Шведские налоги: любовь с обязательствами. Налоговая система швеции


Подоходный налог в США и других странах мира интересует не только специалистов, но и читателей. У многих из них возникает вопрос об отличиях налоговых систем и платежей, в том числе и по подоходному налогу в США. Рассмотрим эти особенности в настоящей статье.

Подоходный налог в США 2017-2019

Подоходные налоги в США берут с 1913 года. Законодательство США по налогам сложно для первого восприятия. Кодекс внутренних доходов, принятый в 1954 году, является его основой. Вносимые в кодекс изменения оформляют новыми разделами. Решения Казначейства США являются постановлениями для Службы внутренних доходов (IRS), согласно которым она работает с налогоплательщиками.

Подоходный налог в США должны платить все его резиденты независимо от того, где они проживают и в какой стране получают доход. При расчете налогооблагаемой базы учитывают различные виды вычетов.

После оформления декларации о налогах он оплачивается в 3 адреса:

  • на федеральный уровень;
  • непосредственно штату, где проживает декларант;
  • городу или округу (местные налоги).

Нужно отметить, что ставки налогов на каждом уровне свои и даже могут отсутствовать.

Ставки налогов федерального уровня колеблются в пределах от 10 до 39,6% и рассчитываются от уровня дохода. В зависимости от того, кто оформляет декларацию (одиночка или супружеская пара), необлагаемая база равна 9 075-18 150 долларов США. При доходе от 406 751 доллара США налог берут по ставке 39,6%.

В зависимости от штата ставка налога может варьироваться от 0 до 13%, изменяясь от года к году как в сторону уменьшения, так и в сторону увеличения. При этом количество штатов, где налог не берут, тоже может меняться.

Подоходный налог во Франции 2017-2019

Во Франции расчет подоходного налога производит налоговая служба. Все доходы французов делятся на 8 категорий. По каждой из них имеется своя методика расчета с учетом применяемых льгот и вычетов. Налог исчисляют по прогрессивной шкале. Эта шкала уточняется каждый год. Особенность расчета подоходного налога состоит в том, что его рассчитывают на семью.

Подоходный налог во Франции берется с дохода по прогрессивной шкале (от 5,5 до 75%). Необлагаемый минимум составляет 6 011 евро в год. Максимальную ставку 75% применяют при доходе семьи в 1 000 000 евро.

Подоходный налог в Швеции

В Швеции подоходный налог получают правительство и муниципалитеты. За налогоплательщиками закреплен регистрационный номер и счет для перечисления налогов. Резиденты обязаны платить налог со всех источников доходов: от предпринимательской деятельности, капитала, заработной платы. Полученный доход уменьшают вычеты, разрешенные законом.

Налог исчисляют по прогрессивной шкале, общая максимальная ставка налога составляет 56,9%. Его берут с дохода выше 476 700 шведских крон. Информация о налогах за 3 года хранится в системе PUMA.

Подоходный налог в Норвегии

В Норвегии данные по налогоплательщикам и налогам публикуют официально. Резиденты обязаны платить национальные и местные налоги со всех доходов, получаемых в стране и за ее пределами. Супруги производят расчет и оплату налогов раздельно. Подоходный налог с годовой зарплаты исчисляют по ставке 9,5% при доходе от 220 501 до 248 500 норвежских крон. При превышении этой суммы налог рассчитывают по прогрессивной шкале, и величина его может достигать 39%.

Подоходный налог в Канаде

В Канаде подоходный налог начисляют физическим лицам и корпорациям. Шкала федерального налога для физических лиц — от 15 до 29%, регионального — 5-21%. Максимальная ставка налога составляет 50%. Её применяют с суммы 136 270 канадских долларов.

Подоходный налог в Испании

Декларация о доходах резидента Испании включает все доходы, которые он получил по всему миру. Его статус определяется на весь налоговый период независимо от места проживания. Налог рассчитывают по ставке от 24 до 52%. С дохода в 300 000 € применяют ставку 52%.

Подоходный налог в Великобритании

В Великобритании до 1973 года применялась шедулярная система налогообложения. Шедулярная форма предусматривает взятие налога с каждого источника доходов, глобальная — с общей суммы доходов.

После вступления в ЕС Великобритания перешла к глобальной системе, но шедулы остались при расчете налога с учетом скидок и вычетов. После этого все данные суммируют и получают налогооблагаемую базу.

