Совершенствование учёта кассовых операций и прочих денежных средств. Учет кассовых операций организации: проблемы и основные направления совершенствования Мероприятия по улучшению учетной дисциплины кассовых операций


В современных условиях, когда вычислительная техника гармонично вписалась в деятельность различных организаций, компьютеризация учета, анализа и аудита является основным инструментом эффективной обработки большого объема экономической информации. Именно автоматизация ведения учета способна значительно облегчить труд бухгалтера. Поэтому одним из путей совершенствования учета является совершенствование формы ведения бухгалтерского учета, то есть замена ее более универсальной.

В настоящее время существует несколько десятков относительно широко известных программных продуктов, но без преувеличения можно сказать, что программное обеспечение фирмы «1С», предназначенное для автоматизации различных видов учета - бухгалтерского, складского, торгового, является самым распространенным и популярным на территории стран СНГ.

«1С: Бухгалтерия» версии 7.7 является, по сути, одной из функциональных компонент технологической платформы «1С: Предприятие». Программа имеет современный внешний вид, разделы главного меню интуитивно понятны даже неопытному пользователю: в отдельные группы скомпонованы справочники, документы, отчеты и журналы документов, что дает возможность удобно и быстро работать с ними. В программе имеется список корректных проводок, что уменьшает вероятность ошибки при корреспонденции счетов. Каждый бухгалтер может иметь свой «пользовательский интерфейс», свои пункты меню и панели инструментов в зависимости от обслуживаемого им участка бухгалтерского учета, права доступа к данным, хранящимся в системе. Пользователь может оставить свое рабочее место и заблокировать работу с программой. Без его личного пароля никто не сможет получить доступ к программе и учетным данным, хранящимся в информационной базе.

Данная программа дает возможность формировать проводки разными способами: пользователем вручную, с помощью типовых операций или документов.

Так как план счетов - основа ведения бухгалтерского учета в организации, программа поставляется с настройкой на стандартный план счетов, установленный соответствующим законодательством. В зависимости от конкретной конфигурации программа может иметь несколько планов счетов. Например, это может быть полезно при ведении на одном компьютере бухгалтерского учета для нескольких организаций.

В программе предусмотрено большое количество иерархических справочников для организации аналитического учета (организации, сотрудники, материалы и другие).

Для определения набора значений аналитического учета по бухгалтерским счетам существует специальный термин - субконто. Значениями конкретного вида субконто, как правило, являются значения из справочников и перечислений, существующих в конфигурации.

Кроме того, программа позволяет вести валютный учет. Для этого предусмотрено ведение справочника видов валют и курсов по ним, история курсов валют.

«1С: Бухгалтерия» поставляется с большим набором форм бухгалтерской отчетности - главная книга, журналы-ордера, книга продаж и покупок и другие. Любой сформированный отчет может быть распечатан на принтере или же сохранен в файле различных форматов, в том числе в формате популярного табличного процессора Excel. В типовую конфигурацию входят регламентированные формы отчетности - это налоговые и бухгалтерские отчеты, предназначенные для предоставления в вышестоящие органы. Кроме этого, в программу входит набор форм статистической отчетности.

Помимо этого программа позволяет создавать и произвольные отчеты - отражающие особенности учета в отдельной организации. Как правило, такие отчеты настраиваются специалистом.

Автоматизация учета кассовых операций предполагает составление всех форм первичных документов по движению наличных денег, ведение кассовой книги, составление журнала-ордера по счету 50, ведение валютного учета.

Аналитический учет по субконто «Движение денежных средств» ведется на счете 50 «Касса» только по субсчетам, открываемым к нему. В целом по счету 50 он не ведется.

Основными документами для отражения в учете кассовых операций являются приходные и расходные кассовые ордера. Найти их можно в пункте главного меню программы «Документы». При составлении приходного кассового ордера сначала нужно установить, по какой кассе, рублевой или валютной, оформляется приход денежных средств. Соответствующий субсчет будет потом фигурировать в дебете проводки, сформированной документом. Отметим, что если мы выберем валютную кассу, то внизу под переключателями появится раскрывающийся список, из которого нужно выбрать конкретную валюту.

Далее следует выбрать корреспондирующий счет и ввести его аналитику. Заполнить эти реквизиты можно, введя счет и субконто счета вручную, или же выбрать их из плана счетов и справочников при помощи кнопок. Потом заполняется реквизит «Движение денежных средств», где из справочника выбирается вид движения денежных средств.

В реквизите «Принято от» необходимо указать лицо или организацию, от которой принимаются денежные средства. Если это наш сотрудник, то его можно выбрать из справочника «Сотрудники», нажав кнопку выбора.

Далее, в соответствующих реквизитах вводится основание для оприходования денежных средств и прилагающиеся к приходному ордеру документы, если они есть. В реквизит «Сумма» мы вносим сумму приходуемых денежных средств.

Затем, в случае необходимости, мы должны установить флажки «Указать в тексте НДС» и «Учитывать налог с продаж». Первый из них отвечает за то, чтобы в печатной форме был указан НДС, если это нужно. При установке второго становятся доступны реквизиты документа, посредством которых рассчитывается сумма налога с продаж и вывод ее в печатной форме ордера.

Печатная форма документа соответствует унифицированной форме документа № КО-1.

С помощью флажка «Формировать проводки» на основании заполненных реквизитов документа при его проведении автоматически формируются соответствующие проводки. Если же флажок не установлен, то документ будет проведен без формирования проводок.

Расходный кассовый ордер также можно найти в пункте меню Документы «Расходный кассовый ордер». Он предназначен для учета выдачи наличных денег из кассы организации. Форма документа приведена в приложении 6.

Реквизиты формы этого ордера и порядок работы с ним полностью соответствуют реквизитам формы и порядку работы с приходным кассовым ордером. Отметим лишь, что у документа «Расходный кассовый ордер» отсутствуют реквизиты, касающиеся НДС и налога с продаж, так как здесь они не нужны. Так же, как и в приходном ордере, для того, чтобы программа при проведении документа сформировала проводки, требуется установить флажок «Формировать проводки».

Печатная форма документа соответствует унифицированной форме № КО-2.

Для фиксирования всех кассовых операций предназначен Журнал «Касса», находящийся в меню «Журналы». В соответствующих графах журнала хранится информация о виде документов, формировавших кассовые операции, их номерах. Отдельно выделены графы для суммы прихода или расхода денежных средств, а также графа, содержащая номера счетов, корреспондирующих со счетом 50.

