200 110 | |
городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя |
налог 182 1 05 04030 02 1000 110 |
пени 182 1 05 04030 02 2100 110 | |
штрафы 182 1 05 04030 02 3000 110 | |
проценты 182 1 05 04030 02 2200 110 | |
Налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения, зачисляемый в бюджеты городского округа с внутригородским делением |
налог 182 1 05 04040 02 1000 110 |
пени 182 1 05 04040 02 2100 110 | |
штрафы 182 1 05 04040 02 3000 110 | |
проценты 182 1 05 04040 02 2200 110 | |
Налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения, зачисляемый в бюджеты внутригородских районов |
налог 182 1 05 04050 02 1000 110 |
пени 182 1 05 04050 02 2100 110 | |
штрафы 182 1 05 04050 02 3000 110 | |
проценты 182 1 05 04050 02 2200 110 | |
Торговый сбор | |
Торговый сбор в городах федерального значения | налог 182 1 05 05010 02 1000 110 |
пени 182 1 05 05010 02 2100 110 | |
штрафы 182 1 05 05010 02 3000 110 | |
проценты 182 1 05 05010 02 2200 110 | |
Госпошлина | |
|
налог 182 1 08 01000 01 1000 110 |
Государственная пошлина по делам, рассматриваемым Конституционным судом РФ |
налог 182 1 08 02010 01 1000 110 |
Государственная пошлина по делам, рассматриваемым конституционными (уставными) судами субъектов РФ |
налог 182 1 08 02020 01 1000 110 |
Государственная пошлина по делам, рассматриваемым Верховным судом РФ |
налог 182 1 08 03020 01 1000 110 |
Государственная пошлина за государственную регистрацию: – организаций – физических лиц в качестве предпринимателей – изменений, вносимых в учредительные документы организации – ликвидации организации и другие юридически значимые действия |
налог 182 1 08 07010 01 1000 110 |
Государственная пошлина за право использования наименований «Россия», «Российская Федерация» и образованных на их основе слов и словосочетаний в наименованиях юридических лиц |
налог 182 1 08 07030 01 1000 110 |
Государственная пошлина за совершение действий, связанных с лицензированием, с проведением аттестации в случаях, если такая аттестация предусмотрена законодательством РФ, зачисляемая в федеральный бюджет |
налог 182 1 08 07081 01 0300 110 |
Прочие государственные пошлины за государственную регистрацию, а также совершение прочих юридически значимых действий |
налог 182 1 08 07200 01 0039 110 |
Государственная пошлина за повторную выдачу свидетельства о постановке на учет в налоговом органе |
налог 182 1 08 07310 01 1000 110 |
Штрафы, санкции, платежи за возмещение ущерба | |
о налогах и сборах, предусмотренные ст. 116, 118, п. 2 ст. 119, ст. 119.1, п. 1 и 2 ст. 120, ст. 125, 126, 128, 129, 129.1, ст. 129.4, 132, 133, 134, 135, 135.1 |
налог 182 1 16 03010 01 6000 140 |
Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о налогах и сборах, предусмотренные статьей 129.2 НК РФ |
налог 182 1 16 03020 02 6000 140 |
Денежные взыскания (штрафы) за административные правонарушения в области налогов и сборов, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях |
налог 182 1 16 03030 01 6000 140 |
Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт |
налог 182 1 16 06000 01 6000 140 |
Денежные взыскания (штрафы) за нарушение порядка работы с денежной наличностью, ведения кассовых операций и невыполнение обязанностей по контролю за соблюдением правил ведения кассовых операций |
налог 182 1 16 31000 01 6000 140 |
Налог на имущество организаций | |
не входящему в Единую систему газоснабжения) |
налог 182 1 06 02010 02 1000 110 |
пени 182 1 06 02010 02 2100 110 | |
штрафы 182 1 06 02010 02 3000 110 | |