Налоговый период в Великобритании начинается 6 апреля текущего года и продолжается до 5 апреля следующего года. Необлагаемый минимум за год составляет 2 790 фунтов стерлингов. Налоговые ставки — 20, 40 и 45%. Максимальной ставкой облагают доход выше 150 000 фунтов стерлингов.

Подоходный налог в Англии

Крупной частью Великобритании является Англия. Поэтому ставки подоходного налога здесь идентичны. Налог уплачивают 4 раза в течение налогового года. После 6 апреля рассчитывают общую сумму подоходного налога. Для получения суммы налога к уплате нужно исключить из дохода налоговые льготы. Каждый резидент имеет свой необлагаемый минимум, который может меняться в течение его жизни.

Подоходный налог в европейских странах

Список европейских стран включает 44 государства. Законодательство их по подоходному налогу разнообразно. Некоторые из этих стран уже рассмотрены в настоящей статье. Наибольшие ставки подоходного налога применяют:

  • Швеция — до 57%,
  • Дания — до 55,6%,
  • Бельгия — до 50%,
  • Португалия — до 48%,
  • Испания — до 45%.

Минимальный подоходный налог в Европе

В Европе находятся и страны с минимальной ставкой подоходного налога:

  • Казахстан и Болгария — 10%,
  • Беларусь — 13%,
  • Россия — 13%,
  • Литва и Венгрия — 15%,
  • Румыния — 16%.

О том, как в России различается величина ставок налога для резидентов и нерезидентов, читайте .

Подоходный налог в Южной Америке

Параметры подоходного налога этого континента рассмотрим на примере Бразилии и Чили.

В Бразилии также используют прогрессивную шкалу для расчета подоходного налога. Доход до суммы 15 084 бразильских реала не облагается налогом. С дохода до 30 144 бразильских реала налог исчисляют по ставке 15%, свыше этой суммы ставка налога увеличивается до 27,5%.

В Чили подоходный налог рассчитывают по ставкам от 5 до 40%. Все доходы резидента засчитывают независимо от места их получения. Для расчета налога ежемесячно определяют величину необлагаемого дохода и градацию сумм, с которых будут применять ту или иную ставку.

Корпоративный подоходный налог в Казахстане

Плательщиками корпоративного подоходного налога (КПН) являются юридические лица. Объектом КПН служит налогооблагаемый доход от реализации продукции, сдачи в аренду имущества, других видов доходов. Доходы корректируют на суммы расходов, которые подтверждены документами. Ставки налога — от 10 до 20% в зависимости от профиля работы юрлица и требований Налогового кодекса.

Индивидуальным подоходным налогом (ИПН) облагают физических лиц. Ставки ИПН — от 5 до 10%. Доходы по месту работы облагают ставкой 10%, полученные дивиденды — 5%. Перед применением налога доход уменьшают на сумму налоговых вычетов.

Подоходный налог в других странах мира

Подоходный налог в иных странах берут по различным ставкам, например:

  • Аргентина — 9-35%,
  • Египет — 10-25%,
  • Израиль — 10-50%,
  • Индия — 10-40%,
  • Китай — 5-45%.

К странам, где нет подоходного налога, относятся: Андорра, Багамы, Бахрейн, Кувейт, Монако, Оман, Катар, Сомали, ОАЭ, Уругвай.

Введение

Скандинавия (норв. и фин. Skandinavia, дат. и швед. Skandinavien) -историко-культурный регион на севере Европы, центром которого является Скандинавский полуостров. Он охватывает территории Норвегии, Дании, Швеции и Финляндии.

Уровень налогообложения в Скандинавских странах традиционно один из наивысших среди промышленно развитых стран. Например, часть налогов в ВВП Швеции на начало 90-х годов составляла 61% (максимальный показатель среди этих стран). Сегодня она снизилась до 51%, однако все равно Швеция продолжает занимать по этому показателю первое место. Приблизительно такой же уровень налогообложения в Дании, в Финляндии он составляет 47% (третье место среди развитых стран). В данном реферате рассматриваются налоговые системы Дании, Норвегии, Финляндии и Швеции. Приведены данные о некоторых налоговых органах и процедурах налогообложения, а так же о предметах налогообложения и процентных ставках.

