Самый высокий деревянный дом. Деревянные небоскребы: как это работает Самый большой дом из дерева в россии


Сутягин, он наш, соломбальский, а если точнее сказать, он из Первой Соломбальской деревни. Всего в Соломбале три деревни: Первая, Вторая и Третья. Названия старинные, на всех картах отмечены. Вытянулись они друг за дружкой по берегу Кузнечихи.

Хозяева в этих деревнях справные были. В каждом доме корова была, лошадь, а то и две, ну, а без лодки или карбаса, ты, считай, и не мужик. Без карбаса тебе в деревне никакого почета-уважения не будет. На карбасах и к Белому морю на рыбную ловлю ходили, и сено с дальней пожни, тоже, на карбасе доставляли. Моряки да рыбаки из соломбальцев у капитанов всегда в почете были.
При Советской власти народ, конечно, пожиже стал, поленивее, да и пить больше стали.

Сутягин ленивым не был, но и на Советское государство, за грамоты да путевки в санаторий, ему работать не больно-то хотелось. Жил бы Сутягин в прежние времена, быть бы ему Хозяином. Имел бы шхуны да пароходы, может, рыбой торговал бы, может, лес и смолу заготавливал бы. Но при Советской власти ему ходу, конечно, не было. «Шабашил», бригады собирал, что-то строил, да без особого размаха, хотя деньги были. Через деньги и пострадал. Что-то, видать, не поделил с конкурентами, и спалили его старинный, дедовский дом, подчистую. Дотла спалили, а вместе с домом и три машины сгорели.

Но вскоре разрешили кооперативы создавать, и тут Сутягин развернулся. Техники где-то достал, мужиков толковых насобирал, и дело у него пошло. Дело пошло, а деньга попёрла. В начале девяностых много денег стало у Сутягина. И решил он на месте сгоревшего дома построить новый. Нанял строителей, лес купил, бруса-досок напилил, и начал дом строить!

Сутягин, он, хоть и деловой человек, но в душе романтик. Захотелось ему не простой двухэтажный дом построить, а что-нибудь эдакое, повыше. Да чтоб башенка наверху была, чтобы можно было, сидя в этой башенке, чай-кофе попивать, да умные мысли думать. Спросил мастеров, могут ли они такую башенку сделать? Запросто, ответили мастера, ты нам только деньги плати. Будешь хорошо платить, мы тебе из дерева второй Эмпайр Стэйт Билдинг построим. А что, подумал Сутягин, это идея! Одно дело, сидя в башенке, чай-кофе пить и на Кузнечиху смотреть, и совсем другое дело, если из этой башенки двинскими далями можно будет любоваться.

Сказано-сделано! Сутягин деньги отстёгивает, машины брус да доски подвозят, строители топорами машут, работа кипит. Построили несколько этажей. Сутягин доволен. С самого верха и вся Кузнечиха как на ладони, и Двину вдалеке видно, и Кегостров. Но жизнь человеческая из того и состоит, что у человека всё новые и новые желания появляются. «Сказка о Золотой рыбке» Пушкиным ведь не на пустом месте написана.

Спросил Сутягин мастеров, можно ли еще выше дом построить, чтобы с самого верха море Белое увидеть? Можно, сказали мастера, только ты нам побольше денег плати, так как мы уже на такой высоте работаем, что у нас головы кружатся и к концу дня общая усталость в организме наступает.
Сутягин, как боевой конь удила закусил, деньги платит, машины брус да доски подвозят, строители топорами машут. Наконец, построили последнюю башенку и остроконечную крышу над ней поставили. Всё!

Хочется сказать, что после этого закинули мастера свои топоры в Кузнечиху и сказали: «Не было такого дома до нас и после нас не будет». Но нет, не говорили таких слов мастера, и топоры свои в воду не кидали. Не те времена…

Сутягин хотел уже в доме окна вставлять, полы настилать, лестницы строить, да не тут-то было! Соседи, до этого с ужасом взиравшие на выросший по соседству с их домами небоскрёб, опомнились и начали дружно строчить жалобы. Оказалось, что Сутягин затеял строительство своего чудо-дома, не имея на то разрешений ни от городского архитектора, ни от пожарных, ни от районной администрации. Чистая, наивная душа, дитя природы!
Да и время-то какое было? Середина бурных девяностых. Только в те времена чиновники районной администрации могли не замечать выросший на берегу Кузнечихи деревянный небоскрёб до тех пор, пока народ не стал писать жалобы.