проценты 182 1 06 02010 02 2200 110 | |
Налог на имущество организаций (по имуществу, входящему в Единую систему газоснабжения) |
налог 182 1 06 02020 02 1000 110 |
пени 182 1 06 02020 02 2100 110 | |
штрафы 182 1 06 02020 02 3000 110 | |
проценты 182 1 06 02020 02 2200 110 | |
Транспортный налог | |
Транспортный налог с организаций | налог 182 1 06 04011 02 1000 110 |
пени 182 1 06 04011 02 2100 110 | |
штрафы 182 1 06 04011 02 3000 110 | |
проценты 182 1 06 04011 02 2200 110 | |
Транспортный налог с физических лиц | налог 182 1 06 04012 02 1000 110 |
пени 182 1 06 04012 02 2100 110 | |
штрафы 182 1 06 04012 02 3000 110 | |
проценты 182 1 06 04012 02 2200 110 | |
Земельный налог | |
в границах внутригородских муниципальных образований городов федерального значения |
налог 182 1 06 06 031 03 1000 110 |
пени 182 1 06 06 031 03 2100 110 | |
штрафы 182 1 06 06 031 03 3000 110 | |
проценты 182 1 06 06 031 03 2200 110 | |
Земельный налог с участков, расположенных в границах городских округов |
налог 182 1 06 06032 04 1000 110 |
пени 182 1 06 06032 04 2100 110 | |
штрафы 182 1 06 06032 04 3000 110 | |
проценты 182 1 06 06032 04 2200 110 | |
Земельный налог с участков, расположенных в границах городских поселений |
налог 182 1 06 06033 13 1000 110 |
пени 182 1 06 06033 13 2100 110 | |
штрафы 182 1 06 06033 13 3000 110 | |
проценты 182 1 06 06033 13 2200 110 | |
Земельный налог с участков, расположенных в границах городских округов с внутригородским делением |
налог 182 1 06 06032 11 1000 110 |
пени 182 1 06 06032 11 2100 110 | |
штрафы 182 1 06 06032 11 3000 110 | |
проценты 182 1 06 06032 11 2200 110 | |
Земельный налог с участков, расположенных в границах внутригородских районов |
налог 182 1 06 06032 12 1000 110 |
пени 182 1 06 06032 12 2100 110 | |
штрафы 182 1 06 06032 12 3000 110 | |
проценты 182 1 06 06032 12 2200 110 | |
Земельный налог с участков, расположенных в границах межселенных территорий |
налог 182 1 06 06033 05 1000 110 |
пени 182 1 06 06033 05 2100 110 | |
штрафы 182 1 06 06033 05 3000 110 | |
проценты 182 1 06 06033 05 2200 110 | |
Земельный налог с участков, расположенных в границах сельских поселений |
налог 182 1 06 06033 10 1000 110 |
пени 182 1 06 06033 10 2100 110 | |
штрафы 182 1 06 06033 10 3000 110 | |
проценты 182 1 06 06033 10 2200 110 | |
Единый сельскохозяйственных налог (ЕСХН) | |
ЕСХН | налог 182 1 05 03010 01 1000 110 |
пени 182 1 05 03010 01 2100 110 | |
штрафы 182 1 05 03010 01 3000 110 | |
проценты 182 1 05 03010 01 2200 110 | |
ЕСХН (за налоговые периоды, истекшие до 1 января 2011 года) | налог 182 1 05 03020 01 1000 110 |
пени 182 1 05 03020 01 2100 110 | |
штрафы 182 1 05 03020 01 3000 110 | |
проценты 182 1 05 03020 01 2200 110 | |
Акцизы | |
Акцизы на этиловый спирт из пищевого сырья (за исключением дистиллятов винного, виноградного, плодового, коньячного, кальвадосного, вискового), производимый на территории России |
налог 182 1 03 02011 01 1000 110 |
пени 182 1 03 02011 01 2100 110 | |
штрафы 182 1 03 02011 01 3000 110 | |
проценты 182 1 03 02011 01 2200 110 | |
Акцизы на этиловый спирт из непищевого сырья, |
налог 182 1 03 02012 01 1000 110 |
пени 182 1 03 02012 01 2100 110 | |
штрафы 182 1 03 02012 01 3000 110 | |
проценты 182 1 03 02012 01 2200 110 | |
Акцизы на этиловый спирт из пищевого сырья (дистилляты винный, виноградный, плодовый, коньячный, кальвадосный, висковый), производимый на территории России |
налог 182 1 03 02013 01 1000 110 |
пени 182 1 03 02013 01 2100 110 | |
