Рса восстановить кбм. В каком случае требуется восстановление


Основные принципы применения КБМ

Подход к определению и применению КБМ неоднократно менялся с момента его введения в 2003 году, и сейчас в связи с этими изменениями в целом ряде случаев появилась некоторая путаница в его значениях. Так, в 2013 году была запущена информационная система на базе Российского союза автостраховщиков (АИС ОСАГО), в рамках которой стал определяться КБМ. В процессе перенесения данных в эту систему многие водители потеряли данные о своих скидках из-за наличия технических проблем и внесения некорректных данных страховщиками.


Например, у многих водителей были утеряны данные о классе полиса. По правилам ОСАГО существует 15 классов, а именно М, 0 и 1-13 (см. таблицу). Из-за этого обнулились коэффициенты, определяющие стоимость полиса, и водители потеряли свои скидки.



Нужно отметить, что первоначально при заключении полиса водителю присваивается 3-ий класс, которому соответствует единичный КБМ. Впоследствии в зависимости от количества страховых случаев, участником которых был застрахованный автомобиль, данный коэффициент меняется в большую или меньшую сторону. Если водитель доходит до класса 13, то стоимость его полиса уменьшается вдвое, а если из-за плохого вождения он опускается до класса М, то стоимость полиса увеличивается в 2,45 раз. Достигнуть 13-го класса при идеальном вождении можно за 10 лет.


Сам процесс применения КБМ происходит при оформлении полиса на следующий год, и при этом обращаться можно в любую страховую компанию. Коэффициент не будет действовать только в том случае, если полис заключается на срок менее года, а также если объектом страхования является иностранный автомобиль.

Почему информация о КБМ может быть неверной

При перенесении информации в систему АИС ОСАГО для каждого водителя был оформлен отдельный профиль, который определялся его ФИО, датой рождения и паспортными данными (для водителей юридических лиц - данными водительского удостоверения). Если какие-либо данные были внесены в АИС ОСАГО некорректно или не полностью, то КБМ водителя не определяется.


Причинами возникновения такой ситуации может быть:


  • человеческий фактор (страховщик неправильно ввел данные водителя в систему или вообще не передал сведения о водителе);

  • изменения в документах (могут присутствовать как у водителя, так и у собственника автомобиля);

  • сбой в системе АИС ОСАГО;

  • использование водителем нелегального полиса;

  • наличие у водителя нескольких договоров с разными КБМ и т.п.

Проверить реальное значение КБМ в своем случае можно, воспользовавшись формулой из указания Банка России от 19 сентября 2014 года № 3384-У (приложение 4). Если рассчитанные данные не совпадают с коэффициентом, опубликованным на сайте РСА, нужно потребовать у страховщика применить корректный коэффициент. Если же страховая компания не идет навстречу по такому вопросу, лучше попробовать ее сменить и добиться своего в другой компании. При успешном разрешении вопроса также нужно настоять на передаче обновленного коэффициента в АИС ОСАГО.


Важно также обращаться к страховщику даже в том случае, если КБМ в информационной системе указан верно, но некорректно описаны другие данные из полиса. Если же в системе АИС РСА указаны верные данные о КБМ, но страховщик не соглашается оформить полис в соответствии с ними, есть смысл написать на него жалобу. Для этого нужно получить у предыдущего страховщика справку о наличии или отсутствии выплат по предыдущему договору ОСАГО и обратиться с ней к новому страховщику.

Подача жалобы: как точно получить результат

На страховщика ОСАГО также можно жаловаться в один из двух управляющих органов: Банк России или РСА. Пользователи полисов отмечают, что эффективней реализуются жалобы в Банк России, так как данный орган имеет право применять к страховым компаниям различные санкции и поэтому может более результативно на них воздействовать.


В случае с Банком России жалобу можно подать прямо в интернет-приемной организации, где можно найти специальную форму для таких обращений. В данной жалобе необходимо указать название страховщика, суть возникшей проблемы и номер полиса ОСАГО (в случае с КБМ лучше указать также номера предыдущих полисов). При наличии такой возможности лучше также приложить к жалобе копии указанных полисов, копию претензии к страховщику и его ответ на такую претензию.