Кроме того, на форме журнала расположена кнопка «Кассовая книга», которая позволяет сформировать отчет «Кассовая книга» согласно типовой форме № КО-4, обязательный при ведении кассовых операций. Отчет формируется на основании введенных документов «Приходный кассовый ордер» и «Расходный кассовый ордер». За каждый день, в котором проводились кассовые операции, отчет формирует отдельный лист кассовой книги. С помощью соответствующих переключателей можно указать, лист какого типа нам необходимо распечатать. По нажатию кнопки «Сформировать» будет создана печатная форма отчета. Формируя таким способом кассовую книгу за каждый день, в котором были кассовые операции, мы можем создать полный аналог «ручной» кассовой книги.

Печатная форма журнала ордера №1 полностью соответствует требованиям.

Дипломная работа на тему: «Организация, учет и совершенствование кассовых операций учреждений УИС».
Дипломная работа состоит из 106 страниц (76 страниц без учета приложений), 6 рисунков, 14 таблиц, 45 источников, 14 приложений.
Защита – июнь 2016 г.

Структура работы

Введение 3
1. Теоретические основы учета кассовых операций в бюджетных учреждениях 6
1.1. Цели, задачи и основные требования, предъявляемые к кассовым операциям 6
1.2. Нормативное регулирование учета денежных средств в учреждениях УИС 11
1.3. Организация работы кассы в бюджетном учреждении 25
2. Организация учета кассовых операций на примере ФКУ ИК 38
2.1. Краткая экономическая характеристика ФКУ ИК 38
2.2. Осуществление кассовых операций во взаимодействии с органами федерального казначейства в Рязанской области 46
2.3. Бухгалтерский учет кассовых операций ФКУ ИК 48
3. Совершенствование учета кассовых операций в ФКУ ИК 54
3.1. Отражение кассовых операций в бухгалтерской отчетности ФКУ ИК 54
3.2. Пути совершенствования кассовых операций в ФКУ ИК 58
Заключение 67
Список использованной литературы 72
Приложения 77

Введение

Денежные средства необходимы для осуществления текущих платежей по обязательствам любого экономического субъекта. Наибольшая часть всех хозяйственных операций, как правило, осуществляется в сфере расчетов денежными средствами, в частности – за наличный расчет. Это обязывает хозяйствующего субъекта надлежащей организовать кассовые операции и соблюдать установленный порядок их учета..
Современные экономические условия и система государственного регулирования денежного оборота способствуют тому, что учет наличных денежных средств занимает одно из центральных мест в системе бухгалтерского учета государственного и муниципального учреждения. Особое влияние на учет кассовых операций оказывают происходящие изменения в бухгалтерском учете и отчетности учреждений. В процессе своей финансово-хозяйственной деятельности учреждения бюджетного сектора экономики, в основном, применяют безналичные виды расчетов. Тем не менее, учреждениям разрешено использовать наличные денежные средства.
Учреждения бюджетного сектора независимо от типа обязаны хранить остатки денежных средств на лицевых счетах в органах Казначейства или в кредитных учреждениях. Наличные денежные средства, полученные кассой с лицевых счетов, должны расходоваться только на те цели, на которые они получены: на командировочные, хозяйственные и операционные расходы, выдачу заработной платы и социальных пособий.
Учет кассовых операций на первый взгляд кажется самым простым для понимания и ведения. Однако на практике очень часто проверяющие находят ошибки именно на этом участке учета. В этой связи актуальным будет уделить пристальное внимание документальному оформлению кассовых операций. Также необходимо уделить внимание составлению отчета кассира и порядку обработки его в бухгалтерии. Следует помнить об особенностях выписок банка с целью безошибочного отражения операций на счетах.
Таким образом, изучение учета и контроля кассовых операций в учреждениях бюджетного сектора является актуальным исследованием, что обусловило выбор темы дипломной работы.
Целью данной работы является изучение организации бухгалтерского учета движения наличных денежных средств в учреждениях УИС.
Для достижения данной цели были решены следующие задачи:
- выявить цели, задачи учета кассовых операций;
- рассмотреть систему нормативно-правового регулирования учета кассовых операций в учреждениях бюджетного сектора;
- изучить особенности организации учета кассовых операций в учреждениях бюджетного сектора;
- исследовать организационную и экономическую характеристику ФКУ ИК;
- охарактеризовать процесс осуществления кассовых операций во взаимодействии с органами федерального казначейства в …нской области;
- оценить организацию бухгалтерского учета кассовых операций ФКУ ИК;
- выяснить порядок отражения кассовых операций в бухгалтерской отчетности ФКУ ИК;
- разработать направления совершенствования кассовых операций в ФКУ ИК.
Предметом исследования является механизм организации учета и контроля кассовых операций в учреждения бюджетного сектора экономики. Объектом исследования является Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония».
Достижение указанной цели и решения поставленных задач способствовали применение общенаучного и диалектического метода познания, а также следующих специальных методах исследования: системного, комплексного, сравнительно-правового и нормативного методов.
Теоретической и методологической основой работы послужили нормативно-правовые акты, а также статьи из периодической литературы по теме исследования.
Информационную основу работы составили учетная политика для целей бухгалтерского учета и налогообложения, статистические данные, первичные учетные документы бюджетному учету, регистры аналитического и синтетического учета, бухгалтерская отчетность ФКУ ИК за 2013-2015 гг.
Период исследования – 2013-2015 гг.
Настоящее исследование состоит из введения, трех глав, заключения и приложений.
В первой главе освещаются теоретические вопросы в части понятия кассовых операций, цели и задачи их учета, основы нормативно-правового регулирования и порядок организации кассовых операций.
Во второй главе исследуется система организации деятельности ФКУ ИК, изучается процесс взаимодействия с органами казначейства при осуществлении кассовых операций управления, порядок учета кассовых операций.
В третье главе освещены вопросы отражения кассовых операций в бюджетной отчетности, даются рекомендации по совершенствованию организации и учета кассовых операций.
Практическая значимость исследования определяется тем, что использование разработанных в работе рекомендаций по организации кассовых операций в казенных учреждениях позволит выявить неиспользованные возможности организации учета, разработать практические рекомендации по использованию методики учета и контроля кассовых операций, тем самым, содействовать повышению эффективности их деятельности и сохранности денежных средств.