штрафы 182 1 03 02013 01 3000 110 | |
проценты 182 1 03 02013 01 2200 110 | |
Акцизы на спиртосодержащую продукцию, |
налог 182 1 03 02020 01 1000 110 |
пени 182 1 03 02020 01 2100 110 | |
штрафы 182 1 03 02020 01 3000 110 | |
проценты 182 1 03 02020 01 2200 110 | |
Акцизы на табачную продукцию, производимую на территории России |
налог 182 1 03 02030 01 1000 110 |
пени 182 1 03 02030 01 2100 110 | |
штрафы 182 1 03 02030 01 3000 110 | |
проценты 182 1 03 02030 01 2200 110 | |
Акцизы на автомобильный бензин, производимый на территории России |
налог 182 1 03 02041 01 1000 110 |
пени 182 1 03 02041 01 2100 110 | |
штрафы 182 1 03 02041 01 3000 110 | |
проценты 182 1 03 02041 01 2200 110 | |
Акцизы на прямогонный бензин, производимый на территории России |
налог 182 1 03 02042 01 1000 110 |
пени 182 1 03 02042 01 2100 110 | |
штрафы 182 1 03 02042 01 3000 110 | |
проценты 182 1 03 02042 01 2200 110 | |
Акцизы на автомобили легковые и мотоциклы, |
налог 182 1 03 02060 01 1000 110 |
пени 182 1 03 02060 01 2100 110 | |
штрафы 182 1 03 02060 01 3000 110 | |
проценты 182 1 03 02060 01 2200 110 | |
Акцизы на дизельное топливо, |
налог 182 1 03 02070 01 1000 110 |
пени 182 1 03 02070 01 2100 110 | |
штрафы 182 1 03 02070 01 3000 110 | |
проценты 182 1 03 02070 01 2200 110 | |
Акцизы на моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории России |
налог 182 1 03 02080 01 1000 110 |
пени 182 1 03 02080 01 2100 110 | |
штрафы 182 1 03 02080 01 3000 110 | |
проценты 182 1 03 02080 01 2200 110 | |
Акцизы на вина, фруктовые вина, игристые вина (шампанские), винные напитки, изготавливаемые без добавления ректификованного этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) винного дистиллята, и (или) фруктового дистиллята, производимые на территории России |
налог 182 1 03 02090 01 1000 110 |
пени 182 1 03 02090 01 2100 110 | |
штрафы 182 1 03 02090 01 3000 110 | |
проценты 182 1 03 02090 01 2200 110 | |
Акцизы на пиво, производимое на территории России | налог 182 1 03 02100 01 1000 110 |
пени 182 1 03 02100 01 2100 110 | |
штрафы 182 1 03 02100 01 3000 110 | |
проценты 182 1 03 02100 01 2200 110 | |
свыше 9 процентов (за исключением пива, вин, фруктовых вин, игристых вин (шампанских), винных напитков, изготавливаемых без добавления ректификованного этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртованных виноградного или иного фруктового сусла, и (или) винного дистиллята, и (или) фруктового дистиллята), производимую на территории России |
налог 182 1 03 02110 01 1000 110 |
пени 182 1 03 02110 01 2100 110 | |
штрафы 182 1 03 02110 01 3000 110 | |
проценты 182 1 03 02110 01 2200 110 | |
Акцизы на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта до 9 процентов включительно (за исключением пива, вин, фруктовых вин, и (или) фруктового дистиллята), производимую на территории России |
налог 182 1 03 02130 01 1000 110 |
пени 182 1 03 02130 01 2100 110 | |
штрафы 182 1 03 02130 01 3000 110 | |
проценты 182 1 03 02130 01 2200 110 | |
Акцизы на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9 процентов (за исключением пива, вин, фруктовых вин, игристых вин (шампанских), винных напитков, изготавливаемых без добавления ректификованного этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртованных виноградного или иного фруктового сусла, и (или) винного дистиллята, и (или) фруктового дистиллята), ввозимую на территорию России |
налог 182 1 04 02110 01 1000 110 |
пени 182 1 04 02110 01 2100 110 | |
штрафы 182 1 04 02110 01 3000 110 | |