В процесс рассмотрения такой жалобы Банк России проверит корректность поданной информации и в случае справедливости внесенных замечаний применит к страховщику необходимые меры. Обратившийся в Банк России страхователь получит официальный ответ от организации, который необходимо представить страховщику. В результате страховая компания должна внести в АИС ОСАГО исправленный коэффициент и возвратить страхователю излишне уплаченную премию.


Ситуация может усложниться в том случае, если некорректный КБМ был применен несколько лет тому назад, а у страховщика за это время отозвали лицензию. В таком случае ввиду отсутствия подтверждающих правоту страхователя документов Банку России или РСА будет сложно разобраться в ситуации, так как АИС ОСАГО включает в себя только информацию о договорах с 2011 года. Но даже при наличии подобной ситуации все же стоит обратиться с жалобой, так как она вполне может быть решена и в пользу страхователя.


Самое главное в вопросе общения со страховщиком - настаивать на своей правоте и вовремя представлять все подтверждающие документы. Это важно из-за того, что по техническим причинам вполне возможно возникновение ошибок в информационных базах, и бездействие страхователя попросту приведет к ненужным затратам.

КБМ (коэффициент «бонус-малус») – один из коэффициентов, применяемый при расчете стоимости полиса ОСАГО, учитывающий наличие или отсутствие выплат по закончившемуся полису. Коэффициент был введен с момента принятия закона в 2003 году. Основной смысл КБМ – соотнесение размера страховой премии с качеством вождения. На практике он часто применяется некорректно. Рассмотрим, как исправить коэффициент «бонус-малус» ОСАГО при неверном применении.

Во время действия закона подход к применению коэффициента менялся, но не будем останавливаться на истории коэффициента. Важно, что в 2013 году заработала информационная система, созданная на базе Российского союза автостраховщиков (АИС ОСАГО), и заключение договора ОСАГО без запроса КБМ в информационной системе стало невозможно. С 1 июля 2014 года АИС РСА, в соответствии с правилами ОСАГО и указанием Банка России, является единственным способом определения КБМ. При загрузке данных в АИС ОСАГО большое количество водителей утратили свои «скидки» как из-за различного рода технических проблем, так и из-за некорректного применения КБМ страховщиком, передававшим сведения в момент формирования базы. Мы попытаемся разъяснить существующий принцип применения КБМ и порядок действий для его изменения, если коэффициент применен неверно.

Принципы применения КБМ

В зависимости от наличия или отсутствия выплат, произошедших по вине водителя, каждому водителю (при ограниченном списке лиц, допущенных к управлению) или собственнику (при неограниченном списке) при заключении договора присваивается класс, которому соответствует определенный КБМ. При первоначальном заключении договора или отсутствии страховой истории в течение одного года и более присваивается 3-й класс.

Класс

Класс по окончании годового срока страхования с учетом наличия страховых выплат* по предыдущим договорам

Выплат не было

1 выплата

2 выплаты

3 выплаты

4 и более выплаты

* Несколько выплат по одному ДТП считаются одной выплатой.

Присвоение класса М влечет удорожание полиса с «базовым» классом в 2,45 раза, а отсутствие выплат в течение десяти лет присваивает класс 13, уменьшающий стоимость полиса вдвое. Происходит это при заключении договора у любого страховщика.

КБМ не применяется в полисах, заключенных на срок менее года (полисы для транзитных транспортных средств), и для транспортных средств, зарегистрированных в иностранных государствах.

При расчете стоимости полиса применяется наименьший класс (максимальный КБМ) из присвоенных водителям, включенным в полис.

Количество выплат по водителю определяется исходя из сведений по всем договорам, в которые был включен водитель и у которых срок истек не более чем за один год до даты заключения договора. Класс определяется по последнему закончившемуся договору.

Досрочно прекращенный договор не учитывается для повышения класса, но выплаты по нему учитываются. При отсутствии выплат в новом договоре будет присвоен класс, имевшийся при заключении прекращенного договора.

При неограниченном списке водителей класс применяется к связке собственник – ТС. Все произведенные выплаты будут присваиваться собственнику. Если собственник – физическое лицо, сам ДТП не совершал, но присутствует в других полисах в списке водителей или решил заключить договор с ограниченным списком водителей, ему будет присвоен класс, учитывающий все выплаты по договору с неограниченным списком. Обратной силы это правило не имеет. То есть если собственнику как водителю был присвоен определенный класс, то при заключении нового договора «без ограничений» класс будет 3. При отсутствии выплат класс собственника будет повышаться только при условии страхования того же транспортного средства.