Общая характеристика налоговой системы Швеции. Структура и основные виды налогов

Шведская налоговая система находится под руководством Министерства финансов Швеции, третьим по величине министерством после Министерства иностранных дел и Министерства промышленности. В Налогово-таможенном управлении министерства работает около 75 человек, что довольно мало по сравнению с другими странами. Однако в агентстве, отвечающем за сбор налогов, т.е. в Государственной налоговой службе, работает гораздо больше сотрудников - 1100 в Главном офисе и ок. 9500 человек в региональных управлениях. Такое соотношение количества сотрудников в министерствах и агентствах существует во всем государственном аппарате, насчитывающем примерно 250 агентств. Эта большая разница объясняется тем, как правительство и министерства управляют различными агентствами. Государственная налоговая служба выпускает предписания и рекомендации по толкованию законодательства, которыми должны пользоваться налоговые инспекторы. Управление также отвечает за выработку направлений деятельности, отслеживает ее и распределяет средства между региональными налоговыми органами, инспекциями и органами Службы судебных приставов.

Государственная налоговая служба Швеции - главный орган по начислению, сбору и принудительному взысканию налогов и ведению регистрации населения. До 2004 года функцию общего руководство осуществляло Государственное налоговое управление, а вся оперативная и контрольная работа по сбору налогов и регистрации населения осуществлялась независимыми региональными налоговыми управлениями, тогда как независимые региональные службы судебных приставов занимались взысканием долгов. Региональные налоговые управления вели всю сложную работу по таксированию объектов недвижимости, а с 2001 года регистрировали открывшиеся наследства. Но 1 января 2004 года все налоговые органы были слиты в единую организацию - Государственная налоговая служба. Региональные службы налоговых приставов пока сохраняют самостоятельность, хотя их будущее является предметом рассмотрения. Целью объединения Государственного налогового управления и региональных налоговых управлений было стремление к большей гибкости в оргструктуре и организации работы. Генеральный директор ГНС вместе с руководителями региональных управлений ежегодно утверждают т.н. национальный план, который и определяет направления работы. В нем указываются краткосрочные и долгосрочные цели, контрольные мероприятия, проводимые в масштабах всей страны, а также региональные мероприятия, соответствующие общим целям. Помимо национального плана существует возможность проводить и отдельные мероприятия в рамках регионов. Контрольная работа осуществляется всеми инспекциями, но некоторые из них являются специализированными. Так, несколько инспекций работают с крупнейшими налогоплательщиками, несколько инспекций занимаются экономическими преступлениями, несколько других контролируют иностранные предприятия. Кроме того, осуществляются и отдельные национальные проекты, например, контроль за электронной торговлей.

Все акцизы администрируются особой налоговой инспекцией в г. Людвика, а проверки по ним осуществляют четыре региональных управления в крупнейших городах. Шведская налоговая нагрузка является одной из самых высоких в мире, это связано с тем, что в Швеции очень много видов деятельности осуществляется за счет общественных средств. Конкуренция за налоговую базу между разными странами, особенно в ЕС, требует, чтобы ставки налогов были относительно низкими. Чтобы добиться этого, не снижая доходов общества, Швеция была вынуждена в последние годы расширять налоговые базы - были введены налоги на большее количество видов доходов и собственности - что позволило снизить ставки налогов. Шведские налоги можно разделять двумя способами: с одной стороны - прямые и косвенные налоги, с другой стороны - налоги на труд и на капитал. Прямые налоги взимаются с доходов и имущества физических и юридических лиц, а косвенные налоги являются косвенными до тех пор, пока они не направлены на конкретного налогоплательщика. Объектом налогообложения здесь является оборот товаров и услуг. Многие налоги являются прямыми, это подоходный налог, налог на прибыль предприятия и налог на недвижимость.

Примером косвенных налогов является НДС и акцизы. Прямые налоги берутся с домохозяйств, а косвенные, как правило, с предприятий. Налоги можно также разделить на категории в зависимости от того, что является источником происхождения налогооблагаемого дохода - труд или капитал. Налоги на труд берутся с тех доходов, которые за выполненную работу. В Швеции налоги на труд дают около 85% всех налоговых поступлений, а налоги на капитал - всего 15%. Налог на доходы от трудовой деятельности, большая часть которого идет муниципалитетам (коммунам), составляет значительную часть налоговых поступлений. Ставка налога прогрессивная, она начинается с примерно 30 процентов и заканчивается 55 процентами.