проценты 182 1 04 02110 01 2200 110 | |
Акцизы на топливо печное бытовое, вырабатываемое из дизельных фракций прямой перегонки и (или) вторичного происхождения, кипящих в интервале температур от 280 до 360 градусов Цельсия, производимое на территории России |
налог 182 1 03 02210 01 1000 110 |
пени 182 1 03 02210 01 2100 110 | |
штрафы 182 1 03 02210 01 3000 110 | |
проценты 182 1 03 02210 01 2200 110 | |
(НДПИ) | |
Нефть | налог 182 1 07 01011 01 1000 110 |
пени 182 1 07 01011 01 2100 110 | |
штрафы 182 1 07 01011 01 3000 110 | |
проценты 182 1 07 01011 01 2200 110 | |
Газ горючий природный из всех видов |
налог 182 1 07 01012 01 1000 110 |
пени 182 1 07 01012 01 2100 110 | |
штрафы 182 1 07 01012 01 3000 110 | |
проценты 182 1 07 01012 01 2200 110 | |
Газовый конденсат из всех видов месторождений углеводородного сырья |
налог 182 1 07 01013 01 1000 110 |
пени 182 1 07 01013 01 2100 110 | |
штрафы 182 1 07 01013 01 3000 110 | |
проценты 182 1 07 01013 01 2200 110 | |
Налог на добычу общераспространенных полезных ископаемых |
налог 182 1 07 01020 01 1000 110 |
пени 182 1 07 01020 01 2100 110 | |
штрафы 182 1 07 01020 01 3000 110 | |
проценты 182 1 07 01020 01 2200 110 | |
Налог на добычу прочих полезных ископаемых (за исключением полезных ископаемых в виде природных алмазов) |
налог 182 1 07 01030 01 1000 110 |
пени 182 1 07 01030 01 2100 110 | |
штрафы 182 1 07 01030 01 3000 110 | |
проценты 182 1 07 01030 01 2200 110 | |
Налог на добычу полезных ископаемых на континентальном шельфе России, в исключительной экономической зоне РФ, при добыче полезных ископаемых из недр за пределами территории России |
налог 182 1 07 01040 01 1000 110 |
пени 182 1 07 01040 01 2100 110 | |
штрафы 182 1 07 01040 01 3000 110 | |
проценты 182 1 07 01040 01 2200 110 | |
Налог на добычу полезных ископаемых в виде природных алмазов |
налог 182 1 07 01050 01 1000 110 |
пени 182 1 07 01050 01 2100 110 | |
штрафы 182 1 07 01050 01 3000 110 | |
проценты 182 1 07 01050 01 2200 110 | |
Налог на добычу полезных ископаемых в виде угля | налог 182 1 07 01060 01 1000 110 |
пени 182 1 07 01060 01 2100 110 | |
штрафы 182 1 07 01060 01 3000 110 | |
проценты 182 1 07 01060 01 2200 110 | |
Сбор за пользование объектами водных биологических ресурсов (исключая внутренние водные объекты) |
налог 182 1 07 04020 01 1000 110 |
пени 182 1 07 04020 01 2100 110 | |
штрафы 182 1 07 04020 01 3000 110 | |
проценты 182 1 07 04020 01 2200 110 | |
Сбор за пользование объектами водных биологических ресурсов (по внутренним водным объектам) |
налог 182 1 07 04030 01 1000 110 |
пени 182 1 07 04030 01 2100 110 | |
штрафы 182 1 07 04030 01 3000 110 | |
проценты 182 1 07 04030 01 2200 110 | |
Сбор за пользование объектами животного мира | налог 182 1 07 04010 01 1000 110 |
пени 182 1 07 04010 01 2100 110 | |
штрафы 182 1 07 04010 01 3000 110 | |
проценты 182 1 07 04010 01 2200 110 | |
Водный налог | |
Водный налог | налог 182 1 07 03000 01 1000 110 |
пени 182 1 07 03000 01 2100 110 | |
штрафы 182 1 07 03000 01 3000 110 | |
проценты 182 1 07 03000 01 2200 110 | |
Платежи за пользование недрами | |
Регулярные платежи за пользование недрами |
налог 182 1 12 02030 01 1000 120 |
пени 182 1 12 02030 01 2100 120 | |
штрафы 182 1 12 02030 01 3000 120 | |
проценты 182 1 12 02030 01 2200 120 | |
Регулярные платежи за пользование недрами при пользовании недрами на континентальном шельфе Российской Федерации, в исключительной экономической зоне Российской Федерации и за пределами Российской Федерации на территориях, находящихся под юрисдикцией Российской Федерации |