Городские и районные власти, опомнившись, заявили: «Дом построен незаконно и должен быть снесён!»
Сутягин сказал: «А вот хрен вам! Не трогайте мою хрустальную мечту своими грязными руками».

К спору подключился главный в городе специалист по деревянной архитектуре, профессор Барашков, заявивший, что дом на самом деле двухэтажный, а на строительство двухэтажного дома специального разрешения не нужно. Оторопевшие власти поинтересовались, а что же такое построено выше второго этажа? Профессор Барашков разъяснил властям, что это крыша, просто она такая… несколько необычная…
Власти призадумались. Соседи Сутягина продолжали писать жалобы.

Неожиданно в противостоянии наступил перерыв. Один из сотрудников фирмы Сутягина украл у него крупную сумму денег. Это Сутягин так говорил.
Сотрудник говорил, что он чист, как слеза ребенка и никаких денег не брал. Сутягин ему не поверил и вывез на окраину города, в заброшенное бомбоубежище.
В течение трех дней Сутягин угощал сотрудника чаем-кофием, и по хорошему, по отечески просил вернуть деньги. Это Сутягин так говорил.
Сотрудник говорил, что чая-кофия ему не предлагали, не кормили, держали связанным, и даже иногда били.
Суд поверил не Сутягину, а его сотруднику, и упёк Сутягина на несколько лет в колонию.

Весь срок Сутягин не отсидел, вышел досрочно. Живёт в этом доме, на двух первых этажах. Власти периодически делают вялые попытки заставить Сутягина разобрать дом, но тот отвечает, что у него денег на разборку дома нет. У властей денег тоже нет. Соседи продолжают писать жалобы.

Ветры и дожди постепенно разрушают деревянные конструкции. Когда дует сильный ветер, иногда сверху падает оторвавшаяся доска и планирует в соседский огород. Осенью в тех местах ходить жутковато.

Мне кажется, что иногда, летом, в хорошую погоду, Сутягин поднимается по опасно скрипящим лестницам-времянкам на самый верх самой высокой башни и смотрит в сторону Белого моря.

Скажите мне, где, в какой стране человек может угрохать часть своего состояния только на то, чтобы из верхней башенки своего дома было видно море, при этом, забыв получить разрешение на строительство дома. Загадочна душа русского человека…

На первый взгляд кажется, что дерево – далеко не лучший материал для строительства высотных зданий, ведь традиционно их строят из стали и бетона. Норвежские инженеры и строители решили опровергнуть это утверждение, начав в 2017 году строить деревянное здание высотой в 81 метр.

Общая площадь восемнадцатиэтажного дома составит более 11 тыс. кв. м.

На этой территории разместятся магазины, плавательный комплекс, гостиницы, рестораны, офисы и жилые апартаменты. Строение возводится из клееного бруса по стоечно-балочной каркасной технологии.

По словам конструкторов, по прочности здание не будет уступать обычным высотным домам, построенным по классической технологии.

Также инженеры отмечают что, хотя в мире уже построено немало многоэтажных зданий из дерева, но большинство из них возводится вокруг бетонного сердечника, в котором размещаются шахты лифта.

Высотка в Норвегии возводится без бетонного «ядра», и поэтому пока претендует на мировой рекорд среди всех зданий подобного типа.

Уйдя от этого решения, норвежцы столкнулись с рядом сложностей. Например, несмотря на внушительные размеры стоек каркаса, которые изготавливаются на заводе, а затем привозятся на строительную площадку и поднимаются краном, высокое здание из дерева раскачивается на сильном ветру.

Это особенно заметно на верхних этажах. Сказывается меньший, чем у железобетонной, вес конструкции.

Норвежцы решили эту проблему следующим образом – перекрытия верхних семи этажей смонтируют из бетонных плит.

Таким образом здание пригрузится, увеличится его масса, и уменьшится амплитуда раскачивания.

Следующая задача - обеспечить пожаробезопасность деревянных конструкций. Хотя при пожаре дерево, например, стропила или лаги перекрытия обладают большей огнестойкостью, чем металлические балки, норвежцы в высотке смонтируют современную систему пожаротушения.