Выдержки из работы

[…текст…]
Денежные расчеты совершаются учреждением в двух формах: путем безналичных платежей через казначейскую или банковскую систему (безналичный денежный оборот) или наличными деньгами (наличный денежный оборот).
К денежным средствам учреждений бюджетного сектора относятся:
[…текст…]
В связи с этим некоторые специалисты ошибочно считают, что в данном случае прописаны уровни нормативного регулирования бухгалтерского учета, хотя это всего лишь структура документов, выстроенная в иерархической последовательности.
[…текст…]
Ведение кассовых операций в учреждениях возложено, как правило, на кассира, который нанимается руководителем организации из штата сотрудников. В редких исключениях обязанности кассира могут выполнят бухгалтера или сам руководитель (в случае отсутствия бухгалтерии как таковой).
[…текст…]
Организационная структура ФКУ ИК имеет классический линейный вид с функциональной направленностью (рис. 2.1).
[…рисунок…]
Высшим органом управления в Колонии является Начальник, в непосредственном подчинении которого находятся первые его заместители. Всеми процессами управляет Начальник, который же делегирует задачи и полномочия конкретному подразделению или звену Колонии. В свою очередь, подразделения Колонии принимают на себя обязательства по осуществлению возложенных на них задач и несут ответственность перед высшим руководством в рамках занимаемой позиции.
[…текст…]
Показатели анализа актива и пассива баланса Учреждения представлены в табл. 2.2, графическое изображение внутригрупповой структуры активов и пассивов балансов – на рис. 2.2 и 2.3 (с. 42).
[…таблица…]
Общая стоимость имущества Учреждения на 1 января 2016 г. составила 512612 тыс. рублей. Увеличение этой величины по сравнению с показателями стоимости имущества в 2013 г. составило 420468 тыс. руб. или 5,74 раза. Причинами столь значительного роста является передача со стороны собственника непроизводственных активов на сумму 399 млн. рублей в конце 2014 г. Рост валюты актива баланса свидетельствует об увеличение производственно-хозяйственной базы Учреждения.
[…текст…]
Пояснительная записка может содержать дополнительные сведения о кассовых операциях. Например, остаток денежных средств в операционных кассах и центральной кассы, информацию о проведенных в течение отчетного периода инвентаризаций кассы и другую информацию по усмотрению управленческого органа учреждения. В пояснительной записке ФКУ ИК за 2015 г. информация о кассовых операциях отсутствует.
[…текст…]
Следовательно, в ФКУ ИК следует разработать положение, устанавливающее в учреждении единый порядок расчетов с подотчетными лицами и выдачи под отчет денежных документов, составления, представления, проверки и утверждения отчетов об их использовании.

Заключение

Для учреждений УИС денежные средства могут быть определены как инструменты финансового рынка, обладающие наибольшей ликвидностью, включающие в себя наличные денежные средства и денежные документы в кассе, денежные средства в пути, на лицевых счетах в органах федерального казначейства, на счетах в кредитных организациях, внесенные на вклады «до востребования».
В самом общем виде, нормативно-правовую основу регулирования учета денежных средств в учреждениях УИС составляют федеральные конституционные законы, федеральные законы, прежде всего – Бюджетный кодекс РФ, нормативные акты Правительства Российской Федерации и иных федеральных органов исполнительной власти (например, Приказы ФНС, указания ЦБ РФ), законодательство субъектов РФ. Порядок осуществления учета кассовых операций представлен множеством различных нормативно-правовых актов. Основными нормативными документами для учета кассовых операций в учреждениях бюджетного сектора являются Закон №402-ФЗ «Об бухгалтерском учете», Бюджетный кодекс РФ, Указание ЦБ РФ № 3210-У «О порядке ведения кассовых операций» и другие.
Объектом исследования является Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония». Финансовое состояние Учреждения характеризуется как стабильное – учреждение имеет необходимую материально-производственную базу для выполнения государственного задания, финансирование производится должным образом в порядке предоставления средств из федерального бюджета. Главным распорядителем является Федеральная служба исполнения наказаний. Дебиторская задолженность оплачивается в сроки, установленные договорами. Денежные средства для погашения текучих обязательств учреждение имеет.
Ведением бухгалтерского бюджетного учета и формированием бюджетной отчетности занимается самостоятельное структурное подразделение бухгалтерия. В своей деятельности бухгалтерия руководствуется Конституцией РФ, Административным, Налоговым, Гражданским, Трудовым, Уголовным и Уголовно-процессуальным кодексами РФ, Инструкциями по применению Плана счетов бюджетного учёта №№ 157 и 162, Указами и распоряжениями Президента РФ, Правительства РФ, нормативными правовыми актами Минюста РФ, Положением о Федеральной службы исполнения наказаний РФ по …нской области, приказами и распоряжениями Управления Федеральной службы исполнения наказаний по …нской области и Уставом Учреждения.
Организация учетной деятельности бухгалтерии основывается на планах основных организационных мероприятий и организационно-распорядительных документов Управления Федеральной службы исполнения наказаний по …нской области, приказов; поручений начальника Учреждения и плана работы Учреждения, Положением о бухгалтерии Учреждения и Учетной политике Учреждения.
Учреждение выполняет основную деятельность согласно государственному заданию и ведет предпринимательскую деятельность, используя труд заключенных. Соответственно, в учете используются следующие коды финансового обеспечения (КФО), 18 разряд счета:
1 - бюджетная деятельность;
3 - средства во временном распоряжении.
ФКУ ИК как получатель бюджетных средств формирует бюджетную отчетность в порядке, утвержденном Инструкцией № 191н.
В ходе исследования было выяснено, что ФКУ ИК осуществляет как наличные операции, так и безналичные денежные операции. Денежные средства учреждения на счетах в Федеральном казначействе, банке, кассе, а также денежные документы учитываются на счетах, открываемых к счету 0 201 00 000 «Денежные средства учреждения».
Прием наличных денежных средств в кассу от физических лиц производится на основании чеков ККТ по приходному кассовому формы 0310001. В момент образования сверхлимитного остатка наличные деньги сдаются на лицевой счет в Орган Федерального Казначейства. При этом оформляется объявление на взнос наличными формы 0402001.
Выдача наличных денежных средств из кассы бюджетного учреждения может оформляться следующими первичными документами:
- расходному кассовому ордеру формы 0310002;
- ведомостью на выдачу из кассы денег подотчетным лицам формы 0504501.
Для синтетического учета кассовых операций используется счет бюджетного учета 0 201 34 000 «Касса», а для аналитического учета используется журнал №1 «Журнал операций по счету касса». Для регистрации приходных и расходных кассовых документов используется журнал регистрации формы 0310003. Также для аналитического учета кассовых операций применяется кассовая книга формы 0504514.
Учет операций по движению наличных денежных средств ведется в Журнале операций по счету «Касса» по форме 0504071 на основании документов, прилагаемых к отчетам кассира, записи вносятся ежедневно. Синтетическими накопительными регистрами являются анализ счета, оборотно-сальдовая ведомость и другие регистры, формируемые в 1С: Бухгалтерия бюджетного учреждения.
При исследовании организации и учета кассовых операций в ФКУ ИК обнаружены следующие нарушения:
1. В органы казначейства и в учреждения наличные денежные средства перемещаются без соответствующей охраны.
2. Некоторые первичные документы кассовых операций оформлены не надлежащим образом (отсутствуют обязательные реквизиты и подписи должностных лиц).
3. Для плановых ревизий кассы, устанавливаемых начальником Учреждения, не определены сроки.
4. Порядок выдачи денежных средств подотчетным лицам Учреждения нарушает указание ЦБ РФ №3210-У от 11.03.2014 г.
5. Подотчетные лица вновь получают под авансовый отчет при наличии непогашенной ими задолженности.
6. Внутренний контроль организации и учета денежных средств охарактеризован как слабый.
7. Квалификация управленческого персонала является низкой.
Для устранения выявленных нарушений в ФКУ ИК рекомендованы следующие мероприятия:
1. Предоставить охрану для транспортации наличных денежных средств.
2. Следить за надлежащим оформление документов учета кассовых операций.
3. Установить конкретные сроки для осуществления плановых ревизий кассы.
4. Издать приказ (распоряжение), устанавливающий перечень конкретных сотрудников Учреждения, которым разрешается выдавать наличные денежные средства под авансовый отчет.
5. Выдавать под авансовый отчет на основании письменного заявления подотчетного лица, согласованного с руководителем Учреждения, при условии, что подотчетное лицо отчиталось за ранее полученную сумму и за ним не числиться дебиторская задолженность.
6. Осуществлять надлежащий контроль за выдачей наличных денежных средств под авансовый отчет.
7. Ввести в штат Учреждения внутреннего ревизора или возложить эту обязанность на главного бухгалтера.
8. Организовать периодическое повышение квалификации сотрудников бухгалтерии и управленческого персонала.
Перечисленные выше предложения по совершенствованию бухгалтерского бюджетного учета и внутреннего контроля кассовых операций в ФКУ ИК существенно повысят эффективность работы бухгалтерии и Учреждения в целом. Выполнение мероприятий помогут в перспективе устранить недостатки в организации работы бухгалтерии и избежать нарушений законодательства РФ.