В чем причины некорректной информации о КБМ в АИС ОСАГО?

Каждый водитель идентифицируется в АИС ОСАГО по ряду параметров: Ф. И. О., дате рождения, серии и номеру водительского удостоверения. У собственника – физического лица вместо водительского удостоверения указываются паспортные данные. При несовпадении любого из параметров с имеющимися в АИС ОСАГО данными корректный КБМ определен не будет.

Возможные причины - проявление человеческого фактора при вводе информации страховщиком, изменение документов у водителя (собственника), приобретение нелегального полиса, не состоявшаяся передача страховщиком информации в АИС ОСАГО, сбои в работе информационных систем.

Возникают и «учетные» проблемы. Например, переход с «неограниченного» списка водителей на «ограниченный». В первом случае информация включает только паспортные данные, а во втором – данные водительского удостоверения. Еще одна проблема - наличие нескольких договоров по одному водителю с разными КБМ. Учетные проблемы решены или решаются Российским союзом автостраховщиков, а страхователь может повлиять на остальные причины некорректного применения КБМ.

Изначально нужно определить, что с учетом всех нюансов КБМ применен неверно. До увеличения тарифов и введения тарифного коридора сделать это во многих случаях было не сложно - при отсутствии выплат премия уменьшалась на 5%. Сегодня, с учетом того, что в полис данные о КБМ обычно не вносятся, определить его можно расчетным способом, отталкиваясь от рассчитанной страховой премии и формулы, приведенной в приложении 4 указания Банка России от 19 сентября 2014 года № 3384-У . Значение применяемых коэффициентов можно получить из приложения 2 этого же документа, с учетом изменений, внесенных указанием № 3604-У от 20 марта 2015 года . Применяемые базовые ставки страховщики обязаны публиковать на своем сайте. Полученное значение необходимо сравнить с КБМ, выдаваемым АИС ОСАГО на сайте РСА.

Если значения не сходятся, письменно требуйте от страховщика применения корректного коэффициента или попробуйте сменить страховую компанию. Если текущий страховщик предлагает заключить договор с КБМ ниже, чем в АИС ОСАГО (чего быть не должно), настаивайте на передаче данных в базу, поскольку в будущем вы можете сменить страховщика или потребуется включиться в полис друзей, а данные в АИС будут некорректны.

Если значения совпали, но КБМ не соответствует реальной истории, необходимо убедиться, соответствуют ли данные, внесенные в полис, фактическим. Если обнаружена неточность, в том числе вследствие изменения Ф. И. О. и других данных, используемых в полисе, нужно письменно уведомить об этом страховщика с приложением подтверждающих документов и просьбой пересчета КБМ.

Действительность полиса желательно проверять перед заключением договора (особенно при покупке у посредников), например, на соответствующем сервисе . Помимо отсутствия страхового покрытия, приобретение поддельного или недействительного полиса может привести к потере накопленной скидки.

Если срок предыдущего полиса истек, заключайте новый с предлагаемым КБМ, но продолжайте добиваться его изменения.

Если проблема не в некорректно указанных персональных данных, предыдущий полис был легитимным и с верным КБМ, выплат не было, обращайтесь с претензией к текущему страховщику, предварительно затребовав у предыдущего справку о наличии/отсутствии выплат по предыдущему договору ОСАГО. Справку он должен выдать после окончания договора, в течение пяти дней с момента запроса.

Изменить сведения в АИС РСА может только страховщик, с которым заключен договор ОСАГО. Если он отказывается делать это добровольно, необходимо жаловаться в контролирующие органы. Переписку со страховщиком можно и пропустить, но так проблему можно решить быстрее.

Как подать жалобу на страховщика?

В случае с ОСАГО существует два возможных адресата для подачи жалобы – Банк России и РСА. Эффективнее жаловаться в Банк России, так как регулятор может применять к страховщику различные санкции (одной из причин ограничения лицензии ООО «Росгосстрах» обозначалось как раз некорректное применение КБМ). Подать жалобу возможно в электронном виде в интернет-приемной Банка России , где под такие жалобы выделена отдельная форма обращения.