Кроме этого, все деревянные элементы обрабатываются огнезащитными составами. Дополнительно конструкторы на компьютере проработали различные варианты пожара и спроектировали силовые балки так, что даже в случае прогорания нескольких из них здание не сложится, а будет стоять достаточное время для полной эвакуации всех жителей.

Одним из древнейших буддийских храмов Японии является Тодай-дзи, в городе Наре. В первую очередь этот храм известен, как самое большое деревянное сооружение в мире . Кроме того, в стенах храма находится огромная бронзовая статуя Будды, которая была выплавлена более тысячи лет тому назад! Строительство храма началось в середине VIII века. Именно в это время в стране Восходящего Солнца широкое распространение получил буддизм. Новая религия оказала сильное воздействие на искусство и архитектуру страны.

Сооружение храма Тодайдзи относится к середине VIII века, когда буддизм, двумя веками ранее проникший в Японию, уже успел стать государственной религией и оказать значительное влияние на искусство и архитектуру этой страны. В ту эпоху столицей японского государства был город Нара. Ныне Нара принадлежит к числу самых почитаемых святых мест Страны восходящего солнца, куда ежегодно приезжает около 3 млн паломников. Здесь, на территории площадью около 525 гектаров, располагаются несколько буддийских и синтоистских храмов и кумирен, имеющих многовековую историю.



Храм Тодайдзи занимает центральное место среди святилищ Нары. Длительное время он был главной государственной святыней страны, а само название «Тодайдзи» буквально означает «Великий восточный храм». Храм Тодайдзи широко известен по хранящейся в нем бронзовой скульптуре Будды Дайнити (Дайбуцу), являющейся самым большим изваянием Будды в Японии и одним из крупнейших в мире. Ее изваял в 749 году корейский скульптор, которого японцы называют Кимимаро. Для изготовления гигантской статуи потребовалось 437 тонн бронзы, 150 килограммов золота, 7 тонн воска, 70 килограммов ртути и несколько тысяч тонн древесного угля.

По преданию, на отливку статуи были израсходованы все запасы бронзы в Японии. Работы велись на протяжении двух лет и технологически были чрезвычайно сложны. Трудности вызывал не только сам процесс литья, но и монтаж, и установка статуи на постамент (с учетом тогдашнего уровня техники!). Ведь это феноменальное древнее сооружение весит в два раза больше, чем статуя Свободы в Нью-Йорке, которая была изготовлена одиннадцать веков спустя. Как мастеру удалось преодолеть все технические препятствия? Это остается загадкой, и секрет изготовления этого уникального памятника литейного искусства древности не раскрыт до сих пор.


Кликабельно 2800 рх

Из старинных японских источников известно, что работы по отливке статуи Великого Будды были завершены только после семи неудачных попыток. Голова и шея Будды были отлиты в одной опоке, а торс и трон-лотос изготовлены в отдельных формах, а затем спаяны вместе и позолочены. Статуя Великого Будды в Тодайдзи олицетворяет собой «благословение, всемогущество и вездесущность». Будда восседает, поджав под себя ноги, в умиротворенной позе на троне в виде колоссального цветка распустившегося лотоса с 56 лепестками. Лотос выступает здесь как символ душевного целомудрия, непорочности и чистоты, необходимых для погружения в нирвану, обретения блаженства, достигаемого в результате преодоления «страсти и жажды жизни». Правая рука Будды с раскрытой ладонью вытянута вперед в благословляющем жесте. Волосы Будды синего цвета — это символизирует его пребывание в заоблачном небесном мире. Волосы разделены на 966 завитков. На лбу — шишкоообразный выступ: символ величия и недосягаемости.


Панорама. Кликабельно 6000 рх

Великий Будда входит в число самых известных достопримечательностей Японии. Высота статуи с пьедесталом составляет 22 м. Высота самой сидящей фигуры Будды — 16 м. Лицо имеет длину 5 м, ширину — 3 м. Через глазницы свободно может пролезть человек — их длина составляет 1 м. Диаметр трона-лотоса — более 20 м, высота каждого лепестка — 3 м. Громадная статуя внутри полая. В ее недрах создана сложная система деревянных конструкций, поддерживающих всю фигуру. Раз в год Великого Будду чистят, при этом снимая с него несколько ведер пыли.