Графический и табличный материал

Таблицы
Таблица 1.1 Определения кассовых операций
Таблица 1.2 Корреспонденция счетов по движению денежных средств в кассе учреждений бюджетного сектора
Таблица 2.1 Общая информация о ФКУ ИК
Таблица 2.2 Показатели анализа актива и пассива баланса ФКУ ИК за 2013-2015 гг., тыс. рублей
Таблица 2.3 Характеристика бухгалтерского учета в ФКУ ИК
Таблица 2.4 Корреспонденция счетов признания доходов, применяемая в ФКУ ИК
Таблица 2.5 Корреспонденция счетов по поступлению средств в кассу и сдачи наличности в казначейство в ФКУ ИК
Таблица 2.6 Корреспонденция счетов по возврату в кассу неиспользованных подотчетных сумм в ФКУ ИК
Таблица 2.7 Корреспонденция счетов по возврату в кассу излишне выплаченной заработной платы в ФКУ ИК
Таблица 3.1 Отражение кассовых операций в бюджетной отчетности ФКУ ИК
Таблица 3.2 Отражение кассовых операций в отчетах ф. 0503127, ф. 0503128 и справки в составе баланса ФКУ ИК
Таблица 3.3 Нарушения, выявленные при исследовании организации и учета кассовых операций и рекомендации по их устранению в ФКУ ИК
Таблица 3.4 Этапы проведения инвентаризации
Таблица 3.5 Распределение функций, полномочий и ответственности при введении бюджета движения денежных средств ФКУ ИК

Рисунки
Рис. 1.1. Уровни регулирования бюджетного учета кассовых операций
Рис. 1.2. Структура организации бюджетного учета
Рис. 2 1. Организационная структура ФКУ ИК
Рис. 2.2. Структура и динамика актива баланса в ФКУ ИК за 2013-2015 гг.
Рис. 2.3. Структура и динамика пассива баланса в ФКУ ИК за 2013-2015 гг.
Рис.2.4. Организационная структура бухгалтерии ФКУ ИК в 2015 году

Приложения
Приложение 1 Определения организаций бюджетной сферы на основе норм законодательства РФ
Приложение 2 Отличия порядка ведения кассовых операций по Указаниям 3210-У и Положению № 373-П
Приложение 3 Фрагмент Устава ФКУ ИК
Приложение 4 Свидетельство о постановке на налоговый учет ФКУ ИК
Приложение 5 Бухгалтерский баланса ФКУ ИК на 31.12.2015 г.
Приложение 6 Положение о бухгалтерии ФКУ ИК
Приложение 7 Приказ об учетной политике ФКУ ИК
Приложение 8 Фрагмент графика документооборота ФКУ ИК
Приложение 9 Приказ об утверждении перечня лиц, имеющих право подписи первичных документов ФКУ ИК
Приложение 10 Приходный кассовый ордер ФКУ ИК
Приложение 11 Расходный кассовый ордер ФКУ ИК
Приложение 12 Кассовая книга ФКУ ИК
Приложение 13 Фрагмент журнала операций по форме 0504071 ФКУ ИК
Приложение 14 Анализ счета 201.34 за 2015 г. ФКУ ИК
Приложение 14 Оборотно-сальдовая ведомость счета 201.34 за 2015 г. ФКУ ИК

Данную работу Вы можете использовать в качестве образца при подготовке собственного исследования. Чтобы приобрести (купить) работу, свяжитесь с автором по адресу электронной почты Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. . Другие доступные способы связи указаны в разделе

Цель работы – отразить учет кассы и кассовых операций на предприятии.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
изучить порядок ведения и порядок учета кассы и кассовых операций;
рассмотреть нормативно-правовую базу регулирования учета кассовых операций в Российской Федерации;
дать характеристику изучаемого предприятия,
изучить особенности организации учета кассы и кассовых операций,
рассмотреть зарубежный опыт и совершенствование кассовых операций.

Введение 2
Глава 1. Нормативно-правовые аспекты учета кассовых операций в организации 4
1.1 Порядок ведения и порядок учета кассы и кассовых операций на предприятии 4
1.3 Нормативно-правовая база регулирования учета кассовых операций в Российской Федерации 6
1.3 Документальное оформление движения денежных средств в кассе 9
Глава 2. Организационно-экономическая характеристика ОАО «КонсультантПассажирАвтоТранс» 14
2.1 Организационная характеристика и основные экономические, финансовые и социальные показатели деятельности ОАО «КПАТ» 14
2.2 Анализ финансового состояния ОАО «КПАТ» 16
2.3 Анализ и оценка организации учета кассы и кассовых операций в ОАО «КПАТ» 23
Глава 3. Совершенствование учета кассовых операций 33
3.1 Совершенствование учета кассовых операций 33
3.2 Зарубежный опыт и международные стандарты учёта кассовых операций. 38
Заключение 47
Список литературы 48

Работа содержит 1 файл

Оглавление

Введение

Учет кассовых операций является одним из важных разделов деятельности промышленного предприятия. Через кассу осуществляются расчеты с персоналом организации, с поставщиками и покупателями. Кассовая дисциплина жестко регламентирована и подлежит аудиторской проверке сплошным методом. Данные о денежных средствах в кассе формируют такие значимые для пользователей бухгалтерской отчетности показатели, как сальдо денежных средств в кассе на начало и конец отчетного периода, движение денежных средств в течение отчетного периода. Данные показатели отражают эффективность использования денежных средств предприятием, направления расходования, целевой характер расходов.