Это единственный налог, который попадает в распоряжение коммун. Муниципальный налог, который определяется самими коммунами, имеет ставку от 28 до 33 процентов. С доходов от трудовой деятельности, превышающих прим. 36 000 долл. США, взимается также государственный подоходный налог по ставке 20 процентов, а на доход свыше 55 000 долл. США ставка уже 25 процентов. Все налоги собираются Государственным налоговым управлением и ежедневно через систему счетов по типу концерна переводятся на центральный расчетный счет государства. Коммуны имеют право списывать с этого счета сумму, соответствующую подоходному налогу с их жителей. Существует также система выравнивания доходов, когда самые богатые коммуны отдают часть своих налоговых поступлений самым бедным коммунам. Социальные отчисления также высоки - почти 30 процентов - в то время, как налог на прибыль предприятий в 28 процентов не отличается от международного уровня. Налог на доходы физических лиц от капитала берется по ставке 30 процентов. Высшая ставка НДС составляет 25 процентов, акцизы также берутся со значительной группы товаров.

Если налогоплательщик в Швеции нарушит налоговое законодательство, он может быть привлечен к уголовной ответственности и осужден за налоговое преступление. Налоговые преступления, за которые в Швеции можно получить от штрафа до 6 лет лишения свободы, раньше составляли подавляющую часть всех дел, рассматриваемых административными судами. Для квалификации деяния как налогового преступление необходим субъективный фактор - наличие злого умысла, а при наложении налогового штрафа учитываются лишь объективные обстоятельства. Проще говоря, достаточно указать неверные данные, чтобы встал вопрос о налоговом штрафе. То есть неверными должны быть именно указанные данные - неверное заявление о вычете не является налоговым преступлением, если сами цифры верные. Добровольное внесение исправлений в данные освобождает от налогового штрафа, если это исправление не стало результатом личного контакта инспектора с плательщиком или объявленной налоговым органом кампании по проверке именно таких деклараций. Налоговый штраф не налагается, если неверные данные стали результатом явной описки или ошибки в расчетах, если данные можно исправить с помощью контрольных данных, если данные исправлены добровольно или речь идет о незначительной сумме (по НДС 2500 крон, по прибыли 5000 крон). Штраф рассчитывается, исходя из укрытой от налога суммы, на которую начисляется 20 процентов по НДС и 40 процентов по всем остальным налогам. В каждом налоговом регионе есть отдел расследования налоговых преступлений со специально обученными технике допросов сотрудниками, но они не имеют права принимать решения о принудительных мерах.

Налоговая система контролируется Министерством финансов Швеции, а именно налогово-таможенном управлением этого министерства. Собирает налоги Государственная налоговая служба.

Государственная налоговая служба выпускает специальные брошюры с предписаниями и рекомендациями по правильной уплате налогов. Их можно попросить у налоговых инспекторов.

В налоговой службе Швеции действуют несколько специализированных инспекций, например: только для иностранных предприятий или только для электронной торговли.

Если собрать все налоги Швеции вместе - получится одна из самых высоких процентных ставок в мире. Причиной и следствием этого является тот факт, что в стране за счет общественных средств осуществляется множество видов деятельности. После вступления в ЕС, Швеция постепенно меняла налоговую систему, подстраиваясь под требования Европейского Союза. В основном, это проявилось в том, что налогами стали облагаться больше видов доходов и собственности, но ставки слегка снизились.

Налоги Швеции можно разделить на:

Прямые налоги

— Косвенные налоги,

Налоги на труд

Налоги на капитал

Прямые налоги: прямыми налогами облагаются все доходы и имущество физических и юридических лиц. Берутся с домохозяйств.

Подоходный налог

Налог на прибыль предприятия

Налог на недвижимость

Косвенные налоги: ими облагается оборот товаров и услуг. Берутся с предприятий.

Если разделять налоги по источнику дохода, то образуются две большие группы: труд и капитал.

Налоги на труд: ими облагаются доходы за выполненную работу:

Социальные отчисления работодателя (ЕСН)

Подоходный налог с зарплаты

Собственные отчисления (с дохода ИЧП)

НДС (при работе с продажами)

Налоги на капитал: ими облагается созданная стоимость:

Налог на недвижимость

Налог на состояние

Налог на прибыль предприятий

Подоходный налог на доход от капитала

Налоги на труд в этой стране дают почти 85% от всех налоговых поступлений, то есть налоги на капитал не превышают 15%.