Вся поверхность трона-лотоса покрыта бесчисленными изображениями религиозного и мифологического характера, тысячами иероглифических надписей. За спиной гигантской статуи находится деревянный позолоченный ореол, на котором установлены еще 16 фигур Будды размером приблизительно в рост человека, изображающие его предыдущие воплощения. Рядом со статуей расположены две скульптурные фигуры святых — бодхисатв. Японская традиция отождествляет их с тысячерукой богиней милосердия Каннон и богиней счастья. Их размер в два раза меньше статуи Великого Будды. Справа за фигурой Будды находится деревянная колонна с небольшим отверстием. Существует поверье, что человеку, сумеющему пролезть через него, прощаются все грехи. Тодайдзи — действующий храм, и перед статуей Великого Будды ежедневно совершается служба, возжигается огонь и курятся благовония, монахи и паломники читают буддийские молитвы — сутры.

Зал храма Тодайдзи, в котором находится скульптура Будды, носит название Дайбуцудэн — Зал Великого Будды. Некогда Тодайдзи был главным храмом буддийской секты кэгон, учение которой в VIII веке проникло в Японию из Китая. Строительство храма Тодайдзи началось на рубеже 20—30-х годов VIII века и продолжалось двадцать лет. Оно было объявлено общенациональным делом, потребовавшим мобилизации всех ресурсов страны. Храм был освящен в 752 году в присутствии императора и императрицы, двора, священнослужителей и представителей всех провинций Японии, а также посольств из Китая и Кореи. В XII столетии, во время гражданской войны, огромный храм сгорел. Во время пожара пострадала голова Будды, и ее пришлось заменить новой. Сегодня можно заметить, что голова Будды более темного цвета, чем торс. По другим сведениям, вся скульптура Будды сильно пострадала от пожара и в XVIII столетии подверглась замене многих элементов, так что ее нельзя считать целиком подлинной.

В 1567 году храм вновь сгорел, и Великий Будда простоял под открытым небом более ста лет. Только в 1699 году начались восстановительные работы, но через три года, возведя храм только наполовину, строительство снова забросили. В таком виде он простоял около двухсот лет и в результате совершенно развалился. Строительство было возобновлено только в 1903 году и продолжалось десять лет. К 1913 году храм был восстановлен в первоначальном виде. Его высота составляет 50 м, длина — около 57 м, ширина — более 50 м. Это самое большое деревянное здание в мире, а для своего времени оно было просто чудом строительного искусства. В огражденный стеной храм можно войти через Великие Южные ворота — Нандаймон, с двухъярусной крышей и пятью пролетами, которые были заново выстроены в 1199 году и поддерживаются восемнадцатью деревянными колоннами.


В качестве колонн использованы цельные стволы гигантских деревьев высотой 21 м. По обеим сторонам ворот возвышаются колоссальные статуи фантастических стражей-чудовищ Нё. Массивные входные двери храма Тодайдзи выполнены в старинной манере японской храмовой архитектуры. Монументальная арка над входом под шатровой крышей с характерными для японского зодчества изгибами придает сооружению торжественность и величественность. Стены храма украшают великолепные деревянные резные рельефы, лаковая роспись, эмаль, исполненные с истинно японским вкусом и совершенством форм.


В храмовой сокровищнице хранятся многие древние предметы: старинные буддийские и традиционные японские одеяния, священные сосуды, ювелирные изделия, драгоценности, предметы традиционного японского искусства из бумаги и шелка. Благодаря изучению записей на старинных свитках исследователям удалось узнать, что отливка статуи Будды завершилась только после семи неудачных попыток. Огромная фигура божества состояла из нескольких частей, каждая из которых была отлита в отдельной форме. Позже все они были спаяны между собой и позолочены. Высота собранной фигуры с пьедесталом составила 22 метра, а без пьедестала - 16 метров. Лицо Будды в длину достигает 5 метров, а в ширину 3-х. Через глазницы Будды спокойно может пролезть взрослый человек, так как их длина составляет около метра. Фигура божества на самом деле внутри полая, и раз в год Будду чистят, снимая с него несколько вёдер пыли!



Тодайдзи (743-752, XII, XVII и XVIII вв.;

ансамбль деревянных зданий, имел симметричную планировку по образцу китайских монастырей эпохи Тан), Хоккедо (основан около 746-748, зал богослужений 1190) Попасть в храм Тодай-дзи можно через Великие Южные ворота с двухъярусной крышей и пятью пролётами. Всю эту конструкцию поддерживают 18 деревянных колонн, а по обеим сторонам ворот установлены огромные статуи стражей.