В жалобе указывается наименование страховщика и описывается суть проблемы с указанием номера (номеров) полисов, как минимум текущего, но желательно и предыдущего (предыдущих). Желательно приложить копии полисов и документов, данные из которых используются при расчете КБМ, копию претензии в страховую компанию и ответа (при наличии).

Банк России проведет проверку, запросит информацию у РСА и предыдущего страховщика ОСАГО и, если информация подтвердится, примет меры к страховщику для корректировки КБМ в АИС ОСАГО. Вам поступит официальный ответ, копию которого необходимо приложить к заявлению в страховую компанию с требованием возврата излишне уплаченной части премии. Процедура подачи жалобы в РСА аналогична жалобе в Банк России, производится на специальном бланке на адрес электронной почты [email protected] .

Если неверный КБМ был применен несколько лет назад, у страховщика, некорректно применившего коэффициент или не передавшего сведения о выплатах, отозвали лицензию, а у вас нет данных о предыдущих полисах, то Банку России или РСА разобраться в ситуации будет сложно. В АИС ОСАГО содержится информация о договорах с 2011 года. Но подать жалобу с изложением ситуации и приложением всех имеющихся данных все равно стоит.

Старайтесь контролировать свою страховую историю ОСАГО как при заключении каждого договора, так и при включении вас в списки водителей в других полисах.

Для поощрения тех автоводителей, которые аккуратно управляют своим авто и не совершают на дорогах ДТП, применяется коэффициент бонус-малус (далее — КБМ). Однако внедрение единой автоматизированной системы РСА, накапливающей водительские истории обо всех владельцах транспортных средств (далее — ТС) дало некоторый негативный эффект. Некоторые водители вместо получения скидки на ОСАГО, которую предоставляет страховая компания за безаварийную езду, столкнулись с ошибками при назначении параметра КБМ и, как следствие стоимость полиса автостраховки для них существенно возросла.

В этой статье будут подробно рассмотрены ситуации и даны практические советы о том, как поступать, если скидка, заслуженная водителем за многолетнее вождение без аварий по каким-либо причинам пропала и как восстановить КБМ после замены прав?

Снижение КБМ: в каких случаях это не ошибка

Перед тем, как заняться восстановлением КБМ, следует определить причину, по которой этот показатель был снижен для автоводителя. Часто бывает, что в базе никакой ошибки нет, а автовладелец сам не так понял принцип начисления КБМ. Как правило, подобные ситуации возникают, если:

Имел место перерыв или внесение изменений в страховой полис

Важно знать, что КБМ понижается в случае непрерывного страхового стажа и безаварийного вождения в этот период. В случае, когда перерыв составляет более 12 месяцев, скидка, накопленная ранее, полностью обнулится. Кроме того, за безаварийное вождение скидка не начисляется:

  • если полис оформляется на срок меньше 1-го года;
  • при внесении в полис каких-либо изменений (к примеру, добавления другого водителя и пр.).

Неограниченное количество водителей

Рассмотрим оформление страхового полиса, который предусматривает, что к управлению ТС допускается неограниченное количество водителей. Следует отметить, что КБМ в этом случае определяется исходя из последнего договора ОСАГО. Он сохраняется лишь при использовании того же ТС, которое указывалось в предыдущем страховом полисе.

Если предположить, что человек приобрел автомобиль недавно, а в предыдущих договорах автостраховки указывал лишь себя, но теперь по каким-либо причинам появилась необходимость оформить полис ОСАГО на неограниченное количество автоводителей. В этом случае КБМ данного автовладельца будет приравнен к 1 и к базовому третьему уровню. Если же неограниченный полис оформлялся бы на страховавшееся им ранее авто, то коэффициент бонус-малус был бы сохранен.

Неверное назначение КБМ: возможные причины

Кроме приведенных выше случаев, неточности и ошибки могут происходить в тот момент, когда оформляется ОСАГО либо в процессе занесения информации в единую базу. Возможны такие варианты:


КБМ по ОСАГО после замены прав

В момент приобретения полиса ОСАГО, представителем страховой обязательно должен быть сделан акцент на том, что в договоре есть отдельный пункт, который обязывает страхователя в обязательном порядке информировать страховщика о любых изменениях в персональных данных и других документах.