Некоторые ставки:

Налог на прибыль: 28%

Подоходный налог (НДФЛ): прогрессивный до 55.5%

Единый социальный налог (ЕСН): 32,82% — основная ставка, 21,88% — для работающих, пенсионеров-одиночек, 24,26% — для работающих семейных пенсионеров

Налог на добавленную стоимость (НДС): 25,0% — основная ставка, 12,0%, 6,0%

Налог на имущество: 3.5%

Стоит отметить, что в Швеции крайне сложно уклониться от оплаты налогов. Налоговые органы получают и сопоставляют информацию о каждом налогоплательщике из баз данных социальных служб, банков, таможни и прочее. Штраф за уклонение - до 40% недоплаты. При этом, если уклонение было умышленным и это возможно доказать, то грозит тюремный срок до двух лет.

Для оплаты налогов, заполнения декларации, нужно получить налоговое

свидетельство. ИЧП получают свидетельство F (предприниматель), а

наемные работники и ИЧП, которые не хотят или не могут получить

свидетельство F, получают свидетельство А (наемный работник). Чтобы

получить налоговое свидетельство F, необходимо осуществлять

предпринимательскую деятельность и не иметь в прошлом налоговых

нарушений. налоговое свидетельство F означает, что его владелец может сам

платить свой подоходный налог и социальные отчисления.

Сегодня отправить декларацию в Государственное налоговое управление можно с помощью Интернета или SMS.

Введение

Ι. Налоговая система, налоговые органы и управление налоговой системой Швеции……………………………………………………………………1

1. Прямое налогообложение…………………………………………………………3

2. Налоговые льготы………………………………………………………………….4

3. Налогообложение недвижимости…………………………………………………5

4. Налогообложение доходов с капитала……………………………………………6

5. Налогообложение фирм……………………………………………………………6

6. Удержание налогов………………………………………………………………….6

7. Аппеляции……………………………………………………………………………7

8. Судебные санкции…………………………………………………………………..8

ΙΙ. Краткий обзор законодательства по НДС и характеристика налоговой отчетности по НДС в Швеции………………………………………………………8

ΙΙΙ. Электронный документооборот. Единый налоговый счет. Регистрационный номер плательщика НДС…………………………………...12

ΙV. Контроль за уплатой НДС при торговле между странами ЕС. (Администрирование НДС при помощи электронных баз данных ЕС)……14

V. Национальная электронная система «PUMA» по отбору налогоплательщиков для проведения контрольных мероприятий………...17

VΙ. Реформирование налоговой системы……………………………………...20

Заключение

Библиографический список

Введение

Сегодня вряд ли найдешь в стране человека, который не жалуется на чрезмерность налогового бремени или не видит в нем главный тормоз экономического роста. В пылу обличений мы привыкли считать, что высокие налоги и развитая экономика - вещи несовместимые. Но ведь есть и обратные примеры. Наиболее характерный, наверно, Швеция, чей социально-политический строй затруднялись строго охарактеризовать еще советские политологи: и не капитализм, и не социализм, а не пойми чего.

Ключ к пониманию сути шведской государственной модели лежит именно в налоговой системе страны. В центре любой предвыборной борьбы или обсуждения государственного бюджета Швеции всегда оказываются налоги, которые низкими никак не назовешь. В этих спорах часто теряют свои портфели министры финансов. Да что там министры - уходят в отставку целые правительства!

История налоговой системы Швеции обросла многими анекдотами и курьезами. Вспоминают, как шведская писательница Астрид Линдгрен в 1976 году посетовала публично, что налог, который она должна была заплатить, был выше ее дохода за тот же год. За укрывательство от налогов в те же времена чуть не арестовали великого Ингмара Бергмана, который спасся только бегством за границу. Характерно также, что именно в 1976 году социал-демократы впервые проиграли на выборах после 1932 года.

Парадокс политической жизни в Швеции заключается в том, что, требуя снижения налогов, буржуазная оппозиция никогда не спешила выполнять собственные требования, оказавшись у власти. В 1991 году, когда буржуазные партии пришли на три года к власти, руководитель одной из этих партий, получивший пост министра по социальным вопросам, заявил: "Существенное сокращение налогов приведет к неприемлемому снижению достигнутых стандартов в области здравоохранения и образования, в сфере детских учреждений, помощи старикам и инвалидам. Сделав тяжелее жизнь пенсионеров, мы вряд ли улучшим условия для развития экономики".