Цель работы – отразить учет кассы и кассовых операций на предприятии.

Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

  1. изучить порядок ведения и порядок учета кассы и кассовых операций;
  2. рассмотреть нормативно-правовую базу регулирования учета кассовых операций в Российской Федерации;
  3. дать характеристику изучаемого предприятия,
  4. изучить особенности организации учета кассы и кассовых операций,
  5. рассмотреть зарубежный опыт и совершенствование кассовых операций.

Объектом исследования в курсовой работе является предприятие Открытое акционерное общество «КонсультантПассажирАвтоТранс» , г. Москва.

Правовая база – кодексы, федеральные законы, постановления Правительства РФ, приказы Минфина РФ, письма Центрального банка, инструкции, положения.

Методологическая база - абстрактно-логический, монографический, расчетно-конструктивный, экономико-математический.

Информационная база – Консультант плюс, Гарант.

Глава 1. Нормативно-правовые аспекты учета кассовых операций в организации

    1. Порядок ведения и порядок учета кассы и кассовых операций на предприятии

Для всех организаций Российской Федерации установлены единые требования к порядку учета и хранения наличных денежных средств. Все операции по приему и расходованию наличных денежных средств, а также хранение денег и денежных документов должны осуществляться в кассе организации.

Касса – это подразделение организации, выполняющее кассовые операции с наличными деньгами и денежными ценностями. Для обеспечения надежной сохранности наличных денежных средств и ценностей помещение кассы должно отвечать требованиям по технической укрепленности и оборудованию сигнализацией помещений .

Организации могут хранить в своих кассах наличные денежные средства в пределах лимитов остатка кассы, установленных банками по согласованию с руководителями организаций.

Прием наличных денег при расчетах с населением производится с обязательным применением контрольно-кассовых машин.

Кассовые операции оформляются с использованием форм бланков кассовых документов, утвержденных Министерством Финансов РФ, и проводятся в следующем порядке:

оформление первичных кассовых документов. Поступление наличных денежных средств в кассу организации оформляется приходным кассовым ордером. Выдача наличных денежных средств из кассы организации оформляется расходным кассовым ордером;

регистрация сформированных документов в журнале регистрации приходных и расходных кассовых документов;

регистрация кассовых операций в кассовой книге и ежедневное выведение остатка по кассовой книге. Записи в книгу делаются в двух экземплярах;

сдача в бухгалтерию отчета кассира с приходными и расходными кассовыми документами .

В случаях оплаты труда, выдачи депонированных сумм, выплаты пособий по социальному страхованию и т.п. кассовые операции могут оформляться платежными ведомостями без составления кассового ордера для каждого получателя. В таком случае, на основании платежной ведомости, формируется один расходный кассовый ордер на общую сумму выданных по ведомости денежных средств.

Для организации бухгалтерского учета кассовых операций предназначен счет 50 «Касса». Согласно утвержденному плану счетов бухгалтерского учета к счету 50 «Касса» могут быть открыты субсчета:

  • 50.1 «Касса организации». На субсчете учитывается поступление и расход наличных денежных средств в валюте РФ;
  • 50.2 «Операционная касса». На субсчете учитывается поступление и расход наличных денежных средств в билетных кассах, кассах отделений связи и т.п.;
  • 50.3 «Денежные документы». На субсчете учитываются операции по движению почтовых марок, марок государственной пошлины, оплаченных авиабилетов и других денежных документов. Денежные документы учитываются в сумме фактических затрат на их приобретение.
  • 50.4 «Касса в иностранной валюте». На субсчете учитываются операции с наличной валютой. Валюта может приобретаться на внутреннем валютном рынке РФ (в банках) для оплаты командировочных расходов работников организации.

По дебету счета 50 «Касса» отражается поступление денежных средств и денежных документов в кассу организации. По кредиту счета 50 «Касса» отражается выдача денежных средств и денежных документов из кассы организации.

1.3 Нормативно-правовая база регулирования учета кассовых операций в Российской Федерации

Порядок ведения кассовых операций регламентируется инструкцией ЦБ России от 04.10.93 г. «О порядке ведения кассовый операций в РФ».

Нормативная база учета кассовых операций представлена в таблице 1.

Таблица 1. Нормативная база регулирования учета кассовых операций в Российской Федерации

Нормативный правовой акт Сфера регулирования
1 2
Кодекс об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за превышение размера наличных расчетов
Федеральный закон от 21 ноября 1996 года №129-ФЗ «О бухгалтерском учете» общие положения по ведению бухгалтерского учета
Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, утвержденное приказом Минфина РФ от 29.07.1998 № 34н общие положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности
Приказ Минфина РФ от 13.06.1995 № 49 «Об утверждении методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств» порядок инвентаризации
Приказ Минфина РФ от 06.07.1999 № 43н «Об утверждении положения по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99)» формы отчетности
1 2
Приказ Минфина РФ от 31.10.2000 № 94н (ред. от 07.05.2003) «Об утверждении плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкции по его применению» счета бухгалтерского учета и инструкция по их применению
Приказ Минфина РФ от 22.07.2003 № 67н «О формах бухгалтерской отчетности организаций» формы отчетности
Положение о правилах организации наличного денежного обращения на территории Российской Федерации» от 5 января 1998 года №14-П (утверждено Советом директоров Банка России 19 декабря 1997 года, протокол №47) Лимит остатка денежных средств в кассе
Порядок ведения кассовых операций в Российской Федерации», утвержден Решением Совета Директоров ЦБ Российской Федерации от 22 сентября 1993 года №40 (Письмо ЦБ Российской Федерации от 4 октября 1993 года №18 «Об утверждении «Порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации») прием, выдача наличных денег и оформление кассовых документов;
ведение кассовой книги и хранение денег;
ревизия кассы и контроль за соблюдением кассовой дисциплины
Указание Центрального Банка РФ от 20.06.07 №1843-У «Об установлении предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке» Предельный размер расчетов наличными денежными средствами по одной сделке между юридическими лицами
Письмо ЦБ РФ от 17 февраля 1994 года №14-4/35 «О разъяснениях по применению «Порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации»
1 2
Письмо ЦБ РФ от 16 марта 1995 года №14-4/95 «О разъяснениях по отдельным вопросам «Порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации» и условий работы с денежной наличностью» пояснения к Порядку ведения кассовых операций
Постановлением Госкомстата Российской Федерации от 18 августа 1998 года №88 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету кассовых операций, по учету результатов инвентаризации» Формы первичных документов по кассовым операциям
Федерального закона от 22 мая 2003 года №54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» Применение контрольно-кассовой техники при расчетах наличными денежными средствами
Постановлением Госкомстата Российской Федерации от 5 января 2004 года №1 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплате» Формы первичных документов по оплате труда

Кассовые операции в Российской Федерации жестко регламентированы, не соблюдение требований нормативных документов может спровоцировать хищение денежных средств, а также на предприятие может быть возложена административная ответственность.