Главное здание храма считается самым большим деревянным сооружением в мире! Его длина составляет 57 метров, а высота и ширина по 50 метров! Это настоящее чудо строительного искусства! На территории храма помимо главного здания находится ещё несколько уникальных пагод и храмов меньшего размера. Сама территория храма представляет собой олений парк. Здесь бродит множество оленей, которых с удовольствием подкармливают туристы.



Шедевр русских мастеров, уже много столетий поражающий и восхищающий весь мир. Церковь Преображения Господня построена в 1714 году на месте прежней, сгоревшей. Высота ее – 37 метров, это одно из самых высоких деревянных строений планеты.

Церковь увенчана 22 главами, размещенными ярусами. Интересно, что она стоит без фундамента – каменистый грунт острова позволяет ей не проваливаться. Изначально церковь была построена без гвоздей. А по легенде, она вообще возведена одним топором, который мастер по окончании работ выбросил в озеро.

С 1990-го года Кижский комплекс вошел в список всемирного наследия ЮНЕСКО.

2. Вершина русского деревянного зодчества. Дворец царя Алексея Михайловича (Россия, Коломенское)

Этот царский дворец был построен в подмосковном селе Коломенское в семнадцатом веке. Он представлял собой хоромы, полностью состоящие из множества теремов и палат, соединенных сенями и переходами. Многие исследователи считают его вершиной русского деревянного зодчества. Дворец неизменно вызывал восхищение у всех видевших его иностранцев, но спустя столетие после постройки был снесен. Так он выглядел в те времена (старинная гравюра):

В 2010 году весь комплекс был полностью воссоздан по сохранившемуся макету. Он представляет собой макет дворца Алексея Михайловича в натуральную величину. Строительство велось по чертежам, сделанным по велению Екатерины II перед его полной разборкой. Однако новое строение не полностью деревянное: все конструкции монолитные, железобетонные, покрыты бревнами. Современный вид восстановленного дворца:

3. Самое высокое деревянное здание мира. Пагода Тяньнин ( Чанчжоу, провинция Цзянсу, Китай)

Эта буддийская пагода – самое высокое из ныне существующих деревянных строений мира. Высота пагоды 153,79 метра , а состоит она из 13 ярусов. Это довольно современное здание построенное оно только в конце прошлого века.

На последнем этаже находится 30-тонный колокол, который слышно на расстоянии нескольких километров от храмового комплекса.

4. Печальная известность. Радиовышка (Гливице, Польша)

Эта башня высотой в 117,95 метра – единственная сохранившаяся на сегодняшний день деревянная радиовышка. Сейчас по назначению она не используется, и в ее основании оборудован музей. Интересно, что на вершину этой радиомачты ведут 365 ступеней – по числу дней в году.

Башня была построена в 1935 году, а трагическую известность ей принесло то, что инсценировка захвата именно этой вышки 1 сентября 1939 года стала поводом для начала Второй мировой войны.

5. Самое древнее деревянное здание в мире. Мечеть без гвоздей (Чаршамба, Турция)

Во время строительства мечети в турецкой провинции Самсун, которой насчитывается 800 лет, не было использовано ни одного гвоздя. Она была построена в 1206 году, во времена сельджуков. Какой умелец воздвиг этот редчайший архитектурный памятник, неизвестно. По народным преданьям, здание было построено пришедшими в эти края последователями ислама. Являющаяся своего рода мостом между прошлым и будущим, оно состоит из деревянных конструкций, только поверхность крыши покрыта керамитом. Деревянные столбы мечети примерно 10 см толщиной, шириной 50-70 см и длиной от 12 до 20 метров.

Когда-то у мечети был и минарет, но со временем он разрушился. Она и по сей день действует как место поклонения. Здесь совершаются ежедневные намазы, а посетители мечети отмечают, что отмечают, что испытывают особое чувство от пребывания в столь древнем строении.

Несмотря на 800-летнюю историю, мечеть без гвоздей и сегодня удивляет всех своей устойчивой конструкцией. Причина сохранности постройки в том, что каждое дерево было спилено в свой сезон и по определенным правилам.

6. Строительство, которое никогда не закончится. Храм Истины (Паттайа, Таиланд)

С 1981-го года, когда храм начали возводить, процесс его строительства ни разу не прекращался. И сейчас, несмотря на то, что храм является действующим, строительство храма продолжается ежедневно. Его идея проста это соединение всех мировых религий в одну. Создание храма началось по инициативе некоего тайца, которому предсказали, что он будет жить до тех пор, пока дворец будет строиться.