Государственный сектор в Швеции, то есть национальное правительство (государство) и местные органы управления (муниципалитеты и областные советы) имеет очень широкий круг полномочий. Они включают образование, трудоустройство и промышленную политику, уход за больными и престарелыми, социальное обеспечение, защиту окружающей среды и многое другое.

Для реализации этих полномочий государственным органам необходима часть общенациональных ресурсов, получаемая ими в виде налогов. Поэтому уровень налогов в Швеции довольно высок, но не следует забывать, что большая часть собранных средств возвращается налогоплательщикам в форме различных выплат и услуг.

Ι. Налоговая система, налоговые органы и управление налоговой системой Швеции

Налоговые органы Швеции, состоящие из национального налогового ведомства (ГНС Швеции), имеют, так же как и в России, трехуровневую систему. ГНС Швеции подчиняется Минфину, Правительству страны, но является независимым от Правительства ведомством. Центральному налоговому ведомству (г. Стокгольм) подчиняются 10 региональных органов (налоговых управлений) и входящие в их состав налоговые инспекции (местные налоговые отделы).

В составе региональных налоговых управлений, возглавляемых региональными директорами, имеются специальные отделения по работе с крупными предприятиями. Исчислением и уплатой НДС занимаются отделы косвенных налогов, в которых обязательно имеются специалисты в сфере внешнеэкономической деятельности.

Налоговые органы решают не только вопросы налогообложения, но и ведут акты гражданского состояния, перепись населения и содействуют обеспечению общих выборов.

Налоговая система Швеции включает множество прямых и косвенных налогов и сборов. Наиболее важными прямыми налогами являются государственный и местный подоходные налоги и государственный налог на собственность. Прямыми налогами облагаются также наследование (пошлина, уплачиваемая наследником) и дарение. Отдельно от налогов существует система разнообразных сборов, взимаемых с работодателей (расходы на социальное страхование), из которые выплачиваются пенсии, медицинские страховки и прочие социальные выплаты.

Все доходы от непрямого налогообложения, фактически поступающие в государственную казну, имеют два основных источника: налог на добавленную стоимость и акцизные сборы, которыми облагается ряд товаров.

Определение уровня государственных и местных налогов входит во властные полномочия шведского парламента. Тем не менее, местные органы могут устанавливать уровень подоходного налога непосредственно в муниципалитетах и областных органах самоуправления.

Важная роль отводится и таким косвенным налогам, как акцизы на табак и алкоголь. Есть годовой налог на пользование личным транспортом и разовый налог на его приобретение. Интересная особенность: на каждой бензоколонке висят объявления, уведомляющие водителя, что примерно 80 процентов стоимости литра бензина (до доллара за литр) составляет налог. Энергетический налог относится к дизельному топливу, углю, электроэнергии.

Швеция имеет соглашения примерно с шестьюдесятью другими странами об избежании двойного налогообложения доходов и собственности.

Доходная часть бюджета Швеции состоит из следующих поступлений:

41 % - государственный и муниципальный подоходный налог (физические лица - с дохода от наемного труда, дохода с капитала; юридические лица - с прибыли от хозяйственной деятельности);

24 % - налог на добавленную стоимость;

21 % - налог на заработную плату (социальные взносы работодателей);

3,5 % - налог на имущество (налоги на собственность);

10,5 % - прочие налоги.

Каждый работодатель, коллективный или индивидуальный, выплачивает в казну так называемые социальные взносы, равные примерно трети заработка каждого рабочего и служащего. Эти средства идут на покрытие пенсионных и медицинских расходов. Механизм налоговых платежей организован так, что выплаты растянуты в сущности на целый год. Первые тридцать процентов от любой заработанной суммы вычитаются работодателем в пользу казны при ее выплате, когда бы и где бы она ни происходила. Налоговое управление бдительно следит за выполнением всех правил. Весной начинается горячая пора: заполнение и сдача налоговых деклараций. В случае недоплаты налогоплательщик наказывается пенями, которые достигают 40 процентов доплат.

Ежегодно в шведскую казну поступают около 1000 млрд. швед. крон налоговых платежей.

Налоговые органы оказывают помощь налогоплательщикам, которые хотят честно и правильно платить налоги, зная о достаточно сложной национальной налоговой системе и частом изменении в налогообложении (еженедельно в Парламенте утверждается в среднем одна поправка к нормативным актам, касающимся налогообложения организаций).

Так, например, в течение месяца 100 тыс. человек посещают сайт гётеборгского регионального управления налоговой службы Швеции в Интернете (www.rsv.se/skm_goteborg).