Такое своевременное информирование позволяет избежать проблем и осложнений, которые связаны с такими ситуациями:

  • Получением выплат по страховке (из-за некорректных данных, предоставленных либо несвоевременно предоставленных владельцем полиса ОСАГО);
  • При общении с представителями дорожной полиции, которых может смутить несоответствие сведений в полисе ОСАГО и ВУ;
  • Начислением КБМ, поскольку идентификация автоводителя осуществляется по номеру ВУ;
  • Невозможностью приобретения ОСАГО электронного и пр.

Так, после смены водительского удостоверения во время приобретения очередного полиса ОСАГО КМБ автоводителя приравнивается к единице. Это может означать, что проверку в РСА документ не прошел и автовладелец в базе данных не числится. Если Вы не хотите столкнуться с подобной ситуацией, следует своевременно предоставить в страховую информацию о новом ВУ.

В случае, если автостраховка уже приобретена с повышенным значением КМБ, нужно подать заявление в страховую компанию на восстановление коэффициента, а к этому заявлению приложить новые документы.

Как восстановить КБМ: порядок действий

Процедура по восстановлению КБМ должна начинаться с проверки текущего значения этого показателя в единой базе АИС РСА. Именно этот этап даст возможность убедиться в том, что персонал страховой компании/страховые агенты не ввели страхователя в заблуждение, и КБМ не был искажен ими преднамеренно.

Затем нужно выяснить момент, в который произошла ошибка в присвоенном водителю коэффициенте КБМ и определить ту страховую компанию, сотрудники которой это допустили ().

На странице этого сервиса следует отдельными запросами проверить изменения величины КБМ (помесячно за несколько предыдущих лет). Это позволит выявить, когда именно появилась ошибка (к примеру, 01.05.2015 КБМ=0,7, а вот 01.06.2015 он стал уже 1,0). После этого можно определить ту страховую, которая оформила полис и допустила ошибку.

Дополнительно понадобится собрать комплект документов (копии либо сканкопии):

  • паспорт гражданина России – 1-ый разворот с фотографией;
  • действующее ВУ;
  • предыдущие полисы автостраховки (желательно предоставить все имеющиеся на руках полисы ОСАГО).

Если таких полисов автоводитель не сохранил, понадобиться обращение в страховую с просьбой выдать справку о заключенных у них договорах. Как правило, на получение ответа на такой запрос уйдет не более 5-ти рабочих дней.

После сбора всей необходимой документации можно начинать процесс восстановления КБМ.

Как правильно обращаться в страховую

После того, как автоводитель определил, какая именно страховая компания внесла в АИС сведения о нем с ошибкой/неточностями, нужно обратиться к ним с заявлением (в письменной форме) по поводу изменения КБМ. Такое заявление составляется на имя руководителя страховой, и в обязательном порядке должно содержать следующую информацию о заявителе:

  • ФИО и дата рождения;
  • данные о ВУ;
  • данные полиса ОСАГО текущего (серия, номер, а также дата оформления);
  • информация, касательно предыдущей страховки.

В тексте заявления следует описать ситуацию, а внизу документа поставить личную подпись. Далее нужно приложить копии необходимых документов, собранных ранее (предыдущий страховой полис, ВУ и пр.).
С готовым пакетом документов надо идти в офис той компании, где и был оформлен полис с неверным КБМ.

Обратите внимание, что сейчас страховые не требуют от клиентов обязательного обращения в письменной форме. Они дают возможность восстановить правильный КБМ путем заполнения на их официальном сайте специальной формы и отправления на электронный адрес соответствующего заявления и сканкопий документов.

Чтобы максимально ускорить процесс, можно дополнительно отправить запрос по почте страховщику, куда приложить заявление и копии соответствующих документов. В этом случае следует уведомить об этом страховую компанию по электронной почте.

После выполнения этих действий, страховщик, оформивший полис с ошибкой, обязан возвратить переплату страховой премии. Чтобы это было сделано, следует подать отдельное заявление.

Как подается жалоба в РСА, если страховая не реагирует

В случае, когда страховая компания никак не реагирует на запрос или к моменту обнаружения ошибки при вычислении КБМ она обанкротилась, автоводитель может обратиться за восстановлением справедливости в РСА.