Стены здания, буквально каждый квадратный сантиметр, покрыты древней резьбой орнаментом на религиозные и мифологические сюжеты. Множество мастеров день за днем и год за годом создают эту красоту. И даже когда, наперекор пророчеству, основатель храма в 2000-м году все же умер, его дело продолжил сын.

Высота дворца 105 метров.

7. Мемориальный комплекс в Румынии. Церковь Архангелов Михаила и Гавриила (деревня Шурдешты, регион Марамуреш, Румыния)

Это одно из самых высоких (72 метра) и старых (1721 год) деревянных строений в мире. Возведена церковь в память о татаро-монгольском нашествии, полностью разорившем страну. Для создания таких высоких строений почти четыреста лет назад использовалась норвежская сосна. Гвозди при строительстве не использовались. Церковь включена в список всемирного наследия ЮНЕСКО.

В Японии самыми яркими деревянными постройками всегда были храмы. Так, Дайбуцудэн, который располагается в городе Нара, считается одним из крупнейших зданий в мире. Масштабы храма действительно поражают, его высота – 48 метров. Архитектура строения полностью отвечает классическому японскому стилю: массивные стены, установленные на крепких сваях, имеют традиционную крышу с большим навесом.

9. Храмы без гвоздей. Богоявленская церковь (Палтога, Вологодская область, Россия)

Множество церквей в России было построено с использованием особой безгвоздевой технологии. Например, Никольская церковь в Суздале, возведенная в 1720-1739 годах, Церковь Преображения в селе Спас-Вежи 1628 года и многие другие. Среди них – уникальный храм, деревянная Богоявленская церковь 1733 года, расположенная в Палтоге Вытегорского района Вологодской области, также построенная без единого гвоздя.

Соломбаль, Архангельская область, Россия)

До сих пор речь шла о религиозных сооружениях – пагодах, церквях, мечетях, храмах. Но в основном из дерева строят все-таки жилые здания.

Одним из самых известных не только в России, но и в мире деревянных домов являлся 13-этажный дом Сутягина в Архангельске. Он был признан сенсацией года на конференции «Деревянное строительство в северных городах», проходившей в норвежском городе Тронхейме. Его даже планировали занести в Книгу рекордов Гиннесса как самое высокое частное жилое деревянное здание в мире. Высота его достигала 38 метров.

Здание строилось в одиночку предпринимателем Николаем Сутягиным на протяжении двадцати лет, начиная с 1992-го года. Но в 2012-м году дом сгорел, и сейчас этого деревянного великана уже не существует. Так что остается только полюбоваться на это удивительное творение на оставшихся фотографиях. Слева от дома – баня, которая и сама по себе представляет уникальное строение.

11. «Мастодонт» без гвоздей. Зернохранилище Кондратюка (Камень-на-Оби, Советский Союз)

В Новосибирской области в 1927 году известным инженером Юрием Васильевичем Кондратюком без единого гвоздя было построено знаменитое механизированное зернохранилище-элеватор «Мастодонт» на 13 тысяч тонн, которое в то время считалось невероятным сооружением. «Мастодонт» простоял более 60 лет и сгорел в середине 1990-х годов. Так он выглядел (старая фотография):

Интересно, что Юрий Кондратюк (Шаргей) прославился не только «Мастодонтом». Он один из основоположников мировой космонавтики. Еще в начале двадцатого века ученый рассчитал оптимальную траекторию полета к Луне. Именно «трасса Кондратюка» была использована НАСА в лунной программе «Аполлон».

12. Современные технологии деревянного домостроения. Жилой дом «Мюррей Гроу» (Лондон, Великобритания)

Первый из современных жилых домов, построенный из дерева (из пятислойных деревянных клеевых панелей), имеет 9 этажей и 30 метров высоты. В доме 29 жилых квартир и офисы на первом этаже.

Удивительно, что всю надземную часть этого дома построили за 28 дней всего пять человек, вооруженные только лишь одним передвижным подъемным краном и электрическими отвертками.

13. Самые красивые серийные дома. «Природные бревенчатые дома» (Новая Зеландия)

Может быть, в этих домах и нет ничего экстравагантного, но они недаром считаются одними из самых красивых деревянных строений, предназначенных для жилья.