1. Прямое налогообложение

До недавнего времени шведская налоговая система характеризовалась очень высоким уровнем налогов, но одновременно очень узкой базой налогообложения. В 1990 году система претерпела коренные преобразования, целью которых являлось снижение уровня налогов и, одновременно, расширение базы налогообложения. Для расширения налогооблагаемой базы целый ряд вычетов был сокращен, и, одновременно, налогообложение собственности стало более универсальным и эффективным, что должно стимулировать сбережение средств и противодействовать накоплению долгов. Новая налоговая система начала вводиться с конца июля 1990 года и полностью вступила в действие в 1992 году.

Частные лица платят подоходный налог и государству, и местным органам управления, в то время как юридические лица (за исключением домовладений скончавшихся граждан) облагаются только общегосударственным подоходным налогом. Уровень общегосударственного подоходного налога для фирм составляет 28%.

Местный подоходный налог определяется следующим образом: ежегодно все местные органы управления решают, какую долю от налогооблагаемого дохода будет составлять налог. В среднем уровень местного подоходного налога составляет приблизительно 31% от налогооблагаемого дохода.

Доходы теперь понимаются несколько шире, чем раньше. Так, теперь доходы от деятельности, связанной с хобби, тоже облагаются налогом.

Все виды вознаграждения за труд и любую другую деятельность, включая заработную плату и любые другие формы платежей, облагаются налогом, по возможности, единым образом в зависимости от их рыночной стоимости. Введены новые правила для налогообложения доходов, связанных с использованием автомобилей. Полностью облагается налогом бесплатное питание. Существуют стандарты для налогообложения поденных работ.

  1. Прибыль частных лиц облагается пошлиной 55%.
  2. Доход юридических лиц облагается сбором 26,3%.
  3. Налог на прирост капитала составляет 30% (детали ниже).
  4. Уровень НДС: основной - 25%, сниженные - 12 и 6%.
  5. Государственная пошлина отсутствует, гербовый сбор взимается только для некоторых операций.

Налог на прибыль в Швеции для физических лиц

Пошлинами облагаются три категории граждан : резиденты (постоянно проживающие на территории страны), бывшие резиденты в случае, если в государстве осталось их недвижимое имущество, а также иностранные граждане, проживающие в пределах границ республики не менее 183 дней в году. Налоговая база состоит из сборов за предпринимательскую деятельность, заработной платы и прибыль от иных капиталов.

Система налогов в Швеции подразумевает наличие прогрессивной ставки в размере от 30 до 55%. Сбор состоит из двух пошлин: национальной и муниципальной . Муниципальный налог колеблется от 28,9 до 34,2% в зависимости от конкретной местности проживания плательщика. Национальный сбор полагается только тем лицам, чей уровень годового дохода составляет не менее 400100 крон. Общий размер подоходного налога в Швеции составляет:

Доход, шведская крона

Ставка, %

574301 и выше

Налоговый отчетный период приравнивается к календарному году. Подача декларации в уполномоченные органы является обязательной. Налог с зарплаты в Швеции перечисляется работодателем, с остальных источников - самим плательщиком. При просрочке передачи отчета с физического лица взыскивается штраф в размере 1000 крон или 120 евро. Если обнаружится факт сокрытия прибыли или предоставления недостоверных данных, к сумме сбора на все скрытые доходы будет прибавлено еще 40% в качестве наказания.

Налоги в Швеции для юридических лиц

В качестве плательщиков выступают местные компании и нерезиденты. Если фирма прошла регистрацию в Реестре предприятий юрисдикции, она считается резидентом и оплачивает налоги с общемирового дохода. Те, кто не состоит на учете, подают в декларации сумму, заработанную от контрагентов на территории страны. Стандартная ставка налогов в Швеции для предпринимателей составляет 26,3%. Допускается снижение уровня налогообложения до 19,7% в случае, если корпорация использует перераспределение прибыли в фонд периодизации.

Налоговый период для организаций приравнивается к финансовому году. Его протяженность составляет 12 месяцев, однако начинается он с первого числа любого месяца в году. Завершение периода обычно происходит в конце апреля, августа или декабря. Штрафы за просрочку подачи документации, оплаты и предоставление недостоверных данных аналогичны степени наказания, применяемой к физическим лицам.