налог 182 1 12 02080 01 1000 120 |
пени 182 1 12 02080 01 2100 120 | |
штрафы 182 1 12 02080 01 3000 120 | |
проценты 182 1 12 02080 01 2200 120 | |
Платежи за пользование природными ресурсами | |
воздух стационарными объектами |
налог 048 1 12 01010 01 0000 120 |
Плата за негативное воздействие на окружающую среду | налог 048 1 12 01000 01 0000 120 |
Плата за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух передвижными объектами |
налог 048 1 12 01020 01 0000 120 |
Плата за сбросы загрязняющих веществ в водные объекты | налог 048 1 12 01030 01 0000 120 |
Плата за размещение отходов производства и потребления | налог 048 1 12 01040 01 0000 120 |
Плата за иные виды негативного воздействия на окружающую среду | налог 048 1 12 01050 01 0000 120 |
Плата за пользование водными биологическими ресурсами по межправительственным соглашениям |
налог 076 1 12 03000 01 0000 120 |
Плата за пользование водными объектами, находящимися в федеральной собственности |
налог 052 1 12 05010 01 0000 120 |
Доходы в виде платы за предоставление рыбопромыслового участка, полученной от победителя конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка |
налог 076 1 12 06000 00 0000 120 |
Налог на игорный бизнес | |
Налог на игорный бизнес | налог 182 1 06 05000 02 1000 110 |
пени 182 1 06 05000 02 2100 110 | |
штрафы 182 1 06 05000 02 3000 110 | |
проценты 182 1 06 05000 02 2200 110 | |
Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства | |
Плата за предоставление информации, содержащейся в Едином государственном реестре налогоплательщиков (ЕГРН) |
налог 182 1 13 01010 01 6000 130 |
Плата за предоставление сведений и документов, содержащихся в ЕГРЮЛ и ЕГРИП |
налог 182 1 13 01020 01 6000 130 |
Плата за предоставление информации из реестра дисквалифицированных лиц |
налог 182 1 13 01190 01 6000 130 |
Неправильно заполнен КБК. Что делать?
Ошибки, допущенные при заполнении КБК в платежных поручениях, не являются основанием полагать, что оплата не была произведена – так регламентирует ст. 45 НК РФ. Но на практике все сложнее: за неправильно заполненный код бюджетной классификации нередко начисляются пени и штрафы.
Причина заключается в следующем: контролирующие органы не могут оперативно проанализировать финансовую операцию и отразить действия на нужном счете. На протяжении этого времени денежные средства остаются незафиксированными, налогоплательщику назначается недоимка.
Исправить сложившуюся ситуацию можно так:
- Обратиться в финансовое учреждение с просьбой предоставить письменное подтверждение о перечислении налога в установленные сроки. На документе должна стоять отметка банка об исполнении поручения.
- Написать заявление об уточнении платежа. Рекомендуется приложить справку, доказывающую факт совершения платежа и заявление о проведении сверки.
Получив всю необходимую документацию от плательщика, допустившего ошибку в КБК, сотрудники налоговых органов проверят поступления денежных средств на счет и исправят ситуацию.
Исчерпать инцидент можно подачей уточненной декларации с правильным кодом бюджетной классификации. Налоговый кодекс не требует прилагать дополнительных документов, но эксперты рекомендуют подавать пояснительную записку, в которой сообщается:
- период подачи декларации
- недостоверная информация, нуждающаяся в корректировке
Так проблема решится гораздо быстрее. Стоит помнить, что при камеральной проверке в подобных случаях сотрудники ФНС запрашивают объяснения.