Обязанность контроля за соблюдением кассовой дисциплины в коммерческих организациях, согласно ч. IV Порядка ведения кассовых операций в РФ, возложена на банки.

Техническая укрепленность помещений касс, обеспечение условий сохранности денег и ценностей на предприятиях проверяются органами внутренних дел.

Ответственность за соблюдение установленного порядка ведения кассовых операций и создание условий сохранности денег в помещении кассы несут руководитель, главный бухгалтер и кассиры организации.

Контроль соответствия остатка наличных денежных средств в кассе с учетными данными осуществляется проведением инвентаризации денежной наличности кассы. Ревизия кассы может проводиться периодически в соответствии с регламентом инвентаризаций, установленным в организации или в неплановом порядке при смене кассира.

Излишки, выявленные в результате инвентаризации денежных средств, оформляются приходным кассовым ордером.

1.3 Документальное оформление движения денежных средств в кассе

В большинстве случаев деньги в кассу поступают с расчетного счета в банке через кассира, который получает их по денежным чекам. Чеки бывают предъявительские (на предъявителя) и именные (с указанием фамилии, имени и отчества получателя денег). Они, как правило, сброшюрованы в чековые книжки.

Чековые книжки предприятия получают в отделении банка по заявлению и хранят их в кассе вместе с наличными деньгами. Для получения денег в банке заполненные чеки подписываются руководителем предприятия и главным бухгалтером и скрепляются печатью. Никакие исправления в чеках не допускаются.

На оборотной стороне чеков указывается, на какие цели получаются деньги, например: на выдачу зарплаты, командировочные расходы, хозяйственно-операционные расходы и т.п. Предприятия имеют право расходовать деньги только на те надобности, на которые они получены.

В кассу предприятия деньги поступают и из других источников, например от рабочих и служащих за отпущенную им спецодежду; за топливо, материалы, готовую продукцию; квартирная плата от квартиросъемщиков; возврат подотчетными лицами не использованных ими авансов; частичная плата родителей за содержание своих детей в детских садах, яслях и т. д. Основным приходным кассовым документом является приходный кассовый ордер с отрывной квитанцией, которая выдается лицу, внесшему деньги, в подтверждение о приеме денег в кассу. В случае необходимости она заверяется печатью (штампом кассира или оттиском кассового аппарата). Денежные расчеты с населением при осуществлении торговых операций и оказании услуг все предприятия обязаны проводить с применением контрольно-кассовых машин (ККМ). Контрольно-кассовые машины подлежат регистрации в налоговых органах по месту нахождения предприятия.

Расход денег из кассы чаще всего связан с выплатой заработной платы и премий рабочим и служащим, производством расходов по командировкам, почтово-телеграфных и других хозяйственных расходов, выплатой пенсий, пособий по социальному страхованию и т. д. Основным документом, которым оформляется выдача денег из кассы, является расходный кассовый ордер.

Прием и выдача наличных денег кассами предприятий может производиться и по другим надлежаще оформленным документам (товарно-транспортным накладным на отпущенные за наличный расчет товарно-материальные ценности, счетам за оказанные услуги, платежным ведомостям и др.).

В этих случаях на таких документах накладывается штамп с реквизитами кассового ордера. Когда на прилагаемых к расходным кассовым ордерам документах (заявлениях, счетах и т. п.) имеется разрешительная надпись руководителя предприятия, его подпись на расходных ордерах не обязательна.

При выдаче денег кассир требует у получателя предъявление документа, удостоверяющего его личность, записывает наименование и номер документа, кем и когда он выдан, и берет расписку о получении денег.

Деньги кассир имеет право выдавать только лицу, указанному в расходном кассовом ордере или заменяющем его документе. При выдаче денег через других лиц по доверенности, оформленной в установленном порядке, в ордере после фамилии, имени и отчества того, кто должен получать, указывается фамилия, имя и отчество лица, которому доверено получение денег. В ведомостях перед распиской в получении денег кассир делает надпись: «По доверенности». Сама доверенность прилагается к расходному документу.

Оплата труда, выплата пособий по социальному страхованию и другие массовые выплаты производятся по платежным (расчетно-платежным) ведомостям. На титульном (заглавном) листе такой ведомости руководителем и главным бухгалтером или лицами, ими уполномоченными, делается разрешительная надпись о праве выдачи денег и сумме прописью.

По истечении установленных сроков выдачи заработной платы и других выплат кассир в платежной ведомости против фамилии лица, не получившего деньги, ставит штамп или делает запись «депонировано» и составляет реестр депонированных сумм, а в конце платежной ведомости указывает фактически выплаченную и невыплаченную суммы и скрепляет эти данные своей подписью. Если деньги выдавались не самим кассиром, а другим лицом, то на ведомости дополнительно делается надпись: «Деньги по ведомости выдавал (подпись)» (выдача денег кассиром и раздатчиком по одной ведомости запрещается). После этого записывают в кассовую книгу фактически выплаченную сумму и ставят на ведомости штамп: «Расходный кассовый ордер №...».

Одним из направлений совершенствования платежной системы является проведение мероприятий по расширению безналичных расчетов, внедрению современных технологий и методов передачи информации, повышению защищенности информационных систем, обеспечению эффективного и надежного обслуживания всех участников расчетов. Предполагается также осуществить разработку и внедрение унифицированных форматов электронных документов, используемых при проведении расчетов.

Главным направление развития межбанковских расчетов в России является широкое распространение клиринга. Клиринг является способом регулярных безналичных расчетов, основанным на определении и зачете взаимных требований и обязательств юридических лиц за товары, ценные бумаги, оказанные услуги с последующим переводом сальдо. Концентрация платежей при клиринге позволяет значительно сократить сумму взаимной задолженности, прервать цепочку неплатежей, достичь экономия платежных средств на сумму зачтенного оборота, расширить сферу безналичных расчетов и облегчить управление ими. Как следствие, упрощаются, удешевляются и ускоряются расчеты, сохраняется имеющаяся денежная (кассовая) наличность и за счет этого повышается уровень прибыльности и ликвидности участников. Сущность зачета взаимных требований кредиторов заключается в том, что равновеликие суммы взаимных требований кредиторов и обязательств должников к друг другу погашаются, а платежи осуществляются лишь на разницу. Подавляющий объем зачетов происходит с участием банка, но возможна их организация между предприятиями, минуя банки. В последнем случае в банк представляется поручение или чек на незачтенную сумму. Наиболее распространенными областями применения клиринга является товарный рынок, фондовый рынок и банковское дело. В этих сферах клиринг упорядочивает и упрощает подсчет позиций каждого участника, снижает риски недоставки или неуплаты.