Этот метод относят к дополнительным и применяют исключительно в том случае, когда отсутствует возможность разрешения ситуации напрямую со страховщиком. Хотя база АИС и находится в юрисдикции РСА, но вносить изменения эта организация не уполномочена. Однако она имеет более чем серьезные методы для воздействия на страховщиков, а значит может вынудить исполнить свои обязательства.

Официальный сайт РСА имеет специальный бланк обращения (http://www.autoins.ru/ru/appeal/). Для подачи жалобы можно его заполнить и дополнить обращение копиями соответствующих документов (ВУ и предыдущие полисы ОСАГО).

Дополнительно можно приложить справку, взятую в ГИБДД (об отсутствии ДТП за отдельный период).

Готовое обращение надо направлять на электронный адрес официального сайта, а именно: [email protected].

Для данного вопроса срок рассмотрения заявления на изменение КБМ составляет 30 дней. По прошествии этого срока РСА обязан выдать на Ваше обращение официальный ответ.

Оформление жалобы в Центробанк РФ

Центробанк России – это главным регулятор страхового рынка в нашей стране. Вполне естественно, что при игнорировании Вашего запроса страховой компанией, целесообразно обратиться туда для разрешения ситуации.

Сайт Центорбанка имеет специальную форму (http://www.cbr.ru/Reception/Message/Register?messageType=Complaint), которая позволяет удаленно оформить жалобу.

Чтобы сделать это правильно, нужно:

  • Выбрать на этой странице раздел «Страховые организации», там найти «ОСАГО» и нажать на клавишу «Неверное применение КБМ (скидки за безаварийную езду) при заключении договора».
  • В открывшемся окне нужно заполнить электронную форму (с описанием нюансов проблемы), а также приложить сканкопии подтверждающих документов.
  • О том, что заявление поступило и принято к рассмотрению, подтверждение придет отправителю на электронный адрес.
  • Срок рассмотрения жалобы составляет 10 дней (рабочих). В течение этого срока Центробанком будет запрошена вся необходимая информация.
  • Когда проверка по жалобе будет окончена, заявителю придет на электронный адрес письмо с ее результатами. При положительном решении вопроса (подтверждения ошибки), в базу АИС будут внесены необходимые уточнения.

В заключение следует отметить, что довольно часто в том, что возникла ошибка в определении КБМ, виноват сам автоводитель, поскольку он забыл уведомить страховщика о замене водительского удостоверения.

В отдельных ситуациях причиной ошибки является невнимательность представителей страховщика, которые допускают неточности при оформлении полиса автостраховки либо внесения информации в единую базу РСА.

Чтобы исключить появление ошибок, следует быть внимательным при заключении договора. Проверяйте свой КБМ самостоятельно и тогда Вы будете застрахованы от переплат за полис ОСАГО.

Сегодня по КБМ ОСАГО обнуление считается самой распространённой причиной, из-за которой цена страхового полиса возрастает в разы без непонятных на то причин. Добросовестные автомобилисты не понимают, почему их «автогражданка» подорожала, а те, кто нарушал правил радуются данному факту.

Часто при оформлении страхового полиса в офисе малоизвестной компании во время записи данных страхователей допускаются ошибки, из-за чего КБМ в ОСАГО снижается до начального класса. Сделано ли это намеренно или по случайности сказать трудно, поэтому страхуясь на новый период не забывайте, что желательна проверка полиса на его подлинность, а также проверка накопленных скидок за безаварийное вождение за страховой период.

Не все автовладельцы знают, как посчитать ОСАГО обязательное страхователем и почему одни платят больше, а другие меньше. Расчет размера премии «автогражданки» сегодня производится на основе базовой ставки и поправочных коэффициентов. Одним из таких переменных влияющих на сумму премии для полиса автогражданской ответственности ОСАГО является коэффициент бонус-малус (КБМ).

Данный показатель стимулирует застрахованных автовладельцев к аккуратной езде, а для страховщиков – это возможность нивелирования расходов на выплаты за ущерб. Плюс для страховой фирмы заключается в том, что выплаты компании сократятся, а если страхователь часто попадает в автотранспортные происшествия, то это дополнительное поступление денег в бюджет.