По материалам: buhguru.com
Бюджетная классификация представляет группировку доходов и расходов бюджетов всех уровней, а также источников финансирования их дефицитов. Она обеспечивает сопоставимость показателей всех бюджетов. С ее помощью достигается систематизация информации о формировании бюджетных доходов и осуществлении расходов.
Федеральный закон "О бюджетной классификации Российской Федерации" принят Государственной думой РФ 7 июня 1996 г. В настоящее время этот закон действует с изменениями и дополнениями, принятыми федеральным законом от 05.08.2000 г. № 115-ФЗ.
Бюджетная классификация Российской Федерации включает:
- классификацию доходов бюджетов;
- классификацию расходов бюджетов;
- классификацию источников финансирования ;
- классификацию операций публично-правовых образований (далее — классификация операций сектора государственного управления).
- источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов;
- источников внешнего финансирования дефицита федерального бюджета;
- видов государственных внутренних долгов РФ, субъектов РФ, муниципальных образований;
- видов РФ.
Бюджетная классификация доходов
Классификация доходов бюджетов представляет собой группировку доходов бюджетов всех уровней РФ.
Доходы бюджетов всех уровней классифицированы на группы, подгруппы, статьи и подстатьи.
Классификация доходов предусматривает следующие группы: Дальнейшая детализация доходов осуществляется по подгруппам, статьям и подстатьям бюджетной классификации, например:Такая детализация позволяет учитывать поступления в бюджеты всех предусмотренных законодательством видов доходов. Для каждого из них в бюджетной классификации предусмотрен самостоятельный код.
Бюджетная классификация расходов
Классификация расходов осуществляется по нескольким признакам:
- Функциональная классификация отражает направление средств бюджета на выполнение основных функций государства (управление, оборона и т. п.). (Раздел→ Подраздел→ Целевые статьи→ Виды расходов).
- Ведомственная классификация расходов бюджета непосредственно связана со структурой управления, она отображает группировку юридических лиц, получающих бюджетные средства. (Главные распорядители средств бюджета).
- Экономическая классификация показывает деление расходов государства на текущие и капитальные, а также на выплату заработной платы, на материальные затраты, на приобретение товаров и услуг. (Категория расходов→ Группы→ Предметные статьи→ Подстатьи)
Функциональная классификация расходов бюджетов
Является группировкой расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ и отражает расходование средств на выполнение основных .
Функциональная классификация расходов имеет четыре уровня: разделы; подразделы; целевые статьи; виды расходов.
В частности, функциональной классификацией предусмотрены следующие разделы (Код — Наименование):- 0100 — Государственное управление и местное самоуправление
- 0200 — Судебная власть
- 0300 — Международная деятельность
- 0400 — Национальная оборона
- 0500 — Правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности государства
- 0600 — Фундаментальные исследования и содействие научно-техническому прогрессу
- 0700 — Промышленность, энергетика и строительство
- 0800 — Сельское хозяйство и рыболовство
- 0900 — Охрана окружающей природной среды и природных ресурсов, гидрометеорология, картография и геодезия
- 1000 — Транспорт, дорожное хозяйство, связь и информатика
- 1100 — Развитие рыночной инфраструктуры
- 1200 — Жилищно-коммунальное хозяйство
- 1300 — Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий
- 1400 — Образование
- 1500 — Культура, искусство и кинематография
- 1600 — Средства массовой информации
- 1700 — Здравоохранение и физическая культура
- 1800 — Социальная политика
- 1900 — Обслуживание государственного долга
- 2000 — Пополнение государственных запасов и резервов
- 2100 -Финансовая помощь бюджетам других уровней
- 2200 -Утилизация и ликвидация вооружений, включая выполнение международных договоров
- 2300 -Мобилизационная подготовка экономики
- 2400 -Исследование и использование космического пространства
- 3000 -Прочие расходы
- 3100 -Целевые бюджетные фонды
На основе приведенной функциональной классификации строятся бюджеты всех уровней. Понятно, что при этом учитывается специфика бюджета конкретного уровня. В полном объеме функциональная классификация используется для .