Для банков клиринг важен, прежде всего, как способ уменьшения потребности в средствах платежа и упрощения обмена встречными платежами. Расчеты по платежам могут производиться либо на валовой, либо на чистой основе. Расчеты на валовой основе означают, что зачисление и списание средств по счетам в банках производится последовательно по каждому расчетному инструменту. Платежи исполняются по мере их поступления. Выделяют два основных вида систем брутто-расчетов: системы, осуществляющие непрерывное исполнение поступающих платежей, т.е. в режиме реального времени, и системы, в которых исполнение платежа осуществляется в определенное время, т.е. в дискретном режиме.

В настоящее время в России приняты две базовые модели клиринга. Модель первая - клиринг с предварительным депонированием средств на счетах участников в клиринговом учреждении. На начало операционного дня все участники должны иметь на корсчетах в Московском клиринговом центре средства в объеме, необходимом для клиринга; расчетные операции проводятся в пределах кредитного остатка на счете соответствующего участника; после завершения клирингового цикла участники-дебиторы должны покрыть дебетовые остатки по взаимозачету. В последующем участникам будет предоставляться овердрафт за счет средств резервного фонда оплаты. Модель вторая - клиринг без депонирования средств на счетах участников в клиринговом учреждении. Каждому банку-участнику здесь открывают корсчет, необходимый только для учета обязательств, деньги на нем, по сути, отсутствуют; на основе поступающих и обрабатываемых документов палата ведет учет взаимных обязательств банков-участников; рассчитывается конечное сальдо, которое передается на основные корсчета банков в ЦБ РФ.

Все более значимое место в деятельности российских банков занимают международные, расчетные, валютные, кредитные и иные операции. Наибольший их объем осуществляется через крупные банки. При этом последние выступают в качестве организаторов и исполнителей данных операций, кредиторов, заемщиков, гарантов и консультантов клиентов.

Минимизация остатков денежных средств в кассе;

Включение данного направления в мероприятия по совершенствованию кассовых операций связано с тем, что кассовые резервы есть фактическая иммобилизация ресурсов банка. Доходность кредитных операций в 1,5 раза выше, чем доходность от расчетных операций по кассе. В связи с этим, необходимо уменьшение остатка по кассе (с учетом соблюдения нормативов), что позволит увеличить процентные доходы.

Организация системы безналичных платежей через пластиковые карты.

На сегодняшний день большинство кредитов, получаемых клиентами банка, выдаются им в наличной форме. Недостаток данного подхода в следующем:

Банк лишается части активов;

необходимо задействовать в процессе выдачи кредита кассовых работников, что означает также накладные расходы на проведение данной операции в виде зарплаты кассиров;

Предлагается рассмотреть возможность внедрение безналичной выдачи кредита на пластиковую карту с тем, чтобы клиент имел возможность снятия кредита в банкоматах банка. Это позволит как разгрузить кассу банка, так и снизит отток ресурсов из банка.

Минимизация остатков средств в банкоматах;

Объём средств в банкоматах банка в течение 2010 года колебался в пределах от 50 до 80 млн. руб. Так как данные средства также являются иммобилизацией ресурсов, предлагается рассмотреть возможность снижения объёмов остатков средств в банкоматах.

Внедрение системы снятия средств по корпоративным картам.

С целью уменьшения объёмов работы кассы, а также снижения накладных расходов, предлагается рассмотреть возможность внедрения системы выдачи наличных средств юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям через корпоративные пластиковые карты. Данное предложение направлено на уменьшение объёмов ручной работы персонала банка, прежде всего - операционного отдела, а также на повышение качества услуг, предоставляемых банком своим клиентам. Достоинством такого подхода является то, что для снятия денег клиенты могут самостоятельно перечислять средства на картсчет, указывая необходимые реквизиты. Снятие будет происходить в момент, удобный для клиента, кроме того, снятие может производиться (с уплатой комиссионных), даже в чужом банкомате в другом городе.

В соответствии с выявленными недостатками необходимо предложить следующие меры совершенствования учета и контроля кассовых операций в Перинатальном Центре:

  • - создание в учреждении контрольно-ревизионного отдела для системы контроля за установленным порядком ведения бухгалтерского учета и надежностью функционирования системы внутреннего контроля;
  • - разработка программы внутрихозяйственного контроля за учетом и сохранностью наличных денежных средств;
  • - заключение договора инкассации с обслуживающим банком в целях устранения недостатков по охране и транспортировке денежных средств;
  • - внедрение карточной системы начисления заработной платы

Контрольно-ревизионный отдел учреждение вправе создать на основании распоряжения главврача. Он представляет собой важную функцию управления, которая охватывает учет, финансовый анализ и контроль, сравнение и оценку фактически достигнутого результата с поставленными целями и задачами предприятия. Контрольно-ревизионный отдел должен систематически контролировать деятельность всех объектов управления, выявлять причины отступления от стандартов, отклонение от целей поставленных перед конкретным объектом, что способствует оперативному устранений выявленных нарушений.

В задачи контрольно-ревизионного отдела должно входить создание системы внутреннего контроля, необходимой для осуществления компетенции, прав и ответственности органов управления и должностных лиц, а также четкой системы экономической ответственности должностных лиц и специалистов предприятия.

На внутренних контролеров могут возлагаться и функции управленческого аудита, целью которого является изучение деловых операций для выработки рекомендаций по эффективному использованию ресурсов. По окончании любого вида работ контрольно-ревизионный отдел должен представлять руководителю учреждения отчет, позволяющий привлечь внимание к выявленным или возможным нарушениям. Работа контрольно-ревизионного отдела должна считается выполненной тогда, когда вопросы, поставленные в отчетах контрольно-ревизионного отдела, рассмотрены руководителем предприятия и когда издано официальное распоряжение о принятии (непринятии).

Экономическая эффективность создаваемого отдела будет достигнута за счет предупреждения нарушений, своевременного внесения изменений в налоговые расчеты, оптимальной учетной политики, сокращения штрафов.

Создаваемому контрольно-ревизионному отделу можно предложить примерную программу внутрихозяйственного контроля.