Дело в том, что этот коэффициент способен увеличить цену полиса автострахования в несколько раз, а это дополнительные средства для страховщика, которые он может направить на возмещение убытков.

Естественно, автовладельцу неприятно, когда сгорает КБМ, ведь из-за этого сумма которую предстоит заплатить за новый срок защиты становится больше. Зачастую такие ситуации происходят по техническим ошибкам в данных хранящихся в РСА.

В этом случае сначала нужно обратиться в СК и узнать истинную причину обнуления. Иногда при продлении полиса ОСАГО, КБМ сгорает из-за того, что страхователь попал в автокатастрофу, но и обычная опечатка при внесении информации об автомобилисте может стать этому причиной.

Когда применяется КБМ

Данная процедура потребует лишь водительские удостоверения и паспорта автовладельцев и немного времени на заполнение требуемых форм. Но учтите, если владелец автомобиля не будет страховать 1 год свою ответственность, то скидки обнулятся и бессмысленно проверять их наличие даже через единую базу.

Когда обнуляется КБМ по ОСАГО

Мы уже говорили, что если не обновлять страховку ежегодно, то скидка через год сгорает и автовладелец будет оплачивать полис на «стандартных» начальных условиях, при которых бонус «нейтрален» по отношению к стоимости. Проверяя КБМ по базе Российского Союза Автостраховщиков (РСА), вы сможете увидеть информацию, а точнее причину, по которой пропала скидка по ОСАГО или КБМ не найден. Зачастую, она указывается когда «имеются страховые возмещения».

Если же подобной информации не найдено, то бонус может обнулиться по следующим причинам :

  1. Вы давно не страховались, а точнее прошло больше года с момента последней покупки полиса «автогражданки».
  2. Вы вписали другого водителя в свой полис, не меняя последний на неограниченный.
  3. Вы сменили страховую фирму, а предыдущая не внесла ваши данные.
  4. Человеческий фактор, когда страховой агент или сам водитель допустил ошибку в написании сведений о страхователе.
  5. Страхователь сменил водительское удостоверение, сведения о котором не передал страховщику.
  6. Данные по номеру автомобиля не соответствуют, так как страхователь приобрел другое авто.

Перерыв в страховании

Мы уже говорили ранее, что у автомобилиста КБМ теряются, если он не страховался год и даже больше. То есть, бессмысленно писать заявление в страховую, так как бонус рассчитывается исключительно на один страховой период, который равен году.

Следовательно, обнуление произошло на законных основаниях. Если человек не страховался больше года, по причине продажи авто или просто нарушал закон не покупая полис ОСАГО, то скидка будет начисляться по-новому, начиная с момента вступления купленного бланка «автогражданки» в силу.

Случилось ДТП

Автокатастрофа, в которой страхователь стал виновником это самая распространенная причина, по которой сбрасывается КБМ и стоимость бланка автострахования становится больше. Не стоит забывать, что наличие страховых возмещений за период защиты может не просто обнулить коэффициент бонус-малус, а сделать его больше, таким образом увеличивая размер премии за автострахование в 2-3 раза.

Замена прав или авто

Как известно, полис обязательного автострахования оформляется на водителя транспортного средства и защищает он исключительно ответственность, а не имущество. Но сведения о самой машине обязательно заносятся в бланк страхования. Следовательно, при смене автомобиля КБМ изменяется, поскольку сам полис станет недействительным.

Аналогичная ситуация происходит и при смене водительского удостоверения, так как сведения о водителе, указанные в бланке будут неактуальными. Чтобы не допустить исчезновения КБМ нужно своевременно оповещать страховщика о вносимых изменениях в документах, как самого автовладельца, так и его транспорта.

Как восстановить

Если перечисленные выше случаи не причина, по которой у вас обнулились скидки на полис, значит нужно направляться с жалобой на КБМ по ОСАГО к своему страховщику. Чтобы ваша проблема была рассмотрена в кратчайшие сроки соберите необходимые документы. Одними из таких документов будут данные взятые на сайте РСА о предыдущих полисах.

Помните, что восстановить КБМ после перерыва больше года невозможно, так как бонус за просроченную страховку обнуляется на законных основаниях. В остальных случаях подобную ситуацию необходимо решать со страховщиком, а если тот не реагирует на ваше заявление, то решение разногласий возможно только через суд.