Ведомственная классификация расходов бюджета
Ведомственная классификация бюджетов является группировкой расходов по получателям бюджетных средств. Перечень получателей средств из федерального бюджета утверждается законом на очередной год.
Ведомственные классификации бюджетов субъектов Федерации и местных бюджетов утверждаются соответственно органами власти субъектов Федерации и органами местного самоуправления.
Пример функциональной классификации расходов по 4-м уровням:Экономическая классификация расходов бюджета
Экономическая классификация расходов бюджетов представляет собой группировку расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ по их экономическому содержанию. Она отражает виды финансовых операций, осуществляемых при выполнении государственными органами своих задач. Экономическая классификация включает группы, подгруппы, предметные статьи, подстатьи и элементы расходов.
Группами расходов являются:
Название |
|
Текущие расходы — это часть расходов бюджетов, обеспечивающая текущее функционирование органов государственной власти, бюджетных учреждений и т. п. В категорию "Текущие расходы" включаются следующие группы: закупки товаров и услуг; выплаты процентов; субсидии и текущие трансферты; оплата услуг по признанию прав собственности за рубежом. |
|
Капитальные расходы — это часть расходов бюджетов, обеспечивающая инновационную и инвестиционную деятельность. В составе капитальных расходов может быть выделен бюджет развития. Капитальные расходы имеют следующие группы: капитальные вложения в основные фонды, создание государственных запасов и резервов, приобретение земли и нематериальных активов, капитальные трансферты. |
|
Предоставление кредитов (бюджетных ссуд) |
Экономическая классификация расходов бюджетов Российской Федерации была преобразована в классификацию операций государственного сектора . Она определяет направления доходов и расходов бюджетов, в зависимости от экономического содержания операций, осуществляемых в секторе государственного управления.
Классификация операций сектора государственного управления является группировкой операций в зависимости от их экономического содержания.
В рамках данной классификации операции сектора государственного управления разделены на текущие (доходы и расходы), инвестиционные (операции с нефинансовыми активами) и финансовые (операции с финансовыми активами и обязательствами).
Классификация операций сектора государственного управления состоит из следующих групп:
- 100 Доходы;
- 200 Расходы;
- 300 Поступление нефинансовых активов;
- 400 Выбытие нефинансовых активов;
- 500 Поступление финансовых активов;
- 600 Выбытие финансовых активов;
- 700 Увеличение обязательств;
- 800 Уменьшение обязательств.
Группы детализируются статьями и подстатьями. Более подробные аналитические коды, предусмотренные в настоящем документе, не являются кодами классификации операций сектора государственного управления, а предназначены исключительно для целей структурирования текста настоящих Методических рекомендаций.
Классификация расходов бюджетов Российской Федерации по операциям государственного сектора (Коды и наименование статей и подстатей)- Граница между европой и азией Америка относится к европе
- Как экономить деньги при маленькой зарплате?
- Порядок получения жилищной субсидии для военнослужащих
- Лимит кассы: нормативная база и сроки установления лимита
- Полная система вычетов Алгебраическая форма комплексного числа
- Модель «Совокупный спрос – совокупное предложение Увеличение совокупного спроса вызывает
- Что называется периодом в физике
- Виды и типы недвижимости, их экономическая составляющая Поля инициализаторов типа
- Экономика, население и города Чеченской Республики
- Особенности проведения региональной программы материнский капитал в московской области Региональный материнский капитал программе семья
- Должностная инструкция страхового агента росгосстрах
- Учет материалов на складе и в бухгалтерии
- На вопрос «Можно ли строить дом без разрешения на строительство?
- Ип на осно какие налоги платит?
- Доходы и расходы будущих периодов Как распределить расходы, затрагивающие несколько налоговых периодов
- Экономические циклы, их особенности и виды
- Необходимо знать от чего зависят цены на жилье
- Контрольная работа: Экономическая мысль Древней Греции
- Бухгалтерские проводки по реализации товаров и услуг 1с бухгалтерия 8
- Оборотные активы организации