Таблица Примерная программа внутрихозяйственного контроля за учетом и сохранностью денежных средств

Вопросы проверки

проведения

Кто проверяет

Контроль условий, обеспечивающих сохранность наличных денег в хозяйстве

Проверка помещения кассы, прочность закрепления решеток на окнах, состояние печатей на сейфе

ежедневно

Контроль за опечатыванием сейфа и помещения кассы

ежедневно

гл. бухгалтер

Контроль за обеспечением сохранности денег при их доставке в банк

в день получения денег

гл. бухгалтер, руководитель

Контроль сохранности и состояния учета денежных средств

Проверка наличия (инвентаризация) денег

ежемесячно

гл. бухгалтер,

рев. комиссия

Проверка полноты и своевременности оприходования в кассу наличных денег:

ежемесячно

гл. бухгалтер

  • а) полученных из банка
  • б) за платные медицинские услуги

по плану работы систематически

ревизионная комиссия, гл. бухгалтер

Проверка соответствия фактического наличия денежных средств на счетах в банке данным бухгалтерского учета

ежемесячно по плану

Проверка порядка регистрации приходных и расходных кассовых ордеров

Ежедневно

гл. бухгалтер

Проверка соблюдения кассовой дисциплины и других требований, предусмотренных Правилами о ведении кассовых операций.

систематически

гл. бухгалтер, ревизионная комиссия

Контроль использования денежных средств

Проверка использования полученных из бюджета наличных денег по целевому назначению

ежедневно, по плану

гл. бухгалтер, ревизионная комиссия

Проверка своевременности взноса в банк остатков наличных средств

ежемесячно

гл. бухгалтер

Проверка законности и целесообразности расходования средств подотчетными лицами

систематически по плану

гл. бухгалтер, бухгалтер,

ревиз. комиссия

Проверка достоверности выписок банка, наличие первичных документов с отметками банка об исполнении и их соответствие выпискам

ежемесячно

гл. бухгалтер

Проверка состояния расчетов с бюджетом, с органами соцстраха

систематически

гл. бухгалтер, бухгалтер

Данная программа позволит усилить контрольные функции всех должностных и материально-ответственных лиц, которые обязаны отвечать за сохранность и целевое использование денежных средств.

Программа состоит из 3-х разделов.

В первом разделе рассмотрен контроль условий, обеспечивающих сохранность наличных денег в хозяйстве.

Во втором разделе - контроль за сохранностью и состоянием учета денежных средств.

Третий раздел отражает контроль за целевым использованием денежных средств.

В каждом из разделов оговариваются вопросы проверки, сроки проведения контроля и конкретно лица, которые проверяют тот или иной вопрос. Бухгалтерский учет наличных денежных средств имеет важное значение для правильной организации денежного обращения, в эффективном использовании финансовых ресурсов. Умелое распределение денежных средств само по себе может приносить организации дополнительный доход.

Для решения проблемы с охраной и транспортировкой денежных средств из банка мы предлагаем заключить договор инкассации с обслуживающим банком. Рассмотрим преимущества и недостатки такого способа транспортировки денег.

Первое преимущество - это безопасность. Отпадает необходимость возить деньги в общественном транспорте или зависеть от того, свободен ли служебный автомобиль. Второе преимущество - ответственность. После того как будет подписан договор инкассации, за своевременную доставку наличных будет отвечать банк.

Существенным недостатком инкассации являются дополнительные расходы. Сумма оплаты за эту услугу, зависит от объемов и сроков сдачи наличности. В каждом банке тарифы свои. Как правило, они бывают трех видов: почасовая оплата группы сопровождения; процент от суммы, инкассированной за месяц; разовая оплата за каждый вызов бригады.

Как видно из анализа кассовых операций в Перинатальном Центре значительная часть кассовых операций связана с выплатой заработной платы. Мы предлагаем выплаты персоналу больницы всех денежных начислений (заработной платы, командировочных, отпускных и т.д.) осуществляется с использованием технологии пластиковых карточек.

Преимуществами данной системы в сравнении с традиционной схемой выдачи заработной платы является:

  • - уменьшаются издержки по доставке, хранению и выдаче наличных денег (содержание кассиров, затраты на инкассацию и мероприятия по обеспечению безопасности);
  • - затраты рабочего времени, связанные с получением заработной платы постепенно сводятся к нулю, так как сотрудники больницы обращаются к банкомату или в кассу по мере необходимости в удобное для себя время и не в рабочее время;
  • - исключаются ведомости и расходные ордера, информация о зарплате работников становится конфиденциальной;
  • - полностью исключается депонент, и связанные с этим расходы по обслуживанию депонированных сумм;
  • - по мере накопления невостребованных сотрудниками учреждения средств, сглаживаются "пиковые нагрузки" на кассы в моменты выдачи заработной платы и аванса;
  • - работники имеют возможность рассчитаться картой за товары и услуги, т.о. повышается социальный статус работника;

Технология перевода предприятия на карточную схему такова:

  • 1. Предприятие заключает с банком договор на оказание банковских услуг по кассовому обслуживанию с использованием пластиковых карточек.;
  • 2. Предприятие организует оформление заявлений-обязательств на получение карточек. Бланки заявлений-обязательств предоставляет банк;
  • 3. Банк организует изготовление и выдачу пластиковых карточек на основании заявлений-обязательств;
  • 4. Банк открывает на имя каждого сотрудника карточный счет, предназначенный для учета операций с использованием карточки;
  • 5. Учреждение перечисляет в банк сумму, подлежащую выплате сотрудникам, а также сумму комиссионного вознаграждения. Одновременно в Банк передается список сотрудников с подлежащими выплате суммами;
  • 6. Все осуществляемые держателями карточек операции авторизуются и отражаются в процессинговом центре;
  • 7. Процессинговый центр информирует банк о проведенных операциях по карточкам, на основании которых банк производит соответствующие операции по карточным счетам сотрудников учреждения;
Выбор редакции
, Эксперт Службы Правового консалтинга компании "Гарант" Любой владелец участка – и не важно, каким образом тот ему достался и какое...

Индивидуальные предприниматели вправе выбрать общую систему налогообложения. Как правило, ОСНО выбирается, когда ИП нужно работать с НДС...

Теория и практика бухгалтерского учета исходит из принципа соответствия. Его суть сводится к фразе: «доходы должны соответствовать тем...

Развитие национальной экономики не является равномерным. Оно подвержено макроэкономической нестабильности , которая зависит от...
Приветствую вас, дорогие друзья! У меня для вас прекрасная новость – собственному жилью быть ! Да-да, вы не ослышались. В нашей стране...
Современные представления об особенностях экономической мысли средневековья (феодального общества) так же, как и времен Древнего мира,...
Продажа товаров оформляется в программе документом Реализация товаров и услуг. Документ можно провести, только если есть определенное...
Теория бухгалтерского учета. Шпаргалки Ольшевская Наталья 24. Классификация хозяйственных средств организацииСостав хозяйственных...
Союз) значительно выросли числом в последние десятилетия. До лета 2011 года союз этот назывался Западноевропейским. Список европейских...