  1. Допускается уменьшение налоговый базы последующих отчетных периодов при наличии убытков в предыдущем.
  2. В законодательство не включены требования к соотношению акционерного и заемного финансирования, что дает возможность для создания структур по получению процентов в качестве дохода от дивидендов.
  3. Прирост капитала не облагается налоговой ставкой если прибыль получена юридическим лицом от акций другого юридического лица, действующего в пределах границ государства или за рубежом. Физические лица оплачивают пошлину за прирост капитала в размере 30%.

От налога для предприятий освобождаются нелистингованные акции. Листингованные должны быть выпущены не менее года назад и составлять в совокупности более 10% от размера уставного капитала принимающей компании.

Налогообложение дивидендов в Швеции

При передаче прибыли юридическим лицам возможно освобождение дивидендов от ставок в перечисленных случаях:

  1. Акционер является резидентом ЕС, содержит не менее 10% от уставного капитала ООО, оплачивает налоги в государстве учреждения собственного бизнеса.
  2. Акционер находится под защитой регламента соглашения об избежании двойного налогообложения.
  3. Получатель дивидендов зарегистрирован в юрисдикции с аналогичной системой налогообложения, где ставка равна 10-15%.

При выплате финансов физическим лицам уровень обложения составляет 30% , если частное лицо является нерезидентом и на него распространяется действие соглашения о пресечении двойного налогообложения допускается снижение ставки до 15% . В некоторых случаях налог может быть отменен.

НДС в Швеции

Сбор обязаны оплачивать все физические и юридические лица, реализующие товары и услуги на территории государства. Регистрация в налоговом органе обязательна при любом уровне годового товарооборота. Пошлины взимаются на всех уровнях производства и реализации. Существует 4 основные ставки:

  1. 25% - распространяется на большую часть сервиса и продукции.
  2. 12% - для продовольствия, произведений искусства, гостиничных и ресторанных услуг.
  3. 6% - актуальна для транспортных маршрутных перевозок и печатной продукции.
  4. 0% - для финансовых, образовательных, банковских, социальных и медицинских услуг.

Для предприятий с товарооборотом менее 1 миллиона крон налоговый период приравнивается к календарному году. При превышении суммы отчетность требуется сдавать раз в квартал или месяц.

Другие виды пошлин

  1. Налог на собак в Швеции . Оплачивается всеми владельцами. Сумма рассчитывается исходя из роста пса в холке. В среднем налоги на животных в Швеции составляют 50-100 евро в переводе на местную валюту.
  2. Налог на имена в Швеции . Сбор относится к одним из самых комичных в мире. Пошлиной облагаются только те имена, которые при произношении могут создавать дискомфорт другим людям. Взимается с родителей младенца.
  3. Церковный налог в Швеции . Взыскивается с каждого гражданина, который относит себя к какому-либо вероисповеданию. Религия не имеет значения - с каждого верующего требуется оплата в размере 1-2% от годовой суммы дохода.

Историческая справка : как и сегодня, в средние века были актуальны подушные сборы. Чем только не брали с крестьян налог в Швеции: продуктами, непосильным трудом, землей, скотом и прочими ценностями. Тех, кто был не способен оплачивать дань, наказывали длительной военной службой. В этом плане современность радует несколько больше.

Выбор редакции
1.1 Отчет о движении продуктов и тары на производстве Акт о реализации и отпуске изделий кухни составляется ежед­невно на основании...

, Эксперт Службы Правового консалтинга компании "Гарант" Любой владелец участка – и не важно, каким образом тот ему достался и какое...

Индивидуальные предприниматели вправе выбрать общую систему налогообложения. Как правило, ОСНО выбирается, когда ИП нужно работать с НДС...

Теория и практика бухгалтерского учета исходит из принципа соответствия. Его суть сводится к фразе: «доходы должны соответствовать тем...
Развитие национальной экономики не является равномерным. Оно подвержено макроэкономической нестабильности , которая зависит от...
Приветствую вас, дорогие друзья! У меня для вас прекрасная новость – собственному жилью быть ! Да-да, вы не ослышались. В нашей стране...
Современные представления об особенностях экономической мысли средневековья (феодального общества) так же, как и времен Древнего мира,...
Продажа товаров оформляется в программе документом Реализация товаров и услуг. Документ можно провести, только если есть определенное...
Теория бухгалтерского учета. Шпаргалки Ольшевская Наталья 24. Классификация хозяйственных средств организацииСостав хозяйственных...