Эти дома возводит в Новой Зеландии компания Natural Log Homes, предпочитающая строительство из бревен. Здания отличаются удивительной точностью исполнения: все пазы и выемки вырезаются вручную и тщательно подбираются по размеру. Компания предпочитает строительство из бревна. 650 мм – наибольший диаметр бревен, которые используются при постройке.

Ресторан «Гагрипш», являющийся символом города Гагры, был построен из норвежской сосны и собран без единого гвоздя. В 1902 году принц Ольденбургский привез его из Парижа. С тех пор этот ресторан посещали такие известные личности, как Иван Бунин, Антон Чехов, Максим Горький и Федор Шаляпин. Сталин любил этот ресторан и был его постоянным гостем. В ресторане «Гагрипш» проходили съемки фильма «Зимний вечер в Гаграх».

15. В единении с природой. "Лесной дом" (Портленд, США)

Может быть, не самый красивый, но точно самый оригинальный дом из дерева можно найти в штате Орегон. Там на протяжении семи лет трудился архитектор Роберт Харви Ошатз, создавая необычный по дизайну дом. Он находится прямо посреди леса и удивительно хорошо сочетается с дикими лесными пейзажами.

16. Самый дорогой в мире деревянный дом (Монтана, США)

Yellowstone Club – единственный в мире закрытый горнолыжный и гольф-клуб для миллиардеров, находится на юго-западе штата Монтана.

Здесь возводится особняк из дерева площадью 4900 квадратных метров. В нем будет десять меблированных комнат и заполненный винный погреб. Дом спланирован так, что специальная скользящая стена в одной из комнат при желании убирается и превращается в уютный дворик с домашним кинотеатром и бассейном. Стоимость проекта оценивается в $155 миллионов – это самый дорогой деревянный дом в мире! Правда, в эту цену входит также частная площадка для гольфа и горнолыжный склон с подъемником.

17. Р есторан внутри дерева. Баобаб Санленд (Южная Африка)

Это один из крупнейших баобабов в Африке диаметром 33 метра и высотой 20 метров. Дерево является настолько большим, что внутри него уместился целый ресторан-бар, и теперь это одна из самых популярных достопримечательностей.

Баобаб Санленд не был специально выпотрошен, ствол этой разновидности полый от природы. Ресторан здесь был создан еще в 1933 году, он успешно работает и в наше время. В баре может свободно разместиться 15 человек. Исследования показали, что этому баобабу уже более 6 тысяч лет, и дерево собирается прожить еще как минимум несколько тысячелетий.

18. Дом на дереве (Британская Колумбия, Канада)

Такой дом можно увидеть, например, в канадском лесном массиве в Британской Колумбии. Дизайнер взял за основу идею детского "штаба" на дереве и построил между деревьями многоуровневое жилище. Комнаты на разных уровнях соединяются с помощью винтовой лестницы.

Но это далеко не единственный дом на деревьях.

19. Мечта детей и подростков. Дома на деревьях

Смотрите и вспоминайте детство. Но не забывайте, что впереди еще № 20.

А теперь просто насладитесь изумительным изяществом и совершенством русской деревянной резьбы. "Деревянное кружево" русских мастеров всегда приводило в восхищение весь мир.

Наш родной Иркутск, один из старейших сибирских городов, тоже славится своими деревянными домами, покрытыми неповторимой и изящной резьбой, – настоящими памятниками истории и архитектуры. Вот, например, наша гордость Дом Европы:

Фото: http://www.photosight.ru и др.

Правообладателем всех материалов сайта является ООО «Правила строительства». Полная или частичная перепечатка материалов в любых источниках запрещена.


Зал Великого Будды - см. размеры людей у здания!