У многих автолюбителей возникает ситуация, когда при очередном продлении ОСАГО их ставят перед фактом, что скидки (КБМ) у них нет. Причины исчезновения Вашей скидки Вы можете прочитать в статье .

Рассмотрим порядок действий по возврату КБМ , который Вам полагается.

Есть два способа возврата КБМ: быстрый или бесплатный.

Как быстро восстановить КБМ онлайн

Чтобы восстановить КБМ не отходя от компьютера, воспользуйтесь . Там нужно только указать свои данные — никаких документов прикладывать не нужно. Заявка отправляется в работу сразу после оплаты заявки (574 руб.). Результат обычно присылается на почту уже на следующее утро. А если по результату восстановления КБМ не уменьшится, то оплаченные деньги вернутся Вам автоматически.

Как бесплатно восстановить КБМ

  1. Для начала необходимо определить с какого момента, а именно с какого полиса и какой компании произошло обнуление или перекос КБМ. Для этого идем на страницу и несколькими запросами определяем изменения КБМ по месяцам в течение нескольких лет, пока не найдем нужный полис.
  2. Сохраняем запросы изменений вашего КБМ в течении года в электронной форме для последующей отсылки жалобы на страховую компанию (определяемся с датами запросов и какая страховая компания изменила скидку: это видно из запроса — допустим у Вас был 01.06.2015 КБМ=0,6, а 02.06.2015 стал уже 1,0).
  3. Желательно найти старые страховые полисы двух-трехлетней давности, можно даже те полисы где вы фигурируете как водители других автомобилей: в них вы можете найти в особых отметках какой у Вас был КБМ или класс. Сканируйте все что найдете.
  4. Отправляете жалобу в страховую компанию, РСА и ЦБ РФ . Для полного комплекта можете также отправить жалобы в Общество защиты потребителей, Роспотребнадзор, ФАС, но это не обязательно. Если страховая разорилась , то только в РСА и ЦБ.

    На сайтах всех этих организаций есть формы обратной связи — все легко заполняется и прикрепляется . Отправляем с одним и тем же текстом всем (изменяются только названия организаций) в один день. В жалобе пишем все как есть, с прикреплением всех документов о которых написано выше.

  5. Ждем в течении месяца ответ на Вашу электронную почту. Если не отвечают — то дальше только суд.
  6. Если с момента обнуления КБМ прошло уже несколько полисов в разных компаниях, придется все повторить для каждой последующей компании по всей цепочке после исправления КБМ предыдущей.

Что сделать после восстановления КБМ?

  1. Внесите изменения по КБМ во все текущие полисы. Это важно! Даже если это не влияет на стоимость полиса ОСАГО. Если этого не сделать — после окончания полиса Ваш восстановленный КБМ потеряется. Для этого обратитесь в свою страховую компанию (или в несколько, если у вас несколько полисов от разных СК) и напишите «Заявление на внесение изменений в полис в связи с неверно примененным КБМ». Для уверенности, можете заранее распечатать результат запроса КБМ со
Выбор редакции
1.1 Отчет о движении продуктов и тары на производстве Акт о реализации и отпуске изделий кухни составляется ежед­невно на основании...

, Эксперт Службы Правового консалтинга компании "Гарант" Любой владелец участка – и не важно, каким образом тот ему достался и какое...

Индивидуальные предприниматели вправе выбрать общую систему налогообложения. Как правило, ОСНО выбирается, когда ИП нужно работать с НДС...

Теория и практика бухгалтерского учета исходит из принципа соответствия. Его суть сводится к фразе: «доходы должны соответствовать тем...
Развитие национальной экономики не является равномерным. Оно подвержено макроэкономической нестабильности , которая зависит от...
Приветствую вас, дорогие друзья! У меня для вас прекрасная новость – собственному жилью быть ! Да-да, вы не ослышались. В нашей стране...
Современные представления об особенностях экономической мысли средневековья (феодального общества) так же, как и времен Древнего мира,...
Продажа товаров оформляется в программе документом Реализация товаров и услуг. Документ можно провести, только если есть определенное...
Теория бухгалтерского учета. Шпаргалки Ольшевская Наталья 24. Классификация хозяйственных средств организацииСостав хозяйственных...