Сегодня - о жемчужине первой исторической столицы Японии - Нары - буддистском храме Тодайдзи - самом большом деревянном здании в мире с самым большим бронзовым Буддой в мире!
Сам храм первоначально был основан в 725 году, для утверждения столичного статуса Нары (тогда называлась Хэйдзё), 16-метровый бронзовый Будда был отлит в 752 году, на него ушло сотни тонн бронзы, много ртути и воска. Землетрясения частенько оставляли божество без головы, нынешняя датируется концом 17 века. По преданию строительством и металлургией храма занимались 2 млн.человек - ну вот как после этого древним верить?!
Вокруг изваяния воздвигнут Зал Великого Будды, к-рый неоднократно перестраивался. Нынешний, датируемый началом 18 века, был воздвигнут с помощью мастеров из южного Китая. По преданию здание меньше первоначального на треть, но все равно считается самым большим деревянным зданием в мире. С двух сторон ранее стояли 100-метровые пагоды (самые высокие в мире, если верить источникам), но землетрясение 1709 года их разрушило, руины были демонтированы, а пагоды больше не восстанавливались.
Вообще за звание самого-самого деревянного здания в мире кое-что могло бы с храмом Тодайдзи и поспорить, например:

Оригинал взят у nosikot

- Храм Истины в Паттайе (Таиланд), видео нем тут: http://nosikot.livejournal.com/1001985.html , нормальный пост о нем я еще не написал, но одно фото вот:


Храм Истины, деревянный, но с гвоздями, разумеется - современное строение

13-этажный дом Сутягина в Соломбале (Архангельская обл.), высотой 38м, построен местным жителем в 1992-2008 (с перерывом на отсидку хозяина), его хотели занести в книгу Гиннеса, но строение было признано местными властями незаконным, в 2008-09 гг частично демонтировано, остатки сгорели в 2012 году...

Дом Сутягина в Соломбале, ныне не сушествует...

Вообще хочу сказать размеры Зала Великого Будды впечатляют, хотя мы и привыкли к бетонным громадинам...
Смотрим фото храма:



Ворота Нандаймон


Страж Будды


Еще одно фото здания...


Вот и сам Великий Будда


Слева от Будды один из просветленных - босацу


Еще один небесный хранитель - Тамонтэн


Макет храма до землетрясения 1709 года, еще с пагодами


Вот такие бревнышки шли на строительство, рядом - одноразовый зонт


Кто пролезет через отверстие в столбе - просветлеет... Неужели все дети?! Надо было попробовать и застрять!

Другие отчеты по поездке:

7 глава "Японии" - Нара: http://nosikot.livejournal.com/1179453.html
Дополнение к главе 7 - Самое большое деревянное здание в мире (этот пост!)
6 глава "Японии" - Осака: http://nosikot.livejournal.com/1177648.h tml
Дополнение 1 к главе 6 - Умеда Скай билдинг: http://nosikot.livejournal.com/1159526.h tml
Дополнение 2 к главе 6 - Замок Осаки: http://nosikot.livejournal.com/1161416.h tml
Дополнение 3 к главе 6 - Аквариум Кайюкан: http://nosikot.livejournal.com/1164961.h tml
Дополнение 4 к главе 6 - Парк "Юниверсал студиос": http://nosikot.livejournal.com/1170306.h tml
5 глава "Японии" - Химедзи, замок Белой цапли: http://nosikot.livejournal.com/1156498.h tml
"оперативный отчет":
4 глава "Японии" - Хиросима: http://nosikot.livejournal.com/1151911.h tml
Дополнение 1 к главе 4 - Парк Мира: http://nosikot.livejournal.com/1142732.h tml
Дополнение 2 к главе 4 - Мияджима, святилище Ицукусима.

Выбор редакции
1.1 Отчет о движении продуктов и тары на производстве Акт о реализации и отпуске изделий кухни составляется ежед­невно на основании...

, Эксперт Службы Правового консалтинга компании "Гарант" Любой владелец участка – и не важно, каким образом тот ему достался и какое...

Индивидуальные предприниматели вправе выбрать общую систему налогообложения. Как правило, ОСНО выбирается, когда ИП нужно работать с НДС...

Теория и практика бухгалтерского учета исходит из принципа соответствия. Его суть сводится к фразе: «доходы должны соответствовать тем...
Развитие национальной экономики не является равномерным. Оно подвержено макроэкономической нестабильности , которая зависит от...
Приветствую вас, дорогие друзья! У меня для вас прекрасная новость – собственному жилью быть ! Да-да, вы не ослышались. В нашей стране...
Современные представления об особенностях экономической мысли средневековья (феодального общества) так же, как и времен Древнего мира,...
Продажа товаров оформляется в программе документом Реализация товаров и услуг. Документ можно провести, только если есть определенное...
Теория бухгалтерского учета. Шпаргалки Ольшевская Наталья 24. Классификация хозяйственных средств организацииСостав хозяйственных...